Какое сопротивление на высоковольтных проводах автомобиля?

ВВ провода (какое должно быть правильное сопротивление)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    ВВ провода (какое должно быть правильное сопротивление)

    По совету Тру-ля-ля прозвонил ВВ провода.
    1 цил. — 5,6 кОм
    2 цил. — 7,3 кОм
    3 цил. — 10,5 кОм
    4 цил. — 8,8 кОм

    В запасе были девятошные силиконовые для сравнения проверил и их.
    1 цил. — 6,7 кОм
    2 цил. — 6,8 кОм
    3 цил. — 8,5 кОм
    4 цил. — 8,5 кОм

    Так как седня поеду покупать новые, напрашивается пара вопросов:
    — Какое сопротивление ВВ проводов правильное?
    — Какие ВВ провода лучше не покупать?
    Фот. 🙂

    Считается, что сопротивление (активная составляющая) провода не имеет значения для системы зажигания. Увеличивают сопротивление (активную составляющую) центральной жилы для снижения радиопомех, не более. Например, силиконовые (полностью) провода имеют бесконечное сопротивление центральной жилы, а есть провода, у которых центральная жила просто медная, и имеет сопротивление порядка нескольких миллиОм. И те и другие работают.
    ИМХО, наилучшие параметры имеют провода, у которых центральная жила выполнена в виде зигзагообразного одножильного проводника, а погонное сопротивление равно измеренному автором топика.
    В любом случае, главным параметром для ВВ проводов является сопротивление изоляции, и чем оно больше, тем лучше. Измерить тестером или мультиметром это сопротивление нереально, нужен специальный прибор 🙂

    вот оно значит как.
    Ну а по производителю может еще скорректирует кто? Чьи покупать то? 🙂

    А у меня вот уже два года стоят как раз они, и ничего, не лажают и не светяться.

    Откуда инфа? Я не силен в электрике, но бесконечное сопротивление центральной жилы -. Этож все равно, что обрыв. не верю.

    звонил щас по магазинам
    есть за:
    — 1000р неоригинальные, производитель фирма «Дубликат»
    — 850р неоригинальные, производитель фирма «NGK»
    какие брать?

    Последний раз редактировалось -=TSG=-; 24.10.2008 в 10:29 . Причина: еще нашел

    По совету Тру-ля-ля прозвонил ВВ провода.
    1 цил. — 5,6 кОм
    2 цил. — 7,3 кОм
    3 цил. — 10,5 кОм
    4 цил. — 8,8 кОм

    В запасе были девятошные силиконовые для сравнения проверил и их.
    1 цил. — 6,7 кОм
    2 цил. — 6,8 кОм
    3 цил. — 8,5 кОм
    4 цил. — 8,5 кОм

    Так как седня поеду покупать новые, напрашивается пара вопросов:
    — Какое сопротивление ВВ проводов правильное?
    — Какие ВВ провода лучше не покупать?
    Фот. 🙂

    Последний раз редактировалось Тру-ля-ля; 24.10.2008 в 17:52 .

    Бесконечное сопротивление постоянному току — да, если подключить таким проводом лампочку к аккумулятору — гореть не будет, обрыв ведь.
    А вот в свече зазор есть, тоже обрыв — а искра загорается.
    Байка: когда-то у меня был отечественный авто с карбюраторным мотором. Купил провода Чемпион, полностью силиконовые. Сразу измерил сопротивление тестером (привычка такая была проверять, как они обжаты). Не звонится ни один провод из пяти! Ну, думаю, вот это подсунули лажу! Потом разобрался 🙂

    Бесконечное сопротивление постоянному току — да, если подключить таким проводом лампочку к аккумулятору — гореть не будет, обрыв ведь.
    А вот в свече зазор есть, тоже обрыв — а искра загорается.
    Байка: когда-то у меня был отечественный авто с карбюраторным мотором. Купил провода Чемпион, полностью силиконовые. Сразу измерил сопротивление тестером (привычка такая была проверять, как они обжаты). Не звонится ни один провод из пяти! Ну, думаю, вот это подсунули лажу! Потом разобрался 🙂

    Так, давай пойдем де конца.
    Бесконечное сопротивление постоянному току при каком приложенном напряжении?
    Если утрировать твою мысль, то провода вовсе не нужны, у воздуха тож ох-нное сопротивление постоянному току, так пусть искра с трамблера сама летит на свечку. по щучьему велению.

    Там написано, на щупах тестера.
    Центральная жила изготовлена из полимерных волокон, пропитана сажей и заключена в ферро-резиновую трубочку. Активная составляющая сопротивления в районе единиц-десятков мегаом, реактивная — единиц-десятков килоом, но последнюю нельзя измерить любительскими (доступными, подручными) приборами.

    Меди, металла нет вообще

    «высоковольтные провода должны не только обладать достаточной токопроводимостью» — из первой ссылки.
    «Распределенное сопротивление каждого кабеля для инжекторных двигателей — 15КОм, для карбюраторных двигателей — 7,5КОм» — из второй.

    До бесконечности как-то далеко.

    на сайте автодаты в одной из статей (которые пишут опытные диагносты), черным по белому написано, что сопротивление ВВ проводов «практически на любом двигателе, не должно превышать 20 кОм», иначе — на выброс.

    Мои 5 копеек: исходя из статей, даже если сердечник выполнен из диэлектрика (стекловолокно, полимеры, графит, лен, хлопок, кевлар), то на него наносится графит, а это уже проводник. Если сердечник медный, то добавляются резисторы ( 1 м кабеля = 6,3 кОм). Так что бесконечного сопротивления постоянному току там быть не может. А зазор в свече не обрыв для такого напряжения. его пробивает и ток течёт.

    Пришла пора менять провода — окаменели свечные колпачки. Заглянул по совету сюда:
    http://www.avtomirpenza.ru/catalog-160-276.html
    Прочитал и не понял:
    » Есть ли разница между проводами для инжекторных двигателей и проводами для карбюраторных двигателей?
    Отвечает Георгий Горшков, технический специалист компании «Сибиндустртехмаш».
    Естественно, различие существенное. Принцип работы системы зажигания в этих двигателях абсолютно разный. Свечи зажигания также различаются. Соответственно, различается токопроводимость, сопротивление и диаметр проводов высоковольтного напряжения. Кроме того, на проводах для карбюраторных двигателей применяются другие свечные наконечники . Так что замена провода от карбюраторного двигателя на провод от инжекторного двигателя невозможна даже теоретически . Это две абсолютно разные системы, для каждой из которых разработаны свои высоковольтные провода.»

    Наверно я физику в школе плохо учил.
    Почему замена невозможно «даже теоретически».
    Может «только теоретически»?

    Какое сопротивление на высоковольтных проводах автомобиля?

    Высоковольтные провода являются неотъемлемой частью систем зажигания автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Их предназначение заключается в передаче на свечи зажигания импульсного напряжения, достигающего десятков киловольт. Такое высокое напряжение необходимо для того, чтобы создавать в искровых зазорах свечей дуговые электрические разряды, благодаря которым и воспламеняется топливная смесь в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.

    Условия работы высоковольтных проводов зажигания можно назвать экстремальными:

    напряжение, снимаемое с катушки зажигания, может достигать 20 кВ;

    температура воздуха в подкапотном пространстве автомобиля, стоящего в пробке жарким летом, приближается к отметке 100°С.

    Этим объясняются повышенные требования к материалу изоляции и конструкции высоковольтных проводов для автомобиля, которые нередко выходят из строя, вызывая перебои в работе двигателя.

    В этом случае автовладельцы обычно приобретают готовые комплекты проводов. Стоят они не дёшево, к тому же рынок наводнён контрафактом и продукцией безымянных производителей, что отнюдь не гарантирует качество.

    Можно добиться существенной экономии без ущерба качеству, если приобрести метражом сертифицированный высоковольтный провод известного производителя, а несложные монтажные работы по установке колпачков и наконечников выполнить своими силами.

    Высоковольтный провод для зажигания — обзор марок

    ПМВК. Высоковольтный провод с медной токоведущей жилой, имеющей многопроволочное строение. Изоляция выполнена из кремнийорганических соединений, стойких к воздействию высоких температур и обладающих хорошими электроизоляционными свойствами. Силиконы, как в обиходе принято называть большую группу соединений кремния, химически стабильны и выдерживают контакт с агрессивными веществами.

    Изоляция ПМВК стандартного исполнения не распространяет горение при одиночной прокладке. Вариант ПМВКнг обладает этим свойством также при прокладке в группах. В специальном исполнении провод не выделяет галогеносодержащих газов (HF) и обладает повышенной огнестойкостью, сохраняя функциональность при горении (FR).

    Сечение токопроводящих жил ПМВК варьируется от 0,2 до 1,5 мм 2 . Провод выпускается на разное рабочее напряжение — от 3 до 25 кВ. Для систем зажигания следует подбирать проводники с самыми высокими рабочими параметрами из этого ряда, то есть на 25 кВ. Сечение жилы ПМВК, рассчитанного на такое напряжение, могут быть 0,75; 1 и 1,5 мм 2 . Подойдёт любое из этих сечений. Удельное сопротивление проводника уменьшается с увеличением сечения, но на сопротивлении свечных проводов, учитывая их малую длину, это практически не скажется.

    Наружный диаметр ПМВК с наибольшим сечением (1,5 мм 2 ) на 25 кВ составляет 6,8 мм, что вполне приемлемо для монтажа в системе зажигания.

    В модификации ПМВКл токопроводящая жила набрана из лужёных медных проволочек, что предохраняет медь от окисления.

    ПВВ. Провод высоковольтный с поливинилхлоридной изоляцией. Наружный диаметр — от 6,7 мм до 7,3 мм. Медная жила состоит из 19 тонких проволок диаметром 0,26 мм. Общее сечение жилы — 1 мм 2 .

    Обладает высокой стойкостью к комбинированному воздействию повышенной температуры, минеральных масел и влаги. Изоляция ПВВ не растрескивается при температуре 150°С и резкой смене температур от -60°С до +70°С.

    Провод предназначен для работы в системах зажигания автомобилей, тракторов, мотоциклов. Соответствует ГОСТ 14867-79.

    ПВРВ. Медная лужёная жила покрыта слоем резиновой изоляции в ПВХ оболочке. Предназначение ПВРВ то же, что у ПВВ — высоковольтные цепи систем зажигания автотракторной техники.

    ПВЛ. Высоковольтный провод для систем зажигания поршневых авиационных двигателей. Резиновая изоляция защищена хлопчатобумажной оплёткой, пропитанной лаком. Модификация с защитным экраном маркируется ПВЛЭ.

    ПВС-5, ПВС-7, ПВС-9. Цифры в маркировке этих проводов соответствуют их наружному диаметру — 5,7, и 9 мм соответственно. Выпускаются в соответствии с ТУ 16.505.343-72, применяются в авиации. Провода обладают повышенной механической прочностью, влагонепроницаемы и холодостойки.

    ППОВ- высоковольтный провод для системы зазигания. Изолирован полиэтиленом, клоторый подвергался радиационному облкчению. Облученный полиэтилен делает кабель более усточивым к нагреванию. Кабель ППОв может спокойно эксплуатироваться при температуре до +110С.
    Оболочка ППОВ как и укабеля ПВВ из ПВХ пластиката. Производитель гарантирует работоспособность кабеля на не менее 40 000 км пробега авто.

    Сопротивление высоковольтных проводов зажигания

    Высоковольтная проводка современных автомобилей изготавливается из проводов с распределённым сопротивлением, то есть в качестве материала токоведущих жил используется не медь, а специальный высокоомный материал. Таким образом, сопротивление оригинальных свечных высоковольтных проводов зажигания обычно составляет несколько кОм. Цель, преследуемая введением сопротивления в высоковольтные цепи, заключается в снижении уровня электромагнитных помех, создаваемых пульсирующим током высокого напряжения. Следует заметить, что при этом несколько уменьшается энергия искры в свечном зазоре. Кстати, в гоночных авто применяют высоковольтные провода зажигания без сопротивления.

    Читайте также  Для чего нужен бортовой компьютер в автомобиле?

    Изначально в автомобилях использовались провода с медной жилой, т.е. с «нулевым» сопротивлением (тысячные доли Ома против нескольких кОм). Для помехоподавления в гнезде центрального провода распределителя зажигания устанавливался резистор номиналом в несколько кОм. Такие схемы имели первые ВАЗы.

    Впоследствии помехоподавительный резистор стал встраиваться также во все свечи зажигания. Таким образом, установка высоковольтных проводов авто с «нулевым» сопротивлением не приводит к заметному увеличению уровня помех, так как необходимое сопротивление в этой цепи всё равно присутствует

    Для того, чтобы проверить состояние свечных проводов обычно замеряют сопротивление мульитиметром. По покзаниям прибора можно определить состояние проводов. Сопротивление свечных проводов колеблется в пределах 3,5 — 10 кОм, Если на одном из комплектов проводов наблюдается отклонение в более чем 3 кОм, то они скорее всего неисправны и подлежат замене.

    Если сопротивление на проводе > 10 кОм, то это значит, что свеча вышла из строя или свеча была с увеличенным зазором. Всего один неисправный элемент во всей системе зажигания, нарушает работу всей системы.

    Подключение свечных проводов

    Длины свечных проводов индивидуальны для каждой модели автомобиля. Поэтому, при самостоятельном монтаже необходимо разрезать выбранный высоковольтный провод на отрезки, соответствующие длинам проводов оригинального комплекта. Колпачки и свечные наконечники можно снять с проводов, бывших в употреблении или купить новые (этот вариант предпочтительней). Демонтаж может вызвать некоторые затруднения, т.к. наконечники надеваются на провода достаточно туго. В этом случае можно слегка расширить зазор между проводом и колпачком и ввести в него небольшое количество силиконовой смазки или WD – 40 из баллончика. Как правило, это помогает, так как основным препятствием при демонтаже является сила трения между проводом и наконечником.

    Концы проводов зачищаются от изоляции, то есть, оголяется токоведущая жила на длину около 10 мм. Это необходимо для обеспечения контакта с гильзой наконечника. Далее монтируется гильза (если она обжимная, производится её опрессовка) и надевается наконечник.

    Высоковольтные провода следует размещать таким образом, чтобы в процессе эксплуатации они не тёрлись друг о друга, о корпус двигателя и соединительные шланги. Лучше, если они не будут ни к чему прикасаться. Для этого на многих моделях автомобилей используются специальные пластиковые гребёнки, в которых предусмотрены отдельные разы для каждого провода.

    Как проверить провода высокого напряжения на автомобиле?

    По высоковольтным проводам бензинового двигателя ток попадает на свечи зажигания. При толщине около 7 мм провода должны выдерживать напряжение 40 кВ, генерируемых катушкой высокого напряжения. Провод высокого напряжения должен иметь расчетное сопротивление и качественную изоляцию.

    Неисправные или пробитые высоковольтные провода хуже проводят электрический ток, зажигание нарушается, и двигатель теряет мощность, ухудшается динамика, увеличивается расход топлива. При повреждении изоляции искровой разряд может проскакивать непосредственно под капотом, что повышает вероятность пожара.

    Поэтому игнорировать проблему нельзя, но нужно знать, как проверить провода зажигания, чтобы выявить причину возникших проблем.

    Замер сопротивления высоковольтных проводов

    Провода отсоединяются от разрядника и полностью снимаются с двигателя. Для этого используется тестер в режиме измерения сопротивления в диапазоне 20 кОм. Контакты тестера помещаются с двух сторон провода и снимаются показания.

    Сопротивление на ВВ проводах может колебаться от 3,5 до 10 кОм, при этом разница этого показателя в одном комплекте проводов двигателя не должна превышать 3 кОм. В противном случае они подлежат замене.

    Если провод показывает сопротивление более 10 кОм, он питает дефектную свечу или свеча была с увеличенным зазором. Если в высоковольтной системе зажигания имеется всего один неисправный элемент, нарушается вся работа системы, а элементы выходят из строя.

    Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром – самый надежный способ определения их состояния. Если сопротивление превышает нормативные показатели для данного провода, его нужно заменить.

    Проверка высоковольтных проводов при помощи разрядника

    Чтобы проверить высоковольтные провода на авто в условиях, близких к эксплуатационным, потребуется специальный разрядник. Они устанавливаются на модуль зажигания и подключаются к устройству. Один провод установлен на разряднике с зазором 14 мм, а второй провод выводится на массу. При помощи специального прибора имитируется работа двигателя.

    Устанавливается режим работы в 2000 об/мин., при этом искровой разряд должен быть устойчивым и бесперебойным. После этого провода меняются местами, и проверка повторяется в том же режиме. Эта операция проделывается попарно со всеми проводами, подсоединенными к свечам цилиндров автомобиля.

    Проверка проводов на пробой

    Проверка на пробой ВВ провода осуществляется при помощи специального приспособления. Это петля из толстой медной проволоки на диэлектрической ручке длиной 30-40 см. Петля закорачивается на массу автомобиля.

    Медная петля аккуратно надевается на провод так, чтобы она могла скользить по нему. Провода остаются подключенными к разряднику, который включается в режим имитации работы двигателя на 2000 об./мин. Петля одевается на провод, подключенный к искровому промежутку и проводится по всей его длине.

    Если на проводе есть пробой, это будет видно по разряду между проводом и петлей. Обязательно проверяется качество изоляции возле свечного наконечника и колпачка, присоединяемого к катушке высокого напряжения.

    Проверка изоляции на пробой

    Далее провода меняются местами и тест повторяется. Если в проводе обнаруживается пробой, его необходимо заменить, даже когда его сопротивление отвечает нормативам. Проигнорировав этот момент, можно получить много проблем:

    • провод начнет пробивать на массу и цилиндр, к которому он ведет, перестанет работать;
    • искра под капотом может привести к пожару;
    • перегрузка скажется на работе все электрической системы автомобиля.

    Вариант проверки в эксплуатационных условиях

    Проверить исправность высоковольтных проводов можно, создавая условия, близкие к реальным. Для этого подкапотное пространство, в том числе высоковольтную катушку и модуль зажигания, обрызгивают «росинкой», создавая эффект сырой погоды. При помощи разрядника имитируется работа двигателя на разных оборотах. Разряд должен оставаться стабильным, без разрывов и пропусков.

    Сырая погода является негативным фактором, при котором можно получить пробой провода. Стабильная работа системы зажигания в таких условиях – признак того, что с проводами высокого напряжения все в порядке.

    Автолюбители, у которых нет разрядника, могут использовать проводящую петлю на диэлектрической ручке, соединенную с массой автомобиля. Петля надевается на провод, запускается двигатель, слегка увеличиваются обороты. Скользя петлей по поверхности провода, можно проверить их на пробой. Можно прозвонить высоковольтные провода зажигания, подходящие ко всем цилиндрам.

    Дополнительно проверяются колпачки провода на свечи зажигания и высоковольтную катушку. Контакт должен быть плотным и надежным, не искрить и не пробиваться на петлю устройства.

    Когда нужно менять провода высокого напряжения?

    В большинстве автомобилей не указывается регламентная замена ВВ проводов. Но существует несколько основных признаков, указывающих на то, что появились проблемы в работе системы зажигания и виноваты в этом провода:

    1. Автомобиль начал плохо заводиться, особенно часто это случается в дождь, туман или просто сырую погоду.
    2. Когда двигатель выходит на средние или высокие обороты, он начинает работать с перебоями.
    3. При повреждении центрального провода двигатель просто глохнет.
    4. Существенно снижается мощность мотора, он становится туповатым, плохо разгоняется.
    5. Увеличивается расход бензина, иногда на 30-50%.
    6. После запуска двигателя продолжает светиться датчик Check Engine.

    Все эти признаки указывают на то, что возможно пробивает провода высокого напряжения, и они подлежат замене. Это происходит потому, что изоляция со временем рассыхается и устаревает, трескается из-за высокой влажности и температурных перепадов. В этом случае лучше проверить ВВ провода мультиметром, чтобы оценить их сопротивление.

    Еще одна причина появления проблемы – окисление контактов. Это происходит в местах присоединения к свечам зажигания и блока высокого напряжения. Если нет возможности проверить высоковольтные провода тестером, можно закрепить наконечник на небольшом расстоянии от металлических деталей мотора и включить зажигание. По качеству искры можно оценить состояние провода. Важным параметром является сопротивление бронепроводов, которое можно оценить только при помощи специального оборудования.

    Проверяем высоковольтные провода в авто самостоятельно

    Когда двигатель машины вдруг начинает «троить», автовладелец думает о чём угодно, но только не о неполадках с высоковольтными проводами. А между тем, они могут доставить массу неприятностей. О том, как самостоятельно проверить исправность высоковольтных проводов автомобиля, мы и поговорим в данной статье.

    Зачем в авто нужны высоковольтные провода

    Именно по ним напряжение подаётся с катушки зажигания на свечи зажигания. Возникшая на свече искра поджигает топливно-воздушную смесь в камере сгорания двигателя, в результате чего поршни двигаются.

    Устроен высоковольтный провод (далее ВВ) просто: это металлическая токопроводящая жила, покрытая изоляцией, на концах которой имеются пластмассовые колпачки с металлическими контактами (в некоторых случаях токопроводящая жила может быть и силиконовой). Также ВВ-провода могут называть бронепроводами.

    Признаки неисправности ВВ в автомобиле

    Самый распространённый признак — сбои в работе различных датчиков машины. Датчики выдают неверные показания, хотя видимых причин для этого нет.

    Второй признак неисправности — сбои в работе двигателя (машина идёт рывками, двигатель при наборе скорости начинает «троить»).

    Всё это говорит о том, что один или несколько высоковольтных проводов повреждены.

    Виды повреждений и неполадок

    • Обрыв токопроводящих жил в высоковольтных проводах.
    • Повреждение изоляции провода. Иногда достаточно одной случайной царапины на изоляции для того, чтобы возникла утечка тока, способная вызвать неполадки.
    • Токопроводящая жила окислена. Это повреждение — прямое следствие разорванной изоляции, из-за чего на жилу попадает влага.
    • Высокое сопротивление проводов. Здесь вина лежит на производителе (как вариант, виноват может быть и сам автовладелец, установивший себе провода от автомобиля другой марки).
    • Плохие контакты. Они в колпачках проводов со временем изнашиваются и перестают плотно прилегать к свечам (либо к контактам на катушке зажигания).
    Читайте также  Как проверить работоспособность помпы на автомобиле?

    Все перечисленные повреждения могут привести к возникновению искр и «паразитных» электромагнитных импульсов, которые будут мешать нормальной работе датчиков автомобиля.

    Кроме того, если токопроводящая жила сломана, напряжение на свечу будет подаваться несвоевременно. Это приведёт к тому, что топливно-воздушная смесь в камере сгорания будет загораться поздно, и один из цилиндров двигателя всё время будет «опаздывать», то есть синхронность работы цилиндров нарушится.

    Как проверить ВВ

    Визуальный осмотр

    • Следует осмотреть все провода на предмет видимых повреждений (царапин на изоляции, сильных перегибов, сколов и трещин на контактных колпачках и т. д.)
    • Также нужно убедиться в том, что нигде нет пробоев (то есть провод нигде не замыкает и искры нигде не проскакивают). Делать такой осмотр лучше в темноте, так что надо закрыть входную дверь в гараже и выключить свет.
    • Если высоковольтный провод не сломан и пробоев нет, можно попробовать им воспользоваться, чтобы понять, цел ли он внутри. Один его конец зачищается и им замыкается «масса» (то есть провод прикладывается к корпусу авто). Вторым концом провода водим по другим деталям, контактным колпачкам, стыкам. Если на каком-либо участке есть повреждение, то возникнет пробой (эту процедуру также лучше проводить в темноте).

    Проверка с помощью мультиметра

    Если при визуальном осмотре выявить неисправность не удалось, воспользуемся мультиметром. С его помощью можно измерить сопротивление каждого высоковольтного провода.

    1. Сначала переключаем мультиметр в режим омметра.
      Мультиметр, установлен в режим омметра
    2. Затем отсоединяем высоковольтные провода как от свечей зажигания, так и от контактов на катушке зажигания.
      Высоковольтные провода, отсоединенные от свечных контактов и контактов на катушке
    3. Электроды мультиметра поочерёдно подключаются к контактам каждого высоковольтного провода. После чего оценивается сопротивление, которое показывает мультиметр.

    Для того чтобы верно оценить показания тестера, следует точно знать сопротивление высоковольтных проводов своего автомобиля (это сопротивление указывается на упаковке, как вариант, сопротивление может быть указано прямо на изоляции каждого провода).

    Если высоковольтный провод цел, сопротивление, показываемое мультиметром, варьируется в интервале с 3.5 до 10 кОм (какая это будет цифра — зависит от марки провода, от материала сердечника и от его длины). Если же на мультиметре виден ноль, то это явный признак того, что токопроводящая жила сломана (хотя снаружи этого может быть не видно и провод выглядит целым).

    Видео по проверке тестером

    Повреждённый провод найден. Что теперь?

    Если проверка показала, что разорвана токопроводящая жила, а изоляция высоковольтного провода цела, то самый разумный вариант — приобрести новый провод. Если жила провода цела, а пострадала только изоляция, то можно воспользоваться изолентой (это актуально, если повреждение обнаружилось в дороге). Но нужно понимать, что изолента это только временная мера, позволяющая доехать до дома. После этого автовладельцу всё равно придётся идти в магазин за новыми проводами.

    Как видно из статьи, проверить исправность высоковольтных проводов может даже начинающий автолюбитель, поскольку ничего сложного в этом нет. Главное – запастись терпением, качественным мультиметром и знать паспортное сопротивление высоковольтных проводов в своей машине.

    Копирайтер с пятилетним стажем. (1 голос, среднее: 5 из 5)

    Проверка высоковольтных проводов на пробой своими руками

    От высоковольтных проводов зависит качество работы двигателя. Если мотор троит, плохо набирает мощность и увеличивается расход топлива, то высоковольтные провода – это один из элементов которые стоит проверить.

    Бывалые автомобилисты рекомендуют осматривать деталь каждый месяц, чтобы всегда держать автомобиль в исправном состоянии. Сегодня мы рассмотрим способы регулярной проверки и изучения уже критичных случаев.

    Содержание:

    Признаки

    Не стоит по каждой проблеме ДВС лезть к проводам системы зажигания, ведь они отвечают только за нее. Если говорить конкретней, то зона их влияния связана с поджогом топливной смеси, поэтому симптомами являются:

    • проблемный запуск двигателя (особенно под дождем);
    • «глюки» электрических приборов, например, магнитолы;
    • плавающие холостые обороты;
    • дерганый разгон;
    • снижение мощности двигателя;
    • повышенный расход топлива.

    Но, большинство симптомов могут быть вызваны износом свечей зажигания, поэтому будем проверять именно бронепровода визуальными осмотрами и различными приборами (мультиметром и осциллографом).

    Визуальная проверка

    Возможно вы найдете внешние повреждения, но лучшим способом будет завести двигатель ночью. Тогда пробой сам выдаст себя искрой, особенно если подкапотное пространство очень влажное, но не стоит поливать двигатель.

    Дополнительный провод

    Также место пробоя можно найти дополнительным медным проводом. Возьмите провод, зачистите его края, а одни из них скрутите в полукольцо. После одну часть подсоедините к кузову, а полукольцом водите вдоль каждого бронепровода. В месте пробоя вы также увидите искрение. В этом случае можно немного смочить провода, но лишь немного.

    Отвертка

    Этот способ выяснит сам факт пробития, но не его точное место. Задача намотать несколько витков на длинную отвертку и ее концом прикоснутся к блоку ГБЦ. Искрение подтвердит факт неисправности.

    Отключение проводов

    Запустите двигатель и поочередно отсоединяйте провода от свечи зажигания, наблюдая за работой двигателя. Если при отсоединении работа мотора не изменяется, то этот провод неисправен и его необходимо заменить.

    Такой способ подойдет не всем, так как не везде провода в открытом доступе. В основном такой доступ предоставлен карбюраторным ДВС, но некоторые инжекторные моторы, например, АвтоВАЗа также имеют эту особенность.

    Не обязательно отсутствие искры говорит об исправном состоянии, необязательно дело в полноценном пробитии. Также не забывайте работать в диэлектрических перчатках, чтобы вас не ударило током.

    Проверка мультиметром

    Подойдет даже самый дешевый прибор чтобы прозвонить провода и выявить неисправность. Задача измерить сопротивление проводника, сняв провод полностью. Пример подключения посмотрите не фото.

    Ваша задача снять провод, включить мультиметр в режим омметра с измерением до 20 кОм и вставить щупы.

    Исправный показатель зависит от конкретного автомобиля, вот несколько примеров:

    • АвтоВАЗ – от 3,5 до 10 кОм;
    • Daewoo Nexia – от 3,1 до 12,8 кОм;
    • Chevrolet Lacetti – не выше 3 кОм.

    Почему цифра меняется с каждым проводом – в большинстве автомобилей каждый провод длиннее предыдущего, чтобы они не перегибались. Длина влияет на сопротивление – закон физики.

    Если полученные значения слишком высокие, то центральная жила выгорела и свечи зажигания будут работать хуже. При этом необязательно, что соответствие показателя сопротивления говорит об исправно работе, но оно обязательно должно соответствовать норме.

    Проверка осциллографом

    Это самый точный способ проверки, но его использование требует от вас самого прибора и знаний в расшифровке значений. При наличии этого можно проверять так, в противном случае вам достаточно предыдущих способов проверки бронепродов для вывода о замене или ремонте.

    Порядок действий:

    • закрепите индукционный и емкостный датчик прибора на проводах;
    • включите осциллограф;
    • запустите двигатель;
    • наблюдайте за показаниями.

    Профессионал по осциллограмме сразу поймет присутствие или отсутствие проблемы. Посмотрите на фото графика, если ваш похож или идентичен, то провод пробит и требует замены.

    Линия искры должна быть ровной и без шумов, в противном случае пробит провод или неисправна свеча зажигания. Если линия доходит до максимального значения катушки – это полноценный обрыв проводки.

    Изучить работу осциллографа довольно полезно, так как можно в будущем диагностировать работу всей системы зажигания и электронных датчиков, например, работу датчика положения коленвала.

    Особенность карбюратора

    На карбюраторном двигателе можно выкрутить свечу и вместе с бронепроводом положить на ГБЦ. Далее прокрутите немного стартером коленвал и смотрим на искру. Двигатель является массой, поэтому должна образоваться сильная искра. Если искра маленькая или отсутствует, то проблема в проводе.

    Но, способ будет работать если все свечи в прекрасном состоянии. После проверки можно дополнительно осмотреть провод визуально или «пробить» мультиметром.

    Также владельцам карбюраторных ДВС рекомендуем изначально проверять центральный высоковольтный провод, идущий на трамблер. Это поможет выявить проблему если мотор не запускается или мощность упала очень сильно. Возможно центральный не отдает достаточно напряжения остальным через трамблер.

    Нельзя подобную процедуру проводить с инжекторным двигателем, ведь выйдет из строя электронный коммутатор и блок управления двигателем.

    Ремонт в полевых условиях

    Если нужен срочный ремонт, то после определения проблемного провода найдите место повреждения и зачистите ножом. Далее потребуется соединитель на основе меди, который крепится обычной скруткой.

    После нужно все изолировать, что является основной проблемой. Обычной изоленты для безопасности нужно 8-10 слоев, плюс во время намотки между слоями образуется влага.

    Способ не вернет всю мощность, но легко позволит доехать до ближайшего СТО или отложить на пару дней ремонт системы зажигания.

    Причины повреждения

    Их немного и по большей части они естественные:

    1. Старение – из-за вечных перепадов температур и вибраций двигателя изоляция постепенно изнашивается, после чего легко пробивается. Это же относится к местам крепления к свечам зажигания. Сама жила также изнашивается естественным путем из-за постоянной подачи высокого напряжения.
    2. Повреждения – появляются чаще всего из-за ремонта. То есть, механик либо в процессе ремонта сильно зацепил провод, повредив его, либо вообще неправильно заменил провода. Они специально расположены отдельно и не касаются других деталей двигателя. Если уложить их иначе, они повредятся как минимум об горячий ДВС.
    3. Другие неисправности – чаще всего связано с пробитой катушкой зажигания, из-за чего проводам подается больше мощности. На такое не рассчитаны ни провода, ни их изоляция, соответственно происходит пробитие.

    Вывод

    Проверить неисправность бронепроводов довольно просто, но следует помнить, что менять их нужно комплектом. Не факт, что остальные в идеальном состоянии, поэтому замена одного приведет к неправильной работе ДВС, что вряд будет заметно, но останется фактом.

    Читайте также  Как устроена передняя подвеска автомобиля?

    Специалисты рекомендует каждые 90-100 тысяч километров менять ВВ провода.

    Участники сопротивления

    Плохо пускается, дергается, не тянет… Очень часто подобные недуги двигателя лечатся простой заменой высоковольтных проводов. Природа явления понятна — о ней мы писали не раз. Как известно, энергия искры зависит от множества параметров, в том числе от мощности высоковольтного импульса, который достигнет электродов свечи. Иными словами — от потерь в линии зажигания. В карбюраторном двигателе «наука» на этом, в общем-то, заканчивается, а вот во впрысковом добавляется влияние системы управления. Ведь при недостаточной интенсивности сгорания или при пропусках вспышек через систему регулирования сработает обратная связь, увеличив подачу топлива — чтобы компенсировать якобы лишний кислород. Это скажется и на расходе бензина, и особенно — на токсичности отработавших газов. А раз так, то каждый высоковольтный провод фактически становится частью системы управления двигателем!

    Отсюда и цель нашей экспертизы: анализ влияния различных высоковольтных проводов на основные показатели реального двигателя ВАЗ-2112. Как обычно, все закупили в крупных столичных автомагазинах. Взяли по два комплекта проводов десяти разных фирм — отечественных и зарубежных. По два брали неспроста — дабы предупредить возможные упреки в необъективности. Мол, по одному образцу судить нельзя! Спорить не будем — лучше изменим процедуру поверки.

    Лабораторным омметром определили сопротивление каждого провода — всех 80 штук. Потом замерили длину проводов, поделили одно на другое и получили линейное сопротивление — в килоомах на метр. По логике вещей, для одних и тех же комплектов большого разброса быть не должно — кабель-то нарезают из одной катушки. Но…

    Во всех комплектах восьми фирм так и получилось. А вот у Caesar в двух проводах оно скакнуло чуть ли не на порядок по сравнению с остальными шестью. У Master Sport повторилась та же картина — правда, для одного провода. Мелочи? Возможно. Но чтобы они не исказили общей картины, по этим брендам мы подобрали комплекты для испытаний так, чтобы провода имели примерно равное линейное сопротивление, не без основания предположив, что они будут вполне кондиционными. В компенсацию за труды позволили себе пробурчать, что этим следовало бы заняться производителю.

    От марки к марке сопротивления меняются почти на три порядка — от десятков Ом (у комплекта Pro.Sport) до почти десятка кОм (у комплекта Master Sport). Важно ли это для мотора? Выясним.

    Для испытаний взяли свечи с минимальным сопротивлением резистора помехопо-давления — остановились на Bosch Platin FR7DPX. При этом из двадцати свечей выбрали четыре с практически одинаковым сопротивлением — 3,2 кОм. Свечи, конечно же, исправные — их предварительно перепроверили.

    С каждым из комплектов проводов двигателю пришлось отрабатывать так называемый универсальный цикл испытаний — с ездой и по городу, и по трассе. Измеряли его мощность, мгновенный расход топлива и токсичность отработавших газов. А из любви к искусству организовали еще один тест — проверили равномерность работы отдельных цилиндров. Для этого, выведя двигатель на определенный режим, поочередно отключали подачу топлива на цилиндры. Затем простым вычитанием определяли индикаторный момент каждого цилиндра и сравнивали их.

    В качестве базового комплекта, от которого отсчитывают «плюсы/минусы» остальных, решили взять самый дешевый — польский Jan Mor. Результаты в таблице.

    Так что же, долой распределенное сопротивление? Назад, в прошлый век? Особенно при наличии резистора в свече зажигания? И как согласовывать сопротивления в свече и проводе?

    Внятного ответа ни от кого из производителей проводов мы не получили, хотя обращались с подобным вопросом неоднократно. Темнят даже те фирмы, которые делают и свечи, и провода! Вероятно, здесь работает принцип перестраховки — каждый элемент по отдельности должен укладываться по уровню помехоподавления в нормы действующих ГОСТов и международных стандартов. Возможно, это было бы правильно применительно к старым двигателям, для которых по инерции еще выпускают безрезисторные свечи. А для современных?

    На наш взгляд, для нормальной работы системы зажигания (с минимально допустимым уровнем помех) сопротивления в свече вполне достаточно. Что касается мнения «узких» специалистов, то мы вновь приглашаем их высказаться по этому поводу.

    А как зависит индикаторный КПД (читай — качество сгорания) от среднего по цилиндрам сопротивления линий зажигания? Максимальный результат — на проводах с практически нулевым сопротивлением (комплект Pro.Sport), а минимальный — там, где сопротивление максимально (Master Sport). Все остальные между ними. То есть — чем меньше сопротивление линии зажигания, тем проще мотору. Как не вспомнить конструкцию спортивных высоковольтных проводов — толстый медный провод практически с нулевым сопротивлением. И в нашей экспертизе мы нашли этому вполне четкое подтверждение.

    И еще один момент: нет правил без исключений. Провода PVL выдали вообще один из лучших результатов, хотя сопротивление у них не самое низкое. Почему? А потому, что именно у этого комплекта разброс сопротивлений по отдельным проводам минимален! Господа с фирмы не пожалели дорогого кабеля, сделав практически все провода одинаковой длины — итог налицо.

    Заявленный производитель — Master Sport Automobiletechnik, Германия

    Ориентировочная цена — 930 руб.

    Указанная применяемость — «Лада-2110» 16v (на наклейке!)

    Эти провода не лучшим образом показали себя в испытаниях. Во-первых, один провод из восьми в двух комплектах пришлось заменить — его сопротивление было сильно выше остальных. Во-вторых, у них самое большое сопротивление. В-третьих, они самые короткие из всех — кабеля явно пожадничали.

    + Самые дешевые из немецких проводов.

    — Низкие показатели работы мотора.

    Заявленный производитель — Caesar «Цезарь», ЗАО «ДиГ»

    Ориентировочная цена — 780 руб.

    Обозначение — ВАЗ-2112 D&G

    Указанная применяемость — ВАЗ-2112 16 клап.

    Зеленые провода, на которых заявлено линейное сопротивление кабеля 1 кОм/м. Но почему тогда сопротивление самих проводов так велико? Из восьми проводов два вообще пришлось заменить — их сопротивление много больше, нежели у других… К остальному претензий нет.

    + Невысокая цена, пониженное сопротивление кабеля.

    — Большой разброс сопротивлений проводов по отдельным цилиндрам.

    Заявленный производитель — SLON, ОАО «Егоршинский радиозавод», Россия

    Ориентировочная цена — 710 руб.

    Указанная применяемость — ВАЗ-2112 16 кл.

    Типичный образец российской сборки — все импортное, кроме коробки. Показатели при этом совсем неплохие, получше дорогих импортных аналогов. Жаль, защитные чехольчики «гуляют» по проводу как хотят. Но все равно — хорошо.

    + Неплохое качество изготовления, средние моторные показатели при низкой цене.

    — Самая большая неравномерность сопротивлений линий зажигания по отдельным цилиндрам.

    Заявленный производитель — Jan Мог

    Ориентировочная цена — 655 руб.

    Указанная применяемость — ВАЗ 2112 16 кл.

    Самый дешевый комплект довольно неплох. Два провода имеют защитные чехольчики, но сам свечной наконечник очень мягкий, что затрудняет монтаж провода, особенно на горячем двигателе. Заявлено использование кабеля производства США.

    + Среднее качество при минимальной цене.

    — Слишком мягкий свечной наконечник. Довольно высокая неравномерность сопротивлений по цилиндрам.

    Заявленный производитель — «ХОРС», С.-Петербург

    Ориентировочная цена — 760 руб.

    Обозначение Класс люкс d 7 мм ВАЗ-2110i-16v

    Указанная применяемость ВАЗ 2110i 16v

    Питерское произведение неплохое. Известно, что правило не обходится без исключений — сопротивление выше, чем у базового комплекта, а моторные показатели это не посадило. И цена «приятная». Вот только почему на коробке нарисовали провода под «восьмиклапанник»?

    + Невысокая цена при достаточно высоких показателях.

    — Изрядный разброс сопротивлений (не линейных, а общих).

    Заявленный производитель — NGK Spark Plug Europe Gmbh, ЕС

    Ориентировочная цена — 1570 руб.

    Указанная применяемость Lada 2110, 2111, 2112, 2113

    Не понятно, где сделаны провода известной марки. На коробке написано ЕС, а на нашлепке изготовитель — Япония, производитель — Германия. Сопротивление проводов великовато — на моторных характеристиках это сказывается не лучшим образом.

    + Хорошие цифры по части экологии.

    — Высокая цена, повышенное сопротивление провода,ухудшающее характеристики двигателя.

    Заявленный производитель — Champion, Federal-Mogul, ЕС

    Ориентировочная цена — 1900 руб.

    Указанная применяемость — Lada 2110, 2111 16v 1,5i

    Самый дорогой среди всех комплектов, в общем-то, не порадовал. Высокое место достигнуто только благодаря экологическим показателям, а в остальном преобладают минусы. За такие деньги и за такое имя хочется куда большего.

    + Хорошие экологические показатели.

    — Несуразная цена. Русский текст — только на убогой нашлепке на коробку.

    Заявленный производитель — Pro.Sport, США

    Ориентировочная цена — 1190 руб.

    Указанная применяемость — 2112i

    Описание бестолковое: ни слова по-русски, где сделаны, непонятно. Но в работе — сплошные «плюсы». Единственный комплект, в котором сопротивление проводов измеряется не в кило-, а просто в омах. Название относит их к разряду спортивных, и это четко подтверждает эксперимент.

    + Высокие моторные показатели, причем за реальные деньги.

    — Прокол с описанием и упаковкой: где русский язык?

    Заявленный производитель — Finwhale Gruntech Gmbh, Германия

    Ориентировочная цена — 1270 руб.

    Указанная применяемость — ВАЗ 2108 — 2112i 16v

    Все — по уму, причем линейное сопротивление получилось минимальным среди всех «резисторных» проводов. Итог — высокие моторные показатели. Два из четырех проводов в комплекте имеют специальный защитный гофрированный чехол.

    + Сбалансированные цена и качество. Лучший показатель по токсичности.

    — Непонятная экономия на количестве защитных чехлов.

    Заявленный производитель — PVL, Германия

    Ориентировочная цена — 1125 руб.

    Обозначение — 8 71 498

    Указанная применяемость — ВАЗ 2110–2115 с инжекторным, 16-клапанным двигателем

    Оказалась отменного качества. Единственный комплект, где у всех проводов практически одинаковая длина: и ставить удобно (не надо разбираться, какой куда втыкать), и равномерность сопротивлений практически полная. Отдельный респект — за вложенные перчатки.

    + Высокие моторные показатели, оправданная цена.

    Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!