Какие бывают дворники для автомобиля?

Виды и выбор дворников

Важным моментом для любого вида автомобильного транспорта является подбор хорошего дворника.

Обилие брендов ставит в тупик автомобилистов, ведь нужно учесть все нюансы, которые связаны не только с устройством стеклоочистителей, но и с маркой машины.

Причины замены

Основная причина для замены дворников – слабая очищаемость лобового стекла. Это происходит при механическом повреждении очистителя или, когда исчерпан отведенный им ресурс для хорошей работы.

Маркером для скорейшей замены деталей является скрежет по стеклу. Такое происходит при сильном обезжиривании лобового стекла или деформации рабочей части дворника. В первом случае это устраняют повторной мойкой, во втором – замена деталей обязательна.

Появление полосок на стекле говорит о неплотном прилегании резиновой части стеклоочистителя к стеклу. Если такой дворник продолжать эксплуатировать, резина начнет разрушаться и твердые части конструкции начнут царапать стекло.

Какие виды дворников бывают

В стандартном варианте на автомобиле стоят дворники только на лобовом стекле, но некоторые водители устанавливают стеклоочистители на заднее стекло и фары.

Каркасные

Традиционная конструкция, которая состоит из металлического каркаса, резиновой поверхности и крючка крепления.

Преимущества:

  • большой выбор на рынке;
  • в сравнении с другими видами – невысокая стоимость;
  • его можно быстро разобрать и собрать;
  • за счет системы коромысел и шарниров плотно прилегают к выпуклой поверхности;
  • подходят практически ко всем моделям автомобилей.

Уже налажен выпуск каркасных очистителей с пластиковыми втулками и осями. Они более подвижны и не так подвергаются обледенению.

  • подвержеы к расшатыванию;
  • быстро изнашиваются;
  • в шарнирах замерзает влага при морозной погоде;
  • в шарнирах скапливается снег, что ухудшает работу дворников.

Наиболее популярны модели: CHAMPION SX, BOSCH, AEROTWIN/TWIN.

Бескаркасные

Укомплектованы крышкой-спойлером, резинка крепится не к каркасу, а к длинной пластине специальными креплениями по бокам и центру. Концы дворников закрыты пластиковыми заглушками.

Преимущества:

  • в некоторых моделях резина заменена на высококачественный каучук;
  • используются крепления разных видов;
  • спойлер оптимизирует аэродинамику и лучшее прижимание к стеклу;
  • бесшумны, не перекашиваются;
  • не подвергается обледенению и обмерзанию;
  • в морозную погоду не теряют прижимных свойств.
  • не подходят для очень выпуклого лобового стекла;
  • отличаются сравнительно высокой ценой;
  • под планку забивается снег.

Наиболее популярны модели: CHAMPION, BOSCH, ALCA, DENSO.

Гибридные

Самый современный тип конструкции. В ней сочетаются все достоинства каркасных и бескаркасных дворников и устранены их недостатки, но в небольшие поперечные щели тоже забивается снег.

Преимущества:

  • небольшая высота каркаса;
  • вставки из прочной натуральной резины, которая выдерживает большие нагрузки;
  • благодаря пластиковому шарнирному каркасу плотно прилегают к стеклянному профилю любой формы;
  • рабочая кромка в течение года сохраняет геометрию;
  • имеют красивый и стильный внешний вид.
  • относительно высокая стоимость;
  • китайские производители часто подделывают гибридные очистители, поэтому при покупке надо быть внимательными.

Лучшие модели: TRICO ICE, MARUENU, GYRAIESS SNOW.

Зимние щетки

Это обычные каркасные стеклоочистители, помещенные в специальный чехол, который защищает конструкцию от замерзания, рабочая кромка изготовлена из мягкого материала. Если повредить защитный чехол, дворник быстро выйдет из строя.

Щетки с подогревом

Чтобы каркас сохранял гибкость при низкой температуре, в каркасную щетку вмонтирован нагревательный прибор.

Отзывы о таком дворнике противоречивые, так как наблюдаются такие факторы:

  • высокая стоимость;
  • повышенная нагрузка на бортовую сеть;
  • необходимость установки дополнительных проводов и реле.

Их всех представленных вариантов можно выбрать подходящий дворник, но практика показывает, что лучше иметь два комплекта щеток – зимних и летних.

Тип крепления лезвий

При подборе новых дворников надо уточнить тип креплений, и насколько совместимы щетки и проводки автомобиля.

Виды креплений:

  • крючок;
  • боковой зажим;
  • боковое крепление;
  • боковой штырь;
  • кнопка;
  • байонет.

Как подобрать щетки стеклоочистителя по марке автомобиля

При выборе щетки стеклоочистителя следует ориентироваться на качество и надежность в эксплуатации. Из всех моделей следует выбирать те, которые имеют морозостойкую резину и графитовую основу.

Выбирают щетки по таким критериям:

  • производитель;
  • конструкция – выбор по своему вкусу;
  • тип крепления – новые щетки должны иметь такие же крепления, что и старые;
  • размер – рекомендованный для данной марки автомобиля.

Также необходимо учесть наличие дополнительных параметров: спойлера и датчика износа.

Иногда допустимо ставить щетки немного длиннее, чем рекомендуют производители. Это поможет очищать большую зону лобового стекла, главное, чтобы они не задевали друг друга. Перед покупкой делают замеры щеток, определяют, какой они должны быть длины и определяют необходимый размер.

Рассмотрим такой пример:

  • рекомендованная длина щеток со стороны водителя – 600 мм;
  • со стороны пассажира – 410 мм.

Если увеличить длину щетки со стороны водителя до 650 мм, она начнет тереться об кузов, а с пассажирской стороны дворник размером 450 мм свободно перемещается, очищая верхнюю часть стекла и не задевает кузов.

Значит, можно приобрести щетки размером 600/450 мм, это будет хорошее сочетание длины, и они будут на одном уровне лобового стекла.

Подбор щетки по марке автомобиля

В каталогах автомобильных салонов предоставлен полный набор щеток, учитывая марки автомобиля, и, конечно же, лучше делать подбор по авто. При этом ориентируются на такие показатели:

  • марка автомобиля;
  • модель;
  • год выпуска;
  • модификация и тип двигателя.

Далее выбирают полный комплект щеток, либо водительскую, пассажирскую или заднюю.

При покупке проводят тест, проверяя работу стеклоочистителей – дворники должны работать бесшумно, плотно прилегать к стеклу, быть без явных внешних повреждений, это поможет выбрать качественную конструкцию.

Если автомобиль оснащен дворниками заднего стекла, делают замену на идентичные очистители. Если нет возможности найти подходящую замену, тогда конструкцию заказывают на заводе-изготовителе.

В скором будущем автолюбителей ждет новинка. Вместо привычных дворников будет установлен генератор ультразвука. Звуковая волна будет легко справляться со всеми видами мусора, обледенением, насекомыми. Остается только ждать.

Что нужно знать при выборе щёток стеклоочистителя

Щётки нужны всем, но какие лучше купить?

В один прекрасный дождливый день, включая дворники, водитель замечает, что установленные щётки скорее размазывают воду и грязь по лобовику, а не убирают её полностью. Это значит, что пора наведаться в магазин и приобрести новые. Тут встаёт вопрос: что купить? Давайте разбираться.

Технически выбор щёток — процесс, о котором большинство водителей не особо-то и задумывается. Они приходят в магазин со старой деталью и просят подобрать новые, оперируя лишь двумя параметрами: размером и ценой. На деле же щётки отличаются не только этим.

Какие бывают щётки стеклоочистителя

Основных типов дворников можно выделить три, при этом у последнего есть ещё небольшой подвид, о котором мы поговорим немного дальше. Итак, какие же бывают щётки?

  • каркасные,
  • бескаркасные,
  • гибридные.

Каркасные дворники

Самый старый, доступный и распространённый тип щёток. Их особенность — металлический или пластиковый каркас с коромыслами, к которому крепится очищающий элемент, сделанный из полимера. Главный плюс такого типа кроется в том, что за счёт подвижного каркаса они плотно прилегают к стеклу и хорошо его чистят. Минус тоже связан с конструкцией. Зимой каркас дворников покрывается льдом и уже не так хорошо прижимает «резинку» к стеклу.

Читайте также  Шрус что это такое в автомобиле?

Бескаркасные дворники

Как понятно из названия, такой тип дворников не имеет внешнего каркаса. Чистящий элемент держится на паре металлических направляющих, спрятанных в пластиковом корпусе. Изгиб у щётки ограниченный, и если использовать их на сильно выпуклых стёклах, то можно получить неплотное прилегание в некоторых местах, чаще по краям стёкол, а это неочищенные области. Обмерзанию зимой бескаркасные дворники подвержены чуть меньше, но полностью от этой проблемы конструкция не спасает. Стоят они дороже.

Гибридные дворники

Более экзотический тип щёток, который вобрал в себя лучшие качества и каркасных, и бескаркасных дворников. Они плотно прилегают к стеклу за счёт металлического каркаса с коромыслами и при этом защищены от внешнего воздействия пластиковым кожухом аэродинамической формы, который закрывает всю конструкцию и ещё сильнее прижимает её к стеклу на скоростях побольше. Отметим, от двух предыдущих типов гибридным дворникам достались не только конструктивные особенности, но и цены, а точнее их сумма — это самые дорогие дворники на сегодня.

Чуть выше мы говорили о небольшом подвиде гибридных дворников. Им являются специальные зимние. Не то чтобы обычные щётки не справлялись со своей работой в холодное время года, но на радость автомобилистам уже давно придуманы специальные. Их резиновый кожух герметичен, что препятствует попаданию воды внутрь и скрывает обычную каркасную конструкцию. При этом чистящий элемент зачастую более мягкий, чем у привычных дворников. Серьёзных минусов тут два. Первый — сезонность. Зимние щётки всё-таки для зимы предназначены. Второй — цена. Стоят они дороже всех остальных.

Какой лучше подойдёт именно вам — вопрос открытый. Как уже говорилось выше, у всего есть свои плюсы и минусы, и конечный выбор всё же лежит на потребителе. Одно можно сказать точно: сильно экономить на дворниках не стоит. Всё-таки от них в некотором смысле зависит ваша безопасность на дороге.

На что ещё обратить внимание

Помимо конструкции есть ещё два параметра, на которые нужно обязательно смотреть. Первый — длина. Новые щётки должны быть как минимум не короче тех, что рекомендованы для вашей модели автомобиля. Иначе обзор из лобового стекла будет заметно хуже, что вполне очевидно. При этом ничто не мешает поставить дворники чуточку длиннее. Злоупотреблять не стоит. Если переборщите с размером, то щётки будут задевать друг друга или другие элементы кузова, а это не только неприятно, но и вредно.

Второй параметр — тип крепления. В большинстве случаев на тип крепежа можно забить. Практически все модели дворников имеют в комплекте целый ворох различных переходников и адаптеров, так что подобрать нужный не составит труда. Но такой подход работает до поры до времени и не со всяким автомобилем. Встречаются поводки с совсем уж экзотическим системами крепления, на которые стандартный набор адаптеров просто-напросто не подходит. Перед покупкой дворников обратите на это внимание.

Когда менять щётки

Щётки — расходник. Это нужно принять как данность, и менять их при первых же признаках износа. Выявить подуставшие дворники несложно. Если за один-два взмаха они оставляют разводы, то пора задуматься о покупке новых щёток. Всё достаточно просто, не так ли? Чуть раньше может появиться ещё один признак. В дождь можно заметить, что после прохода чистящего элемента по стеклу на нём остаётся тонкая водяная плёнка. После она исчезает, но не сразу, и стекло вроде чистое. Может показаться, что ничего страшного тут нет, но ночью она ухудшает видимость, особенно в свете встречных фар.

Как испортить щётки раньше времени

Существует несколько верных и очень простых способов «убить» дворники. Первый — использование дворников на сухом стекле. Многие хоть раз, но сталкивались с ситуацией, когда лобовик машины пыльный, а бачок омывателя сухой. И вроде бы жидкость валяется где-то в багажнике, вода в водопроводе доступна, да и залить её не проблема, но водитель уже опаздывает и решает запустить дворники посуху. Пара взмахов — и стекло более-менее чистое. Да, критически срок жизни щёток одна эта оплошность не сократит, но десяток-другой таких проявлений лени — и чистящему элементу приходит конец. К тому же, гоняя дворники на сухую, вы и стекло царапаете.

Второй способ тоже завязан на водительской лени, но уже в её зимнем проявлении. Согласитесь, вы не раз видели автомобиль с обледенелым стеклом, по которому безуспешно скребут дворники. Со временем они лобовик очистят, но не ценой упорства, а банального таяния льда. А вот здоровье «резинок» при этом сильно страдает. Ручной скребок справится с такой работой куда быстрее.

И ещё один важный момент. Испортить можно не только дворники, но и лобовое стекло. Если вы доверяете установку щёток продавцам, то обязательно проверьте, сняли ли они защитный пластик с чистящего элемента. В нашей практике известны случаи, когда про эти накладки просто-напросто забывали и солидно так протёрли лобовик.

Подытожим. При выборе щёток стеклоочистителя нужно обратить внимание на их конструкцию и выбрать наиболее соответствующую вашим предпочтениям, не промахнуться с длиной и типом крепления, а также не забывать, что менять их стоит своевременно, иначе можно оказаться в крайне неприятной ситуации на дороге, избежать которой можно было, потратив немного времени и несколько тысяч тенге.

Типы дворников. Какие дворники выбрать?

Последние 10 лет всё больше производителей авто отдают своё предпочтение бескаркасным и гибридным дворникам, которые значительно безопаснее и эффективнее устаревших каркасных моделей. Теперь расскажем поподробнее о каждом типе дворников.

Бескаркасные щетки стеклоочистителя

Щетки без каркаса были изобретены около 20 лет назад и были введены в широкий оборот примерно в конце 90-х годов. Конструкция таких щеток предельно проста — металлическая пластина упакована в резиновый корпус, который по бокам закрыт специальными заглушками.

Отсутствие каркаса на щетках — закономерный этап развития автомобильной промышленности. Каркасные модели постепенно всё труднее справлялись со всё большей вогнутостью автомобильных стекол. Прижимной силы не хватало, а края щеток даже не задевали стекла. Эти проблемы решает установка бескаркасных дворников.

Существенным аргументом в пользу бескаркасных стеклоочистителей является доверие автопроизводителей — с каждым годом возрастает число автомобилей, на которых щетки без каркаса монтируются в качестве штатных.

Зимние стеклоочистители

Крайне популярный и восстребованный тип стеклоочистителей в России. И это неудивительно, учитывая наш суровый климат. Обычные дворники имеют свойство покрываться ледяной коркой, что снижает силу прижима и даже может повредить стекло. Для таких целей разработаны специальные автодворники для зимы.

Существует два типа зимних дворников. Первый уже устарел — на обычный каркасный дворник надевается резиновый чехол, который защищает от ледяной корки. Второй тип более современный и редкий — бескаркасные щетки со специальный защитным покрытием. Графитовое напыление повышает износостойкость резины и защиту от воздействия «незамерзайки». Дворники

Читайте также  Что такое форсунки в автомобиле?

Также на рынке можно найти стеклоочистители с подогревом.

Задние дворники

Этот тип дворника необходим для хетчбеков или джипов, у которых задняя часть кузова сконструирована таким образом, что грязь из-под колес постоянно попадает прямо на стекло. Возможность подбора стеклоочистителей по параметрам невозможна, так как большинство производителей разрабатывают задние автодворники со специфическим креплением, для конкретных моделей авто. Подбирать задние щетки можно только с помощью нашего каталога.

Каркасные стеклоочистители

Наиболее популярные и распространенные автодворники. Традиционные щетки на металлическом каркасе. Конструкция замысловата: щетка стеклоочистителя крепится на специальном металлическом каркасе с несколькими шарнирными соединениями, которые обеспечивают прижим к стеклу.

Это самый старый тип дворников, ему уже около 60 лет. За прошедший век конструкция значительно изменилась — стекло автомобилей постепенно стало изогнутым, потребовалась новая конструкция с равномерным, плотным прижимом. Именно для этих целей к щеткам был добавлен металлический каркас на шарнирах. В настоящее время подавляющее большинство автопроизводителей все ещё использует каркасные дворники как стандартные.

К несомненным преимуществам каркасных моделей можно отнести очень хорошую прижимную силу, за счет наличия сразу нескольких точек соприкосновения со стеклом.

По сути, каркасные щетки представляют собой несколько коромысел, каждая их которых давит на следующую, создавая нужный прижим и кривизну щетки. Такие дворники практически непригодны для использования в зимнее время, так как металл имеет свойство замерзать и покрываться ледяной коркой, что препятствует хорошей очистке и даже может повредить стекло.

Как выбрать щетки стеклоочистителя

Конец зимы ознаменовал начала мокрого сезона, и многие, разодрав свои щетки о ледяную корку на лобовом стекле за зимние месяцы, задумались о замене дворников. Сегодня разбираемся с простым вопросом того, какие в целом бывают дворники, и по каким параметрам их выбирать.

Выбрать щетки стеклоочистителя взамен изношенных.

По большому счету, параметров, которые могут отличаться при выборе новых щеток, три. Выбирать дворники нужно по следующим критериям:

  • длина: новые щетки должны иметь ту же длину, что и имеющиеся и рекомендованные для вашей модели;
  • тип крепления: новые щетки должны иметь тот же тип крепления, что и старые;
  • конструкция – это уже вопрос вкуса и цены, и его мы рассмотрим в следующем пункте.

Еще пара замечаний по поводу первых двух пунктов. Говоря о рекомендованной длине дворников, стоит помнить, что иногда на машину можно установить дворники длиной чуть больше рекомендованных производителем. Взгляните на зазор между щетками в положении покоя и на зону, очищаемую каждым из них – если зазор большой, а зона очистки не доходит до кромок лобового стекла, можно примерить щетку на несколько сантиметров длиннее. Главное здесь – чтобы щетки не задевали друг друга при работе: это вызовет ненужный износ трапеции дворников и механизма в целом.

Что же касается типа крепления, то их классификация – это чуть ли не тема для целой статьи. За годы эволюции развелось столько типов креплений дворников, что становится неясно, зачем это нужно сейчас. Хорошей же новостью является то, что как правило в комплекте со щетками прилагается целая гора адаптеров, призванных установить дворники на поводок с практически любым типом крепления. Конечно, даже в таких условиях находятся «уникальные» крепления, щетки для которых приходится поискать. Но самое очевидное решение при планировании замены щеток – просто снять имеющийся дворник, посмотреть, какой тип крепления используется в вашей машине, и взглянуть, есть ли он в списке адаптеров на упаковке нового комплекта. В 95% случаев проблем с поиском не возникает.

Это как раз тот третий пункт из предыдущего списка, который не является критически важным, а зависит от ваших предпочтений и бюджета. Отметим, что мы не будем брать в расчет экзотические варианты вроде подогреваемых дворников, а рассмотрим обычные массовые щетки, которые и составляют 99% рынка.

В целом современные дворники делятся на три типа:

  • каркасные;
  • бескаркасные;
  • гибридные.

Каркасные дворники – это те, что знакомы всем уже давно: они имеют металлический или пластиковый каркас с коромыслами, а стекло чистит закрепленная на двух металлических направляющих полимерная щетка. Их плюсы проистекают из возраста и конструкции: они самые дешевые, а конструкция обеспечивает максимальное прилегание к стеклу даже в зоне изгибов. Минусы – оттуда же: чем больше в конструкции механических частей, тем больше она подвержена износу, а зимой каркас дворников покрывается льдом, переставая выполнять свои прямые обязанности по «облеганию» стекла.

Бескаркасные дворники – это те же две металлические направляющие, держащие чистящий элемент, но уже не на каркасе, а в пластиковом корпусе. Форму такой дворник держит именно за счет изгиба металлической вставки, и сильнее, чем есть, уже не изогнется. Поэтому на сильно выпуклых стеклах есть риск получить нечищеные углы. Зато здесь нет никакой механики: это цельный элемент, и изнашивается только непосредственно чистящая поверхность. Соответственно, обмерзание щетки минимальное, а цельная конструкция еще и благоприятно сказывается на шумовом фоне – обычно бескаркасным щеткам придают аэродинамически выгодную форму. Вот только заплатить за бескаркасный дворник потребуется больше, чем за «древний» каркасный.

Гибридные дворники – это сочетание лучших качеств от первого и второго типов. У них есть каркас с коромыслами, который обеспечивает хорошее прилегание чистящей полосы к стеклу, а еще у них есть развитый пластиковый кожух, этот каркас закрывающий. Щетка получается эффективной, тяжелой и солидной, а благодаря той же аэродинамичной форме еще сильнее прижимается к стеклу на больших скоростях. Вот только заплатить за все это великолепие приходится, почти как за пару из каркасного и бескаркасного дворника по отдельности.

Подвидом гибридных щеток можно считать и так называемые «зимние» дворники. Это тоже каркасная конструкция, но полностью упрятанная в герметичный кожух, предотвращающий попадание воды и снега и сопутствующее обмерзание. Из плюсов – более мягкие чистящие элементы, рассчитанные на низкую температуру, и приличный срок службы. Из минусов – размеры, еще большие, чем у гибридных щеток, необходимость заменять щетки по сезону и платить за них, как за «специализированную» вещь.

Это вопрос куда более простой, чем может показаться: вы сами увидите и почувствуете, что щеткам пора в мусорку. Стоит банально помнить о том, что дворники – это расходник, и срок его службы редко превышает пару сезонов. Если дворники не убирают воду и грязь после одного-двух взмахов, размазывая разводы по стеклу, объяснять тут нечего. Еще одной неприятной особенностью некачественных или изношенных щеток может быть водяная пленка, которая остается после прохода по стеклу чистящего элемента: в дождь ночью эта пленка «размазывает» свет фар встречных машин, критически ухудшая видимость. Конечно, дворник не может снимать воду насухо, но если вы ощущаете явный недостаток видимости, и вас слепит каждая встречная машина, это может быть поводом заехать в магазин за новой парой щеток.

Читайте также  Что значит кнопка a c в автомобиле?

Щетки стеклоочистителя — какие выбрать?

Тема, за которую я не возьмусь, — выбор марки и модели среди щеток одинакового типа. Тут каждый за себя! Эпизодически проводят тестовые эксперименты, но они обычно сводятся к тому, насколько эффективно новые щетки справляются с разовой очисткой слоя тщательно нанесенной, тарированной грязи на лобовом стекле. Да и нужны ли тесты? Все-таки щетки — это скорее расходник. Износились — выкинул: так поступают многие.

Подготовка к выбору

Щетки стеклоочистителей

Парадоксально, но выносливость щеток все равно считается важным параметром. При этом некоторые не могут выдержать и года без удручающей потери качества очистки. Но ни по цене, ни по внешнему виду их не отличить от тех, что ходят по два сезона. Испытать же и проверить каждую модель нереально — их слишком много.

А рынок подбрасывает всё новые конструкции, усложняя муки выбора. К привычным каркасным и бескаркасным щеткам добавились гибридные и зимние, а также эксклюзивные разработки наподобие щеток с подогревом. Их идея: в каркасную щетку встроен эластичный нагревательный элемент, благодаря чему каркас сохраняет гибкость при любом морозе-снегопаде.

«Подогреваемый» вариант на сей день представляется наиболее сомнительным. Во-первых, цена далеко не умеренная. Во-вторых, морока — к самим щеткам прилагается комплект для их установки (реле и провода). В-третьих, растет нагрузка на бортовую сеть. И в-четвертых, много противоречивых отзывов об их полезности и ресурсе.

Из всего остального вполне можно выбирать. Возможно, скоро нас приучат держать два комплекта щеток — для лета и для зимы. Но пока большинство потребителей к этому морально не готовы. Удобнее поставить что-нибудь одно и потом не париться как можно дольше. Посему при выборе смотрим «Китай или не Китай» (хотя и «Китай» в области щеток иногда выступает вполне достойно, но эта «достойность» крайне нестабильна) и изучаем плюсы и минусы разных конструкций.

Из чего выбирать?

Каркасные дворники

Бескаркасные щетки

Бескаркасные. В последние годы нередко входят в первичную комплектацию автомобилей, постепенно вытесняя традиционный тип. Основные недостатки: высокая (относительно каркасных) цена и некоторый риск «не попасть в углы» — при замене родных новыми. Профиль металлической вставки, обеспечивающей жесткость конструкции, должен точно совпадать с изгибом стекла. Иначе качественной чистки не выйдет. Плюсы: нет большой угрозы обмерзания, а изношенную резиновую ленту при желании несложно заменить. С лентой, впрочем, можно не угадать — дешевые варианты склонны дубеть на морозе.

Гибридные. По сути это улучшенные каркасные щетки: система коромысел и шарниров закрыта пластиковыми кожухами. Они защищают соединения от грязи и осадков, а попутно улучшают аэродинамику (в теории — может быть, на практике — кто его знает). «Гибриды» не боятся высоких скоростей. Недостаток, пожалуй, один — высокая цена. Хотя и под кожухи все-таки что-то проникает.

гибридные щетки

Зимние дворники

Зимние. Как следует из названия, они специально придуманы для эффективного противостояния снегу и морозам. Каркасная конструкция по максимуму защищена гибкой оболочкой от проникновения влаги. Рабочая кромка, по заверениям производителей, изготовлена из более мягкого состава, а ее форма подобрана с учетом характера предстоящей борьбы. Слабое место — оболочка. Если ее ненароком повредить, весь смысл такой щетки пропадет.

Что выбрать?

Универсального совета, разумеется, нет. Я доверяю результатам наших испытаний и поэтому посматриваю на «гибриды». Но мои стремления сдерживает кризис и некоторый рост цен на всё. Поэтому храню верность каркасным щеткам — проще и дешевле ничего не придумано. Первый, родной комплект, стоявший на некогда новой машине, фантастически отслужил два полных годовых цикла, плюс еще часть третьей для них зимы. Затем покупал щетки известных брендов — Bosch, Champion, Denso, сознательно избегая незнакомых и «самых дешевых». Никто не продержался больше двух лет, а ухудшение свойств ощущалось после первой зимы. Один из комплектов еле вынес одну зиму — резинка потрескалась. Вывод: могут сделать очень хорошо, если захотят, но хотят не всегда.

По-прежнему не вижу необходимости переходить на что-то другое. Все остальные типы щеток дороже, некоторые — в разы, при этом никаких гарантий долговечности. Более того, мне подозрительны бесконечные споры в Сети на тему сравнений «каркас-не каркас» и уговоры в пользу «зимних». Не исключаю, что они инициированы производителями более сложных и дорогих щеток. Хотя, возможно, люди, которым попался откровенно некачественный комплект, пытаются уберечься от второго такого же.

Бескаркасные щетки

Как починить?

Ремонт щеток — занятие спорное и на любителя. Но на дворе кризис, а в каких-то случаях продлить работоспособность старых «дворников» возможно. Предлагают два варианта — простой и радикальный. Простой сводится к тому, что задубевшие резиновые части обезжиривают (например, уайт-спиритом) и окунают на некоторое время в бензин. Затем промывают мыльной водой и покрывают силиконовой смазкой. Это позволяет на какое-то время восстановить эластичность рабочих поверхностей.

Второй вариант — замена резиновой ленты, которая продается в достаточно широком ассортименте. Оба способа не особо помогут, если причина плохой работы щеток — в потере упругости металлической, прижимающей части стеклоочистителя.

тюнинговые щетки стеклоочистиетелей

Когда заменять?

Интернет дает массу различных рекомендаций: каждые полгода, каждый год, перед каждой зимой или перед каждым ТО. Логичнее довериться здравому смыслу и разумной оценке реального состояния «дворников». Менять щетки следует, когда их работоспособность ухудшилась (заметно на глаз), не дожидаясь, пока она станет еще хуже. Особенно если речь об осенне-зимнем периоде с долгими сумерками. Безопасность — превыше всего, а она сильно зависит от показателя видимости.

гибридные дворники

«Дворники» будущего

Многие фирмы сегодня работают над внедрением принципиально новой технологии очистки стекла. Щетки в ней не предусмотрены! Чисткой будет заниматься генератор ультразвуковых сигналов. Утверждается, что правильно направленная звуковая волна частотой 30 кГц справляется со всеми видами загрязнений стекла — от насекомых до ледяной корки. Выгоды: не нужна жидкость, машина станет легче, аэродинамика улучшится. Идея заимствована у военной авиации.