Как сэкономить бензин на автомобиле?

5 приемов, чтобы сэкономить топливо (и 2 заблуждения)

1. Никакого тюнинга!

Если на автомобиле установлен кенгурин, защита порогов, множество высоких антенн или даже поперечные рейлинги на крыше с багажником на них, то перерасхода топлива не избежать. «Жрать» будет даже дополнительное зеркальце на боковом зеркале заднего вида. Все это «цепляется» за воздух и тормозит автомобиль, из-за чего двигателю приходится напрягаться и поглощать больше топлива. Так что снимаем все это добро без сожаления, если действительно желаете сэкономить.

2. Смените фильтр

Чтобы меньше нагружать двигатель, ему надо дать полный доступ к воздуху и топливу — он лишнего не возьмет. При забитом воздушном и топливном фильтрах эффективность мотора падает, и чтобы держаться в потоке так, как хочет буквально пинающий педаль газа водитель, ему приходится напрягаться. Особенно важна чистота воздушного фильтра, а также его сопротивление — оно должно быть минимальным.

3. Накат

Чтобы автомобиль легко катился и его можно было меньше пришпоривать, проверьте давление в шинах и накачайте их так, как предусмотрено в инструкции по эксплуатации (табличку с давлением в шинах вы найдете в проеме двери водителя). Не пугайтесь, если там будут указаны 2,4 атмосферы или даже 3 на задних колесах при загруженном багажнике. Инженеры все рассчитали, и расход топлива «по паспорту» измерялся именно с этим давлением в шинах. Если оно меньше, то увеличивается сопротивление качению и растет расход топлива.

Также для сохранения наката почистите тормозные механизмы: колесо у поднятого на домкрате или подъемнике автомобиля (на нейтралке и без стояночного тормоза) должно вращаться легко, делая несколько оборотов после того, как вы его крутанули.

Полезны и шины с пониженным сопротивлением качению, поэтому при следующей покупке шин удостойте вниманием и этот параметр.

4. Багаж

Не возите с собой лишнее — любой груз существенен при разгонах и влияет на степень деформации шин в области пятна контакта, делая его больше.

5. Оптимальная скорость

Поддерживайте скорость в районе 90 км/ч на трассе и примерно 70 км/ч в городе (там, где это разрешено, конечно). Это самые экономичные режимы движения.

Можно также следовать за грузовиком. Они ездят с такой же скоростью, и вы никуда не опоздаете, но при этом ваш автомобиль будет находиться в воздушном мешке, где сопротивление встречного потока воздуха минимально.

Миф 1. Коробка в нейтраль

Никогда при движении накатом не переключайтесь на нейтраль. Для автоматических коробок это вредно, но даже на механике вы тем самым переводите мотор в режим холостого хода, и топливо начинает поступать в цилиндры, чтобы этот режим поддерживать. При накате, когда колеса связаны с двигателем, топливо в цилиндры не поступает.

Миф 2. Кондиционер или открытые окна

Многие считают, что включенный кондиционер приводит к повышенному расходу топлива и советуют ездить с открытым окном. На самом деле кондиционер, а точнее его помпа, существенно нагружает двигатель только во время разгонов. При ровной езде на трассовых скоростях перерасход практически незаметен. Что касается холостых оборотов, то лишние 50–100 об/мин тоже погоды не делают. Если бензиновый мотор популярного рабочего объема 1,6 литра сжигает на холостом ходу около 0,7 литра бензина в час, то перерасход окажется на уровне рюмашки.

А вот открывая окна в автомобиле на скорости, мы портим аэродинамику автомобиля и значительно увеличиваем сопротивление встречному потоку воздуха. В среднем расход топлива растет на 10%. Поэтому пользоваться данным приемом лучше в стоящем или медленно едущем автомобиле.

В дальней дороге лучше закрыть окна и включить кондиционер. Кстати, у нас есть советы и для того, чтобы пережить жару в автомобиле без кондиционера.

  • Вот еще полезные советы для экономии топлива.
  • А вот вредные советы, которыми, наоборот, не стоит пользоваться, желая сэкономить топливо.

Фото: Depositphotos

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Как сэкономить топливо: 5 советов

Безопасность+перерасход топлива: ошибки вождения

Как эффективно снизить расход топлива на автомобиле? Очевидный способ — избегать резкого ускорения и движения на высоких скоростях; однако только на этом борьба за экономию недешевого топлива не прекращается. Есть еще как минимум 5 рабочих вариантов снижения расхода топлива. Возможно, начинающим или малоопытным водителям стоит прочитать и запомнить — пригодится. Да и опытные автомобилисты могут на всякий случай пробежаться по тексту, освежив в памяти, возможно забытые, лайфхаки.

Предвидеть и наблюдать то, что происходит вокруг вас

фото: MICHAŁ ZIELIŃSKI

Основой снижения расхода топлива является плавное вождение, которое невозможно без наблюдения за окружающей обстановкой и предвидения ситуации.

К примеру, приближаясь к перекрестку, стоит бросить взгляд на пешеходные светофоры или светофоры, направленные на прилегающие дороги (если они видны). В некоторых случаях они подскажут вам, что вот-вот для вас загорится красный свет или, наоборот, зеленый.

Также важно сохранять безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Кстати, помните, что в Правилах дорожного движения не указано количество метров, которые водители обязаны соблюдать неукоснительно. Да и невозможно это для разных условий движения — ночь/день, сухой асфальт/мокрый/лед/снег, город/загород и так далее.

Но принято считать, что безопасная дистанция — это половина величины скорости автомобиля, который двигается в потоке машин с одинаковой скоростью.

Итак, соблюдать дистанцию нужно не только из соображений безопасности — она позволит вам своевременно реагировать на маневры водителя впереди идущего автомобиля, который, например, намеревается свернуть на прилегающую дорогу.

Если вы правильно отслеживаете обстановку, не жметесь к бамперу впереди идущего авто, то снижение скорости или торможение вам может и не понадобиться вовсе, что позволит не набирать ее повторно, расходуя дополнительное количество топлива.

Да, расход топлива будет мизерный, но если систематически ускоряться и постоянно тормозить, то за год впустую сожженного бензина или дизельного топлива накопится на вполне осязаемую сумму, в некоторых случаях выходящую за пределы 10 тысяч рублей.

Используйте двигатель для торможения, но и нейтраль тоже пригодится

Отслеживание ситуации на дороге напрямую связано с еще одной полезной уловкой для водителя как легкового, так и грузового автомобиля — торможение двигателем. И если у грузовиков стоят специальные системы типа ретардера (тормоза-замедлителя), который позволяет снижать скорость без торможения при помощи основной тормозной системы или параллельно с ней, то на легковушках на ручной КПП стоит изучить технику торможения мотором в ручном режиме.

Эта полезная техника адекватно работает, в частности, в таком примере:

Подъезжаете вы, например, к светофору и видите запрещающий движение сигнал. Неправильный вариант развития событий — ехать с постоянной скоростью и в последний момент тормозить перед СТОП-линией.

При этом интенсивнее изнашиваются тормозные колодки/диски, да и движение становится более дерганым, нервным. Особенно в те моменты, когда красный внезапно для ненаблюдательного водителя переключается на зеленый и только остановившиеся транспортное средство приходится вновь резко начинать разгонять.

Гораздо лучше попробовать вариант опытных водителей:

Отпускайте педаль акселератора заранее при приближении к светофору, на котором горит красный свет. Тем самым вы сэкономите не только топливо, но и тормозные диски и колодки, как мы говорили выше.

Но и не нужно забывать про нейтраль. К этому склоняется определенная часть опытных водителей, хотя мы с нижесказанным не согласны лишь по одной причине: переходить на нейтраль на скорости — опасно. Опасно даже в сухую погоду (из-за возможности потери управления и/или сложности мгновенной реакции на аварийную ситуацию на дороге — нужно время на включение нужной передачи), а в дождь и тем более на снегу — вообще самоубийство. Впрочем, вот этот совет:

Движение на нейтрали (на ручной коробке передач) также может быть полезно, например, когда вы едете по автомагистрали на высокой скорости и заранее знаете, что скоро движение продолжится под горку.

Как считает часть автомобилистов-экономщиков, в этот момент желательно перейти на нейтраль и катиться на ней, экономя топливо. Аргументация адептов этого способа лишь усугубляется новыми технологиями, в которых автопроизводители начали комплектовать свои топовые версии автомобилей системами автоматического отключения трансмиссий, разъединяющими трансмиссию с мотором при движении на спуске. Это продиктовано стремлением снизить расход топлива.

Подробнее о споре, нужно включать нейтраль на спуске или нет, читайте в нашем материале:

Используйте кондиционер с умом

Включение кондиционера в непроветренном, нагретом после стоянки на летнем солнце салоне — также плохая идея, если вы хотите сэкономить топливо, а также не желаете, чтобы ваш кондиционер пришел в негодность слишком рано.

Читайте также  Как подобрать компрессор для покраски автомобиля?

Гораздо лучше открыть окна и проветрить салон при движении — достаточно проехать пару сотен метров, и можно включать «кондер».

Также стоит устанавливать температуру таким образом, чтобы она не отличалась от температуры внешней среды более чем на 10 градусов. Вы сэкономите топливо (в среднем 50-100 грамм на 100 км), автомобиль с маломощным двигателем не будет терять приемистости, а вы не простудитесь от сильного перепада температуры внутри машины и за бортом.

Некоторые автовладельцы, чтобы максимально сэкономить, даже отказываются от использования кондиционера во время вождения и вместо этого открывают окна. Если вам интересно, заметна ли экономия в таком случае, несколько лет назад GM провела исследования на разных скоростях движения и пришла к следующим выводам:

Разница в расходе топлива между автомобилем с включенным кондиционером и автомобилем с открытыми окнами составляла от нескольких до десятка процентов, в зависимости от типа кузова. Конечно, выше определенной скорости (от 80 до 100 км/ч) сильно открытые окна нарушат аэродинамику автомобиля, еще больше увеличивая потребление.

Перед поездкой проверьте техническое состояние

Правильное техническое состояние автомобиля одна из важнейших составляющих снижения расхода топлива.

  • Прежде всего, проверьте давление в шинах, особенно если вы собираетесь в поездку с большим грузом. Понижение давления на 0,5 бар может увеличить расход топлива до 5%.
  • Кроме того, также стоит проверить состояние тормозной системы. Убедитесь, что суппорты работают правильно и колодки не трутся о диски в отпущенном положении. В конце концов, именно дополнительные сопротивления заставляют вас вкладывать больше энергии в ускорение и для поддержания скорости.
  • Также стоит проверить все аэродинамические элементы и заглянуть под днище — не висит ли там чего? Повреждение и деформация могут нарушить положенный коэффициент сопротивления воздуха и привести к увеличенному расходу топлива, особенно на высоких скоростях.
  • Не забываем о свечах и фильтрах. Проверьте, не требуется ли им замена? Изношенные фильтры и/или свечи могут увеличить расход топлива до 10 процентов.
  • Также не стоит игнорировать Check Engine. Проблемы с двигателем могут привести к тому, что блок управления изменит свой рабочий сценарий на наиболее безопасный для него. А это, в свою очередь, может потребовать подачи большего количества топлива в цилиндры, хотя бывает и переход в экономичный режим, но при этом даже не надейтесь, что ваш автомобиль будет хоть как-то адекватно разгоняться.

Продумывайте маршрут и регулируйте скорость движения

Даже если вы движетесь по маршруту, который знаете наизусть, рекомендуется включить навигатор, который покажет загруженность дорог в реальном времени. Это позволит избежать неожиданных пробок. Навигатор поведет вас по возможному объезду. Да, вы сделаете крюк, но все равно потратите меньше топлива, чем сожжете в пробке.

Если вы больше заботитесь об экономии топлива, чем о времени, стоит сбавить скорость и двигаться по шоссе с меньшей, чем максимально допустимая скорость движения. На скорости 80-90 км/час расход будет минимален, при 110-120 км/час автомобиль будет расходовать больше топлива (минимум на литр) и так далее.

Также вы почувствуете разницу в расходе топлива при перевозке грузов на багажнике на крыше, но это уже совсем другая история, с которой можно ознакомиться здесь:

Способы экономии топлива при езде на автомобиле

135 Views

Цены на нефтепродукты постоянно растут. Многие владельцы автомобилей все чаще задумываются, как сэкономить на бензине.

Для того, чтобы сократить затраты нужно уменьшить расход топлива. Это можно сделать несколькими способами, которые отличаются для машин с МКПП и автоматом.

Многие пытаются экономить на бензине самыми разными способами.

Возможно ли экономить бензин на механике

Каждый из методов сократить расходы на 1-2% в сумме может дать экономию 15-40%, как для нового автомобиля с инжектором, так и для подержанной машины с карбюратором.

Особенности экономии

МКПП позволяет чаще использовать инерцию движения:

  1. Для машин с карбюратором существует возможность скатиться с возвышенности при выключенной трансмиссии, но с работающим двигателем.
  2. Менять способ переключения передач, в зависимости от условий езды.
  3. Сохранять правильную аэродинамику машины.

Один из наиболее эффективных способов сэкономить бензин — ехать на пятой передаче.

Уменьшению затрат способствует манера вождения — не нужно трогаться с места с пробуксовкой колес и сильно разгоняться на пониженных передачах.

Прогревание автомобиля

Потребление топлива снижается, когда двигатель выходит на рабочую температуру. Прогрев происходит неравномерно, в следующем порядке:

  1. Охлаждающая жидкость.
  2. Головка, цилиндры, поршни — верхние элементы мотора.
  3. Масло в поддоне.
  4. Нейтрализатор.

Моторное масло на холоде густеет и течет хуже. Трение деталей двигателя растет. Например, при проверке старой инжекторной Приоры в мороз –25⁰С при холодном моторе расход увеличивается в 2,5-3 раза и падает с ростом температуры. Наиболее приемлемое значение t⁰ — выше 50⁰С. У карбюраторных машин потери еще больше.

К тому же горячий мотор меньше загрязняет окружающую среду, т.к. на полную мощность работает нейтрализатор.

Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска — дополнительный расход.

В зависимости от погоды машину нужно прогревать — зимой 5-7 минут, летом 1-2. Можно для разогрева мотора двигаться с малой скоростью на 1-2 передачах.

Своевременное переключение передач для экономии топлива

Затраты горючего тем больше, чем ниже передача. Использовать 1-3 скорости нужно только при старте и разгоне, т.к. у пониженной передачи выше крутящий момент и мощность.

Спокойное и равномерное движение на 5 (6) передаче со скоростью 50-70 км не вредит мотору. Расход бензина оптимален, если тахометр показывает 2-2,5 тыс. оборотов.

При выборе автомобиля с МКПП можно приобрести машину с 6-ступенчатой коробкой.

Правильное использование педали газа

Особенности экономичного вождения:

  1. При любом объеме двигателя и количестве лошадиных сил трогаться с места нужно плавно.
  2. После смены передачи на более высокую следует плавно давить на педаль и разгоняться постепенно, удерживая стрелку тахометра около 2,25 тыс. об./мин.
  3. При движении в потоке на 1-2 скорости необходимо избегать полной остановки автомобиля.

Важным моментом экономии является плавное использование педали газа.

Можно ли для экономии бензина катиться на нейтралке

В автомобиле с электронной подачей горючего попытки езды накатом по инерции не помогут сохранить топливо. Лучше свободно катиться с включенной передачей.

При движении с отпущенным акселератором в таких машинах полностью прекращается подача топлива. Если включить нейтральную скорость, то мотор будет поддерживать холостые обороты и потреблять бензин.

Подобного подхода следует придерживаться в конструкциях авто с ЭПХХ — экономайзером принудительного холостого хода и карбюратором.

Диагностика машины

Хорошее техническое состояние транспортного средства поможет снизить затраты бензина. Следует обратить внимание на:

  • чистоту воздушного и топливных фильтров;
  • состояние масла в двигателе;
  • правильный выбор резины;
  • настройку электронного блока управления (ЭБУ);
  • работоспособность нейтрализатора.

Можно попробовать установить активатор горения топлива с магнитами, предложенный академиком Дудешевым для повышения КПД мотора.

Улучшение аэродинамики авто

Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 2% способствует уменьшению расхода горючего на 1%.

Например, открытое окно при скорости более 50 км/час приводит к росту потребления топлива. Это значит, что в жаркую погоду выгодней включать кондиционер, чем открывать окна и люк.

На количество сэкономленного бензина влияет форма кузова. Тенденцию на создание производителями все более обтекаемого корпуса можно увидеть, если сравнить автомобили Ваз 2106 и Приору. Таким образом:

  1. Машине с наличием углов и граней требуется в 2-3 раза больше топлива, чтобы преодолеть лобовое сопротивление воздуха. Влияние аэродинамики растет с увеличением скорости движения.
  2. Наличие на крыше багажника или бокса приводит к перерасходу горючего. Лучше перевозить груз внутри автомобиля.
  3. Крытый невысокий прицеп более экономичен, чем заставленный багажник.
  4. Увеличивают сопротивление некоторые элементы тюнинга — спойлеры, антикрылья, завышенный клиренс, кенгурятник, дополнительные фары.

Аэродинамический коэффициент — показатель обтекаемости кузова автомобиля.

Передний и верхний обтекатели, колпаки на колесах и угловые дефлекторы способствуют снижению расхода бензина.

Движение следом за большегрузным автомобилем (фурой) или автобусом, рассекающими воздух впереди, помогает экономить бензин.

Выбор маршрута

Хорошее знание города и умение пользоваться сведениями о пробках способствует выбору правильной схемы движения. Возможность не стоять часами во время заторов на дорогах помогает водителю выгадать несколько дней в месяц.

Верный выбор маршрута и времени поездки уменьшают километраж.

Накачка колес

Проверки показали, что перекачивание шин не дает ощутимой экономии бензина. При эксперименте с автомобилем объемом мотора 1,6 и докачивании колес на 0,5 АТМ расход упал всего на 0,2 л на 100 км.

Читайте также  Что такое дпкв в автомобиле?

При этом после нагнетания лишнего давления шины быстрее изнашиваются и удлиняется тормозной путь. К тому же ухудшается управление транспортным средством, увеличивается износ деталей подвески, теряется комфорт водителя — машина становится жестче.

Недостатки такого варианта экономии перевешивают достоинства. Лучше следовать рекомендациям производителя резины.

Дополнительное оборудование

В критических ситуациях, например, когда нужно доехать на остатках топлива до АЗС, можно уменьшить расход бензина, если отключить вспомогательное оборудование:

  • кондиционер (при закрытых окнах и движении на небольшой скорости);
  • печку;
  • дальний свет и тюнинговые фары.

Чтобы быстро прогреть автомобиль в холодное время, нужно наоборот включить дополнительные приборы.

Видео. 10 рекомендаций по экономии расхода топлива в авто

Установка ГБО и другие способы сэкономить

Газ в 2 раза дешевле бензина. С некоторыми потерями приемистости машины и места в багажнике можно сильно сэкономить. Придется привыкнуть к более медленному разгону транспортного средства.

Стоимость литра бензина на некоторых АЗС ниже, чем на других. Разница в 1,5-2 рубля воспринимается, как небольшая, но позволяет уменьшить издержки на 2-3%. Если качество горючего на такой заправке не вызывает сомнений, то следует покупать топливо в этом месте. Неплохо использовать скидки, кэшбэк и акции компаний.

В зимнее время профессиональные водители привыкли утеплять мотор. Это способствует быстрому прогреву двигателя в процессе старта и начале движения. Для ускорения набора температуры в поддон картера ставят специальные нагреватели.

По возможности не перегружайте автомобиль. Для небольшой семьи лучше приобрести машину с малым объемом мотора.

Для дальних поездок следует найти попутчика и поделить затраты. Надежный способ сохранить топливо — ходить на небольшие расстояния пешком.

Семь способов сэкономить топливо и дотянуть до заправки «на парах»

Обычно топливный датчик начинает бить тревогу, когда бензина или солярки в баке остается порядка семи литров. В среднем, в зависимости от типа транспортного средства и загруженности дороге, на таком остатке можно проехать порядка 70 км, а если соблюдать особый алгоритм езды, то и того больше.

Первое, что нужно сделать в ситуации «топливного дефицита», это отключить лишние потребители энергии. Да-да, даже в жару первым делом отрубаем кондиционер или климат-контроль. Более того, желательно также закрыть окна. В противном случае аэродинамика ухудшится, соответственно расход топлива возрастет.

Если же дело происходит зимой, соответственно, выключаем подогревы сидений, стекол, зеркал, печку.

Во всех случаях отключайте также такие потребители энергии, как радио, зарядки телефонов, видеорегистратор и т.п. Такое электрооборудование перегружает генератор, что негативно сказывается на расходе.

Дополнительную экономию топлива даст правильное обращение с педалями «газа» и тормоза. На акселератор жмем максимально плавно и поддерживаем невысокие обороты двигателя (порядка 2000 об/мин). Если вы мешаете при этом соседям по потоку, перестройтесь в правый ряд и включите «аварийку».

Набрав крейсерскую скорость (на трасе предпочтительнее держать 70 км/ч), старайтесь пореже ее менять. В то же время во имя экономии пореже и поплавнее жмите на тормоз. Если у вас машина с «механикой», можно практиковать езду накатом на затяжных спусках.

Будь то «механика», «автомат» или «робот», активируйте повышенную передачу — это поможет удержать пониженные обороты двигателя. В случае с автоматизированной коробкой не переходите в спортивной режим и не активируйте кик-даун.

Если у вас полноприводный автомобиль, снабженный органами управления трансмиссией 4х4, задействуем режим 2WD — таким образом система не будет задействовать узлы, передающие тягу на колеса второй оси, и тратить на них энергию.

Расход, соответственно, хоть немного, но снизится. Исключение — зимняя эксплуатация. Здесь режим 4WD может оказаться предпочтительнее из-за отсутствия пробуксовок.

Если вы решили дотянуть до заправки в городе, глушите двигатель на светофорах и в пробках, если машина стоит более минуты.

Однако если вы останавливаетесь менее, чем на минуту, то выключение двигателя, напротив, может поспособствовать увеличению расхода, поскольку при частых заводах силового агрегата идет повышенный расход горючего. А вот в движении отключать мотор нельзя ни при каких условиях. В противном случае отключатся вакуумный усилитель тормозов и усилитель рулевого управления.

Чем ниже давление в шинах, тем выше их сопротивление качению, и, значит, выше расход горючего.

Соответственно, подспорьем в деле экономии топлива может стать экстренная подкачка шин. В покрышках следует установить повышенное (но, конечно, в меру) давление. Скажем, если вы ездите с шинами, накаченными до 2,2 бар, то имеет смысл поднять давление до 2,6 бар.

Некоторую экономию топлива может обеспечить также оптимизация аэродинамики. Прежде всего, если у вас имеется багажник с поклажей на крыше, постарайтесь переместить весть это скарб в салоне и грузовом отделении.

Можно практиковать и прием, имеющийся на вооружении автогонщиков — пристроиться за тихоходным грузовиком или фургоном — так ваш автомобиль попадет в так называемый «аэродинамический мешок» — зону разреженного воздуха, где сопротивление движению меньше, соответственно сокращается и потребление топлива.

В сети активно обсуждаются, на наш взгляд, сомнительные методы выжимания из топливного бака остатков топлива. Предлагается либо долить в топливной бак пару литров воды (она имеет большую плотность, чем горючее, таким образом в бензопровод будет поступать именно бензин или солярка, а не вода).

Об этом говорит, например, Олег Яременко в своей книге «Твой друг автомобиль» 1988 года. Второй вариант — поместить в бак на веревке плотный пакет, заполненный воздухом или водой. В обоих случаях реализуется метод вытеснения. Таким образом в теории действительно можно подать остатки бензина к заборной трубке, буквально подтолкнуть бензин или солярку до более высокого уровня. Что тут сказать? На «Жигулях» и прочей советской классике такая экзотика может и сработать, но экспериментировать с современными автомобилями таким образом точно не стоит. Вероятнее всего, мешочек гарантированно застрянет где-то на полпути, ну а вода в бензобаке. сами понимаете.

Добавим, что если топливный бак все же опустошился, и вы встали, лучшим решением будет остановить попутку и попросить либо дотащить вас до АЗС на «галстуке» (буксире), либо подвезти вас туда с тем, чтобы вы могли купить несколько литров топлива и вернуться с ним к своей машине.

Помните, что на АЗС, вероятнее всего, вам откажут в заливе горючего в пластиковую канистру (с недавнего требования это не практикуется из соображений безопасности). Отсюда вывод — всегда возите в багажнике трос, насос и небольшую стальную канистру. Знайте также, что сегодня существует множество частных контор, которые организуют вам доставку топлива по указанному адресу, но вы этом случае готовьтесь к повышенным тарифам за сервис. Ну и такси, конечно, тоже никто не отменял.

Как экономить бензин на механике: 10 советов

Приветствую Вас, друзья!

За последний год бензин в России подорожал примерно на 10%, и такой рост больно ударил по карманам Российских автолюбителей. В связи с этим, вопрос «как экономить бензин?» становится с каждым днем все более актуальным. В сегодняшней статье мы рассмотрим 10 наиболее эффективных способов экономить бензин для водителей с механической коробкой передач.

Экономить бензин на механике: реально ли?

Сам я езжу на механике, и я задался целью начать максимально экономить бензин, ведь ездить приходится довольно много. Я испробовал большое количество рекомендаций по этому поводу, и я поделюсь с Вами только теми, которые сработали лично у меня.

Для примера: когда я покупал автомобиль в апреле 2017 года, 92-й бензин стоил 37 рублей за литр. На сегодняшний день цена уже составляет более 43 рублей за литр, и количество километров, которые проезжает машина на привычную по стоимости заправку, постепенно снижается.

Сегодня я могу точно сказать: экономить бензин на механике – реально, и с того момента, как я перепробовал различные рекомендации и стал применять самые эффективные из них, мои затраты на топливо снизились примерно на 10%.

Учитывая, что ежемесячные затраты на бензин составляют 5000 – 6000 тысяч рублей, то экономить я начал около 500 рублей в месяц, что эквивалентно 12 литрам бензина, проехать на которые я могу дополнительно 120-130 километров ежемесячно, благодаря экономии.

Особенности экономии бензина на механике

Известный факт – автомобили с механической коробкой передач расходуют примерно на 5-10% меньше бензина, чем с коробкой «автомат». Кроме того, водители, которые ездят на механике, в большей степени могут повлиять на экономию бензина своими действиями.

Читайте также  Как заделать течь в радиаторе автомобиля?

В целом, все способы экономии бензина делятся на 2 группы:

  1. предварительная подготовка автомобиля;
  2. действия водителя во время езды;

Данная статья написано специально для тех, кто ездит на механике, и поэтому начнем именно с тех способов, которые непосредственно связаны с особенностями движения на механической коробке передач, а затем перейдем к способам оптимизации машины для экономии бензина.

Прогревание авто

В первую очередь необходимо позаботиться над тем, чтобы автомобиль прогревался оптимальное количество времени, не расходуя бензин понапрасну, ведь на холостых оборотов большинство автомобилей довольно «прожорливые». Оптимальное время прогрева авто с механикой: летом — 1-2 мин, зимой 4-5 мин. Главное при этом не разгоняться до максимальных скоростей первые километры пути.

У некоторых водителей есть привычка прогревать авто по 15-20 минут, особенно зимой, при этом средний расход бензина составляет литр в час. Это значит, что только на одних прогревания машины уходит более 10 литров бензина в месяц. При этом большинство автоэкспертов сошлись во мнении, что долгое прогревание не приносит пользы автомобилю, а только уменьшает его ресурс.

Правильное переключение передач

Основным моментом в экономии топлива на механике является правильное, своевременное переключение передач. Чем ниже передача, тем она мощнее и требует больших затрат топлива. Поэтому первое правило – не передерживать передачи выше их порогового лимита скорости. Например, для большинства автомобилей переход с 1-й передачи на вторую рекомендован на отметке 20 км/ч. Следите за тем, чтобы стрелка на спидометре не переходила значение в 20 км/ч на первой передаче. Приблизившись к данной отметке, переходите на вторую. Ещё более экономным вариантом будет переход на вторую на отметке 17-18 км/ч. Автомобиль разгонится немного медленнее, но экономия бензина будет существенная, учитывая, что разгоняться с места нам приходится сотни раз в день.

Грамотная работа педалью газа

Вторым по значимости моментом экономии является плавное использование падали газа. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее будет старт, тем меньше бензина для этого использует двигатель.

Дальнейший разгон также должен быть максимально плавным. Переключая передачу, не «вдавливайте» педаль газа сразу резко, старайтесь увеличивать нажатие постепенно. Помните, что оптимальным числом оборотов во время движения является от 2000 до 2500, и именно в этом промежутке достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.

Если движение потока достаточно медленное постарайтесь сохранять плавный ритм езды на 1-й или 2-й передаче, сократив до минимума случаи полной остановки. Наибольший расход топлива – это разгон. Поэтому старайтесь чувствовать скорость движения потока, и вместо того, чтобы не сколько раз остановится и снова тронуться, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономнее.

«Прожорливая» педаль тормоза

Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.

Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.

Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.

Можно ли катиться на нейтралке?

Это самый спорный вопрос, касающийся экономии топлива. Скажу сразу, сам я долгое время ездил не правильно. Как только впереди загорался красный свет, или впереди стоящий автомобиль притормаживал, я переходил на «нейтралку» и катился, хоть 100-200 метров, думая что так я экономлю бензин. Однако, разобравшись в вопросе, я понял что с точки зрения экономии, это не правильно.

На нейтральной передачи двигатель потребляет объем топлива, которые необходим для поддержания работы на холостом ходу. А если включена передача, и при этом педаль газа отпущена, то подача топлива в камеру сгорания прекращается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут уровня холостого хода, т.е. автомобиль находится в режиме энергосбережения. Поэтому наиболее эффективный способ «докатываться» на механике – торможение двигателем, влодь до полной остановки.

Из всех элементов экономии топлива, торможение двигателем – наиболее сложный процесс, поэтому не спешите его применять, пока полностью не освоите правильную технику.

Главные особенности экономии бензина на механической коробке передач мы разобрали, и соблюдение только данных рекомендаций уже может снизить расход топлива на 8-10%. Но есть ещё несколько простых рекомендаций, связанных с технической частью автомобиля, которые также помогут Вам сократить расходы на бензин ещё примерно на 5%. Поехали!

Снижение веса авто

В первую очередь, необходимо избавить автомобиль от всего лишнего. Многие водители этим пренебрегают, катая с собой в багажнике ящики с инструментами, комплект шин и многое другое, что не пригодится им в дороге. Самый затратный момент при езде на механике – это разгон с места. С одной стороны, снижение веса на 30-50 кг не кажется существенным изменением, учитывая что сама машина весит обычно около тонны. Но задумайтесь о том, что за месяц мы разгоняем автомобиль с места 500-1000 раз, и если каждый раз отталкиваемый вес будет меньше хотя бы на 1 кг, то за месяц двигателю придется разгонять суммарно на 1000 кг меньший вес.

Подкачка колес

Уровень накачки колес – это индивидуальный показатель для каждого автомобиля. Однако следить за этим уровнем важно не только визуально, но и периодически измеряя давление в шинах с помощью насоса. Известный факт — недокачанные либо излишне накачанные шины отрицательно влияют как на экономию топлива, так и на износ шин.

Если давление в Ваших колесах стабильное, то проверять и при необходимости докачивать колеса необходимо минимум раз в неделю. Если же какая-то из шин спускается постоянно, то для лучше решить эту проблему на шиномонтаже, чем подкачивать её каждый день.

Улучшение аэродинамики

Аэродинамика автомобиля – это уровень его сопротивляемости воздушным потокам во время движения. Чем более обтекаемую форму имеет авто, тем меньше сопротивление воздуха, а значит – меньше расход бензина.

Казалось бы, как на это можно повлиять? Вот несколько способов:

Улучшить аэродинамику на целых 10% поможет снятие багажника на крыше. Если он у Вас есть, то вспомните, когда последний раз им пользовались? Может он Вам не так уже и нужен? Тогда снимайте.

На 5% можно улучшить показатели, если на большой скорости держать окна закрытыми. Зимой это не проблема, однако летом, на скорости более 50км/ч включение, например, кондиционера, будет экономнее, чем открытые окна.

Удивительно, но примерно на 3% можно улучшить аэродинамику, сняв «мухобойку» с капота, ведь данная деталь не приносит ощутимого положительного эффекта.

Диагностика авто

Даже если автомобиль не имеет выраженных неисправностей, то его все равно необходимо периодически показывать мастеру для предотвращения поломок. Оптимально — раз в 2-3 месяца. Что касается экономии топлива, то наибольшее внимание необходимо уделять своевременной замене воздушного фильтра.

Из всех элементов автомобиля воздушный фильтр в наибольшей степени влияет на расход топлива, т.к. влияет на степень насыщения сгораемого топлива кислородом. Если фильтр засоряется, то горючая смесь попадает в камеры внутреннего сгорания с минимальным количеством кислорода, а его недостаток компенсируется увеличением потребления бензина.

Для каждой модели периодичность смены воздушного фильтра различна, однако советую менять его не реже, чем каждые 10 000 км, ведь стоит он не дорого, и для его замены не нужно идти к мастеру. Кроме того, каждые 2-3 тыс. км воздушный фильтр можно вытряхнуть от накопившейся пыли, что также будет положительно сказываться на экономии бензина.

Правильный выбор маршрута

Многие автомобилисты годами используют один и тот же маршрут до работы или до дома, не задумываясь о том, что могут быть более быстрые и менее загруженные маршруты. Для этого рекомендую периодически пользоваться навигатором, прокладывая маршрут в поисках наиболее оптимального, ведь загруженность дорог зависит от многих факторов и иногда будут появляться более быстрые и удобные маршруты, чем Ваш привычный.

Мы рассмотрели наиболее эффективные способы экономии топлива для водителей на механике, и следуя этим нескольким простым рекомендациям, можно начать экономить 10-15% топлива ежемесячно.