Чем смазать моторчик отопителя автомобиля?

Чем смазать ось мотра печки?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Чем смазать ось мотра печки?

    Вот пишит иногда. Снял, разобрал, почистил.
    Чем положено смазывать такие вещи. На фото видно, что там под пластинкой ворс, типа войлок синтетический.
    Я так понимаю этот войлок чтоб смазка в него впиталась.
    Но как смазка попадёт в место трения оси? Если войлок ниже. Ось вращается во втулке предположительно бронзовой. Вот если бы во втулке были маленькие дырочки (хотябы одно) то понятно. Но дырочек там нет.
    Нужна смазка, чтоб зимой не замёрзла. И чтоб не воняла после нагрева, воздух то в салон идёт. И чтоб не стекла вся в низ.

    больше года назад перебирал вентилятор печки. моторчик разбирал почти полностью — разве что нижнюю втулку из статора не вытаскивал.

    вычистил всю грязь из втулок и с оси моторчика — там чуть ли не песок местами оказался. фетры пропитал машинным маслом. просто чтоб было, всё равно на смазку это не влияет. износ на валу и у втулок (да и у контактов ротора) уже приличный. бронзовые/латунные втулки можно подобрать от жигулевских — видел в продаже подходящего размера за сущие копейки. но вот износ вала ротора никуда не денется. но и без этого за всё время после чистки ни скрипа, ни писка не слышал. в том числе и в морозы.

    Медь на роторе можно нарастить, делал как описано на http://icark.narod.ru/autoelectr/collgalv.html . Только ток надо около 100 мА и прорези между ламелями делать тонкие, иначе будет шуметь.

    больше года назад перебирал вентилятор печки. моторчик разбирал почти полностью — разве что нижнюю втулку из статора не вытаскивал.

    вычистил всю грязь из втулок и с оси моторчика — там чуть ли не песок местами оказался. фетры пропитал машинным маслом. просто чтоб было, всё равно на смазку это не влияет. износ на валу и у втулок (да и у контактов ротора) уже приличный. бронзовые/латунные втулки можно подобрать от жигулевских — видел в продаже подходящего размера за сущие копейки. но вот износ вала ротора никуда не денется. но и без этого за всё время после чистки ни скрипа, ни писка не слышал. в том числе и в морозы.

    спасибо у мненя оченб похожая конструкция.
    Но я не стал так сильно разбирать.

    Высокотемпературными смазками:
    Texaco Starplex EP 2
    Shell Retinax LX 2
    Chevron Delo Grеase EP 2
    Neste Superlix EP 2
    .

    смазал маслом. 5W30 какое было тем и смазал)))
    А что масло для двига не высокотемпературное?

    тоже мазал моторным. ничего страшного. зимой и летом свистов нету =)

    Смазка элементарно попадает в подшипник, он сделан из порошковой меди, имеет пористую структуру, простым глазом не увидишь только в микроскоп, Мажешь фетр маслом, можно синтетикой чтобы не застывало и подшипник потом как губка впитывает его с фетра.

    литолом помажьте и не парьтесь. У себя на Калдине так делал.

    Про пористую структуру — верно. Пять лет назад пропитал обе фетровые шайбы дексроном — полёт нормальный. Разбирал по причине подсвистывания на кочках, скорее всего из-за зубчатостёртого коллектора. На токарном аккуратно его проточил. Вместо меднографитовых поставил графитовые (россейские подогнал под размер). Позже через год разобрал, проверил — графитовые не изнашивают коллектор. На вид и на ощупь щётки должны быть как-бы мыльные, а не как сажа сухие. Во время проверки на фетры ещё добавил дексрона. Совершеннолетняя тачка (моей девятнадцатый годок пошёл, хотя по документам — девяносто второго года машина) как женщина любит ласку и смазку.

    Чем и как смазать моторчик печки

    В настоящее время производители стараются сделать автомобиль максимально комфортным для человека. Для этого они начиняют его удобными и полезными функциями: отопитель, обогрев сидений, электрические приводы подъёма стекла, кондиционер, круиз контроль и т.д.

    Но самое интересное то, что принцип работы всех этих систем опирается на самые элементарные механизмы. Никаких нововведений нет. В пример можно взять отопитель салона или, как называют водители, печку. Её устанавливают в автомобили с середины прошлого века. Тогда она представляла собой моторчик, который загонял тёплый воздух в патрубки и выталкивал его наружу — в салон.

    Немного позже вентиляторы стали делать в пластиковых корпусах, большей мощности и меньших размеров, чтобы снизить габариты с весом и повысить производительность. По сей день ничего не изменилось, только теперь в обогреве появились цифровые датчики, а также усовершенствованная система ходов, которая позволяет обдувать разные отсеки салона.

    Пример моторчика печки

    Благодаря новшествам устройство может самостоятельно поддерживать нужную температуру в автомобиле и эффективно его отапливать. Но ведь по-прежнему всё работает от того самого моторчика. Он является сердцем, которое, выйдя из строя, загубит всю систему. Такое происходит довольно часто даже в импортных машинах. Изнашиваются основные трущиеся элементы, и вентилятор начинает гудеть, скрипеть или вообще заклинивает. Чтобы этого не случилось, желательно иногда обслуживать мотор печки и знать чем его смазывать.

    Оглавление:

    • Виды систем отопления автомобиля
    • Проблемы с моторчиком печки
    • Обслуживание моторчика печки
    • Как снять моторчик печки
    • Как смазать моторчик печки

    Виды систем отопления автомобиля

    Сейчас существует два основных вида печек. Их классифицируют по принципу эксплуатации:

    • Стационарные. Это самая обыкновенная система, которая устанавливается на каждый автомобиль в обязательном порядке. Она работает от двигателя, то есть от его системы охлаждения. Антифриз, нагревающийся мотором, по патрубкам идёт к радиатору отопителя — в салон. Здесь и установлен моторчик, который либо дует, либо засасывает воздух от нагревательного элемента (радиатора). Он нагнетается в патрубки, которые отводятся на лобовое и боковые стёкла, а также к ногам пассажиров. Когда вентилятор включён, горячий воздух постоянно идёт по системе труб и обогревает весь салон;
    • Автономные. Ещё один вид отопителей, который является серьёзным конкурентом стационарному устройству. Выше рассмотренная система эффективна только тогда, когда прогреется двигатель, а точнее антифриз в системе охлаждения. В ином случае будет дуть холодный воздух. Автономный вариант в этом моменте имеет большое преимущество, поскольку позволяет отопить салон даже заглушенной машины. Сама печка представляет собой установку, которая расходует какое-нибудь топливо и нагревает воздух, антифриз или масло в специальной камере. За ней установлен моторчик, нагнетающий холодный воздух в раскалённое место. От него он выходит уже горячим потоком через сопло. Такая конфигурация позволяет работать вне зависимости от мотора.

    Упрощенная схема устройства системы отопления автомобиля

    Стоит отметить, что последний является дополнительной функцией и может устанавливаться как заводом, так и владельцем автомобиля. Очень хорошо, если две эти системы совмещены.

    Также не менее важным параметром является экономия. В стационарной системе она наблюдается в ресурсе моторчика. То есть, в устройстве присутствует дополнительный патрубок, который выводится наружу автомобиля в виде воздухозаборника. На высокой скорости он захватывает поток воздуха, который идёт к радиатору отопителя. Таким образом, конструкция позволяет отключать электромотор при интенсивной езде и отапливаться одним наддувом.

    В автономной системе вентилятор работает постоянно, но экономия здесь в другом. Основной элемент в обогреве раскаляется от сгоревшего топлива, подачу которого контролируют специальные датчики. Когда температура доходит до определённого значения, порция солярки, бензина или газа уменьшается. Устройство потребляет меньше ресурса и даёт больше тепла.

    Читайте также  Как подобрать светодиодные лампы для автомобиля?

    Какая из этих систем лучше, судить трудно. С одной стороны, используется теплоотдача мотора и таким образом повышается его КПД, а с другой — внедряется в автомобиль самостоятельная система, способная работать даже с заглушенным двигателем — автономно. Мы же поговорим о первом виде.

    Проблемы с моторчиком печки

    Электромотор, как и другие устройства, имеет свой ресурс. Если автомобиль старый, то с такими вещами часто случаются неприятности. Они проявляются в шумной работе или визге из-за отсутствия смазочного материала. Сам по себе мотор состоит из неподвижной части с магнитами (статора) и подвижной части с обмотками (ротора). Последний устанавливается в корпус на бронзовые втулочки. Так вот, если это место пересыхает, то появляется скрип и неприятный звук.

    Вообще при изготовлении таких втулок в бронзу добавляют графит, который служит твёрдой смазкой. То есть, в принципе, они должны работать без вспомогательных материалов. Однако, если в трущуюся пару попала влага или пыль, то проблемы обеспечены. Из-за них бронза окисляется и пересыхает, но через пару минут работы моторчика всё снова притирается. Поэтому визг пропадает быстро. Причиной его появления также является некачественный материал, из которого сделаны вал ротора и втулочки. Они могут просто постоянно гнить или окисляться, если они не покрывались антикоррозионными нержавеющими компонентами при изготовлении.

    На многих заводах предусматривают такое развитие обстоятельств, поэтому втулку и вал оборудуют принудительной системой смазки. Это простое приспособление делает минимальным износ пары. Оно представляет собой специальный материал с высокой впитывающей способностью, который закрепляется вблизи гнезда втулочки. Чаще всего это колечко из войлока (фетр). Его нужно периодически пропитывать смазкой (обычным маслом), которая будет попадать на трущиеся детали и снижать трение. Если на вашем моторчике автомобильной печки установлен такой фетр, внимательно следите за ним. Когда слышен шум при работе, скорее всего просто высохла смазка в войлоке. Пропитайте его маслом и эксплуатируйте вентилятор снова.

    Обслуживание моторчика печки

    С фетром ситуация понятна, но что делать, если сам электромотор некачественный? Это проявляться в постоянной ржавчине на валу вентилятора, из-за того что в сталь не добавляли нужных компонентов при выплавке или же бронзовые втулки не содержат графита. В таком случае пара может сильно перегреться в месте трения и заклинить. Тогда ещё появляется риск пожара, который возможен при замыкании от перегрузки.

    Обслуживать такие моторчики придётся намного чаще, ведь смазать их получится только густой смазкой (лучше графитовой). А она, как известно, долго не держится.

    Смазывать ненадежные моторчики печи лучше графитной смазкой

    Смазка бракованного моторчика печки

    Хотя есть ещё один вариант, которым пользуются многие автовладельцы. Можно сделать войлочное кольцо самостоятельно и приклепать его к корпусу моторчика, а затем пропитать маслом. Оно ничем не будет отличаться от заводского изготовления и долго прослужит. То есть, с бракованным вентилятором тоже можно ездить, но придётся немного поморочить голову. Не у всех получится правильно смазать или доделать печку, чтобы не повредить другие системы, находящиеся вблизи. Лучше всего, конечно, просто заменить вентилятор на новый и забыть о проблемах.

    Стоит ещё отметить, что вместо бронзовых втулок могут быть установлены роликовые или шариковые подшипники. В таком случае про их смазку можно вообще забыть, так как с завода для электромоторов они все идут закрытыми. То есть, в них уже набито необходимое количество смазочного материала.

    Как снять моторчик печки

    Прежде чем смазывать, нужно сначала добраться до вентилятора. Чаще всего он установлен в салоне автомобиля, под главной панелью. Реже его можно найти под капотом (в этом случае снять не составит труда). Чтобы демонтировать моторчик в салоне, необходимо частично разобрать панель. Но перед этим лучше снять с аккумулятора клеммы, поскольку есть риск замкнуть проводку. Обшивка в каждом автомобиле снимается по-разному, поэтому здесь рекомендации не помогут. Чаще всего она крепится либо на защёлках, либо на шурупах.

    Когда вы доберётесь до моторчика, не спешите его снимать. Сначала отсоедините всю примыкающую проводку (на редуктор и пневматический клапан). Если вы собрались демонтировать ещё и радиатор отопителя, то надо слить антифриз с системы охлаждения. Для этого нужно открутить краник на основном радиаторе и найти чистую посудину. Но весь тосол всё равно сцедить не удастся. Какая-то часть останется в патрубках, поэтому будьте осторожны при отсоединении.

    Моторчик печки автомобиля со снятым пластиковым чехлом

    Сам моторчик обычно крепится двумя или тремя болтами, а также может находится в пластиковом чехле, который тоже необходимо открутить. Чтобы смазать, его нужно сначала разобрать и оценить внутреннее состояние. В этом моменте нельзя спешить! Все детали должны отсоединяться легко, без усилия. Если что-то не получается, значит или не до конца откручено, или просто прикипело. Энтузиазм здесь неуместен.

    Как смазать моторчик печки

    У вентилятора должен сниматься пропеллер, и откручиваться верхняя крышка, в которую будет впрессована бронзовая втулочка. Вторая находится в самом корпусе (стакане). Прежде чем смазывать, оцените их состояние на наличие люфта или выработки. Если ротор в них болтается, то лучше сразу купить новые и заменить. Ну а если всё в порядке, то осталось промокнуть фетровое кольцо маслом (например, моторным) или обмазать всё солидолом и правильно собрать.

    Смазка моторчика печки автомобиля моторным маслом

    Будьте осторожны с щётками и самим ротором, дабы не повредить якорь. Следите, чтобы жидкая смазка не попадала на контакты, иначе есть риск замыкания. Собирать всё нужно в обратной последовательности и силой ничего не пихать. Если деталь не подходит, значит вы что-то не так собрали. В этом случае лучше заново раскрутить и повторить процедуру. Когда всё установлено на место, можно заливать антифриз и проверять работу отопителя. Если вы всё правильно сделали, шум исчезнет.

    Вентилятор печки (как правильно смазать)

    • Форумы
    • Автомобили Сузуки
    • Suzuki Grand Vitara III
    • NSGV / Эксплуатация и ремонт

    eRiver

    Местный

    ТО 30 000 засвистел вентилятор. На ТО смазали, перестал. Через 1500 км снова свистит.

    Может какой нибудь добрый человек выложит руководство к действию «Как правильно смазать этот подшипник вентилятора» с фотками ?

    Старожил

    Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

    снимаем фильтр салона (как?) я показывал в Информация в картинках! и вот он-вентилятор как на ладоне.

    @лексей

    Наш человек

    Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

    снимаем фильтр салона (как?) я показывал в Информация в картинках! и вот он-вентилятор как на ладоне.

    что за буржуйские ссылки?

    к основному адресу добавляется http://www.http.com/ и выглядит все так
    http://www.http.com/ /www.suzuki-club.ru/forum/showpost.php?p=58179&postcount=30

    надо убрать первое ашти ти пи точка ком

    garik-3d

    Наш человек

    Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

    ну точно как в Тазах.

    Андрей С

    Сузуковод со стажем

    Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

    ТО 30 000 засвистел вентилятор. На ТО смазали, перестал. Через 1500 км снова свистит.

    Может какой нибудь добрый человек выложит руководство к действию «Как правильно смазать этот подшипник вентилятора» с фотками ?

    eRiver

    Местный

    Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

    Андрей, я уже задолбался ездить в сервис, для устранения мелких косяков, На ТО 30 000 смазали и снова свистит.

    Читайте также  Как обезжирить кузов автомобиля своими руками?

    Имхо значит нефига не смазали.. В Итоге снова ехать в сервис — это 3 часа рабочего времени..

    eRiver

    Местный

    Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

    Так до фильтра добрались.. А дальше чего делать ? Где этот подшипник находится ? Придется раскручивать белую пластмассовую штуковину ?

    @лексей

    Наш человек

    Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

    как там моторчик с крыльчаткой расположен? горизонтально или вертикально.

    Андрей С

    Сузуковод со стажем

    Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

    Андрей, я уже задолбался ездить в сервис, для устранения мелких косяков, На ТО 30 000 смазали и снова свистит.

    Имхо значит нефига не смазали.. В Итоге снова ехать в сервис — это 3 часа рабочего времени..

    Ушелец

    Эксперт

    Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

    Моторчик расположен крыльчаткой вверх. Откручиваются два винта, снимается крышка мотора с подшипником внутри, в подшипник капается жидкое масло и все закручивается и ставится назад в в положении КРЫЛЬЧАТКОЙ ВВЕРХ НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЯ мотор иначе масло выльется.

    Старожил

    Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

    eRiver

    Местный

    Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

    А можно для тупых, еще по подробнее какие болты откручивать ?

    Вложения

    Старожил

    Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

    заглушку на которой написано «2» надо снимать и все

    Ушелец

    Эксперт

    Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

    eRiver

    Местный

    Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

    Попробовал этот болт открутить, боковой. Фиг там было, тут же резьба слетела со шляпки. Там усилие неимоверное прикладывать надо. Плосгогубцами тоже ни туда ни сюда Чешу репу.

    Чем они его там закручивали..

    Вложения

    eRiver

    Местный

    Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

    Все, разобрал моторчик, смазал..Залил смазку велосипедную «моторекс» :thumbsup:

    Собственно в моторчике, где подшипник, маслом то и не пахло, все сухо. а (стружка) пыль от трения уже скопилась. Да при таком раскладе не удивительно, что моторчики накрываются..

    eRiver

    Местный

    Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

    И странно почему там жидкое масло должно быть залито, может смазка для подшипников, более густая, предпочтительнее все же ?

    Ушелец

    Эксперт

    Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

    vik-71

    Наш человек

    Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

    густое масло зимой околеет и маторчику тем более пипец! у меня прошлой зимой на ауди здох маторчик , мороз был -30, так мне сказали, что надо было погреть немного а потом вентилятор включать, а я торопился, тока завел и сразу вентилятор врубил, вот подшибник и здох.

    fraks

    Ветеран

    Ответ: Вентилятор печки (как правильно смазать)

    Завизжал вентилятор печки, когда заводишь машину в -30.
    Памятуя как я намаялся на старом эскудике искать двигатель для венилятора решил не тянуть кота за хвост а залезть туда заранее.

    Как писалось выше — сначала снимаем бардачок, потом крышку которая над пассажирскими ногами, за/под бардачком. Снизу открывается вид на двигатель вентилятора на треугольном фланце. Двигатель и фланец — черные, все остальное — белое. Никаких железок откручивать не надо.

    Снимаем разъем с двигателя вентилятора и стаскиваем гофрированную трубку с печки (а не с двигателя — так IMHO проще). Откручиваем три светлых самореза (у меня на фотке они точно светлые) по углам черного фланца — и вентилятор с крыльчаткой вынимается вниз. Для откручивания этих саморезов понадобится короткая крестовая отвертка.

    Далее, должно быть наготове ведро с водой и тряпка. Вытираем от черной пыли все что доступно. Осторожнее с крыльчаткой — она очень хорошо отбалансирована. Если эту сломать — то найти другую в таком же состоянии будет непросто. Стягиваем гофрированный шланг и затем снимаем пластмассовую крышку прикрывающую жопку двигателя. Крышка внутри содержит поролон. То-ли это для глушения звука, то-ли для теплоизоляции.

    Затем откручиваем гайку в центре крыльчатки и стягиваем крыльчатку. Это самый рисковый момент во всем этом деле. Крыльчатка снимается нелегко и к тому же ее надо не повредить. Я сначала поддевая отверткой между крыльчаткой и фланцем (и упираясь при этом не в крылья а в кольцо крыльчатки) немного покачал ее, правда эффект малозаметен. Потом взял сразу две отвертки и поддевая симметрично с двух сторон стянул крыльчатку с оси.

    Опять вытираем открывшеся гуано.
    Откручиваем в торце двигателя 2 винта (не ошибетесь, там других и нет) и разбираем двигатель. Аккуратнее со щетками. При разборке этого двигателя ничего не разлетается и не выпрыгивает — огромный плюс.

    Как видно на фотках внутри полно некоего меха и медной и угольной пыли. Довольно сильный износ коллектора. Машине 3 года и 40 тык. Такими темпами на 200тык этого двигателя не хватит. Наверное стоит почаще разбирать и чистить его. На старом эскудике коллектор износился до степени отлета ламелей коллектора. Думается что постоянное использование салонного фильтра продляет жизнь и вентилятору ведь через двигатель проходить часть воздуха гонимого вентилятором.

    Для чистки использовал малярную кисть, тряпку и отвертку. Внутри подшипников (втулок) тоже надо хорошо почистить — там есть остатки грязного масла. Так же масло и гуано есть в маслоуловителях. Не забыть протереть сам вал. Не потеряйте шаебочки с вала. Так же есть (была шаебочка под крыльчаткой — не потеряйте.

    Смазал моторным маслом. Крайне не рекомендуется брать его из мотора. Надо брать чистое, свежее. Пропитываем маслом фетровые шайбы которые находятся вокруг бронзовых втулок. Прям лить масло в нижний подшипник думаю не стоит — лишнее масло раскидает по стенкам, и маслоуловитель не поможет, он на малый объем расчитан. Наносить масло в принципе удобно отверткой макая его в банку и скапывая потом на подшипник, но одно НО — при смазке нижнего подшипника лучше найти какую-то немагнитную палочку — опустить отвертку по центру из-за магнитов непросто, ее сильно притягивает к ближайшей стенке. Поначалу идет смазка магнитов

    Сборка и установка в обратном порядке, ничего особенного нет. Ну разве что если только вы забыли пометить какой стороной стоял двигатель во фланце

    Визг прекратился, правда и -30 с тех пор не было еще, только -22.

    Машина у меня праворульная поэтому корректируйте право/лево кому надо.

    Чем смазать моторчик отопителя автомобиля

    на бусик мотор печки с турбиной стоит 1200руб и замена открутить три самореза под капотом еще пять минут

    на вольве у меня запищал мотор я грустно смотрел на переднюю панель и мысленно прикидывал сколько это может стоить
    думаю не менее 20тыс так и продал

    Столкнуться с проблемой, когда во время включения вентилятора автомобильной печи начинают раздаваться звуки в виде скрежета, воя, треска или скрипа, может каждый автовладелец. Вращения вентилятора может не происходить даже при полностью исправной проводке. Возможно ли самостоятельно смазать моторчик печки и каким образом данный процесс выполнять? Сначала необходимо подготовить соответствующие для проведения такой процедуры инструменты. Вооружаемся крестовой или плоской отверткой (зависит от мотора отопительной системы), пассатижами и гаечными ключами подходящих размеров, тряпкой для чистки, молотком, несколькими каплями машинного масла, небольшим количеством бензина или спирта, а также новыми втулками (в случае, если вам заранее известны их параметры). Теперь можно начать разборку консоли приборов вашей машины, чтобы к отсеку печного вентилятора был получен полный доступ. При отсоединении клемм питания на моторе следует быть предельно аккуратными, чтобы не сломать находящиеся под клеммами контакты. Откручиваем винты или же гайки закрепляющие в отсеке мотор. Теперь следует снять лопасти. В случае отсутствия гаечного крепления лопастей вентилятора (когда лопасти просто плотно насадили на ось и их слишком сложно снять руками), можно слегка их нагреть с помощью, к примеру, строительного фена. В результате размягчения пластика при нагреве стянуть его будет намного легче.

    Читайте также  Кокпит что это в автомобиле?

    Проводим очистку крыльчатки от имеющейся на ней грязи, благодаря чему будет улучшена балансировка крыльчатки и уменьшен износ подшипников. Далее можно приступить к разбору моторчика. В зависимости от его модели используем для разборки гаечные ключи или отвертку. Также крепление деталей корпуса у определенных моделей может осуществляться с помощью загнутых усиков, которые нужно аккуратно разогнуть отверткой или пассатижами. Кроме прочего можно встретить модели, где для закрытия мест расположения подшипников используются специальные съемные пластиковые колпачки. Для проведения смазки подшипников на подобных моторах требуется снять данные колпачки и в специально сделанные отверстия капнуть машинного масла. Если проведение этой процедуры не устранит скрип в таком моторе, однозначно потребуется его разборка. Все извлеченные из мотора внутренности и сам корпус следует вычистить от пыли, произведя затем тщательный осмотр подшипников-втулок. При их повышенном износе возможно заклинивание мотора. Произведите их замену в случае необходимости. Следующий момент – протирка бензином или же спиртом трущихся частей для полной очистки их от старой смазки и грязи. Когда бензин (спирт) испарится, в места трения наносим немного смазочного масла.

    С помощью тряпки удаляем лишнюю смазку. Теперь можно начинать собирать мотор, выполняя действия в обратном порядке. Обратите внимание на точное расположение в своих местах всех прокладок, втулок и других деталей, дабы избежать скопления пыли в моторе и его неминуемой последующей поломки. После установки мотора отопителя на место, выполняем подсоединение клемм питания в соответствии с их полярностью. Проследите за правильностью подключения, чтобы из-за вращающегося в обратную сторону вентилятора не пришлось вновь снимать всю консоль. Во время чистки и смазки фиксируйте, откуда и что снимали. Можно помечать все на бумаге, чтобы запомнить правильно и не ошибиться. Надеемся, наши советы, как смазать моторчик печки своими руками, помогут вам не ошибиться при выполнении данного вида работы.

    Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем Sword, 16 сен 2008 .

    Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
    Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

    Чем смазать втулки моторчика печки

    BMW.Планета

    Вливайся в тусовку! Есть BMW? ЖМИ!

    Автор Тема: чем лучше смазать втулки мотора печки? (Прочитано 4483 раз)

    0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

    Рекомендуем почитать по теме чем лучше смазать втулки мотора печки?

    Кто знает каталожный номер радиатора кондерной печки? Подскажите пожалуйста.

    Куплю резистор (реостат, ёжик) печки в седан (без микрофильтра). Москва. Если из другого города — оп.

    Нужен корпус печки под кондиционер, идеально если вообще весь комплект под кондиционер на м20б20, пп.

    Куплю резистор печки (реостат, ёжик).
    Для моделей БЕЗ микрофильтра в салоне. Самый обычный.
    Москва, щиток кожуха вентилятора печки

    Многие знают, какие душераздирающие звуки издаёт моторчик печки, когда в нём высыхает смазка. Доводить до этого состояния нельзя! «Визг» моторчика – это свидетельство износа втулок подшипников, которые работали без смазки.

    Моторы вентилятора отопителя имеют подшипники скольжения в виде бронзовых втулок. Почему не шариковые подшипники? Да очень просто: подшипники скольжения в отличие от шариковых – обеспечивают плавность и бесшумность работы мотора. Кто сталкивался с компьютерными вентиляторами – знает это. По этой же причине подшипники скольжения применяют в элементах лентопротяжных механизмов магнитофонов, приводах проигрывателей виниловых пластинок, бытовых вентиляторов и т.п.

    Недостаток таких подшипников – они не рассчитаны на высокую нагрузку, впрочем, в перечисленных мною местах их применения нагрузка на вал минимальна. Ну и второе, они не удерживают запас смазки, поэтому их необходимо регулярно смазывать, иначе они быстро выйдут из строя. Этим мы и займёмся.

    В последнее время стал замечать, что после запуска двигателя, когда климат-контроль включает вентилятор отопителя на минимальную скорость, стало слышно едва заметное «жужжание». Это признак того, что нужно срочно принимать меры…

    Мотор вентилятора отопителя Subaru расположен под торпедой за бардачком. Снимается он очень просто: достаточно залезть снизу, отсоединить разъём от двигателя, скинуть гофрированную трубку и открутить 3 самореза:

    Вынимаем его из корпуса отопителя и несём на стол.

    Первое, что нужно сделать, снять крыльчатку с вала мотора. Сначала снимается хомут. Сама крыльчатка сидит плотно на валу – раскачивая её из стороны в сторону, помогая отвёрткой она, наконец, поддаётся и снимается.

    Пыли внутри немало, поэтому самое время отмыть крыльчатку. Я отмыл с помощью жёсткой кисти – выглядит, как новая!

    Далее, отвернув два самореза под ней, снимите верхнюю крышку мотора.

    Остаётся, вытащить мотор из корпуса. Для этого с обратной стороны крышки нужно отвернуть два винта.

    Просто так вытащить мотор не получается: ухватиться не за что, кажется, что он сидит мёртво. Я вместо штатных винтов вкрутил длинные винты с резьбой M4, и уперевшись ими в стол, надавил на крышку и она «поползла» вниз.

    Меня сразу удивило, что там стоит обычный коллекторный электродвигатель – я надеялся там увидеть трёхфазный бесколекторный мотор… Второе, что я увидел – это капиллярная система смазки (фетр, пропитанный маслом), которую я помню ещё с детства: встречал не раз такую систему в моторах магнитофонов и бытовых вентиляторов. Ну и отлично: старые проверенные технологии!

    Верхний подшипник закрыт крышкой – снимаем её. Снимается без труда.

    Видим с обеих сторон вала бронзовые втулки, окружённые фетровым кольцом. Фетр уже сухой, но следов износа ещё нет. Вовремя! Проверяем люфт вала мотора. Поперечный люфт не должен ощущаться. Продольный около 0,3 – 0,4 мм. Его можно отрегулировать нижней пружинной шайбой.

    Для смазки я использовал моторное масло (0W-40), налитое в маленькую маслёнку. Сначала капните масло непосредственно в зазор между шайбами и втулками. Повращайте вал и удивитесь, насколько легче стал вращаться ротор! После чего поставьте мотор вертикально и накапайте масло на фетр равномерно со всех сторон. Когда масло впитается, снова закапайте. И так до тех пор, пока оно не перестанет впитываться. Излишек масла вытрите. Затем переверните мотор другой стороной и проделайте со вторым подшипником аналогичные операции.

    Можно смазать без разборки и снятия крыльчатки. Делал на w212, там мотор такой же.
    Нужно снять черных пластиковый кожух, открутив два винта Torx (на фото в предыдущем посте). После чего получим доступ к заднему подшипнику (очень ограниченный, но тем не менее). Промываем спреем-очистителем все скопившееся там дерьмо. Далее берем небольшой пластиковый хомут-стяжку, мажем кончик в консистентной смазке для подшипников, и аккуратно смазываем этим кончиком через доступные щели оба подшипника в месте вхождения в них вала. Крутим, снова смазываем и т.д.

    Я был поражен количеством грязи в моторчике и поставил дополнительный фильтр в приточном воздуховоде, как тут уже не раз люди описывали. Идиотское, конечно, решение — поставить салонный фильтр ПОСЛЕ вентилятора.