Заклинило колесо легкового автомобиля что делать?

Chevrolet Aveo 3-door ღNight Furyღ › Бортжурнал › Поломка на ровном месте. Заблокировалось заднее колесо.

Всем привет!
Это произошло еще в средине прошлого месяца. Но никак времени не было внести это в бж.
Итак, у отца было др и понадобился Шевик что бы забрать тортик. Завела, немного постояла что бы все поработало (как желательно делать на коробке автомат), включила R передачу и чувствую что не едет мой Шевик, звук странный как будто колесо не крутится заднее. Сразу папу к себе что бы он глянул со стороны ведь мне не видно когда за рулем (а у него др в этот день :D). И да, заднее колесо со стороны водителя заблокировалось.
С чем это связано? Ранее я писала о поломке соленоида АКПП. Пока к нам ехала деталька эта мы парковали авто не на положении P (ведь с него Шевик с трудом переключался в D), а на N и ставили на ручник. Так проездили где-то недели 2 и после длительной поездки в село (около 400км) мы его поставили на парковку.
И вот пришло утро когда он мне понадобился и тут тебе такое. Поставили мы Шевика назад на место и пришлось ехать за тортом с папой :D. Прекрасный сюрприз получился.)
______________________________________________________________________________________________
НЕМНОГО ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ ЧТО БЫЛА ВЗЯТА С ИНТЕРНЕТА:

Итак, почему такое может произойти? Причин тут несколько. Всему виной задние барабанные тормоза. Беспокойства они не доставляют примерно до 100 000 километров, но после этого лучше снять задние барабаны и заменить тормозные колодки. Если этого не сделать, то заклинить колесо может в любой момент, по нескольким причинам, перечислю по пунктам:
1) Может «клинануть» из-за большого износа задних тормозных колодок. Эффективный тормозной слой, обычно это текстолит или материал похожий на текстолит, становится очень тонким и его попросту срывает. Что и произошло у моего друга. Сорванный материал встает между тормозной колодкой и самим барабаном и заклинивает колесо.
2) Заклинить колесо может из-за заднего тормозного цилиндра. Также из-за большого износа колодок поршни цилиндра выходят на максимальное расстояние, а обратно не возвращаются. Тут также колесо встает
3) Может заклинить из-за разгерметизации системы. Также заклинивает задний тормозной цилиндр. Но тут физически видно вытекание тормозной жидкости из барабана. Также педаль тормоза, станет мягкой, эффективность тормозов снизится.
4) Может заклинить механизм ручного тормоза (ручника) автомобиля. Нужно ослабить тросик натяжения задних тормозов.
Если у вас заклинило колесо, и вы не можете передвигаться, то у вас все два выхода.
Первый затратный, вызвать эвакуатор и отвезти машину на станцию техобслуживания. Там вам снимут заднее колесо, затем задний тормозной барабан и уже определят поломку.
Второй способ поменять колодки или задний тормозной цилиндр самому. Но тут вся проблема снять задний тормозной барабан. Довольно проблематично самому сделать, колесо заклинено, да еще, если не разу, не снимали.
______________________________________________________________________________________________
У меня пробег далеко не 100 тыс. км. Перечитав бж других авеоводов сделали вывод, что лучше менять каждые 50-60 тыс. км. Благо, что у папы есть знакомый с тех. обслуж. который смог подъехать на стоянку и сделать все по месту. Он сказал, что причина в том что авто ранее долго стояло и колодки уже не такие как должны быть, а мы еще их нагружали ручником целые 2 недели.
ИНСТРУКЦИЯ КАК РАЗБЛОКИРОВАТЬ КОЛЕСО НА ШЕВРОЛЕ АВЕО:
1. Снимаем заднее колесо;
2. Откручиваем болты тормозного барабана (у меня они поддались этому, но знаю что есть ситуации когда они прикипают, тогда снять их гораздо сложнее);

3. Окручиваете два болта, и равномерно выбиваете тормозной барабан. Уйдет часа три это точно. По барабану можно бить молотком, но не сильно (барабан из сплава алюминия), и желательно через дощечку.
НО мы били где-то минут 15, с барабана посыпался песочек но его снять было невозможно. Мы одели запаску и мастер сказал умную вещь — пригрузить авто и раскачать его, что мы и сделали. Села я сзади и папа за руль. Вперед, назад пару раз и колесо прокрутилось.
Потом мастер снял барабан, поменял колодки на новые.

Вот как колесо выглядит под ним:

После чего авто поехало на плановое то (будет в след. посту подробно что поменяли).
Спасибо за внимание! Меняйте все это вовремя что бы не было такой ситуации как у меня, когда очень нужна машинка, а ее нет. И теперь на ручник ставить буду только в редких случаях.
Всем удачных дорог)

Что делать если у автомобиля заклинили колеса

Колеса могут заклинить по разным причинам, но в любом случае это опасная ситуация. Как правило, причина скрывается в барабанных тормозах. Если на первой сотне тысяч километров, но после интенсивной эксплуатации автомобиля на протяжении длительного времени могут возникать серьезные нарушения в их работе. Проблема решается достаточно легко – нужно просто своевременно заменить колодки. Если же упустить момент и не успеть вовремя заменить тормозные колодки, заклинивание колес может случиться в самый неподходящий момент.

Заклинивание передних колес: причины и решение проблемы

Заклинить передние колеса могут по разным причинам. Иногда это случается в зимний период – из-за пробуксовки одного колеса второе просто блокируется в результате активации дифференциала. Но причина может быть и в серьезных поломках, поэтому не все так просто. Заклинивание происходит тогда, когда диски оказываются зажатыми в тормозных колодках. Проверить нужно функционирование всей системы торможения, начиная от суппорта, заканчивая колодками и цилиндром.

На диске закреплен суппорт, а в нем размещаются тормозные колодки, которые сжимаются и разжимаются благодаря цилиндру. В процессе работы поршня под давлением высвобождается тормозная жидкость, после чего она направляется к цилиндрам колес и тормозная система приводится в работу. Дисковые тормоза имеют существенный недостаток – особенность их конструкции такова, что штоки цилиндра не защищены от попадания грязи. Если летом это не критично, то зимой грязь может намерзать, а это нарушает подвижность колодок.

Если причина нарушения функционирования колодок – загрязнение цилиндра, решить ее легко – нужно просто произвести чистку. Если не делает своевременную чистку, грязь может стать причиной поломки всей тормозной системы, так как она приводит к преждевременному износу по причине трения и следующего за ним перегрева составляющих. Как правило, при заклинивании колес можно обнаружить, что они чрезмерно перегреты.

Проверка тормозного цилиндра

Есть разные причины, по которым нарушается функционирование системы торможения, поэтому нужно проверять сразу все.

  1. Нередко заклинивание происходит по причине нарушений в заднем цилиндре. Так случается, когда колодки чрезмерно изношены, что нарушает процесс возврата поршня на исходную позицию.
  2. Еще одна причина – нарушение герметичности тормозной системы, в результате чего происходит явное протекание тормозной жидкости. Также это ощущается по мягкости нажатия педали тормоза и снижения эффективности торможения.
  3. Причина может быть в том, что тросик заднего тормоза перетянут, нужно его просто ослабить, так как это приводит к заклиниванию ручника.
Читайте также  Что такое ступица в автомобиле?

Зная причины заклинивания колес проще устранить возникшую проблему, а также предпринять меры, чтобы предотвратить такие ситуации в будущем. Важно знать что делать в таких ситуациях – есть только 2 способа решения проблемы. Можно позвонить и вызвать эвакуатор. Автомобиль будет доставлен в автосервис, где ним займутся специалисты, которые проведут диагностику и устранят проблему. Но в данном случае придется неплохо потратиться – на вызов эвакуатора и ремонт.

Второй способ – самостоятельный ремонт. Если заклинило колесо необходимо снять задний барабан, проверить все и в случае необходимости поменять цилиндр и колодки.

После стоянки заклинило заднее колесо: причина и решение проблемы

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Wagon, Wagon R+

Vagulo

Свой в доску

Коллеги, я тут столкнулся с одной проблемой – хочу поделиться опытом, может, кому понадобится.

Ситуация такая. Мы с друзьями поехали на шашлыки, машину оставил на небольшом уклоне, поэтому затянул стояночный тормоз. А когда собрался ехать – заднее правое колесо оказалось намертво заклиненым. Левое крутится свободно.
Полное ощущение, как бывает, когда колодки примерзли – но на улице-то лето! Попробовал сорвать – на грунте бесполезно, передние колеса буксуют и закапываются. Думал, трос закис. Всяко-разно давил на педали, стучал по тросу, по колесу – бесполезно. Снял накладку в салоне, ослабил трос – бесполезно. Ехать невозможно.
Уже представил себе, как буду вызывать эвакуатор за 100 км. от города, из них на 30 км. по лесной дороге… Баксы-бакс Баксы-бакс К счастью, у приятеля на Жигулях оказался неплохой набор инструмента, включая набор головок. Решили разобрать тормозной механизм.

В общем, что оказалось. Выяснилось, что у Солио тормозной механизм не такой, как у Вагон R+ (какой нарисован во всех мануалах). Там в распорной рейке нет корончатой гайки для регулировки, вместо нее стоит подпружиненный зазубренный эксцентрик (на фото обозначен красной стрелкой) для автоматической компенсации износа накладок. Если зазор между накладками и барабаном будет слишком большим, при снятии с ручника эксцентрик проворачивается и фиксируется в новой позиции, компенсируя зазор. То есть система полностью автоматическая.

А у меня еще с давних времен осталась привычка: прежде чем отпустить ручник, нажать тормоз, чтобы машина не покатилась. Так вот, оказывается, на Солио так делать НЕЛЬЗЯ! Что произошло: я при затянутом ручнике нажал на тормоз – естественно, колодки обжались сильнее, чем от ручника, образовался какой-то небольшой зазор между распорной планкой и колодками. Потом нажал на педаль стояночного тормоза, чтобы снять ее с защелки. Если б это был рычаг ручника, который снимается кнопкой, то все было бы без проблем. А у нас-то педаль, и чтобы снять ее с защелки, надо сначала продавить педаль еще сильнее. При этом распорная планка сдвигается, выбирая образовавшийся из-за нажатого тормоза зазор, и эксцентрик перещелкивается на один зуб, оставляя колодки зажатыми. Все, освободить колесо можно только разобрав механизм!
Причем это происходит не каждый раз, я полтора года ездил, много используя ручник – и ничего, а тут вот на тебе… Видимо, все зависит от конкретного сочетания степени износа колодок и силы нажатия на педаль. Это еще мне повезло, что колесо заклинилось летом, и рядом был приятель с инструментом, а кабы зимой и на трассе где-нибудь…

Как решили проблему. Машина вывешивается (не забываем про подпорки!), снимается заднее колесо. Снимается защитный колпачок. Расконтривается и откручивается ступичная гайка. Руками зажатый барабан снять невозможно, поэтому снова вешаем на шпильки колесо, закручиваем гайки, беремся за колесо и сильно дергаем на себя. После нескольких рывков барабан снимается вместе с колесом.
Тормозные колодки зафиксированы пальцем и плоской пружиной (на снимке показаны зеленой стрелкой). Поворачиваем пассатижами палец передней (по ходу машины) колодки на 90 градусов, снимаем плоскую пружину. После этого колодка держится только на пружинах. Одной рукой оттягиваем колодку вперед, другой взводим эксцентрик до упора (от себя). Потом, при первом использовании ручника он сам развернется, как надо.
Все, аккуратно собираем все назад. Внимание: пока не будет поставлен тормозной барабан – педали не трогаем, а то придется все заново делать. Гайку затягиваем усилием 100, хотя если нет динамометрического ключа – ничего страшного, просто обычным воротком тянем со всей силы. Там перетянуть довольно сложно (конечно, если не брать метровый вороток), главное, чтобы недотянута не осталась. Необходимый инструмент: головка на 30 с хорошим воротком, тонкая отвертка для снятия колпачка, небольшое зубило и молоток для расконтровки-законтровки гайки, пассатижи для снятия-установки плоской пружины. Ну, баллонник, естественно. Работы, не считая снятия-установки колеса, минут на 20. Все очень доступно, никаких тонких мест нет (ремонтопригодность, как обычно у японских машин, просто изумительная!).

Если есть вопросы – давайте, постараюсь ответить.

ПыСы. Что-то картинка никак не хочет вкладываться. Так что сейчас выкладываю только текст, а картинку попробую добавить завтра.

Заклинило заднее колесо что делать

Что делать если у автомобиля заклинили колеса

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Колеса могут заклинить по разным причинам, но в любом случае это опасная ситуация. Как правило, причина скрывается в барабанных тормозах. Если на первой сотне тысяч километров, но после интенсивной эксплуатации автомобиля на протяжении длительного времени могут возникать серьезные нарушения в их работе. Проблема решается достаточно легко – нужно просто своевременно заменить колодки. Если же упустить момент и не успеть вовремя заменить тормозные колодки, заклинивание колес может случиться в самый неподходящий момент.

Заклинивание передних колес: причины и решение проблемы

Заклинить передние колеса могут по разным причинам. Иногда это случается в зимний период – из-за пробуксовки одного колеса второе просто блокируется в результате активации дифференциала. Но причина может быть и в серьезных поломках, поэтому не все так просто. Заклинивание происходит тогда, когда диски оказываются зажатыми в тормозных колодках. Проверить нужно функционирование всей системы торможения, начиная от суппорта, заканчивая колодками и цилиндром.

На диске закреплен суппорт, а в нем размещаются тормозные колодки, которые сжимаются и разжимаются благодаря цилиндру. В процессе работы поршня под давлением высвобождается тормозная жидкость, после чего она направляется к цилиндрам колес и тормозная система приводится в работу. Дисковые тормоза имеют существенный недостаток – особенность их конструкции такова, что штоки цилиндра не защищены от попадания грязи. Если летом это не критично, то зимой грязь может намерзать, а это нарушает подвижность колодок.

Если причина нарушения функционирования колодок – загрязнение цилиндра, решить ее легко – нужно просто произвести чистку. Если не делает своевременную чистку, грязь может стать причиной поломки всей тормозной системы, так как она приводит к преждевременному износу по причине трения и следующего за ним перегрева составляющих. Как правило, при заклинивании колес можно обнаружить, что они чрезмерно перегреты.

Читайте также  Какие бывают дворники для автомобиля?

Проверка тормозного цилиндра

Есть разные причины, по которым нарушается функционирование системы торможения, поэтому нужно проверять сразу все.

  1. Нередко заклинивание происходит по причине нарушений в заднем цилиндре. Так случается, когда колодки чрезмерно изношены, что нарушает процесс возврата поршня на исходную позицию.
  2. Еще одна причина – нарушение герметичности тормозной системы, в результате чего происходит явное протекание тормозной жидкости. Также это ощущается по мягкости нажатия педали тормоза и снижения эффективности торможения.
  3. Причина может быть в том, что тросик заднего тормоза перетянут, нужно его просто ослабить, так как это приводит к заклиниванию ручника.

Зная причины заклинивания колес проще устранить возникшую проблему, а также предпринять меры, чтобы предотвратить такие ситуации в будущем. Важно знать что делать в таких ситуациях – есть только 2 способа решения проблемы. Можно позвонить и вызвать эвакуатор. Автомобиль будет доставлен в автосервис, где ним займутся специалисты, которые проведут диагностику и устранят проблему. Но в данном случае придется неплохо потратиться – на вызов эвакуатора и ремонт.

Второй способ – самостоятельный ремонт. Если заклинило колесо необходимо снять задний барабан, проверить все и в случае необходимости поменять цилиндр и колодки.

Заклинило колесо легкового автомобиля что делать?

Ажур
Ты выкинь нафиг.р эти барабаны усиленные кривым сверловщиком с маркировкой изнутри.
Купи на помойке,лучше дадут даже в качестве гуманитарной помощи ибо там постесняються такие предлагать, так как в морду дадут продавцу с ходу.

На ваших помойках

на авто 50-ти летней давности

в 2015 в магазине Кемп103 в Москве,

Но чугунное кольцо имеет разрез

я конечно слеповат маленько, но разреза не вижу
а те следы на рабочей поверхности, дк это следы от прихвата колодок.
По внешнему виду и колодки и барабаны новые, им еще катать и катать.
Главное что бы не было биения при торможении

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

2_550.jpg
Описание:
Размер файла: 91,14 KB
Просмотрено: 383 раз(а)

Советуют после остановки сначала снять ногу с педали тормоза, чтобы давление в тормозных цилиндрах спало, заглушить мотор и только потом ставить на ручник.

Якобы при этом ручник фиксирует колодки, прижатые тормозными цилиндрами, что и приводит к прилипанию.

А что касается «прихвата», то оставляя на ручнике всегда есть его вероятность, похрену хоть на барабанах, хоть на дисках. Т.е. это нормальное явление и забороть его можно двумя способами:

1) Не оставлять машину на ручнике (надолго! не оставлять )

2) Переехать на ПМЖ в страну с хорошим климатом

возможно, материал колодок этому способствует

Г.Андрей.Г., я не считаю себя знатоком, я не работник автосервиса, поэтому и задаю вопросы в форумах, когда мне что-то непонятно, ищу инфу в Интернете, а не ставлю от нечего делать перепосты и +1 и т.п.
Эти барабаны , как и автомобиль ВАЗ 2111 в целом, — я не изготавливал, а покупал, поэтому за их качество не отвечаю, но то что дрянь ВАЗ2111 в целом, — согласен.
К сожалению, в 1999г, когда я его покупал, на иномарку денег не было, вот и трахаюсь с ним уже почти 17 лет. И года не пройдет, чтобы в нем что-нить где-нить не отказало. Такой автомобиль теперь, кроме АВТОВАЗа выгоден только сервисам и магазинам автозапчастей, но никак не владельцу. Но пока ездит.
А барабаны я в прошлом году купил стихийно, когда приехал в сервис менять сцепление, тормозные трубки и внезапно выяснилось что на заводских стоковых барабанах большая выработка, так же, как и на передних, и на маховике. Поскольку автомобиль был уже на подъемнике и разобран, пришлось взять то, что было в наличии из запчастей, в том числе и из тормозных барабанов в Москве в тот день. Рассматривались только новые детали в известных магазинах РусьТрейд и Кемп. В Москве уже и помоек то нет, а весь цветной металл и стальной лом бомжи и гастербайтеры тут же хватают и сдают в приемки металла, которых много.
Вообще сейчас с запчастями и сервисами для ВАЗов в Москве проблема, так как все переквалифицировались на обслуживание иномарок, и запчасти для десяток уже становятся дефицитом.
Не говоря уже про Москвич, детали для которого давно не производят.
Хорошо, что такие барабаны удалось купить оперативно. Выбора просто не было.
К ним у меня никаких претензий нет. Вибраций не ощущается, тормозят отлично, колодки притерлись быстро, инструментальное ТО на тормозном стенде прошел с первого раза. Так что дрянь, не дрянь эти барабаны, но свою функцию выполняют и ладно.
Я сохранил на них чек. Из него видно, что это не ВАЗовские барабаны, а НТЦ Булат (http://ntc-bulat.ru/ventiliruemyij-tormoznoj-baraban).
Уточнил у них насчет конструкции и этих накладок, — сказали, что барабаны у них биметаллические вентилируемые, поверхность чугунная изнутри хонингованная, т.е. почти полированная и когда колодки очень хорошо притерлись, то могут на ручнике прилипать в том числе и по этой причине. Накладки они ставят изнутри для устранения дисбаланса, так как перед продажей каждый барабан проверяется на балансировку, в отличие от стоковых, потому что идеальных барабанов обычно не бывает, так как они литые, наружняя поверхность чугунины в месте сопряжения с алюминием для лучшего сцепления(чтобы не провернулись), — необработанная, что и приводит к дисбалансу.

Насчет остановки и парковки на уклоне. К сожалению, у нас некоторые парковочные карманы вокруг дома сделаны с уклоном, поэтому и ставлю там машину на ручник, на всякий случай, не надеясь только на передачу. На уклоне можно сначала заглушить авто, снять ногу с тормоза , оставив на передаче. Либо как обычно, выключить передачу, сначала поставить на ручник, держа тормоз, заглушить, поставить на передачу, потом снять с ручника и снова поставить, затягивая без фанатизма, не до конца, чтобы колодки не прилипли.

Кто свидетель? Я свидетель, а что случилось?