Чери амулет какое масло лить в двигатель?

Какое масло заливать в двигатель Чери амулет

Достаточно простой, казалось бы, для каждого автомобилиста вопрос замены масла в двигателе, тем не менее, требует более чем конкретного ответа. Конечно же, можно все задачи технического обслуживания машины (в том числе замену масла и фильтров) полностью доверить мастерам из автосервиса, в том числе и выбор моторного масла. Однако гораздо предпочтительнее самому разобраться в таком элементарном вопросе – нередко информированность позволяет сэкономить значительные денежные средства, да и сократить время на плановое техобслуживание авто.

В частности, водителям популярного «китайца» Чери Амулет, по которому ещё несколько лет назад практически полностью отсутствовала детальная информация в интернете и печати, небольшой ликбез по выбору моторного масла придётся весьма кстати. За десять лет этот поистине «народный» автомобиль дважды пережил рестайлинг, однако выбор силовых агрегатов остался небольшим. Chery Amulet комплектуется либо надёжно проверенным временем восьми-клапанным двигателем объемом 1,6л. от FORD с маркировкой «SQR480» мощностью 94л.с , или же более современным и мощным мотором «SQR477f» объемом 1,5л. и 16-ю клапанами, который выдает уже 109л.с при 6000об.мин. Первый силовой агрегат более неприхотлив как к топливу с разным октановым числом, так и к моторному маслу различных марок. Второй вариант мотора наиболее взыскателен.

Каким может быть масло?

Опустив за ненадобностью (в контексте обслуживания Чери Амулет) разницу между маслами для дизельных и бензиновых моторов, рассмотрим виды масла – их три.

  1. Минеральное моторное масло. Ключевой технологией производства масла на минеральной основе является атмосферная перегонка сырой нефти.
  2. Полусинтетическое или гидрокрекинговое масло – этот тип ГСМ на первом этапе производится по идентичной технологии с минеральным маслом, но для более тщательного отделения мазута дополнительно подвергается вакуумной перегонке. Это позволяет получить гораздо более высокие эксплуатационные характеристики сравнимые даже с синтетическими маслами.
  3. Синтетические масла – это самая сложная дорогостоящая группа. Сюда входят масла основе полиальфаолефинов (ПАО), сложных эфиров (эстеры), GTL – (синтез жидких углеводородов из газа). Все масла произведенные на синтетической базе имеют выдающиеся защитные, чистящие, и антикорозийные характеристики. Однако за это подобную роскошь приходится платить в полтора-два, а то и в четыре раза больше чем за аналогичное масло на гидрокрекинге.

Для справки: полусинтетическим маслом может называться любое масло содержащее в своем составе более 5% синтетики. А так же в Украине не обязательна классификация масел по содержанию базовой основы, по этому «Синтетическое» не всегда таким является. А 95% масел продающихся на рынке по факту являются гидрокрекингом с добавкой определенного % синтетической основы.

Классификации моторных масел

Классификация по стандарту ACEA:

A/B: масла для бензиновых и дизельных двигателей:

  • ACEA A1/B1: энергосберегающие масла с особо низкой вязкостью, могут быть использованы только при наличии прямого допуска производителя двигателя; категория отменена с 2016 года.
  • ACEA A3/B3: масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих в тяжёлых условиях и с увеличенным интервалом между заменами масла.
  • ACEA A3/B4: масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих с увеличенным интервалом между заменами масла, превосходящие по своим характеристикам масла, соответствующие категории A3/B3
  • ACEA A5/B5: маловязкие масла с вязкостью HTHS между 2,9 и 3,5 мПа·с, могут быть неприменимы в двигателях определённых моделей.

C: масла с повышенной совместимостью с каталитическими нейтрализаторами (малозольные масла):

Классификации API:

SA — Чистое минеральное масло без присадок;

SB — Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1951 года.

SС — Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1967 года.

SD — Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1971 года.

SE — Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1979 года.

SF — Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1988 года.

SG — Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1993 года.

SH — Неприменимо для большинства двигателей, выпущенных после 1996 года.

SJ — Для двигателей автомобилей, выпущенных не позднее 2001 года.

SL — Для двигателей автомобилей, выпущенных не позднее 2004 года.

SM — Для двигателей автомобилей, выпущенных не позднее 2010 года.

SN — Введена с октября 2010 года.

На Чери Амулет какое масло заливать в двигатель?

Моторное масло для Чери Амулет 1.6 8V SQR480

Начнем мы пожалуй с нашего старого доброго двигателя 1.6 SQR480 который нам достался в наследство от Форда со всеми его преимуществами и «болячками»

Заливной объем – 3.9л

Допустимая вязкость – 5W30(новый двигатель или мотор прошедший обкатку после капремонта) / 5W40 (оптимальное масло для повседневного использования) / 10W30 и 10W40 (вариант для моторов с большим пробегом и некритичным масложером).

По составу – рекомендуем заливать полусинтетику

Классификация по ACEA A3/B3 или A3/B4, по API SL / SM / SN (SJ в крайнем случае)

Критический расход масла – более 1л. на 1тыс.км

Моторное масло для Чери Амулет 1.5 16V SQR477f

Заливной объем – 3.9л

Допустимая вязкость – 5W40 (оптимальное масло как для нового мотора так и для повседневного использования) / 10W40 (вариант для моторов с большим пробегом и некритичным масложером).

По составу – рекомендуем заливать синтетику либо же качественный гидрокрекинг

Классификация: по ACEA A3/B3 или A3/B4, по API SL / SM / SN

Критический расход масла – не более 1л. на 1тыс.км

Подведем итоги:

Для мотора 1.6 основным акцентом в выборе масла лучше выделить его моющие характеристики, так как в этом двигателе есть проблема с закоксовыванием маслоканалов гидрокомпенсаторов, что в итоге приводит к износу кулачков распредвала.

Для мотора 1.5 упор же наоборот стоит на защитных свойствах смазочных материалов и это обусловлено именно возросшей мощностью относительно объема двигателя. По этому советуем не покупать для этого мотора энергосберегающие масла имеющие класификацию по ACEA A1/B1 или А5/В5.

Надеемся что данная статья поможет вам в правильном выборе масла для чери амулет и продлит жизнь сердца вашего четырехколесного друга.

Смазочные материалы – необходимый элемент безопасной эксплуатации авто

Один из самых распространенных вопросов автомобилистов: какое масло нужно заливать в двигатель. Особенно часто этим интересуются люди, купившие транспортное средство от производителя, о котором они мало что знают.

Например, владельцы Чери Амулет. Чтобы сделать правильный выбор, каждый должен попробовать разобраться в характеристиках моторных масел. Это поможет понять, какое из них лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Вязкость продукта всегда зашифрована в надписи, которая выглядит следующим образом: SAE 10W-40. Аббревиатура SAE означает, что данное масло было проверено обществом инженеров-автомобилистов, которое регламентирует вязкость смазок для автомобилей на международном уровне. Символ W показывает, что продукт может использоваться в зимнее время. Особенность такой смазочной жидкости в том, что она позволяет быстро запустить двигатель в условиях сильного мороза.

Цифра после буквы W указывает максимальную высоту температуры, при которой моторное масло сохранит свои свойства. Комбинация символов 10W-40 означает, что данная смазка может использоваться при любых погодных условиях, какое бы ни было время года. Зимнее масло имело бы такое обозначение: SAE 10W.

Выбирая масло по параметру вязкости, обратите внимание на закономерность его маркировки в зависимости от температуры, при которой оно может использоваться.

  • При отрицательной температуре в 30 градусов и ниже смазочный материал должен иметь знак 0W.
  • При температуре от -20 до -25 градусов – 5W.
  • От -15 до -20 – 10W.
  • Если же температура воздуха в зимнее время колеблется в пределах от -10 до -15, то следует выбрать моторное масло с обозначением 15W.
  • От -5 до -10 – 20W.
  • Если же средняя температура до -5, используется автохимия со значком 25W.
Читайте также  Что лучше атмосферник или турбированный двигатель?

Учтите данные характеристики при выборе смазочного материала, и ваш автомобиль никогда не узнает, что такое масляное голодание. Подобная ситуация возникает, если во время запуска двигателя смазка не успевает омывать все детали, заставляя механизм работать всухую, что может привести к его разрушению.

Отличие минеральных продуктов от синтетических

Каждый из указанных видов продуктов отличается друг от друга на молекулярном уровне. Синтетическое моторное масло как химически, так и термически обладает большей стабильностью параметров. Это означает, что во время работы двигателя они не изменяют своих свойств, что не очень благоприятно воздействует на механизм автомобиля.

Синтетические продукты не допускают образования налета на частях мотора, и в этом их преимущество перед минеральными смазочными материалами. Кроме этого, они имеют более долгий срок службы. При использовании смазки следует проверить, нет ли трещин в деталях двигателя. Если таковые имеются, то вам не избежать потеков. Переходить на синтетику рекомендуется после того, как мотор Чери Амулет поработал на минеральном продукте, а затем на полусинтетическом.

При переходе на синтетику нужно проверить прочность уплотнителей, отсутствие подтеканий и отложений. Если они обнаружены, следует заменить уплотнители. Отложения можно удалить, промыв масляную систему. Чтобы обнаружить подтеки, залейте полусинтетику и следите за двигателем. Если при использовании такого типа автохимии они не появились, можно смело переходить на синтетику.

Замена смазки и фильтра в двигателе

Завод-изготовитель Чери Амулет рекомендует проводить замену смазочного материала через год с начала использования или после прохождения автомобилем 10 тыс. км. Если Chery Amulet эксплуатируется в тяжелых и запыленных условиях, менять смазочный материал нужно после 5 тыс. км.

Для того чтобы заменить смазку в двигателе машины марки Чери Амулет, вам потребуется новое моторное масло, тряпка, фильтр, а также ключ, предназначенный для его отворачивания. Перед тем как начать процедуру замены, разогрейте мотор автомобиля. Затем залейте моторное масло той же марки, что использовалась ранее. Если же вы намереваетесь сменить марку, то сначала нужно полностью промыть систему смазки вашего Chery Amulet.

После этого можно заливать новый смазочный материал, но только до минимальной отметки щупа. Затем запустите двигатель Chery Amulet и дайте ему поработать около 10 минут на холостом ходу. После этого слейте отработанную жидкость и замените фильтр. Только теперь вы можете долить масло до верхней отметки щупа.

Не стоит сливать отработку на землю, используйте какую-нибудь емкость.

Процесс замены масла в автомобиле Чери Амулет состоит из нескольких этапов.

  • Открутите пробку горловины для заливки масла.
  • Очистите пробку, закрывающую сливное отверстие картера.
  • Подставьте под отверстие емкость и затем слейте в нее отработанное масло.
  • Заверните пробку.
  • Снимите фильтр.
  • Обработайте кольцо нового фильтра чистым моторным маслом. Но делать это нужно, только если оно не было заранее обработано консистентной смазкой или тальком в процессе изготовления.
  • Поставьте фильтр на место, не пользуясь при этом инструментами.
  • Залейте новое моторное масло до необходимого уровня.
  • Закрутите пробку маслоналивной горловины.

Будьте осторожны, потому что температура сливаемой жидкости высока. Проверьте прокладку, установленную на пробке. Если она сильно повреждена, ее нужно заменить. Для отворачиваний фильтра обычно используется специальный ключ. Если у вас его нет, подойдет обычная отвертка. Сдвинуть его с места можно и наждачной бумагой.

После произведенных операций остается только завести мотор Чери Амулет и дать ему поработать вхолостую несколько минут. Сигнальная лампочка, которая означает падение давления в двигателе автомобиля, через несколько секунд после запуска мотора должна погаснуть. Если этого не произошло, вам стоит обратиться в сервисную службу за помощью специалистов.

Пока механизм двигателя вашего автомобиля работает, проверьте, нет ли масляных потеков под пробкой сливного отверстия или из-под фильтра. После этого остановите двигатель и еще раз проверьте уровень щупом. Если в этом есть необходимость, долейте смазочный материал. Ваш Chery Amulet готов к эксплуатации!

Какое масло заливать в двигатель Чери Амулет

Замена моторного масла – достаточно простая процедура в обслуживании автомобиля – даже такого, как всем известный лифтбек Chery Amulet. Машина 2005 модельного года, скопированная с брендовой модели, была весьма популярной моделью на российском рынке. Автомобиль заслужил хорошую репутацию благодаря простой конструкции и недорогим запчастям. Качество у машины, надо признать, соответствующее, под стать другим китайским авто того времени. Удивительно, но данная модель до сих пор пользуется спросом, не смотря наличие более современных бюджетных машин. В этой статье рассмотрим, какое масло лучше всего подойдет для двигателя Chevrolet Amulet. Тема выбора подходящей моторной жидкости сейчас актуальна, как никогда, учитывая нежелание владельцев проводить дорогостоящее обслуживание в фирменном сервисе Chery.

Нюансы замены масла

Примечательно, что в середине 2000-ых годов, когда этот автомобиль появился в продаже, владельцы сразу столкнулись с трудностями по поводу замены масла – дело в том, что в интернете и даже в руководстве пользователя к машине отсутствовали подробные сведения касаемо характеристик и различных маркировок для моторного масла. За десять лет конвейерного производств машина получила два незначительных обновления, вместе с которыми постепенно совершенствовались параметры заливаемой жидкости в ДВС. За все время производства машина предлагалась с двумя моторами – маломощным 8-клапанником, либо относительно современным 16-клапанным ДВС. Первый агрегат, предоставленный компанией GM, считается весьма надежным, и рассчитан на топливо с разным октановым числом. Вместе с тем, этот мотор менее требователен и к качеству моторного масла. Что касается 16-клапанника, мало для него следует подбирать исключительно исходя из оптимальных параметров.

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Виды масла

Как и для других современных автомобилей, моторное масло для Chery Amulet делится на три вида:

  1. Минеральное масло – в основе такой смазки лежит атмосферная перегонка сырой нефти. Еще есть улучшенная разновидность минеральной смазки – так называемое гидрокрекинговое масло, которое производится по идентичной технологии, но при этом еще подвергается вакуумной перегонке для улучшенной очистки от мазута.
  2. Синтетическое масло – самое дорогое и технически совершенное масло, используемое в современных автомобилях. По сути, к ним можно отнести и Chevrolet Amulet, хоть и с некоторыми оговорками. В отличие от минералки, для изготовления синтетики используется газообразная среда. У такого продукта, безусловно, отличные эксплуатационные свойства – во многом благодаря минимальному содержанию вредных примесей.
  3. Полусинтетика – некая золотая середина между двумя вышеуказанными смазками. И все же, такое масло более чем на половину состоит из минерального масла – из нефти и синтеза газов. Это более качественная смазка, нежели минеральная, и в то же время более доступная по сравнению с чистой синтетикой.
Читайте также  Из чего состоит радиатор охлаждения двигателя?

Какое масло заливать в Chery Amulet

При первой замене масла двигатель Chevrolet Amulet рекомендуется тщательно промыть. Если этого не сделать, есть высокий риск смешивания нового масла со старым (которые было залито раннее, например на еще на заводе). Смешивание крайне нежелательно, поскольку оба масла могут иметь несовместимые свойства и параметры. Это может привести к нежелательным последствиям, а свойства нового масла могут утратить свою активность при контакте со старым маслом. В связи с этим можно сделать вывод, что лучше заливать то масло, которое изначально заливалось с завода. Если такой жидкости нет в наличии, тогда следует использовать аналоги с похожими параметрами.

Маркировка

Маркировка несет важные сведения о качестве смазочного материала, а также его совместимости с конкретными температурами окружающей среды, в которых эксплуатируется автомобиль. Так, обратим внимание на аббревиатуру SAE – так обозначается международный сертификат качества. На маркировке можно найти и другие символы, например заглавную букву W, указывающую на адаптированность к зимним условиям. Кстати, зимой лучше заливать синтетическое масло. Оно более текучее, и практически никогда не замерзает под воздействием низких температур. Минеральное масло – самое густое, и замерзает быстрее других смазок.

Полная маркировка температурной вязкости выглядит примерно таким образом – 5W-40, где 5W указывает на сохранение свойств масла при температуре – (минус) 25 градусов. Цифра 40, в свою очередь, наоборот указывает на самую высокую температуру для такого масла. Обратим внимание, что в данном параметре (5W-40) есть сразу два значения – для низкой и высокой температуры. К примеру, если указана только первая цифра, тогда масло рассчитано только для зимних температур.

Теперь рассмотрим лучшие бренды моторных масел, а также параметры к ним отдельно для каждого модельного ряда Chery Amulet:

Модельный год 2006

Параметры вязкости SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-40

Модельный год 2007

Параметры вязкости SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Тип – полусинтетическое
  • Лучшие бренды – Мобил, ЗИК, Xado, Лукойл, Роснефть, Mannol, G-Energy, Valvoline, Kixx, ZIC

Модельный ряд 2008

Параметры вязкости SAE:

  • Всесезонное – 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-30, 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Тип – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, Лукойл, ЗИК, Kixx, G-Energy, Xado, G-Energy

Модельный ряд 2009

Параметры вязкости SAE:

  • Всесезонное – 5W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Тип – полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Xado, Лукойл, G-Energy, Kixx, Valvoline

Модельный ряд 2010

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 0W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Тип – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Кастрол, Мобил, Xado, ЗИК, Лукойл, Kixx, Valvoline

Модельный ряд 2011

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Тип – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – ЗИК, Мобил, Xado, Шелл, Кастрол, Лукойл, Valvoline, GT-Oil

Модельный ряд 2012

  • Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
  • Тип – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Кастрол, Шелл, Мобил, Xado, ZIC, Лукойл, GT-Oil, Valvoline

Модельный ряд 2013

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Тип – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, Кастрол, Шелл, Xado, Valvoline, ЗИК, Лукойл, GT-Oil

Модельный ряд 2014

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
  • Тип – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Кастрол, Шелл, Мобил, ЗИК, Xado.

Выбор масла для двигателя в Чери Амулет

Добросовестный владелец автомобиля знает – двигатель это в прямом смысле, сердце автомобиля. А за «сердцем» нужен должный уход. У новичков и даже опытных автолюбителей возникает огромное количество вопросов о моторных маслах.

Рассмотрим какое же масло лить в двигатель Чери Амулет (Chery Amulet).

Для того чтобы сделать удачный выбор, нужно разобраться с характеристиками масел для двигателя.

Какой вязкости взять?

Обычно замаскирована в аббревиатуре, выглядящая таким образом: SAE 10W-40. Расшифруем.

  • «SAE» – это означает – моторное масло проверено специалистами международного уровня;
  • «W» – обозначает, что моторное масло может применяться в зимних условиях. Цифра, указанная после данного знака, означает температуру, до которой масло сохраняет свои свойства. Таким образом, аббревиатура зимнего масла выглядит так, SAE 10W.

Обозначение выглядящее так, SAE 10W-40,обозначает масло предназначенное использоваться в любой сезон.

Обозначение масел по температурному режиму:

  • при значениях температуры ниже 29 градусов на масле имеется обозначение OW;
  • в пределах -20 – -25 аббревиатура 5W;
  • при показателях температурного режима от -15 до -20 – 10W;
  • при -10 – -15 будет находиться обозначение 15W;
  • от -5 до -10 – 20W;
  • когда среднее значение температуры составляет не ниже -5 градусов – 25W.

Соблюдая простые рекомендации, автомобиль не будет страдать от нехватки моторного масла. Если масло не подходит по температурным показателям, это приведет к тому, что во время заведения двигателя, масло не успеет смазать детали мотора, работа начинается на плохо смазанный двигатель, что приводит к разрушению механизмов со временем.

Минеральные, полусинтетические или синтетические масла?

Частый вопрос, вводящий в замешательство. Разберемся в отличиях.

Минеральные масла получаются в процессе обработки нефти. Такие масла достаточно дёшево стоят. Обладают малоразрушающим свойством деталей и хорошо стабильностью. Но при воздействии высокой или низкой температуры, оно теряет прежнюю вязкость, что неблагоприятно влияет на работу мотора.

Этого удалось избежать в синтетических маслах.

Такое моторное масло стоит значительно дороже, связано это с производством при помощи синтезирования молекул. Оно устойчиво как к высоким, так и к низким температурам.

Одно из главных отличий, что минеральное масло постепенно «отмывает» различные загрязнения с деталей, а «синтетика» убирает загрязнения с деталей регулярно, тем самым предотвращая забивку масляного фильтра.

Полусинтетическое масло состоит из смеси минерального и синтетического масел.

По своим свойствам составляет что-то среднее, то есть лучше минерального масла, но хуже синтетики.

Для автомобиля Чери Амулет рекомендуется переходить на синтетику постепенно.

Начать нужно с минерального масла, затем перейти на полусинтетику, а после на синтетику.

Перед переходом проверьте двигатель на отсутствие подтеков и отложений.

При наличие отложения обязательно промойте масляные трубочки и замените фильтр.

Для того чтобы убедиться в том, не подтекает ли масло, заливается полусинтетическое моторное масло, и в течение некоторого времени надо понаблюдать, появились ли подтеки, если нет, то смело можно заливать синтетику.

Как заменить и сколько залить масла?

Осуществлять замену масла производители Чери Амулет рекомендуют каждые 10 тысяч километров. Если условия ,в которых эксплуатировался автомобиль достаточно тяжелые, то каждые 5 тысяч километров.

Когда планируется полностью замена масла на другую марку нужно не забыть полностью, промыть систему. Далее залить новую смазку до нижний отметки щупа, завести мотор автомобиля Чери Амулет и дать поработать 5-10 минут. Заменить фильтр, долить масло до верхней отметки. Готово. Объем необходимого масла составляет 4 литра.

Читайте также  Как влияет ГБО на ресурс двигателя?

Если в авто просто доливается масло, следует завести мотор, разогреть его и потом долить моторное масло того же производителя.

Лампочка, сигнализирующая о снижении уровня моторного масла в автомобиле, после всех этих манипуляций погаснет. Автомобиль Чери Амулет готов!

Как проверить давление масла?

Открываем капот, с помощью масляного щупа проверяем уровень масла. Доливаем, если его мало. В том случае, когда масла в норме, но датчик давления продолжает пищать, следует обратиться на станцию, значит не исправен датчик давления масла.

Производителей масел, большое количество, соблюдая всю полученную информацию, автомобиль будет на ходу долгое время.

Главное помнить, автомобиль это такая вещь, на которой экономить не стоит.

Не забывайте своевременно осуществлять замену моторного масла, делайте это правильно. Или лучше обратитесь к специалисту. И на смазке экономить не стоит, пусть будет дороже, за то качественнее и лучше для мотора автомобиля. А главное безопаснее.

Какое масло лить в коробку передач Чери Амулет + замена смазки КПП

Трансмиссия китайского лифтбэка Chery Amulet требует к себе повышенного внимания со стороны сервисного обслуживания. Ведь в роли КПП на данном авто используется китайская копия трансмиссии от Volkswagen Golf первого поколения. Кстати, у немца были переняты и многие другие запчасти Чери Амулет.

Все модификации автомобиля Chery Amulet комплектуются 5-ступенчатой механической КПП собственного производства Чери.

Как понятно, китайский вариант КПП заметно уступает по качеству немецкому оригиналу. Опытные водители стараются беречь трансмиссию Chery Amulet всеми доступными способами, главным из которых является своевременное сервисное обслуживание .

Коробка скоростей китайского автомобиля Чери Амулет является частично обслуживаемой. Это значит, что в трансмиссии предусмотрены каналы для слива и заправки сервисной жидкости КПП. Но реализовано все это с минимальным уровнем практичности.

Сервисная жидкость КПП

Тип трансмиссионного масла Chery Amulet строго регламентирован паспортом автомобиля. Сервисная жидкость для КПП должна удовлетворять требования GL-4 или SAE 75W-90. В качестве оригинальной сервисной жидкости для трансмиссии данного автомобиля используется масло Fuchs 75V с маркировкой «made in Germany».

Специалисты настоятельно рекомендуют использовать в качестве новой смазки сервисную жидкость на основе синтетики. Такое масло стоит заметно дороже полусинтетического, но взамен коробка обретает более легкое и четкое переключение передач.

Автор видеоролика поделился впечатлениями о 3-ех марках трансмиссионного масла 75W-90. О них будет рассказано в конце обзора, а сейчас необходимо затронуть тему непосредственной замены коробочной смазки китайского лифтбэка.

Пошаговая инструкция, как заменить масло в КПП Chery Amulet

Начнем с того, что по регламенту техобслуживания Чери Амулет необходимо производить замену коробочной смазки через каждые 40 000 (км) пробега. Но самую первую замену рекомендуется производить сразу в конце периода обкатки, что примерно соответствует 2500 (км) пробега.

Трансмиссионная смазка 75W-90 является весьма и весьма густой. Чтобы отработанное коробочное масло хорошо сливалось, необходимо предварительно разогреть КПП. То есть нужно перед сливом отработки поездить около 10 минут в режиме активного переключения передач. Только в этом случае получится слить из коробки как можно больше старого масла.

  • Заезжаем на смотровую яму или эстакаду и глушим мотор.
  • Заглядываем под авто и демонтируем защиту картера.
  • Откручиваем пробку контрольного отверстия и проверяем уровень смазки. Это нужно для того, чтобы понять, уходит ли масло из коробки. Если пальцем не удалось нащупать уровень смазки, то придется вначале устранять протечку. Пробку можно сразу не закручивать.

Трансмиссионная смазка может уходить через сальники полуосей и шток выбора передач, а также через уплотнители на датчиках скорости и заднего хода.

Нужно отдельно заметить, что у многих мастеров возникают сложности с выкручиваем пробки на контрольном отверстии. В официальном мануале указано, что контрольную пробку следует выкручивать шестигранным ключом на 10. Но по факту при сборке коробки китайцы используют заглушки с совершенно другой головкой. Головка может быть на не 10, а на 14, встречаются случаи, когда вместо шестигранной головки ставят нестандартную фигурную. Бывает и такое, что даже при обслуживании даже новой машины выясняется, что грани головки у заглушки полностью «слизаны».

  • Подставляет под сливное отверстие тару для сбора отработанного трансмиссионного масла.
  • Откручиваем пробку слива и ждем, когда смазка полностью вытечет. Как правило, отработанное масло полностью вытекает за 5 минут. Если привод был предварительно прогрет, то отработанное масло будет горячим. Следует беречь руки и лицо.

Стоит отдельно заметить, что коробка скоростей Чери Амулет спроектирована с расчетом на слив максимально возможного объема отработки. Ведь сливное отверстие находится в самой нижней точке корпуса КПП.

  • Закручиваем сливную пробку. Но перед этим стоит убедиться, что уплотнительное колечко заглушки не имеет повреждений. Если прокладка надорвана, то сразу меняем ее на новую.
  • Заливаем в контрольное отверстие новое масло. Для закачки смазки лучше всего воспользоваться специальным шприцом, конец которого удлинен тонким и гибким шлангом. Если такого приспособления нет в хозяйстве, то можно воспользоваться удлинительным шлангом и лейкой.

  • Лить масло следует до тех пор, пока уровень смазки не достигнет нижнего края контрольного отверстия. Этот уровень достигается при заливке в КПП Chery Amulet 1,9 литра масла. Закручиваем пробку контрольного отверстия.

Специалисты настоятельно рекомендуют увеличивать объем коробочной смазки до 2,1-2,2 литра. Дополнительные объем смазки можно залить через датчик заднего хода или же через датчик скорости.

Рекомендуемые марки коробочного масла

Автор видеоролика испробовал 3 варианта трансмиссионной смазки:

  1. MTF75W-90
  2. Лукойл75W-90
  3. Castrol Syntrans75W-90

Смазка торговой марки MTF отличается превосходным качеством, что позволяет использовать данное масло при обслуживании автомобилей Hyundai, о чем свидетельствует маркировка на главной этикетке. Автор видеоролика отметил, что в общем и целом данное масло является неплохим, но в период летнего зноя эта смазка становится излишне жидкой, что заметно сказывается на качестве переключения передач.

Мастер принял решение заменить вышеозвученную смазку на Лукойл 75W-90. Опытным путем было установлено, что на жаре эта марка масла работает как и положено хорошей трансмиссионной жидкости. Но с приходом зимних холодов масло Лукойл становится более вязким, что не позволит безопасно эксплуатировать КПП китайского Чери Амулет.

Мастеру удалось подобрать оптимальную коробочную смазку только с 3-го раза. Была выбрана смазка Castrol Syntrans 75W-90. Как оказалось, эта марка масла хорошо себя зарекомендовала и при езде в условиях жаркого летнего зноя, и при передвижении зимой, когда на улице царит морозная погода.

Стоит отдельно заметить, что помимо непосредственной замены масла КПП необходимо регулярно контролировать уровень трансмиссионной смазки. Если замену масла рекомендуется проводить раз на 40 000 (км), примерно 1 раз в 4 года, то контролировать уровень смазки нужно ежегодно. А опытные мастера и вовсе стараются контролировать масло КПП не реже 2 раз в год.