Где самое безопасное место в автомобиле?

Где самое безопасное место в машине для ребенка

Самым важным и уязвимым пассажиром в машине является ребенок, поэтому родители в первую очередь должны принять меры для его безопасного путешествия. Для снижения травмоопасности ребенка при экстренном торможении и аварии необходимо приобрести специальные устройства согласно возрасту и весу и расположить маленького пассажира в самом безопасном месте.

Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике

Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.

Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.

Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.

В обоих вариантах не учитывается вероятность бокового удара и переворота автомобиля, приводящие к деформациям боковых частей кузова.

Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Дополнительно проводились ряд краш-тестов, тем более сейчас они стали максимально приближены к реальности и проводятся независимо от производителей, которые, конечно, заинтересованы в выставлении своей продукции более безопасной по сравнению с конкурентами.

По результатам многочисленных тестов и анализа аварий было выявлено максимально безопасное для ребенка место – заднее среднее место, при условии, что ребенок находится в специальном кресле (для маленьких), правильно установленном, или пристегнут ремнем безопасности (подростки). Уровень безопасности при нахождении ребенка в данном месте выше на 15-25% по сравнению с другими сидениями.

Подобное утверждение подтверждается конструктивными особенностями машины, так как при нахождении маленького пассажира сзади посередине уменьшает вероятность получения травм как при боковых ударах, так и при перевороте автотранспорта, при котором возникают деформации дверей, боковых стоек и боковых частей крыши.

Именно в центре заднего пассажирского ряда больше всего остается свободного пространства, необходимого для спасения маленького пассажира. Само собой, подобный эффект возможен только при нахождении в детском кресле или использовании иных специальных устройств или штатного ремня в случае с подростками.

К увеличению детских травм и смертности при ДТП приводит пренебрежение родителями мер безопасности. Они аргументируют сомнительными доводами, такими как, что ребенку неудобно сидеть, не нравится или приводят сомнительные доводы исключительных ситуаций, когда отсутствие удерживающих устройств спасало жизнь. При застегнутых штатных ремнях риск получения ребенком травмы многократно возрастает, даже при экстренном торможении, так как ребенок не удержится на месте.

Данное посадочное место является самым неудобным в автотранспорте, за исключением минивенов и других моделей машин, в которых задний ряд состоит из трех отдельных кресел. Помимо этого, многие современные модели автомобилей, в том числе легковые и внедорожники представительского уровня, оборудованы подлокотниками и иными устройствами, повышающими комфорт, поэтому отсутствует данное место.

Многие недорогие машины и семейные автомобили оборудованными специальными креплениями для монтирования детских кресел в центре заднего ряда. В большинстве моделей легкового транспорта предусмотрен стандартный штатный ремень или как минимум поперечная лямка. При такой комплектации автомобиля ремнями безопасности для сохранения жизни и здоровья детей настоятельно рекомендуется размещать их в середине заднего ряда сидений.

Как установить детское кресло в машине правильно

Чтобы обеспечить безопасность ребенка во время движения необходимо правильно подбирать детские удерживающие устройства (согласно возрасту и весу) и устанавливать их.

Существует три варианта установки детского автокресла в зависимости от автомобиля, каждое из них имеет свою специфику:

1) Система креплений Isofix. Кресло закрепляется на выездных полозьях к металлическим креплениям с помощью встроенных замков. Салазки расположены внутри сиденья и жестко соединяются с кузовом. При использовании данного международного стандарта необходимость в штатных ремнях полностью отпадает.

Подобной системой безопасности оборудовано большинство современных машин. В большинстве случаем данные элементы обозначаются специальным символов и располагаются по краям посадочных мест.

2) Установка автокресла при помощи штатного ремня. Данный метод фиксации детских кресел используется при отсутствии системы Isofix, но присутствует встроенная функция закрепления при помощи штатных ремней.

При использовании данного устройства безопасности необходимо внимательно изучить инструкцию к автокреслу, при возникновении вопросов следует прибегнуть к детальному руководству по эксплуатации данной марки автомобиля.

3) Ремень + фиксатор. Этот вариант крепления кресла необходимо использовать в отсутствии системы, а штатные ремни не фиксируются и не блокируются конструктивно.

Для фиксации ремня необходимо использовать специальные пазы в автокресле, которые предназначены для надежного крепления ремня и удержания сидения на месте. Для правильной фиксации ребенка следует вытянуть ремень полностью до упора и пропустить его через специальные места. В случае, если ремень окажется через чур длинным его можно укоротить, завязав узел.

Дополнительные ремни безопасности

Заводские ремни безопасности являются трехточечными и конструктивно состоят из частей для поясничного и плечевого отделов. Они предназначены для фиксации пассажира ростом не менее 1,5 метров и весом более 36 килограммов, в противном случае (в отношении детей) ремень будет располагаться слишком близко к шее и способен причинить больше вреда, чем пользы.

Для перевозки детей, помимо детского кресла, законодательно разрешено использовать специальные адаптеры, позволяющие правильно зафиксировать маленького пассажира для обеспечения его безопасности. К ним относятся специальные накладки на ремень, позволяющие закрепить ремень в правильном положении. Для детей младше трех предусмотрена несколько иная конструкция с дополнительной лямкой, учитывающая физиологические и возрастные особенности.

При правильном использовании подобных средств их эффективность весьма высока и в ряде случаев в опасных для жизни случаях сравнима с дорогими детскими сиденьями, созданных для максимальной безопасности детей. Помимо всевозможных накладок на ремень, позволяющих правильно зафиксировать ремень безопасности существуют бустеры – нижняя подставка с ручками, через которые фиксируется расположение ремня.

Разрешается использовать и другие вспомогательные средства, позволяющие правильно закрепить ремень безопасности (вдали от шеи ребенка). К ним можно отнести и подушку, подкладываемую под ребенка и приподнимающую его повыше, вследствие чего ремень проходит по грудной клетке вдали от шеи.

Использование любых средств, позволяющих правильно зафиксировать ремень способно спасти жизнь ребенку в случае возникновения опасных ситуаций. При отсутствии автокресла по возрасту ребенка, или в случае непредвиденной поездки с детьми в автомобиле без детского кресла, необходимо пристегнуть ребенка с использованием любого из вышеперечисленного средства.

Знак «Ребенок в машине»

Знак, предупреждающий о наличии ребенка в машине, не является обязательным законодательно и, по сути, не несет никакой эффективности и пользы. Обычно его располагают со стороны крепления детского кресла, в расчете, что он сможет снизить вероятность ДТП, хотя аварии возникают в доли секунд в большинстве случаев и вряд ли водитель стремительно приближающейся машины сумеет до момента ударяя увидеть знак и отреагировать на него, так как этого хотят владельцы значка.

Еще бытуют версии, что при возникновении серьезного ДТП подобная наклейка сообщит о ребенке и его быстрее спасут. Более логичным вариантом использования подобного знака является уведомление других участников движения, что водитель автомобиля с таким знаком может в любой момент отвлечься и им стоит ожидать от впереди идущего автомобиля непредвиденного поведения.

Как правильно выбрать детское авто кресло

Автокресло необходимо выбирать с учетом возраста и веса ребенка и системы крепления, которая имеется в автомобиле. Детские кресла, имеющие международную сертификацию безопасности более эффективны в случае аварии, но они и стоят заметно дороже.

Главное требование к таким сидушкам, помимо правильного крепления, является плотное и безопасное фиксирование маленького пассажира с учетом его физиологических особенностей.

Советы по перевозке ребенка в автомобиле

Существует общепринятая градация по весовым категориям, равно и расположению авто кресла в зависимости от веса/возраста, функционирует по ECE R44/04 и согласно отечественного ГОСТа.

Ниже представлена таблица, как автомобильные кресла делятся и крепятся согласно веса и возраста ребенка.

У грудных детей слабые шеи и достаточно большие головы (по отношению к телу), поэтому их необходимо располагать в полулежачем положении лицом к задней части кузова машины или перпендикулярно (в зависимости от возраста и типа люльки), так как в случае экстренного торможения или ДТП будет отсутствовать инерционный толчок, способный повредить хрупкий организм.

При необходимости перевозки грудного ребенка спереди (когда в машине помимо ребенка один человек и необходим контакт с младенцем) необходимо отключить фронтальную подушку безопасности, срабатывание которой способно нанести значительный вред малышу, в том числе несовместимый с жизнью.

Ребенок любого возраста физиологически более подвержен травмам даже при резком торможении, поэтому его перевозка должна быть максимально безопасной, для чего следует применять детские кресла, строго по возрасту и весу ребенка, правильно их располагать или прибегать к иным специальным удерживающим устройствам, фиксирующим ремень в правильном положении. Необходимо помнить, что халатное отношение к безопасности маленького пассажира может повлечь за собой серьезные травмы или летальный исход.

Читайте также  Как обклеить автомобиль виниловой пленкой своими руками?

Хорошо сидим? Какое место в машине считается самым безопасным для пассажира

На эти и другие вопросы «АиФ» отвечает при помощи эксперта.

— Если речь идет о легковых автомобилях, самым безопасным однозначно считается место за водителем, конечно, при условии, что оно оборудовано ремнем безопасности, — в интервью «АиФ» рассказал Василий БУРАК, начальник управления судебно-медицинских экспертиз управления Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по Минской области. — Это обусловлено тем, что в случае нестандартных ситуаций на дороге, в результате которых обычно и происходят аварии, водитель чаще всего отводит удар от себя, в последний момент выкручивая руль в какую-либо сторону. Это работает на уровне подсознания. Соответственно, в большей степени отводится удар и от человека, сидящего непосредственно сзади.

По статистике, при дорожно-транспортных происшествиях пассажиры, сидящие сразу за водителем, гибнут в разы реже, чем, например, пассажиры на правом переднем сиденье. Последнее во всем мире признано самым опасным местом в автомобиле. Поэтому на него особенно не рекомендуется сажать детей.

— Конечно, случаются и такие аварии, когда погибают или получают серьезные травмы те, кто находится на заднем сиденье. Можно вспомнить трагедию, которая произошла на дзержинской трассе около двух лет назад. Родители ехали в легковушке с ребенком, который находился в детском кресле. Кресло располагалось сзади. Машина остановилась перед пешеходным переходом, и тут в нее сзади въехала тяжеловесная фура. Малыш погиб, поскольку принял на себя основной удар. Серьезно пострадали и родители. После этого, к слову, государство выделило деньги, чтобы перенести опасный пешеходный переход на трассе под землю.

И все-таки большинство аварий в нашей стране — это лобовые столкновения с препятствиями, например, со встречным автомобилем или с деревом при съезде в кювет. В таких случаях пассажиры на задних сиденьях обычно остаются в живых.

— Чем дальше они сидят, тем больше шансов выжить. Недавно произошла авария в Воложинском районе. Женщина везла четверых детей в минивэне, где предусмотрено два ряда пассажирских сидений. Водитель не справилась с управлением, выехала на встречную полосу и допустила лобовое столкновение. В результате остались в живых только дети, сидевшие на заднем ряду.

Подушка

Мы поинтересовались у Василия Григорьевича, не переоценена ли роль подушек безопасности в автомобилях. Действительно ли они эффективны в случае ДТП?

— Подушки, несомненно, помогают избежать тяжелых травм, в первую очередь черепно-мозговых травм, а также наружных повреждений. Они не случайно так широко распространены. Заметьте: чем выше класс авто, чем дороже оно стоит, тем больше подушек предусмотрено его комплектацией: и для передних, и для задних пассажирских сидений, и даже несколько боковых подушек.

Конечно, подушка — это не панацея. Она не гарантирует вам безопасности, если вы летите по трассе со скоростью 150 км/ч. Но на скоростях до 100 км/ч подушка, как правило, спасает жизнь.

Рейтинг самых опасных автомобилей мира и самое безопасное место в машине

Рейтинг опасности автомобилей отечественного производства

В России и странах бывшего СНГ все еще актуален другой рейтинг, приводящий самые аварийные авто.

Старые автомобили с жестким кузовом

На наших дорогах все еще можно встретить раритеты вроде ГАЗ-21, обладающие жестким кузовам и крайне устойчивые к деформации. Казалось бы, самое опасное в такой машине – опоздать на работу, ожидая сотрудников ГИБДД. Но в реальности все обстоит по-другому.

Жесткий кузов при столкновении передает всю энергию удара непосредственно на водителя. В сочетании с конструктивным отсутствием ремней безопасности, это делает «автостаричков» одними из самых опасных авто в мире.

«Классика» автоВАЗа

«Классические» автомобили, выпускаемые ВАЗом до 2012 года включительно, имеют конструкцию безопасности, соответствующую 60-м годам 20-го столетия. В условиях современного мира, с его высокими скоростями и заполненными трассами, нормативы тех годов уже не могут обеспечить хоть какой-нибудь безопасности водителю и пассажирам «копеек» и «семерок».

Разговор о самом опасном месте в автомобиле здесь неактуален. При серьезных ДТП «классику» буквально разрывает на части. Безопасных мест при этом не бывает.

Автомобили марки «Самара» (2108-21099) и «Самара 2» (2113-2115)

Несмотря на существенную разницу в модельных годах, автомобили марки «Самара» и «Самара 2» практически не имеют различий в строении кузова. При этом более старые 2108 – 21099 являются более устойчивыми к мелким повреждениям за счет крепкого бампера. Как первое, так и второе семейство «Самар» не самое безопасное с точки зрения выживания водителя и пассажиров. Однако шанс выжить в этих авто несколько выше, чем в «Жигулях».

ВАЗ 2110-2112, ГАЗ 24 – 31105, Лада Калина

«Волги» (практически независимо от модели) и «десятое» семейство ВАЗа являются не в пример более безопасными автомобилями. Однако даже здесь нет подушек безопасности, преднатяжителей ремней, конструкция кузова не соответствует оптимальной для погашения и перераспределения силы удара. Поэтому считать «десятки» и «волги» безопасными нельзя.

Ларгус, Гранта, Веста

Самое безопасное поколение отечественных автомобилей – машины последних моделей (лада ларгус, гранта, веста). Эти машины созданы с использованием европейских технологий, соответствуют усредненным требованиям к безопасности, имеют подушки безопасности, сминающийся каркас передней части авто, системы активной безопасности.

Несмотря на имеющиеся рейтинги, самая опасная машина в мире – это та, которой управляет самонадеянный и малоопытный водитель.

Даже самое безопасное ТС не сможет защитить водителя, игнорирующего скоростной режим, ПДД и требования здравого смысла.

Где в автомобиле самое безопасное

Едва ли получится в современном мире встретить такого человека, который никогда в жизни не ездил на автомобиле. Сегодня легковой автотранспорт куда более распространен, чем еще 15-20 лет назад, и с одной стороны это очень удобно, потому что у автолюбителя всегда есть возможность быстро и с комфортом добраться туда, куда ему хочется. С другой стороны, огромное количество автомобилей на дорогах поневоле провоцирует всевозможные дорожно-транспортные происшествия. Где нужно сидеть в салоне автомобиля, чтобы риск пострадать в результате аварии был как можно ниже?

Какое место в авто самое безопасное?

Существует популярное мнение о том, что самое безопасное в салоне автомобиля место для пассажира – это на заднем сидении за водительским креслом. На самом деле все не так, ведь если машина проезжает перекресток, и в это время в нее врежется другая машина, то именно сидящий за водителем пассажир может достаточно сильно пострадать.

По другим данным, наиболее безопасное место в салоне автомобиля – это на заднем сидении по диагонали от водителя. Этот стереотип настолько распространен, что подавляющее большинство VIP-персон садится именно на это место, причем такое размещение является следствием не их личного желания, а лишь следования протоколу. Однако невозможно полностью исключить ситуацию, при которой при ДТП одна машина ударит другой в бок с правой стороны, и тогда больше остальных рискует именно сидящий на заднем сидении по диагонали от водителя пассажир.

Где же самое безопасное в салоне автомобиля место находится? На самом деле наиболее защищенным оказывается пассажир, который занимает место по центру заднего сидения. Если он пристегнут, то он не подвергает себя риску вылететь через лобовое стекло при лобовом столкновении, и не так рискует пострадать при ударе в бок автомобиля, как сидящие слева и справа от него пассажиры.

Насколько опасно сидеть рядом с водителем на пассажирском месте?

Еще некоторое время назад место пассажира на переднем сидении считалось наименее защищенным во всем автомобиле, ведь в случае угрозы ДТП водитель инстинктивно стремится уйти от столкновения. Волей-неволей в большинстве случаев он при этом «подставляет» сидящего рядом с ним пассажира

Производители современных автомобилей обращают внимание на это обстоятельство, и большая часть новых авто иностранного производства оборудована дополнительными подушками безопасности для сидящего спереди пассажира

Самое безопасное детское место в автомобиле.

Все родители стремятся посадить своих детей на самое безопасное в автомобиле, еще недавно таковым считалось место позади водительского сиденья. Объяснялось это просто: в случае риска столкновения водитель будет руководствоваться своим инстинктом самосохранения, и вывернет руль влево, чем постарается уберечь от удара себя, а всю опасность тем самым перекладывает на пассажира переднего сидения и заднего за ним.

Вторая версия, также не подкрепленная никакой статистикой, гласила, что водитель при лобовом столкновении не всегда станет поворачивать влево, соответственно меньшей опасности будет подвергнута пассажирская сторона. Сторонники такой версии предпочитали в качестве самого безопасного места для ребенка в машине заднее за передним пассажиром.

Однако в 2006 году специалисты из штата Нью-Йорк предоставили данные исследований, в ходе которых была проанализирована статистика ДПТ за период с 2000 до 2003 г. В результате выяснилось, что самым безопасным местом в автомобиле является заднее среднее. Передвигаться в автомобиле сидя на заднем среднем сиденье, оказалось безопаснее на 25%, чем на боковых. В ходе проверки учитывался вид транспортного средства, срабатывание подушек безопасности, использование подголовников, возраст пассажиров и водителя, вес автомобиля, погода, освещенность на дороге и т. д. Выяснилось, что среднее заднее место всегда будет безопаснее минимум на 15% чем любое другое в салоне автомобиля.

Читайте также  Как крепить багажник на крышу автомобиля?

Причина такого уровня безопасности — большое количества пространства, в отличие от других мест, которое не «сдавится» при столкновении, даже при боковом. Если верить статистическим данным боковые удары при ДТП по популярности стоят на втором месте, после случаев с фронтальным ударом.

Но, к сожалению, многие модели автомобилей не отличаются особой комфортабельностью заднего сидения для взрослого человека, и удобством для установки детских автокресел. Автомобили выше класса С включительно имеют встроенный в спинку заднего сидения подлокотник. Во многих универсалах и хэтчбеках, и даже в седанах, пропорции заднего кресла складываются 60:40, а это значит, что среднему пассажиру остается всего 20% площади. Удобно устанавливать детские автокресла на задних сидениях, представляющих собой «диван». А еще комфортнее сиденья, состоящие из 3 полноразмерных отдельных кресел.

Поэтому по возможности рекомендуется крепить кресла к среднему месту заднего ряда при условии, если машина пятиместная, если в машине семь мест — тогда к среднему месту среднего ряда сидений.

Когда в семье трое детей родители часто возмущены, что установить три детских автокресла на заднее сиденье невозможно, но этот вопрос достаточно спорный. Ведь возможность установить три детских автокресла на задние сидения, в первую очередь, зависит от размеров самого автомобиля. И когда речь идет о многодетных семьях, у которых трое детей и больше, автомобиль класса С будет тесноват для нее даже без автокресел. А об отечественных автомобилях — десятках девятках и тем классики ВАЗа говорить уже не приходится.Если вести речь о семьях, где четверо или пятеро детей, здесь оптимальным вариантом будет семиместный автомобиль, в котором три ряда сидений или иметь уже не один, а два автомобиля.

Детские автокресла maxi cosi крепятся в салоне автомобиля в основном двумя способами. Первый — с использованием ремней безопасности автомобиля, это самый распространенный способ, таким образом, закрепляется подавляющее число детских автокресел. Либо с использованием системы Isofix, она представляет собой металлические направляющие, встроенные в автокресло со специальными замочками на концах и железными скобами, которые встраиваются в автомобильное сиденье. Но такая система есть далеко не в каждой машине и чтобы узнать, есть ли она у вас, нужно обратиться к дилеру или прочитать инструкцию. Такая система крепления сейчас считается наиболее удобным и безопасным способом крепления детских автокресел, она исключает практически все ошибки возможные при установке автокресла, но модели с такой системой стоят дороже, чем обычные. Практически все кресла системы Isofix можно закреплять штатными автомобильными ремнями. Это удобно, и даже необходимо, если вдруг вам придется перевозить ребенка в чужом автомобиле, который не оборудован такой системой.

В США имеет широкое распространение такая система, как LATCH, она похожа на европейскую Isofix. Она отличается тем, что вместо направляющих с замочками в системе LATCH используются ремни с замочками. В общем, рано или поздно перед каждым родителем встает вопрос: а какие автокресла для детей все-таки лучше? И ответ на него всегда может быть один — те, которые самые безопасные.

Какое место в автомобиле считается самым безопасным

Количество ДТП на дорогах всегда было большим, а сейчас, когда автомобилей становится всё больше, вероятность попасть в аварию только увеличивается. Естественно, каждый пассажир заинтересован в выборе самого безопасного места, на котором риск пострадать меньше всего.

Современные автомобили оснащаются различными системами безопасности, чтобы повысить шансы пассажиров и водителя выйти из аварии с наименьшим ущербом. Это ремни, подушки безопасности, подголовники, тщательно просчитанная деформация разных элементов в разных ситуациях. Но аварии бывают самыми разными, и не всегда эти меры помогают, потому что все ситуации предусмотреть невозможно.

Однако можно взять самые распространённые типы ДТП и посмотреть, на каких местах пассажиры получают увечья меньше всего. Обычно это лобовые и боковые столкновения.

Что можно считать самым безопасным местом в автомобиле и почему

Несмотря на многочисленные исследования и множество краш-тестов, до сих пор нет однозначного ответа на вопрос, какое место в автомобиле самое безопасное. Многое зависит от конкретной ситуации.

Высокопоставленные лица считают самым безопасным местом заднее, сбоку от водителя, но здесь всё равно есть риск получить боковой удар. Поэтому большинство исследователей склоняется к тому, что лучше всего сидеть на среднем заднем месте – конечно, при условии пристегнутого ремня и наличия подголовников. Но и здесь нет защиты спереди, которая могла бы спасти от летящих через лобовое стекло обломков или массивных конструкций. Это место наиболее безопасно, хотя тоже не идеально.

Многое зависит от модели автомобиля и года его выпуска. Если в современных моделях безопасными считаются одни места, то в старых – другие, если такие там вообще есть.

Обязательные условия безопасности

В современных автомобилях предусмотрен целый комплекс мер для обеспечения безопасности находящихся внутри людей при столкновениях и ударах самой разной силы. Это:

  1. Ремни безопасности предназначены для удержания человека на месте. Чем плотнее они прижимают к креслу, тем лучше. Они предотвращают множество травм, которые можно получить при ударе о разные детали салона. Кроме того, они обеспечивают свободное пространство для раскрытия подушки безопасности.
  2. Подушки безопасности поначалу устанавливались на водительском месте, теперь они есть и на пассажирском, и на задних местах. Устанавливаются и боковые подушки, а также надувные шторки, серьезно снижающие травматизм при боковых ударах. Они срабатывают при ударе практически мгновенно, но только если пристегнуты ремни. Иначе они могут сами нанести серьёзные травмы. Поэтому сигнализация предупреждает, когда ремни не пристегнуты – из-за этого не сработают и подушки.
  3. Подголовники. Их отсутствие приводит к перелому позвоночника на уровне шеи, когда голова после сильного удара откидывается назад. Современные подголовники благодаря датчикам могут смещаться вперед, и «ловить» голову при её движении, снижая риск повреждений позвоночника.
  4. Конструкция рамы и корпуса автомобиля тщательно просчитывается конструкторами и изменяется по результатам краш-тестов. Каркас должен выдерживать деформацию, а специально предусмотренные сминаемые зоны обеспечивать безопасность людей в салоне. Например, двигатель при лобовом ударе должен уходить вниз, а не в салон – это один из доводов противников установки защиты картера.

Это всё пассивные меры. Кроме них, в современном автомобиле есть и активные системы – автоматический круиз-контроль, ABS, ESC, система ночного видения и множество других. Они постоянно следят за дистанцией до соседних машин, облегчают торможение, уменьшают пробуксовку, и делают еще массу полезных вещей под управлением компьютера. Казалось бы, это не связано с безопасностью, но это не так. Эти системы облегчают управление, предупреждают о многих опасных ситуациях, и помогают их избежать.

Исходя из всего сказанного, можно сказать, что в легковом автомобиле самое безопасное место должно быть оборудовано всеми средствами – ремнями, подушками, быть удалённым от потенциально опасных для удара мест.

Научные исследования

За многие годы было проведено множество исследований по поводу безопасности автомобилях, ведь каждый год в них гибнет более миллиона человек, а полмиллиона получает тяжелые увечья. Каждый производитель для каждой новой модели проводит компьютерное моделирование различных ситуаций, а потом еще и десятки краш-тестов, где авто сталкивают в лоб с разными препятствиями, с другими автомобилями, с грузовиками.

Испытывают их и на предмет боковых ударов – разными частями, под разными углами, о разные препятствия – боковой удар о столб тоже сюда входит.

В качестве пассажиров сейчас используются манекены, напичканные множеством датчиков. Причем применяют не только манекен водителя, а целые семейства – манекен женщины и ребёнка также присутствует.

Все эти испытания проводятся с целью выявить самое безопасное место в автомобиле, а также найти слабые места в безопасности и усилить её.

Рассмотрим, какие преимущества и недостатки имеют разные места, на которые может сесть пассажир. Водитель выбора не имеет, и его безопасность – зона ответственности производителя. Сразу скажем, что единого мнения экспертов нет, в разных ситуациях разные места имеют разные преимущества. Да и разные конструктивные особенности у всех моделей разные.

Переднее сиденье рядом с водителем

Некоторые считают это место самым безопасным, так как оно оборудовано и ремнём, и подушками, да и места у пассажира немало. Кроме того, здесь установлено хорошее кресло с подголовником.

Но есть и другие мнения, которые говорят, что это не самое безопасное место в автомобиле для пассажира. Оно имеет следующие недостатки:

  • при боковом ударе, например, на перекрестке, опасность не уменьшается;
  • лобовые столкновения – самые распространённые, и передний пассажир при этом рискует больше других;
  • водитель, действуя инстинктивно, может выводить из-под удара свою сторону и подставить пассажирскую;
  • лобовое стекло – слабая защита от летящих навстречу предметов. Есть немало случаев, когда даже без столкновения пассажир получал тяжелые травмы из-за выпавшего из другого автомобиля кирпича, железного листа или другого предмета. Даже кусок льда, сорвавшийся с крыши другой машины, на большой скорости представляет большую опасность.

Поэтому, несмотря на все меры, передний пассажир в некоторых ситуациях может сильно пострадать. Хотя есть мнение противоположное – что здесь много подушек безопасности, и можно спокойно размещать даже кресло с ребёнком. Но подушки – далеко не панацея, надеяться только на них нельзя. При боковых ударах на перекрестках передняя часть автомобиля страдает чаще всего. По статистике, в российских ДТП смертность передних пассажиров в 10 раз больше, чем у задних.

Читайте также  Чем почистить систему охлаждения автомобиля?

Сзади за водителем

Заднее место более защищено от летящих спереди обломков и разных предметов передним креслом. Но здесь нет подушек безопасности спереди, есть только боковые. Однако при лобовом столкновении пассажир имеет больше шансов остаться в живых и получить менее тяжелые травмы. Здесь главную опасность представляют боковые столкновения, а от задних предохраняет багажник, да и сила их обычно не так велика, если удар нанесен «вдогонку».

Место сзади водителя – самое опасное среди задних. Здесь велик риск получить удар при повороте налево на оживленной дороге, если водитель неверно оценит скорость потока. К тому же, многие водители регулируют положение своего кресла, сдвигая его назад, и места для пассажира становится меньше, а риск получить переломы – больше. Поэтому это не самое безопасное место в машине при аварии – оно по риску идёт на втором месте после переднего.

Сзади за передним пассажиром

Многие считают, что это самое безопасное место в машине, в том числе и многие чиновники, даже высокопоставленные. Это даже называется «посадкой дипломата». На самом деле и здесь есть риск получить удар сбоку, но гораздо меньше, чем слева.

При прочих авариях шансы выжить или получить минимальные травмы довольно высоки. Так что это неплохое место, гораздо лучше переднего или сзади водителя.

Сзади посередине

Расположившись сзади посередине, пассажир имеет свободное пространство как справа, так и слева. Поэтому при боковом ударе с любой стороны велика вероятность, что корпус машины погасит его, не причинив вреда человеку. Сзади защищает багажник.

Единственное уязвимое место здесь – спереди, но спасут ремни. Если же они не пристегнуты, то при лобовом столкновении результаты могут быть самыми плачевными – известно немало случаев, когда пассажиры просто вылетали через лобовое стекло.

Но если все правила соблюдены, пассажир пристегнут и имеет хороший подголовник, то это место – наилучшее. Здесь человек максимально удалён от эпицентра удара с любой стороны. При вращении машины это место находится практически в центре, поэтому действие центробежной силы здесь тоже минимально.

Самое безопасное место в автомобиле для детского кресла по статистике

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самое безопасное место в автомобиле для ребёнка – сзади посередине. Да, это на самом деле так. Конечно, кресло должно соответствовать возрасту, быть хорошо зафиксировано, ребенок должен быть также правильно пристегнут.

Американский журнал Pediatrics приводил статистику, согласно которой риск травмы составляет 41% при размещении на заднем сиденье справа, 31% — слева, 28% — в центре. На переднем сиденье опаснее на 60-80%, чем на заднем. Так что логические размышления вполне подкрепляются фактами.

Правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году: основные положения

За рулем автомобиля удобно передвигаться с детьми до детского сада, школы, больницы или же по магазинам. Но далеко не все водители знают, каковы правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году. Отсюда возникают проблемы с законом, так как правила перевозки детей нужно знать и неуклонно соблюдать.

Родители обязаны создать для своих детей безопасные условия, чтобы они не пострадали на дороге. Уровень аварийности постепенно уменьшается, но он все еще остается высоким. Самое печальное, что в ДТП нередко страдают дети. Многих неприятностей можно было избежать, если бы родители ответственней подошли к вопросу эксплуатации транспортного средства с несовершеннолетними в салоне. Соблюдение правил это не только требование закона. Это еще личная ответственность каждого родителя.

Закон о перевозке детей в автомобиле

На основании пункта 22.9 ПДД перевозка пассажиров возрастом до 7 лет должны быть в автомобиле, в котором есть ремни безопасности или система ISOFIX.

Детей перевозить только в детских удерживающих системах (устройствах).

Еще одно важное требование – ДУУ (детское удерживающее устройство) должно отвечать нормам и стандартам, подходить по росту и весу. Что касается детей 7-11 лет, то допустимо их нахождение на заднем сидении автомобиля, оснащенным ремнем безопасности. Младенцы должны находиться в автолюльке размещенной на заднем пассажирском диване.

Что изменилось с недавними поправками в законе

С недавнего времени действуют поправки, внесенные в 22.9 ПДД. Если раньше все пассажиры до 12 лет могли находиться в ДУУ определенного типа, то теперь есть деление на возрастные группы:

  • до 7 лет;
  • 7-11 лет.

Для установленных возрастных групп есть отличия касательно условий применения ДУУ. Если посмотреть правила перевозок детей автомобилем в России, то можно отметить, что до 7 лет запрещено использовать специальные бустеры и адаптеры.

Автолюлька, кресло, ISOFIX

Для детей разных категорий предпочтительней использовать различные устройства.

Для младенцев – автолюлька. Преимущества – удобная, надежная, малышу будет комфортно. Из минусов стоит отметить большие габариты изделия и то что дети растут достаточно быстро и ее придется менять.

Для подросших детей лучшим выбором станет автокресло. Оно существенно снижает нагрузку на слабые мышцы и костные ткани, идеально вписывается в центральном месте на заднем ряду – самое безопасное место со слов специалистов. Есть еще бустеры и прочие устройства, отличающиеся наличием жесткого сиденья и отсутствием спинки. В качестве основного ДУУ его использовать нельзя.

Правила перевоза детей в автомобиле – до года.

На переднем кресле можно возить с рождения, но при этом обязательно необходимо соблюдать предписанные правила.

Это специальное приспособление для малышей в возрасте до 1 года, рассчитанные на разные категории – от 10 кг и выше. Чадо размещают горизонтально и фиксируют ремнями.

Если автолюлька ставится на переднее пассажирское сиденье, то обязательно так, чтобы спина малыша была обращена к лобовому стеклу, то есть, спиной к движению. Это важное требование. Такая поездка гарантированно станет для него безопасной. При внезапном торможении ему ничего не будет угрожать.

До 7 лет

Дети, которым не исполнилось семь лет, могут находиться в автокресле со штатными ремнями и системой ISOFIX. Если говорить простым языком, то ребенка необходимо усадить в автокресло или удерживающее устройство с одновременно пристегнутым ремнем.

До 7 лет только в автокресле!

От 7 до 11 лет

Дети от 7 до 11 могут находится в кресле с особыми креплениями ISOFIX или быть пристегнуты. Они могут находиться и спереди, но только с применением ДУУ. Важно, чтобы устройство соответствовало таким параметрам, как рост и вес. За невыполнение этого условия штраф обеспечен. В случае незначительного столкновения с другим авто подушка может сработать и нанести пассажиру травму – её следует отключить. Если подушка не отключается, тогда лучше всего предоставить ребенку место на заднем пассажирском кресле.

Дети от 7 до 11 на переднем сиденье только в автокресле, на заднем можно пристегнуть ремнями безопасности.

После 12 лет

С наступлением 12 лет допускается нахождение ребенка на переднем кресле без ДУУ. Но быть пристегнутым как взрослому – обязательно. Если рост пассажира меньше 1.5 м, то рекомендуется и дальше пользоваться устройствами.

Штрафы за неправильную перевозку детей в автомобиле

В каких случаях родителей чаще всего штрафуют? Здесь может быть два варианта:

  • ребенок должен быть в ДУУ, а находится без него;
  • не пристегнут.

Если пассажиру требуется ДУУ, но его нет, владельца машины оштрафуют на 3000 рублей. Когда допустимо нахождение ребенка без ДУУ (старше 11 лет), но он не пристегнут штраф 1000 рублей.

Правила посадки детей в автомобиле

Установка кресла производится следующим образом:

  • отодвигаем переднее сиденье, чтобы оно не мешало;
  • располагаем ДУУ в нужном месте;
  • протягиваем штатный ремень безопасности через пазы устройства;
  • проверяем прочность установки и креплений;
  • убеждаемся, что ремни не сдавливают, не свисают и не находятся в области шеи чада.

Монтаж оснащение не займет много времени, но при этом гарантирует безопасность пассажира. Автокресло следует приобретать с ребенком, чтобы оно подходило по росту и весу, не стоит делать покупку «для галочки».

Дети должны быть под родительским контролем

С дошколятами должен всегда рядом находиться один из родителей или взрослых, кому была поручена задача по присмотру за ребенком. Данная поправка появилась неслучайно. Участились случаи, когда детей оставляли без присмотра на продолжительное время. За то, что ребенок до 7 лет остался один в машине, то предусмотрен штраф.

Частые вопросы

У водителей нередко возникают вопросы, связанные с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Постараемся ответить на самые распространенные:

  • Где лучше всего (безопасней) расположить автокресло? – Самым безопасным местом считается центральная часть заднего пассажирского дивана. На нем можно расположить и автолюльку с новорожденным.
  • Нужно лить возить с собой документы на ДУУ? Сотрудник ГИБДД вправе запросить на проверку документ на устройство с той целью, чтобы удостовериться в его безопасности и соответствии установленным правилам и нормам. Рекомендуем хранить его в транспортном средстве.

Чтобы не возникло проблем с законом, следует их неуклонно соблюдать. Помните, что они касаются сохранения здоровья и жизни ребенка, поэтому не пренебрегайте ими.