Как снять газовый баллон с автомобиля?

Как снять ГБО с машины своими руками

Вопрос о том, как снять газовое оборудование с авто своими руками, интересует многих водителей. Обычно такая необходимость возникает в случае, если ТС не зарегистрировано в ГИБДД, либо перед проведением техосмотра. Также демонтаж ГБО понадобится, если водитель по определенным причинам решил вернуться к использованию жидкого топлива. Прежде чем разобраться, как снимать газовое оборудование с авто, необходимо выяснить, можно ли проводить такую процедуру самостоятельно.

Общие сведения

Основная задача ГБО заключается в обеспечении работы машины за счет газового топлива. Для этого устанавливается баллон и вспомогательные элементы, за счет которых происходит подача в двигатель.

Главное преимущество газобалонного оснащения автомобиля заключается в экономии. Используемые для заправки метан или пропан имеют меньшую стоимость в сравнении с другими видами топлива. Также считается, что за счет ГБО увеличивается срок эксплуатации двигателя, благодаря чему авто дольше работает без поломок и технического обслуживания. К преимуществам применения газа также относится экологичность и простота в эксплуатации.

Несмотря на большое количество достоинств, есть и ряд недостатков. Нередко именно они становятся причиной, по которой проводят демонтаж газового оборудования на авто.К минуса ГБО относятся:

  • Малое количество газозаправочных станций.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Увеличение массы ТС.
  • Баллон и вспомогательное оборудование занимает место в багажнике.

Несмотря на наличие явных минусов, ГБО пользуется большой популярностью. Поэтому необходимость демонтажа возникает при наличии соответствующих оснований.

Причины для снятия

Есть немало ситуаций, при которых потребуется восстановить автомобиль до заводской комплектации. Нередко такая нужда возникает под действиемне зависящих от собственника машины обстоятельств.

К наиболее распространенным причинам относятся:

  • Отсутствие регистрации в ГИБДД.
  • Постановка на учет машины, на которой предварительно было установлено ГБО.
  • Замена на систему нового поколения.
  • Подготовка машины к продаже.
  • Выполнение ремонтных работ.
  • Выезд за границу.

Совет! В целом, ситуаций, при которых нужно снимать ГБО, достаточно много. Однако у водителя всегда остается возможность произвести повторную установку.

Виды демонтажа

Вариант снятия ГБО зависит от различных аспектов: причины, специфики транспортного средства, особенностей используемого оборудования, наличия нужных инструментов и приборов. Всего выделяют 2 вида демонтажа.

К ним относятся:

  • Частичный. Выполняется в случае, если ГБО планируют оставить для последующей эксплуатации. Процедура предусматривает временную деактивацию системы подачи газа. С машины снимают баллон, демонтируют редуктор и электронный блок управления. Остальные элементы конструкции сохраняются.
  • Полный. ГБО полностью удаляется из транспортного средства. После этого производится калибровка, чтобы восстановить первоначальную функциональность.

Важно знать! Рассматривая,как снять ГБО с автомобиля своими руками, следует отметить, что частичный демонтаж – упрощенная процедура. Для такого вида работ не требуется спецтехника и дополнительное дорогостоящее оборудование.

Допускается ли самостоятельный демонтаж?

Возможность снятия автомобильной газобаллонной системы не ограничивается законом. Однако, чтобы самовольно произвести такую процедуру, требуются знания в области автомеханики и определенный набор инструментов. Если таковые отсутствуют, рекомендуется обратиться на станцию техобслуживания.

Это позволяет предотвратить нанесение ущерба транспортному средства. К тому же цена демонтажа ГБО значительно ниже, чем стоимость установки.

Порядок действий

Этапы процедуры зависят от того, является демонтаж полным либо частичным. Самостоятельно убрать из машины всю газобаллонную систему достаточно сложно. Поэтому можно снять только часть оборудования.

Этапы частичного демонтажа:

  1. Отключение питания от аккумулятора
  2. Отсоединение баллона и редуктора (предварительно газ стравливают)
  3. Установка клапана на магистрали

Рассматривая, как снять ГБО, необходимо учитывать, что при полном демонтаже потребуется перекрыть заправочный и расходный вентили, удалить топливную магистраль, блок электронного управления. Во впускном коллекторе необходимо перекрыть отверстия, сделанные при установке оборудования, при помощи герметика. Чтобы облегчить процесс, рекомендуется посмотреть видео, как снять газовое оборудование с авто.

Демонтаж газобаллонной системы с легковой машины и «ГАЗели»

Последовательность действий для обоих видов автомобиля практически одинакова. Порядок выполнения зависит от поколения применяемого ГБО. Системы 1 и 2 поколения демонтировать проще всего.

Предварительно из баллона удаляют содержащийся внутри газ. Затем в обязательном порядке требуется обесточить ТС. Для этого достаточно отсоединить от аккумулятора плюсовый контакт.

Большинство водителей сталкиваются с трудностями из-за того, что не знают, как снять газовый баллон с автомобиля. Предварительно производится отключение магистрали, после чего емкость беспрепятственно отсоединяют. В местах соединения во впускной коллектор устанавливают колпачки с герметиком. Если вопрос касается того,как самому снять газовое оборудование 4 поколения с машины, то в таком случае потребуется демонтаж блока ЭБУ.

Меры предосторожности

Нередко самостоятельное удаление системы подачи газа приводит к нежелательным последствиям. Поэтому процедуру нужно выполнять в соответствии с несколькими принципиально важными правилами. К ним относятся:

  • Строгое соблюдение порядка проведения работ.
  • Отсутствие источников огня вблизи места демонтажа.
  • Хранение снятого баллона герметично закрытым.
  • Демонтированные детали нужно располагать на расстоянии друг от друга.
  • Длительное хранение элементов считается небезопасным.

Снимать ГБО без квалифицированной помощи можно только в том случае, если водитель имеет необходимые для таких работ знания и умения. В противном случае лучше обратиться на станцию техобслуживания.

Газовое оборудование пользуется большой популярностью среди автомобилистов. Однако часто возникают случаи, при которых требуется демонтаж вспомогательного оснащения. Процедура может осуществляться полностью или частично. При этом необходимо учитывать поколение ГБО и особенности ТС.

Самостоятельный демонтаж газового оборудования 4-го поколения

Последнее обновление — 12 октября 2019 в 05:38

По разным причинам иногда у собственников авто появляется необходимость демонтажа автомобильной газовой установки. Но в ходе процесса снятия могут возникнуть неожиданные нюансы. Тем более если система ставилась не самостоятельно.

Газобаллонное оборудование четвёртой версии имеет более сложную конструкцию по сравнению с предыдущими модификациями. Поэтому в данной статье мы расскажем, как снять ГБО 4 поколения своими руками правильно.

Для чего может понадобиться снятие ГБО

Как правило, если оборудование не оформлено, основными причинами могут являться:

  1. Подготовка транспорта к постановке на учёт в ГИБДД.
  2. Государственный техосмотр машины.
  3. Регистрация уже установленного ГБО.

Также существует и другой повод:

  • Замена газового оборудование на новое или следующего поколения.
  • Ремонт автомобиля или газовой системы.
  • Для продажи авто без установки.

Не всегда эти основания требуют полного или частичного удаления компонентов. Однако в статье будет описан полный цикл снятия газобаллонного оснащения и возврат авто к своим заводским параметрам, где каждый может применить информацию по своей ситуации.

Инструкция по демонтажу

Если решение демонтировать газовое оборудование принято, весь процесс можно разделить на несколько частей.

Но независимо от того какая будет последовательность в первую очередь надо принять меры безопасности. В частности:

  1. израсходовать газ в баллоне или стравить его (как сделать это правильно, можно узнать из этой статьи);
  2. перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана;
  3. спустить остатки газа, открутив расходную магистраль от редуктора-испарителя либо мультиклапана;
  4. выпустить газ из подающего шланга, сняв его со штуцера рампы газовых инжекторов или редуктора.

При этом важно исключить наличие открытого огня и источников воспламенения.

Затем найти подъёмник или смотровую яму. Обязательно снять клемму/ы АКБ.

Читайте также  Как перевозить негабаритный груз на легковом автомобиле?

Электрическая часть

Если вы понятия не имеете, кто и как ставил оборудование, для начала необходимо ознакомиться с электросхемой по установке ГБО 4. В 99% случаев плюс/минус она будет совпадать. Базовые принципы одни и те же, но бывают и исключения. Также лучше иметь представление об устройстве ГБО 4.

Итак, первым делом необходимо снять разъёмы со следующих деталей:

  • катушка электроклапана блока запорной арматуры на баллоне и датчик уровня топлива (при наличии);
  • бензиновые и газовые форсунки;
  • мап-сенсор;
  • газовый клапан редуктора (может быть выносной);
  • вариатор УОЗ (если имеется);
  • ЭБУ оборудования (электронный блок управления);
  • датчик температуры газа на редукторе.

Далее нужно отключить сигнальный провод (часто он коричневого цвета) от катушки зажигания, также он может быть соединён с датчиком положения распредвала.

Убедившись, что лямбда регулирование задействовано в работе ГБО, аккуратно снять изоляцию в месте разрыва провода (чёрного цвета) датчика кислорода. Отрезать провод (как правило, коричнево-фиолетовый) и заизолировать соединение в обратном порядке.

Также отсоединить плюсовой (красный) провод от замка зажигания или он может быть припаян к питающему проводу первой бензиновой форсунки.

Самая важная часть при демонтаже – это отключение проводки от бензиновых форсунок. Здесь есть два способа:

  1. снять старую «косу» и на её место установить новую;
  2. оставить родной жгут.

При выборе второго способа, нужно также обратиться к схеме подключения. Тут необходимо отрезать по два провода на каждой форсунке, припаянных в разрыв сигнального штатного. Один однотонный направлен к блоку управления двигателем, второй с полоской идёт к газовому контроллеру.

После чего спаиваем сигнальный провод бензиновой форсунки. Изолируем места пайки и одеваем фишки на инжекторы.

Рекомендуется подписать провода, в целях упрощения возможной установки снятого жгута.

В салоне автомобиля снимаем разъём и демонтируем кнопку выбора топлива и зуммер.

Теперь можно аккуратно снять все кабеля, заранее освободив их от стяжек и хомутов. Также демонтировать контроллер газового оборудования и вариатор.

Механическая часть

В этой части, следует обратить внимание на демонтаж редуктора-испарителя. Так как его обогрев подключен к радиатору отопителя салона, чтобы минимизировать потери охлаждающей жидкости, лучше всего пережать подающий патрубок печки зажимами, перед тройником и после.

Затем открутить хомуты, вынуть тройник и на его место установить трубку/переходник подходящего диаметра (желательно металлический). При этом нужно подставить ёмкость, т.к из шлангов испарителя выльются остатки тосола/антифриза. Ту же процедуру произвести с обраткой.

Далее следует снять с автомобиля:

  • трубку с фильтром тонкой очистки и мап сенсором;
  • вакуумную трубку от сенсора к впускному коллектору;
  • редуктор и шланги;
  • газовую рейку с форсунками;
  • расходную магистраль (под днищем автомобиля);
  • заправочную трубку;
  • ВЗУ с кронштейном (заправочный клапан);
  • газовый баллон.

После чего надо аккуратно выкрутить штуцера из впускного коллектора и заглушить отверстия. Заглушки можно изготовить из болтов с подходящей резьбой. При этом обрезать их до минимальной длины, чтобы не перекрыть впускной тракт. На резьбу желательно нанести герметизирующий фиксатор.

Если вакуумная трубка подключена путём врезки, следует поступить аналогичным способом.

Заключение

По завершении всех работ необходимо проверить и по надобности долить охладитель в расширительный бачок. Проверить изоляцию электропроводки. Запустить двигатель.

Если с газовым оборудованием ДВС работал исправно, дальнейшая его диагностика/настройка не требуется. А вот регулировка или замена свечей зажигания может понадобиться.

В общей сложности на снятие всей системы нужно 4-5 часов времени. Выполнив демонтаж ГБО 4 поколения своими руками можно сберечь средства. Стоимость на такую услугу в автосервисе начинается от 2000 рублей. Если конечно не планируется установка нового оборудования. Тогда, как правило, бесплатно.

Как демонтировать установленное на транспортном средстве газобаллонное оборудование в 2020 году

Газобаллонное оборудование (далее ГБО) на автомобили устанавливается в специализированных центрах за отдельную плату. Демонтаж ГБО стоит дешевле установки и занимает намного меньше времени. Избавление от оборудования может быть полным или частичным. При полном отключении потребуется переделка, чтобы восстановить полное жидкотопливное обеспечение системы питания авто.

Преимущества и недостатки ГБО

Газобаллонное оборудование устанавливают с целью экономии на топливе, так как цена на газ ниже цены бензина. После установки ГБО на авто плюсы и минусы можно в полной мере оценить только спустя некоторое время – по истечении периода тестовой эксплуатации. Опираясь на опыт других водителей, выделяют основные преимущества и недостатки такого оборудования. Плюсы:

  • пропан или метан стоит намного дешевле других альтернативных вариантов топлива;
  • экономия используемого топлива;
  • возможность параллельного использования газа и бензина;
  • двигатель дольше работает без необходимости технического обслуживания;
  • выхлопные газы намного меньше загрязняют окружающую среду;
  • современная система ГБО проста в эксплуатации;
  • утечка газа не так опасна, как утечка бензинового топлива.

Есть и минусы, и их довольно много:

  • снижается мощность машины, особенно это заметно на момент разгона;
  • необходима установка внештатного оборудования за свой счет;
  • регулярное платное техобслуживание оборудования;
  • запуск зимой осуществляется на бензине;
  • лишение свободного места в багажнике легковой машины;
  • увеличение веса транспортного средства;
  • сложности в обслуживании бензиновой системы;
  • запрет на остановку в подземных паркингах;
  • ГБО можно устанавливать только в лицензированных центрах;
  • изменения в конструкции автомобиля нужно регистрировать;
  • не все хотят покупать автомобиль с такой системой;
  • газозаправочных станций намного меньше, чем бензиновых.

Однозначно нельзя сказать, стоит использовать газ как вид топлива или оставаться приверженцем стандартной системы. Решение необходимо принимать на основе функциональности автомобиля и места его наиболее частой эксплуатации – нерегулярные поездки по городу или частые дальние поездки на дальние расстояния по трассе.

Пошаговая инструкция по снятию ГБО с автомобиля

Несложно разобраться, как снять газовое оборудование с авто, но все же рекомендуется довериться в подобном деле специалистам. Работа по демонтажу включает несколько основных этапов:

  1. «Избавление» от основного оборудование.
  2. Отключение систем управления в салоне.
  3. Установка заглушки на проводящей магистрали в случае частичного отключения.

При частичном отключении внутренняя система остается нетронутой. Снимается только баллон. В магистраль и разъем управления ставятся заглушки. Чтобы отключить питание на аккумуляторе, надо вытащить предохранитель на плюсовом полюсе. Такие манипуляции занимают совсем немного времени, нет необходимости посещать станцию обслуживания, эти процедуры можно провести самому. А в случае необходимости возобновления работы газовой системы не придется повторно платить за установку.

С легкового авто

Легче всего разобраться, как снять ГБО с автомобиля своими руками, если установлена система старого образца. Демонтаж же современной модели последнего поколения все-таки стоит доверить специалисту. Последовательность отключения описана далее.

  1. Всю систему полностью освобождают от газа. Если использовалась модель старого образца, рекомендуется снять баллон и завести машину, так полностью выработается остаток газа в системе.
  2. Система полностью обесточивается.
  3. Отсоединяются трубки, проводящие газ.
  4. Снимается газовый баллон. При снятии баллона должны быть перекрыты все вентили. Чтобы ничего не мешало при последующей эксплуатации, удаляется и система крепления баллона.
  5. Извлекаются элементы электроники и выходящие в салоне на панели управления датчики и включатели, форсунки.
  6. Освободившиеся отверстия герметично упаковываются заглушками.
  7. Патрубки системы охлаждения меняются на новые.
  8. Заглушка ставится на горловину.
  9. В местах крепления деталей при длительном использовании чаще всего проявляется коррозия или ржавчина. Такие участки следует обработать антикоррозийным и покрыть защитным средством.
Читайте также  Какая шпаклевка лучше для автомобиля?

Системы 2 поколения в дополнение требуют извлечения газового клапана, а системы 4 поколения – отключения системы электронного блока управления. Все перечисленные работы выполняются в авто, установленном на яме или подвешенном на подъемнике.

С «Газели»

Демонтаж газового оборудования с «газели» осуществляется по тому же принципу, как описано выше. Количество производимых действий зависит от поколения оборудования. После снятия ГБО в «газели» требуется установить соединители труб (диаметр 18 мм).

Где предоставляются услуги

Для реконструкции своей машины нужно выбирать только специализированный сертифицированный центр, потому что машину после перевода на газ нужно перерегистрировать в ГИБДД. А там, помимо документов на машину, потребуют сведения о системе и о месте ее установки. Только официальные центры имеют полный перечень необходимого оборудования для выполнения работ по установке системы ГБО на требуемом уровне.

Стоимость услуги демонтажа

Узнать, сколько стоит снять ГБО с машины, можно в любом пункте техобслуживания, цена приблизительно везде одинаковая. Временный демонтаж ГБО 4 поколения с авто обойдется от 1 до 4 тыс. р. Полное избавление от такой системы стоит дороже – 4-8 тыс. р. На цену влияет объем двигателя и количество цилиндров, тип автомобиля (легковой/грузовой), количество дополнительных работ.

Сколько времени занимает

Время на демонтаж системы – не более 4 часов. Но при условии, что эту процедуру проводят специалисты сервиса по ГБО. Оборудование нового поколения потребует несколько больше времени, а вот от системы старого образца можно избавиться самое большее за 2 часа.

Тонкости монтажа ГБО: своими руками, сколько стоит, чем регулируется

Здравствуйте, уважаемые читатели. Демонтаж газового оборудования на авто – очень важное мероприятие. Его можно осуществить своими руками. Можно обратиться в сервис. Так или иначе работы должны проводиться правильно и законно.

В данной статье рассматривается порядок самостоятельного демонтажа ГБО с автомобиля. Затрагиваются ценовые вопросы этих операций в сервисах. Также в материале присутствуют бухгалтерская и законодательская стороны этого вопроса.

Мотивы

Мотивами для демонтажных работ обычно становятся:

  1. Выезд в ту страну, в которой данное оборудование не соответствует местным экологическим нормам.
  2. Установленная аппаратура не зарегистрирована, как дополнительная техника. Машина не может встать на учёт.
  3. Износ аппаратов.
  4. ГБО ставится впервые. А собственник машины не желает официально оформлять и обслуживать оборудование.

Порядок демонтажа

Демонтаж газового оборудования на автомобиле своими руками осуществить вполне возможно. Для начала нужно определиться с его видом: полным или частичным. При выполнении первой задачи машина вернётся к исходному состоянию.

Во втором случае аппараты сохраняются для последующей эксплуатации. Тогда необходимо:

  1. Снять газовую ёмкость.
  2. Заглушить магистраль.
  3. Устроить заглушки в разъёме контроля.

В общем плане, хватит просто лишить блок питания и достать предохранитель, находящийся в резиновой фишке на положительном кабеле аккумулятора.

Не помешает знать общую схему системы:

Если требуется провести тотальный демонтаж, сначала расположите машину на подъёмнике или яме. А дальше реализуется такой алгоритм действий:

  1. Полное стравливание газа. Его не должно быть во всей системе. При работе с моделью устаревшего образца сначала снимается баллон, затем заводится автомобиль. Только так газ устранится полностью.
  2. Полное обесточивание. Отключаются все электрические составляющие.
  3. Отсоединение магистрали, по которой следует газ.
  4. Снятие баллона и редуктора. При снятии ёмкости перекрываются все вентили. Заодно устраняются и все крепежи баллона.
  5. Снятие блока контроля, электронных датчиков, форсунок и включателей, которые выходят в салон на консоль управления.
  6. Герметичное расположение заглушек в отверстиях коллектора впускного вида.
  7. Замена патрубков в охлаждающей технологии.
  8. Установка заглушка на горловину.

На участках соединения деталей при долгой эксплуатации образуется коррозия. Поэтому их обработайте антикоррозийным составом.

Если извлекаете систему второго поколения, вытащите и газовый клапан.

Меры безопасности

Самостоятельное снятие газового оборудования с автомобиля становится безопасным, если соблюдать следующие меры:

  1. Чётко следуйте обозначенному порядку работ
  2. Не проводить работы в помещение, где есть источники огня.
  3. Не устраивать кучу из демонтированных элементов: клапанов, магистрали, самого баллона. Их нужно располагать аккуратно друг от друга. Помещение должно быть основательно герметизированным.
  4. Хранить эти компоненты долго не следует.

Ценовые аспекты

Сколько стоит демонтаж газового оборудования на авто? На этот вопрос воздействуют два ключевых фактора: вид технологии ГБО и вид самой машины.

Далее приводятся данные, в которых отражены цены демонтажа газового оборудования на авто с учётом числа цилиндров, вида двигателя и поколения аппаратуры.

В некоторых сервисах часто действуют скидки на данные работы. Обычно это 5-10%.

Бухгалтерский вопрос

Бухгалтерский учет демонтаж газового оборудования с автомобиля отражается в специальном разделе. У каждой компании, имеющей законное право на проведение работ с ГБО, также есть и своя бухгалтерия.

В ней есть раздел, касающийся «Вложений во внеоборотные активы». Это счёт 08.

При демонтаже ГБО и его установке расходы направляются на счёт 01. Он касается «Основных средств». При этом возрастает изначальная стоимость автомобиля.

Следом меняется и будущая амортизация. Её расчёт идёт на основе остаточной цены машины. В эту цену входит остаточный ценник основного средства и ценник обозначенных работ. Фигурирует также оставшийся период полезной эксплуатации. Он не меняется, если проведённые работы не приводят к его увеличению.

Амортизация с новыми параметрами начисляется с первого дня нового месяца после месяца, в котором был проведён демонтаж и установка ГБО.

Нормативное регулирование демонтажа

Чем регулируется демонтаж газового оборудования с автомобиля в нормативном и законодательном плане?

Критерии по газовой автомобильной аппаратуре раскиданы по разным разделам нормативной правовой документации. Например:

  1. Техническое положение ТС (таможенного союза). Его номер – ТР ТС 018/2011. Разделы: 4 в пятой главе, 9 в восьмом приложении. Также это приложение 9 и 18 (п.2).
  2. Перечень неполадок и условий запрета использования транспортных средства.
  3. Первая часть статьи 12.5 КрАП.

В нашей стране действуют регулярные проверки ГБО. Одни проводятся до их монтажа, вторые – после него.

Первая проверка, она же – предварительная, устраивается до установки ГБО. Водитель обязан получить официальное разрешение на эти работы. Его выдаёт МРЭО ГИБДД.

На следующей стадии в дело вступает компания, устанавливающая такое оборудование. После работ они выдаёт копии сертификационных документов на монтированное оборудование.

Кульминация – проверка безопасности ГБО. Устраивается там же, где состоялась предварительная проверка. Водитель получает необходимое свидетельство: его автомобиль не нарушает нормы безопасности. Данный документ протоколируют в ГИБДД. В регистрационной документации машины отражаются изменения.

Штрафные санкции за ГБО, не имеющего регистрации – 500 руб.

Если сотрудники ГИБДД выявят незаконные изменения конструкции автомобиля, они вправе аннулировать его регистрацию.

Заключение

Демонтируйте ГБО на автомобиле правильно, соблюдайте меры безопасности. И не нарушайте закон!

Продавать с ГБО или снять его?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    друг тоже хотел снять перед продажей ГБО, но на сервисе сказали что снять его проблематично, так как заглушить врезки из под ГБО сложно. Сам в нем ни чего не понимаю просто говорю как нам сказали в сервисе
    .

    а у нас в приморье гбо ставить не выгодно ибо газ стоит 18 руб а по теме конечно снимай гбо и поставишь на другую машину

    ГБО снимать однозначно, без него быстрее уйдет.

    Сбаяню. легус, ты тупишь как всегда. Прибыль это выручка минус издержки. Чем ниже издержки тем выше прибыль. Высокие изжержки — нет прибыли вообще. Это даже последнему чурке ясно

    Читайте также  Как узнать цвет салона автомобиля?

    Маасква. х. йли еще скажешь. 15 тыров в регионах это обычная зарплата, 2-5 тысячи от неё заметный процент. Это все равно что тебе тратить на бенз 10-30 тысяч

    плюсану, ГБО на любителя, найти кто за него доплатит проблема. Получается отдавать комплект на халяву. И народу часто лучше подешевле

    Audi R8 самая быстрая на соляре))) правда на наших заправках наверное «не та солярка»)))

    Опять бодягу развели, ГБО нужен, не нужен. Вопрос в теме не рассматриваем? Если народ шарахается, ГБО однозначно снять. Хотя когда сам Армаду продавал, именно благодаря ГБО продалась.

    я отцу бу-шное гбо взял диджитроникс за 4 тыра. Отдельно пришлось тор покупать. Думаю так, если есть покупатель на машину именно с гбо, то оставить. Если нет, можно снять и либо отдельно продать, либо себе на следующую машину поставить. Газ лишним никогда не будет. Зато не обращаешь внимания на эти тёрки с возможным дефицитом бензина, или на дефицит газа, который был в начале прошедшей зимы.

    У меня примерно 20-25 тыс км в год.
    Как показал опрос, большинство еще меньше ездят.

    Но и при больших пробегах смысл от него виртуален.
    Большие пробеги, это работа на авто. Это издержки, которые компенсируются прибылью.
    И опять же убиваются отсутствием колонок. Мотаться на единственную в городе колонку ради жалкой экономии в 2-5 тыс рублей в месяц? Это паталогическая жадность.

    А бензиновых сколько? Под сотню?

    Что такое работать на авто? Бомбить или таксовать? А багаж куда класть?
    ну и работа, так деньги то зарабатываешь, вот и трать их на топливо.
    А еще лучше дизель на механике взять, вообще копеечный расход будет, не зря же весь коммерческий транспорт именно такой.

    Меня поражают такие категорические высказывания человека который никогда не ездил на газу. За МКАДом, экономия 5тр в месяц только на топливе это нормальные деньги! а если годовой пробег 70-90т км то посчитай во сколько монет выльется газ 13л/100км бенз 10л/100км.

    Да походу его везде боятся. Это как сказочны герой змей гарыныч, его ни кто не видел но все боятся.

    Снял ГБО . 4-е поколение диджитроник. 3 года откатал, накануне большой профилактики с ремонтом редуктора снял.
    Если объективно — выгода очень небольшая. Если посчитать по-чесноку, то на неделю бензина на 1000р, газа+бензина на прогревы — на 700 р. Итого 300 р в неделю экономия. вот уж
    Вцелом оборудование окупилось, но не более того..
    А с учетом дополнительных траблов (запаска в багажнике, пованивание, нестабильный ХХ и провалы в некоторых режимах) — оно того не стоит.
    Да — снимать ГБО для переставки на другую машину — ни о чем. ТАм токо сами мозги идут на второй круг (4-6 т.р.), все остальное (редуктор, форсунки, клапан, баллон, магистраль) лучше ставить новые

    Ездил на ГБО 4 поколения на мазде Капелла, при расходе 10-12 по городу окупил примерно за 32 т.км, всего проехал на ней после установки газа около 45 т.км., продал с ГБО, до сих пор сожалею, что не снял, сейчас бы опять на газе ездил.
    При продаже наличие ГБО на цену влияет мало, если хорошее ГБО, то лучше снять.

    Уж не знаю какое было ГБО, я ездил на BRC — ресурсы: редуктор — 150 т.км, форсунки — 100, в фильтре кассеты сменные, баллон — по моему если не заржавеет — ресурс вечный (у меня польский стоял).

    Последний раз редактировалось Andy102; 01.05.2011 в 15:32 .

    что с гбо, что без цену не задерешь, лучше под клиента подстраивайся, захочет оставь, против будет снимай.

    вот и здравые мысли появились.

    ГБО на субаре? нафиг-нафиг. Одноклассник поставил ГБО на легася, и ездит как на хороших Жигулях. Экономия на топливе сомнительная. Коммерческими перевозками не занимаюсь, на свою машину ГБО не поставлю

    Здравствуйте ораторы, подкину пару слов, как тот кто ездит на газе. имею сотый крузак 2UZ, стоит ГБО итальянское последнего поколения. и так по цифрам. в питере литр газа 10р, АИ92, ДТ в среднем 25р за литр. (в Хабаровске за газ 14.50р — 1л, АИ92 ДТ — 25

    26). в итоге чтоб заправить бак газа (95л) я трачу 1000р, или бак бензина (мутного качества и т.д. 2500р). До 120км/ч газ идет в ровень с бензином (по динамике), а в городе мне и этого за глаза. По трассе бака газа хватает на 600км при скорости 100 км/ч. Я не буду говорить о том на сколько газ чище, без примесей и так далее. не бадяжат, сгорает полностью, в топливной ничего почти не остается. В итоге. большинство воротит рыло от газаовых машин, несут ересть, типа взорвешься, хотя сами писчат, что *****овым топливом заправляют машины, которое стоить почти доллар за литр. В германии у кого машина на газе, освобожден от уплаты транспортного налога. Да и там даже на Инфинити FX35 ставят ГБО и все всех устраивает. Скажу больше. на Сахалине нет ниодной газовой заправки, приезжаю в ГОРгаз Южносахалинска и там у них заправляюсь. Ну а если наши деятели включат стоимость горючки транспортный налог, вот тогда и посмотрим кто что скажет. цена взлетит рублей под 35 за литр, а как топливо было фуфель так оно и останется. А по вопросу. Можно оставить ГБО при продаже, пускай будет выбор у человека.