Как почистить расширительный бачок автомобиля?

Как отмыть расширительный бачок системы охлаждения

Во время проверки уровня антифриза автовладелец может обнаружить моторное масло в самом, казалось бы, неожиданном месте – расширительном бачке. Его горловина будет измазана смазочным составом, а сама охлаждающая жидкость поменяет цвет, консистенцию и приобретет неприятный запах.

Эта проблема встречается чаще всего в американских и отечественных автомобилях. Однако не исключено ее появление и в системах других иномарок.

В чем же причина столь неприятной поломки, чем она опасна и как ее устранить? Остановимся на каждом вопросе отдельно.

Причины попадания масла в расширительный бачок

Обе жидкости – и охлаждающая, и смазочная – циркулируют в автомобиле в разных системах независимо друг от друга. Они выполняют разные функции, поэтому внутри двигателя должна обеспечиваться их изолированность. При возникновении проблемы смешивания моторного масла с антифризом водитель должен понимать, что это возможно только при разгерметизации систем.

Происходит она по следующим причинам:

Трещина на расширительном бачке

  • нарушения в работе масляного радиатора;
  • механические повреждения головки блока цилиндров, прокладки теплообменника;
  • разрушения патрубков, сквозь которые проходит охлаждающая жидкость;
  • возникновение трещин и прочих дефектов на расширительном бачке;
  • приход в негодность насоса системы охлаждения.

Помимо перечисленных причин, вызвать поломку может и использование неправильных хладагентов, а именно: их смешивание. У каждой охлаждающей жидкости имеется своя классификация. Каждая из них обладает разными свойствами и состоит из определенных ингредиентов. При взаимодействии несовместимых между собой присадок может начаться неконтролируемая химическая реакция, которая и вызовет разгерметизацию системы. Поэтому прежде, чем заливать новый антифриз в автомобиль, необходимо слить старую жидкость.

Обратите внимание на то, что цвет охлаждающей жидкости никак не характеризует класс, к которому она относится. Это всего лишь краситель, который добавляет производитель. Поэтому не пытайтесь смешивать два, скажем, красных охладителя, опираясь лишь на их визуальное сходство.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла – лучшие способы

Чтобы обнаружить наличие смазки в системе охлаждения (CO), достаточно просто открутить крышку расширительного бачка и заглянуть в него. Жировые пятна на поверхности жидкости – это и есть моторное масло. При этом антифриз или тосол, как правило, меняют цвет. Иногда, чтобы обнаружить масло, даже не нужно заглядывать в горловину, так как на ней и на крышке отчетливо видны следы смазки.

Появление моторного масла в охлаждающей жидкости — огромная головная боль для автовладельца из-за особых свойств моторных масел

Также существуют и другие признаки этой проблемы:

  • большой расход масла, который может достигать одного литра на 100 км;
  • белый дым из выхлопной трубы;
  • изменение цвета самой смазки, что можно заметить на щупе.

При появлении этих признаков необходимо сразу же отреагировать, так как смазочная и охлаждающая жидкости предназначены для разных целей и обладают разными свойствами. Их смешивание говорит о том, что ни одна из систем, для которых они предназначены, не работает, как положено, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Прежде всего, необходимо разобраться, по какой причине смазка попадает в СО, и устранить ее. В противном случае промывка никакого результата не даст, ведь масло вновь смешается с антифризом после первых же километров пробега. Зачастую для устранения этой проблемы требуется серьезный ремонт двигателя, так как она может быть вызвана следующими неисправностями:

  • износ прокладки головки цилиндров;
  • дефекты гильз блока цилиндров;
  • трещины в блоке цилиндров или головке, которые проходят через каналы смазки и охлаждения.

Могут быть и менее серьезные поломки, такие как разгерметизация масляного радиатора (масляного холодильника) или выход из строя насоса охлаждающей жидкости (ОЖ). В любом случае необходимо произвести диагностику и устранить неисправность.

Если в антифризе имеется большое количество смазки, при этом сильно загрязнен расширительный бачок, необходимо слить ОЖ. Делается это следующим образом: пережмите патрубок между радиатором и расширительным бачком на участке ближе к радиатору. Так как это место является самым высоким в системе, есть большая вероятность того, что в патрубке скопилась смазка, так как она легче антифриза.

Промывка системы охлаждения может осуществляться как на холостых оборотах, так и во время движения

  1. Открутите краник, расположенный под радиатором, и слейте старую ОЖ.
  2. Если на блоке цилиндров имеется пробка, ее тоже нужно открутить, чтобы слить жидкость.
  3. Отсоедините все патрубки, в том числе и те, которые соединяются с двигателем, и тоже слейте их содержимое.
  4. Демонтируйте расширительный бачок.

Затем необходимо промыть расширительный бачок и все патрубки. Для этого используйте горячую воду и моющее средство, к примеру, Fairy. После промывки бачка и патрубков установите их на место. Но не соединяйте сразу патрубки с расширительным бачком, а вначале залейте в радиатор дистиллированную воду и дайте ей стечь, чтобы вышли остатки старого грязного антифриза. Затем подсоедините патрубки к бачку.

Далее СО нужно заполнить дистиллированной водой или самым дешевым антифризом. В ОЖ добавьте специальное моющее средство, к примеру, Liqui Moly Kuhler Reiniger. На этой жидкости двигатель должен поработать около получаса. Надо сказать, что промывка системы может осуществляться не только на холостых оборотах, но и во время движения. По истечению 30 минут ОЖ нужно слить. Чтобы сполоснуть СО, ее необходимо несколько раз заполнить дистиллированной водой и полностью слить. В завершение работы залейте в двигатель тосол или антифриз.

Чтобы дополнительно очистить СО от накипи, можно залить дистиллированную воду и добавить в нее несколько пакетиков лимонной кислоты. На растворе кислоты двигателю также надо дать поработать около получаса, после чего СО тщательно промывается чистой водой.

Надо сказать, что промыть систему охлаждения можно не только специальными составами, но и бытовыми моющими средствами, к примеру, с очисткой двигателя от масла вполне может справиться вышеупомянутый Fairy. Средство добавляется вместо Kuhler Reiniger в количестве пары колпачков. Дальнейшие действия такие же, как и при использовании средства от Liqui Moly. Еще один эффективный народный метод – это промывка Кока-Колой. Напиток заливается в радиатор вместо ОЖ, и затем автомобиль должен проехать на нем небольшое расстояние. После этого Кока-Колу надо слить и хорошо промыть систему водой.

Опасна ли поломка?

Любой неисправности в автомобиле, пусть даже самой незначительной, следует уделять отдельное внимание, потому что она может спровоцировать появление более серьезной поломки. Игнорирование факта смешивания смазочной и охлаждающей жидкостей не сулит ничего приятного: за короткий промежуток времени внутри мотора активируются коррозийные процессы, снизится пропускная способность масляного фильтра.

Именно масляный фильтр первым примет на себя «удар несчастья», но если вовремя заметить масло в расширительном бачке, то можно обойтись малыми жертвами. При замене охлаждающей жидкости и промывке системы рекомендуется обращаться в автомастерские.

Во-первых, они без труда отыщут причину протечки, во-вторых, произведут действительно качественную очистку каналов охлаждения. Если вы решили сэкономить и провести процедуру самостоятельно, то имейте в виду: неполное вымывание масла из расширительного бачка продолжит засорение. Причем в ускоренном ритме.

Как показывает практика, более 30 процентов случаев, связанных с отказом двигательной системы, вызывает подобная проблема. Из-за взаимодействия химических элементов, входящих в состав смазочного материала и охладителя, возникает бурная химическая реакция, которая разъедает даже металлические детали. В результате, из строя выходит сразу две системы.

Чистка расширительного бачка — Opel Astra, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Заметил что бачок потемнел выше уровня жидкости. Уровень антифриза был постоянно в норме и уровень масло тоже.

Признаков антифриза в масле не было. Да и заглядывая в бачок расширительный тоже следов масла не заметил.Решил снять его и промыть без полного слива из системы.

Пришлось снять акум, т.к. бачок сдвигается в стороны Акума и вынимается( на полозьях).

Сняв бачок обнаружил что он оказывается у меня с датчиком уровня, но почему-то отсоединен и фишка которая от машины идет заглушина проволочкой. И ладно, мне самому открыть капот и проверить уровень не влом, оставил всё так.

Слив из бачка антифриз, убедился что он действительно чистый, только были небольшие хлопья светло-серые.

Взял бензин промыл хорошенько бак, затем еще дис.водой пару раз промыл и собрал все обратно.Долил нудный уровень и завел двигатель, проверить уровень и все ли нормально работает и не течет. С помощью оп-кома следил за температурой жижи. Все нормально, термос открылся в нужное время, уровень не падает. Буду наблюдать за уровнем и дальше)

Чем отмыть расширительный бачок внутри от антифриза

Снимаем, глушим штуцера, заливаем какой-то жидкости для прочистки канализации, она слегка размягчит отложения. Но отложения остаются, их надо снять механически- а внутрь никак не пробраться.
Берем грамм 500-600 соли для ванн, засыпаем и заливаем горячей водой, потом еще и еще. На литре горячей воды растворится грамм 400, остальное не растворится вообще (насытился раствор) и осядет кристаллами, которые при тряске совершенно спокойно соскребут все размякшие отложения, во всех закутках расширительного бачка.
Сливаем воду, заливаем свежую горячую воду, ждем пока она насытится солью, потом опять сливаем и опять заливаем, естественно взбалтывая. Раз после пяти соли в бачке не останется вообще. Для самоуспокоения можно разок дистиллированной промыть.

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

Какую грязь-то отмываем,масло ?

Какую грязь-то отмываем,масло ?

Может и масло, по крайней мере если проблема с маслом в антифризе и была то её устранили до меня, остался лишь налет внутри расширительного бачка.

ну это видимо уж совсем закоксовавшийся бачек многолетними сталоктитами и сталогмитами
А так бачек от попавшего масла прекрасно отмывается растворителем

По последним моим наблюдениям, бачек отмывается вместе со всей системой, если устранить источник загрязнения.

По последним моим наблюдениям, бачек отмывается вместе со всей системой, если устранить источник загрязнения.

бачки бывают очень разные, у каких-то наибольшая скорость потока достаточно близко к стенкам и грязь постоянно вымывается, у каких-то полно перемычек и близко к стенке абсолютный штиль- такой бачок не отмыть вместе с системой, размягчить налет- да, но смыть со стенки не реально, пока не ввести в жидкость некий абразив- в данном случае соль.

Ну если соль играет роль абразива,то проще засыпать песок и также побылтыхат.

Снимаем, глушим штуцера, заливаем какой-то жидкости для прочистки канализации, она слегка размягчит отложения. Но отложения остаются, их надо снять механически- а внутрь никак не пробраться.
Берем грамм 500-600 соли для ванн, засыпаем и заливаем горячей водой, потом еще и еще. На литре горячей воды растворится грамм 400, остальное не растворится вообще (насытился раствор) и осядет кристаллами, которые при тряске совершенно спокойно соскребут все размякшие отложения, во всех закутках расширительного бачка.
Сливаем воду, заливаем свежую горячую воду, ждем пока она насытится солью, потом опять сливаем и опять заливаем, естественно взбалтывая. Раз после пяти соли в бачке не останется вообще. Для самоуспокоения можно разок дистиллированной промыть.

Расширительный бачок НОВЫЙ стОит=300-400 р. (Ханс Прис), а ты на 1500 р. понаписал: работа+химия.

Расширительный бачок НОВЫЙ стОит=300-400 р. (Ханс Прис), а ты на 1500 р. понаписал: работа+химия.

Химии там на 100 руб, пакетик мистер мускула и пакет соли. Возможно где-то в головном офисе ГазПрома пять циклов залить-взболтать-слить и будет стоить 1400, но надо быть как-то по ближе к земле.

Ну если соль играет роль абразива,то проще засыпать песок и также побылтыхат.

Там куча перегородок и полостей из которых песок не удастся извлечь. А соль просто растворится в воде и гарантированно сольется.

Химии там на 100 руб, пакетик мистер мускула и пакет соли. Возможно где-то в головном офисе ГазПрома пять циклов залить-взболтать-слить и будет стоить 1400, но надо быть как-то по ближе к земле.

Читайте также  Чем обжать наконечники для проводов в автомобиле?

ментальность «презервативы секон-хенд» B) Посмотри на календарь! сейчас какой год? таких цен-что бы купить пакетик за 50 р НЕТ!

Скорее всего в тачку был залит герметик, который все засрал.
Бачек все равно будет мутным даже после чистки, т.к. темнеет пластик, из которого сделан.
Проблема еще в другом, раз бачек был засран, то и двигло внутри такое же, поэтому скоро все вернется как было.

Скорее всего в тачку был залит герметик, который все засрал.
Бачек все равно будет мутным даже после чистки, т.к. темнеет пластик, из которого сделан.
Проблема еще в другом, раз бачек был засран, то и двигло внутри такое же, поэтому скоро все вернется как было.

Допускаю что использовался герметик, так как была мелкая но долгая течка из под пробки в корпусе термостата, вся коробка красная от этого, еле отмыл. Допускаю что помимо G12 машина видела и G11 и воду из под крана и Тосол.
Движок, естественно, засран. Но это на скорость не влияет, охлаждается нормально. А вот разводы бросаются в глаза и бесят, даже уровень жидкости не виден был. Теперь виден и корпус не помутнел.

сейчас какой год? таких цен-что бы купить пакетик за 50 р НЕТ!

на уровне ваших 1500 нет разницы 50 за пакетик или 90.

на уровне ваших 1500 нет разницы 50 за пакетик или 90.

Главное, что тебя радует твой результат B) А я, исходя из статистики, учитываю и возраст пластика, который может в любой момент треснуть

А я, исходя из статистики, учитываю и возраст пластика, который может в любой момент треснуть

При таком продуманном, стратегическом я бы сказал, подходе к вопросу упоминание о новом Ханс Прайсе вызывает удивление.

Я отмывал бачОк от остатков антифриза с маслом лимонной кислотой, три пачки по 150гр. Взял кастрюляку побольше, налил воды, растворил лимонку, положил бачОк, накрыл крышкой и кипятил в течении

2 часов, с периодическим перевертыванием бачка! Отчистилось на ура, не как новый конечно, но уровень антифриза видно влегкую! Бюджет затеи, 120р, вонь на кухне и причитания жены, что данной кастрюле кирдык!

При таком продуманном, стратегическом я бы сказал, подходе к вопросу упоминание о новом Ханс Прайсе вызывает удивление.

Меня умиляет, что юзер не желает познавать ничего нового! А то, что в Хансе может лежать ДАЖЕ оригинал! не говоря о качественных немецких з/ч!

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

Юрич.Мало кто знает как отбираются детали для конвейера.

Меня умиляет, что юзер не желает познавать ничего нового! А то, что в Хансе может лежать ДАЖЕ оригинал! не говоря о качественных немецких з/ч!

Ключевое слово «может». Может лежать а может и не лежать, надеяться на то, что среди 2 десятков поставщиков упаковщик выберет именно оригинал или качественного производителя, надеяться на то, что это будет сделано именно в той партии, которую закупит оптовик работающий по вашему региону, надеяться на то, что в географически удобный вам магазин попадет именно товар этого оптовика- по моему это признак гипертрофированного оптимизма. Идеальный шторм конечно случается, но планировать свои действия из расчета попасть в идеальный шторм- контрпродуктивно.

3 недели назад, меняли клапана, снимали головку, при этом масло попало в систему охлаждения, залили антифриз и в расширительный бачек начало всплывать масло.

много антифриза заливать не стали, т.к решили, что нужно, чтоб все масло всплыло, потом его бычистить и долить антифриз.

чем промыть расширительный бачек?

все его стенки в масляном налете, причем слой налета примерно миллиметров 5-7

хочу снять бачек и промыть всякими там типа Фэри — это поможет или нет? подскажите чем можно смыть этот масляный налет?

Профам, Керосин, Ацетон, Фейри, Автомобильный шампунь, Водка ))

Ацетоном я б поаккуратнее, вдруг пластик поплавит..

Ничего не будет от ацетона… а фэйри так вообще в точку….

Accord Wagon CH9 H23A MT
Civic EK4 H22A MT Red Top
Honda X4

Сообщение от lacostya

3 недели назад, меняли клапана, снимали головку, при этом масло попало в систему охлаждения, залили антифриз и в расширительный бачек начало всплывать масло.

много антифриза заливать не стали, т.к решили, что нужно, чтоб все масло всплыло, потом его бычистить и долить антифриз.

чем промыть расширительный бачек?

все его стенки в масляном налете, причем слой налета примерно миллиметров 5-7

хочу снять бачек и промыть всякими там типа Фэри — это поможет или нет? подскажите чем можно смыть этот масляный налет?

Так тебе не бачок, а ВСЮ систему надо промывать!

Для более легких случаев:

У нас легко продается.

По эффекту пенится. Но после него явно надо промыть дист водой.
А бачок сними и промой ацетоном, но я как представлю, что у вас вся система ох. в масле это пипец, мозгов то совсем небыло промыть рубашку вокруг горшков от масла туда попавшего?….

Последний раз редактировалось V_I_K; 01.11.2010 в 17:12.

Бачёк снимай и либо фери мой , либо химией для безконтактной мойки авто ……

ремонт, диагностика и обслуживание HONDA. Ремонт электро-реек хонда . 89511778751.

Химия керхер отмывает все на свете, из домашней химии доместос тебе поможет.

Диагностика и ремонт — двс, акпп, элетронных систем управления авто.

Сообщение от V_I_K

Так тебе не бачок, а ВСЮ систему надо промывать!

Для более легких случаев:

У нас легко продается.

По эффекту пенится. Но после него явно надо промыть дист водой.
А бачок сними и промой ацетоном, но я как представлю, что у вас вся система ох. в масле это пипец, мозгов то совсем небыло промыть рубашку вокруг горшков от масла туда попавшего?….

Конечно же лучше промыть всю систему. тем более такой слой налёта https://www.avtoprofessor.ru/post-obs…azhdeniya.html

Мой рецепт — лимонная кислота (которой часто можно отмыть бытовые водонагревательные приборы).

Honda Civic EF. Чиню, ломаю, паяю, люблю японские автомобили.

Автор
Тема: Как почистить расширительный бачок (совет) (Прочитано 10191 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Привет, соклане!
Менял недавно антифриз на своей машинке, и озадачился чисткой расширительного бачка изнутри. Бачок внутри был очень грязный — и отложения накипи, и коричневый налет и чёрный налёт. Всё удалось снять после ряда экспериментов. В общем, вот рецепт:
1) снимаем расширительный бачок с машины и очищаем его снаружи. Затем несём домой в ванную комнату;
2) шланг от радиатора оставляем на бачке и загнув его, пережимаем прищепкой;
3) через обрезок пластиковой бутылки в виде воронки насыпаем в бачок пару горстей риса и горсть гречки, заливаем сначала тёплый раствор лимонной кислоты из расчёта 5 чайных ложек (можно и больше) на большую кружку (300мл). Я пару кружек залил. Завинчиваем крышку бачка и, закрывая пальцем выход под переливную трубку, трясём в разные стороны. Как надоест, делаем перерыв. Я также оставлял на ночь. Удалилось всё, кроме чёрного налёта. И тут нам поможет пункт 4;
4) немного сливаем раствор лимонной кислоты, оставляя наш «абразив» в бачке. Не надо сливать всё до капли. Добавляем грамм 50-100 бензина «Калоша» для зажигалок, и снова энергично трясём бачок. Уже через пару минут бачок стал девственно чистым. Теперь сливаем в обрезок баклашки с дном рис и гречку, и выливаем в унитаз. Бачок очень тщательно промываем тёплой водой, чтобы не осталось челухи от гречки. Собственно, всё.
Удачи, друзья!

P.S. Различные растворители и спирты не удаляют чёрный налёт. Обычный бензин АИ-9.. тоже пойдёт, только будет сильный запах дома.

ЕБлейзер 98, 4.3, 4х4
908-781-53-два-два

насыпаем в бачок пару горстей риса и горсть гречки, заливаем сначала тёплый раствор лимонной кислоты из расчёта 5 чайных ложек (можно и больше) на большую кружку (300мл). Я пару кружек залил.

Да Вам, батенька, шефом в ресторане работать

Единственный ограничитель скорости в России — это мигающий фарами автомобиль на встречной полосе
(903)104-0931

налил санокс, бросил кусок губки для мыться посуды, налил немного кипятка из крана, потряс минут 5, чисто…

Машинки: Chevrolet Tahoe 5.7L 1997год, LT комплектация. Chevrolet Tahoe 5.7L 1999год, LS комплектация.

а вместо риса и гречки горох можно? С бараньими ребрышками? )))

Будем жить, пехота!
8-9О5-226-11-17

Губку я побоялся пихать в бачок, даже порванную на куски. Форма бачка такая, что может застрять в дальних плоских углах, и потом уже не вытащить ни чем. Разве что проволокой пытаться… Да и чересчур мягкая она по сравнению с зерном.
Насчёт рёбрышек — у меня машина на диете
Результат офигенный, друзья! Сам не ожидал. Чистый бачок — это круто!

ЕБлейзер 98, 4.3, 4х4
908-781-53-два-два

Советы опытных автовладельцев, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи

Промывка системы охлаждения двигателя – обязательная процедура для каждого автомобилиста. Оставшиеся внутри накипь, грязь, ржавчина в конечном итоге забивают радиаторные каналы, помпу, патрубки.

Чтобы не допустить этого, важно определить момент, когда конструкция нуждается в очистке и выбрать подходящее средство. Для удаления наслоений используют как народные, так и специальные очистители.

В этой статье расскажем, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи в домашних условиях.

Когда необходима промывка?

Внутреннюю очистку рекомендуется производить минимум раз в год. Лучше всего этим заниматься после окончания зимы. Определить точное время помогает световой индикатор с изображением радиатора. Помимо этого существуют и другие признаки, по которым можно судить о необходимости очищения.

К ним относятся:

  1. Систематические перегревы двигателя и сбои при его запуске.
  2. Инерционность реостата, заторможенный ответ на его сигнал.
  3. Высокие температурные показания датчика охлаждающей жидкости.
  4. Перебои в работе помпы, сигнализирующие о проблемах в системе.
  5. Изменение оттенка и запаха хладагента в расширительном бачке.

Что нужно знать перед процедурой?

Промывка охлаждающей системы – серьезная процедура, которая требует наличия навыка обслуживания автомобиля. Неграмотно проведенная чистка может обернуться проблемами, поэтому перед началом процедуры необходимо ознакомиться не только с устройством механизма, но и правилами очищения.

Например, если конденсатор кондиционера сделан из алюминия, то применение лимонной кислоты может вызвать истончение его стенок. При этом чугунные и стальные детали полностью сохраняют свою целостность.

Следует учитывать также конструкцию охлаждающей системы. Тонкие каналы могут пострадать, если при очистке отрываются фрагменты толстой пленки старого тосола, кусочки ржавчины или накипи. При закупорке канала начнется перегрев двигателя.

Чтобы избежать проблем, которые возникают при радикальной чистке, рекомендуется проводить профилактику, использовать оригинальный состав антифриза и вовремя его менять.

Средства для применения в домашних условиях

При грамотном уходе и соблюдении профилактического режима очистка охлаждающей системы не является сложной. Перед началом процедуры необходимо ее подготовить:

  1. Двигатель охлаждают, если он перед этим работал.
  2. Под слив ставят емкость для старого антифриза.
  3. Отвинчивают с нижней части радиатора и цилиндров пробки.
  4. Дожидаются полного слива жидкости из системы.
  5. Сливные пробки закручивают обратно.
  6. Заполняют расширительный резервуар очистителем.

Дистиллированная вода

Если на протяжении последних лет автомобиль содержали в порядке, проводили профилактические промывки, то применение дистиллированной воды считается достаточным.

Ее заливают в пустой расширительный бачок. Количество дистиллята должно соответствовать объему емкости. После этого запускают двигатель на 10-25 минут.

Для лучшего эффекта рекомендуется совершить контрольную поездку. После выключения авто выдерживают время для охлаждения и сливают воду из бачка.

Лимонная кислота

Данное средство помогает справиться с небольшой степенью загрязнения. Для приготовления рабочего раствора лимонную кислоту растворяют в воде.

Стандартная пропорция составляет 30-40 г на 1 литр. Для усиления эффекта готовят более концентрированный раствор, увеличив дозу порошка до 80-100 г. Оптимальное значение pH лимонного реагента равно 3.

Читайте также  Как работает коробка вариатор на автомобиле?

После того как очиститель залит в бачок, включают двигатель и прогревают его 15-25 минут. Оставляют реагент в системе на 5-12 часов. При сливании раствора визуально проверяют степень его загрязнения. Если необходимо, процедуру очистки дублируют.

Узнать подробнее о применении лимонной кислоты в борьбе против ржавчины можно здесь.

О том, как промыть систему охлаждения лимонной кислотой, расскажет видео:

Уксус

Для промывки берут уксус, имеющий концентрацию 9%. На 5 литров воды нужен стакан кислоты (250 мл). Данный очиститель применяют по аналогии с лимонной кислотой.

Уксусный реагент заливают в емкость, из которой предварительно слит антифриз. Заполняют бачок приготовленным раствором, запускают двигатель на 20-30 минут. Уксусную жидкость сливают через 8-12 часов. Промывают систему дистиллятом и заполняют новым хладагентом.

Подробнее о применении уксуса в борьбе против ржавчины можно узнать из этой статьи.

Молочная сыворотка

Для работы используют магазинную или домашнюю сыворотку. В последнем случае жидкость должна быть профильтрована через несколько слоев марли, чтобы в ней не осталось творожистых включений. Сыворотку перед применением не разбавляют водой.

Промывочный раствор готовят из кальцинированной (8-10%) и каустической (3%) соды.

Порошок разбавляют водой, ее количество в растворе должно составлять 85-90%. После заполнения бачка содовым реагентом на автомобиле проезжают 50-100 км. Затем сливают очиститель и несколько раз пропускают дистиллят.

Содовый раствор нельзя оставлять надолго в системе охлаждения. Максимальное время составляет сутки.

Напиток содержит ортофосфорную кислоту, которая растворяет отложения солей и ржавчины. Однако метод считается не самым безопасным, так как кислота отрицательно действует на резиновые патрубки, а сахар – на металлические поверхности.

Если выбор все-таки остановился на этом очистителе, то сначала из напитка удаляют углекислый газ. После заливки двигатель оставляют в рабочем состоянии максимум на 15-20 минут. После удаления кока-колы систему очищают дистиллированной водой. Подробнее о применении Кока-колы против ржавчины читайте тут.

Специальные составы

Готовые химические очистители делятся на четыре группы:

  • нейтральные,
  • кислотные,
  • щелочные,
  • комбинированные.

Чтобы выбрать подходящую жидкость, необходимо определить степень загрязнения конструкции охлаждения и вид наслоений.

В линейку эффективных химических промывок входят:

  1. LAVR. Пенная раскоксовка российского производства предназначена для грузовых и легковых авто. В целях промывки сначала заливают жидкость из флакона №1 и воду. Запускают двигатель на четверть часа. Сливают первый реагент и заливают жидкость из флакона № 2, добавляя воду. Вновь оставляют автомобиль с работающим двигателем на 15-20 минут. Два или три раза промывают систему дистиллятом. Набор, состоящий из двух флаконов, стоит в среднем 500 рублей.
  2. Hi-Gear Radiator Flush. Средство, производящееся в США. Подходит для легковых марок. В формуле нет кислот, поэтому очиститель безопасен для резиновых элементов.

Средство заливают в бачок при холодном двигателе, предварительно смешав весь объем флакона с 4-5 литрами воды. Запускают двигатель на 7 минут при оборотах 1500–2500 об/мин.

Затем дожидаются охлаждения двигателя, сливают химикат и промывают дистиллятом. Цена бутылочки в среднем составляет 350 рублей.

  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Немецкое средство, относящееся к разряду нейтральных. Идеально для очистки от ржавчины, масел, эмульсий. Реагент добавляют к охлаждающей жидкости из расчета 300 мл на 10 литров хладагента. Заводят авто и держат его на холостых оборотах до получаса. После выключения при необходимости оставляют еще на 3 часа. Затем сливают содержимое и промывают дистиллятом. Флакон продается в среднем за 460 рублей.
  • Рекомендации

    При очищении системы охлаждения рекомендуется следовать инструкции, прилагаемой к выбранному очистителю. Полезно также помнить о некоторых важных моментах:

    • после очищения систему тщательно промывают дистиллированной водой;
    • при наличии сильных загрязнений ржавчиной и накипью следует повторить очистку;
    • если очиститель заливают в еще теплую систему, то он также должен быть теплым;
    • при выборе химического реактива следует учитывать область его применения.

    Вся самая полезная и важная информация о способах и методах удаления ржавчины с автомобиля — здесь.

    Заключение

    Промыть систему охлаждения двигателя помогают как народные, так и специальные средства от ржавчины и накипи.

    Чтобы сократить частоту чисток, рекомендуется своевременно менять хладагент в системе и проводить профилактические мероприятия. В этом случае система охлаждения будет работать исправно и не создаст проблем с перегревом двигателя.

    Чем отмыть расширительный бачок от ржавчины

    Во время проверки уровня антифриза автовладелец может обнаружить моторное масло в самом, казалось бы, неожиданном месте – расширительном бачке. Его горловина будет измазана смазочным составом, а сама охлаждающая жидкость поменяет цвет, консистенцию и приобретет неприятный запах.

    Эта проблема встречается чаще всего в американских и отечественных автомобилях. Однако не исключено ее появление и в системах других иномарок.

    В чем же причина столь неприятной поломки, чем она опасна и как ее устранить? Остановимся на каждом вопросе отдельно.

    Причины попадания масла в расширительный бачок

    Обе жидкости – и охлаждающая, и смазочная – циркулируют в автомобиле в разных системах независимо друг от друга. Они выполняют разные функции, поэтому внутри двигателя должна обеспечиваться их изолированность. При возникновении проблемы смешивания моторного масла с антифризом водитель должен понимать, что это возможно только при разгерметизации систем.

    Происходит она по следующим причинам:


    Трещина на расширительном бачке

    • нарушения в работе масляного радиатора;
    • механические повреждения головки блока цилиндров, прокладки теплообменника;
    • разрушения патрубков, сквозь которые проходит охлаждающая жидкость;
    • возникновение трещин и прочих дефектов на расширительном бачке;
    • приход в негодность насоса системы охлаждения.

    Помимо перечисленных причин, вызвать поломку может и использование неправильных хладагентов, а именно: их смешивание. У каждой охлаждающей жидкости имеется своя классификация. Каждая из них обладает разными свойствами и состоит из определенных ингредиентов. При взаимодействии несовместимых между собой присадок может начаться неконтролируемая химическая реакция, которая и вызовет разгерметизацию системы. Поэтому прежде, чем заливать новый антифриз в автомобиль, необходимо слить старую жидкость.

    Обратите внимание на то, что цвет охлаждающей жидкости никак не характеризует класс, к которому она относится. Это всего лишь краситель, который добавляет производитель. Поэтому не пытайтесь смешивать два, скажем, красных охладителя, опираясь лишь на их визуальное сходство.

    Как отмыть расширительный бачок Вольво

    • MegaSergei
    • 12.09.2016
    • 1565
    • 0 Комментариев

    Здравствуйте, дорогие друзья.

    Возникла необходимость вычистить изнутри расширительный бачок охлаждающей жидкости. Как это сделать максимально эффективно и не затратно.

    Давайте вместе пройдем эту процедуру.

    Начал подтекать бачок, в месте крепления тонкого шлага. То есть появилась трещина на стыке штуцера. Сначала думал с крышки прет, ан нет. Покупать новый надобно… Вспомнил, что в гараже где-то старый бачок есть, менял его из за того что грязный внутри был, прям очень сильно. Нашел, кручу в руках и думаю, что ерундой занимаюсь. Однако дело к вечеру, заказать новый смогу только завтра, попробую ка почистить.

    Пробовал много всего: Чистящие средства, всякие и множество, даже кока-колу лил, но все это шалости, не помогает. Тогда вспомнил, что в гараже есть дешевый концентрат пены для бесконтактной мойки, почти целая литровая бутылка.

    Хватаю пену, там ее три четверти, прямо в бутылку с пеной доливаю воды и заливаю в бачок, придерживая пальцем выходное отверстие под нижний патрубок. Вылив всю химию, завинчиваю крышку заливной горловины, переворачиваю бачок вверх ногами и ставлю в тазик на заливную крышку. Получается, что выход под нижний патрубок оказался сверху, а через тонкий штуцер ничего не вытекает, так как не дает его внутренняя конструкция. Оставил все хозяйство на ночь.

    Утром пришел, увидел, что химия вся вытекла в тазик. Беру бачок, выкручиваю крышку с заливной горловины и под горячую воду. Набираю пол бачка воды и закрыв отверстия двумя руками, начинаю трясти. Выливаю и тут чудо! Вместе с водой грязь вылетает большими ошметками. Повторяю процедуру пару раз. Затем снова заполняю бачок химией, переворачиваю, оставляю и иду завтракать. Через двадцать минут процедуру активного полоскания повторяю несколько раз и получаю практически чистый бачок, но есть еще на стенках грязь, в труднодоступных местах. Для закрепления эффекта, иду на улицу и беру горсть простого речного песка. Засыпаю песок в бачок, доливаю теплой воды, примерно треть объема и начинаю трясти песок с водой. После этой процедуры, вся грязь удалилась полностью, бачок стал чистым и достаточно прозрачным, прямо как новый. Дальше многократное полоскание проточной водой, до полного удаления песка. Результат очень порадовал, ибо теперь виден антифриз и пластик бачка стал реально свежим.

    Опасна ли поломка?

    Любой неисправности в автомобиле, пусть даже самой незначительной, следует уделять отдельное внимание, потому что она может спровоцировать появление более серьезной поломки. Игнорирование факта смешивания смазочной и охлаждающей жидкостей не сулит ничего приятного: за короткий промежуток времени внутри мотора активируются коррозийные процессы, снизится пропускная способность масляного фильтра.

    Именно масляный фильтр первым примет на себя «удар несчастья», но если вовремя заметить масло в расширительном бачке, то можно обойтись малыми жертвами. При замене охлаждающей жидкости и промывке системы рекомендуется обращаться в автомастерские.


    Масляный фильтр

    Во-первых, они без труда отыщут причину протечки, во-вторых, произведут действительно качественную очистку каналов охлаждения. Если вы решили сэкономить и провести процедуру самостоятельно, то имейте в виду: неполное вымывание масла из расширительного бачка продолжит засорение. Причем в ускоренном ритме.

    Как показывает практика, более 30 процентов случаев, связанных с отказом двигательной системы, вызывает подобная проблема. Из-за взаимодействия химических элементов, входящих в состав смазочного материала и охладителя, возникает бурная химическая реакция, которая разъедает даже металлические детали. В результате, из строя выходит сразу две системы.

    Как определить, попадает ли масло в расширительный бачок или нет?

    Как говорилось ранее, на наличие масла в расширительном бачке указывает грязная горловина емкости и изменение структуры, запаха и цвета антифриза. Но это не основные симптомы поломки. Определить ее можно и по следующим факторам:

    • во время слива охлаждающей жидкости ее состояние не вызывает сомнений, однако по окончании процедуры из системы начинает вытекать жижа темного цвета, обладающая резким запахом;
    • внутри расширительного бачка может начать оседать сажа;
    • уровень антифриза быстро снижается.

    Есть еще один своеобразный способ узнать, появилось ли в охладителе масло. Для этого возьмите небольшой кусочек чистой ткани, обмакните ее в антифризе, залитом в расширительный бачок, и попробуйте поджечь. Не горит? Значит, в системе присутствует только хладагент. При возникновении даже маленького огонька можете быть уверены – масло попало в систему охлаждения.

    Причины поломок пластиковой емкости

    Автомобиль в целом и его отдельные элементы в ходе эксплуатации приобретают различные дефекты. Расширительный бачок также подвержен поломкам, приводящим к его разгерметизации с последующим вытеканием охлаждающей жидкости в результате следующих причин:

    1. Повышение давления в системе охлаждения.
    2. Недостаточная толщина пластика, из которого изготовлена емкость, приводящая к растрескиванию стенок.
    3. Длительное нахождение кипящего антифриза в баке.
    4. Механические воздействия, удары.

    При появлении выброса тосола необходимо определить место возникновения течи и произвести ремонт расширительного бачка.

    Устранение неисправности

    Почему появляется подобная проблема, и к каким последствиям она приводит, разобрались. Теперь осталось понять, как же устранить поломку и не допустить ее повторного появления.

    Ликвидация моторного масла – сложный, требующий внимательности процесс, который чаще всего требует замены прокладки маслоохладителя.

    Для проведения данной манипуляции вам потребуется:


    Масло в расширительном бачке

    • дистиллированная вода (10 литров);
    • антифриз для замены;
    • емкость для слива испорченной охлаждающей жидкости;
    • прокладка маслоохладителя. Не пытайтесь очистить старую и вернуть ее на прежнее место: после взаимодействия с нежелательными химикатами она потеряла свои свойства;
    • специальное моющее средство.

    Т.к. масло появляется в системе охлаждения у многих транспортных средств, отыскать специальные средства для его устранения можно в любом автомагазине. Главное, не пытайтесь приобрести самый дешевый препарат – он не сможет полностью удалить масляную жидкость с внутренних поверхностей системы.

    Порядок действий в замене прокладки маслоохладителя достаточно прост: сначала необходимо разбавить имеющийся хладагент моющим составом и дать двигателю поработать с такой жидкостью в течение 10 минут. Затем нужно выкрутить сливную пробку системы охлаждения и дождаться полного ее опустошения.

    После этого производим монтаж маслоохладителя, его очистку, замену прокладки. Далее снимаем расширительный бачок и тщательно промываем его от остатков масла.

    Как только все манипуляции выполнены, следует собрать все элементы системы и приступить к нескольким промывкам с помощью дистиллированной воды.

    Если во время проведения этих мероприятий вы заметили трещины, сколы в деталях и поняли, почему происходит попадание масла в хладагент, следует немедленно заменить слабый элемент для предотвращения повторного смешивания жидкостей.

    Чтобы избежать подобной проблемы, водителю следует регулярно проводить техобслуживание транспортного средства и внимательно проверять состояние жизненно важных систем. Если вы сомневаетесь в собственных возможностях, то целесообразно доверить работу профессионалам. Но ни в коем случае нельзя игнорировать возникшие неполадки.

    Задачи крышки

    Исправность клапанной крышки от расширительного бачка непосредственно влияет на работоспособность всей системы охлаждения силового агрегата.

    При работе мотор греется, что вполне естественно и всем прекрасно понятно. Когда двигатель нагревается, антифриз отбирает часть этого тепла, чтобы не происходил перегрев ДВС. Когда сама ОЖ нагревается, она увеличивается в объеме, то есть расширяется, и параллельно растет внутреннее давление в системе. Чем горячее двигатель, тем в системе охлаждения выше давление. Дабы избежать разрывов патрубков и самого бачка, радиатора и прочих компонентов, по которым проходит антифриз или тосол, используется клапанная крышка.

    Рекомендуем: Снимаем руль на ВАЗ-2107: пошаговая инструкция с фото

    Очень важно не просто правильно закручивать пробку, но и периодически проверять ее на работоспособность. Если требуется ремонт или замена, они проводятся при проявлении первых же признаков проблем.

    Крышка служит не только как защита от избыточного давления. В конструкции предусмотрены два клапана, либо один, но сочетающий в себе обе функции. Один клапан служит для сброса избыточного давления, а другой для его нагнетания.

    Чтобы мотор работал корректно, ему следует поддерживать рабочую температуру. Обычно она находится в диапазоне от 95 до 120 градусов. Зависит от конструктивных особенностей самого двигателя. При таких температурных показателях расширение ОЖ происходит примерно на 20-30%! Это приводит к появлению избыточного давления. А нормальным давлением считается 1,1-1,5 атмосферы. Клапанная крышка расширительного бачка при необходимости выводит из системы лишнее давление, либо же нагнетает, чтобы внутри не образовывался вакуум, патрубки не сжимались и шланги не переставали циркулировать антифриз.

    Если пробка работает корректно, двигатель будет функционировать при оптимальной температуре и с нормальным рабочим давлением. Если же нет, последствия неисправности могут оказаться губительными для ДВС. И виной всему обычная крышка.

    Чем очистить систему охлаждения двигателя от ржавчины самому

    Система охлаждения современных двигателей внутреннего сгорания на автомобиле представляет собой комбинацию воздушной и жидкостной системы охлаждения. Первой является вентилятор, который фактически обдувает двигатель, а второй выступает постоянно циркулирующая по каналам рубашки охлаждения рабочая жидкость. Указанная охлаждающая жидкость (ОЖ) отводит от двигателя избыточное тепло, затем охлаждается в радиаторе и снова поступает в двигатель.

    Почему в системе охлаждения двигателя образуется ржавчина и отложения

    Изначально в качестве рабочей ОЖ в двигателе использовалась обычная или дистиллированная вода. Сегодня в автомобили воду практически никогда не заливают (кроме аварийных случаев или в целях предельной экономии). Дело в том, что намного рациональнее заливать специальную жидкость для круглогодичного использования, которая получила международное название антифриз.

    Отметим, что на территории СНГ также используется ТОСОЛ, который, фактически, является отечественным аналогом. Использование антифриза позволило избавить автовладельцев от необходимости постоянно сливать воду с наступлением холодов по причине риска замерзания последней в системе охлаждения и повреждения двигателя. Также антифриз увеличил срок службы и эффективность работы самой системы охлаждения благодаря наличию в составе такой ОЖ пакета специальных активных присадок.

    В результате негативное воздействие охлаждающей жидкости в условиях работы при высоких температурах и последующем интенсивном остывании было сведено к минимуму. Это положительно сказалось на ресурсе целого ряда отдельных элементов: радиатор охлаждения, помпа, термостат, радиатор отопителя салона, магистрали, патрубки и т.д. Автопроизводители смогли снизить вес указанных деталей, применить другие материалы для их изготовления, повысить производительность системы без риска быстрого выхода компонентов из строя.

    При этом важно знать, что с учетом всех плюсов любой антифриз или тосол в автомобиле является концентратом, который смешивается с водой в строго определенных пропорциях. Получается, в системе все равно присутствует вода. Если учесть, что ОЖ разогревается до высоких температур, тогда становится ясно, что вода имеет свойство выкипать. По этой причине необходимо следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке и доливать воду или готовый антифриз (вода и концентрат) при такой необходимости. Вот тут и начинаются сложности.

    То же самое можно сказать и о самих антифризах. Те продукты, которые являются «готовыми», то есть не предполагают самостоятельного смешивания концентрата и воды в определенных пропорциях, часто являются подделкой. В продаже также имеется большое количество низкосортного фальсификата, который продается под видом концентрата для разбавки. Также необходимо добавить, что современные антифризы G11, G12, G12+, G12++ и другие имеют определенный срок службы, который обычно не превышает показателя от 2-4 лет или 40-80 тыс. км пробега. О такой особенности знают далеко не все автовладельцы, которые длительное время только доливают антифриз без его полной замены.

    Если суммировать все вышесказанное, тогда становится понятно, что система охлаждения двигателя нуждается в обязательной периодической промывке и смене рабочей ОЖ. Низкое качество доливаемой воды приводит к тому, что в системе охлаждения собирается накипь, которая образуется при высоких температурах в результате реакции различных химических элементов, содержащихся в самой воде. Что касается антифриза, данная ОЖ не образует накипи, но через время пакет защитных присадок попросту перестает работать. В результате начинается процесс активной коррозии, которая буквально выедает изнутри не только систему охлаждения и ее элементы, но и сам блок двигателя, так как рабочая жидкость движется по каналам рубашки охлаждения в блоке цилиндров.

    Общие загрязнения приводят к тому, что диаметр трубок уменьшается. Ржавчина, накипь, маслянистые и органические соединения снижают теплопроводность. Параллельно с этим производительности водяного насоса системы охлаждения может стать недостаточно, также высока вероятность заклинивания термостата. В итоге, значительно повышается риск неисправностей системы охлаждения и перегрева двигателя. Для предотвращения возможных негативных последствий следует как можно тщательнее удалить ржавчину, накипь и отложения, а также заменить антифриз. Далее мы рассмотрим, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и как промыть блок двигателя от ржавчины своими руками.

    Промывка системы охлаждения и двигателя от ржавчины, накипи и других отложений

    Перед тем, как ответить на вопрос, чем и как убрать ржавчину с двигателя и системы охлаждения, необходимо оценить актуальное состояние системы. Достаточно открутить крышку расширительного бачка или пробку радиатора (при наличии) и оценить состояние антифриза. Наличие хлопьев, помутнения, изменение цвета, явные примеси и другие отклонения от нормы позволяют оценить степень загрязненности.

    Начнем с того, что если охлаждающая жидкость почернела или имеет темно-коричневый цвет, это указывает на наличие большого количества ржавчины и отложений в системе. В этом случае необходима глубокая внутренняя очистка, которая заключается в удалении из рубашки охлаждения двигателя, основного радиатора и радиатора отопителя, а также из каналов и с поверхности деталей внутри системы охлаждения ржавчины, остатков разложения антифриза, продуктов износа резиновых элементов, накипи и т.д. В том случае, если в систему заливалась обычная проточная вода или такая вода активно доливалась в антифриз, тогда следует быть готовым к более серьезной промывке по сравнению с той ситуацией, когда относительно чистая система с нормальным по виду антифризом промывается перед плановой регулярной заменой ОЖ. Давайте рассмотрим доступные способы промывки.

    В списке решений, которые позволяют промыть систему охлаждения, находятся:

    • дистиллированная вода;
    • дистиллированная вода с добавленной кислотой;
    • готовая жидкость для промывки системы охлаждения двигателя;

    Некоторые могут возразить, что для промывки можно использовать и обычную воду, а не дистиллированную. Это правда, но с учетом того, что вся жидкость из системы полностью не сливается, такой способ не рекомендуется, так как после заливки свежего антифриза процесс образования накипи все равно будет присутствовать в большей или меньшей степени.

      После окончания процесса слива старой ОЖ из системы можно заливать дистиллят для промывки. Затем двигатель запускается, мотор работает 15-20 минут на холостых оборотах после выхода на рабочую температуру.

    Также стоит отметить, что многие автолюбители используют лимонную кислоту. Что касается пропорций, с кислотой нужно быть осторожным. Общего количества кислот должно быть около 100-150 мл. на 4-5 литров воды. Большее содержание в растворе приведет в негодность пластиковые и резиновые элементы системы охлаждения двигателя. Для эффективного удаления накипи, ржавчины и других отложений раствор должен находиться в системе около 7, 8 или даже 10 часов. В течение этого времени необходимо несколько раз прогревать двигатель до выхода на рабочие температуры. Затем раствор сливается, после чего система еще раз промывается дистиллированной водой.

    Теперь перейдем к наиболее дорогому и самому эффективному способу промывки — использование специальных очистителей системы охлаждения. Относительная дороговизна подобных средств окупается конечным результатом. Составы хорошо чистят не только накипь и ржавчину, но и удаляют жиры, а также органические отложения. Другими словами, действие спецсредства рассчитано на максимально широкий спектр возможных загрязнений. Промывки для системы охлаждения бывают разными: кислотными, основанными на щелочных растворах, двухкомпонентными или нейтральными. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки.

    Двухкомпонентные решения являются готовой комбинацией описанных выше составов, которые во время промывки заливаются в систему последовательно. Что касается нейтральных промывок и очистителей системы охлаждения, такие средства не содержат агрессивных компонентов. По этой причине риск повреждений резиновых и пластиковых деталей практически отсутствует, но и эффект от промывки уступает другим решениям. На практике, такие средства не годятся для промывки изначально загрязненных систем. Нейтральные промывки оптимально использовать для профилактики перед плановой заменой антифриза или тосола, а также в тех случаях, когда существует реальная возможность вывести из строя систему охлаждения более агрессивными составами на конкретных моделях авто. Это зависит от особенностей материалов, которые использованы для изготовления составных элементов самой системы.

    Советы и рекомендации

    Для того чтобы избежать возможных проблем с системой охлаждения, следует придерживаться ряда стандартных правил:

    1. Не заливайте обычную проточную воду;
    2. Используйте только качественную дистиллированную воду;
    3. Приобретайте антифриз или тосол надлежащего качества;
    4. Регулярно проверяйте качество жидкости и ее состояние;
    5. Меняйте антифриз каждые 2-3 года или после 40-80 тыс. км;
    6. Перед заменой антифриза промывайте систему охлаждения;

    Помните, в системе всегда остаются остатки, так как слить полностью всю жидкость из системы обычными способами крайне затруднительно. Игнорирование данного правила может привести к выпадению осадка и непредсказуемым реакциям двух жидкостей после смешивания.

    Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

    Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками.

    Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.

    Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

    Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

    Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.