С какой стороны бак в автомобиле?

datonko

блог Данила Тонкопия

Как узнать, с какой стороны у машины бензобак?

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Забывали ли вы когда-нибудь, с какой стороны в вашем автомобиле находится крышка бензобака? Например, только купили машину, взяли у друга или в аренду, да и вообще, когда впервые за рулем данного автомобиля подъезжаете на заправку, то чтобы посмотреть, с какой стороны у него открывается бак для топлива, вам обычно надо остановиться и выйти, а иногда и обойти машину, чтобы убедиться.
А если у вас несколько машин? Вам надо всегда четко помнить и держать в голове, на какой машине с какой стороны подъезжать к колонке на автозаправке. По себе знаю, насколько это каждый раз нервирует.

Оказывается, умные автопроизводители давно придумали, как определить, с какой стороны у машины находится крышка бензобака, не вылезая при этом из машины. Вам всего лишь надо посмотреть на стрелочку, которая находится рядом с нарисованной бензоколонкой на панели приборов.

Toyota Yaris
Toyota Rav-4

Стрелка бывает также на цифровой шкале, не только на аналоговой.

Mazda 3

Неважно, какая у вас машина, дорогая или дешевая. Стрелочка бензобака есть и на Kia и на Mersedes:

Kia Seed Pro
Mersedes-Benz C-180

Иногда рядом со стрелочкой специально пишут «Fuel door», чтобы водитель наверняка знал, что именно эта стрелочка означает. Такая надпись редко, но встречается.

Mitsubishi Galant

Есть ошибочная версия, что именно шланг нарисованной бензиновой колонки показывает, с какой стороны находится крышка бензобака. Мол, если шланг справа, то и лючок справа. Однако, насколько я видел, во всех автомобилях шланг бензоколонки нарисован именно справа, и не видел ни одного слева, так что эта версия неверная. Вам нужна именно стрелочка.

Надеюсь, я обогатил вас новым знанием, пользуйтесь! Больше не тратьте время и настроение на поиски крышки бензобака!
Удачи вам на дорогах!

Как определить, с какой стороны в машине расположен бензобак

Большинство автовладельцев, увидев название статьи, усмехнутся про себя и решат, что автор немного «не в себе». Но не спешите делать скоропалительные выводы! Существует немало ситуаций, когда эта информация действительно является актуальной. Например, вы взяли авто в аренду, или воспользовались услугой каршеринга, да просто взяли покататься у друга… И когда вы заметите, что стрелка уровня горючего легла на красную отметку, посещение бензоколонки может оказаться для вас страничкой личного позора. Заехав не на ту сторону, вы будете ловить на себе язвительные усмешки автомобилистов.

Как узнать, с какой стороны расположен бензобак

Обычно, садясь в чужой автомобиль, мы даже не задумываемся, что, возможно, нам придётся заправляться топливом, и потому не обращаем внимания, где у автомобиля находится топливный бак.

И лишь когда уже подъезжаем к бензоколонке, начинаем лихорадочно вспоминать, с какой стороны этот злосчастный лючок. В итоге приходится заезжать наугад, и если горловина бака оказывается с другой стороны, начинаются «танцы с бубнами»: попытки заехать под острым углом, подать шланг верхом и другие манипуляции, выглядящие со стороны как комические.

Впрочем, существует весьма простое решение, как не попасть впросак в подобных ситуациях. И главное, что определить, с какой стороны находится бензобак, можно не выходя из автомобиля и даже на ходу – то есть не придётся даже останавливаться.

Что для этого потребуется? Если автомобиль для вас совершенно новый, начинаем внимательно изучать приборную панель. Нас интересуют в первую очередь пиктограммы, то есть схематические миниатюрные изображения, указывающие на необходимость совершения того или иного действия или предупреждающие о возникновении нештатной ситуации.

Закончилось топливо – это уже считается ситуацией, требующей оповещения водителя. И для этих целей на всех современных автомобилях имеется соответствующий значок, расположенный на шкале уровня топлива. Это – изображение заправочной колонки. На многих моделях рядом с этой пиктограммой расположена стрелка, слева или справа. Это и есть подсказка для находящегося за рулём, где находится бензобак машины.

Зная эту информацию, вы уже не ошибётесь, подъезжая к бензоколонке – достаточно беглого взгляда на приборную панель.

Впрочем, такая подсказка присутствует только на достаточно новых моделях, так что этот совет нельзя назвать универсальным. Даже на некоторых новых авто стрелка возле пиктограммы бензоколонки не предусмотрена – не все автопроизводители настолько хорошо заботятся об облегчении жизни водителям.

Тут можно посоветовать только запомнить, где находится бензобак автомобиля. А если вы не надеетесь на свою память – стоит записать эту информацию на стикер и приклеить его на видное место, как бы смешно это не выглядело со стороны.

Небольшой ликбез по дверце бензобака

Наиболее простой способ понять, с какой стороны находится дверка бензобака – ассоциировать его с положением руля. Если руль расположен слева (что характерно для европейских моделей), то заливная горловина – справа. И наоборот, у праворульных автомобилей (азиатского происхождения) бензобак размещают слева.

Большинство машин у нас – праворульные, и на них очень удобно подъезжать к колонке, даже практически вплотную – при открывании дверей вы не рискуете ударить ими по колонке или металлическому ограждению. Если в момент заправки водительская дверь останется открытой, запах бензина имеет меньше шансов проникнуть в салон.

Такой же принцип используется и в азиатских автомобилях, но здесь нужно подъезжать к колонке левой стороной.

Но описная схема работает не всегда. Вполне могут попасться авто с левым рулём, у которых бензобак, вернее, его заливная горловина, расположена с той же стороны. В качестве примера можно привести Citroen – у этого бренда некоторые модели имеют лючок с левосторонним расположением. Таким же принципом руководствуются американские автопроизводители. Они аргументируют такую компоновку заботой о водителях, которым не нужно обходить авто, чтобы заправиться. Логика в этом есть, но довольно неубедительная.

Правостороннее расположение заливной горловины немецкие компании считают более безопасным: если горючее закончится в пути, и вам придётся останавливаться посреди трассы и доливать бензин из канистры, вы будете делать это, пребывая на обочине. В этом положении риск быть задетым проехавшим рядом автомобилем становится равным нулю.

Знать, где расположен бензобак машины, полезно ещё и потому, что, согласно статистике, очередь возле АЗС обычно больше с той стороны, на которую заезжают правым боком. Если вы берёте авто в аренду и для вас неприемлемо стоять в очереди на заправку, выбирайте модель, у которой заправочная горловина расположена слева. Это практически все чистокровные «японцы», корейские авто и некоторые модели Ford (например, хэтчбек Fiesta).

Мы намеренно упустили такую экзотику, как автомашины с задним расположением заправочного лючка. Да, есть и такие – взять наш Москвич-2140. Кому-то может показаться такое расположение крайне неудобным, но зато владельцам этого авто можно не париться, какой стороной подъезжать к бензоколонке и выбирать ту, где очередь меньше.

Лючок бензобака: тайны железной дверки

Одна из публикаций моего коллеги Константина Васильева о «секретных» кнопках и функциях автомобиля заканчивалась полезным советом. Если вы не знаете или забыли, с какой стороны у вас находится лючок топливного бака, нужно просто взглянуть на щиток приборов: в большинстве автомобилей рядом с пиктограммой бензоколонки есть стрелочка, подсказывающая, где открывается бак. Меня удивило, что многие действительно не знают об этом «секрете». Ладно, а что делать, если нужно заправиться, вы забыли, где лючок бензобака, из машины не выйдешь, а стрелочки нет? Элементарный ответ на этот вопрос я дам в конце статьи. А сама загадка заставила задуматься о такой прозаической, казалось бы, вещи, как лючок бензобака. В частности, о том, почему на одних машинах он находится слева, на других — справа, и отчего мы вообще его ищем, а Костя Васильев раздает советы.

Кто там шарит правой?

Трудно поверить, но ни автомобилисты, ни представители автокомпаний зачастую не знают точного ответа на этот вопрос. Зато сколько существует версий! Есть и смешные, и серьезные.

Сначала посмеемся. Некоторые фантазеры утверждают, что левое или правое расположение горловины топливного бака (и, само собой, его лючка), зависит от того, какой рукой лучше владеет конструктор — правой или левой. Или о ком он больше печется, о правшах или левшах. Это, конечно, полная чепуха. Хотя интересно, много ли среди современных автоконструкторов левшей. А может, и амбидекстеры, одинаково владеющие обеими руками, найдутся? Тоже тема для публикации… Ладно, хватит шутить. Пока хватит.

Реалистичная версия: расположение горловины бака и, соответственно, его лючка зависит от направления движения в стране производителя. Нетрудно заметить, что на большинстве европейских автомобилей лючок справа, а на азиатских — слева. Это объясняется и безопасностью (заправлять бак из канистры лучше с обочины, чем с проезжей части), и удобством (дескать, так и водительскую дверь на заправке не повредишь о колонку или ее ограждение, и пары бензина не попадут в салон). Однако на многих американских машинах лючки бензобаков часто расположены именно слева — несмотря на левый руль, а об удобстве американцы пекутся едва ли меньше европейцев или азиатов. И это действительно удобно: открыть дверь машины, сделать два шага назад и вставить пистолет в бак вместо того, чтобы дважды обходить автомобиль.

Кто-то замечает, что лючок бензобака находится обычно на стороне, противоположной той, где выхлопная труба. Кажется, это резонно: во время заправки бензин не попадет на раскаленную выхлопную систему и т. д. Однако посмотрите повнимательнее на современные автомобили. Трубы убраны под кузов так, что их трудно найти, резонаторы закрыты изолирующими слоями… А всему виной голливудские боевики, особенно просмотренные на ночь.

В глубину веков

А может быть, стоит копнуть историю? Некоторые утверждают, что европейцы начали делать горловины бака справа, а азиаты слева, чтобы сэкономить место на узеньких городских улицах. В США такой проблемы якобы нет, улицы там широкие. Но почему тогда автопроизводители непостоянны в своих пристрастиях и под одной маркой выпускали и выпускают до сих пор машины и с левыми, и с правыми баками? Может быть, их, автопроизводителей, действительно обязывают так делать, чтобы выровнять очереди на топливозаправочных станциях? Нет, конечно, это разные сферы бизнеса, и заправщики не могут диктовать такие условия автостроителям.

Хорошо, а если это конструкторы стремятся выровнять вес, ставя баки то на правую, то на левую сторону? И снова нет. Во многих автомобилях топливные баки не смещены относительно продольной оси — горловины можно с равным успехом выводить и на левую, и на правую сторону. Уже давно.

Копнем еще глубже? Доберемся, так сказать, до корней традиций? И снова фиаско: на автомобилях первой половины ХХ века горловины бака делали, как заблагорассудится, — и справа, и слева, и сверху, и даже сзади. А во времена Даймлера и Бенца вовсе никаких бензоколонок не было. Помните, где Берта Бенц покупала топливо для машины мужа, когда поехала на ней проведать пожилую родственницу? В аптеках, где бензин продавался как средство от кожных болезней, и в лавках хозтоваров для чистки одежды. Где у бака горловина, было неважно.

А заднее расположение применяли очень долго — например, на американских дредноутах, у которых горловины бака прятались под задними номерными знаками. А в некоторых моделях Cadillac, например, скрывались под сегментами задних фонарей! Впрочем, заднее расположение горловины было не только на люксовых машинах, но и на наших советских, сугубо пролетарских Москвичах третьего поколения, выпускавшихся с 60-х по 80-е годы. И многим такое решение кажется самым удобным до сих пор. С лючком под задним номером к заправке можно подъезжать как угодно, только не передом.

А два еще лучше!

А УАЗ можно заправлять из двух колонок одновременно, если, конечно, у них достаточно длинные шланги и нет очереди, которая побьёт наглеца. Спасибо за это товарищам военным, заказавшим в свое время конструкторам машину с двумя баками (чтобы она не теряла мобильность, когда один из них пробит). Вот где традиции: такой дуализм, «двоебачие», сохраняется даже у современного, абсолютно гражданского UAZ Patriot, вызывая, правда, жаркие споры. Те, кто плохо знаком с ульяновскими машинами, путается в переключении индикации баков и их заправке и ругается на анахронизм, а уазоводы со стажем считают, что это — одна из особенностей русского вcедорожника.

Классические Ягуары по бездорожью не ездили и не ездят и к военным никакого отношения не имеют, тем не менее на некоторых моделях марки Jaguar (например, XJ 1968–1986 гг.) также применялись раздельные топливные баки с индивидуальными заправочными горловинами. Но делалось это с той же целью — чтобы у машины (и водителя) всегда был запас топлива. И для красоты, конечно: хромированные крышки горловин, торчавшие из задних крыльев, смотрелись очень стильно. Кстати, многие дизайнеры до сих пор рассматривают крышки баков как элемент дизайна, выставляя их напоказ. Чаще всего — в спортивных автомобилях.

По всему выходит, что расположение горловины бака продиктовано или традициями, или компоновкой конкретного автомобиля. Иногда традиция противоречит компоновке, и тогда на свет появляется автомобиль с непривычным расположением лючка. Все равно на его расположение покупатели смотрят в самый последний момент. Или не смотрят вообще.

Дизайн по-русски

Кстати, лючок бензобака или пробка может не только украшать автомобиль. Например, на баках грузовиков иногда можно увидеть противогазы, неспособные украсить ни машину, ни человека. Зачем их вешают? Если смотреть на картину в целом, напрашивается один ответ: чтобы открыть бак, не слишком сильно испачкав руки, и чтобы грязь не попадала в горловину. Почему именно противогаз? Когда-то их было полно. Один водитель повесил — другие стали повторять. Так было и с тормозной жидкостью в фарах, оплеткой руля из кроссировки, «розочками» на кулисе и прочим советским «тюнингом». Не знаете, о чем речь? Это тоже смешно. И тоже тянет на целую статью.

Отдельное направление подобного украшательства — средства защиты от воровства бензина. Так как в старых машинах центральных замков не было, лючки не запирались, а бензин из баков охотно сливали не только пионеры для своих мопедов, но и взрослые дядьки, причем также артельно, автолюбители стали защищать бензобаки всеми доступными способами. Самым распространенным приемом стала врезка в лючок почтового или мебельного замка. И это — скорее для самоуспокоения — практикуется до сих пор отдельными владельцами «классики». А самое смешное, что мне приходилось видеть из этой серии, — две дырки (в баке и крыле) с продетой цепью и навесным замком и шпингалет на заклепках с навесным же замком, но помельче.

Проще простого

Выполняю обещание, как узнать, где лючок бензобака, если на щитке нет стрелки, указывающей его расположение. Смотреть в зеркала заднего вида бесполезно: площади обзора для этого в большинстве случаев недостаточно. Все гораздо проще: нужно найти в потоке автомобиль вашей модели и скользнуть по нему взглядом. Если вы едете не на Lamborghini Aventador, наверняка найдете «близнеца» до заправки. Главное, вспомнить вовремя.

Есть другие варианты? Тогда предлагайте свои в комментариях. Заодно можно поразмышлять, как открыть лючок бензобака с тросиковым приводом, если он не поддается (ослабла тяга), и что делать, если лючок примерз.

Почему у одних автомобилей заливная горловина бензобака слева, а у других справа?

На многих иномарках, выпущенных европейскими, американскими или азиатскими производителями, люк бензобака может располагаться с левой или с правой стороны автомобиля. Часто пересаживаясь на новые автомобили, нам сложно запомнить с какой стороны находится бак, поэтому специально на приборной панели имеется пиктограмма с изображением бензоколонки и небольшой стрелочкой, которая указывает на расположение топливной горловины. Поговорим поподробнее о том, почему у одних автомобилей заливная горловина бензобака располагается слева, а у других справа.

Отсутствие единого стандарта

Единый стандарт по расположению заливной горловины бензобака отсутствует, поэтому автопроизводители вольны сами выбирать, с какой стороны будет находиться люк бензобака в их машинах. Чтобы несколько облегчить ориентирование водителям с расположением топливно-заливной горловины ее размещают по направлению движения. Соответственно, в европейских автомобилях заливная горловина бака находится справа, а у машин, которые предназначены для азиатского рынка, слева.

Подобное в первую очередь объясняется вопросами безопасности, если водителю по каким-либо причинам потребуется из канистры долить в бак топливо, то такую работу он будет проводить со стороны обочины, исключая при этом проливание топлива на проезжающие по дороге автомобили. Также такое расположение топливной заливной горловины позволяет исключить попадание в салон автомобиля паров бензина на заправке, так как водительская дверь будет максимально удалена от шланга и бензобака.

Требования безопасности

По правилам в Европе продаются официально новые автомобили, у которых люк топливного бака располагается с правой стороны. Поэтому в ЕС водителям проще ориентироваться и практически не надо запоминать с какой стороны кузова располагается такая топливно-заливная горловина. Тогда как в Америке часто не придерживаются таких строгих стандартов, тем более, что на рынке в Штатах много японских автомобилей, у которых даже в версиях на экспорт топливно-заливная горловина бака может располагаться слева.

В редких случаях расположение топливно-заливной горловины бензобака будет зависеть от конструктивных особенностей того или иного автомобиля. У отдельных моделей проще вывести такую горловину слева или справа, оптимальным образом расположив бензобак и обеспечив тем самым его максимальную вместимость. Подобное характерно для внедорожников и полноприводных универсалов, где из-за крупноразмерного заднего привода иногда бывает сложно правильно провести топливную магистраль с одной из сторон кузова, поэтому приходится располагать заливную горловину с нетипичной стороны.

Как не выходя из машины узнать где находится горловина бензобака

Водителям часто сложно запомнить с какой стороны в их автомобиле располагается заливная горловина бака. В особенности с такими проблемами сталкиваются те автовладельцы, которые только что поменяли машину или же по роду службы обязаны ездить на рабочих авто. В итоге, чтобы не терять время на заправке и случайно не выстаивать очередь не в ту колонку, можно с легкостью узнать, с какой же стороны располагается заливная горловина.

Около спидометра можно увидеть датчик, который показывает количество топлива в баке. Рядом с ним имеется небольшая пиктограмма с изображением заливной колонки, и тут же небольшая стрелочка, направленная влево или вправо. Куда указывает такая стрелка, с той стороны и располагается бензобак.

Подведём итоги

Вы, наверное, замечали, что у отдельных автомобилей горловина бензобака располагается справа, а у других машин слева. Чаще всего это объясняется вопросами безопасности, причём европейские автомобили обычно имеют горловину справа, а авто для азиатского рынка — слева.

Как узнать с какой стороны крышка бензобака, не выходя из машины

Конструкторы и проектировщики сегодня едины во мнении, что наиболее удобное расположение топливного бака автомобиля, с точки зрения баланса, устойчивости и безопасности – в центре задней части кузова. Казалось бы, в таком случае абсолютно без разницы, с какой стороны располагать заливную горловину. Попробуем разобраться, в чём же логика автопроизводителей?

Где размещают крышку бензобака

Сегодня на наших дорогах можно встретить авто самых различных производителей, у которых бензиновые люки расположены и справа, и слева. На престижной «Волге» советского времени горловина бензинового лючка, на американский манер, находилась слева, а чтобы заправить трудягу-«Москвича» 408 и 412, горловину люка нужно было искать, вообще, на корме автомобиля.

Отчего зависит местонахождение лючка

Долгое время никто не оспаривал утверждения, что крышку топливного бака и выхлопную трубу не следует размещать на одной стороне машины, чтобы во время заправки бензин не попадал на раскалённую выхлопную систему. Но дизайнерские решения современных автомобилей упрятали трубы под конструкционные элементы кузова, а пожароопасные детали закрыли изолирующими слоями, сделав неоспоримое правило менее актуальным, хотя и соблюдаемым в настоящее время.

Как правило, в поисках инновационных решений автопроизводители руководствуются обеспечением удобства и безопасности водителя и пассажиров транспортного средства. На машинах немецких производителей горловина люка, как правило, располагается с правой стороны, чтобы при необходимости заправиться бензином из канистры, водителю не нужно было находиться на проезжей части.

На французских моделях люк бензобака также расположен справа. Это действительно удобно, так как даёт возможность парковаться предельно близко с заправочной стойкой. Водитель может широко открывать дверь, выходя из машины с противоположной стороны, без риска повредить дверь элементами заправочной стойки. Лишь «Ситроен» со своим лючком слева, является исключением из этого правила.

Обратившись к авторитетному мнению директора по маркетингу «Мазда Мотор Рус» Андрея Глазкова, мы обнаружим ещё одну причину, которая связывает расположения бензинового люка с привычками водителей в странах, которые являются самыми важными рынками сбыта для того или иного автомобиля. «Чуть ли не на всех «немцах» и абсолютном большинстве французских машин для французского рынка лючок бензобака находится справа, — утверждает А.Глазков. Это связано с наличием на узких улицах городов очень компактных заправок, где машины подъезжают к колонке правым бортом. Если горловина слева — и тянуть шланг неудобно, и водитель в этот момент оказался бы чуть ли не на проезжей части. А вот в Америке — как и в России — таких тесных заправок почти нет и к заправочной колонке очень просто припарковаться с той стороны, где удобно». Добавим, что в ряде штатов США (Например: Орегон) месторасположение люка вообще неактуально, ибо местный закон запрещает водителям самостоятельно заливать бензин. Этим занимается персонал заправок. Но американский автопром упрямо штампует машины с горловиной на левом боку при правостороннем движении.

Такую же традицию мы наблюдаем и у англичан, которые также устанавливают горловину со стороны водителя, то есть с правого бока, несмотря на левостороннее движение.

В автомобилях из Кореи и Японии лючок расположен слева. Это объясняется традиционным для этих стран, левосторонним движением, а также расположением руля с правой стороны. Но, на машинах, предназначенных для конкретного рынка, (как правило американского) бензиновый люк может быть установлен в соответствии с привычками американских драйверов.

Современные российские автомобили, как и европейские, оснащены горловиной с правой стороны.

Как видите, наш обзор позволяет утверждать, что расположение горловины бака продиктовано либо традициями страны производителя, либо направлением движения в некоторых странах (правостороннее или левостороннее) и, не в последнюю очередь, глобализацией сегодняшнего рынка, когда компоновка конкретного автомобиля, подстраивается под привычки страны-импортёра.

Так реально ли определить местонахождение крышки бензобака не выходя из машины

Если ваш автомобиль последних лет выпуска, всё решается за секунды

Внимательно посмотрите на датчик уровня топлива. Видите, на нём пиктограмму (условное обозначение) заправочной колонки? А теперь обратите внимание на маленькую стрелочку в форме треугольника сбоку от пиктограммы.

Нашли? Так вот: если стрелочка слева от пиктограммы (колонки) – с той стороны и ваш заправочный лючок. А если стрелочка находится справа, значит ищите лючок с правой стороны.

Счастливого вам пути и пусть знание маленьких автомобильных секретов сделает этот путь удобней и комфортнее.

Почему лючок бензобака авто бывает с разных сторон

Топливный бак во многих современных легковых автомобилей расположен в задней центральной части кузова. Однако, почему различные автомобили заправляются с разных сторон?

От чего зависит расположение лючка бензобака автомобиля

В большинстве случаев люк находится в противоположной стороне от водительской двери. Обусловлено это тем, что при правостороннем движении автомобиль останавливается на правой обочине. Заправку из канистры в таком случае безопаснее проводить именно справа от автомобиля, подальше от проезжающих мимо автомобилей.

Похожая ситуация наблюдается на АЗС. Только здесь важна не столько безопасность, сколько удобство для водителя. Подъехать к заправочной колонке на левостороннем автомобиле можно почти вплотную (не надо тянуть заправочный шланг). Открыть водительскую дверь можно будет полностью, ничего при этом не задев. Такая ситуация характерна для стран с движением с левой стороны. Во всем мире заправочные колонки ставятся с таким расчетом, чтобы к ним было легко подъехать и заправиться с любой стороны.

Помимо этого, заправочную горловину некоторые производители стараются располагать как можно дальше от деталей выхлопной системы, подверженных высокому нагреву. Делается это для того, чтобы обеспечить требования пожаробезопасности. К счастью, на многих современных автомобилях трубы спрятаны под кузов, а резонирующие элементы защищены специальными изолирующими материалами.

Если вдруг у топливного бака образовалась течь, горючее не должно попасть на раскаленный выхлоп.

Лючок бензобака справа или слева: с какой стороны все-таки лучше

Однозначного ответа на вопрос, на какой стороне располагать люк лучше, нет. Здесь все индивидуально и зависит от предпочтений водителя. Главное, чтобы автомобиль было безопасно и удобно заправлять. В обоих случаях расположения горловины производители учитывают эти факторы.

Российским автолюбителям привычнее управлять левосторонним автомобилем, поэтому им удобнее будет расположение лючка справа. Причина здесь в укорененной многолетней привычке российских водителей, не считая регионов Дальнего Востока, где спросом пользуются японские праворульные модели.

Расположение лючка у производителей

Конструктивно установить горловину на любую сторону одинаково не трудно, так как чаще всего в легковых автомобилях топливный бак расположен в задней части кузова, посередине. Однако на европейских авто в большей части люк выведен с правой стороны. А на восточноазиатских и американских автомобилях — расположен преимущественно слева. Причем бывают исключения.

Американские

Чтобы выяснить, чем обусловлены различия, необходимо выяснить расположение люка у популярных брендов крупнейших производителей.

Американский производитель Ford помимо североамериканского рынка, выпускает автомобили для Европы и России. На европейских версиях лючок располагается справа. Хотя, на такой истинно американской модели как Ford Mustang Shelby GT 500 или Cadillac Escalade горловина всегда установлена слева. Скорее всего, это обусловлено конструктивной особенностью и тем, что такие машины в Европе и России не пользуются особым спросом.

Вообще в Америке, несмотря на правостороннее движение, очень распространены автомобили с левым расположением бака. И при заправке водители не жалуются на неудобства. Наоборот, для американцев оно более удобное.

Европейские

Крупнейший немецкий концерн Volkswagen Group сегодня занимает первое место по экспорту автомобилей в мире. Все модели Volkswagen продаются с расположением горловины бензобака с правой стороны, включая рынок США. Это тот случай, когда крупный производитель диктует свои условия рынку.

Если все дело в направлении движения, то в Великобритании — стране с левосторонним движением, автомобили должны выпускаться с люком с левой стороны и правым рулем. Однако англичане понимают, что большая часть «эксклюзивных» автомобилей будет продаваться за пределами страны. Поэтому они проектируют машины в основном под европейский стандарт.

Российские

АвтоВАЗ равняется на Европу, поэтому во всех моделях горловина располагается с правого бока. Но были и исключения. Это ВАЗ 2104 и ВАЗ 2102. Там лючок располагался слева, а связано это было с особенностью комплектации автомобилей.

Можно вспомнить знаменитый российский УАЗ с двумя топливными баками, которые располагались с двух сторон. Началось все с модели 469, которую заказали военные именно с двумя баками, чтобы если один бак пробьют, машина не теряла мобильность. К счастью, традиция никуда не исчезла. Современные гражданские внедорожники УАЗ Патриот до сих пор выпускаются с двойным расположением баков (переключение между баками происходит с помощью специальных кнопок в салоне).

Японские

Концерн Honda Motor большую часть автомобилей экспортирует в США. Изначально японские модели собираются на родине с правым рулем и с люком слева. Но, так как американцы не против «левых» бензобаков, японцы просто переносят рулевую колонку с педалями налево и водителей это устраивает.

Японский бренд номер 1 в мире — это, конечно же, Toyota. Все автомобили этой марки во многих странах выпускаются с люком бензобака слева, кроме Toyota Land Cruiser 200. Причина такого решения неизвестна. Что характерно, данный производитель не подстраивает расположение горловины под конкретный рынок, конечно, кроме руля.

Корейские

Марки Kia и Hyundai всегда выводят лючок с левой стороны. Корейский автопром относится к классу бюджетных малолитражных авто. Поэтому 2/3 экспорта идут в такие страны как США, Россия, Индия и Китай (только одна страна из этого списка имеет левостороннее движение — Индия). Здесь наблюдается явное несоответствие между расположением люка и направлением движения автомобиля. Но дело в том, что в этих странах уже давно используются двухсторонние колонки, оснащенные удлиненным шлангом пистолета. Заправлять одинаково удобно как слева, так и справа.

Китайские

Аналогичным образом состоит ситуация в китайском автопроме. В автомобилях Chery и Geely варианты с расположением лючка бензобака слева встречаются чаще, нежели чем справа. Это, несмотря на правостороннее движение. Причиной тому служит всеобщая глобализация китайского производства, которая объединяет исторически обособленные национальные рынки. Китайским автопроизводителям приходится создавать автомобили, нацеленные на разные рынки.

Если вдруг водитель забыл, с какой стороны расположен лючок, то на некоторых автомобилях на приборной панели присутствует шкала, указывающая уровень топлива в баке. На этой шкале нарисована маленькая стрелка, которая направлена в ту сторону, куда нужно вставлять пистолет для заправки.

Расположение люка бензобака зависит от нескольких факторов. Во-первых, это направление дорог в стране, куда производитель экспортирует автомобиль. Во-вторых, удобство и безопасность во время заправки на АЗС или на обочине трассы. Последний аргумент является спорным, т.к. большинство современных АЗС позволяют удобно заправляться с двух сторон. Поэтому в таких странах как США и Россия можно встретить автомобили с двумя вариантами расположения бензобаков. К тому же, оба варианта позволяют равномерно заполнять автозаправочные станции, тем самым снижая очередь.