Можно ли мыть воздушный фильтр автомобиля?

Как очистить салонный фильтр автомобиля и какие бывают способы чистки

Салонный фильтр автомобиля не допускает попадания в салон частиц пыли, мусора, выхлопных газов или сажи. В новых автомобилях он часто бывает установлен, но, согласно инструкции, менять его следует 1-2 раза в год, однако это далеко не всегда по карману автовладельцам. В то же время фильтр необходим для защиты здоровья пассажиров и водителя.

Какие бывают фильтрующие элементы

Обычно конструкция изделия состоит из следующих элементов — корпус, мембрана, резиновый уплотнитель. Форма, размер и место, где находится фильтр, зависят от конструкции автомобиля. Обычно они имеют круглую или овальную форму. Тип устройства зависит от состава мембраны.

Она может состоять из:

  • Бумаги — такой тип устанавливался на отечественных и зарубежных авто до середины 90-х годов прошлого века.
  • Хлопка — использовался после предыдущего типа, был популярен тем, что даже при засорении пропускал воздух.
  • Волокна — один из самых популярных, так как прекрасно очищает воздух даже при загрязнении.
  • Угля — распространённый вид на современных авто, потому что такое устройство не только фильтрует, но и обогащает воздух кислородом.

В зависимости от типа фильтрующей мембраны применяются различные способы чистки, или же система подлежит замене.

Важно! Не используйте для чистки абразивные материалы, так как это повредит фильтрующую систему.

Забудьте дедовские методы

В старые времена, да, фильтра чистили, но тогда и ситуация в стране была кардинально иной. Забудьте все дедушкины и отцовские методы, как промывка бензином. Сейчас, есть все и стоит это копейки. Да и если говорить о многоразовых фильтрах, то в них изначально была снижена пропускная способность воздуха, специально для возможности промывки. Современные фильтра с самого начала делаются одноразовыми, и хватит винить во всем производителей — они так сделали специально, чтобы мы постоянно покупали.


Как часто нужно менять фильтрующее устройство

Загрязнение указанной части автомобиля зависит от места его эксплуатации: в городе она засоряется быстрее. Изготовители рекомендуют менять систему через 10000 км. Однако опытные автолюбители производят замену раз в год. Уровень загрязнения системы можно оценить, только осмотрев её.

В среднем за 100 километров автомобиль пропускает через себя до 15 м³ воздуха.

Признаками не чистого устройства являются:

  • снижение воздушного потока, даже на высокой скорости движения авто;
  • повышенное запотевание стёкол;
  • чрезмерное количество пыли в салоне;
  • неприятный запах поступающего с улицы воздуха.

    Рекомендуем для прочтения:

    • Датчик массового расхода воздуха: признаки и причины неисправности
    • Как правильно подобрать свечи зажигания для автомобиля
    • Как проверить и заменить датчик распредвала в автомобиле?
    • О замене катализатора на пламегаситель

    Про грязь

    Фильтры изначально делаются из светлого материала, чтобы без приборов, на глаз можно было определить — можно с ним еще покататься или нет. Да и его форма гармошкой, выбрана не случайно, в таком виде он занимает меньше места, а фильтрующие свойства повышаются в разы.

    Можно ли его мыть, стирать? Нет. После первой мойки, он пойдет трещинами (как минимум микротрещинами), а это гарантирует попадание пыли в двигатель, сами догадайтесь, чем ему это обернется.

    Просто попробуйте протереть его мокрой тряпкой, увидите, как даже от легких прикосновений он начнется мохриться.

    Максимум, что можно сделать — это его выбить, только никак ковер, со всей души, а слабо, вытряхнуть из его верхних слоев и складок пыль. Улучшение в его работе составит не более 5-10%.

    Это все также относится к угольным фильтрам, да и всем фильтрам, всех производителей. Не нужно питать иллюзии. Для особо одаренных, поясним на примере фото ниже. Посмотрите на старый и новый фильтр. Как думаете, насколько ваши манипуляции, позволят вернуть его рабочую способность?

    Способы очистки салонного фильтра в зависимости от его типа

    Определив тип салонного фильтра, можно приступать к его очистке. Так, виды с бумажной мембраной чистят под давлением воздуха или при помощи пылесоса. Тщательно необходимо очищать труднодоступные места с большим скоплением пыли и грязи. Синтетические типы можно мыть водой с мылом или порошком. После очистки необходимо тщательно сполоснуть изделие под проточной водой.

    Угольные устройства подлежат замене. Мыть их не имеет смысла, так как активированный уголь со временем теряет свои свойства, а при длительном использовании такого устройства может начаться обратный эффект. Заменить его достаточно легко: главное — ознакомиться с конструкцией и правильно подобрать нужный. На современные автомобили подбор осуществляется по номеру кузова.

    Сжатый воздух

    Воздух в баллончиках под давлением лучше справится с удалением пыли, но и тут эффективность весьма сомнительна. Да, если это комбинировать с первым способов, то вы вернете 10-20% его ресурса, и вроде бы звучит все оправдано и цифры уже красивые вырисовываются, если бы не одно но. Пневматический очиститель стоит в среднем от 180-350 рублей. + До магазина, если рядом такого нет, нужно доехать, плюсуем сюда, либо общественный транспорт (40 рублей туда-обратно), либо 30-60 рублей на бензин. В итоге получаем траты минимум в 240-410 рублей, что как минимум на 80% равносильно покупке нового фильтра.

    Совет: Если у вас есть мощный автомобильный компрессор, не купленный а Ашане за 700 рублей, а нормальный, типа Berkut R17 R20, можете воспользоваться им, но тут потребуется другая машина, чтобы подключить, ибо на заглушенном двигателе, аккумулятор быстро разрядится, а заводить машину без фильтра, равносильно гидроудару.

    И где тут смысл и логика?

    Последствия чистки салонного фильтра

    Хотя есть виды фильтрующих устройств, которые подлежат чистке или мытью, первозданную функциональность вряд ли можно вернуть после подобной процедуры.

    Знаете ли вы? По оценкам экспертов, лучшим производителем фильтров является польская фирма FILTRON.

    Последствия очистки могут быть следующими:

    • оставшиеся микрочастицы на мембране способствуют скоплению конденсата, что в свою очередь приводит к запотеванию стёкол;
    • физическая обработка удаляет электростатический заряд, что приводит к снижению эффективности системы фильтрации;
    • на современных системах удаляется специальный антибактериальный слой, что снижает защитную функцию очистителя;
    • изделие может деформироваться, что тоже негативно отразится на работе системы.

    Пылесос

    Если вам совсем нечем заняться, снимите фильтр и принесите домой, потребуется самый обычный бытовой пылесос (попросим не путать с автомобильными пылесосами, у них не та мощность).

    Суть проста — со всех сторон, на расстоянии в 3-5 см. пройдите пылесосом, загляните в каждую складку, проводите очень медленно, чтобы вся пыль всосалась. Нажимать, прикасаться или давить на поверхность, категорически запрещается — она размохрится.

    По времени это займет 20 минут. По завершению под светом лампы или ярком дневном свете, внимательно осмотрите фильтр на возможные появившиеся повреждения, немного оттягивая в сторону каждую складку. Если появились — поздравляем — вы только, что потратили 20 минут своей жизни зря и все равно придется отправляться покупать новый.

    Читайте также  Герметик прокладка автомобильный какой лучше?

    Ipone Air Filter Clean

    Если нет желания и времени возиться с мытьем фильтра, можно купить специальные средства, Ipone Air Filter Clean можно использовать для фильтра двигателя и салонного.

    Очищайте деталь как можно чаще. Не регулярное проведение процедуры может привести к серьезным поломкам.

    1. Налейте жидкость в емкость.
    2. Погрузите деталь на 15 минут.
    3. Осторожно выжмите излишки влаги, промойте, просушите и обработайте маслом.

    Очищенный фильтр будет не хуже нового. Одну 5-литровую канистру Ipone Air Filter Clean можно использовать до 30 раз.

    Еще один неоспоримый плюс — простота и удобство замены элемента.

    Мы уже говорили, что сопротивление фильтрующего элемента прямо связано со временем его работы и загрязненностью атмосферного воздуха. Надо добавить, что решающую роль в долговечности этих изделий играет, конечно, площадь фильтрующей поверхности.

    Судите сами. Фильтр для «Жигулей», имея площадь фильтрации 0,33 кв. м, достигает предельного сопротивления при пробеге 20 тыс. км. У «волговского» фильтра эти цифры равны 1 кв. м и 30 тыс. км пробега соответственно. Разумеется, приведенные цифры максимального пробега достаточно приблизительны, они получены для дорог с малой запыленностью воздуха, поэтому в реальных условиях их надо корректировать в меньшую сторону. То есть менять фильтрующие элементы чаще.

    Коэффициент пропуска пыли, достаточно высокий в самом начале работы фильтра (у изделий разных производителей он колеблется от 2,5 до 4,5%), быстро снижается до значений, не превышающих 1%. Объясняется это тем, что пыль, забивая поры картона, как бы сама создает дополнительный фильтрующий слой на его поверхности. Это происходит достаточно быстро — в течение одной минуты работы.

    У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано, в первую очередь, с особенностями их эксплуатации. При прочих равных условиях фильтры на таких двигателях меняют чаще, либо применяют фильтрующие элементы с повышенной площадью фильтрации.

    Может возникнуть вопрос: а почему не внедряют индикаторы запыленности на легковых автомобилях? Ответ прост: для массовых моделей это неоправданно дорого. Дешевле менять фильтрующие элементы, не дожидаясь критического пробега.

    Доместос

    Это средство имеет неприятный запах, предназначено для мытья унитазов, ванн и кафельной плитки в санузле. Также Доместос можно использовать для чистки салонных фильтров автомобиля, но придется долго проветривать деталь.

    1. В 10 л воды наливают чистящий раствор в небольшом количестве, примерно 2–3 ст. л.
    2. Хорошенько взбалтывают смесь, чтобы вода стала однородного цвета.
    3. Необходимо вычистить основную грязь и поместить деталь в ведро. Оставляют на несколько часов.
    4. Мыть воздушный фильтр необходимо мягкой тряпочкой, аккуратно. После чего следует промыть чистой водой.

    Процедура очистки

    Процедура очистки фильтрующего устройства нулевого сопротивления

    Почистить воздушный фильтр автомобиля можно, придерживаясь следующей последовательности:

    1. Демонтируйте элемент фильтрации с машины.
    2. Посмотрите, чтобы резиновые уплотнители изделия (при их наличии) не были повреждены.
    3. Для чистки фильтрующего материала от загрязнений используйте мягкую щеточку, можно предварительно избавиться от больших частиц пыли с помощью специального пылесоса.
    4. Завершив механическую очистку, нанесите на фильтрующий элемент специальное средство для мойки фильтров. Учтите: применение простого мыльного раствора недопустимо, он забьет поры фильтровального материала, фильтр станет непригоден к использованию. Если нет специального средства для мойки, то лучше использовать простую воду.
    5. Промойте фильтр под струей теплой проточной воды.
    6. Встряхните изделие, ни в коем случае не отжимайте материал.
    7. Дайте фильтрующему элементу высохнуть естественным методом, без применения батареи либо фена.

    Если речь идет о фильтрах «мокрой» очистки, то эти изделия после высыхания обрабатывают специальным вязким средством, улучшающим степень грязеемкости устройства.

    Рекомендуем посмотреть видео об очистке фильтрующего устройства нулевого сопротивления:

    Чистка и мойка салонного фильтра — все за и против

    Салонный фильтр транспортного средства подлежит замене два раза в год или после пятнадцати тысяч километров пробега. Изделие предназначено для очистки поступающего в салон машины воздуха от частиц пыли, мусора, выхлопных газов и сажи. Фильтр нельзя назвать средством роскоши, скорее это защита здоровья пассажиров и водителя, однако, цена на изделия хорошего качества высокая. Не каждому по карману два раза в год покупать новые фильтры.

    Потому многих владельцев автомобилей интересует, как почистить салонный фильтр машины. Попробуем разобраться, какие элементы можно подвергать механической чистке и как это сделать, чтобы изделие можно было эксплуатировать после окончания срока службы.

    1. Продлеваем жизнь салонного фильтра своими руками
    2. Способы очистки салонного фильтра в зависимости от его типа
    3. Последствия чистки салонного фильтра
    4. Подведём итоги

    Продлеваем жизнь салонного фильтра своими руками

    Фильтрующие элементы подлежат обязательной замене по окончании срока эксплуатации. Дополнительно специалисты рекомендуют проводить регулярные профилактические осмотры очистителей, чтобы избежать их серьёзных загрязнений.

    Для проведения регулярных замен и осмотров изделия необходимо разобраться, где находится очиститель воздуха в машине. Он может располагаться за бардачком в приборной панели или же под вещевым ящиком со стороны пассажира. А также в некоторых моделях машин изделие находится под капотом возле лобового стекла со стороны пассажира. Точное его расположение можно узнать из технической документации на машину или в интернете.

    Замену элемента фильтрации воздуха можно сделать самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Для демонтажа изделия необходимо открутить крепёжные элементы, чаще всего это шурупы или специальные защёлки. Дальше надо осмотреть внимательно изделие. Если оно не имеет сильных загрязнений, можно произвести чистку салонного фильтра своими руками, таким образом, продлив ему жизнь.

    Способы очистки салонного фильтра в зависимости от его типа

    Можно ли мыть салонный фильтр автомобиля или как правильно его очистить, зависит от типа детали, установленной на транспортное средство. Существует три основных типа фильтров — это детали на бумажной основе, синтетические и угольные.

    Фильтры на бумажной основе отличаются невысокой ценой и соответствующим качеством. Его прочистить можно только с помощью сильного потока воздуха. Проще всего это сделать пылесосом с маленькой щёткой. Стирать его категорически запрещено, так как после контакта с водой элемент полностью потеряет свою форму.

    Синтетические детали характеризуются более высоким качеством и сроком службы, по сравнению с предыдущим типом изделий. Чтобы продлить элементу очистки воздуха срок эксплуатации, его можно помыть или почистить пылесосом. Для максимально эффективного очищения сначала с помощью пылесоса убираются сильные загрязнения. Дальше аккуратно, чтобы не повредить изделие, можно постирать его в тёплой воде с порошком или хозяйственным мылом. Дальше надо тщательно промыть изделие под проточной водой и очень хорошо просушить. Полностью сухое изделие сможет ещё немного времени прослужить владельцу.

    Угольные элементы отличаются от своих предшественников более высоким качеством. Они защищают салон машины не только от попадания мусора и пыли, а и задерживают неприятные запахи и разные вредные для здоровья человека газовые смеси. Их не рекомендуется стирать, так как вместе с частицами мусора и пыли, будут вымываться и угольные частицы, которые отвечают за эффективную работу изделия. Для продления срока службы таких деталей максимальное, что можно сделать — это прочистить её сжатым потоком воздуха.

    Читайте также  Что такое ступица в автомобиле?

    Последствия чистки салонного фильтра

    Чистка и мойка фильтра широко распространена среди владельцев автомобилей, однако, есть ряд факторов, которые влияют на физические свойства изделия после таких процедур.

    1. Элементы фильтрации, которые подвергаются очистке и мойке теряют свои свойства. Дело в том, что физическая обработка способствует удалению только видимых элементов мусора и пыли. Микрочастицы, которые невидимы для нашего глаза остаются в изделии, что повлечёт за собой конденсацию влаги в нём и запотевание окон салона машины, хоть и в меньшей мере.
    2. Новый очиститель имеет электростатический заряд. Физическая чистка способствует его удалению. Восстановить заряд в домашних условиях невозможно. Соответственно эффективность работы детали значительно падает.
    3. Современные элементы фильтрации из более дорогого класса имеют специальную пропитку или антибактериальные присадки, которые способствуют задержанию микробов и бактерий. При стирке эти вещества смываются, что значительно уменьшает уровень защиты салона от бактерий, микробов и аллергенных запахов.
    4. Мойка изделия может привести к деформации очистителя воздуха. Соответственно этот фактор повлияет на эффективность работы детали.

    Подведём итоги

    Салонный фильтр можно подвергать очистке и стирке, чтобы продлить срок его эксплуатации. Однако такие процедуры однозначно повлияют на качество работы изделия, после очистки оно не будет выполнять фильтрующие функции в полном объёме.

    Старайтесь использовать механические способы очистки деталей в крайне редких случаях. Специалисты рекомендуют использовать только новые фильтрующие элементы для своей машины.

    Как почистить воздушный фильтр автомобиля?

    Для разных моделей машин применяются различные фильтрующие устройства. Воздухофильтры не являются исключением: существует много разновидностей указанных элементов фильтрации, изготовленных с применением различных фильтрующих материалов. При желании почистить воздушный фильтр автомобиля, нужно учитывать свойства фильтрующего материала, так как мыть его можно не всегда.

    Особенности устройств фильтрации

    Устройства для фильтрования воздуха, всасываемого автомобилем из окружающей среды, очищают поступающий воздушный поток от разного рода загрязнений, к примеру, частиц пыли, сажи либо резины, а также остатков растений и насекомых. Благодаря указанным изделиям в камеру сгорания топлива поступает насыщенный кислородом воздух, влияющий на процесс сжигания топливной смеси. Если объем поступившего воздуха будет недостаточным, то горючее сгорит не полностью — это со временем приведет к образованию большого количества нагара на элементах двигателя, уменьшит его ресурс. Попадание абразивных частиц внутрь мотора вообще недопустимо: они повреждают элементы автодвигателя, уменьшают его эксплуатационный период.

    Барьером, препятствующим попаданию загрязнений, внутрь двигателя есть воздушный фильтр. В зависимости от конструктивных особенностей указанные элементы фильтрации разделяют таким образом:

    • сухие инерционные;
    • масляные инерционные;
    • нулевого сопротивления.

    Желая почистить воздушный фильтр автомобиля нужно учитывать, что устройства с бумажным фильтрующим материалом нельзя мыть. Также чистке не поддаются изделия, имеющие прослойку активированного угля. Удастся помыть элементы фильтрации, изготовленные из синтетических материалов, при этом восстановление указанных устройств своими руками нужно выполнять очень бережно, чтобы не повредить фильтрующую шторку.

    Процедура очистки

    Почистить воздушный фильтр автомобиля можно, придерживаясь следующей последовательности:

    1. Демонтируйте элемент фильтрации с машины.
    2. Посмотрите, чтобы резиновые уплотнители изделия (при их наличии) не были повреждены.
    3. Для чистки фильтрующего материала от загрязнений используйте мягкую щеточку, можно предварительно избавиться от больших частиц пыли с помощью специального пылесоса.
    4. Завершив механическую очистку, нанесите на фильтрующий элемент специальное средство для мойки фильтров. Учтите: применение простого мыльного раствора недопустимо, он забьет поры фильтровального материала, фильтр станет непригоден к использованию. Если нет специального средства для мойки, то лучше использовать простую воду.
    5. Промойте фильтр под струей теплой проточной воды.
    6. Встряхните изделие, ни в коем случае не отжимайте материал.
    7. Дайте фильтрующему элементу высохнуть естественным методом, без применения батареи либо фена.

    Если речь идет о фильтрах «мокрой» очистки, то эти изделия после высыхания обрабатывают специальным вязким средством, улучшающим степень грязеемкости устройства.

    Рекомендуем посмотреть видео об очистке фильтрующего устройства нулевого сопротивления:

    Заключение

    Восстановление воздушных фильтров в домашних условиях не занимает много времени. Но не все элементы фильтрования удастся помыть. Если фильтровальный материал изготовлен из бумаги либо другого волокнистого материала, то мыть такое изделие не стоит. Даже если указанный материал просто протереть влажной губкой, он начнет разлезаться, будет внешне, напоминать постиранную вату.

    Многие сторонники очистки воздушных фильтров утверждают: допустимо чистить воздухофильтры аналогично, как и салонные фильтры. Это ошибочное мнение, многие салонные фильтры напоминают поролон, который не имеет ничего общего со структурой материала, применимого для фильтрования воздушного потока поступающего в двигатель. Плюс еще не так давно использовались салонные фильтры многоразового применения, их мыли с использованием бензина. При этом пропускная способность указанных элементов фильтрации была очень низкой, поэтому многие заводы – изготовители от их производства отказались.

    Учтите, восстановленный фильтр будет отличаться от аналогичного нового изделия по таким параметрам:

    • пропускная способность;
    • пористость;
    • степень отфильтровывания.
    • создаваемое сопротивление воздушному потоку.

    Желая очистить фильтрующий элемент от загрязнений, сначала взвесьте все преимущества и недостатки от процедуры восстановления. Учтите стоимость нового фильтрующего устройства и возможные риски, если вы некачественно проведете очистку и нарушите изначальные характеристики фильтрующего материала.

    Обратите внимание, что производителями предусмотрено многоразовое использование фильтров нулевого сопротивления. Основное их преимущество заключается в том, что они практически не создают сопротивление на пути воздушного потока. Для их мытья разработаны специальные моющие средства. Но и стоимость указанных изделий значительно больше, чем у обычных элементов фильтрования.

    Как определить и устранить засор воздушного фильтра в автомобиле

    В современных автомобилях используется четыре вида фильтрующих устройств. Каждый из них имеет определённое назначение и ресурс. Новый масляный фильтр устанавливают в конструкцию во время замены масла, топливный нужно менять через определённый километраж, а фильтр воздуха в салоне рекомендуется периодически очищать. Что касается воздушного фильтра, он подлежит замене вместе с масляным, но во время эксплуатации транспортного средства может забиваться ещё раньше.

    Основными признаками забитого фильтрующего элемента являются повышенный расход топлива, проблемы с запуском мотора

    Атмосферный воздух, который поступает на вход воздушного автомобильного фильтра, может быть загрязнен пылью, частицами грязи или мелкими насекомыми. Если транспортное средство используется на стройках или в карьерах, фильтрующий элемент испытывает дополнительную нагрузку, которая оказывает отрицательное влияние на ресурс самого фильтра. Очень важно понимать значение этого элемента, так как он обеспечивает эффективную и безаварийную работу силового агрегата. Поэтому важно вовремя определить, что фильтрующий элемент уже не способен выполнять свои функции.

    Опытный водитель может заметить любые изменения в работе силовой установки. Однако, сразу определить причину нестабильной работы достаточно сложно. Дело в том, что один и тот же симптом может указывать на износ различных систем и деталей. Если есть определённый ряд характерных признаков, нужно поочерёдно проверять работу всех причастных к этому узлов. Но лучше всего начинать осмотр именно с воздушного фильтра. Основными признаками забитого фильтрующего элемента являются повышенный расход топлива, проблемы с запуском мотора, снижение эффективной мощности, сбитая ритмичность работы цилиндров, различимая детонация, нестабильный режим холостого хода и запах топлива из выхлопной трубы.

    Читайте также  Eps что это такое в автомобиле?

    Все указанные выше симптомы связаны с тем, что засорившийся фильтрующий элемент больше не может обеспечивать силовой агрегат воздухом, который необходим для приготовления топливной смеси. В таких условиях двигатель начинает затрачивать больше энергии на то, чтобы преодолевать возросшее сопротивление. Способ диагностики очень простой – достаточно вытащить крышку воздушного фильтра, снять элемент и визуально оценить его состояние.

    Если обнаружится, что фильтрующий элемент действительно забился, можно попробовать почистить его или же установить новый. Заметим, что фильтры, изготовленные из бумаги и картона, нельзя мыть – они от этого разбухнут и потеряют свою форму. Стирать можно только те элементы, которые состоят из синтетических нитей. Однако, такие изделия сегодня почти не применяются. Обслуживанию также не подлежат многослойные бумажные фильтры, которые выполнены в виде кольца.

    Если он не имеет физических дефектов, можно приступать к очистке. Нужно повернуть фильтр и при помощи встряхивания ссыпать вниз все крупные частицы грязи и пыли

    Автомобилисты научились очищать фильтры, которые выглядят в виде гармошки из бумаги. Нужно учитывать, что все операции, связанные с применением жидкости, запрещаются при обслуживании бумажных и картонных фильтров. Поэтому для проведения чистки нужно подготовить мягкую щетку или малярную кисточку, пылесос и чистую тряпку. Сама процедура проводится по этапам. Первым делом нужно снять защелки или открутить винты, которые удерживают крышку воздушного фильтра. После этого элемент нужно достать из корпуса и осмотреть его. Если он не имеет физических дефектов, можно приступать к очистке. Нужно повернуть фильтр и при помощи встряхивания ссыпать вниз все крупные частицы грязи и пыли. После этого можно пройтись по гармошке мягкой кисточкой, чтобы удалить прилипшие частицы. Очистка завершается пылесосом. Не стоит слишком сильно приближаться или касаться складок бумаги насадкой шланга. На завершающем этапе нужно протереть ветошью дно корпуса фильтра.

    Итог. Любой фильтр в автомобиле со временем забивается грязью. Это может сказаться на работе силового агрегата. Провести процедуру очистки в некоторых условиях можно самостоятельно.

    Как почистить воздушный фильтр своими руками

    Как почистить воздушный фильтр автомобиля? После нескольких лет пользования личным автомобилем четко складывается список расходных элементов, подлежащих периодической замене. Внушительную часть списка занимают всевозможные фильтры. Особый интерес из них представляют воздушные элементы. Все как один автовладельцы утверждают, что их нужно менять сразу после отработки ресурса. Однако чтобы продлить жизнь силового агрегата, стоит производить чистку до истечения срока его службы.

    Что нужно знать перед чисткой

    Перед тем, как почистить салонный фильтр, необходимо уточнить несколько важных моментов.

    Во-первых, существует несколько типов воздушных фильтрующих элементов:

    1. Инерционный масляный.
    2. Сухой.
    3. Простой бумажный.
    4. Обладающий низким сопротивлением поступающему воздуху.

    Во-вторых, даже если материал изделия теоретически можно помыть, делать это всеми доступными способами ни в коем случае нельзя – фильтрующий элемент способен потерять свои свойства. Так можно ли мыть салонный фильтр? И если да, то какой? Проще всего чистке поддаются стандартные бумажные пылесборники. Если же в бумаге присутствует угольная прослойка, то промывать подобные структуры нет особого смысла.

    Помимо того, салонные и моторные приспособления, даже если они одного типа, отличаются друг от друга по форме. Для первого случая характерны панели из сложенного в «гармошку» материала, а для второго – цилиндры. Это также следует принимать во внимание перед тем, как почистить бумажный воздушный фильтр автомобиля.

    Внимание! Не каждый фильтр можно промыть дома своими руками. Некоторые типы нельзя стирать и ставить в автомобильную топливную систему повторно.

    Чистка фильтра – инструкция

    Существуют две эффективные методики, рекомендующие, как правильно мыть воздушный фильтр. Одна подходит для повседневного ухода за воздушным очистителем, а другая – для комплексной чистки последнего. Стоит отметить, что все манипуляции производятся с заранее снятым с машины фильтром, независимо от того, где он стоит – в салоне или моторе.

    Итак, чистка салонного фильтра первым способом осуществляется по следующей схеме:

    • первым делом чистим крупные загрязнения. Это всевозможные комки и большие скопища пыли. Очищать их надо легкими ударами «гармошки» фильтра обо что-либо твердое;
    • далее прочистка производится с применением пылесоса. Аккуратно, не касаясь фильтрующим материалом насадки, надо вытянуть из него мелкие частички пыли;
    • чистка заканчивается оценкой общего состояния. Если во время процедуры на бумажном материале не появились повреждения, его можно эксплуатировать дальше.

    Еще раз следует подчеркнуть, что таким способом очищают обычно салонный фильтр автомобиля, да и то в профилактических целях.

    Для фильтров, что отвечают за очистку воздуха перед приготовлением топливной смеси, годится следующий метод промывки:

    1. Вымыть въевшиеся частички пыли и грязи поможет специальный чистящий состав, продающийся в магазине автохимии. С помощью распылителя его наносят непосредственно на полотно, которое фильтрует грязь.
    2. Наносить моющее средство необходимо на всю площадь изделия. Поэтому, если металлическая сетка на фильтре не позволяет это сделать, придется любым возможным способом окунуть бумажный цилиндр в моющий состав.
    3. Затем жидкости необходимо дать высохнуть. После этого промойте бумажный фильтрующий элемент теплой чистой водой.
    4. Последний этап – на промытый и высушенный элемент наносится масляная пропитка.