Чем смыть битум с автомобиля?

Битумные пятна. Чем отмыть битум с машины?

Тёплое время года – это пора ремонта дорог. Каждый год дорожники ковыряют дорогу, засыпают ямы, кладут новый асфальт, а дороги лучше не становятся. Ведь объездной дороги не предусмотрено в целях экономии, а по ещё сырому только уложенному асфальту тут же едут перегруженные грузовые автомобили, беспощадно проминая под собой новую дорогу. А следом едем мы, легковушки и ловим из под колёс грузовиков камни, покрытые битумом.

Для качественной отчистки битумных пятен, рекомендуем обратиться в детейлинг центр.

Водители многих большегрузных авто не удосуживаются даже установить брызговики. К тому же легковой автомобиль, проезжающий по свеже уложенному асфальту, способен сам себя испачкать. Камни, прилипая к колёсам, отлетают в кузов и оставляют битумные пятна на краске. В этой статье мы расскажем чем очистить битум, как он действует на краску и какие бывают очиститель битумных пятен.

Что такое битумные пятна на машине и чем они опасны?

Битумные пятна – это следы от битума, который попадает на кузов от колёс с дорожного полотна и прилипает к нему. Если пятна вовремя не убрать, то могут быть серьёзные проблемы. А именно – может повредиться лак, который покрывает краску. Это реально и абсолютно точно. Битум входит в химическое взаимодействие с лаком и со временем лак тускнеет и желтеет.

Дело в том, что основой лакокрасочного покрытия автомобиля являются растворители. Смолу же, которая входит в состав битума, тоже разводят растворителями. Попадая на лакокрасочное покрытие (ЛКП), битум легко въедается в лак, а затем в саму краску. Въевшийся в краску растворитель испаряется, а смола остаётся в глубине краски. В этом случае битумные пятна на машине уже ничем не отмыть. Чтобы такой беды не случилось, пятна необходимо как можно быстрее отмыть. Счёт идёт на часы. Особенно в жаркую погоду, когда кузов машины нагревается до 50-70 градусов. Битум в жидком состоянии или гудрон содержит, к тому же, много нефтяных фракций и проникает в ЛКП в разы быстрее.

Мы расскажем вам, как правильно отмыть битум с машины и не навредить ЛКП.

Чем отмыть битум с машины?

Как вам уже известно, битум очень легко и быстро проникает в краску автомобиля, поэтому если вы находитесь в дальнем пути и испачкали машину в битуме, единственное правильное решение – ехать на первую автомойку. Если есть возможность это сделать дома, не стоит так же с этим затягивать, не дожидайтесь следующего дня.

Попав на кузов, битум твердеет постепенно, и отмыть его всё сложнее, поэтому делать это нужно, пока он свежий.

На сегодняшний день на рынке представлено очень много химических средств для удаления различных пятен с кузова автомобиля, как дорогих, так и дешевых. Очистители битумных пятен делятся на две группы: специальные и универсальные. Почти все они импортные, в их состав входят спирты, щёлочи, а также водорастворимые добавки и поверхностно-активные вещества. Эти очистители хорошо справляются с биологическими загрязнениями – пятнами от почек деревьев, удаляют следы насекомых, птичий помёт. Однако с нефтяными загрязнениями и битумом не все препараты справляются или справляются не достаточно хорошо. Но стоит отметить, что если во время не очистить битумные пятна с лакокрасочного покрытия автомобиля, то уже никакое средство не поможет, даже самое брендовое и дорогое.

Убедительная рекомендация! Возите с собой в машине очиститель битумных пятен, не обязательно дорогой, и хотя бы одну бутылку с водой. Альтернативой очистителя может быть обычный маргарин, о нём мы поговорим чуть позже. Багажник этот набор не захламит, зато очень пригодится. Так как дорожный битум достаточно быстро въедается в краску, удалять его необходимо сразу, не позднее суток. За несколько дней смола с растворителем проникает всё глубже в эмали любой сложности и толщины. Как только проехали ремонтируемый участок дороги, остановитесь в безопасном месте, смойте верхний слой грязи на участках, где имеется битум. Это нужно для того, чтобы не тереть грязь, пыль по кузову, так как можно зацарапать ЛКП.

Затем очистите битум соответствующим средством. Битум только попал на краску и ещё не успел впитаться, поэтому вы легко его очистите даже недорогим препаратом. После того, как битумные пятна будут удалены, снова промойте эти участки водой. Как правильно чистить битумные пятна средством, мы сейчас расскажем. Вся эта процедура займет минут 15. В случае если вы отложите это на завтра, то последствия будут печальные, да и времени и денег потратите гораздо больше, чтобы спасти краску.

Как отмыть битум с машины?

Перед тем, как приступить к очистке битума с кузова, машину необходимо помыть, чтобы не поцарапать лак (как помыть машину самому и не нанести вред кузову?). В дорожном битуме содержатся мелкие абразивы: частицы асфальта, песок. Поэтому не стоит смывать битумные пятна тряпкой или губкой. Будет лучше потратить лишнее время и осторожно удалять пятна битума кисточкой или ветошью.

Если битум уже успел впитаться в лак, чистить придётся постепенно. Нельзя наносить очиститель битумных пятен и сразу тереть тряпкой, так вы испортите ЛКП. Удалять въевшиеся битумные пятна на машине нужно в следующем порядке:

  1. Нанести средство на загрязнённый битумом участок и дать препарату немного впитаться, выдержав 2-3 минуты.
  2. При помощи мягкой кисточки счищать битум с поверхности. Желательно при работе кисточкой поливать участок водой. Если нет кисточки, можно использовать тряпочку из микрофибры. Работать микрофиброй нужно очень аккуратно, не тереть и не давить на поверхность кузова, а просто сверху вниз смывать загрязнения.
  3. Повторить процедуру.
  4. После того, как очистили все пятна, автомобиль снова необходимо помыть, а затем отполировать. Вместо полировки можно использовать защитный воск. Он наносится в процессе мойки.

После удаления битумных пятен защитная полировка кузова обязательна! Все препараты так или иначе наносят вред лакокрасочному покрытию, оставляя его уязвимым (как правильно полировать автомобиль и покрыть защитным воском?).

Чем опасен профессиональный очиститель битума?

Многие составы препаратов очень активны и отрицательно воздействуют на покрытие автомобиля. Отмыв битум, можно также удалить «жидкий пластик», антигравий, а так же антикоррозийное покрытие. Если на автомобиле присутствуют такие защитные покрытия, использовать профессиональные антибитумные препараты нельзя. Это ещё одно подтверждение того, что битум необходимо удалять с кузова как можно быстрее.

Более безопасными являются, так называемые, специальные очистители битумных пятен. Но они эффективны только для свежей смолы, так как экологи добиваются минимум содержания активных летучих растворителей в препаратах.

Чем отмыть битум с машины из подручных средств?

Автовладельцы, которые любители на всём экономить применяют ряд подручных средств, которые тоже неплохо отмывают битум, но только свежий. Это керосин, бензин, дизельное топливо, различные растворители, ацетон, уайт-спирит. Эксперты категорически не рекомендуют применять такие средства. Они имеют неприятный запах, а главное – однозначно наносят вред лакокрасочному покрытию.

Пожалуй, самым безопасным подручным средством для очистки битума с кузова автомобиля является, как ни странно, обычный маргарин. Он содержит жировые кислоты. Эти кислоты растворяют ещё свежую смолу или гудрон.

Что делать, если битум уже не отмывается ничем?

Итак, вы уже знаете, что оставлять надолго битум на кузове нельзя. Смола с растворителем за каких-то пару дней впитается очень глубоко в краску. Затем растворитель постепенно испаряется, а смола остаётся в самой глубине краски. В этом случае уже никакое химическое средство не поможет удалить битумные пятна. Единственное решение проблемы – глубокая полировка. Вот почему мы хотим убедить автовладельцев не лениться, а как можно быстрее отмыть битумные пятна с кузова. Делать это нужно на месте, так вы не навредите ЛКП. Отмыть битум можно и через несколько часов, но тогда придётся применять уже профессиональные очистители битумных пятен, которые содержат растворители. А, как известно, растворители пагубно воздействуют на лак.

Существует ещё один способ. Но этот способ подразумевает не удаление битумных пятен, а их маскировку. То есть глубокие не отмывающиеся пятна попросту замазывают, так называемой, «цветной полиролью». После применения этой полироли следов битума действительно не видно, но этот эффект совсем не долгий. Через несколько моек полироль смоется, и зловещие чёрные пятна снова будут портить внешний вид автомобиля.

В завершении хотелось бы напомнить важное правило: после каждого применения очистителей битума, обязательно машину нужно помыть и отполировать защитной полиролью или воском. Тогда ЛКП вашего автомобиля сохранится в прежнем состоянии. Кстати, полируйте и покрывайте машину воском почаще. Он отталкивает влагу и различные химические примеси с дороги, а главное – задерживает проникновение битума в краску. О том, как правильно это сделать вы узнаете на нашем сайте, для этого просто перейдите по этой ссылке.

Чем отмыть битум с автомобиля домашних условиях

Наибольшую угрозу для автомобильного покрытия представляет битумная смола. Она не только портит внешний облик автомобиля, но еще и способна повредить лакокрасочное покрытие. И чтобы не пришлось прибегать к дорогостоящему обновлению ЛКП, требуется своевременно и правильно избавляться от битумных пятен. Главное, правильно подобрать средство и следовать инструкции по удалению загрязнений.

Читайте также  Как правильно поменять охлаждающую жидкость в автомобиле?

Откуда на кузове автомобиля появляются битумные пятна?

Асфальт, укладываемый на дорожное полотно, представляет собой многокомпонентный материал. В качестве клеящего состава выступает битум — смолистое вещество, становящееся при нагреве черной вязкой субстанцией. Остывая, оно вновь отвердевает и крепко сцепляется с поверхностью, на которое попало.

В летнюю жаркую погоду битум сильно нагревается и практически всегда имеет мягкую консистенцию. Он цепляется за колеса проезжающего по дорожному полотну автомобиля, а затем, отлетая попадает на кузов. Жара и нагрев — не единственная причина образования смолистых загрязнений. Действующие трассы нередко подвергаются ремонту, при котором тоже задействован битум.
Размягченная смола «оседает» на кузове транспортного средства и застывает. Она образует тонкую черную пленку, которую в дальнейшем довольно сложно удалить. Наибольший ущерб получают транспортные средства с лакокрасочным покрытием светлого цвета. Если своевременно не удалять битумные пятна, сделать это без вреда для ЛКП не получится.

Какие средства позволяют избавиться от битума на лакокрасочном покрытии?

Для удаления битумных пятен используют самые различные составы. В продаже можно встретить огромное количество средств, которые обещают без проблем справиться со смолой. Не все они удовлетворяют заявленному качеству. Есть и те, которые могут навредить лакокрасочному слою на кузове. Приобретая средство, следует ориентироваться не только на цену, но и на качество, а также выбирать только проверенный продукт.
Составы для смывки смолы бывают специальными и универсальными. Первые предназначены исключительно для удаления битума с лакокрасочного покрытия. Универсальные составы представляют собой средства, которые предназначены для широкого спектра работ. Они содержат как активные поверхностные компоненты, так и химические добавки, спирты. Такие средства не всегда справляются с битумными пятнами, поскольку смола может крепко въесться в ЛКП, поэтому предпочтение отдается специальным средствам.

Подручные средства

Универсальные средства подходят для удаления свежих и небольших битумных загрязнений. Они есть практически у каждого автолюбителя в гараже и всегда доступны для использования.

Бензин и солярка

Остаются самым популярными и востребованными средствами в борьбе с битумными пятнами. В отличие от многих универсальных продуктов, они позволяют справиться и с застарелыми пятнами, но требуют приложения больших усилий. Приходится делать множество заходов, чтобы добиться требуемого эффекта.
Основным минусом задействования керосина является присутствие неприятного запаха, а также жирный налет, который остается после смывки смолы. Кроме того, это универсальное средство по-настоящему активное, поэтому нередко вместе с битумом снимает и лакокрасочное покрытие. Поэтому, пытаясь удалить серьезные загрязнения, лучше отдать предпочтение более деликатным профессиональным средствам.

Уайт-спирит

Аналогично керосину лучше использовать с осторожностью и не для тех битумных пятен, которые уже «въелись» в лакокрасочное покрытие. Свежую смолу он удаляет просто отлично. Достоинством средства является то, что его можно использовать в домашних условиях. Если пятна небольшие и не совсем старые, они удаляются следующим образом:

  1. Автомобиль тщательно моют. Лучше использовать специальный шампунь для машины. Благодаря этому, удается избежать появления царапин и полностью смыть грязь с пылью.
  2. Ожидают высыхания лакокрасочного покрытия и только после этого приступают к обработке смольных пятен. Ватный или поролоновый тампон окунают в растворитель, ожидают примерно 5 минут и начинают аккуратно стирать битумное загрязнение.

Нельзя прикладывать усилия. Когда «Уайт-спирит» не дает желаемого результата, значит, смолу придется отмывать специальными (профессиональными) средствами или обращаться в мастерскую.

Дополнительные средства и растворители

Спиртовые или обычные растворители для снятия лака, конечно, тоже могут помочь снять смолу, но только свежую и в малых количествах. Со старыми и крупными пятнами такие средства справиться не помогут. Они абсолютно бессильны в подобных случаях, но помогут убрать загрязнения, когда, к примеру, вернулись с поездки и обнаружили смолу, прилипшую к кузову.

Профессиональные составы

Отличаются от универсальных улучшенным составом. Профессиональные средства содержат нефтяные фракции, удаляющие битумные и гудронные загрязнения, а также другие специальные добавки. Недостатком является излишняя агрессивность. Они требуют досконального следования инструкции и опыта работы. Если планируется пользоваться подобным средством, лучше сначала протестировать продукт на небольшом участке.
Среди наиболее популярных профессиональных составов, которые рекомендованы к использованию в домашних условиях относятся следующие:

  • Mazbit Turbo производства США;
  • «Профам-3500», выпускаемый в России;
  • Cleaner with fresh citrus scent № 7535, производимый в Швеции;
  • Teer Entferner, который выпускают в Германии;
  • TurtleWaks, зарекомендовавший себя в борьбе с битумными пятнами.

Среди новейших разработок следует обратить внимание на синтетическую глину, которая похожа на пластилин, удаляет не только битум, но и другие загрязнения, а также является весьма деликатной, не повреждая краски и лака. Можно воспользоваться и специальным автоскрабом, который выполнен из прорезиненного материала в виде салфетки, круга либо варежки.

Важные нюансы по удалению битумных пятен

Чтобы избавиться от смолы и не повредить ЛКП автомобиля, необходимо следовать определенным правилам:

  1. всегда читать и придерживаться прилагаемой к средству инструкции;
  2. мыть и очищать кузов перед удалением битума;
  3. давать поверхности хорошо высохнуть перед очисткой ЛКП от смолистых пятен;
  4. наносить средство сверху, чтобы оно равномерно стекалось вниз;
  5. давать составу «постоять», выдерживая то время, которое указано в инструкции;
  6. летучие средства, к которым относятся все растворители, следует наносить малыми дозами;
  7. въевшиеся пятна лучше все удалять кистью либо щеточкой, прорабатывая участок точечно;
  8. обязательно мыть машину с помощью автошампуня и чистой воды, поскольку все средства для удаления битума оставляют жирный налет.

Битум всегда следует удалять свежим. Это позволит не сталкиваться с проблемой очистки от старой смолы.

Общие рекомендации

Чтобы минимизировать риски повреждения лакокрасочного покрытия, необходимо использовать исключительно проверенные и безопасные средства для удаления битумных пятен. Кроме того, не следует откладывать процедуру. Чем дольше смола находится на кузове, тем трудней она поддается удалению. В некоторых случаях спасти ЛКП уже не удается.

Рекомендуется объезжать участки, на которых недавно проводились ремонтные работы или есть битумные лужи. Если сделать это невозможно, необходимо снижать скорость движения транспортного средства до минимума. Это позволит снизить вероятность появления битума на кузове, но после поездки обязательно следует осмотреть автомобиль на предмет пятен. Проверять следует не только лакокрасочное покрытие, но и колеса. Когда на последних остается битум, при дальнейшем движении машины он будет становиться мягким и попадать на авто.
Не следует пренебрегать защитными средствами — полиролями, пленками для бампера и капота, полировками, восками и другими. Они позволяют быстро и беспроблемно избавляться от любых загрязнений, в том числе и битумных.

Удаляем битумные пятна. 6 советов, как не повредить лакокрасочное покрытие

Откуда берутся битумные пятна?

Их можно обнаружить на бамперах, порогах, нижних частях дверей после поездки в жаркий день по свежеотремонтированной дороге. Из-за высокой температуры воздуха и трения шин битум превращается в жидкость, которая вылетает из-под колес. Попадая на кузов, она быстро застывает и, проникая в поверхностный слой ЛКП, агрессивно воздействует на покрытие.

Вода с шампунем против таких загрязнений бессильна.

Не отскребать, а растворять (основные принципы)

  1. Чем «моложе» битумное пятно, тем проще его удалять. Летом осматривайте машину после каждой поездки.
  2. Перед удалением пятно надо сполоснуть водой, чтобы частицы грязи не царапали лакокраску. «Сняли» битум? Помойте этот участок кузова еще раз.
  3. Соскребать битумные пятна нельзя: на лакокрасочном покрытии обязательно останутся царапины. Смолу нужно растворять химически (и растворенное деликатно удалять ветошью).
  4. Битумные пятна легче удалять в жару, чем на холоде.

Чем растворять будем?

Способ 1. Покупаем специальную автохимию (есть побочные эффекты).

Мы тестировали средства Astrohim, Grass или Texon российского производства, а также американский Doctor Wax. Отмывают! Даже несвежее пятно 1 пусть и не с первой попытки. Этот способ самый верный, хотя и не дешевый — особенно «кусаются» импортные составы.

Важно: бездумное применение автохимии может испортить ЛКП. Например, производители немецкого препарата Pingo предупреждают, что на новой машине средство можно использовать не ранее чем через месяц после ее изготовления. А на перекрашенных — лишь спустя полгода после перекраски. Для поверхностей, покрытых нитролаком, состав вообще непригоден. Поэтому внимательно читайте инструкцию перед покупкой.

Способ 2. «Вэдэшка»: для автолюбителей с крепкими нервами

WD-40 или подобная ему универсальная «пшикалка» способна растворить свежие загрязнения. В любом случае, попробовать можно: попрыскать, подождать минут 10, а затем аккуратно попробовать пройтись по загрязнению мягкой тряпкой. Стерли верхний слой? Повторите процедуру еще раз. Возможно, понадобится еще один заход. В итоге — удалить загрязнение обычно удается.

Способ 3. Керосин (им оттирали смолу еще в прошлом веке)

Это ближайший родственник «вэдэшки», а потому и проку от него примерно столько же. Нужно выждать, пока керосин как следует впитается в битумную кляксу, и лишь затем попытаться удалить ее. При работе необходимо соблюдать правила пожарной безопасности — хотя бы не курить. Многие надевают респиратор — если предстоит обработать большую площадь кузова.

Способ 4. Топливо из бака

Бензин или дизельное топливо — средство для «скорой помощи». Они точно присутствуют в машине. Как их выудить из бака — второй вопрос. В конце концов, можно просто купить пару литров на заправке. Со смоляными пятнами эти виды топлива могут справиться. После очистки пятно обязательно надо промыть водой.

Читайте также  С какой стороны бак в автомобиле?

Способ 5. Уайт-спирит: будьте осторожны

Главное — не переборщить: надо сразу же удалять потеки средства с кузова (просто стирать тряпкой). А после удаления пятна тщательно помыть участок — просто водой, а лучше с шампунем.

Недостаток очевиден: уайт-спирит найдется не в каждом хозяйстве, а если придется идти за ним в магазин, то уж лучше купить специализированный препарат.

Способ 6. Средства экологически чистые (съедобные)

Основных вариантов два: подсолнечное масло и маргарин. Плюсы: отсутствие противных запахов и пожарная безопасность при применении. После процедуры на лакокраске останутся жирные пятна, но с ними сплавиться проще, чем с битумом.

Чтобы битумных пятен на машине было меньше:

  • на ремонтируемых участках дороги снижайте скорость до 40–50 км/ч;
  • соблюдайте дистанцию (капли смолы летят из-под колес впереди едущих машин);
  • по возможности применяйте защитное покрытие.

А как вы избавляетесь от битумных пятен? Поделитесь советом в комментариях!

  • Чем отчистить сиденья, узнайте тут.
  • Использовать возможности автомобиля на все 100% можно при помощи специальных аксессуаров: автобагажников, креплений для перевозки велосипедов, корзин и автобоксов. Все это и на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.
  • Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне автомобиля. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом — актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка! Нет места для хранения — возьмите автобокс в прокат.

Чем отмыть битум с автомобиля – средства

Битумные пятна на лакокрасочном покрытии автомобиля – это настоящая проблема, бороться с которой нужно своевременно. Особенно активно кузов загрязняется смолой с наступлением тепла, когда дорожники начинают свой любимый «ямковый ремонт».

  1. Засохшие пятна
  2. Популярные средства не повредив эмаль
  3. Какие средства позволяют избавиться от битума на лакокрасочном покрытии?
  4. Специальные очистители битумных пятен
  5. Doctor WAX
  6. Astrohim
  7. Expert
  8. Autoprophi
  9. Grass
  10. Turttle Wax
  11. Kengaroo
  12. Liqui Moli
  13. Pingo
  14. Sonax
  15. Texon
  16. Техника отмывания
  17. Подручные средства
  18. Бензин и солярка
  19. Уайт-спирит
  20. Народные методы как удалить битум с кузова

Засохшие пятна

Черные капли, потеки и брызги битума портят вид авто. Существуют специальные составы для удаления битума с кузова ТС. При покупке химии ориентируются на старость пятна, а не на размер загрязнений.

Чем удалить гудрон (обзор лучших составов):

  1. LIQUI MOLY Teer Entferner разработан на основе комбинации растворителей для снятия смол с кузова. Можно использовать для ЛКП, глянцевых поверхностей. LIQUI MOLY Teer Entferner хорошо растворяет остатки смолы, краски и дегтя. Применение: встряхнуть баллончик, распылить на грязные участки, подождать 3 минуты и удалить битум мягкой тряпкой.
  2. Препарат Cleaner with fresh citrus scent №7535 хорошо себя зарекомендовал. Выпускается шведской фабрикой. Средство позволяет качественно и за 1 минуту очистить автомобильные элементы (крылья, кузов, фары) от гудрона. Обладает щадящим действием на ЛКП. Не подходит для старых и засохших образований. Наносят на 1 минуту. Убирают остатки гудрона мягкой материей.
  3. Turtle Wax Bug amp; Tar Remover производится в Великобритании. Пятновыводитель используют для чистки стекла и для удаления битума с кузова машин. Turtle Wax Bug amp; Tar Remover в отличие от подобных составов, удерживается на вертикальной плоскости. Не наносит вреда ЛКП. Применение препарата: распылить на кузов машины, подождать 1 минуту, удалить остатки гудрона ветошью.
  4. Очиститель гудроновых пятен «Агат» продается в объеме 500 мл. Им удаляют смолу, жировых и масляных загрязнений. Продается в виде спрея.
  5. Doctor Wax DW5628 глубоко проникает в трещины и микропоры ЛКП. Очиститель быстро удаляет даже не видимые, но химически активные очаги загрязнений. Doctor Wax DW5628 не просто выводит гудрон из пор, он создает защитное покрытие.
  6. WD-40 удаляет свежие капли смолы. Использовать, если специальной химии под рукой нет.

Битум вступает в реакцию с ЛКП, оставляя на нем следы. При долгом контакте удалить грязь нельзя, придется красить кузов.

Свежие битумные пятна легко удаляются. После высыхания смолу можно удалить профессиональными средствами.

Популярные средства не повредив эмаль

Так чем оттереть битум с машины? Средство может быть отечественным или импортным. Однако не все составы справляются с поставленными задачами.

Вот перечень самых популярных:

  1. Отечественный препарат «ВЭЛВ» оказывает максимальный эффект. Однако никто точно не может ответить, как на такое средство отреагирует лакокрасочное покрытие.
  2. Средство Mazbit Turbo. Производится в США.
  3. Отечественный продукт «Профам-3500».
  4. Препарат Cleaner with fresh citrus scent № 7535 — отличное средство, которое хорошо себя зарекомендовало. Производится в Швеции.
  5. Германское средство Teer Entferner — отлично справляется с битумными пятнами.
  6. Средство TurtleWaks считается самым эффективным. Оно прекрасно удаляет любые битумные загрязнения с поверхности кузова.
  7. «Уайт-спирит» — одно из эффективных и недорогих средств.

Теперь вы знаете, чем оттереть битум с автомобиля. При выведении подобных загрязнений стоит придерживаться основного принципа «Не навреди». Каким бы хорошим ни было средство, при неправильном его использовании можно сильно повредить лакокрасочное покрытие. Если вы проехали по участку дороги, где проводятся ремонтные работы, то стоит по приезде домой сразу же осмотреть транспортное средство. Если на кузове появились битумные пятна, то лучше удалить их сразу.

Какие средства позволяют избавиться от битума на лакокрасочном покрытии?

Для удаления битумных пятен используют самые различные составы. В продаже можно встретить огромное количество средств, которые обещают без проблем справиться со смолой. Не все они удовлетворяют заявленному качеству. Есть и те, которые могут навредить лакокрасочному слою на кузове. Приобретая средство, следует ориентироваться не только на цену, но и на качество, а также выбирать только проверенный продукт.

Составы для смывки смолы бывают специальными и универсальными. Первые предназначены исключительно для удаления битума с лакокрасочного покрытия. Универсальные составы представляют собой средства, которые предназначены для широкого спектра работ. Они содержат как активные поверхностные компоненты, так и химические добавки, спирты. Такие средства не всегда справляются с битумными пятнами, поскольку смола может крепко въесться в ЛКП, поэтому предпочтение отдается специальным средствам.

Специальные очистители битумных пятен

Doctor WAX

Американского производства. Стоимость от 500 рублей. Одно из самых дорогих средств. Качество очистки неплохое. Необходимо нанести триггер-спрей на поверхность, подождать 2-3 минуты, затем вытереть поверхность. Имеет кремообразную консистенцию, похожую на полироль.

Astrohim

Российского производства. Стоимость около 200 рублей. Средство отличает хорошее качество очистки, но меньшая стоимость.

Expert

А вот этот продукт отлично справляется с очисткой кузова. Удаление битумных пятен удалось с первой попытки.

Уже через две минуты после нанесения, состав растворяет пятна и стекает вниз, увлекая за собой мелкие частицы загрязнений. Достаточно протереть поверхность и от вредных пятен не осталось даже следа. Это отличный продукт, сделанный в России. Цена – 179 рублей за 500 мл.

Autoprophi

Россия. Стоимость около 200 рублей. Данное средство имеет более неприятный запах и среднее качество удаления загрязнений.

Grass

Россия. Требуется повышенная «выдержка» до 10-ти минут, чистит качественно, запах не едкий. Стоит около 250 рублей.

Turttle Wax

Этот компонент, по заверениям производителя, способен справиться со свежими пятнами.


Изготавливается продукт в Великобритании. Один флакон стоит около 200 рублей. В ходе экспертных тестов с применением отечественного битума результат оказался нулевым. Данное средство не смогло справиться с битумными загрязнениями. Даже если попытаться оттереть более тщательно, результата никакого не будет. Пенка не может причинить битуму совершенно ничего.

Kengaroo

Корея. Не требует ожидания, чистит сразу, но не идеально, запах средней едкости. Стоимость около 350 рублей.

Liqui Moli

Германия. Мелкие загрязнения очищает неплохо, большие пятна – с трудом, запах едкий. Стоимость – около 500 рублей.

Pingo

Германия. Цена от 500 рублей. Производитель предупреждает от применения на свежих покрытиях, качество очистки среднее.

Sonax

Германия. Запах едкий, качество среднее, стоимость около 500 рублей.

Texon

Россия. Цена около 150 рублей. Требует ожидание после нанесения 5 – 10 минут, после этого результаты хорошие. Самое недорогое средство в своем классе.

Техника отмывания

Обязательным условием является полная мойка машины перед профильной чисткой.

Первым правилом в удаление битумных пятен является тщательная мойка автомобиля, непосредственно перед самим устранением битума. Это поможет удалить загрязнения с кузова и предотвратит царапание поверхности во время очистительной процедуры. Вторым этапом должно быть использование выбранного препарата. На этом этапе рекомендуют использовать перчатки, чтобы избежать попадания хим-вещества на кожу рук, а также мягкую ветошь или тряпочку. Для удобства пользуются бутылкой с распылителем наполненной чистой водой. Правила применения:

  1. Надеть перчатки и респиратор на лицо.
  2. Средство нанести в среднем количестве на мягкую ветошь.
  3. Аккуратно обработать битумные пятна. Сильно не тереть, чтобы не повредить краску. Очистка приходит к завершению после полного исчезновения загрязнений.
  4. Помыть машину автомобильным шампунем, сполоснуть чистой водой.
  5. Вытереть поверхность транспорта насухо.

Если процедура завершена, битумные следы утилизированы, но автомобиль имеет блеклый вид и потерял весь блеск, следует нанести на ее поверхность специальную полироль, которую легко приобрести в любой автомобильной лавке. Такая косметическая процедура вернет изначальный вид машине. В случае когда пятна от битума были довольно старыми и после очистки на ней остались желтые следы, профессиональные и универсальные средства будут бессильны, тут уже понадобится универсальная перекраска автомобиля.

Подручные средства

Универсальные средства подходят для удаления свежих и небольших битумных загрязнений. Они есть практически у каждого автолюбителя в гараже и всегда доступны для использования.

Бензин и солярка

Остаются самым популярными и востребованными средствами в борьбе с битумными пятнами. В отличие от многих универсальных продуктов, они позволяют справиться и с застарелыми пятнами, но требуют приложения больших усилий. Приходится делать множество заходов, чтобы добиться требуемого эффекта. Основным минусом задействования керосина является присутствие неприятного запаха, а также жирный налет, который остается после смывки смолы. Кроме того, это универсальное средство по-настоящему активное, поэтому нередко вместе с битумом снимает и лакокрасочное покрытие. Поэтому, пытаясь удалить серьезные загрязнения, лучше отдать предпочтение более деликатным профессиональным средствам.

Уайт-спирит

Аналогично керосину лучше использовать с осторожностью и не для тех битумных пятен, которые уже «въелись» в лакокрасочное покрытие. Свежую смолу он удаляет просто отлично. Достоинством средства является то, что его можно использовать в домашних условиях. Если пятна небольшие и не совсем старые, они удаляются следующим образом:

  1. Автомобиль тщательно моют. Лучше использовать специальный шампунь для машины. Благодаря этому, удается избежать появления царапин и полностью смыть грязь с пылью.
  2. Ожидают высыхания лакокрасочного покрытия и только после этого приступают к обработке смольных пятен. Ватный или поролоновый тампон окунают в растворитель, ожидают примерно 5 минут и начинают аккуратно стирать битумное загрязнение.

Нельзя прикладывать усилия. Когда «Уайт-спирит» не дает желаемого результата, значит, смолу придется отмывать специальными (профессиональными) средствами или обращаться в мастерскую.

Народные методы как удалить битум с кузова

Если вы по каким-либо причинам не можете или не хотите использовать промышленные средства для удаления пятен, то существует несколько «народных» средств. Среди них:

  • Маргарин. Наносить его лучше не разогретую поверхность кузова с тем, чтобы он растекся по ней. Сам процесс очистки аналогичен описанному выше. Нужно просто с помощью ветоши убрать битумные пятна с авто.
  • Влажные салфетки. В данном случае речь идет лишь о антисептических влажных салфетках (для очистки не подойдут их детские, освежающие, дезодорирующие аналоги, а также салфетки для снятия макияжа). В состав жидкости, которой смачивают антисептические салфетки, входит небольшое количество спирта и ПАВ. Они действуют аналогично промышленным средствам, с помощью которых можно убрать битумные пятна на машине.
  • Растительное масло. Его можно использовать аналогично маргарину. Однако с его помощью можно удалить лишь очень свежие и небольшие пятна.
  • Глина. Ее состав в смеси с водой способен оттереть даже засохший битум с кузова машины. Перед очисткой необходимо взять и хорошенько размять глину. А в процессе работы поливать ее водой.

Однако в данном случае нужно понимать, что перечисленные средства способны справиться лишь со свежим битумом и в небольшом количестве. Для засохших составов и большой площади загрязнения они не подойдут. К слову многие некоторые из перечисленных средств могут быть использованы и для удаления тополя с кузова автомобиля.

Проверка ABW.BY: какое средство лучше справится с битумными пятнами?

Битумные пятна на кузове автомобиля — зло. Мойка их не берет, а оставлять их надолго не стоит. Но как удалить? Растворителями пользоваться нельзя, а вот более щадящие нефтяные растворители (нефрасы) уже допустимы. А как насчет обычного бензина? Справится ли WD40? А может, специальное средство на голову выше всей остальной «химии»? В общем, мы решили проверить эффективность различных средств, как профильных, так и универсальных, и вот что из этого вышло.

Для наглядности используем один равномерно загрязненный кузовной элемент, разные участки которого будем обрабатывать различными средствами.

Первым делом тщательно смываем с порога грязь и песок, чтобы при дальнейшей очистке мелкие частицы не превращались в абразив.

Далее заклеиваем элемент малярным скотчем: контрольные участки будем открывать один за другим с каждым следующим тестируемым средством.

И не забудем про экологию: выливать «химию» на землю моветон, поэтому подстилаем резиновый коврик, затем всю «жижу» сольем в закрытую емкость и… Но это тема для отдельного разговора.

Специальный очиститель

Начать испытания решили с профильного средства — очистителя, предназначенного как раз для устранения битумных пятен. Первый попавшийся в продаже продукт оказался белорусского производства, в его составе — углеводородный растворитель, изопропиловый спирт и НПАВ. Бутылка оснащена удобным пульверизатором — его мы использовали при тестировании остальных средств.

Итак, в соответствии с инструкцией встряхиваем баллон, распыляем средство на поверхность и спустя 5-10 секунд очищаем ее при помощи мягкой ткани. Поначалу эффект не очень заметен…

Но стоит повторить процедуру два-три раза — и за исключением самых крупных пятен все загрязнения достаточно легко удаляются. В целом неплохо. Но как себя покажут универсальные средства?

WD40

К использованию «вэдэшки» в качестве очистителя многие относятся скептически. Но давайте посмотрим на ее состав: 50% — бензин-растворитель «Уайт-спирит», 25% — вытеснитель, двуокись углерода, 15% — минеральное масло, 10% — инертные ингредиенты. То есть наполовину это тот самый «Уайт-спирит», который считается одним из наиболее эффективных средств в борьбе с битумными пятнами. Так что WD40 работать должна. Но насколько эффективно?

А все очень даже неплохо! WD40 справилась с битумными пятнами не хуже спецсредства. По крайней мере особой разницы в эффективности и скорости мы не заметили.

Очиститель впускного тракта

Его участие в этом испытании объясняется следующей логикой: очиститель удаляет углеродистые отложения, по идее и с битумом должен справиться. В составе — дистилляты нефти, толуин и ксимин. Но терзают смутные сомнения насчет его агрессивности к ЛКП?

С нанесением средства возникла проблема: не сработал штатный распылитель. Пришлось смачивать им салфетку и уже ею стирать пятна, что в целом снизило эффективность.

Общее впечатление: очиститель работает, хотя и чуть хуже, чем остальные средства. И если под рукой нет ничего иного, тоже вполне сойдет. Видимого воздействия на лакокрасочное покрытие мы не увидели, но на всякий случай быстро смыли эту «химию» водой.

Бензин

Боже упаси вас выводить пятна растворителями! А вот бензином можно попробовать, особенно если под рукой нет других средств. Правда, пользоваться им следует осторожно: покрытие может помутнеть, в этом случае потребуется полировка. К тому же бензин очень быстро испаряется, так что его выдержка на поверхности сводится к минимуму, что сказывается на эффективности.

И результат, скажем прямо, так себе. Пожалуй, бензин оказался наименее эффективным, притом что это далеко не самое безопасное средство для ЛКП. Отсюда вывод: использовать только в случае крайней необходимости.

«Уайт-спирит»

И вот он, наш потенциальный лидер. По крайней мере именно этот бензин-растворитель чаще всего рекомендуют для удаления всякого рода загрязнений как очень эффективное, но при этом безвредное для ЛКП средство. Проверим!

Действительно, пятна выводятся достаточно легко и быстро. По скорости очистки «Уайт-спирит», кажется, опережает даже специальное средство! Но уступает ему по удобству использования. К тому же рядовому пользователю вряд ли понравится характерный запах, собственно как и в случае с WD40.

«Бензин Галоша»

Напоследок решили попробовать «Бензин Галоша» нефрас С2-80/120. Данное средство с октановым числом порядка 52 единиц относится к группе бензинов-растворителей и по идее должно быть гораздо более щадящим к ЛКП, нежели высокооктановый бензин.

Работает этот нефрас примерно с той же эффективностью, что и «Уайт-спирит», особой разницы между продуктами мы не обнаружили.

Подводим итоги

Специальное средство для очистки битумных пятен не только эффективно, но благодаря пульверизатору еще и удобно в использовании. Добавим к этому отсутствие характерного для нефрасов запаха — получим вполне приятный для рядового пользователя продукт. Вопрос лишь в том, стоит ли его покупать, если с битумными пятнами ничуть не хуже справляются универсальные средства, которые наверняка уже есть в хозяйстве?

В этом отношении на первое место просится WD40 — вот уж поистине средство на все случаи жизни! Да, чистый «Уайт спирит» еще лучше справляется с битумными пятнами, но и спектр его применения заметно уже, поэтому в каждом втором багажнике он не валяется. Тем не менее в качестве растворителя-очистителя и он вполне универсален. Это же можно сказать и про средство «Бензин Галоша».

Бензин и очиститель впускного тракта — в аутсайдерах. И с задачей справляются не лучшим образом, и по поводу агрессивности к ЛКП есть вопросы. И если бензин еще можно рассматривать, когда других средств нет, то очиститель — ну какой в этом смысл? Ведь, как мы убедились, эффективных и безопасных средств для выведения битумных пятен предостаточно.

Правда, может случиться, что и после них останутся крупные въевшиеся пятна. Выпуклую часть можно аккуратно подрезать лезвием, остальное размочить «химией» и постепенно стереть. Ну а по-хорошему, каким бы средством вы ни пользовались, очищенный элемент неплохо бы пройти мягкой полировкой — так вы защитите покрытие от новых атак агрессивной среды.