Как снять ветровики с автомобиля?

Как снять дефлекторы боковых окон чтобы их не сломать

В зависимости от способа крепления дефлекторов на автомобиль, различаются и приемы их демонтажа. Как снять дефлекторы боковых окон без необходимости посещения профильного и без лишних финансовых затрат?

Для этого вам не потребуется ни какого-либо специфического оборудования, ни специальных познаний.

  1. Типы дефлекторов
  2. Механические крепления
  3. Крепления дефлекторов на основе двустороннего скотча
  4. Как снять дефлекторы осторожно

Типы дефлекторов

Статистика продаж аксессуаров показывает, что дефлекторы окон находятся на второй позиции после ковриков под ноги в салон. Полезность, а иногда и необходимость, установки их на авто очевидны.

Ведь это возможность проветрить салон:

  • в непогоду, если вы курильщик, а ваши пассажиры (начальники или родственники) не терпят табачного дыма;
  • когда вы и ваши пассажиры в «приличных одеждах», то при наличии дефлекторов ни одна капля дождя или грязной воды с проезжей части не испортит ваш внешний вид;
  • когда система вентиляции и кондиционировании не способна очистить запотевшие окна от конденсата, и возникает необходимость проветрить салон, а за окном — «как из ведра».

К слову, чтобы избавится от запотевания окон, прибегают к очень простому приему. Нужно включить одновременно отопитель и кондиционер — «на всю». Воздухозаборник следует установить в положение «открыто», а не в положение «внутренняя рециркуляция». Далее — приоткрыть на сантиметр-два все окна автомобиля. В этом случае высушенный кондиционером и подогретый отопителем воздух вытеснит сырой воздух из салона наружу через щели в верхней части окон. Именно для этого и нужны дефлекторы, особенно если за бортом непогода — снег или дождь.

По способу установки их на оконную рамку типов этих аксессуаров — два:

  1. Вставные дефлекторы, когда к картам дверей они прикрепляются с помощью специальных скоб-держателей на саморезах или болтах;
  2. Клеенные дефлекторы на основе двустороннего специального скотча.

Механические крепления

Чтобы снять дефлекторы боковых окон на механических креплениях, вам потребуется лишь отвертка с необходимым «жалом», чаще это крестообразная, и, возможно, мелкие пассатижи. Плюс плоская отвертка, пластмассовая школьная линейка или пластиковый скребок, который мы используем для очистки окон зимой от наледи.

Порядок проведения работ:

  • следует жестко и неподвижно зафиксировать дверь в открытом положении (если вы работаете в одиночку, без помощника);
  • начиная с нижнего, ослабить крепления дефлектора или вовсе их демонтировать (в зависимости от конструкции креплений на вашем авто);
  • вставить отвертку с «простым» плоским жалом враспор между прилегающей поверхностью дефлектора и рамкой окна, поскольку зачастую дефлектор (с годами) буквально прилипает к лакокрасочному покрытию;
  • двигаться снизу вверх, постепенно рассоединяя прилегающие поверхности.

Последнюю операцию следует производить крайне аккуратно и осторожно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, а также в случае, если вы не планируете на место старых дефлекторов устанавливать новые. К слову, профессионалы в таких ситуациях используют как раз не отвертку, а… тот самый пластиковый скребок, которым мы очищаем зимой заледеневшие окна. Они не составляют царапин ни на стекле, ни на лакокрасочном покрытии.

Крепления дефлекторов на основе двустороннего скотча

Если дефлекторы на вашем авто приклеены, то для их снятия понадобится целый набор инструментов:

  • строительный, профессиональный или, в крайнем случае, обычный бытовой фен;
  • острый канцелярский или так называемый «строительный» нож;
  • обыкновенная рыболовная леска, но однозначно прочная, либо так называемая «строительная струна»;
  • растворитель, но далеко не любой, а специальный — уайтспирит, так называемый спирт Калоша или, в крайнем случае, — обычный медицинский; подобные растворители нейтральны к РТИ (резинотехническим изделиям) и лакокрасочным покрытиям автомобилей;
  • пластиковая школьная линейка или тот самый скребок для удаления наледи;
  • ветошь, а еще лучше специальная фибра, которой пользуются на профессиональных автомойках, такие не оставляют разводов и ворсы.

Как снять дефлекторы осторожно

Давайте разберем подробно снятие боковых дефлекторов с машины.

  • открыть и зафиксировать дверь, если вы работаете без напарника/помощника;
  • тщательно и основательно прогреть феном место прилегания дефлектора к двери, чтобы максимально размягчить (со временем даже «деревенеющий») скотч. То есть, без фена у вас однозначно ничего не получится, однако нужно «не перестараться» и не повредить лакокрасочное покрытие;
  • даже следует поддеть нижний угол дефлектора ножом либо пластиковым скребком;
  • в образовавшуюся щель продеть леску (струну);
  • максимально натягиваем леску (или делаем «ножовочные» движения, если используем специальную абразивную струну) и отсекаем дефлектор от оконной рамки;
  • удаляем остатки скотча с уплотнителя или лакокрасочного покрытия дверной рамки при помощи указанного растворителя (указанных растворителей), а также при помощи пластикового скребка и/или школьной пластмассовой линейки.

Демонтаж и монтаж дефлекторов без фена. Видео

Наконец, следует заметить, что набор инструментария, процедура и порядок проведения работ остаются неизменными, если вы демонтируете дефлекторы с окон любого авто: автомобилей семейства АвтоВАЗ/VAZ (классика), Приора/Priora, Дастер/Renault-Dacia Daster, с любой модели Мерседес/Mercedes-Benz, Шевроле Круз/Chevrolet Cruze или любого другого.

И также — вне зависимости от типа их крепления к рамке двери.

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

Как снять дефлекторы боковых окон самому быстро и правильно

Как часто вам приходится сталкиваться с непогодой в дороге? Учитывая особенности отечественного климата, наверняка довольно часто. Если это так, вы, конечно же, используете дефлекторы, которые не только помогают защитить ваши боковые окна от мелких камней и грязи, но и позволяют приоткрыть их при дожде, исключая возможность попадания влаги в автомобиль, даже при сильном боковом ветре.

  1. Дефлектор – виды и принципы работы
  2. Подготовка к демонтажу дефлектора – необходимые материалы
  3. Как демонтировать дефлекторы своими руками

Дефлектор – виды и принципы работы

Основной задачей дефлектора или как его еще называют «отсекателя», является недопущение попадания в салон автомобиля, потоков воздуха, несущих с собой грязь, мелкие камни и влагу. Выполнение такой задачи осуществляется за счет создания с их помощью определенной аэродинамики корпуса автомобиля, которая не позволяет пылевым потокам попасть внутрь машины.

Такой «отсекатель» всегда устанавливается в верхней части бокового окна, создавая тем самым подобие козырька, благодаря форме которого, грязь и пыль не попадают в салон не только спереди, но и сбоку. Ну, а кроме того, с его помощью обеспечивается равномерное проветривание салона даже при скоростной езде, которая обычно сопровождается попаданием в салон сильных воздушных потоков.

В зависимости от стоимости изделий, различают 2 способа их крепления: на основе двустороннего скотча (более дешевые) или вставные (более дорогие). Способ крепления также влияет и на сохранность лакокрасочного покрытия автомобиля – более дешевые изделия достаточно часто его портят.

Подготовка к демонтажу дефлектора – необходимые материалы

Перед тем, как снять дефлекторы боковых окон, нужно подготовить необходимые для этого материалы. Как мы уже говорили, способы демонтажа отсекателя, будут существенно разниться, в зависимости от способа его крепления. Однако, обо все по порядку.

Итак, если ваш дефлектор прикреплен к двери при помощи двустороннего скотча, для его снятия вам понадобится:

  • Строительный или обычный фен.
  • Канцелярский нож или прочная рыболовная леска, что лучше.
  • Растворитель, уайтспирит или обычный спирт.
  • Пластмассовая линейка или скребок для удаления льда со стекла.
  • Ненужная тряпка (ветошь).
  • Энтузиазм, «прямые» руки и 30–40 мин свободного времени.

Если же, на вашем автомобиле закреплены вставные дефлекторы, при их демонтаже у вас будет куда меньше проблем, и потеряете при этом намного меньше времени, чем при снятии накладные. Для них все, что вам понадобится, это:

  • Отвертка.
  • 10 мин вашего времени.

Как демонтировать дефлекторы своими руками

Итак, после определения способа крепления и подготовки необходимых инструментов, переходим к демонтажу. Если дефлекторы прикреплены к раме двери при помощи скотча, то для благополучного их снятия следует предельно четко придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Первое что нужно – открыть и зафиксировать автомобильную дверь, с которой отсекатель будет демонтироваться.
  • После того, следует тщательно прогреть при помощи имеющегося у вас фена, место соединения двери и дефлектора. Проходя этот этап, важно не перестараться, поскольку высока вероятность повреждения лакокрасочного покрытия.
  • Поддеваем нагретый угол и продеваем в отклеенную полость леску.
  • По толщине скотча, в сторону, противоположную нагретому углу, проводим продетую леску, отсекая тем самым дефлектор от рамы двери. Указанную манипуляцию следует проводить аккуратно, чтоб не повредить покрытие. При необходимости продолжать прогревание.
  • При отсутствии лески, для вышеуказанных манипуляций и отделения дефлектора от клеевой основы, следует использовать канцелярский нож. При работе с ним следует быть еще осторожнее, поскольку повредить им покрытие, намного проще, чем леской.
  • После снятия дефлектора, удаляем оставшийся двусторонний скотч.
  • Обильно смачиваем ненужную тряпку растворителем, спиртом или другой имеющейся растворяющей жидкостью, методично пропитываем ей оставшуюся клеевую основу и при помощи скребка или линейки, удаляем ее.
  • Любуемся отличным видом своего автомобиля.
Читайте также  Герметик прокладка автомобильный какой лучше?

В случае, если на вашей машине стоят вставные дефлекторы, что сегодня бывает довольно редко, для их демонтажа вам придется:

  • При помощи отвертки, поддеть крайний фиксатор, вставленный в проем окна «враспор» и аккуратно сдвинуть отсекатель вниз.
  • Подобные манипуляции последовательно проделать со всеми фиксаторами, после чего снять дефлектор.
  • Проверить место его установки на наличие повреждений и пыли, при необходимости – устранить.

Как вы уже догадались, демонтаж накладных отсекателей – куда более трудоемкий процесс, чем снятие вставных его аналогов. Однако теперь, вы в совершенстве знаете, как снять дефлекторы. Ну а мы, в свою очередь, искренне надеемся, что это не вызовет у вас особых проблем, вне зависимости от способа их крепления.

Пошаговая инструкция о том как и чем приклеить ветровик на дверь машины самостоятельно

Автомобильный ветровик — особая накладка, предназначенная для защиты лобового и боковых стекол, капота или крыши машины от водных брызг, насекомых, пыли, грязи, мелких камешков. Нет ничего сложного в том, как приклеить ветровик на дверь машины самостоятельно. Главное — правильно подобрать детали именно под свою модель автомобиля.

Чем приклеить дефлекторы боковых окон на автомобиль

Почти все модели ветровиков выпускаются уже снабженные клеевой полосой. Это превращает процедуру приклеивания элементов в 10-минутное занятие. Основное условие — соблюсти аккуратность и прикрепить детали ровно с первого раза. В противном случае они лягут криво, поэтому вам придется их отрывать и повторно приклеивать.

Если купленные вами обтекатели не оснащены клейким слоем, приобретите в автомагазине специальный скотч. Перед работой его разогревают с помощью строительного фена. Основной плюс данного клейкого материала — удобство в применении. Вам не придется ничего сверлить или пользоваться дополнительным крепежом, двери авто останутся без единой царапины.

Подготовка поверхности и авто к установке

Для того чтобы красиво приклеить дефлекторы на двери автомобиля, нужна сухая теплая погода не ниже +15°C. Положите рядом с машиной все необходимое для работы:

  • строительный фен;
  • комплект ветровиков;
  • скотч для приклеивания, желательно СА-Пластик, АвтоАкс, SIM;
  • сухую ветошь;
  • технический растворитель.

Подготовьте поверхность боковых окон:

  1. Вымойте машину, тщательно пройдясь по участкам, с которыми будете работать.
  2. Крепежные места ветровиков протрите растворителем.
  3. Если ранее кузовная панель подвергалась полировке с использованием восковых или парафиновых мастик, очистите места приклеивания обтекателей более досконально.

Как безопасно удалить старый клей от дефлекторов

При замене отсекателей предварительно удалите старый клей от предыдущих деталей. Для этого есть пара эффективных способов:

  1. Возьмите дрель, прикрепите на нее насадку «ириска» и пройдитесь по рамке двери, осторожно снимая старый клеевой слой. Опытные мастера рекомендуют в качестве насадки применять сосок от бескамерной шины. Обработайте участки антиклеем — все, что осталось после работы дрели, легко удалится.
  2. При отсутствии дрели нанесите на слой старого клея смазывающее средство Хорс. Подождите минут 15-20, затем снимите все сухой ветошью.

Соблюдайте аккуратность — не трите слишком усердно, чтобы не повредить поверхность окна.

Можно ли приклеить ветровики зимой

Случилось так, что отсекатели необходимо срочно заменить в холодное время года. Как клеить ветровики на двери авто, когда на дворе — мороз и стужа. Ни в коем случае не приклеивайте отсекатели при температуре ниже +10°C. Они просто отвалятся спустя несколько часов. Если обстоятельства не позволяют дождаться теплой погоды, то загоните машину в сухой гараж, создайте подходящий климат с помощью обогревателей и смело беритесь за дело.

Если гараж утепленный, то печками, обогревателями можно не пользоваться, а дать машине пару часов постоять в тепле. Есть еще один вариант — отогнать ее в автосервис и сдать специалистам. Цена работы в среднем — 500 руб.

Инструкция по установке дефлекторов окон без приклеивания

Способов крепления ветровиков много, иногда встречаются такие, где нет клейкой полосы и крепежных элементов. На ряд ВАЗовских моделей машин можно устанавливать отсекатели и без какого-либо крепежа. Как это выглядит: пластины имеют такой размер, что при фиксации их края упираются в уголки оконных рамок. Бортик в это время удерживается уплотнителем стекла или так называемой бархоткой.

  1. Перед установкой опустите немного стекло.
  2. Вооружитесь тонкой пластинкой из прочного материала.
  3. Подденьте уплотнитель на внешней части окна там, где будет крепиться обтекатель, и отклейте его.

Самостоятельно резинка не приклеивается, но есть вероятность ее прилипания на антикоррозийную смазку. Ею обрабатывают оконную раму после окрашивания. Слегка изогните ветровик в срединной части, вставьте наружный бортик в щель между дверной рамкой и уплотнителем. Поднимите и опустите стекло — при правильной установке отсекателя оно свободно войдет в паз уплотнения.

Проблемы при установке дефлекторов на боковых окнах и их эксплуатации

Начинающие водители не всегда знают, кто, как и чем приклеивает ветровики на дверь авто. Ввиду этого фирмы-производители оснащают свои изделия хорошими клеевыми составами. К примеру, на элементах используется качественный клей 3М. Тем не менее, пластины могут не приклеиться вовсе, прилипнуть только наполовину или отклеиться во время движения машины.

Спасением в такой ситуации станет двусторонний скотч:

  1. Возьмите клейкую ленту и вырежьте из нее полоску размера, идентичного пластине ветровика.
  2. Приклейте к обтекателю одну сторону скотча.
  3. Вторую сторону липкой полосы закрепите на дверной рамке.
  4. Те же действия проведите, если вы хотите приклеить обтекатель повторно. Предварительно вымойте место его крепления теплой, мыльной водой, затем пройдитесь растворителем для окончательного удаления излишков прежнего клея.

Как приклеить дефлекторы на боковые окна

Крепление отсекателей на боковые стекла имеет свой алгоритм действий. Запомните его для того, чтобы в будущем вы знали, как приклеить дефлекторы на машинные двери. Вам в этом случае не придется отрывать пластины, зачищать места их крепления, снова наклеивать детали. Причем, делать это придется как можно быстрее, чтобы клей не успел сильно схватиться.

  1. Освободите обтекатели от защитной упаковки — полиэтиленовой пленки, окутывающей пластины с двух сторон. С клеевой полоски пленку не убирают.
  2. Удобнее будет позвать кого-нибудь на помощь — вдвоем дело пойдет быстрее, вам будет удобнее заниматься монтажом.
  3. Примерьте детали к тем участкам, куда будете их устанавливать. Делайте это одновременно на передних и задних дверцах, максимально точно определяя места фиксации.
  4. Очистите дверную кромку в месте приклеивания, обезжирьте ее с помощью ветоши, смоченной в растворителе. Нередко набор ветровиков комплектуется пропитанной специальным раствором салфеткой.
  5. В передней и задней частях ветровика снимите защитные полоски с клеевого слоя приблизительно на 3-4 сантиметра.
  6. Концы пленки поднимите, затем осторожно приложите ветровик на нужное место и прижмите его края.
  7. Убедитесь, что деталь установлена как положено. Удалите остатки защитной пленки с оставшейся клеевой полосы.
  8. Аккуратно прижмите отсекатель к дверной кромке по всей длине, прижмите детали и удерживайте в течение 5 минут.
  9. Перейдите к следующей двери и наклейте ветровики аналогичным образом.
Читайте также  Какое сопло нужно для покраски автомобиля?

На заранее прогретую феном дверную рамку пластины лягут прочно и надолго.

Как демонтировать старый дефлектор

Демонтаж ветровиков не так сложен, как кажется каждому второму водителю. Подготовьте необходимые инструменты, комплект новых обтекателей и приступайте к работе. Если старые отсекатели приклеены на скотч, действовать нужно следующим образом:

  1. Откройте автомобильную дверь и зафиксируйте ее в одном положении.
  2. Возьмите строительный фен и хорошо прогрейте им место присоединения пластины и дверной кромки. Не переусердствуйте — при перегреве лакокрасочного покрытия оно может начать пузыриться и отслаиваться.
  3. Подденьте острым предметом разогретый краешек и просуньте в получившееся отверстие прочную леску. Ее можно заменить канцелярским ножом, однако обращаться с ним нужно максимально осторожно, иначе не избежать царапин на краске.
  4. В противоположную от отклеенного угла сторону ведите леску по всей ширине скотча. Отсеките ветровик от рамки двери. Действуйте аккуратно, чтобы избежать повреждения покрытия.
  5. Если пластина отрывается плохо, пройдитесь по этому участку еще раз феном.
  6. Отложите снятый ветровик, а с места его крепления удалите куски двустороннего скотча.
  7. Возьмите старую тряпку, обильно смоченную спиртом или растворителем, тщательно обработайте ею клеевую основу. Затем линейкой или скребком снимите остатки клея.

Если ветровики вставные, то разобраться с ними будет еще проще:

  • подденьте отверткой фиксатор, расположенный с краю и вставленный в оконный проем;
  • осторожно переместите ветровик вниз и уберите его;
  • если на местах стыковки образовалось скопление пыли/грязи, протрите их ветошью, смоченной растворителем.

Как избежать проблем при монтаже

Во избежание непредвиденных сюрпризов во время монтажа ветровиков, возьмите на заметку 5 простых правил:

  1. Меняйте ветровики только в сухую погоду либо в сухом, хорошо проветриваемом гараже.
  2. При покупке комплекта отсекателей примерьте к окнам своей машины несколько пар и выберите те, которые подходят максимально точно и не закрывают обзор заднего зеркала.
  3. Установку ветровиков проводите с помощником — лишняя пара рук поможет быстрее справиться с задачей и добиться качественного результата.
  4. Если температура воздуха составляет меньше +18…+20°C, не поленитесь и прогрейте места стыковок деталей строительным феном.
  5. После крепления обтекателей не пользуйтесь автомобилем как минимум сутки, в том числе не мойте его.

Приклеить и снять ветровик не так сложно, как кажется на первый взгляд. Залог успеха заключается в правильном подборе обтекателей именно под вашу модель автомобиля и от пары-тройки обстоятельств: наличия помощника, подходящей погоды и аккуратности.

Чем убрать двухсторонний скотч с кузова и стекла автомобиля

Домашние способы

Чтобы удалить двусторонний скотч с кузова автомобиля, применяются как народные способы очистки, так и специальные средства. Но при выборе метода необходимо учитывать тип материала. Объясняется это тем, что некоторые растворители, которые помогают быстро оттереть скотч с металла, при контакте с пластиком снимают слой краски, используемой при покрытии кузова автомобиля.

Для удаления пятен с кузова автомобиля, оставленных двусторонним скотчем, в домашних условиях часто используют:

  • жидкость для снятия лака;
  • средства для чистки стёкол;
  • растворители;
  • спирт;
  • уксус и другие.

Прежде чем использовать приведённые жидкости, остатки двустороннего скотча рекомендуется затереть школьным ластиком. Этого бывает достаточно для очистки автомобиля от загрязнений.

Удаление свежих пятен

Этот метод очистки кузова автомобиля считается щадящим, так как указанное средство не наносит вреда лакокрасочному покрытию.

Основной недостаток описанного способа заключается в том, что растительные и эфирные масла не способны сразу убрать остатки клея от скотча. Для полной очистки автомобиля потребуется протереть кузов несколько раз.

Для удаления свежих следов от двустороннего скотча потребуется:

  1. Нанести масло на место загрязнения и выждать 12 часов.
  2. По окончании указанного времени масло повторно наносится.
  3. По истечении ещё двух часов кузов автомобиля затирается от следов клейкой ленты, а затем с помощью ватного диска, пропитанного в масле — от пятен клея.

Существует и более быстрый способ удаления пятен от двустороннего скотча. Для этого потребуется меламиновая губка. Но, используя данный метод, необходимо соблюдать осторожность. В состав меламиновых губок входят абразивные вещества, оставляющие после себя заметные царапины на корпусе автомобиля.

Очистка стёкол

Для деликатного удаления двустороннего скотча с автомобиля рекомендуется воспользоваться средством для мытья стёкол. Этот продукт подходит также для очистки пластика и других материалов, на которых присутствуют следы клея.

Если необходимо смыть застарелые остатки клея от скотча, необходимо предварительно нагреть обычным феном стекло, а затем нанести чистящий раствор.

Выбранную жидкость нужно нанести на место с пятнами от двусторонней ленты, выждать несколько минут и протереть тряпкой. При необходимости следует повторить процедуру. Также для удаления пятен от двустороннего скотча можно использовать средство для мытья посуды, не содержащее абразивные вещества.

Как удалить двухсторонний скотч со стекла автомобиля.

Быстрый способ удаления любых пятен

Чтобы быстро снять двусторонний скотч с автомобиля, применяются следующие средства:

  • спирт или жидкость для снятия лака без ацетона;
  • уайт-спирит;
  • ацетон;
  • бензин;
  • дизельное топливо.

После обработки кузова каждой из приведённых жидкостей часто на поверхности автомобиля остаются матовые пятна либо появляются вздутия.

Среди представленных средств большей эффективностью отличается жидкость для снятия лака. Последнее меньше вредит кузову автомобиля. Но для снятия скотча с автомобиля с помощью такой жидкости необходимо выяснить состав клея, которым пропитана двусторонняя лента. В ином случае придётся подбирать средство методом проб и ошибок.

Чтобы удалить двусторонний скотч с ветровика или других деталей автомобиля, нужно:

  1. Оторвать ленту по краям. Благодаря этому растворитель быстрее попадёт на клей и раньше начнёт действовать.
  2. Прописать ватный диск растворителем и обработать загрязнённую поверхность.
  3. Подождать несколько минут и, потянув за края, снять двустороннюю ленту.
  4. Обработать пятна ватным диском, пропитанным в растворителе.
  5. Оттереть остатки клеевой основы сухой салфеткой либо резиновым шпателем.

Смотрите видео — один из простых и результативных способов удаления скотча с автомобиля.

По окончании процедуры рекомендуется сразу промыть кузов автомобиля специализированным шампунем. Это поможет нивелировать вероятность образования вздутий и матовых пятен.

Оттирать следы от двустороннего скотча можно и столовым уксусом. Эта жидкость реже вызывает образование вздутий. Но столовый уксус необходимо сначала смешать с водой в равной пропорции, а затем нанести такой раствор на место с загрязнениями и протереть ватным диском.

Прогревание

Эффективность метода нагрева обусловлена тем, что при повышении температуры акрил, входящий в состав клеевой основы, начинается плавиться. Благодаря этому можно быстро очистить скотч, не нанося повреждений лакокрасочному покрытию автомобиля.

Используя данный метод, необходимо постепенно увеличивать температуру на фене. Если сразу выставить максимальные значения, то испортится лакокрасочное покрытие.

Для удаления двустороннего скотча и остатков клея необходимо навести фен точно на место с загрязнением. Спустя 1–2 минуты ленту нужно поддеть резиновым шпателем либо зачистить последним пятна. После этого необходимо протереть детали автомобиля сухой салфеткой.

Средство для розжига огня

Средство для розжига огня способно за несколько секунд убрать скотч с автомобиля. Эта жидкость эффективна в том числе и при удалении застарелых пятен, оставленных двусторонней клейкой лентой.

Средство для розжига удаляет не все следы от двустороннего скотча. Если после нанесения жидкости пятна остались, то стоит воспользоваться другими советами по очистке автомобиля либо WD-40.

Такое средство сразу вступает в реакцию с клеевой основой. Поэтому после нанесения кузов или стекло можно протирать сухой тряпкой.

Специальные средства

Промышленные средства в сравнении с народными эффективнее справляются с различными типами загрязнения, которые образуются на кузове. Состав таких продуктов подбирается таким образом, чтобы можно было не только убрать двусторонний скотч с машины, но и сохранить в целостности лакокрасочное покрытие.

Наносятся все специальные чистящие, согласно приведённой инструкции. Последняя также содержит информацию о том, с какими клеевыми составами способен справиться выбранный продукт.

Liqui Moly

Немецкая очищающая жидкость, удаляющее остатки различных видов клеевых составов. Liqui Moly размягчает в том числе и застарелые загрязнения, которые после нанесения жидкости нужно оттереть салфеткой либо резиновым шпателем.

Важно: данный продукт считается самым дорогим в классе. Цены на Liqui Moly достигают 450 рублей.

Ёмкость, в которой содержится чистящее, дополняется компактным носиком, который позволяет наносить жидкость в труднодоступные места. В отличие от других подобных продуктов Liqui Moly практически не источает неприятного запаха.

Читайте также  Что входит в полную диагностику автомобиля?

Российский очиститель, выпускаемый в виде жидкости во флаконе с распылителем. Этот продукт удаляет различные типы клеевых составов с металла, пластика и стекла.

Среди российских очистителей продукт марки Kudo отличается завышенной ценой. Стоит такое средство около 270 рублей.

Как и Liqui Moly, Kudo не издаёт неприятного запаха, поэтому эту жидкость можно использовать в закрытых помещениях.

Голландский очиститель HG выпускается в банке с закручивающейся крышкой. Такой формат не удобен в использовании. Однако в сравнении с другими подобными продуктами очиститель HG характеризуется повышенной эффективностью.

В сравнении с российскими чистящими средствами голландское отличается завышенной ценой, которая достигает 350 рублей.

Очиститель HG не рекомендуется использовать в закрытых помещениях, так как жидкость издаёт едкий запах.

Profoam

Этот очиститель рекомендован для тех случаев, когда невозможно установить тип загрязнений. Жидкость удаляет пятна с различных материалов, включая пластик и стекло.

Универсальный очиститель Profoam выделяется на фоне других подобных продуктов ещё и своей ценой. Стоит такое средство менее 200 рублей.

Чтобы убрать скотч с автомобиля, достаточно нанести Profoam на загрязнённый участок и спустя 30 секунд протереть сухой тряпкой.

Что нельзя использовать

При очистке кузова автомобиля нельзя использовать абразивные вещества, которые применяются при удалении остатков двустороннего скотча с других поверхностей: соду, горчицу или средства для посуды, выпускаемые в виде порошка. Также при обработке корпуса машин нельзя использовать жёсткие губки или острые лезвия.

Клей, которым пропитан двусторонний скотч, проникает глубоко в структуру материала. Поэтому для удаления такой ленты с кузова или стёкол автомобиля используются агрессивные вещества. Для очистки машины от остатков клея применяются как народные (спирт, ацетон, растительные масла), так и специализированные средства.

Как убрать двухсторонний скотч с машины

Дефлекторы, спойлеры на капот, светодиодные ленты, ходовые огни, ароматизаторы, держатели телефонов и другие автомобильные атрибуты, крепятся на двухсторонний скотч. Скотч – это универсальное средство. Он выдерживает до 8 килограмм веса, устойчив к вибрации. Клейкая основа надежно прикрепляется к любой поверхности. Но со временем, преимущество превращается в недостаток. При попытке убрать скотч, владелец автомобиля сталкивается с проблемой. Лента оставляет липкие следы, которые превращаются в грязные пятна. Застарелая лента сливается с кузовом автомобиля, превращаясь в его часть.

Специальные средства

В автомобильном магазине есть средства различного направления. Они специализируются для очистки кузова, пластика и стекол.

К таким средствам можно отнести специализированные очистители. Они делятся на две группы:

Профам – универсальное средство. Он используется для очистки скотча и для удаления въевшихся пятен на пластике, коже, велюре, кузове. Для распыления предусмотрен триггер, а объема хватит не на одну чистку.

Узконаправленные средства применяются для удаления наклеек и следов двухстороннего скотча. Они разъедают клеевую основу, оставляя после себя чистую поверхность. Прежде чем покрыть пораженный участок, попробуйте очиститель на менее заметных местах.

Обратите внимание на инструкцию средства. Химические средства эффективны при плюсовой температуре воздуха. Они опасны для дыхательных путей человека. Имеют конкретные указания для использования. Если не следовать инструкции, убрать скотч полностью не удастся.

Народные способы

Существуют так же народные способы для удаления остатков двухстороннего скотча. О них поговорим ниже.

Нагрев

Клеевой состав включает в себя акрил. Материал при нагреве плавится. Когда он становится эластичным его просто снять с поверхности. Для нагрева можно использовать бытовой фен или строительный.

Для очистки нужно соблюдать поэтапные действия:

  1. Фен включают на низкую температуру.
  2. Струя горячего воздуха направляется на поверхность покрытую скотчем.
  3. Температуру постепенно повышают.
  4. Когда материал нагреется, его аккуратно снимают при помощи резинного шпателя.
  5. Остатки лучше всего собрать влажной салфеткой.

Если во время метода нагрева поверхность остыла, а скотч все еще остался на автомобиле, то придется начинать все сначала. Такой способ очистки занимает около 30 минут.

Ластик

Остатки двухстороннего скотча можно убрать с помощью канцелярского ластика. Для этого трут поверхность, которая покрыта клейкой лентой. Она превратится в шарики, которые убирают при помощи влажной салфетки. Не нужно прикладывать усилий, так как даже простой ластик при сильном нажатие, может повредить поверхность. Чтобы полностью убрать липкую ленту придется потрудиться. Этот способ не является простым.

Средство для мытья посуды

Раствор, включающий в себя средство для мытья посуды и воду, легко удаляет различные загрязнения. Оно является одновременно и очистителем и обезжиривает поверхность. Достаточно нанести на губку небольшое количество и растереть в месте прилипания скотча. Раствор безопасен для лакокрасочного покрытия автомобиля, пластика и хромированных деталей. Конечно, не удастся очистить скотч с первого раза. Для полного удаления потребуется немало времени.

Средство для мытья стекол

Популярный очищающий продукт для стекол и зеркал, отлично подходит для стирания клеевой основы скотча. Применять его можно на пластиковых поверхностях и на стеклах автомобиля. Для очистки подойдет любое средство на основе нашатырного спирта. Достаточно разбрызгать раствор на поверхность и потереть губкой.

Средство для мытья окон хорошо справляется с остатками двухстороннего скотча на стеклах. Обычно такие следы остаются от держателей телефонов или навигаторов.

Растворители

К растворителям для очистки скотча относятся керосин, бензин, ацетон и уайт спирит. Для обработки необходимого участка нужно:

  1. Выбрать растворитель.
  2. Смочить ватный диск или салфетку.
  3. Приложить ее к загрязненному месту на несколько минут (не более пяти).
  4. Резиновым скребком снять с поверхности двухсторонний скотч.
  5. Вытереть остатки клеящей основы.

Осторожно! Растворители считаются агрессивными средствами очистки. Они легко разъедают пластиковые поверхности, уничтожают верхние слои краски. Прежде чем начать убирать скотч, попробуйте нанести растворитель на внутреннюю часть багажника, где есть краска. Если растворитель не портит цвет, значит не стоит бояться применять его на кузове.

Уксус

Для очистки двухстороннего скотча используется уксусный раствор. Разводится уксус 50:50 с водой. Полученное средство легко справится с липкой основой. Его наносят на проблемное место и размачивают остатки скотча. Через пять минут можно легко собрать остатки салфеткой.

Спирт

Чистый этиловый спирт или растворы, содержащие данный компонент в своем составе, также очищает следы двухстороннего скотча. Требуется с осторожностью наносить спиртовые растворы. Они не только уничтожают липкий слой, но и растворяют лакокрасочное покрытие автомобиля, оставляя светлые пятна.

Жидкость для снятия лака

Жидкость для снятия лака удаляет застарелые остатки клеевой основой. Выбирайте средство, где нет в составе ацетона. Для удаления, смочите ватный диск и приложите к пораженному участку. Через 2 минуты протрите поверхность чистой тряпкой.

Другие средства

Старый слой двухстороннего скотча убирается при помощи обычной изоленты. Для этого на поверхность со следами клея, прикладывают свежей слой липкой ленты, оставляя кончик. Далее резко дергают. Отодрать скотч с первого раза возможно не получится.

Если покраска автомобиля была давно и краска начала местами трескаться, то не стоит выбирать изоленту для удаления клея. Иначе пятна скотча оторвутся вместе с кусочками краски.

Средство для розжига является уникальным. Без долгих усилий и растираний, раствор уничтожит клеевую основу двухстороннего скотча. Такое средство не наносит вред краске и пластику. Благодаря этому, им желательно убирать скотч с капота или багажника. Не каждый клей так легко стереть. Если розжиг не помогает, то выбрать нужно другой способ.

Какой из способов эффективен — сказать сложно. Выбор зависит от типа загрязнения. Для быстрой очистки, можно обратиться в специализированный центр. Здесь, используя химические средства, полностью избавят автомобиль от разного типа пятен и остатков клея.

Но народные способы помогут сохранить бюджет. Любое из выбранных средств можно найти дома или в гараже. Подручные материалы справляются с застарелыми пятыми. Если один из способов не справился с клеем, можно воспользоваться другим.