Как создать свою марку автомобиля?

12 способов создать автомобильный бизнес

Toyota

Один из лидеров мирового автопрома на заре своего жизненного пути занимался производством. ткацких станков. Сакичи Тоёда, сын плотника, оказался талантливым изобретателем. Все свои знания и умения он вложил в ткацкое дело и стал первым, кто изобрел ткацкий станок с моторным приводом в 1897 году.

В дальнейшем Тоёда под эгидой созданной им компании Toyoda Automatic Loom Works получил 87 патентов на различные конструкции этого устройства. Автомобилями же японская компания занялась только в 1935 году, когда собрала свою первую машину Model A1 из кузова Chrysler и запчастей Chevrolet и Ford.

Одним из двух создателей всемирно известной немецкой компании является не кто-нибудь, а сын Николаса Отто – изобретателя четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Неудивительно, что с 1913 года единственной продукцией BMW были. моторы, причем авиационные. Папина разработка оказалась к тому же очень своевременной – в 1914 году началась Первая мировая война. Так что заказы BMW посыпались как из рога изобилия.

Однако окончание боевых действий из-за санкций поставило компанию на порог банкротства. Было принято решение о производстве двигателей для мотоциклов, а затем и самих мотоциклов. А первый серийный автомобиль BMW Dixi сошел со стапелей только в 1929 году.

Peugeot

Мало кто знает, но компания Peugeot существует более 200 лет. Правда, почти в течение 80 из них ее деятельность к автомобилям не имела никакого отношения. Братья Пежо, устав от семейного мукомольного бизнеса, решили вложиться в создание предприятия по обработке металла.

Так в 1810 году их мельница превратилась в площадку для производства часовых пружин, затем различных инструментов и механизмов, корсетов, полотен для пил, кофемолок, швейных машин и косилок. В 1882 году Peugeot приступила к производству велосипедов и сильно преуспела в этом деле. И только в 1889 году компания братьев Пежо выпустила свой первый автомобиль – Serpollet-Peugeot или Peugeot Type 1.

Skoda

Шкода – пример того, когда успех будущего дела строится на увлечении и «горящих глазах» её создателей. Два заядлых велосипедиста, Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент, решив, что велосипед они способны сделать и сами, в 1895 году основывают компанию с незамысловатым названием Laurent and Klement.

Буквально через несколько лет осознав, что с мотором велосипед будет ехать интереснее, в 1899 году товарищи начали выпускать мотоциклы, которые также имели успех. А ещё через шесть лет из ворот компании выехал первый чешский автомобиль – Voiturette A.

Mitsubishi

Основана в 1870 году бывшим сотрудником крупной судовладельческой компании Ятаро Ивасаки как компания по производству и ремонту кораблей. За пять лет фирма трижды меняла название, в итоге превратившись в Mitsubishi Mail Steamship Company. Очень быстро распространила свои интересы на множество производственных отраслей и стала конгломератом – по-японски дзайбацу. Название Mitsubishi можно увидеть на разных изделиях, начиная с пивных бутылок и заканчивая военными самолётами.

В 1917 году первый опыт выпуска легковых автомобилей Mitsubishi оказался неудачным. Спрос был крайне низок, и к 1920 году производство было свёрнуто. Зато начатое в 1918 году изготовление грузовиков принесло плоды. К 1946 году «Митсу» стало массово производить грузовики, автобусы и пикапы. Лишь в пятидесятых годах прошлого века уже самостоятельное автомобильное отделение Mitsubishi Motors Corporation вернулось к выпуску легковушек, которые стали полноценным производственным продуктом только после 1960 года.

В середине ХIХ века сын фермера Адам Опель, поднабравшись знаний и умений, собрал в мастерской своего отца швейную машинку, конструкцию которой подсмотрел на выставке в Париже. А в 26 лет он уже открыл собственное производство. В 1866-м, через 4 года, увидев опять же во Франции велосипед, предприимчивый Опель воссоздал на своем предприятии первую двухколесною модель – Velociped.

Следом пошли мотоциклы. Первый автомобиль под маркой Opel-Lutzmann выпустили уже дети Адама. Сам основатель компании не дожил до этого события трех лет.

Honda

В 1937 году Соитиро Хонда изобрел поршневое кольцо и открыл фабрику по его производству, названную Tokai Seiki Heavy Industry. До этого предприимчивый японец, поработавший в авторемонтной мастерской, первым на Островах догадался заменить в велосипедных колесах деревянные спицы на металлические.

В 1946 году уже конструктор и автогонщик Хонда начал с производства небольших моторов и мопедов, само собой, с этими же моторами. С 1948 года Honda перешёл на производство мотоциклов, которые и стали его основной деятельностью. Первый автомобиль японская компания сделала лишь в 1963 году. Назывался он Honda S500.

Jaguar

Как и в случае с компанией Шкода, британскую компанию в 1925 году основали два тезки – Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли. Правда, называлась фирма изначально не Jaguar, а Swallow Sidecar (SS). Англичане не стали, как другие, изобретать велосипед, потом мотоцикл, а начали свой бизнес с производства… мотоколясок. Однако дело не пошло, и Лайонс пробует переделать предприятие под производство кузовов для популярного тогда автомобиля Austin Seven. С течением времени оно окончательно превращается в кузовное ателье.

До создания собственного автомобиля оставался один шаг, который компания сделала в 1931 году, выставив в Лондоне свою первую модель SSI. А уже в 1935 году вышла модель SS90 (чуть позже — SS100) под дерзким именем… Jaguar.

Mazda

Двенадцатый ребенок в семье Джуджиро Мацуда начиная с 1895 года несколько раз пытался открыть собственную кузницу. Однако каждый раз безуспешно. В итоге вместе с несколькими инвесторами выкупил разорившуюся компанию по производству изделий из пробки. Дело пошло. А уже к концу 20-х годов прошлого века компания перешла на производство разного рода станков, выпустив параллельно экспериментальную партию мотоциклов.

В 1931 году выпускается несколько трехколесных грузовичков. Тогда же впервые появляется название Mazda – имя зороастрийского бога света. И лишь в 1960-м появился первый автомобиль японской марки – маленькое четырёхместное купе Mazda R360.

Автомобильная компания Сааб, находящаяся сейчас в состоянии клинической смерти, начинала свою деятельность исключительно с авиастроения. Собственно SAAB и расшифровывается как Svenska Aeroplan AktieBolaget (Шведская авиационная компания). Основана при поддержке государства в 1937 году для производства самолетов для ВВС Швеции (в основном бомбардировщиков и истребителей).

Вопрос о том, чтобы выпускать что-то ещё, сам собой встал после окончания Второй мировой войны. В итоге группа талантливых авиаинженеров была выделена в отдельное подразделение, занявшееся разработкой легковых автомобилей. И в 1946 году появился насквозь аэродинамичный Saab 92001 – первый автомобиль марки.

Hyundai

Если честно, проще сказать, производством чего корейский конгломерат Hyundai не занимается. История же этой компании началась с простой авторемонтной мастерской, появившейся в 1947 году. В дальнейшем члены семьи основателя стали заниматься различными видами деятельности, главной из которых стала инженерно-строительная.

В итоге при поддержке государственных и военных заказов Hyundai превратилась в огромную группу компаний, в сферу интересов которой входят судостроение, строительство, розничная торговля, финансы и электроника. Автомобилестроением Hyundai занялась лишь в 1967 году, с выпуска лицензионных копий моделей Ford.

Suzuki

Основатель компании Мичио Сузуки начал свою конструкторскую деятельность также, как и Сакичи Тоёда, с производства ткацких станков. Только в отличие от последнего, Сузуки был сыном хлобкороба и азы этого дела постигал с детства. Сконструировать собственный ткацкий станок Мичио удалось только к 1909 году (спустя 12 лет после Тойоды), да и то с педальным приводом.

Однако именно педали сыграли определённую положительную роль в истории японской компании. Первые попытки создать автомобиль Сузуки предпринял в 1937 году, но правительство не разрешило использовать мощности для «гражданских» товаров. В итоге только после войны был создан моторизированный велосипед, главной особенностью которого стала возможность помогать мотору… педалями. А вот первый автомобиль появился в 1955 году – назывался он Suzulight.

Как создается машина с нуля: Описание всего процесса

Как создается автомобиль — От «А до Я».

Всем нам известно, что автомобили являются техническими сложными устройствами а также, что они производятся на крупных автопромышленных предприятиях. Но мало кто из нас знает, как происходит весь этот процесс начиная от самого начала создания новой модели и заканчивая выходом ее к потребителю. Ведь прежде чем отправиться в серийный выпуск на конвейер, автомобиль необходимо разработать, спроектировать нужный прототип и потом уже провести инженерные испытания и так далее. На самом деле весь процесс создания нового автомобиля по уровню технической сложности почти-что сравним с той разработкой космической «одиссеи на Марс». Уважаемые читатели, предлагаем вам ознакомиться (если это интересно) и проследить вместе с нами за полным процессом создания автомобиля, начиная прямо с самого начального пути. Этот как-бы гид был составлен анонимным зарубежным источником, который в настоящее время работает в одной из известных автомобильных компаний. Мы со своей стороны сгруппировали и разделили весь происходящий процесс на пять основных категорий.

Обратите ваше внимание, что весь процесс создания новой модели с нуля и до поступления этой новинки в автосалон в среднем занимает около 72-х месяцев. Какие-то автокомпании умеют делать это быстрее, а какие-то чуть медленнее. Все зависит от сложности разработки и наличия больших инвестиций вложенных в проектирование и в создание нового автомобиля. И еще, обратите внимание на следующее, наш анонимный гид раскрывает для всех нас (вас) определенные секреты завода производителя рассказывая о том, что на самом деле происходит внутри компании при создании и разработке новой модели автомобиля, а не говорит о том обновлении существующего как-бы уже автомобиля (рестайлинге) о котором обычно пишут и рассказывают господа журналисты. И так, приступим к изучению.

Читайте также  Где указан vin код автомобиля?

1). Подготовка к проектированию новой модели авто

Срок работ: от 0 — до 72 месяцев.

  • Исследование внутреннего рынка а также и зарубежных рынков, для определения роли данного продукта и его компонентов в глобальном портфеле компании. Также, определение и разделение этого продукта от аналогичных моделей бренда которые продаются на мировом рынке.
  • Определение главных особенностей новой модели, ее преимущества и потенциальные продажи на зарубежных рынках.
  • Определение конкурентов и естественно целевых клиентов. Установка ограничения веса автомобиля; планирование экономии топлива и планирование объема производства.
  • Аналитическая оценка нового проекта.
  • Определение силовых агрегатов, которые будут устанавливаться на новую модель.
  • Бюджет проекта, финансирование, ценообразование, инвестиционные идеи.
  • Инженерный компьютерный анализ.
  • Определение списка поставщиков компонентов.

2). Дизайн модели

Срок работ: от 0 — до 72 месяцев (после исследования рынка).

  • Интерьер-эскизы, выбор дизайнерских тем, модели сборки, сбор информации об отзывах на дизайн.
  • Разработка внешнего дизайна.
  • Внешние цвета кузова, цвета интерьера-салона, выбор материалов отделки интерьера.
  • Оценка аэродинамических особенностей кузова.
  • Создание концепции для демонстрации на автосалонах.
  • Создание испытательного прототипа.
  • Инженерные тестирования опытного образца и сбор инженерных отзывов.

3). Инжиниринг

Срок работ: от 0 — до 72 месяцев (одновременно с разработкой дизайна).

  • Работы с клиентами, направленные на сбор обратной связи по отзывам о будущей модели. Сбор предложений по улучшению автомобиля.
  • Разработка передовых технологий двигателей, разработка коробки передач, производство двигателей, создание электронных систем управления, создание компонентов автомобиля (металлопрокат, создание форм пластиковых элементов автомобиля), внедрение новых тенденций.
  • Упаковка, оформление исследования.
  • Дизайн кузова и работы по созданию ударопрочности кузова, работы для оптимизации веса машины, отладка для долговечности.
  • Создание технологий для уменьшения аэродинамического сопротивления воздуха.
  • Дизайн, разработка, настройка и проверка (в лаборатории и на дороге) на выносливость и жесткость кузова.
  • Решение вопроса об интегрировании в машину информационно-развлекательных технологий, сидений, систем освещения.
  • Тестирование машины: в жаркую погоду, в сильный мороз, а также проверка транспортного средства во влажном климате.
  • Краш-тесты.
  • Оценки экономии топлива.
  • Планирование процесса серийного производства, в том числе и сборочных работ.
  • Анализ стоимости компонентов автомобиля и себестоимость производства.
  • Подписание договоров с поставщиками сторонних компонентов.
  • Сертификация на уровень безопасности и выбросы новой модели.

4). Производство

Срок работ: 36 — 72 месяца.

  • Производство или приобретение компонентов кузова.
  • Постройка или перенастройка производственных мощностей.
  • Производство компонентов дизайна кузова и салона.
  • Проверка всех компонентов на совместимость.
  • Улучшение качества автомобиля за счет подбора надежных узлов.
  • Анализ готовности к запуску производства.
  • Найм рабочей силы или перевод существующих сотрудников на новую линию.
  • Взаимодействие с поставщиками.
  • Запуск серийного производства новой модели. (Как правило, сначала выпускается первая ограниченная партия для оценки будующих объемов производства).

5). Запуск массового производства

Срок работ: 60 — 72 месяца.

  • Исследование рынка перед стартом массового производства.
  • Определение розничной (рыночной) цены автомобиля.
  • Разработка маркетингового продвижения.
  • Поставка образцов модели автомобилей дилерам.
  • Планы по логистике (массовая поставка автомобилей дилерам).
  • Создание рекламных материалов.
  • Презентации серийного автомобиля. Дебют машины на мировом авто-шоу.
  • Привлечение внимания прессы, социальных сми-медиа, дилеров и аналитиков к данной новинке.

Как «завести» автомобильный бренд?

Ответ на этот вопрос знает Колин Хенсли. На протяжении десяти лет он управлял репутацией бренда Toyota Motor Europe.

Toyota – мировой автогигант, не нуждающийся в представлении. Несмотря на давно завоеванные ведущие позиции в мировом автомобилестроении, компания продолжает активно работать над своим брендом, усиливать его и повышать его цену. Какие именно шаги позволили Toyota разогнать свои автомобили и бренд до максимально возможной скорости? Какова стратегия по работе с брендом в этой компании? Какую машину будут видеть в своих снах автолюбители в ближайшие несколько лет? Как создать первоклассный автомобиль? На эти и другие вопросы в интервью Executive.ru ответил экс-директор Toyota Motor Europe (Бельгия) Колин Хенсли.

Колин Хенсли управлял репутацией бренда Toyota Motor Europe, разрабатывал и реализовывал выверенные стратегии коммуникаций с крупными корпорациями и государственными учреждениями по всей Европе, Америке и Азии на протяжении десяти лет. Является пионером во внедрении новых подходов и инструментов в Toyota Motor. Обладает большим опытом в работе на региональном уровне, занимался разработкой и реализацией успешных гибридных стратегий, сочетающих в себе традиционный подход в совокупности с digital-проектами для максимально эффективного продвижения бренда компании.

Реализованная Колином стратегия проактивного подхода для снижения рисков в кризис, затронувший Toyota Motor в 2010 году, позволила сохранить лидирующие позиции компании и ее продуктов на конкурентном рынке.

Свободное владение голландским, французским, японским, а также своим родным английским языком позволяет успешно управлять всеми элементами корпоративных коммуникаций, связями со СМИ и общественностью по всему миру. Коллеги называют Колина «голосом» Toyota Motor в социальных медиа.

Executive.ru: Brand Finance назвал Toyota самым дорогим автомобильным брендом 2013 года. Toyota занимает первое место в этом рейтинге с 2007 года. Из каких показателей складывается цена бренда? Что может повысить ее или понизить?

Колин Хенсли: Хороший вопрос. На эту тему написано много книг и исследований, поэтому многие люди могли бы ответить на этот вопрос лучше меня. Я бы сказал, что Toyota очень гордится тем, что ее автомобильный бренд так высоко оценивают. Подход компании заключается в том, чтобы всегда стараться сделать свой продукт лучше, обеспечив, таким образом, клиентов брендом номер один. В результате продажи автомобилей продолжают оставаться высокими даже в сложных экономических условиях последних лет.

Executive.ru: Что делает компания для создания сильного бренда?

К.Х.: Сущность подхода Toyota — в искреннем послании к клиенту. Свой бизнес компания строит в соответствии со своими ключевыми принципами – вызывая улыбку на лице клиентов, превосходя их ожидания. Компания всегда тщательно работала над правильным созданием и позиционированием брендов Toyota и Lexus. Помимо этого, в последние годы корреляция между всеми посланиями бренда и глобальной корпоративной стратегией компании продолжает быть очень сильной. Это обеспечивает непрерывность процесса текущей глобальной коммуникации компании.

Executive.ru: Слоган компании «Управляй мечтой». Как вы думаете, какая самая заветная мечта любого автолюбителя вне зависимости от его страны?

К.Х.: Думаю, это ощущение свободы, которое дает им автомобиль. Ну, и, конечно, некоторые люди мечтают о том, чтобы он был больше, быстрее и лучше!

Executive.ru: Во всем мире популярна концепция экологического производства, разработанная компанией Toyota. Ее суть в максимальном сокращении всех потерь компании. Расскажите, как концепция представлена в Европе? Насколько она изменилась с учетом европейских реалий?

К.Х.: Технологии производства и методы Toyota успешно разошлись по всему миру. Когда Toyota открывает за пределами Японии завод, он находится под крылом «материнского» завода в Японии. Затем эти заводы продолжают работать параллельно и поддерживают связь. Это делается для того, чтобы лучшие японские практики были гарантированно перенесены на новое предприятие. Но великие идеи могут быть разработаны в любой стране. Система йокотен позволяет осуществлять совместное использование этих хороших идей и передовой практики.

Что касается Европы, то здесь несколько другая реальность, и это приходится учитывать. Например, для того, чтобы добиться наиболее комфортного расположения кресел в салоне, рабочему необходимо склониться над передним сиденьем и вкрутить болт вручную. Для невысоких японских рабочих сделать это легко. А европейского рабочего нужно искать другую эргономичную модель работы.

Executive.ru: В чем секрет стратегии компании, которая занимает ведущую долю мирового рынка на протяжении десятилетий? Можете сформулировать суть стратегии в нескольких словах?

К.Х.: Думаю, никакого особого секрета здесь нет. Toyota была всегда открыта в том, что клиент — прежде всего и на первом месте во всем, что делает компания. Это проявляется и в стремлении сохранить ДНК бренда. QDR – quality, durability, reliability – качество, долговечность и надежность – эти принципы превыше всего. Кроме того, желание людей водить автомобили стимулирует Toyota на создание новых спортивных машин, таких как GT86 и удивительных гибридов.

Executive.ru: Наличие автомобиля — это постоянный уход, затраты на обслуживание, бензин, время в пробках. Как вы считаете, европейский потребитель устал от автомобиля?

К.Х.: Хотя для многих людей автомобиль и правда превратился в подручный вид транспорта, подразумевающий набор определенных затрат, многие автомобилисты по-прежнему любят свои машины. Конечно, в наши дни люди в Европе имеют большие транспортные возможности. Правительства пытаются снизить зависимость от нефти, выбросы CO2 в атмосферу и разгрузить дороги. Следовательно, люди будут больше пользоваться различными видами общественного транспорта. Например, вместо того, чтобы ехать на своей машине в центр города, можно доехать до парковки Park&Ride, оставить там свое авто, затем сесть на автобус или трамвай и ехать в город.

Читайте также  Как найти течь в радиаторе автомобиля?

Executive.ru: Расскажите, каким будет автомобиль будущего? Какие функции автомобиля будут самыми важными для потребителей в будущем?

К.Х.: В последнее время наблюдается тенденция переходов на меньшие автомобили, которые более экономичны, но при этом имеют черты luxury. Я думаю, в ближайшее время для клиентов будет важна интеграция между ними и их автомобилями, например, для того, чтобы оставаться в сети во время поездки, иметь легкий доступ к информационным услугам, любимой музыке и все время быть на связи, оставаясь при этом мобильным.

Executive.ru: Для Toyota производство автомобилей — искусство. Чему европейцы учатся у японцев в производстве и в других сферах бизнеса?

К.Х.: Я думаю, что есть много того, чему европейцы могут учиться у японцев, так же как многим вещам японцы могут научиться у европейцев. Это разные культуры, которым свойственны разные типы мышления относительно одних и тех же задач и разные подходы к их решению. Для меня отношение японцев к работе является сильным стимулом для создания продукции высокого качества. Участники одной команды имеют сильную мотивацию производить лучший продукт, на который они способны для получения обоюдной выгоды как для каждого члена команды, так и для компании.

С другой стороны, европейцы более индивидуальны в творческом плане, что приводит к формулировке новых идей и большим технологическим прорывам. Успех Toyota объясняется, в том числе, сочетанием этих двух факторов, позволяющих компании прогрессировать.

Executive.ru: В России не умеют делать автомобили хорошего качества, но деньги в производство вкладывают большие. Что делать, если не получается производить хороший продукт?

К.Х.: Производство высококачественной продукции требует много времени и большой подготовки. Для этого нужно смотреть и слушать людей, которые уже смогли сделать это, и учиться у них. Это значит, что нужно привлечь знающих специалистов, слушать их и выполнять все указания. Плохое качество продукта нередко обусловлено проблемами, возникающими в результате различных потерь – они могут быть как материальные, так и нематериальные.

Что касается мотивации людей на создание качественного продукта – важно давать им возможность испытывать чувство гордости за создаваемый продукт и чувство удовлетворения за достижение отличных показателей.

Executive.ru: Как вы считаете, сотрудники и руководство компании должны пользоваться продукцией, которую производят? Руководство Toyota в Европе предпочитает авто исключительно марки Toyota?

К.Х.: Лично я думаю, что вы должны иметь тесную связь с продукцией, которую создает ваша компания. В случае с Toyota это означает иметь возможность водить машину этой марки даже если сотруднику автомобиль совсем не нужен. Например, сотрудники могут испытать машины Toyota во время праздничных мероприятий в День семьи или в другие праздники. Для европейского топ-менеджмента Toyota наличие корпоративной машины является частью компенсационного пакета. И это подразумевает, конечно, автомобиль марки Toyota или Lexus.

При этом, чтобы оставаться конкурентоспособными, конечно, нужно испытывать и автомобили компаний-соперников.

Как создать свою автомобильную промышленность

Ошибки, допущенные при реформировании автомобильной отрасли, привели к тому, что страна ее фактически лишилась. Но шанс исправить ситуацию все-таки существует.

О том, что происходит в российском автопроме и как можно возродить автопром, рассказывает заместитель генерального директора компании «АСМ-холдинг» Александр Ковригин.

— С точки зрения разработки новых автомобилей сейчас какая у нас ситуация? Получается, мы сейчас полностью под иностранными производителями?

— Что они разрабатывают, то у нас и есть. Мы у себя сейчас разработки не ведем. Мы потеряли почти всех конструкторов и технологов. Например, на российском предприятии «Мерседеса» не нужны конструкторы. Там нужно два конструктора, которые будут следить за конструкциями, которые пришли к нам. Мы потеряли за этот период конструкторов и технологов, потому что на предприятиях, которые здесь созданы, они не нужны.

– Но вот президентский автомобиль «Аурус» мы же смогли сделать.

— По «Аурусу» нам все расчеты делал «Порше». Я думаю, что это тупиковый проект. Мы хотим делать три тысячи машин. Хотим их продавать. Но покупать их не будут.

— Почему? «Роллс-Ройс» же продает свои машины.

— Продает. Но мы же не «Роллс-Ройс». Мы не сумеем обеспечить нужное качество. Мы захотим делать комплектующие у нас. На три тысячи машин это делать невыгодно. Мы вынуждены будем опять брать комплектующие оттуда.

Сами, всё сами

— Хорошо. Вот вы говорите, что сейчас у иностранных концернов, которые построили здесь заводы, есть свободные мощности. Почему нельзя на них производить автомобили на экспорт и загружать их за счет этого?

— Это невыгодно. Электроэнергия, стоимость рабочей силы. Кредитная политика.

— Кредиты они могут и в своих банках брать, дешевые.

— Да. Но тому же Volkswagen зачем везти автомобили из России в Европу? Там у него свои заводы, которые надо загружать.

— Не обязательно в Европу. В Индию, например.

— Индия сейчас самостоятельно развивает автомобильную промышленность. Она идет по пути Китая, и через пять лет ее автомобильная промышленность будет на уровне.

У нас нет рынка для экспорта. В Европу у нас был экспорт, смогли продать шесть тысяч Lada Vesta. Сейчас этот экспорт закрыт. По одной простой причине: надо вкладывать деньги в экологичность машины, должен быть стандарт «Евро-6». Французы решили, что этого делать не стоит. Не мы, а французы решили. И закрыли этот проект.

Нужно создавать условия, чтобы наши машины продавались здесь.

Нам надо поднимать покупательную способность. У нас на тысячу работающих человек в России всего 297 машин. А в Соединенных Штатах на тысячу работающих 997 машин. Потенциал есть. Если грамотно распорядиться, то 500–600 машин на тысячу человек мы можем еще потянуть.

— Но если даже и будут созданы такие условия, то устройство нашего автомобильного рынка таково, что все сливки с роста снимут иностранные концерны, центры прибыли которых не здесь. Что делать? Строить новый свой завод?

— Может быть. Или загружать ГАЗ. Я вот сторонник того, чтобы восстановить «Волгу» с новой начинкой.

— Уже была попытка сделать Volga Siber с «Крайслером».

— Volga Siber изначально был тупиковым проектом, потому что это была старая машина. Комплектацию надо было делать фактически с нуля. Но на ГАЗе можно поставить сейчас новый легковой автомобиль, собственной разработки. Если бы у руководства страны была такая задача, ее можно было бы реализовать. Надо вкладывать деньги, но задачи такой не стоит. И потому я думаю, что свою автомобильную промышленность мы потеряли навсегда.

— Неужели ничего нельзя сделать? Какие-то шаги же наверняка можно предпринять…

— Шаг первый. Нужно заниматься производством комплектующих. Развивать это направление. Строить заводы, дать им льготы, хотя бы на пять лет. Шаг второй. Те заводы, которые к нам пришли, могут получать поддержку только в том случае, если у них есть добавленная стоимость, если они дают эту добавленную стоимость Российской Федерации. И третье: необходимо пересмотреть подходы к предприятиям третьего уровня. То есть к тем предприятиям, которые обеспечивают автомобильную промышленность и производителей комплектующих тем же металлом, пластиком, резинотехническими изделиями и так далее. Довести качество их продукции до приемлемого для автопроизводителей.

«АСМ-холдинг» подготовил концепцию развития автомобильной промышленности, но она не востребована. Наше правительство привыкло заказывать такого рода документы иностранным консультантам — «Прайсвотерхаузкуперс», «Эрнст энд Янг» и другим. Но они же не отвечают за результат, написали, а что дальше будет — им все равно.

Автомобильный бизнес: как открыть фирму по импорту легковых авто

Как правило, самыми выгодными и надежными направлениями бизнеса являются те отрасли, на услуги и товары которых всегда есть спрос. Одним из таких видов товара являются автомобили.

По подсчетам экспертов, к концу лета 2012 года Российский автомобильный рынок вышел на первое место среди европейских стран, показав рост на 10% и обогнав немецкий рынок. По прогнозам на 2014 год Россия только укрепится на этой позиции. За прошедший финансовый год, вторичный рынок автомобилей продемонстрировал рост на 24%.

Лидерами по продажам среди иномарок в этом году стали: Toyota Camry и Corolla, Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Hyundai Accent, а так же марки Chevrolet, Honda, Nissan, Volkswagen, и Opel.

То есть, перспективы для создания бизнеса есть, и довольно большие.

Вариантов организации поставок автомобилей существует как минимум две. Первый вариант: покупать машины и самостоятельно доставлять их до места продажи. Такой вариант подходит для первых поставок и тех, кто планирует специализироваться на автомобилях из Европы. У этого способа есть свои плюсы: вы выбираете автомобиль «вживую», имея возможность провести тест-драйв и выяснить все возможные поломки и недостатки автомобиля. Но с другой стороны, такие поездки требуют больших временных затрат и при доставке до города в котором автомобиль будет продаваться, увеличивается пробег автомобиля, что является немаловажным фактором при продаже.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Читайте также  Что входит в состав трансмиссии автомобиля?

Второй вариант – наладить поставки автомобилей , имея доверенное лицо в той стране, из которой вы планируете вывозить автомобили. Это существенно экономит время, но требует расходов на оплату труда этого человека. Зато такой вариант позволяет расширять географию компании, и вы будете иметь возможность доставлять товар, например из США.

Кстати, о США. Имея крупнейший вторичный рынок автомобилей, Американцы активно развивают продажи автомобилей через сеть интернет.

Лидером в сфере продаж аварийных и поврежденных автомобилей через интернет по праву считается сайт Copart . com . Компания Sanders Auto , основавшая сайт, занимается организацией интернет-аукционов. На сегодня компания имеет стоянки в каждом штате северной Америки, а так же в Канаде. Торги осуществляются по запатентованной системе VB 2 аукциона. Специального оборудования для участия в торгах не требуется.

Регистрация на сайте обойдется вам в 25 долларов на первые 60 дней, по прошествии которых необходимо будет оплачивать членство либо по 25 долларов в месяц либо по 100 долларов в год. На этом этапе вы получите доступ к просмотру всех лотов, выставленных на продажу и доступ к торгам в роли зрителя. Чтобы иметь возможность делать ставки, необходимо внести депозит в размере 10 процентов от предполагаемой стоимости покупаемого авто. В случае отказа от купленного автомобиля, эта сумма начисляется продавцу. Кроме этого, за каждую сделку к стоимости купленного по аукциону автомобиля прибавляются 250 долларов так называемой transaction fee . Оплата купленного лота должна быть осуществлена в течение 24 часов после окончания торгов. В случае простоя оплаченной машины на площадке более 5 дней, за каждый день стоянки начисляется 30 долларов.

У Copart существует множество аналогов, но в силу большого опыта работы компании, Copart является самым мощным.

Крупнейший американский аукцион Ebay так же занимается продажей подержанных авто. В отличие от Copart здесь вы найдете автомобили в идеальном или хорошем состоянии, подготовленном для продажи. Цена, соответственно, существенно выше, зато покупаемому автомобилю не потребуется даже косметический ремонт. Регистрация на Ebay бесплатная, но в первое время после регистрации имеются некоторые ограничения по стоимости покупок. Эти ограничения можно снять, привязав к аккаунту банковскую карту или получив более 5 положительных отзывов от продавцов.

Оплата покупок с Ebay осуществляется с помощью банковского перевода, либо, чаще всего, денежного перевода в системе PayPal. Для регистрации на PayPal требуется банковская карта с 3 долларами на счете. Эти деньги, а точнее, 2,54 доллара с нее временно снимут в ходе подтверждения вашей личности, а затем вернут на счет PayPal.

Подготовку купленных автомобилей к доставке обычно осуществляют сотрудники, находящиеся в США. Именно они занимаются выгрузкой машин со стоянок, доставкой их в порт и контролируют погрузку в контейнеры. О заработной плате можно договориться, но, как правило, она составляет от 300 до 500 долларов за автомобиль.

Сегодня таким агентам существует замена. Это относительно новая компания, организующая доставку автомобилей, купленных на аукционах, в нужную вам страну. Кстати, организована она на базе одного из известнейших аукционов Manheim. Компания Export Trader предоставляет услуги по организации доставки автомобиля с площадки аукциона до ближайшего порта, а затем и до нужной страны. Сайт Export Trader имеет русскоязычную версию и калькулятор, с помощью которого можно рассчитать стоимость доставки автомобиля. Так, например, доставка одной машины из Лос-Анджелеса в порт Новороссийска составит 1,395 долларов. Export Trader доставляет контейнеры в порты Красноярска, Новосибирска, Новороссийска, Магадана, Санкт-Петербурга и Владивостока. В среднем, доставка от Американского порта до Российского составляет от 1 до 2 месяцев в зависимости от времени года.

К моменту прибытия корабля с вашим контейнером у вас на руках уже должны быть документы на автомобиль. Самый главный документ – так называемый “Title”, который вам выдадут вместе с машиной. На нем указан идентификационный номер автомобиля и некоторые технические характеристики. Этот документ необходим для растаможки и оформления авто. Кроме этого, понадобится “Invoice” – это своеобразная квитанция о покупке машины, выписанная продавцом на имя будущего владельца. В этом же пакете документов должна присутствовать грузовая накладная, называемая “Bill of Lading”. Стоимость пересылки таких документов в хорошей экспедиторской службе составит около 30 долларов.

Доставка автомобиля из порта может производиться с помощью эвакуатора либо «своим ходом». Существует, так же, возможность перевозить контейнеры на поезде.

По прибытию автомобиля в город продажи или передачи продавцу начинается процесс растоможки, стоимость которой зависит от мощности и объема двигателя, года выпуска автомобиля, степени экологической безопасности модели и так далее. Величину налоговой пошлины можно рассчитать в зависимости от объема двигателя. С учетом изменений, внесенных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N54, таможенные пошлины составляют:

Для автомобилей с бензиновым двигателем до 3 лет

  • объемом двигателя от 0 до 1000 кубических сантиметров ставка составляет 25% от стоимости, но не менее 1 евро за кубический сантиметр; от 1001 до 1500 — 25% от стоимости, но не менее 1,1 евро за кубический сантиметр;
  • от 1501 до 1800 — 25% от стоимости, но не менее 1,25 евро за кубический сантиметр;
  • от 1801 до 2300 — 25% от стоимости, но не менее 1,8 евро за кубический сантиметр (Код ТНВД 8703 23 192 1 );
  • от 2301 до 3000 — 25% от стоимости, но не менее 1,8 евро за кубический сантиметр (Код ТНВД 8703 23 192 2 );
  • от 3000 — 25% от стоимости, но не менее 2,35 евро за кубический сантиметр.

Для автомобилей с бензиновым двигателем от 3 до 7 лет

  • объемом двигателя от 0 до 1000 кубических сантиметров ставка составляет 25% от стоимости, но не менее 0,45 евро за кубический сантиметр;
  • от 1001 до 1500 — 25% от стоимости, но не менее 0,5 евро за кубический сантиметр;
  • от 1501 до 1800 — 25% от стоимости, но не менее 0,45 евро за кубический сантиметр;
  • от 1801 до 3000 — 25% от стоимости, но не менее 0,55 евро за кубический сантиметр);
  • от 3000 — 25% от стоимости, но не менее 1 евро за кубический сантиметр.

Для автомобилей с бензиновым двигателем от 7 лет и старше

  • объемом двигателя от 0 до 1000 кубических сантиметров ставка составляет 25% от стоимости, но не менее 1,4 евро за кубический сантиметр;
  • от 1001 до 1500 — 25% от стоимости, но не менее 1,5 евро за кубический сантиметр;
  • от 1501 до 1800 — 25% от стоимости, но не менее 1,6 евро за кубический сантиметр;
  • от 1801 до 3000 — 25% от стоимости, но не менее 2,2 евро за кубический сантиметр;
  • от 3000 — 25% от стоимости, но не менее 3,2 евро за кубический сантиметр.

«Кроме этого, с сентября 2012 года вступили в силу изменения, касающиеся утилизационного сбора на ввозимые автомобили. Базовая ставка для легковых автомобилей установлена на отметке в 20 000 рублей. В зависимости от объема и типа двигателя, а также возраста автомобиля она умножается на соответствующий повышающий коэффициент. Сумма утилизационного сбора вычисляется по формуле: U = B x K. Где U — сумма сбора, B — базовая ставка, а K — коэффициент».

Визуально определить степень поврежденности автомобиля не всегда возможно. Узнать историю повреждений и аварий можно с помощью систем Carfax и Autocheck. Для этого вам понадобится только идентификационный номер автомобиля или VIN код. Стоимость такой услуги в зависимости от способа оплаты составляет от 150 до 300 рублей. Процедура производится через интернет, и достаточно просто зайти на сайт Carfax.

Реализация импортированных авто может осуществляться по-разному. Многие предприниматели занимаются привозом машин строго под заказ, другие – продают на авто-рынках. Темпы продаж автомобилей через интернет в России хоть и отстает по масштабам от американский, но тоже набирают обороты. Лидером среди сайтов объявлений о продаже автомобилей является Auto.ru. Здесь можно единовременно разместить до 3 бесплатных объявлений о продаже автомобилей. За большее количество взимают символическую плату до 2360 рублей за 10 объявлений в зависимости от вида авто.

Кроме auto.ru существуют еще такие сайты объявлений как avto.ru и avito.ru.

Для осуществления деятельности по импорту автомобилей достаточно быть юридически зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя. При этом важно, для официального оформления импорта чтобы человек, занимающийся поставкой автомобилей для вас, был так же зарегистрирован в качестве юридического лица в своей стране.

Для работы компании, занимающейся импортом легковых автомобилей , вам понадобится стоянка для купленных авто и связи с автосервисами в случае, если вы занимаетесь покупкой поврежденных авто. НО! Даже автомобилю, приобретенному в идеальном состоянии, может понадобиться косметический ремонт после его месячного путешествия в контейнере. Кроме стоянки будет нужен небольшой офис с компьютером и подключением к сети интернет для общения с поставщиками и участия в аукционе. Персонал может составить один человек, знающий английский язык. Такой же набор понадобится и для работы вашей фирмы за океаном.

Илькевич Дарья
(с) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал