Как сэкономить топливо на автомобиле?

Семь способов сэкономить топливо и дотянуть до заправки «на парах»

Обычно топливный датчик начинает бить тревогу, когда бензина или солярки в баке остается порядка семи литров. В среднем, в зависимости от типа транспортного средства и загруженности дороге, на таком остатке можно проехать порядка 70 км, а если соблюдать особый алгоритм езды, то и того больше.

Первое, что нужно сделать в ситуации «топливного дефицита», это отключить лишние потребители энергии. Да-да, даже в жару первым делом отрубаем кондиционер или климат-контроль. Более того, желательно также закрыть окна. В противном случае аэродинамика ухудшится, соответственно расход топлива возрастет.

Если же дело происходит зимой, соответственно, выключаем подогревы сидений, стекол, зеркал, печку.

Во всех случаях отключайте также такие потребители энергии, как радио, зарядки телефонов, видеорегистратор и т.п. Такое электрооборудование перегружает генератор, что негативно сказывается на расходе.

Дополнительную экономию топлива даст правильное обращение с педалями «газа» и тормоза. На акселератор жмем максимально плавно и поддерживаем невысокие обороты двигателя (порядка 2000 об/мин). Если вы мешаете при этом соседям по потоку, перестройтесь в правый ряд и включите «аварийку».

Набрав крейсерскую скорость (на трасе предпочтительнее держать 70 км/ч), старайтесь пореже ее менять. В то же время во имя экономии пореже и поплавнее жмите на тормоз. Если у вас машина с «механикой», можно практиковать езду накатом на затяжных спусках.

Будь то «механика», «автомат» или «робот», активируйте повышенную передачу — это поможет удержать пониженные обороты двигателя. В случае с автоматизированной коробкой не переходите в спортивной режим и не активируйте кик-даун.

Если у вас полноприводный автомобиль, снабженный органами управления трансмиссией 4х4, задействуем режим 2WD — таким образом система не будет задействовать узлы, передающие тягу на колеса второй оси, и тратить на них энергию.

Расход, соответственно, хоть немного, но снизится. Исключение — зимняя эксплуатация. Здесь режим 4WD может оказаться предпочтительнее из-за отсутствия пробуксовок.

Если вы решили дотянуть до заправки в городе, глушите двигатель на светофорах и в пробках, если машина стоит более минуты.

Однако если вы останавливаетесь менее, чем на минуту, то выключение двигателя, напротив, может поспособствовать увеличению расхода, поскольку при частых заводах силового агрегата идет повышенный расход горючего. А вот в движении отключать мотор нельзя ни при каких условиях. В противном случае отключатся вакуумный усилитель тормозов и усилитель рулевого управления.

Чем ниже давление в шинах, тем выше их сопротивление качению, и, значит, выше расход горючего.

Соответственно, подспорьем в деле экономии топлива может стать экстренная подкачка шин. В покрышках следует установить повышенное (но, конечно, в меру) давление. Скажем, если вы ездите с шинами, накаченными до 2,2 бар, то имеет смысл поднять давление до 2,6 бар.

Некоторую экономию топлива может обеспечить также оптимизация аэродинамики. Прежде всего, если у вас имеется багажник с поклажей на крыше, постарайтесь переместить весть это скарб в салоне и грузовом отделении.

Можно практиковать и прием, имеющийся на вооружении автогонщиков — пристроиться за тихоходным грузовиком или фургоном — так ваш автомобиль попадет в так называемый «аэродинамический мешок» — зону разреженного воздуха, где сопротивление движению меньше, соответственно сокращается и потребление топлива.

В сети активно обсуждаются, на наш взгляд, сомнительные методы выжимания из топливного бака остатков топлива. Предлагается либо долить в топливной бак пару литров воды (она имеет большую плотность, чем горючее, таким образом в бензопровод будет поступать именно бензин или солярка, а не вода).

Об этом говорит, например, Олег Яременко в своей книге «Твой друг автомобиль» 1988 года. Второй вариант — поместить в бак на веревке плотный пакет, заполненный воздухом или водой. В обоих случаях реализуется метод вытеснения. Таким образом в теории действительно можно подать остатки бензина к заборной трубке, буквально подтолкнуть бензин или солярку до более высокого уровня. Что тут сказать? На «Жигулях» и прочей советской классике такая экзотика может и сработать, но экспериментировать с современными автомобилями таким образом точно не стоит. Вероятнее всего, мешочек гарантированно застрянет где-то на полпути, ну а вода в бензобаке. сами понимаете.

Добавим, что если топливный бак все же опустошился, и вы встали, лучшим решением будет остановить попутку и попросить либо дотащить вас до АЗС на «галстуке» (буксире), либо подвезти вас туда с тем, чтобы вы могли купить несколько литров топлива и вернуться с ним к своей машине.

Помните, что на АЗС, вероятнее всего, вам откажут в заливе горючего в пластиковую канистру (с недавнего требования это не практикуется из соображений безопасности). Отсюда вывод — всегда возите в багажнике трос, насос и небольшую стальную канистру. Знайте также, что сегодня существует множество частных контор, которые организуют вам доставку топлива по указанному адресу, но вы этом случае готовьтесь к повышенным тарифам за сервис. Ну и такси, конечно, тоже никто не отменял.

Как сэкономить топливо: 5 советов

Безопасность+перерасход топлива: ошибки вождения

Как эффективно снизить расход топлива на автомобиле? Очевидный способ — избегать резкого ускорения и движения на высоких скоростях; однако только на этом борьба за экономию недешевого топлива не прекращается. Есть еще как минимум 5 рабочих вариантов снижения расхода топлива. Возможно, начинающим или малоопытным водителям стоит прочитать и запомнить — пригодится. Да и опытные автомобилисты могут на всякий случай пробежаться по тексту, освежив в памяти, возможно забытые, лайфхаки.

Предвидеть и наблюдать то, что происходит вокруг вас

фото: MICHAŁ ZIELIŃSKI

Основой снижения расхода топлива является плавное вождение, которое невозможно без наблюдения за окружающей обстановкой и предвидения ситуации.

К примеру, приближаясь к перекрестку, стоит бросить взгляд на пешеходные светофоры или светофоры, направленные на прилегающие дороги (если они видны). В некоторых случаях они подскажут вам, что вот-вот для вас загорится красный свет или, наоборот, зеленый.

Также важно сохранять безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Кстати, помните, что в Правилах дорожного движения не указано количество метров, которые водители обязаны соблюдать неукоснительно. Да и невозможно это для разных условий движения — ночь/день, сухой асфальт/мокрый/лед/снег, город/загород и так далее.

Но принято считать, что безопасная дистанция — это половина величины скорости автомобиля, который двигается в потоке машин с одинаковой скоростью.

Итак, соблюдать дистанцию нужно не только из соображений безопасности — она позволит вам своевременно реагировать на маневры водителя впереди идущего автомобиля, который, например, намеревается свернуть на прилегающую дорогу.

Если вы правильно отслеживаете обстановку, не жметесь к бамперу впереди идущего авто, то снижение скорости или торможение вам может и не понадобиться вовсе, что позволит не набирать ее повторно, расходуя дополнительное количество топлива.

Да, расход топлива будет мизерный, но если систематически ускоряться и постоянно тормозить, то за год впустую сожженного бензина или дизельного топлива накопится на вполне осязаемую сумму, в некоторых случаях выходящую за пределы 10 тысяч рублей.

Используйте двигатель для торможения, но и нейтраль тоже пригодится

Отслеживание ситуации на дороге напрямую связано с еще одной полезной уловкой для водителя как легкового, так и грузового автомобиля — торможение двигателем. И если у грузовиков стоят специальные системы типа ретардера (тормоза-замедлителя), который позволяет снижать скорость без торможения при помощи основной тормозной системы или параллельно с ней, то на легковушках на ручной КПП стоит изучить технику торможения мотором в ручном режиме.

Эта полезная техника адекватно работает, в частности, в таком примере:

Подъезжаете вы, например, к светофору и видите запрещающий движение сигнал. Неправильный вариант развития событий — ехать с постоянной скоростью и в последний момент тормозить перед СТОП-линией.

При этом интенсивнее изнашиваются тормозные колодки/диски, да и движение становится более дерганым, нервным. Особенно в те моменты, когда красный внезапно для ненаблюдательного водителя переключается на зеленый и только остановившиеся транспортное средство приходится вновь резко начинать разгонять.

Читайте также  Чем почистить кожаный руль автомобиля?

Гораздо лучше попробовать вариант опытных водителей:

Отпускайте педаль акселератора заранее при приближении к светофору, на котором горит красный свет. Тем самым вы сэкономите не только топливо, но и тормозные диски и колодки, как мы говорили выше.

Но и не нужно забывать про нейтраль. К этому склоняется определенная часть опытных водителей, хотя мы с нижесказанным не согласны лишь по одной причине: переходить на нейтраль на скорости — опасно. Опасно даже в сухую погоду (из-за возможности потери управления и/или сложности мгновенной реакции на аварийную ситуацию на дороге — нужно время на включение нужной передачи), а в дождь и тем более на снегу — вообще самоубийство. Впрочем, вот этот совет:

Движение на нейтрали (на ручной коробке передач) также может быть полезно, например, когда вы едете по автомагистрали на высокой скорости и заранее знаете, что скоро движение продолжится под горку.

Как считает часть автомобилистов-экономщиков, в этот момент желательно перейти на нейтраль и катиться на ней, экономя топливо. Аргументация адептов этого способа лишь усугубляется новыми технологиями, в которых автопроизводители начали комплектовать свои топовые версии автомобилей системами автоматического отключения трансмиссий, разъединяющими трансмиссию с мотором при движении на спуске. Это продиктовано стремлением снизить расход топлива.

Подробнее о споре, нужно включать нейтраль на спуске или нет, читайте в нашем материале:

Используйте кондиционер с умом

Включение кондиционера в непроветренном, нагретом после стоянки на летнем солнце салоне — также плохая идея, если вы хотите сэкономить топливо, а также не желаете, чтобы ваш кондиционер пришел в негодность слишком рано.

Гораздо лучше открыть окна и проветрить салон при движении — достаточно проехать пару сотен метров, и можно включать «кондер».

Также стоит устанавливать температуру таким образом, чтобы она не отличалась от температуры внешней среды более чем на 10 градусов. Вы сэкономите топливо (в среднем 50-100 грамм на 100 км), автомобиль с маломощным двигателем не будет терять приемистости, а вы не простудитесь от сильного перепада температуры внутри машины и за бортом.

Некоторые автовладельцы, чтобы максимально сэкономить, даже отказываются от использования кондиционера во время вождения и вместо этого открывают окна. Если вам интересно, заметна ли экономия в таком случае, несколько лет назад GM провела исследования на разных скоростях движения и пришла к следующим выводам:

Разница в расходе топлива между автомобилем с включенным кондиционером и автомобилем с открытыми окнами составляла от нескольких до десятка процентов, в зависимости от типа кузова. Конечно, выше определенной скорости (от 80 до 100 км/ч) сильно открытые окна нарушат аэродинамику автомобиля, еще больше увеличивая потребление.

Перед поездкой проверьте техническое состояние

Правильное техническое состояние автомобиля одна из важнейших составляющих снижения расхода топлива.

  • Прежде всего, проверьте давление в шинах, особенно если вы собираетесь в поездку с большим грузом. Понижение давления на 0,5 бар может увеличить расход топлива до 5%.
  • Кроме того, также стоит проверить состояние тормозной системы. Убедитесь, что суппорты работают правильно и колодки не трутся о диски в отпущенном положении. В конце концов, именно дополнительные сопротивления заставляют вас вкладывать больше энергии в ускорение и для поддержания скорости.
  • Также стоит проверить все аэродинамические элементы и заглянуть под днище — не висит ли там чего? Повреждение и деформация могут нарушить положенный коэффициент сопротивления воздуха и привести к увеличенному расходу топлива, особенно на высоких скоростях.
  • Не забываем о свечах и фильтрах. Проверьте, не требуется ли им замена? Изношенные фильтры и/или свечи могут увеличить расход топлива до 10 процентов.
  • Также не стоит игнорировать Check Engine. Проблемы с двигателем могут привести к тому, что блок управления изменит свой рабочий сценарий на наиболее безопасный для него. А это, в свою очередь, может потребовать подачи большего количества топлива в цилиндры, хотя бывает и переход в экономичный режим, но при этом даже не надейтесь, что ваш автомобиль будет хоть как-то адекватно разгоняться.

Продумывайте маршрут и регулируйте скорость движения

Даже если вы движетесь по маршруту, который знаете наизусть, рекомендуется включить навигатор, который покажет загруженность дорог в реальном времени. Это позволит избежать неожиданных пробок. Навигатор поведет вас по возможному объезду. Да, вы сделаете крюк, но все равно потратите меньше топлива, чем сожжете в пробке.

Если вы больше заботитесь об экономии топлива, чем о времени, стоит сбавить скорость и двигаться по шоссе с меньшей, чем максимально допустимая скорость движения. На скорости 80-90 км/час расход будет минимален, при 110-120 км/час автомобиль будет расходовать больше топлива (минимум на литр) и так далее.

Также вы почувствуете разницу в расходе топлива при перевозке грузов на багажнике на крыше, но это уже совсем другая история, с которой можно ознакомиться здесь:

10 советов по экономии бензина, которые реально работают

Неважно, какой автомобиль водить: крошечную «Оку» или громадный КамАЗ, во время поездки всегда хочется сэкономить пару литров топлива. При нынешних ценах стоит бороться за каждый литр, и это вполне возможно, если выполнять следующие простые правила:

1. Не давить на педаль газа

Один из лучших способов экономить топливо — это просто снизить скорость. По мере увеличения скорости, расход топлива увеличивается в геометрической прогрессии. Даже если трасса пустая и нет препятствий, выгоднее не давить «газ в пол», а ехать на высшей передаче на небольших оборотах. Так экономиться намного больше топлива.

2. Проверять давление в шинах

Пониженное давление в шинах – одна из наиболее часто игнорируемых причин завышенного расхода бензина. Шины теряют воздух со временем (около 0,07 атмосферы в месяц) и от снижения температуры. Слабо накачанные шины имеют большее сопротивление качению, что означает большую нагрузку на двигатель. Стоит купить качественный манометр и проверять шины по крайней мере один раз в месяц. Это необходимо делать перед поездкой, так как в разогретых шинах давление измениться и даст ложные высокие показания.

Эталонные значения в кПа или барах (атмосферах) можно найти в руководстве пользователя и на табличках на дверях машины.

3. Проверить воздушный фильтр

Грязный воздушный фильтр ограничивает поток воздуха, поступающего в двигатель, что уменьшает мощность и ухудшает расход. Воздушный фильтр легко проверить, достаточно снять его и посмотреть на солнце. Если свет уже не видно, то многоразовые фильтры чистят, а одноразовые нужно заменить.

4. Ускоряться с осторожностью

Езда от светофора до светофора на большой скорости неэффективна. В больших городах движение автоматически регулируется так, чтобы обеспечивать движение потока машина на скорости 50 км/ч. При этом всегда стоит искать глазами возможные причины для торможения. Лучше не нажимать на педаль газа сильно и заранее пропустить пешехода, чем подъехать вплотную к нему и тормозить «в пол», затрачивая топливо впустую.

5. Не стойте в пробках

Никогда не замечали, что в пробках легковые автомобили, едут в режиме «старт-стоп», в то время как грузовые автомобили, как правило, неторопливо катятся? Постоянное движение на скорости не только упрощает переключение передач на 10-скоростных КПП, а также помогает экономить топливо. Чтобы машину заставить ехать из состояния покоя, нужно гораздо больше топлива, чем при постоянном движении.

6. Быть ближе к природе

«Экономить топливо или включить кондиционер?» — актуальный спорный вопрос на автомобильных форумах. Открыть окно и наслаждаться свежим потоком ветра выгоднее на низкой скорости. А вот на шоссе аэродинамическое сопротивление открытых окон и люка в крыше тормозит машину, поэтому лучше включить кондиционер. На его работу используется до 0,5-0,8 литра на 100 км пробега, которые можно сэкономить, но придется ходить в мокрой рубашке.

7. Опять о резине

Широкие колеса и шины выглядят круто, и они, безусловно, могут улучшить управляемость. Но чем они шире, тем больше сопротивления качению создают, тем самым повышая расход топлива. При поездке на большие расстояния будет выгодно поставить родные покрышки, рекомендованные заводом-изготовителем. У них более узкий протектор, дающий большую экономию.

Читайте также  Виды автомобильных аккумуляторов какой лучше?

8. Выкинуть лишнее из автомобиля

Не все водители следят за порядком в машине, а зря. Ненужные вещи лучше убрать в квартиру, облегчив свое транспортное средство. Здесь действительно важен каждый килограмм, ведь чем больше веса таскает на себе автомобиль, тем больше топлива он потребляет.

9. Бензин, дизель или газ?

Перед покупкой автомобиля стоит обдумать, какой двигатель выбрать. Дизель более экономичный, на трассе он расходует на 20-30% меньше топлива, чем бензиновые аналоги. Но стоит дороже. И никогда не поздно переоборудовать машину на дешевый газ. Установка газобаллонного оборудования – немалая трата, но она окупится за несколько лет.

10. Не садиться за руль

Звучит банально, но если избежать вождения, то можно сэкономить бензин. Прежде чем садиться в машину, всегда спрашивай у себя: «Действительно ли необходима эта поездка?» В магазин за продуктами можно доехать и на автобусе, трамвае или метро. А ходьба или езда на велосипеде полезна и для кошелька, и для здоровья.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Способы экономии топлива при езде на автомобиле

135 Views

Цены на нефтепродукты постоянно растут. Многие владельцы автомобилей все чаще задумываются, как сэкономить на бензине.

Для того, чтобы сократить затраты нужно уменьшить расход топлива. Это можно сделать несколькими способами, которые отличаются для машин с МКПП и автоматом.

Многие пытаются экономить на бензине самыми разными способами.

Возможно ли экономить бензин на механике

Каждый из методов сократить расходы на 1-2% в сумме может дать экономию 15-40%, как для нового автомобиля с инжектором, так и для подержанной машины с карбюратором.

Особенности экономии

МКПП позволяет чаще использовать инерцию движения:

  1. Для машин с карбюратором существует возможность скатиться с возвышенности при выключенной трансмиссии, но с работающим двигателем.
  2. Менять способ переключения передач, в зависимости от условий езды.
  3. Сохранять правильную аэродинамику машины.

Один из наиболее эффективных способов сэкономить бензин — ехать на пятой передаче.

Уменьшению затрат способствует манера вождения — не нужно трогаться с места с пробуксовкой колес и сильно разгоняться на пониженных передачах.

Прогревание автомобиля

Потребление топлива снижается, когда двигатель выходит на рабочую температуру. Прогрев происходит неравномерно, в следующем порядке:

  1. Охлаждающая жидкость.
  2. Головка, цилиндры, поршни — верхние элементы мотора.
  3. Масло в поддоне.
  4. Нейтрализатор.

Моторное масло на холоде густеет и течет хуже. Трение деталей двигателя растет. Например, при проверке старой инжекторной Приоры в мороз –25⁰С при холодном моторе расход увеличивается в 2,5-3 раза и падает с ростом температуры. Наиболее приемлемое значение t⁰ — выше 50⁰С. У карбюраторных машин потери еще больше.

К тому же горячий мотор меньше загрязняет окружающую среду, т.к. на полную мощность работает нейтрализатор.

Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска — дополнительный расход.

В зависимости от погоды машину нужно прогревать — зимой 5-7 минут, летом 1-2. Можно для разогрева мотора двигаться с малой скоростью на 1-2 передачах.

Своевременное переключение передач для экономии топлива

Затраты горючего тем больше, чем ниже передача. Использовать 1-3 скорости нужно только при старте и разгоне, т.к. у пониженной передачи выше крутящий момент и мощность.

Спокойное и равномерное движение на 5 (6) передаче со скоростью 50-70 км не вредит мотору. Расход бензина оптимален, если тахометр показывает 2-2,5 тыс. оборотов.

При выборе автомобиля с МКПП можно приобрести машину с 6-ступенчатой коробкой.

Правильное использование педали газа

Особенности экономичного вождения:

  1. При любом объеме двигателя и количестве лошадиных сил трогаться с места нужно плавно.
  2. После смены передачи на более высокую следует плавно давить на педаль и разгоняться постепенно, удерживая стрелку тахометра около 2,25 тыс. об./мин.
  3. При движении в потоке на 1-2 скорости необходимо избегать полной остановки автомобиля.

Важным моментом экономии является плавное использование педали газа.

Можно ли для экономии бензина катиться на нейтралке

В автомобиле с электронной подачей горючего попытки езды накатом по инерции не помогут сохранить топливо. Лучше свободно катиться с включенной передачей.

При движении с отпущенным акселератором в таких машинах полностью прекращается подача топлива. Если включить нейтральную скорость, то мотор будет поддерживать холостые обороты и потреблять бензин.

Подобного подхода следует придерживаться в конструкциях авто с ЭПХХ — экономайзером принудительного холостого хода и карбюратором.

Диагностика машины

Хорошее техническое состояние транспортного средства поможет снизить затраты бензина. Следует обратить внимание на:

  • чистоту воздушного и топливных фильтров;
  • состояние масла в двигателе;
  • правильный выбор резины;
  • настройку электронного блока управления (ЭБУ);
  • работоспособность нейтрализатора.

Можно попробовать установить активатор горения топлива с магнитами, предложенный академиком Дудешевым для повышения КПД мотора.

Улучшение аэродинамики авто

Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 2% способствует уменьшению расхода горючего на 1%.

Например, открытое окно при скорости более 50 км/час приводит к росту потребления топлива. Это значит, что в жаркую погоду выгодней включать кондиционер, чем открывать окна и люк.

На количество сэкономленного бензина влияет форма кузова. Тенденцию на создание производителями все более обтекаемого корпуса можно увидеть, если сравнить автомобили Ваз 2106 и Приору. Таким образом:

  1. Машине с наличием углов и граней требуется в 2-3 раза больше топлива, чтобы преодолеть лобовое сопротивление воздуха. Влияние аэродинамики растет с увеличением скорости движения.
  2. Наличие на крыше багажника или бокса приводит к перерасходу горючего. Лучше перевозить груз внутри автомобиля.
  3. Крытый невысокий прицеп более экономичен, чем заставленный багажник.
  4. Увеличивают сопротивление некоторые элементы тюнинга — спойлеры, антикрылья, завышенный клиренс, кенгурятник, дополнительные фары.

Аэродинамический коэффициент — показатель обтекаемости кузова автомобиля.

Передний и верхний обтекатели, колпаки на колесах и угловые дефлекторы способствуют снижению расхода бензина.

Движение следом за большегрузным автомобилем (фурой) или автобусом, рассекающими воздух впереди, помогает экономить бензин.

Выбор маршрута

Хорошее знание города и умение пользоваться сведениями о пробках способствует выбору правильной схемы движения. Возможность не стоять часами во время заторов на дорогах помогает водителю выгадать несколько дней в месяц.

Верный выбор маршрута и времени поездки уменьшают километраж.

Накачка колес

Проверки показали, что перекачивание шин не дает ощутимой экономии бензина. При эксперименте с автомобилем объемом мотора 1,6 и докачивании колес на 0,5 АТМ расход упал всего на 0,2 л на 100 км.

При этом после нагнетания лишнего давления шины быстрее изнашиваются и удлиняется тормозной путь. К тому же ухудшается управление транспортным средством, увеличивается износ деталей подвески, теряется комфорт водителя — машина становится жестче.

Недостатки такого варианта экономии перевешивают достоинства. Лучше следовать рекомендациям производителя резины.

Дополнительное оборудование

В критических ситуациях, например, когда нужно доехать на остатках топлива до АЗС, можно уменьшить расход бензина, если отключить вспомогательное оборудование:

  • кондиционер (при закрытых окнах и движении на небольшой скорости);
  • печку;
  • дальний свет и тюнинговые фары.

Чтобы быстро прогреть автомобиль в холодное время, нужно наоборот включить дополнительные приборы.

Видео. 10 рекомендаций по экономии расхода топлива в авто

Установка ГБО и другие способы сэкономить

Газ в 2 раза дешевле бензина. С некоторыми потерями приемистости машины и места в багажнике можно сильно сэкономить. Придется привыкнуть к более медленному разгону транспортного средства.

Стоимость литра бензина на некоторых АЗС ниже, чем на других. Разница в 1,5-2 рубля воспринимается, как небольшая, но позволяет уменьшить издержки на 2-3%. Если качество горючего на такой заправке не вызывает сомнений, то следует покупать топливо в этом месте. Неплохо использовать скидки, кэшбэк и акции компаний.

В зимнее время профессиональные водители привыкли утеплять мотор. Это способствует быстрому прогреву двигателя в процессе старта и начале движения. Для ускорения набора температуры в поддон картера ставят специальные нагреватели.

По возможности не перегружайте автомобиль. Для небольшой семьи лучше приобрести машину с малым объемом мотора.

Читайте также  Что такое аирбаг в автомобиле?

Для дальних поездок следует найти попутчика и поделить затраты. Надежный способ сохранить топливо — ходить на небольшие расстояния пешком.

Как сэкономить топливо на автомобиле: 10 простых советов

Можно ли заставить свой автомобиль умерить топливный аппетит? Можно и нужно! Разбираемся как сэкономить на топливе для авто…

Чего я только не делал лет тридцать назад, чтобы снизить расход топливана отцовской машине, которая потихоньку становилась моей! Энтузиазм подхлестывали отдельные публикации как в журнале «Изобретатель и рационализатор», так и в «За рулем». Я менял местами жиклеры первичной и вторичной камер в жигулевском карбюраторе «Вебер», устанавливал иглы, регулирующие сечение жиклеров, на место смотровых окон волговского К-126, изобретал лучшее в мире электронное зажигание на ИК-светодиодах, проверял воздействие всевозможных магнитов…

Впрочем я и позже продолжал поиски «философского камня», проверяя омагничиватели, ионизаторы, синтезаторы катализатора и прочие творения рук человеческих. Зачем? Ответ простой: мне интересно! Потому что все еще теплится надежда: «А вдруг?».

Впрочем, сейчас речь не об этом. Магниты магнитами, но есть гораздо более простые способы снизить аппетит своего экипажа. Заранее прошу прощения у специалистов, кому некоторые из них покажутся общеизвестными. Далеко не для всех нижеизложенное очевидно.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Актуальные Автоновости

KIA Mohave в России: цена и комплектации

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Кроссовер ЗАЗ: первые подробности и фото

[/su_column] [su_column size=»1/4″] [/su_column] [su_column size=»1/4″]

Как открыть машину с помощью мобильного телефона?

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Первое правило — Не делай лишних и резких. Правило реально способно сократить расход топлива в несколько раз. Пример — на фотографии, которая сделана во время автопробега Москва — Санкт-Петербург — Москва без дозаправки. На дисплее бортового компьютера ожидаемый остаток пробега после заправки. Так что при грамотной езде серийная машина мощностью 170 л.с. с коробкой-автоматом способна сбегать на одной заправке из Москвы в Питер… и обратно! При этом достаточно чаще поглядывать на расходомер, показывающий вам мгновенный расход топлива, — остальное приложится. Не нужно резко давить на педальки, не стоит разгоняться до трехзначных величин, а стоит учитывать естественный рельеф местности. И результат придет — если не с многократным эффектом, то хотя бы в десяток процентов.

Второе — Не гони! Даже в эпоху ЕГЭ многие понимают, что при движении значительная часть мощности мотора расходуется на преодоление сопротивления воздуха. При этом зависимость очень даже нелинейная. Чем выше скорость, тем труднее до нее разогнаться. А вот сэкономить чуть ли не половину топлива очень даже реально: прикиньте свои расходы при скоростях 80 и 160 км/ч. Один знакомый владелец Мерседеса все время жаловался мне на расход в 30 литров на сотню. Один раз я увидел, как именно он ездит. Газ в пол, правая обочина, левая обочина — без разбора, вперед. Противно смотреть, честно говоря. Тебя бы, дурака, загнать хотя бы на картодром — там бы тебе быстро показали, какой ты гонщик на самом деле.

Третье правило — Помни о аэродинамике. Расход топлива зависит от коэффициента лобового сопротивления и площади поперечного сечения автомобиля. Любые элементы типа «кенгурятников» или «мухобоек» немедленно начнут требовать с вас «арендную плату» при каждой заправке. Потеря литра на каждой сотне километров при этом вполне реальна.

Правило №4: Давление в шинах. Тут все просто: не стесняйтесь проверять давление в шинах. Теория незатейлива: у недокачанной шины выше сопротивление качению, а потому и расход топлива просто обязан вырасти. Соответственно, если вам предстоит езда исключительно по асфальту (скажем, вздумали съездить из Москвы к Белому морю), то есть смысл чуть поднять давление во всех колесах. Скажем, на две десяточки. Только не переусердствуйте: перебор приведет к тому, что шины станут излишне жесткими, а машина приблизится по плавности езды к телеге.

№ 5 — Не перегружай! Даже бокс обтекаемой формы, установленный на крыше, запросто добавит к среднему расходу топлива около литра на каждую сотню километров пробега. Про дачные диваны на крыше вообще говорить нечего. Впрочем, сейчас речь о перегрузе вашей машины — вспомните, сколько лишнего хлама лежит в багажнике! Вам точно все это необходимо? Или лучше сэкономить при заправке?

№6 — Только проверенные заправки! Пару дней назад позвонил знакомый — мол, собираюсь на машине в Питер и в Карелию. Подскажи, где по трассе самый дешевый бензин? Мы-то с тобой знаем, что он весь одинаковый… Я тогда орал в трубку так, что до мужика стало что-то доходить. Хотя было действительно обидно: пишешь, объясняешь, проверяешь — а многие все равно верят в некую единую бочку, из которой вытекают и шеллы, и лукойлы, и всяческая дрянь, что дешевле на три рубля. Умничать не буду — просто повторю снова: настоятельно рекомендую заправляться не там, где дешевле или ближе, а там, где меньше вероятность нарваться на топливное пойло. Всегда старайтесь выбирать только фирменные, ярко освещенные АЗС близ крупных населенных пунктов. Имена известны: Лукойл, ВР, Шелл, Роснефть, Несте, Татнефть и так далее.

№ 7 — Не высовывайся! Известен реальный случай, когда в тумане на пустой дороге два водителя угодили в больницу с черепно-мозговыми травмами. Оба ничего не видели, а потому высунулись из окошек — ну и встретились лбами. Но сейчас речь о том, что открытое при движении окно сожрет дополнительное топливо. Просто помните об этом. Впрочем, кондиционер тоже даром работать не станет. Если есть возможность обойтись без него, лучше так и поступить.

№ 8 — Избегай пробок… Знаю многих водителей, которые с презрением выслушивают советы оставить машину дома, даже если на дорогах коллапс. Ответ обычно один: «Ездил и буду ездить!» И вообще, я музыку слушаю за рулем. Ну-ну. Только напоминаю, расход топлива у машины, стоящей на месте с включенным двигателем, равен… бесконечности!

Правило 9 — Греть! Вопрос «греть или не греть» — самый популярный среди автомобилистов. Никогда не слушайте тех, кто убежден, будто современный автомобиль вообще не нуждается в прогреве. Уверяю вас — законы физики мнениям неподвластны. А ведь прогрев напрямую связан не только со здоровьем мотора, но и с расходом топлива. Что бы там ни говорили, правильный ответ один: греть, но недолго! Машина скажет спасибо.

№ 10 — Необходимость превыше всего! Иногда такое решение дается тяжело. Но когда поездка на автомобиле занимает гораздо больше времени, чем, к примеру, на метро, а ты при этом выматываешься так, что уже ничего не хочешь, то с какого-то момента начинаешь размышлять: а нужно ли мне это? Многие страны давно это поняли. Жители того же Сеула мотают головой: мол, на автобусе быстрее, удобнее и дешевле! Самокаты и велосипеды тоже стали неотъемлемой частью нашей жизни. Потому что в ряде случаев на них тоже удобнее. И, как ни странно, быстрее.

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

Актуальные Автоновости

ГАЗ: бренд «Волга» вернется в строй

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Дизельный Mitsubishi Pajero Sport нового поколения цены и комплектации

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Украли автомобильные: номера что делать?

[/su_column] [su_column size=»1/4″]

Шкода Кадьяк в России: комплектации и цены

[su_divider top=»no» style=»double» divider_color=»#238516″ size=»6″ margin=»5″]

В заключение поделюсь еще раз личным опытом. Моя машина — достаточно мощная и быстрая. Но именно по этой причине я получаю удовольствие еще и от того, что могу, почти как магистр Йода, заставить ее слушаться меня и потреблять в среднем не привычные для таких характеристик 12–15 литров на сотню, а только 8–9. А то и меньше. Это своего рода игра. И она дает адреналина не меньше, чем режим «кикдаун» во время разгона. Потому что вдавить педальку в пол может любой добрый человек, а вот добиться низкого расхода — единицы.