Как правильно поставить термостат на 402 двигатель?

Горячий верх и холодный низ радиатора (ЗМЗ-402)

ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

20 декабря 2016, 21:38 #1

Предыстория. Двигатель (402) не прогревался выше 40-50 градусов, было холодно в салоне, т. к. из печки дул еле тёплый воздух. Оказалось, что термостат заклинило в открытом положении. Поменял термостат на новый, поставил на 87 градусов (посоветовали на зиму, старый был на 80). Проехал по городу километров 5-6, температура по прибору до 80, воздух из печки дул уже хорошо тёплый , ура! Но вот что насторожило: когда остановился и открыл капот, то обнаружил, что нижний патрубок и низ радиатора практически холодные, а верхний и верх радиатора-горячие. И ещё, когда пробовал ладонью верхний патрубок, то ощущалось рукой, да и слышно было булькотение, или кипение. На улице -4. Антифриз, который сливал перед заменой термостата после долил в том-же объёме, лишнего не осталось. Термостат поставил так, чтобы маленькое отверстие было сверху. Подскажите, стоит ли волноваться из-за горячего верха и холодного низа радиатора и что это за подозрительное булькотение-кипение может быть?? Может быть виновата крышка радиатора — она у меня без нижнего клапана, давления в системе не создаёт, просто плотно горловину закрывает ( радиатор как у 31029 наверное, с горловиной)

ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus

20 декабря 2016, 23:57 #2

Евгений111, 20 декабря 2016, 21:38, #1

Предыстория. Двигатель (402) не прогревался выше 40-50 градусов, было холодно в салоне, т. к. из печки дул еле тёплый воздух. Оказалось, что термостат заклинило в открытом положении. Поменял термостат на новый, поставил на 87 градусов (посоветовали на зиму, старый был на 80). Проехал по городу километров 5-6, температура по прибору до 80, воздух из печки дул уже хорошо тёплый , ура! Но вот что насторожило: когда остановился и открыл капот, то обнаружил, что нижний патрубок и низ радиатора практически холодные, а верхний и верх радиатора-горячие. И ещё, когда пробовал ладонью верхний патрубок, то ощущалось рукой, да и слышно было булькотение, или кипение. На улице -4. Антифриз, который сливал перед заменой термостата после долил в том-же объёме, лишнего не осталось. Термостат поставил так, чтобы маленькое отверстие было сверху. Подскажите, стоит ли волноваться из-за горячего верха и холодного низа радиатора и что это за подозрительное булькотение-кипение может быть?? Может быть виновата крышка радиатора — она у меня без нижнего клапана, давления в системе не создаёт, просто плотно горловину закрывает ( радиатор как у 31029 наверное, с горловиной)

спи спокойно сын наш

ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

21 декабря 2016, 05:50 #3

Хотелось бы аргументированного успокоения.

Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D

21 декабря 2016, 09:55 #4

«Термостат поставил так, чтобы маленькое отверстие было сверху. Подскажите, стоит ли волноваться из-за горячего верха и холодного низа».

Термостат надо ставить ПРАВИЛЬНО, а не «как хочется»..

ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

21 декабря 2016, 20:10 #5

«Термостат надо ставить ПРАВИЛЬНО, а не «как хочется»..»

Я поставил неправильно? Тогда поясните, как надо правильно? Я переставлю, это не займёт много времени. Создаётся впечатление, что Вы просто добавили лишнюю единичку к своим, уже 526, сообщениям У вас все сообщения подобного типа.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

21 декабря 2016, 20:46 #6

Евгений111, 20 декабря 2016, 21:38, #1

Предыстория. Двигатель (402) не прогревался выше 40-50 градусов, было холодно в салоне, т. к. из печки дул еле тёплый воздух. Оказалось, что термостат заклинило в открытом положении. Поменял термостат на новый, поставил на 87 градусов (посоветовали на зиму, старый был на 80). Проехал по городу километров 5-6, температура по прибору до 80, воздух из печки дул уже хорошо тёплый , ура! Но вот что насторожило: когда остановился и открыл капот, то обнаружил, что нижний патрубок и низ радиатора практически холодные, а верхний и верх радиатора-горячие. И ещё, когда пробовал ладонью верхний патрубок, то ощущалось рукой, да и слышно было булькотение, или кипение. На улице -4. Антифриз, который сливал перед заменой термостата после долил в том-же объёме, лишнего не осталось. Термостат поставил так, чтобы маленькое отверстие было сверху. Подскажите, стоит ли волноваться из-за горячего верха и холодного низа радиатора и что это за подозрительное булькотение-кипение может быть?? Может быть виновата крышка радиатора — она у меня без нижнего клапана, давления в системе не создаёт, просто плотно горловину закрывает ( радиатор как у 31029 наверное, с горловиной)

Евгений, поставить не правильно термостат на двс 402 — как то не возможно!

То что вам посоветовали на зиму 87градусов — это правильно.

Если температура в двс соответствует установленному термостату и держится в пределах 80-90 градусов и не перегревается — то термостат можно признать рабочим. Если при этом верхний патрубок горячий, а нижний холодный — это нормально, поскольку функция радиатора охлаждать, а функция термостата регулирование температуры двс. Просто напросто жидкость поступает в радиатор, а учитывая что радиатор сбрасывает тепло, то жидкость доходя до нижнего патрубка остывает, плюс печка сбрасывает тепло, а термостат просто частично или полностью перекрывает большой круг в зависимости от нагрева двс.

Момент другой — если термостат плохо держит(перепускает жидкость или не правильно работает по температуре открывания) то естественно почти сразу радиатор в верхней части будет сразу горячим и проходя жидкость будет остывать в радиаторе(всё таки радиатор это теплообменник) и учитывая что на улице зима и холодно, то его эффективность возрастает.

По поводу крышки радиатора то что она без нижнего клапана — ничего серъьезного не произойдет, система будет работать. Клапан в крышке предназначен для поднятия давления в системе, что бы повысить температуру кипения жидкости(принцип как в скороварке там вода начинает кипеть выше чем 103градуса, опять же в зависимости от давления)

Бурление которое вы заметили — возможно плохо удалили воздух из системы, хотя в термостате есть клапан, да и при первом его открытии воздух весь выйдет — дождитесь полного открытия термостата.

ну и самое главное — какой установлен вентилятор охлаждения? принудительный или электрический? от этого будет зависеть многое

ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

21 декабря 2016, 21:55 #7

Большое спасибо, vadim20, за ваши ответы на мои вопросы Установлены 2 вентилятора. Один крутится совместно с двигателем и гонит воздух на двигатель( я так понимаю принудительный?), второй стоит перед радиатором (электрический). Так вот этот электрический даже летом ни разу не включился. Что странно, так как летом пару раз начинал кипеть, пока не подтянул ремни привода вентилятора-ослабли и прокручивались. Когда спросил в магазине датчик для вентилятора, продавец сказал, что датчики эти устанавливаются исключительно сверху радиатора. Странно, но на моём радиаторе он стоит снизу. Поэтому разбирательство с электровентилятором было отложено до лучших времён. Вроде всё описАл. Так что будет зависеть от вентилятора?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

22 декабря 2016, 16:27 #8

Евгений111, 21 декабря 2016, 21:55, #7

Так что будет зависеть от вентилятора?

Принудительный вентилятор еще и охлаждает сам двс за счет внешнего обдува — зимой это более заметно.

Помимо этого, если термостат не плотный по основному клапану или маленький клапан(перепускной) так же не совсем плотный — то в этом случае, будет постоянно происходить «подпитывание» радиатора и циркуляция жидкости, а за счет того что вентилятор принудительный, то он будет охлаждать жидкость и внизу радиатора она будет холодной — отсюда и нагрев двс будет дольше и температурный режим ниже(доскольки ниже — будет зависеть от качества термостата)

Поэтому электрические вентиляторы имеют преимущество перед принудительным — это быстрота нагрева и более стабильная температура(ну естественно так же при исправном термостате)

Обычно, радиаторы с вентилятором принудиловкой прикрывают картонкой или поролоном(он уменьшает поток воздуха, на сколько закрыть радиатор поролоном — можно определить опытным путем, это актуально при более низких температурах)

По поводу датчика на эл.вентилятор — надо смотреть книгу, либо самому можно определить куда поставить, предварительно подумав!! Слушать продавца — совсем не стОит! он всего лишь продавец, а 90% мало что понимают и знают

22 декабря 2016, 17:11 #9

Термостат на 87 для 402 с алюминиевым блоком многовато. Большое температурное расширение алюминия и как следствие продавка прокладки ГБЦ. Штатный термостат для 402 — 80. Если плохо греет, значит, как правило косяк в циркуляции системы отопления. Это краник, заржавевший питающий штуцер, сам радиатор. При исправной системе, отсутствия поступления воздуха в обход радиатора, при 80 тепло. Термостат ты поставил правильно, дренажным отверстием вверх, для облегчения выхода пара в расширительный бочок.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

22 декабря 2016, 18:27 #10

Виття, 22 декабря 2016, 17:11, #9

Термостат на 87 для 402 с алюминиевым блоком многовато. Большое температурное расширение алюминия и как следствие продавка прокладки ГБЦ.

на зиму нормально, очень большую роль на сброс температуры влияет печка.

учитывая постоянно работающую печку и принудительный вентилятор — то в системе навряд ли будет 87градусов, к тому же масло зимой заметно лучше охлаждается, что в свою очередь ведет к съему тепла с поверхности гбц.

Очень много народу ездит на термостате 87 и не меньше ездит на импортных аналогах у которых вообще 88градусов и работают очень чётко.

И ничего не происходит, продавка прокладки гбц — ну это смутное явление, учитывая что прокладка в основном прижимается по гильзам, а не по площади блока и гбц, да и проблема с прокладкой происходит по другим причинам. А учитывая что блок и гбц из алюминия — то расширение одинаковое

22 декабря 2016, 19:25 #11

vadim20, 22 декабря 2016, 18:27, #10

продавка прокладки гбц — ну это смутное явление, учитывая что прокладка в основном прижимается по гильзам, а не по площади блока и гбц, да и проблема с прокладкой происходит по другим причинам. А учитывая что блок и гбц из алюминия — то расширение одинаковое

Расширение не одинаковое, а с двух сторон на прокладку, а при чугунном блоке только с ГБЦ. Поэтому пережатые 402, на холоде текут именно между блоком и ГБЦ, то есть через прокладку, со стороны коллектора. Поэтому 402, из за алюминиевого блока, температуру не любит.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

22 декабря 2016, 20:45 #12

Виття, 22 декабря 2016, 19:25, #11

Расширение не одинаковое, а с двух сторон на прокладку, а при чугунном блоке только с ГБЦ. Поэтому пережатые 402, на холоде текут именно между блоком и ГБЦ, то есть через прокладку, со стороны коллектора. Поэтому 402, из за алюминиевого блока, температуру не любит.

а что на 402 моторе блок чугунный.

Я 15 лет эксплуатировал 402 мотор на уазе, причина не в температуре, а в слабости конструкции алюминиевого блока, особенно в верхней части, потому как там поверхность блока по прижатию только по периметру — это завод так делает и это не надежно и плюс перегрев двс — но ни как не расширение из-за того что термостат на 87градусов.(перегрев ведет и к просадке гильз — отсюда и не прожатие гбц к блоку и течь) вы делали когда нибудь при ремонте полноценный замер блока, гильз и гбц? для того что бы понять и увидеть причину.

Читайте также  В чем измеряется компрессия в цилиндрах двигателя?

Повторю — основное прижатие прокладки идет на гильзы, а не на поверхность блока. Почему то у всех блок течет со стороны выпускного коллектора — что у всех из-за температуры давит одну сторону? это как то не походит на правду.

к тому же температурный режим 402 двигателя 80-90градусов, это считается рабочей нормой и расширение при этом в пределах нормы, для того что бы не допустить перегрева, система сделана под давлением за счет пробки на радиаторе, что позволило поднять температуру кипения.

Другой вопрос что при 90 градусах и выше эти двигателя плохо начинают работать — связано это не с расширением, а с перегревом карбюратора, смесь начинает кипеть. Поэтому все «дедушки» предпочитают этот двс не греть до рабочей нормы или вообще снять термостат — отсюда и бытует мнение о том что волговский двс не любит температуры

ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

23 декабря 2016, 17:05 #13

Спасибо за советы и объяснения. Завтра буду ставить картонку перед радиатором. Вот только не совсем понял: надо ли поменять пробку на радиаторе простую ( как у меня сейчас стоит) на пробку с клапаном для увеличения давления в системе охлаждения??

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Какой Термостат Поставить На Змз 402

Общество ›Volga GAS› Блог ›Термостат ZMZ 402

Привет всем, мой папа управляет Волгой 31029 с двигателем ЗМЗ 402 90л.с. Замена термостата Газель на ЗМЗ 406.3. 82 г термостата, наденьте старый. У него постоянно возникают проблемы с прогревом двигателя, особенно зимой. Что такое термостат, на сколько градусов взять термостат на 402, включить инфлятор термостата. Пожалуйста, расскажите нам современный метод борьбы с этим препятствием. Расход и вечный вопрос о том, какие углеводы ставить на ОМУ. Я слышал, они надели термостат Mercedes. Некоторые водители задаются вопросом, какой тип двигателя можно установить на ВАЗ 2109 и 21099. Обычно это происходит, когда автомобилисты ищут способы настроить свой автомобиль. Заранее спасибо.

1. Электрический вентилятор
2. Какой термостат поставить на двигатель 402? Uazbuka.ru. Звонковый радиатор
3. термостат порядок в экзисте, я не помню номер каталога ?
У меня только 29 проблем с перегревом после замены радиатора

Если проблема в термостате. наденьте японский и забудьте об этом. Ставлю на Тойоту и не думаю об этом

лучше 1-го термостата. всего два!
читайте: www.drive2.ru/l/8014430/

C Lexus, на мой взгляд, с 450-го, вероятно, есть статья в приводе.

Для себя я расширил выпускное отверстие в шланг от своей головы. Там я положил квадратный угловой переходник на шланг духовки, а диаметр был не больше, чем сигарета до 12 мм, а там 3 мм для долговечности. Я все еще оставил горячий проход над печью, иными словами, многие удивлялись, почему я был в 20.20, Я еду к шевитеру)))

Я бы начал с проверки прокладки ГБЦ. Терморегулятор для ЗМЗ 402. Поволжское газовое сообщество на диске2. Я в БЖ описал основные моменты теплого и холодного.
www.drive2.ru/l/4796443/

Дилемм с волжской системой охлаждения / обогрева много.
Вот приблизительный список того, что нужно сделать лучше всего.
1 Точно работающий термостат, такой как TAMA WV64MC-88 или WV64TA-82
2 Безупречная система охлаждения / обогрева (для себя стараюсь один раз в год стирать для профилактики)
3 Положите вентилятор радиатора, мясорубку в топку.
4 расширительных бачка от 105 (для старых радиаторов снимите клапан в крышке радиатора)
5 Правильно соберите обогреватель (весь воздух должен проходить через радиатор отопителя, в корпусе не должно быть щелей, воздух должен путешествовать исключительно в местах, где предусмотрено)
6 Для более старых автомобилей с 402 двигателями замените бак, радиатор отопителя и насос, переключившись с 16-го шланга на 18-20-й (наиболее важно, насос, внутренний впуск 16-го шланга имеет внутренний диаметр не более 8- 9 мм.)
7 Также для двигателей 402 старый метод. это резиновая втулка с небольшим кругом, чтобы позволить большему количеству тепла циркулировать через нагреватель.
Последний вариант. дополнительный насос, но с работающей системой охлаждения / обогрева он не нужен (удален, потому что я его не использовал)

4 плохой вариант.
7- вообще неприемлемо ИМХО
3. больше подходит

По поводу термоса. много вариантов, основной работает и не очень жарко, 402 не любит свой набор радиочастот, 80 градусов и не более.

Если это правда положил Четвертый вариант. мы полностью избавимся от пробок.
7-й вариант. не старый метод, который я изобрел, но с полностью функциональной системой правда не дает заметных преимуществ
У меня 402 как зимой, так и летом я работал на термостате 85 г, никогда не кипятил (даже с закрытыми жалюзи со скоростями 120 и 25 гр на улице)

Система с баком под давлением хуже, чем бак без давления, принудительно установлен на многих автомобилях с низким радиатором, ей нет места на Волге, нет ничего общего с воздушными пробками.
о старом способе вкурсе, но мне не нравится его лучше ремонтировать.

Только на Волге лучше работает под давлением; при заполнении системы почти нет пробок в воздухе. А когда работаешь, разница исчезает

Замена термостата на ZMZ 402

Результат замены термостат.

Лучший термостат для ЗМЗ Волга, Газель. Была Тойота 87 градусов

Лучший термостат за ммс Волга, Газель. Была Тойота 87 градусов. Термостат Ween Toyota 87 ° C в Поволжье ГАЗ ВРС 406.

Я оказался в системе охлаждения только тогда, когда перерабатывал систему в резервуаре без давления, затем потерял воздух и достиг стабильности. 402, как правило, не подвержен вентиляции, поставил бутылку 402 на ватт через 10 радиаторов. не понравилось.

В течение месяца охлаждающую жидкость разливали на 3 крысы;
Заливайте до тех пор, пока охлаждающая жидкость не остановится, быстро выйдите из бака, затем запустите двигатель и заполните остальные
дождитесь открытия термостата, при необходимости долейте (редко)
Я тоже делаю 405

Способ заполнения не имеет значения, тот факт, что вы время от времени не знаете о наличии пробок, не означает, что их нет. припаркован на склоне наверняка. и проблема системы охлаждения (неспособность к чтению) была обнаружена самим газовым заводом, позже они изменили ее, и руководство по эксплуатации было обновлено для изменений, проблема в том, что это руководство не имеет изменений, потому что причина не была устранена, но это было очень бюджет, вместо того, чтобы положить короткий шланг в резервуар вместо короткого шланга, положите двухфутовую сливную трубу на другом конце таким же образом, чтобы погасить шарики.

Откуда берется воздух для периодических пробок? если расширительный бачок выше всей системы охлаждения и имеет как минимум половину

в случае парковки с уклоном не выше.
Что касается воздуха, половина может быть в бактерии, но паровая труба идет выше уровня.
О его удобстве, вообще, отдельная песня. в течение дня ищите какой-нибудь стилус, освещайте ночь фонариком и успейте заправиться. над термостатом шарнир идеально подходит для воздуха.

Уже есть много решений проблем с системой охлаждения / отопления Волги.
Вот примерный список того, что вы хотите сделать.
1 Точно работает термостат, например ТАМА WV64MC-88 или WV64TA-82
2 Чистая система охлаждения / обогрева (я стараюсь стирать один раз в год для профилактики)
3 Положил вентилятор радиатора, мясорубка в топке.
4 расширительных бачка от 105 (для старых радиаторов снимите клапан в крышке радиатора)
5 Установите обогреватель правильно (весь воздух должен проходить через радиатор отопителя, в шкафу не должно быть зазоров, воздух должен выходить только там, где он подается)
6 Для более старых автомобилей с 402 двигателями замените «бак», радиатор отопителя и насос, при этом переключая 16–18–20 шлангов (наиболее важным является насос, у входного отверстия 16-го шланга внутренний диаметр не более 8).9 мм)
7 Также для двигателей 402 по старинке используется резиновая втулка с небольшим кругом, чтобы через нагреватель циркулировало больше охлаждающей жидкости.
Последний вариант. дополнительный насос, но с работающей системой охлаждения / обогрева он не нужен (я удалил свой, потому что перестал его использовать)

это нормально, хотя, насколько я понимаю, человеку нужно быстрее прогреть двигатель.
Я лично рекомендовал бы хорошую шумоизоляцию моторного отсека и поставить второй термостат (вне поля) вместо обычной тройника.

Уже есть много решений проблем с системой охлаждения / отопления Волги.
Вот примерный список того, что вы хотите сделать.
1 Точно работающий термостат, такой как TAMA WV64MC-88 или WV64TA-82
2 Чистая система охлаждения / обогрева (я стараюсь стирать один раз в год для профилактики)
3 Положите вентилятор радиатора, мясорубку в топку.
4 расширительных бачка от 105 (для старых радиаторов снимите клапан в крышке радиатора)
5 Установите подогреватель правильно (все воздух должен проходить через радиатор отопителя, в корпусе не должно быть зазоров, воздух должен идти только в те места, где предусмотрено)
6 Для более старых автомобилей с 402 двигателями замените «бак», радиатор отопителя и насос, при этом переключая 16–18–20 шлангов (наиболее важным является насос, у входного отверстия 16-го шланга внутренний диаметр не более 8).9 мм)
7 Также для двигателей 402 по старинке используется резиновая втулка с небольшим кругом, чтобы через нагреватель циркулировало больше охлаждающей жидкости.
Последний вариант. дополнительный насос, но с работающей системой охлаждения / обогрева он не нужен (я удалил свой, потому что перестал его использовать)

«7 Также для двигателей 402 старый способ. это резиновая втулка с небольшим кругом, чтобы через нагреватель циркулировало больше охлаждающей жидкости».

Так что шумоизоляция идет по кругу и стоит.
И если вы закроете его втулкой, какая другая охлаждающая жидкость пройдет через него? Не понимаю

Рукав вставляется в шланг от термостата до тройника, уменьшая его отверстие. В этом случае больше охлаждающей жидкости начинает протекать через нагреватель

Прежде всего, навести порядок. убедитесь, что один и тот же термостат работает точно и не болтается. в конце концов, проверьте датчик температуры, так как там, где основная проблема. перегрев, не должно быть перегрева.

Они установили термостат с поля вместо тройника, и все, он нагрелся до прилавка, поэтому плита была теплой.

Я снял принудительный вентилятор на зиму, он был электрическим и температура была нормальной, город не перегревался.

Замените радиатор колоколом ШААЗ и штатным термостатом. Какой двигатель можно поставить на ваз на ваз-2101. Двигатель ваз 21011 1976. Забудьте о перегреве в любую погоду. Да, на 402, кстати, у меня ZMZ 405 евро 2. Термостаты какой марки термостата лучше брать. Для удачи, РБ N / A от 105-го.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402

Любой бензиновый мотор должен иметь охлаждение. Система охлаждения двигателя ЗМЗ 402 имеет характерное строение для времени своего производства. Циркуляция охлаждающей жидкости проводится принудительно, при помощи водяного насоса. Вся система имеет вид кольца, по которому движется ОЖ.

Схема системы охлаждения

Схема системы охлаждения 402 ДВС достаточно простая. Так, охлаждается двигатель при помощи охлаждающей жидкости, которой может служить вола, тосол, и в редких случаях даже антифриз. Схема движения жидкости — кольцевая, и выглядит следующим образом: радиатор — патрубок — термостат — водяная рубашка — водяной насос — патрубки — радиатор.

Конечно, кроме основных элементов, по которым движется ОЖ, в систему входит вентилятор, датчик температуры, элементы отопителя.

Чтобы понимать более наглядно, стоит рассмотреть непосредственную схему циркуляции ОЖ, а также элементы, которые в неё входят:

I — с одним отопителем;
II — с двумя отопителями и электронасосом (для фургонов с двумя рядами сидений и автобусов);
1 — расширительный бачок;
2 — термостат;
3 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
4 — радиатор;
5 — сливная пробка (кран) радиатора;
6 — вентилятор;
7 — ремень привода вентилятора;
8 — ремень привода насоса охлаждающей жидкости;
9 — насос охлаждающей жидкости;
10 — сливной кран блока цилиндров;
12 — электронасос системы отопления;
11, 13 — кран отопителя;
14 — радиатор дополнительного отопителя;
15, 16 — радиатор основного отопителя;
17 — основной клапан термостата;
18 — байпасный клапан.

Читайте также  Как циркулирует жидкость в системе охлаждения двигателя?

Устройство и элементы

Охлаждение мотора ЗМЗ 402 (система охлаждения) имеет простую конструкцию и состоит только с основных элементов, что делает возможным самостоятельный ремонт. Рассмотрим, основные элементы системы ОЖ, а также возможные неисправности и ремонт.

Термостат

Наиболее часто со строя выходит термостат. В первую очередь, это связано с некачественными запасными частями. Термостат выполняет роль регулировочного клапана, который контролирует поток циркуляции ОЖ по движку. Как известно, двигатель 402 имеет большой и малый круг циркуляции «охлаждайки».

При запуске мотора и его прогреве ОЖ движется по малому кругу, что даёт возможность быстрого прогрева. Когда температура достигает 60-70 градусов Цельсия, термостат открывается, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор.

Рабочей температурой работы мотора является диапазон 87-103 градуса Цельсия. Если движок не нагревается до этого показателя, или превышает его, то это означает, что термостат имеет неисправность. Зачастую, как показывает практика, это заклинивание детали связанная с износом или образованием накипи внутри корпуса.

Сменить деталь достаточно просто самостоятельно. Для этого необходимо слить ОЖ до уровня ниже расположения термостата. Затем, необходимо открутить подводящий патрубок и демонтировать крышку, в которой расположено изделие. Снимаем старую деталь, и устанавливаем новый термостат, не забыв сменить уплотнитель. Дальнейшие операции проводятся в обратной последовательности от разборки.

Водяной насос

Водяной насос играет весьма важную роль. Он обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. В движке ЗМЗ 402 — этот процесс постоянный и принудительный. Помпа имеет несколько элементов, а поэтому её можно разобрать и перебрать. Располагается водяной насос в передней части блока цилиндров и приводится в движение при помощи ремня.

Наиболее частыми неисправностями считаются — износ подшипников вала и выработка крыльчатки. Эти детали, как непосредственно и сам вал, можно найти в продаже на авторынке. Замена деталей проводится достаточно просто.

Для этого необходимо демонтировать деталь с автомобиля, а затем сменить изношенные детали на новые.

Радиатор и вентилятор

Радиатор системы охлаждения с завода устанавливается медный 3-рядный, но многие автолюбители в процессе эксплуатации меняют его на 3-рядный алюминиевый. Так, мотор охлаждается намного лучше, что обеспечивает более стабильную работу и увеличивает безопасность.

Деталь выполняет роль охладителя, которая охлаждается при помощи встречного потока воздуха и вентилятора. Вентилятор охлаждения на 402-м моторе имеет принудительную систему и работает только тогда, когда крутится коленчатый вал. Таким образом, очень тяжело перегреть мотор. Располагается крыльчатка вентилятора на шкиве коленчатого вала, и в непосредственной близости к задней части радиатора, что обеспечивает высокую степень охлаждения детали.

Патрубки и водяная рубашка

Патрубки служат соединителями между разными деталями системы охлаждения. При износе деталей происходит утечка ОЖ, приведёт к снижению уровня жидкости. Последствием станет постоянный перегрев мотора, за чем последует деформация и прогиб головки блока.

Водяная рубашка выполняет роль поглотителя тепла непосредственно внутри блока цилиндров, после чего всё выводится к радиатору для проведения последующего охлаждения. Износ, а точнее коррозия водяной рубашки приведёт к утечке «охлаждайки», что может послужить гидроударом, если ОЖ попадёт в цилиндры.

Модернизация

Модернизация системы охлаждения двигателя ЗМЗ 402 проводится своими руками. Для более эффективного охлаждения на движок ставятся силиконовые патрубки. Термостат меняется с внутреннеблочного на наружный. Как говорилось ранее, для улучшения всей системы необходимо установить 3-х рядный алюминиевый радиатор.

Чтобы окончательно модернизировать систему, рекомендуется установить и подключить электровентилятор с датчиком системы охлаждения. Лить в систему нужно тосол, чтобы система была меньше подвержена коррозии.

Вывод

Система охлаждения 402 мотора простая и имеет только основные элементы. Поэтому, ремонтировать данный узел достаточно просто своими руками, что и делают большинство автолюбителей. В систему охлаждения входят такие элементы: радиатор, вентилятор, водяной насос, термостат, расширительный бачок, патрубки, водяная рубашка и система отопления.

Как правильно поставить термостат на 402 двигатель

Недогрев 402 двигателя из-за термостата

Добрый день! BR У меня 31029 с 402 на 76 бЭнзине. У двигателя- болезнь- ВЕЧНЫЙ НЕДОГРЕВ(хотя летом он 100% перегревается) Ну с летним недугом я уже начал боротся- скоро поставлю вентилятор электрический(может и от недогрева поможет.) Но у меня ВОПРОС: У меня на машине исправный термостат(лично кипятил в кастрюле с градусником. Срабатывает с запаздыванием на 2 градуса) Но это ТОЛЬКО В КАСТРЮЛЕ! А вот на машине этот мамленький мерзавец с пружинкой кажется ВООБЩЕ НЕ ЗАКРЫВАЕТ ДЫРКу. Факт в том, что почти после заводки у меня все начинает проходить по большому кругу и естественно не прогревается машина. Датчик тоже менял на помпе- результат тот же(стрелка в начале белой зоны после полосочек какая идет, а дальше- фиг!) Включаю когда печку, так она вообще на зёбру назад лезет. Может подскажите как с этим гадом боротся потому как у других волг я этого дефекта не видал(зато у себя на него уже по уши насмотрелся). Может что-нить импортное туда запихнуть или же попробовать вазовский термостат приляпать(хотя на мой взгляд- это уже очень муторная переделка) BR Может кто-то уже сталкивался с этим? А то у меня уже крыша скоро поедет(поменять термостат можете не советовать- я уже 3 штуки купил и сварил в кастрюльке. Там работают, а на машине НЕ ХОТЯТ)

Обсуждение закрыто модератором

недогрев? стрелка в начале белой зоны после полосочек какая идет, а дальше- фиг! P это нормально, так и бывает. Все работает в идеале. Хочешь больше-закрой жалюзи или поставь картонку. Он у тебя работает нормально, термос на 80-82 град рассчитан. ТС-107-(02) на 70-это для грузовиков. BR Майк

Дык граница белой и полосатой это 80 град. какой же это недогрев? BR Имхо все отлично.

Re: все нормально Все шикарно работает, не мешайте машине ездить 🙂 BR Когда все хорошо, не делайте еще хуже 😉

Re: Недогрев 402 — мнение! Доброе время суток. Так это нормально, что на белую не ползет стрелка. граница quot;зебрыquot;, как вы называете и белой зоны — это и есть самый оптимум! У меня 029-я, 92й бензюк, прогревается быстро, стрелочка становится на границе зебры и белой зоны и машина порхает, расход по Иркутску при регулированном карбе — не более 13 литров (если в пол не топить). В жару стрелка ползет на белую зону, к концу белой зоны двиг греется, начинает греметь клапанами и др. (греется редко, раньше совсем не грелась, думаю, надо промыть радиатор), электровентилятор тоже подумываю поставить, б/у от свежей японки какой-нить — дешево и надежно. BR Значит, правильно термосы работают. Не забивайте голову.

Re: движок создан под воду у меня 3110 с402,так вот послежигуле меня эта проблема крайне удивила.Все оказалось просто движок создан под воду.т.е. постоянно подогревается (дабы не перехватить радиатор). BR Выход прст, об этом писал один дедок, ставим термостат от ваз2121, изменив схему. Но какизвестно, жигулевский термостат имеет один очень нехороший недостаток, вдруг в 40 градусов минус не открывается. Что и произошло у меня. Я так проездил 4 года. BR Сволоч. На улице 40 а движок 10 км и кипит и так ехал 200км. BR Так что если интересно и не боишся потерять надежность .Дерзай. BR Кстати и в салоне теплее в2 раза и жрет заметно меньше. BR Я сей поставил электропомпу от газели.перегрева уже не боюсь BR ПОка. BR Владимир

Re: движок создан под воду *Термостат от 2121- это идея. хотя и не хочется резать те патрубки(ЖАЛКО!) За идею СПАСИБО может быть попробую когда потеплее станет, а то сейчас в гараже холодно и противно

чушь это, а не идея. термостат на 2121 сделан теми же руками, что и на 402-й. P Ты не там ищешь. Скорее всего у тебя термостат висит неплотно, вот и идет ОЖ мимо него. Вот уж чем никто не морочил себе голову, так тем, чтобы вкрячить в Волгу термостат от другой нашемарки. Надо учитывать, что проходные сечения всех патрубков рассчитаны на определенный объем и скорость потока. ИМХО, отклонение в любую сторону (увеличение или сужение сечения) ни к чему хорошему не приведет.

Про чущь согласен, про остальное не совсем. термостат на 2121 сделан теми же руками, что и на 402-й. BR : BR : Ты не там ищешь. Скорее всего у тебя термостат висит неплотно, вот и идет ОЖ мимо него. P Его неплотно посадить нельзя. Такая конструкция. Проверка работоспособности термостата — это руки. То есть надо, пока двигатель греется (термостат еще закрыт) трограть руками входной патрубок радиатора. Если он долго холодный, а затем, на 80 градусах, резко нагревается, то термостат работает. P :Вот уж чем никто не морочил себе голову, так тем, чтобы вкрячить в Волгу термостат от другой нашемарки. P С этим согласен абсолютно. P :Надо учитывать, что проходные сечения всех патрубков рассчитаны на определенный объем и скорость потока. ИМХО, отклонение в любую сторону (увеличение или сужение сечения) ни к чему хорошему не приведет. P ИМХО, когда quot;считалиquot; сечения патрубков, об их совместной производительности мало думали. Брали из ряда стандартных сечений и телемаркет. Даром, что ли народ на танчик ведется. Кстати, если поставить диафрагму (например, рессорную втулку) в патрубок, что между помпой и тройником, то зимой печка греть очень хорошо начинает. Через нее начинает течь больше разогретой ОЖ. Хотя платим за это несколько замедленным разогревом двигателя. P С уважением, Евстафьев Алексей.

А корпус термостата в нормальном состоянии? Термостат должен усаживаться в корпус без зазоров! br br С Уважением, Александр. Ась 36Ч36563 br br

Re: А корпус термостата в нормальном состоянии? *Садится плотно(это тоже проверенный факт) Ставишь его туда рукой и покачиваешь- чуствуется плотная посадка!Кстати. дырочка в энтом термостате только для того чтобы воздух стравливать при заполнении системы?

Про дырочку. *Садится плотно(это тоже проверенный факт) Ставишь его туда рукой и покачиваешь- чуствуется плотная посадка!Кстати. дырочка в энтом термостате только для того чтобы воздух стравливать при заполнении системы? P Не только. Дырочка должна быть обязательно сверху. И служит она для стравливания в радиатор любого излишнего давления, возникшего при прогреве, перегреве ОЖ, сброса пара и т.д. В радиатор чере нее и выхлоп летит, если прокладка ГБЦ пробита. Отсюда и бурбуляция в бачке при этом наблюдается.

Продать

Замена термостата ГАЗ-2705

Рис. Работа термостата: А — термостат закрыт; В — термостат открыт
Термостат с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107-01, расположен в выходном патрубке головки цилиндров и соединен шлангами с насосом охлаждающей жидкости и радиатором.

Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78—82 С. При температуре 94 С он уже полностью открыт. При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя. При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.

Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором, и термостат не отключает его от двигателя. Поэтому при прогреве двигателя не следует открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя.
Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор. В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.
для поддержания оптимального температурного режима двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо закрывать облицовку радиатора чехлом. Ни в коем случае нельзя снимать термостат. В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости. В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ в двигателе, а также не обеспечивается нормальная температура воздуха в кабине автомобиля.
В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор. В результате это приведет к перегреву двигателя.

Читайте также  Чем промыть масляную систему двигателя?

Замена термостата

Двигатель 406

1. Слить жидкость из системы охлаждения.

Отвернуть два болта 2 и снять крышку 1.

Если нужно снять корпус термостата, надо отсоединить провода от датчиков 5, ослабить затяжку хомутов 4 и, отвернув два болта 3, снять корпус термостата.

4. Установить новый термостат в обратном порядке.

Двигатель 402

1. Слить жидкость из системы охлаждения.

Если нужно снять корпус термостата, надо отсоединить от него шланг 3 и провод 4 от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Отвернуть два болта 5 (второй болт снизу корпуса) и снять корпус термостата.

Здравствуйте!
Вопрос не одного месяца:D
Двигатель перегревался и собирались газы в следствии был произведен ремонт двигателя. Завели и вот двигатель нагревается после чего ползет температура и выкидывает тасол! Наверное микро трещина в головке поменяли. заводим нагревается закипает и выбрасывает таже история. Новый радиатор ,помпа, термостат новые запчасти двигателя кроме головки взборе(брали БУ т.к новая 25к стоит)блок старый коромысло. Но газы идут как только двигатель нагревается до рабочей температуры температура ползет выше и начинает выкидывать тасол на холодный дв газов нет. Что делать подскажите пожалуйста уже голову сломали. За ранние благодарен

была такая ситуевина, оказалось прокладку ГБЦ задом наперед поставили 😀

движок поменять. и русский подучить.

после ваших ремонтов видимо только соседские специалисты попробуют помочь.

Добавлено через 2 минуты 37 секунд
Головку опрессовывали?
нет
движок поменять. и русский подучить.

после ваших ремонтов видимо только соседские специалисты попробуют помочь.

Спасибо за остроумие. Но хотелось бы советов, а не насмешек!

Все очень просто,1. надо померить высоту гильз над блоком по плоскости головки, 2. хоть и головка новая но обязательно надо шлифануть плоскость прокладки, 3. прокладку головки цилиндров брать без всяких герметиков и смазать перед установкой литолом, 4. затяжку производить динамометрическим ключом в три этапа 1,2-2,0 затем 6,0- 7,0 и окончательно 9,5-10,0 кг, и будет счастье и исправный автомобиль.
P.S. посмотрите внимательно на гильзы цилиндров возможна трещина, а вообще нужен хороший моторист.

собирались газы
выпускать надо

следствии был произведен ремонт двигателя

Завели и вот двигатель нагревается после чего ползет температура и выкидывает тасол
чё выкидывает и куда?

Наверное микро трещина в головке
так что куда выкидывает?

поменяли. заводим нагревается закипает и выбрасывает таже история !

Новый радиатор ,помпа, термостат новые запчасти двигателя кроме головки взборе
так выкидывало чегото через головку.

(брали БУ т.к новая 25к стои

блок старый коромысло.
адназначно

идут как только
. и дальше по Задорнову!

двигатель нагревается до рабочей температуры

температура ползет выше и начинает выкидывать тасол

на холодный дв газов нет.
естесно, не потужишься-не пёрнешь

Что делать
с чем?

уже голову сломали.
пожалуйста. голову менять!

За ранние благодарен
за поздние, радуйтесь.

была такая ситуевина, оказалось прокладку ГБЦ задом наперед поставили 😀

При установки прокладки задом наперед просто масло не будет поступать на ось коромысел, а кипеть не будет.

а плоскость блока как вообще? можно попробовать проложить 2 медных кольца под гильзы, когда снимите голову и вытащите гильзы, обратите внимание на эти медяхи, на сколько их продавило.
патрубки правильно все поставили? 3 раза 402 перебирал, с таким не сталкивался.
ps: свапьтесь до 405/6

Это в идеале, а в реальности 0,5 мм самый раз

Добавлено через 10 минут 14 секунд
а плоскость блока как вообще? можно попробовать проложить 2 медных кольца под гильзы, когда снимите голову и вытащите гильзы, обратите внимание на эти медяхи, на сколько их продавило.
патрубки правильно все поставили? 3 раза 402 перебирал, с таким не сталкивался.
ps: свапьтесь до 405/6

Что бы не вытаскивать гильзы я ставил очень аккуратно сверху на гильзы по кольцу но надо выравнять их по прокладке и машинка ездила без проблем.
P.S. патрубки по другому и не поставить, 402 хороший и надежный двигатель с 406(5) то же своих заморочек хватает.

сверху на гильзы по кольцу
не прогорает? О_о думаю все же стоит добавить их в нужное место =)

402 двигатель, «Газель»: система охлаждения, схема

«Газель» — пожалуй, самый массовый в России грузовик малого класса. Эти машины встречаются на улицах каждый день. Мало кто помнит, но первые «Газели» шли с моторами и КПП от обычной «Волги». В таком виде «Газель» производилась в период с 1995 по 2002 гг. включительно. Это был двигатель Заволжского моторного завода, получивший маркировку ЗМЗ-402. Какие он имеет характеристики и особенности? Узнаем в нашей сегодняшней статье.

Описание

Двигатель ЗМЗ-402 – один из самых массовых, которые когда-либо выпускались в Заволжье. Этот мотор имеет алюминиевый блок с «мокрыми» чугунными гильзами. Распределительный вал находится внизу. Данный агрегат выпускался серийно с 1981 по 2006 гг. Изначально 402 двигатель для «Газели» не предусматривался. Это был модернизированный мотор 24Д, который ставится на советскую «Волгу». Среди существенных отличий 402-го мотора стоит отметить измененный выпускной коллектор, иной подъем распредвала (он стал выше на 0,5 миллиметра) и масляный насос. В остальном ЗМЗ-402 был копией мотора 24Д – двигателя из 50-х. О проблемах ДВС мы расскажем позже. Кстати, схема двигателя «Газели» (402 ЗМЗ) есть на фото в нашей статье.

Технические характеристики

Итак, ЗМЗ-402 – это бензиновый рядный четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом в 2440 кубических сантиметров. Агрегат имеет простейшую карбюраторную систему питания с механическим бензонасосом.

Карбюратор на «Газели» с 402 двигателем

Что касается системы питания, здесь использовался отечественный карбюратор «Пекар» модели К151. Это штатный элемент, коим укомплектовывались все 402-е двигатели. «Газель» не стала тому исключением.

  • Расход топлива. С карбюратором К151 «Газель» тратила порядка 25 литров бензина, причем 92-го. Установка «Солекса» позволяет снизить данный параметр примерно на четверть.
  • Работа двигателя. Как не пытались настраивать «Пекар» автомобилисты, мотор все равно работал неустойчиво. На холостых плавали обороты, при разгоне ощущались провалы. На «Солексе» таких проблем нет.
  • Ресурс. К151 обладает малым ресурсом. Через 50 тысяч километров он приходил в негодность. Причем К151 не подлежал ремонту – попытки установить ремкомплект были тщетными. Мотор работал еще хуже. Кстати, К151 мог выйти из строя и раньше. Известная болезнь – заклинивание заслонки вторичной камеры. «Солекс» имеет вдвое больший ресурс и легко поддается ремонту.

Клапана

Как мы уже отметили ранее, ЗМЗ-402 – это восьмиклапанный мотор, поэтому в системе ГРМ только один распределительный вал. Среди частых проблем – необходимость в регулировке клапанов. На «Газели» с 402 двигателем она должна производиться каждые 30 тысяч километров. Причем зазоры подстраиваются строго под каждый тип топлива. Производитель заявляет, что тепловой зазор на обеих клапанах (впускном и выпускном) должны быть 0,4 миллиметра.

Система охлаждения

Любой двигатель внутреннего сгорания нуждается в охлаждении. Не стал исключением и двигатель 402 «Газели». Система охлаждения двигателя данной модели – жидкостного типа, с принудительной циркуляцией от помпы. Схема СОД представлена в нашей статье.

  • Термостат.
  • Расширительный бачок.
  • Радиатор.
  • Вентилятор, приводящийся в действие от коленчатого вала.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремень (для привода вентилятора).
  • Салонный радиатор.
  • Водяной насос.
  • Байпасный клапан.
  • Электронасос системы отопления.

В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует использовать Тосол А-40. Также мотор работает и на чистой дистиллированной воде. Однако ее нельзя использовать в зимний период времени.

Ниже мы рассмотрим наиболее важные элементы системы охлаждения 402 двигателя «Газели».

Термостат

СОД состоит из двух кругов – малого и большого. По первому жидкость циркулирует до того момента, как мотор прогреется. Как только температура достигнет заданной отметки (обычно 70-80 градусов), тосол движется по большому кругу. Для чего нужен термостат? Именно он управляет регулировкой и подает жидкость по определенному контуру в зависимости от ее температуры. Что касается неисправностей термостата на 402-м моторе, зачастую случается клин элемента в закрытом виде. Ввиду этого мотор начинает перегреваться, поскольку жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя основной радиатор.

Помпа

Иное ее название – водяной насос. Данный механизм обеспечивает циркуляцию тосола в системе охлаждения. Работает деталь от коленчатого вала. Чем выше его обороты, тем сильнее раскручивается крыльчатка насоса.

Вентилятор и радиатор

С завода на «Газель» с 402-м мотором ставится трехрядный медный радиатор. Он достаточно выносливый и служит очень долго. Но со временем (особенно при использовании некачественной охлаждающей жидкости) начинается внутренняя коррозия металла. Из-за этого ухудшается теплоотвод и сильно греется двигатель. Также коррозия приводит к течи тосола. Что касается вентилятора, он шестилопастной и установлен на шкиву коленчатого вала. Вращается элемент с такой же частотой, что и сам вал. Работает вентилятор постоянно, из-за чего 402-й мотор не может нормально нагреться зимой.

Элементы отопления

  • Салонный радиатор.
  • Вентилятор отопителя с электрическим моторчиком.
  • Соединительные патрубки.
  • Элементы управления печкой с тросовым приводом.

Часто обрывается трос, что перекрывает клапан на печку. Из-за этого она греет как летом, так и зимой. Сам радиатор и вентилятор служат относительно долго.

Водяная рубашка и патрубки

Первая находится в самом блоке цилиндров, а также в ГБЦ. Принцип работы водяной рубашки простой. Холодный тосол, что идет от радиатора, попадает в каналы блока и забирает часть тепла. Далее жидкость снова попадает на радиатор и охлаждается. Среди неисправностей рубашки стоит отметить засор каналов и внутреннюю коррозию. Опять же, виновником сей проблемы является некачественная охлаждающая жидкость.

Генератор «Газели» (402 двигатель)

Немного расскажем о навесном оборудовании. Двигатель ЗМЗ-402 комплектуется 65-амперным генератором модели 1631.3701. Это трехфазный синхронный генератор со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Приводится в действие он посредством ремня от шкива коленвала. Ротор вращается на шариковых подшипниках, что находятся в крышках. Стоит отметить, что смазка на вал ротора заложена на весь его срок службы. Внутри задней крышки имеется выпрямительный блок, что регулирует напряжение. Выпрямитель состоит из шести диодов, что установлены в подковообразные пластины. Данный генератор может выдавать ток от 12 до 14 Вольт. В статоре – две трехфазные обмотки, подключенные друг другу параллельно. Охлаждение – воздушного типа, через окна в крышке.

Ресурс

Ремонт двигателю 402 «Газели» понадобится не раньше, чем через 200 тысяч километров. Для коммерческого автомобиля это не большой срок. Мотор может «капиталиться» до четырех раз. А чтобы ремонт двигателю «Газели» не понадобился долгое время, нужно вовремя менять в нем масло и не перегревать мотор.

В заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет двигатель ЗМЗ-402. Конструкция данного мотора весьма устарела, ввиду чего возникают частые поломки с ним. Поэтому владельцы старых «Газелей» устанавливают вместо него более современные, 405 и 406 моторы. При таком же расходе они выдают намного больше мощности и крутящего момента. А поломки с ними случаются гораздо реже.