Где запрещена учебная езда на автомобиле?

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ

21. УЧЕБНАЯ ЕЗДА

21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.
На этапе первоначального обучения приобретаются навыки уверенного манипулирования органами управления автомобилем, трогания с места, движения и остановки в заданном месте. Существенную помощь на этом этапе могут оказать занятия на автотренажере.
Автодром — это специально построенное и оборудованное сооружение, предназначенное для обучения вождению. На автодроме имитируют реальные условия движения, оборудуя перекрестки, пешеходные переходы и устанавливая различные дорожные знаки.
Закрытая площадка может представлять собой обособленную территорию, на которой нет движения транспортных средств, пешеходов и где удобно отрабатывать отдельные приемы управления автомобилем.

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.
В автошколах учебный процесс строится таким образом, чтобы перед выездом на дорогу обучаемый закончил изучение Правил дорожного движения и сдал по этому предмету внутренний экзамен.
Если же подготовка осуществляется в индивидуальном порядке, то обучающий сам принимает решение о возможности продолжения обучения с выездом на дороги общего пользования с учетом знаний и навыков, приобретенных обучаемым на этапе первоначальной подготовки. При этом необходимо выбирать участки с относительно низкой интенсивностью движения, где не проходят маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев.
Согласно определению термина «Водитель» (см. соответствующий комментарий к пункту 1.2 Правил), обучаемый относится к водителям, поскольку он управляет транспортным средством и обязан выполнять все требования Правил, касающиеся водителей, в частности, быть пристегнутым ремнями безопасности.

21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.
Обучающий вождению, если он является преподавателем учебного заведения, должен иметь свидетельство о прохождении подготовки по методике обучения вождению по утвержденным программам.
Обучающий вождению в индивидуальном порядке также должен иметь документ, подтверждающий его право на обучение, и соответствующее водительское удостоверение. Документом на право обучения вождению транспортного средства является «Удостоверение инструктора». Присвоение квалификации инструктора осуществляется в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки лиц для получения дополнительных квалификаций, утвержденными приказом Минобразования России от 11 февраля 1998 г. ? 365. Образцы удостоверений инструктора определяются учебными организациями, осуществляющими профессиональную подготовку лиц соответствующей квалификации.
Лица, занимающиеся обучением вождению, должны владеть современными методиками обучения и иметь соответствующий уровень технических знаний.

21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле — не менее 14 лет.
Данная статья устанавливает минимальный возраст, по достижении которого может быть начато обучение практическому вождению транспортного средства. Возрастной ценз для получения права на управление транспортными средствами различных категорий установлен ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (см. комментарий к пункту 2.1.1. Правил)

21.5. Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».
В соответствии с пунктом 8 Основных положений опознавательный знак «Учебное транспортное средство» должен быть установлен спереди и сзади транспортного средства. Оптимальным вариантом является установка освещаемого двустороннего знака на крыше автомобиля. Крепление опознавательных знаков на автомобиле должно обеспечивать необходимую прочность, исключающую возможность самопроизвольного отрыва знаков с мест крепления под действием, например, сильного ветра.
Согласно пункту 5 Основных положений автомобили, используемые для обучения вождению, должны быть оборудованы дублирующими педалями привода сцепления и тормоза, а также зеркалом заднего вида для обучающего (см. комментарии к пункту 5 Основных положений).

Установка опознавательного знака на учебном автомобиле

21.6. Запрещается учебная езда на дорогах, перечень которых объявляется в установленном порядке.
Маршруты для учебной езды определяют для каждой учебной организации и согласовывают с органами ГИБДД, по территории обслуживания которых они проходят. Перечень дорог (в населенных пунктах и вне их), на которых запрещается учебная езда, утверждается органами местного самоуправления по согласованию с ГИБДД и доводится до сведения всех заинтересованных лиц и учебных организаций, занимающихся подготовкой водителей, а также публикуется в печати.

Как научиться ездить в городе

После получения водительских прав не каждый автомобилист рискует сразу самостоятельно выехать в город. На практических занятиях в автошколе рядом всегда был инструктор, теперь же нужно полагаться сугубо на свои силы и внимание. Даже если вы идеально знаете ПДД, всегда есть риск оказаться в сложном положении. Ведь не все участники дорожного движения и не всегда действуют предсказуемо. Кроме того, плохая погода или ужасное состояние дорожного покрытия также могут внести свои коррективы. Мы разобрали несколько самых распространенных ситуаций, которые могут выбить из колеи новичка.

Подготовка к выезду

Первое, что нужно сделать, прежде чем начать движение — настроить зеркала. Линия горизонта в отражении боковых зеркал должна проходить немного ниже середины. При этом важно видеть бок своей машины, но не более, чем 2 см. На оставшейся площади отражается вся дорога и транспорт, который по ней движется. Задача боковых зеркал — показать относительное движение, чтобы водитель смог подстроиться под других участников. Для начинающих это особенно важно.

Зеркало, размещенное в салоне, настраивается в соответствии с задним окном. Центры обоих конструкций должны совпадать. Можно легко проверить, правильно ли вы выполнили регулировку:

  • попросите другого человека обойти машину по окружности на расстоянии 2 метра;
  • как только его отражение исчезло в одном зеркале, он сразу должен появиться в другом;
  • если так и есть, значит вы все сделали верно.

Еще один важный момент — настройка водительского кресла. При посадке вам должно быть комфортно управлять рулем и нажимать на педали. От этого будет зависеть скорость реакции при сложной ситуации на дороге.

Выезд в город – полезные советы

Соблюдая правила дорожного движения, вы существенно снижаете риск стать участником ДТП. Как минимум практически в любой аварии, не будет вашей вины, а значит и штрафа. Однако, не всегда проблемы на дорогах выливаются лишь в финансовые расходы. Чтобы обезопасить себя и своих пассажиров от безрассудства других водителей и пешеходов, придерживайтесь нескольких советов.

Правильно определяйте тормозной путь

Всегда соблюдайте адекватное расстояние между своей и другими машинами на дороге. Неважно насколько быстрой будет реакция, мгновенно затормозить не удастся, так как:

  • если вы едете со скоростью 60-70 км/ч, то до полной остановки вы пройдете не менее 12-15 метров;
  • тормозная система срабатывает меньше, чем за секунду, но даже этого времени хватит для того, чтобы машина проехала 2-3 метра;
  • величина тормозного пути при разном скоростном режиме и у разных авто составляет от 20 до 60 метров, и чем хуже состояние шин и транспорта в целом, тем он больше.
Читайте также  Как правильно выставить зеркала на автомобиле?

При езде следите не только за автомобилем, который движется впереди вас. Обращайте внимание и на участников движения, едущих впереди нее. Не факт, что тот водитель успеет быстро отреагировать на внезапно сложившуюся сложную ситуацию. У вас же будет в запасе пара секунд, чтобы избежать столкновения.

Пропускайте тех, кто вытесняет вас с дороги

К сожалению, на дорогах всегда были и будут невоспитанные и наглые водители. Ситуация, когда кто-то пытается вытеснить вас с полосы, чтобы обогнать или занять ваше место — не редкость. Хотя бывают и экстренные случаи, например, если водителю другого авто стало плохо или в его машине вот-вот родится ребенок. Не нужно разбираться, почему вас намерены сместить. Лучше сбросьте скорость и пропустите спешащего. Так вы убережете себя от ДТП.

Если вас ослепили фарами…

Если водитель авто, движущегося по встречной полосе, не переключил дальний свет на ближний, прежде всего, постарайтесь не смотреть на фары. Зажмурьте левый глаз, так удастся сохранить способность видеть и ослепление пройдет быстрее. Чтобы лучше видеть разметку на дороге, едьте по правой полосе и сбросьте скорость.

Сбавляйте скорость на поворотах

Передвигаться по городу на авто нужно с умеренной скоростью, допустимой правилами дорожного движения. И даже если вы едете со скоростью 60 км/ч, входить в повороты нужно на сниженной скорости. Во-первых, у вас ограничивается видимость транспорта, который движется навстречу. Во-вторых, на скорости можно не справиться с управлением, и резкий поворот руля спровоцирует аварию. Новички нередко допускают ошибки, считая, что это один из самых простых маневров.

Действовать нужно по принципу: чем круче поворот, тем ниже должны быть скорость и передача. В большинстве случаев достаточно уменьшить скорость до 40 км/ч, переключиться на 3 передачу, и при выходе из поворота включить 4 передачу и увеличить скорость.

Планируйте поездку заранее

Этот совет актуален только для начинающих, которые еще неуверенно чувствуют себя за рулем. Не выезжайте на своей машине в час пик и старайтесь избегать участков с масштабными транспортными развязками. Если вам предстоит постоянно ездить из дома на работу и обратно, «отработайте» путь в то время, когда дороги свободны. Обратите внимание на все светофоры, знаки, перекрестки. Так вам будет легче справиться с вождением даже при большой загруженности дорог в городе.

Не поддавайтесь на провокации

Если вас провоцируют на дороге сделать то, что противоречит правилам дорожного движения, не стоит идти на поводу. Вам могут сигналить, мигать фарами, кричать ругательные слова. Безусловно, обстановка вызывает стресс, однако, научитесь оставаться спокойным. Перед вами есть одна задача: добраться до пункта назначения без происшествий. Запомните: лучше уступить место тому, кто торопится и злится, чем нарушить правила по инициативе такого человека. Ведь он не будет отвечать за последствия.

Паркуйтесь правильно

Парковка дается новичкам обычно сложнее всего. Совершая маневр, можно зацепить рядом стоящие авто, или создать помеху для других машин и стать причиной затора. Специализированные стоянки в городе встречаются не так часто, поэтому нужно научиться парковаться у тротуара. Как это сделать:

  • подъедьте к бордюру как можно ближе;
  • во время движения следите за боковым зеркалом;
  • выйдите из авто, оцените положение;
  • если вас все устраивает, поставьте ориентир, например, найдите точку пересечения видимой части бордюра с краем капота и запомните ее;
  • при следующей парковке в городе ориентируйтесь на заданную точку.

Не торопитесь покупать гаджеты

Навигаторы и прочие устройства, которые призваны облегчать жизнь водителям, на самом деле могут серьезно отвлекать. Для начинающего автомобилиста будет сложно одновременно следить за дорогой и воспринимать информацию с гаджета. Достаточно отвлечься на пару секунд, чтобы попасть в ДТП.

Не бойтесь сотрудников ГИБДД

Люди в форме априори провоцируют волнение, особенно у новичков, которые совсем недавно сели за руль. Если вы не нарушаете правила, им не будет никакого дела до вас. Сотрудники ГИБДД — обычные люди, выполняющие свою работу.

Вывод

Чтобы стать уверенным водителем, недостаточно досконально знать правила дорожного движения. Нужно уметь адекватно реагировать на нештатные ситуации, проявлять терпение там, где это необходимо, и быстро принимать решения, когда речь идет о безопасности. Многие новички считают резонным разместить на стекле знак «Начинающий водитель». Учтите, что он не дает никакого преимущества — ехать 50 км/ч посреди трассы вам попросту не позволят. Не допускайте излишней нервозности на дороге и не забывайте следить за нововведениями в ПДД.

Как научиться водить машину с нуля

Самостоятельно обучиться и сдать на права нельзя – допуск к экзаменам допускается лишь при предъявлении документа об обучении в автошколе. Однако многие начинающие водители предпочитают дополнительно обучаться самостоятельно. Также самостоятельно приходится учиться тем, кто уже давно сдал на права, но не имел соответствующей практики. Секретов вождения очень много, поэтому начинающим водителям нужно освоить и довести до автоматического выполнения самые обычные приемы управления автомобилем.

Что нужно проверить перед поездкой

Прежде чем переходить к вождению автомобиля, нужно подготовиться к поездке и проверить автомобиль. У опытных водителей эта процедура занимает всего пару минут, однако многие новички забывают о ее необходимости и сразу же заводят автомобиль.

Перед тем, как открыть водительскую дверь, нужно провести внешний осмотр автомобиля. Убедитесь, что все колеса накачаны, а под днищем машины нет подтеков. Спущенное колесо или утечка тормозной жидкости представляют огромную опасность для водителя. Также стоит проверить работу осветительных приборов, как передних, так и задних.

После того, как сели в водительское кресло, нужно отрегулировать посадку. Неудобное положение за рулем во время езды может не только доставить неудобства, но и не позволит вовремя реагировать на изменение дорожной ситуации.

Отрегулируйте положение водительского кресла. Ступни ног должны удобно лежать на педалях, если до них приходится тянуть стопу, то нужно пододвинуть кресло вперед. Чрезмерно придвигать кресло тоже не нужно, в ином случае будет неудобно переносить ногу с одной педали на другую. Если у автомобиля есть такая функция, то можно отрегулировать и высоту посадки водительского кресла.

Немаловажное положение имеет и положение рулевой колонки. Руки в вытянутом положении должны удобно лежать на руле. Если это позволяют настройки автомобиля, то отрегулируйте высоту рулевой колонки и вылет руля.

Большое значение имеет и регулировка зеркал заднего вида, как боковых, так и салонного зеркала. Не забывайте и о зеркале с пассажирской стороны, оно также улучшает обзор заднего вида и позволяет контролировать движение автомобиля.

И последняя деталь – застегните ремень безопасности и заставьте сделать это всех пассажиров в машине.

Как научиться водить машину с МКПП

Автомобили с ручной коробкой наиболее сложны в управлении. Если новичок научится водить машину с МКПП, то вождение машины с другим видом трансмиссии не составит проблем. Основная сложность, с которой сталкивается новичок, сев за руль машины с механической трансмиссией – это неумение использовать педаль сцепления и незнание того, когда и как нужно переключать скорости.

Читайте также  Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля?

Расположение педалей

Обычная ошибка самого «зеленого» новичка – незнание того, как расположены педали газа, тормоза и сцепления автомобиля с МКПП. Педаль сцепления всегда расположена слева, педаль газа (акселератор) – справа. Тормоз всегда располагается по центру. Педали газа и тормоза управляются всегда правой ногой, левая должна лежать на педали сцепления или на площадке для отдыха.

Как нужно заводить автомобиль и трогаться с места

Перед тем, как завести автомобиль, нужно убедиться в двух вещах:

включен стояночный тормоз, он же ручник (находится в поднятом состоянии);

включена нейтральная передача.

Многие опытные водители оставляют припаркованный автомобиль на первой передаче. Тем самым они страхуются от неисправности ручника – автомобиль не может самопроизвольно начать движение в припаркованном состоянии, если он находится на передаче. Однако для новичков такая практика недопустима – если забыть, что у машины включена передача, то сразу после пуска двигателя она начнет движение.

Существует решение и этой проблемы – одновременно с пуском нужно выжать сцепление и педаль тормоза. В таком случае движение машины будет заблокировано, даже если она находится на передаче и не стоит на ручнике.

Заводиться тоже нужно правильно:

сначала вставленный в гнездо ключ нужно повернуть в промежуточное положение – в таком случае загораются лампочки на приборной панели и начинает работать бензонасос;

в таком положении нужно подождать 3-4 секунды;

затем нужно повернуть ключ в крайне правое положение, запустив стартер.

Если в течение 5-8 секунд крутящийся стартер не смог запустить мотор, то нужно вернуть ключ в промежуточное положение, в ином случае можно залить свечи бензином.

Следующий этап – начало движения. Чтобы тронуться с места, нужно:

полностью выжать сцепление (нажать его до упора);

затем начать постепенно его отпускать.

Если проделать такие манипуляции, автомобиль начнет плавно ехать «на сцеплении». Уже во время движения следует:

снова полностью выжать сцепление;

включить первую передачу;

постепенно нажимая газ, необходимо плавно отпускать сцепление.

Как правильно выжимать сцепление

Этот момент – один из наиболее сложных для новичка. Многие из них глохнут, так как слишком быстро отпускают сцепление. Но нельзя и слишком долго держать педаль сцепления, так его можно сжечь. Найти баланс в этом деле – нелегкая задача.

Начинающим водителям нужно обязательно запомнить две вещи:

для переключения передач нужно всегда выжимать сцепление;

при торможении педаль тормоза всегда нажимается одновременно с педалью сцепления.

Первые разы начинающие водители не могут справиться с педалями, поэтому то передерживают ногу на педали, то слишком быстро ее отпускают, то вовсе забывают выжать сцепление. Со временем это пройдет и водитель будет управлять педалью сцепления в автоматическом режиме.

Как переключать передачи

Схема переключения передач различается у разных автомобилей и зависит от количества скоростей – сейчас можно встретить автомобили, у которых от 5 до 8 передач в диапазоне. Обычно схема изображается на ручке рычага, ее нужно обязательно запомнить.

Новички часто путаются и включают не ту передачу – 4-ю вместо 2-й, 5-ю вместо 3-й. Обычно автомобиль резко на это реагирует – падают обороты двигателя, происходит кивок и т. д. Такой ситуации не надо бояться – даже опытные водители могут по ошибке воткнуть не ту передачу. Главное – быстро понять свою ошибку и включить пониженную передачу.

Когда переключать скорости

Правильное переключение передачи механической коробки – одна из основных сложностей, с которой сталкиваются новички за рулем. Первая передача практически всегда используется только для начала движения, после того, как автомобиль поехал, следует переключаться на вторую передачу. Чем выше набираемая скорость – тем более высокая передача должна быть включена.

При переключении передач нужно ориентироваться на количество оборотов двигателя. У большинства современных двигателей рабочий диапазон находится в пределах от 2,5 до 3,5 тыс. Об/мин. Если стрелка тахометра падает ниже этого числа – нужно включить пониженную передачу. Если стрелка приближается или переваливает за эту отметку – нужно включить повышенную. Понять, что нужно переключать скорость, можно и по звуку работы мотора. Чем он выше, тем больше оборотов совершает движок.

Заводить двигатель в красную зону тахометра нельзя – это грозит повреждением мотора.

Поддержание правильного соотношения оборотов движка и передачи – одна из основных обязанностей водителя. Если для текущей передачи количество оборотов слишком низко – автомобиль начнет вибрировать, если слишком велико – мотор начинает «задыхаться».

Где запрещена учебная езда на автомобиле?

  • 21.1
  • 21.2
  • 21.3
  • 21.4
  • 21.5
  • 21.6

    21. УЧЕБНАЯ ЕЗДА

    Читатель Б: Скорей бы уж приступить к вождению. Говорят, этому научиться сложнее, чем Правилам.

    Автор: В автошколе вы будете заниматься учебной ездой. Однако разрешено обучаться вождению легковых автомобилей и мотоциклов и в индивидуальном порядке

    Сколько тебе необходимо, чтобы научиться водить?

    Примерно пять-шесть!

    Недель или месяцев?

    Автомобилей!

    Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах

    Автор: В этих местах все внимание обучаемого сосредоточено на технике управления автомобилем. Там вы научитесь трогаться с места, останавливаться, маневрировать.

    Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил

    Автор: На закрытой площадке или автодроме отрабатываются лишь приемы управления автомобилем На дороге вам придется одновременно учитывать окружающую обстановку и соблюдать требования Правил.

    Читатель А: Не зря мы учим Правила до начала обучения вождению

    Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

    Автор: Правила приравнивают обучающего вождению к водителю

    Читатель А: Мы помним, что обучающий вождению может не пристегиваться ремнем безопасности.

    Автор: А ученик обязан пристегнуться.

    Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле – не менее 14 лет.

    Читатель Б: А с какого возраста можно получить права?

    Автор: Водительские удостоверения категории «В» и «С» выдаются по достижении 18 лет, а категории А (мотоциклы) – 16 лет

    Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство» (рис. 214).

    Читатель А: Здесь ничего не сказано про дополнительные педали сцепления и тормоза для обучающего. Я видел, что учебные автомобили ими оборудованы.

    Автор: Совершенно верно В соответствии с п. 5 Основных положений механические транспортные средства, используемые для обучения вождению и принадлежащие учебной организации, должны быть оборудованы дополнительными педалями привода сцепления и тормоза

    Читатель Б: Тогда при обучении вождению в индивидуальном порядке, например, на моем собственном автомобиле или на автомобиле моих знакомых, дополнительные педали можно не ставить?

    Автор: Да, в этом случае для такого автомобиля обязательны лишь опознавательный знак «Учебное транспортное средство», установленный в соответствии с требованиями п 8 Основных положений, и зеркало заднего вида для обучающего Хотя учтите, что дополнительные педали существенно влияют на безопасность движения и значительно упрощают работу обучающего

    Читайте также  Как работает автоматическая коробка передач автомобиля?

    Запрещается учебная езда на дорогах, перечень которых объявляется в установленном порядке

    Читатель А: Учебная езда запрещена на автомагистралях.

    Автор: Правильно. Учебная езда решением местных органов власти может быть также запрещена и на других дорогах, например, с интенсивным движением транспорта Перечень таких дорог имеется в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, а также в автошколах.

    Сдача экзаменов в ГИБДД с 1 апреля 2021 по новым правилам.

    Вот и дождались! С 1 апреля 2021 года сдача экзаменов в ГИБДД происходит по новым правилам! Давайте разберемся как теперь проходит сдача и что поменялось.

    Отменили ли автодром?

    Сначала хочу ответить на вопрос про автодром. Сам слышал по радио, что автодрома больше не будет. Так ли это? Давайте разберемся.

    Автодром как отдельный этап, который ученики часто сдавали в отдельный день, действительно отменили. НО НЕ УПРАЖНЕНИЯ. Первым этапом практики, а именно так сейчас называется этап экзамена вождение, будет проверка прикладных навыков ученика. А вот ГДЕ его будут проверять, решит каждое конкретное отделение ГИБДД. Это может быть автодром или улица с малым интенсивностью движения.

    Как проходит экзамен в ГИБДД практика.

    Перед экзаменом инспектор проверяет личность ученика и заполняет экзаменационный лист. После этого начинается экзамен. Порядок проверки элементов при проведении экзамена в разных отделениях ГИБДД будет разным. Где то сразу поедут в город, а где то начнут и с автодрома.

    Что у нас будут проверять?

    Остановка и начало движения на подъёме.

    Инспектор дает команду и ученик должен остановить свой автомобиль на подъеме и зафиксировать остановку. Остановку автомобиля фиксируем стояночным или рабочим тормозом, а потом начинает движение прямо. Уклон дороги или эстакады должен быть от 8 до 16%.

    Разворот в ограниченном пространстве.

    Услышав команду “выполните разворот в ограниченном пространстве”, мы должны знать, что разворот нужно сделать вне перекрёстка на двухполосной дороге, без заезда на обочину, с включением задней передачи один раз. При этом нужно остановиться включить левый указатель поворота и пропустить встречный транспорт. Если при выполнении маневра ученик создаст помеху, то оценка не сдал. И не путаем с разворотом с использованием прилегающей территории.

    Параллельная парковка.

    Постановка автомобиля на место стоянки параллельно правому краю проезжей части при движении задним ходом будет делаться с использованием различных мест для стоянки или парковки. Двигаясь задним ходом ученик должен поставить свой автомобиль так, что проекция правого габарита не пересекала границу места для стоянки. Боковые зеркала не считаются. В этом упражнение передачу заднего хода можно включить второй раз. После этого машину нужно зафиксировать в неподвижном состоянии. После выполнения упражнений необходимо зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии.

    Постановка автомобиля на стоянку с поворотом на 90 градусов. (Гараж).

    Ранее это упражнение называлось гараж и его делали только на автодроме, сейчас могут предложить запарковаться задним ходом и где нибудь в городе.

    • может как с левой так и с правой стороны от места стоянки не допуская пересечение габаритами транспортного средства за исключением зеркал и наезда на боковые и заднюю границу
    • заднею передачу можно включать не более двух раз.
    • парковочное место должно быть обязательно размечено.

    Упражнения ,которые я перечислил выше могут проверять и на автодроме, а вот проверка всех остальных навыков будет только в городе. Давайте я их перечислю.

    • остановка автомобиля параллельно тротуару краю проезжей части при движении по направлению вперёд,
    • проезд регулируемого перекрестка при его наличии,
    • проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог при его наличии,
    • проезд нерегулируемого перекрестка,
    • левые и правые повороты,
    • проезд железнодорожного переезда при его наличии,
    • перестроение на участке дороги имеющие две и более полосы
    • опережение,
    • движение с максимально разрешенной скоростью,
    • проезд пешеходных переходов,
    • проезд мест остановок маршрутных транспортных средств,
    • торможении остановка на различных скоростях.

    Экзамен будет идти не более 30 минут или пока ученик не сдаст все элементы, в этом случае время экзамена продлят. За В процессе экзамена инспектор ставит штрафные баллы за ошибки.

    Грубая ошибка – 5 баллов,

    Средняя ошибка – 3 балла,

    Мелкая шибка – 1 балл.

    Выставляется оценка НЕ СДАЛ, если ученик набрал 5 баллов и более.