Как поменять крышу на автомобиле?

Замена крыши автомобиля

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Сего­дня рас­смот­рим про­це­ду­ру заме­ны кры­ши автомобиля.

Панель кры­ши явля­ет­ся одной из самых боль­ших пло­ща­дей кузо­ва. Кры­ша в сбо­ре с уси­ли­те­ля­ми пред­став­ля­ет собой часть сило­вой кон­струк­ции кузо­ва. По нор­мам без­опас­но­сти, кры­ша долж­на быть спо­соб­на выдер­жать нагруз­ку от 1.5 до 2.5 раз пре­вы­ша­ю­щую вес авто­мо­би­ля, на кото­ром она находится.

Раз­ная кон­струк­ция крыш пред­по­ла­га­ет раз­ную про­це­ду­ру ремонта.

Кры­ши име­ют, в основ­ном, сле­ду­ю­щие конструкции:

  • Кры­ша раз­де­ле­ны со стой­ка­ми кузо­ва «водо­сто­ком», на кото­ром уста­нов­лен мол­динг, кото­рый закры­ва­ет место их соединения.
  • Кры­ша и стой­ки кузо­ва состав­ля­ют одну панель. Они так­же име­ют место соеди­не­ния, но оно запа­я­но на заво­де мед­ным при­по­ем и невид­но под грун­том и краской.

Для заме­ны пер­во­го типа кры­ши тре­бу­ет­ся высвер­ли­ва­ние полот­на кры­ши по завод­ским точ­кам кон­такт­ной свар­ки. Во вто­ром слу­чае тре­бу­ет­ся сре­за­ние кры­ши по стой­кам и, после пред­ва­ри­тель­ной раз­мет­ки, при­ва­ри­ва­ние новой кры­ши к остат­кам сто­ек кузова.

Перед заменой крыши автомобиля

  • Демон­ти­руй­те дета­ли инте­рье­ра, кото­рые могут мешать досту­пу при демон­та­же и уста­нов­ки крыши.
  • Засте­ли­те салон мате­ри­а­лом, защи­ща­ю­щем от искр. Защи­ти­те остав­ши­е­ся на машине стёкла.
  • До демон­та­жа кры­ши нуж­но про­ве­рить все гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры кузо­ва авто­мо­би­ля. При необ­хо­ди­мо­сти устра­нить пере­ко­сы. После демон­та­жа и перед уста­нов­кой новой пане­ли кры­ши нуж­но сно­ва про­ме­рить рас­сто­я­ния кон­троль­ных точек, отно­ся­щих­ся к кры­ше и толь­ко после это­го начи­нать про­це­ду­ру при­мер­ки и установки.
  • Перед тем, как сре­зать кры­шу, удо­сто­верь­тесь в том, что маши­на сто­ит ров­но и нет ника­ких пере­ко­сов кузо­ва. Кры­ша вли­я­ет на жёст­кость кузо­ва и полу­ча­ет опре­де­лён­ную нагруз­ку, когда маши­на сто­ит неров­но, поэто­му при замене, она не долж­на быть под нагруз­кой. Мож­но поста­вить маши­ну на ста­пель, если есть воз­мож­ность, что­бы пол­но­стью убрать нагруз­ку. Перед при­ва­ри­ва­ни­ем нуж­но изме­рить все рас­сто­я­ния и при­ло­жить новую кры­шу. Все края долж­ны точ­но сов­па­дать. При необ­хо­ди­мо­сти, нуж­но «под­тя­нуть» нуж­ное место гид­рав­ли­че­ской или меха­ни­че­ской растяжкой.
  • Если кры­ша, кото­рая пой­дёт на заме­ну была взя­та с раз­бор­ки, то необ­хо­ди­мо её под­го­то­вить, высвер­лив полотно.
  • По кра­ям кры­ши мож­но накле­ить маляр­ную лен­ту, что­бы при высвер­ли­ва­нии сва­роч­ных точек слу­чай­но не поца­ра­пать краску.

Процедура замены полотна крыши автомобиля

  1. Про­верь­те все сты­ки с при­ле­га­ю­щи­ми панелями.
  2. Накрой­те салон маши­ны защи­той от сва­роч­ных и шли­фо­валь­ных искр.
  3. Сни­ми­те обшив­ку кры­ши и пла­сти­ко­вые дета­ли сало­на, меша­ю­щие сня­тию обшивки.
  4. Отсо­еди­ни­те все штекеры.
  5. Демон­ти­руй­те лобо­вое и зад­нее стек­ло. Про заме­ну лобо­во­го стек­ла може­те про­чи­тать ста­тью.
  6. Высвер­ли­те все точ­ки свар­ки, кре­пя­щие ста­рое полот­но крыши.
  7. Уда­ли­те герметик.
  8. Демон­ти­руй­те полот­но крыши.
  9. Очи­сти­те место уста­нов­ки крыши.
  10. Вырав­ни­те все флан­цы, на кото­рые ляжет новая крыша.
  11. При­мерь­те новую крышу.
  12. Если кры­ша нор­маль­но подо­шла, и все края сов­па­да­ют, при­мерь­те лобо­вое и зад­нее стек­ло. Они долж­ны лег­ко вхо­дить в про­ёмы и иметь ров­ные зазо­ры от кра­ёв про­ёма по периметру.
  13. Уста­но­ви­те и при­ва­ри­те новую крышу.
  14. Уста­но­ви­те лобо­вое и зад­нее стёкла.
  15. Собе­ри­те салон.

Процедура замены крыши автомобиля по стойкам

  • При замене кры­ши по стой­кам, нуж­но опре­де­лить, где будет стык. По тех­но­ло­гии, для луч­шей проч­но­сти, новую кры­шу со стой­ка­ми кузо­ва нуж­но при­ва­ри­вать встык со сме­ще­ни­ем (лесен­кой). Для это­го по бокам сто­ек высвер­ли­ва­ет­ся точеч­ная свар­ка, и лице­вая и внут­рен­няя части сто­ек сре­за­ют­ся. Нуж­но, что­бы сре­зы полу­чи­лись на раз­ной высо­те (не менее 5–10 см). Если внут­ри сто­ек есть уси­ле­ние, то его нуж­но сре­зать и при­ва­ри­вать тоже на дру­гой плос­ко­сти, чем лице­вую и внут­рен­нюю части. Для это­го может пона­до­бить­ся выре­зать сег­мент внеш­ней части стой­ки («окно» раз­ме­ром 5 см.), кото­рое потом при­ва­ри­ва­ет­ся обратно.

  • При­ме­ня­ет­ся так­же спо­соб свар­ки встык с под­кла­ды­ва­ни­ем допол­ни­тель­ной пла­сти­ны внут­ри стой­ки для уси­ле­ния. При таком спо­со­бе лег­че пра­виль­но выста­вить кры­шу по месту.
  • Нуж­но пра­виль­но раз­ме­тить новую кры­шу и ста­рую перед сре­за­ни­ем. Для это­го нуж­но най­ти какие-нибудь мет­ки на кузо­ве, от кото­рых мож­но было бы отме­рять. Луч­ше оста­вить неболь­шой запас и, при­ме­ряя по месту, под­ре­зать стой­ки до нуж­но­го размера.

Не забы­вай­те нано­сить сва­роч­ный грунт на встав­ки для защи­ты от коррозии.

  • Перед­ние стой­ки луч­ше резать бли­же к сере­дине, так как в этом месте обыч­но не быва­ет или мень­ше уси­ли­те­лей. К тому же, у осно­ва­ний может нахо­дить­ся пен­ный напол­ни­тель (см. ста­тью об устрой­стве несу­ще­го кузо­ва), а так­же, со сред­ней частью удоб­нее рабо­тать. Но это не прин­ци­пи­аль­но, дела­ют по-раз­но­му. Если срез всей стой­ки был сде­лан на одном уровне, то при при­ва­ри­ва­нии, нуж­но сде­лать встав­ки (5–10 см) внутрь перед­них и зад­них сто­ек из остат­ков метал­ла, остав­ше­го­ся при сре­за­нии. В зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции сто­ек, встав­ки мож­но сде­лать из несколь­ких частей, что­бы они нор­маль­но поме­ща­лись внутрь сто­ек. Эти встав­ки будут слу­жить уси­ле­ни­ем, направ­ля­ю­щи­ми при сты­ков­ки кры­ши, а так­же будут луч­ше рас­се­и­вать теп­ло при свар­ке. Встав­ки встав­ля­ют­ся в стой­ки кузо­ва (или в части сто­ек на новой кры­ши) и при­ва­ри­ва­ют­ся через пред­ва­ри­тель­но про­свер­лен­ные отвер­стия. После сты­ков­ки кры­ши места сты­ков про­ва­ри­ва­ют­ся гер­ме­тич­ным швом. Что­бы избе­жать теп­ло­вой дефор­ма­ции, соеди­не­ния сна­ча­ла при­ва­ри­ва­ют­ся точ­ка­ми или стеж­ка­ми через интер­вал или попе­ре­мен­но с раз­ных сто­рон, после чего интер­ва­лы так­же попе­ре­мен­но провариваются.

  • Если лице­вая и внут­рен­няя части сто­ек были сре­за­ны на раз­ной высо­те, то встав­ка не нуж­на при при­ва­ри­ва­нии (сты­ко­вой шов со сме­ще­ни­ем «лесен­кой»). Для тако­го сре­за, как было опи­са­но выше, потре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­ное высвер­ли­ва­ние завод­ской точеч­ной свар­ки на отбор­тов­ках. Рас­сто­я­ние меж­ду сре­за­ми долж­но состав­лять не менее 5–10 см.

  • Сред­ние стой­ки кузо­ва отре­за­ют в верх­ней части, отсту­пив 10–15 см от кры­ши. Луч­ше выбрать место без тех­но­ло­ги­че­ских отвер­стий. Внут­ри сред­ней стой­ки нахо­дят­ся уси­ли­те­ли (в неко­то­рых местах может быть несколь­ко сло­ёв метал­ла), кото­рые нуж­но все при­ва­рить при уста­нов­ке новой кры­ши. К при­ме­ру, место, где рас­по­ло­же­но креп­ле­ние рем­ня без­опас­но­сти, име­ет допол­ни­тель­ные усилители.
  • Зад­ние стой­ки обыч­но сре­за­ют­ся бли­же к верх­ней части. При отсут­ствии внут­ри уси­ле­ния (или при его нали­чии, если оста­ёт­ся место) нуж­но, при уста­нов­ке новой кры­ши, делать сты­ко­вой шов со встав­кой. Прин­цип такой же, как был опи­сан выше для при­ва­ри­ва­ния перед­них сто­ек кузова.
  • Перед окон­ча­тель­ным при­ва­ри­ва­ни­ем нуж­но сна­ча­ла “при­хва­тить” точ­ка­ми свар­ки все соеди­не­ния по отбор­тов­кам. Далее необ­хо­ди­мо про­ве­рить все двер­ные зазо­ры и при­ло­жить лобо­вое и зад­нее стек­ло. При окон­ча­тель­ной свар­ке нуж­но избе­гать теп­ло­вой дефор­ма­ции метал­ла, делая шов поэтап­но, через интер­ва­лы. Более подроб­но об этом напи­са­но в ста­тье о замене несъём­ных пане­лей кузо­ва.

В заклю­че­ние мож­но ска­зать, что не нуж­но забы­вать про анти­кор­ро­зи­он­ную обра­бот­ку сва­роч­ных швов, в том чис­ле в скры­тых поло­стях. Про осо­бен­но­сти исполь­зо­ва­ния сва­роч­но­го грун­та читай­те здесь.

Замена крыши автомобиля

Необходимость в проведении работ по замене крыши автомобиля возникает при боковом наезде на дерево, забор или прочную стену. Кроме этого, такая потребность проявляется в случае переворота транспортного средства. Целесообразность принятия таких мер определяется масштабом повреждения. В некоторых случаях стандартная рихтовка не позволяет устранить имеющиеся дефекты, а проведение работ такого типа сопровождается существенными финансовыми затратами.

Как быть

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Читайте также  Как правильно делать шумоизоляцию автомобиля?

Рихтовкой крыши автомобиля можно обойтись исключительно в том случае, если масштаб повреждения не существенный. При этом предварительно снимается слой внутренней обивки и все кресла в салоне. Такой процесс осуществляется при помощи толкающего домкрата.

Следует акцентировать внимание на том, что самостоятельное шпаклевание большого участка крыши является очень трудоёмким процессом, который должен выполняться профильными специалистами. В данном контексте полная замена крыши автомобиля будет выглядеть более целесообразным решением.

Подготовительный этап

Чтобы провести самостоятельную замену, следует предварительно приобрести новую панель и подготовить необходимый набор инструментов. Для разрешения данного вопроса может понадобиться:

  • сварочный полуавтомат;
  • острое зубило;
  • стандартные клещи;
  • болгарка;
  • быстросъёмные клещи;
  • линейка для кузовных работ.

Приобретая новое полотно, необходимо проследить за тем, чтобы на поверхности не было царапин и характерных вмятин. В противном случае возникает необходимость в устранении существующих дефектов. Это может сопрягаться с дополнительными финансовыми расходами и несколько замедлит проведение работ.

Технология замены крыши

При соблюдении определённой последовательности выполнения действий замена крыши авто не будет сопрягаться с существенными трудностями. Технология проведения работ в данном случае будет выглядеть следующим образом:

  1. Подготовка необходимых инструментов.
  2. Демонтаж старой крыши.
  3. Зачистка посадочных мест.
  4. Установка новой крыши.
  5. Обновление коррозийного слоя.
  6. Дополнительная звукоизоляция.

Перед началом работ по демонтированию поврежденной поверхности необходимо снять внутреннюю обшивку, извлечь из салона все кресла, а также избавиться от ветрового и заднего стекол. Чтобы максимально облегчить работу можно аккуратно снять двери.

После этого проводится соответствующая разметка в местах контактной сварки и стойках кузовной части транспортного средства, которая необходима для осторожного демонтажа старого полотна. Избавиться от старой крыши можно посредством острого зубила.

Зачистка срезов

На следующем этапе проведения работ в местах лобового и заднего стекол с основной рамой и сточным желобами производится качественная зачистка. Следы срезки должны быть аккуратно удалены. Все посадочные места проходят процедуру рихтовки.

Затем на усилитель устанавливаются специальные прокладки, а возле самой кромки по всему периметру сверлятся небольшие отверстия диаметром 5 мм. При этом необходимо придерживаться шага в 4 — 5 см. Наличие данных элементов позволит несколько облегчить последующую установку новой панели.

После этого можно приступать к непосредственному монтажу новой крыши. Для максимального удобства работы можно закрепить данный элемент посредством использования быстросъёмных клещей. Крыша устанавливается на автомобиль и предварительно крепится в местах соединения лобового стекла с передними стойками. При этом очень важно контролировать положение нового полотна — ширина и высота его установки должны быть оптимальными. В случае некоторого несоответствия необходимо устранить все неточности и избавиться от появившихся зазоров.

Установка новой крыши

Новое полотно надёжно фиксируется в одном положение, а уже после этого можно прибегать к использованию сварки. Крайние углы передней панели привариваются к сточным желобами при помощи точечной сварки. Для крепление полотна к боковым стойками целесообразнее всего использовать технику сплошного шва.

Очередная задача, которую придется разрешить при замене крыши авто, заключается в качественной зачистке сварного шва и последующей грунтовке поверхности. На первоначальном этапе зачистки происходит очистка зоны вокруг шва. При этом следует избавиться от образовавшихся шлаков и следов окалины. После этого происходит грубая зачистка, которая, по сути, и является процедурой удаления сварного шва. Затем поверхность подвергается более тщательной обработке, благодаря которой данный участок крыши подготавливается для дальнейшего окрашивания.

Следует помнить, что при замене крыши нарушается заводское антикоррозийное покрытие, поэтому реализация грунтовочного слоя в данном случае является жизненной необходимостью.

Купил машину с переваренной крышей, на учет она уже стояла после того как перевернулась, могу ли я ее поставить на учет!

Купил машину с переваренной крышей, на учет она уже стояла после того как перевернулась, могу ли я ее поставить на учет!

Ответы на вопрос:

Если швы сделаны не на заводе, то с кустарными швами которые не соответствуют ТО и представляют угрозу для дорожного движения вы такой авто на учет не поставите.

Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 20.03.2017) «О порядке регистрации транспортных средств» (вместе с «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним») (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2008 N 13051)

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

Если не поставят на учет, то надо будет проводить автотехническую экспертизу и если она покажет, что это не конструктивные изменения в кузове автомобиля, влияющие на безопасность дорожного движения, тогда авто поставят на учет.

ПРИКАЗ МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

-представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

Возможно и не поставят. АМС с кустарными швами не соответствуют ТО и представляют угрозу для Д (дорожного движения).

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.07.2017) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)

3. Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

«Методические рекомендации по организации деятельности подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» (утв. МВД России 19.12.2012 N 13/5-8042).

Выявление возможных причин ДТП и сопутствующих их совершению условий.

На учет в ГИБДД эту машину не поставят. Вам лучше расторгнуть договор купли-продажи автомобиля и потребовать возврата денежных средств. Если не отдадут добровольно, идите в суд (ст.131 ГПК РФ). Тогда отдадут принудительно. Удачи.

Федеральный закон 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В п. 4 статьи 15 которого изложен основной принцип обязывающий проходить обязательную повторную сертификацию или декларирование соответствия ТС после внесения изменений в его конструкцию, а также его частей, дополнительного оборудования, принадлежностей и запчастей.

Регистрация конструктивных изменений ТС осуществляется в несколько этапов:

Для начала потребуется провести предварительную экспертизу, результатом которой станет заключение о возможности или невозможности установки требуемых элементов. Данный документ может выдать только аккредитованная организация. Список таких организаций находится на сайте ЕЭК (Единой Экономической Комиссии).

Получив на руки заключение предварительной технической экспертизы автовладелец обращается с заявлением в ГИБДД. Транспортное средство на момент обращения должно стоять на учете в Госавтоинспекции.

Осуществить переоборудование автомобиля. В зависимости от формулировки в заключении переоборудование осуществляется в сертифицированном на проведение подобных работ сервисе, либо, если экспертиза это допускает, самостоятельно.

Читайте также  Зачем нужен катализатор в выхлопной системе автомобиля?

Проведение техосмотра на ПТО и составление диагностической карты.

Составление протокола технической экспертизы после внесения конструктивных изменений. Осуществляется той же организацией которая выдала предварительное заключение.

Получение свидетельства в ГИБДД. После всех этапов на основании поданных документов выдается свидетельство о регистрации транспортного средства с оформленными изменениями.

Популярный и эффектный тюнинг автомобиля: оклейка крыши пленкой

Почти каждый автолюбитель хочет тем или иным способом выделиться из толпы, внося во внешний вид своего любимца изменения. Одним из способов сделать свое авто оригинальным выступает оклеивание крыши специальной пленкой. Это намного выгоднее, нежели малярные работы, вдобавок пленка на крышу обладает некоторыми преимуществами.

Виниловые пленки

Недорогой способ изменить внешний облик автомобиля – обклеить крышу виниловой пленкой, для чего на рынке есть материалы разных производителей. Пленка для крыши и других деталей кузова выпускается в широком диапазоне цветов и текстур. Даже самый качественный материал такого плана поможет изменить стиль авто значительно дешевле, чем покраска в профессиональной малярной мастерской.

Наиболее эффектный вид имеют виниловые пленки на крышу, которые имитируют хром, хамелеон и другие уникальные оттенки.

Помимо возможности кардинально преобразить автомобиль, виниловые пленки имеют и другие преимущества:

  • защищают лакокрасочное покрытие от незначительных физических воздействий и от ультрафиолетового излучения;
  • если материал качественный, то его можно будет легко удалить без вреда для краски, после чего оклеить крышу в другой оттенок, или оставить все так, как есть;
  • прельщает относительно невысокая стоимость материала;
  • некоторые особо качественные пленки можно легко полировать – так же, как и лакокрасочное покрытие.

О том, как правильно заклеить крышу автомобиля таким материалом, рассказано далее.

Пленка карбон

Особого внимания заслуживает пленка на крышу под карбон. Этот материал пользуется большим спросом благодаря своему привлекательному внешнему виду и отличным потребительским характеристикам. Если оклеить полностью или только верх автомобиля или карбоном, то он будет иметь более агрессивный и внушительный вид, бросаться в глаза другим водителям и задерживать на себе взгляд случайных прохожих.

У пленки под карбон также есть свои преимущества, которые заключаются в следующем:

  • Благодаря повышенной прочности карбоновая пленка для крыши имеет достаточно долгий срок службы. При бережной эксплуатации и соответствующем качестве такой материал может служить более пяти лет.
  • Так же, как и обычная виниловая пленка, карбоновая легко снимается без каких-либо дополнительных инструментов и принадлежностей. Снять ее можно в любое время, при этом лакокрасочное покрытие останется абсолютно невредимым.
  • Помимо отделки внешних деталей авто карбоновая пленка вполне пригодна для видоизменения пластиковых деталей и стекла. Именно поэтому ее также нередко используют для отделки элементов салона.
  • Обтяжка такой пленкой сделает поверхность устойчивой к воздействию солей и прочих агрессивных веществ, которые автомобиль встречает на протяжении всего срока эксплуатации.
  • Качественная пленка под карбон практически не поддается выгоранию от прямых солнечных лучей.

Особенности выбора пленки

При покупке материала для отделки внешних элементов автомобиля следует руководствоваться всего несколькими советами. Вот они:

  • Покупая материал, необходимо обратить внимание на рисунок – он должен быть четким и не размытым.
  • Если решено приобрести пленку с трехмерным эффектом, то это должно быть видно сразу. Не стоит слушать заверения продавцов, что после нанесения эффект появится – все это должно бросаться в глаза еще тогда, когда пленка в рулоне.
  • Предварительно перед закупкой необходимого метража желательно попросить у продавца отрезать небольшой кусок материала и наклеить его на пробный участок, а затем понаблюдать, как пленка ведет себя при воздействии солнца, воды и перемены температур. Особо важным является показатель того, насколько легко материал отклеивается обратно, не оставляет ли видимых следов и так далее.

Краткая инструкция по оклейке крыши

Когда необходимое количество материала закуплено, то остается только одно – обтяжка деталей кузова, которые хочется изменить. Для этого требуются следующие инструменты и принадлежности:

  • хороший строительный фен с регулировкой мощности;
  • острый нож со сменными лезвиями, лучше всего – канцелярский;
  • средства для очистки деталей кузова от грязи и пыли;
  • в случае, если на поверхности имеются дефекты, то понадобится автомобильная шпатлевка;
  • средство для обезжиривания.

Обтяжка автомобиля осуществляется в такой последовательности. Сначала нужно подготовить поверхность детали кузова авто, для чего следует тщательно все вымыть с использованием моющих средств. После этого нужно осмотреть оклеиваемый элемент на предмет наличия дефектов и посторонних отложений в виде смол и прочего налета. Следует помнить о том, что все, что там есть, закроется пленкой, но будет заметно в виде бугорков или впадин.

Далее пленка раскладывается на всю поверхность выбранной детали и отмечается в необходимых местах. Размеченный материал вырезается ножом или ножницами и укладывается обратно. После этого наступает самый ответственный момент – всю поверхность пленки от средины и до краев нужно равномерно нагревать, одновременно сгоняя воздух и разравнивая ее.

Когда обтяжка автомобиля завершена, следует внимательно осмотреть результат проделанной работы на предмет наличия дефектов. Если таковых нет, то авто необходимо оставить, не эксплуатируя, на сутки.

Смена документов при обтягивании машины пленкой другого цвета

Сотрудника ДПС интересуют существенные приметы автомобиля, к числу которых относится цвет. В положениях о регистрационной работе уже давно слово «окрашенный» изменено на «нанесенный». Поэтому оклеивание машины пленкой другого цвета с точки зрения инспектора полностью равнозначно перекраске.

Нанесение на кузов автомобиля виниловых пленок – распространенный способ обновить облик и придать уникальность. Выясним, можно ли обклеить машину пленкой другого цвета так, чтобы не изменять данные о ней в ГАИ.

Оклеивание авто пленкой: правила и исключения из них

При обтягивании машины пленкой другого цвета смена документов однозначно нужна, если сделана оклейка всей поверхности. Ошибочно мнение некоторых владельцев, что пленку якобы легко удалить, а «родная» краска под ней осталась прежней.

Сотрудника ДПС интересуют существенные приметы автомобиля, к числу которых относится цвет. В положениях о регистрационной работе уже давно слово «окрашенный» изменено на «нанесенный». Поэтому оклеивание машины пленкой другого цвета с точки зрения инспектора полностью равнозначно перекраске.

Исключения возможны в следующих случаях:

  • Зарегистрированная окраска авто имеет такое название, под которое подпадает несколько оттенков. Так, под словом «синий» в ПТС могут скрываться аквамарин, лагуна, «Балтика» или лазурь.
  • Применена пленка с эффектами или бронирующая, не меняющая тон основного цвета.
  • Сделано не полное, а частичное покрытие.

Последний вариант требует расшифровки.

Частичное оклеивание: 30 или 50%

Встречаются различные толкования того, на какую долю поверхности можно обклеить машину пленкой другого цвета, чтобы это не считалось перекраской. Называют цифры 30 или 50%. В действительности никакой строгой величины законы РФ на сегодня не содержат – вопрос решается субъективным мнением инспектора ДПС.

Частичное оклеивание пленкой

Ссылки на Приказ МВД №410 о наружной рекламе на кузовах авто, где устанавливалась норма не более 30 процентов, сейчас не действует. К сложным относятся ситуации, когда на машину нанесена аэрография, пленка или иное покрытие, отличное от базового цвета кузова. Тогда лучше обратиться за индивидуальной консультацией в ГИБДД и получить письменное разъяснение. Практика общения с инспекторами показывает, что обычно нет претензий, если оклеена или перекрашена одна кузовная деталь – крыша, капот, передние двери.

Читайте также  Равон что это за марка автомобиля?

Смешанный цвет авто

Если наклеить на машину пленку другого цвета не полностью, возникает проблема: какую окраску считать основной и вносить в документы. Ответ содержится в пункте 32 Положения о паспортах ТС, утвержденного приказом МВД в 2005 году. Там вводится понятие «комбинированного цвета», к которому относится и камуфляж.

Стоимость смены документов

Внесение изменений в документы на автомобиль об изменении цвета предполагает, что в ПТС будет сделана запись в графу «Особые отметки». Карточка СТС (свидетельства о регистрации) будет заменена на новую, уже с внесенным в нее другим цветом.

Государственная пошлина установлена за каждое из этих действий в отдельности. Сейчас ее размер составляет:

  • 500 рублей – выдача нового свидетельства ТС;
  • 350 рублей – госпошлина за изменения в ранее выданном паспорте ТС.

Обратившись в 2020 году за указанной услугой, придется заплатить в сумме 850 рублей государственной пошлины.

Доступные способы замены документов

Чтобы оформить изменение цвета авто в ПТС, надо обратиться в соответствующее ведомство – регистрационный отдел ГИБДД. Это можно сделать двумя способами: лично или по интернету через сайт государственных услуг.

Через отделение ГАИ

В отделение ГАИ по месту учета нужно представить оригиналы следующих документов:

  • заполненное заявление типовой формы – с отметкой «изменение цвета» в нужном поле бланка;
  • ПТС и СТС на автомобиль;
  • полис ОСАГО;
  • личный паспорт гражданина-заявителя, если обращается сам владелец машины;
  • документы, подтверждающие полномочия, если машина зарегистрирована не на заявителя или принадлежит юридическому лицу.

Оклеивание машины в цветную пленку

Все бумаги сдаются в окошко. После проверок по служебным базам документы возвратят вместе с квитанцией на госпошлину и заявлением на прохождение осмотра. Квитанцию надо оплатить и ехать на осмотр, где инспектор проверит соответствие нового окраса указанному в заявлении и сделает запись. Возвратившись обратно к окошку регистрации, нужно сдать полный набор документов и ожидать. Примерно в течение получаса выдают на руки документы с нужными изменениями.

Через портал Госуслуги

На портале Госуслуг есть возможность подать заявление онлайн и зарегистрироваться на прием в отделение ГИБДД. Полностью провести процедуру дистанционно не получится, однако польза есть. При оплате через сайт удастся получить скидку 30% на госпошлину, если подавать электронное заявление с безналичной оплатой. Платить можно с карты или баланса мобильного телефона.

Другое преимущество онлайн-заявления – не нужно стоять в общей очереди.

При заполнении формы онлайн потребуется вписать данные тех же документов, что при очном обращении в окошко регистрации. Эти бумаги надо иметь с собой, явившись в инспекцию по записи через сайт. Дальнейшие действия не отличаются от алгоритма при личном обращении за услугой.

Штраф за несоответствие реального цвета машины указанному в ПТС

Чтобы документально регистрировать смену цвета авто, законом отведено 5 дней. Пользоваться машиной в это время можно только для поездки в регистрационный орган.

Особой статьи за отступление от этого срока КоАП РФ не содержит. Но инспектора пользуются статьей 12.1 (управление машиной с нарушениями при регистрации). По ней предусмотрен штраф 500-800 рублей. Если попасться повторно, наказание вырастает до 5 тыс. рублей и появляется риск остаться без прав на 1-3 месяца.

Можно ли от него уклониться

Встречаются порой советы в случае претензий о несоответствии окраски авто – ссылаться на пятидневный срок для оформления изменений. Можно попробовать утверждать, что машину обклеили пленкой другого цвета буквально только что. Снисходительный сотрудник ограничится предупреждением. Но прятаться и обманывать захочется не каждому, тем более, если процедура переоформления не занимает много времени.

Замена крыши автомобиля

Крыша занимает существенную часть всего кузова, поэтому при длительной эксплуатации автомобиля она практически неизбежно получает повреждения различной степени серьёзности. Для устранения большинства дефектов оказывается достаточно и качественного проведения ремонтных мероприятий, однако в отдельных случаях ремонт может не иметь целесообразности. Замена крыши автомобиля станет оптимальным решением в случаях, когда:

  • на машину упало дерево;
  • произошло дорожно-транспортное происшествие с переворотом;
  • автомобиль попал под крупный и обильный град;
  • крыша машины существенно пострадала от коррозии;
  • в других случаях.

Замена крыши автомобиля на нашей онлайн-площадке

Поскольку крыша является связующим звеном в конструкции транспортного средства, мероприятия по ремонту или замене крыши автомобиля следует проводить с максимально возможной оперативностью. Доверять такую работу рекомендуется профессионалам, обладающим необходимой теоретической и практической подготовкой.

Чтобы быстро найти лучших автомастеров своего города, водитель всегда может воспользоваться нашей онлайн-площадкой

Как осуществляется замена крыши автомобиля?

Реализуемые операции по замене крыши автомобиля могут разниться в зависимости от специфики конкретной ситуации. В стандартном случае процедура описывается следующей последовательностью:

  1. визуальный осмотр повреждённой области, определение наиболее эффективной методики устранения дефектов (ремонт, замена), подготовка программы работ;
  2. демонтаж повреждённого элемента. Для успешного проведения работ специалисты снимают внутреннюю обшивку салона, ветрового и заднего стекла, дверей и передних сидений. Если подготовительные мероприятия были выполнены правильно, то на этапе демонтажа крыши, реализуемого посредством воздействия на места контактной сварки, затруднений обычно не возникает;
  3. зачистка посадочных мест, в ходе которой устраняются следы резки, выполняется рихтовка. Замена крыши автомобиля не возымеет необходимого эффекта, если мастер предварительно не вернёт геометрию транспортного средства в первоначальное состояние;
  4. установка новой крыши. На начальных этапах деталь ставится и выравнивается при помощи точечной сварки, на основных — закрепляется окончательно. Чтобы обеспечить привлекательный вид транспортного средства, специалисты также выполняют постсварочную обработку, направленную на устранение следов реализованных мероприятий.
  5. покрасочные мероприятия, нанесение антикоррозийного покрытия. Низкокачественная покраска может стать причиной скорого возникновения коррозии, обесценивающей все реализованные процедуры и вынуждающей автовладельца повторно обращаться в технический сервис за помощью.

По окончании всех мероприятий, включающих и обратную сборку демонтированных элементов, специалист устанавливает качество произведённых работ, проверяет открытие и закрытие дверей

Возможна ли самостоятельная замена крыши автомобиля?

Возможна и допустима, однако рекомендуемой опцией является обращение к специалистам. Ошибки, допущенные в процессе самостоятельной замены, могут привести к неблагоприятным последствиям:

  • нарушение управляемости транспортного средства;
  • увеличенный шанс опрокидывания автомобиля при движении;
  • перекосы кузовных элементов, нарушение эстетики и функционала машины;
  • другие последствия.

Самостоятельная замена крыши автомобиля может быть осложнена отсутствием необходимых знаний, комплектующих и/или расходных материалов. Большое значение имеет и правильный подбор помещения: далеко не всегда гараж может считаться оптимальным помещением для проведения работ, например, покрасочного характера.

Самодеятельность могла бы иметь бесспорную целесообразность при условии огромных цен на профессиональную замену крыши, однако во многих автосервисах соответствующие услуги предоставляются по очень доступным и лояльным ценам.

Замена крыши автомобиля силами квалифицированных специалистов

Чтобы не тратить собственное время на утомительные поиски подходящего техцентра, автомобилист может заказать все необходимые услуги через онлайн-площадку 2rea.com.

Что для этого потребуется?

  1. подача заявки на замену крыши автомобиля;
  2. небольшое ожидание (первые отклики от потенциальных исполнителей появляются спустя несколько часов, однако перед принятием окончательного решения о сотрудничестве рекомендуется подождать хотя бы сутки);
  3. анализ предложений от специалистов, высказавших готовность предоставить понадобившиеся клиенту услуги;
  4. выбор наиболее подходящего мастера..

Другие услуги автосервисов:

Отзывов пока нет.

Не стесняйтесь! Задайте здесь свой вопрос Отменить ответ