Как утеплить прицеп для легкового автомобиля?

AlexdPenza › Блог › Жилой прицеп. Проба утепления стен.

Очень неспешно, но процесс идет. Сегодня пришло время ПОПРОБОВАТЬ утеплить стены жилого прицепа.
Изначально планировалось утеплять стены монтажной пеной, но позже я наткнулся на «пену» под названием POLYNOR. Подробнее про нее можно почитать тут polynor.ru/

Эту штука продается у нас в ЛеруаМерлен по 410 рублей за баллон. На пробу было куплено 2 баллона.

Но перед напылением предстояло еще прикрепить стенки к каркасу. С 4WD58 пошли простым путем — просто полосками стеклоткани обернули каркас, а чтобы выгнать воздух из прямых углов — прикручивали «стартовый профиль для гипсокартона».

Получилось вот так

Теперь каркас и стена — единое целое.

Когда все это подсохло, приступаем к утеплению.
Утром я наткнулся вот на эту запись www.drive2.ru/l/468536540285370430/ Там рассказано, что после напыления достаточно тяжело получить ровную поверхность. Но у нас заранее был готов свой план!
Для получения ровной и более плотной поверхности мы задумали прижимать утеплитель куском фанеры, обернутым в пленку, чтобы не прилипло. Вот он наш «пресс»

Ну в дальше все просто

Напыляем первый пробный слой и прижимаем фанерой

минут через 15 утеплитель застывает, снимаем фанеру. Понимаем, что напылили мало. Напыляем второй слой

и опять прижимаем фанерой

После второго слоя получается вполне ровная стена, толщина утепления примерно 3 см получилась. Мне вполне хватит!

ТРЕХ баллонов хватило на два слоя одной стены, и на первый слой половины второй стены.

Так что осталось полтора слоя на вторую стену, переднюю стенку, заднюю небольшую стену, и на крышу. Кстати для распыления на крышу существует специальная насадка, я уже раздобыл себе ее 🙂

А вот небольшой видео самого процесса.

Надо ехать еще баллонов 7-8 покупать, штука классная, в хозяйстве всегда пригодится! Заодно куплю то, что я буду на потолок крепить…

А вот со стенами у меня пока затык… Мой больной мозг настоятельно настаивает на варианте «сосновая вагонка». Уш очень ему хочется дерево натуральное, как в родной баньке… Я пока думаю, соглашаться с мозгом или придумать что-то еще…

Полную историю строительства внедорожного жилого прицепа по кличке «Курень» Вы можете посмотреть здесь www.drive2.ru/b/453053217543028752/

Комментарии 112

Хочется продолжения. Прицеп-кемпер — моя мечта

Уже скоро будет продолжение.

Что-то заглох кемперок. Хочется увидеть результат.

И мне хочется. Место тёплое и высокое не могу найти

Сань привет! А почему бы внутрянку так же не сделать пластиком, на нее бамбуковые обои? Пластик выкрасить в светлый цвет, чтоб визуально просторней казалось и не напрягало со временем, а бамбук частично, потолок и спинки, либо заднюю стенку. Будет уютно и комфортно.

У меня вся внутрянка уже закуплена. На стены тонкий ламинат. На крышу сендвичпанели белые, из которых откосы для пластиковых окон делают

На счет панелей идея класс, а размеры большие есть у них, на пример 3000х2000мм?

Вагонка весу добавит существенно. Как вариант часть сделать панелями пластиковыми, а часть вагонкой. Мягкую зону можно сразу паралон+экокожа обтянуть на фанерном основании. Опять же, для кухонного уголка вагонка не очень удобна. Так что вагонку можно, но как декор, а в основу всё же более лёгкие и дешёвые материалы лучше использовать.

Уже куплен тонкий ламинат на стены. А как то совсем не люблю фанеру

Как основа для лавок и спального места, многослойная фанера — вне конкуренции по соотношению прочность+масса / цена. А учитывая, что она будет скрыта под слоем поролона и экокожи — вообще не вижу проблемы. А делать лавки из дерева непрактично, если залакировать, то матрас по ним скользить будет, а если только зашкурить, то быстро изнашиваются и цвет теряют.
Будет интересно посмотреть что в итоге выйдет.
Подписался.

для лавок уже закуплено
leroymerlin.ru/product/me…400h18-mm-hvoya-11662392/
по рекомендации товарища Зодчего. Он сам с деревом работает, и посоветовал. Его совету можно доверять.

Это клеёный щит из брусков, фанера многослойная при такой же прочности будет иметь меньшую толщину, вместо 18 мм можно было бы взять 6-10 мм. Опять же, если не обшивать, а оставить лавку жёсткой, то тогда выглядеть будет красивее, чем фанера, а если обшивать, то не вижу смысла от такого щита.
Лично с Зодчим не знаком, поэтому не возьмусь судить за его советы. Но адепты столярного дела должны учитывать специфику автомобильного дома, если сильно перегрузить конструкцию элементами декора, то масса полезного груза, который вы будете перевозить — уменьшится.
В этом плане очень показателен пример, когда человеку пришлось бак с водой уменьшать с 500 литров до 200.
В автономном путешествии, когда ежедневного подключения к сети или возможности заполнения бака конденсато-сборником или из водоёмов — нет, 200 литров хватает на 3 ночёвки в летний период, с учётом 1 приёма душа водителем и штурманом. Если любите мыться каждый день, то 200 литров может не хватить. Опять же, эти 300 кг можно было бы сэкономить, если бы использовать не только сталь на раму, а алюминий, обшивку делать не из металла, а как вы, из панелей, не дерево в отделке использовать, а пластик.
Хотя, у меня есть живой пример, когда на Шишигу сделали автодом для состоятельного охотника, вот там как раз отделка деревом, причём ценных пород, вышла в тему, но автономности — никакой, просто комфортная комната для принятия пищи и ночлега. Но зимой в тайгу на неделю на нём ездить не стоит.

А почему напыляемый, ведь в основном везде плоскость?
Помимо шумоизоляция будет?

Прилипает к пластику. Единое целое. Жесткость.

Материалы применяемые в строительстве (утепление, технология). Внедорожный туристический прицеп своими руками — ч.8

Авторизация на сайте

Друзья приветствую! ))

Настало время рассказать о материалах, которые я использую при строительстве своего внедорожного дома на колесах. Одним из важных моментов при строительстве дома на колесах – это сделать правильное утепление. От правильного утепления дома будет зависеть сколько вы будете тратить ресурсов на обогрев и как быстро будет остывать помещение.

Изначально напыляемый утеплитель Polynor мне понравился за его свойства нанесения, т.е. распылять, а не резать пластами как это происходит с экструдированным пенополистиролом(ЭПП). Смотрел множество роликов, как специалисты классно режут материалы на видео, но у меня также классно отрезать ЭПП не получалось. ))) Все равно остаются зазоры и щели и дальше начиналось какое-то извращение в виде нарезания миллиметровых полосок. )) И чем больше я изучал тему напыляемого утеплителя Полинор, тем больше мне этот материал начинал нравится.

И просматривая презентацию утеплителя Полинор у меня родилась идея сделать своего рода сэндвич панель при строительстве своего каравана. На лист фанеры уложить алюминиевый профиль для усиления конструкции, а также, чтобы была возможность к этим профилям крепить шкафы, полки, оборудование и потом эти стойки залить утеплителем Polynor, а уже поверх «полинора» положить финишную фанеру.

Читайте также  Чем убрать царапину с кузова автомобиля?

Если Вы смотрели предыдущие видео, то видели, что в итоге я по такой технологии и пошел, вот только добавилась идея с перфорацией фанеры, для облегчения конструкции, а пустоты от перфорации лучше заполнить утеплителем, у которого коэффициент теплоизолирующего свойства выше чем у фанеры.

Прилагаю пиктограмму с сравнительными характеристиками толщины материалов.

Помимо высоких теплоизолирующих свойств напыляемого утеплителя Polynor, хочу выделить еще ряд преимуществ среди других утеплителей.

1. Не нужно заниматься всякой ерундой по пароизоляции. Материал просто наносится на фанеру и также фанерой закрывается. Не пропускает влагу, не потеет.

2. Простота и легкость нанесения материала. Заполняются все ниши, пустоты. Можно утеплять стены, крышу, подкрылки любой формы и изгиба.

3. Удобно наносить на потолок, не нужно корячится под потолком.

4. У материала хорошая адгезия с деревом, металлом, быстро происходит полимеризация (высыхание).

5.Материал безвредный, даже при нагреве не выделяет запахов. Проверял, поджигая газовую плиту. Температура в салоне была почти как в сауне. ))) Под потолком уши в трубочку сворачивались.

6. Материал не впитывает влагу. На фото видно, как капли отторгаются материалом.

7. Материал быстро полимеризируется, через 40мин.час, можно срезать излишки и продолжать работать.

8. Еще одно преимущество, которое я для себя открыл уже после нанесения утеплителя Полинор– это хорошая шумоизоляция! Я даже об этом не сразу узнал. Только что появилась мысль сделать отдельное видео с демонстрацией шумоизолирующих свойств Polynor.

Находясь внутри каравана до меня не смогли докричаться с расстояния 20м. (конечно же не орущим тоном) ))) Это конечно не сильно важный показатель, но тем не менее факт.

А еще друзья, я сильно заморачивался по теме скрипов. Очень не хотелось бы, чтоб будь то во время езды или находясь внутри салона, чтобы какие-то элементы в салоне скрипели. Это все же не стационарный дом на фундаменте, это передвижной дом и в любом случае конструкция испытывает определенные нагрузки, деформацию и Полинор их благодаря хорошей адгезии с деревом и металлом, а также благодаря монолитности не будет издавать различных скрипучих звуков. Уже испробовано, проверено!

В общем с материалом не прогадал. Осталось испытать его основные задачи как утеплителя. Предварительно лишь могу сказать, что вечерами уже прохладно и учитывая, что не весь еще караван утеплен, а в передней части каравана в багажном отделение пока окончательно не закончен пол и там сквозные отверстия, внутри каравана после 15 минут горения газовой плиты долго хранится тепло. Прохладно становится лишь под ранее утро.

Испытания утеплителя Polynor продолжаются.

Кстати на этих фото хорошо видно, что вся структура полинора закрыта слоем пленочки.

В следующем видео, расскажу об однокомпонентном полиуретановом герметике SoudaFlex 40 FC, а также об интересном эксперименте который мы провели.

5 видов теплоизоляции фургона. От простого к сложному.

Простыми словами, теплоизоляция – элемент конструкции уменьшающий теплопроводность.

Говоря о коммерческом транспорте это особенно важно, ведь при перевозке продуктов питания, медикаментов и других грузов требующих точное поддержание температурного режима.

Хорошая теплоизоляция не только позволит привезти груз в сохранности, но и продлит срок службы рефрижератора. Т. к. холод нагоняемый холодильной установкой будет оставаться в фургоне и реф не будет постоянно работать для того, чтобы поддержать заданную температуру.

Когда речь идёт о фургоне на базе шасси, проблема теплоизоляции решается относительно просто – меняется надстройка.

Если же речь идет о цельнометаллическом фургоне, например Fiat Ducato, тут будку не заменить.

Остановимся на цельнометаллических фургонах.

Теплоизоляция цельнометаллического фургона – сложная и кропотливая работа, требующая как аккуратности, так и понимания основных принципов теплоизоляции.

Теплоизоляция своими руками

Самый простой способ, который используют автовладельцы – нанесение пенофола, экструдированного пенополистирола и фанеры или другого материала, скрывающего утеплитель.

Обшивая автомобиль таким способом, можно уложится в 20000 рублей и это займет 2-3 дня работы, но эффективность такой теплоизоляции достаточно низкая.

Напыление ППУ

Так-же встречается утепление пенополиуретаном, это отличный выбор для теплоизоляции домов, хозяйственных сооружений, труб водоснабжение и много чего еще, но нанося пенополиуретан на внутренние стены фургона навсегда блокируется доступ к проводке и крепежным элементам. И конечно возникает проблема с последующей продажей автомобиля, т. к. данный материал будет достаточно сложно удалить с поверхностей фургона.

ППУ способен лучше поддерживать температуру, нагоняемую рефрижератором. Достаточно толстый слой такой теплоизоляции позволит перевозить охлажденную продукцию и легкую заморозку.

Напыление ППУ достаточно быстрый процесс, достаточно нанести состав и дождаться полного высыхания.

ППУ в изотермический фургон возможно нанести от 20000 рублей + напольное покрытие и изоляция стен при необходимости так-же обойдутся в 5-15 тысяч рублей.

Многослойная теплоизоляция

Теплоизоляция делается в несколько слоев, обычно в два или три слоя. Состоит как правило из экструдированного пенополистирола который закладывается в полости, панели наклеиваются на стены, потолок и пол. Далее кузов обшивается влагостойкой фанерой. Финишный слой – нержавейка или алюминиевый композит. Напольное покрытие закрывается ламинированной фанерой или алюминиевым листом.

Такая теплоизоляция сложнее в изготовлении, но и эффект такой теплоизоляции выше. При монтаже предусматриваются технические отверстия, на утепленные стенки возможно смонтировать такелажные рейки и обслуживать такую теплоизоляцию значительно проще.

Подобное утепление позволяет перевозить грузы с температурным режимом от +25 до – 18 градусов.

Срок выполнения работ такого вида теплоизоляции 10-15 рабочих дней.

Стоимость такой теплоизоляции варьируется от 80000 рублей за небольшой фургон до 170000 за фургон типа L3 H3. Сэкономить 5-20 тысяч рублей можно заглушив боковую дверь, что сделает процесс монтажа более простым и как следствие дешевым.ъ

Утепление готовыми сэндвич-панелями

Сэндвич-панели ППУ представляют собой плиту пенополиуретана защищенного с обеих сторон окрашенной нержавейкой.

Такую теплоизоляцию так-же возможно смонтировать в фургоне автомобиля в специализированных организациях. Панели как правило сертифицированы и при регистрации такой теплоизоляции в ГИБДД не возникает трудностей так как заявление-декларация подкрепляется не только сертификатом сервиса, но и сертификатом на материал.

Установка такой теплоизоляции подразумевает предварительный раскрой панелей под конкретный автомобиль и последующий монтаж. Все швы и отверстия герметизируются. Для укрепления напольного покрытия возможно застелить пол фанерой или алюминиевым листом.

Автомобиль, утепленный таким способом, может перевозить грузы с температурным режимом от -20 до +25 градусов.

Монтаж готовых сэндвич-панелей занимает меньше времени чем многослойная теплоизоляция, как правило работы выполняются за 3-5 рабочих дней.

Стоимость такой теплоизоляции варьируется от 90000 рублей (за небольшой автомобиль типа Лады Ларгус) до 200000 рублей за утепление фургона Форд Транзит L4H3. Так-же возможно сэкономить, заглушив боковую сдвижную дверь, как и в предыдущем варианте.

Капсула

Название капсула говорит само за себя, это самая дорогая и качественная с точки зрения сохранения тепла теплоизоляция, она используется в автомобилях, перевозящих замороженные продукты, медикаменты и другие грузы требующие долго сохранять заданную температуру в фургоне.

Читайте также  Чем можно покрыть кузов автомобиля?

Капсула на этапе подготовки к монтажу представляет собой заранее подготовленные напольные, настенные и потолочные панели, разработанные для каждой конкретной марки, модели и модификации автомобиля.

Все элементы собираются, монтируются, склеиваются и герметизируются внутри автомобиля.

При такой теплоизоляции сохраняются все двери, и технологические отверстия. В автомобилях типа Форд Транзит, или Фиат Дукато где невозможно утеплить боковую дверь используются дополнительные двери обеспечивающие доступ к грузу как со стороны задних дверей, так и с боку.

Монтаж изотермической капсулы в автомобиль с учетом всех технических особенностей и нюансов занимает от 2 до 5 рабочих дней.

Стоимость теплоизоляции от 230000 рублей до 380000.

Стоит учитывать, что, сэкономив на теплоизоляции велика вероятность недовезти груз, что приведет к большим расходам чем сэкономленные средства. Поэтому при выборе стоит обращаться к специалистам.

Тент для прицепа на легковой автомобиль: как сшить своими руками

Тент на прицеп легкового автомобиля — дорогая необходимость, однако существенно сэкономить расходы можно, если изготовить его своими руками. Перед началом изготовления необходимо найти уже подходящий под конкретный автомобиль чертёж, а также выбрать материал для будущего накрытия. Выбор правильной ткани и четкая последовательность действий — залог успешного завершения дела.

Выбор материала тента на прицеп легкового автомобиля своими руками

Обычно накрытие шьют из ткани, называемой ПВХ. Он является достаточно плотным, прочным и надежным, кроме того, он влагоустойчив. Несмотря на его прочность и относительную жесткость, с ним удобно работать.

Что еще потребуется для изготовления тента для прицепа своими руками:

  • люверсы;
  • эспандер (жгут из резины, который протягивается сквозь люверсы);
  • плотные толстые нити для сшивания деталей (армированные).

Как создать чертеж, чтоб сшить тент на прицеп

Согласно чертежу, для сшивания нужны три части. Перед началом изготовления чертежа необходимо сделать все замеры. Какие расстояния нужно замерить:

  • длина бортика;
  • ширина;
  • высота от центра ширины борта до наивысшей точки дуги;
  • высота от борта до дуги по самой низшей точки (обычно из угла);
  • диагональ дуги.

Все необходимые данные видны на данном чертеже:

При ширине ткани ПВХ в 2,5 метра (она является наиболее распространенной), для стандартного легкового автомобиля достаточно будет 8м ткани ПВХ. Как уже упоминалось, накрытие будет состоять из трех частей: одной большой и двух маленьких.

Как рассчитать количество ткани для наибольшей части (основной):

  1. К длине и ширине, полученным в результате последующих расчетов, необходимо добавить минимум по 10-15 см припуска с каждой стороны. Это необходимо для крепления люверсов, припуска на швы и их обработку, плотного накрытия бортиков и герметичного закрытия содержимого в этой части автомобиля.
  2. Итак, длинная сторона основной части рассчитывается по формуле: высота дуги от бортика*2 + диагональ дуги*2 + 15 см на припуски.
  3. Ширина этого куска из ткани ПВХ должна равняться длине бортика плюс 10-15 см. Раскроив на ткани эту деталь, ее можно вырезать.
  4. Остальные две детали будут одинаковыми. Изготовить такую деталь можно по следующей схеме: ширина детали соответствует цифре, обозначающей длину этого бортика. Плюс 10-15 см на припуски для швов. По краям деталей необходимо обозначить высоту дуги от бортика из угла. По центру ширины следует обозначить высоту дуги от бортика в самом высоком месте, в том, где встречаются диагонали, а потом соединить получившиеся точки. Должна получиться деталь в виде домика. Чтобы убедиться в истинности размеров, можно измерить получившиеся на ткани диагонали. Они должны совпадать с размером диагоналей на самом каркасе. Эту деталь после раскроя также можно вырезать.

Как сшить тент для прицепа на легковой автомобиль

Пошаговая инструкция, как сшить тент на прицеп легкового авто:

  1. К боковой части большой детали необходимо пришить меньшую часть с 2 сторон.
  2. Одну сторону можно пришить полностью, а вторую только по длине диагоналей. Это позволит приоткрывать боковую часть и иметь доступ к вещам, лежащим с краю.
  3. Для сшивания можно пользоваться толстыми армированными нитями и толстой иглой, а можно швейной машинкой. Обычные машинки с этой задачей не справятся, а вот ручные советского образца — смогут.
  4. После сшивания деталей все открытые срезы необходимо спрятать, дважды подвернув край среза ткани ПВХ и прострочив его.

Как прикрепить тент на каркас прицепа

Сшитое ПВХ накрытие необходимо положить на каркас. Оно примет его форму, и его легче будет прикрепить. Самый удобный метод —это прикрепить к ткани люверсы, однако он требует определенных умений и сноровки. В таком случае крепить его к каркасу нужно будет при помощи резинового жгута, да и в эксплуатации накрытие из ПВХ станет гораздо более удобным.

Интересные факты про тент для прицепа, изготавливаемый своими руками

ПВХ, который пользуют для пошива, имеет в расшифровку аббревиатуры поливинилхлорид. Ткань бывает разной плотности, и чтобы сшить тент на прицеп достаточно 650 единиц.

Изготовив одну деталь меньших размеров и вырезав ее, нужно просто приложить эту деталь к ткани, обвести и вырезать ещё раз, не проводя расчеты для второго куска, поскольку они идентичны.

Каркас на прицеп под тент может быть разной высоты. Чем выше каркас, тем больше потребуется поливинилхлорида для пошива.

Как видно из описанной в этой статье информации, пошить самостоятельно накрытие на каркас прикрепляемого на легковой автомобиль прицепа — вполне осуществимое мероприятие, даже если проводить работы придется самостоятельно, без участия помощника.

Переделка легкового прицепа

Прицепы для легковых автомобилей, изготовленные на заводе, характеризуются универсальностью. То есть, их можно эксплуатировать с машинами разных марок и для транспортировки различных грузов, если это не противоречит теххарактеристикам. Но в угоду универсальности функциональность и грузоподъемность таких прицепов сильно страдает, для многих задач они в принципе не подходят. В то же время специализированная платформа под квадроцикл или лодку стоит значительно дороже. Возникает вопрос, можно ли переделать легковой прицеп с завода под свои нужды?

Что в прицепе можно переделывать без справок и разрешений

Любой рукастый мужик сам или с помощью соседа (брата, свата, друга) способен сделать что угодно из чего угодно. Поэтому нужно понимать, что вопрос ставится несколько иначе – не возникнет ли проблем из-за переделки прицепа с представителями дорожной полиции?

По этому поводу в ПДД сказано достаточно прозрачно – допускается любое изменение, которое не затрагивает основную конструкцию и не влияет на изначальные характеристики. Поэтому, вполне спокойно можно приступать к таким переделкам, как:

  • Покрытие элементов прицепа антикорозийным и антигравийным покрытием и окраска кузова (можно и в другой цвет, если базовый не указан в ПТС)
  • Незначительное наращивание борта, устройство каркаса для тента либо установка плексигласовой крышки, дополнительная внутренняя обшивка дна и бортов
  • Замена дисков, резины, крыльев, борта или тента на новые, в том числе немного отличающиеся от заводских
  • Установка крепления для запаски, инструментального ящика, рукомойника и так далее
  • Замена светотехники (если не меняется базовая схема, а только качество и вид)
Читайте также  Зачем менять антифриз в автомобиле?

Можно поменять форму бортов, но так, чтобы не выйти за базовые параметры. А вот более кардинальные переделки это уже другая история.

Какие изменения прицепа вызывают вопросы у полицейских

Оптика, цвет, защита и прочие «мелочи» ввиду разнообразия современного модельного ряда вопросов обычно не вызывают. Но и желание модернизировать недорогой серийный прицеп, как правило, связано с другими поводами. Чаще всего владелец думает над тем, как увеличить прочность и грузоподъемность прицепа, сделать его гораздо вместительней, более управляемым, либо надеется за небольшие деньги получить специализированную технику. С этой целью проводятся следующие работы:

  • Устанавливается дополнительная ось
  • Штатная подвеска заменяется более прочной и высокой
  • Значительно поднимаются борта и (или) увеличивается площадь платформы, меняется длина и форма дышла
  • Монтируется специализированное оборудование (лебедка, манипулятор и прочее)
  • Убираются «мешающие» элементы светотехники и креплений

Любая из названых переделок бросается в глаза и вызывает у представителей власти желание более внимательно сверить характеристики вашего прицепа с прописанным в паспорте и заводских документах. А так как подобные изменения считаются значимыми по отношению к штатной конструкции, то штрафом можно не отделаться. Но есть еще одна причина, почему к кардинальной переделке легкового прицепа нужно относиться осторожно…

Даже если вы или ваш знакомый конструктор и инженер «от бога», есть качественное специализированное оборудование и инструментарий, используются только проверенные материалы и детали, следует понимать, что вы собираетесь изменить проверенную конструкцию!

При всей своей простоте, а иногда «топорности» и непрактичности в отдельных ситуациях, заводские модели прошли кучу тестов и проверок на техническую пригодность. И любое значительное изменение может повлиять на их поведение (управляемость) на дороге, в том числе в худшую сторону. Самый частый пример – это чрезмерное удлинение дышла, из-за чего прицеп попадает в резонанс с автомобилем и начинает «танцевать».

Стоит ли переделывать прицеп

Если в пределах досягаемости есть официальный сервис, где занимаются модернизацией транспортных средств с выдачей официальных сертификатов, которые не вызывают вопросов у представителей органов, то да. Если переделка будет проводиться «на коленке» в гараже, то нет. Или, как минимум, заведите знакомства в местном МРЭО либо точно выясните официальным порядком, как и можно ли будет оформить задуманные изменения.

Чего точно не стоит делать, так это проводить переделку прицепа и потом надеяться, что ее не заметят. Кстати, у слова «стоит» есть еще одно значение, а именно – стоимость! Чтобы купить обычный легковой прицеп, модернизировать его, зарегистрировать, ремонтировать недоделки и платить штрафы каждый раз, когда поймают, нужны деньги, и не маленькие. Да и сделать подобный «рестайлинг» за день и даже неделю не получится. Так может лучше сразу приобрести специализированную модель, заплатив больше сначала, но избавив себя от лишних вложений и невроза в будущем?