Провода для прикуривания автомобиля какие лучше?

Как выбрать провода для прикуривания авто?

Разряженный или внезапно потерявший свой заряд аккумулятор (АКБ) – это распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. В результате продолжительного пребывания на сильном морозе транспортного средства либо из-за большого срока эксплуатации, аккумулятор быстро теряет свой заряд и не в состоянии раскрутить стартер. В этом случае, чтобы завести автомобиль, его нужно «прикурить». Для этих целей пользуются специальными пусковыми проводами, благодаря которым можно «прикуривать» автомобиль с разряженной АКБ. Однако не все пусковые провода, которые сегодня продаются на рынке, подойдут для «прикуривания», запуска авто. Чтобы корректно и правильно подобрать пусковой провод, необходимо обращать внимание на целый перечень ключевых нюансов.

Сечение и толщина жил провода

Жилы, которые покрыты слоем изоляционного материала (изоляции) выступают в роли токопроводящего элемента кабеля. Как правило, для их изготовления используется такой материал как медь. Это обусловлено тем, что именно медь обладает невысоким сопротивлением и сводит к минимуму потерю напряжения. Кроме того, медь является одним из наиболее доступных материалов, который применяется при производстве проводов.

Для «прикуривания» авто предпочтительнее подбирать пусковые провода, площадь сечения кабелей у которых варьируется от 12 квадратных миллиметров. Лучше всего покупать кабеля, сечение жил, в которых составляет от 16 миллиметров квадратных и больше. Пусковые кабеля с таким сечением прекрасно подойду для запуска авто с разряженной батареей. Они способны без больших потерь обеспечить прохождение необходимого тока.

Пусковой ток

Пусковой кабель, применяемый для прикуривания транспортного средства, способен успешно выдерживать только определенные показатели силы электрического тока (ампер), который проходит через них. Как правило, большинство производителей указывают этот параметр (предельно допустимое значение силы тока) на своей продукции.

Чтобы без проблем осуществить запуск современной модели авто, рекомендуется использовать пусковые провода с минимальным показанием допустимого пускового тока в 200 А. Предпочтительнее для повседневного применения приобретать кабеля с показателем максимально допустимого тока от 400 А и больше.

На способность провода выдерживать определенный диапазон силы тока влияют такие факторы, как площадь сечения, количество, а также диаметр жил. Некоторые производители, для удешевления своей продукции, используют небольшое количество жил тонкого сечения. Такие изделия не способны выдерживать сильный пусковой ток. Поэтому при выборе кабеля рекомендуется также обращать внимание на репутацию фирмы – производителя.

Длина

На отечественном рынке, как правило, в продажу поступают комплекты пусковых проводов, длина которых варьируется в пределах 2-5 м. Некоторые автолюбители полагают, что чем больше длина кабеля, тем лучше (проще соединить между собой два АКБ от машин, находящихся на большом расстоянии друг от друга). С одной стороны это так, но с другой, нужно учитывать тот факт, что чем больше длина кабеля, тем выше потеря проходящего напряжения и больше сопротивление.

Чтобы прикуривать разряженную батарею от других источников энергии (зарядные устройства, АКБ других машин), предпочтительнее приобретать пусковой кабель длиной 3-4 м. Чтобы иметь возможность восстановить АКБ в домашних условиях, можно приобрести кабель, длина которого составляет до 2,5 м.

Зажимы типа «крокодилы»

В качестве главной рабочей части в пусковых проводах выступают специальные захваты зубчатого типа, которые автолюбители часто называют – «крокодилы». Благодаря этим захватам можно быстро присоединиться к клеммам АКБ (соблюдая полярность). При выборе крокодилов рекомендуется обращать внимание на такие нюансы как:

  1. Материал, из которого сделано изделие. При изготовлении захвата, как правило, используется медь. Также встречаются экземпляры, сделанные из комбинированных составов, оснащенные зубьями, изготовленными из меди. Не рекомендуется приобретать зубья, покрытые небольшим слоем медного напыления и сделанные из разных металлов.
  2. Ухватистость. Рекомендуется покупать зубья с большой площадью захвата (соприкосновения).
  3. Соединение кабеля с рукоятью зажима. Лучше всего покупать модели, в которых провод соединен с крокодилом при помощи пайки.

Кроме того, при покупке крокодилов следует обращать внимание на наличие качественной изоляции. Предпочтительнее покупать зубья, оснащенные резиновыми уплотнителями. Такие уплотнители снижают нагрев и препятствуют возникновению искр, когда на провод воздействуют повышенные нагрузки.

Изоляция

Хорошая, качественная изоляция является важным критерием при выборе пусковых проводов для прикуривания авто. Однако нужно помнить о том, что большой слой резины (изоляционного материала) на кабеле может использоваться недобросовестными производителями для маскировки тонкого пучка жил, который будет не в состоянии пропускать необходимый ток для запуска транспортного средства.

Качественная изоляция должна обладать хорошим запасом прочности, оставаться шибкой и не затвердевать при воздействии низких температур. При изготовлении пусковых проводов высокого качества, используется изоляционный материал, способный не терять свои свойства и эластичность даже при воздействии экстремально низких температур (до -40 градусов по Цельсию).

Провода для прикуривания авто. Как изготовить самостоятельно, правильно выбрать готовые

Провода для прикуривания авто. Как изготовить самостоятельно, правильно выбрать готовые

Каждый уважающий себя автолюбитель в своем арсенале должен иметь провода для прикуривания авто. Они необходимы:

  • в дальнем путешествии, особенно, в местности, где ближайшая СТО или службы эвакуации могут находиться далековато;
  • при эксплуатации автомобиля в холодное время года;
  • если в авто стоит «подгулявший» аккумулятор.

В любом, случае набор готовых проводов для прикуривания автомобиля стоит недорого, много места он не занимает, поэтому лучше иметь такое полезное устройство в своем бардачке. Иной вопрос: многие из имеющихся в продаже проводов для прикуривания не соответствуют возлагаемым на них требованиям. Приобретя такие провода, и понадеявшись на них, они могут подвести в самый неподходящий момент. Многие автолюбители с минимальным опытом электромонтажных работ способны изготовить такие провода самостоятельно. Не сказать, что себестоимость самодельных проводников будет намного меньше, но надежность и параметры выиграют точно. К тому же, как приятно иметь в составе своего инструмента самостоятельно изготовленное изделие.

Если все же вы решили купить готовый комплект проводов для прикуривания, я приведу пару дельных, на мой взгляд, советов по их выбору.

Назначение проводов для прикуривания авто

Главное назначение проводов – обеспечить запуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее. Многие автолюбители игнорируют провода, полагаясь на аккумулятор-донор с другого автомобиля или гаража. Процесс запуска в таком случае происходит так:

  • снимаются клеммы с родного разряженного аккумулятора, накидываются на заряженный АКБ-донор;
  • запускается двигатель собственного авто;
  • после прогрева двигателя клеммы перекидываются на родной аккумулятор.

Такой способ запуска двигателя производить ни в коем случае нельзя. Когда на заведенном двигателе скидываются клеммы АКБ, вся электроника временно запитывается от генератора. Во-первых, форма напряжения, снимаемого с генератора, приближается к пиле, и она будет «пилить» вашу электрику. Во-вторых, напряжение генератора, особенно при неисправном регуляторе, может быть больше 15,5 Вольт, что недопустимо для блоков управления автомобиля. На СТО регулярно поступают автомобили после таких «испытаний», приходится производить дорогой ремонт блоков управления. Ко всему прочему, в момент «перекидывания» аккумулятора могут коротнуть свободные клеммы, их можно переполюсовать (подключить в обратной полярности). Всё это крайне опасно. В автомобилях последних годов выпуска снимать клеммы АКБ стрёмно еще с точки зрения возможных проблем с иммобилайзером.

Поэтому самым надежным и простым методом запуска двигателя при посаженном аккумуляторе до сих пор является «прикуривание» авто от аккумулятора с другого автомобиля. Напомню порядок прикуривания.

Последовательность действий при прикуривании авто:

1. Произвести осмотр проводов на предмет целостности их изоляции (если провода не ваши). Цвет изоляции или клемм обычно черный для минусового провода и красный для плюсового. Можно допустить, чтобы изоляция черного провода была немного нарушена (красного – ни в коем случае), но и это плохо.

2. Оценить сечение проводников без изоляции. Это можно сделать, посмотрев на зачищенный провод в районе клемм. Часто, особенно в китайских проводах, изоляция имеет толщину с палец, а сама медная жила чуть толще волоса. Таким проводом двигатель не запустишь. В большинстве автомобилей ток запуска стартера (пусковой ток) более 200 Ампер. Считается, что 1 квадратный миллиметр площади сечения провода обеспечивает максимальный ток около 10 Ампер. Площадь определяется по школьной формуле S равно Пи множить на D в квадрате и делить на 4, где

  • S – площадь сечения провода;
  • Пи – 3,14;
  • D – диаметр провода.

Например, При диаметре жилы провода 5 миллиметров площадь будет 5*5*3,14/4 = 19,625 кв.мм. То есть такой провод обеспечит около 200 Ампер пускового тока. Если потребуется больше, то провод будет нагреваться, и вряд ли обеспечит надежный запуск.

3. Проверить качество зажимов. Лучше, чтобы они имели медные «губы» и надежные пружины. Перейти к подключению.

4. Сначала подключаются «+» зажимы к положительным клеммам аккумулятора, сначала «родного», потом донора.

5. Надежно установив положительные клеммы, устанавливают отрицательные зажимы в том же порядке (к своему авто, потом к донору). Почему сначала подключаются положительные клеммы. Если сделать наоборот (сначала подключить отрицательные), в момент подключения положительных клемм, они могут соскользнуть, и упасть на кузов авто. Может произойти короткое замыкание и большой «БАХ!». Лучше при подключении привлекать напарника, и в момент запуска авто следить, чтобы зажимы не соскочили.

Читайте также  Как самостоятельно отрегулировать фары автомобиля?

6. Запускают двигатель машины-донора. В течение 5 – 10 минут подтягивают «родной» аккумулятор. Если этого не делать, вся нагрузка в момент запуска двигателя будет приходиться на автомобиль-донор и провода для прикуривания. Если хоть немного «подтянуть» родной АКБ, в первый момент запуска он заберет на себя часть усилий, а это очень важно.

7. После этого можно приступать к запуску своего двигателя. Лучше, конечно, это делать при заведенной машине-доноре. Но, если вас будет заводить опытный таксист, то, скорее всего, он заглушит свой двигатель (я бы сделал то же самое). Если на запускаемом авто неисправен генератор или стартер, они могут нанести вред электронике автомобиля-донора. Если двигатель запускается при заглушенном двигателе-доноре, особенно важно иметь хорошие провода. На них при протекании большого пускового тока будет падать несколько вольт (иногда до трех-пяти), причем, чем провода тоньше, тем падать будет больше. Например, при напряжении аккумулятора-донора 12,8 Вольт и падении на проводах прикуривания 3 Вольта, до родного АКБ дойдет всего 9,8 Вольт, этого может не хватить при запуске.

8. После того, как двигатель родного авто запустился, следует отключить сначала отрицательные, затем положительные зажимы. Лучше эту операцию также производить вдвоем во избежание короткого замыкания.

В момент запуска двигателя необходимо следить за состоянием проводов прикуривания. Если они начали менять форму, цвет, нагреваться, процедуру следует немедленно прекратить. Повторный запуск можно производить после 2-3-х минут.

Выбор готовых проводов

Сейчас можно найти большое количество различных комплектов проводов для прикуривания. На что необходимо обратить внимание в первую очередь.

1. Длина проводов. Не следует выбирать провода минимально короткие и максимально длинные. Длина проводов оптимально от 2 до 3-х метров. Она должна обеспечить соединение при подъезде автомобиля донора, как со стороны капота, так и сбоку в условиях автостоянки. Если выбрать провода длиной, например, метров пять, на случай «задней» стыковки, то необходимо учитывать, что на каждом метре провода при большом токе теряется определенное напряжение, и его может не хватить для успешного старта. В случае, когда АКБ установлена в салоне или багажном отделении автомобиля, под капотом должна располагаться клемма на случай «прикуривания». Многие автолюбители даже не догадываются об ее существовании.

2. Площадь сечения провода. Наименьшая площадь сечения провода прикуривания авто – около 16 кв.мм. В переводе на диаметр – более 4 миллиметров.

3. Материал изоляции, проводов, зажимов. Проводящие жилы обычно изготовлены из многожильного медного провода. В качестве изоляции чаще используется поливинилхлорид. Он бывает разного качества. При покупке следует проверить его пластичность. Если при изгибе провод будет «дубовый», лучше такие провода не приобретать. При температуре минус 30 градусов Цельсия, изоляция может растрескаться.

Зажимы бывают стальные, медные, латунные, бронзовые, комбинированные. Для обеспечения хорошего контакта лучше медные либо сплавные (бронза, латунь) зажимы. С точки зрения надежности – стальные. Оптимальный вариант – комбинированные зажимы (сталь с медными зубьями).

Варианты комплектов проводов

Один из бюджетных, но допустимых вариантов

Площадь сечения 9,6 квадратных миллиметра по теории дает около 100 Ампер пускового тока (написано 200 Ампер, но при таком токе провода будут прилично греться). Чуть лучше провода, рисунок которых приведен ниже. Медные клеммы и здесь оставляют желать лучшего.

Приличный комплект выглядит где-то так.

Стоимость такого комплекта от 2.500 рублей. Можно оценивать качество по весу проводов. Если больше 3-х килограммов, то меди в них достаточно.

Самостоятельное изготовление проводов

Для того, чтобы приступить к изготовления проводов для прикуривания автомобиля, необходимо запастись следующим набором инструмента и комплектующих материалов:

  1. Медный многожильный провод сечением от 16 квадратных миллиметров необходимой длины. Лучше, если провод уже будет в ПВХ изоляции различных цветов (черный и красный). Можно в качестве изоляции использовать толстые ПВХ кембрики или термоусадку.
  2. Бокорезы, нож, пассатижи.
  3. Паяльный набор (паяльник большой мощности – от 60 ватт, активный флюс, припой ПОС-60).
  4. Изоляционные материалы – кембрики, термоусадка диаметром от 10 мм.
  5. 4 надежных зажима с медными «губами». Нельзя использовать такие варианты:

Последовательность изготовления проводов:

  1. Отрезается проводник необходимо длины. Снимается ПВХ изоляция на расстояние около 1 – 2 см от обоих концов проводника.
  2. Залуживаются (наносится тонкий слой припоя) концы проводников и места распайки зажимов при помощи активного флюса и припоя.
  3. Обжимаются места крепления проводов на зажиме при помощи пассатижей и молотка. Можно укрепить место крепления пластмассовыми хомутами.

4. Тщательно запаиваются проводники к зажимам. Можно при возможности дополнительно обжать место пайки, заизолировать его.

Провода готовы к использованию. Хранить их лучше в полиэтиленовом или специальном пакете.

Как выбрать и использовать провода для прикуривания

Статья о выборе и использовании проводов для «прикуривания» автомобиля — критерии выбора, правила эксплуатации. В конце статьи — видео о выборе проводов для «прикуривания». Статья о выборе и использовании проводов для «прикуривания» автомобиля — критерии выбора, правила эксплуатации. В конце статьи — видео о выборе проводов для «прикуривания».

Провода для прикуривания (иначе их называют «пусковые») используются для подзарядки севшей батареи автомобиля от аккумулятора другой машины. Как правило, к ним прибегают в тех случаях, когда запаса электрической энергии не хватает для прокручивания маховика двигателя стартером и автомобиль не может завестись. Важно осуществлять подачу тока под капот автомобиля, придерживаясь алгоритма и используя качественные провода.

Как правильно выбрать пусковой провод

Следует понимать, что пусковой кабель низкого качества скорее всего не способен пропустить достаточно тока для того, чтобы прокрутить коленвал, недостаточно цепким для закрепления на аккумуляторе или вовсе выжечь медь на соединении провода и «крокодила».

Сам «крокодил» также может быстро прийти в негодность на низкокачественном продукте. К тому же, для двигателей разных объёмов необходимо определенное минимальное значение напряжения, на которое напрямую влияет площадь сечения провода. Поэтому при выборе кабеля для прикуривания принимаются во внимание следующие критерии:

    Диаметр кабеля, поскольку именно от него зависит сопротивление. Его снижает повышение площади сечения, то есть слишком тонкого провода не будет достаточно для того, чтобы запустить двигатель. Минимумом считается 6 мм, которые подойдут автомобилям с малым (до 1,5 л) объёмом двигателя, оптимальным же будет вариант с 9-12 мм в диаметре. Разница в площади сечения сказывается на стоимости кабеля.

Длина провода также влияет на сопротивление, поэтому следует брать кабель длиной не менее двух с половиной, но не более четырех метров — так он будет не настолько коротким, чтобы не доставать до капота другого автомобиля, и не настолько длинным, чтобы негативно сказаться на передаче тока от одного аккумулятора другому.

Материал провода и зажимов – они должны быть сделаны из меди, поскольку она обладает наименьшим сопротивлением по сравнению с другими материалами. Обмотка должна быть выполнена из силиконовой или морозостойкой резины, чтобы быть устойчивой к воздействию окружающей среды – часто «прикуриванием» занимаются на морозе, когда эластичность материалов может сильно меняться. С перепадом температур может также изменяться гибкость кабеля, поэтому внимание следует обратить и на жесткость изоляции. «Крокодилы» должны быть хотя бы с омедненной поверхностью.

Цена и качество проводов – не следует сильно экономить на кабеле и получше присмотреться к производителю, наличии набора параметров на упаковке. Однако если кабель полностью соответствует остальным критериям, но вам неизвестен производитель – его всё равно целесообразно покупать. Очень дешевым многоразовый провод не может быть хотя бы из-за материалов, используемых при его изготовлении. Дешевый кабель может сильно навредить автомобилям – привести к воспламенению из-за плавления изоляции.

Соединение кабеля с «крокодилом» должно быть сделано качественно, поскольку это, как правило, самое уязвимое место. Стык кабеля и зажимов в идеале должен быть выполнен методом пайки — это пресечет потерю напряжения.

Зажимные площади «крокодилов» можно записать в отдельный пункт, поскольку даже если кабель дорогой и качественный, но не сможет зацепиться за клеммы аккумуляторов, то завести автомобиль вам не удастся. Зубцы зажимов должны подходить друг под друга, а их пружины — быть достаточно сильными, что обеспечит цепкость и надежность «крокодилов».

  • Лучше всего покупать двухцветные провода – это нужно для удобства подключения и обеспечения безопасности водителей, чтобы наверняка не перепутать порядок соединения, это очень важно при прикуривании. Традиционно, положительный – это красный провод, а отрицательный — черный.
  • Правила использования пусковых проводов

    Прежде всего, следует удостовериться, что двигатель не заводится именно из-за проблем с аккумулятором — на это должно указывать отсутствие каких-либо звуков при повороте ключа. Если слышен звук двигателя, то неполадки возникли не в источнике электричества, а, например, в стартере.

    Далее следует «прикурить» автомобиль, придерживаясь следующего порядка действий:

      Извлечь ключи из замков зажигания – моторы должны быть заглушены, электроприборы также нужно выключить. Автомобиль, от которого батарея второго будет прикуривать, должен предварительно прогреться на средних оборотах несколько минут, желательно не менее 5, с тем, чтобы дополнительно сгенерировать электричество.

    Читайте также  Как восстановить резинки на дворниках автомобиля?

    Подключить к положительной клемме аккумулятора автомобиля-донора плюсовой (красный) провод. Перед этим нужно очистить клеммы от грязи и пыли, а подключение производить в защитных перчатках.

    Проделать ту же операцию с положительной клеммой на севшем аккумуляторе и вторым концом провода.

    Подключить отрицательный («черный) провод к минусовой клемме батареи автомобиля-донора.

    Прицепить второй конец минусового провода на массу. Для этого подойдёт любой металлический неокрашенный участок под капотом автомобиля, например блок двигателя. Деталь, к которой прицепляется провод, должна быть чистой. Грязь в этом месте опасна тем, что искра, риск возникновения которой в момент запуска существует, может перекинуться на замасленную часть подкапотного отсека и привести к воспламенению.

    Попробовать завести автомобиль с севшим аккумулятором. Если всё было сделано верно, то двигатель должен заработать.

    Повысить обороты до полутора тысяч и дать мотору несколько минут подзарядить севший аккумулятор.

  • Провода от аккумулятора и массы нужно обязательно отключать в обратном порядке – начинать с минуса реципиента, затем донора. По аналогии с этим отцепить положительный красный провод.
  • Если при попытке запуска мотора на пункте шесть ничего не получилось, следует оставить попытки завести автомобиль и повернуть замок зажигания автомобиля-донора, дав ему поработать около 10 минут на средних оборотах (две-три тысячи), для подзарядки батареи второго автомобиля. Перед повторным запуском мотора реципиента следует выключить мотор донора и все чувствительные электроприборы на нём.

    Что следует знать при «прикуривании» автомобиля

    Даже если вы знакомы с порядком запуска двигателем методом «прикуривания», есть ряд подводных камней, которые нужно знать в ходе поиска заряженной батареи, от которой вы сможете восполнить заряд собственной и в процессе самой манипуляции.

      прикуриванию неисправного автомобиля лучше предпочесть вызов эвакуатора;

    при несоблюдении полярностей, то есть неправильном подключении «минусов» и «плюсов» возникает короткое замыкание, способное сильно навредить электронике автомобилей, приведя к необходимости в дорогостоящем ремонте;

    прикуривание от автомобиля с запущенным двигателем строго запрещено, поскольку при выключенном двигателе в энергетической цепи принимает участие только батарея, а при запуске мотора в цепь включается прочее энергопотребляющее оборудование и генератор. Резкие перепады напряжения при этих условиях могут крайне негативно повлиять на оба автомобиля, поэтому заводить двигатели машин можно только поочередно;

    присоединять отрицательный провод необходимо к той части двигателя, которая находится дальше от топливопровода и, тем более, движущихся частей;

    во время заряда автомобиля-реципиента у него может включиться сигнализация и сработать центральный замок, после чего двери заблокируются, поэтому важно не забывать вытаскивать ключ из замка зажигания и оставлять двери открытыми;

    дизельные автомобили чаще всего обладают большим объёмом аккумулятора, поэтому для завода двигателя с помощью пусковых проводов они лучше подходят, как доноры, а вот отдавать энергию самой дизельной машине придётся дольше;

    важно знать о соотношении объёмов батарей автомобилей, участвующих в «прикуривании» — объём севшего аккумулятора должен быть ниже батареи, которая его питает, в противном случае не завестись рискуют оба;

    обратите внимание на батарею, к которой вы подключаете провода

    на ней должно быть ни подтеков, ни сильного кислотного запаха. Это особенно актуально, если вы поймали проезжающий мимо автомобиль;

    если автомобиль-донор не прогреется перед прикуриванием, то результатом понижения напряжения на полюсах его батареи может стать перегорание предохранителя и перегрузка генератора;

  • зимой следует проезжать ан автомобиле большие расстояния, чем в теплое время года, что способствует более эффективной подзарядке батареи, ведь в холодный сезон водители более активно пользуются печкой, обогревом зеркал, сидений, руля и т.д. При слишком низкой температуре воздуха прикуривание может оказаться безрезультатным.
  • При выборе и эксплуатации пускового кабеля не следует экономить и пренебрежительно относиться к качеству изделия. Нужно также помнить о важности диаметра – он должен быть больше 6 мм, и длины – оптимальным выбором будет 2-2,5 метра. Перед закреплением «крокодилов» на клеммах следует ещё раз ознакомиться с порядком соединений, хорошо запомнив их. Удар током, который может испытать человек, допустивший ошибку при прикуривании, не достаточно сильный, чтобы серьёзным образом повлиять на здоровье, однако технику безопасности во время использования пусковых проводов соблюдать необходимо.

    Видео о выборе проводов для «прикуривания»:

    Как выбрать провода для прикуривания автомобиля

    Оказаться в ситуации, когда двигатель автомобиля не хочет запускаться из-за разряженного аккумулятора, может каждый водитель. Как правило, подобное происходит с наступлением морозов или же в момент, когда и так каждая минута на счету. Порой выйти из столь непростого положения несложно – попросить завести от батареи соседа по стоянке. Для этого понадобятся специальные пусковые кабели. О том, как выбрать провода для прикуривания автомобиля, и пойдёт речь в этой статье.

    Критерии оценки качества и надёжности пусковых проводов

    В продаже вы найдёте множество комплектов, предназначенных для запуска двигателя при отказе штатного АКБ. И то, что одни устройства имеют более высокую стоимость, не говорит об их качестве и долговечности. Выбирая кабель для прикуривания автомобиля, надо рассматривать его технические параметры.

    Сечение проводов

    В момент прокручивания маховика автомобильного двигателя стартер потребляет ток не менее 200 А. Если же запуск осуществляется в сильный мороз, то это значение возрастает в два раза. По этой причине токоведущие жилы должны иметь минимальное сопротивление, а это возможно только в том случае, если их длина и площадь сечения соответствуют расчётным значениям.

    То, насколько длинным должен быть пусковой кабель, мы рассмотрим чуть позже. Что же касается сечения, то специалисты называют минимальную площадь в 16 кв. мм, что соответствует 5 мм в диаметре. Этого достаточно только в том случае, если проблем с запуском двигателя не существует и он заработает в течение нескольких секунд. Если же придётся покрутить стартером дольше, то такой кабель будет греться. Поскольку сечение провода автомобиля напрямую влияет на то, сколько энергии дойдёт до стартера, выбирайте изделия с жилами толщиной 8-10 мм (сечение 50-80 кв. мм) – этого достаточно в любом случае.

    Видео: Лучшие провода прикуривания

    Материал изготовления

    Один из лучших материалов для изготовления электрических проводников — медь, поскольку этот металл имеет минимальное сопротивление. Выбирая пусковой кабель, обязательно осмотрите срез его жил на свету. Некоторые производители выпускают продукцию из стали или алюминия, выполняя меднение, а то и просто окрашивая проводники в подходящий цвет. Надрезав краешек тонкой жилы, выявить подделку несложно.

    Длина кабеля

    Выбирая провода прикуривателя, не ищите изделия максимальной длины. Помните, что чем длиннее провод, тем сильнее падение напряжения на его втором конце. Поскольку мы говорим о токе в сотни ампер, то потери могут достигать 0.5 В на 1 погонный метр проводника. Следовательно, выбирая 4-метровые провода, вы сможете рассчитывать на напряжение 10 В, даже если аккумулятор-донор заряжен.

    Не покупайте и короткие провода, использовать которые попросту неудобно. Оптимальным значением считается 2-3.5 м – всё зависит от габаритов машины и места установки АКБ. Специалисты рекомендуют определить оптимальную длину пусковых кабелей опытным путём.

    Требования к изоляции

    К изоляции пусковых кабелей предъявляются не менее жёсткие требования, чем к проводам. Защитная оболочка должна быть толстой и в то же время обеспечивать изделию гибкость. По этой причине от проводов для прикуривания с пластиковым кожухом следует отказаться.

    Лучше, если проводники облачены в резиновую или силиконовую оболочку. Эти материалы остаются относительно мягкими даже в сильный мороз, изоляция не будет застывать, растрескиваться и выкрашиваться. Если же перед вами стоит выбор из этих двух материалов, то без сомнений берите силиконовые провода. Резиновая изоляция прослужит не меньше, вот только определить качество исходного материала сможет лишь специалист. Что касается низкопробной резины, то она боится солнечных лучей и окисляется. Стоит ли говорить о том, насколько сокращается срок её службы.

    Некоторые производители окрашивают плюсовой и минусовой провод в разные цвета – чаще чёрный (синий) и красный. При прочих равных достоинствах рекомендуется выбирать именно такие провода для прикуривания. Практика показывает, что использование разноцветных кабелей снижает риск неправильного подключения.

    Какими должны быть зажимы

    К зажимам, или по-народному, крокодилам, предъявляется несколько требований. Они должны быть прочными и жёсткими, поскольку только в этом случае удастся использовать мощный пружинный узел без риска погнуть изделие. Вряд ли вам удастся найти надёжный медный крокодил для проводов прикуривания. Но это и не главное. Зажимы могут быть пластиковыми или стальными, а вот их токопроводящие части представляют собой толстые медные накладки.

    Уделите внимание и узлу присоединения кабеля, ведь плохой контакт увеличивает сопротивление, поэтому падение напряжения может достичь критического значения. Самые лучшие результаты даёт пайка, а вот обычного обжима недостаточно. Отдельные производители соединяют контакты зажима между собой, используя плетёный шлейф. Его наличие говорит о внимании к мелочам, поэтому не возникнет вопросов и к другим частям пускового устройства.

    Последнее, на что обращайте внимание – это изоляция крокодилов. Предпочтительнее использовать зажимы с изолированным корпусом, поскольку при их использовании снижается опасность короткого замыкания.

    Читайте также  Лкп что это в автомобиле?

    Провода какого производителя лучше

    Выделим несколько марок, которые отличаются стабильно высоким качеством продукции:

    • AVS и AIRLINE (Китай);
    • Heyner и Alca (Германия);
    • Lampa (Италия);
    • Феникс и Автоэлектрика (Россия).

    Но даже их кабели нельзя назвать идеальными. И, тем не менее, по соотношению цены и качества они являются лидерами на рынке. Примечательно то, что российская продукция по ряду параметров превосходит изделия немецких и итальянских производителей и при этом имеет в разы меньшую стоимость.

    А вот антирейтинг кабелей, которые лучше обходить стороной:

    1. «Заводила», «СТАРТ», НПП «ОРИОН» (Россия);
    2. King Tools, Smart Power Berkut, Nova Bright, Tiikeri (Китай);
    3. AkkuEnergy, Heyner (Германия).

    На испытаниях они показали максимальное падение напряжения, а некоторые и вовсе отказались работать из-за пропадания контакта на первых же секундах запуска. При покупке пускового кабеля обязательно поинтересуйтесь гарантией и потребуйте кассовый чек. Если изделие окажется некачественным, то вы сможете вернуть его обратно в установленные законом сроки.

    Всё о «прикуривании» автомобилей!

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Всё о «прикуривании» автомобилей!

    Приветствую всех, в частности териосоводов.
    Ситуация: утром не завелся мой терик. Проблема в аккуме, я это знал. Из дома вынес теплый заряженный запасной аккум, подсоединил проводами-прикуривателями — эффекта ноль! Подъехал товарищ, прикурили с его работающего авто проводами — ноль! Взяли другие провода (предположил, что проблема в проводах), повторили процедуру — ноль! Ну и в оконцовке, чтобы исключить последние сомнения — снял родной аккум с терика, подставил тот, который вынес из дома, накинул, кое-как дотянувшись, клеммы — и, о счастье, завелся!
    Господа, кто как думает — в чем проблема была.

    Недостаточное сечение проводов для прикуривания. Не хватает тока для проворачивания стартера

    Тоже так думаю! Провода в топку

    Хороший «прикуриватель», с хорошими проводами и клещами найти вообще проблематично. 99% того, что продается — откровенное Гэ!

    Ты на 100 процентов прав. Я купил прикуриватель с отличными на вид клещами, купил аккустический провод сечением 9мм2 и сделал прикурку. Сразу почувствовал разницу, и к тому же не треснут на морозе.

    В ней обсуждаем, как правильно подобрать провода для «прикурки», как правильно подсоединить, какой порядок заводки «донора» и т.п. ?

    Рекомендации по подключению проводов:

    это что это вы с моей темой сделать хотите?)))
    проводами уже пользовался, рабочие, нормальные
    люди сказали, что возможно старый аккум на себя все забирал, но тогда почему не отдавал?

    Так может надо было немного подождать, чтобы старый набрал ёмкость, чтобы отдать?!

    старый аккум забирал все напряжение, высадил ты его в ноль , можно выкинуть . + действительно провода должны быть хорошие.

    не клеится, потому-как не понятно как цеплял провода и к чему?
    Куда плюс, куда минус?

    Просьба «прикурить» может прозвучать даже из уст человека, ведущего здоровый образ жизни. Неприятно выйти морозным утром из дома и обнаружить, что авто не подаёт признаков жизни. Как правильно «одалживать» энергию у соседа?

    ! «Прикуривать» имеет смысл, только если машина исправна. То есть двигатель заводится нормально, в баке есть топливо, только электричество кончилось. Например, вы забыли вечером выключить подсветку в салоне. Если же аккумулятор разрядился после долгих безуспешных попыток пуска, то «прикуривание» вас не спасёт — сначала нужно устранить причину, по которой двигатель не заводится.

    ! Для «прикуривания» выбирайте машину с мотором близкого рабочего объёма. Завести пятилитровый джип от «Оки» вряд ли получится. Особняком стоят машины с дизельным двигателем — они требуют существенно больше энергии при пуске! Их хозяевам помощи стоит ждать только от «собратьев».

    ! Процесс неспроста называют «прикуриванием» — он пожаро- и взрывоопасен. Поэтому горящие сигареты, спички, зажигалки — убрать. Поскольку работа ведётся с электричеством, то все токопроводящие аксессуары — кольца, браслеты, часы с металлическим ремешком — тоже.

    Сначала нужно достать провода для «прикуривания», развернуть их и проверить изоляцию. Трещины недопустимы!

    Придётся поиграть в «пятнашки» — поставить машину «донора» так, чтобы провода дотянулись до клемм. При этом двигатель автомобиля-«донора» нельзя глушить.

    Провода маркированы цветом: красный используется для подключения к плюсовым клеммам батарей, чёрный или бесцветный — к отрицательным. Сначала подсоединяем разъём красного провода к плюсовому терминалу аккумулятора автомобиля-«донора». Затем — к плюсу батареи севшего аккумулятора.

    «Крокодил» отрицательного провода сначала подключаем к минусовой клемме работающего аккумулятора, затем к любой массивной неокрашенной детали кузова или двигателя вашей машины. Лучше, если неокрашенное место найдётся прямо на силовом агрегате — например, проушина для вывешивания мотора, силовой крепёж блока цилиндров, опоры двигателя и т. д. Но цеплять «крокодила» на отрицательный вывод батареи нельзя.

    Стоит подождать 5-10 минут, для того чтобы «донор» подзарядил аккумулятор. Это снизит нагрузку на его электрику в момент пуска и позволит избежать чрезмерного нагрева проводов для «прикуривания» и их разъёмов, а также снизит влияние переходных сопротивлений на процесс запуска мотора.

    Ключ на старт — и заводим машину. После чего убираем провода в обратной последовательности. Реанимированный двигатель лучше не глушить как минимум в ближайшие 10-20 минут. Это позволит батарее накопить энергию для следующего пуска.

    БУДЬТЕ АККУРАТНЫ!

    При больших токах (стартёрный разряд, заряд током в несколько десятков ампер) аккумуляторная батарея выделяет гремучий газ — смесь водорода и кислорода. Малейшая искра способна привести к взрыву с разрушением корпуса аккумулятора и выбросом серной кислоты.

    Странно, знакомые в сервисе говорят что двигатель донора обязательно должен быть заглушен. Были случаи выгорания ЭБУ. А в тексте Борисыча по другому.

    Статья не последняя инстанция.
    Развивайте тему и обсуждайте!

    Как правильно «прикуривать».

    Одна из частых проблем автомобилей — недостаток заряда аккумулятора. При использовании для запуска внешнего источника следует соблюдать некоторые правила.

    Чем провода для «прикуривания» толще — тем лучше. Минимальная площадь сечения для автомобилей с объемом двигателя около 1,5 л — 16 кв. мм (диаметр примерно 4,5 мм), а оптимальная — в пределах 70 кв. мм (диаметр 9,5 мм). Последних достаточно для большинства легковых моделей. Материал проводов — медь. Изоляция нужна прочная, но мягкая, чтобы не «дубела» и не крошилась на морозе, лучше всего силиконовая. Соединение концов проводов с зажимами обязательно должно быть на пайке — простого обжима недостаточно. На самих «крокодилах» тоже не помешает изолирующее покрытие, и обязательны острые «зубы» для наилучшего контакта. Чем провода короче, тем меньше их сопротивление, так что полтора-два метра — оптимальная длина.

    Удостоверьтесь, что автомобили не касаются друг друга; выключите все потребители энергии; выключите зажигание на обеих машинах. В первую очередь следует соединить положительные клеммы: сначала крепим кабель к плюсовой клемме разряженного аккумулятора, затем — к «плюсу» заряженного. Потом другой кабель присоединяем сначала к «минусу» заряженной батареи и к «массе» (не к аккумулятору!) «реципиента». Для этого надо выбрать (если нет специального штыря «массы») неокрашенную деталь двигателя, максимально удаленную от батареи, движущихся частей и топливопроводов. Внимание: в момент контакта искра неизбежна!

    Теперь запускаем двигатель «донора» и даем ему поработать на холостом ходу хотя бы пару-тройку минут, а лучше и все десять: севшая батарея сразу же начинает «высасывать» энергию из заряженной, поэтому надо, чтобы их подпитывал генератор. Перед включением стартера «реципиента» имеет смысл довести обороты «донора» до средних — в большинстве случаев это примерно 2000. Перед рассоединением дайте машинам поработать еще как минимум минуты три-четыре. Снимать провода надо в последовательности, обратной подключению. Для снижения скачка напряжения на «доноре» перед отсоединением проводов можно включить вентиляцию и, например, обогрев заднего стекла. Категорически не рекомендуется в этот момент включать фары: при скачке напряжения они могут перегореть.

    Если речь идет о «пожилых» машинах с электронной системой управления впрыском топлива, то для снижения риска ущерба электронике от скачков напряжения перед запуском «реципиента» лучше заглушить «донора». Но тогда появляется риск «высосать до дна» единственную заряженную батарею.

    Доводилось в Африке прикуривать авто. На одном патруля был я, на втором патруле был француз и итальянец. У них сел аккум, т.к. француз забыл выключить свет на стоянке в течение 2-х часов. Откуда прикуриватели в пустыне? — я поставил свой аккум к ним в машину, говорю — заводи. Француз завел, все нормально. Далее говорю — ну а теперь снимай аккум, меняй их обратно. У него — ступор. Как же я его сниму, мое авто то заглохнет. Помню, что я очень долго потом смеялся над его покрасневшим ничего не понимающим лицом)))

    Последний раз редактировалось Great Pretender; 27.12.2010 в 10:19 .

    Угу, тоже несколько раз прикуривал методом обмена аккумами. Вроде, пока все Ok.
    А почему нельзя соединять минус с минусовой клеммой, почему именно масса автомобиля?

    может потому, чтобы дохлый аккум сразу все на себя не забирал?