Почему увеличился расход газа на автомобиле?

Повышенный расход газа

Перевод автомобиля на ГБО вместо бензина обусловлен желанием автолюбителей экономить на топливе, но бывает так, что в один из дней замечаешь повышенный расход газа, по сравнению с предыдущими периодами времени. В чем же кроется перерасход пропан-бутановой смеси в автомобиле?

Немного теории

Для того, чтобы понять имеет ли место повышенный расход газа нужно понимать какой расход топлива на 100 км является нормой для Вашего авто. Опытные газовщики уверяют, что нормой является увеличенная на 20% затрата газовой смеси по сравнению с бензином. Таким образом, если по «мурзилке» Вашего авто на 100 км пути машина должна потреблять 10 литров бензина, то нормой потребления на газе будет 12 литров на 100км. Бывают случаи, когда потребление бензина и газа примерно равно, в большинстве случаев объясняется это явление отвратительным качеством бензина.

Причины

Повышенный расход топлива в автомобиле может зависеть от нескольких причин, ниже мы приведем элементы системы ГБО, которые могут влиять на увеличение потребления газовой смеси автомобилем.

Утечка газа

Мы выделили эту причиной первой не только потому, что она одна из наиболее распространенных, но еще и потому, что эта причина представляет огромную опасность при эксплуатации транспортного средства. Негерметичные соединения, износ резиновых патрубков или магистрали, приводят к тому, что повышенный расход газа не заставит себя долго ждать. Следует понимать, что отсутствие запаха газа в салоне авто далеко не всегда означает, что утечки нет. Для выявления и устранения данной причины следует обратиться в специализированное СТО или самостоятельно проверить все места соединений и патрубки на предмет утечки путем обмыливания.

Подсос воздуха

Не герметичность системы ГБО влияет не только на повышенное потребление автомобилем газовой смеси, но и может стать причиной подсоса воздуха, что в свою очередь приводит к завышенному расходу топлива и потери мощности автомобиля.

Редуктор

Со временем износ основных элементов редуктора может стать причиной повышенного расхода газа в автомобиле. В случае выхода из строя редуктора или одного из его составных частей можно воспользоваться рем. комплектом для восстановления работоспособности этого элемента системы ГБО. В большинстве случаев работоспособность редуктора можно восстановить. Если же сделать это не представляется возможным — редуктор придется заменить.

Газовые форсунки

Загрязнение или выход из строя газовых форсунок также могут стать причиной того, что повышенный расход газа в авто будет неприятно радовать владельца каждый день. Эта причин справедлива только для ГБО 4 поколения.

Если имеет место банальное загрязнение газовых форсунок (например, после образования конденсата в газовом баллоне после зимней езды на «красной лампочке») достаточно их промыть, чтобы расход вернулся в норму.

Если же одна или несколько форсунок вышли из строя следует воспользоваться рем. комплектом либо же заменить форсунки на новые. Повышенное потребление газа происходит в следствие увеличения времени подачи топлива форсунками из-за их износа или загрязнения.

Электронный блок управления

Сбои в работе ЭБУ также могут являться одной из причин перерасхода газовой смеси. В этом случае следует обратиться к специалисту, который проведет диагностику и настройку электронного мозга системы ГБО, либо сделать это самостоятельно подключив ЭБУ к ПК через специальный кабель.

Пропан-бутановая смесь зимой и летом

Одним из факторов, который влияет на то, что расход газа ГБО зимой увеличивается в сравнении с летним периодом времени, является, так называемый, «зимний газ». Суть его в повышенном содержании пропана. Ориентировочно 75% пропана и 25% бутана содержит зимняя газовая смесь, летняя же содержит около 55% пропана и 45% бутана.

Исходя из того, что бутан энергоэффективнее пропана на 10-15%, а доля его в зимней газовой смеси меньше, расход газа на автомобиле в зимний период времени увеличивается, за счет снижения эффективности смеси.

Общие нормы эффективности зимней и летней смеси выглядят следующим образом:

  • 1,19 литров летней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина;
  • 1,25 литров зимней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина.

Таким образом, повышенный расход газа зимой это нормально.

Некачественная газовая смесь также может стать причиной того, что затраты газа на 100 км пути значительно увеличиваются. Проверить качество смеси и расход можно путем смены заправочной станции.

Воздушный фильтр

Хоть этот элемент и не относится к системе ГБО, но он играет огромное значение в повышенном потреблении газа автомобилем. Специалисты в области систем ГБО рекомендуют менять воздушный фильтр автомобиля с ГБО каждые 5-7 тысяч км.

Мы выделили основные причины повышенного расхода газа, связанные именно с системой ГБО, но не следует забывать также и про общие для бензина, дизеля и газа причины повышенного расхода топлива. О них мы поговорим в следующей статье.

Причины и методы снижения повышенного расхода газа на машине с газовым оборудованием

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 10:24

Владельцы авто устанавливают газовое оборудование, ожидая существенного снижения затрат на заправку, но в процессе эксплуатации часто происходит повышение потребления топлива.

В данной статье постараемся подробно разобрать причины, по которым появляется большой расход газа на автомобиле с ГБО 2,4 поколения и как его уменьшить.

Какая норма расходования газового топлива

Известно, что на одном и том же автомобиле расход газа и бензина на 100 км пробега отличается. Как правило, разница составляет 10-30 % не в пользу пропан-бутановой смеси.

К тому же ввиду несовершенства конструкции второго поколения газовой установки, риск повышенного потребления увеличивается, особенно в машинах с карбюратором.

В 4-ом поколении ГБО обратная ситуация. Отследить и рассчитать расход на таком авто с инжекторным мотором можно точнее. Его преимуществом является возможность более тонкой настройки дозирования топлива, из-за наличия форсунок и их электронного управления, а также постоянного давления газа.

Однако и тут не стоит, рассчитывать на эквивалентное потребление газа к бензину, даже при идеально подобранных параметрах и деталях оборудования.

Причины завышенного расхода газа

Общими причинами для всех машин с разными поколениями газобаллонного оборудования могут быть многие факторы, например:

  1. утечка газовой смеси;
  2. соотношение пропана к бутану для зимней эксплуатации (в зимней смеси снижено количество бутана, а т.к. его энергоэффективность выше, потребление топлива возрастает примерно на 3-5%);
  3. забитые газовые фильтры;
  4. эксплуатация в холодных климатических условиях (частые прогревы);
  5. передвижения с нагрузкой (прицеп, грузы);
  6. нагрузка на двигатель (световые приборы, кондиционер);
  7. не отрегулированное давление шин;
  8. стиль вождения (рваная езда);
  9. сбитые настройки развала-схождения;
  10. перетянутые подшипники ступиц;
  11. неисправности систем ДВС (ГРМ, КШМ, охлаждения (заклинивший термостат)) или отсутствие компрессии;
  12. забит воздушный фильтр;
  13. позднее зажигание;
  14. зазоры и износ свечей зажигания;
  15. подсос воздуха через впускной тракт (коллектор, датчик положения дроссельной заслонки);
  16. некачественные комплектующие ГБО;
  17. неправильно установлен газовый редуктор-испаритель, из-за чего он плохо прогревается;
  18. обман на газовых заправках.

Как уменьшить расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения

Если исключены все возможные причины, а расход газа в машине с ГБО 4 всё равно увеличился, снизить его можно установив вариатор угла опережения зажигания.

ВУОЗ способен сэкономить 1 литр газа на 100 км. пробега.

Также при установке, могли быть не правильно подобраны форсунки или диаметр их дюз. Здесь следует поменять инжектора/сопла. К тому же со временем из-за износа требуется ремонт и регулировка форсунок.

Читайте также  Как охлаждается турбина в автомобиле?

Вдобавок на четвёртом поколении газового оборудования бывают сбои контроллера. В таком случае рекомендуется проверка и настройка блока управления один раз в 10 тыс. км. пробега.

Как уменьшить расход газа на авто с ГБО 2 поколения

Большой расход газа в карбюраторном авто с ГБО 2-го поколения устраняется часто при помощи правильной регулировки оборудования.

Также необходимо чаще сливать конденсат из редуктора-испарителя и менять фильтр жидкой фазы.

Ещё распространённой, но скрытой причиной утечки во втором поколении может быть винт «жадности». Удалить изъян можно заменой узла или уплотнением резьбы (например, ФУМ лентой).

В инжекторном автомобиле с ГБО 2 часто повышается расход из-за подсоса воздуха через резинку «хлопушки» или ось дросселя. Выявить проблему и заменить резиновое кольцо, можно при помощи дымогенератора, а вот заслонку, скорее всего, придётся заменить.

Большой расход газа ГБО 4 поколения: причины

Сегодня газовое оборудование четвертого поколения становится все более распространенным. Такое ГБО более эффективно, чем предыдущие поколения, поскольку позволяет управлять работой мотора и ориентироваться на показатели сенсоров. Если вы желаете приобрести и установить ГБО 4-го поколения, то вы выигрываете в цене топлива и надежности работы двигательного устройства.

Причины увеличенного расхода газа

Существует целый ряд причин неправильной работы ГБО 4 поколения, в результате чего наблюдается большой расход на газе 4 поколения. Среди них можно выделить следующие:

— повышенное давление непосредственно в редукторе – в этом случае нужно выполнить проверку настройки поступающего давления ЭБУ;

— редуктор промерзает и недостаточно прогревается, — как правило, срабатывают сенсоры давления и температурного режима, которые установлены на редукторе, по сигналу, подаваемого на ЭБУ, проблема исчезает;

— срабатывание форсунок происходит с определенным замедлением, в цилиндры осуществляется подача большего объема газа — в этом случае можно выполнить установку скоростных форсунок;

— форсуночные жиклеры обладают крупным диаметром, который не соответствует величине форсунок – топливо не будет перерасходоваться, если использовать готовые калиброванные форсунки или поменять на необходимые;

— засорился воздушный фильтр, понизилась подача воздуха, сгорание газа осуществляется не целиком, поэтому следует заменить фильтр на новый;

— степень компрессии в моторе уменьшена.

Любая из таких причин или их сочетание вызывают большой расход газа ГБО 4, поэтому важно посетить СТО, проконсультироваться со специалистом и получить помощь сервиса в устранении возникшей проблемы.

Как уменьшить расход газа

Технологии постоянно развиваются. И когда автовладельцев тревожит большой расход газа ГБО 4 поколения, существует несколько способов его сократить. Вот что мы рекомендуем.

Выполнить установку вариатора, предназначенного для опережения зажигания. Газ горит немного подольше по сравнению с бензином. Т.е., газ необходимо поджечь раньше для того, чтобы ко времени выпускного такта он успел сгореть без остатка. Вариатор способен поджигать газовую смесь раньше. Это позволяет клапану не перегреваться и на выпускном коллекторе уменьшает температуру.

Выполнить установку вакуумного газового дозатора. Он осуществляет регулировку насыщенности топливной подачи. Когда его настройки правильны, то происходит оптимизация применения газа и ГБО окупается быстрее. Бывают электронные и вакуумные модели. Вакуумные дозаторы подходят для монтажа на любые комплекты ГБО, электронные дозаторы рекомендуется размещать на инжекторные машины с бортовым компьютером.

Следует выполнять установку ГБО, соответствующего виду и мощности машины, что позволяет экономить расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения и устранять проблемы с неправильной работой ГБО.

Прогревать бензиновый мотор нужно для того, чтобы правильно настроить ЭБУ (электронный блок управления). Далее установить температурный режим нагрева 40-50 градусов, после чего система автоматическим образом перейдет на газовое топливо без повреждения компонентов. Когда водитель предпочитает быстрый стиль вождения, то для скоростных маневров осуществляется настройка ЭБУ (электронный блок управления) на переход, во время нагрузки, на бензин. Также это позволяет получать экономию на газ, когда производится обгон на автотрассе.

Оптимальный расход газа

При правильной эксплуатации ГБО 4-го поколения способствует минимальным топливным тратам, а, следовательно, значительной экономии.

Если сравнивать с газовым оборудованием 2-го поколения, то траты в 4-ом меньше на десять процентов. Также стоит иметь ввиду, что установка 5 поколения газового оборудования гораздо дороже, чем цена установки ГБО 4 поколения. Это объясняется тем, что 5 поколение ГБО еще не стало ходовым продуктом на российском рынке. Достаточно установить ГБО 4 поколения, т.к. оно предназначено для эксплуатации большинства марок автомобилей с инжекторными двигателями.

Весомым плюсом является существенно низкая степень токсичных выбросов и отработанных газов в атмосферу, чем при работе на бензине.

Благодаря ГБО 4-го поколения машина может осуществлять работу как на газе, так и на бензине. Причем переключение выполняется автоматическим образом. Если необходимо переключение вручную, то в салоне можно разместить особый сенсорный переключатель. В результате на одной «двойной» заправке машина способна преодолеть дистанцию в два раза больше. Это важное преимущество для всех, кому нравится дальние поездки, поскольку бензин на местных автозаправках может быть не самого лучшего качества.

ГБО четвертого поколения отличается повышенной экономичностью и простотой в техническом обслуживании. При этом владелец автомобиля становится обладателем технологически современного технического оборудования, которое позволяет повысить ресурс двигательного устройства, улучшить показатели его работы. Помимо этого, предоставляется гарантийный период техобслуживания.

Современные ГБО устойчивы к низким температурным режимам и резким температурным перепадам, отличаются высокой надежностью и продолжительностью эксплуатации, а также возможностью установки на любой тип машины. Гарантия качества иностранных моделей подтверждается международными сертификатами ISO 9001 и сертификатами ECE-67.

Как уменьшить большой расход газа на ГБО

О причинах большого расхода газа на ГБО говорят не слишком часто. Правильно установленное газобаллонное оборудование, регулярно проходящее технический осмотр в сервисе, действительно позволяет сэкономить затрачиваемые на топливо средства. Но иногда потребление газа действительно увеличивается. Повысить его могут как поломки самой системы ГБО, так и неисправности в авто.

Какой расход газа является нормальным по отношению к бензину

Чтобы понять, какое потребление газовой смеси на ГБО является нормальным, необходимо вспомнить особенности работы инжекторного двигателя. Впрыск газа здесь происходит принудительно с помощью форсунок. Горючее поступает в двигатель под давлением, чтобы ускорить процесс сжигания. Чем быстрее оно испаряется, тем эффективнее процесс энергообмена.

Ключевая роль в расходе топлива остается за бензиновой смесью. Чем больше в ее составе легких углеводородов, тем активнее происходит потребление горючего. Большой расход газа на ГБО 4 поколения связан с тем, что газовая смесь содержит в себе значительное количество углеводородов. Значит процесс сжигания происходит быстрее, чем бензина. В среднем потребление газа в виде пропан-бутановой смеси оказывается выше на 20-25%.

Нормальный расход газа

Уменьшить такой показатель попросту невозможно. Хоть газа и требуется больше, но стоит он намного дешевле бензина. За счёт чего и достигается окупаемость установки газобаллонного оборудования и дальнейшая экономия стоимости топлива для автовладельца.

Причины большого расхода газа на ГБО

Если водитель замечает, что потребление газовой смеси отличается от сжигания бензина больше чем на 25%, то можно предположить существование проблем в работе оборудования или в самом автомобиле.

Читайте также  Как увеличить просвет клиренс автомобиля?

Повышенный расход газа на ГБО 4 поколения

Какая бы причина не привела к большому расходу газа на ГБО 4 поколения (или второго), ее легко устранить в сервисном центре. Это приведет к уменьшению потребления топлива. Именно поэтому владельцам авто с установленным газобаллонным оборудованием так важно регулярно проходить техосмотр у специалистов.

Как ликвидировать проблему

К снижению повышенного расхода газа на ГБО 4 поколения лучше отнестись с особым вниманием. Причины, которые привели к возникновению этой неисправности не только заставляют тратить больше денег на топливо для авто, но и делают его менее безопасным.

Утечка газа, засорение форсунок, износ редуктора, другие проблемы в работе системы ГБО в конце концов приведут к возникновению серьёзных проблем, которые создадут аварийную ситуацию на дороге. Последствия будут тяжелыми. Но избежать этого можно, если вовремя устранить дефекты. Первым шагом к этому должен стать регулярный технический осмотр ГБО. Проходить его рекомендуется не реже одного раза в год и только в специализированных центрах установки и обслуживания.

Уменьшают расход газа на ГБО 4 поколения разными способами. В зависимости от первопричины может потребоваться ремонт с заменой некоторых частей автомобиля или перенастройка электронной системы контроля. Заниматься этим самостоятельно не следует. ГБО — тонкая и чувствительная система.

Обратитесь за помощью к специалистам компании «Power-Gas» прямо сегодня. Опытные сотрудники устранят причину высокого расхода газа, позволив вам снова начать экономить деньги на топливе.

Поздравляйте! Первая установка ГБО 5-го поколения на 20-й приус.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Ездил на трех машинах на газу. Расход на газе всегда выше чем на бензине. Из того что помню в литературе калорийность газа ниже чем у бензина. За то стоит дешевле. Не смывается маслянная пленка со стенок цилиндров—износ двигателя меньше. Для примера отец пользует ниву 84 года. На газу. Пробег более 500 тыш. Двс не требует капиталки. Компрессия в норме, масло не ест. Эксперимент продолжается.

    Проседания нет, масса баллона с газом совсем небольшая для машины, поэтому о проседании говорить не приходится.

    Я понимаю, что БК считает расход по бензиновым форсункам. Но стоит так же помнить, что БК ничего не знает о ГБО, газовый компьютер пересчитывает показатели работы бензиновых форсунок в показатели для газовых форсунок. Следовательно расход должен продолжать рассчитываться по показателям бензиновых форсунок и никак не изменяться при переходе на газ. Однако практика показала, что при переходе на газ БК начинает показывать повышенный расход. Вот тут и возникает основной вопрос, что заставляет повышать расход бензиновые форсунки и следовательно повышать расход газа?

    Кислородный датчик выдает сигнал о избытке кислорода. Следовательно контроллер подаст команду на увеличение подачи топлива, чтоб обеспечить стехиометрический состав.

    Т.е. получается что приус обладает недостатком, которым не обладает ни одна обычная машина переведенная на газ? т.к. кислородный датчик в обычных машинах не приводит к повышению расходу. Или я что-то не так понимаю? Тогда установив корректор на кислородный датчик можно компенсировать повышенный расход. Осталось выяснить, есть ли готовые корректоры или нужно разрабатывать под приус персонально.

    У обычных машин в спрыском топлива точно так-же с помощью кислородного датчика регулируется подача топлива. У обычных машин также расход газа больше, чем бензина.

    Я согласен у обычных машин расход тоже больше, но на 5-10%, а в нашем/моем случае расход на 50% больше. До приуса у меня уже были машины на газу и проблем с заметно повышенным расходом небыло. Следовательно в случае в приусом есть какой-то косяк в алгоритме работы БК при расчете необходимого топлива.

    Последний раз редактировалось SKLIF(Москва); 03.01.2013 в 23:49 .

    В этой теме мне сказали, что надо поэксплуатировать автомобиль на газу, а потом утверждать, что либо 🙂
    Ты простой автомобиль эксплуатировал на газу?

    можно я встряну— на обычном 4 поколении с впрыском газовой фазы через свои форсунки— там есть поправочный коэффицент для впрыска газа от бензиновой карты.. думается что на 5-м поколении с впрыском жидкой фазы —все так же сделано, только настроек поменьше.. плюс учитывайте что первые 1000 км оборудование прикатывается , отсюда чуть повышенный расход, после обкатки требо повторная регулировка — думается что расход чуть упадет.. а то 50% в плюс по сравнению с бензином— эт чет сильно много, или настройщики чет перемудрили(((

    Я так и не понял. Расход растёт по показаниям или по факту?

    Вы издеваетесь? в газовом оборудовании нет движущихся частей, там нечему притираться и прикатываться. Либо работает, либо не работает и другого не дано.

    Расход по показаниями БК и по чекам от заправок одинаковый 7.5-8л/100км. Это не нормальное положение дел и судя по всему проблема в БК приуса, т.к. если бы были проблемы только в газе, то БК показывал обычные бензиновые картинки, а расход отличался бы только по чекам с заправок.

    23.5МДж/л. У бензина

    32.3МДж/л. Разница получается 32.3/23.5=1.37 раза. Не достаточная калорийность вызывает снижение крутящего момента и БК вынужден повышать его, обогащая смесь.
    Такие же результаты можно получить анализируя стехиометрические числа.
    Для бензина 14.7 кг/кг (или 11 кг/л)
    Для п-б 15.8 кг/кг (или 8 кг/л)
    Разница такая же 11/8=1.37 раза. БК пытаясь замешать смесь максимально близкую к пропорции 14.7 кг воздуха к 1 кг бензы (ведь дросселем но управляет сам), по датчику кислорода видит сильное обеднение и начинает богатить смесь.

    Почему же на обчных двигателях разница не такая большая? Потому, что там дросселем управляет человек, а БК только форсунками. БК подстраивает форсунки под датчик кислорода. Уменьшается подача воздуха дросселем, уменьшается и подача топлива. Самое важное — в этом случае стехиометрическое число может изменяться! Да, при этом происходит потеря мощности, что на многих не нагруженных режимах не заметно., а вцелом получается экономия газа.

    На гибриде же компу позволено управлять и дросселем и форсунками. Но для того, чтобы управлять двумя независимыми параметрами, нужны два ориентира. В данном случае требуемый крутящий момент и датчик кислорода. При этом стехиометрическое число (14.7) не меняется. БК стремиться к нему как к целевому ориентиру.
    Таким образом, чтобы на гибриде снизить расход газа, нужно при переходе на газ менять настройки топливных карт на другие стехиометрические числа. Но это поможет только отчасти, т.к. ДВС гибрида всегда нагружен и должен выдавать нужный крутящий момент.

    Последний раз редактировалось Mehаnik; 05.01.2013 в 19:21 .

    23.5МДж/л. У бензина

    32.3МДж/л. Разница получается 32.3/23.5=1.37 раза. Не достаточная калорийность вызывает снижение крутящего момента и БК вынужден повышать его, обогащая смесь.
    Такие же результаты можно получить анализируя стехиометрические числа.
    Для бензина 14.7 кг/кг (или 11 кг/л)
    Для п-б 15.8 кг/кг (или 8 кг/л)
    Разница такая же 11/8=1.37 раза. БК пытаясь замешать смесь максимально близкую к пропорции 14.7 кг воздуха к 1 кг бензы (ведь дросселем но управляет сам), по датчику кислорода видит сильное обеднение и начинает богатить смесь.

    Читайте также  Чем промыть медный радиатор печки автомобиля?

    Почему же на обчных двигателях разница не такая большая? Потому, что там дросселем управляет человек, а БК только форсунками. БК подстраивает форсунки под датчик кислорода. Уменьшается подача воздуха дросселем, уменьшается и подача топлива. Самое важное — в этом случае стехиометрическое число может изменяться! Да, при этом происходит потеря мощности, что на многих не нагруженных режимах не заметно., а вцелом получается экономия газа.

    На гибриде же компу позволено управлять и дросселем и форсунками. Но для того, чтобы управлять двумя независимыми параметрами, нужны два ориентира. В данном случае требуемый крутящий момент и датчик кислорода. При этом стехиометрическое число (14.7) не меняется. БК стремиться к нему как к целевому ориентиру.
    Таким образом, чтобы на гибриде снизить расход газа, нужно при переходе на газ менять настройки топливных карт на другие стехиометрические числа. Но это поможет только отчасти, т.к. ДВС гибрида всегда нагружен и должен выдавать нужный крутящий момент.

    Объяснение весьма грамотное, но оно не учитывает, что газовый компьютер в свою очередь тоже производит пересчет необходимого топлива и это хорошо видно при сравнении времени открытия газовых и бензиновых форсунок при подключении диагностического ПО к газовому компьютеру. Жаль нету скриншотов, а то показал бы, но для примера могу на память сказать, что при открытии бензиновых форсунок 6мс — газовые открываются на 10мс. Следовательно газовый компьютер учитывает необходимые коэфф. компенсации по газу. Но с приусом получается, что компенсация учитывается и БК приуса и газовым компьютером, что приводит к явному завышению расхода газа, таких проблем не наблюдается ни на одной обычной машине о чем уже много раз говорилось, т.к. БК любой машины не подозревает о существовании ГБО.