Есть ли смысл делать шумоизоляцию автомобиля?

Шумоизоляция автомобиля стоит ли делать?

Полная тишина в салоне — одно из многих преимуществ очень дорогих автомобилей премиум-класса. На автомобили классом ниже производители экономят столько, сколько могут. Хорошая шумоизоляция влияет на комфорт вождения водителя и пассажиров и позволяет наслаждаться управлением автомобиля. Есть ли возможность самостоятельно звукоизолировать машину? Сколько стоит проклеить машину? Как сделать машину тише?

Чем ниже класс автомобиля, тем хуже шумоизоляция. Производитель должен на чем-то экономить. Если на машине уже стоит шумоизоляция с завода, то во многих случаях материалы низкого качества. Шум внутри машины очень утомляет, особенно во время дальних поездок. И это влияет на безопасность вождения.

Каждый новый автомобиль должен соответствовать определенным требованиям относительно максимального уровня внешнего шума, действующего во время технических испытаний. Эти вопросы регулируются Постановлением министра инфраструктуры от 31 декабря 2002 года о техническом состоянии транспортных средств и объеме их необходимого оборудования. Юридический департамент 2003 № 32, пункт. 262 с более поздними изменениями. По их словам, максимальный уровень шума (снаружи) составляет:

  • Легковой автомобиль с бензиновым двигателем — 93 дБ (А)
  • Легковой автомобиль с дизельным двигателем — 96 дБ (А)

Однако нас больше всего интересует, что происходит внутри салона.

Каков уровень шума в салонах современных легковых автомобилей?

Давайте посмотрим на результаты измерений, разработанные сервисом Auto-Decibel-DB

Прежде чем смотреть на точные результаты, стоит знать, что измерение уровня шума производится в логарифмическом масштабе. Теоретически разница в 3 дБ (децибелы) между отдельными моделями автомобилей кажется небольшой. Однако на самом деле разница в 3 дБ означает двукратное увеличение уровня шума внутри автомобиля, а 6 дБ — четырехкратное увеличение.

Первое значение касается уровня шума при движении со скоростью 100 км / ч, второе — при 140 км / ч.

Автомобили с бензиновыми двигателями:

  • Audi A4 1.8 TFSI 2011 — 64,4 дБ / 73,2 дБ
  • BMW 1 116 2016 — 64,3 дБ / 69,6 дБ
  • Citroen C4 1.6 VTI 2008 — 67,9 дБ / 72,3 дБ
  • Dacia Duster 1.6 2010 — 71,1 дБ / 78,8 дБ
  • Dacia Logan 1.4 MPI 2008 — 70,6 дБ / 80,4 дБ
  • Fiat 500 0,9 TwinAir 2011 — 67,7 дБ / 76,6 дБ
  • Ford KA 1.3 2008 — 70,6 дБ / 81,3 дБ
  • Peugeot 207 1,4 2008 -70,0 дБ / 74,4 дБ
  • Renault Clio 0,9 TCe 2012 — 69,0 дБ / 74,7 дБ
  • Seat Ibiza 1.4 2008 — 68,6 дБ / 74,8 дБ
  • Toyota Corolla 1.8 2014 -66,4 дБ / 68,6 дБ
  • Volkswagen Golf 1.4 TSI 2011 — 68,2 дБ, 71,1 дБ

Автомобили с дизельными двигателями:

  • Alfa Romeo 147 2008 1,9 JTDm — 67 дБ / 71,4 дБ
  • BMW 3 320d 2008 — 63,5 дБ / 69,3 дБ
  • Ford Focus 1.6 TDCI 2011 — 68,4 дБ / 71,0 дБ
  • Hyundai i30 1.7 CRDi 2012 — 67,7 дБ / 72,5 дБ
  • Mazda 6 2.0 CITD 2008 — 68,1 дБ / 73,5 дБ
  • Mercedes C 250 CDI 2009 — 68,8 дБ / 71,6 дБ
  • Opel Corsa 1.3 CDTi 2012 — 68,8 дБ / 74,2 дБ
  • Volkswagen Passat 1.9 TDI 2008 — 68,0 дБ / 68,8 дБ

Электрические и гибридные автомобили:

  • Hyundai Ioniq 1.6 Hybrid 2016 — 63,3 дБ / 70,6 дБ
  • Nissan Leaf 2013 электрический — 66,3 дБ / 70,7 дБ
  • Renault Zoe 2013 — 66,8 дБ / 72,9 дБ
  • Lexus LS 600h 2013 — 59,9 дБ / 61,8 дБ
  • Tesla S 90D 2016 — 59,6 дБ / 66,5 дБ
  • Toyota Prius PlugIn 2014 — 65,4 дБ / 72,0 дБ

Что шумит в машине?

Все зависит от скорости езды. При движении по городу со скоростью до 50 км / ч двигатель является самым большим источником шума. На скорости от 50 до 120 км / ч наибольшее количество шума составляют шины, а при скорости свыше 120 км / ч основным источником шума является прилив воздуха.

В случае шин, наиболее экономичный выбор резины, особенно всесезонные, создает наибольшую шумность. Конечно, вы можете использовать премиум-шины в своем автомобиле, чтобы значительно снизить уровень шума.

Современные двигатели становятся тише, однако стоит помнить, что с возрастом и увеличением пробега двигатель становится громче. Причин для этого три — увеличение зазоров, износ механизмов и халатность обслуживания.

Чрезмерный шум, попадающий в автомобиль, также может быть вызван повреждением уплотнителей дверей. Поврежденные уплотнения усиливают шум от воздушного потока. Кроме того, во время езды по городу внутри машины падают посторонние звуки, которые мы не хотим слышать — громкие гудящие двигатели других автомобилей, звук мотоциклетных двигателей, особенно спортивных, музыка других автомобилей и т. д.

Согласно ряду данных, шумные улицы создают шум в 90 дБ, а грузовики и автобусы — даже 95 дБ. Между тем, значение до 85 дБ считается безопасным уровнем для людей.

Шумоизоляция автомобиля — что вы должны помнить?

Избыточный шум, создаваемый двигателем, подвеской или поврежденными сайлентблоками, в первую очередь должен направлять нас в автосервис, а не в компанию, занимающуюся шумоизоляцией. Любые металлические шумы, звон, удары, дребезжание или свист обычно являются признаками серьезного повреждения двигателя (ГРМ, блока цилиндров, вкладышей подшипников), его крепления (подушки двигателя) или принадлежностей (турбонагнетатели, насосы охлаждающей жидкости, ремень ГРМ, цепь ГРМ, генератор). и т.д. Шум в подвеске, это предупреждение для водителя, информирующий, что автомобиль не обеспечивает нужный уровень безопасности во время движения.

Для чего нужна шумоизоляция автомобиля?

Шумоизоляция салона автомобиля значительно повышает комфорт водителя и пассажиров во время коротких поездок по городу (когда в первую очередь мы подвергаемся воздействию внешнего шума). Также и при движении на более высоких скоростях по шоссе и автомагистралям, когда основным источником шума являются воздушный порыв, шины и все остальное элементы автомобиля. Меньше шума означает меньше стресса и раздражительности.

Звукоизолированный салон также обеспечивает более высокий уровень комфорта для детей, перевозимых на автомобиле. Это также решение для любителей качественной музыки, потому что даже самый лучший набор аудио комплектующих не будет работать как должен автомобиле. В хорошо звукоизолированном салоне вы также можете спокойно звонить по телефону, используя громкоговорители, что ценится занятыми людьми.

Профессиональная шумоизоляция предназначена для снижения шума двигателя в салоне (изолируя салоном от двигателя) и уменьшить аэродинамичные шумы. Для этого в дверях, в задней части автомобиля и в крышке багажника установлены новые звукоизолирующие элементы. Особенно задняя часть машины очень плохо шумоизолирована на заводе.

Чтобы уменьшить шум шин, пол автомобиля и его колесные арки также обрабатываются элементами шумоизоляции.

Также необходимо устранить посторонние шумы приборной панели и ее компонентов, шум и скрип, вызванные элементами багажника и плохо подогнанными элементами внутренней отделки салона.

Настоящая профессиональная шумоизоляция в салоне позволяет снизить уровень шума максимум на 4 дБ (многие компании и люди дают гарантию на 10 дБ, что является полной чушью). Таким образом, снижение уровня шума в салоне на 3-4 дБ уменьшает шум в два-три раза.

После шумоизоляции вес машины увеличивается — но все зависит от используемых материалов. Минимум, вес авто увеличится на 30-50 кг, при использовании материалов топовых производителей, а в случае использования в автомобиле самых дешевых звукоизоляционных материалов вес может увеличится — до 100 кг. Это на прямую влияет на увеличение расхода топлива.

Проклейка автомобиля шумоизоляцией своими руками

Шумоизоляция автомобиля своими руками не так проста как кажется. Кроме того, это может не принести соответствующих эффектов. Прежде всего, вам необходимо правильно выбрать материалы и их количество. Во-вторых, необходимо демонтировать ряд элементов отделки салона. Например, при шумоизоляции двери необходимо полностью снять все внутренние детали. Также ряд проблем доставим вам большое количество клипс и винтов, вы легко можете их сломать. Подготовка звукоизоляционных материалов не легка. Кроме того, при неправильной подгонке всех элементов эффект шумоподавления может вообще не проявляться.

Шумоизоляция дверей самостоятельно? Давайте посмотрим, как это выглядит от и до.

  • Подготовка соответствующего количества шумоизоляционного материала — например, вибродемпферы, шумоизоляторы, шумопоглотители, антискрипы — в среднем на одну двери нужно чуть больше квадратного метра шумоизоляционного материала.
  • Демонтируем обивку двери. В зависимости от модели автомобиля требуется отвинчивать разное количество болтов, и клипс (обязательно найдите информация по демонтажу обивки вашего авто).
  • Разберите внутреннюю часть двери, для удобства поднимите стекло вверх. Отключите динамик, затем демонтируйте его, отсоедините электрический разъем в двери и демонтировать защитную пленку, если она присутствует.
  • Внутренняя отделка двери состоит из двух слоев металла — наружный (филенка), и внутренний, на которые установлены динамики и внутренние дверные ручки.
  • Металл, который будет проклеиваться шумоизоляцией, должен быть вымыт, высушен и обезжирен.
  • Мы приклеиваем разрезанный материалы к очищенной наружной части обивки двери. Это довольно сложно, потому что руки придется просовывать через технологические отверстия во внутренней части двери. Это следует делать осторожно, чтобы не закрыть отверстия отвечающие за слив воды из двери (в нижней части).
  • Используя шумопоглощающий слой, приклеиваем его внутреннюю отделку двери (со стороны салона)
  • Мы подключаем электропроводку назад, подключая динамики, нижнюю подсветку двери или электрические стеклоподъемники, если таковые имеются. Также устанавливаем динамики и внутренние дверные ручки.
  • Устанавливаем пластиковые крышки и обивку на двери.

Подведем итог. Сделать правильную шумоизоляцию возможно, даже самому и если бюджет ограничен. Процесс не сложен и можно сделать самостоятельно. А эффект есть, в чем сможете убедиться на своем опыте.

Есть ли смысл делать шумоизоляцию?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Есть ли смысл делать шумоизоляцию?

    Здравствуйте уважаемые икстрейловоды! Прошу отписаться тех кто делал шумоизоляцию полностью или частично. Какие ощущения? Стало ли тише и комфортнее? Стоит ли вообще заморачиваться? Кузов Т31.

    вопрос из разряда «стоит ли покупать шубу»..
    какая разница, какая машина? шумоизоляция и в африке шумоизоляция.

    Бюджетно — толку не будет точно. Но если качественно, то толк есть, только потом еще придется проклеить весь пластик, иначе все сверчки и скрипы которых раньше не замечал заманают.

    http://vk.com/album-50429791_228317531 не реклама. Нашёл вот таких мастеров. Сомневаюсь.на вид вроде качественно

    я тоже проклеил осенью, и тише стало в машине и прогревается быстрее и дольше тепло держится и льда нет ни на капоте ни на крыше.

    Пару недель назад в субботу хорошенько керхером промыл задние арки, в воскресенье утром обезжирил спиритом (речь идет о поверхности снаружи), подсохло. Обрызгал из баллона резино-битумной мастикой. Через 2,5 часа, не снимая колес, наклеил на арки куски нарезанной шумоизоляции вибропласт (бимаст бомб premium), с черной поверхностью, материал похож на гудрон. Т.к. на улице было примерно +25С, разогревать феном ничего не надо было, вибропласт прогрелся на солнце, ложился и прилипал отлично. Резал канцелярским ножом. Ушло 2 листа, покрывал не всю поверхность, а в основном там, где при «простукивании» не было звонкого звука. Сверху снова всё обрызгал резино-битумной мастикой. Впечатления: меньше шума от задних арок на трассе, не слышно плеска воды и ударов камешков со стороны задних колес.

    Опечатался, если ввел кого то в заблуждение, то не нарочно: наклеивал в основном там, где при простукивании звук был ЗВОНКИЙ, как по тонкому железу :).
    По эксплуатации — держится хорошо, нигде не отстает.

    купил, штатную защиту колесных арок. Инсталлирова и на этом остановился.

    Я клеил сам шумку вкруг на предыдущей машине (Platz) стала на 30 кг. тяжелее. Скажу я вам, реально эффект «БМВ» даже не слышно как дождь барабанил по крыше, лишь по лобовому стеклу. Садясь в машину город просто затихал. Сразу поправка, клеить надо ВСЕ! частичная оклейка там, сям такого эффекта не даст. Скажите причем тут Platz? Да при том же, на иксе шумка ни какая, я бы сказал ее вообще нет, достаточно отодвинуть шторку люка и заглянуть на потолок крыши- голое железо! На шубе дверях по маленькой пластине вибрухи и все. И так везде. Вопрос об оклейки икса для меня давно решен, т.к. однажды я уже почувствовал разницу, вот только руки не доходят. (Т31 не думаю что отличается шумкой от Т30, если не прав, пинайте.)

    Сразу не сказал :), но перед арками мною были обклеены вибропластом (3 мм.) и спеном (4 мм.) дверь багажника, днище тазика (+ все дно багажника), кузов под задними сиденьями, пол перед задними сиденьями. Шума в салоне стало намного меньше. Мне не хотелось возиться с шумоизоляцией задних арок изнутри, но чувствовалось, что это сделать надо.
    Обклеив арки снаружи, одновременно с шумо-виброизоляцией получил защиту от возможной коррозии. Дальше ничего делать не собираюсь, т.к. меня теперь все устраивает.
    Но, разве что, баллончик резино-битумной смеси истрачу на передние арки.

    буду от коррозии избавляться скоро, а то через заднии арки уже протекает О_о.
    взял ещё на пробу 3 листа вибры и 2 листа шумки. буду клеить:)

    Устал от шумности Икса. В городе, вроде особо не заметно, скорости то небольшие.
    Но на трассе. Это жуть какая-то. Особенно если по дождю ехать.

    Читайте также  Повредили автомобиль во дворе что делать?

    Готовился к процессу шумки заранее. Купил задние подкрылки Новалайн, закупил материал на багажник, собрал инструменты.

    1.
    Начал процесс с установки локеров. Наклеил на них вибропласт 4 мм. Ушло где-то 0.6 кв.м.
    Накладки с арок не снимал, но засунуть под них подкрылки — не совсем то и просто.
    Пришлось немного подрезать местами пластик локеров, чтобы они нормально сели.

    2. Далее начался процесс шумки багажника.
    Разобрал всю заднюю часть. Снял задний диван и пошла «жара».
    Для удобства, резал вибру кусками, как мне нравится, и грел ее на обогревателе «Доброе тепло», эта штука оказалась ГОРАЗДО удобнее фена. Бросил на нее куски, и берешь по мере надобности.

    Клеить вибру — процесс вроде не сильно сложный, но область арок у Икса — уж очень заковыристая. Клеил по максимуму в области арок виброй 4 мм. Весь остальной пол багажника — 3 мм. стык в стык.
    Крылья также 3мм, закрывал почти полностью, не лепил только на жесткие элементы.

    После долгих чтений тырнетов, взвешиваний и думаний, решено было вторым слоем клеить акцентоподобный материал, не сплэн.
    Хоть и говорят, что пол багажника подвержен влаге, а акцент ее боится и т.д.
    В общем, я очень сильно переживал, что наклеить акцент — это архи сложная задача. Как оказалось, его наносить ГОРАЗДО проще. Важно лишь правильно раскроить материал и лепить с первой попытки.
    А если еще заранее запастить каким нибудь армированным скотчем (что я и сделал), то вообще милое дело.
    В общем, нанес пока акцент (8 мм.) на боковые части багажника.

    Внутреннюю часть пластика полностью обтянул битопластом 5мм. Поставил одну дну оконную панель, попутно сломав 3 покера — в отверстия тяжеловато попадать. Поменял на новые.
    В итоге, такой толщины пирог сверху, ставится хоть и внатяг, но без особого геморроя, если не мазать 🙂

    Далее, чтобы поставить нижнюю панель боковую, надо сначала оклеить пол под задним диваном.
    Жду следующих выходных. Машин так и стоит разобранный в гараже.

    ——
    Общие планы, почти все оклеено выброй:

    Битопласт на обшивке:

    Панель на своем законном месте:

    П.С.
    Что хочется добавить. Делать одному — идея очень нехорошая. Постоянно требуется помощь, то поддержать, то подать что-то издалека, да элементарно пообщаться в процессе.
    Провел в гараже суммарно 32 часа. Дико устал. Был бы единомышленник, все прошло бы куда веселей.

    Простите за перевернутые фото.
    Продолжение следует.

    Последний раз редактировалось Buхter; 21.06.2016 в 03:27 .

    Как сделать в машине потише: опыт «За рулем»

    Когда-то владельцы Самар и «десяток» покупали что-то похожее на шумоизоляцию и сами клеили это на машины. Тогда казалось, что эффект был заметным. Сегодня откровенных «погремушек» не стало даже в бюджетном В‑классе. И по гаражам за самостоятельным тюнингом сидят единицы. А поскольку дело перешло на цивилизованные рельсы, нюансов стало больше: не всё так просто, как казалось «самоклейщикам» в девяностых годах.

    Для доказательства эффективности современных технологий мы замерили на Дмитровском автополигоне шумы в двух седанах Toyota Camry. Машины новенькие, из салона, в одинаковых комплектациях и на одинаковых шинах. Первая — целиком в заводском варианте. Над второй два дня трудилась команда мастеров. Ее полностью обклеили вибро- и шумоизоляцией, включая даже капот и пол багажника. Процесс подготовки машины показан на фотографиях.

    Шумы и вибрации

    В салон проникают два вида шумов. Первые — структурные, их еще можно назвать ударными. Толчки выбоин по колесам передаются на элементы подвески и от них расходятся по кузовному железу. Воздушные или аэродинамические шумы идут от набегающего на машину воздуха и образующихся завихрений. Бороться с каждым типом нужно по-своему.

    Структурные «помехи» убирает виброизоляция. Ее клеят первым слоем на голый металл кузова. Непосредственно с железом контактирует мастика. Некоторые модели матов имеют только мастику. Это полумера, позволяющая добиться минимального эффекта. Лучше мастично-битумная изоляция, и у нее есть разные варианты. Обычно к ней добавляют один слой фольги. Российский производитель Comfortmat в серии Extreme использует два.

    Что и как делали

    «Дубовую» изначально виброизоляцию нагревают в специальной печи примерно до 60˚С. Она становится мягкой, способной принять форму пола. Материал тщательно прикатывают валиком. Вот тут принципиально важна работа мастера! Прогонит халтуру, приклеит плохо — и даже самая крутая «шумка» сможет работать от силы процентов на двадцать от возможностей. Хорошие руки гарантируют 60–90% эффекта.

    Мастика после остывания сохраняет микроподвижность, и низкочастотные шумы металла в ней частично вязнут. Затем слой фольги отражает свою долю шумов. Следующий за ним битумный слой после понижения температуры до комнатной затвердевает и играет роль панциря. Наконец, финальный аккорд — за наружной фольгой.

    Такой пирог, по словам производителя, снимает до 50% шумового эффекта в салоне. Плюс попутно дает даже небольшое увеличение жесткости кузова за счет окаменевшего битума. Используется «экстремальный» уровень виброизоляции для пола салона и багажника, моторного щита и колесных арок. Это наиболее вибронагруженные места. И — самые низко расположенные.

    А можно потолще?

    На расположенные выше панели кузова столь тяжелые материалы не кладут. На дверях это может обернуться чрезмерной нагрузкой на петли, и, как следствие, провисанием створок. Для крыши нагрузка тоже может оказаться великоватой, хотя и не до такой степени, чтобы дать, к примеру, ухудшение управляемости. Да и надобности нет. Исключение — тюнинг под крутой автозвук. Тогда двери и потолок тоже пичкают по максимуму. Зачастую с использованием тяжелых битумных моделей.

    Если приводить в пример материалы той же фирмы Comfortmat, то при толщине напольной «вибры» в 3,5–6 мм на остальные элементы будет достаточно 1,5–3 мм в зависимости от желаемого финального эффекта. Битумного слоя в них не предусмотрено, греть перед нанесением не нужно.

    Вторым слоем кладется материал против средних и высоких частот. Принцип работы у материалов отличается: одни поглощают звук, другие отражают, третьи — с дополнительным термоэффектом, помогают удерживать тепло и прохладу в салоне. В составе встречаются войлок, резина, мембрана, фольга, мастики. Иногда кладут в два слоя разные по функционалу модели, чтобы они дополняли друг друга. Маты шумоизоляции легче, чем виброизолирующие, но при этом намного толще — до 15 мм.

    Шумоизоляцию кладут на весь салон. Принцип: не пускать звук в салон, а не бороться с ним уже внутри. Хотя отделка интерьера сама «впитывает» часть шумов и помогает окончательно побороть прорвавшиеся раздражители. Ей можно помочь, проклеив изнутри дверную обивку еще и «шумкой» с противоскрипными свойствами. Таким образом, в дверях при максимально насыщенном варианте может оказаться до четырех слоев дополнительной защиты.

    Утяжеление оказывается приличным. Полный комплект на бизнес-седан или среднеразмерный кроссовер весит 75–80 кг. Средний уровень — это 50–55 кг. Считайте, постоянно плюс один пассажир в салоне.

    Сколько стоит?

    Ждете универсальный рецепт? Его нет. Все индивидуально просчитывается в зависимости от модели машины и толщины кошелька. И не только.

    Я неспроста привел выше толщину материалов. Отправная точка — сколько позволит упрятать под обшивку конкретный автомобиль. Мастера говорят вот что:

    Сложнее всего с BMW: лезет не больше 8 мм. В среднем современные «немцы» позволяют уложить до 10 мм, старые — до 12 мм. Зато с «азиатами» раздолье, можно впихнуть до 20 мм! И лучше этой возможностью пользоваться. Заводская шумоизоляция «европейца» остается заметно лучше, чем «японца» или «корейца» сопоставимой ценовой категории.

    Комплект топ-уровня с работой обойдется в 70–80 тысяч рублей. Это ценник не самой жадной специализированной мастерской. Для новой корейской или японской машины ценой 1,5–2 млн рублей такой тюнинг, являясь не слишком разорительным, даст очень заметный эффект.

    Читайте также  Как охлаждается турбина в автомобиле?

    А если бюджетно?

    Бюджетные автомобили небесполезно «шУмить» частично. Потратите всего тысяч пятнадцать, но ощутите разницу с заводским исполнением. Если ограничены в бюджете, заказывайте только двери и колесные арки. С последними есть нюанс: обрабатывать нужно всё вокруг.

    На сами арки кладется не меньше 4 мм виброизоляции, на подкрылки — шумоизолятор. Плюс «вибра» на внутреннюю поверхность передних крыльев. Дело в том, что они при езде дают резонанс по маршруту крыло — передняя стойка кузова — салон.

    А если конкретно?

    Лучше всего доработки проявляют себя на седанах. Перфекционисты могут потратиться на обработку задней полки. Диван служит хорошей преградой на пути звуков из багажника, а вот перемычка под задним стеклом с этой точки зрения чисто символическая.

    Сложнее с пятидверками, им требуется больше шумопоглотителей. Опять же, в идеале, пол багажника и нишу запаски придется обработать — как и весь остальной пол. У седанов с багажником можно не заморачиваться.

    Хуже всего с рамными внедорожниками. Без тяжелой и толстой виброизоляции кузова — никуда. Точечно работать с местами крепления кузова к раме бесполезно.

    Что дает основной источник шума, думаю, подсказывать не нужно. Колесные арки! Даже на породистых «немцах». Про «бюджетников» и Азию даже не говорю: там всё слышно, словно окна открыты.

    Вот про музыку подробнее

    Немало аудиоинформации идет через двери. Профи говорят, что пользу почувствуешь от каждого вложенного рубля. Побочным эффектом станет лучшее звучание музыки (колонки-то у всех стоят в дверях). Если поработать особенно хорошо, может сложиться впечатление, что звук стал проникать в салон «этажом выше» — через стекла. Для них есть соответствующие шумопоглощающие пленки. Говорят, они могут сработать лучше, чем заводские двойные стеклопакеты!

    Сильно резонирует на ходу пол. Его надо оклеивать целиком, причем для машин из Азии, как говорят мастера, это обязательная программа для достижения хорошего результата.

    Крыша — тоже, но тут уже зависит от машины. Например, мои собеседники вспомнили про BMW X5 предыдущего поколения. У него, в отличие от одноклассников тех же лет, верхний лист кузова дрожал сильнее, а потому для достижения наилучшего результата требовал большей оклейки.

    Капот почти не дает эффекта. Исключение — некоторые азиатские машины и дизельные модификации.

    Не ожидал услышать рекомендацию «шУмить»… жабо под ветровым стеклом! Причем особенно полезна процедура для европейского премиума. Стеклоочистители порождают сильные завихрения воздуха, а пространство под нижней кромкой ветрового стекла обширное. Получается эффект звука в пещере, особенно заметный в непосредственной близости от салона. Туда кладут и вибро-, и шумоизоляцию.

    Еще более удивительный факт: через стойку ремня безопасности в салон может проникать очень существенная доля шумов. Для борьбы с ними закладывают внутрь квадраты из поролона или войлока. Их иногда применяют и на заводах. «Закладки» снижают скорость потока воздуха в полостях. Для тех же целей применяется пена.

    А как на заводе?

    Не раз на презентациях инженеры ведущих автоконцернов хвалились: смотрите, материалы наклеены точечно, а не сплошным слоем, а машина стала тише. Выходит, тюнинг — это просто перерасход изоляции?

    Действительно, мощь лабораторий и опыт спецов позволяют точно вычислить проблемные места и ликвидировать их. Однако эффект обычно достигается только на разрешенных, «сертификационных» скоростях. Ну или в строго нужных точках замеров. Нынче ведь всё несложно просчитать. А качественный тюнинг будет чувствоваться всегда. В том числе на автобанных скоростях. Или, к примеру, сумеет полностью забить гул от шипов зимой.

    Не будем забывать о том, что автостроители ведут войну за каждый грамм массы и экономят на всем. Плюс особенности конвейерной сборки. Там тщательно прикатывать материал некогда, посему битумная «вибра» практически не используется, берут только мастичные материалы. Некоторые марки перешли на напыляемую защиту. Специалисты по тюнингу невысокого мнения о ее способностях, но рады тому, что перед доводкой машины заводской слой легко соскоблить.

    Подводные камни есть?

    На рецепт для конкретной машины влияет масса факторов. В первую очередь, изначальная конструктивная проработка. Или комплектация. В зависимости от уровня оснащения, бывает, отличается не только площадь матов под обивкой, но и одинаковые с виду узлы. Например, в одной и той же подвеске могут стоять или отсутствовать виброопоры рычагов и подрамника. А они сильно влияют на восприятие автомобиля в движении, с ними подвеска становится мягче и тише. Значит, и на дополнительную шумоизоляцию можно потратить чуть меньше.

    Заранее не предскажешь, что и как сработает на незнакомой машине. Несколько примеров, которые вспомнили установщики.

    На седане Infiniti Q50 эффект вдруг оказался выше, чем на массовом Hyundai Santa Fe с тем же комплектом материалов. На Мерседесе GLS после дорогого комплекса вдруг полез в салон звук дизеля. Кузов стал жестче, выросла вибронагруженность лонжеронов, и пошел резонанс. Пришлось добавить виброизоляции на лонжероны.

    На Mitsubishi Pajero Sport нельзя клеить жесткие материалы на пол — начинается большая тряска от дизеля.

    Вообще есть проблема: после качественной шумоизоляции могут проявиться звуки, которых прежде было не слышно. Чаще всего это «сверчки» в салоне. Поэтому пользуется спросом дополнительная антискрипная доработка. Тут никаких космических технологий, помогает клей — просто для проклейки или для крепления небольших кусочков поролона. А денег за это берут порой даже больше, чем за обильную шумоизоляцию! Ничего не попишешь: хирургическая, трудоемкая работа. Как в анекдоте про автослесаря: удар молотком — 100 рублей, а 5000 за то, что я знаю, куда нужно ударить.

    Итоги

    И вот — выезд на скоростное кольцо полигона. Микрофон шумомера «Ассистент» SIU V1 закрепили в районе головы водителя. На скоростях 60, 90 и 110 км/ч стандартная машина показала уровень шума в 66,7, 71,1 и 74,3 дБ соответственно. Могло быть и меньше, но асфальт на скоростном кольце шершавый и вдобавок изобилует дефектами. На каждый стук колеса прибор чутко реагирует. Поэтому даём ему минуту на накопление статистики, и затем уже акустик рассчитывает среднее значение.

    Доработанная Camry на трех выбранных скоростных отметках оказалась тише на 2,8, 3,6 и 3,9 дБ соответственно. Эффект есть, и он растет с увеличением скорости. Для трассовой эксплуатации дополнительная «шумка» будет полезна. Для уха человека разница велика и без подтверждения прибором. Еще один важный плюс шумоизоляции: она не только снижает общий фон, но и эффективно ликвидирует пики, то есть особенно выделя­ющиеся звуки.

    Результаты измерений «За рулем»

    Toyota Camry

    Общий уровень звукового давления в районе головы водителя, дБ

    Стоит ли делать шумоизоляцию авто?

    Другие статьи

    Горит ли автомобильная шумоизоляция?

    Есть ли разница в шумоизоляции отечественных авто и иномарок?

    «Стандартпласт» на Detailer Day Expo – 2021

    Пять инструментов, не подходящих для шумоизоляции

    Можно ли делать шумоизоляцию двигателя

    Неочевидные плюсы шумоизоляции

    Чем обезжирить авто перед шумоизоляцией

    Почему авто становится шумным

    Шумоизоляция крыши с люком

    Приглашаем на Detailer Day 2021!

    Стоит ли делать шумоизоляцию авто?

    Стоит ли шумоизолировать авто дополнительно, ведь в нем уже установлена заводская шумка? Мы утверждаем: да, стоит. И вот почему.

    Низкое качество заводской шумоизоляции

    Цель любого предприятия – получить максимальную прибыль и сократить расходы. Для достижения этой цели производителям автомобилей приходится экономить. Зачастую жертвами такой экономии становятся не только аскетичный салон и «дубовые» обшивки, но и штатная шумоизоляция. Заводам-производителям важно, чтобы уровень внутреннего шума в выпускаемом ими транспортном средстве соответствовал межгосударственным стандартам, регламентам, ГОСТам. Достаточно добиться значения уровня шума по нижней границе и автомобиль окажется на рынке. Соответственно, для достижения этой цели, применяются самые дешевые и устаревшие решения: продукты переработки войлока и тканей, холлофайберообразные материалы, а также измельченные остатки поролона, запаянные в пакеты.

    Кроме того, заводская шумоизоляция наносится точечно и не всегда верно с инженерной точки зрения. Например, среди необработанной поверхности автомобиля очень часто можно выделить зоны с высокой вибронагруженностью.

    Еще одна проблема современных авто – утончение металлических поверхностей. Чем тоньше металл, тем больше он подвержен резонансу и вибрациям. Все это ведет к увеличению шума внутри салона.

    Все вышеописанное относится не только к бюджетным маркам. Сегодня на тюнинг поступают даже премиальные авто, внутри которых обнаруживается все та же картина: дешевые материалы, недостаточная шумоизоляция.

    Износ шумоизоляции

    Если вам повезло, и штатная шумоизоляция отлично выполняет свои функции, со временем вы все равно можете заметить рост шума в салоне и снижение уровня комфорта. Причин этого две:

    • износ узлов автомобиля;
    • ослабление креплений обшивок и их дребезжание при движении.

    Чем дольше автомобиль в эксплуатации, тем выше вероятность, что он начнет шуметь и дребезжать.

    Что же делать?

    Избавиться от описанных выше проблем поможет полная шумоизоляция. Почему именно полная? Потому что в автомобиле много твердых поверхностей из металла и пластика, которые резонируют и передают колебания на кузов и смежные поверхности авто. Например, капоты современных автомобилей имеют обширную площадь без участков с двойным металлом. Поскольку именно под капотом располагается двигатель, он является одним из передатчиков вибрации на кузов.

    Справиться с проблемой поможет комплексная шумоизоляция, которая включает:

    • вибропоглощающие материалы, которые снижают резонанс и попутно гасят энергию вибраций;
    • звукопоглощающие материалы, которые переводят энергию звуковой волны в тепловую;
    • звукоизоляционные материалы, которые отражают звук и не дают ему распространяться дальше.

    Каковы результаты?

    Есть ли эффект от применения «сэндвича» из описанных выше материалов? Несомненно!

    Сотрудники нашего московского установочного центра провели эксперимент, измерив уровень шума до и после установки шумоизоляции в автомобилях Infiniti G35 и Toyota Land Cruiser Prado 120. Для измерений использовался шумомер 1 класса точности.

    Читайте также  Что такое всм в автомобиле?

    Результаты измерений автомобилей со штатной шумоизоляцией:

    Infiniti G35 Toyota Land Cruiser Prado 120
    60км/ч, 5 передача 62 дБ 59-60 дБ
    80км/ч, 5 передача 63 дБ 63 дБ
    60км/ч, 2 передача 65 дБ 67 дБ

    После обработки автомобилей шумоизоляцией «Стандартпласт» уровень шума был равен:

    Infiniti G35 Toyota Land Cruisier Prado 120
    60км/ч, 5 передача 59 дБ 57-58 дБ
    80км/ч, 5 передача 60 дБ 60 дБ
    60км/ч, 2 передача 62 дБ 63 дБ

    Таким образом, уровень шума в обеих машинах уменьшился на 2-3 дБ.

    Кажется, что это немного. Однако дБ – сложная величина. Сравните: комфортный для человека уровень громкости находится на уровне 40 дБ. А болевой порог (пример – звук реактивного самолета) – на 120 дБ. Но можно ли сказать, что реактивный самолет звучит в три раза громче, чем относительная тишина?

    Большое значение имеет субъективное ощущение громкости, слуховое ощущение, вызванное звуком. Насколько тише стал шум в салоне, можно высчитать по формуле:

    Где где m – отношение в разах, n – отношение в децибелах.

    Таким образом, если брать за основу понижение уровня на 3 дБ, его реальное уменьшение составит:

    Таким образом, при установке шумоизоляции СТП уровень звукового давления в авто снизился в 1,41 раза.

    Субъективные ощущения

    Заметить положительные изменения после установки шумки можно и без использования специальных приборов. Так, многие автомобилисты отмечают, что:

    • дверь закрывается плотнее, без сильного хлопка;
    • при постукивании по крыше отсутствует звон;
    • исчезли дребезжания, скрип и вибрации;
    • звучание музыкальной системы стало более ровным, четким, объемным, у баса появляется «панч».

    Все это – причины того, чтобы позаботиться о дополнительной шумоизоляции авто прямо сейчас.

    • Каталог
    • Вибропоглощающие материалы
    • Звукопоглощающие материалы
    • Звукоизоляционные материалы
    • Теплоизоляционные материалы
    • Комплекты
    • Прочие
    • Сервисы
    • Расчет материалов
    • Технологии
    • Обращение по качеству
    • Проблемомер
    • Автотюнинг
    • О направлении
    • Где купить
    • Интернет-магазин
    • Стать партнером
    • Блог
    • Вакансии
    • Контакты
    • Другие направления
    • Архитектурная акустика
    • StP Install
    • Огнезащитные материалы
    • Лаборатория ВАИ
    • Экспортное направление
    • Ульи из ППУ
    • #stpteam2021

    Ваш запрос отправлен

    Спасибо, что воспользовались нашим калькулятором. Расчет отправлен вам на почту.

    Ваш запрос отправлен

    Ваш запрос получен. Расчет материалов будет подготовлен и выслан Вам в течение 1 рабочего дня.

    Ваш запрос отправлен

    Спасибо за обращение!

    Ваша заявка создана

    Благодарим за обращение! Специалист компании свяжется с Вами в течение 2 рабочих дней.

    Комплексная шумоизоляция — ДА или НЕТ?

    Комплексная шумоизоляция автомобиля — чем она так хороша?

    Всем привет! Мы продолжаем нашу серию статей и в данной статье мы постараемся ответить на вопрос: почему необходимо делать комплексную шумоизоляцию?

    Большая часть автовладельцев предпочитают делать шумоизоляцию не всего авто сразу — например, только двери, либо «сейчас двери и пол, а затем потолок, может быть надумаю багажник».

    Минус такого подхода заключается в том, что:

    1. При «кусочном» доделывании шумоизоляции салона приходится по несколько раз снимать некоторые детали интерьера автомобиля;

    2. Вы не ощущаете всего эффекта от шумоизоляции: сделав двери, вы начинаете понимать, что теперь шумит внизу, сделав низ — начинает гудеть верх и т.д.

    Комплексная шумоизоляция ( из своего названия) несет в себе комплекс мер для устранения шумов как внешних, так и создаваемых внутренними деталями интерьера автомобиля любого класса. Она в себя включает: шумоизоляцию пола, шумоизоляцию дверей, шумоизоляцию потолка, багажника с арками изнутри, крышки багажника, шумоизоляцию арок снаружи (не всегда входит в комплексную шумоизоляцию, но является очень значимым дополнением).

    Начнем по порядку.

    1. Какой эффект от шумоизоляции дверей авто?

    — Любой, у кого в автомобиле сделана шумоизоляция дверей может похвастаться, насколько приятнее они стали закрываться. Дверь становится немного тяжелее, вальяжнее что-ли — приятный хлопок и никакого дребезга.

    — Почему самый хороший коробок под динамик — деревянный? Потому что он жесткий и в то же время относительно легкий. К сожалению деревянных дверей в авто не делают (хотя, наверное, к счастью 🙂 ), а чтобы достичь достойной жесткости железа (из которого делают кузов) — нужны либо ребра жесткости (хотя этого все равно будет не достаточно) , либо увеличивать толщину. Ребра нельзя — не эстетично (во как 🙂 ), толщину тоже нельзя — слишком тяжелые будут двери. Тут нам на помощь приходит виброизоляция, которая увеличит жесткость металла, но при этом увеличение веса сведет к минимуму. Примером такой виброизоляции может служить Шумофф М2 и Шумофф М3.

    — Из законов физики известно — ничто не берется из ниоткуда и не девается в никуда. Тоже самое и с температурой в салоне автомобиля — двери занимают довольно большую площадь кузова автомобиля и через них уходит прохлада летом и тепло зимой. Поэтому вторым слоем поверх виброизоляции клеится шумоизоляция (она же теплоизоляция) — сплен Шумофф П8 или Шумофф комфорт 6.

    — Какого бы класса не был автомобиль — у любого необходимо все провода, места соприкосновения обшивки двери с металлом обработать антискриповым материалом, например, Битолон 5.

    Таким образом эффект от шумоизоляции: двери закрываются приятным хлопком, музыка в дверях играет намного лучше, ничего не скрипит, шум от встречных автомобилей становится на порядок меньше.

    2. Какой эффект от шумоизоляции потолка авто?

    Многие пренебрегают шумоизоляцией данной части кузова, считая ее полезной только любителями авто звука и тем, кого смущает шум дождя.

    Давайте уточним: крыша — это плоская железка, без ребер жесткости, такая же как дверь, но дверь установлена вертикально, а крыша горизонтально. Т.к. основная часть вибраций (в частности при езде по грубому, плохому дорожному покрытию) — это вертикальные, то крыша, находясь в горизонтальном положении, начинает резонировать в такт вибраций. Площадь крыши — это половина площади авто, а это значит, что гул от резонанса вибраций, который на крыше возникает, будет распространяться прямо в Ваш салон. Поэтому, проводя виброизоляцию крыши материалами Шумофф М2 или Шумофф М3, эта проблема решается раз и навсегда.

    Далее: крыша — это верхняя часть автомобиля (если мне не изменяет память 🙂 ), значит летом вся жара в салон попадет в первую очередь через нее, а зимой тепло, поднимаясь вверх, будет уходить опять же через крышу. Проклеивая шумо-теплоизоляцией Шумофф П8 вторым слоем, поверх виброизоляции, мы делаем из крыши термос, что препятствует теплообмену с окружающей средой.

    Поэтому эффект от шумоизоляции крыши будет следующим:

    — улучшится звучание музыки в салоне автомобиля за счет увеличения общей жесткости кузова;

    — устранятся все шумы и «барабаны» от осадков.

    — сохранит основную часть тепла зимой и прохлады летом;

    — уменьшится гул в салоне при езде по плохому дорожному покрытию;

    — увеличение общей комфортабельности автомобиля.

    3. Какой эффект от шумоизоляции пола автомобиля?

    С полом у некоторых авто не все так плачевно как с крышей и дверьми — некоторые производители сделали его максимально неровным, что увеличило жесткость при помощи ребер жесткости, некоторые устанавливают штатную виброизоляцию (в виде «лепешки» с дырочками площадью 20х20 см), шумоизоляцию (в виде кусков пенопласта, плотного поролона или искусственного войлока). Как ни крути, но этого все равно не достаточно, т.к. ни один производитель не догадался обесшумить тоннель глушителя на полу, там же установлен рычаг коробки передач, по которому также передаются вибрации. Плюс ко всему — то количество виброизоляции, которое установил производитель — не соответствует минимально оптимальному значению (как правило 80-85% покрытия).

    Поэтому устанавливая на пол автомобиля виброизоляцию Шумофф М3, Шумофф М4, либо Шумофф Микс Ф (который состоит из 8 слоев и имеет армирующую прослойку) мы значительно сокращаем вибрации от пола, от тоннеля глушителя, от коробки передач. Проклеивая вторым слоем шумо-теплоизоляцией Шумофф П4 или Шумофф Комфорт 6 — мы дополнительно гасим шумы и обеспечиваем теплоизоляцию автомобиля.

    Таким образом эффект от шумо-виброизоляции пола будет следующим:

    — уменьшится шум от коробки передач;

    — уменьшится шум от работы двигателя;

    — сократится теплообмен с окружающей средой;

    — увеличение общей комфортабельности автомобиля;

    4. Какой эффект от шумоизоляции багажника автомобиля и крышки багажника?

    Как правило, шумоизоляцию багажника, ровно как и потолка делают любители хорошего автозвука, когда устанавливают сабвуфер. Безусловно, при установке низкочастотного динамика необходима качественная виброизоляция, как минимум. Но не стоит пренебрегать шумоизоляцией багажника и всем остальным автовладельцам.

    При шумоизоляции багажника вибро-шумоизоляцией оклеивается не только днище багажника с местом под запаску, но и задние внутренние арки, задние крылья. Шумоизоляция крышки багажника создаст приятный хлопок при его закрывании, устранит дребезжания, если установлен сабвуфер, уменьшит уровень внешнего шума.

    Поэтому эффект от шумоизоляции багажника с крышкой багажника будет следующий:

    — значительное уменьшение шумов задних колес;

    — уменьшение теплообмена с окружающей средой;

    — улучшение звучания музыки, даже если установлены обычные динамики в аккустической полке;

    — увеличение общей комфортабельности вашего автомобиля.

    5. Какой эффект от шумоизоляции арок снаружи?

    Шумоизоляция арок снаружи представляет собой процесс, когда снимается колесо, снимается подкрылок, оклеивается подкрылок в 2 слоя (виброизоляция Шумофф М3, шумоизоляция Комфорт 6 или Шумофф П8), оклеивается крыло виброизоляцией Шумофф М2 или Шумофф М3.

    Эффект от такого рода работ будет следующий:

    — значительное сокращение шумов от колес автомобиля (при езде по воде, по гравию, по плохому асфальту, а также при езде на больших скоростях — это будет наблюдаться в максимальной степени);

    — увеличение общей комфортабельности автомобиля.

    6. Какой эффект от шумоизоляции капота?

    Шумоизоляция капота представляет собой процесс, при котором капот оклеивается в 2 слоя: виброизоляцией Шумофф М2 или М3, шумоизоляцией Шумофф П4, П8, комфорт 6.

    Эффект от шумоизоляции капота будет следующий:

    — уменьшение шума от работы двигателя;

    — сохранение лакокрасочного покрытия, связано с тем, что капот не будет постоянно подвергаться перегреванию (особенно в зимний период) от двигателя.

    Теперь, зная для чего делается шумоизоляция каждой части автомобиля, можно уверенно говорить: для достижения максимального эффекта от шумоизоляции, нужна комплексная шумоизоляция.