Как самому отполировать кузов автомобиля?

Полировка автомобиля: руководство для начинающих

Многие автолюбители решают подобную проблему при помощи автосервиса, но мы расскажем вам, как полировать машину самостоятельно. Ведь однажды вложив деньги в инструмент для полировки, вы сэкономите на услугах специалистов. Также эти знания понадобятся вам при подготовке машины к покраске.

Покупаем все необходимое

Для осуществления поставленной цели вам понадобятся следующие материалы:

  • Профессиональная полировальная машинка. Если вы не хотите тратить на нее средства, можете воспользоваться обычной дрелью, однако результат не оправдает ожидания.
  • Полировальные круги. Для удаления царапин и перепыла лучше всего подойдут твердые круги, для усиления блеска и придания глянца – мягкие и средние круги.
  • Специальные салфетки или хлопчатобумажные тряпочки.
  • Паста для полировки кузова.

Набор для самостоятельной работы

Виды полировки автомобиля

Существует два вида полировки ТС – это восстановительный и защитный. Восстановительная полировка предназначена для устранения мелких царапин на кузове машины, возвращения блеска лакокрасочного покрытия и придания кузову насыщенного и ровного цвета.

Защитная полировка препятствует негативному воздействию солей, кислоты, щелочей и солнечных лучей на кузов транспортного средства. Для защиты лакокрасочного покрытия используют ионные полироли, которые обладают антистатическим свойством и не дают пыли оседать на поверхность автомобиля.

Ручная обработка кузова автомобиля: с чего начать?

Первым делом вам необходимо очистить поверхность кузова от загрязнения. Сделать это можно при помощи обычной мойки с использованием специального шампуня. Итак, приступим:

  1. Для начала ополосните поверхность машины прохладной водой. Никогда не мойте свое транспортное средство под палящими лучами солнца, т.к. быстро испаряющиеся капельки воды могут истончить лакокрасочное покрытие вашего транспортного средства.
  2. Налейте немного шампуня в ведро с теплой водой.
  3. .Мытье машины начинайте с его верхней части и по мере смывания загрязнений спускайтесь вниз, т.е. с крыши к колесам. В любом магазине автозапчастей вы можете приобрести специальные салфетки для ухода за кузовом машины, которые помогут вам быстро и легко справиться с процессом мойки.
  4. Оставьте автомобиль на некоторое время, чтобы его поверхность высохла самостоятельно.

Этап мойки транспортного средства закончен, а значит, самое время переходить к ручной полировке. Для работы лучше всего подойдут салфетки из микрофибры. С их помощью вы получите зеркальный блеск лакокрасочного покрытия и не поцарапаете кузов. Выдавив небольшое количество полировальной пасты на поверхность кузова авто, растирайте ее легкими и плавными движениями. По мере намокания салфетки меняйте ее на новую. Процесс полировки кузова автомобиля займет около 2 часов.

Мы не будем рекомендовать вам конкретного производителя полиролей, т.к. в данном сегменте рынка уже имеется довольно большой ассортимент продукции. Если вы преследуете цель вернуть былой блеск и придать своему железному другу ощущение чистоты, выбирайте очистители-восстановители. Если на лакокрасочном покрытии машины видны небольшие трещины, выбирайте восковые полироли.

Шлифование лакокрасочной поверхности автомобиля

Если на кузове вашей машины образовались большие трещины, царапины и в некоторых местах начала сыпаться краска, вам необходимо как можно скорее предотвратить образование коррозии. Для начала вам потребуется шлифовальная бумага Р1200-Р1500 или шлифовальная машинка для полировки автомобиля, для которого вы будете использовать абразивные материалы.

Вот несколько рекомендаций, которые необходимо соблюдать при шлифовании лакокрасочной поверхности автомобиля:

  1. Начинайте шлифование только после тщательного обезжиривания кузова машины.
  2. Используйте только чистый абразивный материал и чистую воду.
  3. Перед началом работы замочите шлифовальную бумагу в воде с добавлением небольшого количества мыла на 5-10 минут.
  4. Делайте плавные и короткие движения шлифовальной бумагой, чтобы избежать образования крупных царапин.
  5. Если вы используете эксцентриковую шлифовальную машинку, обратите внимание, чтобы ход ее шлифования не превышал 3 мм.
  6. Смойте отшлифованный материал с покрытия кузова перед полировкой.

Возвращаем автомобилю утерянную красоту

Следующий этап – полировка кузова автомобиля. Форум, посвященный уходу за ЛКП кузова машины, однозначно рекомендует работать инструментом при частоте вращения не выше 2500 об/мин. При более высокой частоте поверхность кузова будет сильно нагреваться. Покупая в магазине полировальную машинку, обратите внимание на плавность регулировки частоты вращения при 500-2500 об/мин.

Так как же полировать машину при помощи данного инструмента? Первым делом вам необходимо нанести небольшое количество полировочной пасты (10-20 грамм) на небольшой участок элемента. Далее следует одеть полировальный круг светло-оранжевого цвета, предназначенный для грубой полировки. Не включая инструмент, разотрите пасту по обрабатываемой поверхности. Чтобы избежать высыхания пасты, рекомендуется полировать поверхности, площадью 50 на 50 см.

Пришло время включить инструмент! Будьте внимательны и включайте полировальную машинку на малых скоростях. При слишком большой частоте оборотов грубого диска лакокрасочная поверхность может истончиться до нижнего слоя.

Для того чтобы паста распределялась по поверхности кузова равномерно, осуществляйте движения инструментом крестом, т.е. сначала по горизонтали, затем по вертикали. Достижение желаемого результата возможно при повторении «креста» два и более раз с увеличенной скоростью вращения круга.

После окончания полировки конкретного элемента необходимо удалить излишки пасты с поверхности кузова. Обработка следующего участка кузова ведется по этой же схеме. В целом, процесс ухода за лакокрасочным покрытием занимает около 8-10 часов, поэтому перед процедурой стоит запастись терпением, ведь на полировке грубым кругом все только начинается!

Как только вы осуществили первичную полировку поверхности машины, необходимо перейти к более «мягкому» режиму. Нанесите на чистую хлопчатобумажную ткань небольшое количество полировочной пасты и аккуратно распределите ее по кузову автомобиля. Не ленитесь и выполняйте работу тщательно, чтобы результат полировки сохранился на долгое время. Распределив пасту, дождитесь, пока она не начнет подсыхать. После этого включите машинку с кругом, предназначенным для мягкой полировки, и повторите предыдущие рекомендации по ее проведению.

Последний штрих

Как только все вышеперечисленные действия выполнены, переходим к последней части этой нелегкой процедуры – защита лакокрасочной поверхности. Процесс нанесения и распределения защитной полироли аналогичен предыдущему этапу.

Для того чтобы блеск, цвет и безопасность лакокрасочного покрытия сохранилась на долгое время, обновляйте защитный слой хотя бы раз в месяц.

Для того чтобы самостоятельно сделанная работа не отличалась от профессиональной, необходимо соблюдать некоторые советы:

  • Круг для полировки должен быть чистым и слегка влажным.
  • Если паста слишком быстро высыхает, смачивайте поверхность кузова небольшим количеством воды.
  • Чтобы не допустить перегрева автомобильных деталей, не полируйте одно и то же место слишком долго.
  • Наносите пасту сразу на поверхность, а не на круг полировальной машинки.
  • Во время полировки держите инструмент параллельно поверхности. Это позволит вам избежать образования круговых разводов.
  • Начинать работу необходимо на малых скоростях вращения, плавно переходя к более высоким скоростям.
  • При использовании пасты разной зернистости, перед их нанесением необходимо тщательно очистить поверхность.
  • После каждого этапа полировки тщательно мойте круги в теплой воде.
  • После завершения полировки рекомендуется промыть поверхность мыльной водой.

Как нужно правильно держать инструмент при полировке

Что еще нужно знать о полировке?

Полировка пластика автомобиля должна производиться с особой осторожностью. Воздействие больших скоростей на данный материал может вызвать перегрев его поверхности и, как следствие, дальнейшую деформацию.

Полируемая поверхность пластика авто должна быть влажной, поэтому не допускайте высыхания пасты на ней. Несоблюдение этой рекомендации приведет к увеличению расхода полироли и к появлению глубоких царапин.

Виниловые наклейки заставят даже самый старенький автомобиль зажить новой жизнью. Подробнее об этом изобретении читайте в нашей статье.

С музыкой в дороге веселей! Как сделать акустику в своей машине, читайте по http://avtopolza.ru/tyuning/podbiraem-akustiku-v-mashinu/ ссылке.

Полировка стекла

Стекла автомобилей постоянно подвергаются воздействию неблагоприятных материалов, например, обычного песка. Попадая между прорезиненной поверхностью «дворников» и лобового стекла, песок истончает его верхний слой, образуя при этом неприятные царапины. Полировка стекла автомобиля относительно недорогая процедура. Цена на этот вид работы в автосервисе варьируется в зависимости от сложности работ. Технологически этот процесс нисколько не сложней обычной абразивной полировки, а значит, также может осуществляться и самостоятельно.

Для того чтобы процесс полировки распространялся только на стеклянные поверхности автомобиля, необходимо закрыть остальные элементы транспортного средства защитной пленкой. Прежде чем перейти к самому процессу, рекомендуется сначала хорошо отмыть стекло, а затем обвести проблемные участки маркером с внутренней стороны.

Будьте внимательны: если на стекле имеют сколы, не начинайте полировку. Для начала вам следует отремонтировать данный участок.

Процесс полировки

  1. Приготовьте мягкий круг для полировочной машинки.
  2. Нанесите небольшое количество полировочной пасты на поверхность стекла, распределите всю массу равномерно по участку, площадью 20 на 20 см.
  3. Не включая инструмент, повторите процедуру для создания более ровного слоя.
  4. Включив аппарат на самую низкую скорость – 500 об/мин – распределяйте пасту легкими круговыми движениями. Следите за тем, чтобы давление на стекло не было слишком сильным.
  5. Полируя стекло по схеме «крест», прибавляйте обороты постепенно: сначала 1000 об/мин, затем 1500 об/мин и т.д. Дойдя до отметки 2500 об/мин, переходите на следующий участок поверхности стекла.

После долгого и трудоемкого процесса полировки, необходимо убрать излишки пасты мягкой тряпочкой, а затем тщательно помыть стекло. Для того чтобы не испачкать поверхность кузова, сохраняйте защитную пленку до конца работы.

Процесс полировки, безусловно, отнимает много времени и сил, однако если вы в совершенстве овладеете техникой профессионального ухода за своим автомобилем, вы сумеете сэкономить средства на услугах автосервиса. Терпение и вера в себя – вот залог успеха!

Как правильно полировать машину вручную

Без грамотного и регулярного ухода кузов машины будет в мелких повреждениях, потускнеет краска. Все можно исправить. Надо знать, как правильно полировать машину вручную. Отполировать авто своими руками не сложно, если знать основные правила.

Приведение автомобиля в порядок

Покрытие кузова машины нуждается в регулярном уходе, его надо мыть и полировать. Последняя процедура возвращает лоск, освежает краски, защищает от отрицательного воздействия окружающей среды.

Важно! Правильно выполненная полировка приостанавливает коррозию металлических деталей.

Полировка позволяет удалить мелкие повреждения, царапины на покрытии, сколы. Процедура считается агрессивной, поэтому не стоит проводить ее слишком часто, как мойку автомобиля. Специалисты рекомендуют полировать кузов машины не больше 20 раз. Потом полностью покрасить автомобиль.

Полировку надо делать при:

  • большом количестве заметных сколов, царапин, потертостей;
  • наличии потеков;
  • потускнении краски;
  • формировании шагрени.

Стоимость такой услуги для небольшой машины с мелкими трещинами, незначительными сколами в Москве начинается от 4 000 рублей.

Полировка: разные виды

Полировка кузова автомобиля, когда используется шлифовальная машинка, делится на:

  • ручную;
  • автоматизированную.

Применение специального инструмента не гарантирует высокого качества исполнения услуги. Это только уменьшает затраченное время и физическую силу. Ручная полировка, выполненная правильно, будет предпочтительнее, чем работа со шлифовальной машинкой. Руками снимается тоньше слой краски, то есть наносится меньший вред.

Обратите внимание! Специалисты рекомендуют полировать автомобиль с регулярностью 2 раза в год.

Подготовительный этап

Прежде чем самому отполировать машину, надо подготовить автомобиль, специальные средства и подобрать удобное место для выполнения манипуляции.

Читайте также  Как убрать глубокие царапины на кузове автомобиля?

Идеальные условия для самостоятельного полирования автомобиля:

  • вымытая машина;
  • закрытое помещение для работы с искусственным освещением, вентиляцией, отсутствием пыли (подойдет гараж, где сделали влажную уборку);
  • на большие вмятины и сколы наклеить специальный скотч;
  • все вмятины убрать перед полировкой;
  • при попадании на пластмассовые детали полироли будут оставаться следы, лучше заклеить такие детали малярным скотчем.

Интересно! Если полировать под прямыми лучами Солнца, то полироли быстро высохнут, и оставят после себя трудно сводимые разводы.

Для полировки машины надо приготовить наждачную бумагу, поролон, чистую ветошь без ворса, резиновый скребок, полироли, чистую воду, шлифовальные пасты.

Покупка полироли

В состав полироли входит микроабразив для очищения и воск, который должен придавать водоотталкивающие качества поверхности кузова. Специалисты рекомендуют применять для автомобилей полироли 3м абразивом. Размер зерен должен быть от 0,5 до 1 мм. Есть классические и синтетические полироли. Последние характеризуются повышенной устойчивостью к резким перепадам температур, агрессивным химическим веществам, сильному ультрафиолетовому излучению.

Перед покупкой полиролей надо оценить состояние поверхности машины. Если нет видимых повреждений, только цвет стал тусклым, пропал блеск, то надо приобрести защитную полироль. Она будет выполнять профилактическую роль. Когда на кузове в солнечный день хорошо видны мелкие царапины, есть сколы, заметные потертости, то надо покупать два вида полироли – с крупными абразивными частицами в составе и с низким содержанием абразивных элементов.

Полироли бывают следующих видов:

  1. Пастообразные. У них плотная структура, используются для любых участков кузова. Цена высокая. Пасты в составе имеют элементы, которые восстанавливают яркость цвета и блеск.
  2. Жидкие. Используются для восстановления покрытия на горизонтальных поверхностях (капот, багажник, крыша). С вертикальных и наклонных стекают. Можно полировать продолжительное время без опасения повредить покрытие.
  3. Аэрозольные. Удобно применять, но они содержат мало полировочного компонента.

Все полироли можно использовать для полировки авто без машинки и с помощью специального инструмента.

Процесс полировка автомобиля

Хозяин автомобиля должен знать, как правильно полировать машину. Это нужно для выполнения работы самому, предъявления претензий автосервису в случае некачественной работы.

Последовательность проведения полировки:

  1. Тщательно вымыть автомобиль.
  2. Обеззаразить поверхность кузова. Подойдет Уайт-спирит или подобное средство.
  3. Обработать повреждения наждачной бумагой. Нарезать наждачную бумагу кусочками, поместить отмокать в воду.
  4. Протереть выбранные области наждачной бумагой. Появятся мелкие частицы – убрать при помощи резинового скребка и воды. Обрабатываемую область сбрызнуть водой, начать обрабатывать полировальной машиной. При этом использовать жесткий белый круг. Перед включением следует нанести высокоабразивный состав. Давить на машинку нельзя. Это может повредить покрытие кузова.
  5. Проработать все поврежденные области.
  6. Вымыть машину с автошампунем.
  7. После высыхания нанести защитный полировальный состав без абразивных частиц или воск. Втирать лучше поролоном.

Для справки! Надо начинать полировку кузова с низких оборотов шлифовальной машинки (900 оборотов в минуту). Потом увеличивать скорость до 2 000 оборотов.

Качественная полировка покрытия возвращает машине хороший внешний вид, придает надежную защиту кузову.

Профилактическая полировка

Важно знать, как самому отполировать машину вручную. Этот простой экономный способ приведения автомобиля в порядок может проводиться с профилактической целью.

Факт! Обязательно надо полировать фары, потому что царапины значительно снижают яркость.

Полироль надо нанести на мягкие салфетки и подождать высыхания. Средство образует белый налет на ткани. При использовании аэрозоли, ее можно распылять сразу на автомобиль. Просохшей салфеткой надо натирать кузов до образования блеска. Для получения эффекта от работы надо выполнять рекомендации производителя, которые касаются количества наносимой полироли, времени просушивания. Советы печатаются на упаковке.

Советы специалистов

Чтобы полировка прошла эффективно, надо прислушаться к советам специалистов:

  1. Для ликвидации пыли в помещении надо регулярно смачивать поверхности, прилегающие к автомобилю, при помощи пульверизатора с водой.
  2. Если мойка автомобиля не справилась со следами масла, битума, надо их убрать другим способом. Но использовать острые предметы не рекомендуется. Хорошо очистить такие повреждения помогает обычная пластиковая карточка.
  3. Применение воды при использовании наждачной бумаги не даст ей быстро забиться, защитит покрытие машины.
  4. Для избавления от крупных царапин применяют наждачную бумагу с индексом 1500, мелкие дефекты исправляют наждачной бумагой с индексом 2500. Обработка бумагой производится движениями по кругу и по диагонали в разные стороны.
  5. Полироли засыхают очень быстро, примерно через 5 минут. Нужно интенсивно натирать поверхность, чтобы вещество распределилось по покрытию.
  6. Полироли надо хорошо взбалтывать, наносить на маленькие участки, чтобы успевать равномерно растирать. Лучше брать площадь участка 50Х50 см.
  7. Для хорошего результата надо выбирать специальные полировочные салфетки. Они обычно идут в комплекте, но быстро пачкаются. Их лучше купить дополнительно.
  8. Рекомендуется нанести небольшое количество полироли. Легче добавить при необходимости, чем убрать лишнее.
  9. Не рекомендуется проводить полировку автомобиля при низких температурах. Полироли могут изменить свою консистенцию.
  10. Не желательно покупать полировочные средства низкой ценовой категории. Лучше ориентироваться при покупке на бренды с дополнительными функциями.
  11. Проводя полировку автомобиля, нельзя в этом помещении делать другие работы, которые поднимают пыль, например, грунтовку. Оседание даже мельчайшей пыли на поверхности автомобиля испортит все работы, которые проводились ранее.
  12. В продаже можно встретить современные нанокерамические полироли. За высокое качество ценятся составы CERAMIC, NANO POLISH.

Зная, как и чем отполировать машину в домашних условиях, автовладелец всегда может вернуть автомобилю первоначальный блеск, повысить защитные свойства кузова. Применяя нехитрые приспособления, машина быстро принимает прежний вид. Также полировка обеспечивает длительную защиту кузова. С каждой очередной полировкой будет прибавляться опыта, и отрабатываться навыки, которые помогут выполнять действия аккуратно, четко и профессионально.

Как и чем отполировать машину своими руками в домашних условиях

Проблемы, как отполировать машину, начинают беспокоить владельцев автомобилей уже на второй – третий год после приобретения авто. Даже прочные автомобильные эмали премиальных иномарок за этот срок тускнеют, выцветают. Менее прочная краска бюджетных машин не только теряет блеск. Лакокрасочное покрытие без защитной полировки начинает шелушиться и трескаться.

Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия

Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение автомобильной эмали и грязь на отечественных дорогах. Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражательную способность лака. Более заметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных веток.

Потертости и тусклый цвет автомобильной краске приносит дорожная химия, зимняя посыпка автомагистралей солью, песком, химическими реагентами. Различные бишофиты и модифицированный кальций разрушающе влияют на лакокрасочное покрытие кузова. На автоэмали оставляют следы кислотные дожди, град, грязный снег.

Как ни странно, но автомеханики считают важной причиной царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От регулярной мойки вращающимися щетками кузовная краска (особенно мягкие эмали) теряет блеск и тускнеет. А если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубокие царапины. В микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, расширяя и углубляя повреждения.

Кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогой кузовной ремонт с перекраской машины.

Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недоступны рядовому автовладельцу раз в два-три месяца. При ограниченных финансовых возможностях у многих российских автолюбителей не остается другого выхода, как самому отполировать машину.

Как отполировать машину в домашних условиях

Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы. Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины.

Подготовительные операции

Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:

  • мойка кузова (ручная или бесконтактная);
  • удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
  • оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
  • осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).

Если у вас нет места или условий для самостоятельной мойки машины возле гаража, прямо перед полировкой можно посетить автомойку, лучше бесконтактную. Заехав в гараж, нужно еще раз вытереть автомобиль чистой сухой тряпкой.

После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.

Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.

Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.

Восстановительная абразивная полировка кузова

Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.

Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:

  • абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
  • распылитель для воды;
  • специальные салфетки или хлопковые тряпки;
  • полировальные пасты и полироли.

Операции абразивной шлифовки кузова

Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.

Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.

Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).

Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:

  • шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
  • защитные очки;
  • шлифовальные и полировальные диски;
  • оправки для закрепления дисков различной толщины;
  • фетровые или меховые полировальные круги;
  • жесткую щетку для очистки кругов.
Читайте также  Для чего служит ведущий мост в автомобиле?

В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.

Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается). Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно.

Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.

Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.

Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.

Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.

Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.

Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на видео:

Защитные полировки лакокрасочного покрытия

После обработки абразивами восстановительные полировальные пасты, заполнив микроцарапины, выравнивают поверхность автомобильной эмали, правильно отражают световые лучи, что придает краске зеркальный блеск. Но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений. Для предотвращения мелких повреждений краски предназначены защитные полировки.

Защитные полироли производители выпускают на основе:

  • искусственных и натуральных восков;
  • тефлона;
  • древесных смол;
  • силикона;
  • керамики;
  • «жидкого стекла».

Перед выбором полировальной пасты для защитной полировки, нужно внимательно прочесть инструкцию по применению. Некоторые из них можно нанести на автомобиль вручную, другие требуют применения шлифовальной машинки.

Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

К простым мягким пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только две – три контактные мойки.

Полировальные защитные пасты на основе силикона, тефлона более долговечны. Они выдерживают 30 – 40 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки подобна абразивной, но требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX. Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали. Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски. После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.

Самостоятельно сделав абразивную восстановительную полировку, отполировав авто прочными защитными составами, вы вернете автомобилю внешность, не уступающую новой машине. Операции защитной полировки, которые нужно повторять один – два раза в год, уменьшат необходимость абразивного восстановления.

Как самостоятельно отполировать автомобиль

Сегодня в статье мы постараемся максимально подробно рассказать о том, что такое полировка кузова автомобиля, зачем она нужна и как можно в гаражных условиях качественно провести самостоятельно полировку кузова автомобиля, а также что нам для этого потребуется.

Вам будет особенно полезна эта статья, если вы решили сделать полировку самостоятельно, но необходимо понимать, что полировка — это очень долгий и кропотливый процесс.

Для начала немного теории.

Практически любой современный автомобиль, как правило, имеет следующую технологию окраски — тонкий базовый слой краски (обычно любители его называют металлик, профессионалы называют база или базовая краска), покрытый сверху специальным прозрачным слоем для защиты — автомобильным лаком. Краска дает насыщенность и цвет автомобилю, в ней часто имеются специальные вкрапления — добавки, дающие краске дополнительный блеск при освещении. Лак же несет целиком защитную функцию от внешнего воздействия — небольших ударов, царапин, ультрафиолетового излучения и перепадов температуры, он еще сильнее закрепляет краску на поверхности покрытия и придает законченный вид и блеск всему лакокрасочному покрытию автомобиля. Толщина слоя базовой краски составляет всего 30-40 микрометров, в то время как для лака обычно в среднем 50-70 микрометров.

В процесс эксплуатации автомобиля верхнее лакокрасочное покрытие постоянно подвергается воздействию. Агрессивная среда, возникающая при мойке химическими средствами и в результате погодных условий, а также ультрафиолет с годами вызывают потерю блеска верхних слоев лака. Всем автомобилистам особенно знакомы дефекты на лакокрасочном покрытии вокруг дверных ручек автомобилей — от ключей, телефонов и колец. Также эти дефекты и царапины появляются даже от легкого контакта с ветками деревьев, кустами и сухой травой вдоль обочин и иногда оставляют очень глубокие царапины. Старые автомобили вообще приобретают с годами матовый эффект, это результат описанных воздействий и ручных моек тряпками, которые выступают в роли абразивов.

Именно для того, чтобы постараться вернуть в определенной степени былой нарядный вид и блеск лакокрасочному покрытию автомобиля и существует полировка кузова. Подытожим, что может помочь устранить полировка своими силами:

  • Легкие царапины и неровности лакокрасочного покрытия после физического воздействия (удары дверью на стоянке, царапины вокруг дверных ручек, полосы от веток деревьев и кустов);
  • Матовость и тусклость старого лакокрасочного покрытия;

При полировке автомобиля происходит деликатное снятие с помощью абразива самого верхнего слоя лака, это остается возможным благодаря изначально достаточно большой толщине этого слоя. При этом глубина воздействия регулируется грубостью абразива, которая складывается из грубости полировочного диска и абразивности применяемой пасты, а также количеством проходов. Воздействие может быть грубым и снимать до 2-3 микрометров слоя, либо мягким и снимать всего до 1 микрометра слоя. Глубина выбора абразива зависит от характера и глубины устраняемых царапин и дефектов.

Как правило, чтобы придать глянец и блеск достаточно мягкого воздействия, но, если надо устранить последствия удара дверью или полосы от веток деревьев, возможно потребуется и более грубое воздействие. Основная задача соблюдать баланс — сохранить как можно толще слой лакокрасочного покрытия автомобиля для дальнейшей защиты краски, при этом постараться полностью устранить заметный дефект на нем.

Для полировки кузова профессионалы используют специальные полировальные машинки, различные типы полировальных паст и полировальных кругов, что обусловлено объемами выполняемой работы, необходимостью выполнять работу быстро и качественно. При этом для полировки автомобиля самостоятельно достаточно технически простых, имеющихся под рукой инструментов — дрель или шуруповерт, к которым потребуется докупить только полировочный диск на шпинделе и выбрать абразивную пасту.

Условия для работы.

Полировка автомобиля требует определенных условий и главные из них — чистое закрытое помещение и хорошее освещение. Мы категорически против полировки вне помещения, так как на солнце и ветру полировочная паста будет моментально подсыхать и оставлять голограммы (о голограммах мы напишем далее в этой статье). Особую же опасность представляют собой твердые частицы грязи и пыли — особенно камешки и песок. Внезапно попавший песок или пыль на полировочный диск может еще больше поцарапать лакокрасочное покрытие и окончательно испортить его. Поэтому необходимо соблюдать чистоту, а также заниматься полировкой только в закрытом помещении, например, в гараже. Важную роль играет и освещение. Свет требуется такой, при котором вы полностью увидите состояние лакокрасочного покрытия и малейшие дефекты на нем.

Подготовка и очистка поверхности.

Итак, подготавливаем автомобиль к полировке и наша главная задача сейчас — это добиться максимальной чистоты кузова, помыть его и очистить с помощью специальных средств. Для начала проводим максимально тщательную мойку кузова и места полировки. После того как кузов чист, необходимо с помощью укрывных материалов — скотча и пленки изолировать те места автомобиля, которые находятся рядом с местом выполнения работ, но полировка которых не требуется.

На этом же этапе, чтобы максимально быстро приступить к работе после очистки кузова, рекомендуем подготовить все необходимые инструменты и материалы — инструмент для полировки, полировочные круги, салфетки, полировочную пасту.

Теперь приступаем к более тщательной очистке поверхности. С помощью уайт-спирита убираем с лакокрасочного покрытия битумные точки. После чего с помощью специальной глины убираем мелкие вкрапления из образовавшихся ямок и сколов на лакокрасочном покрытии. Обезжириваем поверхность с помощью обезжиривателя или обезжиривающих салфеток. На этом этапе подготовка закончена, и мы правильно подготовили поверхность к полировке.

Полировка.

Сам процесс полировки не сложен, но важно руководствоваться некоторыми общими правилами. Не торопитесь при полировке, начинайте с небольших оборотов, постепенно их увеличивая. Работайте круговыми движениями, при этом плотно и равномерно прижимайте к поверхности диск, в точности повторяя все неровности обрабатываемого покрытия. Не держите диск на одном месте, важно не перегреть и не протереть лак. Не завершайте полировку в статичном положении. Нельзя сильно прижимать полировальный диск, особенно будьте осторожны с этим на углах, чтобы не протереть лак до краски. Главная задача — как можно мягче пройти данные участки.

Если вам требуется устранить глубокие царапины на лакокрасочном покрытии, то для начала нам потребуется легкая шлифовка поверхности — необходимо снять этот слой лака с глубокими царапинами. Для этого проходим места царапин достаточно грубым материалом — кругом 3M Trizact с зерном 1000, который сделает поверхность матовой и достаточно быстро уберет самые верхние слои с глубокими царапинами. После этого шага проходим более мелким зерном — полировальным кругом 3M Trizact с зерном 3000, который устранит крупные риски на поверхности от предыдущего прохода и сделает ее гладкой.

Читайте также  Почему скачет напряжение в автомобиле?

Материалов на рынке сегодня представлено очень много, но мы в данной статье остановили свой выбор именно на Trizact от компании 3M, как известный многим профессионалам продукт, который обеспечивает быстрый и качественный результат, в том числе позволяет в определенной степени сохранить заводскую шагрень.

После обработки и устранения крупных царапин пришло время заняться устранением самых мелких царапин и эффекта матовости поверхности. Для этого снова очищаем поверхность с помощью обезжиривателя (для распыления очень удобно использовать триггер и протирать салфеткой из микрофибры). Затем наносим абразивную пасту и полируем на средних оборотах кругом высокой или средней жесткости. Обычно такие круги бывают белого или оранжевого цвета, но каждый производитель может маркировать по-своему и поэтому лучше руководствоваться описанием. Сам процесс выглядит периодично — полируем поверхность, далее убираем пасту обезжиривателем и салфеткой, смотрим ушла ли матовость поверхности. Если матовость присутствует — наносим немного пасты на круг и снова полируем.

Как только ушла матовость поверхности, и мы видим, что лак блестит — значит мы вышли на финишную прямую и теперь пришло время завершить процесс полировкой блеска. Для этого нам потребуется специальная неабразивная паста для блеска и самый мягкий полировочный круг (мягкие круги, как правило, черного цвета). На малых оборотах проходим всю поверхность этими материалами и завершаем весь процесс. Очищаем поверхность салфеткой из микрофибры, убираем весь укрывной материал. Процесс полировки завершен, автомобиль готов, а его лакокрасочное покрытие теперь сияет и блестит!

Очень часто после неправильно проведенной полировки могут появиться так называемые «голограммы» на лакокрасочном покрытии. Голограммы — это характерные расходящиеся круги, особенно заметные при точечных и ярких источниках света. Как правило, появлению голограмм способствует агрессивная степень воздействия при полировке:

  • высокое давление на поверхность;
  • слишком агрессивная или высохшая полировочная паста;
  • высокие обороты (особенно на машинках с ротационным вращением — только вокруг одной оси, в том числе дрель. Ротор-орбитальная машина конечно реже дает такой эффект);
  • полировка на одном месте без круговых движений;
  • неровный прижим диска к полируемой поверхности (под углом);
  • попадание грязи на поверхность;

Чтобы избежать появления голограмм требуется строго соблюдать все правила и условия при проведении полировки, а также воздействовать на поверхность максимально мягко и только на небольших оборотах.

И ещё несколько советов от редакции:

  • Учитывайте при выборе автомобиля, что дефект или царапина на лаке вызывает преломление света и дает характерный белый цвет, поэтому царапины будет сильнее видно на тёмных автомобилях. На светлых автомобилях дефектов лака практически не видно и их полируют редко;
  • Помните, что у лака имеется определённая толщина и при каждой полировке лак становится тоньше, поэтому часто полировать не рекомендуется. Чтобы избежать недоразумений, опытный мастер спрашивает сколько раз проводилась полировка у автомобиля ранее и на каких элементах кузова, и учитывает эти сведения в своей работе;
  • Процесс правильной полировки всего кузова автомобиля всегда получается очень трудоемким и сложным. Сделать такие работы за один день не сможет ни один мастер. Поэтому, если вам обещают отполировать весь автомобиль за один день, то такая «полировка» после двух-трех моек обязательно исчезнет;

В нашем интернет-магазине найдется все необходимое для полировки автомобиля

Материалы для полировки автомобиля, указанные в данной статье:

  1. Матирующий круг 3M Trizact 1000 — устранение глубоких царапин при полировке;
  2. Абразивный полировальный круг 3M Trizact 3000 — устранение крупных рисок после обработки 3M Trizact 1000;
  3. Полировальные круги — сменные круги на инструмент для полировки автомобиля;
  4. Абразивные полировальные пасты — основной процесс полировки и придание глянца поверхности;
  5. Неабразивная паста — пасты для финишной обработки и придания блеска;
  6. Обезжириватели и уайт-спирит — вспомогательные материалы для очистки поверхности;
  7. Салфетки из микрофибры — необходимые расходные материалы для очистки поверхности;
  8. Пленка и скотч — укрывные материалы при проведении полировки;

Технология полировки кузова автомобиля от царапин своими руками

Любому автолюбителю известно, что его транспортное средство не содержится в тепличных условиях, а потому подвержено негативному влиянию вредных факторов окружающей среды. В процессе эксплуатации машины на её лакокрасочном покрытии неизбежно образуются мелкие трещины, сколы и царапины. В результате авто теряет презентабельный вид. А что самое неприятное — повреждения кузова могут привести к развитию коррозии. Чтобы не допустить этого, необходимо своевременно полировать машину.

Подготовка к полировке

Чтобы успешно выполнить полировку кузова автомобиля от царапин своими руками, следует позаботиться о создании оптимальных условий для проведения работ.

  • поверхность машины должна быть абсолютно чистой и сухой;
  • осуществлять полировку нужно в закрытом убранном помещении с хорошей вентиляцией и отсутствием пыли;
  • есть смысл позаботиться о качественном искусственном освещении. Для достижения наилучшего результата следует хорошо видеть поверхность авто со всех ракурсов.

Перед проведением процедуры потребуется убрать все вмятины, а на внушительные царапины и сколы нанести особый скотч. Если планируется глубокая полировка царапин, повреждения обрабатываются отдельно.

Важно! Нельзя делать полировку под прямыми солнечными лучами, так как под ними полироль моментально высыхает, а это приводит к пятнам и разводам.

Только следуя вышеозначенным правилам можно отполировать своего железного коня не хуже, чем в автосалонах, и при этом значительно выиграть финансово.

Выбор полироли для кузова автомобиля

Перед тем, как совершить покупку специализированных составов, нужно оценить общее состояние поверхности авто и степень повреждений. Если отсутствуют визуально различимые дефекты, но потускнел цвет и утрачен блеск, с проблемой справится простая защитная полироль.

При наличии на кузове сети мелких царапинок, хорошо различимых на чистом авто в погожий день, рекомендуется приобрести две разновидности полироли — с абразивными частицами и состав в низким содержанием абразивных элементов. Средства первого состава способны вычистить слой лака из глубины царапин. Следует принять во внимание выраженность повреждений. При глубоких трещинах необходимо купить высокоабразивные пасты.

Обратите внимание, что средства с жёсткими частицами интенсивно снимают слой лака и делают поверхность более уязвимой. Поэтому после их использования не обойтись без нанесения защитного состава.

Кроме состава полироли можно классифицировать по таким параметрам, как стоимость, область применения и консистенция:

  • пастообразные полироли — обладают плотной консистенции и подходят для полировки царапин на любых участках кузова автомобиля. Цена на такие средства довольно высокая, однако пасты обогащены элементами, отвечающими за насыщенность цвета;
  • жидкие полироли — их используют в основном для обработки капота, крыши и багажника авто, поскольку они растекаются по вертикальным поверхностям. Однако ими можно тщательно и долго полировать машину, не опасаясь стереть лакокрасочное покрытие до грунта;
  • аэрозольные пароли — удобны в нанесении, просты в эксплуатации. Но присутствие в баллоне компонентов для эффективного распыления содержат совсем небольшое количество полировальных материалов.

Полировка царапин на кузове автомобиля осуществляется с применением выбранных средств и может проводится как вручную, так и с помощью полировальной машины или дрели. Это зависит от степени выраженности недостатков на поверхности машины.

Этапы простой полировки кузова автомобиля

Простую полировку поверхности машины можно также назвать профилактической. Заботящие о своём железном коне автолюбителю выполнят её 1 раз в 3-4 месяца. Такая процедура избавляет авто от мелких повреждений и придаёт безупречный блеск. Сам процесс абсолютно не сложный и не отнимает много времени и сил.

Необходимое количество полироли следует нанести на мягкую ветошь без ворса и равномерно её распределить. (Если используется аэрозоль, то его нужно наносить непосредственно на поверхность автомобиля). Состав на ткани должен подсохнуть до состояния белого налёта — тогда им уже можно будет эффективно полировать. Далее осуществляется обработка кузова плавными круговыми движениями до появления интенсивного блеска.

Для получения оптимального результата рекомендуется в точности следовать указаниям производителя по времени просушивания состава, а также его количества и расхода.

Этапы глубокой полировки кузова автомобиля

В целях избавления от существенных царапин на кузове автомобиля используется метод глубокой полировки. Необходимо иметь определённые навыки и вооружиться знаниями о проведении процедуры, чтобы получить действительно качественный результат. Кроме того, процесс занимает длительное время, но изменение внешнего вида машины далеко в лучшую сторону того стоит.

Сперва нужно подготовить инструменты для глубокой (абразивной) полировки:

  1. Пасты разнообразных типов — абразивные, безабразивные и со средним содержанием абразивных частиц.
  2. Полировальная машинка.
  3. Полировальные круги.
  4. Наждачная бумага Р2000 и Р2500.
  5. Мягкий скребок из резины.
  6. Любая мягкая ветошь без ворса.
  7. Вода в пульверизаторе.

Абразивную полировку поверхности авто следует проводить поэтапно:

  • порезать наждачную бумагу на небольшие кусочки и замочить в воде для мягкости;
  • протереть наждачкой участки с царапинами, при этом с помощью скребка и воды удаляя вычищенные частицы с поверхности;
  • сбрызнуть водой обрабатываемый участок и приложить к нему полировальную машину с наиболее жёстким кругом (белым). Перед включением оборудования на круг нанести и равномерно распределить высокоабразивный состав;
  • после полировки всех участков вымыть машину с автошампунем.

Машину для шлифовки необходимо подбирать, беря во внимание возможность без затруднений регулировать обороты. Начинаться полировка авто должна с самых низких оборотов машинки — 900 в минуту, далее следует наращивать скорость до 2000 об./мин.

Затем тот же участок кузова полируется повторно, но уже с применением безабразивного состава и с более мягким кругом на полировальной машинке.

Важно! В процессе полировки ни в коем случае не следует сильно давить на машинку — это может привести к порче лакокрасочного покрытия.

Процесс работы должен проходить плавно и спокойно, без лишней суеты и спешки. Особую осторожность нужно соблюдать при обработке рёбер и углов кузова. После отполировки участка требуется тщательно протереть его влажной салфеткой, оценить итог работы и только затем приступать к другим участкам. Таким образом постепенно полируется весь кузов.

Полировальная машинка совершенно без усилий передвигается по поверхности автомобиля, пока на диске присутствует достаточное количество пасты и воды. В случае перегрева необходимо выключить оборудование, дать ему остыть и только потом наносить воду и трудиться дальше.

После мойки машины с автошампунем следует дать ей высохнуть и затем нанести защитный полировальный состав, не содержащий абразивных частиц. Но также подойдёт и воск. Его допускается просто капать на кузов и лёгкими движения распределять без втирания. После подсыхания нужно убрать восковые излишки мягкой салфеткой или тряпкой.

Грамотно проведённая глубокая полировка царапин на кузове автомобиля своими руками гарантирует возвращение машине практического нового внешнего вида и дарит вторую, если даже не третью жизнь лакокрасочному покрытию на поверхности.