Мотортестер для диагностики автомобилей какой лучше?

Выбор прибора для диагностики автомобиля зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой диагност.

Среди приборов, применяющихся для диагностики автотехники, есть один, который помогает увидеть происходящее с двигателем практически визуально. Не только в цифрах, но и в графической их динамике.

Он вроде кардиографа. Примерно такая же картина всплесков и ровных колебаний на мониторе. Но это не хаос, а очень конкретные показатели, отражающие техническое состояние машины. Её текущий диагноз.

А правильный диагноз, как в медицине, так и в технике, — уже половина дела.

Мотор-тестеры

В общих чертах эти аппараты мало чем отличаются от обычных компьютеров. Все данные о двигательной системе (ДВС) точно также снимаются через электронный блок управления автомобилем (ЭБУ). Источником информации являются датчики, встроенные в двигатель или дополнительно установленные из комплекта электронного устройства.

Мотор-тест — это цифры и графики. Их тесное взаимодействие. Особенность, прежде всего, именно в этом.

В центре внимания данного диагностического приспособления преимущественно самые значимые параметры работоспособности автомобиля:

  1. Зажигание
    а) аккумулятор:
    — заряд,
    — плотность;
    б) стартер:
    — цепь втягивающего устройства,
    — напряжение на щётках катушки;
    в) генератор:
    — наличие подающего тока,
    — исправность диодного моста,
    — пульсация напряжения в сети;
    г) катушка зажигания:
    — длительность импульсов,
    — частота,
    — скважность
    — угол опережения;
    д) напряжение во вторичных цепях:
    — высоковольтной проводке,
    — крышке распределителя,
    — свечах
  2. Другие системы
    а) топливная,
    б) смазочная,
    в) охладительная,
    г) тормозная и т.п.

Осциллограф для диагностики обычно входит в комплект мотор-тестера.

Те, кто умеет им пользоваться, получают исключительную возможность оценить наглядно корректность работы тех или иных систем своего автомобиля и предпринять затем соответствующие действия.

Так форма осциллограммы зажигания, например, во вторичной высоковольтной сети позволяет обнаружить даже мелкие сбои в работе свеч и их причины. Аналогичным образом выявляются отклонения в охладительной и тормозной системе, а также — в составе горючей смеси в цилиндрах.

Программы к мотор-тестерам подходят любые из тех, что пригодны для диагностики автомобилей. Ограничения только в возможностях K-line адаптеров, которыми пользуется диагност.

Виды мотор-тестеров

Деление условно и основано на размерах и соответственно — степени сложности приборов:

  1. Стационарные устройства
    В практике обычного автолюбителя они ни к чему. Это слишком громоздкие и сложные машины. Применяются в основном в условиях крупных автомастерских и автомобильных производств.
    Однотипные параметры здесь измеряются сразу с нескольких однотипных выходов с ЭБУ автомобиля и анализируются при посредстве мультиканального осциллографа.
    В некоторых стационарных моделях возможна имитация сигналов от датчиков ДВС.
  2. Мотор-тестеры средней сложности
    Отличаются от стационарных в основном более скромной базой данных для анализа и меньшими возможностями для сравнения изменяемых параметров.
    Также, вместо мультиканального осциллографа, в них чаще используется экран с одним каналом.
  3. Портативные мотор-тестеры
    Главные достоинства — легкость и многофункциональность. Именно поэтому нашли себе широкое применение в водительском быту.
    Дополнительные удобства:
    — жидкокристаллический экран,
    — разъём USB для подключения к компьютеру, принтеру или осциллографу,
    — возможность контакта (через компьютер) с газоанализатором,
    — питание от автомобильной сети в 12В, 24В или 220В в гаражном варианте использования.
    С помощью портативного аппарата через ЭБУ автомобиля мы легко проверяем мотор-тестом почти все функции автомобиля как в условиях гаража, так и на дороге.

Мотор-Тестер МТ10КМ

Современный портативный диагностический комплекс.

Включает в себя :

  1. мотор-тестер для карбюраторных и некоторых дизельных ДВС;
  2. сканер с аналогичными фукциями;
  3. программную базу данных для отечественных автомобилей марок ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, ИЖ, GM-AVTOVAZ, а также украинского ЗАЗ.
  • программный пакет М10, поддерживающий, помимо обычных системных параметров:
    — АBS,
    — ACC,
    — SPS (подушку безопасности),
    — электроусилитель руля,
    — иммобилизатор и т.п.
  • автоматическая подстройка к контроллерам моделей:
    — Январь,
    — Bosh.
    — Элара.

Мотор-тестер и сканер в варианте МТ10КМ могут работать автономно, а также взаимодополнять друг друга. При этом следует учитывать, что мотор-тестер способен поддерживать контакт почти с любым ЭБУ. Сканер — только с контроллером конкретной марки автомобиля.

  1. Идентификация типа контроллера автомобиля;
  2. Просмотр параметров в форматах:
    -цифра,
    -график,
    -список;
  3. Определение:
    -возможностей ЭБУ,
    -его установочного кода,
    -калибровок ДВС,
    -коэффициентов топливной системы;
  4. Архивация информации;
  5. Управление системами двигателя;
  6. Тесты на:
    -скорость прогрева моторного блока,
    -быстроту запуска и разгона,
    -динамические показатели,
    -баланс колебаний цилиндров,
    -потери от трения,
    -мощность и т.д.

Сканеры в комплексе МЕ10КМ для работы в режиме мотор-тестера Obd2 должны иметь специальные коды доступа. Купить коды можно в интернет-магазине. В варианте комплекса Мотор Тестер МТ10КМ Плюс коды входят в комплект устройства.

Роль мотор-тестера

В общих чертах она заключается в углублённой диагностике всех классических двигательных систем автомобиля: механических, электронных, статических.

Исходным пунктом для анализа являются показания ЭБУ. Именно так мотор-тестер:

  • контролирует соответствие работы систем авто существующим для него нормативам;
  • выявляет какие-либо отклонения;
  • позволяет устранить их путём:
    — электронных регулировок,
    — замены вышедших из строя узлов,
    — механического ремонта.

Прибор предназначен для наблюдения и контроля за электрическими цепями автомобиля в низковольтной и высоковольтной части.

Отличия от лабораторного аналога в основном два:

  1. Программное обеспечение для анализа электронных систем автомобиля;
  2. Датчики для диагностики высоковольтных цепей.

Осциллограф Постоловского — самый популярный аппарат на сегодняшний день в диагностике автоэлектрики.

Осциллограф Постоловского

  • собственный адаптер зажигания,
  • автономная запитка и подсветка датчиков непосредственно от диагностического прибора,
  • общая подставка для осциллографа и датчиков.

Заключение

Выбор прибора для диагностики автомобиля зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой диагност.

При всем их разнообразии следует всё же опираться на определённые критерии.

На первом месте стоит, безусловно, технический потенциал устройства, способный обеспечить работоспособность автомобиля в данный момент.

Затем — архивация данных. То, что позволяет спрогнозировать будущее. Только наличие информации по всем диагностическим операциям в течение всего срока эксплуатации автомобиля предоставляет такую возможность.

Мотор-тестеры, сканеры, автомобильные осциллографы, взятые по отдельности, не отвечают этим критериям в полной мере.

Выбираем поэтому именно комплекс приборов.

То есть то, что надёжней.

Андрей Гончаров, Эксперт рубрики «Ремонт двигателей»

Мотортестеры для диагностики бензиновых и дизельных двигателей

Анализ эффективности работы цилиндров (скрипт Шульгина).
Автоматический анализ системы зажигания.
Анализ давления в цилиндре (скрипт PX).

Для проверки технического состояния
бензиновых двигателей. Работает с
отечественными и иностранными
автомобилями с питанием 12В и 24В.

Поддерживает диагностику ВАЗ, GM-AVTOVAZ,
ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ЗАЗ, СЕАЗ, МАЗ, ПАЗ, ЗИЛ,
КАМАЗ и большинство иномарок.
Работает с бензиновыми и дизельными двиг.

Компьютерный Сканер для дизельных и
бензиновых автомобилей.
Мотор-тестер начального уровня для
бензиновых автомобилей.

Компьютерный Сканер для дизельных и
бензиновых автомобилей.
Мотор-тестер начального уровня для
бензиновых автомобилей.

Является вместе с программой МТ10
основной Мотор-тестера МТ10КМ и
Мотор-Тестера МТ10КМ плюс и позволяет
выполнять все работы по авто диагностике.

Читайте также  Как проверить генератор снятый с автомобиля?

Комплект дополнительных аксессуаров
для автомобильного диагностического
блока АМД-4AКМ.

Для бензиновых и дизельных двиг.
Многофункциональный дисплей.
Режим асинхронных измерений.
Емкостной синхронизатор-прищепка.

Мотор тестеры и их назначение

Мотор тестер — это профессиональный диагностический прибор, позволяющий производить диагностику двигателя и его электрических и электронных систем в наиболее полном объеме.

В отличие от диагностического сканера, мотортестер для диагностики позволяет:

  • снимать осцилограммы электрических процессов в двигателях внутреннего сгорания
  • измерять токи и напряжения
  • производить оценку состояния механических частей ДВС
  • производить тест баланса мощности по цилиндрам
  • при наличии газоанализатора, производить оценку состава выхлопных газов
  • производить диагностику карбюраторных двигателей
  • и т.д.

Автомобильные осциллографы и мотортестеры прежде всего предназначены для современных станций технического обслуживания автомобилей, имеющих в своём штате профессиональных диагностов двигателей. Такие приборы позволяют обнаружить практически любую неисправность в бензиновом двигателе.
По устройству, в своей основе мотор тестер представляет собой многоканальный цифровой осциллограф, «заточенный» под автомобильные двигатели.

Популярные модели мотор тестеров

Наиболее востребованным осциллографом для диагностики является Диамаг2. Он зарекомендовал себя как надежный, недорогой и простой в обращении мотортестер.

Ещё одним Мотортестеровм, на который стоит обратить внимание, это МТ10КМ. Он сочетает в себе:

  • автосканер, позволяющий производить диагностику ЭБУ
  • непосредственно, мотор-тестер
  • базу данных, позволяющую вести учет клиентов СТО, выводить на принтер отчеты о выполненных работах, и многое другое.

Резюме

Такие мотор-тестеры подключаются к персональному компьютеру, и в сочетании с ним представляют собой мощные и универсальные измерительно-диагностические комплексы.
Такие комплексы имеют возможность подключения газоанализатора, при помощи которого можно не только проверять состав выхлопных газов автомобиля на предмет их соответствия принятым государственным стандартам, но и производить дополнительную диагностику ДВС.

Профессиональные диагностические приборы, позволяющие производить диагностику всех систем любого двигателя и автомобиля в полном объеме Вы можете выбрать и купить в нашем интернет магазине. Гарантия производителя. Официальный дилер. Доставка по России.

Лучший автосканер: Независимый ТОП-5

Обновлено 02 декабря 2020

Времена, когда автомобиль с бортовым компьютером был только у Джеймса Бонда, остались далеко в прошлом. Все современные авто имеют электронное сердце, которое контролирует работу бортовых систем. На рабочих узлах стоят датчики, которые присылают электронному бортовому устройству (ЭБУ) отчеты о работе своего сектора. У одних моделей их немного, у других даже дворники под контролем компьютера. Когда датчик подает сигнал неполадки, компьютер его записывает и сохраняет. Если с автомобилем что-то не так, человек должен пообщаться с электронным бортовым устройством, чтобы понять причину неисправности. Такое общение называют компьютерной диагностикой. Проводят её с помощью автосканеров. О том, как выбрать автосканер, я сейчас и расскажу, а заодно предложу ТОП-5 лучших автосканеров и отвечу на самые часто задаваемые вопросы об этих приборах.

Автосканеры: гид покупателя

Что может компьютерная диагностика

Я вожу машину уже более 10 лет. Первые годы не особенно вникал в тонкости работы железного коня. Авто новое, осмотр на СТО периодически делаю, значит все должно быть в порядке. Но рано или поздно приходит день, когда в любимой машине что-то начинает стучать, скрипеть или, чего доброго, моргать «чеком». Тогда приходится задуматься о том, как все устроено.

Можно, конечно, сразу лететь на ближайшее СТО, а если поломка произошла на трассе, заплатить немалую сумму за эвакуатор. Другой вариант — делать регулярную профилактическую диагностику и дополнительную перед длительными переездами. За один такой осмотр профессионалам приходится платить примерно столько, сколько стоит бюджетный автосканер. К тому же я хотел сам научиться «общаться» со своим автомобилем. Так и купил свой первый сканер.

Хороший сканер способен на многое. С его помощью можно не только узнать об ошибках, но и кое-что подправить в настройках машины, ведь он:

  1. Считывает сохраненные и текущие данные. Эту задачу выполняют даже самые дешевые модели. Хотя для полной картины желательно, чтобы прибор мог проверить максимум показателей.
  2. Испытывает механизмы. Своеобразный тест на работу систем, в которые интегрированы датчики. Если автомобиль щедро начинен датчиками, то сканер отображает достаточно полную картину его состояния.
  3. Проводит адаптацию механизмов и датчиков. Пригодится, когда вы ставите на машину новую систему, или хотите откорректировать существующую.
  4. Меняет конфигурации. Нужно сменить язык приборной панели, залить новые карты в навигатор бортового компьютера или отключить неисправную подушку безопасности? Все это делают через автосканер.

Очевидно, что вещь полезная, но сканер сканеру рознь. Выбирая прибор для домашнего использования, нужно учесть несколько важных моментов.

Как выбрать автосканер

Самое главное в сканере — его программное обеспечение. Именно от него зависит, что сканер может, а что — нет.

Самые дешевые модели часто называют «читалками». Он могут увидеть ошибку и стереть ее. Мой первый сканер был именно таким, для профилактических осмотров мне его вполне хватало. Перед дальней дорогой подключил его к ЭБУ, убедился, что все в порядке, со спокойной душой поехал на отдых или в командировку. Когда появлялась ошибка, сначала обращался на СТО. Со временем некоторые сигналы стал понимать сам. Зачем ошибки стирать? Чтобы электронный мозг машины забыл о них после ремонта. Способности читалки довольно ограничены, поэтому со временем я купил сканер получше.

Устройства, которые могут многое, делятся на 2 группы:

  • Мультимарочные. Предназначены для общения с большинством автомобилей, но на практике какие-то модели они понимают лучше, какие-то — хуже. Обязательно обращайте внимание на этот момент. Если сканер не подойдет вашей машине, он будет показывать далекую от истины картину. В этой категории есть устройства дороже и дешевле. Часто можно встретить китайские аналоги дорогих европейских брендов. Некоторые из них, на мой взгляд, слишком дорогие для домашнего использования.
  • Мономарочные или дилерские идеально подходят для определенной марки, могут досконально проанализировать ее состояние. Стоят так дорого, что их ставят только на СТО. Случается, что счастливым владельцам новых модных авто приходится проехать сотню километров, чтобы попасть на СТО с подходящим мономарочным сканером.

Чем лучше сканер, тем сложнее его программная начинка, и тем больше знаний требуется для интерпретации данных. Если вы не опытный автомеханик, на СТО придется наведываться даже при наличии дома самого лучшего автосканера. Поэтому можно выбрать прибор, оптимальный по цене-качеству, который будет играть роль домашней аптечки, поможет лучше понимать свою любимую машину.

Независимый ТОП-5 лучших автосканеров

Лучший сканер с Bluetooth

UCANDAS VDM2 BLUETOOTH

Довольно дорогой, но чрезвычайно универсальный автомобильный сканер, предназначенный для анализа состояния легковых автомобилей почти любых марок. Для полноценного использования прибора его необходимо синхронизировать с фирменным приложением для Android (поддерживаются версии системы от 4.0 и выше). Меню полностью на русском языке — разберётся даже непрофессионал. Тем более с учётом того, что сканер может работать в почти полностью автоматическом режиме. Всю информацию о работе систем автомобиля можно получать в реальном времени. Поддерживается большинство известных марок автомобилей.

Читайте также  Как отрегулировать газовый редуктор на автомобиле?

Цена вопроса — около 12 000 рублей.

Лучший дилерский сканер

Launch Pilot Scan

Профессиональный автомобильный сканер, предназначенный для специалистов, которым необходимо функциональное устройство для повседневной оценки состояния автомобилей. Из коробки подходит для обслуживания более чем полусотни известных автомобильных марок. Прибор отличается удобным меню на русском языке и простым управлением. Последнее — заслуга яркого сенсорного экрана, изготовленного по технологии IPS, и дополнительных физических клавиш. Прибор можно использовать без подключения к интернету, однако сетевое подключение даёт дополнительные возможности вроде хранения диагностических отчётов на сервере.

Стоимость сканера превышает 28 000 рублей, но удобство, надёжность и функционал этот недостаток полностью перекрывают.

Лучший автосканер с Wi-Fi

Emitron Vgate iCar на основе чипсета ELM 327

Два устройства в одном корпусе – сканер и маршрутизатор Emitron Vgate iCar на основе чипсета ELM 327. И всего за 3000 рублей. При этом возможности прибора довольно широки:

  • Считывает более 100 параметров работы авто;
  • Может рассказать, как работали системы в момент, когда датчики сообщили о проблеме. Это бывает очень важно при диагностике.
  • Корректирует подачу топлива;
  • Стирает ошибки.

Сканер передаёт данные на телефон, ПК или планшет. Поддерживает огромный перечень протоколов для различных марок авто. Подходит для большинства бензиновых авто младше 1996-го и дизелей младше 2004-го. Также совместим с отечественными марками, которые снабжены ЭБУ иностранного производства.

Включается и выключается кнопкой. Забыли выключить? Через полчаса после выключения авто сканер переходит в режим энергосбережения. Рабочее напряжение: DC 9

LS78 › Blog › Диагностика автомобиля. Какой выбрать сканер, где учиться?

В морозную субботу 30 января я попал на очень интересное событие, которое организовал Инжиниринговый научно-образовательный центр СМАРТ для диагностов, занятых в сервисах по обслуживанию легковых и грузовых автомобилей.

Основной темой мероприятия была выбрана БИТВА СКАНЕРОВ, а точнее в компактном режиме дать возможность всем участникам лично протестировать представленные сканеры, стоимость которых варьируется от 40 до 700 тысяч рублей.

В начале мероприятия краткую лекцию о возможностях нового диагностического сканера рассказал Станислав Светозаров, известный человек в кругах автомобильной диагностики (фирма Интерлакен-Рус)
Из интересного я лично узнал, что не у всех дилеров есть программное обеспечение и коды для считывания данных сканеров с автомобилей из других стран или импортированных по «серым схемам»
Так однажды, когда я возвращался на своем автомобиле из Марокко, мне отказали в Италии в проведении ТО, сославшись в отсутствии электронных кодов. Теперь я разобрался что к чему.
Практически все новые сканеры имеют возможность формировать как текстовые так и графические отчеты, выводить их на экран планшета-сканера, подключение внешней камеры-эндоскопа, а так же подключение к сети интернет по WiFi (и вывод информации на принтер)
Из любопытного — в Европе и США набирает популярность «Диагностика по шуму». Автомобиль размещается на вибростенде, увешивается датчиками и по звуку (издаваемому на определенных частотах) вращающихся элементов компьютер определяет неисправность.

Небольшое выступление представителя БОШ (BOSCH Автозапчасти) было посвящено возможности рабочего ПО диагностического сканера BOSCH и простоте заказа запчастей сразу с планшета.
На данный момент в нашей стране действует около 100 сертифицированных СТО BOSCH, которые работают по единым стандартам фирмы. Все работники фирменных СТО проходят профессиональную подготовку, используют только фирменные запасные части. Работа по фирменному контракту на автозапчасти позволяет СТО предоставлять гарантию на проведенные работы, чем не могут похвастать обычные сервисы. Сейчас в Европе функционирует более 10.000 фирменных станций БОШ!
Из интересного. Фирменная станция БОШ имеет возможность подключения к фирменному каналу информации (интернет, горячая линия), через который упрощается решение каких-то сложных вопросов связанных с диагностикой «плавающих ошибок» или ремонта сложных узлов. Так же, во время работы, каждая станция БОШ зарабатывает бонусы внутри системы, которые потом может потратить по своему усмотрению на бытовую технику, развлекательные мероприятия или подарки для клиентов.

Кирилл Сапельников, представитель Диагност-Лаб поднял проблему «цифрового пиратского ПО» на рынке диагностического оборудования.
Главной проблемой такого ПО является — криминальная составляющая и отсутствие технической поддержки. Зачастую, данные программы поставляются в усеченном виде, не распознают некоторые ошибки и неправильно отображают параметры работающего автомобиля, что может приводить к неправильному и дорогому ремонту.

Ведущий курса электриков Павел Орлов в дружелюбной форме объявил о порядке проведения «Битвы сканеров».
В битве принимали участие приборы от Elm 327 (1000 р.) до AutoLogic (700 000 р.). Основное внимание досталось Launch X431, G-Scan 3, Foxwell i 70 Pro, Autel 906 BT — они часто в работе в автосервисах.
Все собравшиеся диагносты «засучили рукава» и проследовали в Диагностический центр СМАРТ, где были представлены в виде стендов несколько автомобилей, на которых предлагалось обнаружить ошибки различными сканерами из ассортимента Теста.
Участники-диагносты оживились и предложили протестить собственные автомобили, что внесло живое общение и интересный поиск проблем.

Мотортестер для диагностики автомобилей какой лучше?

Определяющую роль в современном автомобильном двигателе играют электронные системы управления и регулирования. Постепенно, шаг за шагом они вытеснили механические системы, так как лишь электроника делает возможным соблюдение все более строгих предписаний законодательства по выбросам вредных веществ с отработавшими газами.


На рисунке схематически изображен двигатель с простейшей системой впрыска топлива, которая состоит из следующих исполнительных механизмов:
1. топливная форсунка;
2. свеча и катушка зажигания;
а также из датчиков, которые определяют режим работы двигателя:
1. датчик массового расхода воздуха;
2. датчик положения дроссельной заслонки;
3. датчик абсолютного давления во впускном коллекторе;
4. датчик положения коленчатого вала;
5. датчик температуры;
6. лямбда-зонд.

Каждый датчик формирует определенный сигнал, который соответствует контролируемой им физической величине. Например, датчик расхода воздуха преобразует текущий расход воздуха через двигатель в определенный уровень напряжения, датчик положения дроссельной заслонки контролирует текущий угол открытия заслонки и выдает соответствующее напряжение. Лямбда-зонд выдает сигнал, который несет информацию о содержании кислорода в отработавших газах. Датчик положения коленвала генерирует сигнал, по которому можно определить текущее положение коленчатого вала и скорость его вращения.

Все эти сигналы поступают в электронный блок управления двигателем, на основании чего рассчитывается масса топлива, соответствующая необходимому наполнению цилиндров воздухом, и по этим данным определяется требуемая продолжительность и момент впрыска топлива. Также на основании описанных параметров система определяет угол поворота коленчатого вала, при котором должно происходить воспламенение рабочей смеси.

Если уровень сигнала от какого-либо датчика выходит за допустимый диапазон, система сохраняет соответствующий код неисправности и формирует сигнал водителю – включает лампу “Check Engine” на приборном щитке.

Как правило, диагностика автомобиля с такой системой управления начинается с подключения специализированного авто сканера. Сканер подключается к шине обмена данными электронного блока управления через диагностический разъем автомобиля и позволяет считать ошибки, которые были зарегистрированы электронным блоком управления в процессе работы двигателя. А также позволяет посмотреть информацию, поступающую от датчиков в том виде, в котором их видит блок управления.

Во многих случаях по показаниям сканера однозначно определить причину неисправности практически невозможно, поэтому самой оптимальной методикой поиска будет непосредственный анализ сигналов, поступающих в электронный блок управления и управляющих сигналов от блока управления, и сравнение их с эталонами. Для этих целей используют мотор-тестер.

Мотор-тестер – это специальный многоканальный цифровой осциллограф, предназначенный для диагностики различных систем автомобиля, в том числе и двигателя. Как уже было сказано, диагностика заключается в исследовании амплитудных и временных параметров сигналов, поступающих в блок управления, а также измерение параметров, которые не контролируются датчиками системы впрыска при помощи датчиков из комплекта мотор-тестера.

Например, при помощи дополнительного датчика давления можно получить график изменения давление в цилиндре, по которому можно судить об исправности цилиндропоршневой группы, а также газораспределительного механизма; давление во впускном коллекторе, по которому можно сразу сравнить наполнение всех цилиндров топливовоздушной смесью; давление в выпускном коллекторе. А также напряжения и токи в различных электрических цепях автомобиля.

Все эти сигналы можно непосредственно анализировать при помощи автомобильного осциллографа мотор-тестера независимо от того, возможно ли их просмотреть при помощи сканера вообще.

Итак, обобщив все ранее сказанное, можно сделать вывод, что сканер подключается к электронному блоку управления через диагностическую шину и позволяет просмотреть данные, с которыми оперирует электронный блок при управлении работой двигателя.

Также можно посмотреть параметры рассчитанные блоком управления, например, время впрыска топлива или угол опережения зажигания, на основании которых блок управления генерирует сигналы управления исполнительными механизмами, соответственно, форсункой и катушкой зажигания.

При выходе какого-либо параметра за пределы диапазона, блок управления фиксирует ошибку, однако достоверно определить неисправность предполагаемого узла можно лишь непосредственно перепроверив мотор-тестером уровни сигнала на входе электронного блока либо на выходе датчиков. Или еще и проанализировав сигналы исполнительных механизмов. При необходимости, также можно подключить дополнительные датчики из комплекта мотор-тестера и получить осциллограммы необходимых параметров.

Как правило, мотор-тестер выполнен в виде приставки к персональному компьютеру, что позволяет использовать вычислительные ресурсы компьютера для анализа сигналов, а также выводить результаты анализа на монитор компьютера в удобной форме в виде графиков и диаграмм, и сохранять эталонные сигналы.

Следует отметить, что даже в случае измерения некоторых параметров сканером, непосредственное измерение этих же параметров мотор-тестером, позволяет получить дополнительную информацию. Причиной малой информативности сигнала полученного со сканера является, невысокая скорость обновления данных, как правило сканер позволяет делать замер параметра несколько раз в секунду, чего недостаточно для анализа быстроизменяющихся параметров. Мотор-тестер позволяет производить от ста тысяч измерений в секунду.

Приведем в качестве примера анализ напряжения бортовой сети при запуске двигателя и работе его на ХХ. Измерять напряжение буду одновременно при помощи мультимарочного сканера AutoCom и мотор-тестера MT Pro. В окне сканера в качестве отображаемых параметров выбираю Напряжение батареи и Скорость вращения двигателя.

Окно настройки подсказывает, что чем больше параметров будет выбрано для одновременного отображения, тем меньше будет скорость обновления каждого. Поэтому если необходимо отслеживать параметры, которые изменяются быстрее, чем обновляются показания на сканере, то для измерения этих параметров необходимо воспользоваться мотор-тестером.

Двигатель заглушен. Запускаем запись осциллограммы, Уровень напряжения – составляет почти 12,8 В, что соответствует нормально заряженному аккумулятору.

Теперь включаем запись в окне сканера. Выбираем режим отображения в виде графиков.

Первое, что бросается в глаза – отличия в показаниях постоянного напряжения. Причиной этого может быть то, что измерение напряжения осуществляется в разных точках: щуп мотор-тестера подключен непосредственно к клеммам аккумулятора, а электронный блок показывает напряжение, которое приходит на его вход. Так как разница в показаниях небольшая и никаких симптомов неисправности в работе автомобиля не проявляется, то можно не обращать на это внимания. Как уже отмечалось ранее, двигатель заглушен, тем не менее сканер показывает скорость вращения 25 об/мин. Возможно, эта особенность работы сканера на данном автомобиле. Также не будем обращать на это внимания.

По графику оборотов видно небольшой участок стартерной прокрутки, запуск двигателя и стабилизацию холостого хода. На графике выше видно просаживание бортового напряжения до уровня примерно 10,5 В, затем плавное нарастание напряжения до нормального напряжения работы генератора 14,2…14,3 В.

Остановим запись и перейдем к окну мотор-тестера. Находим участок запуска двигателя.

Наблюдается явное сходство сигналов, но первое, что бросается в глаза – наличие ступенек на графике, полученном сканером. Размер этих ступенек как раз и определяется временем обновления параметра. Например, четко видно, что пик падения напряжения в момент включения стартера пропущен и на самом деле напряжение снижалось до 9 В. В определенных случаях по этому сигналу можно определить неисправность аккумуляторной батареи или стартера, а если анализировать сигнал при работающей системе зарядки аккумулятора, по пульсациям напряжения можно определить неисправность в генераторе.

Основным преимуществом сканера является простой доступ практически ко всем параметрам двигателя посредством подсоединения всего одного провода сканера к диагностическому разъему, в случае же с мотор-тестером, необходимо вручную подключать щуп в определенную точку проводки для просмотра требуемого параметра. С другой стороны, мотор-тестер позволяет проводить непосредственное измерение и обеспечивает верные показания не зависимо от исправности бортовой сети или электронного блока управления. А также позволяет проводить анализ параметров, которые сканером просто невозможно проконтролировать.

Мотор-тестер и сканер – два незаменимых прибора в диагностике современного двигателя, которые не заменяют друг друга, а дополняют возможности каждого.

Поэтому Для эффективной работы, необходимо рационально сочетать возможности этих двух приборов. И понимать в каких случаях, какой прибор необходимо использовать.