Что относится к навесному оборудованию двигателя?

Что такое навесное оборудование двигателя

Навесное оборудование двигателя представляет собой связку узлов и агрегатов, которые присоединены к двигателю тем или иным способом. Навесное оборудование необходимо для нормальной работы мотора, а также систем, обеспечивающих комфорт управления и передвижения.

Навесным оборудованием называется все, что прикручено непосредственно к двигателю (кроме шлангов, патрубков, подушек агрегата, сцепления и КПП).

Электрооборудование

Генератор

Данный узел обеспечивает потребности электроснабжения бортовой электроники, системы зажигания и работы датчиков двигателя, а также заряжает аккумулятор. Генератор присоединяется к блоку двигателя через кронштейны. Крутится генератор посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала.

В зависимости от того, каким образом натягивается приводной ремень, зависит тип крепежа генератора: при наличии натяжного ролика – генератор прикручен к блоку «намертво», в других случаях предусмотрена регулировочная планка и болт, которым зажимается планка при достижении нужной натяжки для фиксации.

Стартер

Автомобильный стартер обеспечивает запуск двигателя при помощи зубцов, которые, при повороте ключа в замке зажигания, сцепляются с венцом маховика, обеспечивая нужный момент для запуска мотора.

Расположен стартер всегда сзади двигателя продольно. Может крепится двумя болтами к блоку цилиндров, либо к колоколу сцепления.

Датчики

В качестве примера будет рассмотрен простейший инжектор с минимальным набором датчиков.

Датчик давления масла

Устанавливается в непосредственной близости с масляным насосом. Вкручивается в блок цилиндров двигателя в нижней его части.

Датчик детонации

Устанавливается напротив цилиндров, контролирует процесс воспламенения топливно-воздушной смеси. Представляет собой круглый пластиковый корпус с чувствительным элементом, который подает импульс при возникновении детонации, сообщая информацию ЭБУ, после чего двигатель глохнет.

Датчик положения коленчатого вала

Устанавливается со стороны маховика. Представляет собой небольшой электромагнитный клапан, считывающий положение коленвала, согласно меткам. Благодаря датчику смесь подается и поджигается согласно режиму работы двигателя.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Устанавливается перед впускным коллектором после корпуса воздушного фильтра. Ключевой датчик, информирующий о том, какое количество топлива необходимо для работы двигателя в данный момент. Представляет собой небольшой чувствительный элемент в пластиковом корпусе в виде бочки.

Система впуска

Впускной коллектор

Коллектор, входящий в систему впуска, может быть металлическим или пластиковым. Через него проходит воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Закреплен коллектор к головке блока цилиндров. На корпусе, как правило, имеются датчик температуры воздуха и регулятор холостого хода.

Топливная рампа и форсунки

Для распределенного впрыска существует рампа, по которой топливо достигает форсунки. Непосредственно форсунки закреплены к впускному коллектору, а в случае с непосредственным впрыском – в ГБЦ.

В случае с бензиновым и дизельным мотором, топливный насос высокого давления устанавливается на двигатель. В движение приводится посредством шестеренчатой передачи, через ремень, либо от жесткой сцепки с распредвалом.

Турбина или приводной компрессор

В зависимости от типа турбокомпрессора, может быть установлен на коллекторе, либо на двигателе, если привод компрессора ременной. Турбина обеспечивает цилиндры двигателя сжатым воздухом для максимально эффективного горения смеси, как следствия — высокого КПД.

Система выпуска

К навесному оборудованию относится только выпускной коллектор, присоединенный к выпускной части ГБЦ.

Система охлаждения

Помпа (водяной насос)

Помпа устанавливается в блок двигателя в торцевую часть. Обеспечивает давление и циркуляцию охлаждающей жидкости во всей системе. Привод ременной.

Термостат

Обеспечивает своевременное открытие большого контура охлаждения, при достижении определенной температуры ОЖ. Обеспечивает быстрый прогрев двигателя и поддержание рабочей температуры в заданном положении.

Термостат может быть выносным (вне двигателя), но чаще находится в самом блоке цилиндров под металлическим корпусом.

Другие системы

Насос гидроусилителя руля

Принцип расположения насоса ГУР похож с генератором, к тому же, нередко приводится в движения общим ремнем. Гидроусилитель обеспечивает комфорт при повороте руля, обеспечивая минимальное усилие на поворот.

Компрессор кондиционера

Компрессор также приводится в движение от приводного ремня. Так как шкив крутится постоянно, на нем установлена пластина с электромагнитной муфтой, при включении кондиционера, которая прижимается к шкиву.

Когда кондиционер выключается, муфта выходит из жесткого зацепления со шкивом, и он снова вращается вхолостую.

Вывод

Навесное оборудование двигателя необходимо для его полноценной работы, а также обеспечения комфорта передвижения. Главная цель навесного оборудования – запустить силовой агрегат и обеспечить всеми коммуникациями в ходе его работы.

Как выбрать б.у. навесное оборудование двигателя в хорошем состоянии?

Навесные агрегаты двигателей — необходимая статья расходов для всех, кто затеял замену силового агрегата. Кроме того, сами по себе эти элементы также выходят из строя.

Покупая оригинальную запчасть на разборке, можно существенно сэкономить. Главное — знать, на что смотреть при выборе электрооборудования, клапанов и датчиков, которые крепят на мотор или в непосредственной близости от него.

Навесное оборудование двигателя — это что?

Сам по себе двигатель представляет собой блок цилиндров, накрытый головкой блока цилиндров (ГБЦ). Внутри блока цилиндров — клапаны, коленчатый вал, распределительный вал, поршни и другие детали цилиндро-поршневой группы. В таком виде двигатель покидает конвейер, в таком виде его покупают под замену — новый это мотор или так называемый контрактный.

Но чтобы мотор при установке на автомобиль начал корректно работать, наличия блока цилиндров и ГБЦ недостаточно. Требуется целая россыпь вспомогательных устройств, которые так или иначе непосредственно крепятся («навешиваются») на мотор — навесное оборудование.

В зависимости от своего предназначения, такие детали могут быть самостоятельным устройством или элементом другой системы.

Основные элементы, которые относятся к навесному оборудованию:

  • стартер, генератор — стартер с помощью аккумулятора запускает двигатель, а генератор питает все источники потребления электричества в автомобиле при работающем моторе, включая АКБ, зажигание, освещение, борткомпьютер, аудиосистему и др.
  • инжектор — топливная рампа с форсунками, подающая бензин в двигатель
  • ТНВД — топливный насос высокого давления, подающий топливо в цилиндры дизельного двигателя
  • турбокомпрессор — увеличивает мощность мотора, принудительно подавая воздух под давлением в цилиндры
  • помпа системы охлаждения — водяной насос, который прокачивает антифриз по системе охлаждения
  • компрессор кондиционера, насос ГУР
  • разные датчики ЭСУД, электронно-механические устройства (термостат, датчик давления масла, ДМРВ, РХХ, ДПДЗ, ДПКВ и т.д.), которые контролируют работу двигателя и передают данные на ЭБУ двигателем и частично на приборную панель.

Как проверить б.у. навесное оборудование мотора при покупке

ДМРВ. Датчик массового расхода воздуха, MAP-датчик, расходомер — всё это разные названия одной и той же детали. Так как ДМРВ это электронное устройство, проверить его до установки фактически не получится. Оценить работоспособность датчика сможет разве что электрик с помощью мультимера.

Дроссельная заслонка. Если у дроссельной заслонки электронный привод, проверить до установки детали на автомобиль получится только сопротивление между контактами массы и сигнала для ЭБУ. Сопротивление замеряется в двух положениях заслонки: открытом и закрытом. Полученные показатели сравнивают с заданными.

Клапан EGR. Как правило, клапан системы рециркуляции отработавших газов включает помимо самого клапана ещё и заслонку типа дроссельной, причём приводы клапана и заслонки отдельные — электронные или электро-вакуумные.

Читайте также  В чем измеряются обороты двигателя?

Стартер. Чтобы проверить перед покупкой б.у. стартер, достаточно подключить к нему 12-ваттное питание. Такая простая мера даст возможность проверить работоспособность втягивающего реле и самого электромотора стартера. Визуально стоит обратить внимание на шестерню бендикса: зубья её должны быть целыми, сама шестерня в идеале плавно прокручивается в одну сторону и не заедает.

Генератор. Визуально генератор должен не иметь повреждений на корпусе и разъёмах, болт (гайка) на подключение клеммы должны легко отвинчиваться. Если конструкция генератора подразумевает обгонную муфту шкива, лучше её проверить, раскрутив шкив по часовой стрелке и резко остановив его — рывка быть не должно, ротор должен вращаться. Электрическая работоспособность проверяется после установки или с помощью мультимера.

Компрессор кондиционера. Работоспособность электромагнитной муфты компрессора кондиционера проверяется так: 12-вольтовое напряжение подаётся на муфту, и под током она должна притягивать внешний шкив (от ремня) к внутреннему (от вала компрессора). Люфт внешнего шкива должен быть минимальным, большой люфт говорит об износе подшипника. При вращении внутренней части шкива с вращением таким образом вала компрессора должен раздаваться хлюпающий звук: это признак работоспособности поршневой системы компрессора, которая прокачивает хладагент.

Радиатор. Помимо радиатора охлаждения, в современных машинах применяются радиаторы кондиционера (испаритель, конденсатор), масляный радиатор, интеркулер. Правила выбора радиаторов независимо от их назначения идентичны: на поверхности не должно быть вмятин, следов удара и вдавливания. Трубки не должны быть деформированы тоже.

Водяная помпа. Проверить насос системы охлаждения можно уже известным способом: подать на помпу напряжение в 12 вольт. Способ подойдёт для проверки скоростей вращения 2-х и 3-хконтактных вентиляторов. Работу водяной помпы, которая управляется ЭБУ, получится только после установки на автомобиль. Важно при покупке б.у. водяной помпы внимательно осмотреть её: крыльчатка помпы должна быть целой, иметь все необходимые крепления. Повреждений на корпусе и раме вентилятора быть не должно.

ТНВД. Выбор ТНВД, топливных форсунок для дизельного мотора и других компонентов системы питания дизельного ДВС стоит производить с профильными специалистами. При подборе ТНВД важно проверить соответствие модели автомобилю по серийному номеру. Оценить износ детали поможет специалист по дизельной топливной аппаратуре. Устанавливать топливный насос высокого давления и самостоятельно менять дизельные топливные форсунки не рекомендуется.

Турбокомпрессор. Подробно о выборе б.у. турбины на двигатель узнаете из статьи «Как выбрать б.у. турбину в хорошем состоянии?»

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Навесное оборудование мотора: что это такое

У автомобилистов-новичков рано или поздно возникают новые вопросы, которые могут не только поставить в тупик, но и создать ошибочное мнение. Например, далеко не все точно и правильно представляют себе, что такое навесное оборудование двигателя.

Немного матчасти

Сам автомобильный двигатель представляет собой блок цилиндров и головку блока цилиндров. Внутри находятся клапаны, коленчатый и распределительный валы, поршни и так далее. В таком виде мотор сходит с конвейера и именно готовый ДВС можно купить, когда возникла необходимость полной замены.

Однако, для того чтобы заставить работать этот сложный механизм, требуется еще много различных устройств, которые к нему подсоединяются. Другими словами, дополнительное оборудование «навешивается». Вот это и есть навесное оборудование мотора.

Указанное навесное оборудование, использующееся на двигателях внутреннего сгорания, является самостоятельными устройствами или элементами различных систем. Например:

  • Генератор. При помощи этого узла осуществляется питание всего, что потребляет электричество в автомобиле во время работы двигателя: освещение, зажигание, система диагностики и ЭБУ, бортовой компьютер, аудиосистема и так далее.
  • Стартер. Деталь, при помощи которой осуществляется запуск двигателя. Действие его кратковременно и прекращается в тот момент, когда обороты двигателя превышают обороты самого стартера (агрегат заводится).
  • Карбюратор или инжектор. Карбюратор имеется на авто старых моделей и готовит топливно-воздушную смесь, которая подается в камеры сгорания. Топливная рампа с форсунками используется на более современных инжекторных двигателях вместо карбюратора.
  • Топливный насос высокого давления дизельного двигателя (ТНДВ). Он в строго определенные моменты подает точно отмеренные порции топлива в цилиндры, подача реализована в соответствии с нагрузкой на мотор, скоростью движения ТС и т.д.
  • Турбина (турбокомпрессор) или механический компрессор. Служит для увеличения мощности двигателя за счет принудительной подачи воздуха (под давлением) в цилиндры.
  • Помпа системы охлаждения двигателя представляет собой водяной насос, благодаря работе которого охлаждающая жидкость циркулирует по системе. Также стоит выделить и термостат, который позволяет жидкости двигаться по большому или малому кругу в зависимости от температуры ОЖ.
  • Компрессор кондиционера и насос ГУР также входят в список навесного оборудования мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое генератор в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о назначении и принципах работы данного устройства в списке навесного оборудования ДВС.

  • Различные датчики ЭСУД и электронно-механические устройства (датчик давления масла, РХХ, ДПДЗ, ДПКВ и т.д.). Указанные решения контролируют работу двигателя, передают данные на ЭБУ, в результате чего блок управления поддерживает и корректирует работу ДВС в соответствии с тем или иным режимом. Также часть датчиков передают показания на приборную панель в салоне авто, позволяя водителю следить за отдельными параметрами работы агрегата.

Что в итоге

Итак, можно сделать вывод о том, что навесное оборудование – различные устройства, которые обеспечивают запуск и нормальную работу двигателя. В случае поломки их можно отремонтировать или заменить, не снимая весь силовой агрегат. Получается, «голый» двигатель поставляется без всего того, что входит в навесное оборудование мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если при запуске двигателя слышен стук, скрип или скрежет. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах появления посторонних звуков, а также о способах диагностики неисправностей.

Далее (то есть уже после установки агрегата на машину) в процессе сборки автомобиля в подкапотном пространстве монтируются различные системы, параллельно двигатель доукомплектовывается всем необходимым навесным оборудованием.

При запуске двигателя слышен скрежет, свист или стук

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей. Читать далее

Как помыть двигатель автомобиля керхером

Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя. Читать далее

Стартер крутит, а двигатель не заводится

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы. Читать далее

Генератор в машине: что это такое?

Принцип работы и устройство автомобильного генератора. Составные элементы генератора переменного тока в автомобиле: ротор, статор, обмотки, регулятор. Читать далее

Читайте также  Как натянуть ремень на газели 406 двигатель?

Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка. Читать далее

Сигнализация блокирует запуск двигателя: что делать?

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации. Читать далее

АвтоСтронг-М › Блог › Как выбрать б/у навесное оборудование двигателя на авторазборке

Большим спросом в компании «Автостронг-М» пользуются навесные агрегаты двигателей. В этой статье мы дадим советы и рекомендации по поводу выбора на авторазборке б/у генераторов, стартеров, клапанов EGR, расходомера и других деталей, которые устанавливаются в подкапотном пространстве рядом с двигателем или на нем.

Навесное оборудование двигателя

Как выбрать б/у расходомер?

Расходомер является электронным устройством, которое практически невозможно проверить до установки на автомобиль. В лучшем случае опытный электрик может прозвонить его мультиметром и дать заключение о работоспособности расходомера.

Как выбрать б/у дроссельную заслонку?

Дроссельную заслонку с электронным приводом также очень трудно проверить до установки на автомобиль. До установки можно лишь проверить сопротивление между контактами массы и сигнала для ЭБ/У в двух положениях заслонки: открытом и закрытом, сравнив фактические параметры с заданными.

Как выбрать б/у клапан EGR?

Клапан EGR обычно включает в себя заслонку наподобие дроссельной и непосредственно сам клапан, через который на рециркуляцию подаются выхлопные газы. Приводы заслонки и клапана раздельные, они могут быть электронными или вакуумными (электро-вакуумными). Поэтому до установки на автомобиль продиагностировать Б/У клапан EGR сложно. Нужно оценить чистоту клапана, проверить плавность открытия и закрытия заслонки. Более точные результаты можно получить после установки на автомобиль.

Как выбрать б/у стартер?

Б/у стартер довольно просто проверяется до установки на автомобиль. Его можно проверить прямо перед покупкой, подключив к нему питание на 12 Вольт (такая услуга предоставляется на нашем складе). После подачи напряжения можно проверить работоспособность втягивающего реле и бендикса, работоспособность самого электромотора стартера. Шестерня бендикса проверяется вручную без инструмента: ее зубья должны быть целыми, а сама шестерня должна плавно без заеданий прокручиваться только в одну сторону.

Как выбрать б/у генератор?

Состояние Б/У генератора можно оценить при покупке. Он должен быть целым, без повреждений корпуса и разъемов для подключения. Болт или гайка на подключение плюсовой клеммы должна легко откручиваться, иначе можно повредить диодный мост. При наличии в конструкции генератора обгонной муфты шкива, ее работоспособность можно проверить вручную. Для этого следует раскрутить шкив по часовой стрелке и резко его остановить. При этом не должно быть рывка, а ротор генератора должен продолжить вращение. Или же можно заблокировать ротор, уперевшись подходящим инструментом в крыльчатку охлаждения генератора. Шкив с обгонной муфтой должен плавно и без заеданий вращаться против часовой стрелки и входить в зацепление в валом при вращении по часовой стрелке. Электрические параметры работы генератора можно проверить у специалистов или после установки на автомобиль.

Как выбрать б/у компрессор кондиционера?

Обычно покупка б/у компрессора кондиционера обходится значительно дешевле ремонта неисправного компрессора. Компрессоры обычно выходят из строя из-за неисправности электронной муфты, износа поршневой системы, по причине которой он начинает гнать стружку в систему кондиционирования. При покупке б/у компрессора кондиционера работоспособность его электромагнитной муфты можно проверить на месте, подключив 12 вольт (такая услуга предоставляется на нашем складе). Под напряжением муфта примагничивает («притягивает») внешний шкив, приводимый от ремня, к внутреннему шкиву, соединенному с валом компрессора. Затем нужно проверить люфт внешнего шкива – люфт должен практически отсутствовать, что свидетельствует об исправности подшипника. Далее, вращая внутреннюю часть шкива, соединенную непосредственно с валом компрессора, можно оценить работоспособность непосредственно компрессора (его поршневой системы). При вращении вала должен раздаваться характерный хлюпающий звук, свидетельствующий о том, что компрессор способен прокачивать хладагент.

Детали системы охлаждения двигателя

Как выбрать б/у радиатор?

В современных автомобилях применяются самые различные радиаторы: радиатор охлаждения, радиаторы кондиционера (испаритель и конденсатор), интеркулер (промежуточный охладитель), масляный радиатор. Правила их выбора и диагностики при покупке в целом одинаковы. Прежде всего нужно обратить внимание на их внешнюю целостность: не должно быть вмятин, деформации и прочих следов механических воздействий. Трубки должны быть целые, не деформированные. По внешнему виду жидкостных радиаторов, присутствию пятен, можно судить о подтеканиях в процессе их эксплуатации.

Как выбрать б/у вентилятор охлаждения?

Работоспособность б/у вентилятора в большинстве случаев очень легко проверить до покупки, подав на него напряжение в 12 вольт. На вентиляторах с двух- и трехконтактным подключением таким образом можно проверить одну или две скорости вращения соответственно. Если вентилятор управляется через блок управления, то его работоспособность можно проверить только на автомобиле. Также при покупке б/у вентилятора необходимо обращать внимание на целостность крыльчатки, все креплений, отсутствии повреждений на корпусе и раме вентилятора.

Компоненты системы впрыска топлива

Как выбрать б/у ТНВД?

Прежде всего при выборе и покупке топливного насоса высокого давления с электронным управлением любой модификации, необходимо убедиться в том, что он соответствует вашем по номеру и обозначению, а не просто по модели и типу. Перед установкой ТНВД на двигатель мы рекомендуем проверить его у специалистов, чтобы получить точные диагностические сведения о его производительности и оценить износ. Установку ТНВД также рекомендуем производить у грамотных специалистов.

Как выбрать б/у дизельные форсунки?

При покупке б/у форсунки следует осмотреть их корпус. На корпусе форсунки не должно быть повреждений, распылитель должен быть чистым, правильной конусной формы, т.к. нередко на неисправных форсунках наконечник распылителя распирает изнутри. Более точная проверка форсунок осуществляется на специализированных СТО, оборудованных стендами для диагностики. Установку дизельных форсунок рекомендуем производить у профильных специалистов.

Навесное оборудование мотора: что это такое

У автомобилистов-новичков рано или поздно возникают новые вопросы, которые могут не только поставить в тупик, но и создать ошибочное мнение. Например, далеко не все точно и правильно представляют себе, что такое навесное оборудование двигателя.

Немного матчасти

Сам автомобильный двигатель представляет собой блок цилиндров и головку блока цилиндров. Внутри находятся клапаны, коленчатый и распределительный валы, поршни и так далее. В таком виде мотор сходит с конвейера и именно готовый ДВС можно купить, когда возникла необходимость полной замены.

Однако, для того чтобы заставить работать этот сложный механизм, требуется еще много различных устройств, которые к нему подсоединяются. Другими словами, дополнительное оборудование «навешивается». Вот это и есть навесное оборудование мотора.

Указанное навесное оборудование, использующееся на двигателях внутреннего сгорания, является самостоятельными устройствами или элементами различных систем. Например:

  • Генератор. При помощи этого узла осуществляется питание всего, что потребляет электричество в автомобиле во время работы двигателя: освещение, зажигание, система диагностики и ЭБУ, бортовой компьютер, аудиосистема и так далее.
  • Стартер. Деталь, при помощи которой осуществляется запуск двигателя. Действие его кратковременно и прекращается в тот момент, когда обороты двигателя превышают обороты самого стартера (агрегат заводится).
  • Карбюратор или инжектор. Карбюратор имеется на авто старых моделей и готовит топливно-воздушную смесь, которая подается в камеры сгорания. Топливная рампа с форсунками используется на более современных инжекторных двигателях вместо карбюратора.
  • Топливный насос высокого давления дизельного двигателя (ТНДВ). Он в строго определенные моменты подает точно отмеренные порции топлива в цилиндры, подача реализована в соответствии с нагрузкой на мотор, скоростью движения ТС и т.д.
  • Турбина (турбокомпрессор) или механический компрессор. Служит для увеличения мощности двигателя за счет принудительной подачи воздуха (под давлением) в цилиндры.
  • Помпа системы охлаждения двигателя представляет собой водяной насос, благодаря работе которого охлаждающая жидкость циркулирует по системе. Также стоит выделить и термостат, который позволяет жидкости двигаться по большому или малому кругу в зависимости от температуры ОЖ.
  • Компрессор кондиционера и насос ГУР также входят в список навесного оборудования мотора.
Читайте также  Как откачать излишки масла из двигателя?

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое генератор в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о назначении и принципах работы данного устройства в списке навесного оборудования ДВС.

  • Различные датчики ЭСУД и электронно-механические устройства (датчик давления масла, РХХ, ДПДЗ, ДПКВ и т.д.). Указанные решения контролируют работу двигателя, передают данные на ЭБУ, в результате чего блок управления поддерживает и корректирует работу ДВС в соответствии с тем или иным режимом. Также часть датчиков передают показания на приборную панель в салоне авто, позволяя водителю следить за отдельными параметрами работы агрегата.

Что в итоге

Итак, можно сделать вывод о том, что навесное оборудование – различные устройства, которые обеспечивают запуск и нормальную работу двигателя. В случае поломки их можно отремонтировать или заменить, не снимая весь силовой агрегат. Получается, «голый» двигатель поставляется без всего того, что входит в навесное оборудование мотора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если при запуске двигателя слышен стук, скрип или скрежет. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах появления посторонних звуков, а также о способах диагностики неисправностей.

Далее (то есть уже после установки агрегата на машину) в процессе сборки автомобиля в подкапотном пространстве монтируются различные системы, параллельно двигатель доукомплектовывается всем необходимым навесным оборудованием.