Как надеть чехол на руль автомобиля?

Как надеть оплетку на руль + видео-инструкция

В последнее время оплетки на руль стали невероятно популярным приспособлением у автомобилистов во всем мире. Поэтому выбор оплетки и правильный способ их одевания на руль — это тема постоянных споров. В данной статье будут рассмотрены: основные виды оплеток, метод выбора подходящей оплетки и процесс надевания и шнурования чехла на рулевом колесе автомобиля.

Оглавление:

  • Зачем нужна оплетка?
  • Виды оплеток на руль
  • Как выбрать оплетку на руль
  • Как надеть и зашнуровать оплетку
  • Итоги

Зачем нужна оплетка?

Оплетка на руль — это не только важный элемент внутреннего декора автомобиля, но и деталь, выполняющая массу полезных функций. Оплетка увеличивает толщину рулевого колеса, из-за чего руки намного удобнее охватывают его поверхность. Также этот элемент делает руль более теплым в зимнюю погоду — водителю намного приятнее дотрагиваться до мягкой поверхности оплетки, чем до холодной металлической поверхности стандартного рулевого колеса.

Оплетка защищает поверхность руля от царапин и других повреждений механического характера, ведь если повредить оплетку, то ее можно в любой момент заменить на новую, в то время как такую же замену целого руля проводить намного сложнее и дороже по деньгам.

Виды оплеток на руль

Оплетки на руль отличаются в зависимости от материала, из которого их изготавливают.

Натуральная кожа

Оплетка из натуральной кожи

  • Плюсы: долговечность, устойчивость перед антисептическими средствами, гигиеничность, простота в уходе, приятна на ощупь.
  • Минусы: высокая стоимость.

Искусственная кожа (экокожа)

Оплетка из экокожи

  • Плюсы: нет токсичных выделений, простота в установке, легкость в уходе, доступная цена.
  • Минусы: низкая устойчивость перед антисептическими средствами, средняя долговечность использования, чаще всего неказистый внешний вид.

Проволока (плетеный чехол)

  • Плюсы: высокий показатель прочности, долговечность, низкая стоимость.
  • Минусы: низкий уровень гигиеничности, очень тяжело очищается от пыли, неудобна в зимнее время, когда затвердевает и очень плохо прогревается.

Силикон

  • Плюсы: высокая прочность, доступная стоимость, легко очищается.
  • Минусы: неустойчив перед воздействием антисептических средств, недолговечен, малопривлекательный внешний вид.

Поролон

  • Плюсы: высокая прочность, минимальная стоимость, достаточно легко очищается.
  • Минусы: не слишком удобен, недолговечен, малопривлекательный внешний вид.

Также нужно отметить оплетки с дополнительными свойствами. Например — оплетки с подогревом для рук: стоят они дороже, материал может использоваться любой. Стоит отметить популярность этих чехлов, ведь для многих автомобилистов эти самые дополнительные свойства чехла являются определяющим фактором при покупке.

Как выбрать оплетку на руль

Как и при подборе любого другого приспособления для автомобиля, выбирать оплетку на руль нужно опираясь на собственные нужды и предпочтения. Тем не менее и здесь есть общие параметры, которые помогают выбрать оптимальный для покупателя вариант:

    Размер оплетки в зависимости от размера руля (S – диаметр 35-36 см, M – 37-38 см, L – 39-40 см, XL – 41-43 см, 2XL – 47-48 см, 3XL — 49 см.). Марка автомобиля, для которого покупается оплетка — определяющий фактор, ибо именно от марки автомобиля зависит размер руля. Вид оплетки должен соответствовать визуальным данным машины и материалу ее внутренней обивки.

Как надеть и зашнуровать оплетку

Главной головной болью человека, который купил подходящую по диаметру и внешним характеристикам оплетку на руль своего автомобиля, является необходимость надеть ее правильным образом. И в этом случае все зависит от того, рассчитана ли оплетка на спицы руля. Если нет, то все делается довольно быстро, ведь не нужно проводить дополнительных манипуляций с рулем. Если же оплетка рассчитана на спицы, то руль необходимо снять (снимать нужно аккуратно, отключив аккумулятор и выждав несколько минут, чтобы не сработали подушки безопасности), оплетка надевается на снятый руль, и потом колесо руля устанавливается обратно на свое место.

Снятие руля и надевание оплетки

Главная проблематика при надевании оплетки заключается в ее шнуровании. Да, можно приобрести цельный чехол, который не требует, чтобы его зашнуровывали. Но если шнуровка необходима, а покупатель не знает как ее правильно выполнить, то процесс установки оплетки на колесо руля может стать настоящей проблемой. Научиться шнуровать оплетку достаточно легко, ведь этот процесс хоть и длительный, но также очень простой.

  1. Если чехол кожаный, его стоит мочить в воде в течение 15-25 минут. Этот процесс размягчит кожу и облегчит дальнейший процесс шнуровки.
  2. Нужно подготовить швейную иглу средней толщины. Она не должна быть слишком толстой, чтобы шнуровать было удобно, но и не желательно, чтобы она была слишком тонкой, ведь тонкая иголка в процессе шнуровки может сломаться.
  3. В большинстве инструкций есть обязательный пункт, который необходимо знать каждому, кто самостоятельно устанавливает оплетку на руль своего автомобиля. Он гласит, что сам материал чехла прокалывать не нужно. Иголка вместе с ниткой пропускается под уже готовыми стежками на чехле, после чего необходимо постепенно стягивать материал.
  4. Начинать процесс шнуровки необходимо с нижней части оплетки. Двигаться надо строго против часовой стрелки.
  5. Нужно постоянно стягивать и распрямлять материал чехла. Тщательно следить за тем, чтобы не появлялись даже маленькие складки или перекосы.
  6. Нужно следить за спицами. В идеале предварительно размерять промежутки между спицами и прикидывать, сколько нитки потребуется на каждый промежуток. На каждой из спиц шнуровку надо тщательно завязывать и обрывать.
  7. В конце по чехлу нужно хорошенько пройтись кончиками пальцев, постаравшись разровнять каждый его миллиметр. Далее его нужно просушить, и уже после этого результат будет соответствовать ожиданиям. Оплетка будет плотно облегать рулевое колесо и гармонично вписываться в общую картину интерьера автомобиля.

В том случае, если в результате на чехле все же остаются какие-либо складки, проблемные места оплетки можно прогреть. Подобный прием поможет увеличить показатель эластичности материала и облегчит процесс шнуровки.

Если не получается с первого раза — ничего страшного. До того, как надевать чехол на рулевое колесо, на нем можно тренироваться столько времени, пока не почувствуется уверенность в том, что все исполняется правильно.

Также можете посмотреть несколько видео-инструкций по шнуровке оплеток:

Главное — это терпение. Процесс шнуровки не отнимает много физических сил, но требует концентрации и определенных временных затрат. Да, можно заказать услуги специалиста, который за определенную плату сделает всю работу в кратчайшие сроки. Но работа это несложная, так что почему бы не сделать все самостоятельно и не секономить?

Итоги

Итог всего вышесказанного можно уместить в несколько советов:

Как надеть чехол на руль автомобиля

Как надеть чехол на руль автомобиля

Сегодняшняя статья, это подробная инструкция на тему того, как надеть чехол на руль автомобиля. Для примера мы взяли чехол из Итальянской кожи TITANIUM и руль автомобиля Лада Веста 2015 года. По сути установка чехла не сложная, нужно просто все делать по инструкции. Мы не снимали пластиковые элементы с руля, чтобы наглядно показать Вам как установить оплетку не снимая руль с машины. Ниже для Вас видео обзор установки.

Ну а для тех кто все же воспринимает лучше информацию в виде текста, опишем процесс.

Для установки нам достаточно готового комплекта TITANIUM, который содержит все для самостоятельной установки

  • Чехол
  • Двухсторонний Скотч 3M
  • 2 иглы
  • Проволока для фиксации
  • Металлический крючок
  • Нитки
  • Пластиковые лопатки

1. Наклеим скотч на изнаночную сторону оплетки на участки, между спицами по стороне, которые будет находиться на обратной стороне руля и обратную часть спицы полностью. Срезать излишки скотча по краю оплетки на спицах. Если нужно можете проклеить переднюю часть спицы полностью сейчас отступив 11-12 мм от края где оплетка будет заправляться под пластиковые элементы или сделать это позже при установке оплетки.
Защитную пленку с двухстороннего скотча не снимаем.

2. Наденем чехол на руль.

Заведем чехол за руль полностью и зафиксируем в углах нижней спице проволокой. Если руль четырех-спицевый, тогда фиксируем по одной из нижних спиц.

Далее перевернем руль спицей где зафиксирована оплетка вверх и поступательными движениями с обоих сторон от верха вниз натянем чехол на руль.

3. Выравниваем и центруем чехол на руле.

Два края оплетки по ободу между спицами должны сходится в центре внутренней части руля.

Читайте также  Как убрать воду из салона автомобиля?

На спицах выравниваем чехол так, что-бы припуск для заправки под пластиковые элементы был примерно 10 мм с лицевой и обратной стороны спицы.
Если у вас оплетка заправляется под пластик только с лицевой стороны, тогда нужно выровнять оплетку только по лицевой стороне. Так же припуск под заправку должен быть примерно 10 мм.

В углах всех спиц края оплетки должны сходиться вместе с зазором не более 1 мм.
( не начинайте сшивать оплетку пока не выравняете ее так чтобы в углах спиц края сходились)

Если на каком-то углу края не сходятся, подтягиваем кожу к тому углу, на котором имеется зазор.
Для этого нужно зафиксировать оплетку на всех спицах где оплетка сходится, с обоих сторон спицы .И затем с надавливанием на оплетку с наружной стороны руля провести рукой в сторону спицы на которой не сходится от противоположной спицы. Данный процесс повторяем пока зазор между краями оплетки на обоих углах спицы не станет в диапазоне не более 1 мм.

После чего фиксируем оплетку на углах спицы проволокой.

4. Снимаем защитную пленку со скотча между спицами и приклеиваем чехол к поверхности руля. Обратите внимание что края должны сходится в центре обода руля, иначе чехол может перекосит.

Фиксируем проволокой на швах

5. Переходим к сшиванию.

Начинаем сшивать от вертикального шва. (шов на двух краях должен сходится).
При сшивание мы только шнуруем оплетку не затягивая шов.

Шнуруем в данном случае швом макраме продевая нить через через одну петельку.

На швах переходим на спортивный шов продевая в каждую петельку иглу и делаем 3 стежка. Затем обратно переходим в шов Макраме.

Так же на углах спиц мы переходим на спортивный шов и шьем спортивным швом до конца спицы.

Прошиваем до углов спиц и проверяем что бы припуск для заправки под пластиковые элементы на центре спиц был одинаковый с лицевой и обратной стороны спицы (около 10 мм). Или если на задней части спицы оплетка не заправляется под пластиковый элемент, тогда проверяем что бы припуск спереди был около 10 мм.

6. Приклеим оплетку на заднюю часть на спиц.

Отклеиваем защитную пленку на обратной стороне спицы и приклеиваем оплетку на заднюю часть спицы.

Если у Вас на руле оплетка должна заправлять под пластиковый элемент, тогда после приклеивания задней части оплетки к спице, заправляем края оплетки под пластиковый элемент.

7. Заправим края оплетки спереди под пластиковый элемент руля.

Проклеим на нижней спице на расстоянии 1-2 мм от места заправки под пластиковый элемент скотч, чтобы позже не образовались пузыри в этих местах..

Сними защитную пленку со скотча, проклеим оплетку по центру спицы и заправим край под пластиковый элемент или подушку безопасности.

Если не сделали это в самом начале, Проклеим с изнаночной стороны переднюю часть оплетки на спицах, оставив не проклеенный участок около 11-12 мм от края оплетки, для заправки края под пластиковый элемент.

Заправим края оплетки под пластиковые элементы.

Снимем защитную пленку со скотча на передней части спиц и приклеим передние участки спиц в стык к участкам на обратной стороне спиц.

8. Теперь стянем шов между спицами с помощью крючка из комплекта и зашнуруем все спицы до конца.
Затем стянем шов на всех спицах до конца.

.9. Заканчиваем швы делаем круговую петельку на концах швов и возвращаемся на 2-3 стяжка обратно.

Далее вставляем иголку в дырку стежка во внутрь и выводим ее по центру шва. Затем вытягиваем нить до конца и отрезаем ее максимально близко ко шву.

Друзья ну вот и все. Для тех кто задался целью самостоятельно изготовить чехол советуем ознакомится с тем какую кожу использовать для перетяжки руля. Ну а у нас все, полученный результат ниже. Всего Вам доброго.

Как одеть чехол на руль? тонкости и советы

Почему необходимо покупать оплетки по размеру руля?

Если купить оплетку не по размеру, особенно ту, что не стягивается вокруг обода руля, то есть на резиновой основе, у водителя могут возникнуть проблемы следующего характера:

  • Слишком маленький размер оплетки приведет к тому, что вам не удастся ее натянуть на руль физически. Придется возвращаться в магазин и менять на больший размер.
  • Слишком большой размер оплетки приведет к проскальзыванию руля. В случае если вам вдруг потребуется резко сманеврировать, быстрый поворот руля может привести к тому, что повернется вместо рулевого колеса только оплетка, а это грозит созданием аварийной ситуации.

Оплетка должна плотно прижиматься к внешнему ободу руля или обтягивать его полностью. Поэтому, прежде чем учиться, как правильно одеть оплетку на руль, следует сначала разобраться, как купить ее по размеру.

Размеры

Важно с ними не прогадать, иначе на руль чехол не наденется, или будет болтаться как веревка в ведре.

  • S
    (
    35-37
    см.) — руль таки размером, ставится как правило на малолитражные машины, но также такой размер встречается у четких пацанов, ставящие маленькие спортивные рули в свои 2107 и 2109;
  • M
    (
    37-38
    см) — стандартный размер, как для иномарок, так и для отечественных машин;
  • L
    (
    39-40
    см) — размер встречается как правило на машинах представительского класса;
  • XL
    (
    42-43
    см) — размер для грузовиков разной тоннажности.

Этот список приведен в качестве примера, перед заказов, измерьте сами рулевое колесо. Возьмите линейку или метр, и посчитайте расстояние от края до края. Заказывайте чехол только своего размера. Продать его на Авито (или аналогах), будет очень сложно.

Замеряем размер руля

Если вы не знаете диаметр своего руля – не проблема. Измерить его можно любой рулеткой или швейным сантиметром. При покупке важно знать два основных параметра:

  • диаметр рулевого колеса;
  • охват обода.

Для того чтобы узнать диаметр, измеряем расстояние между двумя точками рулевого колеса, мысленно проведя линию через центр.

Чтобы измерить ширину обода, замеряем его по охвату.

Теперь, когда мы знаем все нужные нам величины, можно смело отправляться в магазин за оплеткой. Подробнее о том, как выбрать оплетку для авто можно узнать из следующего видео.

Найдите наименьший размер из доступных

Размеров универсальных оплеток рулевого колеса существует множество, и предназначены они для установки на разный диапазон рулей. К примеру, руль может быть 15 дюймов (или 38 сантиметров) в диаметре. Значит, нужно исходить из вариантов накладок для 14,5-15,5-дюймовых колес, чтобы получить по-настоящему плотную посадку.

Смотрите также

Десять вещей, которые вы должны сделать после покупки подержанного автомобиля

Информацию о размере рулевого колеса можно найти в Интернете или сделать замеры самостоятельно.

Критерии выбора по рангу безопасности

Самый безопасный тип оплетки тот, который нужно будет сшивать по внутреннему краю обода рулевого колеса. Такая оплетка будет сродни самому рулю и не провернется ни при каких рывках. Вдобавок проворачиванию будут мешать внутренние «ребра» рулевого колеса. Шнуровка не даст провернуться мимо них оплетке физически.

Второй по безопасности, но вместе с тем и самый бюджетный и распространенный тип оплетки – на резинке. То есть оплетка не то, чтобы на резиновой основе. Она попросту эластична и может растянуться на некоторое количество сантиметров. Такая оплетка тоже безопасна, но только при условии, что она будет куплена по размеру.

Разберем конкретней – что такое обтяжка руля и зачем она нужна

Основная задача перетяжки рулевого колеса заключается в том, чтобы сделать этот элемент салона оригинальным. Помимо декоративной функции у данной модернизации есть и практическая сторона. Дело в том, что некоторые типы поверхности слишком гладкие, и когда ладонь запотевает, водителю нужно прилагать больше усилий, чтобы повернуть колеса. Использование другого материала облегчит сцепление рук с рулем.

Еще одна практическая причина подобного тюнинга – скрыть реальное состояние машины. Когда авто приобретается на вторичном рынке, внешний вид руля – самое первое, что указывает на его возраст. Также если использовать толстый материал, толщина рулевого колеса может существенно измениться.

Читайте также  Какие провода использовать для проводки в автомобиле?

Еще один практический фактор, который побуждает некоторых автомобилистов задуматься о перетяжке руля – безопасность машины. При использовании специального полиуретанового материала оплетка становится мягче. В случае столкновения удар об руль амортизируется.

И последнее: для водителя во время поездки комфорт не менее важен, чем для пассажиров. Когда руль приятен на ощупь, водитель получает удовольствие от управления транспортом. Если материал качественный, то руки будут уверенно удерживать колесо при меньших усилиях, чем при использовании дешевого аналога.

Надеваем эластичную оплетку

Теперь вплотную приступаем к вопросу, как надевать оплетку на руль. Начнем с более простого варианта – эластичного. Так как одеть оплетку на руль без шнуровки можно, не прибегая ни к каким подручным средствам и инструментам, просто садимся за руль и достаем свою новую оплетку из чехла. Далее инструкции будут следующими:

  1. Если у руля имеется замок блокировки, ставим машину на ручник, выключаем двигатель и, вынув ключ зажигания, проворачиваем руль, пока не заблокируется. Если блокировка на вашей модели авто не предусмотрена – ничего страшного. Главное, не давать «баранке» вертеться в руках, когда станем натягивать на нее оплетку.
  2. Находим на оплетке шов. Он единственный и должен располагаться снизу ровно по центру. Приставляем нашу новую оплетку к рулю, чтобы шов был ровно противоположно передней центральной части.
  3. Надеваем чехол оплетки на руль в верхней (передней) его части и далее натягиваем его симметрично с одной и другой стороны.
  4. Следим, чтобы шов был постоянно ровным в задней части «баранки».
  5. В какой-то момент оплетка может натянуться так, что создастся впечатление, что она мала для вашего рулевого колеса. Ничего страшного. Здесь просто придется приложить некоторые усилия, и она обязательно натянется, если была куплена по размеру. Такое ее натяжение и обеспечит вам безопасность при маневрировании. Чем туже она будет сидеть, тем меньше будет риск проскальзывания.
  6. После выравниваем оплетку так, чтобы внутренний ее разрез приходился точно по центру внутренней части окружности.

Все. Процесс завершен. Можно отправляться в путь с новой оплеткой.

Надеваем оплетку со шнуровкой

Теперь разберемся, как одеть на руль оплетку со шнуровкой. Тут придется набраться терпения и повозиться подольше. В комплекте с оплеткой должен идти свой капроновый шнур и игла. Если нет, можно выбрать иглу на свое усмотрение, главное, чтобы она была достаточно длинной. 7 см – самый оптимальный вариант, главное, чтобы в ушко мог пролезть капроновый шнур. Острие ее лучше будет немного затупить, чтобы оно не повредило материал оплетки.

Обычно оплетки со шнуровкой сделаны из кожи или качественного кожзаменителя. Такой материал еще более увеличит безопасность управления автомобилем, и не только из-за шнуровки. Кожа не проскальзывает в самих руках, и водить автомобиль станет более комфортно.

Вот инструкция, как одевать на руль кожаную оплетку со шнуровкой:

  1. Блокируем руль.
  2. Располагаем (надеваем) оплетку на рулевое колесо. Выглядеть она будет неказисто, но это только пока мы ее не стянули.
  3. Следим, чтобы шов, как и в предыдущем случае, находился в задней части рулевого колеса. Для этого оплетку накидываем на руль и натягивать начинаем с задней (со стороны водителя) стороны «баранки».
  4. Выравниваем оплетку так, чтобы стык ее, который мы будем сшивать, находился ровно по центру окружности внутреннего обода.
  5. Вдеваем шнур в иглу и делаем на конце капроновой нити узелок, чтобы нить не проскользнула в начале шитья через отверстие в прострочке оплетки.
  6. Стягивать начинаем со стороны шва в задней части руля, и первый шов делаем с тыльной стороны прострочки оплетки, единственный раз пропустив иголку через одно из отверстий прострочки, чтобы узелок остался внутри будущего чехла и плотно там зафиксировался.
  7. Все последующие стежки делаем только через стежки прострочки и первым продеваем иглу под стежками прострочки верхнего и нижнего краев оплетки, расположенных строго напротив друг друга.
  8. Протаскиваем нить, стягиваем. И далее действуем аналогичным образом. Следующий стежок. Вставляем иглу под следующую строчку прострочки сверху и снизу. Стягиваем. Пока не дойдем до внутреннего «ребра» рулевого колеса.
  9. Пропускаем нить под ребром и продолжаем прошивать (стягивать) края оплетки дальше, за ребром.
  10. Когда вся окружность оплетки стянута и мы вновь вернулись в нижнюю часть оплетки к продольному шву, завязываем узелок. Каждый может делать это по-разному. Главное, чтобы было не очень заметно. Край капроновой нити после завязывания следует заделать внутрь оплетки, просунув ее туда с помощью наконечника иглы.

Все, процесс обтяжки завершен. Кому интересно взглянуть на процесс со стороны, могут ознакомиться с видео.

Надеемся, что наша статья о том, как выбрать и как надевать оплетку на руль, была вам полезна. Всего вам доброго.

Чехол для «баранки»: оплётка на руль и самостоятельная перетяжка

Чехлы и оплётки на руль — самые популярные салонные аксессуары. Неудивительно, ведь с рулевым колесом водитель контактирует постоянно: хочется, чтобы «баранка» была удобной, красивой и приятной на ощупь. А оплётка — самый простой способ улучшить руль автомобиля. Поговорим о нюансах выбора и установки чехла для руля, и о популярной альтернативе — самостоятельной перетяжке.

Чехол или оплётка

Определимся с терминами: как правильно, чехол или оплётка? Для автомобилистов эти два слова стали синонимами, хотя конструктивная разница между ними есть. Она заключается в способе фиксации на руле: чехол просто надевается на обод, удерживаясь только за счёт плотной посадки и нескользящей внутренней части. Оплётка же имеет дополнительные внешние крепления: шнуровку, липучку или завязки, оплетающие обод.

Но на практике словом «оплётка» давно называют и чехлы для руля. А то, что раньше считалось оплёткой, теперь именуют набором для перетяжки. Поэтому бессмысленно гнаться за точной терминологией — сложившаяся языковая практика сильнее. Просто обращайте внимание на способ крепления выбранного чехла/оплётки, чтобы купить именно то, что вам нужно.

Зачем нужна оплётка на руль

В пользе от чехла для руля обычно сомневаются владельцы дорогих автомобилей с удобными эргономичными «баранками», обшитыми кожей. И то лишь до момента, пока руль не начнёт затираться. В бюджетном сегменте машин всё плохо изначально: дешёвые рули из пластика и полиуретана в большинстве случаев тонкие, скользкие, достаточно грубые и некрасивые. Поэтому водители самостоятельно улучшают свои рули с помощью чехлов и оплёток.

Оплётка руля выполняет несколько важных функций. Условно разделим их на декоративные и практические.

Декоративные функции оплётки руля:

  • Улучшение внешнего вида простого полиуретанового руля (или уже затёртого кожаного) при минимальных вложениях. Перешивка руля в студии стоит несколько тысяч рублей, чехол на руль — несколько сотен.
  • Возможность оформить интерьер в едином стиле, собрав гармоничный комплект из оплётки руля, чехлов сидений, ковриков и других салонных аксессуаров.

Практические функции оплётки руля:

  • Более удобный хват руля за счёт увеличения толщины обода (эффект «пухлой баранки»).
  • Руки меньше потеют и скользят летом благодаря перфорации, рельефу и особому материалу оплётки в местах хвата.
  • Комфортная эксплуатация: матерчатый чехол меньше раскаляется летом и промерзает зимой, чем сам руль.
  • Защита заводского покрытия руля от истирания в процессе эксплуатации.

На последнем пункте стоит остановиться подробнее. Не секрет, что внешнее состояние руля — один из главных показателей пробега машины. Затёртый или перешитый руль сразу говорит о том, что автомобиль проехал немало километров. При этом качество материалов отделки в современных автомобилях таково, что руль может истереться уже через пару лет активной эксплуатации, что создаст проблемы при последующей продаже машины. Оплётка руля позволяет сохранить руль в отличном состоянии и не потерять в цене автомобиля.

Как выбрать оплётку руля

Помимо субъективных факторов (дизайна, цвета, материалов отделки), главный объективный фактор при выборе оплётки — размер руля.

Размеры оплёток

В зависимости от диаметра руля автомобиля, оплётки делят на 4 размерности:

  • S (35–37 см)
  • M (37–39 см)
  • L (39–41 см)
  • XL (41–43 см)

Чтобы определиться с подходящей размерностью чехла, возьмите рулетку и измерьте диаметр руля от края до края обода. Также иногда измеряют толщину обода, но эти имеет смысл лишь при перетяжке руля — для выбора обычного чехла достаточно знать только диаметр.

Материалы оплёток

Для изготовления оплёток руля применяют стойкие к механическому истиранию материалы: экокожу, алькантару и синтетические ткани. Внутренняя часть чехла обычно проклеена рифлёным прорезиненным слоем для надёжной фиксации на ободе.

Мягкая, но прочная экокожа отлично подходит для оплёток руля. С текстурой натуральной кожи (анилиновой, кожи крокодила и др.) такая оплётка выглядит намного дороже, чем стоит на самом деле. А высокая износостойкость позволяет экокоже долго сохранять благородный внешний вид. Экокожу часто делают перфорированной, что дополнительно повышает тактильный комфорт.

Алькантара, также известная как искусственная замша — бархатистый материал, приятный на ощупь при любой температуре воздуха. Алькантару часто используют для мягких вставок, комбинируя их с основой из экокожи. Материал не выгорает на солнце, стабильно сохраняя первоначальный цвет.

Прочие особенности оплёток

Чехол для руля может иметь дополнительные особенности конструкции:

  • Вставки для хвата — вставки из более износостойкого материала в местах хвата помогают рукам не скользить и уменьшают износ чехла.
  • Спонжевые подушечки — мягкие объёмные утолщения на ободе принимают форму рук, повышая комфорт вождения и снижая усталость.
  • Перфорация — тонкие вентиляционные отверстия в материале чехла делают его «дышащим», что снижает потливость рук.
  • Прострочка — дополнительная прострочка нитью (как правило, цветной) увеличивает прочность чехла и является интересным элементом дизайна.
  • Рельефные рёбра — небольшой рельеф на поверхности чехла делает хват более точным, что помогает при активном рулении.
  • Подогрев — встроенный в чехол электрический подогрев позволяет прогреть его перед поездкой.
  • Метка «12 часов» — яркий дизайнерский элемент на ободе помогает быстро найти нулевое положение руля при активной езде.

Как установить чехол на руль

Надеть чехол на руль — что может быть проще? Но свои тонкости есть даже в такой операции — не зная их, оплётку руля часто рвут ещё до начала использования, прямо во время установки. Сложность в том, что чехол надевается на руль довольно туго, чтобы не проскальзывать на ободе. Поэтому его установка требует определённых физических усилий и соблюдения ряда правил:

  1. Никогда не устанавливайте оплётку руля на морозе. Низкая температура снижает эластичность материала, не давая ему растягиваться — при попытке натянуть на руль холодный чехол он сразу порвётся.
  2. Не используйте масло или смазку при установке оплётки — они могут повредить и чехол, и сам руль, а также вызвать проскальзывание чехла на ободе. Если размер оплётки подобран по нижней границе и надеть её очень сложно, используйте мыльный раствор или обработайте обод руля полиролью для пластика.
  3. Если чехол надевается на руль слишком легко, возможно, размер подобран неправильно — такую оплётку лучше обменять на меньшую. В крайнем случае можно наклеить на внутреннюю часть несколько поперечных полос тонкого двухстороннего скотча для фиксации чехла на ободе.
  4. Начинайте с установки чехла в верхней части руля и постепенно спускайтесь вниз, равномерно растягивая края.
  5. Располагайте технологический шов чехла в нижней точке руля (на «6 часах») — конечно, если это не спортивная метка «12 часов», которая должна быть наверху.

Наборы для перетяжки руля

Помимо уже готовых чехлов и оплёток в продаже есть наборы для самостоятельной перетяжки руля. Это своего рода заготовка — отрезок материала для обшивки руля, которую нужно выполнить своими руками.

У набора для перетяжки руля есть ряд преимуществ. Главное — выигрышный дизайн: внутренняя сторона обода руля будет закрыта, поскольку края оплётки сшиваются между собой капроновой нитью. В результате вы получите руль с полностью кожаным ободом, как из ателье. Также плотное прилегание сшитой оплётки исключает её проскальзывание.

Самостоятельная перетяжка руля

Навыки швеи для самостоятельной перетяжки руля кожей не требуются: обычно в оплётке уже есть отверстия для нити либо прострочка, в стежки которой и нужно продевать нить. Но будьте готовы, что без должной сноровки процесс затянется на пару часов.

С чего начать обшивку руля кожей? Сперва полностью наденьте оплётку на обод и расправьте её. Подготовьте нить (она идёт в комплекте): вставьте её в ушко иглы, а на другом конце сделайте узелок. В зависимости от толщины нити можно использовать одинарный или двойной шов. Проще всего делать прямые стежки, затягивая их с усилием. Следите, чтобы шов проходил ровно по внутренней части обода и не смещался.

Самостоятельная перетяжка руля — тот случай, когда процесс лучше 1 раз увидеть, чем читать пространное описание:

Не сомневайтесь, у вас всё получится. Но если работа с иглой и нитью не для вас, выбирайте готовые чехлы для руля — они устанавливаются намного проще. Всем красивых кожаных рулей!

Как натянуть новую оплетку на руль?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как натянуть новую оплетку на руль?

    Купил. Вроде как должно подойти. Руль — 38 см. Оплетка где то 39.
    Ни фига не могу натянуть. Тяну — аж руль трещит.
    Какие будут предложения?

    Предложения будут.
    Тяните до посинения 🙂

    PS: Каждый должен через ЭТО пройти. Я уже прошёл 🙂

    Надо отмочить оплетку сперва толи в воде, толи в молоке.
    Начни с воды. Серьезно.

    В горячей воде надо подержать.

    Один знакомый мой на ночь в оплетку распорку из палочек вставлял. К утру было все ок. А вообще, выкини ее в болото, оплетку эту. Если руки скользят, то в перчатках с короткими пальцами гоняй.

    По зиме купил-сразу натянуть не смог, пошел к продавцу с возвратом-так он за эти 250 рэ (ее стоимость) мне ее теплым воздухом с печки всю прогрел и натянул как миленькую.
    Грей и натягивай.

    А уменя наоборот было, руль 39, оплетка 38, хз как, но натянул. -))

    Так оплетка вроде кожанная — если я ее в воде смочу — боюсь покоробится. А вообще фиг с ней — попробую. Руль только жалко 🙂

    Так живо представляю эту картину. посиневший Дионисий тянет оплетку на руль ))))))))))))))))))) ща лопу от смеха. А мокрую оплетку на руль каково? Небось все будет мокрое и под оплеткой заведется плесень ))))))))

    Да нифига мочить не надо, просто натягивай постепенно, зацепи один край и потом с подкручиванием натягивай потихоньку. По зиме минут 20 парился, но нятянул:)))

    тоже парился мин 20.
    натянул.
    понял что шов не эстетично сбоку смотрится.
    снял (быстро).
    натянул повторно минуты за 2.
    привыкал пару дней.
    привык 🙂

    PS: оплетка кожа с замшевым верхом. На светлых штанах полоса, млин, постоянно остается через пару дней вождения.

    Смекта — Вам смешно — а мне обидно 🙂
    Сегодня будет вторая попытка, но что-то мне подсказывает что первым сломается руль.

    Следовательно надо ожидать вопрос про штаны :)) Как защитить штаны от рулевой оплетки ?? 🙂

    В тему штанов:
    у отца на работе был водитель маленького роста, но с огромным пузом. Ездил он на автобусе КАВЗ. Подкладывал на сиденье подушку, чтоб в стекло лобовое можно было смотреть нормально. Но из-за такой посадки рулевое колесо ему терлось по пузу.
    В курилках он гордо показывал МОЗОЛЬ на пузе от баранки.

    Я купил, мучился, отчаялся. хорошо, рядом был здоровенный и и очень упрямый товарищ.Попыхтел и натянул))

    Да, тоже минут 20 натягивал — тяжело, казалось вначале что вообще нереально её надеть, но помаленьку-потихоньку, подворачивая краешки за руль и дальше, дальше. Все получится и без размачивания, если кожа — то она же растягивается, хоть и туго. Зато сидит крепко.

    А зачем вообще оплетки нужны? Рули у болшинства машин имеют формовку под пальцы уже. А с оплеткой руль очень толстым и неудобным становится.

    >> А зачем вообще оплетки нужны? Рули у болшинства машин имеют формовку под пальцы уже. А с оплеткой руль очень толстым и неудобным становится.

    Весной и осенью — не нужны. Зимой, чтоб руки не мерзли. Летом, чтоб не потели %-)

    Может и не нужны — а попробовать стоит)