Как защититься от угона автомобиля?

Пять действенных способов защитить автомобиль от угона

Сегодня официальные дилеры, сторонние конторы и даже частники предлагают огромное количество противоугонных механических блокираторов. Такие устройства устанавливаются на руль, педали, тормоза, коробку передач. Все их роднит схема использования — фиксирующим компонентом выступает металлический штырь, оснащенный замком и фиксатором.

Но, к сожалению, с фиксаторами на руль, тормоза, капот и даже коробку передач воры быстро справляются, используя мощные свертки, электродрели и сабельные пилы. Или, скажем, некоторые злоумышленники вскрывают замки блокиратора методом бампинга — забивая особую болванку в замочную ячейку блокиратора и постукивая по ней.

Таким образом из большого числа моделей блокираторов могут быть рекомендованы лишь те, до которых буквально трудно добраться. В их числе, к примеру, — некоторые модели бесштыревых замков рулевого вала с механизмом открывания в удаленном от рулевой колонки месте.

Иммобилайзер — вполне эффективное противоугонное средство, считывающее сигнал с ключа-транспондера и разрешающее, либо запрещающее запуск двигателя. Однако с заводским иммобилайзером опытный угонщик легко справится, поскольку ему наверняка известны возможные варианты взлома штатных алгоритмов.

Поэтому специалисты рекомендуют дополнительно оснащать автомобиль нештатным иммобилайзером.

Все что нужно водителю, это носить с собой дополнительный брелок или чип-карту, при нахождении которой вблизи авто дублирующий иммобилайзер деактивируется. Хотите еще большей защиты, установите доп- иммобилайзер с «ручным управлением» — электроника в таком случае идентифицирует владельца при помощи PIN-кода, который можно будет ввести, воспользовавшись штатными кнопками.

Так называемые электронные «секретки» — еще один эффективный способ борьбы со злоумышленниками, нацелившимися на вашу машину.

Суть технологии состоит в «разрыве» цепи, задействуемой для запуска автомобиля. Как вариант, такой прерыватель можно «врезать» в цепь питания бензонасоса или в жгут проводов электронного блока управления двигателем.

Перед запуском мотора автовладелец должен будет нажать на клавишу, спрятанную от посторонних глаз, приложить магнитный ключ и ввести секретный код.

В противном случае при попытке зажигания произойдет блокировка устройств движения. Стандартная «секретка» состоит из выключателя (кнопка или магнитный геркон) и системы проводов для подключения к автомобилю. Кроме установки самой системы, водителю необходимо придумать специальный код, который будет состоять из нескольких нажатий кнопок в определенной последовательности.

Сумев вскрыть автомобиль и добравшись в подкапотное пространство, угонщик с большой степенью вероятности попытается заменить штатный блок управления двигателем (ЭБУ) на свой (так называемый «паук»).

Как предотвратить такой сценарий? Один из способов — соорудить механическую защиту ЭБУ с замком и фиксаторами. Но даже более действенный вариант — установка нестандартных разъемов вместо штатных, к которым вор рассчитывает подключится. Подойдут, к примеру, компьютерный или от автомагнитолы. Позаботьтесь только о «переходнике», который понадобится, когда, к примеру, вы повезете вашу машину на сервис.

Согласно статистике, более 50% дорогих автомобилей сегодня угоняют с помощью специальных устройств — «кодграбберов». Такие гаджеты, как известно, перехватывают сигнал автомобильных охранных систем, а затем воспроизводят его, когда водителя уже нет поблизости. Чем проще охранная система, тем примитивнее требуется «кодграббер».

Снизить риск воровства с помощью кодграббера поможет установка сложных охранных «сигналок» с хорошо защищенным диалоговым кодом, а иногда — уникальной автосигнализации неизвестного на российском рынке производителя.

Проблемой для воров может стать, как это ни парадоксально, простейшая китайская сигнализация, с алгоритмом которой «кодграбберы» попросту не знакомы. Весьма полезна также такая функция, как автоматическая постановку машины на охрану (без нажатия на кнопку ключа-транспондера), реализованная в ряде современных моделей.

Способы защиты автомобиля от угона — самые распространенные и эффективные методы защиты авто от угона

Обезопасить машину от угона помогут механические замки. Они ставятся на руль, педаль, коробку передач. Желательно использовать надежные блокираторы, поскольку более простые образцы легко демонтируются угонщиком.

Способы защиты автомобиля от угона – это мероприятия, направленные на препятствие кражи машины. Существует огромное количество средств, надежных или не очень. Рассмотрим их подробнее.

Способы защитить автомобиль от угона и насколько они эффективны

Существует много методов, позволяющих защитить машину от угона. Производители оснащают авто штатной противоугонной системой и гарантируют высокую надежность родной противоугонки.

Несмотря на доводы о надежности штатных систем, их часто с легкостью обходят угонщики. Соответственно, целесообразно оснащать автомобиль комплексным противоугонным рубежом, чтобы сделать его непривлекательным для угонщиков. Если на установку надежной противоугонки не хватает денег, есть простые самостоятельные способы защиты автомобиля от угона.

Имитация сигнализации

Снизить фактор риска угона автомобиля поможет простое устройство, имитирующее сигнализацию. Суть метода – установка на видном месте в салоне светодиодной лампочки, демонстрирующей, что машина находится под сигнализацией.

Можно заказать в интернете специальное приспособление, генерирующее подачу электричества на лампочку, обеспечивая ее мерцание. Есть два типа таких девайсов. Первый представляет собой небольшой пластмассовый цилиндр, на конце которого находится мерцающий светодиод. Минус такого приспособления – легкое обнаружение опытным угонщиком бутафорского происхождения.

Гораздо надежнее приспособление в виде блока питания с проводом, на конце которого находится светодиодная лампочка. Если прикрепить такой мерцающий девайс в салоне, можно ввести в заблуждение угонщика. И все же для опытных злоумышленников определить такую подделку труда не составит.

Охраняемая стоянка

Уберечь автомобиль от угона поможет платная охраняемая стоянка. По статистике с охраняемых мест кражи машин случаются намного реже, чем в локациях, наиболее предпочтительных для угонов (торговые центры, офисные здания и т. д.).

Воры знают об этом, поэтому часто проникают в такие места и угоняют машины, иногда с использованием грубой силы.

Ловушка для злоумышленника

Старинный, но рискованный способ против угонов – это размещение ловушек для злоумышленников в салоне. Такой метод способен причинить ущерб и самому владельцу машины, не только угонщику.

Например, если поставить внутри капкан, он может нанести серьезную травму злоумышленнику, а для владельца обернуться уголовным наказанием за нанесение телесных повреждений, вплоть до тюремного заключения. В лучшем случае, ловушка разозлит вора, он от злости, даже если не угонит ТС, может намеренно повредить автомобиль. Так что эффективность подобного метода сомнительна.

Аэрография

Дополнительно обезопасить автомобиль от угона поможет нанесение оригинального рисунка. Для злоумышленников необычная окраска кузова создаст проблемы при транспортировке авто, особенно если правоохранительные органы объявят операцию перехват. По показаниям очевидцев полиция может быстро вычислить угнанную машину.

Аэрография на авто

Минус способа – высокая цена аэрографии. Она обойдется не дешевле, чем установка дорогой комплексной охранной системы. Проще нанести рисунок самостоятельно, но для этого необходимо обладать навыками художника.

Пугово

Этот метод направлен на отпугивание злоумышленников. Например, можно подцепить на время стоянки авто блатные номера. Это отпугнет вора. Впрочем, такой метод не всегда эффективен.

Авто с блатными номерами

Дополнительный способ устрашения – повесить на вешалке салона авто полицейский китель или положить фуражку на заднюю полку автомобиля. Тем, кто работает в правоохранительных структурах, найти одежду проблем не составит. Бутафорскую форму опытный угонщик может распознать.

Живой сторож

Простая защита автомобиля от угона, подразумевающая помещение в машину крупного домашнего питомца, который своим устрашающим видом отпугнет вора. Если оставить машину с большой злой собакой в салоне, далеко не каждый преступник решится вскрывать транспорт. Это автоматически сделает автомобиль нежелательным для угона.

Собака в машине

Конечно, такой вариант сработает лишь в краткосрочной перспективе, поскольку собаку в машине оставлять надолго нецелесообразно, с точки зрения чистоты салона и претензий со стороны служб защиты животных.

Поисковые устройства

Метод скорее не защиты от угона, а нахождения уже угнанного авто. Суть способа – оснащение машины датчиками отслеживания. Помещенные в машину маячки GPS помогут отследить украденный автомобиль: сигнал о его местонахождении поступит на любое мобильное устройство. Это позволит правоохранителям быстро найти и вернуть владельцу украденное движимое имущество.

Подводные камни такого способа – он действенен только при угоне малоопытными угонщиками. Матерые злоумышленники используют продвинутое оборудование, выводящее из строя жучки слежения. Вдобавок искусные преступники часто вооружены различного рода GPS-заглушками.

Нет аккумулятора – нет риска!

Суть метода – изъятие аккумулятора владельцем на время стоянки автомобиля. Без аккумулирующего устройства машина попросту не заведется. Угонщики на кражу не берут собой АКБ и предпочтут переключить свое внимание на другой автомобиль.

Впрочем, такой противоугонный способ целесообразен лишь при длительной стоянке авто. Если владельцу потребуется оставить машину на короткий срок, например, возле магазина, торгового центра, офиса и т. д., ему проблематично будет каждый раз вынимать и носить с собой аккумулятор.

Намеренное создание неисправности в работе двигателя

Метод схож с предыдущим: сделать так, чтобы автомобиль не завелся. Для этого достаточно создать контролируемую неисправность двигателя, на время стоянки авто. Способ не такой эффективный, как установка дорогой системы защиты, но все же обеспечит владельцу более спокойный сон.

Вначале нужно найти коробку с предохранителями. Ее обычная локализация – под капотом либо в салоне (зависит от марки). На крышке распределителя имеется интуитивно-понятная схема. Следуя руководству, снимают предохранители форсунок или катушек, без которых автомобиль не заведется. Также исключить возможность завести авто можно путем изъятия реле стартера.

Самостоятельная установка механического замка

Обезопасить машину от угона помогут механические замки. Они ставятся на руль, педаль, коробку передач. Желательно использовать надежные блокираторы, поскольку более простые образцы легко демонтируются угонщиком.

Хороший механический замок, например, для руля достать сложно. Лучше их изготовление можно заказать у профессионалов. Установка таких механических противоугонных рубежей занимает 15-20 минут. Достаточно с помощью шестигранного ключа прикрутить блокиратор к рулевому валу.

Конечно, блокираторы не являются абсолютной панацеей от любого вида угона. И все же. Учитывая, что ключевую роль для угонщика играет время, увидев даже самый простой блокиратор в салоне, вполне возможно, что преступник откажется от кражи, предпочтет не тратить лишние минуты и захочет угнать другой автомобиль.

Читайте также  Как правильно ухаживать за кожаным салоном автомобиля?

Все описанные выше способы защиты автомобиля от угона относятся к малоэффективным методам. Они подойдут для владельцев, которые по тем или иным причинам не могут себе позволить дорогую и надежную охранную систему. Впрочем, в качестве превентивных мер безопасности такие варианты вполне подойдут.

Сигнализации и другие электронные устройства

Самый надежный и лучший способ защиты автомобиля от угона – это установка различного рода электронно-сигнализационных систем. Сигнализация устанавливается самостоятельно или при помощи профессионалов. Все зависит от сложности системы. Если речь идет об обычной звуковой сирене, установить ее легко своими руками. Она сработает при вскрытии авто. Электронные противоугонные рубежи работают по-разному.

Сигнализации

Системы, направленные на оповещение владельца о совершаемых несанкционированных манипуляциях с автомобилем. Сигналы поступают:

  • на брелоки или телефоны;
  • в виде сирены;
  • световых оповещений (габаритов или поворотных указателей).

Возможности любой сигнализации включают блокировки узлов двигателя. В основном они отключаются аналоговым способом. Соответственно, угонщик, вооруженный конкретным оборудованием, после нахождения блока сигнализации, способен деактивировать такую систему путем подачи импульса на управляющий провод.

Поэтому целесообразно оснащать автомобили беспроводными сигнализациями, реле которых помещается под капот, запираемый дополнительными замками. Отключение такой цифровой блокировки из салона будет невозможным, а чтобы проникнуть в подкапотное пространство потребуется запиливать замки. Это – нежелательный для угонщика шум и трата лишнего времени. По итогу машина попросту потеряет интерес для злоумышленника.

Иммобилайзер

Противоугонная система, направленная на блокирование конкретных модулей автомобиля для недопущения к управлению транспортом никого, кроме владельца. Основная масса иммобилайзеров комплектуется цифровыми блокировками. Способы авторизации зависят от типа, установленной системы. Это могут быть:

  • электронный кодовый ключ;
  • ручной ввод пароля;
  • сканер отпечатка пальца;
  • транспондер;
  • блютуз.

Иммобилайзер в авто

Лучший способ защиты авто от угона – комбинированная противоугонная система с функциями иммобилайзера и GPS-антенны, позволяющей в любое время определить текущее положение автотранспорта.

Спутниковые охранные системы (СПС)

Это вид сигнализации, подающий сигнал при угоне не владельцу, а оператору специального диспетчерского центра. За использование такой услуги предусмотрена абонентская плата. Отсутствие у СПС возможности цифровой блокировки и ее доукомплектации обуславливает низкую популярность такой противоугонной системы.

Авторские защиты от угона

Варианты, подразумевающие нестандартные многоуровневые методы защиты авто от угона. Штатные сигнализации, которыми оснащают все современные машины, предсказуемы для угонщиков и, при наличии у преступников соответствующего оборудования, легко выводятся из строя.

Виды авторской защиты автомобиля от угона создают для преступника дополнительные сложности при краже ТС:

  • усложняют запуск двигателя;
  • исключают применение «паука»;
  • усложняют взлом иммобилайзера.

Недостатки таких систем – сложность установки, высокая стоимость.

Нужно отметить, если автомобиль оснащен качественной противоугонной системой, он автоматически становится неинтересным для угонщика, даже без чьего-либо личного авторства. Часто рекламируемые нестандартные подходы защиты – всего лишь маркетинговый ход, чтобы выделится на фоне конкурентов.

Откуда и когда чаще всего уводят автомобили

На вопрос, какая самая надежная защита авто от угона на сегодня, ответа не существует. Развитие противоугонных технологий происходит параллельно с развитием оборудования для обхода защитных рубежей.

Надежные средства защиты автомобиля от угона снижают риск кражи автотранспорта. Но все же важно знать, какие места стоянки машин наиболее предпочтительные для работы угонщиков.

Часто автовладельцы считают парковку у окон многоэтажного дома безопасным местом для стоянки. Это ошибочное мнение, поскольку половина всех угонов происходит именно в этих локациях.

Парковка возле магазинов – одно из самых удобных мест для угона. Учитывая огромный автопарк расположенных в этом месте автомобилей, оно становится привлекательным для угонщиков.

Так как в офисах работают предприниматели, владеющие престижными автомобилями, часто угонщики высматривают цель возле офисных зданий.

Слабоосвещенные места дают преступникам дополнительное преимущество – оставаться в тени. Чтобы снизить риск угона, не рекомендуется оставлять автомобиль в темных и безлюдных переулках.

Простые и сложные способы защитить автомобиль от угона

Кошмар автовладельца: не обнаружить «железную лошадку» там, где ее оставил. По данным МВД, за шесть месяцев этого года в Москве украли 261 автомобиль. Находят шесть процентов — и это считается приличным показателем. Остальные машины ищи свищи. Как их уводят даже с охраняемых парковок, какие модели предпочитают преступники и что поможет защитить верную ласточку, рассказывают эксперты.

Моя коллега Анна провела несколько чудесных дней в Питере. А когда вернулась в Москву, автомобиля «Форд Куга», который она перед отъездом припарковала недалеко от подъезда прямо под видеокамерой, на месте не оказалось. Аня позвонила в полицию.

— Приезжайте! — скомандовали ей.

Написала заявление, рассказала детали. Девушке показали записи уличных камер: весь город опутан сетью видеонаблюдения. Однако вернуть машину это не помогло.

— Оперуполномоченный включил записи, где видно, как в сумерках человек садится в мою машину и не спеша трогается с места. Мы видели его передвижения по городу, затем «Форд» выехал на трассу «Балтия». Но на границе с Латвией следы теряются. Следователи честно сказали: шансов найти машину мало. После того как компания «Форд» ушла из России, автомобили этой марки охотно угоняют на запчасти. Сейчас жду выплату по КАСКО.

Анна вспомнила: незадолго до ЧП вдруг перестал работать брелок с сигнализацией. На сервисе его перепрограммировали, а вскоре автомобиль угнали. Девушка полагает, что эти события связаны.

— Опасения обоснованны, — подтверждает технический директор компании Fresh Auto Максим Рязанов. — Злоумышленник, находящийся поблизости от машины, на которую он положил глаз, при помощи считывающего устройства крадет данные сигнализации в тот момент, когда автовладелец открывает или закрывает машину. После этого программа, установленная на его ноутбуке, мгновенно распознает и воспроизводит комбинацию кода брелока. Также существует сканер, перебирающий коды, и кодграббер, который служит для отключения охранной системы автомобиля. При его применении открываются двери и багажник, снимаются все блокировки двигателя. К сожалению, от угона не застрахован ни один автомобиль. Даже машину со спутниковой системой слежения можно потерять из вида: на минуту устраивается помеха на GSM-канале, разрывается связь со спутниковой системой, глушится канал, вынимается блок спутника. Среднее время угона такого автомобиля — не более трех минут.

Защитить машину на время стоянки можно, ограничив злоумышленникам доступ в салон. Самое простое — установить блокирующие устройства на окна и двери. А под капот вмонтировать патрон, который активизируется, как только угонщик начнет там орудовать. Может сработать сирена, а патрон выпустит до 60 кубов дыма, что привлечет внимание окружающих.

Какие машины пропадают чаще всего. Фото: Globallookpress.com/© Nikolay Gyngazov

Взяли на прицел

— Отсутствие реакции замков на брелок — первый признак, что на машину положили глаз, — предупреждает руководитель федерального сервиса «Угона.нет» Алексей Курчанов. — Мошенники могли выставить помеху в радиоэфире, чтобы заглушить работу родного пульта. При этом владелец не сможет поставить машину на охрану сигнализации, закроет автомобиль механическим ключом. Кроме того, рассинхронизация родного пульта часто прослеживается при использовании кодграббера. Злоумышленник распознает сигнал и для проверки еще до угона управляет вашим авто.

Какую машину легче увести — ту, что заводится кнопкой или ключом? Автомат или механику?

— Коробка передач не имеет значения. Быстрее угоняются машины с функцией дистанционного управления. Сложный противоугонный комплекс умельцы вскрывают за несколько часов. На штатную сигнализацию уйдет пара минут. Жучки, маячки не защитят автомобиль, но помогут вернуть угнанный — если эти приспособления не обнаружат во время разборки машины на запчасти. Защитить авто поможет сложный противоугонный комплекс, который должны устанавливать профессионалы.

Какую защиту поставить на автомобиль стоимостью в пределах миллиона, который оставляют на неохраняемой стоянке без камер? Таких машин большинство.

— Нужно смотреть статистику угонов — насколько ваша машина востребована преступниками. К примеру, если у вас Toyota Cаmry и вы оставляете ее в неблагополучном районе на неохраняемой парковке, используйте охранный комплекс с двумя ступенями авторизации, цифровыми блокировками, двумя замками капота, дверными блокираторами и бронированными стеклами. Цена на подобный комплекс — от 100 тысяч рублей.

Если же у вас, скажем, мало угоняемая Skoda Yeti, достаточно использовать связку дополнительного меточного иммобилайзера — электронного противоугонного устройства — с цифровой блокировкой под капотом и электромеханическим замком капота, управляющим цифровым сигналом. Или использовать телематическую сигнализацию — она обеспечивает обратную связь при покушении на угон и определяет местоположение авто через мобильное приложение на телефоне. Цены на такие системы — от 30 тысяч.

— Простейшие способы защиты авто: ставить водительской дверью к стене, аэрография, тюнинг. Это работает?

— Аэрография отбивает желание угонять — слишком приметная машина, если владелец спохватился сразу после угона. Тюнинг почти не отпугивает. Ставить дверью к стене — да, проникнуть внутрь сложнее, и, возможно, преступник не захочет заморачиваться. Но если захотят — залезут.

Лайфхак

Брелок от машины все время излучает радиосигнал. Самый простой способ остановить это излучение и не дать злоумышленникам применить ретранслятор и считать сигнал с ключа — поместить брелок в железную банку или хранить его в холодильнике. Можно положить пульт в чехол или завернуть в защитную ткань.

Как работает ретранслятор

  1. Автомобиль подъезжает на стоянку, из него выходит владелец машины и ставит машину на охрану.
  2. В схеме угона участвуют два злоумышленника, у которых есть комплект ретранслирующего оборудования.
  3. Угонщик № 1 получает сигнал от автомобиля, ретранслирует его на дальнее расстояние к угонщику № 2.
  4. От угонщика № 2 сигнал запроса приходит к ключу владельца, и по такой же цепочке сигнал разблокировки возвращается к автомобилю. Машина снимается с охраны, заводится, и похититель уезжает.
Читайте также  Чем заделать дырку в баке автомобиля?

От ворот поворот

Чтобы добраться до машины, находящейся на подземной парковке, угонщики с помощью кодграббера копируют сигнал в тот момент, когда кто-то из водителей открывает и закрывает ворота или шлагбаум, и потом управляют воротами уже со своего пульта. Оказавшись у машины, оставленной водителем, используют ретранслятор (см. схему).

Только цифра

  • По данным МВД, в России в 2019 году угнали 20 017 автомобилей, что на 6 процентов меньше показателя 2018 года, когда похитили 21 112 машин.

Топ-5 самых похищаемых моделей

  1. Hyundai Solaris
  2. Kia Rio
  3. Toyota Camry
  4. Lada 2107
  5. Lada 2106

Данные МВД за 2019 год.

Китайцы рулят

  • В 2019 году злоумышленники часто западали на детища китайского автопрома. Число похищенных Geely увеличилось более чем в полтора раза, Lifan — почти в два раза. Стало больше краж Kia Soul, Hyundai Creta и Kia Optima.
  • В премиум-классе наибольший рост угонов у Range Rover Evoque, Range Rover Sport и Porsche Cayenne.

Опасные регионы

  1. Москва и Московская обл. — 23,9%
  2. Санкт-Петербург и Ленинградская обл. — 21,7%
  3. Краснодарский край — 4,8%
  4. Свердловская обл. — 4,1%
  5. Омская обл. — 3,1%

Доля похищенных машин от общего числа угонов по стране.

Звезды без колес

Люди публичные тоже не застрахованы от неприятностей. За последнее время несколько известных автовладельцев лишились своих «скакунов».

  • В мае этого года у артиста Московского театра русской драмы Михаила Филимонова увели автомобиль Кia Rio прямо из автосервиса. Через день машина попала в ДТП. Похитителя вскоре задержали.
  • 14 марта угнали «жигуль» актера театра «На Литейном» в Санкт-Петербурге Николая Соловьева. Машина была припаркована во дворе и два года стояла без движения. Позже автомобиль вернули.
  • В августе прошлого года в Питере пропала Kia Sportage, принадлежащая актеру Дмитрию Лысенкову (1) («Мажор», «Сталинград»).
  • Теннисист Марат Сафин (2) расстался со свежекупленной БМВ-Х5.
  • Пару лет назад остался без ласточки актер Андрей Градов (3) («Берегите женщин») — его Toyota Camry только прибыла из автосалона. Именно его работников Градов и заподозрил в хищении.
  • Солист группы «Дискотека Авария» Алексей Серов специально смотрел статистку перед покупкой Mercedes ML. Машина считалась непопулярной у угонщиков. Однако не проездил он и пары месяцев, как машина ушла налево от подъезда.

Фото: Instagram.com и кадр канала Россия 1

  • Lexus IS 250 сделал ручкой актеру Ивану Стебунову (4): его также забрали с парковки у дома. Воры разбили окно, отключили сигнализацию и спокойно уехали.
  • Сергея Светлакова (5) и его бывшую жену Юлию лишили автомобиля Мazda СХ-7, оставленного у дома на Рублевке.
  • Жена актера Дмитрия Харатьяна Марина Майко припарковала автомобиль Toyota Land Cruiser 200 у магазина в Москве на Нахимовском проспекте. А когда вышла, машины не было. Камера наблюдения показала: злоумышленник угнал внедорожник менее чем за минуту. Пропажу нашли в Ульяновске с перебитыми серийными номерами.

Фото Бориса Кудрявова и Instagram.com

  • В свое время очень страдали от злоумышленников актеры «Ленкома». В марте 1994-го BMW-735 Александра Абдулова (6) увели прямо от подъезда театра. Без машин остались Николай Караченцов, Олег Янковский, другие актеры. Абдулов просил президента защитить деятелей искусства, против которых действовала преступная группировка.

Смутные времена: как защитить автомобиль от угона и воровства в 2020 году?

Коронавирус вызвал не только упадок многих отраслей экономики, массовую безработицу и целый ворох психофинансовых проблем, но и заметно «раздул» подутихший было в столице и регионах костерок мелкой преступности. В Москве перестали было интересоваться дорогими колесами и различными элементами автомобиля, кроме разве что от Porsche Cayenne: его фары и руль – это вечные ценности. Но тут пришла она, «корона», — и в спальные районы снова нагрянули любители быстрой наживы.

Какие детали машин воруют чаще всего

Колеса, музыка и даже аккумуляторы с видеорегистраторами начали вытаскивать из припаркованных автомобилей, пока их владельцы соблюдают режим самоизоляции и прогулок по графику домов. А полное отсутствие каршеринга и сонмы аварий с участием такси поставили под удар простых обладателей «масс-маркета» — Kia Rio и Hyundai Solaris. Их разбирают буквально до скелета прямо в соседних гаражах.

Полезные советы:

2 мая 2020, 15:25

6 мая 2020, 12:17

20 февраля 2020, 15:41

Спасает одно: профи, которые за считанные секунды «забирают» самые защищенные автомобили, колесами и фарами не занимаются. Это удел другого уровня махинаторов, которые должной сноровкой, опытом и набором инструмента не обладают. Значит, от их действий защититься можно. Что снимают сегодня с автомобилей в столице и чем завтра заинтересуются в регионах, а также как обезопасить свою собственность от мелкого воровства – на портале Matador.tech.

Как крадут колеса: чем плохи «секретки» и хороши бордюры

Безусловно, самым популярным предметом воровства являются дорогие литые диски и качественная резина. Сбыть такое добро несложно, а доказать, что продавец реализует награбленное, – практически невозможно. Для продажи не нужно даже везти в другой город – можно просто переехать в соседний район.

Считается, что лучшей защитой являются «секретки» — специальные гайки, для демонтажа которых нужен оригинальный ключ. Впрочем, большинство таких «запорных устройств» одинаковые, да и размениваться воры не станут – добротная советская отвертка и чуток сноровки быстро обезоружат «защиту». Есть, конечно, фирменные «секретки», которые продают официальные дилеры, они качественнее и надежнее, но остановят только залетного махинатора: профессионалы, специализирующиеся на воровстве колес, давно обладают отпорными устройствами всех видов.

Плотная парковка и закрытый на шлагбаум двор могут серьезно усложнить процесс. Но единственное, что действительно остановит жулика, – это стоянка вдоль бордюра на малом расстояния от любимца столичного градоначальника. Есть шанс поцарапать диск, но ковыряться с такой машиной воры не станут, пойдут искать следующую жертву. Так что если уж довелось стать владельцем роскошных колес, нужно найти в себе силы и освоить параллельную парковку на близком от бордюрного камня расстоянии. Не подсунут домкрат – не открутят болты. Так что спасибо, Сергей Семеныч, за высокие бордюры.

Полезные советы:

2 мая 2020, 15:25

6 мая 2020, 12:17

20 февраля 2020, 15:41

Как защитить автозеркала от воров личной гравировкой

Одним из самых удивительных и необъяснимых предметов воровства являются зеркала заднего вида. Не сам корпус «уха» — его невозможно снять без разбора двери, а стеклянные элементы. Демонтируются они достаточно просто: отогнули в сторону до упора, подцепили отверткой да сняли. Стоят немного, предложение очень разнообразно, но некоторые спальные районы страдают от массовых набегов, когда зеркальные элементы снимают с десятков автомобилей самых разных моделей. Казалось бы, он стоит копейки – от пятисот рублей до трех тысяч на любой интернет-барахолке, но ездить без зеркальца нельзя. Да и, будем откровенны, совсем небезопасно.

Уберечь эту деталь полностью невозможно – супер-клей и саморезы тут не помощники, но можно поступить мудрее. Выгравированный лазером на стекле номер телефона или забавная картинка – стоимость работ на оба стекла обойдется в пятьсот рублей и делается за 10 минут – мигом отпугнет всех желающих. Обзору этот трюк не мешает, а вот воров отпугнет, ведь продать такую деталь уже не выйдет. Да и стереть надпись не получится.

Самый обидный случай – это разбитое зеркало, которое у злоумышленников не получилось снять. Вроде как все остались при своих, но ездить на автомобиле уже не столь комфортно и безопасно. Сразу бежать за обновкой не стоит, это лишние траты, а вот купить отдельный стеклянный элемент за 150 рублей и самостоятельно заменить выйдет у каждого. Чуточку терпения, тонкая отвертка и фен, чтобы отклеить осколки от двустороннего скотча, лежащего в основании – вот и все, что нужно. Единственный совет, который можно дать: совершайте все махинации в прозрачном полиэтиленовом пакете, чтобы потом не собирать осколки по всему дому.

Топливо: не так страшен слив, как дырка в бензобаке

Снова здорово! В Первопрестольную вернулась тривиальная, как первое сентября, и древняя, как печенеги с половцами, напасть. По дворам и закоулкам начали сливать горючее. Делают это довольно кощунственным методом: сверлят отверстие в бензобаке, вставляют штуцер и ручной помпой сливают топливо. Пластик рассверлить – дело минутное. Хозяин сутра обнаруживает свое авто не только «сухим», но еще и с дырявым баком.

Как злоумышленники определяют обладателя максимального количества литров? Да очень просто: отдыхают по вечерам вблизи главной районной заправки. Заприметили жертву, расплатившуюся за полный бак, а потом уж из выборки ищут конкретную машину. Интернет, как говорится, в помощь. Чаще всего нужный автомобиль «ночует» около дома в соседнем микрорайоне.

Народ у нас с годами почему-то не богатеет, редко заливает полный бак, а подставляться под статью ради десяти литров мало кто согласится. Так что «клиент» должен обладать максимальным количеством топлива. Именно его, богача, и ждут воры.

Рецепт спасения достаточно прост: во-первых, оставленная под фонарем машина редко привлекает внимания таких элементов. Их стихия – тишина и темнота. Во-вторых, «ночные» в восемь утра не встают и на «рыбалку» выходят только в «районный водоемы» — крупные заправочные комплексы на МКАДе их не интересуют. Береженого Бог бережет, в смутные времена лучше подложить соломку. Ведь полный бак стоит 3000 рублей, а сам резервуар – значительно дороже. Про нервы и оплату эвакуатора и работы – вежливо умолчим.

Забытые в салоне вещи

С появлением штатных мультимедийных систем и различной встроенной техники воровство магнитол угасло само собой. Рынок просто исчез. Но это не значит, что машины более не вскрывают ради сокровищ интерьера. Разбросанные по салону вещи, регистраторы и даже проводок от iPhone могут привлечь внимание самой низшей и самой жестокой касты преступности – людей, которые разобьют стекло и испортят весь салон ради копеечной бытовухи.

Читайте также  Как поменять чехлы на сиденья автомобиля?

А уж забытый кошелек или телефон, невинно брошенный на заднем сидении планшет или другая дорогая игрушка – считай приговор. Тонировка у нас вроде как запрещена, законно затенить можно только заднюю полусферу, так что каждый желающий может не только заглянуть, но и оценить увиденное. Какова вероятность, что в бардачке у обладателя «яблочного» гаджета – вон он, уникальный провод торчит – лежат дорогостоящие вещи или мелкие наличные деньги?

Чем вставлять стекло и вычищать салон от осколков, параллельно пытаясь побороть чувство отвращения, лучше потратить пять минут вечернего времени и аккуратно все убрать: проводам и зарядным устройствам, видеорегистратору и прочим мелочам всегда найдется место в перчаточном ящике. Да и забытый смартфон вряд ли потерпит до утра.

Можно сколь угодно клясть преступность, но куда продуктивнее просто не давать повода, не стимулировать на кражу. Пустой и прибранный салон воришку не привлечет, куш в таком месте ему не гарантирован, а значит, вероятность, что он пройдет мимо, резко возрастает.

Экзотика: что еще снимают с машин

В качестве десерта эксперт Matador.tech приберег самые редкие случаи краж, которые, тем не менее, доставили владельцам автомобилей многочисленные хлопоты. Фары и руль от Cayenne – это уже обыденно, а как вам вежливо и очень аккуратно снятые форсунки омывателя фар на старенькой Honda Civic? Покупка подержанных обошлась в целое состояние – оказалось, деталь попадается редко и стоит дорого.

Приветом из девяностых стало воровство штатных парктроников с Mercedes-Benz – спрос невероятно велик, а где появляется спрос, там тут же рождается и предложение. В России обладатели премиальных автомобилей не прочь купить пару деталей на барахолке и не стремятся сразу отправиться к официальному дилеру.

Настоящий взрыв эмоций вызвало срезанное детское кресло именитого бренда: срезанное в прямом смысле, ведь ремни никто не отстегивал.

В столице недавно прошла волна крупномасштабных краж: с автомобилей прямо во дворах снимали кузовные элементы. Выходит владелец новенькой BMW с утра во двор, а у него нет дверей! Как они это сделали? Неужто «маховик времени» есть не только у Гермионы Грейнжер?!

Всех пострадавших от автомобильных преступников объединяет одно: в тот или иной момент времени они оказались недостаточно бдительными, не заметили избыточного внимания к своей собственности со стороны или просто бросили машину около дома, забыв усложнить ворам задачу. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Сейчас это правило особенно важно усвоить.

Как защитить автомобиль от угона

И какой способ самый надежный

Если ваш автомобиль захотят угнать профессионалы, им это, скорее всего, удастся.

Это очень популярное среди автовладельцев мнение, которое заставляет их надеяться на судьбу и экономить на дополнительной системе защиты от угона. При этом установленная у дилера сигнализация, скорее всего, не усложнит работу угонщика: должен был угнать машину за минуту, а угонит за две.

Но комплексная защита работает: она может сделать угон экономически нецелесообразным или заставить злоумышленника бросить все и покинуть машину, в которую он уже проник. Для надежности сочетают электронные и механические системы охраны, ставят GPS-маяки и оформляют страховку от угона. И автовладельцу при этом также важно быть бдительным.

По данным МВД, за 2020 год в России похитили 14 788 автомобилей, а угнали 17 287. Хотя по сравнению с 2019 годом количество краж уменьшилось на 27%, а угонов — на 8,5%, вероятность навсегда проститься со своим автомобилем никуда не делась.

Угон — это когда автомобиль не собираются продавать, а просто хотят «покататься» или «погреться». Если все-таки хотят именно продать, закон считает это кражей, наказание за нее строже, чем за угон. Но владельцу автомобиля наплевать на эти условности, поэтому все подобные преступления обычно называют одним словом — угон.

В этой статье я расскажу, какими электронными и механическими системами охраны можно оборудовать свой автомобиль, где лучше парковаться и каких мест избегать, как найти свой автомобиль в случае угона или вернуть его полную стоимость.

Также я поделюсь нестандартными и «народными» способами защиты авто, объясню, почему лучше не светить свои персональные данные и чем может быть опасна сдача авто в аренду.

Электронные противоугонные системы

Сигнализация — самая простая и популярная защита от угона. Она управляет центральным замком дверей автомобиля и реагирует на физические воздействия. Например, если кто-то ударит по кузову, попытается открыть дверь, капот или багажник, сигнализация может подать звуковой сигнал и привлечь внимание к автомобилю.

На сигнализациях с обратной связью сигнал идет в том числе и на брелок: он может вибрировать, издавать звук и показывать на электронном дисплее, что с машиной что-то не так. Более продвинутыми сигнализациями управляют с экрана смартфона: можно понять по спутникам GPS или ГЛОНАСС, где автомобиль находится, проконтролировать его передвижение и, может быть, даже послушать, что происходит в салоне.

К сожалению, ни одна сигнализация не дает стопроцентной защиты от угона, хотя неопытных угонщиков она все-таки может остановить. Производители сигнализаций постоянно совершенствуют степень защиты своего оборудования, но злоумышленники пытаются от них не отставать. Самые надежные сигнализации шифруют сигнал методом диалогового кодирования. Для защиты автомобиля от угона лучше устанавливать последние модели сигнализаций, и делать это стоит только в сертифицированных центрах. Радиосигнал с брелока относительно старой сигнализации злоумышленники без проблем взломают кодграббером.

Бюджетные модели сигнализаций — Jaguar, Tomahawk, Boomerang, Piton. Они стоят 1500—3000 Р . За установку такой сигнализации без автозапуска возьмут еще 3000 Р .

Самые функциональные сигнализации последних моделей — Starline B96, Pandora DXL 4970, Pandect X-3190 , Prizrak 840 BT. Такие стоят 35 800—83 500 Р вместе с установкой.

Иммобилайзер. Почти все автомобили, выпущенные после 2008 года для российского рынка, оснащены штатным иммобилайзером — это такое электронное противоугонное средство. Иммобилайзер блокирует некоторые модули автомобиля, и двигатель не запускается. А в электронном кодовом ключе автомобиля есть специальный чип, который посылает сигнал для разблокировки, когда двигатель хочет запустить хозяин авто.

Основной недостаток штатного иммобилайзера в том, что злоумышленники знают его стандартное расположение, легко его находят и обезвреживают.

Для дополнительной электронной защиты от угона иногда устанавливают второй иммобилайзер. В отличие от штатного иммобилайзера, его ставят в произвольное место. Есть несколько способов снять с охраны такой автомобиль:

  1. нажать скрытую в салоне кнопку;
  2. ввести пин-код на кнопках приборной панели или на руле;
  3. поднести метку к считывателю;
  4. отсканировать отпечаток пальца.

Стоимость самого простого иммобилайзера — от 2000 Р .

Надежные иммобилайзеры — Starline i96 CAN Lux, Pandect IS-670 , Prizrak 540. Они стоят от 15 700 до 22 700 Р вместе с установкой.

Дополнительная защита. Сигнализации с автозапуском и системы с бесключевым доступом в авто добавили уязвимостей их защите. Когда владелец удаленно запускает двигатель с брелока сигнализации, происходит обход штатного автомобильного иммобилайзера. Автоугонщику в это время остается только проникнуть в автомобиль и отключить сигнализацию. Иногда при установке сигнализации с автозапуском используют второй ключ от автомобиля — это подарок для угонщиков. Поэтому лучше устанавливать автозапуск, при котором второй ключ останется у владельца авто.

Еще бывает бесключевой доступ: у владельца есть смарт-ключ, который автоматически открывает машину, когда владелец находится рядом с ней. Злоумышленники перехватывают сигнал, который постоянно исходит от смарт-ключа , и ретранслируют его на расстояние при помощи специального оборудования, которое называется «удочка» или «длинная рука». Угонщик с приемником в это время находится у машины, а его напарник с ретранслятором — рядом со смарт-ключом . Например, идет на небольшом расстоянии за владельцем авто, находится за дверью квартиры или у окна, где лежит смарт-ключ.

От этого тоже можно защититься: нужно установить охранную систему с дополнительной меткой или функцией отключения сигнала ключа. Специальные экранирующие чехлы, работающие по принципу клетки Фарадея, блокируют сигнал, исходящий от смарт-ключа .

Разброс цен на такие чехлы очень большой: 100—9300 Р . Но переплачивать нет смысла: с таким же успехом можно завернуть ключ в фольгу или вытащить из него батарейку.

Механические противоугонные системы

Если электронику можно взломать «по воздуху», то с механикой все иначе. Здесь злоумышленники пользуются специальным устройством для взлома личинок замков — «проворотом», или «свертышем». Также этим устройством можно запустить машину, если провернуть его в замке зажигания. Но есть и такие механические охранные системы, для взлома которых нужен болторез, гидравлические ножницы, пила или болгарка. У неопытного злоумышленника таких инструментов с собой может не быть.

Противоугонные замки. Самая простая механическая защита — это специальные замки на руль, рулевой вал, педали, тормозной диск или коробку передач. Если угонщику удастся проникнуть в салон автомобиля, то большинство таких замков его удивят, но не станут серьезной проблемой.

При этом самому владельцу пользоваться замками каждый раз неудобно, а их конструкция бывает ненадежной. Например, у моего родственника однажды заклинил блокиратор руля, это доставило много проблем. По этим причинам такая защита не очень популярна среди автовладельцев.

Из всех противоугонных замков самым эффективным мне показался «Перехват». У него нет замочной скважины, поэтому вместо стандартного ключа — кольцо. Замок устанавливается на рулевой вал и упирается при движении в педали. Его невозможно перекусить, а чтобы спилить, потребуется много времени. Цена «Перехвата» — 8900 Р . Другие противоугонные замки можно купить от 700 Р и установить самостоятельно.