Сколько ходит резина на легковом автомобиле?

Срок службы шин автомобиля

Средний срок службы шин, заявленный производителем, составляет 7-10 лет в зависимости от сезонности — более жесткие летние покрышки на автомобиль служат дольше мягких зимних. Для России ввиду состояния дорог подобный показатель едва ли достижим. Качественная целая резина является залогом безопасной езды, поэтому профессионалы рекомендуют проверять износ через 3-4 года эксплуатации, не дожидаясь указанного производителем срока.

Способ определения износа зависит от того, какие шины для автомобиля приобрел потребитель Износ можно вычислить:

  • по специальным индикаторам в виде перемычек между протектором – когда он истирается до их уровня, резину необходимо поменять;
  • по цифрам различной глубины, которые выбиты на поверхности покрышек – в зависимости от того, какие цифры видны, оценивается износ;
  • замерив протектор линейкой с глубинометром на самой поврежденной части (высота на летней резине должна быть более 1,6мм, на зимней 4мм).

Средняя продолжительность эксплуатации изделия может снизиться из-за погодных, дорожных и иных факторов.

Факторы, влияющие на износ

Срок службы шин автомобиля напрямую зависит от того, как часто он используется и каким образом. Чем выше пробег, тем быстрее резина приходит в негодность. Нормы пробега по ГОСТу:

  • для легковых авто грузоподъемностью до 2 тонн — 45 тыс.км;
  • для грузовиков 2-4 тонны — 60 тыс.км;
  • для грузовых машин свыше 4 тонн — 65-70тыс.км.

Популярные модели шин

В среднем срок службы на российских автодорогах при городском использовании может составлять около 5-6 лет. Он сокращается из-за множества условий и факторов:

  • использование покрышек не по сезону (мягкая зимняя резина сильно изнашивается летом, а летняя не выдерживает зимних температур);
  • неисправные амортизаторы и проблемы с ходовой частью;
  • качество дорог;
  • манера вождения — резкое торможение и набор скорости;
  • перевозка тяжелого багажа;
  • нарушение сход-развала (в этом случае автомобильные покрышки будут снашиваться в большей степени только с внутренней или внешней стороны);
  • использование низкопрофильной резины, которая изнашивается намного быстрее.

Ускорить выход из строя могут механические повреждения – порезы, деформация при экстренном торможении, шишки после ударов.

Как максимизировать срок службы резины?

То, на какой срок службы шин потребитель можете рассчитывать, зависит от массы внешних факторов и его собственной ответственности. Средняя продолжительность жизни покрышки машины автомобилиста, соблюдающего все правила, с учетом неидеальных дорог в СНГ может составить 6-8 лет. Сроком службы шин можно манипулировать, если соблюдать определенные правила:

  • обеспечивать поддержание оптимального давления;
  • грамотно хранить;
  • вовремя обслуживать автомобиль.

Уровень давления напрямую влияет на степень и тип износа. При недостаточном давлении будут истираться боковые части протектора, при высоком давлении – средняя часть. При нарушенном сход-развале возможно истирание только одной стороны протектора. Износ измеряется по самому поврежденному участку покрышки, поэтому к подобной резине нужно относиться с осторожностью.

Комфорт эксплуатации покрышек зависит от способа хранения их после смены сезона. Идеальным вариантом является сухое, прохладное и темное помещение. При отсутствии подобного места можно найти слад или гараж, владельцы которого за небольшую плату готовы оставить автомобильные принадлежности у себя на хранение.

Работоспособность амортизаторов и ходовой авто напрямую сказывается на износостойкости резины. Если вы уверены в безупречности работы своего автомобиля, вы вполне можете рассчитывать на длительный срок службы шин.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Сколько реально служит зимняя резина — мнение экспертов 2021 года

По сравнению с летними шинами зимняя резина является более мягкой, поэтому и служит меньше. На ее долговечность влияют различные факторы. Влажность, низкие температуры, химические вещества на дороге – далеко не единственные из них. Протекторы могут приобретать хрупкость, твердость еще на складе при неправильном или длительном хранении. По мнению экспертов на процессы старения больше всего влияет озон, который из атмосферы проникает в поры резины.

Хорошие покрышки – залог безопасности при езде по снегу и гололеду, поэтому каждый водитель должен иметь четкое представление о том, когда нужно менять резину.

Год выпуска и признаки износа зимних шин

Несмотря на заявленный ресурс, важно постоянно следить за состоянием резины. Главным индикатором являются перемычки на поверхности покрышек, износ которых свидетельствует об окончании срока эксплуатации.

Можно использовать специальный глубиномер, измеряя глубину протектора. Для шин зимнего сезона нормальные значения составляют не менее 4 мм. В фокусе внимания также должны быть деформации, порезы, шишки, возникающие после ударов.

Изначально следует ориентироваться на дату изготовления изделия, которая обычно наносится на боковую поверхность протектора.

Следует помнить, что эксплуатационные характеристики шины заметно снижаются при ее длительном складском хранении без использования специальных защитных средств. Лучше отдавать предпочтение изделиям с максимально свежей датой выпуска.

Результатом неправильного хранения могут стать множественные микротрещины, которые в процессе эксплуатации приведут к быстрому износу и разрушению материала покрышки.

Необходимость замены зимней резина достаточно просто определить визуально. Например, при потере более половины от всего количества шипов, износе протектора на 30% однозначно требуется менять колесо.

В зависимости от бренда, при ежедневной эксплуатации обновлять зимние покрышки рекомендуется один раз за четыре года.

Таким образом, об износе резины свидетельствуют следующие признаки:

  • потеря 60% шипов;
  • износ рисунка более 30%;
  • глубина протектора менее 4 мм;
  • порезы, деформации;
  • шишки от ударов.

Эксперты о сроках службы

В зависимости от производителя, покрышки могут выдерживать от двух до шести сезонов. При этом европейские бренды характеризуются большей долговечностью, чем китайские или российские. Это зависит от технологического процесса, качества материалов. Главное при покупке – внимательный осмотр и оценка состояния протектора, срок его выпуска.

Гарантийный срок службы своей продукции производители отсчитывают от даты выпуска шины. Большинство из них дают гарантию на пять лет.

Кроме того, страны-изготовители обозначают ресурс своих изделий, который выражается цифрами пробега:

  • европейские протекторы – 50000-60000 км;
  • российские – 20000-40000 км;
  • китайские – 50000-80000 км.

Таким образом, разная резина должна прослужить как минимум два сезона.

По мнению экспертов, зимние шины утрачивают свои характеристики уже через четыре года эксплуатации. После этого они «стекленеют».

Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC обоснованно считают, что после двух лет стоимость резины должна заметно снижаться. На отечественном рынке предлагаются изделия, срок хранения которых не превышает 3-4 года.

Возможно ли увеличить срок службы

Многие эксперты советуют не испытывать иллюзий по отношению к приемлемому качеству дешевой резины от сомнительных производителей. С другой стороны, фирменная резина служит без проблем значительно дольше.

Читайте также  Испаряется ли антифриз из системы охлаждения автомобиля?

В процессе эксплуатации важно учесть следующее:

  1. Внимательно следите за рисунком протектора, состоянием его поверхности. Например, если внешние края изнашиваются более интенсивно, то это свидетельствует о недостаточном давлении.
  2. Износ кромки покрышки только с одной стороны – явный признак неправильного развала-схождения. Неравномерная деформация поверхности резины проявляется при преимущественно агрессивной манере езды. Если такие проявления присутствуют, то следует незамедлительно принять адекватные меры для их устранения. Это продлит срок службы протектора.
  3. Нельзя игнорировать прохождение плановых технических осмотров и обслуживания. Хотя бы два раза за месяц нужно проверять давление в шинах. Балансировку колес рекомендуется проводить каждые 15000 км пробега. Напрямую на срок службы зимних шин влияет и нагрузка. Для его увеличения не нужно перегружать авто.
  4. Хранить зимнюю резину в летнее время следует при температуре от 5 до 25 градусов тепла по Цельсию. Для этих целей подойдет сухое прохладное помещение, поскольку повышенная влажность негативно влияет на состояние шин.
  5. Кроме того, нужно избегать даже малейшего контакта резины со смазочными материалами, агрессивной автомобильной химией.
  6. Не рекомендуется хранить покрышки без дисков в вертикальном положении длительное время. Это может привести к деформациям.
  7. При хранении целостных колес следует регулярно проверять давление, при необходимости подкачивать их.

Соблюдение этих простых правил поможет увеличить ресурс зимних покрышек.

Какой на самом деле срок годности шин для автомобиля

Безопасность дорожного движения напрямую зависит от внимательности участников и технической исправности автомобилей.

Немалую роль играет состояние и годность шин.

Следование правилам, срокам эксплуатации и хранения покрышек подарит им долгую жизнь, а водителей убережет от происшествий.

По ГОСТу

Законодатель зафиксировал основные требования к автошинам:

  1. ГОСТ 4754-97 «Шины пневматические для легковых машин, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия» приводит классификацию и расшифровку маркировок, устанавливает срок годности — 5 лет со дня изготовления.
  2. ГОСТ 5513-97 «Покрышки пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия».
  3. ГОСТ 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия».

Какой срок годности у резины

Закон устанавливает нормативный период колесных шин — 5 лет. Однако строгого запрета на их дальнейшую эксплуатацию нет, поэтому многие продают, покупают, продолжают ездить на резине, которая давно перешагнула этот порог.

Действительно, мировые фирмы по производству резиновых покрышек дают гарантию на свои изделия от 6 до 10 лет. Поэтому на первый план выступает срок службы, когда покрышки способны сохранять свойства и отвечать требованиям безопасности.

ВАЖНО! Срок годности считается с момента производства, а не начала эксплуатации.

У зимней

Резина для холодного сезона более мягкая, имеет специфический состав и срок службы. Ее особенность — в липучках или шипах, которые призваны улучшить сцепление с дорогой, ускорить торможение.

Средний срок службы, указанный производителями, – 7 лет при идеальных условиях эксплуатации и обслуживания. Понятно, что при российском климате и дорогах обеспечить это невозможно, поэтому пользоваться одними шинами допустимо максимум 3-4 сезона. Надо заметить, что липучки прослужат чуть дольше.

У летней

Летняя резина различается по категориям. От нее зависит состав, предназначение, износостойкость. Логично предположить, что покрышки для езды на высоких скоростях свыше 200 км/ч с маркировкой H, ZR подвержены большим нагрузкам и изнашиваются быстрее.

Для безопасности автовладельца настоятельно рекомендуют заменять такие покрышки максимум через 6 лет. Тот же принцип касается крупных машин, автоприцепов. Они подолгу стоят, имеют маленький годовой пробег, протекторы могут выглядеть прилично без внешних нарушений, но это не свидетельство их надежности.

Допустимый срок использования обычных летних шин можно узнать у производителя. Зачастую, он озвучивается как гарантийный. В любом случае эксплуатация покрышек свыше 5 лет сопровождается определенным риском.

Поэтому особенно опасно покупать резину, бывшую в употреблении. Неизвестно, как часто она использовалась, обслуживалась, хранилась, был ли должный уход. Поэтому точно сказать, сколько она прослужит новому хозяину, невозможно.

Период хранения резины для авто без эксплуатации

По ГОСТу он составляет 5 лет, но это не означает, что они будут непригодны. Тут важнее, как их хранили все это время.

При смене летней на зимнюю или наоборот неиспользуемый комплект нужно держать в соответствующих условиях, чтобы он прослужил еще не один сезон.

Условия хранения

Если покрышки хранятся без дисков, их ставят на протектор. Если на дисках — их нужно подвесить или сложить друг на друга. Чтобы поддержать эластичность, потребуется смазка специальным средством для ухода за покрышками.

Где лучше

Идеально для этой цели подойдет склад без источника прямых солнечных лучей, воздействия озона, минеральных масел. Он должен хорошо отапливаться (от +10 до +35 °C), а влажность — поддерживаться на нормальном уровне (

Эксплуатации автомобильных покрышек

Условия эксплуатации во многом определяют период их годности.

СОВЕТ! Если владелец авто будет аккуратно и бережно относиться к ним, соблюдать правила хранения, обслуживания, шины прослужат дольше.

Факторы, которые влияют на эксплуатацию шин

Самыми значительными факторами можно обозначить:

  1. Дата производства — всегда обозначена на ободе.
  2. Условия хранения. Если они неподобающие, это грозит образованием микротрещин, невидимых глазу. Они постепенно приводят к разрушению резины.
  3. Пробег. Губительна как ежедневная езда, так и длительный простой.
  4. Давление. Чтобы продлить жизнь покрышек, необходимо соблюдать рекомендации производителя по уровню давления, иначе срок сократится на 15%.
  5. Быстрая езда более 120 км/ч сокращает период годности вполовину.
  6. Превышение допустимой загруженности авто. Постоянные перегрузки сократят на треть время пользования покрышек.
  7. Техническое состояние автомобиля. Некоторые неисправности могут приводить к повышенной нагрузке на шины.

Зимних

Для зимней, помимо вышеперечисленных факторов, важно давление. Оно должно быть на 0,2 бар выше рекомендованного. Также зимой нужно тщательно контролировать исправность развал-схождения.

Летних

Летом для покрышек губительна повышенная температура дорожного полотна. Поэтому важно не затягивать со своевременной сменой зимней резины на летнюю.

Как проверить степень износа

Нужно выяснить изношенность протектора.

ВАЖНО! Критическим считается остаточная высота 1,6 мм.

Но не стоит дожидаться этой отметки. Лучше использовать летнюю резину до 2-3 мм, зимнюю — до 4–6 мм. Для измерения существует несколько методов:

  1. Визуальный осмотр. Станут видны явные повреждения: порезы, трещины. Стоит изучить индикатор износа – выступ перпендикулярно оси вращения. Если он равен высоте протектора, настала пора замены.
  2. Использование штангенциркуля или линейки. Измерение нужно проводить в десяти точках по окружности, в центре, по краям. Обобщив данные, можно судить о пригодности.

Как увеличить период использования колесных шин

Чтобы продлить срок использования автомобильных шин, нужно придерживаться простых правил:

  1. Периодически проверять давление. Когда предстоит длинная дорога, значительно возрастает вес авто, используется прицеп, — давление должно быть немного увеличено, иначе под тяжестью автомобиля резина будет проминаться и изнашиваться быстрее.
  2. Контролировать геометрию подвески. Для этого каждый месяц нужно проходить диагностику ходовой части, рулевого управления. Несоблюдение грозит неравномерному стачиванию.
  3. Правильно хранить.
  4. Не превышать скорость.
  5. Не нужно заниматься дрифтом.

Маркировка автошин

Это полная информация о резине в одном месте. Она стандартна, на боковой части указаны размеры, технологические характеристики, особенности.

На что обратить внимание во время покупки

При покупке нужно смотреть на следующие характеристики:

  1. Подходит ли тип, размер для конкретного автомобиля. Эти характеристики выглядят как 195/65R15, где:
  • 195 – ширина профиля в миллиметрах;
  • 65 – процентное соотношение высоты и ширины профиля;
  • R – радиальный корд;
  • 15 – диаметр диска в дюймах.
Читайте также  Как узнать скручен ли пробег на автомобиле?

О потребностях конкретной машины можно узнать из технических документов.

  1. Скорость и нагрузка. Например, 98W означает: 98 – нагрузка на одно колесо (кг). W – максимальная скорость (км/ч). Расшифровки обозначены в специальных таблицах, общих для всего мира.
  2. Бренд, дата изготовления. После буквенного обозначения производителя идут четыре цифры — это неделя и год выпуска.
  3. Сезонность. Летняя маркируется изображением солнца, зимняя – снежинки.

Как определить просроченные покрышки

Нужно найти дату производства и прибавить к ней 5 лет. Также нужно запастись измерительными приборами и оценить степень износа протектора. Критичной для летнего будет остаточная высота 2-3 мм, зимнего – 4-6 мм.

Когда автопокрышки нельзя эксплуатировать

Для собственной безопасности лучше не использовать:

  1. Шины, которые отработали свой период в 5 лет. Особенно это касается зимней резины и случаев, когда неизвестны условия хранения и ухода за ними.
  2. Запрещена эксплуатация с превышением допустимого износа протектора.
  3. С неравномерным износом.

Закон не обязывает владельцев машин менять шины, это вопрос личной ответственности перед собой и другими участками дорожного движения.

Гарантированный срок годности любой шины от 5 до 10 лет

  1. Сроки по типам
  2. Летние
  3. Зимние
  4. Всесезонные
  5. Грузовые
  6. Неэксплуатируемые
  7. По брендам
  8. Определяем год выпуска
  9. Советы по хранению автопокрышек
  10. Положение при хранении
  11. Как не упустить момент замены
  12. Как продлить период годности покрышки
  13. После истечения срока хранения
  14. Видео

Ответственный автолюбитель должен иметь представление о том, какой срок годности у шин. Зависит он, прежде всего, от условий эксплуатации и содержания, однако, довольно четко регламентирован законом. Минтранс РФ устанавливает гарантийный период хранения авто и моторезины согласно ГОСТ 4754-97 и 5513. Он равен 5 годам до начала использования (на складе поставщика). Полный срок — 10 лет с момента выпуска.

Покрышки для мотоцикла ничем не отличаются от автомобильных в данном случае, для них действуют те же правила.

Давайте рассмотрим особенности эксплуатации, влияющие на время годности, в зависимости от сезона и автомобиля.

Сроки по типам

Летние

Перед летними шинами стоит задача отводить воду и удерживать машину на трассе. Ярким лидером среди них по качеству является фирма Пирелли. Pirelli — завсегдатай спортивных соревнований по гонкам на автомобилях, отличается качественным водоотводом и прекрасно держит дорогу на высоких скоростях.

Нельзя не отметить и производителя Michelin (Мишлен). Их автопокрышки обладают отличными сцепными свойствами и экологичностью.

Срок годности ограничен 10 годами.

Однако, мишлен производит наиболее эластичные шины, которые служат достаточно долго, зачастую превышая заявленные стандарты.

Зимние

Зимние автопокрышки отличаются более мягким составом резиновой смеси, наличием ламелей (прорезов в протекторе).

Давайте обсудим, сколько может храниться зимняя резина. Ответ логичный: столько же, сколько и летняя. Несмотря на более мягкий состав, покрытие так же портится и теряет свои свойства. Это касается как шипованных, так и фрикционных шин («липучек»).

В зимний период надо быть особо бдительным: из-за перепада температур давление в автошине может оказаться меньше, чем было. Стоит поддерживать его на уровне 2.2 атм в целях безопасности и лучшей сохранности. При движении по трассе важно помнить, что обледенелая дорога грозит заносом и вылетом на встречную полосу.

Всесезонные

Современные требования к управлению автомобилем достаточно жесткие: это быстрый разгон, хорошее торможение. В противном случае у водителя повышается риск создания аварийных ситуаций. Понятие «всесезонка» относительное: не бывает и не может быть такой авторезины, которая хорошо работала бы и зимой, и летом.

«Всесезоночка» — это архаизм наших отцов и дедов, которые рассекали по свободным дорогам на своих «Волгах», «Жигулях» и «Москвичах». Для современной легковой машины самыми подходящими под эту категорию автопокрышками являются:

  • КАМА 217
  • Гудиер 4сизон,
  • для НИВЫ — КАМА Флейм.

Для крупных внедорожников :

  • БФ Гудрич
  • Йокогама G15
  • Купер Discoverer H/T

Для всех автошин легковых автомобилей, которые можно назвать всесезонными, есть одно правило: наличие ламелей (прорезов в протектере) и более серьезные грунтозацепы для движения по неустойчивому покрытию.

Грузовые

Покрышка для грузового автомобиля обладает массивным кордом (основанием из стальных и полимерных нитей), но по правилам содержания и использования мало отличается от легковой. Цена же у нее достаточно велика, поэтому часто протектор наваривают для дальнейшего использования.

Это чревато последствиями при долгой эксплуатации: колесная шина может в буквальном смысле лопнуть. Поэтому рекомендуемое время эксплуатации — до 5 лет.

Производители автотранспорта, как правило, поставляют на заводы недорогие покрышки, например, Минский тракторный завод (МТЗ) сотрудничает с Алтайским шинным комбинатом. Кировский шинный завод (КШЗ) так же делает много грузовой недорогой резины.

Неэксплуатируемые

Бывает так, что некоторое количество автошин до клиента не доходит, в складских помещениях не хватает места, и встает вопрос об их дальнейшей судьбе.

Покрышки без эксплуатации больше 5-10 лет на складах лежать не могут и подлежат утилизации.

Их перерабатывают и пускают в повторное производство тротуарной плитки, беговых дорожек и других грубых резиновых изделий.

По брендам

Сегодня на рынке присутствует огромное количество производителей автопокрышек. Мы рассмотрим лишь основные, наиболее популярные.

Максимальный срок хранения всех нижеперечисленных — 10 лет со дня производства.

Continental — немецкая марка, берущая свое начало в 19 веке. Континенталь поставляется на многие автозаводы и является «родной» покрышкой для множества авто. Ценится за свое традиционное немецкое качество, но «кусается» ценой.

Dunlop — старая английская фирма, родоначальник пневматических покрышек. Корпорация Данлоп производит свою продукцию по всему миру, наиболее распространены у нас в России поставки из Азии.

Nexen — хорошая корейская марка, характеризуется регулярным спросом: выступает в роли товара цена/качество, хоть и уступает Ханкуку по популярности.

Bridgestone (Бриджстоун) раньше занимал лидирующие позиции на российском рынке своей моделью IC 7000, но в последнее время эстафету лидерства среди азиатских производителей принял на себя бренд Yokohama.

Nokian (Нокиан) — родоначальник зимних покрышек. Традиционно компания выступает лидером именно в зимней теме. Есть свой испытательный полигон, очень сильное представительство и производство в РФ.

В настоящий момент производство легковых автошин амтел прекращено, но на рынке появился неплохой аналог: бренд Виатти от завода Кама — уже заслужил уважение у автолюбителей недорогой ценой и отличным качеством. Отечественные колеса фирмы Кордиант также отличаются низкой ценой и приемлемым качеством. В народе очень ценятся марки нордман и хакапелита.

Определяем год выпуска

Перед покупкой необходимо определить, какого года выпуска автошина. Старая резина теряет эластичность и может потрескаться в процессе езды.

Дата выпуска пишется на боковине колеса в небольшом овале и состоит из четырех цифр: первые две — неделя выпуска, вторые — год. Нужно прибавить 10 лет к указанному году и понять, годная продукция или нет.

Советы по хранению автопокрышек

  • помещение должно быть сухое;
  • температура не выше 25 градусов по цельсию;

Положение при хранении

  • в собранном состоянии с дисками — горизонтально.
  • в разобранном — вертикально.
Читайте также  Как устранить запотевание фар в автомобиле?

Как не упустить момент замены

Сезонный срок эксплуатации автопокрышек ограничивается температурой +6: для летних — это нижняя граница, для зимних — верхняя.

Общий срок зависит от многих факторов:

  • пробег автомобиля,
  • тип дорожного покрытия,
  • манера езды,
  • нагруженность машины,
  • давление в колесах,
  • условия хранения,
  • качество производства т.д.

Чтобы измерить, сколько шина прошла по пробегу, необходимо замечать на одометре количество километров при установке колес.

Как продлить период годности покрышки

  • До начала использования держать в сухом помещении.
  • Вымыть и высушить перед складированием.
  • Для особо щепетильных автолюбителей — смазать силиконом. Смазка предохраняет резину от появления микротрещин на боковине.

После приобретения новых автошин покупатели укладывают их в пакеты, чтобы не испачкать салон. Следует знать, что хранение в пакетах крайне вредно: резина спревает, и образуются трещины.

На автомобилях преимущественно Баварского производства все чаще можно увидеть применение технологии runflat: усиленные дополнительным кордом шины, которые позволяют доехать до ближайшего шиномонтажа в непредвиденной ситуации. Для остальных — желательно иметь при себе запаску. Не лишним будет наличие набора для ремонта проколов на дороге.

Такой набор включает в себя два инструмента: сверло и петлю. До начала ремонта необходимо пройтись ручным сверлом по отверстию, расширив его, затем вставить жгут в петлю и обмазать клеем предварительно обезжиренное отверстие. Следующий этап ремонта самый ответственный: резким движением просовываем жгут, закрепленный в петле, в отверстие и выдергиваем обратно. Затем необходимо обрезать остатки, подождать, пока высохнет клей, и накачать колесо. Все! Можно ехать!

После истечения срока хранения

По истечении времени безопасного использования резина подлежит переработке.

Утилизируется следующим образом: отделяется от корда, который идет на переплавку, а резина перерабатывается в гранулы, используемые при производстве тротуарной резиновой плитки и беговых дорожек.

Видео

Сколько можно проездить на одном комплекте шин

Пять лет, а может, 45 тысяч километров? Что служит ориентиром для замены покрышек?

У многих водителей найдётся своё мнение на этот счёт. Одни будут ориентироваться на требования законодательства, а именно минимальную глубину протектора. Другие скажут, что шины не стоит эксплуатировать более пяти лет, после которых резина теряет свои свойства и становится «деревянной». Третьи вспомнят, что читали про ограничения по пробегу, варьирующиеся от 40 до 60 тысяч километров. Четвёртые же будут оперировать лишь количеством денег в кошельке.

Есть, конечно, и совсем уж отчаянная группа автомобилистов. Эти ребята ездят до последнего и стирают «мясистые» покрышки до состояния гоночного слика. Ну а отдельных адептов можно заметить шелестящими шипами по асфальту в середине июля.

Как вам задние покрышки этого Mitsubishi Galant?

Чей подход правильный? Однозначного ответа нет, за исключением того, что последние представляют серьёзную опасность как для себя, так и для других участников движения. Почти все оставшиеся методы имеют под собой определённую логику.

Глубина протектора

Езда на автомобиле, покрышки которого имеют остаточную глубину протектора меньше требуемых значений, карается штрафом. Полицейские редко обращают на это внимание, но иметь в виду административную ответственность стоит. Так, согласно части 5 статьи 590 КоАП РК, в казну придётся заплатить 5 МРП, или 13 890 тенге Повторное нарушение в течение года увеличивает взыскание до 20 МРП (55 560 тг).

Минимальная остаточная глубина протектора прописана в пунктах 5.6.1 и 5.6.2 приложения № 7 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». Текст гласит, что для легковых авто остаток должен быть не менее 1.6 мм для летних шин и не менее 4 мм для зимних и маркированных знаками: М+S, M&S и M S.

Отметим, измерение глубины протектора линейкой — крайний шаг. Почти на всех современных покрышках присутствуют специальные индикаторы износа. Как только они показались, резину стоит заменить.

Возраст покрышек

Средний срок службы практически всех шин от крупных производителей составляет 7–10 лет в зависимости от их сезонности. Правда, на такую продолжительность стоит рассчитывать при соблюдении ряда эксплуатационных требований. В их числе езда по качественным дорогам с оптимальным давлением в покрышках, правильно выставленные углы установки колёс и нормально работающая подвеска.

Возраст покрышки можно узнать по специальному маркеру. Четыре цифры, заключённые в овал (чаще встречаются на внутренней боковине), — дата производства. Первые две цифры обозначают неделю, а последние две — год производства.

Любой из вышеописанных параметров способен заметно сократить срок службы резины. К примеру, при недостаточном давлении в колесе быстрее сотрутся боковые части протектора, при высоком — его средняя часть. Нарушения в геометрии приводят к неравномерному износу покрышки.

Средняя часть протектора изношена сильнее. Причиной может быть избыток давления в колесе

Как и где хранится резина, тоже немаловажный фактор. Производители рекомендуют сухое, прохладное и тёмное помещение.

В Казахстане рассчитывать более чем на пять лет эксплуатации не стоит. Тем не менее на одном комплекте колёс действительно можно проездить около десяти лет. Стоит ли это делать — совсем другой вопрос. Из личного (почти) опыта: покрышки производства одной из стран СНГ прослужили с середины до весны Ежегодный пробег машины был небольшим, около 10 тысяч км в год, включавших вылазки на лёгкое бездорожье. Остаток протектора спустя всё это время позволил бы проездить ещё столько же, но когда одну из шин сняли для ремонта (колесо регулярно спускало), посадочный борт буквально раскрошился.

Пробег

Ещё один ориентир для замены покрышек — пробег. В Сети нередко встречаются рекомендации, ссылающиеся на ГОСТ. Их текст гласит: для легковых авто грузоподъёмностью до двух тонн срок службы покрышек равен 45 000 километров.

Также можно найти и упоминания о нормах эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утверждённых Минтрансом РФ. В них среднестатистический срок службы варьируется от 40 тысяч километров для российской резины до 60 тысяч для иностранной. Отметим, этот документ утратил силу после вступления Техрегламента ТС.

Определить, сколько способна пробежать покрышка, можно и по параметру Treadwear (TW), обозначающему индекс износостойкости шин. На него нечасто обращают внимание. Цифра эта обычно интересна тем, кто планирует эксплуатировать автомобиль в спортивной среде. Мягкая и, соответственно, цепкая резина обладает достаточно низким TW, на который и ориентируются гонщики.

Наверняка у вас появился резонный вопрос, как индекс износостойкости соотносится с пробегом. TW появился благодаря специалистам Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA). Для его вычисления покрышка на полигоне сравнивается со специальным образцом, TW которого уже известен.

Согласно методике, TW100 эквивалентен 48 тысячам пробега до полного износа резины, то есть Nokian Hakka Green, к примеру имеющая TW400, способна служить до 192 тысяч километров. Правда, в реальном мире на износ влияет множество факторов, о которых мы говорили выше, а также стиль вождения. Поэтому результаты расчётов по TW рекомендуется делить на два. Получается 96 тысяч, или почти 5 лет эксплуатации при условии, что в тёплое время года авто проезжает около 20 тысяч километров.

Неправильное давление в колёсах может заметно сократить срок службы шин. Не забывайте его проверять