Hyundai accent какое масло заливать в двигатель?

Какое масло заливать в двигатель Hyundai Accent?

Какое масло заливать в Хендай Акцент, чтобы «сердце» автомобиля прослужило много лет, разберемся с этим вопросом на этой странице. Моторное масло используют для обеспечения нормальной функциональности двигателя и защиты его от износа. При потере своих свойств масло перестает смазывать основные узлы мотора.

Самое главное в замене масла это подобрать правильный продукт! Какое масло выбрать, каким допускам оно должно соответствовать, и главное как и сколько его залить мы расскажем Вам!

Как вы можете судить по этой таблице, чаще всго подходит допуск 5W20 и 5W30 он и рекомендован в нашей стране для автомобилей с пробегом!

Так же возможно использовать полусинтетические масла с вязкостью 10W40!

Подходящее масло по допуску Хендай Акцент

Оригинальное масло для бензиновых двигателей

Hyundai Premium LF Gasoline 5w20

Артикул — (05100-00451) 4l

Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix Ultra AF 5W-30

Артикул 4л 550040661

5W-30 MOTUL 8100 X-clean

Артикул 106377 5л

10W-40 Lukoil Genesis Universal

10W-40 Liqui Moly Optimal

Hyundai Accent — сколько масла в двигателе (объем)

Сколько масла в Хендай Акцент заливать в мотор:

  • G4EA 1.3 – 3.3 литра
  • G4EK 1.5 – 3.3 литра
  • G4EB 1.5 — 4.5 литра
  • G4EC-G 1.5 — 3 литра

Масло в двигатель Хендай Акцент 1.5?

Для использования масла в Акцент 1.5 можно брать любое с вязкостными показателями 5W20, 5W30, 5W40. Специалисты завода Хендай советуют применять именно такую очередность поиска моторной жидкости. Если нет смазки класса 5W20, то допускается использование класса 5W30.

  • MOTUL 8100 X-clean

отлично подходит для автомобиля Hyundai Accent, или можете выбрать любой другой продукт из нашего списка или продукт с подходящим допуском. Из недорогих аналогов отличным вариантом будет

  • Lukoil Lux 5W30

Как не натолкнуться на подделку масла Хендай

Что лучше 5W20 или 5W30?

Спор, который не утихает более 10 лет, что лучше лить в корейца? Какой вязкости?

Какой интервал замены?

Частота замены масла в Hyundai Accent напрямую зависит от года выпуска машины. Хендай старше 2004 года требует обновления расходного материала не реже каждых 10 тысяч км пробега.

Жидкость способна терять свои полезные характеристики по некоторым причинам:

  • сезон использования автомобиля, когда происходит перепад температуры;
  • манера езды – щадящая или агрессивная;
  • темп работы, которую выполняет двигатель;
  • длительность использования мотора во время пробок;
  • качество дорог;
  • объем двигателя;

Перечисленные факторы изрядно снижают рабочий ресурс моторного масла независимо от пройденного километража машины. При интенсивной эксплуатации специалисты рекомендуют производить замену масла раз в шесть месяцев или каждые 10-12 тыс.км.!

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Хендай Акцент , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Как проверить уровень масла Hyundai Accent?

Ознакомьтесь с инструкцией по проверке уровня масла в двигателе:

Замена масла в двигателе Хендай Акцент

Для замены моторного масла в Хендай Акцент Вам понадобиться:

  1. Моторное масло
  2. Пробка сливного отверстия или же уплотнительное кольцо
  3. Фильтр масляный

Для замены масла прогрейте двигатель до рабочей температуры, слейте отработанное масло, поменяйте сливной болт или же прокладку сливного болта, замените масляный фильтр, залейте моторное масло исходя из объёма указанного для вашего двигателя.

Hyundai Accent ✌✌ Just a black ✪ ✫ ✬ ✭ › Бортжурнал › Part.24 О масле для Accent

Взято у одного чела очочо давно ))))
масла для Hyundai Accent 1.5L 16 кл (Тагаз, G4EC).
В сервисной книжке приведена весьма странная картинка, а также указаны несколько вариантов спецификаций масла, при этом рекомендованное не указано, а есть только не рекомендованные: 5w-20, 5w-30, 5w-40. Судя по картинкам из сервисной книжки ТагАЗ, наиболее оптимальное масло для G4EC — 10w-40, 10w-50 API SG или выше Тагаз спецификации Accent При чем в спецификации ТагАЗа авто с двигателями 1.5L 16кл DOHC, а также двигатель 1.5L 12кл SOHC описаны вместе, соответственно, спецификации масла указаны одновременно для двух двигателей.
Кстати, API SG — это стандарт. принятый в далеком 1989 году. Если я не ошибаюсь, то двигатель ТагАЗа 1.5L 12кл SOHC — это тот же самый G4EK родом из начала 90-х, который относится к серии Alpha. А вот двигатель G4EC — это обновленная и более свежая модель двигателя G4FK, и появился он уже в конце 90-х. В то время уже действовал стандарт API SJ.

Меня заинтересовал тот факт, что для для одних двигателей KIA/HYUNDAI настоятельно рекомендует масло 5w-20/5w-30, а для других — категорически не рекомендует его же. Я стал копать в интернете этот вопрос и вот что накопал…

1) многие считают. что цифры, 5w-30 например, означают температуру, при которой можно эксплуатировать масло. Это не так.
На самом деле эти цифры — это кодировка, которая соответствует определенным эксплуатационным характеристикам масла. Цифра до буквы W характеризует проворачиваемость и прокачиваемость масла при низких температурах. Чем меньше цифра до W — тем ниже минимальная температура, при которой можно будет запустить двигатель. В условиях России (даже юга) не лишним будет минимальная вязкость при низких температурах — 0w, 5w, 10w.
цифра после W — это снова не температура, а код, отражающий высокотемпературную вязкость. при чем он характеризует одновременно:
минимальную и максимальную вязкость при нормальной рабочей температуре двигателя (100 градусов), и минимальную вязкость при максимальной допустимой температуре двигателя (150 градусов).
здесь нет прямой привязки к температуре окружающего воздуха. по сути, масло с характеристиками 5w-20 и 5w-60 можно эксплуатировать при температурах выше -30 градусов. разница у них будет только в минимальной вязкости при максимальных нагрузках двигателя.
более подробно про стандарт SAE можно прочитать здесь

2) теперь нужно определиться с тремя параметрами:
— минимальной температурой эксплуатации авто зимой
— минимальной допустимой высокотемпературной вязкостью масла при температуре двигателя 150 градусов
— средней вязкостью масла при обычном режиме эксплуатации авто (температура двигателя — 100 градусов)

а)с температурой зимой понятно — не выше -25 градусов. поэтому минимальная вязкость должна быть 10w (еще лучше 5w или даже 0w)

б) по поводу минимальной вязкости на максимуме нагрузки (150 градусов). чем ниже вязкость масла — тем больше топливная экономичность и выше мощность двигателя. в то же время, чем ниже вязкость — тем тоньше пленка на смазываемых поверхностях и, соответственно, выше риск износа, повреждения двигателя.
Для современных высокотехнологичных, идеально собранных двигателей (качество подгонки деталей) минимально допустимой вязкостью, при которой не происходит критического износа деталей, считается вязкость 2,6 мПа·с при t = 150 °C. Такой вязкостью обладает масло w-20.
масло w-30 и (0-10)w-40 обладает минимальной вязкостью 2,9 мПа·с при t = 150 °C, остальные масла (15w-40, w-50 и т.д.) обладают вязкостью 3,7 мПа·с при t = 150 °C.
На первый взгляд можно подумать, что оптимальное масло — 0w-60. но это не так…

в) здесь пора перейти к третьему параметру, средней (min-max) вязкости при температуре эксплуатации двигателя 100 °C.
каждый класс масла имеет свой диапазон рабочей вязкости, но общая тенденция такова: чем выше число после W, тем выше вязкость масла. подробнее здесь
каждый производитель авто (точнее-двигателя) проектирует его с учетом некоторых рабочих характеристик, в том числе учитывается рабочая вязкость масла, толщина пленки, зазоры и т.д.
таким образом, если для одного двигателя оптимальное масло — 5w-20, с рабочей вязкостью от 5,6 до 9,3 мм2/с при t = 100 °C, то для другого двигателя оптимально будет масло 5w-40 с рабочей вязкостью от 12.6 до 16.3 мм2/с при t = 100 °C
Что будет, если в двигатель залить более вязкое масло, чем рекомендует производитель? будет повышенный расход бензина, двигатель будет отдавать меньше мощности и, самое главное, он будет работать на более высоких температурах (то есть масло достигнет рабочей вязкости, но уже не при 100, а при 110 или 120 градусах)
Что произойдет, если в двигатель залить менее вязкое масло, чем нужно?
Возможно повышенное трение деталей, повышенный износ, клин.
Более подробно обо всех нюансах можно прочитать тут

Читайте также  Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

Резюмируя все вышеописанное:
1) в авто нужно лить строго то масло, которое рекомендовал производитель, с учетом всех спецификаций и вязкости. единственное, что можно выбрать — вязкость при минимальной температуре окружающего воздуха зимой. В России — 0w, 5wx 10w.
2) для KIA Cerato 1.6L (Двигатель G4ED) рекомендовано 5w-20 и 5w-30. Его и надо лить, даже не смотря на то, что вязкость на рабочих и на максимальных температурах у него очень маленькая.
Кстати, KIA/HYUNDAI не поставляет иное синтетическое масло для современных бензиновых авто, кроме 5w-20 и 5w-30.
Думаю, что для новых авто вполне можно использовать 5w-20 (Premium LF Gasoline, например), а для авто с пробегом предпочтительнее 5w-30 (Hyundai/Kia ACEA A3 05100-00441)
Рекомендации производителей масла для G4ED:
LIQUI MOLY 5w-40 и 5w-20,
Aral — 0W-40, 5W-40, 10W-40, 15W-40
MANNOL — 5w-30
3) у Hyundai Accent 1.5L 16 кл (Тагаз, G4EC) двигатель постарше, допуски иные. По всей видимости, для него оптимальным будет масло 5w-40.
и не смотря на то, что сам Тагаз считает масло 10w-40 более подходящим, а 5w-40 — неподходящим, на самом деле минимальная и средняя вязкость при рабочих температурах у этого масла одинаковая. различие — только в минимальной температуре пуска двигателя.
например, у масел LIQUI MOLY 5w-40 и 10w-40 вязкость при 100 °C сопоставима (14 и 13,7 соответственно), а вот температура застывания у масла 5w-40 существенно ниже (-39 против -33 у 10w-40).
Рекомендации производителей масла для G4FK (G4EC?):
LIQUI MOLY 5w-30, 5w-40 и 10w-40,
Aral — 0W-40, 5W-40, 10W-40, 15W-40
MANNOL — 5w-30

Про классификации масла по API можно прочитать тут

Хотелось бы услышать комментарии по поводу вышеописанного и по авто KIA Cerato 1.6L (Двигатель G4ED) и по авто Hyundai Accent 1.5L 16 кл (Тагаз, G4EC)

В дополнение к вышесказанному.
Действие механизма CVVT (в двигателях Alfpa 2, к которым относится G4ED, и других современных двигателях) основано на циркуляции моторного масла. Там хитроумным образом учитывается давление масла. И все это непосредственно связано с вязкостью масла при его рабочих температурах. То есть если в двигатель с CVVT залить слишком вязкое масло, CVVT будет работать не корректно. KIA/HYUNDAI для двигателей с CVVT рекомендует масло 5w-20 и 5w-30.

у Hyundai Accent 1.5L 16 кл (Тагаз, G4EC) CVVT нет и высокая вязкость масла ему не противопоказана.

Выбор масла для Хендай Акцент

Двигатель — часть автомобиля, которая больше всего нуждается в смазке. Как выбрать подходящее масло? Ведь ассортимент так велик. Полки магазинов буквально уставлены разнообразными канистрами и банками. Какое масло заливать в Хендай Акцент?

Выбор масла: параметры

Существует два способа ответить на этот вопрос.

  • Вариант первый. Если не хочется вдаваться в технические тонкости, проще всего следовать рекомендациям производителя. Хендай считает оптимальным Shell Helix Ultra 5W30.
  • Вариант второй. Если человек трепетно относится к своему автомобилю и желает продлить срок его службы, то стоит побольше узнать о моторном масле, особенно о фактах, не лежащих на поверхности.

Без риска повредить части двигателя можно применять только те технические жидкости, которые строго соответствуют параметрам, данными производителем. Они описаны в руководстве эксплуатации к автомобилю. Главные характеристики моторного масла — вязкость и класс качества.

Вязкость

Способностью масляной пленки оставаться на поверхностях узлов двигателя, при этом сохраняя текучесть, является вязкость. Как правило, самые крупные цифры на канистре указывают именно на этот параметр. По классификации SAE (Society of Automobile Engineers) это два числа, разделенные буквой W.

За первой цифрой скрыта минимальная рабочая температура. Например: маркировка 0W-40 говорит о том, что масло применимо до −35С, для жидкости с характеристикой 15W-40 этот параметр −20С.

Второе число показывает на минимальную вязкость при рабочей температуре (100С). Чем эта цифра больше, тем масло более вязкое. Для нового двигателя лучше подойдет смазка жиже, если пробег превышает 100 тысяч, то лучше заливать масло погуще.

Класс качества

Классификация качества была разработана Американским Институтом топлива (сокращенно API). Обозначается двумя буквами.

Первая определяет тип двигателя: бензин или дизель. Для первого — S, для второго — C. Если масло универсальное, то оно несет отметку S/C.

Вторая буква — уровень эксплуатационных характеристик. Стандарт возрастает по мере удаления буквы от начала алфавита. На сегодня самыми жесткими являются SN для бензиновых агрегатов и CF для дизельных.

Если на канистре отметки о классе качества не обнаружено, то масло не прошло проверок и не получило сертификат API.

Кем одобрено

Иногда на канистре присутствуют надписи, заявляющие о том, что масло подходит именитым автомобильным маркам. Такие сообщения можно разделить на две категории. Первая: масло действительно прошло все жесткие проверки автопроизводителя. Вторая: надпись лишь пыль в глаза и никакой сути не отражает.

Как их отличить? Действительны только надписи Approved (одобрено) и никакие другие. Если же написано Meets Hyundai, то это не значит, что эта жидкость — лучшее масло для Хендай Акцент. Подобный продукт лишь соответствует основным требованиям. И это заявление не автопроизводителя, а изготовителя масла.

Состав

Чаще всего производители не афишируют состав смазки. Указывается лишь химическая основа. Она может быть минеральной, полусинтетической и синтетической. Минеральные считаются устаревшими, они сильно уступают синтетике по экономичности и не выдерживают очень низких температур. Многие интересуются, какое масло в двигатель Акцента заливают на заводе. Минеральное. Скорее всего, это происходит лишь из экономии: оно самое дешевое.

Лучшее масло — синтетическое. Синтетика превосходит минералку по всем эксплуатационным параметрам, снижает расход топлива и надежней защищает агрегаты двигателя. Для современных автомобилей оно однозначно предпочтительней. К тому же минералку классом выше, чем SJ найти почти невозможно.

Посему рекомендуется как можно раньше заменить рабочую жидкость, залитую на заводе, а не ждать первого ТО.

Какое масло Акцент лучше

По сути, канистры различных брендов с одинаковыми эксплуатационными показателями и сопоставимыми ценниками своим содержимым почти не отличаются. Если цели сэкономить во что бы, то ни стало не стоит, то лучше залить масло рекомендуемое Хендай — Shell Helix.

Но важно помнить, что продукцию под этим брендом, как и других именитых компаний, часто подделывают. Звучит дико, но порой даже сами магазины не могут со стопроцентной уверенностью сказать, что у них на прилавках оригинал. Чтобы не купить жидкость неизвестного происхождения остается только крайне пристально изучать отдельные канистры.

Выявить подделку тяжело, купив несколько канистр с «одинаковым» маслом порой можно с ужасом заметить, что среди них нет двух одинаковых. Каждая мелочь играет роль. Если заметили неровные швы на пластике, криво посаженную крышку или этикетку, лучше от покупки отказаться. Обращайте внимание на наличие голограмм и даты изготовления. Ее цифры должны быть четко пропечатаны.

К сожалению, панацеи не существует. Но в большей степени обезопасить свой автомобиль можно лишь покупая продукцию на фирменных АЗС.

Дешевая продукция

Упрощая, можно сказать, что основное преимущество дорого масла над дешевым в большей износостойкости. Оно дольше сохраняет свои свойства. Если отечественный продукт низшего ценового сегмента придет в негодность на 10 тысячах, то его дорогой аналог на 15. Вот и вся разница.

В этом случае очевидно, что лучше для мотора. Но если выбор лежит между сменой дешевого масла каждые 8 тысяч или дорогого каждые 15, то в выигрышном положении оказывается бюджетная смазка. Хотя экономии в таком случае нет, двигатель работает свободнее и его ресурс увеличивается.

Ресурс масла

Подходим к самому интересному. Хендай заявляет, что смена моторного масла должна осуществляться вовремя ТО, а значит раз в 15 тысяч километров. Естественно, этот срок чересчур велик. Каждый, кто хоть раз менял масло видел, черную жидкость, не имеющую ничего общего с только что вылитой из канистры. Почему автоконцерны устанавливает столь длинные интервалы замены? Причин несколько. Возможно, этим умышленно снижается ресурс автомобиля. Но вероятней, они лишь идут на поводу у производителей масел, завышающих сроки службы масла в рекламных целях.

В связи с этим, разумно пренебречь рекомендациями производителя и снизить межсервисный интервал. Отслеживать периодичность замены можно по регулярному осмотру щупа. Если масло Акцент чрезмерно грязное и густое или льется как вода, необходимо его поменять. В любом случае, период замены предпочтительно снизить минимум в два раза, если собираетесь ездить на автомобиле после истечения гарантии.

Кстати, для автомобилей, подвергающихся жестким условиям эксплуатации Хендай предусматривает замену масла каждые 7500 км. К тяжелой эксплуатации относятся:

  • Движение по сильно запыленной или горной местности.
  • Условия разбитых ухабистых дорог, или залитых водой.
  • Среднемесячная температура выше 30С или ниже −30С.
  • Длительная работа в режиме холостого хода.
  • Короткие поездки при низкой температуре воздуха.
  • Частые торможения и остановки.
  • Буксировка прицепа.
  • Использование автомобиля в коммерции (такси, прокат).
  • Длительное движение на скоростях выше 120 км/ч.
  • Эксплуатация автомобиля специальными службами.

Поэтому даже повседневная езда на автомобиле в российских условиях должна приравниваться к тяжелой эксплуатации! Следовательно, рекомендуемая замена масла Хендай Акцент в таком случае производится минимум раз в 7500 км.

Промывка двигателя

Бытует распространенный миф, что промывать мотор перед заменой масла нельзя. Многие думают, что остатки промывки портят свежее масло. Но то же самое можно сказать и про отработавшую смазку. Ведь при замене остается примерно пятая часть от всего объема.

Читайте также  Промывка для системы охлаждения двигателя какая лучше?

Так промывать двигатель или нет? Зависит от обстоятельств. Если на автомобиле с самого выезда с конвейера масло регулярно меняется каждые 5 тысяч км, то необходимости в этом нет абсолютно никакой. После покупки подержанной машины и осмотре щупа, в случае, когда отработка выглядит очень грязной, чересчур густым или наоборот водянистым, лучше для двигателя будет промыть его перед заменой смазки.

После слива мотор пускают на промывочной жидкости примерно на 5 минут. Затем сливают и ее. Процедуру повторяют. Только после этого мотор заполняют до нормы маслом. После подобной замены оно служит на треть дольше.

Замена масла в двигателе Hyundai Accent: какое лучше и сколько лить

Для предотвращения износа и обеспечения нормальной работы автомобильного двигателя в моторе должно использоваться рабочее масло. Если расходный материал теряет свои свойства, он не сможет смазывать трущиеся детали и узлы силового агрегата. В этой статье мы расскажем о том, какое масло лить в Акцент и что представляет собой процесс замены жидкости своими руками.

Как часто требуется замена?

Какое масло лучше заливать?

Выбор фильтрующего элемента

Контроль уровня и необходимый объем

Возможные причины расхода масла

Замена смазки своими руками

Инструменты и материалы

Последствия несвоевременной замены

Видео «Подробная инструкция по смене расходного материала»

Комментарии и Отзывы

Как часто требуется замена?

В Хендай Акцент ТагАЗ 2004, 2006, 2007, 2008, 2013 и другого года выпуска по рекомендациям завода-производителя надо менять смазочный материал при пробеге 12-15 тысяч километров. По факту отечественные специалисты рекомендуют заменять жидкость в моторе автомобиля не реже, чем каждые 6-10 тысяч км.

Есть ряд факторов, в результате которых жидкость теряет свои рабочие характеристики:

  • сезонность использования машины с учетом перепадов температур в разное время года;
  • стиль езды — агрессивные или щадящий;
  • объем нагрузок, которые возлагаются на двигатель;
  • длительность эксплуатации силового агрегата в условиях пробок;
  • качество дорожного покрытия;
  • объем силового агрегата;
  • номер двигателя, а также его год производства.

Эти факторы могут снизить ресурс эксплуатации моторной жидкости, независимо от пробега машины. Если силовой агрегат работает в интенсивных условиях, то специалисты советуют менять масло каждые полгода.

Какое масло лучше заливать?

Если вы не знаете, какое моторное масло залить в двигатель автомобиля Hyundai Accent с пробегом, надо разобраться в рекомендуемых производителем продуктах. Для эксплуатации подходит любое масло, соответствующее вязкостным характеристикам 5W20, 5W30, 5W40. Производителем транспортного средства рекомендована именно такая очередность поиска смазочных материалов. Если найти продукт с классом вязкости 5W20 не представляется возможным, можно использовать жидкость 5W30.

Важным фактором при подборе продукта является стиль передвижения. Если вы предпочитаете более спокойный стиль езды, специалисты рекомендуют заливать в Акцент 8 или 16 клапанов смазку Leichtauf Special LL SAE 5w-30. Это масло обладает высокими антифрикционными характеристиками. В жестких условиях эксплуатации смазка предотвращает образование окислений в системе и способствует экономии горючего. Если вы предпочитаете более агрессивный стиль передвижения, то в силовой агрегат можно добавлять присадки CeraTec. Они изготовляются в соответствии с технологиями на основе молибдена с применением керамических компонентов. Мотору обеспечивается надежная защита при работе в агрессивных условиях.

Автомобильный производитель советует потребителям использовать масла Арал, Маннол и Ликви Моли. Эти продукты оптимально подходят для применения в современных двигателях. Смазочные материалы усиливают устойчивость к окислению базовых продуктов и характеризуются увеличенным сроком службы. При правильной работе двигателя можно добиться экономии топлива. Неважно, синтетика используется или полусинтетика.

Производитель Хендай допускает использование в моторах жидкостей, соответствующих классу вязкости АСЕА С3:

  • Шелл Хеликс Ультра;
  • Арал СуперТроник ЛонгЛайф 3;
  • Кастрол Магнатек;
  • Эльф Солярис;
  • Лонгтайм Хай Тек;
  • Мидлэнд Крипто.

Пользователь Evgeniy Sagaydak подробно в своем ролике рассказал о выборе моторной жидкости для ДВС Акцента.

Выбор фильтрующего элемента

К категории расходных материалов относится и масляный фильтр, его также надо поменять. По рекомендациям завода производителя, лучше всего использовать оригинальные фильтрующие устройства. Они позволяют эффективно очистить расходный материал от примесей и загрязнений, а также продуктов износа силового агрегата. При отсутствии оригинальных фильтров допускается установка аналогов.

Речь идет об устройствах брендов:

  • ALCO Filter;
  • AMC Filter;
  • Bosch;
  • Ashika;
  • Blue Print;
  • Champion;
  • Fiaam;
  • Fram;
  • Filtron.

Контроль уровня и необходимый объем

Важно точно знать, сколько литров нужно лить в силовой агрегат. Если количество смазки будет недостаточным, это приведет к неисправностям в работе мотора машины. А избыточный объем жидкости станет причиной выдавливания уплотнительных элементов и сальников. Кроме того, при переизбытке увеличится уровень сгорания добавок и присадок смазки в цилиндрах ДВС. Все несгоревшие элементы в итоге понизят эффективность функционирования катализатора, оседая на его внутренних поверхностях. Точный объем, заливаемый в мотор, указывается в техническом руководстве к машине. Сколько льют автовладельцы в ДВС зависит от года выпуска, а также модификации транспортного средства. В среднем 4,3 литра достаточно для залива в двигатель.

Контроль уровня жидкости выполняется на холодном двигателе. Откройте капот машины и найдите щуп для диагностики, он устанавливается в специальное отверстие на блоке цилиндров. Извлеките его и протрите тряпкой, затем опять установите внутрь и вытащите еще раз. В идеале уровень жидкости должен быть между отметками Min и Мах.

Возможные причины расхода масла

Какие факторы влияют на повышенный расход моторной жидкости:

  1. Перелив смазки. Это становится причиной увеличенного расхода жидкости. Вентиляционная система картера ДВС начнет выдавливать из силового агрегата лишний объем.
  2. Утечка смазки из неровностей, а также поврежденных коррозией мест.
  3. Постоянная эксплуатация автомобиля в режиме высоких скоростей, особенно во время обкатки силового агрегата.
  4. Несоответствие жидкости по классу вязкости. Если этот параметр будет слишком высоким, сгорание смазки будет происходить медленнее.
  5. Ускоренный износ компонентов силового агрегата. Из строя выходят маслосъемные колпаки, на втулке и стержнях клапана могут появиться просветы. Изнашиваются поршневые кольца и т. д.

Канал ЖизньАвто TV опубликовал ролик, в котором показал процесс замены жидкости в моторе Акцента.

Основная причина быстрого расхода обычно заключается в угаре жидкости. Чем больше количество поршней в ДВС, тем быстрее агрегат будет съедать масло.

По мнению специалистов, один перегрев машинного мотора может привести к тому, что агрегат начнет есть смазку.

Одна из самых серьезных проблем — утечка. Жидкость может уходить из системы смазки из-под клапанной крышки, прокладки головки блока цилиндров, уплотнителя заливной горловины, сливного отверстия. Часто смазка уходит из-под сальников распредвала и коленвала, маслофильтра либо прокладки поддона картера. Места протечек можно определить методом визуальной диагностики. Если на глаз выявить причину не удалось, то скорей всего, двигатель ест смазку в результате износа поршневых колец либо маслосъемных колпачков.

Замена смазки своими руками

Выполнить замену расходного материала можно самостоятельно, без привлечения специалистов.

Инструменты и материалы

Что потребуется для выполнения задачи:

  • свежая моторная жидкость;
  • фильтрующее устройство;
  • пробка для сливного отверстия с уплотнительным кольцом;
  • гаечные ключи на 17 и 19;
  • специальный инструмент для демонтажа маслофильтра;
  • набор ключей-звездочек.

Подробно о замене расходного материала и фильтрующего устройства вы можете узнать из ролика, снятого пользователем Андрей Флорида.

Этапы работы

Смена рабочей жидкости в силовом агрегате Хендай Акцент выполняется так:

  1. Прогрейте двигатель машины. Когда силовой агрегат достигает рабочей температуры, вязкостные характеристики смазки уменьшаются. Расходный материал становится более жидким, что позволяет без проблем слить его из мотора.
  2. Загоните Хендай Акцент в гараж с ямой либо на эстакаду. Остановите мотор и дайте ему около 15 минут чтобы остыть.
  3. Залезьте под днище автомобиля и найдите пробку сливного отверстия. Из нее будет выходить отработанная жидкость. Подставьте под пробку емкость, в которую будет сливаться отработка. Это может быть старое ведро, тазик или обрезанная бутылка. Если автомобиль оборудован защитой поддона, ее надо демонтировать, для этого открутите все болты, которые ее фиксируют.
  4. Выкрутите сливную пробку и подождите, пока из системы не выйдет весь расходный материал.
  5. Оцените состояние слитой расходной жидкости. При наличии серьезных загрязнений и отложений, а также продуктов износа, силовой агрегат рекомендуется промыть. Для очистки потребуется специальное средство. Такое масло можно купить в любом автомагазине. Закрутите пробку сливного отверстия и залейте через заливную горловину промывочное средство, после чего заведите двигатель и дайте ему поработать. Время, которое мотор должен поработать, указывается на этикете масла. Слейте промывочное средство из системы смазки после очистки.
  6. Установите новую пробку в сливное отверстие с уплотнительной резинкой.
  7. Перед заливом новой жидкости в смазочную систему надо поменять фильтрующее устройство. В Хендай Акцент может использоваться два типа деталей — сменные и стальные несекционные. Сменные фильтры демонтируются путем откручивания винта, расположенного на корпусе устройства. При снятии рекомендуется визуально осмотреть сменные компоненты. Что касается неразборных фильтров, то они выкручиваются против часовой стрелки при помощи ключа. Демонтируйте старую деталь, открутив ее против часовой стрелки. Если в ходе демонтажа возникли проблемы, воспользуйтесь специальным съемником для снятия. Это приспособление продается в любом магазине. Если инструмента у вас нет, можно воспользоваться куском велосипедной цепи, намотав ее на корпус фильтра. Либо же проткните устройство отверткой в месте ближе ко дну, подальше от резьбы, чтобы не повредить компоненты двигателя. Инструмент будет использоваться в качестве рычага. Перед установкой нового фильтра залейте в него около 100-1500 грамм свежего масла и обработайте смазкой резинку возле резьбы. Установите фильтрующее устройство, но сильно его не затягивайте.
  8. Открутите пробку заливной горловины и залейте в систему свежую смазку. Удобно использовать воронку для добавления жидкости в силовой агрегат. Залейте необходимый объем расходного материала, регулярно контролируя уровень жидкости в смазочной системе посредством щупа. После залива запустите мотор машины на несколько минут, дайте ему поработать на холостых оборотах. Остановите ДВС и еще раз проверьте уровень смазки. При необходимости добавьте масло. Установите на место защиту поддона картера мотора.
Читайте также  Как правильно пользоваться предпусковым подогревателем двигателя?

Последствия несвоевременной замены

Самое печальное последствие несвоевременное замены жидкости в системе смазки — выход из строя автомобильного двигателя. Если масло вовремя не меняется, оно будет быстрее уходить на нагар, что приведет к снижению объема смазочного материала в ДВС и масляному голоданию агрегата. В результате автовладелец столкнется с проблемой необходимости выполнения капитального ремонта. Также при несоблюдении интервалов замены заметно снижается мощность двигателя. При разгоне водитель может чувствовать провалы, обороты на холостом ходу будут нестабильными.

Видео «Подробная инструкция по смене расходного материала»

Пользователь Макс Крюков опубликовал видеоролик, в котором наглядно показал процесс замены смазочного вещества в автомобиле Хендай Акцент и рассказал обо всех нюансах этого процесса.

Моторное масло для двигателя Hyundai Accent

Хендай Акцент – автомобиль В-класса, выпускаемый с 1995 года. Является самой массовой моделью Hyundai, известной под разными обозначениями, включая Verna и Solaris. Типы кузова – седан и хэтчбек. Начиная с 4-го поколения, представленного в 2010 году, машина продается в России под названием Hyundai Solaris. Ближайшими конкурентами Accent являются Фольксваген Поло, Киа Рио, Рено Логан и Пежо 206.

Период замены масла в двигателе Хендай Акцент

Производитель автомобиля Хендай Акцент рекомендует проводить замену моторного масла раз в год или каждые 10 тыс. км – в зависимости от того, насколько быстро придет в негодность смазочный материал, который в испорченном состоянии способен нанести автомобилю больше вреда, чем пользы. Например, при серьезных нагрузках (агрессивная езда, резкие старты и торможения в светофорных пробках, перевозка тяжелых грузов) происходит перегрев двигателя и снижается эффективность моторного масла, которое при наличии продуктов износа и запаха гари не способно эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС.

Сколько масла заливать в двигатель Хендай Акцент

Первое поколение Х3, 1994-1999

Акцент первого поколения имел два типа кузова – 4-дверный седан и трехдверный хэтчбек. Автомобиль пришел на смену модели Excel, причем это обозначение было сохранено для Нидерландов и Австралии. Во Франции машину продавали под именем Hyundai Pony. Двигатели – бензиновые 1.3 и 1.5 (60-99 л. с.). Accent 1995 года стал первым автомобилем собственного производства Hyundai.

Он имел достаточно современные обтекаемые формы и стильную переднюю часть с узкими фарами. Благодаря невысокой стоимости модель быстро заняла свое место на рынке, в том числе и в России, где была представлена с самого начала продаж. Салон автомобиля оформлен в округлых формах, актуальных для того времени. Самые дорогие версии Accent первого поколения оснащались кондиционером, электростеклоподъемниками, подушками безопасности и даже «автоматом».

Бензиновые двигатели 1994-1999

  • 1.3 60 л. с. (G4EH), объем масла – 3-3,3 литра, допуск и вязкость, API-SG, SH; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.3 75 л. с. (G4EH), объем масла – 3-3,3 литра, допуск и вязкость, API-SG, SH; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.5 90-99 л. с. (G4EK), объем масла – 3-3,3 литра, допуск и вязкость, API-SG, SH; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Второе поколение LC, 1999-2006

Accent LC является обновленной версией предшественника, от которого внешне отличается более прямыми и строгими формами, а внутри – увеличенным пространством и дополнительными опциями. В Корее эту модель предлагали под названием Verna. Одноименные седан и хэтчбек оснащались бензиновыми моторами 1.3 и 1.5 л, а также турбодизелем объемом 1.5 л. В 2003-м Акцент получил обновленный дизайн передней части – так, решетка радиатора снова стала железной. Также изменились габариты. Несмотря на официальное завершение производства в 2006-м, Акцент второго поколения продолжали собирать в Индии (до 2013 г.) и России (до 2012 г.).

Бензиновые двигатели

  • 1.3 70 л. с. (G4EA), объем масла – 3-3,3 литра, допуск и вязкость, API-SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.5 102 л. с. (G4EC-G), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость, API-SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.5 85 л. с. (G4EK), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость, API-SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.5 90 л. с. (G4EB), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость, API-SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Третье поколение MC, 2006-2010

Акцент третьего поколения базируется на платформе Kia Rio 2006 года. В сравнении с предшественником это полностью новый автомобиль с оригинальным дизайном. Машина имеет более высокий кузов и просторный салон с вертикальной посадкой. Новые седан и трехдверный хэтчбек на родине имели обозначение Verna, актуальное в том числе и в России с 2007 по 2008 год, но только в кузове седан. У нас эту модель продавали параллельно с предыдущим «Акцентом», который выпускали в Таганроге. В Мексике Accent III был известен как Dodge Attitude. Двигатели – бензиновые объемом 1.4-1.6 (95-112 л. с.), а также 110-сильный дизель объемом 1.5 литра.

Бензиновые двигатели 2006-2010

  • 1.4 (G4EE), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость, API-SJ, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.5 (G4EK), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость, API-SJ, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.6 (G4ED), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость, API-SJ, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Дизельные двигатели 2006-2010

1.5 CRDi (D4FA), объем масла – 5,3 литра, допуск и вязкость, API-CH-4, CI; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Четвертое поколение RB, 2011-2016

Accent 4-го поколения дебютировал в 2010 году на Пекинском автосалоне в Китае. Машина стала длиннее (+60 мм, 4340 мм) и шире (+5 мм, 1700 мм), но уменьшилась высота кузова (-10 мм, 1460 мм). С точки зрения дизайна Accent RB ассоциировался с флагманскими моделями Hyundai того времени, включая бизнес-седан Sonata. Машину спроектировали на общей платформе с Kia Rio. Обе модели отличались только оформлением экстерьера и интерьера, но имели идентичную моторную гамму – это бензиновые двигатели объемом 1.4 (107 л. с.) и 1.6 л (122 л. с.). В России этот автомобиль переименовали в Hyundai Solaris и адаптировали к местным условиям.

Бензиновые двигатели 2011-2017

  • 1.4 107 л. с. (G4FA), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость, API-SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30
  • 1.6 123 л. с. (G4FC), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость, API-SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30, 5W-30

Какое масло использовать для двигателя Хендай Акцент

Оригинальное

Для бензиновых двигателей автомобиля Hyundai Accent рекомендуется фирменное масло Hyundai Premium Gasoline 5W-20 или Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30. Что касается вязкости, она определяется параметром SAE и подбирается исходя из температурных условий. Так, в зимнее время года подходит вязкость 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а преимущественно в жаркую погоду рекомендуется заливать «летнее» масло 20W-40 или 25W-50. Если автомобиль ездит круглый год, тогда можно остановить выбор на всесезонном масле с параметрами 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы старых и поддержанных автомобилей Hyundai Accent предыдущих поколений предпочитают сравнительно недорогое моторное масло, которое соответствует параметрам оригинального продукта. Исходя из этого, следует уделять внимание не только проверенным брендам с хорошей репутацией (Kixx, Shell, Mannol, Valvoline, Motul, Liqui Moly и т. д.), но и важным характеристикам – таким как допуск API. Этот параметр подбирается исходя из типа ДВС и года выпуска транспортного средства. Ниже представлены оптимальные допуски для Accent по этим критериям.

  1. Первое поколение (X3): для бензиновых машин 1994 г. в. подходит всесезонная минеральная смазка 10W-30 с допуском API-SG, а для машин 1999 г. в. рекомендуется полусинтетическое масло API-SH. Для дизельных модификаций – API-CE и API-CF/CF-4 соответственно.
  2. Второе поколение (LC): для бензиновых моделей 1999 г. в. рекомендована всесезонная полусинтетика 10W-30 с допуском API-SH, а для машин 2006 г. в. подойдет полусинтетика API-SJ. Для дизелей – API-CF и API-CH-4 соответственно.
  3. Третье поколение (MC): для бензиновых модификаций 2006 г. в. – всесезонное полусинтетическое масло SAE 15W-40 с допуском API-SJ или API-SL – для более свежих машин 2010 года выпуска. Для дизелей – API-CH-4 и API-CI-4 соответственно.
  4. Четвертое поколение (RB): для бензиновых версий 2011 г. в. – всесезонное масло на полусинтетической основе, с вязкостью SAE 5W-40 и допуском API-SM. Для машин 2014 г. в. подойдет API-SM. Для дизелей – только API-CJ-4 для 2011 и 2014 г. в. соответственно.

Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Hyundai Accent.

  • Shell Helix Ultra AF 5W-30 art 550040661
  • Motul 8100 X-Clean 5W-30 art 106377
  • Lukoil Genesis Universal 10W-40 art 3148646
  • Liqui Moly Optimal 10W-40 art 3930.

Замена масла