Как правильно развести краску для покраски автомобиля?

ZinedineZidane › Блог › Подготовка и покраска автомобиля своими руками (часть 2. Покраска)

Покраска автомобиля металликом (базой и лаком) своими руками в гараже

Покраска автомобиля в гаражных условиях, да ещё и своими руками несомненно сложный процесс отягощенный малым пространством гаража, отсутствием нормальной вытяжки и т.д. Давайте рассмотрим, как покрасить автомобиль базой и лаком чтобы получить вполне достойный результат на выходе.

Естественно, данное произведение не стоит рассматривать как шедевр в малярном деле или как истину в последней инстанции. Я не претендую на последнее слово в малярных технологиях и наверняка найдутся люди съевшие не одну «собаку» на данной технологии покраски автомобиля в гараже. Но, постоянное наступание на грабли в данном деле, в итоге набило шишку, называемую опытом. Но, так как грабли были выше пояса (Слава Богу!), поэтому, шишка получилась в районе мозгов .

Автомобили мы готовим и красим в боевых условиях или приближенным к ним, т.е. в гаражных. Поэтому, жарой или холодом нас не испугаешь, отсутствие вытяжки нас приводит в состояние эйфории!

Результаты, достигаемые нами, даже при покраске близкой к нолю градусов по Цельсию, порой превосходят результаты покраски в идеальных условиях покрасочной камеры, с её приточно-отточной вентиляцией фильтрами и сушилками.
Я ни в коем случае не умаляю достоинства покрасочных камер, это то, к чему нужно стремиться, но, к сожалению, тут встает финансовый вопрос, а потом, иногда человеку просто нужно сделать разовую работу, например, покрасить пару зеркал или бампер. Поэтому, думаю, данная статья будет вам в чём-то полезной, особенно если вы работаете в тех же условиях — гаражных, т.е. в боевых.

Предположим, что все элементы, предназначенные под покраску, у нас уже готовы (т.е. загрунтованы, отшлифованы и обезжирены). Помещение, в нашем случае гараж, подготовлено к безпылевой покраске.

Некоторые полезные правила:
Если мы красимся простым металликом, то грунт должен быть того же оттенка, что и база (т.е. под светлый металлик – грунт белый, под тёмный – чёрный грунт, далее, оттенки серого можно подбирать путём смешивания белого и чёрного грунта одной марки).
Если мы красимся ПЕРЛАМУТРОМ, то под базу кладется специальный пигмент, который должен соответствовать заводским установкам (ну эти тонкости должен вам будет объяснить специалист по колеровке, у которого вы будете заказывать краску, у него же, этот пигмент и купите).
Если всё вышесказанное не вызывает вопросов …
Тогда – приступаем к покраске!

Для примера, возьмём для покрасочных работ капот автомобиля.

Первое, что мы должны сделать – это развести пигмент (базу) с прилагаемым растворителем.
Кстати, тут и первое замечание: когда колеровщик будет вас спрашивать – добавить вам в базу растворитель или дать отдельно? Категорически отказывайтесь от смешивания (конечно, дать отдельно!), далее объясняю почему. Размешиваем очень тщательно, ну как чистим зубы. Время не экономим!

Например:
База мешается с растворителем 1:1. Вы купили у колориста 200 гр. базы и вам дали к ней 200 гр. растворителя.
В идеальных условиях, напомню это покрасочная камера, всё бы так и было! Смешали 1:1, и золотой ключик у вас в кармане! Но, в наших боевых условиях не тут-то было.

Наносим пигмент (базу)
Прикидываем, что будем наносить три слоя пигмента (базы).

Для первого, наносимого слоя, в пигмент добавляем не более 50% растворителя. Скажем 100 гр. базы и 50 гр. растворителя (как говорят маляры – первый слой делаем «сухим»). «Сухой слой» обезопасит нас от появления таких неприятных дефектов на первом нанесённом слое базы, как «рыбий глаз», который может образоваться от микроскопических соринок, а также от вспучиваний на переходах грунта и старой краски.
Что бывает при избытке растворителя в пигменте.
Далее, ждём пока заматовеет (присохнет) не менее 10-15 минут первый слой, можно чуть больше, если температура окружающего воздуха стремится к нолю.

Тут, лучше переждать, чем недождать!

Сохранить в Альбом

Примечание:
Для точной дозировки и смешивания используйте специальные мерные банки для смешивания краски с растворителем. Купить их можно у тех-же продавцов краски и колористов.

За это время, добавляем в пигмент оставшееся количество растворителя, что бы в итоге у нас получилось 1:1, как положено изготовителем (для разных производителей краски разное соотношение! Спрашиваем у колориста). Для этого, выливаем из малярного пистолета краску (базу), если осталась, в общую ёмкость и доводим её до нужной консистенции, добавляя растворитель (разбавитель).

Второй слой кладём уже густо, не опасаясь последствий.
Т.к. второй слой явно не перекроет грунт (всё равно будет проглядывать), то сушим его (ждём когда станет матовым) и кладём третий слой пигмента.

Теперь, должно быть всё СУПЕР!
Правда, если вам попалась не укрывистая краска (база, пигмент), то возможно нанесение помимо третьего и четвёртого слоя.

Тут возникает ещё одно небольшой вопрос:
Что такое укрывистость пигмента? У разных производителей красок укрывистость разная. Кто-то экономит, кто-то явно халтурит, а может, халтурят колористы, втюхивая нам растворитель по стоимости пигмента? Тут выбор за вами.
Как замечено, вновь открывшиеся точки колеровки (например, на рынке), наиболее предпочтительны, меньше брака при подборе (казалось бы, что проще?) и более густой пигмент.

В последнее время пользуемся подбором в NOVOL, это ни в коем случае не реклама, но пока у них получалось лучше. При реальной стоимости, цена – качество соответствует и укрывистость на высоте. Что дальше будет — покажет время.

Наносим лак
Теперь осталось залить лаком нашу покрашенную базой деталюшку, то бишь капот.
А для этого следует разбавить лак отвердителем и растворителем. Тут примерно следуем той же схеме, что и выше. Для первого слоя делаем сухой лак.
Т.е. вместо положенных, например 10% растворителя ( обычно производитель указывает % на банке), наливаем примерно вполовину (5%) для первого слоя. (Лак ляжет мелкой «крупой», так и должно быть.) Заливаем этим составом наш капот и ждем достаточно долго.
Скорость высыхания зависит от температуры окружающего воздуха, поэтому точно не скажу. Тактильно, т.е. на ощупь, можно проверить так — в незаметном месте, а такое найдется на каждом кузовном элементе, в случае капота, это место, например, где крепится эмблема. Лак не должен мазаться, только прилипать, если ещё мажется, то ещё рано класть следующий слой, растворитель ещё не вышел. Примерное время высыхания первого слоя от 5 минут летом, до 25 минут в зимнее время, если температура окружающего воздуха чуть выше ноля.
Для второго слоя, добавляем в лак ещё 10-15% растворителя, и уже по «взрослому» заливаем наш капот. Если, это ваш первый раз, то рекомендую сначала потренироваться на старых кузовных деталях, дабы «соплей-потёков» не навешать!

В этой статье по гаражной покраске автомобиля, я дал вам некоторые приёмы и способы, основываясь на которых можно краситься при любых окружающих температурах, делая поправку на время высыхания краски и лака.
В основном, всё написанное выше ориентировано на холодную погоду и низкие температуры, разумеется, плюсовые – чуть выше ноля по Цельсию.

При работах использовались растворители (разбавители) «normal» т.е со средней скоростью высыхания-испарения. не быстрые и не медленные, в результате не один маляр не пострадал!

Некоторые необходимые условия, или если хотите правила, соблюдение которых приведёт вас к желаемому результату
Температура окружающего воздуха, окрашиваемого элемента, краски или лака – должны быть одинаковы! Это условие обязательно! Это условие успеха при гаражной покраске.
Ни в коем случае не грейте краску и не обогревайте предварительно окрашиваемый элемент.
Пользуйтесь «липкой салфеткой», будет меньше мусора на нижних слоях окрашиваемой детали.
Обязательно используйте малярный костюм с капюшоном.
Порой выдержка по времени – это лучшее средство борьбы с подтёками («соплями»).

И помните: Шагрень и мелкий мусор на лаке можно зашлифовать, а подтеки лака (следы после удаления), всё равно будут видны! Даже, после шлифовки и полировки. Но, это уже другая история!
Поэтому, при гаражной покраске, допустимо то, что, не рекомендуется при покраске в камере.
Например, накладывание нескольких тонких слоёв лака (более 2-х, например 3-4), для дальнейшей шлифовки и полировки.

Как развести краску для покраски авто?

Раз­бав­ле­ние крас­ки зави­сит от мно­же­ства фак­то­ров. Таких, как тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды, какой крас­ко­пульт будет исполь­зо­вать­ся. Для нор­маль­но­го рас­пы­ле­ния тем­пе­ра­ту­ра в мастер­ской или в покра­соч­ной каме­ре долж­на быть в рай­оне 20 гра­ду­сов по Цельсию.

Раз­бав­ле­ние зави­сит от того, как Вы буди­те рас­пы­лять крас­ку. Име­ет­ся вви­ду ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та, дистан­ция до поверх­но­сти и, как было уже было упо­мя­ну­то, тем­пе­ра­ту­ра в мастер­ской. Нуж­но раз­ве­сти так, что­бы при рас­пы­ле­нии не фор­ми­ро­ва­лась слиш­ком круп­ная шаг­рень (густая крас­ка) и что­бы не было под­тё­ков (слиш­ком жид­кая краска).

Акриловая двухкомпонентная краска

Про­пор­ции сме­ши­ва­ния для двух­ком­по­нент­ной акри­ло­вой крас­ки состав­ля­ют 2 части самой крас­ки, 1 часть отвер­ди­те­ля и 10% раз­ба­ви­те­ля. Крас­ка сото­ит из акри­ло­во­го и мела­ми­но­во­го поли­ме­ра, кото­рый пере­ме­ши­ва­ет­ся с поли-изо­ци­о­нат­ны­ми смо­ла­ми, кото­рые вхо­дят в состав отвердителя.

Базовая краска

Базо­вая крас­ка не долж­на содер­жать отвер­ди­те­ля. После нане­се­ния и про­суш­ки она покры­ва­ет­ся лаком.

Базо­вая крас­ка меша­ет­ся 50 на 50. 1 часть базы + 1 часть раз­ба­ви­те­ля. Неко­то­рые про­дук­ты раз­бав­ля­ют­ся в про­пор­ции 2 части крас­ки к 1 части разбавителя.

Раз­бав­ле­ние лака в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля может иметь про­пор­ции 4/1 или 2/1. То есть 4 части лака к 1 части отвер­ди­те­ля или 2 части лака к 1 части отвер­ди­те­ля. Раз­ба­ви­те­ля обыч­но добав­ля­ет­ся 10%. Нуж­но пом­нить, что на рас­те­ка­е­мость лака во мно­гом вли­я­ет имен­но коли­че­ство отвер­ди­те­ля и ско­рость его отвер­де­ва­ния (см. ниже). Раз­ба­ви­тель боль­ше вли­я­ет на то, как будет рас­пы­лять­ся лак. Раз­ба­ви­тель отве­ча­ет за достав­ку лака от дюзы до поверхности.

Водорастворимые краски

Про­пор­ции сме­ши­ва­ния для водо­рас­тво­ри­мых кра­сок отли­ча­ют­ся от классических.

Водо­рас­тво­ри­мые раз­бав­ля­ют­ся 10% раз­ба­ви­те­ля на вод­ной основе.

Типы отвердителей и разбавителей

Раз­ба­ви­те­ли быва­ют быст­рые, сред­ние и медленные.

То же самое с отвер­ди­те­ля­ми. Их ско­рость затвер­де­ва­ния долж­на соот­вет­ство­вать ско­ро­сти испа­ре­ния разбавителя.

Быст­рые при­ме­ня­ют­ся, если в поме­ще­нии, где про­ис­хо­дит окрас­ка низ­кая тем­пе­ра­ту­ра. Быст­рые (+10), сред­ние (+20), мед­лен­ные (+30 и выше).

Вискозиметр

Это при­спо­соб­ле­ние, с помо­щью кото­ро­го мож­но изме­рять вяз­кость лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Исполь­зуя вис­ко­зи­метр мож­но точ­но дове­сти крас­ку или лак до нуж­ной теку­че­сти. Суще­ству­ют доро­ги вис­ко­зи­мет­ры, пред­на­зна­чен­ные для исполь­зо­ва­ния в лабо­ра­то­ри­ях, а так­же есть более дешё­вые вари­ан­ты, кото­рые мож­но при­ме­нять для опре­де­ле­ния вяз­ко­сти авто­мо­биль­ной крас­ки. Вполне мож­но при­ме­нять недо­ро­гие пла­сти­ко­вые вискозиметры.

Изме­рять вяз­кость очень про­сто. Нуж­но раз­ме­шать крас­ку в нуж­ных про­пор­ци­ях. Если при этом появи­лись пузы­ри, то нуж­но подо­ждать, когда они исчез­нут. Далее вис­ко­зи­метр погру­жа­ет­ся в крас­ку и напол­ня­ет­ся до кра­ёв, потом при­спо­соб­ле­ние под­ни­ма­ет­ся вверх так, что­бы с отвер­стия сни­зу потёк лако­кра­соч­ный мате­ри­ал. Одно­вре­мен­но нуж­но запу­стить секун­до­мер. Как толь­ко ров­ный поток крас­ки пре­кра­ща­ет­ся, и она начи­на­ет пре­ры­вать­ся и капать, секун­до­мер нуж­но оста­но­вить. Это и будут нуж­ные Вам дан­ные о вяз­ко­сти. Суще­ству­ют спе­ци­аль­ные таб­ли­цы, в кото­рых мож­но най­ти дан­ные о вяз­ко­сти, кото­рая долж­на быть для исполь­зо­ва­ния крас­ки с крас­ко­пуль­том, име­ю­щим дюзу опре­де­лён­но­го размера.

Тем­пе­ра­ту­ра вли­я­ет на вяз­кость лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Чем ниже тем­пе­ра­ту­ра, тем более вяз­кой ста­но­вит­ся крас­ка и наобо­рот, чем тем­пе­ра­ту­ра выше, тем крас­ка жиже. Перед раз­ве­де­ни­ем и исполь­зо­ва­ни­ем крас­ка и лак долж­ны иметь нор­маль­ную температуру.

Читайте также  Как починить радиатор автомобиля своими руками?

Для раз­ве­де­ния лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные мер­ные ёмко­сти. Такие ёмко­сти име­ют шка­лу. Таким обра­зом, мож­но раз­во­дить не «на гла­зок», а доста­точ­но точно.

Ещё интересные статьи:

  • Cухая мой­ка авто­мо­би­лей, прин­цип работы
  • Что может тех­но­ло­гия бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмятин?
  • Быв­ший сотруд­ник заку­соч­ной стал мил­ли­о­не­ром, начав делать авто­мо­би­ли с футу­ри­сти­че­ским дизайном
  • Shrinking disc (уса­доч­ный диск)
  • Какой пуль­ве­ри­за­тор выбрать для покрас­ки автомобиля?
  • Как убрать цара­пи­ны с двер­ных ручек автомобиля?
  • Сва­роч­ный грунт. Осо­бен­но­сти применения
  • Как сде­лать подо­грев сиде­ний на автомобиле?
  • Тех­но­ло­гия покрас­ки автомобиля
  • Заме­на несъём­ных пане­лей кузова
  • Кон­ден­сат в фаре
  • Как само­му помыть дви­га­тель автомобиля?

3 Комментарии

У меня оста­лась скол­ле­ро­ван­ная база после покраски.

Ска­жи­те, пожалуйста:
1. Есть ли срок год­но­сти у крас­ки в таком состо­я­нии: она хра­нит­ся в обыч­ном пла­сти­ко­вом ста­кане, тем­пе­ра­ту­ра хра­не­ния при­мер­но +20

2. Как пра­виль­но хра­нить такую крас­ку? Гово­рят, надо пери­о­ди­че­ски добав­лять в нее рас­тво­ри­тель. Здесь сра­зу воз­ни­ка­ет вопрос — с какой пери­о­дич­но­стью и какое коли­че­ство рас­тво­ри­те­ля нуж­но добавлять?

3. Если вто­рой пункт не выпол­ня­ет­ся, но, через какое-то вре­мя есть необ­хо­ди­мость сно­ва вос­поль­зо­вать­ся дан­ной крас­кой, ска­жи­те — в какой про­пор­ции добав­лять растворитель?

Крас­ка при хра­не­нии посте­пен­но будет высы­хать. База не содер­жит отвер­ди­те­ля, но всё же мед­лен­но густе­ет и сох­нет. Чем выше тем­пе­ра­ту­ра, тем быст­рее будет густеть. В холо­диль­ни­ке конеч­но не нуж­но хра­нить крас­ку, но луч­ше поста­вить в самое про­хлад­ное место. Хра­нить крас­ку луч­ше плот­но закры­той, мож­но даже гер­ме­тич­но обмо­тать крыш­ку маляр­ной лен­той. Если добав­лять рас­тво­ри­тель, то нуж­но сра­зу тща­тель­но пере­ме­шать крас­ку. Смысл в том, что­бы крас­ка сохра­ни­ла свою пер­во­на­чаль­ную вяз­кость. Добав­лять раз­ба­ви­тель, я думаю, нуж­но, если крас­ка будет хра­нить­ся не один месяц и про­ве­рять при­мер­но через месяц. Сколь­ко добав­лять не слиш­ком важ­но, глав­ное, что­бы крас­ка не засох­ла. Мож­но сна­ча­ла доба­вить совсем немно­го, пере­ме­шать, про­ве­рить вяз­кость (как сте­ка­ет с палоч­ки, кото­рой пере­ме­ши­ва­е­те), если густая, то доба­вить ещё немно­го, но не раз­ба­вить слиш­ком жид­ко. Более точ­ное раз­бав­ле­ние нуж­но будет, когда реши­те сно­ва кра­сить этой крас­кой. Для опре­де­ле­ния вяз­ко­сти есть спе­ци­аль­ный при­бор — вис­ко­зи­метр, но мож­но опять же раз­ба­вить крас­ку по ощу­ще­ни­ям, про­буя нали­вать немно­го в крас­ко­пульт и рас­пы­лять, смот­реть как рас­те­ка­ет­ся при нанесении.

Вик­тор, спа­си­бо, что не жале­е­те вре­мя на столь раз­вер­ну­тые и кон­крет­ные ответы!

Как правильно развести краску для покраски авто

Проведение покрасочных работ предполагает не только заготовку краски и лака, но и приготовление правильного состава для этой процедуры.

От физических свойств покрасочного материала зависит результат в целом.

Если работы будут вестись с применением краскопульта, то состав должен быть жидким, так удастся избежать подтеков. А вот держа в руках кисточки, вам стоит использовать вязкую краску.

Как правило, все производители указывают, как следует разводить их товар, вот только порой инструкция может быть прекрасным рекламный мероприятием, которое продвигает сопутствующий товар той же марки, а он может обойтись не дешево.

Чтобы минимизировать расходы, получить качественные компоненты для покраски машины следует знать критерии выбора краски, растворителя, их условия взаимодействия и многое другое.

При проведении качественных шлифовальных работ кузова на нем все же остаются некоторые трещинки. Чтобы заполнить все микро трещинки, стоит наносить менее густую краску.

В противном случае возможно проявление мелких деформаций на поверхности авто, которая окрашена.

Сильно разбавлять краску тоже не стоит, ведь это чревато появлением шагрени, при этом поверхность будет долго и хуже сохнуть, и кто знает, что за это время может возникнуть.

Данный результат напрямую зависит от краски, но не меньшую роль в результате играет лак, он отвечает за глянец и прочность покрытия, которое ранее было нанесено.

Но все равно растворитель добавляется в краску, чтобы она легче ложилась на поверхность, вопрос остается только в пропорции, которая зависит от все условий, где осуществляется покраска, учета технологий, объемов и многих других моментов.

От качества нанесенного покрытия зависит защита кузова от коррозии и прочих физических повреждений.

Растворители подразделяются в зависимости от температуры и сроков, за которые высохнет краска, но первым делом необходимо определиться с краской, как же ее выбрать?

Выбираем краску для покраски авто

В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.

В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.

«Наполненность» — свойство, которое отвечает за вязкость и летучесть материала. Зная этот критерий, вы можете определить, сколько же растворителя и других компонентов добавлено в состав краски, чтобы она не засохла.

Перед нанесением краски всегда следует изучить инструкцию к ней.

Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.

К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.

Они же бывают полярными и неполярными. Чтобы избежать возможных проблем с совместимостью, многие специалисты рекомендуют использовать товар одного производителя, ведь только так можно избежать всевозможных дефектов.

Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.

Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.

Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.

При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.

Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.

Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.

Например, если в составе есть ацетон, то он контактирует только с полярными составами. Универсальными растворителями многие считают ксилол и бензол, они не так привязаны к составляющим компонентам краски.

Лакокрасочные составы имеют свои номера, что позволяет не запутаться в представленных вариантах:

  • №646 – весьма агрессивный растворитель, который разбавляет краску и может внести в ее состав реальные изменения.
  • №647 – тоже весьма агрессивный состав, разбавляет нитроэмаль и нитролак, требует повышенной безопасности;
  • №650 – более мягкое действие, используется с многими лакокрасочными изделиями;
  • Р-4 — для краски, где в составе имеются хлорированные полимеры.

Как разбавить краску для краскопульта

Скорость растекания и высыхания краски зависит от показателей внешней температуры. Чтобы защитить и избежать плохого результата производители стараются перестраховаться и рекомендует каждый разбавитель применять при определенной температуре.

Автоэмали предоставляются в жидком виде, и при ее открытии это не значит, что она готова к нанесению, необходимо знать пропорции, которые позволят краске лечь легко и равномерно на поверхность из металла.

Добавляя растворитель, берите в учет состав краски, ведь в ней уже может содержатся определенное его количество.

Не стоит заниматься самостоятельными замера и добавлять растворитель на глаз.

Поэтому для покраски автомобиля идеален растворитель, который:

  1. Используется при низких температурах, краска быстро высыхает, поэтому потеки не успевают даже появиться.
  2. Если температура окружающей среды в пределах 25С следует обратить внимание на растворитель со средней скоростью испарения.
  3. Если же температура выше 25С, то подойдет растворитель со свойствами медленного испарения. Когда краска начнет растекаться по поверхности, владелец авто получит прочную защиту кузова.

Если выбранный вами цвет – это «перламутр» или «металлик», то медленного растворителя ничего лучше не придумаешь.

Только так можно добиться однотонной окраски и отсутствия остальных дефектов.

Краска готова и остается только ее профильтровать, самый обычный способ – использовать для этого обычный капроновый чулок, только после этой процедуры можно провести работы по окрашиванию поверхности.

Сколько краски нужно для покраски автомобиля

Покраска предполагает определенное количество использование материалов, расход зависит от ряда причин:

  1. Какая поверхность покрывается, ее размеры;
  2. Из-за марки краски покрытие растекается по-разному.
  3. Чтобы добиться желательного цвета, порой краску необходимо наносить несколько раз.
  4. Важно знать какая использовала грунтовка, ее цвет и качества.
  5. Краскопульт и его главнее свойства важны при окрашивании кузова.

Рекомендуем прочитать по покрасочную камеру, какой она должна быть и компрессор для краскопульта.

Правильно разведенная краска не так расходуется, что позволяет и сэкономить и добиться качественной покраски.

Не менее полезным приборов в работе окажется вискозиметр, но если его нет под рукой, достаточно применить обычную линейку.

Развести краску с растворителем на глаз могут только опытные мастера, а вот для новичков необходима настоящая инструкция.

Двухкомпонентная эмаль предполагает такую пропорцию: 100 мл отвердителя плюс 500 мл растворителя смешивается с литром краски.

Чтобы не напутать с пропорцией, лучше всего использовать мерную линейку или даже стакан. Не менее важная задача – это добиться необходимой вязкости.

Если нет под рукой прибора для замера этого показателя – вискозиметра, тогда можно использовать народный метод: если краска не льется, а капает, значит с вязкостью все в норме.

Текучесть краски – это фактор важный и при использовании краскопульта, в этом случае для прибора с мелким диаметром сопл необходим жидкий состав, а вот если работы ведутся валиком, то густота здесь важна.

Перед тем как приступить к покраске, разбавленное вещество лучше всего проверить на покрытии, которое не жалко использовать.

Чтобы убедиться с правильности разведенного материала много вещества не надо, необходимо пару раз по орудовать кисточкой или прибором.

Не стоит забывать, что текучесть напрямую зависит от температуры, выходит, что чем теплее, тем больше вязкость.

Долго держать краску в емкости не стоит, со временем она будет застывать, поэтому для полноценных работ может понадобиться разведении новой пропорции раствора.

Правильно развести акриловую краску к покраски авто

Виды растворителей и разбавителей, какой выбрать?

Если фирменный акриловый закончился или Вы хотите сэкономить, то можно применить отечественный производитель разбавителя материалов универсальный растворитель Р12. Он был с успехом перепробован практически на всех акриловых материалах (лаках, акриловой краски, грунтах, эпоксидных веществ). Никаких проблем и дефектов не было. Его смело можно считать как универсальный растворитель. Р12 является «нормальным.

И так, главным критерием выбора разбавителя для разведения краски является температура окружающего воздуха. Необходимо определить температуру окружающей среды перед покраской и в следствии это подобрать нужный. Температура влияет на время высыхания материала. В жаркую погоду растворитель испаряется быстрее и краска не успевает растечься. Появляются дефекты, крупная шагрень, перепыл. В холодную погоду испарение будет слишком медленное, возможны подтёки и будет больше мусора.

Существуют три группы акриловых разбавителей:

Следует заметить, что нет специально разбавителя для лака или для грунта, акрила. Для их разбавления применяют универсальный акриловый разбавитель. А вот для базовой эмали существует растворитель для базы. Хотя многие используют обычный универсальный.

Акриловая покраска автомобиля. Преимущества материала и полная технология проведения работ.

Акриловые краски части используются при малярных работах связанных с реставрацией лакокрасочного покрытия автомобиля. Работать с такими материалами не сложно и вам не потребуется для этого каких-то особых навыков, тут главное правильно смешать состав, настроить краскопульт и равномерно нанести краску на поверхность. В этой статье мы постараемся разобраться об основных моментах покраски авто акриловой краской, дадим советы и рекомендации по выполнению работ своими руками.

Читайте также  Для чего убирают катализатор на автомобиле?

Видео: Как правильно разбавить акриловую краску для краскопульта | Автомобильная краска. Колормаркет.


Как разбавить краску для краскопульта

Скорость растекания и высыхания краски зависит от показателей внешней температуры. Чтобы защитить и избежать плохого результата производители стараются перестраховаться и рекомендует каждый разбавитель применять при определенной температуре.

Автоэмали предоставляются в жидком виде, и при ее открытии это не значит, что она готова к нанесению, необходимо знать пропорции, которые позволят краске лечь легко и равномерно на поверхность из металла.

Добавляя растворитель, берите в учет состав краски, ведь в ней уже может содержатся определенное его количество.

Не стоит заниматься самостоятельными замера и добавлять растворитель на глаз.

Поэтому для покраски автомобиля идеален растворитель, который:

  1. Используется при низких температурах, краска быстро высыхает, поэтому потеки не успевают даже появиться.
  2. Если температура окружающей среды в пределах 25С следует обратить внимание на растворитель со средней скоростью испарения.
  3. Если же температура выше 25С, то подойдет растворитель со свойствами медленного испарения. Когда краска начнет растекаться по поверхности, владелец авто получит прочную защиту кузова.

Если выбранный вами цвет – это «перламутр» или «металлик», то медленного растворителя ничего лучше не придумаешь.

Только так можно добиться однотонной окраски и отсутствия остальных дефектов.

Краска готова и остается только ее профильтровать, самый обычный способ – использовать для этого обычный капроновый чулок, только после этой процедуры можно провести работы по окрашиванию поверхности.

Как развести краску растворителем – правила процесса

Как развести краску растворителем – правила процесса

Процесс окрашивания автомобильного кузова – это весьма сложный технологический процесс, которые обладает строгими требованиями к качеству используемых материалов. И перед тем, как начать работы по окрашиванию, следует разбавлять окрашивающий состав до требуемой консистенции, а еще вязкости – без этого качественный результат не получится, и это будет сложно.

Предлагаем вам рассмотреть, как развести краску для покраски автомобиля, растворителем. Зачем нужно разводить краски? Когда работы по подготовки по кузову окончены, на поверхности все равно будут оставаться микроскопические трещины, которые не видны вооруженным глазом.

Разбавлять лакокрасочный материал следует для того, чтобы она смогла в полной мере заполнять все микроскопические полости и трещины. Процесс по разведению позволяет снижать вязкость средства и его густоту.

Видео: Как разбавить Акриловую краску для краскопульта | Автомобильная акриловая краска


Видео: Как развести акриловую краску по фен-шую


Принцип использования растворителей

Результат покраски – твердое покрытие, защищающее металл не только от коррозии, но и от небольших механических повреждений. Однако автоэмаль поставляется в жидком виде, а для ее нанесения на поверхность требуется ее еще и разбавить. После нанесения автомобильной краски на поверхность, необходимости в растворяющем веществе уже нет, т.е. оно должно испариться. Скорость испарения – первый параметр, по которому можно классифицировать растворяющие вещества:

  • Быстрые — чаще применяются в зимнее время.
  • Универсальные — предназначены для переходных сезонов.
  • Длинные (медленные) — логичнее применять при повышенной температуре воздуха.

Концентрация эмали корректируется производителем еще до окончательной упаковки продукта. Причина кроется в подстраховке и необходимости сохранять некоторые вещества в составе активными до начала работы. На степень концентрации эмали указывает аббревиатура в названии: LS (низконаполненные эмали – Low Solid), HD и HS, MS, UHS, VHS (высоко наполненные эмали – Very High Solid) и т.д. Лучшая наполненность дает лучший перенос краскопультом на поверхность. Вязкость веществ примерно одинаковая, но концентрация полимеров разная, поэтому разная и летучесть – не допускается сильное разбавление систем LS.

От того, каким разбавителем пользовался производитель, зависит дальнейшее разведение. Правильно разводить веществом с подходящим химическим составом, а еще лучше – тем же самым. Многое зависит от основы: развести акриловую эмаль и акриловый лак можно одним и тем же способом. Предельные концентрации и рекомендуемый для них состав одинаковы, потому что акриловый лак представляет собой акрил без красящего пигмента.

Как развести краску перед покраской машины

Покраска машины — сложный технологический процесс, выдвигающий строгие требования к качеству используемых материалов. Перед началом малярных работ автомобильная краска разбавляется растворителем и доводится до требуемой консистенции и вязкости. О том, как правильно развести краску, мы и поговорим в данном статье.
Разбавить краску можно несколькими способами
[contents h2]

Вы узнаете, какие виды краски используются для окрашивания автомобиля и чем они разводятся. Мы детально рассмотрим растворители для автомобильных красок, их разновидности и технологию применения.

Свойства автомобильной акриловой краски

В основе этой краски лежат акриловые смолы, имеющие синтетическое происхождение. Используемые смолы обладают отличными эксплуатационными качествами. В частности, краски на акриловом связующем очень медленно стареют, практически не выгорают и выдерживают нагрев до 180°С.

Акриловые смолы термопластичны. Они инертны к кислотам, щелочам, воде и спирту. Не входят в реакцию с маслами, а также пигментами. Однако некоторые смолы растворяются в уайт-спирите.

Сами по себе акриловые смолы бесцветны. Из них производят лак, который также является основой для краски. Смешав лак с пигментом, получаем отличную краску, образующую после высыхания прочную полимерную пленку. Акриловый лак также используется и в качестве основы люминофорных красок.

Автомобильные краски на акриле представляют собой двухкомпонентные составы. Обычно отвердитель кладется в пропорции 1:4 или около того. Точная пропорция указывается на упаковке с краской. При приготовлении также используется специальный разбавитель, который добавляется в количестве 10-20% от совокупной массы смеси краски и отвердителя.

Детали, окрашенные акриловой краской, не требуют лакировки. Но при нанесении акрилового лака появляется эффект глубины, особенно, если это 2 или 3 слоя. Лаки на основе акриловых смол бывают двух видов жесткости.

Более мягкий лак имеет маркировку MS. Он легко поддается полировке, однако его, соответственно, и легче поцарапать. Жесткий лак с маркировкой HS более износоустойчив. Но его накладывают в один слой или в полтора слоя.

Твердыми или мягкими могут быть не только лаки, но и сами акриловые краски. Твердые предпочтительнее, поскольку они более устойчивы к износу, хотя и полируются труднее.

Для регулировки консистенции акриловых красок используется специальный акриловый растворитель. Его также добавляют во избежание коагуляции (сгущения) краски до момента ее использования. В процессе высыхания акриловой краски, растворитель полностью улетучивается.

При работе с акрилом лучше использовать растворители (разбавители), рекомендуемые производителем. Чаще всего это состав той же фирмы, относящийся к, так называемой системе. В любом случае растворитель должен быть совместим с основой акриловой краски. Совместимость можно проверить опытным путем: при смешивании краска не должна сворачиваться, расслаиваться и менять цвет.

Акриловые краски быстро сохнут. Это позволяет сократить до минимума время малярных работ. Между нанесениями базовых слоев достаточно выдержат перерыв в 5-10 минут, и можно наносить новый слой. При нанесении слоев по сырому, достигается наивысшая адгезия между ними. Время живучести краски, смешанной с отвердителем, указывается на упаковке (обычно до 7 часов).

Видео: КАК ПРАВИЛЬНО РАЗБАВИТЬ КРАСКУ. (Акрил)


Особенности состава акриловых ЛКМ

В специализированных магазинах представлен широкий ассортимент акриловых красящих составов.

В структуре ЛКМ на водяной основе присутствуют полимерные соединения различного типа:

  • смолы и полиакрилаты, создающие пленку в каждом нанесенном слое краске;
  • компоненты, отвечающие за создание прочного и активного поверхностного слоя;
  • красящие частицы естественного и искусственного происхождения;
  • вода.

Акриловые краски могут использоваться для покрытия различных поверхностей. В составе находятся пленкообразователи, после затвердевания которых создается тонкое и устойчивое покрытие, выдерживающее сильные механические воздействия.

Для справки! Краски на акриловой основе имеют способность быстро высыхать. В процессе работы с ними часто приходится сталкиваться с тем, что они быстро густеют, и их приходится разводить.

Акриловые ЛКМ следует хранить при температуре от +15 до +25 градусов, иначе они густеют или портятся.

Как и чем развести краску для покраски автомобиля?

Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 06.09.2017 · Обновлено 06.09.2017

Процесс покраски кузова автомобиля – это достаточно сложный технологический процесс со строгими требованиями к качеству применяемых материалов. И прежде чем начать покрасочные работы, необходимо разбавить красящий состав до необходимой консистенции и вязкости – без этого получить качественный результат очень и очень трудно. Давайте посмотрим, как и чем развести краску для покраски автомобиля .

Зачем разводить краску?

Когда подготовительные работы по кузову окончены, на поверхности все равно остаются микротрещины, не видимые глазом. Разбавлять краску необходимо для того, чтобы она смогла заполнить все трещины и микрополости. Процесс разведения позволяет снизить вязкость состава и густоту. За счет разведения краситель лучше ложится на поверхность тонким и равномерным слоем.

Также от физических свойств того или иного красящего состава зависит и специфика работ. Если в качестве основного рабочего инструмента будет использоваться краскопульт, то разводить краску для покраски автомобиля нужно до жидкого состояния. Так красящий материал будет лучше проходить через форсунку распылителя. При работе кистью вязкость краски должна быть ниже.

Также состав должен быстро высыхать, чтобы на кузове не появилось подтеков и других дефектов. Чтобы минимизировать затраты на покупку необходимых материалов и при этом не потерять качество покраски, нужно знать, как правильно развести краску, в зависимости от ее состава.

Состав автокрасок

Все автомобильные краски и эмали имеют в своем составе три базовых компонента:

  • пигмент – порошковое вещество, которое придает краске необходимый цвет;
  • связующая основа – она удерживает пигмент и обеспечивает адгезию материала с поверхностью;
  • растворитель – при помощи него составу придают необходимую консистенцию.

Различные типы красителей имеют разные физические характеристики – эластичность, плотность, степень наполненности, твердость слоя после высыхания.

Виды растворителей

Любая автомобильная эмаль продается в виде жидкости, однако это не значит, что ее сразу же можно применять. Производитель уже добавил в краску растворитель, но ровно столько, чтобы состав не засыхал. Чтобы получить равномерное покрытие, следует разбавить материал дополнительно. Такое покрытие защитит кузов от повреждений и коррозии.

Перед тем как смешивать краску с растворителем, нужно помнить, что производитель уже добавил определенное его количество. В зависимости от этого красящие составы делятся на:

  • высоконаполненные;
  • средненаполненные;
  • низконаполлненные.

Наполненность – это свойство, определяющее летучесть и вязкость эмали, оно помогает понять, сколько растворителя можно еще добавить.

По скорости испарения

Растворители так же, как и краски, бывают разными, рассмотрим основные их виды. В зависимости от скорости испарения, выделяют следующие составы:

  • Медленные – их используют для работ в летний период времени или при высоких температурах.

  • Быстрые – компоненты в составе ускоряют процесс высыхания и дают возможность работать с материалом даже зимой.

  • Универсальные – допускаются к применению при средних температурных режимах.

По физико-химическим показателям

В зависимости от физических и химических характеристик выделяют две группы растворителей:

  • Полярные – спирт, кетоны, вещества с молекулами гидроксильной группы. Эти материалы подходят для работы с акриловыми красками.

  • Неполярные – уайт-спирит, керосин, комплекс составов на базе углеводородов.
Читайте также  Как уменьшить расход топлива на автомобиле?

Для того чтобы точно определить, чем разбавить ту или иную краску, следует узнать, какой растворитель использовал производитель. Подбирают полярный к полярному или неполярный к неполярному.

Как правильно разводить краску

Данные о том, сколько растворителя нужно добавить до нужной консистенции, производитель указывает на упаковке. К примеру, в случае применения акрила, в составе которого уже имеется определенная доля активатора, растворители добавляют в минимальном объеме – пропорция составляет 10-15% от общего количества краски.

Как развести краску, если это двухкомпонентный состав? Многие используют следующие пропорции – на 1 л краски применяют 0,5 л растворителя и 150 мл отвердителя. Насколько правильно будет соблюдена пропорция, настолько качественным будет результат.

Чтобы краска была подготовлена правильно, специалисты рекомендуют применять мерную линейку или колбу. Это нужно для того, чтобы пропорции красящего состава, отвердителя и растворителя полностью соответствовали тем, которые рекомендовал производитель.

Также следует получить правильную вязкость разбавленной смеси – ее определяют при помощи вискозиметра. Можно определить вязкость и на глаз – жидкость должна капать, а не течь струей.

Также вязкость варьируют по тому, как и чем будет производится окрашивание. Так, для краскопультов с небольшим соплом необходимо, чтобы красящий состав был жидким, а для работы кистью или валиком можно сделать краситель более густым.

Специалисты рекомендуют, чтобы тара для смешивания имела строго цилиндрическую форму. Только так можно равномерно смешать все компоненты и правильно отмерить количество. Лучше всего подходит мерная посуда – пластиковая банка с крышкой. На ней есть разметка, которая позволяет смешивать компоненты в разных пропорциях. В посуду наливается основа до необходимого деления, а затем туда добавляют отвердитель или растворитель. Мерной линейкой компоненты удобно перемешиваются – краска разведена.

Часто мерная линейка продается вместе с краской, а на банках именитых брендов всегда есть пропорции по этим линейкам.

На видео: как просто развести краску.

В двухкомпонентный состав добавляют 50% отвердителей и до 20% растворителя. Степень разведения базовой эмали может колебаться от 50% до 80%. Как разбавить краску точно, лучше все-таки смотреть в инструкции.

Разведение краски металлик

От традиционных краски «металлик» отличаются наличием алюминиевой пудры в составе. Это автоэмали, которые состоят из связующего вещества, пигмента, растворителя, а также мелких частиц металла. Краску следует наносить тонким и равномерным слоем – для этого она должна быть жидкой. Давайте посмотрим, как разводить краску «металлик».

Наиболее часто используют следующую пропорцию растворителей и красящих составов – 1:1. Но это зависит от способа нанесения последних. Первым делом поверхность окрашивают сухим слоем – для этого следует подготовить 2 части красителя и 1 часть растворителя. Затем наносят второй толстый слой в основном соотношения 1 к 1. После высыхания наносят еще один такой же слой, но более тонкий.

Чтобы качественно покрасить автомобиль, нужно правильно выбрать краситель и цвет. Красок много – на любой вкус, а как их разводить правильно, мы уже знаем. Поэтому качественный результат гарантирован.

Дополнительные рекомендации (2 видео)

Как разбавить краску для покраски автомобиля?

Акриловые краски наводнили рынок, снизив позиции остальных разновидностей. Акрил на авто мастера рекомендуют использовать для окраски большинства элементов кузова, а иногда и салона. В основе краски находится вода, она быстро испаряется и смесь застывает. Засохнуть вещество способно и до нанесения, если были нарушены условия хранения или срок годности исчерпался, рекомендуется также разбавлять густую краску. Многие предпочитают купить новую жидкость, чем разбавить акриловую краску, в реальности процесс разведения лёгок и не требует много времени.

Декоративное покрытие и его компоненты

Краска легко применяется на большинстве покрытий, обеспечивая адгезию и достаточную долговечность. Проблемой нередко становится несоответствующая консистенция лакокрасочного изделия. Густая краска создаёт неравномерный слой, в одних местах насыщенность излишняя, а в других просвечивается изначальный цвет кузова. Проще всего решить проблему – развести вещество. Определившись, чем можно разбавить акриловые краски и взяв легкодоступную жидкость для разведения, не составит труда создать качественное покрытие.

Акриловые краски легко применяются на большинстве покрытий

В составе краски всегда присутствует 3 основных компонента:

  • Вода.
  • Пигмент соответствующего цвета.
  • Соединительные вещества.

Важнейшим компонентом является эмульсия из полимерных материалов, в её составе акрил. Высокие технические, эксплуатационные качества и лёгкость нанесения позволили использовать краску во множестве сфер. Достоинства состава:

  • подходит для различных фасадных работ;
  • помогает в создании интерьера;
  • окрашивает различный материал;
  • повышенная устойчивость к ультрафиолетовым лучам, это позволяет использовать средство на улице;
  • долговечность, материал не выгорает, устойчив к шелушению, разрушению и механическим повреждениям;
  • доступная цена. Сегодня акрил причисляется к низкой ценовой категории, его всегда предпочитают для экономии средств, хотя характеристики обеспечивают и достойное качество;
  • нанесение не требует профессиональных навыков, человек в силах выполнить окрашивание самостоятельно.

Нанесение краски не требует профессиональных навыков

Разбавление – это важная процедура, чтобы автомобиль получился равномерно и качественно окрашен. В части случаев добавление жидкости проводится по желанию, а в некоторых ситуациях без неё не обойтись.

Информация о том, как разводить краску для краскопульта и других способов окрашивания, наносится на ёмкость, но специалисты дополнительно основываются на текущих задачах. Для грубого слоя часто применяют густой раствор, а финишное окрашивание выполняется более жидким веществом. Здесь всё индивидуально, но есть и некоторые нормы, за которые не рекомендуется выходить.

Особенности

Немаловажная особенность акрила – это натуральность, экология не страдает от использования автомобильного состава. Пары и резкий запах от краски отсутствуют. Преимуществом акрила является разнообразие оттенков, легко получить любой цвет с помощью специальных пигментов в соответствующей дозировке.

Благодаря водной основе, вещество устойчиво к воспламенению. Перечисленные качества способствуют использованию акрила в жилых помещениях и небольших пространствах. Вода быстро испаряется, отчего материал застывает быстрее аналогов. Важное достоинство состава – акрил можно разводить даже после засыхания, так вещество вернётся в изначальный вид. Только следует знать, чем развести акриловую краску, и рекомендуемые нормы разведения.

Автоэмаль акриловая Mobihel

Подбор вещества

С учётом разнообразия сфер использования акрила, часто отличается выбор метода разбавления и тип жидкости. Для окрашивания мебели или создания декора обязательно требуется жидкая краска. Подобный подход не позволяет устранить неровности и дефекты. В этой сфере чаще используется вода, а растворителя для алкидной краски стоит избегать.

Но мы обратим внимание на то, каким растворителем разбавить автомобильную краску. Существует 2 лидирующих разновидности растворителя, которые обычно предпочитают профессионалы:

  • Вода. Жидкость входит в состав краски и в правильной пропорции точно не навредит качеству. Создание оптимальной густоты возможно без использования вспомогательных средств. Метод более дешёвый и легче в использовании.
  • Особые растворители. Если производить выбор, чем можно развести акриловую краску, кроме воды, нужно учитывать зависимость качества растворителя от конкретного производителя. Обычно о рекомендуемых жидкостях для разведения сообщается на упаковке или официальном сайте. Такие составы популярны благодаря возможности разбавить густую краску и дополнительно придать матовый или глянцевый вид.

Если для сравнения рассмотреть, чем разбавить алкидную краску, то используется только специальный растворитель. Многие производители делают состав пригодным для разведения универсальными растворителями, другие же создают специальные жидкости и продают их отдельно.

Растворитель и его использование

Растворитель продаётся в бутылках, является прозрачной бесцветной жидкостью со специфическим ароматом. Большинство компаний параллельно продают краски на основе акрила и специальные растворители. Их использование обосновано для придания дополнительных декоративных свойств покрытию. Подобный подход у «Мобихел», Duxone, Body, «Картекс» и т. д.

Растворитель для акриловых красок Булмат

Используя особый разжижитель, удаётся достичь:

  • особой текстуры покрытия;
  • глянцевого эффекта;
  • матового вида.

В автомобилях пользуется популярностью покраска металликом, нужный растворитель присутствует в ассортименте большинства магазинов. Продаётся в банках, подбор помогут выполнить в магазине или на тематическом форуме. Часто используется растворитель для ускорения процесса застывания, он помогает выполнять работу в короткие сроки.

Выбирая вариант, чем и как разбавлять краску для покраски авто, с особыми свойствами, следует предотвращать снижение основных характеристик ее состава. Примером послужит краска «Полистил» с повышенной устойчивостью к температуре, если подобрать любой растворитель со склонностью к горению или деформациям от жары, покрытие потеряет до 40% своих качеств.

Существует несколько способов распределения подобных жидкостей, самая распространённая классификация – по скорости высыхания:

  • быстрая. Активно используется для низких температур, помогает зафиксировать краску на авто в тяжёлых условиях;
  • средняя. Классические составы, на прилавках их большее количество;
  • низкая. Оптимально подходит для высоких температур, так как вещество предотвращает избыточное испарение.

Разбавитель для акриловых красок Mr. Color Thinner 1

Ключевое влияние на характеристики оказывает соотношение, в котором планируется разводить состав. Диапазон получаемых жидкостей на выходе сильно разнится, его подбирают с учётом конкретных требований. Можно окрашивать акриловой краской как почти прозрачным слоем, так и весьма насыщенным цветом.

Как разводить

Способ разведения существенно проще эмалей, но зависит от способа нанесения. Если маляр будет окрашивать поверхность краскопультом, жидкость приготовляется более разжиженной.

Существует много растворителей, но следует подбирать те, что подходят для металлических поверхностей. Их приобретают в строительных или автомобильных магазинах. Если планируется использовать воду, ее обязательно берут дистиллированной, очищенной от добавок, так как акрил несколько прихотливее эмалей. При появлении сомнений в отношении консистенций или типов растворителей, рекомендуется делать пробные смешивания в небольших порциях.

Сегодня разработано несколько основных пропорций и способов, как разбавить краску для покраски авто:

  • 1/1. Применяют для начальных, грубых слоёв по причине низкого содержания жира и более лёгкого нанесения с помощью кисти;
  • 1/2. Чаще используют для вторичного слоя, кисть лучше пропитывается жидкостью и создаёт тонкие, равномерные слои;
  • 1/5. Отличается повышенной адгезией, жидкость проникает в небольшие поры, трещины и другие неровности. Актуально к использованию для фактурных поверхностей;
  • 1/15. Используется для специфических задач – создания градиента или особого декора с различной насыщенностью окрашенной поверхности. Получается смесь, в которой краска применяется только для придания мягкого, малозаметного оттенка. При многократном нанесении удаётся создать привлекательный вид с переходом от слабого до выраженного цвета.

Растворитель для акриловых красок X-20A

Все краски продаются в виде густой смеси, поэтому возникновение вопроса, как разбавить краску для краскопульта, очевидно и обосновано. При желании добиться равномерного слоя, применяя распылитель, лучше использовать жидкие варианты – от 1/2 до 1/5.

Получение необходимой густоты

Густота смеси способствует созданию насыщенного цвета, но для реальных задач практически всегда приходится разводить смесь. Работы с жидкой краской выполняются проще, а поверхность легче выравнивается.

Для создания оптимальной густоты добавляют:

  • воду. После засыхания состава водой краску не отмыть;
  • специальные средства. Рекомендуется изучать инструкцию и советы производителей;
  • растворители. Важно уточнять сохранение свойств состава;
  • другие краски. Акриловая группа лакокрасочных материалов хорошо смешивается между собой.

Подбор осуществляется с учётом особенностей применения.

Что делать с засохшей краской

Если краска успела засохнуть, её можно вернуть в пригодное состояние с небольшим ухудшением технических характеристик. Рекомендуется для восстановления использовать воду.

Изначально следует растворить застывшую краску. Кусок укладывают в металлическую ёмкость, его заливают кипятком. Постепенно жидкость будет охлаждаться, но подливая кипяток, поддерживают высокую температуру. После окончательного впитывания воды частицами краски, приступают к смешиванию с пигментом и/или окрашиванию.