Нужны ли чехлы на кожаные сиденья автомобиля?

а в принципе на кожанный салон чехлы нужны?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    а в принципе на кожанный салон чехлы нужны?

    для сохранности. Увидел в магазине типа как майки натягиваются плотно на сидения.

    Просто кожи не было никогда, до сих один велюр.

    А кожа и нахрен не нужна! По моему опыту зимой задница мерзнет, включаешь подогрев- какашки закипают! Летом в шортах- опять беда! Задница прилипает!

    А нафик кожанный салон закрывать чехлами?
    Типо если салон в коже — это круто. Хотя летом если тачка не тонированна, на кожу фик сядешь, нагревается сильно, в морозы охлаждается. Короче, делай как хочешь!

    для сохранности. Увидел в магазине типа как майки натягиваются плотно на сидения.

    Просто кожи не было никогда, до сих один велюр.

    Если маечки велюр -можно укрыть только сидушку( причины ребята пра-льно говорят) -спинку не надо, тем более в спинках могут быть подушки безопасности.

    Перфорированная кожа это реальная альтернатива.

    Зачем тогда за кожанный салон переплачивать было? Весь понт теряется, колхоз какой-то будет — чехлы на кожу. Реально от кожи кроме нарядного внешнего вида толку никакого нет — летом прилипаешь, зимой мерзнешь, пока подогрев прогреет сидушку, царапается.
    Хотя, если купил по случаю машину с кожей и очень уж ее жалко .

    Это только летом-зима друг простаты

    Я вообще не понимаю, зачем чехлы нужны. не только на кожу, но и на другие типы покрытии. единственныи смсыл вижу, если сиденья уже в таком убогом состоянии, что их приходиться прятать, чтобы не пугать ни себя ,ни людеи, тогда — да, а иначе какои смысл?

    Слушаи, если ты НЕ ЗНАЕШ, нужны ли чехлы тебе, значит они тебе НЕ НУЖНЫ однозначно.

    Хорошо в Париже -утром зимой в ветровочке сел в авто и поехал (+5* это стуууужа)

    Всё. беру шило и буду перфорацию делать. а на зиму наизнанку выворачивать(с другой стороны ведь замша. )

    Ну, про то, что холодно, ведь не говорилось, автор ветки спрашивает, стоит ли кожу закрыть тряпочкои «для сохранности». етого и не понимаю, можно тогда купить с тряпишным салоном, еффект тот же, но дешевле. зачем платить дороже за кожу, чтобы потом ее тряпочкои прикрыть . Какои смысл?

    А про холод, честно говря, не подумал. подогрев сидении нужно.

    Ну, про то, что холодно, ведь не говорилось, автор ветки спрашивает, стоит ли кожу закрыть тряпочкои «для сохранности». етого и не понимаю, можно тогда купить с тряпишным салоном, еффект тот же, но дешевле. зачем платить дороже за кожу, чтобы потом ее тряпочкои прикрыть . Какои смысл?

    А про холод, честно говря, не подумал. подогрев сидении нужно.

    .согласен.Кстати кожа холодная и жаркая пока на неё не сел. а вот в дальней дороге это просто кайф.Имею такую уже 3 года и не сколько не жалею.Чтобы задница во время посадки в мороз не мерзла купил подогрев. Включаю только утром при заводке и прогреве. Водила не майся ,кожа она и в африке кожа.

    Прикольные сиденья в Кадиллаке Seville или Eldorado, возможно и в других, не знаю, не ездил, но в етих двух моделях (которые в Европе довольно недорого можно купить подержанные) сиденья из перфорированнои кожи, с подогревом, но не просто с подогревом, с вентиляциеи изнутри . Ну, там массаж еще бывает, но не ето главное, главное, что с етои вентиляциеи удобно очень..; летом прохладно, кстати, не знаю, может и кондиционер дует летом изнутри, не уверен, но нагрев именно не по поверхности тупо, а теплыи воздух дует. через дырочки в коже.

    .Ты меня интригуеш, утром встану ,точно пойду дырявить.

    И, самое главное, что бы ПУКоуловитель был:)))

    История про ПУКоуловитель.Работал у нас один водитель.До этого работавший на городском автобусе.И решил я его подкалоть. Говорю ,слушай а вот ты на линии, и захотел в сартир. В центре города. тогда что?А он отвечает ты в автобусе ездил. замечал как там воняет? Так я высаживаю пассажиров иду на заднюю площадку и всё. мне хорошо. Или говорит ведро вместо сидушки ставим. Вот такая тяжелая работа итут не до шуток.
    P|S. Пукоуловитель изобретён.

    Нужны ли чехлы для новой машины? Стоит ли выкидывать деньги?

    Покупать или нет чехлы для новой машины?

    Недавно приобрели новую машину. Хочу, пока она новая ее как–то побаловать. Думаю, в интернет–магазине купить авточехлы из экокожи. Уже нашел сайт , где купить. Но жена против, говорит будут жаркими, потеть будем… А я вот и не знаю, как оно будет. Может, правда, купить простые, из материи? Не знаю, что делать. Дайте совет.

    Нужны ли чехлы для новой машины?

    Если есть дети и предполагаются поездки на дачу или природу, то обязательно. Родные чехлы потом будет тяжело отстирать.

    • Сколько стоит химчистка салона машины?
    • Мне нужны авточехлы в машину, какие выбрать?

    Если в машине есть кому мусорить и она будет использоваться, как семейный автомобиль для дачи и прочих перевозок, то лучше авточехлы из экокожи купить. Дешевле конечно в интернет магазине заказать непосредственно у производителя. У меня тоже из экокожи, второй год уже. Вытер тряпочкой и как новые. Родные чехлы заменить будет дороже,а эти можно иногда на новые менять.

    Покупки в новую машину

    Мы в новую машину купили магнитолу с ЮСБ, чехлы, тэн от солнца и детские сиденья. Это я, считаю, вообще уже самое необходимое.

    Про чехлы

    Если вам важно то, как выглядит ваш автомобиль, если вы его любите, вам нравится, чтобы все было чисто и аккуратно, то, безусловно, чехлы для сидений нужны.

    Каким бы ни был аккуратным человек или его семья, сиденья в автомобиле все равно будут пачкаться. Это будет происходить каждый раз, каждую поездку. Сначала это не будет заметно глазу, но со временем вы увидите, что сиденья грязные .А прочистить на мойке их не всегда удаётся. И тут останется либо покупать чехлы (которые можно было купить сначала и радоваться),чтобы спрятать грязные сиденья, либо ездить так дальше и с кислым лицом смотреть на место загрязнения.

    Так же бывают случаи, когда что-то проливается в машине, кто-то закурил, и упал тлеющий пепел на сиденье, прожег его (это ужасно). Пепел так же может задуть ветром в открытое стекло от рядом стоящего человека с сигаретой. И как раз в такие моменты человек понимает, что зря не купил чехлы.

    Так же является большим плюсом, когда при продаже своего автомобиля вы поднимаете чехлы, а под ними идеально новые сиденья. Так автомобиль продать можно дороже, его быстрее купят, потому что человек видит: автомобиль ухожен. Мало кому приятно будет садиться в автомобиль с прожженными и загрязненными сиденьями. Соответственно, сумму потраченную на чехлы, можно будет вернуть при продаже автомобиля, так как продадим его дороже.

    Вывод: Чехлы нужны, и, несомненно, это только плюс

    Выбор чехлов

    Кожаные чехлы выглядят круче любых других. Они придают дороговизну автомобилю (с такими чехлами автомобиль ощущается гораздо дороже, чем есть на самом деле).

    Но у кожи есть большой минус. Это сравнимо с ситуацией, когда идет девушка в очень красивом платье, все на нее засматриваются и завидуют, но самой девушке в этом платье явно неудобно (трудно передвигаться, дышать, оно жмет). Зато красиво. Вот так же и с чехлами из кожи.

    Когда ваш автомобиль стоит на солнце в жару, вы не сможете сесть нормально на раскаленную поверхность кожаных чехлов. Если вы в шортах или юбке, то вообще не сядете.

    Летом во время поездок (даже на небольшие расстояния) у вас постоянно будет потеть область спины и ниже. Даже работающий кондиционер в машине не спасает. Мало того, что это не приятно, так еще и при выходе из автомобиля вашу мокрую поясницу может продуть легким ветерком.

    Когда на улице зима, то кожа накаляется от мороза, и на не очень неприятно садится. Если вы не замерзли до того, как подошли к машине, то обязательно замерзните после того, как сядете в неё. Безусловно, можно включить обогрев сидений (если автомобиль оснащен этой функцией), но это вы сделаете после того, как сядете на обмороженное сиденье.

    Читайте также  Как проходить обкатку на новом автомобиле?

    Я не думаю, что стоит жертвовать удобством, а иногда и здоровьем, ради того, чтобы выглядело круто.

    Как выбрать чехлы на автомобильные сиденья

    Назначение чехлов для автомобильных сидений.

    Полезность чехлов для автомобильных сидений не станет подвергать сомнению никакой автолюбитель. Чехлы для автомобильных сидений сохраняют оригинальную обивку от загрязнений и повреждений и могут многократно окупиться еще до наступления срока продажи автомобиля. Особенно они актуальны, если водитель или пассажиры курят в салоне, или если в машине ездят дети – большинство чехлов можно быстро снять и постирать в стиральной машине, выведя все пятна и избавившись от неприятного запаха. Стоимость же химчистки салона вполне сравнима со стоимостью неплохого комплекта чехлов на сиденья.

    Но защита обивки сидений – не единственная функция чехлов. Они также способны повысить комфорт водителя и пассажиров за счет материала, более комфортного, чем материал обивки и за счет кроя, обеспечивающего более удобную посадку. Нельзя забывать и о декоративной функции – с помощью чехлов мечты о роскошном кожаном салоне могут стать реальностью за сумму, намного меньшую разницы цен между обычной и люксовой комплектацией автомобиля.

    Сегодня автолюбителю предлагается большой выбор чехлов всевозможных форм, типов и материалов. И, решив приобрести чехол для сидений, будет нелишним разобраться в основных характеристиках сидений, чтобы покупка не разочаровала и прослужила долго.

    Характеристики чехлов для автомобильных сидений.

    Тип чехла прямо связан с его основными функциями.

    Чехлы на подголовникиявляются самым дешевым типом чехлов для автомобильных сидений и призваны заботиться не столько об обивке самих подголовников, сколько о чистоте волос водителя и пассажира. Вряд ли бы кому понравилось спать на подушке, наволочку которой меняли последний раз года три назад. Подголовник в этом смысле ничем принципиально не отличается. Так что если чистота ваших волос вам небезразлична, то дешевые легкосъемные чехлы на подголовники будет весьма полезным приобретением, даже если на вашей машине уже есть чехлы для сидений.

    Накидки – самые простые в установке чехлы для автомобильных сидений. Как следует из названия, они просто накидываются на сиденье. Чаще всего накидки используются для защиты обивки сиденья и будут особенно полезны, когда (по тем или иным причинам) часто приходится садиться в машину в грязной одежде. Например, накидки популярны среди охотников и рыболовов – можно постелить накидку на сиденье перед выездом, а по возвращении – снять.

    — простота и скорость установки/снятия;

    — универсальность (подходят на любые сиденья) ;

    — защищают обычно только водительское сиденье;

    — защищают не всю поверхность сиденья, и при долгом использовании под накидкой остается заметный след;

    — плохо фиксируются на сиденье;

    — портят внешний вид салона.

    Чехлы-майки также предназначены для защиты обивки сидений от загрязнений. Устанавливаются они не намного сложнее накидок и почти так же быстро. Комплект таких чехлов может быть как для водительского сиденья, так для передней пары сидений или для всего салона. Обычно выполняются однослойными, без наполнителей, что позволяет стирать их в стиральной машине.

    Преимущества чехлов-маек схожи с преимуществами накидок:

    — простота и скорость установки/снятия;

    — универсальность (подходят на любые сиденья) ;

    — могут защищать не всю поверхность сиденья, и при долгом использовании под майкой остается заметный след;

    — портят внешний вид салона.

    Качественные полные чехлы на автомобильные сиденья, при правильной установке, лишены недостатков накидок и чехлов-маек. Они полностью защищают сиденье и могут изменить внешний вид салона в лучшую сторону. Но такие чехлы сложнее подобрать под конкретные сиденья – существует множество видов и форм сидений, и никакой (даже самый «универсальный») чехол не будет одинаково хорошо смотреться на всех типах сидений. Часто на упаковке чехлов содержится информация, к каким маркам и моделям автомобилей они подходят. Если такой информации нет, следует подбирать по размеру сиденья и обратить особое внимание на количество регулировок чехла, с помощью которых его можно будет подогнать по форме сиденья.

    Материал – один из основных параметров чехлов для сидений, определяющий как комфортность, так и эстетические и эксплуатационные качества. Обязательно следует изучить особенности материала выбранных чехлов перед их покупкой чехлов, чтобы эти особенности не стали для вас неприятным сюрпризом.

    Плюш (бархат) обладает неплохими эксплуатационными качествами – износостоек, загрязнения с него легко выводятся при стирке, стирку переносит хорошо. Хорошо маскирует слабые загрязнения, но выбирать однотонные светлые оттенки все же следует с осторожностью. Комфортен (особенно зимой), приятен на ощупь. К минусам можно отнести то, что плюш подходит не к всякому интерьеру салона и вообще, вносит некоторую старомодность. Плюш хорошо электризуется и притягивает пыль.

    Алькантара (искусственная замша) обладает всеми преимуществами плюша, но при этом еще и отлично смотрится в интерьере автомобиля. К недостаткам можно отнести разве что только высокую цену.

    Брезент обладает непревзойденными прочностными характеристиками и пригоден для жестких условий эксплуатации. Чехол из брезентовой ткани хорошо защитит сиденье не только от грязи, но и от механических повреждений. В то же время материал этот достаточно жесткий и не впитывает влагу, поэтому в жаркую погоду сидеть на таком чехле будет неприятно. Внешне брезентовая ткань тоже выглядит не слишком презентабельно, поэтому производители обычно наносят на ткань какой-нибудь рисунок.

    Вельвет – прочный, износостойкий и приятный на ощупь материал. Минус в том, что вельвет из синтетических материалов (а в автомобильных чехлах других и не бывает) очень хорошо электризуется, притягивает пыль и мусор. Кроме того, такие чехлы требуют деликатной стирки.

    Велюр – самый распространенный материал автомобильных чехлов. Недорогой, комфортный, хорошо маскирует грязь и не портит внешний вид салона. Превосходное сочетание этих качеств сделало велюр материалом №1 чехлов для автомобильных сидений. К минусам следует отнести только то, что чехлы из велюра требуют деликатной стирки.

    Жаккард – синтетическая ткань, пропитанная антистатическими и водоотталкивающими составами. Жаккард недорог, прочен, практичен и прост в уходе. К недостаткам можно отнести то, что он плохо хранит тепло и довольно непритязателен на вид.

    Мутон (овчина) и натуральный мех – чемпионы по комфортности, особенно в холодное время года. В теплое время года натуральный мех, за счет хорошей вентиляции, не менее комфортен. К сожалению, комфортом его несомненные преимущества исчерпываются. Влияние меховых чехлов на внешний вид салона неоднозначно и зависит от многих факторов. Меховые чехлы могут в равной степени привнести в интерьер, как элементы роскоши, так и безвкусицы. А еще меховые чехлы дороги, требуют бережного ухода и могут создать множество проблем при чистке.

    Полиэстер – гладкий, приятный на ощупь материал. Полиэстер прочен, устойчив к истиранию и выгоранию, практически не пачкается: большинство пятен легко убираются влажной тряпкой. Но при этом он хорошо электризуется, плохо вентилируется, не впитывает влагу и при высокой температуре будет некомфортен. Стирки полиэстер не боится, но стирать его следует при температуре не выше 40 градусов.

    Трикотаж и эластичные ткани надежны, практичны, легко стираются. Благодаря эластичности материала, чехлы из такой ткани хорошо – без морщин и провисов – «садятся» на сиденья сложных форм. К минусам следует отнести то, что такие ткани электризуются, притягивая пыль, и могут быть некомфортны в жаркую погоду.

    Экокожа прекрасно смотрится, отличить качественную экокожу от натуральной можно только при пристальном рассмотрении. Эксплуатационные качества экокожи высоки – она приятна на ощупь, прочна, долговечна, легко чистится, хорошо пропускает воздух («дышит»), но при этом задерживает воду. Недостатки у кожаных чехлов те же, что и у чехлов из натуральной кожи – она сильно остывает в холодное время года и сильно нагревается на солнце. Кроме того, экокожа хоть и дешевле натуральной кожи, но все равно является одним из самых дорогих материалов для изготовления чехлов автомобильных сидений.

    Боковая поддержка бедер и спины обеспечивают более плотную фиксацию тела сидящего в сиденье человека. Эффект от элементов боковой поддержки особенно заметен при резких поворотах – они принимают на себя боковую нагрузку, разгружая позвоночник и плечевой пояс сидящего.

    Поясничный упор в чехле сиденья будет полезен тем, кто проводит в автомобиле много времени. Он позволяет разгрузить поясницу и способен снизить или вообще убрать неприятные ощущения, возникающие в спине после долгого времяпровождения в автомобильном кресле.

    Размер чехлов зависит от того, на какие кресла их предполагается надевать. Размер S предназначен для компактных сидений с сужающейся кверху спинкой, размер М– для более крупных сидений со спинкой равномерной ширины. Универсальные сиденья обладают набором регулировок и теоретически могут быть надеты на любое сиденье. Практически все зависит от конкретных моделей сидений и чехлов. В любом случае будет нелишним уточнить перед покупкой – подходит данный чехол для сидений вашего автомобиля или нет.

    Читайте также  Какое страхование обязательно для автомобиля?

    Если ваша машина оборудована боковыми подушками безопасности (находящимися внутри спинок сидений) необходимо убедиться, что чехол можно устанавливать на такие сиденья. Чехол должен иметь поддержку боковых подушек безопасности, или, проще говоря, в нем должна быть прорезь или легкоразъемное соединение на месте выхода подушки безопасности.

    Кожаные накидки на сиденья автомобиля

    1. Особенности
    2. Плюсы и минусы
    3. Виды
    4. Цветовая гамма
    5. Как выбрать?

    Автомобильные чехлы из кожи пользуются большим покупательским спросом. Из этой статьи вы узнаете, чем они хороши, какими особенностями обладают, каковы их разновидности. Кроме того, мы подскажем, на что обратить внимание при покупке лучшего варианта.

    Особенности

    Кожаные накидки на сиденья автомобиля способны украсить любую машину. Они подчеркивают статус владельца, делают интерьер салона респектабельным.

    Материал считается лучшим в сырьевой категории. Он защищает поверхность заводской обивки от преждевременного износа и загрязнений. Является защитой сидений, спинок и подголовников. Повышает комфорт водителя и пассажиров.

    Кожаные накидки имеют разный тип кроя, различную форму. Они отличаются фактурой поверхности, бывают гладкими, рельефными, лаконичными, с рисунком и перфорацией.

    В их производстве используется натуральное и искусственное сырье. В зависимости от этого материал накидок имеет разный тип подложки. У чехлов могут быть различные покрытия, тиснение, качества эластичности.

    Плюсы и минусы

    У кожаных чехлов на автомобильные кресла немало достоинств. Они выглядят достойно, солидно, могут иметь разнообразный вид. Прочны на разрыв, эластичны.

    Натуральный материал экологичен и безопасен для здоровья человека. Он не выделяет токсичных веществ при нагревании. Обладает воздухопроницаемостью, ввиду чего не допускает образования плесени, грибка, бактерий.

    На отечественный рынок такие модели поставляются в широком ассортименте. Покупатели могут выбрать варианты на любой вкус с учетом многогранных цветовых решений, выделки, декора.

    Авточехлы устойчивы к влаге и не пропускают воду. Они приятны на ощупь, обладают гигиеническими свойствами. На них приятно и комфортно сидеть.

    Наряду с достоинствами, отдельные изделия имеют некоторые недостатки. Они восприимчивы к теплу и ультрафиолетовому излучению. Со временем теряют эластичность и блеск. При неаккуратном обращении становятся неэстетичными.

    Дешевые дерматиновые материалы на практике оказываются аллергенными. Они не пропускают воздух, при неправильном производстве могут источать вредные вещества.

    И натуральные, и искусственные кожаные чехлы неустойчивы к неаккуратному обращению. Со временем на них могут появляться царапины и порезы.

    Кроме того, такие поверхности нуждаются в особом уходе. Практика показывает, что далеко не все виды пятен и загрязнений можно удалить бесследно. За такими накидками нужно постоянно ухаживать.

    Плохую репутацию кожаным авточехлам создают их подделки. Из-за высокой стоимости изделий покупатель рискует нарваться на некачественный комплект. Такие изделия недолговечны и ядовиты.

    Классифицировать кожаные чехлы на авто можно по разным признакам: виду конструкции, типу материала, способу установки. По форме модели бывают универсальными, модельными, эксклюзивными, каркасными. Каждый тип изделий имеет свои особенности.

    Варианты универсального типа могут быть простыми (в виде накидок и маек), скроенными по стандартным лекалам. Они не имеют плотной посадки по форме кресла, снабжаются фиксаторами разного типа (преимущественно резинками и липучками).

    Накидки – монолитные и раздельные полотна на спинки и сиденья, полотна прямоугольной формы. Майки – аналоги с вырезом под подголовник или бретелями в виде резинок для крепления к верхним частям спинок.

    Форменные универсальные модели – объемные заводские чехлы, подходящие к большинству машинных кресел. Модельные аналоги – специальные авточехлы, отшиваемые для конкретных моделей машин.

    Каркасные разновидности – чехлы с металлическим каркасом (спицами). Они выполняются под кресла конкретных машин, имеют специальные капроновые нити для плотного натяжения на кресла.

    По способу расположения модели могут быть классическими. При этом накидки и майки накладывают на спинки и сиденья, закрепляя по бокам и сзади. Изделия универсального и модельного типов (раздельные модули) закрепляют сзади, по бокам, снизу за счет резинок и липучек.

    Каркасные чехлы закрепляют преимущественно специалисты. При этом в межшовном пространстве делают множество проколов. Затем чехлы натягивают на кресла, выгоняют складки феном, выполняют утяжку, затем закрепляют конструкции крючками и нитями.

    По типу материала выделяют несколько разновидностей кожи: натуральная, искусственная дерматиновая, экокожа. Каждый вид материала имеет свои особенности, определяющие срок службы изделий.

    Экокожа – современный материал с полиуретановой пленкой на хлопковой или синтетической основе. Чем толще пленочный слой, тем долговечней и практичней, но жестче материал.

    Существует несколько разновидностей экокожи: «Орегон», «Валенсия», «Альба», «Компаньон», «Долларо». Самым долговечным материалом из них считается «Компаньон», его подложкой является ворсовая ткань.

    Кожзам устойчив к выгоранию на солнце и морозам. Однако его нужно чистить специальными средствами. Если сразу не убрать воду, не исключено вздувание пленки.

    Кожаные покрытия могут быть разными. Одна из разновидностей – микрофибра, производимая из полиамидных либо полиэстеровых волокон. Такое сырье для чехлов на машину прочное и эластичное, способное отталкивать воду.

    Полиуретан PU состоит из 3 слоев: хлопка, кожи, полиуретана. Обладает высокой прочностью на разрыв, инертностью к температурным перепадам. Пропускает воздух и отталкивает влагу.

    Цветовая гамма

    Цветовая палитра кожаных накидок на автомобильные кресла придерживается ярких и приглушенных оттенков. Чаще всего в продаже встречаются модели в черном и сером цветах, а также их контрасте. Контрастные вставки могут располагаться по центру сидений и спинок, боковинам.

    Помимо практичных нейтральных тонов, в ассортименте торговых марок представлены красивые комплекты из кожи в синих, бордовых, оранжевых, коричневых расцветках. Кроме них, можно купить модели в красном, шоколадном, зеленом оттенках.

    Как выбрать?

    Чтобы купить лучший комплект для кресел в машину, нужно учесть ряд факторов. Модели вовсе не универсальны: у них разные формы, размеры, разрезы, выемки, плотность наполнения, тип креплений.

    Между накидками и майками стоит выбрать второй вариант. Такие изделия лучше очерчивают форму кресел. Следовательно, они будут меньше скользить и образовывать складки.

    Модельные авточехлы подбирают с учетом марки машины, года выпуска, модели. Выпускаемая продукция для конкретных автомашин постоянно обновляется. Различия могут быть даже у изделий разного года выпуска.

    При покупке модельных чехлов имеет значение даже вид подлокотников, спинки, а также вид подголовников (бывают рабочими и нерабочими). Комплектация может быть разной, она должна соответствовать необходимым требованиям покупателя.

    Имеет значение комфорт водителя и пассажиров. Если позволяют средства, лучше покупать комплекты с боковой поддержкой спины и бедер. Благодаря этому обеспечена более плотная фиксация тела в положении сидя.

    Наличие боковой поддержки позволит снизить нагрузку на тело при резких поворотах. При этом разгрузится не только плечевой пояс, но и зона позвоночника.

    Для тех автомобилистов, кто проводит за рулем много времени, подходят изделия с поясничным упором. Они разгружают поясницу, снимают неприятные ощущения водителя, возникающие после длительного пребывания в автомобильном кресле.

    Если выбирать между разновидностями из искусственной кожи, стоит отдать предпочтение чехлам из экокожи с перфорацией. У таких изделий однородная фактура и гладкая поверхность.

    Этот материал по праву воспринимается как улучшенный вариант натуральной кожи. Лучшие крепления – крючки и резинки по периметру.

    Кожаные чехлы должны соответствовать размеру кресел, иначе они будут свисать с сидений, делать вид салона неряшливым. На самом материале не должно быть складок и загибов.

    Качественные комплекты не стоят дешево. При покупке нужно требовать сертификат качества. Брать изделие нужно в магазине с проверенной репутацией. У первоклассных моделей всегда есть инструкция по установке.

    Чтобы не нарваться на подделку, нужно проверить ткань на ощупь. Кожаные модели мягкие, жесткие изделия не оригинальны. Кроме того, у подделок сильный химический запах, объясняющийся наличием в составе аммиака.

    При покупке нужно обращать внимание на толщину материала. Чем она больше, тем лучше. Имеет смысл выбрать вариант со стежкой.

    Тип изделия может разниться. Если достаточно денег, можно купить комплект из натуральной кожи. А также в продаже встречаются модификации с кожаными вставками, подголовниками, подлокотниками. Если в машине находятся животные, лучше взять бюджетные чехлы.

    Защитят обивку, изменят вид салона, но как насчет безопасности? От чего (не)спасают автомобильные чехлы

    Фото редакции, из открытых источников

    Читайте также  Какое давление нужно для покраски автомобиля?

    Фото редакции, из открытых источников

    Если вы полагаете, что автомобильные чехлы на сиденья остались в прошлом, составив компанию мухобойкам и ветровикам, то заблуждаетесь. И то, и другое, и третье по-прежнему востребовано! Но сегодня мы все-таки про чехлы. Тем более что в их покупке как раз есть здравый смысл.

    Не все так просто!

    Одни покупают чехлы, чтобы прикрыть дыры в обивке старого автомобиля, другие как раз хотят защитить новые сиденья, чтобы избежать подобного. Наконец, третьи просто преследуют цель изменить интерьер, сделав его более стильным, атмосферным или престижным на вид. Кроме того, есть накидки, которые покупают как для эстетики, так и ради дополнительных функций: массажа, обогрева и т.д.

    О каком бы уровне изделия мы ни говорили, в любом случае его использование обеспечит определенную степень защиты штатной обивке и изменит внешний вид сидений. А вот удастся ли реально улучшить восприятие интерьера, или все станет только хуже, зависит от изначального вида салона, уровня чехлов/накидок и вкуса автовладельца.

    Еще один важный момент. Автомобильные кресла – это на самом деле довольно сложный элемент салона, который разрабатывается с учетом множества факторов, начиная с вопросов организации пространства и эргономики и заканчивая безопасностью. Профиль подушки и спинки, толщина боковых валиков и степень их жесткости, фрикционные качества ткани и ее вентилирующие возможности. Над всем этим долго и упорно работают десятки специалистов, проводят исследования, испытания, прежде чем сиденья в конечном виде будут одобрены для установки в серийный автомобиль.

    И тут – чехлы и накидки… Сохранят ли они изначально заложенные качества автомобильных кресел или ухудшат их, зависит от конструкции, применяемых материалов, а в целом – от компетентности компании-производителя.

    Возьмем самый важный вопрос – возможность использования подобных изделий при наличии боковых подушек безопасности, которые, как правило, встроены в боковины сидений. При установке чехла из плотной ткани (иного материала) без специальных швов/окон подушка при срабатывании может не раскрыться, как это предусмотрено конструкцией.

    Поэтому вопрос выбора чехлов вовсе не так прост, как может показаться на первый взгляд. Здесь, как и в случае с запчастями, ориентирами могут быть репутация производителя, наличие сертификатов, отзывы пользователей и т.д.

    Накидки и их функционал

    Накидки несут в себе эстетическую и защитную функцию, а некоторые – еще и практическую, так как могут иметь встроенный массажер или обогрев. Преимущества накидок – в низкой стоимости и простой установке, а недостатки – это обычно недостаточная фиксация, а в случае с недорогими – далеко неоднозначный вид, который приобретают сиденья с «чужеродным элементом». В общем, эстетический эффект в каждом отдельном случае следует разбирать индивидуально. Простенькие накидки стоят в районе 20-40 руб. за пару, дорогие – 60-90 руб. за пару.

    Накидки могут нести ортопедические функции (дополнительный поясничный упор, боковая поддержка и т.д.), а могут выполнять роль массажера (20-120 руб.). Причем последний может быть как пассивного, так и активного типа – с вибрирующими элементами, для чего его придется подключать к бортовой сети автомобиля. Опять же, реальная польза подобных аксессуаров, скорее всего, зависит от уровня их проработки и исполнения.

    Вот польза от накидок-обогревателей (также с питанием от прикуривателя) более очевидна. Хотя и здесь вопрос: не сильно ли толстая «подложка» изменяет изначальные качества анатомического кресла. Стоимость таких обогревателей – от 35 до 60 руб. Дорогие модели отличают не только более высокое качество исполнения и прочность (что особенно важно в случае тяжелых седоков), но и расширенный функционал – таймер и 4-режимный обогрев.

    Еще один тип накидок – приспособления для защиты задников передних кресел (5-7 руб.), чтобы обивку не пачкали и не повреждали сидящие во втором ряду дети. Есть еще органайзеры с большим количеством карманов для всякой всячины. Их стоимость – от 10 до 25 руб. И, наконец, не забудем про специальные защитные накидки, предназначенные для перевозки питомцев на задних и передних сиденьях. Их стоимость обычно варьируется в пределах 15-35 руб.

    Универсальные или модельные?

    Все чехлы можно разделить на две категории: универсальные, подходящие для разных автомобилей, пусть и в рамках определенных размерных классов, и модельные – разработанные с учетом параметров и особенностей сидений конкретной модели автомобиля.

    Самые простые и доступные (15-40 руб. за пару) – чехлы-майки. Они универсальные, легко натягиваются на любое кресло и в случае со старыми недорогими автомобилями даже способны изменить к лучшему вид салона. Впрочем, майки по определению – чехлы дешевые, выполнены из недорогих и не очень долговечных материалов, так что через год-полтора они, как правило, сильно теряют привлекательный вид. Есть и еще один нюанс. Майки эти прикрывают далеко не всю площадь «тела». А это грозит тем, что со временем открытая часть обивки может выгореть больше, чем прикрытая, – и вы получите вечный рисунок, который придется и дальше чем-то прикрывать.

    Куда предпочтительнее маек выглядят полноценные универсальные чехлы, особенно если говорим не про самые дешевые (по 30-50 руб. за комплект), а более дорогие (от 60 руб. и выше) модели, которые выполнены из более качественных материалов, приспособлены под раздельную спинку заднего дивана, могут иметь дополнительные чехлы для подлокотников и задних подголовников Г-образной формы. Существует два размера: S – для компактных моделей автомобилей, M – для более крупных. Можно выбирать не только расцветку, но и материал (обычно это ткань, экокожа, иногда велюр), и, конечно, качество исполнения.

    Дорогие варианты радуют не только осязаемым тактильным качеством, но и хорошей проработкой: как правило, при аккуратной установке сидят как влитые, не топорщатся, не имеют складок или же эти нюансы сведены к минимуму. Однако такой результат достижим далеко не на всех автомобилях. По той простой причине, что форма кресел и заднего дивана может заметно отличаться от усредненного варианта. В этом случае, а также если вы хотите максимального результата, стоит присмотреться к модельным чехлам.

    Уровень цен, конечно, повыше, в среднем от 100 до 270 руб., но и качество исполнения обычно весьма приличное, гораздо реже встречаются откровенно дешевые варианты из простенькой ткани, обычно используются (в том числе и в различных комбинациях) жаккард, экокожа, алькантара, велюр, нубук. И, главное, хорошо сделанный и тщательно установленный комплект может действительно отлично смотреться (с поправкой на то, что это все-таки чехлы, то есть продукт масс-маркета). Понятно, что замена сидений или их индивидуальная перешивка дадут куда больший эффект, но и цена вопроса иная. Проблема лишь в том, что модельные чехлы легко найти на наиболее распространенные автомобили, если же у вас что-то редкое или фактически эксклюзив, с этим будет сложнее.

    Уход возможен и даже нужен

    Один из плюсов чехлов – как правило, их очень легко чистить при влажной уборке или с помощью специальных салфеток, а если это не помогает, их можно периодически снимать и стирать (вручную или используя деликатный режим). Здесь лучше следовать рекомендациям производителя. И учитывайте, что чем лучше фиксация чехлов на сиденьях, тем сложнее обычно процесс их снятия/установки. Впрочем, все зависит от системы и способа крепежа (на липучках, молниях, завязках).

    В зависимости от применяемых материалов и их качества, срок службы качественных универсальных и модельных чехлов составляет от трех до пяти лет, у аккуратных владельцев они могут служить и дольше. В любом случае со своей задачей они справляются – берут на себя все неприятности, начиная с пролитого кофе и заканчивая упавшим окурком или слишком острой заклепкой на джинсах. Все это достанется им, в то время как штатная обивка сидений, скорее всего, никак не пострадает. Согласитесь, это тоже важно.

    Наш вердикт

    Чехлы способны преобразить или защитить салон автомобиля, а также добавить функциональности. При этом качество напрямую зависит от стоимости. И если вы хотите не просто прикрыть сиденья первой попавшейся под руку «тканиной», а еще и думаете об эстетике, то лучше отдать предпочтение модельным или качественным универсальным чехлам. При этом их стоимость все равно ниже приличной химчистки или восстановительного ремонта обивки сидений, так что в определенной степени считайте это вполне разумной инвестицией, которая вряд ли принесет вам дивиденды, но вполне может избавить от больших вложений.