Что такое бсмтс на автомобиле?

Безопасность под контролем: внедрение бортовых систем мониторинга транспортных средств

Благодаря развитию современных технологий, сегодня можно осуществлять то, что еще совсем недавно казалось недостижимым. Новые возможности открываются во многих областях, в том числе и в сфере ОТ, ПБ и ООС. Внедрение подобных систем уже доказало свою высокую эффективность – снизились транспортные издержки и количество происшествий, а самое главное, у водителей, обслуживающих предприятия ТНК-ВР, значительно повысилась культура вождения автомобилей.

Безопасность дорожного движения является одним из ключевых приоритетов ТНК-ВР. На объектах Компании работают более 16 000 транспортных средств дочерних обществ и подрядных организаций, в том числе лизинговый конфискат, а это: бензовозы; автобусы; легковые автомобили; спецтехника и дорожно-строительная техника на базе автомобилей. Лизинговый конфискат имеет ряд преимуществ перед техникой купленной в кредит, так как условия покупки весьма привлекательные.

Обеспечение транспортной безопасности – прямая обязанность подрядной организации, предоставляющей ТНК-ВР свои услуги, тем не менее, Компания ведет постоянный контроль соблюдения корпоративных стандартов, а также регулярно повышает требования к обеспечению безопасности на своих производственных объектах.

К сожалению, при организации перевозок в транспортных организациях существует целый комплекс проблем, влияющих на эффективность и безопасность их деятельности. Нередко при отсутствии надлежащего контроля водители используют транспортное средство в личных целях, сливают топливо из топливного бака, вручную корректируют показатели счетчика километража, а также нарушают установленный скоростной режим и провоцируют аварийные ситуации. Все это ощутимо сказывается на транспортных расходах организации и приводит к недостоверности оценки истинных результатов деятельности предприятия.

Полученная таким образом информация позволяет транспортным организациям, с одной стороны, существенно снизить издержки, прекратить нецелевое использование транспортных средств и хищение горючего, а с другой, способствует снижению аварийности и повышению культуры вождения водителей в целом.

В ТНК-ВР вопрос об оснащении транспорта Компании системами БСМТС обсуждался еще в 2007 году, однако по-настоящему активная работа в этом направлении началась в 2010 году и ведется по настоящее время.

Результаты реализации пилотных проектов по внедрению БСМТС в Нижневартовском и Оренбургском регионах в 2008-2009 годах продемонстрировали ощутимые выгоды как для дочерних обществ (заказчиков), так и для транспортных подрядчиков. При проведении масштабной работы по оснащению автопарка Компании системами мониторинга был использован опыт передовых зарубежных (ВР, Shell, Halliburton, Schlumberger) и отечественных компаний (ОАО «Татнефть», ОАО «АК «Транснефть» и других).

Результаты говорят сами за себя – внедрение БСМТС способствовало значительному улучшению показателей транспортной безопасности. Если в 2009 году частота всех ДТП сократилась на 1% по сравнению с 2008 годом, то в 2010 году она снизилась на 16%, при этом частота крупных ДТП сократилась в 2009 году на 25% по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году – на 83%. Компания и дальше планирует сохранять темпы улучшения показателей в области безопасности производственной деятельности, и использование систем мониторинга должно сыграть в этом не последнюю роль.

Нам сверху видно все

Таким образом, используя систему мониторинга, можно в любой момент времени узнать, где находится транспортное средство, стоит ли оно или с какой скоростью движется, а также просмотреть маршрут и параметры его движения за текущий и предыдущие дни. Любые нарушения установленного режима, например, превышение допустимой скорости, будут зафиксированы в системе, о чем она тут же проинформирует оператора (Рис. 2). На основе этих данных программа формирует отчеты об эксплуатации транспортных средств, которые впоследствии могут быть использованы руководством для принятия управленческих решений.

Согласно техническому стандарту ТНК-ВР «Транспортная безопасность», обязательными являются следующие параметры контроля на БСМТС:

  • дата и время работы транспортного средства;
  • пробег транспортного средства;
  • скорость движения транспортного средства;

Кроме того, существуют еще и дополнительные параметры контроля, которые устанавливаются по решению руководства Компании, дочернего общества или подрядной организации.

Благодаря системам мониторинга транспортное средство постоянно находится под контролем, и, таким образом, полностью исключаются ситуации, когда нарушение водителем стандартов ТНК-ВР остается незамеченным. Подобный контроль способствует повышению дисциплины водителей, поэтому с введением систем мониторинга заметно уменьшается количество нарушений и злоупотреблений со стороны водителей, а также существенно снижаются издержки на содержание автотранспорта и ГСМ.

Помимо ощутимого экономического эффекта, внедрение БСМТС способствует повышению уровня безопасности перевозок, снижению количества предпосылок аварий и самих дорожно-транспортных происшествий (ДТП). С помощью БСМТС водитель может экстренно связаться с диспетчером в чрезвычайных ситуациях для вызова милиции, скорой помощи, пожарной или ремонтной бригады, а подрядная организация может оперативно оказать помощь при инциденте. Кроме того, БСМТС выполняют и охранную функцию. В случае кражи диспетчер получит оповещение о тревожном событии, а в случае угона система мониторинга поможет определить точное местоположение транспортного средства. Таким образом, данные с БСМТС также являются серьезным подспорьем при расследовании дорожно-транспортных происшествий.

Новые возможности

Официальная статистика показывает, что более 62% ДТП обусловлено человеческим фактором, поэтому ощущение того, что работа транспортного средства находится под постоянным контролем системы мониторинга, заметно дисциплинирует водителей, склонных к нарушениям и злоупотреблениям. Системы БСМТС лишают их такой возможности и, соответственно, способствуют снижению производственных расходов предприятия, помогают лучше планировать работу транспорта и водителей, а также повысить культуру вождения. БСМТС помогают оценивать режим работы и отдыха каждого отдельного водителя, а по характеру ускорения и снижения скорости – его стиль вождения. Именно работа с людьми на основе данных, полученных с БСМТС, может существенно улучшить ситуацию, но успех этих усилий зависит как от водителей, так и от работников и руководителей, призванных анализировать данные систем мониторинга.

В настоящее время все данные о работе транспортных средств и поведении водителей хранятся и обрабатываются подрядными организациями. Однако в 2011-2012 годах ТНК-ВР планирует организовать выделенные рабочие места у заказчика, чтобы иметь возможность использовать эти данные при оценке эффективности работы транспортной организации и принятии необходимых управленческих решений. Наличие таких рабочих мест позволит значительно сократить затраты на транспортное обслуживание Компании, а также обеспечит соблюдение корпоративных стандартов безопасности.

Кроме того, в перспективе планируется создать базу данных БСМТС, которая позволит ТНК-ВР делать объективный выбор при предквалификации подрядных организаций, оказывающих транспортные услуги.

В «Газпром нефти» внедряют цифровой контроль за движением транспорта

Система мониторинга автотранспорта (СМА) внедрена в блоке логистики, переработки и сбыта «Газпром нефти». Теперь ни одно грубое нарушение не остается без внимания. Система позволяет моментально пресекать их в режиме реального времени. Это надежный барьер на пути дорожно-транспортных происшествий, действующий круглосуточно, 365 дней в году.

Новая система действует превентивно, корректирует опасные действия водителя, минимизируя риск ДТП. Автоматизированный программный комплекс не только контролирует стиль вождения, включая соблюдение установленных скоростных режимов, но и проводит постоянный анализ по ряду других параметров. Например, СМА проверяет наличие у водителя допуска к конкретному типу транспортного средства и актуальность сертификата по защитному вождению, выявляет несанкционированные остановки и водителей, не прошедших идентификацию, следит за соблюдением режима труда и отдыха. Система служит не только интересам производственной безопасности, она помогает в решении бизнес-задач: контролирует пробег, помогает сокращать расход топлива и увеличивать ресурс автомобиля благодаря спокойному и аккуратному стилю вождения.

Читайте также  Как работает электронный ручник автомобиля?

Помимо перечисленного, система мониторинга позволяет накапливать и анализировать данные об аварийности с учетом внешних факторов: погодных условий в месте нахождения автомобиля, уровня аварийности в данном регионе и других.

Евгений Мирошниченко, руководитель направления департамента промышленной и экологической безопасности, охраны труда и гражданской защиты БЛПС:

Подход и технология прошли испытания в рамках пилотов, с участием наших дочерних обществ, использующих транспорт особой группы риска: бензовозы («Газпромнефть-Транспорт»), нефтевозы («Новороснефтесервис») и аэродромные топливозаправщики («Газпромнефть-Аэро»). Эффективность — безусловная. Об этом говорят не только абстрактные показатели безопасного вождения, которые улучшились на 30% — до 98 единиц из ста возможных, но и наш основной критерий — количество крупных и значительных ДТП, которое за последние 3 года сократилось в 9 раз!

Безусловно, это результат комплекса мероприятий. Ключевое из них — применение систем мониторинга, которые приносят огромную пользу. Причем не только «Газпром нефти» и нашим подрядчикам, но и всем окружающим нас водителям.

Как работает система

Устроена СМА следующим образом. На автомобиль устанавливается бортовой блок со встроенным акселерометром, гироскопом и датчиком для идентификации личности водителя. Устройство фиксирует данные и транслирует их в режиме реального времени на сервер «Газпром нефти». Далее в работу вступает система мониторинга. Она анализирует входящий поток информации, сверяет параметры с различными базами данных и справочниками. Фиксируя отклонения — превышения скорости, остановки в неположенных местах, аварии, и т. п., — система самостоятельно их сортирует, расставляет приоритеты и оповещает диспетчера. При этом подозрение на ДТП и грубые нарушения скорости всегда обрабатываются в первую очередь.

При необходимости диспетчер может связаться с водителем, напомнить о правилах безопасности, а в случае ДТП — оперативно вызывать экстренные службы. Если же водитель проигнорирует рекомендации диспетчера, информация о нарушении немедленно поступит его руководителю.

В итоге вся информация формируется в виде отчетности, включая индивидуальный отчет по каждому водителю с его персональной оценкой-рейтингом. Такие оценки позволяют поощрять асов и корректировать стиль вождения сотрудников из группы риска. Пилотные испытания системы показали, что ее применение дисциплинирует водителей и улучшает показатели безопасности вождения, измеряемые в условных баллах, на 30%.

Сейчас к системе подключено 100% собственного автопарка блока логистики, переработки и сбыта «Газпром нефти». В ближайшее время в тестовом режиме к мониторингу подключатся подрядчики. В компании уверены, что новые технологии и автоматизация позволяют сделать работу сотрудников безопаснее и эффективнее, а компании — сокращать расходы на штрафы, ремонт и простои оборудования и экономить топливо.

Что такое системы мониторинга на коммерческом транспорте?

Навигационные системы нашли свое применение в транспортно-логистической сфере. Они стали основой для создания автоматизированных систем дистанционного мониторинга транспортных средств, применение которых позволяет оптимизировать бизнес-процессы и существенно сократить затраты на содержание автопарка. Что представляет собой данное оборудование, как оно работает и каковы преимущества его внедрения – об этом речь пойдет ниже.

Что включает система удаленного мониторинга

Система мониторинга позволяет дистанционно отслеживать маршрут следования автотранспортного средства «здесь и сейчас», скорость его перемещения, места и время стоянок, а также различные параметры работы автомобиля.

Системы мониторинга включают целый ряд компонентов:

  • терминалы, которые устанавливаются на транспорт. Это бортовое оборудование с интегрированным приемником GPS/ГЛОНАСС. Как правило, они являются многосистемными, что позволяет добиться высокого качества сигнала. Сюда же вставляется сим-карта оператора сотовой связи, с помощью которой также передаются данные;
  • дополнительное телеметрическое оборудование для контроля работы транспорта, которое подключается к терминалу и существенно расширяет возможности мониторинга. Это – датчик уровня топлива, тревожная кнопка, измеритель температуры, датчик открытия двери и многое другое;
  • спутники, управляемые с наземного центра;
  • диспетчерское устройство – ПК, ноутбук, смартфон или планшет.

Как все это работает

Система работает таким образом. Трекер (терминал) принимает сигнал спутников, собирает данные с телеметрического оборудования и передает информацию на диспетчерский пункт. На сервере сигнал обрабатывается с помощью специального программного обеспечения, данные выводятся в виде координат на карте, таблиц, текстовых уведомлений.

Современный мониторинг транспорта – это не просто отслеживание движения, а эффективный инструмент контроля и управления парком транспортных средств, позволяющий получать объективную и точную информацию в любое время суток.

Для чего нужен мониторинг

Существуют разные варианты мониторинга, в зависимости от специфики деятельности предприятия, запросов владельца бизнеса:

  • контроль персонала, осуществляющего управление транспортом;
  • контроль работы транспорта – начало и завершение рабочей смены, маршрут следования, скорость;
  • контроль работы спецтехники – место и время работы, период функционирования навесных механизмов. Система позволяет определить, реально ли работала специализированная техника или просто стояла с включенным двигателем;
  • контроль расхода топлива. В топливный бак встраивается датчик уровня топлива, который подключается к терминалу, а через него – к системе мониторинга. Позволяет отслеживать расход горючего, время дозаправки транспорта, несанкционированные сливы.

Где применяется оборудование

На сегодняшний день наиболее востребованы такие типы систем мониторинга:

  • для коммерческих организаций. Используются компаниями, владеющими собственным парком автотранспортных средств, позволяют контролировать коммерческий транспорт, оптимизировать его работу, снизить затраты на содержание и обслуживание;
  • для обеспечения безопасности автотранспорта. Трекеры устанавливаются в скрытых местах и обычно функционируют в режиме сна. Через определенные промежутки времени, заданные пользователем, они передают информацию о своем местоположении на мобильное устройство. Параметры их работы определяются с помощью специального программного обеспечения, которое устанавливается на смартфон или планшет. Трекеры функционируют в автономном режиме за счет встроенной аккумуляторной батареи. Такое оборудование нашло свое применение на частном автотранспорте.

Какие данные можно получить

Использование систем мониторинга позволяет получать такую информацию:

  • детализированные отчеты о перемещении автотранспортного средства – маршрут, места и время остановок, скоростной режим, данные о превышении допустимой скорости;
  • точные отчеты по расходу горючего с учетом скоростного режима, состояния автомагистралей на маршруте следования, подъемов, спусков, движения в режиме старт-стоп и других факторов;
  • графики по заправкам и сливам горючего с указанием даты, времени, локации;
  • данные для мониторинга параметров работы авто – терморежим в рефрижераторе, температура силового агрегата, работа ковша экскаватора, вращение механизмов бетономешалки и другие.

Какова эффективность применения?

При грамотном подходе внедрение систем мониторинга позволяет добиться существенного экономического эффекта, который выражается в:

  • снижении потерь от порчи и хищения груза, угонов автотранспорта и использования его в личных целях;
  • снижение расходов на техобслуживание и покупку ГСМ. Использование оборудования для мониторинга позволяет оптимизировать маршруты и добиться максимальной продуктивности пробега;
  • наращивание клиентской базы за счет быстрого реагирования на запросы, расширения перечня услуг;
  • повышение эффективности работы сотрудников.

Статистика показывает, что внедрение дистанционного мониторинга позволяет сократить только топливные расходы на 20–30%. Плюс – снижение затрат на ремонт, повышение эффективности работы персонала и производительности автопарка. В целом, при правильной организации работы покупка установка оборудования окупается в течение 2–3 месяцев.

Системы мониторинга транспортных средств

Назначение и задачи всех этих систем практически идентичны и заключаются в следующем:

Читайте также  Как перевозить негабаритный груз на грузовом автомобиле?

— вести наблюдение за объектом в режиме реального времени на электронной карте местности;

— получать сообщения об отклонениях от нормального режима работы;

— создавать отчеты о состоянии объекта;

— управлять объектом или группами объектов;

— владеть полным объемом информации о состоянии объекта;

— своевременно получать сигналы об опасности;

— оперативно реагировать на сигналы об опасности и принимать необходимые решения.

Любая система мониторинга включает в себя два основных элемента – это диспетчерский центр и бортовые комплекты.

Бортовые комплекты устанавливаются на транспортные средства и состоят из следующих элементов:

— ГЛОНАСС/GPS – приёмник с антенной;

— приемо-передатчик, с антенной;

— дополнительные схемы контроля и управления;

Принцип работы бортового комплекта заключается в следующем, сигналы от спутниковой группировки ГЛОНАСС/GPS принимаются посредством антенны ГЛОНАСС/GPS – приёмника и в результате вычислений осуществляемых приемником преобразуются в геодезические координаты местоположения бортового комплекта в данный момент времени. После чего навигационная информация поступает в приемо-передатчик и передается на диспетчерский центр. Кроме этого приемо-передатчик выполняет функции обмена информацией и исполнительными сигналами между диспетчерским центром и схемами контроля и управления, а также обеспечивает голосовую связь диспетчерского центра с экипажем транспортного средства. Приемо-передатчики, чаще всего способны работать по таким каналам связи как УКВ-связь, GSM 900/1800 в формате GPRS, а также по спутниковым каналам связи, например Global Star, хотя производители все чаще предлагают комбинированные устройства. Дополнительные схемы контроля и управления обеспечивают выполнение ряда второстепенных функций отличающихся по составу у различных производителей систем мониторинга. Но все-таки основные функции в различных системах мониторинга идентичны – это функции:

— системы тревожной сигнализации экипажа транспортного средства;

— сохранения в памяти устройства пройденного пути в случаях пропадания каналов связи с диспетчерским центром;

— дистанционной блокировки двигателя транспортного средства с диспетчерского центра;

— аудио и видео записи обстановки в салоне транспортного средства и трансляция на диспетчерский центр;

— контроля датчиков топлива, закрытия дверей и т.п.

Необходимо обратить внимание на источник электропитания, у большинства производителей систем мониторинга в качестве основного источника электропитания используется система электропитания транспортного средства, но кроме этого в бортовой комплект встраивается резервный источник питания способный сохранять работоспособность достаточно длительное время.

Диспетчерский центр устанавливается стационарно в помещениях, где предусматривается постоянное несение службы дежурной сменой подразделения по конвоированию.

Диспетчерский центр включает в себя:

— персональный компьютер со специализированным программным обеспечением;

Исходя из структурной схемы диспетчерского центра системы мониторинга, работу его основных элементов можно описать следующим образом.

Переданная с транспортного средства по одному из вышеописанных каналов связи навигационная информация посредством мощного антенно-фидерного устройства принимается средствами связи диспетчерского средства, после чего при помощи специализированных контроллеров конвертируется в тот вид который воспринимается программным обеспечением установленным на персональном компьютере.

Программное обеспечение системы включает в себя электронную карту местности и программный комплекс обрабатывающий навигационную информацию с транспортных средств и отображающий их местоположение на электронной карте, а также выполняющий ряд других функций описанных выше.

Что такое бсмтс на автомобиле?

  • Все решения
  • Бортовые контроллеры
  • Датчик уровня топлива
  • Качество вождения
  • Датчики расхода топлива
  • Дополнительные датчики
  • Контроль давления в шинах
  • Оборудование для топливозаправщиков
  • Диспетчерское ПО «АвтоГРАФ»
  • Приказы и постановления о ГЛОНАСС/GPS
  • Устройство ограничения скорости
  • Контроль расхода топлива
  • ЭРА-ГЛОНАСС
  • Подключение транспорта по ПП №153
  • Все решения
  • Цифровые тахографы с СКЗИ
  • Карты водителя и предприятия
  • Считыватели карт
  • Программа для считывания и анализа
  • Расходные материалы
  • Как пользоваться тахографом
  • Приказы и постановления
  • Тахографы на грузовые автомобили
  • Для Газпромнефти
  • Для любой техники
  • По требованию ПП №969
  • Блог
  • Техподдержка
  • Законодательство
  • Видео
  • Рекламные материалы
  • О нас
  • Производство
  • Сертификаты
  • Отзывы
  • Реквизиты
  • Вакансии
  • г. Екатеринбург
  • г. Сургут
  • г. Когалым
  • г. Усинск
  • г. Ноябрьск
  • г. Нижневартовск
  • г. Тюмень
  • г. Пермь

  • Все решения
  • Бортовые контроллеры
  • Датчик уровня топлива
  • Качество вождения
  • Датчики расхода топлива
  • Дополнительные датчики
  • Контроль давления в шинах
  • Оборудование для топливозаправщиков
  • Диспетчерское ПО «АвтоГРАФ»
  • Приказы и постановления о ГЛОНАСС/GPS
  • Устройство ограничения скорости
  • Контроль расхода топлива
  • ЭРА-ГЛОНАСС
  • Подключение транспорта по ПП №153
  • Все решения
  • Цифровые тахографы с СКЗИ
  • Карты водителя и предприятия
  • Считыватели карт
  • Программа для считывания и анализа
  • Расходные материалы
  • Как пользоваться тахографом
  • Приказы и постановления
  • Тахографы на грузовые автомобили
  • Для Газпромнефти
  • Для любой техники
  • По требованию ПП №969
  • Блог
  • Техподдержка
  • Законодательство
  • Видео
  • Рекламные материалы
  • О нас
  • Производство
  • Сертификаты
  • Отзывы
  • Реквизиты
  • Вакансии
  • г. Екатеринбург
  • г. Сургут
  • г. Когалым
  • г. Усинск
  • г. Ноябрьск
  • г. Нижневартовск
  • г. Тюмень
  • г. Пермь

Система спутникового мониторинга автотранспорта «АвтоГРАФ» предназначена для слежения за транспортом, для тех, кто хочет знать: где и в какое время находится любое транспортное средство, принадлежащее предприятию, с какой скоростью и в каком направлении двигается, сколько километров проехало, сколько топлива заправило и сколько истратило, какое навестное оборудование работало и в какой момент и множество других параметров.

Современные спутниковые технологии ГЛОНАСС / GPS мониторинга позволяют это осуществить. Для этого достаточно на борту каждого транспортного средства установить ГЛОНАСС / GPS прибор торговой марки «АвтоГРАФ», принимающему сигналы навигационных спутников, а на диспетчерском пункте — соответствующую программу (поставляется бесплатно).

Какой ГЛОНАСС / GPS прибор для спутникового мониторинга выбрать? Тут возможны варианты:

Если необходимо следить за местоположением транспорта в ходе рейса и контролилровать расход топлива, то на борт автомобиля устанавливается устройство ГЛОНАСС / GPS мониторинга автотранспорта «АвтоГРАФ-GSM/SL». В реальном времени диспетчер может наблюдать транспортное средство на электронной карте непосредственно во время его движения. Также в режиме реального времени отслеживается срабатывание датчиков, в том числе в автомобиле реализована так называемая тревожная кнопка.

Если к вышеперечисленному функционалу необходимо добавить например контроль температуры в рефрижераторе, или работу бетономешалки или другого навестного оборудования, то лучше установить «АвтоГРАФ-GSM».

В случае, если помимо вышеперечисленных функций,необходимо установить голосовую связь с водителем, организовать резервное питание от аккумулятора с контролем его заряда через контроллер и/или организовать фотофиксацию событий, то вам подойдет «АвтоГРАФ-GSM+».

В редких случаях у наших клиентов возникает необходимость передавать данные вне зоны покрытия GSM сети, обычно это происходит в районах крайнего севера. Для этих целей мы разработали «АвтоГрАФ-iSAT» — помимо передачи данных через линии сотовой связи, он может организовать передаччу через спутниковую связь Inmarsat.

Тем же, кто часто работает с подрядчиками, либо имеет свою курьерскую службу или хочет контролировать перемещения персонала мы предлагаем персональный треккер — «АвтоГРАФ-Mobile» — он может работать до 3-х суток без подзарядки, а заряд батареи длится всего 2 часа. Кстати, данные треккеры оснащены кнопкой «SOS».

Если нет потребности следить за перемещением автотранспорта в реальном времени, например это карьерная техника, то на борт можно установить устройство спутникового ГЛОНАСС / GPS мониторинга (контроля) автотранспорта комбинированного типа «АвтоГРАФ GSM+Wi-Fi», которое накапливает информацию о передвижении транспортного средства в энергонезависимой памяти. Затем эти данные передаются через Wi-Fi в ПК. Благодаря анализу траектории движения транспортного средства непосредственно в приборе ГЛОНАСС / GPS мониторинга длительность непрерывной регистрации маршрута движения транспорта до считывании информации из прибора может достигать нескольких лет.

Читайте также  Как проверить датчик дождя на автомобиле?

Информация с любых устройств ГЛОНАСС / GPS мониторинга обрабатывается программой «АвтоГРАФ». Система мониторинга позволяет осуществлять:

  • контроль за движением транспортного средства в режиме реального времени (только в режиме On – Line);
  • пробег контролируемого автотранспортного средства;
  • время/дата начала и окончания работы;
  • время/место и продолжительность остановок транспорта, время нахождения на объектах;
  • максимальная и средняя скорость на маршруте;
  • время фактической работы автомобиля (время движения);
  • мониторинг маршрута движения, как по городу, так и по всему миру с привязкой к электронной карте;
  • скорость автотранспорта на маршруте (график скорости от времени – тахограмма);
  • контроль расхода топлива за смену;
  • датчик моточасов, тревожная кнопка (дополнительная опция);
  • контроль прохождения остановок (контрольных точек) с разницей отклонения в минутах.

Использование навигационных ГЛОНАСС / GPS технологий позволит оптимизировать маршруты движения автотранспорта, а значит, сократить время доставки, увеличить количество обслуживаемых клиентов, снизить расход топлива.
Назначение системы спутникового GPS контроля транспортных средств АвтоГРАФ:

  • Эффективный контроль автотранспортных средств;
  • Контроль работы водительского персонала и подвижного состава предприятий;
  • Автоматизация трудоёмких операций, связанных с составлением отчётов;
  • контроль местоположения и управление движением, контроль транспортных средств различных муниципальных служб городов (милиция, скорая помощь, пожарная инспекция и т.д.);
  • контроль местоположения и управление движением, контроль транспортных средств муниципального и междугороднего пассажирского транспорта;
  • обеспечение безопасности перевозки пассажиров пассажирским автотранспортом;
  • обеспечение безопасности и контроль за перевозками и качественным состоянием ценных и особо опасных грузов;
  • оперативная ликвидация различных нештатных ситуаций;
  • решение задачи отслеживания местоположения угнанных автомашин с системой мониторинга и их возврата владельцам;
  • пресечение нецелевого использования транспортного средства

Области применения системы спутникового контроля транспортных средств «АвтоГРАФ»:

  • Городские, локальные перевозки (развозки)
  • Такси
  • Городской транспорт
  • Сельское хозяйство (комбайны и др.)
  • Строительный транспорт (самосвалы, миксеры и т.д.)
  • Дорожно-строительная и дорожно-ремонтная техника
  • Строительная техника (экскаваторы, подъемные краны и т.д.)
  • Карьерная техника
  • Междугородние и международные перевозки пассажиров и грузов
  • Коммунальная и специальная техника
  • Железнодорожный транспорт (локальные дистанции путей)
  • Речной транспорт

В настоящее время, наша компания предлагает широкий ассортимент ГЛОНАСС / GPS мониторинга (контроля) транспорта, позволяющие осуществлять мониторинг автотранспорта. Если не вдаваться в тонкости той или иной системы спутникового мониторинга транспорта, то можно отметить, что они выполняют практически одни и те же функции, только отличаются режимами считывания информации, количеством подключаемого дополнительного оборудования и способами передачи данных.

В режиме считывания данных онлайн — диспетчер может в режиме реального времени следить за транспортным средством на карте и получать необходимые отчеты о передвижениях транспортного средства. Принцип действия данного режима следующий: ГЛОНАСС / GPS прибор установленный в кабине автомобиля записывает координаты движения автомобиля со спутника через определенные интервалы времени и отправляет их посредством канала GPRS на наш сервер. Диспетчеру автоколонны посредством канала интернета передаются данные в автоматическом режиме о передвижениях того или иного автотранспортного средства.

Режим оффлайн спутникового ГЛОНАСС / GPS мониторинга (контроля транспорта) отличается от вышеописанного тем, что полученные координаты со спутника, оборудование ни куда не отправляет, а оставляет в своем буфере памяти. По истечении определенного периода времени ГЛОНАСС / GPS данные с прибора снимаются через Wi-Fi и передаются диспетчеру. После того, как выданы все путевые листы водителям и считаны данные со всех приборов, диспетчером производится анализ движения автомобилей. Данный режим можно назвать как «послерейсовым контролем».

При решении приобретения системы для спутникового GPS мониторинга за автотранспортом, предприятию необходимо определится для чего и для каких целей нужна данная система контроля движения транспорта. Для примера рассмотрим ситуацию с ОАО «Екатеринбурггаз». Предприятие имеет автопарк, в котором имеются различные виды автотехники. Оптимальным вариантом по внедрению системы мониторинга (контроля) автотранспорта будет считаться следующий: на аварийные автомобили необходимо установить оборудование спутникового ГЛОНАСС / GPS мониторинга, работающее в режиме онлайн, для того чтобы диспетчер смог оперативно направить ближайший экипаж к месту аварии. То есть данный режим необходим в первую очередь для быстрого и оперативного управления автомобилями. Тогда же, как большая часть автопарка работает на месте монтажа газопровода и не нуждается в том, чтобы его отслеживали в реальном времени — к ним раз в день подьезжает топливозаправщик оборудованный Wi-Fi приемником, и в момент заправки собирает данные с прибора, а возвращаясь на базу — передает их на сервер.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: что режимы онлайн и оффлайн оптимально подходят в зависимости от целей и задач спутникового контроля за автотранспортом.

Использование навигационных GPS технологий позволит оптимизировать маршруты движения, а значит, сократить время доставки, увеличить количество обслуживаемых клиентов, снизить расход топлива — подключайтесь!