Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля?

Ford Fusion 1,6 MT ‘Sea Grey’ › Бортжурнал › Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и все чаще возникают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2018 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
Если документов нет, либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Внесение изменений в конструкцию
Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля
В 2018 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

Руководство по эксплатации автомобиля.
Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подоходит для автомобиля нужной модели.
Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.
Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?
Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

в электронной форме — через сайт организации;
лично — через официального представителя в Вашем городе;
по почте — заказным письмом.
Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

PS Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Что делать, если фаркоп уже установлен?
В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Как законно установить фаркоп на легковой автомобиль — правила установки

Разрешена ли установка фаркопа на легковой автомобиль: российское законодательство об установке фаркопа

Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ) , которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.

Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.

С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее — Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.

Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.

При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.

Важно. Если автомобиль не эксплуатируется, никто не вправе оштрафовать владельца за его переоборудование.

При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТСУ) нужно иметь в наличии следующие бумаги:

1. Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.

Читайте также  Какой производительности нужен компрессор для покраски автомобиля?

2. Копию сертификата ТСУ.

3. Акт о проделанной работе.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД: новые правила установки фаркопа на легковой автомобиль

Многих водителей волнует вопрос: как законно установить тяговое устройство?

Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.

Монтаж ТСУ не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.

Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:

1. Установка ТСУ предусмотрена предприятием-изготовителем.

2. На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия.

3. Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведенной в паспорте, т. е. конструкция машины не изменена.

При установке фаркопа на авто следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину. Если в них отражено, что устанавливаемое ТСУ сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно.

Новые правила устанавливают: ТСУ не проверяют и не согласовывают в ГИБДД (п. 77 Техрегламента) в следующих случаях:

1. Фаркоп предназначен для данного авто.

2. Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы.

3. Установка предусмотрена заводом-изготовителем.

Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа.

Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ .

Требует оформления ТСУ, присоединенное болтами или приваренное к силовым элементам машины, и необходимое для серьезных тяговых нагрузок.

При установке фаркопа своими руками следует соблюдать следующие правила:

1. Выбор устройства, подходящего для конкретной марки и модели авто.

2. Прочтение инструкции к ТСУ.

3. Подготовка необходимых инструментов.

4. Демонтаж бампера и его усилителя.

5. Монтаж балок и кронштейнов к лонжеронам кузова согласно указанной в инструкции схеме.

6. Крепление подрозетника к балке; присоединение жгута электропроводки к балке пластиковыми шнурами.

7. Протягивание жгута через проем в задней панели.

8. Электромонтаж, разъем для него есть на схеме авто.

9. Соединение двух колодок.

10. Установка снятых деталей машины.

Внимание! Болты, соединяющие элементы ТСУ с кузовом, должны быть тщательно затянуты. Если места крепления заржавели, следует обработать их антикором.

Грамотный монтаж ТСУ обеспечит длительность его эксплуатации, надежность в пути и безотказную работу.

Какие документы нужны для регистрации фаркопа в ГИБДД?

Для регистрации ТСУ в ГАИ и получения свидетельства сначала нужно пройти техническую экспертизу.

Этап 1. Предварительный осмотр в ГИБДД

Автовладелец должен посетить ГАИ и написать заявление на предварительную экспертизу конструкции машины, сдать в окошко документы и через определенный срок получить решение.

В инспекцию нужно подать следующие бумаги:

1. Заявку установленной формы (выдает ГАИ).

2. ПТС (двухстороннюю копию).

3. Документы на фаркоп.

4. Свидетельство о регистрации легковой машины.

Этап 2. Экспертиза после изменений с оценкой безопасности

На автомобиль устанавливается ТСУ.

Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия.

Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.

Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство.

Для его получения автовладелец предоставляет:

1. Карту диагностики.

2. Договор покупки ТСУ и иные документы.

3. Сертификат на фаркоп.

4. Декларацию от автосервиса.

5. Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.

Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена — размер штрафа

Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.

Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.

Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.

Так, имея категорию «В» , ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.

В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е» .

При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:

1. Нестандартное или неисправное.

2. Закрывает госномер или оптику.

3. Установлено в не предусмотренные производителем места.

При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.

На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ .

Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.

Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД?

Можно ли избежать административного наказания?

Не допустить выписки штрафа за наличие прицепного устройства автовладелец может несколькими способами:

1. Сначала следует вести диалог с инспектором о том, что в ближайшем будущем все будет исправлено

Попросить его ограничиться предупреждением. Законность этого подтверждает ст. 12.5 КоАП.

Такая тактика особенно действенна, если водитель не нарушал ПДД за последние 6 месяцев или год.

2. Использование съемного фаркопа

При этом трудно логически заявлять о том, что данные конструктивные изменения повлияют на вероятность и исход аварии.

Любой разумный инспектор примет эту точку зрения, т. к. выступающий элемент отсутствует.

3. ТСУ установлено заводом, либо для него имеются крепления

При этом фаркоп не является конструктивным изменением автомобиля.

4. Ссылка на п. 77 Техрегламента

Если требования данного документа для авто выполнены — ТСУ сертифицировано для машины, на которой оно установлено — значит, тяговое устройство прошло оценку, и с ним можно ездить.

Итак, при наличии фаркопа на него нужен сертификат соответствия Техрегламенту. Благодаря сертификату, сотрудник ГИБДД не сможет оштрафовать автовладельца.

Если монтаж ТСУ не предусматривает конструктивных изменений машины, не закрывает номерной знак , его можно установить самостоятельно. Дополнительное оформление в ГИБДД не требуется.

Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль, законодательная база и штрафы, новые правила 2021

Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию. Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.

С 2015 года вступил в силу «Технический регламент ТР/ТС 018/2011», который обязывает автовладельцев легализовывать монтаж фаркопа. Элемент, применяемый для эксплуатации (перемещения) грузовых и легковых прицепов (ТСУ), монтированный на авто, считается внесением изменений в модификацию. Владельцев ТС интересует, как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД и когда требуется пройти официальное оформление.

На какие машины можно ставить фаркоп

Перед тем как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД, необходимо узнать, возможен ли монтаж сцепного узла на конкретный автомобиль. Выяснить это можно в документации на машину, просмотрев нагрузочную таблицу. Она размещена в подкапотном пространстве либо на стойке ТС. В строке «Максимальная допустимая масса автопоезда» указана возможность перемещения прицепа.

Читайте также  Что такое селектор в автомобиле?

Закон о фаркопах для легковых автомобилей в 2021 году

Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» — закон, которым регулируется монтаж сцепного узла на легковые ТС. Необходимость в узаконивании ТСУ зависит от технических характеристик машины.

Если в документации, поставляемой с авто, указано, что на ТС тяговое устройство монтировали на заводе, то дополнительного оформления элемента не понадобится. В случаях, когда при производстве не предусмотрели наличие ТСУ, а автовладелец монтировал покупной или самодельный крюк, регистрировать фаркоп на легковом автомобиле в ГИБДД надо.

Кроме того, не требуется регистрация фаркопа, если он:

  • совместим с автомобилем (это подтверждает сертификат соответствия);
  • официально приобретен у производителя или продавца (это подтверждают паспорт ТСУ и товарный чек или накладная);
  • установлен в штатные места (это подтверждают акт выполненных работ и отметка в паспорте ТСУ).

Ведь в этом случае на машину установлено ТСУ, предназначенное именно для этой модели, причем, установлено штатно, как это предусмотрено производителем, а значит, никакого внесения изменений в конструкцию машины, не было.

Ранее было достаточно отправить эксперту фотографии части ТС, в которую внесены изменения. На основании снимков выдавали заключение о том, качественно ли проделана работа. По запросу клиента эксперт мог сам приехать к месту стоянки авто и провести оценку. С 1 июля правила изменились. Владелец автомобиля должен самостоятельно пригнать машину на экспертизу. При этом после внесения изменений передвигаться на ней нельзя: это является нарушением ПДД. Поэтому для проведения обязательной оценки прибегают к использованию эвакуатора.

Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль

Оформить установку фаркопа на легковой автомобиль будет проще, если приобрести фирменный крюк. Такой элемент сопровождается необходимой документацией о соответствии, что облегчает регистрацию.

При отсутствии заводского фаркопа необходимо снимать бампер и модифицировать конструкцию багажной части кузова, чтобы установить крюк. Подобные манипуляции считают модификацией автомобиля, поэтому регистрировать фаркоп на легковом автомобиле надо. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

Поставить подержанное ТС на учет без оформления ТСУ также невозможно.

Документы для оформления фаркопа

После того как в ГИБДД разрешат установку дополнительного элемента, можно обратиться в автосервис или провести монтаж самостоятельно. В последующем потребуется еще одно посещение ГИБДД, при котором вас попросят предоставить пакет документов:

  • диагностическая карта;
  • сертификат качества ТСУ;
  • договор о приобретении автоприцепа;
  • документы из сервисного центра;
  • заключение экспертизы;
  • заявление с просьбой о регистрации.

Заключение экспертизы и диагностическую карту можно получить в легальном сервисном центре, который имеет лицензию. Владелец авто также должен предоставить сотрудникам регистрационного отдела техпаспорта на прицеп и машину. Если договора о приобретении нового крюка нет, документ можно заменить гарантийным чеком или квитанцией о покупке.

Штраф

Не зная о том, что оформлять фаркоп в ГИБДД на легковой автомобиль нужно, водитель транспортного средства может быть оштрафован. Самодельный крюк, установленный на ТС, представляет угрозу другим участникам движения. Инспектор вправе выписать штраф за фаркоп на легковом автомобиле – 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).

В редких случаях сотрудник ГАИ может отпустить нарушителя, если владелец ТС незамедлительно устранит крюк (снимет, легализует ТСУ).

Штраф предусмотрен и за неработающее сцепное устройство. Наказание по 2-й части той же статьи – 500 руб. При этом инспектор вправе отбуксировать транспортное средство на штрафстоянку или наложить запрет на передвижение до устранения нарушения.

Фаркоп на легковой автомобиль

Поэтому не рекомендуется экономить, поскольку цена за оформление фаркопа на легковой автомобиль гораздо меньше возможных последствий.

Можно ли самому устанавливать фаркоп на легковое авто

Установку сцепного узла можно провести бесплатно (своими руками) и затем зарегистрировать изменение. Для этого требуется соблюдение ряда правил:

  1. Устройство должно подходить для конкретной модели ТС.
  2. Монтаж стоит проводить по схеме, обозначенной в инструкции.
  3. Все снятые в процессе работы детали машины должны быть установлены обратно.

Можно ли ездить с фаркопом без прицепа на легковом автомобиле

Автомобилисты, которые знают, что регистрировать фаркоп для легкового автомобиля нужно, задаются вопросом о возможности использовать ТС с установленным ТСУ без автоприцепа.

Даже если тягово-сцепное устройство смонтировано и узаконено по всем правилам, но используется без прицепа, возможно наступление ряда последствий. При столкновении с транспортным средством, на котором установлен фаркоп, вероятность получения травм у водителя и пассажира сзади идущего авто возрастает. Столкновение с прицепом намного безопаснее. Поэтому закон предусматривает это обстоятельство и запрещает езду без прицепа. Съемную часть ТСУ необходимо убирать.

Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию. Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.

Зарегистрировать фаркоп на легковую машину проблематично, поэтому многие автовладельцы, чьи ТС не оснащены элементом буксировки производителем, избегают установки крюка.

Штрафуют ли за езду с фаркопом без прицепа

Фаркоп – это одно из приспособлений специального типа, дополняющих транспортное средство. Комплектующий элемент применяется для прикрепления к машине трейлера или прицепа. Многих водителей интересует, какой штраф за фаркоп на легковом автомобиле могут наложить сотрудники ГИБДД.

Что такое фаркоп

Фаркоп – это специальное приспособление тягово-сцепного характера для средств транспортного типа. Цель использования агрегата – буксировка прицепов с различной конструкцией и трейлеров.

В составе устройства две основные части: шаровый узел и поперечина. Первый элемент – крепление, устанавливаемое на балке средства передвижения, второй – запчасть механизма, фиксируемая в специально выделенных отверстиях. Эти выемки имеют уникальное расположение в каждом отдельном типе машины. Отверстия сделаны на раме или в кузове транспортного средства. Цель использования фаркопа – перевозка грузов небольшой массы (по сравнению с весом самого автомобиля) или длительные путешествия.

Выделяют три вида конструкций:

  1. Сварная – устанавливается на заводе-изготовителе, поэтому ее нельзя снимать. Наиболее распространенный вид агрегата. Придает автомобилю непривлекательный вид.
  2. Съемная – устанавливается по необходимости и так же легко снимается.
  3. Фланцевая – монтируется на стандартную, заранее подготовленную площадку, предусмотренную на транспортном средстве. Должна иметь два или четыре гнезда для размещения.

С таким креплением можно ездить на большие расстояния, прикрепив жилой прицеп. Особой популярностью приспособление пользуется у граждан, которые любят отдыхать на природе.

Порядок регистрации прицепного устройства

Чтобы не получить штраф в 2019 году за прицепное устройство для автомобиля, важно понимать, как провести регистрацию оборудования, и какова ответственность за нарушение этого требования закона по нормам российского КоАП.

Важно знать! Если приспособление установлено заводом-изготовителем, оформлять документы на него не нужно. Отметка о том, что в машине предусмотрена возможность размещения устройства, должна стоять в бумагах на средство передвижения.

Чтобы не получить штраф за прицепное устройство легкового автомобиля в 2019 году на приобретенный в отдельном порядке и незарегистрированный фаркоп, важно подготовить пакет документов для ГИБДД. В перечень бумаг входит следующее:

  • паспорт оборудования с отметками о моменте покупки и последующим размещении;
  • сертификат на закрепленный элемент (копия);
  • документ, подтверждающий оплату (квитанция).
Читайте также  Из чего сделан катализатор автомобиля?

Чаще всего регистрировать фаркоп нет необходимости, поэтому штраф за фаркоп на легковом автомобиле не предусмотрен в 2019 году. Если такое требование возникло, автовладелец должен представить бумагу, что общая конструкция транспортного средства не была изменена в ходе установки элемента. Если подобные корректировки были внесены, такой фаркоп нельзя оставлять неоформленным.

Основания на запрет установки

В вопросе, можно ли ездить с фаркопом, важно изучить случаи, при которых данная самодельная конструкция устанавливаться не должна. Часто возникают ситуации, когда крепление устройства располагается за пределами транспортного средства, в результате чего может произойти ДТП.

Иногда бывает так, что даже при небольшом столкновении машина цепляется за фаркоп впереди стоящего автомобиля. По итогу оба транспортных средства получают повреждения, что обуславливается только наличием прицепного устройства.

Если у владельца автомобиля отсутствуют документы, подтверждающие, что механизм установлен заводом-производителем, при его обнаружении водителю выпишут штраф за фаркоп с багажником или без прицепа.

Совет! Если устройство выпущено для конкретной марки автомобиля, нет необходимости его закрывать. Штраф за фаркоп также не будет выписан.

Штрафы за незарегистрированную установку

Если установленное на машину устройство влияет на вероятность возникновения аварийной обстановки на дороге или изменяет конструкцию транспортного средства, по нормам российского КоАП, штраф за фаркоп по статье 12.5 в 2019 рассчитывается в сумме от пятисот рублей до пяти тысяч.

Исчисление размера денежной санкции определяется на основании уровня потенциальной опасности, возникающей из-за размещения конструкции. В некоторых ситуациях инспекторы ГИБДД могут ограничиться письменным предупреждением собственнику автомобиля, у которого будет обнаружено незаконное устройство.

Можно ли избежать наказания

Существует четыре ситуации, в которых выписанный за размещение фаркопа штраф признается незаконным при его обжаловании:

  • по нормам статьи 12.5 российского КоАП, инспекторы ГИБДД вправе вынести водителю предупреждение вместо штрафа, если владелец автомобиля сообщит, что в кратчайшие сроки исправит выявленное нарушение;
  • установление конструкции съемного типа – наличие такого устройства не позволит доказать, что оно влияет на заводские внешние характеристики транспортного средства;
  • фаркоп был размещен на автомобиле заводом-изготовителем;
  • у водителя имеются сертификаты, подтверждающие, что используемое устройство соответствует всем нормам.

Важно знать! Автолюбителям, у которых на автомобиле установлен фаркоп, рекомендуется всегда возить с собой документы, свидетельствующие, что конструкция размещена с соблюдением всех правил, особенно если она не съемная.

Устройство, предназначенное для буксировки других средств передвижения или перевозки трейлеров и прицепов, должно фиксироваться на машине с учетом всех положений законодательства. В противном случае, владельцу автомобиля могут выписать штраф. Размер денежной санкции варьируется от пятисот рублей до пяти тысяч в зависимости от степени потенциальной опасности, которую может представлять механизм. Поэтому автовладельцу нужно возить документы, подтверждающие законность установки агрегата на транспортном средстве.

Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД для легкового авто?

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

В 2020 году любое изменение в конструкцию автомобиля нужно регистрировать, в том числе и установку дополнительных светодиодных фар, фаркопа и другие, не предусмотренные производителем.

Нужно ли регистрировать установку фаркопа, какие потребуются документы и что делать, если купил ТС с тягово-сцепным устройством, но владелец не передал на него документы, расскажем в статье.

Особенности эксплуатации

Тягово-сцепное устройство (ТСУ) специальная деталь, которая предназначена для крепления прицепа к машине. Выглядит как крепкий крючок, на который надевается прицеп, без него, надежно прикрепить прицеп к транспорту невозможно. ТСУ испытывает на повышенные нагрузки, поэтому должно быть оригинальным заводским изделием, установленным правильно. Самодельный фаркоп, приваренный своими силами, нужно регистрировать в ГАИ.

Нужно ли регистрировать фаркоп в 2020 году

Наказание за незаконно установленное ТСУ

Если деталь не предусмотрена производителем, ее установка не согласована с ГИБДД, дополнительное оборудование будет считаться самовольным внесением изменений в конструкцию ТС. Автомобили с самовольно внесенными изменениями могут создавать дополнительные аварийные ситуации и угрожать безопасности всех участников дорожного движения. В 2020 году за такое нарушение предусмотрен штраф 500 рублей, отмена регистрации транспорта.

Как регистрировать фаркоп?

Проверить предусмотрен ли ТСУ можно в техническом паспорте ТС. Производители и продавцы таких деталей утверждают, что их можно установить почти на любую машину, главное, чтобы они были оригинальными с необходимой документацией. Но на практике далеко не все отечественные автомобили и малогабаритные иномарки пригодны для установки тягово-сцепного устройства, в 2020 году фаркоп нужно регистрировать в ГИБДД.

Если в технической документации нет отметки о возможности установки крюка для прицепа, необходимо пройти регламентированную процедуру регистрации.

  1. Прежде чем установить деталь, нужно согласовать планируемые действия с испытательной лабораторией. Там проведут предварительную техническую экспертизу и, если установка такого оборудования возможна, выдадут заключение о возможности внесения изменений.
  2. С этим разрешением нужно обратиться в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений от инспекции.
  3. Далее нужно купить фабричный тягово-сцепной крюк с полным пакетом документов и установить в сертифицированной СТО.
  4. После установки нужно вернуться в испытательную лабораторию и получить протокол проверки безопасности конструкции транспорта.
  5. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
  6. Затем снова посетить инспекцию, получить свидетельство о соответствии вносимых изменений требованиям безопасности.
  7. Забрать ПТС и свидетельство о регистрации ТС с измененными данными.

Процедура небыстрая и недешевая, но в результате водитель получает надежное, правильно установленное оборудование, спокойствие и безопасность на дороге, аргумент в разговоре с инспектором.

Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Если нет документов

Бывший собственник авто мог не передать бумаги или они могли быть утеряны. Что делать в такой ситуации, нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля? Если оборудование установлено по правилам, само устройство оригинальное, фабричное их можно восстановить, обратившись за копиями к производителю. Если оборудование кустарного производства или восстановить сертификаты не удалось, лучше заменить на новый, если в технической документации не предусмотрена установка, фаркоп на легковой автомобиль нужно регистрировать. Если вы купили машину с тягово-сцепным крюком без документов на устройство, перед регистрацией ГИБДД может потребовать демонтировать его.

Как выбрать новое ТСУ

Зарегистрировать и легально установить можно только оригинальное оборудование с полным пакетом документов. Покупатель имеет право запросить их у производителя до покупки и проверить на соответствие. Если производитель откажется показывать или документы отсутствуют, покупать такое оборудование не стоит, оно может угрожать участникам дорожного движения, и зарегистрировать его не получится.

Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД, зависит от ситуации. Если ТСУ эксплуатируется нечасто, шансы, что пост заметит его наличие и уточнит наличие разрешительных бумаг не так велики, но в данном случае на первый план выходит вопрос безопасности на дорогах и снижения аварийности.