Мастика для днища автомобиля какая лучше?

Какую лучше мастику для авто использовать

В большинстве моделей автомобильный кузов является несущей конструкцией. В таком случае его механические или иные типы повреждения приводят не только к эстетическим проблемам, но и к понижению уровня безопасности. Наиболее уязвимое место в авто располагается со стороны днища. Уберечь его помогает качественная и современная мастика для авто.

Преодоление внешних отрицательных факторов

За счет внедрения современных технологий к потребителям попадают автомобили, оснащенные качественной защитой из стойких стекловолоконных либо полимерных материалов. Также металл подвергается нанесению слоев оцинковки или высококачественной грунтовки, а лучше нескольких слоев одновременно.

Продукция отечественного автопрома зачастую лишена подобных привилегий. Даже обычная эксплуатация способна сократить срок жизни машин без дополнительной самостоятельной защиты. В зоне риска находятся все автомобили, условия хранения и эксплуатации которых сопряжены с сыростью или избытком влаги:

  • при открытом уличном хранении;
  • в гараже со смотровой ямой;
  • в помещениях, построенных рядом с близким залеганием грунтовых вод и пр.

Необходимо знать, что коррозионные процессы достаточно быстро развиваются и способны при благоприятных условиях буквально за несколько месяцев привести даже дорогостоящее авто в негодность. Водители, заботящиеся о своем транспорте, должны проводить диагностику и спецобработку как минимум ежегодно. Делать это можно и самостоятельно.

Обработать составом днище авто можно самостоятельно, используя смотровую яму или подъемник

При проведении сделки купли-продажи покупатели и специалисты уделяют особое внимание состоянию нижней части кузова автомобиля. Если оно представляет собой решето из очагов коррозии, то не рекомендуем брать подобные автомобили, так как на восстановление придется затратить много сил и финансов. В противном случае оно за непродолжительное время сгниет.

Необходимость в обработке

Используется мастика для авто – арок и днища – в качестве антикоррозионной обработки из-за таких факторов:

  • Нижняя поверхность автомобиля находится под воздействием естественных пескоструйных явлений, когда на машину попадают мелкий камен, щебень из асфальта или другие жесткие разрушающие дно элементы. Также к негативам относится воздействие снега, льда, дорожных реагентов (включая каменную соль), кислотные осадки. При такой бомбардировке краска отслаивается, и образуются микротрещины. Влага через них способна подбираться к незащищенным поверхностям.
  • Отечественные машины бюджетного класса не подвергаются защитной процедуре, предполагающей использование битумной мастики для авто. В связи с этим подобная операция для большинства продукции ВАЗ является обязательной. Если металл подвергался анодированию либо оцинкованию, то такие авто получают защиту на 3-5 лет.
  • Во время эксплуатации автомобиля происходят такие процессы, как «усталость» металла. Она обеспечивает снижение прочностных характеристик изделия. Катализаторами процесса выступают очаги коррозии и окисления. Допускать этого нельзя, так как днище машины выступает пассивной защитой для всех, кто находится в салоне транспортного средства.
  • Восстановление металла на автомобильном днище является достаточно дорогостоящей процедурой. Дешевле обойдется своевременная установка защиты или обработка.

ВИДЕО: Главная дорога – защитная мастика для авто

Классификатор материалов

Сэкономить средства и добиться желаемого результата можно при самостоятельной обработке поверхности. При этом необходимо знать, что часто используется, например, резино битумная мастика для авто, какая способна прослужить не один год.

Производители предлагают два основных типа материала:

  • смеси на основе воска;
  • составы с применением битума.

Также дифференцируются составы по типам применения: для скрытых или открытых поверхностей.

В первом случае характерно применять невысыхающие материалы, которые находятся в перманентно жидко-тягучем состоянии. Благодаря этому они с легкостью проникают в образовавшиеся трещинки, блокируя туда попадание влаги.

Тягучая структура позволяет проникнуть во все поры и трещинки днища

Также для скрытых полостей автолюбителям подойдет автомобильная парафиновая смесь, приготовленная на заводе с воском. При такой обработке поверхность покрывается тонким слоем пленки, защищающей металл от воды. Имеется достаточно широкий температурный диапазон, при котором пленка остается эластичной.

Во втором случае для внешних участков днища применяют нередко битумную мастику, состоящую из самого битума и синтетических масел. За счет нее поверхность удается уберечь не только от влаги, но и от агрессивного механического воздействия камней и иных посторонних частиц. Ее слой может колебаться в пределах от четверти до половины миллиметра.

Альтернативой битумной или полимерно битумной продукции служит каучуковая. Материал формирует прочный слой с долговечным покрытием. Для его нанесения требуются особые условия.

Битумно-каучуковая мастика для авто

Дополнительным косметическим средством служит жидкий пластик. Он актуален в виде дополнительной косметической защиты сверху акрила.

Для открытых поверхностей ржавчина начинает развиваться от механических повреждений, а в закрытых полостях проблемы появляются из-за конденсата, образуемого при недостатке проветривания.

К внутренним полостям, важным для обработки, относятся:

  • полости порогов;
  • пространство внутри дверей;
  • область внутри крыльев;
  • стойки кузова.

Добраться ко всем можно через определенные технологические отверстия. В некоторых конструкциях они располагаются внутри салона, иногда для закачки антикоррозийки сверлят отверстия, а затем их после использования заглушают.

Разновидности составов мастик

На российском рынке представлено 3 основных вида:

  • резино-битумная;
  • битумно-полимерная;
  • эпоксидная.

Теперь пробуем разобраться, какая из них лучше. Специалисты пробовали использовать пескоструйную машину с давлением 9 атм. Минута направленного действия соответствует в среднем 20000 км пробега в реальных условиях.

  1. Хуже всего себя зарекомендовала полимерная продукция. Уже через 2 минуты она начала отслаиваться, а полностью стерлась всего через 5,5 минут. В смешанных дорожных условиях такого покрытия хватит едва ли на 50-70 тыс.км.

Полимерная антикоррозийная продукция

  1. Адекватные результаты показал состав с добавлением резины. Покрытие начало разрушаться уже через 4 минуты (80 тыс.км), а полностью слезла через 8 минут (160 тыс.км). Если эксплуатировать авто в идеальных условия – на ровных магистралях, то хватает действия в среднем на 100 тысяч километров.

Автомобильная защита на резиновой основе

  1. Лучшие итоги тестов выдала эпоксидка. Неповрежденной она оставалась 7 минут (140 тыс.км), и только на 16-й минуте начала интенсивно разваливаться. Таким образом, в смешанных условиях надёжной защиты хватит на 200-220 тыс.км.

Двухкомпонентная мастика NoiseLIQUIDator, «жидкий металл» холодного отверждения, предназначенные для упрочнения кузова на основе эпоксидных смол

Большой минус эпоксидной – недостаточная эластичность. При снижении температуры ниже -10°С она начинает лопаться.

Процесс нанесения мастики на кузов авто

Рекомендуем воспользоваться следующим пошаговым алгоритмом:

  • Машину устанавливают на эстакаду либо на смотровую яму. Это связано с тем, что классические домкраты и всевозможные упоры не позволяют работать в безопасных условиях. Если используются подъемники, то рекомендуем воспользоваться промышленными экземплярами.
  • Днище и арки перед обработкой очищаем от грязи и моем. В противном случае наносимый материал не будет держаться на поверхности. Допускается наведение струи под высоким давлением и применение специальных моющих средств. Далее высушиваем область обработки с помощью компрессора.
  • Проводим визуальный контроль ЛКП дна и проблемные участки зачищаем от отслоения, видимых трещин, вздутия краски и пр. В ходе работы используется наждачка, щетки по металлу или шлифмашинка.
  • Далее нужно обработать арки и днище ацетоном, уайт спиритом или иным средством для обезжиривания поверхности.
  • Просушенное пространство покрываем грунтовкой.
  • Итоговый состав должен наноситься слоями, между которыми делается перерыв не менее 6 часов. Наиболее комфортной температурой принято считать для этого дела 15-17°С.
  • Результат завершится на том, что металл будет укрыт слоем до 2 мм. При таком расходе потратится до 5 кг сырья.

В среднем стоимость 1 кг мастики для авто составляет 120-200 рублей.

Рекомендуем использовать резино битумную мастику, которая с одной стороны выступает как антикоррозийные средства, при этом обеспечивает звукоизоляционный и антигравийный эффект. Предпочтение необходимо отдавать проверенным брендам типа Dinitrol, BODY, WAXOYL, Мовиль.

ВИДЕО: Главная дорога – надо ли зимой мыть машину

  • Нанесение жидкого стекла на кузов автомобиля
  • Делаем полировку кузова жидким стеклом
  • Жидкое стекло Willson Silane Guard
  • Жидкая резина для авто

Как обработать днище автомобиля мастикой

Свойства

Главным свойством материала является создание водонепроницаемой пленки, которая не пропускает влагу и воду, тем самым защищая от ржавения и гниения, увеличивая срок эксплуатации машины.

После нанесения битуминозное средство остается эластичным, благодаря содержанию резиновой крошки, обеспечивая высокую прочность сцепления с обрабатываемой плоскостью.

Слой материала обеспечивает хорошую теплостойкость, не меняя своих свойств при воздействии ультрафиолетовых излучений.

Читайте также  Для чего нужен глушитель в автомобиле?

Технические свойства мастики влияют на варианты использования. К ним относятся: прочность сцепливания, удлинение при растяжении, водонепроницаемость, вязкая консистенция и прочие. Различают такие виды битумной мастики:

  • Полимерно-битумная.
  • Резинобитумная.
  • Битумно-каучуковая.

Полимерная содержит в составе водную эмульсию битума, изменена латексом. Подходит для внешней и внутренней обработки из-за отсутствия в составе базисных растворителей. При высыхании образует пленку, которая сцепляется с металлом, термостойкая (выдерживает изменение температуры от -40 до +100 градусов).

Резинобитумная смесь производится из нефтяного битума, который прошел окисление, резиновой мелкой крошки, синтетического каучука, растворителя. Применяется для защиты металл машины от распространения ржавчины.

Каучуковая смесь производится на основе синтетического каучука, битума, растворителя и различных наполнителей. При просыхании остается упругой, прочно сцепливается. Имеет длительный срок эксплуатации.

Разновидности, плюсы и минусы

Основная классификация – по способу нанесения:

  1. Резино-битумная мастика холодного отверждения. Готовый состав. Некоторые модификации по технологии нужно подогревать примерно до 40 градусов. Допускается разведение растворителями. Поскольку растворитель быстро испаряется, разбавленную мастику нужно выработать сразу.
  2. Состав горячего применения. Его разогревают до 150 (максимум 180) градусов и наносят в таком состоянии, после чего он застывает.

Классификация по составу:

  1. Водоэмульсионные полимерно-битумные. Исходник – битумная эмульсия с добавлением латекса. Растворителей в составе нет. У этой модификации высокая адгезия практически ко всем основаниям. Допустимый интервал температур – от минус 40 до плюс 100 без потери свойств. Экологически чистый материал, может использоваться в интерьерах (например, для гидроизоляции гипсокартона). Время схватывания – 6-48 часов (зависит от температуры).
  2. Резино-битумные (холодные). Состав: нефтяной окисленный битум, резиновая крошка, растворители, синтетические каучуки, минеральные добавки. Подходят для внешних работ: фундаменты, стыки и примыкания, кровельные покрытия.
  3. Битумно-каучуковые (холодные). В составе (кроме синтетического каучука и битума) – растворители и модификаторы. Высокая адгезия, долговечность, универсальность (подходят для любой основы и практически для всех объектов, включая внутренние работы: укладка линолеума и др.).
  4. Битумный праймер: химически близкий к мастикам жидкий материал, применяется как грунт при устройстве новых кровель и как клеевой состав при укладке гидроизолирующих пленок.
  5. Кровельная мастика «жидкая резина». Бывает двух видов: однокомпонентная холодная, двухкомпонентная горячая. Обе на водной основе.
  6. Резинобитумная мастика антикор. Обобщенное название разных модификаций, в состав которых входят ингибиторы коррозии. Бывают кровельные антикоры, гидроизоляционные, автомобильные и т.д.

Лучшие производители

В продаже множество мастик от различных производителей. Среди них, по результатам тестирования и наибольших положительных отзывов, выделяются следующие:

  • Prim – очень популярная компания, выпускаемая большое количество химических средств для машины, среди них и битумная мастика высокого качества, защищающая металл от повреждения влагой, обладает тепло и шумоизоляционными свойствами.
  • Dinitrol – шумоизоляционное средство, при обработке которым, машина будет защищена от ржавления на длительный период. Используется как для самостоятельного нанесения в домашних условиях и в автосервисах. Гарантийный срок службы до пяти лет, но как показала практика, не утрачивает свойства и до 8–9 лет.
  • STP – компания сравнительно недавно стала выпускать битум материал с шумоизоляционными свойствами. Гарантийный срок службы до пяти лет. Автовладельцы оставляют положительные отзывы и товаре.
  • MasterWax AM110 – обладает тройными защитными свойствами, поэтому гарантирована устойчивость к коррозии. Производится на основе термопласта и микронизированного наполнителя, который обеспечивает веществу повышенную гибкость и стойкость к изменениям температур.
  • Sprint UNDERBODY – устойчивое средство к механическим повреждениям и воздействию хим. составов. Наносится легко и обеспечивается прочный слой, защищающий металл кузова от возникновения коррозийных проявлений. Работу желательно проводить в помещении со средней температурой в 20 градусов. Такая же температура желательна для просушки. Выпускается в банках ёмкостью в 1 литр.
  • Body 930 – средство применяется для изоляции и защите от влаги. Водоустойчивое, не боится механических повреждений, уменьшает вибрацию. Высыхание происходит в течение 6 часов при соблюдении температурного режима в 22–24 градуса.

Что это такое

Этот вид звукоизоляции создает защитный барьер между источником внешнего шума и салоном автомобиля.

На сегодняшний день существует две разновидности материалов, которые отличаются своей структурой, а также способом нанесения:

  1. Одна из них является более универсальной, поскольку для ее установки не требуется никаких специальных навыков и умений. Тщательно подготавливать поверхность перед использованием не требуется. Достаточно просто помыть, обезжирить.
  2. В другом случае нужно предварительно готовить рабочую площадь с помощью зачистки, грунтовки.

Жидкая шумовая изоляция состоит из специальной резины, а также набора различных присадок. Они обеспечивают повышенную устойчивость к ударам мелких камней, перепадам температур, воздействиям влаги. Кроме того, комплект присадок увеличивает прочность защитного слоя.

Снаружи днища автомобиля использовать битумные маты для защиты от внешнего шума становится проблематичным, поскольку поверхность снизу автомобиля очень неровная. Кроме того, она постоянно взаимодействует с водой.

Жидкая защита от шума наносится методом распыления пульверизатором, а также с помощью кисти или валика. Под воздействием воздуха защитный слой затвердевает обычно в течение двух суток.

На современном рынке автомобильной химии предлагаются следующие виды материалов:

  • двухкомпонентная мастика;
  • аэрозоль;
  • средства на основе синтетической резины;
  • резинобитумная мастика.

Каждое из перечисленных средств имеет свои свойства, особенности использования, поэтому перед нанесением важно подробно ознакомиться с инструкцией по применению.

Жидкая звукоизоляция автомобиля характеризуется относительно небольшим весом, универсальностью, высокими защитными антикоррозионными свойствами и простотой нанесения.

Кроме того, защитный слой из жидкой резины рассеивает звук, поглощая вибрацию. Изоляция укладывается плотно, не вздувается и не отслаивается.

Она устойчива к химическим воздействиям и перепадам температуры от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Применение

Наносится битумная мастика либо специальным пневматическим пистолетом при давлении до 6 атмосфер, либо вручную, используя кисть. Температура в помещении поддерживается постоянная, до 20 градусов.

  • Дно машины тщательно очистить от грязи пыли, старых обработок. Лучше воспользоваться горячей водой с моющими составами.
  • Если уже началось ржавление металла, то следует тщательно зачистить эти места, удаляя налеты.
  • Обезжирить плоскость, применяя растворитель или бензин.
  • Открыть банку со смесью, тщательно перемешать. Если состав сильно густой, добавить растворителя.
  • Наносится вручную кистью, валиком, возможно и шпателем. Если пистолетом, то требуется надеть специальную насадку.
  • Слой наносится до 2 мм. При просыхании уменьшится.
  • Допускается прогревание битума в открытой банке, но не на открытом огне.

При нанесении через пульверизатор. Состав разбавляется растворителями.

Оставшаяся смесь хранится в плотно закрытой банке при температуре от 10 до 40 градусов, в темном помещении.

Производители и процесс нанесения

Самыми популярными процессами производителями на отечественном рынке являются:

  • ШумоFF –компания производитель продукции для шумоизоляции. Не так давно вышла на рынок с новой линейкой продуктов на основе резины. По своему качеству продукты от данного изготовителя в основном не уступают раскрученным брендам, однако, для проверки надежности и долговечности мастики должен пройти достаточно длительный срок. Производитель дает гарантию на свою продукцию в течение 5 лет. Стоимость баллона в 1 кг составляет в среднем 500 рублей. А вот как выглядит антикоррозийный грунт для авто и зачем его использовать. можно узнать из статьи по ссылке.
  • Dinitrol – известный шведский производитель высококачественной мастики на основе резины. Стоимость продукта составляет порядка 800 рублей за 1 кг. Производитель гарантирует устойчивость продукта на протяжении 8-10 лет;
  • Prim – производитель шумоизоляционных материалов. Достаточно популярная компания. На рынке представлена полная линейка продукции в том числе и мастики на основе резины. По качеству является одной из лучших. Стоимость 1 кг материала составляет 600 рублей. А вот как проводится антикоррозийная обработка днища автомобиля и какова цена процедуры, можно прочесть здесь.

  • STP – компания специализируется на выпуске шумоизоляции. Только недавно на рынке появилась продукция в виде мастики на основе резины и благодаря громкому имени капании обрела достаточно высокую популярность. По отзывам достаточно качественный продукт. А вот как правильно обработать днище автомобиля и какие средства стоит применять, указано тут.
  • На видео- резино битумная мастика для авто:

    Процесс нанесения

    Процесс обработки автомобиля мастикой состоит из нескольких этапов:

    1. Подготовка кузова к обработке заключается в промывании днища с помощью мойки высокого давления и обезжиривающих материалов;
    2. Нанесение с помощью кисти или пульверизатора мастики в несколько слоев. Толщина слоя у разного производителя зависит от консистенции материала и не превышает 3-4 мм;
    3. Просушивание кузова автомобиля в течение суток.
    Читайте также  Что такое поликлиновый ремень в автомобиле?

    А вот для чего стоит использовать жидкие подкрылки и как это делать правильно, указано здесь.

    На видео — какая резино битумная мастика для авто лучше:

    Полимерно-битумные мастики

    Эти антикоррозийные материалы разрабатываются на основе полимеров, создают надежную защитную пленку кузовного железа, отличаются высокой пластичностью, хорошей адгезией, более долгим сроком службы по сравнению с другими типами мастик. Также полимерный состав надежнее держится на кузове, создавая прочный, герметичный вибро- и гидроизоляционный слой.

    Популярной маркой среди полимерно-битумных мастик считается продукция под брендом «Кордон», стандартная расфасовка – это жестяные банки объемом 1 и 2,3 л, аэрозольный баллончик 650 мл. Антикоррозийный материал выгоднее покупать в большой упаковке, ее стоимость – в среднем от 210 до 260 рублей.

    Полимерно-битумный антикор представляет собой густую тягучую жидкость, в его состав включены такие компоненты как:

    • битум;
    • полимерные материалы;
    • наполнители;
    • ингибиторы коррозии;
    • преобразователь ржавчины;
    • растворитель.

    Для работы с препаратом также необходима комнатная температура окружающей среды, наносится мастика в 2-3 слоя с перерывом между каждым нанесением около одного часа, полное время высыхания – одни сутки.

    Полимерные мастики могут использоваться в более широком диапазоне температур, чем сланцевые, не теряют своих свойств при t от -50 до +100ºC.

    Как обработать днище автомобиля мастикой

    • Разновидности материала
    • Производители
    • Технология нанесения

    Причин для необходимости обработки днища автомобиля может быть несколько, и главные из них таковы:

    • вам мешает шум, который создается при езде из-за ударов о дно авто песка и гравия;
    • вы хотите предотвратить возникновение коррозии.

    Постоянное оцарапывание днища рано или поздно приведет к развитию на его определенном участке коррозии, так что изоляция этой поверхности автомобиля — необходимость. Возникновение царапин на дне, к которым приводит воздействие абразивов, способствует проникновению туда влаги. Её неблагоприятное действие будет заметно уже через несколько месяцев.

    Каучуково-битумная антикоррозийная мастика марки “Бикар”

    Чтобы этого не произошло, днище машины должно проходить дополнительную обработку, совершить которую можно и самостоятельно. Основные требования к материалу изоляции должны предусматривать его высокий уровень сцепления с поверхностью, износоустойчивость, отсутствие взаимодействия с водой, устойчивость к механическим и химическим воздействиям.

    Этим критериям соответствует мастика, которая ввиду своей дешевизны и достойного качества завоевала популярность среди российских водителей. Она глубоко проникает в микротрещины поверхности автомобиля, предотвращая проникновение туда влаги и воздействие дорожных абразивов.

    Разновидности материала

    Для обработки днища автомобиля выделяют 3 разновидности мастики:

    • битумную с резиной;
    • битумную с полимерами;
    • эпоксидную.

    Специалисты решили определить качество обработки и защиты днища автомобиля каждым из этих средств. Для этого они провели тест с участием пескоструйного аппарата, который работает под высоким давлением (9 атмосфер). Подсчитано, что минута воздействия им эквивалентна 20 тысячам км пробега.

    В результате испытания мастика с добавлением резины начала разрушаться после 4-й минуты, и через 8 минут ее не осталось и следа. Таким образом, эта разновидность выдержит до 80 тысяч км пробега при идеальных условиях дорожного покрытия и аккуратной эксплуатации.

    Полимерная мастика начала разрушаться после 2 минут работы аппарата, а полностью исчезла с поверхности за 5 минут, что эквивалентно 40 тысячам км пробега. Этот результат в 2 раза хуже. Однако нужно учесть, что такая смесь более эластична при перепадах температуры.

    Обработка колесных арок и днища транспортного средства мастикой

    По результатам испытания, лучше всего себя проявила при обработке пескоструем эпоксидная смесь. Она начала разрушаться через 7 минут (что эквивалентно 140 тысячам км пробега), а полностью исчезла с поверхности за 15. Однако, выбирая её, стоит учесть, что при спаде температуры до низкой она может отслоиться или треснуть, так как эпоксидные смолы недостаточно эластичны.

    Производители

    Если вы не знаете, какой производитель на рынке мастик для обработки дна автомобиля лучше, обратите внимание на следующую продукцию:

    • В ассортименте производителя также есть праймеры, грунт, растворители для авто;
    • «Анакрол 4001». Является двухкомпонентной (включает основу и отвердитель). Используется для изоляции и исправления дефектов;
    • Fillinn FL Смесь представлена в формате аэрозоля, которым можно обработать труднодоступные места кузова автомобиля. Средство останавливает начальную стадию коррозии и предотвращает ее развитие, вытесняя из микротрещин днища воду;
    • Продукция предназначена для защиты дна машины от коррозионного налета. Материал создает надежную и долговечную вибро-, гидро- и теплоизоляцию.

    Автомобильная мастика производства “Анаклор”

    Технология нанесения

    Если вы не знаете, как лучше обработать дно машины в домашних условиях, следуйте этому алгоритму:

    • отмойте днище автомобиля от грязи, снимите антикоррозийное покрытие, если оно было;
    • загоните автомобиль на смотровую яму для того, чтобы демонтировать его колеса. Компоненты системы тормоза укройте пленкой;
    • отшлифуйте щеткой или наждачной бумагой очаги ржавчины. Если нужно, нанесите на коррозию преобразователь для образования вместо ржавых пятен защитной пленки;
    • еще раз убедитесь в чистоте и сухости днища;

    Рейтинг лучших антикоррозийных средств для автомобиля в 2021 году

    Просмотрено: 24429

  • Время прочтения: 7 мин.
  • Автомобиль – это не просто средство передвижения, а железный друг. В нём можно переждать ссору с женой или просто побыть в одиночестве, уехать в другой город. Но пока владелец проводит остальное время под крышей дома своего, автомобиль безропотно сносит внешнее воздействие.

    Реагенты и климатические условия со временем оставляют следы на кузове и других частях ТС. От ржавчины не спасёт покрытие, которое наносит ещё производитель. Оно потихоньку исчезнет даже при самой аккуратной эксплуатации авто. Остановить появление коррозии призвано специальное защитное средство, именуемое «антикор».

    Описание и характеристики средства

    Большая часть транспорта обрабатывается мастикой в заводских условиях. Она хорошо справится с задачей при идеальном сцеплении с металлической поверхностью. Только нестабильные погодные условия и особенности эксплуатации авто сильно снижают уровень адгезии.

    Поэтому нужно использовать антикоррозийное средство, которое наносится на участки, наиболее подверженные появлению ржавчины. Таковыми являются днище, кузов, арки колёс. После нанесения растворимые компоненты испаряются, а на поверхности образуется твёрдая плёнка.

    Антикор становится барьером между частями авто и внешней средой. Он замедляет окислительные процессы, а не вылечивает коррозию и не меняет структуру металла. Обрабатывать средством уже повреждённый участок – дело бесполезное.

    Средства можно разделить на две основные группы, в зависимости от вида основы:

    • битумные;
    • на основе разного вида воска.

    Лучшие производители стараются усовершенствовать антикор, поэтому используют добавки. Последние призваны сделать материал более эффективным, увеличить его прочность. В популярные модели затесался антикор с резиновыми, каучуковыми и пластиковыми добавками.

    Антикоррозийное средство для машины используют, чтобы:

    • сэкономить, ведь по цене вещество обойдётся дешевле чем ремонт кузова;
    • увеличить срок службы отдельных деталей ТС.

    Достоинства и недостатки

    Чтобы от использования антикора была польза, нужно знать, как выбрать и наносить средство. Эффективность также определяется маркой и качеством подготовки поверхности. Если все условия соблюдены, средство надёжно защитит авто от ржавчины и внешних механических повреждений.

    С помощью антикора удастся продлить жизнь ТС на несколько лет, замедлив процесс естественного износа металла. При этом каждый владелец авто не должен забывать о трёх вещах:

    1. После покрытия кузова автомобиля антикором шумоизоляцию не проложить. Потому выбирать придётся что-то одно – или шумоизоляция, или антикор. Единственный выход – поискать средство, которое поглощает шум.
    2. Едкий неприятный запах – одно из свойств антикоррозийного вещества. Он улетучится только через несколько дней.
    3. В состав входят сложные химические вещества. Поэтому технологию нанесения нужно соблюдать без малейших изменений. В противном случае должного эффекта не добиться.

    Основное достоинство антикоррозийного средства – гидрофобность. Оно отталкивает воду, не позволяя влаге задержаться на поверхности авто после мойки или дождя.

    Классификация средства

    Какой лучше купить антикор, – вопрос, который мучает всех владельцев ТС, как новичков, так и бывалых. Ассортимент, представленный на прилавках специализированных магазинов, можно разделить на несколько категорий. Материал классифицирует по месту применения: есть средства для скрытых деталей и наружной поверхности.

    Антикор различается по химическому составу на такие виды, как:

    • битумные мастики, которые изготавливаются из синтетических смол. Их предназначение – не позволять гравию и камням оставлять царапины на поверхности. Толщина нанесённого слоя составляет 250-400 микрометров;
    • на основе поливинилхлорида и каучука. Это самые хорошие средства, которые обычно применяют производители машин. Они идеально подходят для днища, поскольку обладают высокой адгезией, повышенной стойкостью и отлично переносят любые перепады температур. У средств только один недостаток – без сноровки и специального оборудования нанести их крайне непросто;
    • на масляной основе, которые активно проникают в поры и трещины. Они остаются жидким в течение всего срока эксплуатации;
    • с парафином и воском, которые продемонстрировали отличную стойкость к перепадам температуры. После нанесения материал образует эластичную плёнку, предотвращающую появление коррозии.

    В качестве дополнительного средства можно использовать жидкий пластик Но полностью полагаться на него нельзя, так как материал не долговечен и не надёжен. Если нужен антикор с высокой адгезией, следует обратить внимание на каучуковое средство.

    Разница между масляными и парафиновыми средствами заключается в том, что первые обеспечивают хорошую защиту подвижным деталям и труднодоступной поверхности. Второй вид материала высохнет и будет крошиться при движении.

    К популярным средствам также относятся сланцевые, изготовленные из битумных и синтетических смол с добавлением натурального наполнителя. Преимуществом антикора является высокая прочность, поэтому покрытию не страшны механические воздействия. Средством можно обрабатывать днище и колёсные арки.

    Критерии выбора и требования к средствам

    Прежде чем решить антикор, какой фирмы лучше, следует понять, каким требованиям он должен соответствовать. Хотя ассортимент подразделяется на группы, каждое вещество должно обладать таким свойством, как:

    • высокая адгезия с поверхностью авто;
    • идеальное заполнение труднодоступных мест и сколов;
    • гидрофобность;
    • создание однородное покрытия на длительный срок.

    Заводская обработка прослужит два-три года. За этот период она не потеряет физических свойств и надёжно защитит авто.

    Выбирая антикор для обработки днища, важно помнить о сцеплении и показателях эластичности. Средству не предстало трескаться и разрушаться из-за ударов щебня, который вылетает из-под колёс проезжающих мимо машин. Антигравийное покрытие защитит различные элементы кузова от сколов и царапин.

    Рейтинг качественных и популярных антикоррозийных средств для авто в 2021 году

    По мнению покупателей лучше отдавать предпочтение продукции зарубежных производителей. Но есть средства отечественного производства, которые не уступают по качеству иностранным аналогам. В рейтинг вошли как недорогие средства, так и составы премиум класса, для скрытых поверхностей и внешней обработки. Популярность моделей обеспечивается ценой, качеством и составом.

    Компания выпускает разнообразные средства защиты для авто с далёкого 1939 года. Хотя продукция стоит дорого, но является действенной. Многочисленные отзывы потребителей подтверждают это.

    В ассортименте можно найти средство для каждой части ТС. Производитель выпускает антикор даже для салона, глушителя и моторного отсека. Средства Dinitrol завоевали сердца автовладельцев высоким качеством. Они изготавливаются с мощными ингибиторами, полиуретановыми клеями, антигравийными добавками и материалами против коррозии. Некоторые орто-и динитрокомпоненты придуманы компанией-производителем.

    • высокий уровень шумоизоляции;
    • обработанной поверхности присуща герметичность;
    • «исцеляет» небольшие изъяны;.
    • высокая цена.

    Средняя цена: 1 146 рублей.

    Антикор с резиновым наполнителем обладает превосходными водоотталкивающими свойствами. После обработки авто образуется плёнка, благодаря которой деталь не узнает, что такое ржавчина. Помимо антикоррозийных свойств, Hi Gear не позволяет химикатам и соли, которые присутствуют на дорожном покрытии, разрушить открытые поверхности авто.

    Средство применяется для пустот кузова, но швы и стыки им тоже можно обработать. Антикор быстро высыхает на фартуках, порогах и арках колёс. Качество вещества вполне оправдывает стоимость. В первую очередь на Hi Gear следует обратить владельцам новых ТС или поддержанных машин, но в хорошем состоянии.

    • содержит специальные ингибиторы коррозии;
    • обладает не только шумоизоляционными свойствами, но и теплоизоляционными;
    • высокая эластичность плёнки, которая не уменьшается со временем.
    • при первичной обработке нужно наносить два слоя;
    • неэффективен при сильной коррозии поверхности.

    Средняя цена: 400 рублей.

    Продукция шведской компании появилась на рынке давно и с тех пор остаётся одним из фаворитов. Производитель выпускает разнообразные средства для металлических деталей и уязвимых частей кузова. Универсальный антикор подходит для внешних и скрытых деталей.

    Он снижает уровень шума в салоне, а также защищает днище и внутренние полости от гравия, песка. На что обратить внимание при покупке, так это на тип средства. Антикор бывает для индивидуального применения и профессиональный, который обычно используют на станциях технического обслуживания. Поскольку консистенция средства очень густая, лучше доверить нанесение специалистам. Так как самостоятельная обработка окажется трудоёмкой и неудобной.

    • изготовление по европейским стандартам качества;
    • с эффектом шумоизоляции;
    • большой ассортимент.
    • долго высыхает примерно трое суток;
    • перед нанесением нужно изолировать электропроводку.

    Средняя цена: 710 рублей.

    Если антикоррозийное средство выбирается по соотношению цена/качество, стоит обратить внимание на LIOUI MOLY. Оно пользуется спросом не только в России, но и за рубежом. Антикор не позволяет ржавчине атаковать поверхность, образуя эластичную плёнку.

    Наносить LIOUI MOLY лучше в два слоя. Немецкий производитель также предлагает спрей, лак для защиты металлических деталей авто. Главное преимущество антикора – он предотвращает возникновение ржавчины.

    Лучшие антикоррозийные средства

    Если автомобилю не уделяется должное внимание, со временем кузов покрывается коррозией, и внешний вид машины ухудшается. Виной тому становятся вредные вещества, находящиеся в воздухе, и повышенная влажность. Чтобы этого не произошло, нужно вовремя позаботиться о состоянии транспортного средства. В обзоре представлены лучшие антикоррозийные средства 2021 года, которые помогут защитить авто от появления ржавчины.

    Антикоррозийное средство какой фирмы лучше выбрать

    Из-за большого ассортимента даже опытные автомобилисты не всегда могут ответить, какой антикор лучше. В первую очередь покупатели ориентируются на положительные отзывы, качество и цену. Но, по мнению специалистов, средства импортного производства пользуются большим спросом. В рейтинг вошли автомобильные антикоры следующих производителей:

    • Runway – компания использует для производства автохимии американское сырье. Заводы располагаются на территории России, Китая и США.
    • Valvoline – американский бренд знаменит выпуском качественной автокосметики. Компания первой предложила гарантию с возвратом средств на моторное масло.
    • LiquiMoly – немецкая компания по праву считается лучшей в Германии, предлагая качественную автохимию и моторные масла.
    • Vanger – линейка предлагает разнообразные антикоррозийные средства для авто. Голландская фирма пользуется большим спросом у автолюбителей.
    • RustStop – канадская компания A.M.T. Inc. представляет лучшие антикоррозийные средства для борьбы с ржавчиной на кузове и днище.
    • Normex – фирма выпускает качественные и недорогие товары для кузовного ремонта автомобиля.
    • Dinitrol – немецкая торговая марка на протяжении 60 лет выпускает антикоррозийные продукты, помогая защитить авто от ржавчины.
    • Oilright – старейшая российская компания поставляет масла, присадки и смазочные материалы собственного производства.
    • ВЭЛВ – продукция северо-западной компании популярна у автолюбителей. В ассортименте фирмы более 300 товаров автохимии.

    Рейтинг антикоррозийных средств

    В ТОП вошли средства отечественного и зарубежного производства, которые не уступают по качеству. Здесь представлены как недорогие материалы для отделки поверхности машины, так и актикоры премиум-класса. При выборе учитывали цену, состав и мнение экспертов. Чтобы получить хороший результат, нужно обращать внимание на следующие факторы:

    • Химический состав. Средства изготавливают из синтетических смол, поливинилхлорида и каучука, масла, парафина и воска.
    • Вид. Быстро твердеющая мастика предназначена для внешних элементов, а невысыхающая – для скрытых.
    • Гидрофобность. Хороший состав отталкивает влагу и электролиты с поверхности авто.
    • Консистенция. Текучий материал заполняет все трещины и повреждения.
    • Гладкость. После высыхания на поверхности должна образовываться эластичная защитная пленка.
    • Структура. Однородная масса легко ложится и равномерно распределяется по металлу.
    • Прочность. Защищенная поверхность легко противостоит ударам гравия и воздействию пыли.
    • Надежность. Качественная антикорозийка при нагрузке не трескается и не отслаивается.

    Современные защитные средства продлевают срок службы автомобиля и повышают комфорт в салоне. Вышеназванные критерии помогут сделать верный выбор, и купить качественный товар, который всегда будет под рукой. Обработку поверхности лучше проводить сразу после приобретения машины.