Как работает кнопка ГЛОНАСС в автомобиле?

ЭРА ГЛОНАСС

Оборудование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в обязательном порядке должно быть установлено на все новые машины, попадающие на территорию Евразийского союза, ЭРА расшифровывается как «экстренное реагирование при аварии». ГЛОНАСС – глобальная навигационная система — аналог американской системы GPS: точные координаты определяются по сигналам, поступающим от спутников. У России и у США одинаковое число спутников – по 24 – однако системы отличаются траекториями спутников и методами обсчета.
Сейчас ГЛОНАСС полностью контролирует всю территорию России и около 80% всего земного шара.
Данную систему используют для навигации, точность позиционирования у ГЛОНАСС – 20 метров, у GPS – 5 метров. Однако постепенно у российской системы улучшаются технические параметры.

Устройство

Оборудование системы «ЭРА ГЛОНАСС» состоит из навигационного и коммуникационного модулей, блока интерфейса с кнопкой экстренного вызова, дополнительного датчика удара, микрофона, громкоговорителя. На автомобиле это оборудование необходимо для обеспечения безопасности в случае аварии: экспертные исследования говорят о том, что своевременное прибытие врачей на место ДТП сохранило бы ежегодно порядка 4000 жизней россиян.

Принцип действия

Как работает система? При столкновении срабатывает датчик удара, и сигнал поступает на пульт служб экстренного реагирования. Оператор связывается с автомобилем, и, если не получает ответа, направляет на место врачей. Так же предусмотрена возможность самостоятельного вызова – достаточно нажать на кнопку. Таким образом, координаты автоматически рассчитываются по поступившей информации от спутников, а сигнал к экстренным службам приходит по каналам сотовой связи.

Экспертные оценки показывают, что ЭРА действительно существенно повышает шанс выжить в аварии. Даже в идеальных условиях информация к экстренным службам при звонке по телефону приходит за 45 секунд, через систему «ЭРА ГЛОНАСС» — за 10 секунд.

Но в случае ДТП телефон может потеряться, а кнопка экстренного вызова расположена на видном месте в автомобиле. Водителю достаточно протянуть руку и нажать на кнопку SOS.

Опасения

Не стоит бояться случайного нажатия – оператор предварительно связывается и выясняет причину вызова.
Неоднократно звучали опасения, что такое оборудование позволяет прослушивать разговоры в машине. Да, есть микрофон и сотовая связь – теоретически действительно можно получить информацию. Однако те, кто по каким-то причинам обеспокоен конфиденциальностью разговоров, всегда использует специальные «глушилки». Тотальная прослушка дорога и малоэффективна. Поэтому обычным гражданам не стоит опасаться установки системы «ЭРА ГЛОНАСС».
Так же иногда говорят о том, что с помощью данной системы можно дистанционно остановить автомобиль. Это не так: оборудование не имеет связи с двигателем и топливной системой, может передавать только голосовой сигнал и координаты автомобиля.
В перспективе обсуждают возможность взаимодействия системы с охранными комплексами.

Стоимость оборудования

Само оборудование стоит порядка 4000 рублей. Но для получения необходимых документов изготовителю автомобиля нужно провести сертификацию, в которую, в том числе, входит краш-тест – необходимо разбить несколько автомобилей. Расходы по сертификации, разумеется, увеличивают стоимость автомобиля. Понятно, что широко распространенные модели дорожают в меньшей степени.

Ориентировочные расчеты таковы:

  • цена массовых машин увеличивается примерно на 15 тысяч рублей.
  • моделей бизнес-класса – на 100 тысяч рублей;

Стоимость люксовых автомобилей, продажи которых единичны, растет колоссально.

Сейчас идет некий переходный период и в автосалонах ГК FAVORIT MOTORS представлены автомобили как с системой «ЭРА ГЛОНАСС», так и без нее.

Законодательство

Большинство производителей уже сертифицировали свою продукцию, однако в автосалонах сейчас можно встретить машины без средств экстренного реагирования. Дело в том, что установка обязательна для автомобилей, прошедших оценку соответствия после 1 января 2017 года. Поэтому автомобили, выпущенные до этого времени, могут быть без этого оборудования.
Более того, законодательство допускает в отдельных случаях выпуск машин или ввоз их на территорию страны без комплекса «ЭРА ГЛОНАСС» и после указанного срока. Дело в том, что основной документ для производителя и импортера автомобиля — одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Это свидетельство, подтверждающее соответствие машины требованиям, установленным на территории стран Евразийского союза, в который входит и наша страна. Срок действия этого документа – три года. Таким образом, остаются действительными ОТТС, выданные еще до введения обязательной установки средств экстренного реагирования при аварии. Более того, при выпуске новой модификации документ автоматически продляют на основании старого.
Поэтому, если вы увидите в автосалонах автомобили без оборудования «ЭРА ГЛОНАСС», это означает, что ОТТС на данную модель было получено еще до 1 января 2017 года. Разумеется, эксплуатация такой машины абсолютно законна.
Нет требований к обязательной установке системы «ЭРА ГЛОНАСС» на автомобили, реализуемые на вторичном рынке, поэтому ожидать наличия оборудования не стоит.

Как работает тревожная кнопка ГЛОНАСС

Система оперативной реакции на ДТП включает в себя множество элементов. Тем не менее единственный заметный – тревожная кнопка в салоне автомобиля.

  1. ЭРА-ГЛОНАСС
  2. Что это за система
  3. Разработка и внедрение
  4. Технические требования
  5. Что входит в комплект
  6. Тревожная кнопка в автомобиле
  7. Описание и назначение
  8. Место расположения
  9. Принцип работы
  10. Когда нужно нажимать
  11. Законодательные требования и изменения
  12. Выводы

ЭРА-ГЛОНАСС

Название установки представляет собой аббревиатуру: ЭРА означает «Экстренное Реагирование на Аварии», а ГЛОНАСС (Glonass) – «ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система».

ЭРА-ГЛОНАСС

Спутниковая группировка включает в себя 24 космических аппарата и задумывалась как ответ системе GPS. Основная цель ГЛОНАСС – навигация, причем как в гражданской сфере, так и в военной. Существует три основных элемента установки:

  1. Спутники.
  2. Наземные станции.
  3. Приемники.

Система работает следующим образом:

  1. Космический аппарат определяет свое местоположение – для этого спутник отправляет сигналы на наземные станции и рассчитывает свое положение относительно них.
  2. Устройство отправляет сигнал на Землю с информацией о своем положении и времени отправки сообщения.
  3. Приемник получает сигналы с нескольких космических аппаратов, определяя свое местоположение относительно них. Для процесса нужны как минимум четыре спутника.

Что это за система

Наиболее инновационное использование спутниковой группировки – система ЭРА. Устройство практически незаметно в автомобиле – небольшая коробочка с тревожной кнопкой, моргающей красным и зеленым цветом. Устройство призвано спасти жизни людей в ДТП.

На заметку. Необязательно нажимать на тревожную кнопку ГЛОНАСС в случае аварии – во время столкновения или переворота устройство само отправит сигнал тревоги.

Разработка и внедрение

Впервые идея о создании системы экстренной реакции на ДТП возникла в 2009 году. Согласно исследованиям, высокая смертность на дорогах была следствием, прежде всего, позднего прибытия службы скорой помощи. Оперативная передача сигнала экстренным службам – первоочередная задача установки.

Систему впервые запустили в 2013 году в качестве эксперимента. В первую очередь устройствами оснащался общественный транспорт – маршрутные такси и автобусы.

В начале опыта ЭРА была введена в 15 регионах России, однако, на основании положительных отзывов через 4 месяца установку уже использовали 63 субъекта РФ. С начала 2015 года система была введена в промышленную эксплуатацию.

ЭРА ГЛОНАСС

Обязательная установка ЭРА во все автомобили, используемые в России, началась с 2018 года. Тем не менее ввоз транспортных средств без системы был ограничен еще в 2017 году. На почве этого решения Правительства начались бунты перегонщиков машин на Дальнем Востоке – таможня не пропускала авто без ЭРА-ГЛОНАСС.

В 2019 году появились новости о продлении ввоза на территорию РФ праворульных машин на Дальнем Востоке еще на год. Возможность использования автомобилей без ЭРА продлена до 2020 года. Таким образом, кнопка ГЛОНАСС временно необязательна для ввозных машин на Дальнем Востоке, но ставить вопрос ребром – отменили или нет – не приходится. Президент РФ заявил, что система будет доработана под праворульные автомобили.

Несмотря на обязательную установку ЭРА во все ввозимые в Россию машины, водители неоднократно жаловались на нерабочую кнопку ГЛОНАСС и проблемы с аудио. В экстренной ситуации система не связывает пострадавшее авто с оператором, равно как и не определяет положение машины. Проблема связана, в первую очередь, с ложными кнопками – муляжами, которые устанавливают недобросовестные компании для возможности ввоза авто в Россию.

В настоящее время наиболее перспективным направлением развития системы является ее синхронизация с КОСПАС-САРСАТ.

Технические требования

Законом установлены следующие нормы системы:

  • бесперебойный прием и передача сигналов;
  • хранение картографической информации и данных, переданных в экстренные службы;
  • оперативное взаимодействие со службами спасения;
  • непрерывная работа установки;
  • доступ пользователей к информации, находящейся в системе ЭРА;
  • защита личных данных пользователей.

Купить систему можно у специализированных компаний. Цена оборудования на 2019 год составляет от 3 000 до 5 000 рублей. За дополнительную плату можно установить систему контроля транспорта с топливными датчиками и постоянным отслеживанием маршрута. При наличии такого оборудования ведется постоянная запись данных об автомобиле. Систему можно отключить за ненадобностью. Сама же передача сигналов полностью бесплатна.

ГЛОНАСС для контроля транспорта

Что входит в комплект

Комплект системы ЭРА включает в себя следующие элементы:

  1. Терминал с микрофоном и динамиком. По нему оператор колл-центра связывается с водителем, чтобы подтвердить аварию.
  2. Сим-карта. Передача сигнала происходит по мобильной связи.
  3. Трекер. Приемник сигнала, который позволяет определить местоположение автомобиля.
  4. Тревожная кнопка. Представляет собой систему ручного пуска. Водитель сам сообщает об аварии в колл-центр.
  5. Электронные датчики удара. Включены в устройство на случай, если водитель и пассажиры находятся без сознания или не могут нажать на кнопку. При превышении пороговых значений удара сигнал автоматически отправляется в колл-центр.
  6. Резервный аккумулятор. Если основное питание машины выключено, то устройство ЭРА будет активно еще несколько часов.

Тревожная кнопка в автомобиле

С момента Постановления Правительства РФ об обязательной установке ЭРА в машины кнопка ГЛОНАСС есть на авто у многих, но что это знают лишь единицы. Руководитель фильтрующего контакт-центра системы Роман Рулев рассказал о самых интересных ответах водителей на вопрос «Зачем эта кнопка?»:

  1. «Мне при покупке сказали никогда ее не нажимать».
  2. «За нами всеми следят, Оруэлл был прав».
  3. «Не знаю, наверное, деньги за что-то дерут».
Читайте также  Как одеть оплетку на руль автомобиля?

Ниже расскажем о том, что такое кнопка ГЛОНАСС в автомобиле (информацию можно получить также из инструкции к системе, у продавцов-консультантов в салонах автодилеров).

Описание и назначение

В настоящее время системой пользуются водители по всей России. Внешне устройство выглядит как коробочка с небольшой кнопкой. Основное назначение системы – оперативная реакция на ДТП. При аварии водитель должен нажать на кнопку «SOS», после чего сигнал уйдет в колл-центр.

Место расположения

Обычно кнопка монтируется в скрытном, но доступном водителю и пассажирам месте. Как правило, это небольшая ниша над водительским сиденьем, закрытая крышкой. Внешне выглядит как маленький бардачок.

Где в машине находится ГЛОНАСС

Принцип работы

Чтобы разобраться с тем, как работает кнопка ГЛОНАСС в автомобиле, нужно узнать, как действует вся система. Процесс разделен на два этапа:

  1. Действие пусковой системы. Установка поддерживает два режима работы: ручной (нажатие кнопки) и автоматический (при помощи датчиков удара). Сигнал от машины уходит в колл-центр. Обычно передается следующая информация: марка машины, цвет, местоположение, возможное количество пассажиров, пристегнутые ремни безопасности, тип топлива. При передаче сообщения сим-карта, установленная в терминале, сама выбирает мобильную сеть с наиболее устойчивым сигналом, ставя свой запрос в приоритет. Это значит, что если сеть перегружена, то звонки прервутся, «пропуская» сообщение ЭРА.
  2. Проверка информации. Оператор колл-центра связывается с автомобилем по аудиосвязи в терминале. Если ответа на вызов не последовало, или водитель подтвердил аварию, работник отправляет информацию в службы экстренного реагирования.

Система ЭРА ГЛОНАСС

Когда нужно нажимать

Кнопка ГЛОНАСС предназначена для использования в любых экстренных ситуациях. Первоочередное назначение установки – ДТП, но, по словам операторов колл-центра, водители связываются с ними в самых необычных обстоятельствах. Несколько нестандартных случаев применения кнопки:

  1. Замерзание. В 2018 году мужчина перегонял машину на Дальний Восток. Посередине трассы в автомобиле заглох двигатель. Система позволила найти пострадавшего и отправить к нему службу скорой помощи.
  2. Завал снегом. Устройство несколько раз находило машины, занесенные снежными бурями.
  3. Ледоход. Не раз сигналы поступали из авто, уносимых льдинами в Якутии.
  4. Обнаружение пострадавшего. Иногда поступают вызовы от водителей, обнаруживших раненых людей на трассе.
  5. Аварии с лесными животными. Сигнал SOS приходил и от автолюбителей, столкнувшихся с лосями и медведями.

Законодательные требования и изменения

Работа системы ЭРА-ГЛОНАСС регламентирована следующими нормативными актами:

Выводы

Тяжело подсчитать, сколько жизней спасла ЭРА-ГЛОНАСС со времени ее ввода в эксплуатацию. Система рассчитана на два режима запуска: ручной и автоматический. Для работы первого нужна тревожная кнопка в салоне машины. Так как прием сигналов и их передача бесплатны, то в стоимость монтажа входит только работа мастеров и сама аппаратура.

Оснащение транспортных средств спутниковой навигацией постановление РФ №2216

В рамках механизма «регуляторной гильотины» Правительство обновило порядок оснащения автобусов категорий М2, М3 и грузовых автомобилей для перевозки опасных грузов категории N, аппаратурой спутниковой навигации.

Такая аппаратура должна обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является ГЛОНАСС. Аппаратура спутниковой навигации может передавать информацию не только в Ространснадзор, но и в региональные, муниципальные и иные информсистемы.

В перечень сведений о владельце транспортного средства, размещаемых в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», включен ИНН. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе предусмотрено оформление свидетельства в электронном виде, которое направляется на адрес электронной почты владельца транспортного средства в течение 24 часов после идентификации.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Постановление Правительства РФ №2216 от 22 декабря 2020г.

В соответствии с Федеральным законом «О навигационной деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации.

2. Министерству транспорта Российской Федерации доложить в Правительство Российской Федерации до 1 марта 2022 г. о результатах анализа практики применения настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г. Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. N 2216

Скачать Постановление Правительства РФ №2216

Кто должен установить аппаратуру спутниковой навигации

Тип транспорта Категория транспорта
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5т. М2
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5т. М3
Грузовые автомобили используемые для перевозки опасных грузов N

Кто не должен устанавливать аппаратуру спутниковой навигации

Правила, не применяются в отношении транспортных средств:
Транспортные средства используемые для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба.
Транспортные средства, органов внутренних дел.
Транспортных средств, используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Транспортных средств, зарегистрированных на подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации организации и используемых для обеспечения визитов:
глав иностранных государств,
глав правительств иностранных государств,
руководителей международных организаций,
парламентских делегаций,
правительственных делегаций,
делегаций иностранных государств.
Транспортные средства, используемые для обеспечения деятельности объектов государственной охраны.
Транспортные средства, используемые для обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

Какую аппаратуру спутниковой навигации надо устанавливать

Аппаратура спутниковой навигации, должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

Оборудование соответствующее установке по постановлению РФ №2216:

  • терминал спутниковой навигационной связи ЭРА ГЛОНАСС;
  • переговорный комплекс, включающий динамики и микрофон;
  • источник электропитания;
  • тревожную кнопку для оперативного вызова служб быстрого реагирования в случае аварийных ситуаций.

Можно выполнить установку дополнительного оборудования: дымоуловителя, акселерометра, датчика переворота и другого. Контроль позиционирования и перемещения автотранспортного средства осуществляется за счет взаимодействия аппаратуры ЭРА ГЛОНАСС со спутниками. Точность позиционирования достигает 15 метров. Данные передаются вручную посредством нажатия кнопки или в автоматическом режиме – на основании сигналов установленных датчиков.

Терминал Omnicomm АСН ЭРА-ГЛОНАСС

Терминал Omnicomm АСН ЭРА-ГЛОНАСС — первый сертифицированный спутниковый навигационный терминал соответствующий требованиям Постановления Правительства РФ №2216 об обязательном оснащении транспортных средств категории М2, М3 и N-EX аппаратурой спутниковой навигации (АСН) ГЛОНАСС/GPS.

Терминал АСН FORT-112 EG Fort Telecom

Терминал АСН FORT-112 EG Fort Telecom — сертифицированный спутниковый навигационный терминал соответствующий требованиям Постановления Правительства РФ №2216 об обязательном оснащении транспортных средств категории М2, М3 и N-EX аппаратурой спутниковой навигации (АСН) ГЛОНАСС/GPS.

Терминал АСН СИГНАЛ S-2652

Терминал АСН СИГНАЛ S-2652 — сертифицированный спутниковый навигационный терминал соответствующий требованиям Постановления Правительства РФ №2216 об обязательном оснащении транспортных средств категории М2, М3 и N-EX аппаратурой спутниковой навигации (АСН) ГЛОНАСС/GPS.

Кто может заниматься установкой эра-глонасс

Установку ЭРА ГЛОНАСС могут выполнять:

  • завод-изготовитель транспортного средства – непосредственно на конвейере;
  • дилерская компания – в рамках предпродажной подготовки автомобиля;
  • на подержанный автотранспорт – специализированные компании, имеющие разрешение на установку данной аппаратуры. Обратиться сюда для оснащения ЭРА ГЛОНАСС владелец техники может самостоятельно. Он же выбирает модель терминала и определяет необходимость установки дополнительных датчиков. По завершении работ выдается сертификат с гарантией качества.

Стоимость ЭРА ГЛОНАСС зависит от функционала системы, степени ее интеграции с автотранспортным средством.

Стоимость оформления документов для подключения к системе «Эра-Глонасс» — 5000 рублей. Будем рады подробно проконсультировать вас по всем вопросам, связанным с обязательным подключением к системе «Эра-Глонасс». Звоните по телефону +7 (495) 255–28–48 и наши специалисты бесплатно разъяснят вам все моменты и особенности процедуры, запишут вас и помогут с подготовкой документов, необходимых для установки Эра-Глонасс.

У нас рекордные сроки установки оборудования АСН и подключения к системе «Эра-Глонасс» — всего от 10 рабочих дней!

Как устанавливается оборудование

Самостоятельное оснащение авто ЭРА ГЛОНАСС не допускается. Данная работа выполняется исключительно сертифицированными организациями.

Процесс установки состоит из таких стадий:

  • монтаж терминала;
  • монтаж тревожной кнопки;
  • подсоединение оборудования к бортовым системам автотранспортного средства;
  • настройка работы аппаратуры;
  • тестирование работы оборудования в реальных условиях.

Если вы записались на оснащение оборудованием «Эра-Глонасс», советуем заранее выслать скан-копии документов на адрес sale@1tahograf.ru для предварительной проверки.

Наша компания предлагает полный комплекс услуг по оснащению транспортных средств бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС. Мы работаем исключительно с сертифицированной аппаратурой. Оснащение выполняется в оговоренные с заказчиком сроки и в строгом соответствии с нормами действующего законодательства.

Документы об оснащении авто ЭРА ГЛОНАСС передаются в организацию, выдающую Свидетельство соответствия автомобиля нормам безопасности. ID системы прописывается в данном Свидетельстве.

«ЭРА-Глонасс»: что нам даст тревожная кнопка?

С 1 января 2017 года все новые автомобили, которые продаются в России, должны быть оснащены системой автоматического вызова экстренных служб «ЭРА-Глонасс». В случае аварии она сама передаст координаты спасателям и медикам. Не усложнит ли это жизнь водителей и производителей автотранспорта?

С 1 января 2017 года все новые автомобили, которые продаются в России, должны быть оснащены системой автоматического вызова экстренных служб «ЭРА-Глонасс». В случае аварии она сама передаст координаты спасателям и медикам. Не усложнит ли это жизнь водителей и производителей автотранспорта?

Читайте также  Куда спрятать gps маяк в автомобиле?

«У нас было более 360 «боевых» вызовов, когда было ДТП. Это были вызовы, которые проходили в автоматическом режиме. Это значит, что автоматически срабатывала система, подавала сигнал, когда водитель и пассажир были без сознания»,сказал Андрей Недосеков, генеральный директор АО «Глонасс».

«ЭРА-Глонасс», установленная в автомобилях, уже срабатывала свыше ста тысяч раз. В большинстве случаев — из-за любопытства водителей. Но эксперты уверены, что она позволит сохранять до четырех тысяч жизней в год сообщает www.vesti.ru.

Пока производители могут продавать машины без «ЭРА-ГЛОНАСС» до конца 2019 года, поскольку техрегламент давал им возможность продлить на три года выданные до 31 декабря 2016 года одобрения типа транспортного средства.

Однако наиболее популярные иномарки, от бюджетных до представительских, уже с января будут поставляться с «ЭРА-ГЛОНАСС»: большинство компаний прошли сертификацию и оформили необходимые одобрения транспортного средства, рассказал «РГ» вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владислав Рыдаев. По его словам, рост конечной цены автомобилей в связи с этим составит в зависимости от модели и марки от 10 до 40 тысяч рублей.

Сложно сейчас сказать, сколько таких машин будет продано в этом году, но совершенно точно, что дилеры уже не рассматривают обязательную установку «ЭРА-ГЛОНАСС» только как навязанное государством бремя.

Однако не все дилеры смогут преподнести наличие «ЭРА-ГЛОНАСС» как преимущество, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Не исключено, что повышенным спросом будут пользоваться автомобили без этой системы, раз в ближайшие три года они все еще будут иметь право на существование. Особенно это касается покупателей бюджетных машин — их не слишком сильно волнует забота о безопасности. Например, они готовы приобрести автомобиль с минимумом подушек безопасности и без АБС, если это дает существенную экономию.

«Автомобили 2017 года еще должны будут произвести, но первая партия, которую мы произвели чуть раньше, уже есть. Основные поставки — с 1 января. Ни один автомобиль KIA не будет производиться без подобной системы для реализации в России»,заявил Александр Мойнов, управляющий директор Kia MotorsRussia.

«Мы — автопроизводитель, который хочет продавать автомобили на российском рынке, и, следуя букве закона, сертифицировали уже пять моделей»,отметил Роман Скольский, PR-директор Nissan Datsun в России.

Каждый производитель должен был разбить по две машины на краш-тестах — фронтально и сбоку — чтобы убедиться: встроенная в их автомобиль система действует. И теперь некоторые автомобили премиум-класса в Россию поставляться не будут — не выгодно. Хотя оснащать «ЭРОЙ-Глонасс» свою продукцию намерены Tesla, Rolls-Royce, Bentley, Jaguar. Оснащение происходит на заводе в Англии в процессе сборки автомобиля»,рассказал Василий Битюков, директор по продажам «Авилон» Jaguar Land Rover.

Ложка дегтя

На Дальнем Востоке, где основной парк — это подержанные японки, «ЭРА-Глонасс», похоже, еще не наступила.

Известный приморский журналист Андрей Калачинский опубликовал на своей странице в Фейсбуке следующую информацию.

Это устройство во Владивостоке почти никто еще в глаза не видел. В самые последние дни старого года представители таможенных органов, таможенные брокеры и компании, привозящие авто, провели несколько закрытых совещаний, чтобы понять, кому и чем это нововведение грозит.
Для одних на кону бизнес и прибыли. Для других план налоговых поступлений. Вот что рассказал один из представителей подобного бизнеса:

Вот придумали кнопку ГЛОНАСС. В неё никто не верит, в эту кнопку, там нет никакой глобальной системы, а всего лишь что-то типа сотового телефона. Сигнал пойдет не на спутники, а на антенны сотовой связи. .. Всё обсудили и вроде бы договорились, что еще на три года продлят действие прежних свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства, если они выданы на данную модель автомобиля до 1 января 2017 года.

А может, будут выдавать сертификаты, подтверждающие, что автопроизводитель (или импортёр, или покупатель) обязуется в трехлетний срок поставить такую систему на авто. Бумажка как раз и будет стоить столько, чтобы компнсировать понижение пошлины – тысяч 30- 40 рублей. Когда определится, кому выпадет счастье заняться таким бизнесом, так снова начнут возить авто… Вопрос пока не решен и на январь рынок замрёт. Тем более, что декабрь второй раз подряд выдался мёртвым для автомобильных рынков. Обычно сибиряки в конце года сметали всё подряд, а в последние годы у людей нет денег на смену автомобиля…Надо подождать.

Сейчас никто и ничего конкретно не знает. Таможня не знает, декларанты не знают, сертификатчики тоже.

Сейчас никто и ничего конкретно не знает. Таможня не знает, декларанты не знают, сертификатчики тоже.

В ближайшие две недели или выйдет указание о том, что введение пункта о необходимости ГЛОНАСС в ввозимых подержанных и новых авто откладывается до потепления международной ситуации и экономики нашей страны, или же придут разъяснения на таможню о том, что делать с машинами без ГЛОНАСС.

Онлайн-петицию за отмену обязательной установки системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» на эксплуатируемых в России машинах запустил автомобилист из Петропавловска-Камчатского. Автор инициативы считает, что внедрение системы повлечет повышение стоимости машин, отказ автобрендов от ввоза в РФ непопулярных моделей и вообще окажется неэффективным, поскольку «ЭРА-ГЛОНАСС» будет работать не везде, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на РИА PrimaMedia.

Автор петиции — Евгений Василенко — пишет, что при ввозе транспортного средства на территорию России помимо расходов, связанных с таможенным оформлением и уплатой немалых таможенных пошлин, на покупателя транспортного средства ложится бремя поиска сертифицированного центра для установки системы в транспортное средство, что также повлечет за собой дополнительные расходы.

«Помимо финансовых затрат возникает также вопрос возможности беспроблемной установки модулей системы (например, тревожной кнопки) в каждое конкретное транспортное средство, так как ни один автовладелец не захочет, чтобы салон транспортного средства был поврежден в результате установки модулей системы, что вполне возможно, поскольку сделать унифицированный вариант для всех ввозимых транспортных средств просто невозможно», — продолжает он.

Василенко признает, что система создавалась с благими намерениями, но реальность вскрывает ряд негативных последствий от установки «ЭРА-ГЛОНАСС».

ОТ РЕДАКЦИИ

Пока мнения весьма разносторонние. И видимо без примеров, когда «ЭРА-ГЛОНАСС» действительно спасала жизнь, трудно рассчитывать, что автолюбители и водители профессионалы будут ее рассматривать как необходимость.

Но существуют еще производители и поставщики автобусов и грузовиков. А как они подготовились к этому событию?

Об этом и не только — в очередном номере журнала «Транспортная безопасность и технолгии»

Свои мнения мы просим Вас оставить на данной странице ниже в специальном поле «комментарии» или направить на электронную почту: info@securitymedia.ru

Новые требования установки ГЛОНАСС на транспортные средства в 2021 году

Действующее законодательство РФ требует, чтобы на некоторые автомобили и автобусы была установлена спутниковая система навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, позволяющая отслеживать положение транспортного средства.

Существует ряд нормативных документов. в которых четко прописаны требования к установке аппаратуры спутниковой навигации.

В этой статье рассмотрим новое Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020г. №2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», которое заменило, утратившее силу Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 №153, и призвано повысить эффективность управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов.

Данный закон вступит в силу 1 сентября 2021 г. и будет действовать до 1 сентября 2027г.

В новое постановление внесены изменения, отсутствующие в законе №153, которые подробно разберем ниже.

Требования к оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств.

Согласно новому постановлению аппаратура спутниковой навигации должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 3 секунд через Государственную автоматизированную систему “ЭРА-ГЛОНАСС”.

Вся информация передается в обязательном порядке в Федеральную службу по надзору за транспортом, а также, по решению собственника транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи, в региональные, муниципальные и другие информационные системы.

В перечень сведений о владельце транспортного средства, размещаемых в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», включен ИНН. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе предусмотрено оформление свидетельства в электронном виде, которое направляется на адрес электронной почты владельца транспортного средства в течение 24 часов после идентификации.

На какие транспортные средства нужно устанавливать аппаратуру спутниковой навигации ГЛОНАСС в 2021 году

В обязательном порядке оснащаются следующие транспортные средства:

  • Транспортные средства категории М2, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимально допустимой массой до 5 тонн, например необходимо устанавливать ГЛОНАСС на автобусы
  • Транспортные средства категории М3, используемые для перевозки пассажиров, имеющих помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с допустимой массой свыше 5 тонн.
  • Транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов.

Таким образом, из списка исключены легковые автомобили (категория М1), а также все грузовики, кроме перевозящих опасные грузы или твердые коммунальные отходы.

Данное постановление не распространяется на следующие виды транспортных средств:

  • ТС органов внутренних дел;
  • ТС, используемые для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
  • ТС, используемые физическими лицами для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью;
  • ТС управления делами Президента;
  • ТС государственной охраны.
Читайте также  Что относится к подвеске автомобиля?

Кто имеет право устанавливать на транспортное средство систему GPS ГЛОНАСС?

Установкой аппаратуры спутниковой навигации имеют право заниматься:

  • завод-изготовитель при выпуске с конвейера нового транспортного средства;
  • в рамках предпродажной подготовки ТС дилерская компания;
  • специализированные компании, имеющие разрешение на установку данной аппаратуры, на подержанный автотранспорт.

Владелец (собственник) ТС не имеет право самостоятельно устанавливать аппаратуру спутниковой системы навигации.

Как должна осуществляться установка системы GPS ГЛОНАСС в 2021 году?

Процесс установки включает в себя:

  • монтаж терминала и тревожной кнопки;
  • присоединение оборудования к бортовым системам ТС;
  • настройку работа аппаратуры;
  • тестирование в реальных условиях работы оборудования.

Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в ней следующих данных:

  • государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка. модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства.
  • идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной многофункциональной карты абонента, содержащий профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.
  • наименование юридического лица или фамилии, имя и отчество индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, ИНН налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) ТС.

В случае замены аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортном средстве или изменения информации о ТС, его владельце, собственник транспортного средства должен обеспечить передачу данных оператору системы.

При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой.

В нашей компании вы можете произвести оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации.

Как работает кнопка ЭРА ГЛОНАСС на авто и зачем вообще она нужна

  1. Немного о датах и Дальнем Востоке
  2. Что это такое
  3. Расположение кнопки
  4. Как это работает
  5. ЭРА это хорошо или плохо

Всем доброго времени суток! Сегодня решил поговорить о таком относительном нововведении как кнопка ГЛОНАСС. Хочу поделиться с вами некоторыми мыслями и наблюдениями.

Несмотря на то, что ЭРА ГЛОНАСС работает в нашей стране достаточно давно, не все знают, что это такое, зачем ее устанавливают на авто и что дает наличие такой кнопки в машине.

Постоянно появляются различные новости касательно ЭРЫ, но многие из них не подкреплены ссылками на официальные источники. В итоги новости превращаются в слухи и мифы, способствующие дестабилизации в рядах автовладельцев. Попробуем с некоторыми из них разобраться, ответив на главные вопросы.

Немного о датах и Дальнем Востоке

Начнем, можно сказать, с конца, поскольку эти вопросы до сих пор остаются актуальными, и на них никак не удается получить вразумительный ответ.

Особенно это касается временного порядка установки экстренной кнопки, который распространялся на ввозимые в страну подержанные автомобили.

Среди автомобилистов и простых автолюбителей, лишь планирующих обзавестись собственным транспортным средством, бытуют разные мифы и заблуждения. Причем некоторые из них связаны с тем, что правительство не дает четких ответов на поставленные вопросы. Взять хотя бы так называемый льготный период, который должен был закончиться с 1 июля 2018 года. Ведь еще с 1 января 2017 года ввели правило, согласно которому на все автотранспортные средства в обязательном порядке должна устанавливаться ЭРА. Это касается производимых в стране и ввозимых в РФ авто.

Именно с 1 июля 2018 года должны были ввести некий постоянный порядок. Но как-то об этом забыли, поскольку при наступлении первого числа никаких нововведений не появилось. Законопроект нигде не опубликовали, порядок остался прежним.

В итоге оказалось, что льготный период был продлен еще на один год. Как вы понимаете, с июля уже 2019 года снова ничего не поменялось.

Если у вас есть более свежая и подтвержденная официально информация, обязательно напишите в комментариях.

Что же касается правил для жителей Дальнего Востока, таких городов как Владивосток, то есть действуют льготы на авто из Японии с правым рулем. Фактически правила об ЭРЕ ГЛОНАСС на них не распространяются. Это касается ввоза праворульных легковых машин, а конкретно подержанных. Жителям Дальнего Востока, а также тем, кто переселяется туда с целью постоянного жительства, можно раз в год ввозить по 1 праворульной машине, которая относится к категории М1. При этом им не требуется устанавливать в машине аппаратуру ГЛОНАСС. Наличие ЭРЫ проверяет таможня.

Ходит много слухов о том, что правила отменили, либо вовсе каждому автовладельцу, вне зависимости от года выпуска авто, придется купить и поставить себе ЭРУ. А стоимость комплекта составляет порядка 30 тысяч рублей. Но давайте отталкиваться от официальной информации.

Что это такое

Сначала хочу ответить на один из ключевых вопросов. Он касается того, обязательна или нет эта система ЭРА. Тут стоит сделать отсылку к законопроекту, согласно которому с 1 января 2017 года все именно новые машины в России должны оснащаться такой системой.

Важно учесть, что это касается не только машин, которые выпускают отечественные предприятия типа АвтоВАЗа. Закон распространяется на все автотранспортные средства, ввозимые и реализуемые на российском рынке. С ее помощью планируется ускорить реагирование различных экстренных служб при возникновении ДТП. Также это упрощает связь между водителем и спасателями, пожарными, полицией, скорой и пр. Как бы все делается на благо водителей. Но не все положительно воспринимают такое нововведение. Во многом это связано с тем, что цена на авто повышается, поскольку стоимость системы закладывается в ценник на машину.

Сам водитель видит в автомобиле только кнопку SOS, которая горит красным при активации. Вся начинка спрятана. По факту система довольно сложная, и ее установка вызывает определенные затруднения у автопроизводителей.

Система включает в себя несколько модулей. Они отвечают за то, чтобы передать экстренное сообщение в нужные службы.

Стандартная ЭРА состоит из:

  • навигационного модуля ГЛОНАСС;
  • навигационного модуля GPS;
  • модема-аналога стандартной карты SIM;
  • резервного источника питания;
  • антенны;
  • микрофона;
  • динамика;
  • защитного корпуса.

В зависимости от того, какая это машина, располагаться система может в различных местах. Есть определенные стандарты, согласно которым установка должна осуществляться так, чтобы минимизировать вероятное повреждение при сильных ударах.

Автопроизводитель сам решает, где установить модуль, но все равно обязан придерживаться принятых стандартов.

Расположение кнопки

Вы уже поняли, что ЭРА предусматривает необходимость автопроизводителей осуществлять монтаж кнопки экстренного вызова так, чтобы водители имели возможность самостоятельно ее активировать.

Есть правило, согласно которому кнопку следует разместить таким образом, чтобы при ударах и столкновениях минимизировать деформацию и повреждение самой системы. Потому тут требуется проводить дополнительные расчеты боковых и лобовых ударов. При этом должна сохраняться возможность дотянуться до кнопки, сидя на водительском кресле с пристегнутым ремнем. Кстати, ЭРА вынудила автопроизводителей повторно проводить краш-тесты, но уже в России. Даже если машина получила высший балл по Euro NCAP, это не позволит избежать повторного тестирования, необходимого для проверки устойчивости ЭРЫ.

В действительности кнопка чаще всего устанавливается в районе зеркала заднего вида, а также слева или справа относительно рулевой колонки.

Также ГОСТ предусматривает необходимость применения защитных механизмов, предотвращающих случайный вызов служб. Потому кнопка обязательно должна прикрыться с помощью откидной панели.

Как это работает

Теперь немного о том, как пользоваться системой ЭРА ГЛОНАСС. В действительности инструкция будет присутствовать в документации на машину при покупке, потому советую просто изучить это руководство и четко ему следовать.

Система работает в 2 режимах.

  • Авто. Автоматический режим срабатывает в ситуациях, когда происходит сильная авария. После столкновения система создает ВИН-код, включающий в себя информацию о машине, координаты, скорость, направление, количество пассажиров и пр. Передача этих данных происходит через мобильный Интернет любой сети, которая сейчас доступна. Само сообщение имеет небольшой вес, потому даже при плохой связи вероятность передачи информации очень высока. Когда к Интернету подключиться не удается, данные отправляются в виде смс;
  • Ручной. Тут водитель уже сам нажимает на соответствующую кнопку, что приводит к активации работы системы. При необходимости можно прямо из машины по громкой связи с помощью динамика и встроенного микрофона связаться с оператором, рассказать о происшествии, вызвать группу и пр.

При передаче информации, вне зависимости от способа, сначала оператор должен попытаться связаться с водителем. Если это удается сделать, через водителя узнается вся дополнительная информация. Когда водитель не отвечает, на место выезжает группа спасателей и скорой помощи.

Определенные вопросы может вызывать тот факт, что ЭРА узнает о количестве пассажиров в авто. Но это относительно точная информация, поскольку определяется она по числу пристегнутых ремней. Когда пассажир не пристегнут, определить факт его нахождения в транспортном средстве система не сможет.

ЭРА это хорошо или плохо

Этот вопрос хочется задать вам, наши дорогие читатели. Обязательно напишите свое мнение в комментариях.

От себя хочется добавить еще одну вещь. Официально об этом никто не говорит, но многие эксперты сходятся во мнении, что так все в итоге и будет. Речь идет об использовании ЭРЫ ГЛОНАСС как средства фиксации правонарушений в виде превышения скорости. Некоторые специалисты уверены, что уже через пару лет ГЛОНАСС будет передавать информацию в ГИБДД, а водители начнут получать письма счастья со штрафами на тех участках, где нет ни постов ГИБДД, ни камер наблюдения, ни радаров. Так это или нет, покажет время.

Всем спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!