Какой инвертор лучше для автомобиля?

Honda Accord Hameleon-4uk › Бортжурнал › Выбор автоинвертора 220V. Информация в помощь при покупке и эксплуатации.

В прошлой записи в БЖ (ещё не шарясь по гуглу) я затронул немного спорную тему по поводу Автоинверторов. Сам толком не разобравшись задал вопросы. Хотелось услышать ответы на следующие ?: Какой покупать? На сколько вредно для авто? Какой мощности? А надо ли вообще? ну и так далее. Как говорится поболтали и разошлись. =) И вот я уже шарю гугл. Пошарив пол часика наткнулся на очень приятную статью и пару форумов с перетеранием данных вопросов. Возможно кому-нибудь ещё будет интересно. Выделю жирным моменты которые по моему мнению действительно важны.

Собственно вот статья:
«——- Как правильно выбрать автомобильный инвертор для моего ноутбука ?
О: — Это зависит от потребл@емой мощности Вашего ноутбука. Если перемножить напряжения питания в Вольтах на потребл@емый ток в Амперах (они написаны на на блоке питания или на корпусе ноутбука, снизу) то получим максимально возможную потребл@емую мощность в Ваттах. Именно на нее (как на самый худший вариант) следует ориентироваться при выборе автоинвертора. Его номинальную мощность надо выбрать такую, чтобы она превосходила ту, что Вы рассчитали, хотя бы процентов на 20 — 25. (Ни одно устройство не должно работать на пределе своих возможностей, даже несмотря на то, что наши инверторы оснащены защитой от прегрузки по выходу.)

— ——На какое время хватит заряда автомобильного аккумулятора при работе ноутбука от автоинвертора и выключенном двигателе ?
— Если преположить, что аккумулятор новый и полностью заряжен и, к примеру, имеет емкость 60 А*ч и если Ваш ноутбук потребл@ет, к примеру, 80 Вт (это у большинства самых распространенных ноутбуков. Как рассчитать — см. предыдущий ответ), с учетом КПД инвертора 90%, от автоаккумулятора потребл@ется ток = 80Вт / 0,9 / 12В = 7,5 А. При таком токе аккумулятор способен сохранять работоспособный уровень зарядки не более чем = 60А*ч / 7,5 А = 8 часов. Фактически это время почти всегда будет меньше по ряду причин. Так, что своевременно старайтесь восполнить заряд, не дожидаясь плного разряда Вашего автоаккумулятора !

——- Есть ли какие особенности эксплуатации автомобильных инверторов ?
О: — Да есть. Напомним, что автоинвертор, он же DC-AC convertor — это устройство, которое преобразует постоянное напряжение (DC) автомобильной бортовой сети обычно 12Вольт (бывает и 24В) в переменное (AC), как правило величиной 220-230Вольт с частотой 50-60Гц. Начнем с самых важных особенностей, которые должен знать каждый, кто собирается использовать это полезное, но не безопасное устройство:
Во-первых всегда надо помнить, что автомобиль был, есть и будет не дешевым устройством и, самое главное, средством повышенной опасности, способным нанести ущерб вашему здоровью и здоровью окружающих, вплоть до смертельного исхода, даже если он стоит на стоянке ! И что напряжение в 220Вольт само по себе опасно для жизни не только в доме, но и автомобиле!
1) Никогда не включайте автоинверторы с нагрузкой более 300 Ватт в прикуриватель автомобиля ! Их можно подключать только с помощью штатных проводов непосредственно к клеммам аккумулятора ! В противном случае ток, идущий по проводам прикуривателя превысит по своей силе 25 Ампер ! Это может привести к порче автомобильного электрооборудования, к повреждению изоляции проводов, их перегоранию или даже воспламенению и пожару !
2) Никогда не используйте бездумно автоинверторы с нагрузкой 1000 и более Ватт (даже при подключении непосредственно к клеммам аккумулятора !) не проведя предварительные расчеты ! Особо опасным заблуждением является мнение, что при заведенном двигателе можно избежать многих проблем ! Напротив, Вы их только усугубите ! Не надо брать это на веру ! Не всегда выделение текста красным цветом делается для красного словца ! Бездумное обращение даже с безопасными вещами может дорого стоить Вам и окружающим ! Просто нужно немножко порассуждать. При подключении 1000-Ваттной нагрузки от автомобиля потребляется как минимум 1100 Ватт (т.к. инвертор и сам кое-что должен потреблять для своей работы и в среднем КПД инверторов cоставляет примерно 90%), а это значит, что от автомобильной 12-Вольтовой бортовой сети потребляется ток не менее 90 Ампер ! Это очень большой ток ! (вспомните плавящиеся электроды во время электросварки — это «заслуга» тока силой уже от 40 ). Из какого же места автомобиля он потребляется ? При выключенном двигателе и, следовательно, неработающем генераторе, он естесственно, потребляется от аккумулятора. Для нового, хорошего аккумулятора работа с таким током (если он кратковременный) — обычное дело. Многие аккумуляторы рассчитаны и на 200 — 300 Ампер в импульсе. А вот при более длительной такой нагрузке Вашему аккумулятору не поздоровится. Эти наши рассуждения, как Вы помните, касаются случая 1000 -Ваттной нагрузки. А если нагрузка будет более 2 килоВатт, то аккумулятор может и вскипеть (а некоторые виды батарей могут и взорваться !) И, в лучшем случае Вы лишаетесь аккумулятора, в худшем — еще кто-то и пострадает ! Посмотрим, что присходит при заведённом моторе. Работающий генератор вырабатывает напряжение, которое стремится (но ограничивается автомобильной электроникой и аккумулятором на требуемом уровне) всегда стать чуть выше собственного напряжения аккумулятора (чтобы шла зарядка, в противном случае будет разрядка). Теперь уже все энергообеспечение берет на себя генератор. Он работает на наш нагруженный инвертор (это 90А), на заряд аккумулятора (это от 1 до 10А — пусть в среднем 5), на систему зажигания и прочую автоэлектронику (это грубо можно оценить в 10А). А если еще включены габаритки, фары, печка, автомагнитола с усилителем, с сабвуфером, да на полную громость (да мало ли что еще) ? Т.е. мы видим, что суммарный ток, который «пытается» выдать Ваш генератор перевалил далеко за сотню Ампер. Генератор конечно же их выдаст на какое-то время (благо его крутит двигатель с мошностью в десятки или сотни килоВатт), но обмотки его задымятся или сгорят, что в любом случае означает выход генератора из строя. На самом деле, обычно большинство генераторов рассчитано на токи в 50 — 80А, так что, опасности начинаются уже при мощностях, потребл@емых 700-800 -Ваттной нагрузкой ! Так, что будьте внимательны и осторожны !
3) Во избежании полного разряда автомобильного аккумулятора в автоинверторах предусмотрена система защиты аккумулятора. Она начинает подавать звуковой сигнал при истощении аккумулятора, чтобы напомнить Вам о своевременной его подзарядке.
4) Во избежании порчи автоинвертора, желательно чтобы во время заводки и глушения двигателя автомобиля автоинвертор был отключен от бортовой сети. В этом случае при неисправном бортовом регуляторе напряжения у Вас больше шансов спасти автоинвертор от коротких бросков напряжения при переходных процессах.
5) У большинства автоинверторов предусмотрена собственная защита от входных перенапряжений. Так, что имейте ввиду, если инвертор не работает, это иногда может свидетельствовать о повышенном бортовом напряжении (как правило, более 14 Вольт) в Вашем автомобиле.»

Теперь несколько ссылок на форумы где этот вопрос обсасывался
Первая
Вторая
Третья

А также наковырял небольшое сравнение автоинверторов напряжения. Вот ТУТ

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

К сожалению, бортовая сеть машины не способна удовлетворить потребности человека с подключением нужных электроприборов. В этом случае на помощь автолюбителю приходит инвертор, преобразующий напряжение в «знакомые» для подобной техники 220 В. Рассмотрим лучшие модели автомобильных инверторов, познакомимся с их преимуществами и недостатками, а так же какой автомобильный инвертор купить.

Содержание:

  1. Wester MSW600
  2. Wester MSW250
  3. AVS IN-1000W
  4. Ritmix RPI-6024
  5. Airline API-200-02
  6. AutoLine Plus 1200

Лучшие автомобильные инверторы

В таких приборах постоянное напряжение сети машины 12 В (или 24 В) трансформируется в переменное 220 В (частота 50 Гц). Электрические платы устройства упакованы в металлический корпус, который помимо защитных функций участвует в отводе избыточного тепла. На изделиях большой мощности для этой цели также устанавливается вентилятор.

Wester MSW600

Данное устройство российской компании, произведённое в КНР, обладает мощностью 600 Вт, его пиковое значение 1200 Вт. Устройство запитывается от автомобильной сети напряжением 12 В. Пластиковый корпус прибора оснащён розеткой 220 V (50 Гц) и разъёмом USB на 5 V. В устройстве вмонтирован для принудительного охлаждения вентилятор. Инвертор рекомендуется подключать к аккумуляторной батарее с помощью «крокодилов». Из-за приличной мощности нельзя присоединять его через прикуриватель.

  1. Устройство оснащено защитой от различных негативных явлений: короткого замыкания, перегрева, скачков напряжения, перегрузки в сети.
  2. Возможность подключения к различным источникам питания: солнечной батарее, ветровому движителю.
  3. Стабильное напряжение на выходе.
  4. Контроль за работой преобразователя с помощью индикации.
  5. Возможность подключения и зарядки через разъём USB мобильных устройств.
  6. Компактные размеры разрешают установить прибор в автомобильном бардачке.
  7. Обеспечение электросетью бытовой техники.
  1. Невозможность подключения точных электроприборов.

Wester MSW250

Инвертор небольшой мощности 250 Вт (пиковая мощность 500 Вт). На его выходе образуется стабильное напряжение 220 В (50Гц) с формой сигнала модифицированная синусоида. Работу устройства можно контролировать при помощи световой и цветовой индикации.

  1. Небольшой вес: 0,7 кг.
  2. Защита от скачков в сети, перегрузки и короткого замыкания.
  3. Высокий показатель КПД: 85%.
  4. Возможность подключения через порт USB.
  5. Минимальные габариты.
  6. Эффективное принудительное охлаждение (вентилятор).
  7. Возможность подключения к любому источнику питания 12 В.
  8. Звуковое оповещение.
  9. Длительный срок эксплуатации.
  1. Изделие рассчитано на работу с маломощной техникой.

AVS IN-1000W

Преобразователь российского бренда, собранный в Китае мощностью 1000 Вт (2000 Вт – пиковая мощность) позволяет подключать к выходной розетке бытовые приборы, оборудование, электроинструменты средней мощности. Через USB-порт возможно подключение различных гаджетов и девайсов. Входное напряжение устройства: 12 В.

  1. Компактные габариты: 213х60х140 мм и небольшая масса: 0,9 кг.
  2. Есть защита от ошибки в полярности подсоединения, перегрузок, короткого замыкания.
  3. Активное охлаждение при помощи вентилятора.
  4. Возможность контроля за работой прибора благодаря установленной индикации.
  5. Звуковое оповещение о понижении напряжения в сети (10,5 В).
  6. Автоматическое отключение инвертора при повышении температуры внутри устройства.
  7. Возможность присоединения к клеммам аккумулятора автомобиля при помощи зажимов, входящих в комплект или через прикуриватель (для маломощной техники).
  8. Удобные ручки управления.
  1. Попадается брак.

Пользователи положительно оценивают работу этого устройства: качество и стабильность работы, длительный срок службы.

Ritmix RPI-6024

Модель преобразователя напряжения южнокорейской компании мощностью 600 Вт и пиковой мощностью 1200 Вт. Этот прибор работает от напряжения бортовой сети 24 В, т. е. может использоваться в грузовых автомобилях, спецтехнике. На выходе прибора (евророзетка) пользователь получает напряжение 220 В (50Гц). Устройство нормально функционирует при температурном режиме от 0 до +35°C.

Читайте также  Какой антифриз лучше для алюминиевого радиатора автомобиля?

  1. Высокий уровень защиты: от перегрева, короткого замыкания, перегрузок, низкого входного напряжения.
  2. Есть порт USB.
  3. Небольшая масса: 980 г.
  4. Прочный металлический корпус с рёбрами охлаждения и вентиляционными отверстиями.
  5. Высокое КПД 90%.
  6. Минимальные размеры разрешают установить прибор на торпедо или в бардачке машины.
  1. Небольшая толщина сечения проводов.
  2. Короткая длина провода (0,6 м).
  3. Некачественный материал штекера.

Airline API-200-02

Инвертор – продукт российско-китайского сотрудничества: продукция выпускается на предприятии в Китае. Его мощность 200 Вт разрешает подключать маломощные бытовые приборы через 1 розетку. Также есть возможность подсоединения к преобразователей гаджетов через разъём USB. Входное напряжение прибора: 12 В, пиковая мощность: 400 Вт, сигнал: модифицированная синусоида.

  1. Малый вес: 650 г.
  2. Отличное КПД: 90%.
  3. Небольшие габариты: 210х120х65 мм (в упаковке).
  4. Защита от КЗ (короткого замыкания) и перегрева, низкого падения напряжения и перегрузок.
  5. Длительный рабочий ресурс.
  6. Простое обслуживание.
  7. Владельцы отмечают сохранение рабочих характеристик при интенсивной работе, он не перегревается.
  1. Повышенный шум от работы вентилятора.

AutoLine Plus 1200

Инвертор разработан и выпущен в нашей стране, адаптирован к работе в отечественных условиях. Его мощность 1000 Вт позволяет присоединять к нему различное оборудование и приборы. Входное напряжение: 12 В, выходное – 220 В (50 (Гц), габариты: 400х210х88 мм, вес: 3,6 кг, сигнал: модифицированная синусоида.

Отличием этого устройства является возможность проведения подзарядки аккумуляторных батарей. Инвертор подключается к электросети напряжением 165-265 В и выдаёт возможность заряда током 10А.

  1. Функционирует при разбалансе напряжения от 11 до 15,5 В.
  2. Высокое КПД: 92%.
  3. Автоматическая блокировка от перегрузки при 120% мощности.
  4. Отключение при температуре выше 90°C.
  5. Автоматика срабатывает и производится звуковое оповещение при скачках входного напряжения: меньше 9,8 В и больше 15,5 В.
  6. Активное принудительное охлаждение (вентилятор), также размещён сверху корпуса радиатор для защиты от перегрева.
  7. Есть защита от перегрузки по току.
  8. Контроль работы при помощи индикации.
  9. В наличие две розетки на выходе 220 В.
  1. При подключении двух потребителей инвертор начинает перегреваться.

Какой автомобильный инвертор купить

При выборе этого товара автолюбитель должен запомнить следующее. Инвертор мощностью больше 250 Вт нельзя подсоединять к гнезду прикуривателя. Это чревато воспламенением проводки, возгоранием. Такие приборы следует подключать напрямую при помощи «крокодилов» к аккумуляторной батарее.

При покупке преобразователя напряжения нужно обратить внимание на следующие факторы.

Мощность

Будущему владельцу прибора следует прикинуть мощность источников потребления, исходя из этого выбирать товар.

Уровень безопасности

Чтобы защитить бортовую сеть, само устройство от негативных явлений необходимо проверить наличие защиты в инверторе от перегрева, короткого замыкания, скачков напряжения, перегрузки.

Сигнал синусоиды

Преобразователи, имеющие на выходе чистую синусоиду можно использовать для подключения к высокоточным приборам. Их минус – более высокая цена. Инверторы бюджетной стоимости с модифицированной синусоидой подойдут для работы с ноутбуками, электроинструментом, нагревательной техникой и т. д.

Технические возможности

Наличие в устройстве индикации о режимах, звукового оповещения, порта USB, вентилятора охлаждения и др. Сделает эксплуатацию преобразователя более комфортным.

При покупке следует отдать предпочтение надёжным компаниям.

Если надо 220 вольт в машине: экспертиза инверторов

О преобразователях, способных превращать бортовые 12 В в желанные 220, вспоминаем нередко. Мощности, судя по надписям на упаковках, — им подвластны любые. Болгарка, электродрель, компьютер, микроволновка — втыкай в автомобильную розетку и будь как дома…

Увы — так не получится. И вот почему.

Желания и возможности

В электротехнике инвертор (от лат. Inverto — «переворачиваю, изменяю») — это устройство для преобразования постоянного тока в переменный нужной величины. Технически это не очень сложно. Однако же надо понимать, что всю необходимую энергию для питания болгарок, холодильников и прочего инвертор будет забирать от АКБ и генератора. И если мощность такой нагрузки, к примеру, 2 кВт (электрический чайник), то даже без учета КПД потребляемый ток составит примерно 150 А! Никакая легковушка этого не перенесет. Даже если нагрузка будет гораздо меньшей — скажем, 250 Вт, то и в этом случае придется постоянно гонять мотор: иначе батарея разрядится за пару часов.

Иногда инверторы на 220 В встроены в автомобиль с завода — но и в этом случае их мощность обычно не превышает 150–200 Вт.

ИНВЕРТОР НОМЕР ОДИН

Любопытно, что устройства для преобразования постоянного тока в переменный во все времена являлись неотъемлемой частью любого автомобиля с бензиновым двигателем. Речь не об инверторах, а о… системе зажигания! Для получения высоковольтных импульсов на катушке зажигания постоянное напряжение бортовой сети прерывается синхронно с частотой вращения коленвала. Получающийся периодический ток можно назвать переменным, пусть даже он не меняет направление, как в бытовой сети.

Какой инвертор вам нужен?

Самые слабенькие инверторы рассчитаны на мощности около 200 Вт и подключаются в гнездо 12 В. С их помощью можно подзарядить смартфон, запитать ноутбук, нагреть паяльник и т. п. Но никакой серьезный инструмент типа электролобзика работать от такого устройства не сможет.

Мощные инверторы — от 1 кВт — подключают непосредственно на клеммы АКБ. Хотите воспользоваться болгаркой или дрелью мощностью под 800 ватт — не забудьте пустить мотор машины. ­В противном случае батарея не продержится и часа.

На эти две группы мы и разбили приобретенные для экспертизы инверторы (они же — преобразователи напряжения) — слабенькие и мощные.

Как испытывали

Испытания решили провести в боевом режиме. Для серьезных адаптеров приготовили электродрель мощностью 800 Вт и болгарку на 880 Вт. Дрель снабжена системой плавного запуска, а болгарка — нет.

Питание осуществляли от АКБ на 70 А·ч с постоянно подключенным пускозарядным устройством, работающим в режиме «Пуск» и дающим ток около 100 А, имитируя таким образом работу двигателя на повышенных оборотах. Дрель должна была просверлить отверстие диаметром 10 мм в стальной пластине толщиной 6 мм. Болгарку заставили резать стальной уголок № 4 (40×40×5).

Для маломощных адаптеров — их питали от лабораторного блока питания — нашли 100‑ваттный паяльник и лампу накаливания на 60 Вт. Паяльнику предстояло при свете лампы разогреться до рабочей температуры и пропаять скрутку двух медных многожильных проводов сечением по 1,5 мм².

Инверторы, работающие от АКБ

Примерная цена 7500 ₽
Заявленная мощность 1500 Вт
Выход USB-порта 1 А
Симпатичное устройство с плавным пуском легко подтвердило заявленные мощностные характеристики, обеспечив одновременную работу болгарки и электродрели. Предусмотрена защита от перегрузки, замыканий, перегрева и т.п. Из недостатков отметим нестабильную работу цифрового дисплея, который при максимальной нагрузке время от времени показывал напряжение 350 В, хотя наши контрольные приборы (вольтметр и осциллограф) ничего подобного не фиксировали. Цена высокая, но прибор того стоит. Рекомендуем!
Примерная цена 4500 ₽
Заявленная мощность 1500 Вт
Выход USB-порта 1 А
Согласно описанию, в этом устройстве предусмотрен плавный пуск. Однако при попытке подключить болгарку оно сразу же закапризничало, переходя в зуммерный режим. С электродрелью проблем не возникло, но на большее преобразователь оказался ­неспособен. Не рекомендуем.
Примерная цена 6300 ₽
Заявленная мощность 1000 Вт
Выход USB-порта 0,5 А
Заявленная мощность — не самая высокая в нашей выборке, однако преобразователь уверенно справился с парной работой электродрели и болгарки. Он может подключаться и к внутрисалонному гнезду 12 В, но на высокую мощность при этом рассчитывать не стоит. Есть защита от перегрузки и ошибочного подключения. Немного огорчили технические неточности в описании (типа ошибочного написания «А/ч»), но в целом устройство повело себя лучше, чем ожидали. Рекомендуем.
Примерная цена 5500 ₽
Заявленная мощность 700 Вт
Выход USB-порта 1 А
Устройство огорчило: на упаковке указана мощность 1500 Вт, однако внимательное прочтение инструкции поведало, что больше 700 Вт постоянной мощности оно не выдаст. Та же инструкция сообщила, что прибор не предназначен для лиц «с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями». И еще один перл: мол, инвертор имеет защиту от перегрева, перегрузок и ненормативного входного напряжения, но если последнее окажется слишком большим, то он всё равно сломается. На практике предложенную нагрузку преобразователь не осилил. Не рекомендуем.

Инверторы, работающие от гнезда 12 В

Примерная цена 850 ₽
Заявленная мощность 75 Вт
Выход USB-порта 0,5 А
Слабенький преобразователь, подключаемый к внутрисалонному гнезду 12 В, не понравился с первых секунд: стандартная евровилка не подошла по диаметру штырей. Кое-как удалось подключиться, но при этом хлипкий корпус затрещал по швам и в итоге саморазобрался. Выходное напряжение — аж 250 В, при этом сигнал по форме больше напоминает меандр (ступеньки), чем плавную синусоиду. Вывод очевиден: не покупать!
Примерная цена 1900 ₽
Заявленная мощность 200 Вт
Выход USB-порта 2,1 А
Предусмотрена защита от перегрузки и ненормативного входного напряжения. Но в целом возможности устройства очень ограничены: инструкция не рекомендует подсоединять потребителей мощнее 170 Вт. Из инструментов можно подключить разве что паяльник, клеевой пистолет или электрогравер. Фактически это игрушка, хотя цена уже не игрушечная. Не рекомендуем.
Читайте также  С чего начинать шумоизоляцию автомобиля?

ПЛАВНЫЙ ПУСК

Если реальные мощности преобразователя и инструмента близки, вероятность того, что инструмент раскрутится и будет способен выполнять работу, выше при наличии системы регулировки оборотов или плавного запуска. Без такой системы инструмент, получив питание, начинает дергаться: ток потребления растет, а инвертор тут же уходит в защиту. Толком поработать в таких условиях не удастся.

Результаты

Из мощных устройств однозначно выделим Airline API‑1500–08, а также Тelefunken TF-P103. Они справились с задачей даже при одновременной работе двух электроинструментов. А вот их маломощные коллеги не понравились: толку от подобных устройств немного. Напомним, что они подключаются в гнездо 12 В, защищенное предохранителем (обычно номиналом около 15 А), который имеет право сгореть даже при заявленных 200 Вт.

Синусоида и квазисинусоида

Выходной сигнал большинства инверторов заметно отличается от нормальной синусоиды: он имеет ступенчатую форму. Для нагревательных приборов, ламп накаливания, а также оборудования с импульсными блоками питания такое питание подойдет, а вот звуковая аппаратура начинает фонить. Устройства с трансформаторными блоками питания могут перегреться и даже выйти из строя.

ПОЗОРНЫЕ ПОРТЫ

Для солидных девайсов наличие USB-портов с токами менее 1 А — это несерьезно. Современным телефонам и планшетам нужны зарядные устройства с током на выходе от 2 А.

Счастливого пути и надежного электропитания!

  • Простейшая диагностика АКБ — тут.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.
  • Надуть колесо, походную кровать, лодку, мячик, велосипед поможет компрессионная установка. Она легко помещающаяся в багажник и подключается в гнездо прикуривателя.
  • Приезжайте в наш магазин или заказывайте на сайтеавтобоксы, багажники на крышу от лучших мировых и отечественных брендов: THULE, FARAD, INNO, Broomer.

5 лучших автомобильных инверторов

Если Вы проводите много времени в автомобиле, то в нем не обойтись без предметов необходимых для повседневной жизни. Путешественникам и дальнобойщикам приходится в машине отдыхать, готовить и заниматься другими делами. Все это требует питания 220 В переменного тока, которое не выдает обычная бортовая сеть. Предлагаем рассмотреть рейтинг лучших автомобильных инверторов, который поможет подобрать проверенные источники питания для различного оборудование, чтобы оно функционировало корректно и не сгорело.

Лучшие автомобильные инверторы высокой мощности

Инверторы для преобразования постоянного тока бортовой сети авто 12 или 24 В в переменный 220 В для бытовых нужд делятся по виду выдаваемого напряжения (с четкой синусоидой или без нее).

ще приборы различаются по мощности выдаваемого напряжения, что определяет какое оборудование от них получится запитать в пути. Чтобы пользоваться элеткрочайником, сетевой дрелью или болгаркой потребуются самые производительные аппараты с возможностью выдачи от 1000 до 2000 Вт.

AVS IN-2000W — лидер мощности для микроавтобуса

Это лучший автомобильный инвертор по возможности подключения мощного инструмента до 2 кВт. Прибор выпускается в алюминиевом корпусе содействующем естественному отводу температуры. Для дополнительного охлаждения предусмотрен кулер внутри.

Корпус снабжен монтажными отверстиями, поэтому для постоянного использования в грузовике или микроавтобусе его можно прикрепить к стенке. Выдает аппарат и большую силу тока до 1 А.

Плюсы:

  • удобная клавиша включения;
  • присутствует USB разъем, выдающий переменный ток с низким напряжением для зарядки навигатора или мобильного телефона без дополнительного адаптера;
  • в аппарат интегрирована система контроля выдаваемых параметров, и при сильном отклонении срабатывает звуковое оповещение, чтобы предупредить владельца;
  • есть защита от короткого замыкания;
  • владельцы в отзывах отмечают долгую бесперебойную работу инвертора до 5 лет.

Минусы:

  • стоимость от 6500 рублей;
  • требуется надежная фиксаций ввиду веса более 2 кг;
  • его придется подключать через клеммы к бортовой сети, а не в прикуриватель, но провода из комплекта короткие — 60 см;
  • только одна розетка модифицированного типа для подключения, поэтому понадобиться двойник, чтобы одновременно запитать несколько приборов.

AIRLINE API-1000-06 — лучший для грузовиков

Этот автомобильный инвертор лучший для грузовых машин с бортовой сетью 24 В. Аппарат рассчитан на такой входной показатель и выдает на выходе до 1000 Вт переменного тока. Почти весь корпус выполнен из алюминия для сохранения прочности и отведения тепла.

Для подключения к аккумулятору автомобиля предусмотрены две закручивающиеся клеммы красного и черного цвета, чтобы владелец не перепутал. Система работает с мягким стартом, не создавая резких нагрузок.

Плюсы:

  • стабильная мощность 1 кВт, но инвертор способен кратковременно выдать 2 кВт для запитывания мощного инструмента, например, чтобы быстро отрезать болгаркой трубу;
  • внутри работает вентилятор для охлаждения;
  • у аппарата евророзетка, поэтому не понадобятся никакие переходники;
  • перепады температуры окружающей среды от -20 до +40 градусов никак не сказываются на работоспособности инвертора;
  • преобразователь защищен от повышенного входного напряжения, короткого замыкания внутри, перегрева;
  • производитель добавил в него предохранитель;
  • наличие питания показано горящим светодиодом.

Минусы:

  • подключение непосредственно к аккумулятору, но для этого в комплекте короткие провода 65 см;
  • стоимость от 5000 рублей;
  • одна розетка — для включения одновременно кипятильника и ноутбука придется докупить двойник;
  • инвертор не сможет работать от батареи на 12 В;
  • отсутствует отдельный USB, поэтому зарядка телефона будет осуществляться через основную розетку.

Лучшие автомобильные инверторы малой мощности

Преобразователи бортового напряжения авто в переменное «бытовое» 220 В выпускаются и с небольшими выходными показателями мощности, что разрешает подключать к ним в пути только ноутбук и другую маломощную аппаратуру. Вот лучшие автомобильные инверторы такого типа.

AIRLINE API-150-01 – популярный малыш

Это один из лучших автомобильных инверторов, который очень популярен среди водителей. Аппарат отличается крохотными размерами и подключается непосредственно к прикуривателю, поэтому не нужно открывать капот, накидывать клеммы на аккумулятор, а все действия разрешено выполнять в пути.

Выдает инвертор 150 Вт, что подойдет для зарядки видеокамеры, фотоаппарата, электробритвы и мобильного телефона. Для современных девайсов предусмотрен отдельный разъем USB, чтобы не занимать основную розетку.

Плюсы:

  • компактные размеры инвертора упрощают хранение — аппарат можно класть в бардачок или нишу в торпедо;
  • простое включение и использование даже при движущемся автомобиле;
  • встроенная защита от перегрузок и перегрева;
  • розетка комбинированного типа разрешает подключать вилки стандартной и редкой формы;
  • дополнительное гнездо USB;
  • способность выдать на пике 300 Вт;
  • предварительное тестирование напряжения и сигнализирование зеленым индикатором о готовности к работе;
  • пользователи в отзывах делятся, что время зарядки ноутбука от инвертора ничем не отличается от выполнения процесса дома;
  • легкий и недорогой.

Минусы:

  • нельзя включать технику мощнее 150 Вт;
  • если в розетке будет плохой контакт, то сгорает предохранитель прикуривателя;
  • при подключении сабвуфера на 36 Вт присутствует шум;
  • громоздкая вилка от ноутбука будет выламывать гнездо прикуривателя — нужно чем-то поддерживать.

WESTER MSW250 — компромисс по мощности и удобству

Это лучший автомобильный инвертор по соотношению выходной мощности и удобству эксплуатации. Оборудование выдает стабильные 250 Вт мощности и пиковые 500 Вт, и в тоже время подключается к прикуривателю, что не потребует остановки в пути и присоединения к клеммам аккумулятора.

Инвертор выполнен в черном металлическом корпусе с возможностью закрепления на внутренней стенке автомобиля. К нему присоединен провод со штекером к прикуривателю, поэтому включение приборов в сеть не утяжеляет гнездо на приборной панели.

Плюсы:

  • относительная ценовая доступность от 1800 рублей;
  • светодиодная индикация готовности к работе и перегрева, после чего инвертор уходит в защитный режим для остывания;
  • мощная розетка евро типа, в которой прочно закрепляются вилки от электрической техники и не выпадают от вибрации при движении авто;
  • отдельный USB разъем, позволяющий одновременно заряжать телефон или фотоаппарат;
  • подключение к бортовой сети через штекер прикуривателя автоматически исключает неправильную полярность и защищает инвертор от сгорания;
  • в приборе предусмотрен собственный предохранитель;
  • система сама распознает пониженное (менее 10 В) и повышенное (более 14 В) входящее напряжение, и отключает аппарат;
  • легкий вес 600 г упрощает монтаж;
  • инвертор защищен от короткого замыкания.

Минусы:

  • не применим к некоторым моделям ноутбуков, у которых на параметрах адаптера указана сила тока 2 А;
  • владельцы в отзывах жалуются на громкую работу вентилятора.

ОРИОН ПН-60 — для кипятильника

Это лучший автомобильный инвертор для приготовления еды в дороге при помощи кипятильника. Он пригодится в походе, длительном путешествии или дальнобойщикам предпочитающим собственную кухню фаст-фуду.

Аппарат выдает импульсные 450 Вт и способен стабильно поддерживать напряжение 200 Вт, что легко «потянет» дорожный кипятильник с аналогичными параметрами. Инвертор подключается в прикуриватель, для чего уже предусмотрен штекер с проводом.

Плюсы:

  • алюминиевый прочный корпус, отводящий вырабатываемое тепло;
  • кулер для охлаждения;
  • собственный предохранитель на задней стенке;
  • есть отдельный USB вход;
  • световая индикация работы;
  • внедрена защита от короткого замыкания;
  • небольшой вес 900 г.

Минусы:

  • стоимость около 3000 рублей;
  • короткий провод питания;
  • пригоден для зарядки ноутбуков с питанием только менее 1.5 А;
  • обычная розетка, в которую трудно вставить вилку с заземлением.

Выбор инвертора (преобразователя напряжения)

Инвертором называют устройство, преобразующее постоянный ток в переменный, меняя при этом величину напряжения.

Инверторы, преобразующие 12 В или 24 В в 220 В, становятся все востребованнее – ведь сфер применения этим приборам много:

  • автопутешествия – в дороге через инвертор к автомобильному аккумулятору можно подключить необходимые приборы – холодильник, насос, электроинструмент;
  • использование в системах альтернативных источников энергии — к примеру, для потребления электричества, выработанного солнечными батареями;
  • организация резервного источника электроснабжения для домашних нужд. Простая связка автомобильный аккумулятор + инвертор при неожиданном отключении электричества как минимум поддержит освещение в доме. Такая схема, кстати, имеет очень большое распространение в соседнем Китае – там аккумуляторы с инверторами нередкие гости в домах;
  • на даче или при строительстве загородного дома, кода линия электричества еще не подведена, или ее в принципе нет, а бензогенератор ставить не хочется.
Читайте также  Сколько служат шины легкового автомобиля?

И это еще не все ситуации, когда инвертор облегчит вам жизнь.

Если вы уже задумались о покупке такого прибора, то следует разобраться – какие виды преобразователей напряжения бывают, и как подобрать оптимальный вариант под ваши нужды, не переплачивая лишних денег.

Первое, с чем нужно определиться – зачем вам нужен инвертор?

Самые простые, миниатюрные и маломощные инверторы, подключаемые в машинах к прикуривателю, организуют «обычную розетку» для подключения прибора небольшой мощности – зарядки телефона или ноутбука, подзарядки фонарика. При этом не нужно будет возить с собой ворох проводов, для питания каждого из устройств от прикуривателя. Вы просто будете подключать родной провод в организованную розетку.

Через автомобильный прикуриватель не стоит подключать инвертор с нагрузкой выше 150 Вт – можно вывести из строя всю электропроводку автомобиля и нарваться на дорогостоящий ремонт. Потребителей выше 150 Вт следует подключать только напрямую к аккумулятору, через клеммы.

К таким преобразователям можно подключить уже более мощные приборы. Для уменьшения потерь КПД и надежности, подключение мощных инверторов к клеммам аккумулятора следует проводить не «крокодильчиками», которыми иногда комплектуется прибор, а медными клеммами, под винт. Сечение и длину проводов подключения выбирайте исходя из расчета потерь тока, а не по нагреву.

Следующее, на что стоит обратить внимание – форма тока, которую выдает инвертор. Это важный момент, так как он определяет, какое оборудование вы сможете подключить к инвертору. Есть два вида:

  • чистая синусоида – токовая кривая в виде ровной синусоиды. К такому инвертору можно подключать любые приборы, без опасений за их сохранность. Недостатком этого типа можно назвать только высокую стоимость – для получения чистого синуса требуется сложная электрическая схема.

  • модифицированная синусоида – вид токовой кривой, напоминающей синусоиду, но на деле являющейся ступенчатой характеристикой. К инвертору с модифицированным синусом не стоит подключать: асинхронные двигатели, компрессоры, чувствительные к помехам устройства. Приборы даже если и будут работать при таком питании, но с заметным ухудшением качества – звуковая аппаратура будет «фонить», насосы и двигатели сильно греться и шуметь. Самое меньшее зло в этой ситуации будет – уменьшение КПД, большее (при постоянной эксплуатации) – их скорый выход из строя, из-за тяжелого режима работы.

Но это не значит, что инвертор с модифицированным синусом использовать не рекомендуется. Он не окажет негативного влияния на качество работы ламп освещения, нагревательных приборов, оборудования с импульсными блоками питания (ноутбуки, телефоны), большинство телевизоров, электроинструмент с коллекторными двигателями (лобзики, дрели). Однако для обеспечения работы электроинструмента от инвертора лучше докупить устройство плавного пуска – чтобы пусковые токи не выходили за пределы допустимого.

При выборе инвертора обязательно нужно продумать, что вы хотите к нему подключать, и уже после этого решать – готовы вы платить за устройство с чистым синусом, или оптимальной покупкой для вас будет менее дорогое устройство с модифицированной синусоидой.

Все преобразователи напряжения обладают двумя характеристиками по мощности –постоянная мощность и пиковая мощность прибора. Нужно различать эти два параметра.

Постоянная мощность говорит о том, с какой нагрузкой сможет справляться инвертор в длительном режиме работы. В зависимости от потребностей, можно подобрать устройство как невысокой мощности от 60 до 1000 Вт, так и серьёзный агрегат с мощностью от 1000 Вт и выше, позволяющий организовать мини-электростанцию на выезде.

Постоянную мощность необходимо выбирать таким образом, чтобы оставался запас, хотя бы 20 % – ни одно устройство не будет работать хорошо на пределе своих возможностей, поэтому не экономьте на этом моменте. Также не следует забывать о возможностях аккумулятора, ведь его емкость ограничена.

Пиковая мощность определяет предельную кратковременную нагрузку – от 150 до 10000 Вт. К примеру, пусковой ток холодильника, подключаемого к инвертору, как правило, в несколько раз выше номинальной мощности – это следует учитывать. Если вы не рассчитаете мощность инвертора для покрытия пускового тока, то прибор-потребитель не сможет начать работать.

Если инвертор будет работать от аккумулятора не снятого, а работающего от генератора машины, помните, что ток нагрузки инвертора не должен превышать выдаваемого тока генератора.

На деле подбор подходящей мощности не так уж и сложен, рассмотрим пример.

Подключаемая нагрузка: холодильник (15 Вт), зарядка ноутбука (80 Вт), зарядка телефона (60 Вт). Здесь, конечно, следует учесть пусковой ток холодильника, превышающий номинальный в 3-4 раза. Получится, что в момент включения холодильник потребит (в худшем случае) до 60 Вт. В итоге имеем, что для означенной нагрузки нам хватит инвертора в 300 Вт.

Конечно, не все инверторы работают с высоким КПД, при расчете мощности следует плюсовать к нагрузке еще возможные потери в кабеле, в зажимах и прочее – но вцелом видно, что для обеспечения минимально необходимых нужд сильно мощный инвертор не нужен. В большинстве случаев для комфортного туризма хватит прибора мощностью до 600 – 700 Вт, то есть с суммарным током нагрузки около 50 А, что гораздо меньше тока стандартного генератора на современных машинах.

Другой расклад получается, если вы захотите использовать инвертор для подключения электроинструмента – лобзиков, дрелей и др. Здесь уже целесообразно использование мощных инверторов – от 1 кВт и выше.

Преобразователи напряжения бывают различного уровня входного напряжения. Устройства до 2,5-3 кВт как правило работают от входного напряжения 12 В. Более мощные устройства, рассчитанные на выдачу нескольких киловатт, выпускаются на более высокие уровни напряжения – 24 и 48 В. Поэтому, выбирая инвертор, обратите внимание не только на мощность, но и на параметры входного напряжения:

  • максимальное входное напряжение от 12 до 30 В
  • минимальное входное напряжение от 9,2 до 24 В

Практически все инверторы оборудованы теми или иными видами защит, которые следят за параметрами работы, и помогают избежать критических ситуаций, действуя на отключение или звуковой сигнал:

  • защита от избыточного напряжения на входе
  • защита от короткого замыкания
  • защита от неправильного подключения
  • защита от низкого напряжения на входе (в том числе помогает избежать переразряда аккумулятора, отключая нагрузку при падении напряжения до заданной величины)
  • защита от перегрева
  • защита от перегрузки

Для подключения нагрузки у преобразователей напряжения могут быть предусмотрены различные выходы:

Устройство с необходимыми вам типами и количеством выходов выбирайте исходя из того, какое оборудование нужно подключить. Выходы постоянного тока с уровнем напряжения 12 – 28 В понадобятся для подключения специального автооборудования: магнитол, ТВ-приемников, подогрева сидений, автохолодильников). USB-порты пригодятся для подзарядки мобильных устройств. Выходы в виде розеток потребуются для «универсального» подключения электроприборов. При этом типы розеток могут быть различны:

Также встречаются преобразователи напряжения, не рассчитанные на подключение потребителя 220 В, и преобразующие 24 В в 12 В и 12 В в 24 В – у таких устройств розеток нет.

Длина кабеля инвертора может достигать 100 м. С одной стороны, кабель длиной 10-100 м — это удобно: обеспечивает мобильность устройства, его можно переносить, не трогая аккумулятор. С другой стороны, не стоит забывать, что каждый кабель является слабым звеном электросистемы, так как на нем происходят потери мощности. Поэтому не стоит гнаться за длиной кабеля. Лучше обратите внимание на его качество – чем толще кабель, тем выше его сечение и меньше потерь электричества он будет создавать. Чем гибче кабель – тем качественнее его материалы и меньше вероятность повреждения от загибов.

Инверторы выпускаются в корпусах из различных материалов:

  • алюминий
  • алюминий и пластик
  • металл
  • металл и пластик
  • пластик

С точки зрения пассивного охлаждения лучше всего инверторы в алюминиевом корпусе – он обеспечивает максимальный отвод тепла. Но для инверторов с активным охлаждением (вентилятором в корпусе), где проблема отвода тепла решена, лучшим вариантом будет корпус из стали – как более прочный. Комбинированные корпуса из алюминия+пластик или стали+пластик тоже хороший вариант, а вот корпус из одного пластика допустим только для маломощного прибора.

Устанавливать любой инвертор в машине необходимо так, чтобы обеспечивалось его охлаждение, то есть он не должен быть закрыт. Засунуть работающий инвертор в бардачок или в кейс – не лучший вариант.

В недорогом ценовом сегменте до 1400 рублей вы найдете инверторы небольшой мощности – до 200 Вт, с модифицированной синусоидой, рассчитанные на подключение к прикуривателю и питание мелких приборов.

В среднем ценовом сегменте от 1400 до 5000 рублей уже встретятся приборы помощнее – до 800 Вт, рассчитанные по большей части на подключение к аккумулятору, но все с той же модифицированной синусоидой.

В дорогом ценовом сегменте от 5000 и выше можно найти приборы как с чистым синусом, так и с модифицированным, но высокой мощности – до 5000 Вт.

Можно подвести итог: при выборе инвертора, не гонитесь за высокой мощностью прибора, т.к. все остальное оборудование может не вывезти такую нагрузку. Лучше обратите внимание на качество сборки, комплектующие и материалы. Стоить хороший качественный прибор даже средней мощности не будет дешево. Для некоторых видов оборудования подойдет инвертор только с чистым синусом на выходе. Не поленитесь рассчитать нагрузку перед подключением – и у вас не будет неприятных сюрпризов в последствии.