Как подобрать генератор для автомобиля?

Подбор аналога генератора, поиск подходящего неоригинального автомобильного электрогенератора

Как подобрать недорогую (неродную) замену генератору для Вашего автомобиля по марке. На что обратить внимание. (10+)

Подбор неоригинального аналога генератора

Автомобильные генераторы в основном стандартизованы. Их выпускают всего несколько компаний для всех производителей автомобилей. Так что конструктивно они делятся на несколько групп.

Производители автомобилей часто завышают цены на оригинальные запасные части.

Не следует ставить б/у генераторы, так как эта деталь подвержена довольно сильному износу.

Внутри одной такой группы практически всегда существует возможность замены одного генератора другим с минимальными переделками.

Чтобы не ошибиться с выбором генератора, нужно обратить внимание на следующие характеристики: крепежные размеры, напряжение, сила тока, размеры приводного шкива, разъемы.

Недавно столкнулся с необходимостью замены электрогенератора на своем автомобиле. Оригинальный генератор стоит 25 т. р. Это мне совсем не понравилось. Ставить б/у смысла нет, так как генератор изнашивается. Его лучше менять на новый. Стал искать неоригинальные аналоги. Нашел за 15 т. р. Тоже показалось, что многовато. Решил разобраться, какие параметры определяют, подойдет ли генератор. О том, как подобрать подходящий аналог по параметрам, эта статья.

Крепеж и размеры

Для крепления на генераторе есть установочные отверстия. Нужно, чтобы на неродном электрогенераторе эти отверстия располагались на таком же расстоянии друг от друга, как и на Вашем родном, были такого же диаметра и с такой же резьбой.

На рисунках зеленым показаны размеры, на которые стоит обратить внимание. На втором рисунке изображен вариант генератора, который крепится снизу на двух планках, между которыми помещается цилиндр, закрепленный на корпусе двигателя. Есть другой вариант. Цилиндр может быть закреплен на генераторе, а планки на корпусе двигателя. Тогда нужно измерять и сравнивать длину цилиндра на генераторе.

Размеры корпуса могут немного отличатся от оригинального. Если отверстия на правильном расстоянии друг от друга, а размеры не мешают установке, то и проблем нет.

Напряжение и сила тока

В природе встречаются генераторы на разное выходное напряжение. Вам нужно, чтобы аналог был рассчитан на то же напряжение, что и родной. Кажется, что нет никакой разницы, 14 вольт или 16, но автоматика Вашего автомобиля рассчитана на строго определенное выходное напряжение. В лучшем случае генератор не будет заряжать аккумулятор, в худшем может что-то сгореть.

Генератор рассчитан на определенную мощность, которая определяет максимально допустимую силу тока. Можно ставить аналог, рассчитанный на больший ток, но не следует ставить генератор, рассчитанный на меньший ток, так как он может просто не обеспечивать всех Ваших потребителей электроэнергии (фары, подсветка, вентиляторы и т. д.), а может перегреваться и сгореть.

Приводной шкив

Приводные шкивы бывают поликлиновые (на такой плоский ремень с продольными ребрами (клиньями)) и одноклиновые (моноклиновые) (для треугольного ремня). Поликлиновые шкивы могут иметь разное число клиньев. Вообще говоря, по моему опыту, можно применять генераторы со шкивами, рассчитанными на поликлиновые ремни с другим числом клиньев. Более узкий ремень (с меньшим числом клиньев) нормально работает на более широком шкиве. Таким образом нужно поставить ремень с количеством клиньев, соответствующим самому узкому шкиву. Если шкив генератора уже, до берем ремень, подходящий для генератора, а на шкиве вала двигателя ремнем будут заняты не все ребра. Если шкив генератора шире, до берем штатный ремень, а на шкиве генератора будут заняты не все ребра.

Конечно, нельзя применять поликлиновые ремни на моноклиновых шкивах и наоборот. Но в любом случае шкив довольно легко заменить в домашней мастерской.

Разъемы

Генератор подключается к бортовой сети автомобиля с помощью толстого провода с клеммой, которая крепится к выводу генератора гайкой, и разъемом управления. Принцип действия подавляющего большинства автомобильных электрогенераторов одинаков, так что даже если разъем не подходит, можно переподключить провода управления к другому разъему. Но для этого придется разбираться и заменять штатный разъем на другой. Так что лучше выбирать генератор с подходящим разъемом. Тем более, что это не составляет труда.

Итоги

Разобравшись, я нашел подходящий генератор за 4 800 р. Правда на нем был другой шкив. Шкив я заменил.

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Вязание. Ромбики из перекинутых петель. Зигзаги из перекинутых петель.
Как вывязать следующие узоры: Ромбики из перекинутых петель. Зигзаги из перекину.

Вязание. Две петли, закрепленные снятой петлей. Плетенные полосы. Изна.
Как вязать комбинацию петель: Две петли, закрепленные снятой петлей. Примеры рис.

Вязание. Паркетный рисунок. Рисунки. Схемы узоров.
Как вывязать следующие узоры: Паркетный рисунок. Подробная инструкция с пояснени.

Вязание. Ажурные черточки, вертикалочка. Узоры, схемы.
Как вязать следующие узоры: Ажурные черточки, вертикалочка. Подробная инструкция.

Вязание. Изящная решетка. Маленькие бабочки. Рисунки. Схемы узоров.
Как вывязать следующие узоры: Изящная решетка. Маленькие бабочки. Подробная инст.

Ашан (Auchan) — сеть магазинов и гипермаркетов. Отзыв покупателя, преи.
Поговорим об Ашане. Что мне нравится в нем покупать, что я предпочитаю покупать .

Вязание. Ажурные вязка, узоры, шахматка, плотная сетка. Обыкновенный (.
Как вязать ажурные узоры. Выполнение прямого накида. Провяжем две вместе за пере.

Вязание. Вафельки. Полосатые тени. Струны по изнаночному полю. Рисунки.
Как вывязать следующие узоры: Вафельки. Полосатые тени. Струны по изнаночному по.

Особенности выбора и покупки генератора автомобиля, советы

Общая информация про генератор автомобиля, его устройство и принцип работы, основные рекомендации по покупке. Видео про генератор автомобиля.

В осенне-зимний период у водителей появляется масса дополнительных хлопот. В лучшем случае они сводятся к плановому обновлению покрышек и периодическому восстановлению запаса омывающей жидкости. Но иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что морозным утром транспортное средство отказывает заводиться. Наиболее часто это объясняется проблемами с генератором или стартером. Неисправность легко устраняется покупкой автономного устройства.

Общая информация об автомобильных генераторах

Первые модели автогенераторов стали использоваться в автомобилестроении еще в начале прошлого века вместе с аккумуляторными батареями, которые подвергались разрядке. Они представляли собой громадные узлы постоянного тока, нуждающиеся в регулярном и тщательном сервисе. Современные аналоги выпускаются в комнатном корпусе с применением передовых технологий. Это обуславливает безотказность и надежность их работы.

Под автомобильным генератором подразумевается специальный механизм, выполняющий преобразование механической энергии в электрическую. Узел решает ряд важных задач, а именно:

  • снабжает АКБ постоянным и непрерывным зарядом тока при запущенном моторе;
  • поставляет электрическую энергию ко всем пусковым устройствам, когда стартер расходует максимальное количество электроэнергии.

Генератор устанавливают в пространство под капотом. С помощью кронштейнов его прикрепляют к блоку ДВС и приводят в действие приводным ремнем от шкива коленвала.

Электрический прибор совмещен с аккумуляторной батареей параллельным путем. Заряд аккумулятора выполняется только в тех случаях, если получаемая электроэнергия превышает напряжение АКБ. Мощность тока определяется количеством вращений коленчатого вала. Чтобы избежать перезаряда, генератор оснащают специальным регулятором, отслеживающим и контролирующим напряжение.

Устройство и принцип работы

Любое электрическое оборудование автомобиля работает от генератора. Вместе с регулятором напряжения он образует цельный узел – генераторную установку. В машинах последних лет выпуска используются устройства переменного тока, которые в точности соответствуют заявленным требованиям индустрии.

Выходные параметры генератора выбираются таким образом, чтобы независимо от режима движения в машине не разряжался аккумулятор.

Принцип действия устройства и его конструктивное исполнение остается идентичным для всех транспортных средств. Предложенные на рынке модели различаются только качеством сборки, стоимостью и габаритами.

Основными составляющими узла являются следующие элементы:

  • шкив – предназначается для передачи механической энергии от мотора к генераторному валу с помощью приводного ремня;
  • корпус устройства – включает 2 крышки: переднюю (со стороны шкива) и заднюю, установленную со стороны контактных колец. Такие устройства необходимы для фиксации статора, монтажа генератора на мотор и установки подшипников ротора. На крышке сзади имеется выпрямитель, щеточный узел, регулятор напряжения и внешние выводы;
  • ротор – стальной вал со стальным втулками в форме клюва. Между этими элементами закреплена специальная обмотка. Ее выводы соединены с контактными кольцами. Генераторы снабжаются цилиндрическими кольцами из меди;
  • статор – конструкция из листов стали в форме трубы. В пазах статора находится 3-фазная обмотка, отвечающая за мощность работы;
  • сборка с выпрямителями – совмещает 6 мощных диодов, которые спрессованы по 3 штуки с противоположными теплоотводами;
  • регулятор напряжения – прибор, сохраняющий напряжение бортовой сети транспортного средства в установленных пределах, даже если электрическая нагрузка на цепь поменяется, а показатели частоты оборотов генератора и внешней температуры будут отличаться от начальных
  • щеточный узел – съемный пластмассовый механизм, в котором находятся подпружиненные щетки, контактирующие с роторными кольцами;
  • защитная крыша диодного модуля.
Читайте также  Где посмотреть vin код автомобиля?

Специфика работы устройства сводится к эффекту электромагнитной индукции. Если медная катушка подвергается пронизыванию магнитного потока, то при изменении поля на выводах появляется напряжение, сопоставимое со скоростью изменения потока.

Роторная система полюсов обладает остаточным магнитным потоком, присутствующим даже при полном отсутствии тока в обмотке. Но его значение небольшое и производит самовозбуждение генератора только при пиковых частота вращения.

Основные рекомендации по покупке генератора автомобиля

Выбирая автомобильный генератор, водители руководствуются двумя критериями: дешево и надежно. Но на практике такой баланс редко встречается в доступных на рынке моделях, особенно на фоне стремительно растущего курса доллара. При этом ассортимент узлов достаточно обширный, поэтому в погоне за клиентами производители и их дилеры пытаются придерживаться выгодной ценовой политики.

В продаже можно найти как оригинальные детали с бескомпромиссным качеством сборки и безотказностью работы, так и дешевые аналоги. Но покупая подделку или прибор от сомнительного бренда, нужно быть готовым к неожиданному исходу. В лучшем случае запчасть прослужит в течение небольшого промежутка времени, в худшем – откажется работать при первом запуске. Кроме того, иногда автовладельцы сталкиваются с невозможностью установить деталь из-за отсутствия контроля геометрических размеров производителем. Проблема характерна для поставщиков самых дешевых моделей генераторов.

Предлагаем ознакомиться с общими критериями выбора и рекомендациями экспертов по подбору узла.

Упаковка – важный показатель качества продукта

С помощью несложного визуального осмотра коробки, в которой поставляется генератор, можно определить, насколько он качественный. Поэтому на стадии выбора следует оценить такие нюансы:

  • Есть ли на упаковке подробная информация о нахождении продавца или производителя. Это позволит сразу отсечь продукты от неизвестных и сомнительных брендов, которые скрывают свое местоположение;
  • Указаны ли знаки соответствия международным сертификатам (ISO, EAC, CTP). Такие маркировки являются дополнительной гарантией того, что интересующий прибор соответствует установленным стандартам качества для автомобильных генераторов и стартеров. Если сертификация отсутствует – это серьезный повод отказаться от покупки. Скорее всего, перед вами сомнительный товар;
  • Год и месяц выпуска – зная, когда был изготовлен генератор, вы сможете быть уверенным, что он не использовался ранее. Некоторые торговые марки считают датой производства гарантийный талон;
  • Наличие официальной гарантии. В большинстве случаев товары продаются с двумя постоянными форматами гарантии: с момента продажи и с момента производства. Кроме того, на стадии выбора следует удостовериться, что гарантийный талон действительный в конкретном магазине. Нередко недобросовестные продавцы игнорируют требования производителей и отказываются обслуживать своих клиентов;
  • Наличие подробных сведений об оригинальных кодах и совместимых моделях. Ведущие компании всегда указывают такую информацию на упаковке, избавляя автовладельцев от дополнительной головной боли;
  • Наличие системы идентификации. Она предусматривает печать уникальной кодовой комбинации.

Кроме того, на стадии выбора товара важно оценить качество упаковки изделия. В идеале, на коробке должны присутствовать вкладыши из картона или пенопластовый каркас, защищающий узел во время перевозки и хранения. Покупая генератор без упаковки, вы подвергаетесь риску покупки «кота в мешке».

Комплект поставки

Следующий важный критерий выбора автомобильного генератора – комплектация. Если она отсутствует, это серьезный повод для беспокойства. В числе простых, но важных аксессуаров в коробке – заводская документация. Она представлена примитивными рекламными вкладышами и важнейшим руководством по монтажу, эксплуатации и обслуживанию узла, а также примерами тестовых замеров.

С отдельными выпусками автомобильных генераторов и стартеров предлагаются фирменные крепежные детали, такие как кронштейн крепления. Важно заранее убедиться, что такой аксессуар присутствует в комплекте поставки. В противном случае можно столкнуться с неприятностями на стадии монтажа оборудования.

Визуальный осмотр агрегата

Наличие сколов, вмятин, трещин и прочих повреждений на корпусе генератора – тревожный сигнал и повод отказаться от покупки. В данном вопросе все очевидно: любые дефекты недопустимы. Даже небольшая и на первый взгляд безобидная трещинка может вызвать полный выход из строя устройства после запуска двигателя.

Немаловажно оценить степень затяжки основного крепежного элемента. Без специализированного инструментария сделать это достаточно сложно, но если он отсутствует, можно обойтись примитивным способом проверки.

Перед установкой узла не стоит проверять затяжку наружной гайки болта для вывода (если она имеется) – такой элемент специально не затягивается на заводе, чтобы упростить монтаж прибора на машине.

Сведения о степени затяжки крепежа указаны в инструкции к изделию либо на крышке стартера с маркировкой выводов. Также можно воспользоваться подробным руководством по обслуживанию конкретного транспортного средства или посетить форумы.

Проверка схемы генератора в сборе

На стадии выбора нужно сделать несколько тестовых вращений шкива. Любые заедания, треск, шум и шелест при выполнении оборотов недопустимы. Кроме того, необходимо оценить важный нюанс – положение вращения многих моделей генераторов строго по часовой стрелке при условии, что шкив находится перед собой. В моделях с обгонными муфтами при внезапной остановке шкива ротор продолжает вращаться – это не признак какой-либо поломки.

Если в магазине или на рынке, где планируется покупка узла, есть специальный прибор для диагностики, спросите об этом продавца или сотрудников сервиса. Монтаж стартера и генератора – кропотливый процесс, особенно если нужно поставить их на современные машины. Поэтому лучше заранее тщательно проверить оборудование, перед тем как потратить на него деньги.

Заключение

Генератор и стартер – незаменимые узлы в устройстве автомобиля, обладающие сложным конструктивным исполнением. Они влияют на корректность работы транспортного средства и комфорт его владельцев. Поэтому правильный подход к покупке позволит избежать лишних затрат времени, усилий и нервов.

Видео про генератор автомобиля:

Общая информация про генератор автомобиля, его устройство и принцип работы, основные рекомендации по покупке. Видео про генератор автомобиля.

Покупка генератора или стартера: на что обратить внимание в магазине?

Не секрет, что осенне-зимний период является ответственным месяцем для автомобилиста. Идеальная ситуация, когда автомобиль не добавляет никаких других хлопот, кроме необходимых: смены летней резины на зимнюю и периодического добавления хорошей омывающей жидкости. Однако нередкой является ситуация, даже для владельцев новеньких «железных коней», когда морозным зимним утром машина отказывается заводиться.

Причин тому может быть великое множество, но распространенных, как правило, две — проблема со стартером, или с генератором. Либо стартер вышел из строя и не может раскрутить маховик, либо генератор не справляется со своей основной задачей — зарядкой АКБ — и стартер просто не может взять требуемое количество энергии от АКБ для успешного пуска двигателя. Мы не будем останавливаться подробно на описании причин возникновения таких неполадок и способах их избежать; рассмотрим исключительно случившийся факт — генератор либо стартер вышли из строя, ремонтировать их не хочется или невозможно, а значит нужно приобретать новую деталь. На что обратить внимание при покупке? Итак, по порядку.

Что касается покупки, то, естественно, всегда хочется, чтобы очень качественно и максимально дёшево. Как показывает практика, такое сочетание редко совмещается в изделии, особенно в условиях рыночной экономики. Однако выбор есть всегда. В данном случае всегда есть оригинальная деталь, которая поставляется на конвейер и представляет собой эталон по качеству, но и, как правило, занимающая экстремально высокую ценовую планку, и есть широкое предложение из «неоригинальных» запчастей в разных ценовых категориях. Сразу обратим внимание: покупка самого дешевого аналога, особенно в запчастях, представляет собой «игру в русскую рулетку» — если повезет, деталь прослужит, но крайне недолго; если не повезет, она откажет сразу после установки (если вообще ее возможно будет установить, так как отсутствие контроля геометрических размеров — распространенная «болячка» и предмет дополнительной «экономии» для некоторых «производителей»).

Генератор и стартер — сложные технические продукты, от которых напрямую зависит не только жизнь автомобиля, но и зачастую ваша собственная. Ответственный подход при подборе таких деталей — забота об экономии, прежде всего собственного времени, нервов и здоровья.

Если вы просто хотите сориентироваться в предложении «аналогов» оригинала или все-таки решили испытать вашу удачу с «дешевым» заменителем, то ниже для вас несколько советов, которые позволят вовремя отказаться от покупки откровенного «металлолома»:

Упаковка — даже самый простой осмотр упаковки уже многое сможет сказать о продукте:

  • наличие полных адресов поставщика и/или производителя — важно для отсечения «безымянных» продуктов, скрывающих даже место своего рождения
  • наличие знаков сертификации (СТР, ЕАС, ISO ) — дополнительное подтверждение того, что рассматриваемый продукт соответствует по своим качественным характеристикам принятым техническим стандартам. Специфика современного российского законодательства подразумевает наличие соответствующих сертификатов для генераторов и стартеров. Отсутствие сертификации — тревожный знак, свидетельствующий о сомнительном происхождении данного товара.
  • дата производства — знать, когда была изготовлена деталь, важно по многим причинам, среди которых есть, на наш взгляд, наиболее существенная: многие производители считают гарантийный период в том или ином измерении от даты производства
  • информация о гарантийном периоде — как правило, есть два постоянных варианта: а) гарантия с момента продажи, б) гарантия с момента производства, в) смешанный вариант, когда дается определенная гарантия с момента продажи, однако ее срок действия может ограничиваться чуть большим периодом даты производства. Например: 2 года с момента продажи, но не более 3-х лет с даты производства. Приведенная в качестве примера гарантия является лояльной и справедливой для генераторов и стартеров.
  • отдельным пунктом — еще раз уточните действительность гарантии производителя в конкретном магазине. Многие магазины игнорируют предложения производителей.
  • исчерпывающая информация о применяемости и оригинальных кодах изделия — согласитесь, стоит лишний раз убедиться, что данная запчасть подходит именно для вашего автомобиля
  • наличие собственной системы идентификации — это когда товар обладает собственным уникальным внутренним номером производителя, например генератор для автомобиля ВАЗ 2110 имеет фирменное обозначение производителя LG 0110; наличие такого обозначения говорит о «системе», в рамках которой работает производитель
  • обратите внимание, как упаковано изделие: в идеале в упаковке генератора или стартера должен присутствовать пенопласт либо специальные картонные вкладыши, которые защищают изделие от повреждений во время транспортировки
  • и, конечно, если вы покупаете генератор или стартер без упаковки, ваши шансы купить «кота в мешке» вырастают в геометрической прогрессии
Читайте также  Серворуль что это такое в автомобиле?

Комплектация:

  • гарантийный талон — важный и нужный документ. Его отсутствие — лишний тревожный «звоночек».
  • дополнительные документы — могут варьироваться от совершенно непринципиальных для данного изделия рекламных буклетов до важнейших инструкций по установке и диагностике, паспортов изделия с отражением всех характеристик генератора или стартера, и результатами тестовых замеров. Чем больше нужных функциональных документов присутствует в коробке с изделием, тем, естественно, лучше, так как вы можете получить больше информации о данном конкретном продукте.
  • отдельные модели генераторов и стартеров должны также дополнительно комплектоваться отдельными крепежными элементами (например, кронштейн крепления генератора). Стоит выяснить этот момент заранее, дабы потом избавиться от ненужных проблем с установкой.

Внешний осмотр самого изделия:

  • трещины, сколы, вмятины? Тут банально и просто — никаких дефектов на изделии быть не должно. Даже маленькая, вроде бы несущественная, трещинка в корпусе при работе в автомобиле (нагрузка, вибрация, температура) может привести к полному разрушению изделия
  • необходимо осмотреть и проверить затяжку основного крепежа генератора или стартера. Понятно, что без соответствующего инструмента точность такого замера «на ощупь» оставляет желать лучшего, однако лишний раз проверить стоит, даже таким примитивным способом. Обратите внимание, что перед установкой изделия не надо проверять затяжку второй (наружной) гайки выводного болта генератора, если таковой имеется (вывод В+) и выводного болта втягивающего реле стартера — они не затянуты специально, для облегчения подключения изделия к машине.Эта гайка относится к комплектации изделия и используется при подключении соединительного провода генератора или стартера. Закручивать гайку необходимо надежно и в то же время аккуратно, чтобы не повредить резьбу выводного болта (шпильки). Информацию по усилию затяжки данного крепежа некоторые производители дают в инструкции к изделию либо наносят на крышку генератора (стартера) вместе с маркировкой выводов. В любом случае руководствоваться всегда можно также информацией из литературы по ремонту конкретного автомобиля или просто почитать тематические форумы.
  • если речь идет о генераторе — не поленитесь и пару разу проверните шкив. Никаких заеданий, шума, треска и шелеста при вращении шкива быть не должно. Любой шум или заедание говорит о некачественной сборке. Такое изделие приобретать нельзя. При этом обратите внимание: во-первых, направление рабочего вращения большинства генераторов — по часовой стрелке, если держать шкив перед собой; во-вторых, в генераторах с обгонными муфтами при резкой остановке шкива ротор может продолжить крутиться — это нормально.
  • если в точке продажи есть специализированное оборудование для проверки — не поленитесь, задайте вопрос продавцу, можно ли проверить генератор или стартер на таком стенде, или попросите сотрудников сервиса, в котором вы собираетесь ставить генератор или стартер, проверить его перед установкой. Установка генератора и стартера — трудоемкий процесс, особенно на современных автомобилях — лучше сэкономить время и убедиться в работоспособности изделия заранее.

Автор статьи: Игорь Явдощук, директор по маркетингу бренда СтартВОЛЬТ.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Мощность генератора автомобиля. Как ее узнать (определить) и от чего она зависит

Мощностью генератора автомобиля интересуется очень много автомобилистов. Ведь сейчас очень много электрических устройств (например — инверторы), которые могут сделать из вашего авто, практически электростанцию для загородного дома. Многие цепляют нагрузку в 1000 – 1500 и даже 2000 Вт! Много это или мало? Может ли работающий автомобиль выдать такое? Одни пишут что – НЕТ! Другие что – ДА! Но зачастую в головах у них «каша», часто встречаю на форумах такие высказывания мощность не больше 300 – 600 Вт. Откуда берутся эти цифры, видно с «потолка». Давайте же правильно определим мощность, а также узнаем, от чего она зависит …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Про строение генератора
  • Питание бортовой сети
  • Мощность генератора
  • Подключение энергоемких устройств

В этой статье я представлю вам приблизительную мощность вашего автомобильного генератора, это физика 7 класс. Будем учитывать, что у нас постоянный, а не переменный ток.

Про строение генератора

Любой генерирующее устройство примерно состоит из одинаковых частей, есть утрировать это – ротор, статор, шкив, корпус, и электрическая составляющая (электрические щетки, реле-регулятор напряжения). Ротор соединен с коленчатым валом двигателя ременной передачей. Если вращается коленчатый вал, то вращается и ротор, тем самым вырабатывая электрический ток.

Стоит отметить, что даже большие генераторы на гидроэлектростанциях, работают по одинаковому принципу. Однако там ротор раскручивается набегающим потоком воды. НО суть одинаковая.

Собственно напряжение в автомобиле зачастую составляет 13 – 14 Вольт, что достаточно для подзарядки автомобильного аккумулятора.

Питание бортовой сети

После пуска практически все бортовые приборы питаются именно от генерирующего элемента, он несет на себе основную нагрузку. Подзаряжает аккумулятор, восполняет его потраченную энергию на пуск, а также дает энергию для освещения, системы зажигания, подачи топлива, развлекательный комплекс (аудио, видео), всевозможные подогревы (сидений, стекол, зеркал).

Стоит отметить, что если генерирующее устройство не справляется, то часть энергии ему может дать АКБ, это происходит в моменты максимальной нагрузки, например — ночью в мороз, когда включены многие электрические приборы. Если какой-то источник отключается, и энергии только одного генератора становится достаточно, то он автоматически подзаряжает АКБ. Так цикл повторяется.

Мощность генератора

Ребят вопрос то элементарный, достаточно вспомнить школьную формулу: P = I * U (мощность = сила тока умножить на напряжение).

Теперь вспоминаем напряжение в бортовой сети автомобиля, зачастую оно равняется 13,8 – 14,2В.

Также не трудно найти марку своего генератора, и узнать его характеристики, а именно силу тока которую он может выдавать. Зачастую на современных машинах, она колеблется от 80 до 140 Ампер.

Для примера возьмем среднюю величину в 100Ампер.

Тогда получается 13,8В Х 100А = 1380Ватт или 1,38 Квт, это и будет являться мощностью вашего генератора.

Этот показатель является пиковым для вашего автомобиля!

Однако стоит помнить еще об одном — об оборотах двигателя. Генератор вырабатывает свою пиковую мощность только при определенных оборотах шкива (который связан с двигателем).

«Пиковое значение» (в нашем случае в 1,38КВт) зачастую проявляется только от 2500 оборотов и выше. НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ мощность куда ниже. Так на 800 – 1000 оборотах она будет примерно 75% от максимальной. Если ее определить в нашем случае, то 1380 Х 75% = 1035Ватт.

Запомните, для определения электрической мощности вашего генератора, нужно помнить про напряжение (оно почти на всех машинах около 13,8В) и про силу тока вашего генератора (колеблется от 80 до 140Ампер при определенных оборотах двигателя).

Все эти характеристики указывает производитель чуть ли не в инструкции к автомобилю.

Подключение энергоемких устройств

А теперь про подключение мощных инверторов. РЕБЯТ стоит включить голову и подумать, а не спалит ли такой девайс вашу бортовую сеть автомобиля?

Вот смотрите — мощность этих инверторов начинается от 300 заканчивается 1500 Ваттами. А в нашем примере пиковая мощность генерируемая автомобилем всего 1380Вт, а на холостом ходу всего около 1000Вт. Если дать 1500Вт он банально не выдержит такой нагрузки!

Читайте также  Как размягчить резину на дворниках автомобиля?

Ведь ему нужно еще энергии для поддержания работы двигателя, это банально зажигание и прокачка топлива, смело убирайте еще 400 – 500Вт.

То есть, что способен выдать генератор на холостом ходу, чтобы вы могли этим воспользоваться? Ребят это реально инвертор в 300 – 500Вт, можете подключить телевизор, дрель, и не энергоемкие устройства! А вот нагревать ТЭНАМИ воду или отапливаться вряд ли получится.

Сейчас полезная статья, смотрим

Думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ подписывайтесь на обновления в YOUTUBE.

(37 голосов, средний: 4,41 из 5)

Похожие новости

Чип-тюнинг двигателя. Плюсы и минусы. А стоит ли вообще делать. .

Стабилизаторы напряжения для светодиодов. Зачем нужны для вашего.

Какой ELM327 лучше WIFI или Bluetooth? Подробно + видео версия

Как работает автомобильный генератор: устройство, характеристики и неисправности

Любой автомобиль располагает собственной бортовой автономной электрической сетью со всеми присущими элементами, источником энергии, накопителем и потребителями. Каждый из узлов функционально закончен, они объединяются электрической проводкой, а параметры сети чётко стандартизованы благодаря накопленному опыту производства автомобильного электрооборудования.

В качестве источника питания электроники выступает генератор, о котором и пойдет речь в этой статье.

Для чего в машине нужен генератор

Вся энергия в бортовую сеть поступает от двигателя внутреннего сгорания. Механическая энергия вращения его коленчатого вала должна быть преобразована в электрическую. Эту роль и выполняет генератор.

В типовом варианте его ротор снабжён шкивом, на который надет гибкий ремень, передающий вращения от аналогичного шкива на носке коленчатого вала. Параллельно от того же ремня могут приводиться и прочие навесные агрегаты, но традиционно он именуется генераторным.

На выходе генератора образуется электрическое напряжение, способное поддерживаться в заданном диапазоне при отдаче любого тока от нуля до максимума, лимитированного номинальной мощностью.

Эту мощность прибор отдаёт при максимально допустимых оборотах ротора, привязанных к предельной частоте вращения коленвала путём подобранного передаточного соотношения ременного привода.

Выделяется два основных типа автомобильных генераторов:

  • Постоянного тока, вырабатывается напряжение определённой полярности уже непосредственно на обмотках;
  • Переменного тока, поскольку требуется всё же постоянное напряжение, то генератор снабжён внутренним полупроводниковым выпрямителем.

В настоящее время используется только второй тип, поскольку он обладает бесспорными преимуществами, причём его обмотки выдают трёхфазное напряжение, как легче поддающееся сглаживанию пульсаций и позволяющее эффективнее использовать массогабарит прибора.

Что находится внутри данного прибора разберем ниже.

Устройство

Внешне все генераторы на первый взгляд похожи, но те кто знаком с электротехникой легко определит с каким прибором имеет дело. Ситуация упрощается тем, что машины постоянного тока использовались только на совсем уж реликтовых автомобилях, давно снятых с производства.

Генератор постоянного тока

В состав динамомашины постоянного тока входят:

  • корпус;
  • обмотки возбуждения на статоре, неподвижно закреплённом в корпусе;
  • силовые обмотки на вращающемся якоре;
  • щёточный узел с меднографитовыми или угольными щётками, снимающими ток с коллектора вращающегося якоря;
  • регулятор напряжения, стабилизирующий выход путём регулирования тока возбуждения в обмотках электромагнитов статора;
  • приводной шкив на валу якоря;
  • подшипники, в которых вращается вал якоря.

Для создания приемлемой мощности на выходе весь агрегат приходилось выполнять массивным и металлоёмким, поэтому с появлением качественных выпрямительных полупроводниковых приборов генераторы постоянного тока на автомобилях применять перестали.

Генератор переменного тока

Принципиально он устроен похоже, но выходная мощность образуется многофазными обмотками статора, выполненными толстым проводом и не нуждающимися в мощных и ненадёжных токосъёмниках.

Состав оборудования тоже похож:

  • корпус с кронштейнами крепления и электрическими клеммами;
  • обмотки статора, установленные в корпусе, могут извлекаться при рассоединении его половин;
  • ротор с полюсами из мягкого электротехнического железа, медными обмотками и коллектором;
  • щёточный узел, где обычно устанавливается пара угольных щёток и встраивается интегральный полупроводниковый регулятор напряжения, через который на щётки поступает питание возбуждения;
  • блок выпрямителя, где расположен трёхфазный мост из шести силовых вентилей (диодов) и трёх относительно маломощных дополнительных диодов питания обмотки возбуждения, число диодов может отличаться в специфически устроенных современных конструкциях;
  • подшипники на валу ротора;
  • выходные разъёмы, силовой и управляющий, вторым силовым контактом выступает металлический корпус генератора;
  • шкив привода и крыльчатка принудительного охлаждения.

Весь конструктив крепится к передней части двигателя для удобной организации ременного привода от шкива коленвала. Часто отклонением генератора в сторону производится регулировка натяжения ремня, в тех случаях, когда более сложная конструкция привода навесных агрегатов не подразумевает наличие отдельного натяжителя с роликом.

Схема подключения

Схема подразделяется на силовую и управляющую цепи. Мощный выход генератора через силовой разъём из закреплённого гайкой на шпильке провода большого сечения соединяется непосредственно с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи.

Тонкий управляющий провод чаще всего просто соединён с цепью зажигания через контрольную лампочку. Встречаются и иные схемы, когда лампочка имеет собственное управление от специально предназначенного контакта на корпусе.

Принцип работы

Перед началом работы в автомобиле включается зажигание, и на управляющий контакт генератора поступает напряжение через лампочку. Поскольку энергию генератор в этот момент не вырабатывает, то напряжение на контакте отсутствует, и лампочка оказывается под потенциалом аккумуляторной батареи. Индикатор светится, через обмотку возбуждения протекает начальный ток.

После запуска мотора вращающееся поле обмотки возбуждения на роторе создаёт ответную индукцию в обмотках статора и генератор начинает вырабатывать электроэнергию. Дополнительные диоды поднимают напряжение на контакте лампочки, перепад на ней отсутствует, и она перестаёт светиться, сигнализируя, что всё в порядке, генератор работает.

Электронная схема в реле-регуляторе щёточного узла отслеживает выходное напряжение, увеличивая или уменьшая ток возбуждения, таким образом поддерживая выход на заданном уровне, обычно это 14-15 вольт, в зависимости от типа применённого аккумулятора и его температуры.

Батарея под таким напряжением перестаёт отдавать ток и переходит в режим заряда или удержания, выполняя роль дополнительного фильтрующего элемента, поскольку напряжение генератора пульсирует с частотой трёхфазного выпрямителя.

Если включено много потребителей, а обороты двигателя малы, прибор не в состоянии отдавать требуемую мощность, напряжение уменьшается, а часть потребителей начинает питаться от аккумулятора.

При добавлении оборотов генератор увеличивает мощность, питает потребителей, а избыток её идёт на зарядку аккумулятора. Если батарея заряжена, а мощность избыточна, то реле-регулятор уменьшает ток возбуждения, чтобы не допускать опасного роста напряжения в сети.

Основные неисправности

Проявлением неисправностей становится выход напряжения в сети из заданных пределов, а также посторонние звуки из работающего генератора.

Причины могут быть различными:

  • износ щёточного узла, он заменяется вместе с интегральным реле;
  • глубокий износ коллектора щётками, если его уже невозможно устранить шлифовкой, меняются контактные кольца или якорь в сборе;
  • выход из строя подшипников якоря, их несложно заменить после полной или частичной разборки генератора;
  • выгорание диодов выпрямителя, в настоящее время их не меняют поодиночке, замене подлежит весь диодный мост;
  • короткие межвитковые замыкания или обрывы в якоре или статоре, соответствующие детали меняются;
  • обгорание или коррозия контактов, их тоже можно заменить или очистить.

Не относящейся непосредственно к генератору, но частой неисправностью является сильный свист при добавлении оборотов двигателя. Это свидетельствует о проскальзывании ремня на приводных шкивах, натяжение можно отрегулировать, но лучше такой ремень заменить.

При снятии генератора для ремонта целесообразно сразу поменять диодный мост, подшипники и реле-регулятор со щётками. Так отремонтированный прибор обретёт максимально возможную надёжность, хотя полную гарантию может дать только новый генератор от солидного производителя.

Как проверить автомобильный генератор

В идеале генератор надо проверять на стенде, где он будет раскручен до номинальных оборотов и максимально нагружен с проверкой отдаваемой в таком режиме мощности.

Но можно приблизительно проверить его и не снимая с автомобиля.

  1. К выходной клемме генератора подключается цифровой вольтметр (например, в составе мультиметра).
  2. Двигатель запускается. Показания вольтметра должны увеличиться до номинальных 14 – 14,5 вольт. Исключением станет случай, когда батарея сильно разряжена, тогда напряжение будет расти постепенно, по мере заряда.
  3. Двигатель выводится на средние или высокие обороты, а в автомобиле включаются фары и другие мощные потребители, общей потребностью не превышающие полную мощность генератора. Напряжение должно остаться стабильным, значит генератор отдаёт свою положенную мощность.
  4. От генератора не должно раздаваться характерных воющих звуков изношенных подшипников. При появлении сомнений достаточно снять ремень и прокрутить шкив вручную. Ротор должен вращаться абсолютно плавно, без вибраций и люфтов.

Новый генератор очень надёжен и первые проблемы могут возникнуть лишь после пробега в 100-150 тысяч километров. Но часто эти приборы ходят значительно больше, особенно с промежуточной заменой щёточного узла.