Почему увеличивается расход бензина в автомобиле?

18 причин повышенного расхода топлива

Повышенный расход топлива – один из тех симптомов, который сразу настораживает автовладельцев. Тут сказывается и нежелание выбрасывать деньги в выхлопную трубу, и понимание, что это свидетельствует о серьезных неисправностях. Ведь иногда расход действительно шокирует. Например, известен случай, когда Nissan с 1,5-литровым двигателем в загородном режиме потреблял более 20 литров топлива. Очевидно, что машине нужен серьезный ремонт. Но и гораздо меньшие цифры перерасхода – тоже повод обратиться в сервис. Однако при этом важно иметь и собственную теоретическую базу

Причины увеличения расхода топлива бывают объективные или субъективные. К первой категории относится износ двигателя с течением времени. Вторая категория причин, по которым возникает большой расход топлива, связана со спецификой вождения: со степенью нагрузок на автомобиль, качеством заливаемых жидкостей, своевременностью технического обслуживания и даже установкой различного оборудования. Повлиять на эти причины гораздо проще, чем на неизбежный износ мотора. Поэтому владельцы транспортных средств должны уделять данному вопросу повышенное внимание, чтобы в дальнейшем не тратить значительные суммы на восстановление работоспособности машины.

Мы же остановимся подробно на причинах большого расхода топлива объективного характера. Выделяют ряд причин объективного свойства, которые способствуют повышению затрат нефтепродуктов автомобилем. Одни из них способствует значительному расходу нефтепродуктов, а другие – небольшому.

Позднее зажигание

Если смещается угол, отражающий опережение зажигания только на 1 градус, это способствует расходу топлива на 1%. С ростом угла опережения возрастает расход топлива машиной. Поэтому нужно срочно отрегулировать данный показатель для предотвращения дальнейшего роста потребления нефтепродуктов. Кстати не только угол зажигания, но и состояние свечей может влиять на расход топлива. Поэтому прямо сейчас вспомните, когда в последний раз вы смотрели состояние свечей зажигания?

Некорректно работает датчик температуры антифриза

Его показания крайне важны для стабильной и экономной работы двигателя, потому что в зависимости от сопротивления датчика компьютер рассчитывает то количество топлива, которое необходимо двигателю для работы при данной ему датчиком температуре.

Получается, если датчик говорит компьютеру при полностью прогретом двигателе, что он еще холодный, ЭБУ расширяет импульсы на форсунки и подает больше топлива в цилиндры.

Кстати, неисправен может быть не только сам датчик температуры. На его работе могут сказаться выход из строя термостата, завоздушенность системы охлаждения, засорение радиатора.

Клапан холостого хода

Этот клапан вследствие своей неправильной работы может помогать двигателю держать повышенные обороты холостого хода. И не только — нарушение первоначальной регулировки отрицательно скажется при работе двигателя практически на всех режимах работы.

Загрязненные форсунки или подсос воздуха на впуске

Это две стороны одной медали – нарушения баланса рабочей смеси. Именно инжектор из-за использования некачественного топлива, а также вследствие обыкновенного износа загрязняется. На этих деталях возникают смолистые отложения, что увеличивает потребление нефтепродукта.

Другой вариант перелива горючего форсунками – программный. Например, если есть подсос воздуха на впуске, ЭБУ видит бедную смесь и обогащает ее дополнительными порциями топлива.

Несвоевременная замена воздушного фильтра

Нарушение в периоде замены этого элемента приводит к росту «аппетита» мотора, так как засоренный фильтр препятствует воздуху перемещаться в двигатель для сгорания смеси.

Износ ЦПГ

Когда перестают работать узлы данной группы (это имеет место при значительном пробеге или долговременном применении нефтепродукта невысокого качества), то следствием этого выступает большой расход бензина или аналогичного продукта нефтеперегонки.

Изношенный кривошипно-шатунный механизм

Когда изнашиваются кольца, поршни и цилиндры, это способствует снижению уровня компрессии и уменьшению мощности мотора. Для наращивания мощности доводится нажимать на акселератор довольно часто, что способствует росту в потреблении топлива. В таком случае большой расход топлива (если что делать – водитель не знает) приводит к необходимости быстрого решения задачи: как снизить расход топлива на автомобиле.

Изношенное сцепление

Когда изнашиваются узлы этой системы, то возникает потребность в постоянных «перегазовках», что приводит к увеличению потребления нефтепродукта. В таких случаях необходим оперативный ремонт, поскольку речь также идёт о безопасности.

Износ ГРМ

Износ данного механизма приводит к потере герметичности в цилиндрах, а это способствует росту потребления нефтепродуктов. Износ может быть связан с одной или несколькими деталями этого механизма.

Неправильная регулировка схода-развала колёс

Это способствует заносам машины при движении, быстрому изнашиванию шин, утрате управляемости. Все эти факторы влияют на использование топлива. Его большой расход, причины которого связаны с этим моментом, приводится в норму довольно легко.

Невысокий показатель давления в колёсах

Это является причиной высокого уровня сопротивления качению, способствующего росту потребления топлива. Если давление упадёт в одной из шин, то данный фактор увеличит затраты на бензин.

Последние причины, не касающиеся основных систем двигателя, плавно подвели на к тому, что большой расход – это еще и стиль вождения. Часть рекомендаций, приведенных ниже, бывает невозможно соблюсти в данный конкретный момент, но знания о том, как можно оптимизировать расход, будут полезны каждому автовладельцу. Сразу отметим, что причин роста потребления топлива, которые носят субъективный характер, то их гораздо меньше чем объективных.

Перегрузка автомобиля

С ростом массы груза на 100 кг потребление нефтепродуктов растёт на 10%. На уровень потребления влияет и особенность конструкции автомобильного багажника, особенностей его аэродинамики, и скорость перемещения машины.

Открытые окна

Если перемещаться на машине на большой скорости без закрытия окон, то это ухудшает аэродинамические параметры машины с ростом потребления нефтепродукта. Поэтому водитель должен внимательно следить за положением окон, а особенно летом. Важно подчеркнуть, что большой расход топлива (что делать – не нужно объяснять даже новичку) позволит ответить на следующий вопрос: как снизить расход бензина на автомобиле.

Применение резкого торможения или ускорения

Подобный способ езды на машине способствует значительному росту потребления нефтепродуктов. Это связано с тем, что мотор подвергается нагрузкам, и нуждается в значительном количестве топлива. В связи с этим, водителю машины следует выработать оптимальный скоростной режим.

Использование непредусмотренного оборудования

Не любой водитель понимает, почему большой расход бензина связан с этим фактором. Но дополнительные конструкции снижают аэродинамические возможности машины, что способствует увеличению потребления бензина.

Кондиционер и магнитола

Работа этих устройств напрямую связана с увеличенным расходом топлива. Например, если функционирует кондиционер, то топлива расходуется на 15% больше, а если система мультимедиа – на 7%.

Несоответствующие тех. жидкости

К примеру, если применять масло с уровнем вязкости выше нормативной, то это повышает расход бензина на 10%.

Использование ближнего света в постоянном режиме

Повышает уровень расхода нефтепродуктов на 5%. Если держать дальний свет во включённом состоянии, то потребление увеличится на 10%. На эти показатели может повлиять модель автомобиля.

Если проанализировать причины большого расхода топлива, то многие из них можно эффективно устранить при своевременном обслуживании автомобиля и дополнительно профилактике с помощью автохимии. Например, опытные и экономные водители советуют чистить форсунки и дроссельную заслонку каждые 30 000 км, раз в год проводить осмотр поршневой группы и при необходимости раскоксовку, пользоваться высокощелочным маслом, соблюдать регламент его замены и делать это с промывкой и, конечно, следить за качеством антифриза и чистотой системы охлаждения двигателя.

Как правильно измерять расход топлив?

Если вы заподозрили, что у вашей машины повысился аппетит, а бортового компьютера на ней нет, нужно грамотно оценить расход. Вот несколько советов как это сделать, чтоб не получить ложных результатов.

  1. Остановить машину на ровном участке дороги и заметить положение колес.
  2. Залить бензин под горловину.
  3. Совершить пробную поездку по городу и вернуться к тому же месту, откуда начали движение.
  4. Поставим машину в такое же положение.
  5. С помощью мерной канистры снова залить бак топливом под горловину и записать количество залитого бензина.
  6. Дальше чистая арифметика: делим количество долитого топлива на то количество километров, которое проехала машина и получаем итог – такой-то расход топлива на столько-то километров.

Есть еще один более простой и менее точный способ. Нужно просто дождаться загорания лампочки «Окончание топлива», заправить автомобиль, обнулить показания одометра. Далее ездить в обычном режиме до загорания красной лампочки и засечь показания одометра и снова записать километраж. Далее снова математика. Есть еще одно важное чисто российское условие: в среднем топливораздаточная колонка недоливает порядка 0,5 литра при каждой заправке.

Читайте также  Где обычно находится кнопка valet в автомобиле?

Повышенный расход топлива

Проблема повышенного расхода топлива, которая вызывает последующее возрастание затрат на бензин и дизель, на сегодняшний день является, пожалуй, одной из самых больных тем для автомобилистов. Повышенный расход топлива – одна из самых частых претензий водителей к автотранспортным средствам. И их можно понять: никто не хочет заправляться слишком часто. При этом состояние автомобиля может по ощущениям от вождения казаться абсолютно нормальным, но потребление горючего, тем не менее, будет значительно выше заявленного!

Причины высокого (увеличившегося) расхода топлива:

  1. Низкое качество используемого топлива. Бензин или дизель, которыми вы заправляетесь и качество которых не соответствует нормам, может значительно нарушить процесс горения воздушно-топливной смеси, что в свою очередь влечёт за собой повышенный расход топлива. Уровень такого повышения может достигать неслыханных 20%!

2. Склонность водителей к быстрой езде Движение на повышенных оборотах двигателя с неоптимально выбранной передачей также способно увеличивать расход на 10-20%. Кроме того, одними из ключевых факторов являются неумение выбирать оптимальный маршрут поездки заблаговременно с учетом возможных пробок на дорогах, а также отсутствие у водителя навыков езды накатом.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Периодически нужно выводить двигатель на высокие обороты, но на короткий промежуток времени. Такая процедура способна немного повысить температуру в двигателе и несколько «прожечь» отложения, которые образуются от неполно сгорающей топливной смеси.

  1. Использование дополнительных источников потребления энергии в транспортном средстве. К таковым относится, например, кондиционер, музыкальная система, электрообогрев стекол и сидений, зарядное устройство мобильных телефонов и так далее. Весь вспомогательный функционал транспортного средства зачастую способен отбирать до 10% мощности двигателя, что в свою очередь провоцирует увеличенный расход топлива. Рекомендуется стараться без необходимости не включать лишние потребители электрической энергии в авто.
  2. Нормы закона, согласно которым в определенный период установлена обязательная работа осветительных приборов. Так, ближний свет фар забирает на себя до 5% горючего, а дальний свет – до 10%.
  3. Неправильный подход к выбору моторного масла. Вязкость используемого масла должна строго соответствовать рекомендациям производителя. Чрезмерная вязкость, как правило, может спровоцировать рост издержек на горючее на 5-10%. Производители автотранспортных средств после огромного количества опытов и разработок на сегодняшний день очень советуют водителям переходить на маловязкие моторные масла. Производители из Японии уже готовы назвать конкретные масла с вязкостью 0W-16, а у «Хонды», которая, в свою очередь, шагнула дальше всех остальных, даже есть модели двигателей, которые сконструированы специально под масла класса 0W-8!
  4. Уровень давления в шинах. Давление с уровнем меньше необходимого может поспособствовать увеличению расхода горючего почти в два раза. При этом необходимо помнить, что, с другой стороны, чересчур повышенное давление хотя и может помочь сэкономить топливо, но также может негативно повлиять на долговечность самих шин, не говоря о том, что комфорт управления транспортным средством также сильно пострадает.
  5. Эксплуатация автомобиля в зимнее время года. Зимняя езда вносит большие поправки в увеличение издержек на горючее. Порядочное количество бензина расходуется, в первую очередь, на прогрев машины, который требует значительно больше времени при низкой температуре. Кроме того, езда по зимним дорогам с пробуксовкой колес на снегу, выезд с заснеженных парковок, необходимость поддерживать оптимальную температуру в салоне и кузове и прочие затруднения, возникающие в связи с осадками и минусовой температурой, вносят существенный вклад в количество съеденных литров.
  6. Большая загруженность, например, когда на 5 посадочных мест в авто садится гораздо больше человек. Наличие лишнего груза на крыше, в багажнике или салоне автомобилей тоже является одним из факторов, которые вносят свои «пять копеек» в расход топлива. Каждые 100 кг ненужного груза увеличивают потребление транспортным средством горючего во время передвижения примерно на 10%. Стоит отметить, что прицеп сзади авто увеличивает данный показатель до 30%! В связи с этим не рекомендуется единовременно загружать транспортное средство большим количеством тяжелых или крупногабаритных предметов.

9. Неисправность одного из узлов автомобиля, а именно:

  • в системе управления двигателя. Некорректная работа датчиков, которые отвечают за правильное формирование топливно-воздушной смеси, также может сильно повлиять на потребление горючего. При этом различного рода неисправности в системе электронного блока управления без электронной диагностики и сканирования датчиков устранить практически невозможно;
  • механического распылителя горючего (инжектора). Загрязненные инжекторы являются одной из самых распространенных причин повышенного потребления. Неправильное распыление топлива нарушает процесс образования топливно-воздушной смеси. Как итог – значительная его часть без всякой пользы сгорает в выпускном коллекторе и катализаторе авто, тем самым значительно снижая ресурс работы;
  • устройства очистки выхлопных газов (катализатора). Оплавленный и «забитый» катализатор может в значительной степени уменьшить КПД двигателя и, как следствие, спровоцировать значительные расходы горючего. Чем больше «забит» катализатор, тем больше топливно-воздушная смесь расходует горючего. Основными причинами разрушения и загрязнения катализатора являются низкокачественное горючее, высокое загрязнение инжекторов и истекший срок эксплуатации свечей зажигания;
  • воздушного фильтра. Засоренный воздушный фильтр нарушает правильную работу датчиков-расходомеров поступающего воздуха, вследствие чего электронный блок управления рассчитывает необходимое количество бензина или дизеля для смесеобразования с ошибкой, что неизбежно приводит к повышенным затратам топлива;
  • автоматической коробки переключения передач. Современные трансмиссии в случае критических неисправностей переходят в аварийный режим работы, чтобы защитить коробку передач от полного разрушения. Большая часть водителей предпочитают вместо необходимой диагностики и ремонта продолжать эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме, а это определенно заставит автолюбителей разориться на бензине или дизеле. В свою очередь, наличие неисправности сцепления в механической коробке передач также может стать проблемой, так как если диск сцепления неисправен, получается, что горючее расходуется, но машина стоит на месте. От того, насколько часто машина трогается с места, зависит уровень перерасхода горючего. Такая ситуация также может возникнуть при исправном диске сцепления, но не обеспечивающем синхронное вращение двигателя и коробки переключения передач.
  • Прочие причины. К таким относятся открытые при движении на большой скорости форточки, неправильно закрепленный груз на крыше, который создает парусность, буксирование прицепа и другие вещи, которые могут дополнительно приводить к необходимости автомобиля задействовать куда больше горючего и, как следствие, обязывать водителя заправляться чаще.

Как сократить расход горючего?

Чтобы сделать расход бензина и дизеля меньше, водителям стоит запомнить следующие советы:

  • Экономии способствует равномерная и спокойная манера управления транспортным средством без необдуманных нажатий на педаль тормоза и резких ускорений при старте со светофора.
  • Проводить профилактическую чистку клапанов Ventil Sauber как можно чаще, но хотя бы раз в 2 000 — 3 000 километров.
  • Для очистки топливной системы при каждой заправке используйте специальные средства, которые не только очистят систему, но и позволят сэкономить на горючем за счет улучшения горения смеси. Для бензина таким средством является Lanzeit Inject Reiniger, а для дизельного автотранспортного средства – Langzeit Diesel Additiv.
  • Кроме того, настоятельно рекомендуется проводить периодическую очистку топливной системы специальными очистителями, разработанными как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Как правило, такая присадка заливается в бак 1 раз в 2000 км. Одна из самых популярных бензиновых присадок – Эффективный очиститель инжектора Injection Reiniger Effectiv.
  • Важным моментом также является использование антифрикционных присадок в двигатель, снижающих трение. Более подробно вы можете узнать здесь.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Использование высококачественных моторных масел позволяет не только существенно продлить ресурс двигателя транспортного средства, но и оказать положительное влияние на автомобиль в целом, в частности, позволяя снизить расход топлива.

Как рассчитать потребление автомобилем горючего

Средний расход топлива рассчитывает бортовой компьютер исходя из расстояния пробега и средней скорости автомобиля. Современные автомобили имеют разные графические и цифровые индикации о расходовании горючего за поездку л/100км (литров на 100 км), мгновенный расход топлива л/ч (литров в час), положение педали газа в % – так называемое ускорение. На механических КПП устанавливаются сигнализаторы момента переключения передачи, которые рекомендуют, в какой момент нужно переключаться, чтобы экономить топливо. Также практически на всех бортовых компьютерах есть показатель, на сколько километров осталось бензина или дизеля в баке. Это удобно, чтобы рассчитывать расстояние до нужных автомобильных заправочных станций.

Увеличился расход топлива: причины

Повышенный расход топлива зачастую указывает на целый ряд возможных проблем с двигателем и его системами, а также трансмиссией. Увеличение расхода обычно возникает в том случае, если имеются следующие проблемы:

  • износ и поломки силового агрегата;
  • неполадки коробки передач;
  • проблемы с системой зажигания;
  • неисправности системы питания;
  • сбои и неисправности электронной системы управления двигателем;
  • неисправны ступичные подшипники и тормоза;
Читайте также  Как работает прикуриватель в автомобиле?

По этой причине расход топлива (причем реальный расход топлива, а не паспортный) является условным индикатором, на который водитель должен обращать внимание в процессе эксплуатации транспортного средства. Любые отклонения от нормы потребуют диагностики для определения и устранения проблем, которые часто относятся к разряду скрытых. Подробнее читайте в нашей статье.

Как определить что повышен расход топлива

Как правило, каждый автопроизводитель в документации определяет так называемый «паспортный» расход бензина (нормы расхода топлива) для той или иной модели авто с конкретным типом двигателя и коробки передач. При этом следует понимать, что такой расход по паспорту получен в идеальных условиях (высокое качество топлива, полная исправность узлов, систем и агрегатов), минимальные нагрузки и т.д.

В свою очередь, повышением расхода топлива можно считать следующее:

  • например, машина в городе всегда расходовала 10-11 литров на 100 км топлива, топливо приобреталось на проверенных АЗС;
  • после заправки на той же самой АЗС и тем же самым видом топлива расход увеличился на 2-3 и более литров, при этом авто эксплуатируется в точно таких же условиях;

Обратите внимание, увеличение расхода до 1 литра не является признаком перерасхода. Дело в том, что на расход влияет множество малозаметных факторов: качество горючего, включенные фары и электрооборудование, недокачанные колеса, открытые окна при езде, состояние фильтров воздуха и топлива, степень загрузки автомобиля и даже температура наружного воздуха.

В результате вполне можно допустить погрешность до 1 литра, причем водитель этого может даже не заметить. Если же расход явно увеличился на 3-5 литров и более, в этом случае необходима диагностика, так как повышенный расход топлива нередко является признаком неисправности.

Как узнать расход топлива в машине

Многие автомобили сегодня оснащены бортовыми компьютерами, которые фиксируют средний расход, а также моментальный расход, прогнозируют запас хода на имеющемся количестве топлива в баке и т.д. При этом данные таких бортовых систем считаются весьма усредненными.

Расход топлива большой: причины

Проверив все косвенные причины (давление в шинах, использование электрооборудования и т.д.), можно переходить к поиску возможных проблем.

  1. Начинать следует с малого — фильтров топлива и воздуха. При этом грязный фильтр воздушный или проблемы с подачей топлива в двигатель может стать причиной нарушения смесеобразования, что и приводит перерасходу.
  2. Следующий шаг — оценка качества работы мотора и агрегатов. Например, если какой-либо ролик или привод издает шумы при работе, это укажет на сопротивление при вращении и потерю части энергии двигателя. Например, неисправный компрессор кондиционера или генератор могут заметно увеличить расход.
  3. Изношенный мотор или неисправная коробка/трансмиссия также станут причиной того, что мощность мотора теряется и топливо расходуется сверх нормы. Например, буксующее сцепление приведет к тому, что часть крутящего момента не будет передаваться на колеса. На многих авто двигатель или АКПП и вовсе могут перейти в аварийный режим, в результате расход может увеличиться на 80- 100%.
  4. Проблемы с системой зажигания (свечи, ВВ-провода и т.д.) часто становятся причиной неправильного воспламенения смеси или пропусков зажигания в цилиндрах. Результат — снижение мощности силового агрегата и перерасход топлива.
  • Ступичные подшипники и подклинивающие суппорта также часто становятся причиной увеличения расхода горючего. Например, часто бывает так, что подшипники ступиц не в порядке и машине теряет «накат». Также после торможения колодки не до конца отводятся от дисков или барабанов. В свою очередь, это «тормозит» машину и приходится активнее нажимать на газ, чтобы преодолевать сопротивление.
  • Еще одной причиной, по которой нарушается смесеобразование, является подсос воздуха на впуске. Лишний воздух часто приводит к сбоям в работе двигателя и увеличению расхода топлива.
  • Использование неподходящих для мотора «вязких» масел, особенно в зимний период могут стать причиной того, что появляется сопротивление вращению. В некоторых случаях такое масло не только вредит мотору, но и становится причиной увеличенного расхода топлива.
  • Рекомендации

    В случае, когда на автомобиле замечен большой расход бензина, причины могут быть разными. В некоторых случаях диагностика и ремонт не является сложными, так как бывает достаточно почистить форсунки, заменить фильтры, поменять какой-либо неисправный датчик, установить обманку лямбды или просто накачать колеса. Также часто упрощается и поиск самой проблемы, так как на панели загорается «чек», ошибки в памяти блока управления позволяют быстро локализовать и устранить неисправность.

    По этой причине необходимо знать, какой расход бензина или дизтоплива паспортный для той или иной модели, а так же какой расход реальный. Далее, если расход увеличен на 30-40% и более относительно реального расхода топлива или явно намного выше паспортного, а также не обнаружено очевидных причин, в этом случае автомобилю необходима комплексная профессиональная диагностика.

    Пять самых распространенных причин повышенного расхода топлива машины

    Стоимость горючего в России за последние 20 лет выросла в невероятные 7 раз! Еще сохранились на дорогах автомобили, которые помнили топливо по 7 рублей, а сегодня литр 95-го стоит почти 50. Нет ничего удивительного, что даже самые обеспеченные автовладельцы стали замечать «утекание» топлива в неизвестном направлении. Вчера на одной заправке можно было ездить неделю, а сегодня лампочка на приборной панели начинает зажигаться каждые четыре дня. Возникает извечный российский вопрос: кто виноват и что делать, ведь ежедневный маршрут не изменился!

    Как правило, большинство россиян заправляется на одной и той же заправке, лишь изредка изменяя своей привычке. Следовательно, вопрос «недовеса» бензина или дизеля можем вынести за скобки — о методиках проверки АЗС на предмет мошенничества портал «АвтоВзгляд» писал неоднократно. Если «заправщик» чист и честен, а размер топливного бака не изменился, то вопрос, скорее всего, кроется в техническом состоянии автомобиля. Что же влияет на аппетит «железного коня»?

    Спущенные шины

    Как ни странно, именно недостаток воздуха в покрышках является самой распространенной причиной повышенного расхода топлива. Цифра, как правило, колеблется вокруг отметки в один литр, а регулярная проверка давления позволяет сэкономить 45 литров в неделю или около 250 рублей.

    Сюда же стоит отнести и «длинную экономию», ведь регулярное передвижение на спущенных шинах приведет к скорому износу резины и необходимости ее замены. А это еще немалая сумма сверху. Однако в погоне за экономией перекачивать колеса — есть и такой миф в интернете — не стоит. Дело в том, что искусственное завышение давления приведет к потере управляемости и такому же износу, только уже не боковины, а центральной части колеса. Хрен редьки не слаще, поэтому стоит внимательно изучить заводские параметры и строго их соблюдать.

    Кстати, на зимних шинах (как, впрочем, и на «грязевой» резине) машина, естественно, будет потреблять больше топлива. Ведь сами колеса тяжелее, следовательно, мотору требуется больше энергии, чтобы их просто провернуть. Привет ценителям езды на шипах в августе.

    Закисшие тормозные механизмы

    Второй по значимости, но первой по опасности причиной возросшего расхода топлива являются закисшие тормозные суппорта. И Бог бы с ней, с колодкой, что не отходит до конца, если бы не чудовищная сила трения, которая раскаляет диск и вызывает великое множество возгораний транспортных средств ежегодно.

    Вода в бензобаке: откуда берется и почему этот феномен никогда не победить

    Что будет, если залить масло для дизеля в бензиновый двигатель

    Закисшие тормоза способны увеличить расход топлива на 2—3 литра и диагностируются очень просто: раскаленный колесный диск буквально кричит о необходимости немедленно разобрать суппорт, прочистить механизм и смазать направляющие. В России, где на дороги ежегодно выливают сотни тонн реагентов, такую операцию необходимо проделывать ежегодно, используя для смазки тех самых «направляшек» только специальную высокотемпературную и влагостойкую смазку.

    Забитый фильтр

    Нежелание вовремя сделать ТО и умение «на вкус и цвет» определить износ моторного масла, регулярно становятся причиной долгих и дорогих ремонтов. Но это не останавливает водителей, которые продолжают нарушать интервалы технического обслуживания, мотивирую свою «забывчивость» нехваткой времени или денег. А машина тем временем начинает убивать сама себя, параллельно увеличивая аппетит — до пары литров на «сотню».

    Читайте также  Что такое нулевик в автомобиле?

    Моторное масло, загустевая от выработки и времени, влияет на расход топлива в негативном ключе, но куда больше излишнего расхода «берет на себя» забитый воздушный фильтр. Создание дефицита воздуха ведет к обеднению смеси в цилиндрах, которую двигатель компенсирует топливом. Шах и мат, экономы. Даже если финансы уже «пропели романсы», а в кармане только дыры, то фильтр нужно вытащить, пробить и пропылесосить, а лучше заменить, пусть и самым дешевым.

    Свечи накаливания

    Еще один важный расходный элемент, требующий регулярной замены — свечи. Любовь к экспериментам, которая у нас в крови, приводит к масштабному увеличению потребляемого горючего из-за несвоевременной замены или попытки найти «лучший вариант»: самостоятельный подбор свечки — опыты с длинной, зазором и прочим — а также пренебрежительное отношение и попытка сэкономить, приводит к дополнительным еженедельным литрам в копилку любимой АЗС.

    Как правило, свечи требуют обновления каждый 30 000 км или по мере износа, а их параметры строго прописаны в технической документации. Если мудрый инженер, которому доверили проектирование двигателя, решил поставить именно такой вариант, то водитель без технического образования и соответствующего набора знаний вряд ли сможет найти на рынке или китайской барахолке вариант лучше. Кстати, покупка топлива на «странной» заправке по большой скидке потребует, скорее всего, замены элемента, поэтому перед совершением необдуманного поступка лучше подумать дважды. Свечи, особенно если они иридиевые, стоят недешево.

    Подсос воздуха

    Самая сложная в диагностике, но оттого не менее популярная причина повышенного расхода топлива — подсос воздуха. Больше воздуха — больше бензина, подумает мотор, и даст бензонасосу указ качать изо всех сил. Какая прибавка в чеке? Доходит и до 10 л, если мотор объемист и стар. Например, легендарные 4,7-литровые двигатели Jeep Grand Cherokee с этой проблемой способны увеличить свои «заводские» показатели до совершенно «космических»: 30 литров на сотню в городском цикле.

    Большой расход бензина – причины

    В современном автомобилестроении стараются достичь сниженного расхода топлива. И мечта каждого владельца, чтобы у его автомобиля был минимальный расход бензина. В таком случае затраты на покупку топлива будут существенно снижены. Однако не всегда выходит так как хочется, а нередко ситуация бывает обратной. Может спонтанно увеличиться расход топлива у транспортного средства и перерасход бывает разным. И если с увеличением на 10% ещё можно мириться, то с перерасходом на 40-50 % требуется бороться. В данной статье будут перечислены основные причины увеличения расхода.

    Причины увеличения расхода топлива

    Причинами большого расхода бензина может стать множество факторов, начиная от изношенности двигателя и сцепления, заканчивая проблемами со свечами зажигания, тормозной системы или забитый воздушный фильтр.

    Износ двигателя

    Длительная работа на износ цилиндропоршневой группы может быть одной из основных причин, почему машина жрет бензин. Характерным проявлением такого дефекта является высокий расход масляных материалов, а также существенное снижение мощности двигателя автомобиля.

    Чтобы решить данную проблему потребуется провести капитальный ремонт двигателя, нередко для восстановления придется полностью заменить поршни и кольца.

    Износ сцепления

    Повышенный расход топлива может появиться вследствие чрезмерного износа сцепления в том случае, если для нормальной эксплуатации автомобиля появляются необходимости в перегазовках. В результате, существенно теряется энергия, которая получается при сгорании топлива. Эта одна из причин увеличения расхода топлива.

    Неотрегулированное зажигание

    При неотрегулированном зажигании может существенно возрасти расход топлива. В среднем, сдвиг угла на 1 градус способен привести к увеличению расхода на 1%.

    Угол опережения зажигания требуется правильно выставить, чтобы как можно лучше использовать заложенную по паспортным данным мощность силового агрегата. Таким образом, если правильно выставить угол опережения, можно достичь идеального момента для зажигания, а не на момент раньше или позже, что может привести к снижению мощности двигателя. Если угол выставлен некорректно, езда будет затрачивать намного больше топлива.

    Неисправности тормозной системы

    Если есть щели и трещины в топливной системе, это непосредственно влияет на расход бензина. Чтобы провести диагностику, достаточно пройтись вокруг автомобиля. Скорее всего, будет слышен запах топлива. После чего требуется визуально осмотреть автомобиль и найти поврежденный элемент. Обязательно нужно найти и заменить поврежденный элемент.

    На автомобилях российского производства, такая проблема часто встречается из-за конструктивных ошибок и использования бракованных деталей в системе подачи воздуха в бензобак. В результате, если входить в поворот под большим углом, либо если остановить автомобиль под уклоном, может наблюдаться выплескивание топлива через трубки увеличенного диаметра. В таком случае ремонт будет заключаться в смене деталей системы вентиляции резервуара с топливом.

    Изношенные шины

    Износ шин также могут быть причиной увеличения расхода, топлива. Например, при шинах с затертым рисунком увеличится требуемое усилие на преодолевание определенного расстояния. А это обозначает, что работа двигателя не тратится, не преобразуется на движение вперед. Отсюда и повышенное потребление бензина.

    Свечи зажигания

    Свечи зажигания могут вызывать существенные затраты бензина в следующих случаях:

    1. Некорректно выставленные зазоры. В итоге длительной эксплуатации износа в свечах может измениться градус зазора. В результате топливо зажигается не оптимальным путем и теряется мощность двигателя.
    2. Замасливание приборов. Это приводит к тому, что свечи больше неспособны обеспечить достаточную искру и поджечь бензин.
    3. Длительное время не производилась замена свечей. Свечи, как и прочие расходные предметы, отличаются ограниченным ресурсом, поэтому их требуется время от времени менять.

    При этом характерными проявлениями проблемы будут:

    • Осложнения запуска двигателя;
    • Во время запуска силовой агрегат троит;

    Чтобы проверить состояние желательно проверить свечи. При неправильном зазоре обязательно провести замеры и откорректировать щупом соответствующего диаметра.

    Если свечи замаслены и повысился расход, бензина, изначально требуется обнаружить причину, и только после этого заменить свечи на обновленные.

    Забитые форсунки или карбюратор

    Форсунки инжекторного двигателя или карбюратор могут забиться при заливании некачественного топлива. В таком случае автомобиль будет потреблять больше бензина. Диагностировать проблему можно банальным осмотром. Если почистить форсунки, количество используемого топлива должно вернуться к нормальному.

    Если в автомобиле присутствует система центрального впрыска, возможен перерасход из-за уплотнения. Чтобы проверить, нужно провести визуальный контроль отсутствия топлива во время снятой крышки форсунки. Чтобы включить насос требуется замкнуть контакты на порте для диагностики и дождаться сигнала о нагнетании топлива.

    Поломка лямбда зонда или ДМРВ

    ДМРВ или лямбда зонд – одни из характерных датчиков, влияющих на расход бензина. При этом могут появиться проблемы с запуском автомобиля, качеством работы силового агрегата, прогревом и многим другим. Причем характерной особенностью такой поломки является сложность в определении. На современных транспортных средствах есть возможность диагностировать это при помощи сигнальной системы бортового компьютера.

    Забитый воздушный фильтр

    Данный модуль является одним из основных влияющих на расход топлива. Считается, что основным недостатком поршневых ДВС является недостаток кислорода и это может решить система турбонаддува. Если фильтр дополнительно забит грязью, мотор практически полностью теряет способность забирать воздух. В результате на силовой агрегат ложится большая нагрузка и требуется больше бензина. Именно поэтому требуется регулярно заменять фильтрующие элементы.

    Потребители электроэнергии

    Использование дополнительного оборудования, которое потребляет электрическую энергию, также может привести к увеличению затрат топлива. Например, кондиционер, усиленная звуковая система, осветительные приборы и другие потребители серьезно нагружают генератор, который напрямую связан с двигателем. В результате, существенно повышается потребность силового агрегата в топливе.

    Перегруз автомобиля

    Если в багажнике скопилось множество вещей, которые не помешало бы выбросить, это также приводит к снижению показателей динамики и расхода топлива. Каждые 50-100 кг существенно снижают показатели ускорения автомобиля и расход топлива. Кроме того, на расход могут повлиять и увеличенные колеса, при которых возможны некорректные показатели спидометра.

    Движение с непрогретым двигателем

    Если двигаться с непрогретым двигателем, часть энергии будет затрачиваться на поддержание работы и обогрев силового агрегата. Разумеется, что при этом будет затрачиваться больше топлива.

    Стиль вождения

    Основным принципом вождения с максимальной экономией топлива является движение по накату, то есть максимально быстрый переход на повышенную передачу и езда по инерции. Если на вашем транспортном средстве присутствует системы поддержания скорости, желательно присмотреться к их работоспособности. Они обеспечивают максимально быстрый разгон до следующей передачи, затем сбрасывают ускорению и движутся накатом. При этом существенно экономится топливо.