Xds что это такое в автомобиле?
Об электронной блокировке дифференциала
Многим знакома ситуация: одно колесо машины буксует на льду, а второе намертво стоит, а почему? А потому, что между ними нет жесткой механической связи . Для автомобилей повышенной проходимости разработали механическую блокировку дифференциала, которая связывала колеса на одной оси в жесткую сцепку.
Но механическая блокировка не лишена недостатков . После изобретения ABS конструкторы стали присматриваться к ней — нельзя ли сделать что-то похожее на механическую блокировку дифференциала, но с помощью гидравлики? Были разработаны устройства электронной блокировки дифференциала, которые заменили ручную механическую блокировку.
На самом деле дифференциал не блокируется, а подтормаживаются сами колеса, но, поскольку результат работы устройства внешне похож на блокировки дифференциала, то его так и назвали — система электронной блокировки.
- Принцип работы
- Виды
- EDS
- XDS
- EDL
- Другие
- Устройство и основные элементы
- Разновидности системы
- Применение
- Плюсы и минусы электронной блокировки
- Часто задаваемые вопросы
- Вывод
Принцип работы
Датчики системы ABS, расположенные на ступицах колес, собирают информацию о скорости вращения колес и передают в электронный блок управления. Как только какое-то колесо начнет проскальзывать, электронный блок дает команду на электромагнитные клапаны, которые начинают воздействовать на тормозные колодки и притормаживать колесо. Вращающий момент на колесе увеличивается, оно перестает проскальзывать, в конце концов цепляется за дорожное покрытие. В этот момент мозг устройства ослабляет хватку, колесо растормаживается.
EDS (Elektronische Differenzialsperre) — первая разработка в этом направлении. В переводе означает электронная блокировка дифференциала или, как показано выше, правильнее назвать ее имитацией электронной блокировки дифференциала. Назначение системы — предотвращать проскальзывание ведущих колес при трогании с места.
Простейшая система такого вида, устанавливается на многие бюджетные автомобили марок Ниссан, Рено и другие.
Является эволюционным развитием системы EDS, дополнена новым электронным блоком и программным обеспечением, которое позволяет более тонко управлять автомобилем в поворотах. Всякий раз, когда при входе в поворот система почувствует разгрузку колеса, катящегося по внутреннему радиусу, она притормаживает его, тем самым обеспечивая более точное прохождение поворота. Эту систему разработали специалисты Фольксвагена.
Система EDL (Electronic Differential Lock) — то же, что и EDS, просто это англоязычная аббревиатура, а та немецкая.
Синоним, применяется в для автомобилей, произведенных не немецкими концернами.
Другие
Автопроизводителями ведутся постоянные опытно-конструкторские работы, и время от времени появляются анонсы усовершенствованных систем, но принципиально они ничем не отличаются от описанных выше.
Устройство и основные элементы
Стандартные компоненты описанных систем таковы:
- насос — качает тормозную жидкость к исполнительным устройствам;
- электромагнитные клапаны — открывают и закрывают потоки тормозной жидкости;
- электронный блок управления (БУ) — управляет всем процессом без вмешательства человека;
- датчики частоты вращения колес — информируют БУ о скоростях вращения каждого из колес.
Разновидности системы
Все разновидности устройств отличаются только конструктивным исполнением узлов и программным обеспечением. Каждый автопроизводитель держит свои разработки в тайне, все тонкости алгоритма работы могут быть засекречены: пользователь оценивает работу по конечному результату.
Одним из комбинированных решений является ETS — система контроля тяги, которая, кроме описанной выше задачи, выполняет еще и задачу оптимизации разгона автомобиля на дорогах с любыми типами покрытий.
Применение
Системы электронной блокировки применяются на популярных марках: Ауди, Мерседес, BMW, Ниссан, Фольксваген, другие.
EDS используется в Ниссан Патфайндер и Рено Дастер,
ETS – на Мерседес ML320,
XDS – на Шкода Октавия и Фольксваген Тигуан.
Плюсы и минусы электронной блокировки
Плюсы блокировки очевидны — автомобиль легче трогается, реже буксует и застревает, увереннее проходит повороты. Из-за уменьшения пробуксовки экономит горючее.
Минус заключается в том же, что и плюс: у водителя возникает ощущение всемогущества полного контроля за ситуацией, но это не так: водитель не должен переоценивать электронные устройства и водить машину аккуратно.
Часто задаваемые вопросы
Улучшает ли система проходимость транспортного средства?
Да, в случае гололеда или грязи под колесами вероятность застрять почти нулевая.
На какой скорости работает система?
Она эффективна при скоростях от нуля до восьмидесяти километров в час. Объявлено о некоторых моделях автомобилей представительского класса, где работает и при 100 км в час.
Для пользования нужны какие-то специальные навыки вождения?
Нет, водитель даже не почувствует работу блокировок.
Вывод
Система электронной блокировки дифференциала — полезное изобретение, улучшающее проходимость автомобиля, безопасность езды, комфорт водителя . Но она не отменяет постоянного внимания водителя к автомобилю, к состоянию дороги, другим участникам движения, к скоростному режиму. Электроника не заменяет человека.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Что такое EPS в автомобиле? Особенности системы и принцип функционирования
Электронная блокировка дифференциала — это такая система в основные задачи которой входит имитация блокировки устройства при помощи штатной тормозной системы. Именно она препятствует пробуксовке ведущих колес в те моменты, когда транспортное средство только начинает движение, либо набирает разгон на скользком покрытии или начинает совершать поворот. Такая система предусмотрена на многих современных автомобилях. Использование ее дает как неоспоримые преимущества, так и влечет за собой некоторые недостатки. Об этом и пойдет речь в данном материале.
Принцип работы
Датчики системы ABS, расположенные на ступицах колес, собирают информацию о скорости вращения колес и передают в электронный блок управления. Как только какое-то колесо начнет проскальзывать, электронный блок дает команду на электромагнитные клапаны, которые начинают воздействовать на тормозные колодки и притормаживать колесо. Вращающий момент на колесе увеличивается, оно перестает проскальзывать, в конце концов цепляется за дорожное покрытие. В этот момент мозг устройства ослабляет хватку, колесо растормаживается.
Функции EDC
Правильная работа Electronic Diesel Control оптимизирует функционирование двигателя при разных нагрузках, уменьшает содержание вредных веществ в выхлопе и расход горючего. Улучшается старт силового агрегата и динамические качества автомобиля. О токсичности отработанных газов стоит упомянуть особо.
В Европе постоянно ужесточаются экологические требования, и новый стандарт «Евро 6» не является исключением. Поэтому эксплуатация дизельного двигателя в ЕС без едс невозможна.
До Евро 6 далековато…
EDS (Elektronische Differenzialsperre) — первая разработка в этом направлении. В переводе означает электронная блокировка дифференциала или, как показано выше, правильнее назвать ее имитацией электронной блокировки дифференциала. Назначение системы — предотвращать проскальзывание ведущих колес при трогании с места.
Простейшая система такого вида, устанавливается на многие бюджетные автомобили марок Ниссан, Рено и другие.
Является эволюционным развитием системы EDS, дополнена новым электронным блоком и программным обеспечением, которое позволяет более тонко управлять автомобилем в поворотах. Всякий раз, когда при входе в поворот система почувствует разгрузку колеса, катящегося по внутреннему радиусу, она притормаживает его, тем самым обеспечивая более точное прохождение поворота. Эту систему разработали специалисты Фольксвагена.
Система EDL (Electronic Differential Lock) — то же, что и EDS, просто это англоязычная аббревиатура, а та немецкая.
Синоним, применяется в для автомобилей, произведенных не немецкими концернами.
Другие
Автопроизводителями ведутся постоянные опытно-конструкторские работы, и время от времени появляются анонсы усовершенствованных систем, но принципиально они ничем не отличаются от описанных выше.
Народная оценка
Автолюбители с большим энтузиазмом отнеслись к созданию системы регулировки управления рулем и ходовой частью. Постепенно потребители начали привыкать к новшеству, значительно увеличив число продаж на авторынке. Проектировщики даром не теряли рабочее время, стремясь модернизировать совокупность, придумать нечто более полезное и экономичное. Производилась коррекция произведенной продукции. К наиболее эффективным можно отнести в этом плане системы EPS у мерседесов.
Устройство и основные элементы
Стандартные компоненты описанных систем таковы:
- насос — качает тормозную жидкость к исполнительным устройствам;
- электромагнитные клапаны — открывают и закрывают потоки тормозной жидкости;
- электронный блок управления (БУ) — управляет всем процессом без вмешательства человека;
- датчики частоты вращения колес — информируют БУ о скоростях вращения каждого из колес.
Признаки возникновения проблемы
Главный из них – загорание индикаторной лампы на приборной панели, которая примерно соответствует «Чек инжин» на бензиновых автомобилях. Однако, помимо светового сигнализатора, существуют иные симптомы, говорящие о проблемах с правильным функционированием двигателя:
- падение мощности – мотор не тянет, при движении появляются рывки;
- нестабильный холостой ход;
- двигатель нехарактерно «рычит»;
- выхлоп черного цвета;
- число оборотов коленчатого вала не превышает 3000;
- самопроизвольное отключение турбины, если она имеется.
Больше 3000 об/мин. двигатель не набирает
Разновидности системы
Все разновидности устройств отличаются только конструктивным исполнением узлов и программным обеспечением. Каждый автопроизводитель держит свои разработки в тайне, все тонкости алгоритма работы могут быть засекречены: пользователь оценивает работу по конечному результату.
Одним из комбинированных решений является ETS — система контроля тяги, которая, кроме описанной выше задачи, выполняет еще и задачу оптимизации разгона автомобиля на дорогах с любыми типами покрытий.
EBD что это такое в автомобиле?
Любой автомобиль должен обладать качественной тормозной системой, которая будет безопасной и надежной. При неправильном или резком торможении, на дороге может произойти авария, занос авто и даже его переворот, со всеми вытекающими.
Скорость движения постоянно растет, причем большинство молодых людей любят быструю езду, рассчитывая на свои рефлексы. К несчастью, человеческий мозг вместе с реакцией порой не могут справиться с возникшим инцидентом и вовремя принять решение. В добавок ко всему, даже опытные водители не могут изменять принцип работы тормозной системы. Например, водитель одинаково нажимает на педаль тормоза, а колесные диски будут оказывать разное воздействие. Именно поэтому за работу тормозной системы отвечает электроника и система EBD, способная мгновенно принять решение, не считаясь с какими-либо человеческими эмоциями. Современное автомобилестроение достигло небывалого прогресса, причем один автомобиль сразу же имеет несколько довольно сложных систем. Каждая из них отвечает за определенную функцию. То есть система EBD свободно в момент торможения может корректировать автомобиль на дороге и позволяет водителю своевременно принять решение.
Особенности новой системы EBD
Аббревиатура EBD происходит от английского Eltectronic Brake Distribution. Тормозная система EBD при помощи электронного алгоритма распределяет усилия тормозов. Тормозная система EBD важнейший компонент, корректирующий поведение тормозной системы при любых ситуациях, возникающих на дороге. Система напрямую связана с антиблокировочной ABS, а также обеспечивает безопасность движения, раскрывая свои новые возможности. Благодаря автоматизированной системе торможения EBD ABS, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Поэтому регулирование тормозных усилий на обеих осях и их колесах распределяется благодаря электронному EBD распределению.
Электронное распределение EBD усилий тормозов по необходимости регулирует тормозные усилия на обоих осях, на всех колесах. На ее работу оказывают непосредственное воздействие состояние дорожного покрытия, погодные условия, скорость движения, то, насколько нагружено транспортное средство, также, как и повороты. Система EBD даже способна реагировать на подъем в горку или спуск с нее. Изначально продуманный алгоритм сам подбирает тормозные усилия для каждого колесного диска и добавляет его, либо изымает. Электронная система EBD невероятно быстро оценивает ситуацию, что не под силу даже десяткам опытных водителей.
Тормозной путь оптимизируется EBD, либо сокращаясь, либо увеличиваясь. Не стоит думать, что увеличение тормозного пути – плохой показатель, порой он очень даже хорош. Помимо распределения тормозных усилий, система EBD облегчает управление транспортным средством в поворотах и предотвращает попадание авто в занос или даже кювет.
Принцип работы EBD
Итак, каждое колесо автомобиля имеет встроенный независимый датчик, считывающий информацию с назначенного колесного диска. Считка информации происходит не только при торможении, но и в период движения. Причем особое внимание уделяется нагрузке, воздействующей на каждое колесо. Полученная информация попадает непосредственно в управляющую систему «Мозги». Этот центр уже самостоятельно распределяет тормозные усилия.
Система обязательно учитывает:
- Загруженность автомобиля;
- Нагрузку, оказываемую на колеса
После учета этих двух показатель, подаются соответствующие сигналы на исполнительный элемент. Элемент быстро среагирует на полученную команду и придет в исполнение. Тем самым обеспечится минимальный тормозной путь, не произойдет аварии, заноса или вылета за пределы дороги.
Если объяснить все проще, то управляющий блок сравнивает полученные показания, с оптимальными, заложенными в системе, подгоняет их под эталон. Далее сигнал поступает на цилиндры тормозной системы, которые уже зададут усилия на соответствующие им колеса. На эти условия отводится задача по обеспечению оптимальной сцепки колес с дорожным покрытием. Оно может изменяться даже за доли секунд, не то что десятые, но и сотые. Такая скорость работы тормозной системы проектирует оптимальную длину тормозного пути, устойчивость авто в поворотах и непредвиденных ситуациях. Следовательно, водитель может предугадать поведение транспорта и и комфортно управлять автомобилем.
Часто задаваемые вопросы
Улучшает ли система проходимость транспортного средства?
Да, в случае гололеда или грязи под колесами вероятность застрять почти нулевая.
На какой скорости работает система?
Она эффективна при скоростях от нуля до восьмидесяти километров в час. Объявлено о некоторых моделях автомобилей представительского класса, где работает и при 100 км в час.
Для пользования нужны какие-то специальные навыки вождения?
Нет, водитель даже не почувствует работу блокировок.
Какие ошибки могут быть по моделям?
Отдельных ошибок для конкретной модели не существует. Коды, полученные при проведении диагностических процедур в «Фольксвагене EOS», будут аналогичны с кодировкой на «Туареге», «Пассате». Год серийного выпуска также не играет никакой роли. Диагностика на современных «Фольксвагенах», конкурентных иномарках последних лет встроена, и ошибки исчисляются в тысячных количествах. Самостоятельно любителю дорожных путешествий нетрудно определить проблематику системы. Нужно приехать на СТО, где бригада мастеров займется устранением любого варианта электронного дефекта.
Возможные последствия игнорирования
Список может получиться довольно обширным. Все зависит от того, насколько быстро вы начали диагностировать состояние авто после загорания лампочки EDC. Возникновение одной неисправности может вызвать цепную реакцию, и если вовремя не решить проблему, то ремонт обойдется гораздо дороже. Наиболее частые последствия:
- «троение» двигателя, как следствие — повышенный расход топлива, затрудненный старт (особенно зимой);
- перегрев мотора, что чревато пробоем прокладки головки блока цилиндров или деформацией последней, что ведет к неизбежности капремонта дизеля;
- другие последствия, связанные с ухудшением эксплуатационных качеств двигателя.
Вывод однозначен: первый шаг при загорании лампы EDC – проведение компьютерной диагностики. Только с ее помощью можно определить алгоритм дальнейших действий и хоть примерно понять, во что обойдется ремонт.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Принцип работы электронной блокировки дифференциала
Электронная блокировка дифференциала — это система, имитирующая блокировку дифференциала стандартной тормозной системой автомобиля. Она предотвращает пробуксовку ведущих колес при трогании с места, ускорении на скользкой поверхности или поворотах.
Обратите внимание, что электронная блокировка имеется во многих современных машинах.
Далее давайте посмотрим, как работает электронный дифференциал, а также его использование, конструкцию, преимущества и недостатки.
- Как работает электронная блокировка
- Конструкция блокировки и ее основные элементы
- Типы электронных блокировок дифференциала
- Основные преимущества системы
- Использование
Как работает электронная блокировка
Система, имитирующая блокировку дифференциала, работает циклически. Его работа состоит из трех этапов:
- фаза повышения давления;
- фаза поддержания давления;
- фаза сброса давления.
На первом этапе (когда ведущее колесо начинает пробуксовывать) блок управления получает сигналы от датчиков скорости вращения колес и на их основе принимает решение о начале работы. Переключающий клапан закрывается, и открывается клапан высокого давления в гидравлическом модуле ABS. Насос ABS создает давление в рабочем цилиндре проскальзывающего колеса. При повышении давления тормозной жидкости буксующее ведущее колесо тормозится.
Вторая фаза начинается с прекращения пробуксовки колеса. Система моделирования блокировки межколесного дифференциала определяет тормозное усилие, достигаемое за счет удерживающего давления. В этот момент насос перестает работать.
Третий этап — колесо перестает пробуксовывать и давление сбрасывается. Переключающий клапан открывается, а клапан высокого давления закрывается.
Все три фазы электронного дифференциала повторяются по мере необходимости.
Обратите внимание, что система работает при скорости автомобиля от 0 до 80 км/ч.
Конструкция блокировки и ее основные элементы
Электронная блокировка дифференциала основана на антиблокировочной тормозной системе (ABS) и является неотъемлемой частью системы курсовой устойчивости (ESC). Имитация блокировки отличается от классической системы ABS тем, что она может независимо увеличивать давление в тормозной системе автомобиля.
Рассмотрим основные составляющие системы:
- Насос. Необходим для повышения давления в тормозной системе.
- Электромагнитные клапаны. Подключены к тормозному контуру каждого колеса. Потоки тормозной жидкости регулируются в соответствующем контуре.
- Блок управления. Управляет электронным дифференциалом с помощью специального программного обеспечения.
- Датчики скорости вращения колес. Необходимы для информирования блока управления о текущих значениях угловой скорости колес.
Обратите внимание, что электромагнитные клапаны и насос являются частью гидравлического узла АБС.
Типы электронных блокировок дифференциала
Система противоскольжения установлена на автомобилях многих автопроизводителей. Однако системы, выполняющие одни и те же функции в разных автомобилях, могут иметь разные названия. Рассмотрим самые известные: EDS, ETS и XDS.
EDS — это электронная блокировка дифференциала, которую можно найти в большинстве автомобилей (например, Nissan, Renault).
ETS (Electronic Traction System) — система, аналогичная EDS, разработанная немецким производителем автомобилей Mercedes-Benz. Этот тип электронного дифференциала выпускается с 1994 года. Mercedes также разработал усовершенствованную систему 4-ETS, способную тормозить все колеса автомобиля. Он устанавливается, например, на среднеразмерные кроссоверы премиум-класса (М-класс).
XDS — это расширенный EDS, разработанный немецким производителем автомобилей Volkswagen. XDS отличается от EDS дополнительным программным модулем. В XDS используется принцип поперечной блокировки (торможение ведущих колес). Этот тип электронного дифференциала разработан для увеличения тяги и улучшения управляемости. Система немецкого производителя исключает недостаточную поворачиваемость автомобиля при прохождении поворотов на высокой скорости (этот недостаток при движении присущ переднеприводным автомобилям) и управляемость становится более точной.
Основные преимущества системы
- увеличение сцепления с дорогой на поворотах;
- начать движение без пробуксовки колес;
- настройка степени блокировки;
- полностью автоматическое включение / выключение;
- машина уверенно справляется с диагональным вывешиванием колес.
Использование
Электронный дифференциал, являющийся функцией противобуксовочной системы, используется во многих современных автомобилях. Имитацию блокировки используют такие производители автомобилей как: Audi, Mercedes, BMW, Nissan, Volkswagen, Land Rover, Renault, Toyota, Opel, Honda, Volvo, Seat и другие. При этом EDS используется, например, в Nissan Pathfinder и Renault Duster, ETS — в Mercedes ML320, XDS — в Skoda Octavia и Volkswagen Tiguan.
Системы моделирования блокировки стали очень популярными благодаря своим многочисленным преимуществам. Электронный дифференциал оказался наиболее практичным решением для среднего городского автомобиля. Предотвращая пробуксовку колес при трогании автомобиля, а также на скользком дорожном покрытии и в поворотах, она значительно облегчила жизнь многим автовладельцам.
Электронная блокировка дифференциала xds что это
Электронная блокировка дифференциала xds что это
Volkswagen Passat Passat’ик – 1,8 DSG-7 › Logbook › XDS — описание и активация при помощи ВАСЯ Диагност 15.6.2 (лицензия)
После покупки ВАСИ Диагноста 15.6.2 решился на активацию разных функций для Passat’ика.
Первым делом все активируют XDS или АКТИВАЦИЯ КОМФОРТНОЙ ЕЗДЫ. В этом деле я решил не отставать от PASSAT’оводов.
XDS – система электронной блокировки межколесного дифференциала, устанавливаемая на автомобили Volkswagen. Система XDS действует по принципу поперечной блокировки с помощью притормаживания. Эта система позволяет существенно увеличить тягу и управляемость автомобиля.
Из описания XDS на сайте Volkswagen.ru: Электронная блокировка дифференциала XDS обеспечивает точность тормозного давления и позволяет более полно использовать потенциал сцепления колёс с дорогой. Электронная система блокировки дифференциала (XDS) особенно полезна на извилистых дорогах. При скоростном прохождении поворотов система целенаправленно подтормаживает колесо передней оси, движущееся по внутренней дуге поворота, для предотвращения буксования. При этом целенаправленное подтормаживание повышает безопасность, но не снижает удовольствия от скоростных поворотов. Результат — предотвращение недостаточной поворачиваемости и улучшение сцепления с покрытием.
И самое интересное, данную функцию можно заказать с завода, правда ценник на нее 9190руб. (цена на лето 2014г.).
Как работает электронная блокировка дифференциала
Электронная блокировка дифференциала – система, которая имитирует блокировку дифференциала с помощью штатной тормозной системы автомобиля. Она препятствует пробуксовке ведущих колес в моменты, когда автомобиль начинает движение, разгоняется на скользком дорожном покрытии или поворачивает. Отметим, что электронная блокировка имеется на многих современных машинах. Далее рассмотрим, как работает электронный дифференциал, а также его применение, устройство,плюсы и минусы.
Принцип работы
Система, имитирующая блокировку дифференциала, работает циклично. В цикле ее работы присутствует три стадии:
- стадия увеличения давления;
- стадия удержания давления;
- стадия сброса давления.
Принцип электронной блокировки дифференциала
На первой стадии (когда ведущее колесо начинает проскальзывать) блок управления получает сигналы от датчиков частоты вращения колес и на их основе принимает решение о начале работы. Происходит запирание переключающего клапана, а также открытие клапана высокого давления в гидравлическом блоке системы ABS. Насос ABS создает давление в контуре рабочего тормозного цилиндра проскальзывающего колеса. В результате увеличения давления тормозной жидкости происходит торможение буксующего ведущего колеса.
Вторая стадия начинается с момента, когда прекращается пробуксовка колеса. Система имитации блокировки межколесного дифференциала фиксирует достигнутое тормозное усилие за счет удержания давления. В этот момент действие насоса прекращается.
Третья стадия: колесо заканчивает проскальзывать, происходит сброс давления. Переключающий клапан открывается, а клапан высокого давления закрывается.
При необходимости все три стадии цикла работы электронного дифференциала повторяются. Отметим, что система функционирует, если скорость автомобиля находится в диапазоне от 0 до 80 км/ч.
Устройство и основные элементы
Электронная блокировка дифференциала основывается на антиблокировочной системе тормозов (ABS — Antilock Brake System) и является неотъемлемой частью системы курсовой устойчивости ESC. Имитация блокировки отличается от классической системы ABS тем, что может самостоятельно увеличивать давление в тормозной системе автомобиля.
Схема системы электронной блокировки дифференциала
Рассмотрим основные элементы системы:
- Насос: необходим для формирования давления в тормозной системе.
- Электромагнитные клапаны (переключающий и высокого давления): включены в тормозной контур каждого колеса. Осуществляют управление потоками тормозной жидкости в пределах отведенного им контура.
- Блок управления: осуществляет управление электронным дифференциалом с помощью специального ПО.
- Датчики частоты вращения колес (установлены на каждом колесе): нужны для информирования блока управления о текущих значениях угловых скоростей вращения колес.
Отметим, что электромагнитные клапаны и насос подачи являются элементами гидравлического блока ABS.
Разновидности системы
Система предотвращения пробуксовки колес устанавливается в машинах многих автопроизводителей. При этом системы, выполняющие одни и те же функции на разных автомобилях, могут иметь разные названия. Остановимся на самых известных – EDS, ETS и XDS.
EDS – электронная блокировка дифференциала, установленная на большинстве автомобилей (например, Nissan, Renault).
ETS (Electronic Traction System) – система, аналогичная EDS, разработанная немецким автопроизводителем Mercedes-Benz. Эта разновидность электронного дифференциала выпускается с 1994 года. Компания Mercedes разработала также усовершенствованную систему 4-ETS, которая может подтормаживать все колеса машины. Она устанавливается, к примеру, на среднеразмерные премиум-кроссоверы (M-класс).
XDS – расширенная EDS, разработанная немецкой автокомпанией Volkswagen. XDS отличается от EDS дополнительным программным модулем. XDS использует принцип поперечной блокировки (подтормаживание ведущих колес). Эта разновидность электронного дифференциала призвана увеличить тягу, а также улучшить управляемость машины. Система от немецкого автоконцерна устраняет недостаточную поворачиваемость автомобиля при прохождении поворотов на повышенной скорости (такой недостаток при езде присущ переднеприводным автомобилям) — при этом управляемость становится более точной.
Преимущества электронной блокировки дифференциала
- повышение тяги при поворотах автомобиля;
- начало движения без пробуксовки колес;
- адаптивная настройка степени блокировки;
- полностью автоматическое включение/выключение;
- автомобиль уверенно справляется с диагональном вывешиванием колес.
Применение
Электронный дифференциал, являясь функцией антипробуксовочной системы, применяется на многих современных автомобилях. Имитацию блокировки применяют такие автопроизводители, как: Audi, Mercedes, BMW, Nissan, Volkswagen, Land Rover, Renault, Toyota, Opel, Honda, Volvo, Seat и другие. При этом EDS используется, к примеру, в автомобилях Nissan Pathfinder и Renault Duster, ETS – на Mercedes ML320, XDS – на машинах Skoda Octavia и Volkswagen Tiguan.
Благодаря своим многочисленным достоинствам системы имитации блокировки получили большое распространение. Электронный дифференциал оказался самым практичным решением для среднестатистической городской автомашины, которая не передвигается по бездорожью. Данная система, препятствуя пробуксовке колес при начале движения автомобиля, а также на скользком дорожном покрытии и в поворотах, существенно облегчила жизнь многим автовладельцам.
VAG-Active › Блог › XDS – система электронной блокировки дифференциала.
Здравствуйте, мои дорогие друзья!
Спешу рассказать вам о ещё одной замечательной функции, не включённой на многих моделях автомобилей группы VAG.
Система XDS является одним из расширений системы ESP, поэтому для того, чтобы активировать эту функцию на Вашем автомобиле должна быть установлена система ESP и блок управления тормозной системой с поддержкой XDS.
Давайте рассмотрим немного теории.
Дифференциал — это механическое устройство, которое делит момент входного вала между выходными валами. Соответственно во время поворота моменты на колёсах остаются одинаковые, различаются только угловые скорости.
Система XDS – это система электронного управления дифференциалом. Во время поворота система подтормаживает внутреннее колесо, за счёт чего момент передаётся на вешнее колесо и машину словно вкручивает в поворот. За счёт подтормаживания внутреннего колеса автомобиль не сносит в повороте, появляется возможность проходить повороты на более высоких скоростях не беспокоясь о недостаточной управляемости и пробуксовке колёс.
OpenECU — Блог автомобильной электроники
VAG: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat
Прямой эфир
- Комментарии
- Публикации
- Комментарии
- Комментарии
- Публикации
info 19 апреля 2021, 08:57
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 15 марта 2021, 12:11
info 15 марта 2021, 11:35
info 28 декабря 2020, 17:48
info 28 ноября 2020, 19:35
info 25 октября 2020, 10:57
info 16 октября 2020, 12:04
info 8 октября 2020, 13:20
info 1 октября 2020, 14:25
info 17 сентября 2020, 17:30
info 15 сентября 2020, 15:39
info 10 сентября 2020, 18:54
info 3 сентября 2020, 16:01
info 20 августа 2020, 14:08
info 13 августа 2020, 15:04
- моторстейт 115
- чип тюнинг 88
- прошивка эбу 61
- распаковка 56
- видео распаковка 52
- чип тюнинг двигателя 50
- чип тюнинг своими руками 34
- Вася диагност 31
- диагностика авто 30
- тюнинг двигателя 27
- программа 26
- настройка систем управления 25
- настройка регуляторов систем управления 25
- настройка систем автоматического управления 25
- програмно апаратний комплекс 25
- автоматизация настройки систем управления 25
- ELM327 24
- j5 on line tuner 23
- j5 on line tuner взломаный 22
- чип тюнинг Subaru 22
- motorstate 21
- Тюнинг авто 21
- двигатель тюнинг 20
- vcds 20
- vcds rus 18
- vag 409.1 18
- выкидной ключ 17
- чип-тюнинг 16
- автосервис 16
- vcds 16 16
- плюсы чип тюнинга 16
- прошивка 15
- k line адаптер 15
- минусы чип тюнинга двигателя 15
- Chip Tuning 15
- программа vcds 15
- K-line адаптер 15
- Launch X431 14
- vcds вася 14
- адаптер диагност вася 14
- vag kkl 14
- диагностика ваз 14
- шнур для диагностики 14
- AUTOCOM CDP 14
- vcds vag com 14
- intertool 13
- vag com адаптер 13
- прошивка Subaru 13
- vag com 409 13
- диагностический сканер 13
- vcds com 13
- чип тюнинг оборудование 12
- bmw 12
- диагностика опель 12
- vcds rus 16 12
- эбу 12
- чип двигатель 12
- чип тюнинг авто 11
- Сканматик 11
- кодирование vag 11
- автосканер 11
- вася 16 11
- OP COM 10
- электронный блок 10
- vag com skoda 10
- адаптация Skoda A5 10
- autocom 10
- полировка авто 10
- vag 409.1 usb 10
- елм327 10
Блоги
- BMW2.35
- VAG: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat2.34
- Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
- Opel (Opel, Vauxhall)1.21
- Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
- Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
- Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
- Сканматик (все оборудования бренда)1.21
- Honda (Honda, Acura)1.13
- Toyota, Lexus0.00
Активация электронной блокировки дифференциала XDS
Не знаю нужно мне это или нет, но активировал себе электронную блокировку дифференциала. Сугубо по моим ощущениям с места стала ехать резче и набирать быстрее. Возможно просто хочу чтобы так было. Активировать надо в электронике тормозной системы.
Итак чтобы активировать XDS необходимо:
Предварительно запускаем программу и подключаем кабель Вася Диагност к авто
1. Выбрать 3 блок Электроника тормозной системы.
2. В открывшемся окно находим Кодирование 07 и нажимаем.
3. В открывшемся окне находим кнопку длинное кодирование и нажимаем.
4. В длинном кодировании находим 17 байт и в 3бите ставим галку.
5. Затем переходим в любой не редактируемый байт и сохраняем (нажав на крестик).В верху Ваша старая кодировка, внизу будет новая. Нажимаем выполнить, если все удачно и Ваш блок поддерживает данную кодировку будет надпись Кодирование принято.
6. Затем заходим в адаптацию.
7. Выбираем XDS.У Вас там где сохраненное значение будет 0 меняете на 1 или 2.Я поставил 2 жмем сохранить и все.