Как проверить утечку газа в автомобиле?

Утечка газа на авто с ГБО: вероятные причины и способы обнаружения утечки газа

Утечка газа на машине с ГБО – это серьёзная и опасная ситуация, с которой в любой момент может столкнуться автовладелец. Причин появления утечки газа может быть множество, и все они подлежат немедленному выявлению и устранению во избежание возникновения необратимых последствий.

Основные причины утечки газа

1. Если запах газа в салоне авто появился сразу после монтажа ГБО, то причина утечки связана именно с неправильной установкой оборудования неквалифицированными специалистами. Если в сервисном центре вас будут уверять в том, что запах газа после установки ГБО – это нормальное явление, то лучше не связываться с таким сервисом. Помните, корректно установленная система ГБО будет полностью герметичной и не вызовет утечки газового топлива, проявляющейся в виде соответствующего запаха в салоне транспортного средства.

2. Если запах газа в салоне автомобиля стал ощущаться в салоне авто непосредственно во время движения, то необходимо сразу же остановиться, заглушить двигатель и перекрыть клапан (вентиль) подачи газа. Если запах газа через какое-то время перестал ощущаться, то следует непременно доехать (на бензине) до ближайшего СТО с целью выявления причины возникновения утечки газа. Если же запах газа так и не перестал чувствоваться, то дальнейшее передвижение на автомобиле запрещено. В этом случае необходимо вызвать специалистов для устранения возникшей неприятности непосредственно на месте или же вызвать эвакуатор.

Как правило, причины появления утечки газа в данном случае связаны с ослабленными резьбовыми соединениями, образовавшейся микротрещиной в газовой магистрали и с разгерметизацией топливной системы ГБО в целом.

3. Если запах газа стал ощущаться вблизи выхлопной трубы, то это говорит о неправильной настройке газобаллонного оборудования. В данном случае причина появления запаха газа заключается в том, что происходит неполное сгорание топливной смеси вследствие её неверной дозировки. В результате получается, что часть несгоревшего газа попросту оказывается в выхлопной системе, где смешивается с уже отработанными газами.

Специалисты сервисного центра решают эту проблему путём подключения диагностического прибора к ЭБУ и последующей проверки правильности настройки микропрограммы.

Возможные методы обнаружения утечки газа

1. Определить утечку газа на авто с ГБО можно несколькими способами, среди которых самый распространённый и простой – это обработка соединений узлов и деталей заранее приготовленным мыльным раствором. Так, пену от мыльного раствора необходимо нанести на стыки и резьбовые соединения, находящиеся в тех местах, где запах газа ощущается особенно сильно, а затем внимательно понаблюдать за происходящим процессом. Если в месте обмыливания стали образовываться пузыри, и пена начала изменять свою форму, то именно здесь произошло нарушение герметичности соединения. Если же с обмыленной областью ничего не изменилось, то можно сказать, что соединение герметично.

2. Второй вариант определения утечки газа – это воспользоваться профессиональным оборудованием и инструментами. Так, в сервисных центрах используется специальный течеискатель, позволяющий обнаружить даже самые малейшие микротрещины, которые могут привести к утечке газа. В рамках данного способа в систему заливается специальная жидкость, которая подсвечивается в УФ-лучах: если в системе ГБО произошла разгерметизация, то жидкость в этом месте просачивается и светится в результате воздействия ультрафиолетовых лучей.

3. Третий способ нахождения утечки газового топлива заключается в применении специального газоанализатора – прибора, дающего возможность точно обнаружить место утечки газа, затрачивая при этом минимальное количество сил и времени.

Таким образом, причины возникновения утечки газа могут быть разными. Чтобы избежать возможных печальных последствий, вызванных утечкой топливной смеси, необходимо соблюдать все рекомендации по эксплуатации ГБО, а также проходить его регулярное ТО в сервисном центре. Если же вы столкнулись с внезапным появлением запах газа в салоне транспортного средства, то следует немедленно установить причину его возникновения и устранить возникшую проблему самостоятельно или посредством обращения к квалифицированным специалистам.

Почему появляется запах газа в салоне авто с ГБО

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 11:53

Виной этому является утечка газового топлива. Поэтому, если запахло газом в машине, лучше не рисковать и постараться устранить неисправность сразу после обнаружения.

Источники и причины

В большинстве случаев, такие проблемы в работе авто возникают после установки ГБО или проведения ремонтных работ. Причиной протечки в этой ситуации является нарушение правил монтажа, либо использование некачественных комплектующих. Выполнять установку и обслуживание газобаллонного оборудования, не зависимо от поколения, должны специально обученные люди.

Для начала следует убедиться, что газовый запах (одорант), появился не в результате заправки. Т.к. бывает, водители путают неисправность с простым попаданием газа в салон в результате подключения и отсоединения заправочного пистолета.

В остальных случаях, источники могут быть разными:

  1. Места соединения газовых магистралей (фитинги, уголки, штуцера, хомуты).
  2. Шланги и трубки.
  3. Редуктор.
  4. Мультиклапан и даже баллон ГБО.

В поиске протечек удобно использовать мыльный раствор или газоанализатор (детектор)

Частые причины появления зловонного запаха в салоне авто:

  • Ослабленные хомуты на газовых магистралях
  • Излишне затянутые червячные хомуты, из-за чего под ними со временем появляются трещины на резиновых шлангах

При квалифицированной установке ГБО, не используют пластиковые стяжки, проволочные скрутки, хомуты б/у, низкого качества и не предназначенные для малого усилия. Хорошо зарекомендовали себя, пружинные хомуты разного типа (не требующие подтяжки)

  • ослабление затяжки в соединительных элементах (гайки, фитинги, штуцера);
  • протирание шланга или трубки, в местах соприкосновений с деталями авто;
  • на машинах с большим пробегом, пропускать газ может потрескавшийся шланг;

Газовые шланги, обладают высокой прочностью, также для газобаллонного оборудования применяют ПВХ или медные трубки

  • разгерметизация редуктора ГБО (по разным причинам);
  • не своевременная замена или перекос уплотнительных колец фильтра отстойника;
  • недостаточная затяжка болтов, при установке мультиклапана;
  • брак в деталях ГБО (трещина в баллоне или редукторе);
  • шланги со временем пропитываются одорантом газа.

Как действовать, если проблема появилась на ходу

В движении запахло газом в салоне автомобиля, порядок действий будет таким:

  1. Остановить машину и заглушить двигатель.
  2. Перекрыть подачу газа из баллона (если есть такая возможность).
  3. Попытаться устранить причину на месте (по мере своих сил).

Если не удалось выполнить ремонт:

  1. Хорошо проветрить салон.
  2. Добраться до ближайшей (желательно сертифицированной) СТО, для поиска неисправности. Двигаться на газу при этом нельзя!

Иногда запах может исходить и от выхлопа. На исправном автомобиле такого происходить не должно. В этой ситуации причину следует искать в неправильно отрегулированном газовом оборудовании

ГБО очень чувствительно к загрязнениям. Поэтому через установленный производителем срок нужно выполнять и регулировку (форсунок ГБО и редуктора). Также водитель самостоятельно должен следить за состоянием газовой системы (время от времени осматривать ее и контролировать появление утечек).

Исправная газобаллонная система должна быть полностью герметичной. Такой подход повысит уровень безопасности, продлит срок службы установки и сократит расход топлива. Если появился запах газа в салоне авто, откладывать ремонт не стоит, последствия могут быть не поправимы. Утечки приводят к возгоранию автомобиля.

Читайте также  Что будет если убрать катализатор в автомобиле?

Видео на тему: почему появляется запах газа в салоне авто и где искать причины

Как найти утечку газа в автомобиле?

Обнаружение утечки газа производится несколькими способами. Самый распространенный — обмыливание соединений в месте, где больше всего чувствуется запах газового топлива. На стыки и резьбовые соединения наносится мыльный раствор (пена), после чего ведется наблюдение.

Что делать если в машине воняет газом?

Если вы обнаружили запах газа в салоне, то есть утечку во время движения автомобиля — немедленно остановитесь, перекройте вентили на газовом баллоне, проветрите салон, дальнейшее движение продолжайте на бензине.

Почему может вонять газом в машине?

недостаточная затяжка болтов, при установке мультиклапана; брак в деталях ГБО (трещина в баллоне или редукторе); шланги со временем пропитываются одорантом газа.

Как проверить утечку газа на кране?

Существует несколько способов проверки, которые помогут понять, есть ли утечка газа и стоит ли бить тревогу.

  1. Способ #1 — по запаху и на слух
  2. Способ #2 — проверка утечки на ощупь
  3. Способ #3 — тестирование мыльным раствором
  4. Способ #4 — опрессовка на остаточное давление
  5. Способ #5 — использование датчиков и газоанализатора

Как проверить газ мыльным раствором?

Проверить, есть ли утечка можно водно-мыльным раствором: надо развести в воде шампунь, стиральный порошок или мыло, хорошо пенящуюся жидкость нанести на головку газового баллона и посмотреть: не появятся ли мыльные пузыри. Если пузыри есть, значит идет утечка и надо звонить по номеру 104.

Как можно избавиться от запаха газа?

Для промывки газового ресивера понадобится разбавить в 50 л воды небольшое количество 70% уксусной кислоты. В данном случае перестараться невозможно, особенно на такой большой объем воды. Марганцовка. Вещество не только помогает устранить едкий запах газа, но и удалить остатки газолина.

Как быстро избавиться от запаха газа в квартире?

Если вы почувствовали запах газа в квартире, необходимо отключить плиту, перекрыть подачу газа и распахнуть окна. После этого вывести всех из квартиры, отключить электричество в щитке и выдернуть телефонный шнур из розетки.

Как отличить запах газа?

Есть три основных способа обнаружить утечку. На глаз: на поверхности мыльной воды, налитой вдоль газовых труб, в местах утечки образуются пузырьки. На слух: в случае сильной утечки газ вырывается со свистом. По запаху: характерный запах, который выделяет газ, становится сильнее вблизи места утечки.

Как проверить утечку пропана?

Изготавливают самостоятельно с учетом получения жидкой консистенции. Этим раствором обрабатывают все места резьбовых соединений, изгибов и врезок. При наличии подтравливания мыльный раствор будет пузыриться, что является прямым доказательством наличия утечки газа.

Как мыльной пеной проверить утечку газа?

Просто вспеньте мыло и смажьте им трубу и места соединения. Если утечка есть, раствор начнет пузыриться. Вызовите специалиста. Откройте окна, чтобы газ не скапливался в помещении.

Как понять что произошла утечка газа?

— шипение газа; — нарушение земляного покрова; — в местах утечек жидкой фазы сжиженного углеводородного газа образование снежного инея или выпадение росы. Утечка газа вызывает удушье, отравление, головную боль.

Как приготовить мыльный раствор для проверки утечки газа?

Приготовить его достаточно просто. Просто разведите в воде шампунь, мыло или стиральный порошок. Раствор наносится с помощью кисточки на шланги, краны и другие соединительные элементы. Если где-то мыльные пузыри есть, значит в этом месте идет утечка.

Как проверить травит ли газовый баллон?

Проверить, идёт ли утечка из газового баллона, можно самостоятельно: смочите баллон губкой с мыльной водой — в месте утечки газа будут образовываться пузырьки. Если газ выходит сильной струёй, его можно услышать – как будто спускается надувной шарик. Также вы почувствуете специфический запах.

Как проверить герметичность соединения газовых труб?

Проверить можно на слух, открываем газовый кран, если слышим характерное шипение, значит утечка, соединение надо или перепаковать, или выжать прокладку (если соединение «мама-папа» с прокладкой). Проверить можно по запаху, кран открыт чувствуем запах газа, значит что-то пошло не так, соединение переделывается.

Где собирается газ при утечке?

Природный бытовой газ в баллонах (основу которого составляет смесь сжиженных газов пропан-бутан в различных пропорциях) тяжелее чем воздух, поэтому при образовании утечек он опускается на нижние этажи и заполняет цокольные помещения.

Как проверить идут ли газы в систему охлаждения

Как проверить идут ли газы в систему охлаждения когда система начинает некорректно работать. И из расширительного бачка выбивает жидкость. Происходить это может по разным причинам.

При прорыве газов из камеры сгорания в систему охлаждения происходит аналогичное действие. Газы скапливаются . образуют полости. Полости не позволяют правильно циркулировать жидкости. Образуются пробки которые не позволяют помпе создавать циркуляцию. Охлаждающая жидкость застаивается перегревается и закипает. В результате выбивает антифриз из расширительного бачка

Газы в системе охлаждения двигателя признаки

Симптомы прорыва газов и закипания жидкости одинаковы. Но все таки суествуют небольшие различия. Именно на начальном этапе необходимо увидеть признаки прорыва газов.

  • Газы прорвавшиеся из камеры сгорания в первую очередь скапливаются в самой верхней точке камеры сгорания. Как правило, это радиатор отопителя салона. То есть нарушается циркуляция жидкости в радиаторе отопителя салона. Поэтому постепенно будет снижаться температура воздуха подаваемая из отопителя. Причем во всём остальном. Изменений происходить не будет. Температура системы охлаждения при этом в норме. Жидкость из расширительного бачка выбиваться не будет. Единственное при открытии крышки расширительного бачка сбрасывается небольшое давление. Но определить это как прорвавшиеся газы не получится. Потому что при нагреве пары расширяются и создают небольшое избыточное давление в системе.
  • Если внимательно присмотреться внутрь расширительного бачка. Будут видны небольшие пузырьки. Пузырьки эти могут появляться по разному. Они могут возникать на еще не прогретом двигателе. Могут появиться позднее, когда двигатель начнет прогреваться.

Отказ отопителя и появление пузырьков уже говорят о наличии проблемы. В результате выброса газов. Увеличивается давление системы. Из за повышенного давления увеличивается температура закипания жидкости. По принципу скороварки. То есть из за нарушения циркуляции увеличивается температура. а закипания не происходит. В результате резкого снижения давления по причине открывания крышки бачка или лопнувшего патрубка. Происходит мгновенное закипание. Жидкость под большим давлением выбрасывается наружу. Это и является причиной ожогов когда пытаются открыть крышку бачка или радиатора. при возникновении проблем с системой охлаждения. Если обнаружено повышение температуры. Не нужно сразу глушить двигатель. Необходимо дать ему остыть на холостых оборотах. Что бы клапан в крышке бачка справился со сбросом давления постепенно.

Тяжело определить почему закипела жидкость. От прорыва газов или из за неисправностей системы охлаждения. Как проверить идут ли газы в систему охлаждения на самом раннем этапе прорыва. Пока клапан крышки расширительного бачка ещё срабатывает и справляется с повышенным давлением.

Читайте также  Что загорается на панели приборов у автомобиля?

При наличии самых первых признаков и нужно бить тревогу. Потому что количество прорывающихся газов будет только увеличиваться.

На первых этапах жидкость не будет поступать в камеру сгорания в местах прорыва газов. Или её поступать будет, но в небольших количествах. Тем более возможно, что при остывании двигателя прорыв вообще устранится до следующего нагрева. На работу двигателя это не окажет практически ни какого влияния. Со временем жидкость будет накапливаться в камере сгорания в больших объемах. И если е накопится достаточно для того чтобы заполнить объём камеры сгорания произойдет гидроудар. Жидкость не сжимается. Поэтому произойдут разрушения гильзы поршня и шатуна.

Повторюсь что на начальном этапе прорыв газов можно определить по наличию пузырьков в расширительном бачке. Нарушениям в работе отопителя. Может быть возникнет подтекание жидкости между головкой и блоком цилиндров. При нагреве в этих местах будет наблюдаться парение жидкости.

Можно использовать механический способ проверки прорыва газов. Если подвести поршень в ВМТ такта сжатия. В свечное отверстие при помощи переходника подать давление воздуха от компрессора. То в случае прорыва газов именно в этом цилиндре. Начнет подниматься уровень жидкости в расширительном бачке. Таким образом, необходимо проверить каждый цилиндр.

На окончательной стадии неисправности. Сомнений не возникает. При увеличении оборотов на не прогретом двигателе жидкость сильно выбивает из расширительного бачка. До этого доводить нельзя.

Единственный эффективный способ как проверить идут ли газы в систему охлаждения на начальном этапе. Это использовать специальную жидкость катализатор. Через неё пропускают газы скопившиеся в расширительном бачке. В случае наличия прорыва газов из камеры сгорания катализатор поменяет цвет. Жидкость катализатора заливается в специальную колбу.

Она имеет две полости. Одну для поступающих газов из расширительного бачка. Другую для заливки катализатора. Газы пропускаются через катализатор. И в случае изменения цвета с уверенностью можно судить о наличии повреждения.

Где прорываются газы в систему охлаждения

Прогорание прокладки гбц

Прогорание прокладки ГБЦ самая распространенная причина прорыва газов в систему охлаждения. В результате перегрева происходит либо ослабление крепежных болтов. Либо проседание прокладки. Или проседание посадочных мест болтов. Возникают ослабленные места . Через которые начинают прорываться газы. Сначала незначительное количество. Этого хватает для того чтобы создать пробки в системе. Появляются незначительные выделения пузырьков газов в расширительном бачке. Раскаленные газы постепенно начинают прожигать прокладку. А иногда даже и поверхность прилегании головки блока. В результате увеличивается объём газов попавших в систему. Это вызывает более бурное выдавливание охлаждающей жидкости. Возникает вероятность проникания жидкости в камеру сгорания уже при неработающем двигателе. Это и приводит к серьёзным разрушениям двигателя.

Трещины в гильзах

В гильзе может образоваться трещина. Которая также разрастается и увеличивает прорыв газов.

Трещины образуются в основном из за местного перегрева. Который происходит из за нарушения подачи топлива. Или от неправильно выставленного угла опережения зажигания. Так же причина может возникнуть из за некачественного топлива. Топливо полностью не сгорает в камере в такте расширения. Продолжает догорать в последующих тактах работы двигателя. При поступлении нового количества топлива его становится больше. Температура повышается. Образуется местный перегрев. Так же он вызывает и прогорание прокладки ГБЦ. И клапанов и поршней.

Проседание гильз

На многих автомобилях в основном грузовых. Гильзы съёмные. Они проседают на своих посадочных местах неравномерно по отношению друг к другу.

Это ослабляет затяжку ГБЦ. И как результат сначала небольшой прорыв газов, потом прогорание прокладок. Эта проблема особенно актуальна на двигателях ЯМЗ

Прорыв газов из под головки двигателя Камаз

Самый курьёзный прорыв газов приходилось наблюдать на автомобиле Камаз. На двигателе головки раздельные. Они прижимаются к гильзам при помощи компрессионного кольца. Система охлаждения между головкой и блоком уплотняется при помощи резиновых присосок.

При прорыве через кольцо газы попадали на это уплотнение. Продавливали его и проникали под давлением в систему охлаждения. Хотя течи жидкости в этом месте не наблюдалось. В результате жидкость выдавливалась из расширительного бачка под большим давлением.

Поэтому методы как проверить идут ли газы в систему охлаждения лучше всего применять на начальном этапе их прорыва. Что бы не вывести из строя двигатель.

Четыре признака наличия утечки в выпускной системе автомобиля

Выпускная система, по сути, представляет собой трубопровод для отвода отработавших газов из двигателя и их выброса в атмосферу. Конечно же, отработавшие газы сначала проходят через выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор и резонатор, а уже потом попадают в глушитель, соединенный с выхлопной трубой. Эффективная работа выпускной системы обеспечивается исключительно при условии нормального функционирования всех этих компонентов.

При возникновении проблем с этой системой ядовитые отработавшие газы, не имеющие цвета и запаха, попадают в салон автомобиля, подвергая опасности здоровье и даже жизнь находящихся в нем людей. Обнаружив хотя бы один из указанных ниже признаков неисправности выпускной системы, в кратчайший срок обратитесь в автомастерскую, чтобы решить возникшую проблему.

1. Свист или щелчки

Самый явный признак – это периодический свист или щелчки, которые доносятся при работающем двигателе. При этом можно дополнительно обнаружить обесцвечивание или обгорание краски рядом с выпускными каналами на головке блока цилиндров, а также обожженные провода свечей зажигания или контакты. Обратите особое внимание на характер звуков, исходящих из выхлопной трубы. Пронзительный свистящий звук может возникнуть в результате ограничения выхода отработавших газов и нагнетания очень высокого противодавления.

2. Небольшие утечки

Тепловое расширение и сжатие, возникающее при каждом запуске двигателя, оказывает нагрузку на прокладку выпускного коллектора. Со временем из-за этого могут образоваться незначительные утечки газа, а потом перерасти в большие. Чтобы выявить маленькие утечки, запустите двигатель и пройдитесь вдоль всей выпускной системы вплоть до выхлопной трубы. Особое внимание следует уделить точке подсоединения выпускного коллектора к головке блока цилиндров двигателя.

3. Вибрации

Также могут возникнуть вибрации, передающиеся через рулевое колесо, педали и сиденье. Их появление может быть связано с образованием ржавчины в выпускной системе. От этого обычно страдают автомобили, используемые исключительно для частых коротких поездок. Дело в том, что при таком режиме эксплуатации автомобиля глушитель и трубопроводы не успевают нормально разогреться, чтобы накопленная вода могла испариться, поэтому оставшийся в системе конденсат рано или поздно приводит к образованию ржавчины. Заметив во время эксплуатации автомобиля появление непривычных вибраций или снижение мощности двигателя, обратитесь к квалифицированному специалисту для проверки выпускной системы.

4. Увеличение расхода топлива

Недостаточная мощность двигателя на высокой скорости и увеличение расхода топлива с большой вероятностью указывают на проблему с выпускной системой. Повышенное потребление топлива, как и появление вибраций, говорит о том, что с автомобилем что-то неладно. При наличии утечек в выпускной системе увеличивается нагрузка на работающий двигатель, что, соответственно, приводит к повышению расхода топлива. Если необходимость в дозаправке автомобиля возникает все чаще и чаще, проверьте его выпускную систему, обратившись к квалифицированному специалисту.

Читайте также  Как защитить автомобиль от угона своими руками?

Вывод

Шум выхлопа всегда означает наличие проблемы. Но даже при отсутствии каких-либо посторонних звуков в выпускной системе может быть утечка. Проверку этой системы следует выполнять при работающем двигателе. Испытания в реальных условиях работы всегда эффективнее, поскольку утечки при этом более очевидны. Визуальный осмотр системы позволяет выявить некоторые более явные повреждения, например пробой глушителя или лопнувшие либо другим образом поврежденные трубы.

Что касается автомобилей старше 5 лет, их владельцам рекомендуется взять в привычку ежегодно подвергать выпускную систему тщательной проверке на предмет повреждений и утечек. На станциях тех. обслуживания эту процедуру обычно производят при помощи дымогенератора. Даже при отсутствии видимых утечек можно обнаружить ослабленные крепления или незначительные повреждения, устранение которых позволит избежать серьезных последствий. Стоимость ремонта выпускной системы зависит от автомобиля и степени повреждения системы. В любом случае, чем дольше затягивать с решением проблемы, тем дороже обойдется ремонт выпускной системы.