Как поставить гидронатяжитель на 406 двигателе?

Как Зарядить Гидронатяжитель Змз 406 Вид

Как зарядить гидронатяжитель 406 405

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, а стараемся сделать наши .

Как зарядить гидронатяжитель

Светодиодный прожектор квадратный и круглый http://ali.pub/5bivl6 *** ***Обжимные клеммы с изоляцией http://ali.pub/5bj80l *** ***Разные мелочи для .

Как поставить натяжитель цепи на 406 двигателе.

Ставим натяжителя цепи на 406 мотор. Разбираем, прочищаем клапан маслянного канала. Все очень просто, смотрим, делаем. Снял новое ,более .

ЗМЗ-406 (405, 409, PRO) полезные советы про гидронатяжителей. Выпуск-7.

УМЗ полезные советы. Выпуск -1 https://www.youtube.com/watch?v=4cMcQaF0NM8&t=8s УМЗ полезные советы. Выпуск -2 .

Перезарядка гидронатяжителя цепи ЗМЗ-409, евро-4, с адаптером. #2

Перезарядка простого гидронатяжителя цепи ЗМЗ-405406409. — https://www.youtube.com/watch?v=FpnvGprOcAg.

ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЬ БЕДА НА ГАЗЕЛЬ.

обратить внимание на посадочное место.

Гидронатяжители цепи ЗМЗ 409. Замена ГРМ евро 4.

змз409 #гидронятяжитель #евро4 #уаз #хантер.

Замена верхнего гидронатяжителя цепи грм двигателя ЗМЗ 406.

На видео процесс замены верхнего гидронатяжителя цепи газа распределительного механизма ,двигателя ЗМЗ 406. Замена гидравлического на .

Механический натяжитель цепи

Светодиодный прожектор квадратный и круглый http://ali.pub/5bivl6 *** ***Обжимные клеммы с изоляцией http://ali.pub/5bj80l *** ***Разные мелочи для .

Перезарядка гидронатяжителя цепи для моторов ЗМЗ-406,405,409

UAZOBAZA # 60 Натяжители цепи ГРМ для УАЗа

Особое инвестиционное предложение только для клиентов нашей компании! Инвестируйте в развитие компании «УАЗОБАЗА» от 100 000 рублей на 1 .

Гидронатяжители цепи ГРМ

Как зарядить/поменять гидронатяжитель цепи Обзор конструкции гидронатяжителя «KENO» Ставим гидронатяжитель «ГАЗ Стандарт» Поддержать .

натяжитель цепи двигателя: обзор вариантов, рекомендации

Обзор 3 вариантов натяжителей цепи двигателя: достоинства, недостатки, какой натяжитель цепи рекомендуется купить, чтобы он служил долго и не .

ОБЗОР ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЯ ЗМЗ 406 405 409 РАКЕТА

Обзор устройства гидронатяжителя «РАКЕТА». Процесс его перезарядки. Сравнение стандартных гидронатяжителей змз 406 405 409 и .

Зарядка натяжителя цепи ДВС 405, 406. Двух видов!

Как зарядить натяжитель цепи ДВС 406405. Двух видов!

Проблемы механических натяжителей цепи на двигателях ЗМЗ 409

По поводу ремонта и модернизации вашего автомобиля: +7(903)192-6-192; bogatskiy@remcars.ru Наш сайт: http://remcars.ru/​​ Наши вакансии: .

Убираем рокот цепи ГРМ при пуске ДВС

Переходим на механические натяжители с гидравлических, чтоб не зависеть от давления масла. Натяжитель ИСАЕВА (isai), как легко заменить нижний .

Механический натяжитель цепи ГРМ Газель

Новинка механический натяжитель цепи Газель с индикатором износа.

Топовый комплект ГРМ для ЗМЗ 406 LS-group

Каталог продукции https://ls-group.ru/catalog/ Комплект показанный в видео .

ЗМЗ-406 (405,409) полезные советы при сборке (для ГАЗелистов выпуск-4)

Ссылки на видео про ЗМЗ-406(405409) ЗМЗ-405 проскакивает цепь, почему? — https://www.youtube.com/watch?v=F9ZjsOGrzos Оправа для перезарядки .

компенсаторы на змз 406 обзор

Сборка двигателя ЗМЗ 406 (часть 1)

Принцип работы автоматического натяжителя цепи

Стремление автопроизводителей, свести к минимуму обслуживание двигателя, часто приводит к уменьшению ресурса деталей и узлов. А так же, к .

МАСТЕР ФАЗА АЛМАШ ГРМ ЗМЗ 409/406/405

Комплект «МАСТЕР ФАЗА» АЛМАШ Евро-3 идеальная замена привода ГРМ ЗМЗ с разрезными звездами распредвалов. Данный комплект .

«ГРМ Богацкого» для двигателя ЗМЗ 409. Часть 01.

По поводу ремонта и модернизации вашего автомобиля: +7(903)192-6-192; bogatskiy@remcars.ru Наш сайт: http://remcars.ru/​​ Наши вакансии: .

Стук ЗМЗ 409 нижнего гидронатяжителя

Стук нижнего гидронатяжителя.

УАЗ. змз409. Гидравлические или механические натяжители цепи! Что выбрать!?

Проводим эксперимент! На автомобиль УАЗ Патриот 2019, двигатель ЗМЗ Про, устанавливаем механические натяжители цепи «Русский Богатырь» .

Порядок проводов зажигания на 406 двигателе.

Очень короткое видео, но несёт необходимую информацию. Порядок подключения проводов высокого тока с катушки на свечи, что не обходимо для .

ГРМ ЗМЗ 514

обзорное видео, из чего и как устроен грм. Дефектовка при разборе. Причины выхода из строя, куда смотреть, что менять. почта по всем вопросам .

ЗАМЕНА ПРИВОДА ГРМ РАЗРЕЗНЫЕ ШЕСТЕРНИ ПРОГРЕСС

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (https://www.youtube.com/editor)

Замена ГРМ, 406 ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ.

Замена цепи ГРМ на 406 моторе своими руками. Это видео содержит пошаговую информацию о полном ремонте замены всех шестерней в цепи грм.

Расплавился натяжной ролик 406 ЗМЗ

После непрерывной работы двигателя на трассе, после въезда в город расплавился ролик натяжителя ремня. Инстаграм: .

Гул, шум в двигателе змз 406 волга.

Появился непонятный шум. гул в двигателе змз 406, волга 31105. Как лечить?

Обзор грм змз на Газель / Уаз и бронзовые полукольца распредвала

Магазин запчастей для двигателя змз: https://gazellelife.ru Подпишись на группу вк: https://vk.com/gazelle_life В этом видео: сборка комплекта грм для .

Разрезные звезды змз 406 405 409 МАСТЕР ФАЗА

МАСТЕР ФАЗА — разрезные звезды распредвала для ЗМЗ 406 / 405 /409 Евро 2 и 3. Идеальная установка фаз ГРМ. Производитель ООО «Алмаш» .

Преимущества разрезных звезд змз 406 и их применение на практике

Фазы грм , резные звезды, идеалтная фаза.

406 Двигатель Газели из Металлолома 4 Часть

Продолжение здесь. https://youtu.be/hhTNYZ70KNs Начало здесь. https://youtu.be/2Dhc-6h2f7I Восстановление 406 двигателя ЗМЗ Газель из .

ЗМЗ 406 замены цепи грм

метки грм змз 406 https://autogrm.ru/gaz/grm-zmz-406.html транспортир https://www.drive2.ru/l/2843970 замена грм на волге змз 406, основные проблемы: .

ЗМЗ 406 сборка. Самый уродский двигатель в моей практике.

Сборка двигателя ЗМЗ 406. Такого «качества» запчастей даже на автоВАЗе нет. ВАЗ по сравнению с ГАЗом и УАЗом делает просто превосходнейшего .

ЗМЗ 406 405 Устраняем утечку масла.

процесс сборки ЗМЗ 406 405 409 часть 2. ШПГ, ГБЦ, установка фаз ГРМ

Подробнее на http://vozimgruzy.ucoz.ru Окончательный процесс сборки двигателей семейства ЗМЗ 406.

уаз хантер порыв цепи грм

Комплект ГРМ газель 405, 406, 409 двигатель евро 2

Обзор комплектов грм газель 405, 406, 409 двигатель евро 2 1, .

Замена гидрокампенсаторов на газели змз 405

УАЗ Буханка Life Замена гидрокомпенсаторов на газели змз 405.

Двигатель ЗМЗ-406.10 и его модификации (Сборка двигателя)

Автосервис БиГеМот производит диагностику и ремонт двигателей ЗМЗ семейства 405-406-409 и их модификаций.

Протяжка гбц 406 газель

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, а стараемся сделать наши .

Замена комплекта привода ГРМ двигателя ЗМЗ 406.

На видео процесс замены элементов привода газа распределительного механизма двигателя ЗМЗ 406 ,с комментариями ,разъяснениями . Процесс .

Замена привода ГРМ ЗМЗ-409 Евро-3 УАЗ Патриот

Пошаговый ремонт. Установка по меткам 8:45. Замена цепей, звёзд, гидронатяжителей, сальника, помпы и прочего, двиг. без кондёра ЗМЗ-409 Евро-3 .

Видео процесса полной разборки двигателя ЗМЗ 406 405 409

показан полный процесс разборки двигателей 406 семейства.

Как выставить распредвалы на 406 двигателе.

Выставляем распредвалы на 406 моторе. Для этого у Вас должен быть специальный транспортир (в свободной продажи). Как правило выставлять .

Вскрыли гараж-бункер серьёзного бизнесмена

ЭТО БЫЛО ОЧЕНЬ СТРАШНО. 16 часть

Сергей Орлов АРТИСТ | Stand Up Концерт

14.07.2021 Рубин — Спартак. Обзор матча

✅Что будет если ИСКУПАТЬСЯ под Чернобыльским Реактором ☢☢☢ Ищем ГОРЯЧИЕ ЧАСТИЧКИ в Припяти

Персидский Дагестанец VS Калмыков. Драка в октагоне. Т-34 VS Топор. 1/8 гран-при. Эпоха War Thunder

15 июля 2021 года | Полный контакт | Соловьёв LIVE

СтопХам — Вы арестованы

24 часа ПИТАЮСЬ КАК ДЖАВИД! КАК ОН ПОХУДЕЛ НА 35 КГ? ШОК!

Блогеры и Дороги: Милохин всех бесит. Ивлеева варит самагон. Бой ногами (2 серия)

Влад А4 Стал ТАКСИСТОМ ! *Подвез Подписчика*

BTS: Butter | The Tonight Show Starring Jimmy Fallon

Мужской фильм про одиночку 1 ЧАСТЬ [ Беспощадный ] Русские детективы

Отдых в Сочи сегодня! Цены и пляжи Сочи 2021. Дендрарий, парк Ривьера и Орджоникидзе

Железная логика (15.07.2021). Полный выпуск @Вести FM

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Процедура замены цепи ГРМ ЗМЗ-406 Волга ГАЗ-31105 (+видео)

Мечта наших отцов и дедов — Волга. Недавно нас посетил мой старый друг на своей любимице ГАЗ 31105. Появившейся посторонний шум со стороны привода ГРМ, а также увеличенный расход и плохая приемистость, приговаривает цепи газораспределительного механизма. Итак, ГАЗ 31105, двигатель 406 — замена цепи ГРМ.

Оговоримся сразу, что нам понадобится: масло в двигатель с фильтром и прокладка поддона картера, лучше, что бы она была пробковая, герметик высокотемпературный, серый 999 фирмы ABRO, керосин и щетка по металлу, для промывке деталей. Чистый двигатель я видел только у новой Волге. Не зря говорят: «Если у Волге не течет масло, значит его нет». Еще набор ключей и головок с усиленной на 36, шестигранник на 6, много ветоши, растворимый кофе и несколько бутербродов с колбасой. А так же терпение и огромное желание провести данную процедуру самостоятельно, поскольку очень велик соблазн поручить это кому ни будь другому. Прочитав статью до конца, вы поймете почему.

Самое главное, это комплект для ремонта привода газораспределения двигателей ЗМЗ-405,406,409 полный – это его официальное название. В него обязательно должны входить следующие ингредиенты:

  1. Два натяжителя цепи.
  2. Два гидронатяжителя цепи.
  3. Две цепи привода, малая и большая. Для ЗМЗ-406 70 и 90 звеньев, для ЗМЗ-405 72 и 92 звена.
  4. Три успокоителя цепи.
  5. Прокладки крышки цепи верхней и нижней, помпы и крышки гидронатяжителя, а так же две шумоизоляционных.
  6. Звездочки коленчатого и распределительного валов, промежуточного вала ведущая и ведомая с фиксирующей пластиной.

Выглядит он так.

А вот и сам пациент.

Под капотом действительно двигатель ЗМЗ-406.

  1. Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениям
  2. Начинаем сборку
  3. Видео установки и проверки меток ГРМ ЗМЗ-406

Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениям

Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.

Отсоединяем все мешающие патрубки.

Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.

Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею.

Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.

Ослабляем болт на 13, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.

Читайте также  На каких кроссоверах самый надежный двигатель?

Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.

Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем последнею.

Снимаем генератор вмести с треугольной пластиной.

Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.

Убираем датчик в сторону, что бы не мешал.

Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.

Метка на распредвале впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.

Аналогично для распредвала выпускных клапанов.

Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно.

Ослабляем хомуты патрубков помпы.

Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости.

Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.

Снимаем крышку и сам гидронатяжитель.

Аналогично и нижнем.

Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем его. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона.

Шестигранником откручиваем оставшиеся винты передней крышки ГРМ (5 штук), а так же все что держит масленый поддон (11 винтов и 4 гайки).

Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и вспоминая добрыми словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки.

Вот такая страшная картина предстает перед нашим взором.

Теперь снимаем нижнею крышку ГРМ.

Шестигранником откручиваем винты верхнего успокоителя и снимаем его.

Аналогично со вторым. Снимется он вместе с цепью.

На распределительных валах есть специальный квадрат под ключ на 30, для того что бы можно было держать валы при откручивании болта звездочки. Ключом на 30 держим валы и на 17 откручиваем звездочки распредвалов.

Снимаем звездочки распределительных валов и цепь с успокоителем.

Шестигранником отворачиваем крепление натяжителя цепи и снимаем его. Аналогично с нижнем.

Отгибаем края стопорной пластины и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежуточного вала. Снимаем ее вместе с цепью. После чего шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем его.

Снимаем стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. На фото кольцо немного сдвинуто для наглядности.

Для этого лучше всего подойдет двулапый съемник.

А вот и секрет почему мы меняем комплектом. Если посмотреть на звездочки сразу видно разницу, так что старая цепь не подойдет под новые звезды и наоборот.

Теперь, когда все что нам мешало демонтировано можно отмыть все снятые детали и блок цилиндров, хотя бы спереди.

Начинаем сборку

Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.

Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.

Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.

Проверяем еще раз совпадение меток.

Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.

Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.

Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.

Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.

Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.

Видео установки и проверки меток ГРМ ЗМЗ-406

Хорошее видео показано много интересных моментов.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Замена верхнего гидронатяжителя цепи грм двигателя ЗМЗ 406.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 27 окт 2018 veröffentlicht
  • На видео процесс замены верхнего гидронатяжителя цепи газа распределительного механизма ,двигателя ЗМЗ 406. Замена гидравлического на механический. Это не реклама ,это передача моего опыта моим подписчикам и зрителям. Делитесь комментариями ,задавайте вопросы.Спасибо за просмотр .
    Ссылки: Установка нижнего механического натяжителя ЗМЗ 406
    www.youtube.com/watch?v=SEhj-.

Комментарии • 0

Пластиковое кольцо не поставил

Работать будет , но быстрей выйдет из строя , и возможны странные звуки в работе двигателя , пластиковая прокладка — играет роль амортизатора и шумогашения .

Точ такой же щас привезли

Спасибо чётко и ясно

Рад , быть полезным!

Есть ещё другая проблема, рвет не качественные цепи, суть в чем он натягивает , но не ослабевает ,всегда натянутая цепь , имеет свойство снова растягиваться , а натяжник снова натягивает цепь, как вы думаете, что произойдет через время,? вот и у меня цепь порвалась ( на Горьком опыте!)

Не было у меня так , работают и работали исправно натяжители . Вам спасибо что делитесь своим опытом , хоть и горьким.

Ставил полное говно.

Если ,цепь растянута , натяжитель не поможет. Обычно народ хорошо отзывается , именно об этом натяжителе, этой марки . Но в любом случае , ваш отзыв принимается . Негативный опыт , тоже опыт.

Верхний натяжитель лучше ставить гидравлический так как верхняя цепь работает рывками, а гидрач лучше их поглощает.

скажите пожалуйста в чем может быть причина. Мотор глохнет. Меняли все датчики. мозг . но на больших оборотах кои как работает

Проверь мультиметром дпкв и дпкв, они отвечают за искру, чек горит?

@Sargis Sahakyan Нужно смотреть эмулятор газового оборудования , это к ребятам которые устанавливают газовое оборудование. Проверить проводку зажигания , которая подключается к катушкам зажигания можно у обычного электрика. Большое подозрение на газовый эмулятор зажигания , бывает так чудит. Еще возможно бензин вместе с газом поступает , вообщем я вам советую обратится к газовому мастеру. Шкив колен вала ,осмотрите внимательно.

@Гарыныч АК Серп и Молот мотор инжектор. Ехал. Нагазу (метан).проподала искра на свечах. Отсоединили клему акб снова работал недолго

Проверьте катушки зажигания, свечи , форсунки, все с ними в порядке.Очень ВАЖНО проверьте зубчатый шкив коленвала , не сместился он у вас на демфере ,такая резиновая прокладка. Ну и сам датчик проверьте коленвала ДПКВ. Если вся электроника в порядке . То тогда нужно проверить фазы ГРМ. А как у вас мотор перестал работать , что вы делали ? Ехали? Заводили утром? стояли с работающим двигателем? делали ремонт? Мотор инжектор? , карбюратор ? Мне сложно судить по комментарию дистанционно, много может быть причин.

Здравствуйте . Возможно ли из за некоректного работы гидронатежителья глохнут мотор

@1из30 В моей практике такого не было. Но слышал о том что ,машина когда на передней скорости ,а катится назад , грм начинает вращаться в обратную сторону и возможен перескок. Но по сути натяжители под напряжением пружины , и перескок не возможен . Если ,конечно цепь предельно растянута (за пределами нормы) , тогда чисто гипотетически ,возможен перескок.

@Гарыныч АК Серп и Молот Бывает, гидронатяжитель взводится ударом цепи при выключении мотора. И цепь может перескочить на зуб (как правило, нижняя). Тогда мотор не заводится. Со мной такое случилось не так давно.

Если сразу после замены или ремонта, возможно что то не правильно собрали . Если ремонта , замены не было ,скорее всего причина в другом. Вообще из за натяжителя мотор не будет глохнуть , но если натяжитель сломается , за ним , порвется цепь , двигатель заглохнет и больше не заведется ,пока не отремонтируете .

Подскажите ребята! Давление слабое, решил заменить гидро на механические.
Менять оба или достачно верхнего.
Спасибо!

@Гарыныч АК Серп и Молот спасибо за развернутый ответ, удачи вам! И всем газелистам!

Все зависит как плотно зайдет в установочный колодец ваш натяжитель, если будет болтаться ,будет зазор , масло будет протекать , будет ухудшаться давление. Не зависит , верхний ,нижний натяжитель. Должен заходить хорошо , легко без заеданий ,но не болтаться. Слабое давление может показывать не исправный датчик давления масла,на Газелях это часто . Проверьте механическим прибором ,в сервисе , не дорогая услуга.

Этот богатырь хорошо вытягивает цепь.после установки уже через 2 мес .

У вас скорее всего ,какая то не исправность.Вы сами ставили цепи , или вам сказали что они новые ?Возможно ваш привод ГРМ (цепи) был уже в конце , если уже выработана цепь и не хватает механического натяжителя , вы можете еще её натянуть на тысяч 20 от силы гидронатяжителем , но он быстро разбивается ,ломается и происходит обрыв цепи , такой вариант только доехать .

у меня такой «умер» clip-share.net/video/E4Qt-74SvYE/видео.html

У меня как на вашем видео ,даже не заработал. Спасибо за просмотр и за ваш опыт ,что им делитесь!Спасибо!

Я на днях заменил полностью комплект грм усиленый евро 3

Ставил этот механический натяжник вещь хорошая!а рокот цепи спасёт только замена ,цепи и звезд .и мудрить ненадо ,!

Привет,вопрос,шайбу отдельно покупал?просто я приобрёл такой же,а шайбы там нет,а она нужна?

@Евгений Клопов 9375622212

Да уже пробовал.можешь номер вотсап,вайбер прислать.я те видос скинул как работает.

@Евгений Клопов Попробуй запустить двигатель ,без помпы и генератора.

Штифты есть .полукольца новые купил,то ко между ними разниц нет думаю там допустимый зазор 2-3мм.короче пришёл к выводу.буду менять грм полностью.больше там скрежетать нечему.

@Евгений Клопов Штифтов вроде на распредвалах нет ,или я запамятовал. По распредвалам бить нельзя , скорее всего ты повредил пластиковое полукольцо которое держит распредвалы от осевого смещения, поэтому вал стал двигаться вперед — назад , вам нужно открутить первую крышку распредвалов и заменить полукольца. Если не менять полукольца , будут страшные звуки и распредвал разрушит вам голову , все разобьет,возможно порвет цепь . Передняя крышка распредвалов ,это ближе к звездам ,там 4 болта их откручиваем ,снимаем крышку , вытаскиваем полукольца они как правило из белого пластмассы ,ставим новые ,ставим крышку — пастели распредвалов, закручиваем обратно 4 болта, все вроде. Посмотри внимательно ,цепь не трет ли натяжной ролик , на который давит гидронатяжитель .

Читайте также  Как стучит шатун в двигателе?

У меня 405 е3.заменил масла и задумалась по ходу цепь.на холодную очень сильно ад страшно,нагреется тише но шумит.может гидронатяжитель ?не цепь же сразу вытянулась .масло такое же то ко фильтр чуть по меньше чем стоял,в магазе сказали на них идёт.то ко там про ваз было написано,может из за него?

@Евгений Клопов Если лампочка давления перестала гореть, значит масла хватило,заехать не чего не должны были повредить , ну а если вы заезжали на горящей лампе ,то в полне могли повредит вкладыши и постели распредвалов , и как следствие будет хуже давление и шумы работы двигателя. Прошу понять меня правильно, мне сложно судить по комментарию ,о состоянии вашего двигателя , я его не вижу и не слышу и это лишь мои предположения. Заедьте в сервис ,и проверьте давление механическим прибором , или возьмите у кого нибудь , это прояснит проблему я думаю , в масле дело . попробуйте фильтр поменяйте . Если фильтр чистый, целый , и проблема не в нем ,его можно будет использовать потом ,заверните в пакет ,пусть ждет очереди.

Да это понятно про салапед.просто прежний хозяин его лил вот и купил.в любом случае спасибо.

@Евгений Клопов Для меня это не известный бренд , и не сталкивался с ним , и не куплю по причине его не известности , и это дешовое масло , за теже 1200 -1500 руб. можно купить Mobil ultra 10w40 проверенное ,рекомендованное заводом , масло . Зачем брать не понятные эксперименты за свой счет. Это не реклама ,это проверенное временем масло , я его лью во все свои авто, и кому советовал ,все довольны. Не нужно придумывать велосипед,заново. Я прошу прощения за свое твердое высказывание , право ваше ,что покупать, что выбирать.

Да еще забыл когда менял масло ,закупил сначала 5 л.залил чуть до щупа доставало а докупить все позакрывали и на улице не поставишь авто.пришлось завезти и загнать в ворота и всё,поставил.могло повлиять?а промывать не.непромываю.после заводки и за шумел.

Да масло то не дешевые тотал 7000.10 w 40.полусинтетика.

Дело № 406

Заволжский шестнадцатиклапанный — почему ломается

Этот двигатель перестал быть экзотикой — им оснащают «соболи» и большинство «волг». Даже самые критически настроенные потребители отмечают достоинства агрегата. Однако низкое качество комплектующих, недобросовестная сборка или технологические просчеты способны очернить репутацию современного двигателя. Некоторые профессиональные мотористы и автолюбители уже накопили солидный опыт эксплуатации, обслуживания и ремонта агрегата. Выбрав из редакционной почты самые наболевшие вопросы, мы обратились к специалистам ЗМЗ. Ответы заводчан дополнили своими комментариями.

Некоторые моторы уже после небольшого пробега начинают стучать. Разбираешь — на поршнях задиры. В чем причина?

Их несколько. Это недостаточная жесткость юбки у части поршней, поршневые кольца низкого качества, использование низкосортных моторных масел.

Завод старается увеличить надежность деталей цилиндро-поршневой группы. С 1999 года при обработке блоков семейства 406.10 применяют плосковершинное хонингование зеркала цилиндров (ЗР, 1995, № 8). На конвейере ставят хорошо зарекомендовавшие себя костромские поршневые кольца, изготовленные на оборудовании и по технологии «Гётце». Количество рекламаций по задирам поршней в 1999 году снизилось в три раза по сравнению с предыдущим. Одно из направлений работы заводских конструкторов — разработка поршня с ребром жесткости по периметру юбки.

Двигатели семейства 406.10 требовательны к качеству масла. Завод рекомендует употреблять масло классов SG, SH, SJ и менять его раз в 10 тыс. км. Необходимо использовать большой фильтр типа 2101.

ЗР. Пользователи «406-х» моторов должны привыкнуть: мотор не терпит «абы какого» масла. На редакционной «Волге» мы использовали импортную «полусинтетику» 10W40, заменяя ее раз в 15 тысяч — согласно первому изданию руководства по эксплуатации. Отрицательных последствий наш смелый эксперимент не имел (см. ЗР, 2000, № 4). Однако лучше перестраховаться и следовать сегодняшним советам заводчан, заменяя масло через 10 тысяч.

В перечне характерных неисправностей «406-го» на первом месте стоит заклинивание гидронатяжителя цепи. Конструкторская недоработка, помноженная на низкое качество изготовления, приводит порой к самым плачевным результатам — обрыву цепи и даже поломке передней крышки двигателя.

Основная причина дефекта не в конструкции, а в технологии производства. Перекос и заклинивание запорного кольца гидронатяжителя (а не плунжера, как считают многие), как правило, вызваны с трудом различимым на глаз заусенцем, образующимся при нарезке пружинной проволоки. Сейчас технология этой операции усовершенствована. Одновременно конструкторы изменили форму канавок на корпусе, застраховавшись от нарушений техпроцесса.

С натяжителями — масса проблем. Загремит цепь — значит, снова пора на рынок, искать узел, а потом намучаешься ставить его.

Вовсе не обязательно менять натяжитель — если причина заклинивания в перекосе кольца (см. выше), достаточно просто «перезарядить» узел, что, кстати, совсем несложно. Сняв его с двигателя, выверните клапан (на его крышке есть шлиц, на корпусе выполнены грани под ключ «на 19»). Выньте из корпуса пружину и слейте масло. Передвиньте плунжер так, чтобы запорное кольцо, пройдя все канавки, попало в канавку стопорного кольца. Осторожно покачивая, выньте плунжер из корпуса. Собирайте узел с помощью специальной оправки (см. рис.1). Установив натяжитель на оправку и, удерживая их одной рукой, вставьте плунжер в корпус до упора стопорного кольца в оправку. Нажмите металлическим стержнем или отверткой на дно плунжера. Стопорное кольцо должно перейти из канавки плунжера в канавку корпуса. Легкий щелчок возвестит о «зарядке» натяжителя. Вставьте в плунжер пружину и заверните клапан. Внимание! После этого нажимать на носик плунжера нельзя. Кольцо может выйти из канавки корпуса и все придется делать заново.

ЗР. «Зарядить» натяжитель (рис. 2) нетрудно и без оправки. Работая вдвоем, мы, надавливая на дно плунжера, удерживали стопорное кольцо на месте тремя тонкими отвертками. При известной сноровке «зарядить» гидронатяжитель можно в одиночку, аккуратно вводя стопорное кольцо в канавку, например, лезвием ножа. Операция немного напоминает заправку колец при установке поршня в цилиндр.

Резиновую прокладку между гидронатяжителем и его крышкой часто разбивают острые края шлица пробки. Частицы резины попадают в шариковый клапан, выводят его из строя. Не лучше ли заменить резину металлической шайбой?

Основная функция резиновой прокладки — шумоизоляция. Если резина повреждена, стук гидронатяжителя отчетливо слышен, когда давление масла превышает 1,6 кгс/см2. Металлическая деталь с шумом не справится. Завод проводит испытания шайб из более износостойкого, чем резина, материала — термоэластопласта марки «Хайтрел» — и гидронатяжителей без шлица на пробке клапана.

Нежесткость крышки гнезда гидронатяжителя — причина течи из-под нее масла. Болты при затяжке «вязнут» в алюминиевом сплаве. Может, лучше сделать крышку чугунной, а вместо болтов применить шпильки?

У завода нет информации, что течь из-под прокладки крышки гидронатяжителя — типичное явление.

ЗР. Судя по нашему опыту эксплуатации двух «406-х» (на «Волге» и «Соболе»), если прокладка цела, масло из-под крышки не течет. В крайнем случае можно уплотнить соединение герметиком. Только не переусердствуйте — лишний, неаккуратно положенный герметик может вывести из строя клапан гидронатяжителя. И конечно, болты надо затягивать аккуратно!

Часто ломается удлинитель болта крепления верхнего башмака. Нельзя ли изменить его конструкцию?

Как правило, причины поломки — высокие ударные нагрузки цепи, вызванные заклиниванием гидронатяжителя или самоотвинчиванием удлинителя болта. Сейчас удлинитель ставят на герметик. Конструкторы прорабатывают возможность применения опоры с двумя точками крепления.

Ресурс башмаков натяжителей очень мал, большинство не служит и 80 тысяч. Очевидно, завод выбрал неудачный материал. Проблему помогла бы решить втулочно-роликовая цепь. В отличие от ныне применяемой втулочной, ее ролики не скользят, а катятся по башмаку, меньше его изнашивая. А лучше, вообще, вместо ненадежного башмака поставить натяжную звездочку.

Действительно, материал башмака — полиамид-610 недостаточно износостоек. Кроме того, в магазины часто попадают поддельные детали. Остерегайтесь темных башмаков! Настоящие — светлые, почти белые. Завод не смог найти приемлемый отечественный материал взамен полиамида. Как, увы, не оказалось и предприятия, способного делать двухрядные втулочно-роликовые цепи требуемого качества.

В Заволжье уже идут испытания двигателей с натяжной звездочкой. Она по принципу обратной унификации перекочевала на бензиновый мотор с перспективного дизеля ЗМЗ-514. Кстати, применение звездочки попутно избавит от упомянутой выше шумоизоляционной шайбы. Она не понадобится, поскольку усилие пружины гидронатяжителя можно будет увеличить. Пока этого сделать нельзя — скорость износа башмака будет катастрофической.

ЗР. Любопытно, что на первых образцах «406-х» вместо башмаков были звездочки. Позже, побоявшись излишней шумности мотора, конструкторы от них отказались. Очевидно, напрасно. Надеемся, теперь завод не затянет с внедрением новинки.

Успокоители цепи порой ломаются. На импортных двигателях эти детали сделаны более массивными. Почему ЗМЗ не использует зарубежный опыт?

Прочность детали определяется не только ее размерами. Испытания показали, что с увеличением толщины пластмасса становится более пористой и, как следствие, успокоитель коробится. Зарубежные производители применяют другие материалы. В России аналогичных пока нет.

Зачем вместо стальных полуколец упорного фланца распредвала теперь ставят пластмассовые? Попался двигатель, на котором заусенец в пазу шейки распредвала стер полукольцо в мелкую крошку, естественно, попавшую в масло. Да и сломать пластмассовую деталь при сборке — пара пустяков.

Были случаи, когда вследствие задира фланца «прихватывало» распредвал, что вело к обрыву цепи и даже поломке вала. Поэтому завод перешел на полукольца из полиамида.

ЗР. Конечно, раскрошившаяся пластмасса менее опасна, чем сломанный распредвал. Однако о качестве деталей тоже нельзя забывать, заусенцы на шейке вала — явное упущение заводского технического контроля.

Читайте также  Как правильно помыть двигатель автомобиля?

На некоторых двигателях быстро изнашиваются торцы гидрокомпенсаторов клапанов. Бывает, хотя и очень редко, кулачок протирает компенсатор насквозь!

Этот дефект носит единичный характер. Очевидно, на заводе-изготовителе, пермском «Инкаре», деталь не прошла термообработку.

ЗР. По нашей информации, такая неисправность, действительно, редкость. Однако нечего на смежников пенять.

Подведем черту. От мощного, современного, малообслуживаемого мотора автомобилисты вправе ждать более ровного качества. По претензиям легко определить слабое место «406-го» — привод распредвалов. Судя по ответам заводчан, они стараются усовершенствовать двигатель, вылечить не в меру затянувшиеся детские болезни. Главное, чтобы новинки как можно быстрее дошли до конвейера. Ждать некогда, счет моторам пошел на сотни тысяч!

» Как правильно зарядить

Как правильно зарядить гидронатяжитель на 406 двигателе

На двигателе установлено два гидронатяжителя одинаковой конструкции — для верхней и нижней цепей.

Снятие гидронатяжителей
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного трубопровода.

Для удобства работы с гидронатяжителем снимаем топливный насос и отводим его в сторону, не отсоединяя шлангов (см. Снятие топливного насоса).

Ключом на 12 отворачиваем два болта крепления крышки.

ВНИМАНИЕ
Отворачивая второй болт, придерживаем крышку гидронатяжителя рукой (она поджата изнутри натяжителем).

Аккуратно поддев ножом, снимаем уплотнительную прокладку крышки.

Аналогично снимаем нижний гидронатяжитель.

Сводим губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм.

ВНИМАНИЕ
Не сжимайте в тисках корпус натяжителя. Разбирая сразу два гидронатяжителя, не перепутайте их плунжерные пары, так как они подобраны с определенным зазором.

Установив корпус натяжителя в тиски, как в зев ключа, отверткой с широким лезвием.

Вынимаем из корпуса пружину.

. и плунжер
Промываем все детали в бензине или керосине, продуваем сжатым воздухом и смазываем моторным маслом.

Из стального листа толщиной 0,8–1,0 мм вырезаем полосу (шириной 10–15 мм и длиной 25 мм). Круглогубцами или на оправке сгибаем ее в кольцо диаметром как у плунжера.

Устанавливаем плунжер в корпус.При необходимости, тонкой отверткой поправляем запорное кольцо.

Отверткой нажимаем на дно, утапливая плунжер до упора.

Отверткой нажимаем на дно, утапливая плунжер до упора.

Изготовленной оправкой фиксируем стопорное кольцо в корпусе гидронатяжителя.

В плунжер устанавливаем пружину, а сам корпус – в тиски.

Преодолевая сопротивление пружины, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя.
Отверткой затягиваем клапан, удерживая корпус в тисках (как при разборке).

У правильно заряженного натяжителя плунжер должен удерживаться в корпусе.

Чтобы гидронатяжитель не разрядился , не нажимайте на выступающий конец плунжера, а после установки гидронатяжителя в канал головки блока — на сам натяжитель.

Разрядка гидронатяжителей
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Устанавливаем гидронатяжитель в заряженном состоянии, смазав канал в головке блока и, при необходимости, заменив поврежденную прокладку крышки. После установки крышки приводим гидронатяжитель в рабочее состояние — разряжаем .
Для этого.

. ключом на 12 выворачиваем пробку из крышки гидронатяжителя.

Отверткой через отверстие нажимаем на натяжитель, который разрядившись , вытолкнет отвертку.

техническая информация

Инструкция по разборке, сборке и зарядке гидронатяжителя 406.1006100-60

Гидронатяжитель цепи привода ГРМ 406.1006100-60 изготовлен на высокоточном оборудовании и имеет прецизионные допуски и зазоры. Во избежание возникновения дефектов в деталях привода ГРМ двигателя рекомендуется устанавливать гидронатяжитель, собранный в заводских условиях.

При невозможности соблюдения вышеуказанной рекомендации разборка, сборка и зарядка гидронатяжителя должна производиться только специалистами в специализированных сертифицированных сервисах по ремонту двигателей а/м и гидроаппаратуры.

Для этой операции необходимо подготовленное рабочее место, исключающее попадание грязи в корпус гидронатяжителя, падение сборочных единиц, а также иметь специальное приспособление производства ООО НПП фирма «Люкс-Сервис»

Гидронатяжитель 406.1006100-60

1. Корпус
2. Плунжер
3. Дроссель
4. Пружина
5. Пружина клапана
6. Колпачок клапана
7. Шарик клапана
8. Кольцо стопорное
9. Кольцо запорное
10. Колпачок предохранительный

Приспособление ТУ 406.60.02

1) Вставить плунжер 2 в корпус 1 гидронатяжителя со стороны бокового отверстия в корпусе, рабочей плоскостью плунжера вперед. Отверните стержень 2 из приспособления и вставьте рабочую кромку корпуса 1 приспособления в корпус гидронатяжителя со стороны конуса гидронатяжителя до упора. Утопите стержнем 2 приспособления плунжер 2 до защелкивания запорного кольца 9 в канавке корпуса гидронатяжителя (рис.5 ). Надеть предохранительный колпачок 10 на конусный конец корпуса гидронатяжителя до упора (рис.1 ).

2) Установить дроссель 3 на ровной жесткой поверхности колпачком 6 клапана вверх и установите сверху пружину 4 гидронатяжителя. Вставьте сверху корпус 1 с плунжером 2 и предохранительным колпачком 10 на пружину с дросселем и полностью утопите дроссель в корпусе, сжимая пружину 4 с легким радиальным покачиванием, до защелкивания стопорного кольца 8 дросселя в канавке корпуса (рис.6 ).

После зарядки гидронатяжителя дроссель 3 должен перемещаться в корпусе 1 в осевом направлении на 1,2 мм.

Во избежание преждевременной разрядки гидронатяжителя предохранительный колпачок 10 не снимать до установки гидронатяжителя на двигатель.

Стержень 2 приспособления используется для разрядки гидронатяжителя установленного на двигатель (см. паспорт-этикетку гидронатяжителя).

Для предотвращения повреждения рабочей кромки, соберите приспособление в исходное состояние ввернув стержень 2 в корпус 1 (рис.2 )

СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЕЙ ЦЕПЕЙ ЗМЗ 406 ГАЗ-2705

Так как гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей в процессе эксплуатации.

Плунжер 4 установлен в корпусе 5. В плунжер вставлена пружина 6, которая сжата резьбовой пробкой 1. В пробке 1 установлен обратный шариковый клапан 2. На плунжер 4 надеты запорное кольцо 3 и стопорное кольцо 7. На рисунке натяжитель показан в нерабочем заряженном состоянии, когда стопорное кольцо 7 удерживает плунжер 4 от перемещения. Чтобы привести натяжитель в рабочее состояние, разрядить его, нужно нажать на конец плунжера так, чтобы стопорное кольцо 7 переместилось в проточку меньшего диаметра на плунжере, и под действием пружины 6 плунжер переместится из корпуса 5. На двигатель гидронатяжитель устанавливается в заряженном состоянии. Плунжер 4 под действием пружины 6 и масла, поступающего через клапан 2 из системы смазки двигателя, нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии. По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер 4 дальше выходит из корпуса 5, при этом запорное кольцо 3 перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении. При ударах цепи по башмаку натяжителя, например, при изменении режима работы двигателя плунжер 4 перемещается назад в корпус 5 на ширину проточки под запорное кольцо 3. При этом он сжимает пружину 6. Кроме того, клапан 2 закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом. Гидронатяжители верхней и нижней цепей абсолютно одинаковые.

Снятие и разборка

Затем осторожно снять крышку 2 с прокладкой крышки и шумоизоляционной прокладкой гидронатяжителя.

Гидронатяжитель запрещается зажимать в тисках,

поэтому нужно зажать в тисках ключ и вставить в него гидронатяжитель.

Снять пробку 1 и вынуть пружину 2.

Осмотр

Запрещается разукомплектовывать плунжер и корпус гидронатяжителя.

1. После разборки все детали промыть в бензине и просушить. Осмотреть плунжер, если на его поверхности есть задиры или забоины, поломано запорное или стопорное кольцо, гидронатяжитель нужно заменить.

2. Осмотреть корпус. Если на внутренней поверхности корпуса имеются задиры, глубокие царапины или повреждены кольцевые канавки под запорное кольцо, гидронатяжитель заменить.

3. Плунжер в корпусе должен перемещаться свободно. Если плунжер в каком-либо положении заедает в корпусе, гидронатяжитель заменяют.

4. Плунжер должен перемещаться в корпусе, когда запорное кольцо вошло в кольцевые канавки на корпусе, только в направлении, в котором он перемещается под действием пружины. Если плунжер перемещается в обратном направлении, гидронатяжитель заменить.

Сборка и установка

1. Зажать вертикально оправку в тисках.

2. Установить на оправку корпус гидронатяжителя.

3. Вставить в корпус плунжер до упора стопорного кольца плунжера в оправку.

4. Вставить в плунжер пружину и заполнить натяжитель моторным маслом. Сжимая пружину, завернуть резьбовую пробку. При этом стопорное кольцо плунжера должно войти в проточку на корпусе и удерживать плунжер от перемещения, т.е. натяжитель будет заряжен.

5. Снять гидронатяжитель с оправки. Не нажимать на плунжер, так как при этом стопорное кольцо плунжера выйдет из проточки на корпусе, и плунжер выйдет из корпуса, т.е. гидронатяжитель будет разряжен.

6. Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом: согнуть кольцо из полоски металла толщиной 1,0 мм и высотой около 15 мм. Для этого можно использовать кусок ленты от старого ленточного хомута; вставить плунжер в корпус гидронатяжителя так, чтобы стопорное кольцо на плунжере встало напротив проточки в корпусе; положить согнутое кольцо на стол. Установить на него корпус с плунжером так, чтобы кольцо вошло между корпусом и плунжером до упора в стопорное кольцо; вставить в плунжер отвертку и легким ударом молотка по отвертке передвинуть плунжер вниз. При этом стопорное кольцо переместится на больший диаметр проточки на плунжере и войдет в проточку на корпусе, удерживая плунжер в заряженном состоянии; вставить в плунжер пружину. Заполнить натяжитель моторным маслом и завернуть пробку, преодолевая усилие пружины; вынуть изготовленное кольцо. Не нажимать на плунжер, чтобы не разрядить гидронатяжитель.

7. Смазать моторным маслом канал для гидронатяжителя в головке блока и установить туда гидронатяжитель до упора в башмак натяжителя. На гидронатяжитель не нажимать, чтобы не разрядить его.

8. Установить в крышку 2 резиновую шумоизоляционную прокладку. Установить крышку 2 с прокладкой на головку блока, завернуть болты 1. Отвернуть пробку 3 и через отверстие под пробкой нажать подходящим стержнем на гидронатяжитель, переместив его до упора, и затем отпустить. Гидронатяжитель разрядится, его корпус под действием пружины упрется в крышку 2, и цепь будет натянута. Завернуть пробку 3 в крышку 2.

9. Таким же образом снимают и устанавливают гидронатяжитель нижней цепи.

Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом.

Не зажимайте в тисках корпус натяжителя. Разбирая сразу два гидронатяжителя, не перепутайте их плунжерные пары, т. к. они подобраны с определенным зазором.