Очиститель кондиционера автомобиля какой лучше?

Как сделать, чтобы кондиционер холодил, как новый. Полная инструкция

Моем конденсатор и радиатор (главные «грязеприемники»)

Конденсатор системы кондиционирования стоит перед радиатором системы охлаждения, а потому первым принимает на себя удары камней, потоки грязной воды, тополиный пух и листья. Жидкая глина, которая может попасть на конденсатор после езды по грунтовке, быстро каменеет под воздействием тепла и превращается в слой теплоизоляции. Воздух перестает свободно проходить к радиатору системы охлаждения… Прощай, прохлада в салоне! Здравствуй, перегрев двигателя!

К хроническому перегреву мотора приводит и грязь, скопившаяся в пространстве между конденсатором и радиатором двигателя. Там порой образуется «пылевая» прослойка, по плотности и структуре напоминающая войлок.

Где лучше мыть?

Вариант 1. На обычной мойке (неэффективно)

Сильная струя воды способна загнуть тонкие алюминиевые пластины конденсатора. А по-другому достать струей до радиатора сквозь конденсатор не получится.

Вариант 2. У официального дилера (цены кусаются)

Официалы обычно снимают теплообменники с автомобиля перед мойкой. Операция потребует замены охлаждающей жидкости, заправки системы кондиционирования и обойдется более чем в 20 000 рублей.

Вариант 3. В специализированном сервисе по обслуживанию кондиционеров (лучше всего)

Теплообменники промывают с помощью специальных насадок, вводимых между ними. Грязь с конденсатора вымывается в сторону бампера, а из радиатора — в моторный отсек. (Хотя, конечно, все зависит от конфигурации передней части автомобиля.)

Может, помыть конденсатор кондиционера самостоятельно?

Да, если готовы снимать передний бампер и радиатор системы охлаждения. Конденсатор можно промыть и не отсоединяя от него трубки.

Чистим воздухозаборник — избавляемся от вони в салоне

У большинства автомобилей забор воздуха в систему отопления, вентиляции и кондиционирования осуществляется из пространства между капотом и ветровым стеклом. Там находится ниша — короб воздухопритока (часто в ней же размещается привод стеклоочистителей).

Воздух в это пространство попадает через большие щели или прорези. Через них же в короб летят листья и семена — за год накапливается прилично. Листва гниет — неприятный запах проникает в салон при работе вентилятора климатической установки. А еще листья попадают в крыльчатку вентилятора, шумят и засоряют воздуховоды.

Как очистить короб воздухопритока?

На большинстве автомобилей нужно снять поводки дворников и демонтировать пластмассовую накладку, состоящую из двух частей и закрепленную несколькими пистонами. Это можно сделать самостоятельно или в сервисе.

Короб воздухопритока стоит очищать раз в год. А отверстие в щите моторного отсека, сквозь которое осуществляется забор воздуха, лучше заклеить сеткой с ячейками (как у сетки против комаров). Заводскую сетку устанавливают лишь у некоторых автомобилей премиум сегмента и, например, выпускаемых фирмой Toyota.

Меняем салонный фильтр — защищаем легкие

У большинства автомобилей это устройство расположено после вентилятора климатической системы (реже — близко к вентилятору или в блоке отопителя, прямо перед испарителем кондиционера).

Но независимо от расположения на фильтре оседает все, что прошло через короб воздухопритока и крыльчатку вентилятора: и пыль, и семена и кусочки листьев растений. «Смесь» постепенно начинает разлагаться и источать неприятный запах. Поэтому фильтр следует менять каждые 15 000 км пробега или 1 раз в год (при небольших пробегах).

Как заменить салонный фильтр?

Фильтр, расположенный в районе перчаточного ящика, легко сменить самостоятельно.

К фильтру, стоящему в центральном блоке, доступ часто затруднен. Можно обратиться в сервис или посмотреть форумы по вашему автомобилю. Опытные владельцы обычно знают, как провести замену «малой кровью», например, без демонтажа педали газа.

Очищаем воздуховоды и испаритель (нужен мощный пылесос)

Слой пыли обычно лежит на всех поверхностях, расположенных до воздушного фильтра стенки воздуховодов. На крыльчатке вентилятора тоже.

Как чистить воздуховоды?

  1. Забираемся тонкой трубкой, закрепленной на шланге пылесоса, сквозь отверстие в коробе воздухопритока и открывшееся после снятия салонного фильтра. Пылесосим.
  2. Далее следует промыть полости специальными очистителями системы кондиционирования или самодельным раствором, содержащим воду, спирт и хлоргексидин. Распылителем или трубочкой очистителя подаем жидкость в отверстия, расположенные в коробе воздухопритока и открывшееся при снятии салонного фильтра.

Важно: постарайтесь дотянуться до поверхности испарителя кондиционера. На нем оседает вся пыль, прошедшая сквозь неплотности воздушного фильтра.

Как проверить кондиционер в автомобиле?

В периодическое обслуживание кондиционера входит и контроль за его эффективностью.

Включенный «на полную» кондиционер должен охлаждать воздух до температуры 5–10 °С. Проверить это можно даже бытовым термометром. Если температура выше, то, скорей всего, в системе мало хладагента.

Заправить кондиционер самостоятельно можно, если:

  • Кондиционер еще работает, но холодит очень слабо
  • Машина не попадала в аварии с повреждением системы кондиционирования и систему ни разу не разбирали
  • На всех стыках системы вы никогда не видели следов кондиционерного масла
  • Машине достаточно много лет или пробег ее велик.

В других случаях лучше обратиться в специализированный сервис — для диагностики системы, ремонта или дозаправки.

Как заметить утечки из системы кондиционирования?

При каждом помещении машины на подъемник или смотровую канаву обращайте внимание на наличие масляных разводов на трубках, шлангах, компрессоре. Хладагент, протекающий даже в небольших количествах через любую негерметичность, будет увлекать с собой кондиционерное масло, которое оставит разводы на поверхности пыльных деталей.

Когда мыть кондиционер — до сезона или после?

Проводить обслуживание кондиционера надо осенью, после активного «рабочего» сезона. Но нелишне проверить работоспособность системы и весной.

  • Пять мифов об автокондиционерах развенчали тут.
  • Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне автомобиля. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом: актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка! Нет места для хранения — возьмите автобокс в прокат!

Какой аэрозоль лучше использовать при чистке автомобильного кондиционера

Вряд ли кто будет спорить с тем фактом, что климатическая система любой машины нуждается в периодической диагностике и проверке эффективности своей работы. При выявлении неполадок в автомобильном «кондее», в него обязательно заправляется экологичный хладагент, при этом обычно проводится его очистка и дезинфекция воздуховодов.

Пренебрегать данными процедурами ни в коем случае не стоит, ведь от качества их проведения во многом зависит количество бактерий, вирусов и прочих вредных организмов, со временем скапливающихся внутри системы климат-контроля. И в этом вопросе именно степень ее очистки определяет качество того воздуха, которым в дальнейшем будут дышать в салоне машины и сам водитель, и его пассажиры.

Что особенно важно в тех случаях, когда подобные профилактические процедуры проводятся своими силами с помощью специальных аэрозольных препаратов. А их сегодня на рынке появилось немало, и по своим свойствам они могут сильно различаться.

И здесь будет уместно напомнить, что для достижения требуемой эффективности очистки, в ходе дезодорирующей процедуры следует хорошенько обработать не только воздуховоды, но и сам салон. Сегодня для этих целей задействуется достаточно простая методика — аэрозольная мелкодисперсная смесь прокачивается по системе вентиляции в режиме рециркуляции, и такой алгоритм почти сто процентов дезинфицирует автомобиль изнутри.

Технически (для того, чтобы чистящий состав попал во все уголки вентиляционной системы) разработчики применяют в баллончиках особый тип распыляющей головки, который снабжен пластиковым фиксатором.

Последний позволяет удерживать в клапан в нажатом положении и распылять аэрозоль в салоне машины без участия человека. Именно такой алгоритм щадящей дезинфекционной обработки автомобиля реализуют в своих изделиях многие производители автохимии. Ключевым моментом во всем этом действе является именно сам алгоритм чистки, который, как можно догадаться, лишь опосредованно связан с ее реальной эффективностью в части борьбы с бактериями.

Читайте также  Как зарядить смартфон в автомобиле?

Подхватить коронавирус можно, даже передвигаясь на своей машине

Какими средствами не стоит обрабатывать машину от бактерий и вирусов

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать — дезинфекция системы кондиционирования и вентиляции салона в целом может быть эффективной лишь в случае применения специальных антибактериальных аэрозолей. Такие составы создаются на основе качественных химических смесей, обладающих, с одной стороны, высоким поражающим действием по отношению к микробам и грибкам и, с другой стороны, нейтральным действием в отношении к организму человека.

Для достижения этих целей многие производители используют в качестве рабочего компонента спиртовые растворы. Однако, как показывают исследования, подобные составы малоэффективны в аэрозольном состоянии, поскольку быстро испаряются. По сути, спиртовые средства, дополненные ароматизатором, попросту освежают воздух в автомобиле и лишь частично маскируют неприятные запахи.

Очевидно, что жизнедеятельности бактерий и вирусов они не мешают. Поэтому, повторимся, для качественной обработки кондиционера подходят только те аэрозольные очистители, которые полностью устраняют в нем вредные микроорганизмы и сохраняют после себя приятный ненавязчивый аромат.

Отметим, что подобные дезинфицирующие автомобильные аэрозоли уже появились на прилавках автомагазинов. В качестве примера можно привести новинку нынешнего сезона –аэрозольный очиститель кондиционера марки Ruseff, разработанный российскими химиками.

Препарат специально проектировался с учетом климатических особенностей нашей страны и рассчитан на круглогодичное применение во всех ее регионах. Продукт создан на антибактериальной основе, поэтому обладает мощным бактерицидным и дезодорирующим действием.

Кроме того, в его состав входят компоненты на основе эвкалипта и ментола, благодаря чему после обработки кондиционера в салоне остается легкий приятный аромат свежести. Сама очищающая процедура максимально упрощена, поэтому выполнить ее может даже начинающий автолюбитель.

Для этого салон переводят в режим рециркуляции воздуха, баллончик ставят на пол возле воздухозаборника, переводят клапан в режим распыления и так оставляют на четверть часа (двери машины должны быть закрыты). Затем еще пять минут уйдет на «продувку» вентиляции в режиме обогрева — и дезинфицирующую обработку можно считать завершенной.

Очиститель кондиционера автомобиля – выбираем средство и чистим самостоятельно

Обслуживание автомобиля в профессиональном автосервисе – дорогое удовольствие. К счастью, многие операции с машиной можно выполнять и самостоятельно. Кондиционер можно почистить своими руками, сэкономив тем самым немалые деньги. Самое сложное в этом процессе – выбор подходящего очистителя. Сегодня мы расскажем о подборе очистительных средств и правилах работы с кондиционером.

1 Кондиционер в машине – что нужно знать об этом устройстве?

Практически все современные транспортные средства комплектуются климатическими установками, предназначенными для поддержания в салоне комфортной для человека температуры. Любой кондиционер представляет собой сложное техническое устройство, в состав которого входят следующие элементы:

  1. Компрессор. Необходим для сжимания и движения хладагента по установленному контуру.
  2. Конденсор – радиатор охлаждения, установленный спереди автомобиля.
  3. Испаритель – радиатор в салоне машины.
  4. Термовентиль – устройство, понижающее давление газа перед испарителем.
  5. Вентилятор. Охлаждает конденсатор потоком воздуха.
  6. Соединительные трубки. Создают замкнутый контур для движения фреона в устройстве и обеспечивают герметичное соединение отдельных элементов кондиционера.
  7. Ресивер – осушитель системы.

В ходе использования автомобиля на элементах установленной климатической системы оседает пыль, скапливаются частицы грязи, всевозможные соляные отложения и другие загрязнения, из-за чего устройство перестает нормально работать. Чтобы восстановить функциональность кондиционера, его приходится чистить.

Чтобы восстановить климатическую систему, недостаточно выбрать очиститель кондиционера автомобиля, нужно научиться менять салонный фильтр, чистить испаритель и конденсор от мусора. Правильный уход за кондиционером и своевременный ремонт позволяют существенно увеличить общий срок его бесперебойной эксплуатации.

2 Очистка радиатора охлаждения автокондиционера

Одной из самых уязвимых деталей современного автокондиционера является радиатор охлаждения. На конденсор во время движения машины постоянно попадает пыль, грязь, соль, влага и всевозможные реагенты, он также может подвергаться механическим воздействиям и деформациям при наезде колес автомобиля на препятствия. О проблемах с радиатором могут свидетельствовать следующие признаки:

  • низкая эффективность кондиционера;
  • перегрев двигателя;
  • самопроизвольное выключение системы кондиционирования.

Профессионалы рекомендуют автолюбителям проводить очистку радиатора не реже, чем 1 раз в год, а также устранять визуально заметные загрязнения. Периодичность обслуживания автомобиля напрямую зависит от условий его эксплуатации, в частности от того, по какому дорожному покрытию машина обычно ездит. Сильнее всего радиатор забивается при поездках по грунтовым дорогам, на которых очень много пыли и грязи.

Похожие статьи

Сложность очистки конденсора напрямую зависит от того, насколько просто получить к нему доступ. В некоторых автомобилях для очистки радиатора не требуется демонтировать дополнительные детали машины, что существенно упрощает задачу обслуживания. Самостоятельную очистку обычно можно выполнить снаружи, без снятия устройства. Если же конденсор нужно демонтировать, то перед этим придется стравить хладагент из системы и заново заправить систему фреоном после установки. Очистка конденсора может быть выполнена несколькими способами:

  1. Сухая протирка ветошью.
  2. Очистка зубной щеткой.
  3. Промывка водой из-под шланга под небольшим напором.
  4. Протирка химическими средствами.

Чтобы повысить качество очистки автомобильного кондиционера, можно использовать сразу несколько из перечисленных способов. Для очистки устройства нельзя использовать жесткие предметы, способные повредить алюминиевую поверхность и радиаторные трубки. Потому вам следует отказаться от применения ножей, металлических щеток и стальных скребков. Мы также не советуем промывать конденсор водой под большим давлением и использовать Керхер.

Помните, что если долго не очищать радиатор от загрязнений, отложившаяся на нем грязь, соль и реагенты могут попросту «проесть» металлические детали. Из-за этого конденсор перестанет быть герметичным, и его придется заменять на новый.

3 Как понять, что фильтр кондиционера требует замены?

Фильтр кондиционера в салоне автомобиля нужен для того, чтобы внутрь транспортного средства попадал только чистый воздух без неприятных запахов. Салонный фильтр (СФ) обычно располагается рядом с испарителем и выступает своеобразной защитой испарителя от грязи и пыли. Фильтры обычно изготавливают прямоугольной формы из гофрированной бумаги с синтетическими или целлюлозными волокнами. Некоторые детали такого типа могут иметь специальную угольную пропитку.

СФ нуждается в периодической замене, срок эксплуатации детали определяется производителем кондиционера, потому может быть разным для различных моделей транспортных средств. К примеру, на Hyundai Solaris фильтр нужно менять через каждые пройденные 30 000 км, а на Renault Logan и Duster через каждые 15 000 км. О проблемах с салонным фильтром могут свидетельствовать следующие признаки:

  • появление в салоне неприятных запахов;
  • низкая эффективность кондиционера;
  • слабый обдув печного отопителя;
  • высокая влажность воздуха в салоне.

Прежде чем начинать замену фильтра климатической системы в салоне, необходимо изучить инструкцию на транспортное средство. В разных моделях авто такие детали могут располагаться в разных местах салона.

4 Зачем нужно очищать испаритель климатического оборудования?

Испаритель или салонный радиатор кондиционера (СРК) обычно располагается рядом с печкой легковых автомобилей со стороны сиденья переднего пассажира. Этот элемент устройства кондиционирования воздуха необходим для охлаждения поступающего воздуха до температуры в 6–12 градусов. Во время охлаждения воздуха на поверхности испарителя возникает конденсат. Скапливающаяся влага постепенно стекает в специальный поддон, откуда выводится из автомобиля.

Постоянно влажный испаритель с ребристой поверхностью является местом, где постоянно скапливается пыль. Если своевременно не очищать радиатор, он покрывается толстым грязевым налетом, который очень непросто удалить. Чистка испарителя автомобильного кондиционера – одна из сложнейших задач для автолюбителя. Проблема заключается в том, что этот элемент климатической системы располагается в труднодоступном месте. Кроме того, чтобы можно было прочистить его со всех сторон, этот элемент устройства обычно приходится полностью демонтировать, что своими руками сделать не так уж просто.

Читайте также  Электрический обогреватель салона автомобиля 12в какой лучше?

Демонтаж испарителя лучше всего доверить профессионалам, если у вас нет большого опыта в обслуживании автомобиля, так как для демонтажа приходится сливать хладагент из системы, а затем снова заполнять ее фреоном. Гораздо проще не допустить сильного загрязнения СРК, для этого нужно лишь регулярно проводить профилактику и прочищать элемент специальными химическими веществами.

5 Чем поможет хлоргексидин при обслуживании кондиционера?

Чаще всего автомобилисты задумываются об очистке испарителя при появлении в салоне неприятного запаха. Он особенно заметен летом в жаркую погоду после выключения кондиционера, когда вентиляция продолжает работать еще некоторое время. Причиной неприятных «ароматов» являются бактерии, поэтому воздух из-за грязного испарителя не только неприятен, но и представляет реальную опасность для здоровья.

Существует множество народных и профессиональных средств, которые можно использовать для очистки радиатора и дезинфекции салона машины. Профессиональные химикаты являются более эффективными, но и стоят они дорого. К счастью, можно не тратить много денег на очистку испарителя, ведь специализированные средства может заменить хлоргексидин, продающийся во всех аптеках.

Для прочистки кондиционера хлоргексидином вам понадобится около полулитра этого средства и бытовой пульверизатор. Залив хлоргексидин в пульверизатор, откройте капот автомобиля и снимите пластиковую панель стеклоочистителя. Так вы обеспечите себе доступ к системе забора воздуха климатического устройства. Далее нужно запустить двигатель машины, включить кондиционер и вентилятор печи на максимальную мощность, чтобы высушить салонный испаритель.

После этого впрысните половину содержимого пульверизатора сверху в испаритель, а оставшийся раствор распылите из салона. В салоне обработайте не только испаритель, но и блок управления печью внутренней циркуляцией воздуха. Подождите около 10 минут, пока из воздуховодов не перестанет лететь пена и жидкость, а затем выключите двигатель, очистите салон и все наружные детали автомобиля от остатков пенного средства. Рекомендуется сопровождать очистку кондиционера заменой фильтра в салоне.

После обработки в машине полностью пропадет неприятный запах. Лучше всего выполнять очистку весной с первым наступлением теплой погоды. Хлоргексидин эффективнее всего действует при температуре внешнего воздуха выше 20 градусов.

6 Специализированные средства для очистки кондиционера

Помимо хлоргексидина кондиционер можно очищать и более современными эффективными средствами. Специализированные вещества разрабатываются многими известными компаниями. Наиболее популярными жидкостями для очистки являются средства под брендами:

  • Runway;
  • Liqui Moly;
  • Top House;
  • BBF;
  • Sonax.

Специализированные очистители могут выпускаться в разных видах. На рынке встречаются вещества, предназначенные для распыления в салоне автомобиля и для введения в воздуховоды через специальные дренажные трубки, продающиеся вместе с аэрозольными баллончиками.

Наиболее эффективным сегодня считается средство Klima Fresh Plus от фирмы Liqui Moly. Он удобен в применении и позволяет с минимальными трудностями прочистить засорившийся кондиционер. Перед его использованием необходимо запустить двигатель с включенной печью на 10 минут, чтобы полностью высушить поверхность испарителя. Затем следует установить на кондиционере минимальную температуру с максимальными оборотами встроенного вентилятора.

Теперь поднимите все стекла в машине, чтобы салон был герметичным, и установите в автомобиле режим внутренней циркуляции воздуха. Встряхните баллончик химического средства, закрепите его в специальном отверстии упаковочного короба и установите его в месте размещения салонного испарителя. Обычно он располагается в ногах перед креслом переднего пассажира. Рекомендуется закрыть пол плотным материалом или клеенкой, чтобы жидкость не попала на коврик.

Нажмите на клапан и зафиксируйте его так, чтобы средство начало непрерывно распыляться на испаритель, сразу покиньте салон и закройте за собой дверь. Примерно через 10 минут распыление прекратится и вам нужно будет открыть все двери и багажник для скорейшего проветривания салона. Теперь нужно снова просушить испаритель, после чего все неприятные запахи из салона исчезнут.

Точно также очистить испаритель кондиционера можно и с помощью очистителя от компании Sonax. Разница будет заключаться только в том, что флакон препарата нужно будет размещать не у пассажирского сидения, а в районе второго кресла, а само испарение средства будет продолжаться примерно 15 минут. Передние сидения при этом нужно продвинуть максимально вперед и сложить их спинки.

Liqui Moly и Sonax – это наименее токсичные профессиональные очистители, но даже они могут вызвать раздражение при попадании в глаза и на слизистые оболочки. Они не портят пластмассу салона, но даже при их использовании рекомендуется соблюдать осторожность. Другие средства менее безопасны.

Выбор освежителя тесты

В интернете распространен слух, что состав этих продуктов обладает сильными окислительными свойствами. Говорят, что аэрозоль обедняет решетку радиаторов и загрязняет ароматическую пропитку, что вызывает неприятный запах в салоне. Давайте развеем этот миф.

Если по составу «подопытные» ничем не отличаются, то по применимости заметны различия. Одни устанавливаются внутри салона: на переднее или заднее сиденье. Пенные очистители заливаются в дренажную систему. Удаляется смесь через радиатор системы охлаждения.

Откуда берется неприятный запах?

При редком использовании кондиционера на поверхности испарителя образуется влага.

Так, как в машине температура может быть высокой, на этой поверхности образуется теплый конденсат. Эта среда прекрасна для размножения микробов и бактерий. Кроме того, что они вызывают неприятные запахи. Бороться с этим несложно. Достаточно прогревать систему печкой. Однако этого никто не делает. Все объясняется отсутствием времени и желания.

Тесты очистителей автокондиционера

Применение klima fresh самое простое и удобное: пропускаем специальный зонд между лопастями воздухозаборника и распыляем. Прежде чем применить препарат, нужно включить печку на максимум. Нужно, чтобы испаритель высушился.

Для того чтобы добиться максимального эффекта нужно вывести генератор и осушитель кондиционера на максимальные обороты, и минимальную рабочую температуру. Перед этим желательно закрыть все окна и несколько раз включить рециркуляцию воздуха. Только так в системе образуется баланс воздушной смеси и ароматической пропитки салонного воздуха.

Размешать средство лучше в районе воздухозаборника. Именно там наблюдается высокая разреженность и скорость выработки воздуха. Он находится под ногами переднего пассажирского сиденья. Флакончик нужно встряхнуть, поместить в картонную коробку, нажать спусковой клапан очистителя.

После покинуть салон автомобиля на 10 минут. Это объясняется тем, что спирты, входящие в состав раздражают слизистую оболочку глаз.

Через 10 минут стоит проветрить салон, насухо вытереть пластик, на который попало средство. Под коврик лучше что-то постелить. Запах у средства не сказать, чтобы приятный, но и не пахучий. Затем снова включаем печку и прогреваем салон.

Запах самого средства исчез, как и сырости до применения Liqui Moly.

Средство Sonax 323100 150мл не отличается от предыдущего.

Единственное, что этот препарат ставится не под переднее сиденье, а под заднее. Пассажирское и водительское нужно сложить. Наученные горьким опытом, мы поняли, что перед применением нужно подготовить коврик. В состав входит безопасный изопропиловый спирт. Он не токсичен, так как относиться к классу одноатомных спиртов. Но при попадании на слизистую оболочку глаза вызывает сильное раздражение. Будьте аккуратны. Этот вид спирта применяется в бытовой технике, стеклоомывающих жидкостях, оргтехнике.

Испаритель уже высушен. Ставим флакон в ноги под центральное сиденье. На упаковке также есть специальная защёлка, которая фиксирует клапан в открытом положении. Единственное отличие от предыдущего препарата во времени применения: 15 минут.

Открыв двери, мы почувствовали резкий запах спирта. Потом нужно в очередной раз осушить испаритель и перевести систему в режим рециркуляции. После выветривания запаха спирта не осталось.

Пенные очистители и недорогие

Перейдем к менее удобным, но более эффективным средствам.

Читайте также  Чем промыть катализатор автомобиля своими руками?

Продукт Rein Well RW 6122 распыляется непосредственно на поверхность испарителя. Активное вещество этого продукта — бутилгликоль.

Этот элемент очень опасен для здоровья и не может применяться на открытых пространствах. Дело в том, что он легко впитывается через коду. Исследования на животных показали, что 100 мл этого препарата может вызвать повреждение эритроцитов и цирроз печени. Поэтому применять этот препарат нужно только в специализированных автосервисах или в присутствии автомеханика. Заливать средство мы будем через дренажную трубку, находящуюся внутри салона. Для этого нам придётся снять бардачок и снять обшивку салона. Перед этим ставим двигатель на холостые обороты.

Только после этого надеваем на распылитель зонд. Делать это нужно аккуратно, чтобы жидкость не попала на кожу. Другой конец трубки отправляем в систему до тех пор, пока пена не польётся с другой стороны. На этот случай лучше подготовить пластиковую бутылку, чтобы не запачкать салон автомобиля. После применения автомобиль нужно оставить в таком виде на пять минут.

За четверть часа мы смогли вытащить из системы 150 мл. грязи. Это после двух очисток до этого. Поэтому, несмотря на всю трудоемкость операции, этот продукт эффективнее.

Пенный очиститель кондиционера Step Up SP5152 510г.

Чтобы провести очистку этим средством, автомобиль придётся поставить на смотровую площадку. Будьте осторожны в поиске дренажной трубки, так как выхлопная система нагрета. Можно получить ожог. Вспомогательным веществом в этом продукте является все тот же изопропиловый спирт. Он менее токсичен, чем бутилгликоль. Второй применяется в тяжелой промышленности, как растворитель краски, смол, масел. К флакону нужно купить специальный зонд. После применения стало понятно, что это самая неудобная операция. Гораздо проще выполнять очистку через салон. Что мы и сделали. Здесь все идет гораздо интереснее. Делаем это до тех пор, пока не закончится флакон. Теперь по инструкции нам нужно подождать 10-15 минут, пока пена не впитает в себя все загрязнения и не превратиться в воду. Проводим те же самые манипуляции: ставим бутылку и переводим систему кондиционирования в рециркуляцию.

ТОП-5 лучших очистителей кондиционера автомобиля

Кондиционер авто, как и любая система для очистки и подачи воздуха, нуждается в обслуживании. Ниже поговорим о том, почему засоряется система вентиляции, как её можно обслужить и рассмотрим несколько популярных очистителей кондиционеров автомобиля.

Почему загрязняется автокондиционер?

Одним из основных элементов автомобильного кондиционера является испаритель. Именно в нём хладагент из жидкого состояния преобразовывается в газообразное с одновременным поглощением тепла. Каналы испарителя забирают тепло и уносят его вместе с хладагентом в компрессор и далее конденсатор.

Забираемый из улицы (или салона авто при режиме рециркуляции) тёплый воздух проходит через холодные рёбра испарителя, охлаждается и подаётся в салон через дефлекторы. При этом влага, которая имеется в воздухе, постоянно конденсируется на холодных рёбрах испарителя. После конденсации в капли вода стекает через дренажный канал и таким образом покидает систему кондиционирования.

В итоге мы имеем:

  • постоянную влажность;
  • обильное количество проходящего воздуха;
  • относительную изолированность системы от воздействия внешних факторов.

В совокупности с периодическим проходом через салонный фильтр мелких пылевых частиц, осаждаемых на рёбрах испарителя кондиционера, создаются практически идеальные условия для зарождения и роста плесени, грибка и бактерий. Эти наросты из простейших биологических организмов снижают эффективность работы кондиционера и создают неприятный, сырой и затхлый запах в салоне авто.

Варианты очистки кондиционера авто

Есть три подхода к очистке кондиционера.

  1. Контактный. Включает в себя разборку панели авто с доступом к испарителю и его дальнейшую очистку контактным способом. При этом испаритель чаще всего не отделяется от системы кондиционирования во избежание утечки фреона. Производится механическая очистка рёбер испарителя щётками и кисточками с нанесением различных химических средств. Самый эффективный и одновременно затратный способ. Дорог и технически сложен в исполнении на большинстве авто.
  2. Бесконтактный с использованием жидких средств. Наиболее распространённый и сбалансированный метод в плане затрат и получаемого эффекта. Средство, чаще всего пенное, задувается через дренажную трубку кондиционера в систему. Такой очиститель автокондиционера уничтожает грибковые образования и расщепляет загрязнители. После преобразовывается в жидкую массу и сливается через то же дренажное отверстие.

  1. Бесконтактный с использованием газообразных составов. Средство, обычно поставляемое в небольших аэрозольных баллонах, так называемых шашках, устанавливается в салоне авто возле сопла забора воздуха для рециркуляции (чаще всего в ногах переднего пассажира). Наглухо закрываются двери и окна. Кондиционер ставится в режим рециркуляции. Средство активируется, и система вентиляции прогоняет выделяемый баллоном газообразный очиститель через кондиционер. Больше подходит для профилактического обслуживания кондиционера.

В зависимости от степени загрязнённости кондиционера выбирается один из вышеперечисленных способов очистки.

Рейтинг очистителей кондиционеров

Кратко разберём несколько средств для бесконтактной очистки автомобильных кондиционеров. Начнём с наиболее популярных и эффективных.

  1. Step Up Air Conditioner Cleaner Disinfectant. Пенный очиститель кондиционера. По мнению российских автомобилистов, это лучшее предложение на рынке. Выпускается в аэрозольном баллоне объёмом 510 мл. Для его использования производитель отдельно продаёт фирменную трубку. Стоимость очистителя кондиционера Step Up находится в районе 600 рублей за флакон. Трубка стоит порядка 400 рублей, но её можно использовать многократно. Пена задувается в систему через дренажное отверстие или в ближайший к испарителю дефлектор, уничтожает грибок и плесень, снимает с испарителя пылевой налёт.

  1. Liqui Moly Klima-Anlagen-Reiniger. Сходное по принципу действия с предыдущим вариантом. Продаётся в баллонах объёмом 250 мл, укомплектовано гибким шлангом для закачки в систему кондиционирования. Стоимость баллона – около 1000 рублей. Эффективность высокая, после использования этот очиститель не оставляет неприятных запахов. Автомобилисты обычно остаются довольны результатом работы средства, но указывают на довольно высокую стоимость.
  2. Liqui Moly Clima Fresh. Относится к аэрозольным освежителям кондиционера. Стоит это средство около 1000 рублей. Распыляется в салоне авто при работающем в режиме рециркуляции кондиционере. Удаляет неприятный запах. Идеально подойдёт для быстрого освежения кондиционера. Не работает как полноценный очиститель. Требует осторожного подхода и проветривания после использования, так как действующие компоненты токсичны.

  1. Runway Air Conditioner Cleaner. Пенный очиститель кондиционера. Заливается в полость вентиляционной системы авто, в которой находится испаритель. Стоит около 200 рублей. Комплектуется трубкой. Эффективность невысокая. Средство способно смыть лёгкие загрязнения и удалить на некоторое время неприятный запах, но не способно справиться с грибковыми наростами и обильным пылевым слоем.
  2. Пенный очиститель кондиционера Lavr «Антибактериальный». Стоит около 300 рублей за баллон объёмом 400 мл. Обладает неплохими очищающими свойствами и хорошо справляется с загрязнениями биологической природы. Подойдёт для профилактической чистки системы вентиляции салона. По отзывам автомобилистов, хорошо работает в случае с не сильно запущенной проблемой неприятного запаха из автокондиционера. Не способно провести полноценную очистку, если кондиционер давно не обслуживался.

Если кондиционер давно не чистился, слабо охлаждает воздух и источает зловоние – лучше озадачиться и провести контактную очистку. В таких случаях химический бесконтактный способ для полного устранения неприятного запаха и восстановления работоспобности или не сработает, или потребует многократного применения средства. А это заберёт много времени и в итоге окажется дороже, чем разборка и прямая очистка испарителя.

Также источником неприятных запахов, проникающих в салон через вентиляционную систему, может быть грязный двигатель. В этом случае не будет лишним помыть мотор одним из очистителей двигателя, которые сегодня предлагаются на рынке в широком спектре.