Как запаять расширительный бачок на автомобиле?

Как и чем можно в домашних условиях заклеить расширительный бачок автомобиля

Люди часто интересуются, как можно заклеить расширительный бачок автомобиля. Для этой цели применяют разные методы. Самым распространенным и надежным способом ремонта считается запаивание этой части машины. Благодаря этому удается добиться наиболее стабильной фиксации. Если необходимо сделать временный ремонт, допустимо воспользоваться клеем или герметиком. Также разрешается применять холодную сварку.

Основные способы ремонта

При использовании бачка пластик подвергается постоянным деформациям – он сужается и расширяется вследствие постоянных температурных колебаний. Термическое воздействие и влияние давления провоцируют появление трещин в структуре материала.

При этом для изготовления расширительных бачков используется пластик, который не вступает в реакцию с клеевыми составами. Потому выполнить качественное склеивание таких поверхностей практически невозможно. В связи с этим для ремонта этой детали автомобиля чаще всего применяют пайку. В качестве временной меры может использоваться герметик или клей.

Пайка

Чаще всего трещины и щели в пластике расширительного бачка запаивают посредством арматурной металлической сетки.

Холодная сварка

Применение холодной сварки оправдано в качестве временной меры. С ее помощью удается заделать трещины, чтобы добраться до автосервиса.

Герметик

Иногда для ремонта расширительного бачка применяется специальный герметик. Однако это средство тоже сложно назвать надежным.

Эффективные средства

Сегодня в продаже представлено много действенных составов, которые применяются для устранения поломок пластиковых деталей автомобиля.

3М DP8005

Это средство активно применяется для фиксации разных видов полиэтилена и полипропилена. Для такого клея характерна высокая степень прочности. Этот конструкционный адгезив относится к двухкомпонентным составам. С его помощью удается фиксировать полимерные соединения без предварительной подготовки.

Клей считается современной альтернативой распространенным методам механического соединения или запаивания поврежденных элементов. В результате применения вещества удается получить шов, который характеризуется устойчивостью к воде, высокой влажности и действию агрессивных веществ. Потому его смело можно использовать для ремонта расширительного бачка.

Единственным минусом состава считается высокая стоимость. Однако при необходимости ремонта бачка дорогого автомобиля такие затраты вполне оправданы.

Hosch

Чтобы починить пластиковые детали автомобиля, допустимо применять этот двухкомпонентный клей-сварку. Его производит немецкая компания. Вещество предназначено специально для фиксации полимеров. С помощью этого клея удается заделать пробоины и трещины в разных изделиях из пластика. Шов остается эластичным даже в морозную погоду. Он способен переносить давление до 12 атмосфер.

Обычно зона соединения таким клеем получается более прочной, чем пластик. В комплекте присутствует 2 компонента, которые взаимно дополняют друг друга. К ним относят жидкий цианоакрилатный эфир и мелкий порошок. В смеси присутствуют оксиды металлов. Также она включает катализаторы, которые активизируют схватывание клеевого шва и повышают адгезивные характеристики.

Инструкции по работе

Чтобы процедура ремонта прошла успешно, стоит правильно подобрать метод и соблюдать целый ряд рекомендаций.

Запаивание

Перед началом процедуры важно подготовить все необходимое. Для этого потребуется следующее:

  • паяльник с плоским жалом – его мощность должна составлять 40 Ватт;
  • фрагмент латунной сетки с мелкими ячейками;
  • ножницы для металла.

Допустимо воспользоваться и более мощным паяльником. Но в этом случае при работе стоит придерживаться осторожности. В противном случае в зонах крепления металлической сетки есть риск появления на материале сквозного отверстия.

Латунную сетку допустимо снять с трубки автомобильного бензопровода. Она расположена прямо в баке. Эта сетка применяется в системе питания транспортного средства и играет роль фильтра. После выравнивания ее допустимо применять как армирующий слой. Это поможет устранить течь бачка. Если отыскать латунную сетку не получилось, допустимо воспользоваться стальной. Этот материал продается в строительных магазинах и отличается доступной ценой.

После завершения подготовительных работ и определения области локализации течи бачок стоит тщательно просушить. Это поможет избавиться от остатков влаги.

Самым надежным методом устранения трещин считается именно пайка. Пластик легко плавится даже при сравнительно небольшой температуре. Потому для проведения манипуляции допустимо воспользоваться обыкновенным паяльником. Для пайки бачка стоит выполнить такие действия:

  1. Разместить бачок на ровной поверхности. Причем трещину рекомендуется направить кверху.
  2. Нагреть паяльник до рабочей температуры.
  3. Обрезать металлическую сетку так, чтобы она по длине и ширине была чуть больше поврежденного участка. Приложить материал к поврежденной области.
  4. Жалом паяльника впаять сетку в пластик. Это рекомендуется делать по всей протяженности повреждения.

Во время проведения процедуры пластик рекомендуется тщательно расплавлять прямо в трещине. В противном случае качественно справиться с повреждением не удастся. Металлическая сетка считается прекрасным армирующим материалом. Однако заплатка сможет выдерживать давление лишь при однородности пластикового слоя.

Заклеивание

Чтобы добиться хороших результатов при использовании этого метода, необходимо воспользоваться двухкомпонентным составом. Для этого стоит выполнить следующее:

  1. Подготовить поверхности. Их рекомендуется очистить от загрязнений. Для этого стоит воспользоваться ацетоном.
  2. Нанести клей. Жидкое вещество тонким слоем наносят на поврежденный участок. Сверху рекомендуется покрыть это место сварочным гранулятом из другого флакона. После чего опять покрыть поверхность клеем для пропитки.
  3. Склеить детали. Клеевой состав схватывается почти моментально. Уже через несколько минут после использования вещества бачок допустимо вернуть на место и наполнить жидкостью.

Стоит учитывать, что взаимодействие жидкой клеевой части и сварочного гранулята становится причиной возникновения экзотермической реакции. Она сопровождается выделением пара и тепла. Потому рекомендуется соблюдать технику безопасности.

Сваривание

Холодная сварка считается вспомогательным методом, который не позволяет получить длительные и надежные результаты. Этот способ помогает добиться временной фиксации, которая обеспечит комфортную доставку транспортного средства на СТО. Чтобы холодная сварка дала результаты, поверхность стоит предварительно очистить.

Применение эпоксидного клея

Использование такого вещества тоже считается временным методом. Оно не поможет надолго устранить трещину. Чтобы получить хороший результат, пластик предварительно очищают от остатков пыли, жиров, загрязнений.

Как убрать остатки клея

После завершения работ обязательно следует избавиться от остатков клея. Свежий состав можно сразу удалить при помощи салфетки. Отвердевшее вещество срезают ножом.

Распространенные ошибки

Неопытные мастера допускают такие ошибки при ремонте расширительного бачка:

  • неправильно выбирают метод устранения повреждения;
  • не очищают пластиковую поверхность от загрязнений;
  • нарушают технологию проведения процедур;
  • не соблюдают технику безопасности.

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы ремонт расширительного бачка был успешным, стоит соблюдать такие рекомендации:

  • лучше всего запаять поврежденный участок;
  • в качестве армирующего слоя применяют латунную сетку – алюминиевый материал в этом случае не подойдет;
  • соединительный шов рекомендуется отшлифовать, зашпаклевать, покрыть грунтовкой и покрасить.

Поломка расширительного бачка считается неприятным нарушением. Чтобы устранить повреждение, рекомендуется воспользоваться паяльником. В качестве временной меры допустимо применять надежные клеевые составы. Подходящим вариантом считаются двухкомпонентные вещества.

Чем заклеить расширительный бачок при его разгерметизации

Расширительный бачок автомобиля — это неотъемлемый узел, входящий в систему охлаждения. Его задача состоит в компенсации увеличивающегося объема тосола либо антифриза при высоких температурах и повышении давления в системе охлаждения. Особенности конструкции охлаждающей системы диктуют, какую форму имеет расширительная емкость и какими дополнительными функциями, кроме сбора жидкости, она обладает.

Причины поломок пластиковой емкости

Автомобиль в целом и его отдельные элементы в ходе эксплуатации приобретают различные дефекты. Расширительный бачок также подвержен поломкам, приводящим к его разгерметизации с последующим вытеканием охлаждающей жидкости в результате следующих причин:

  1. Повышение давления в системе охлаждения.
  2. Недостаточная толщина пластика, из которого изготовлена емкость, приводящая к растрескиванию стенок.
  3. Длительное нахождение кипящего антифриза в баке.
  4. Механические воздействия, удары.

При появлении выброса тосола необходимо определить место возникновения течи и произвести ремонт расширительного бачка.

Диагностика разгерметизации корпуса

При возникновении трещин в корпусе бака необходимо заглушить мотор, дождаться полного остывания охлаждающей жидкости и только после этого приступать к следующим действиям:

  • ослабить крепежные приспособления, удерживающие пластиковую емкость;
  • отсоединить патрубки и шланги;
  • демонтировать бачок;
  • слить охлаждающую жидкость;
  • определить местонахождение дефекта корпуса.
Читайте также  Как найти нового владельца моего автомобиля?

Методы устранения трещин в пластиковой емкости

В процессе эксплуатации бачка, пластик испытывает многократные деформации: сужение и расширение в результате перепадов температурного режима. Работа в условиях пиковых значений температуры и давления приводит к растрескиванию материала.

Пластик, используемый при изготовлении расширительных бачков, не способен вступать в реакцию с клеями любых марок. В связи с этим качественное склеивание произвести невозможно. Наиболее широкое применение у автовладельцев нашли такие методы для ликвидации трещин:

  1. Запаивать щели в пластиковом корпусе при помощи арматурной металлической сетки.
  2. Заклеивать места разгерметизации эпоксидной смолой, холодной сваркой, специальнымгерметиком.

Использование холодной сварки и эпоксидки применяются для заделки щелей в бачке на короткое время, например, чтобы добраться до гаража.

Алгоритм работ при заделке трещин бачка своими руками

Многих автовладельцев интересует, как запаять образовавшиеся трещины и щели в пластиковой емкости. Для заделки образовавшегося дефекта необходимо произвести следующие операции:

  • тщательно зачистить пластик от остатков тосола в месте трещины при помощи салфетки;
  • обезжирить место проведения сварки растворителем или ацетоном, высушить;
  • вырезать полоску металлической сетки из латуни, состоящей из мелких ячеек, шириной не менее 10 мм соответствующей длины;
  • наложить сетчатую заплату на заделываемый стык;
  • равномерно, в несколько подходов, припаять сеткук каждому краю стыка, сплавляя пластик с металлом и образуя армированный слой по всей площади заплаты;
  • шлифовка образовавшегося соединительного шва;
  • шпаклевка, грунтовка и окраска места сварки.

Для проведения пайки используется паяльник с плоским наконечником, мощностью не менее 40 Вт. Точное выполнение каждого пункта ремонтных мероприятий позволяет полностью восстановить прочность и надежность корпусной детали.

При отсутствии паяльника и металлической сетки, чтобы отремонтировать корпус бачка, мастера используют специальный герметик полиадгезив DoneDeal красный для пластика.

Данное средство обладает высокой термостойкостью и устойчивостью к воздействию масляных жидкостей. Перед нанесением полиадгезива на место дефекта в пластиковом корпусе необходимо произвести тщательные подготовительные операции по зачистке, обезжириванию и удалению следов веществ, используемых ранее.

Ремонт расширительного бачка: чем заклеить, как запаять

Содержание Причины поломок пластиковой емкости Диагностика разгерметизации корпуса Методы устранения трещин в пластиковой емкости Алгоритм работ при заделке

  1. Какие неисправности могут возникнуть
  2. BMW X5 2002, двигатель бензиновый 3.0 л., 231 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
  3. Причины поломок пластиковой емкости
  4. Партнеры E46 Клуба
  5. Lada Kalina wagon 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 82 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown
  6. Процесс замены мембраны
  7. Эффективные средства
  8. 3М DP8005
  9. Hosch
  10. Ремонт расширительного бачка своими руками
  11. Трещина расширительного бачка
  12. Видео: ремонт расширительного бачка посредством пайки
  13. Чем отмыть расширительный бачок внутри
  14. Распространенные ошибки
  15. Случай выделения водорода
  16. Ищем утечку

Какие неисправности могут возникнуть

Расширительной бачок системы охлаждения имеет настолько простую конструкцию, что даже не наводит на мысль о его возможных поломках. Казалось бы, пластиковая ёмкость с крышкой, чему тут выходить из строя? Но именно крышка иногда может доставлять проблемы. В ней находится клапан давления, от корректности функционирования которого напрямую зависит работоспособность системы охлаждения двигателя в целом.

Во время эксплуатации транспортного средства с бачком могут возникнуть неисправности следующего характера:

  • разрыв корпуса ёмкости;
  • появление течи охлаждающей жидкости из-под крышки;
  • поломка клапана пробки или его загрязнение.

При серьёзных повреждениях бачка, например, при разрыве, ёмкость восстановлению не подлежит

Многие автовладельцы в случае поломки крышки или бачка попросту покупают новую деталь, что обусловлено её невысокой стоимостью и доступностью. Но при желании эти элементы можно отремонтировать: ёмкость запаять, а крышку прочистить от загрязнения. Если же появляются подтёки, то причина, как правило, сводится к неплотному прилеганию крышки к корпусу из-за конструктивных особенностей.

Большинство автовладельцев при поломке бачка или крышки покупают новую деталь, чтобы не тратить время на их ремонт

BMW X5 2002, двигатель бензиновый 3.0 л., 231 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Причины поломок пластиковой емкости

Автомобиль в целом и его отдельные элементы в ходе эксплуатации приобретают различные дефекты. Расширительный бачок также подвержен поломкам, приводящим к его разгерметизации с последующим вытеканием охлаждающей жидкости в результате следующих причин:

  1. Повышение давления в системе охлаждения.
  2. Недостаточная толщина пластика, из которого изготовлена емкость, приводящая к растрескиванию стенок.
  3. Длительное нахождение кипящего антифриза в баке.
  4. Механические воздействия, удары.

При появлении выброса тосола необходимо определить место возникновения течи и произвести ремонт расширительного бачка.

Партнеры E46 Клуба

Lada Kalina wagon 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 82 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Only registered users can participate in discussions.

Процесс замены мембраны

При износе мембраны следует произвести следующие виды работ:

  • отсоединить бак и дренировать;
  • произвести сброс давления с помощью ниппеля;
  • в том месте, где присоединяется трубопровод, находится мембрана. Производится демонтаж фланца мембраны. После освобождается держатель;
  • мембрана извлекается;
  • проверяется внутренняя поверхность расширительного бачка на предмет загрязнений и ржавчины. В случае необходимости производится промывка;
  • необходимо знать, что мембрана чувствительна к маслам. Так что недопустимо использовать их в качестве антикоррозийных средств на внутренней части корпуса.

Эффективные средства

Сегодня в продаже представлено много действенных составов, которые применяются для устранения поломок пластиковых деталей автомобиля.

3М DP8005

Это средство активно применяется для фиксации разных видов полиэтилена и полипропилена. Для такого клея характерна высокая степень прочности. Этот конструкционный адгезив относится к двухкомпонентным составам. С его помощью удается фиксировать полимерные соединения без предварительной подготовки.

Клей считается современной альтернативой распространенным методам механического соединения или запаивания поврежденных элементов. В результате применения вещества удается получить шов, который характеризуется устойчивостью к воде, высокой влажности и действию агрессивных веществ. Потому его смело можно использовать для ремонта расширительного бачка.

Единственным минусом состава считается высокая стоимость. Однако при необходимости ремонта бачка дорогого автомобиля такие затраты вполне оправданы.

Hosch

Чтобы починить пластиковые детали автомобиля, допустимо применять этот двухкомпонентный клей-сварку. Его производит немецкая компания. Вещество предназначено специально для фиксации полимеров. С помощью этого клея удается заделать пробоины и трещины в разных изделиях из пластика. Шов остается эластичным даже в морозную погоду. Он способен переносить давление до 12 атмосфер.

Обычно зона соединения таким клеем получается более прочной, чем пластик. В комплекте присутствует 2 компонента, которые взаимно дополняют друг друга. К ним относят жидкий цианоакрилатный эфир и мелкий порошок. В смеси присутствуют оксиды металлов. Также она включает катализаторы, которые активизируют схватывание клеевого шва и повышают адгезивные характеристики.

Ремонт расширительного бачка своими руками

На расширительный бачок в процессе эксплуатации постоянно воздействует деформация: ёмкость сужается и расширяется из-за температурных изменений — таков режим её работы. При пиковых значениях на стенках бачка появляются трещины. Проблему можно решить двумя способами: купить новый бачок или отремонтировать старый.

Читайте также  Чем испортить краску на автомобиле?

Трещина расширительного бачка

Материал, применяемый в процессе изготовления расширительных бачков, не вступает в реакцию ни с какими клеями независимо от марки. Это говорит о том, что путём склеивания отремонтировать бачок качественно не получится. Те автовладельцы, которые решились на восстановление ёмкости, прибегают, как правило, к следующим методам:

  • запаивают трещины корпуса с применением металлической сетки;
  • применяют эпоксидную смолу, специальный герметик либо холодную сварку.

Из-за постоянного воздействия на расширительный бачок высокого давления и температуры, на сосуде со временем появляются трещины

Стоит обратить внимание, что холодная сварка и эпоксидка устраняют проблему лишь временно и к ремонту либо замене бачка придётся все равно вернуться.

Некоторые автолюбители задаются вопросом, чем и как можно заделать трещины в пластиковом корпусе расширительного бачка? Для проведения процедуры в домашних условиях следует:

  • очистить корпус в месте трещины чистой ветошью или салфеткой;
  • обезжирить участок растворителем, после чего просушить;
  • вырезать кусочек латунной сетки с мелкими ячейками по длине повреждения;
  • наложить полоску на место ремонта;
  • разогретым паяльником припаять сетку к краям трещины таким образом, чтобы образовался армированный слой по всей площади сетки;
  • выполнить шлифовку шва;
  • нанести шпатлевку, слой грунтовки и провести окрашивание.

Наиболее распространенным и доступным способом восстановления расширительного бачка является пайка с использованием мелкой металлической сетки

Для рассмотренной процедуры потребуется паяльник с минимальной мощностью 40 Вт с плоским жалом. Восстановить герметичность бачка можно с помощью специального красного герметика Done Deal, который предназначен для пластика. Перед нанесением вещества корпус тщательно зачищают и обезжиривают.

Видео: ремонт расширительного бачка посредством пайки

Чем отмыть расширительный бачок внутри

Расширительный бачок системы охлаждения по мере эксплуатации может быть загрязнён, причём не только снаружи, но и внутри. Если с внешней стороны отмыть ёмкость не так уж сложно, то изнутри очистить её довольно проблематично. Загрязнения бывают разного характера: осадок, накипь, масло и т. п., в результате чего может быть не виден даже уровень жидкости в сосуде. Чтобы устранить загрязнение, прежде всего, ёмкость нужно снять с автомобиля. В зависимости от конструкции, корпус может разделяться перегородками, что усложняет процесс чистки. Через отверстие пробки грязь можно попытаться удалить подручными инструментами, например, намотав на деревянную палочку ветошь, просунуть её внутрь и вытереть грязь.

Иногда возникает необходимость в чистке бачка расширения в результате его загрязнения. Для этих целей можно использовать как подручные средства и материалы, так и специальные жидкости

В зависимости от типа загрязнения может помочь лимонная кислота, стиральный порошок, керосин или уайт-спирит. Есть ещё один вариант — смесь порошка, бензина и тёплой воды, которую заливают в бачок, закрывают отверстия и оставляют на сутки. Периодически ёмкость нужно взбалтывать. Некоторые автолюбители насыпают в сосуд немного песка и, путём встряхивания производят очистку, но добиться идеальной чистоты удаётся далеко не всегда. Если ничего из перечисленного не помогло, прибегают к применению современных химических средств, разнообразие которых на сегодняшний день удовлетворит потребности любого автовладельца.

Расширительный бачок системы охлаждения относится к надёжным деталям. Однако бывают случаи, когда с ёмкостью возникают неполадки. Чтобы не пришлось прибегать к преждевременной замене бачка, рекомендуется периодически выполнять проверку крышки на работоспособность клапанов. При исправной детали удастся избежать разрыва корпуса от высокого давления.

  • Автор: Владимир Долженков
  • Распечатать

(13 голосов, среднее: 3.8 из 5)

Распространенные ошибки

Неопытные мастера допускают такие ошибки при ремонте расширительного бачка:

  • неправильно выбирают метод устранения повреждения;
  • не очищают пластиковую поверхность от загрязнений;
  • нарушают технологию проведения процедур;
  • не соблюдают технику безопасности.

Случай выделения водорода

При использовании алюминиевых радиаторов, бывает, что вода разлагается на водородные и кислородные составляющие. Такой процесс вызван тем, что металл скапливает статический заряд, а это не хорошо. В процессе производства батарей, производится покрытие внутренней стороны устройства защитным слоем. При эксплуатации или же по причине халатности работников производства, слой может быть нарушен. В результате этого происходит очень быстрое разрушение радиатора коррозией.

После двух лет использования, радиатор становится не пригодным для дальнейшей эксплуатации. Определить, присутствует ли водород в системе можно следующим образом: постоянное появление пробок, когда кислород уже давно был вытеснен из системы и дополнительный подлив воды не производился, свидетельствует о том, что в системе присутствует водород. Убедиться в наличии газов можно, отключив клапаны, сбрасывающие воздух, и производить контроль при помощи кранов Маевского. Данную проблему устраняют лишь, заменив радиаторы.

Расширительный бачок в системе отопления

Ищем утечку

Потеря герметичного состояния отопительной системы влечет к потере давления. Проведя полный осмотр отопительного устройства и системы труб, можно обнаружить протечки. Протечки не вооруженным глазом определяются скоплением влаги в местах соединений или же пробоин с характерным белым налетом.

При осмотре стоит обращать внимание на соединительные элементы, муфты в местах пайки и непосредственное подключения к отопительным приборам. Система, имеющая трубы из металла, может давать течь на продольных швах. Как только место течи обнаружено, стоит позаботиться об ее устранении. Места соединения перепаковываются, устанавливаются прокладки и сальниковые уплотнители, толщиной чуть большей предыдущей. В случае повреждения трубопровода, необходима замена поврежденного участка.

Ремонт пластиковых бамперов. Технология и материалы для ремонта автопластиков и автопластмасс.

  • Оглавление
  • Последнее
  • Поиск

Добро пожаловать на Kunena форум!

Расскажите нам, и нашим пользователям, кто вы, что вам нравится, и почему вы стали членом этого сайта.
Мы приветствуем всех новых участников и надеемся видеть вас много!

ТЕМА: Ремонт расширительных бачков авто ипр..

Ремонт расширительных бачков авто ипр.. 5 года 8 мес. назад #84

В этой теме рассмотрим подробнее как самому качественно плоскими электродами отремонтировать пластмассовый расширительный бачок на автомобиле ,грузовике или тракторе. Все расширительные бачки , которые я встречал за свою практику можно отнести к двум группам по виду пластика это РА6 или РА66 и сополимеры на основе РР .Собственно , сейчас начнем рассматривать ремонт на примере двух расширительных бачков из РР. Ремонт РА6 примерно тоже самое .
Итак, почему такое происходит , когда без видимых причин (не было аварий ) вдруг расширительный бачок системы охлаждения двигателя начинает растрескиваться и лопаться ?
А причина , как правило, во всех случаях одна и та же. Это горячие газы , систематически попадающие в систему охлаждения двигателя. Например, через неплотности между головой блока цилиндров и сами блоком . Особенно эта беда встречается у больших дизелей грузовиков и тракторов. Пройдя через систему охлаждения и радиатор газы сбрасываются в расширительный бачок. И как раз на против трубки,идущей из радиатора ,газы бьются о стенку бачка. Стенка только в это месте разрушается — пластик рассыхается, становится хрупким и ломким. Также пластик разрушается там, где эти газы конструктивно скапливаются в бачке,образуя воздушный пузырь . При этом в остальных местах бачок может быть идеально целым и практически как новый ,т.к. пластик не имеет прямого контакта с выхлопными горячими газами .

Читайте также  Как подобрать прицеп для легкового автомобиля?

Ремонт данного повреждения качественно возможен только термосваркой с хорошим соответствующим материалу присадком . Все остальные способы (прутки, клея, холодные сварки , композитные смолы хим составы именитых фирм )очень недолговечны , т.к. данное место испытывает на себе внутреннее давление при постоянном значительном перепаде температур ( до 150 градусов ) + химически агрессивная среда : тосолы .антифризы и те же пресловутые прорывающиеся газы. Как правило, альтернативные термосварке ремонты держатся лишь до следования к месту ремонта и то не всегда этого хватает в полной мере.

Покупка новых бачков зачастую стоит баснословных денег ( особенно на крупную технику) ,а покупка б/у часто приводит к тому,что приобретается бачок с похожими дефектами как и свой или на грани их образования.
Когда вам привезли на ремонт подобный бачок с маленькой трещинкой или выкрошившимся кусочком , то первым делом необходимо определить итоговый объем работ ,т.к. приваривать к разрушенному пластику бесполезно -он будет трещать и дальше. В месте , где пластик потерял свои свойства он становится очень хрупок и ломок . Поэтому не стесняясь в движениях выламываем плоскогубцами все что выламывается. Там где пластик нормальный -он будет гнуться, мяться ,но не ломаться. Важно определить края истинного повреждения ,его площадь. Обычно дырка будет значительно превосходить ту ,с которой к вам приехали . Это нужно учитывать если вы имеете желание исполнять свою работу качественно и также это влияет при ценообразовании :

Затем берем кусок бампера ,со стенкой потолще . Обозначение пластика на бампере должно начинаться с РР . можно взять кусок бампера со свалки ваз 21-10,14,достаточно крупная стенка и качество пластика приемлемое , либо с крупных импортных авто — где бампера потолще . вырезаем по форме кусок,зачищаем при необходимости — греем,подгибаем по форме бачка примерно.

паяльником прихватываем по периметру трещину попутно делая V-образную канавку по трещине

и укладываем на трещину плотно электрод гр А . Без щелей, воздушных пузырей.

затем абразивным инструментом срезаем излишки электрода группы А .формируя плавные переходы от участка к участку,без резких ступеней и ям . Это позволит в дальнейшем хорошо плотно уложить электрод гр С поверх

Электроды гр С укладываем с запасом по 2-3 см в каждую сторону от края трещины . Электроды укладываются между собой в нахлест друг на друга . Предварительно предыдущий электрод необходимо размазать ,сформировав плавный переход на него следующим электродом

Ремонт расширительного бачка автомобиля своими руками

Расширительный бачок стал распространенной деталью авто с того момента, как активно начали использоваться незамерзающие жидкости, в числе которых тосолы и антифризы, однако учитывая специфику, в которой он функционирует, актуальность со временем приобретает и такая проблема, как «чем заклеить расширительный бачок».

Для того чтобы разобраться в данном вопросе, следует немного вникнуть в специфику.

Так, основой используемых расширительным бачком жидкостей составляют водные растворы двухатомного спирта (этиленгликоль), особенностью их является увеличенный коэффициент, определенный на тепловое расширение (по сравнению с водой).

Учитывая это, залитая в систему жидкость подвергается расширению во время разогрева двигателя, что приводит к ее выдавливанию наружу сквозь расположенный в крышке радиатора предохранительный клапан.

При выключенном двигателе, который начинает постепенно остывать, уменьшается объем жидкости, что приводит к разрежению в системе охлаждения.

Естественно, что при этом активизируется клапан крышки, что приводит к засасыванию воздуха радиатором, это приводит к нарушению в процессе отвода тепла, а уж какую собой представляет опасность перегрев, вероятно, известно каждому.

Для того, чтобы внутрь попадал не воздух, а жидкость, требуется наличие дополнительного резервуара, которым, собственно, и является расширительный бачок.

Его, посредством использования шланга, подсоединили непосредственно к заливной горловине в радиаторе, расположив так, чтобы середина ориентировочно совпадала с уровнем верхнего края радиатора.

Такая конструкция выдавливает избыток разогретой жидкости в бачок, в процессе остывания двигателя она вновь заполняет собой систему, при этом попадание воздуха исключается.

Кстати, за счет установки расширительного бачка одновременно была решена и проблема, связанная с загрязнением окружающей среды.

Возвращаясь теперь непосредственно к нашему вопросу о том, чем заклеить расширительный бачок, можно отметить, что ситуацию спасет лишь его замена.

Объясняется это тем, что ни один клей не способен выдержать то давление, которое оказывает жидкость, доведенная до температуры в сотню градусов.

Кроме того, некоторые модели автомобилей удерживают рабочую температуру именно в пределах указанной температуры, а то и выше.

Соответственно, для тосола и антифриза температура кипения определена практически в 103°C, при этом ввиду герметичности, которой характеризуется в целом система охлаждения, в процессе повышения в ней давления жидкость может не закипать и при 115°C.

Учитывая это, если имеется трещина, то жидкость не только начнет вытекать, но и, ввиду разгерметизации, температура ее кипения значительно понизится.

Ремонт радиатора и расширительного бачка

В этой статье я хочу рассказать что нужно делать если потек радиатор или расширительный бачок. Для начала нужно разобраться почему это произошло. Практически во всех системах охлаждения есть давление, бывает до 2 атмосфер в зависимости от марки автомобиля. Избыточное давление должна сбрасывать крышка расширительного бачка (или радиатора). Если крышка закисла, то давление начинает расти в следствии чего трескается пластмасса. а иногда и соты в радиаторе. В более новых моделях автомобилей проверить крышку расширительного бачка практически не реально т.к. сам клапан за вальцован в пластмассовом корпусе, а специальный манометр для проверки давления в системах охлаждения найдется далеко не в каждом автосервисе. Поэтому если расширительный бачок (или радиатор) треснул сам по себе (без механического воздействия) первым делом я советую заменить крышку. Стоит она в пределах 5 долларов, хотя бывают весьма не дешёвые исключения.

Теперь о самом ремонте. Пластики из которых делают расширительные бачки и радиаторы не вступают в реакцию не с одним клеем, поэтому качественно склеить не получится. Если нужно устранить течь на какое-то время, можно зачистить трещину наждачкой, обезжирить растворителем и залить поксиполом или залепить холодной сваркой. Если все сделать качественно хватит на несколько месяцев. Вся проблема в том, что пластик в системе охлаждения, из-за перепада температур, сужается и расширяется. Поэтому как-бы качественно вы не склеили со временем все равно потечет.

Самый надежный ,на мой взгляд единственный способ ремонта пластика в системе охлаждения это сварка. Практически все расширительные бачки сделаны из PP полипропилена или PE полиэтилен. Варятся они очень хорошо, в моей практике еще не один не потек после ремонта. В качестве донора лучше брать не бампера, а что-нибудь более жёсткое например подкрылки. С радиаторами сложнее, делают их из pa66 . Это один из самых твердых и тугоплавких пластиков. К ремонту такого пластика нужно подходить очень внимательно иначе придется переделывать. Ниже будет видео ремонта расширительного бачка из ра66 , встречаются такие очень редко и по сложности ремонта не отличаются от радиаторов. В качестве донора я брал корпус от сломанной дрели.