Чем опасен автозапуск на автомобиле?

Er-erka › Блог › Автозапуск — зло!

Каждый раз, когда наступают морозы, ко мне обращаются многие люди с одними и теми же вопросами и проблемами. Самое интересное что абсолютное большинство проблем можно решить или не допустить, читая инструкцию, либо просто соблюдая не самый большой набор правил.

Но главная проблема последних лет — автозапуск. Менеджеры втюхивают людям сигнализации с автозапуском, а объяснить что это такое, как им пользоваться и все плюсы и особенно минусы — это ну никак.

Казалось бы, несколько десятков тысяч рублей и вот оно счастье: нажал кнопку на брелоке, на смартофоне или по таймеру, запустил дистанционно двигатель, он прогрелся, вышел и сел в теплый автомобиль, поехал. Многие так и делают — установка сигнализации с автозапуском доступна по цене, решен вопрос с автономностью, бонусом получаем охранные и сервисные функции, обратную связь с машиной, шкурка в тепле. Например вот такое распространенное решение, продаваемое во многих автосалонах, установочных центрах:

Все бы было так просто, да есть подводные камни, о которых установщики автосигнализаций обычно умалчивают, а пользователи часто не знают.

Итак целая куча минусов такого решения:

— Это незаконно! Пункт 17.2 Правил дорожного движения запрещает стоянку с работающим двигателем в жилых зонах, а также на приравненных к ним дворовых территориях. Под стоянкой понимается преднамеренное прекращение движения ТС на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой ТС (пункт 1.2 Правил). Таким образом, прогрев двигателя дольше указанного временного периода повлечет за собой ответственность по части 1 статьи 12.28 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1500 рублей. Если данное правонарушение совершено в городе федерального значения, Москве или Санкт-Петербурге, придется заплатить штраф в размере 3000 рублей. И это правильно — негоже травить своих соседей и себя.

— Снижение ресурса двигателя. Холодный запуск двигателя на морозе примерно равен паре сотен километров пробега, а вам придется, скорее всего, минимум дважды в день воспользоваться автозапуском, готовы ли вы к таким потерям? Так, например, если вы за год воспользовались автозапуском 100 раз — это только пользование в самые морозы, вы уменьшили ресурс мотора как минимум на несколько тысяч километров. Кроме того, прогрев на холостом ходу приведет к другим проблемам — снижение ресурса масла — оно не способно работать нормально в таких условиях, снижение ресурсов свечей зажигания (если бензиновый мотор), снижение ресурса выхлопной системы — каталитический нейтрализатор и глушитель разрушаются так как предназначены для работы в условиях оптимальных температур. Аналогично по турбине, если есть.

— Наработка моточасов. Несмотря на то, что ваш автомобиль стоит на месте и пробег не растет, наработка моточасов тикает, при этом старится масло, фильтра, свечи — все это нужно менять чаще и не выхаживают положенных производителем сроков.

— Небезопасно с точки зрения угонов. Для реализации автозапуска приходиться обходить штатную систему защиты от угона — иммобилайзер. Обычно это делается так: в панель в обходчик иммобилайзера кладется ключ, для того чтобы автомобиль думал, что ключ с ним и дал запустить двигатель. Угонщику это только на руку — нужно всего лишь попасть в салон, а там лежит ключ! Как обойти сигнализацию, поверьте, они тоже знают.

— Небезопасно для мотора и самого автомобиля, а так же для окружающих и вас. Есть много опасностей автозапуска: например, разогретая выпускная система может спровоцировать пожар: под днище авто залетела газета и вспыхнула, или сухие листья, или, например, потек сальник, вытекло масло, а мотор то работает: вы не знаете, что давления масла нет — привет, новый мотор! Есть случаи, когда на механической коробке машина самопроизвольно уезжала. Да, к тому же, для того что бы поставить механику на автозапуск нужно затягивать ручник, который зимой как пить дать замерзнет. Кроме того есть риск надышаться выхлопными газами — представьте, вы сели в автомобиль который 20-30 минут работал, ветер дул так что задувал выхлопные газы в салон, вы сели в автомобиль и получили отравление и головную боль.

— Нагрузка на аккумулятор — на ХХ зимой, после запуска, а то и нескольких — по температуре или боязни не запустить в мороз двигатель, аккумулятор не в состоянии восстановиться — для этого ДВС нужно поработать с номинальными оборотами, в итоге вы просто в один прекрасный момент не сможете запустить мотор. Самый юмор — бывает, что при этом двигатель только что прогрелся. Ну и, кроме того, аккумулятор при работе с автозапуском потребует замены раза в два быстрее.

— Экология. Прогрев на холостом ходу не нагревает ни двигатель ни нейтралитический катализатор до рабочих температур, они не работают в своем нормальном режиме, поэтому выхлоп у автомобиля, мягко скажем далеко не экологичный, и этим приходиться дышать всем тем кто находиться и живет поблизости, в том числе и вам пока вы ходите сметаете снег со своей машины и дышите этим всем.

— Экономика — это дорого в конечном итоге. Кроме начальных инвестиций в саму сигнализацию с автозапуском вам придется постоянно тратить на топливо — холодная машина работающая на ХХ будет прилично потреблять: полтора — два литра в час. Так же вам придется сократить пробеги между обслуживанием — масло, свечи, фильтра просто не рассчитаны на увеличившуюся наработку, это работа в тяжелых условиях, а это траты. Ресурс ДВС, выхлопной системы, турбины — все это так же потребует к себе внимания заметно раньше и чаще. При продаже вашего автомобиля, для многих наличие автозапуска будет являться минусом и поводом для торга — наработка больше, ресурс меньше. Многие страховые компании при оформлении КАСКО и при наличии в машине сигнализации с автозапуском, делают увеличенный коофициент из-за большего риска угона/ущерба. Аккумулятор вам придется менять раза в два чаще.

Чем опасна сигнализация с автозапуском

Сигнализация с автозапуском особенно удобна в зимний период, когда требуется длительный прогрев автомобиля. Однако, несмотря на очевидные достоинства, такая сигнализация имеет и ряд недостатков.

Увеличение расхода топлива

Каждому автовладельцу известно, что в момент запуска двигателя расходуется большое количество топлива. Это происходит и при автозапуске. А учитывая, что эта дополнительная функция используется не только для прогрева мотора перед поездкой, но и не даёт остыть системе в сильные морозы, то расход увеличивается на несколько литров. Это особенно ощутимо, когда автозапуск срабатывает несколько раз за ночь на сильном морозе. А ещё требуется время на подержание холостых оборотов для самого прогрева и восстановления заряда аккумулятора.

Таким образом, автомобиль неоднократно заводится и работает по 10-20 минут, что, конечно же, приводит к дополнительному расходу топлива.

Читайте также  Как работает ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле?

Значительное снижение ресурса моторного масла

При включении автозапуска происходит прогрев двигателя на холостом ходу. Однако, производители не рекомендуют так делать, поскольку современные двигатели «не любят» длительной работы без нагрузки. В результате такой эксплуатации бензин сгорает не до конца, и его излишки попадают в масло. Несгоревшее топливо окисляет масло, в связи с чем его вязкость падает. И, как следствие, увеличивается износ двигателя.

В случае установки сигнализации с автозапуском желательно менять масло в 1,5-2 раза чаще рекомендованного срока. А также пользоваться автозапуском только тогда, когда без него действительно не обойтись.

Вероятность примерзания тормозных колодок

Наличие автозапуска заставляет водителя пользоваться исключительно ручным тормозом. Это вызывает ряд неудобств, поскольку при резких перепадах температуры, высокой влажности, есть вероятность примерзания тормозных колодок. Следует иметь в виду, что на сильном морозе для замерзания тормозной системы достаточно и пяти минут.

Поскольку автозапуск не оставляет выбора, то во избежание подобных проблем рекомендуется перед парковкой автомобиля просушить колодки. Для чего следует перед окончательной остановкой несколько раз нажать на педаль тормоза, отчего колодки сработают и нагреются, а лишняя влага испарится.

Возможность посадить аккумулятор при неправильных настройках

При запуске двигателя стартер потребляет большое количество электроэнергии. В связи с чем на аккумулятор ложится большая нагрузка, а для его восстановления требуется некоторое время в движении. Если же срабатывает автозапуск, то потеря заряда аккумулятора происходит такая же, а вот времени на его восстановление недостаточно. Поэтому если автозапуск срабатывает слишком часто, например, он выставлен по температуре или обозначен небольшой интервал включения, то есть вероятность оказаться с полностью разряженным аккумулятором.

Чтобы избежать проблем с аккумулятором, пользуйтесь автозапуском по мере необходимости, а в настройках указывайте режим работы автомобиля после запуска около 15-20 минут.

Снижение защиты от угона, особенно при некачественной установке

Автозапуск требует полного контроля над электроникой в момент старта, поэтому при установке приходится обходить штатный иммобилайзер. Это означает, что защитные функции последнего сводятся на нет.

При некачественной установке ключ или его часть (транспондер) прячется рядом со считывателем иммобилайзера или в обходчик. В первом случае иммобилайзер абсолютно не работает, а защиту осуществляет только сигнализация. Во втором случае иммобилайзер перестаёт работать в момент запуска, а в остальное время успешно справляется со своей задачей. В обоих вариантах злоумышленнику потребуется снять сигнализацию и удалить её блокировки, а при необходимости, найти обходчик. Для опытного угонщика эти процедуры не потребуют особых усилий.

Для обеспечения безопасности автомобиля при установке сигнализации с автозапуском рекомендуется использовать встроенный в сигнализацию бесключевой обходчик иммобилайзера.

В заключение хочется сказать, что автозапуск — это дополнительный комфорт при эксплуатации автомобиля, позволяющий существенно экономить время. Имеющиеся же недостатки можно минимизировать, если скорректировать свои действия, задать правильные настройки программе и установить качественную защиту.

Главный минус автозапуска двигателя, о котором многие водители не знают

Система дистанционного запуска двигателя, или, как её чаще называют, «автозапуск», очень полюбилась российским автомобилистам. Практически каждый автомобиль оснащён этой опцией, так как она очень сильно упрощает жизнь водителю в зимнее время. Вполне естественно, что вокруг такой популярной вещи сложилось большое количество разнообразных мифов и легенд.

Автозапуск увеличивает расход?

Многие автомобилисты считают, что система дистанционного запуска двигателя увеличивает расход топлива, по сравнению с обычным пуском мотора. На самом деле, сам факт удалённого запуска мотора на расход не влияет. Увеличивает «аппетит» машины время прогрева на холостом ходу. При классическом прогреве водитель мёрзнет и поэтому старается как можно скорее начать движение, чтобы прогреть автомобиль. А в случае с автозапуском автомобилист сидит дома и наблюдает за прогревающейся машиной. В среднем долгий прогрев увеличивает расход на 1-1,5 литра.

Откуда нагар в цилиндрах?

Противники автозапуска уверяют, что за этот комфорт приходится платить слишком дорогую цену – из-за этой системы в цилиндрах и на клапанах образуется налёт. Происходит это по вине переобогащённой топливной смеси, при сгорании которой появляется смолянистый налёт. Он приводит к тому, что на стенках цилиндров перестаёт удерживаться масло, и поршни начинают работать на сухую, что ведёт к износу двигателя. Звучит красиво и убедительно, но причём тут автозапуск, понять невозможно. Ведь какая разница, замыкаете вы контакты замка зажигания ключом или дистанционно, на работу мотора это никак не влияет.

Из-за автозапуска примерзают колодки?

Ещё одно обвинение в адрес дистанционного запуска двигателя касается тормозных колодок на задних колёсах, которые якобы примерзают к барабану. Действительно, на автомобилях с механической коробкой передач для срабатывания автозапуска необходимо поставить авто на стояночный тормоз. При определённых условиях такой риск есть, например, если вы перед тем, как поставить машину на парковку, проехались по большой луже, а ночью вдарили морозы, то колодки могут примёрзнуть. Но учитывая распространённость автозапуска среди российских водителей, нельзя сказать, чтобы они часто жаловались на подобные проблемы, скорее это просто страшилка и не более.

Автозапуск портит аккумулятор?

Ходит устойчивое мнение, что использование системы удалённого запуска мотора приведёт к преждевременному выходу аккумулятора из строя. Трудно понять, на чём конкретно основан этот миф. Сигнализация, частью которой и является функция автозапуска, подключена к бортовой сети машины и потребляет какой-то ток, точно также делают и остальные приборы. В этом нет ничего нештатного для аккумулятора, чтобы мог привести выход из строя АКБ. На старых батареях, которые пора давно заменить, возможен внезапный разряд, так как они утратили способность удерживать заряд.

Сгорит машина из-за автозапуска?

У этого мифа есть вполне фактологическая почва под ногами, действительно были случаи возгорания автомобилей, которые произошли по вине автозапуска. Правда, стоит отметить, что это возможно только в том случае, если инсталляция охранной системы выполнялась кустарным способом неквалифицированными мастерами. При обращении в нормальные сервисные центры, в которых работают обученные и сертифицированные установщики автомобильных сигнализаций, подобных проблем не возникнет.

Автозапуск запрещён законом?

Сама система автозапуска, конечно же, не запрещена, но вот её использование действительно находится на грани законности. Дело в том, что в жилой зоне запрещена продолжительная стоянка с запущенным двигателем. За подобное нарушение предусмотрен штраф по статье 12.28 КоАП РФ в размере 1500 рублей. Подавляющее большинство владельцев автомобилей с системой автозапуска нарушают этот закон. Но вряд ли водителей часто за это наказывают.

Удалённый запуск помогает угонщикам?

Это действительно правда. Если установленная в вашей машине сигнализация не оснащена последними системами защиты от взлома, то такое авто можно будет угнать буквально за несколько секунд. Злоумышленник при помощи кодграберра попадает в салон заведённой машины, после чего просто уезжает.

Главный минус автозапуска

Несмотря на большое количество мифов и откровенных несуразностей, у системы дистанционного запуска всё жесть один большой недостаток. Заключается он в том, что владелец машины лишает себя возможности контролировать холодный запуск двигателя. А именно тогда могут отчётливо проявляться различные неисправности, например, звон цепи, стук клапанов, свист ремней и роликов. С прогревом мотора эти звуки исчезнут, а владелец останется в неведении о состоянии машины.

Читайте также  Как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле?

Почему автозапуск вреден для машины

Зимой, частенько поутру можно увидеть работающие транспортные средства, с моргающими аварийными огнями и без водителя за рулем- установлена система автозапуска.

Конечно же, нет необходимости сидеть и мёрзнуть, ожидая пока нагреется салон. Не надо очищать обледеневшие стекла, есть функция нескольких запусков за ночь, чтобы автомобиль периодически прогревался в сильные морозы и с утра точно завелся.

К сожалению, кроме плюсов есть и минусы. Увеличивается расход топлива, а оно сейчас не дешевое. Необходимость установки автомобиля на ручник, при резких перепадах температуры, с положительной на отрицательную, может подмёрзнуть тормозная система. Автомобиль имеющий двигатель с турбонаддувом или большим объемом, на холостых оборотах почти не греется. При некачественной установке, возможно нарушение электросети и возгорание. Вредно для экологии окружающей среды, по закону во дворах автомобиль может стоять заведенным не более 5 минут. Машина становится легкой добычей для угонщика. При включенной функции » через определенное время производить автозапуск», может сесть аккумулятор, тем более если он не новый.

Конечно же, автозапуск это удобно и комфортно, но далеко не для всех и не всегда. Необходимо учитывать все достоинства и недостатки.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Думаю минусов явно больше чем плюсов.

Статья заставляет задуматься)

@ВеЗунЧиК, Как раз все наоборот! За десять минут до выхода из дома запускаешь автомобиль выходишь сел и поехал ))) А ,так в мороз ты запускаешь автомобиль и все равно нужно ждать ,чтобы он хоть чуть — чуть прогрелся ! Расход топлива не уменьшится при прогреве автомобиля с водителем за рулем))) Об угоне — если брелок запрограмирован на работу двигателя на определенное время , то по истечении времени мотор заглохнет и дальше его нужно заводить все равно с ключем! Тот кто написал это Мало что понимает в автомобилях))))

особого вреда так и не почувствовал одни только плюсы)))

Никаких минусов не вижу в упор. Технически исправный и ухоженный авто должен радовать, а не геморрой доставлять. Про расход , хрен на него! Я на авто езжу, нет бабла- велик, там нет расхода. В -20 прыгать рядом с авто или сидеть в нем ? Я вроде не в концлагере. Только дистанционный запуск и только приготовленный автомобиль для — сел и поехал!

Я вот думаю,,едешь-износ двигателя,расход топлива,,а зачем вообще машина-лучше на лыжах.

Автор в -35 машину не запускал наверное?

минусов вообще нет . то что написали это не минусы. расход мелочи.у меня большой объём хорошо греется.сигналку сам ставил всё от души сделал! аккум вовремя менять надо!! экология хрен с ней ! статья не очЁм.

да машина прогревается по таймеру температуры,я ставлю -18,и машина прогревается с 18 00 до утра 7 00 раз шесть включается.за то утром сел и поехал.живу на севере.у нас практически все машины с автозапуском.одни плюсы.

Ха,расход эл.энергии и топлива,вы ещё сюда допишите что ресурс двигателя сокращается. Умник!

Какая чушь! Писал явно тот кто никогда не имел автозапуска! В автозапуске один минус — износ стартера. Когда не успеваешь выйти до того, как машина заглохнет, то заводишь заново, а это двойной износ стартера! Всё остальное сплошной плюс, машина тёплая, попогрейка, если она есть, кресло нагрела, зимой дети садятся вместе с тобой в тёплую машину, летом в прохладную! А про угон — вообще бред. Не путайте с бесключевым доступом! На любой сигналке с автозапуском движок глушится при нажатии тормоза(с АКПП) и при отключении ручника (РКПП). Полная ересь! Есть ещё один минус, но он не 100%, как повезет — если машину прикурить, или от неё, может выйти из строя один из компонентов сигналки.

Не согласен с некоторыми утверждениями. По моему все обстоит так:
«Увеличивается расход топлива, а оно сейчас не дешевое».
— Велосипед в помощь, как многие заметили.
«Необходимость установки автомобиля на ручник, при резких перепадах температуры, с положительной на отрицательную, может подмёрзнуть тормозная система»
— Большинство авто уже на автоматах, ручник не нужен. Автозапуск на авто с ручной КПП мало кто ставит, а если и ставит, то понимает, что ручник должен быть в полном порядке.
«При некачественной установке, возможно нарушение электросети и возгорание».
— Верно! Если что-то делать некачественно можно и сгореть и утонуть и автозапуск тут совершенно ни при чем. «Вредно для экологии окружающей среды, по закону во дворах автомобиль может стоять заведенным не более 5 минут».
— Согласен с этим. Ставьте машину на стоянку, если есть такая возможность.
«Машина становится легкой добычей для угонщика.»
— Если при автозапуске снижается безопасность авто, то нафиг такой автозапуск. Вывод — ставьте нормальную противоугонку, если хотите автозапуск.
«При включенной функции » через определенное время производить автозапуск», может сесть аккумулятор, тем более если он не новый.»
— Как раз наоборот, аккумулятор быстрее сядет, если авто не заводить в лютый мороз

фуфло полное.Автор,окстись. Люди все это выдумали для создания более комфортных условий для жизни всех людей. и если авто в порядке,то ему гораздо приятнее заводится при — -5,чем утром ее гонять даже при минус 20

@sich-08, абсолютно согласен, расход ни фига не увеличивается, всё тоже самое если сам заведешь и от того что водитель сделал это руками ничего не изменится. Ручник. вы о чём, 95 % водителей ставят автозапуск с автоматом, а с ручной коробкой ставят очень редко и думают всё таки о ручнике. Ставишь автозапуск — значит и сигналку с противоугонкой ставят 100%. Нажал тормоз, дотронулся до ручки передач и всё, машина заглохла без ключа. не путайте с безключевым доступом. Про экологию можно говорить много, а если эко 5 стоит у авто. а все машины ездят по дорогам, там что с ней..не проверяли. это бред. 5-10 минут завел и поехал. Аккумулятор только в плюсе. Тепло, оттаяло всё -почищено, сел и поехал. единственный минус это батарейка в пульте. из далека заводить , быстрее садится..и всё. Удачи автору. читайте матчасть.

А по мне ничего страшного в этом нет, каждое утро завожу и все в порядке, за то сел и поехал

@sich-08, пункт об угоне говорит о полнейшей некомпетентности аФтора. Клин руля, без ключа, ещё никто не отменял. Угнать машину без ключа в замке, можно только до первого поворота. Видимо аФтор знает о машинах ещё меньше, чем машины о нём.

вундеркиндов развелось (сейчас все дорого и вредно и жить тоже вредно.

Дистанционный запуск двигателя авто: вредно или нет?

Эксперты ответили на самые часто задаваемые вопросы о плюсах и минусах системы дистанционного запуска автомобиля. Разбираемся, вредна ли она для машины

Читайте также  Как защитить автомобиль от угона своими руками?

Дистанционный запуск двигателя — классная и удобная (особенно в морозы) штука. Каждый год с приходом зимы многие водители вспоминают о том, как же круто завести утром свою машину и прогреть ее салон еще до выхода из дома одним лишь нажатием кнопки на ключе либо брелоке, стоя у кухонного окна с чашкой кофе. Или же сесть за руль автомобиля, мотор которого несколько раз за ночь запускался автоматически при достижении на улице определенной температуры.

Раньше такими атрибутами роскоши могли пользоваться преимущественно владельцы дорогих моделей или машин с дополнительно установленными сигнализациями. Но сегодня производители включают эту опцию в списки оснащения даже бюджетных автомобилей.

Однако есть те, кто сомневается в исключительной пользе дистанционного старта двигателя, видя за парой-тройкой неоспоримых плюсов вагон и маленькую тележку неочевидных, на первый взгляд, минусов, а также опасностей. Авто Mail.ru попросил экспертов ответить на самые частые вопросы водителей про минусы автозапуска в автомобиле, подтвердив или опровергнув распространенные опасения.

Есть ли вред автозапуска для двигателя зимой?

Нет. Сам по себе дистанционный пуск не может навредить машине. По словам директора по развитию сети умных автосервисов «Вилгуд» Александра Михайленко, с точки зрения работы автомобиля как механизма, такой вид запуска ничем не отличается от классического способа.

«Убивается» ли аккумулятор дистанционными запусками, и насколько такая система сократит срок его службы?

Нет, при условии, что оборудование, которое заводит машину, установлено правильно и является продукцией проверенных на рынке поставщиков.

«Поэтому мы настоятельно рекомендуем на этапе планирования установки автозапуска в машину ознакомиться с отзывами о производителях, выбрать подходящую систему и правильно ее установить. Еще один совет — следите за тем, чтобы дистанционная система запуска “засыпала” вместе с вашим автомобилем, и тогда дополнительное энергопотребление со стороны аккумулятора не потребуется», — говорит директор по развитию сети умных автосервисов «Вилгуд» Александр Михайленко.

Какой дистанционный запуск вреднее — штатный разовый «по кнопке» или альтернативный автоматический?

По большому счету, для автомобиля обе системы безопасны. Главное, чтобы они были корректно установлены. В остальном работа дистанционного запуска и в том, и в другом случае оказывает больше негативного влияния на окружающую среду за счет выработки выхлопных газов, чем на машину.

Примечательно, что обогрев салона с помощью запускаемого по таймеру двигателя считается не таким вредным для автомобиля, как осуществляемый за счет резервов внутренних систем. Последние, по словам вице-президента Автомобильной сервисной ассоциации Александра Казаченко, действительно «сажают» аккумулятор. То есть с их помощью можно полностью прогреть машину, а потом не завестись. А вот запрограммированный пуск, к примеру, по 10 минут раз в три часа — это, наоборот, даже хорошо для двигателя.

Можно ли угнать заведенный и прогреваемый автозапуском автомобиль?

Маловероятно. Конечно, при желании угнать могут любой автомобиль. Однако злоумышленники вряд ли станут для этого выжидать момент срабатывания автоматического запуска.

«Да и у хулиганов, позарившихся на заведенную машину, шансы покататься на ней невелики. Если ты разбил стекло и залез внутрь, то руль все равно останется заблокированным без ключей» — поясняет Александр Казаченко.

Вообще системы дистанционного прогрева и защиты автомобиля от угона не должны влиять на работу друг друга и конфликтовать. Поэтому злоумышленникам, собравшимся лишить вас машины, сигнализация должна противостоять одинаково эффективно как с работающим, так и с выключенным мотором.

Правда ли сигнализация не реагирует на внешние воздействия после запуска двигателя дистанционно?

И да, и нет. Что касается штатных систем, которые устанавливаются на автомобиль с завода, то в большинстве случаев машина действительно не будет реагировать на удары по кузову при работающем двигателе. И никто не оповестит вас о том, что во время прогрева на парковке ее кто-то задел при маневрировании. Это известный минус сигнализаций с автозапуском.

Однако существуют альтернативные комплексы, которые могут устранить эту уязвимость. Некоторые модели сигнализаций продолжают обеспечивать работу датчиков удара и движения даже после запуска мотора. Поэтому при выборе охранного комплекса стоит уточнить, отключаются ли они во время прогрева машины автозапуском.