Футорка что это такое в автомобиле?

Футорка — назначение, виды, выбор

Резьбовые соединения ценятся из-за своей ремонтопригодности и возможности многократного использования. Они широко востребованы и распространены во всех областях техники. Их единственным недостатком является необходимость обеспечить полное соответствие параметров нарезки обеих деталей. Для решения этой проблемы используются различные переходники, одним из которых является футорка. В статье мастер сантехник расскажет, что это такое.

Что такое футорка

Футорка — это одна из разновидностей резьбовых фитингов, использующихся для соединения деталей, трубопроводов или иных элементов. Внешне она похожа отрезок трубы или на болт, по продольной оси которого просверлено отверстие с резьбой. Основное назначение — обеспечить переход от одного диаметра резьбы к другому.

Их диаметр значительно отличается. На языке сантехников они имеют свои «имена». Так, внутреннюю резьбу принято называть гайкой, а вот наружную именуют как штуцер. Различают еще трубную и метрическую резьбу.

Каждое изделие может иметь свой диаметр резьбы. Измеряется этот показатель дюймами либо миллиметрами. Инструментом, при помощи которого можно сделать такие расчеты, выступает штангенциркуль либо линейка.

Точность измерений в этом деле достаточно важная. Несоответствие резьбового соединения даже на один дюйм может стать причиной нарушения нормального функционирования отопительной или водопроводной системы.

Иногда отверстие с сорванной резьбой рассверливается на больший диаметр, нарезается новая и устанавливается футорка с внутренним диаметром, соответствующим вышедшему из строя элементу.

Их используют во многих областях:

  • Сантехника. Обеспечивают переход с одного диаметра резьбы на другой, соединение труб разного типоразмера.
  • Производство мебели. Используются как крепёжные элементы для деталей или фурнитуры. Мебельные футорки не имеют шестигранной головки под рожковый или накидной ключ, представляя собой втулку с наружной и внутренней резьбой. Устанавливаются с помощью плоской отвёртки или шестигранного ключа, для которых изготавливаются соответствующие гнёзда.
  • Техника. Являются одним из вариантов ремонта при износившейся резьбе.

Они могут различаться по назначению:

  • Ремонтные. Используются в мастерских по ремонту и восстановлению различной техники, в том числе автотранспорта. Существует много видов подобных деталей — от спиральных ремонтных вставок до полноценных футорок обычного вида. Для каждого типа технических устройств изготавливаются соответствующие ремонтные комплекты, включающие в свой состав восстановительные элементы для наиболее проблемных резьбовых соединений.
  • Мебельные. Существуют металлические и пластиковые элементы. Они устанавливаются в заранее подготовленные гнёзда — например, глухие отверстия несколько меньшего диаметра. Резьба нарезается самой футоркой при установке, так как мебельные материалы (ДСП или МДФ) имеют относительно мягкую структуру. Некоторые снабжены дополнительным элементом — шариком, распирающим деталь при завинчивании присоединительного элемента и плотно закрепляющим фитинг в гнезде.
  • Сантехнические. Исходя из предназначения и используемой фурнитуры, футорка разделяется на: применяемые для изделий из чугуна и для переходников биметаллических и алюминиевых объектов.

Виды сантехнических футорок

Футорки для чугуна:

  • Изделия, предназначенные для соединения чугунных батарей к трубопроводам и запорной арматуре. Руководствующим фактором выступает конструкция самой отопительной системы.
  • Отлитые детали из чугуна. Несмотря на низкую стоимость и отсутствие наружного покрытия, они заслужили свое место за счет высокого уровня надежности.
  • Латунные элементы. Из-за своей способности намертво прикипать к чугунному изделию не имеет такой большой популярности среди потребителей. Этот вид изделий имеет немного высшую цену и неспособность повторного использования.
  • Направление резьбы. Подключение радиатора может осуществляться с разных сторон — правой или левой. Направление закручивания у футорки также будет изменяться.
  • Возможность для лучшего зажима при использовании различных приспособлений. Часто используемым инструментами выступает рожковый ключ, сантехнический и накидной.
  • Изделиям свойственен определенный ряд характеристик, а именно максимальное давление, температура, тип рабочей среды. В работе переходника может применяться пар, воздух, масло, газ и вода. Давление может достигать значения 25 Бар, максимум температуры составит 300 градусов. Исходя из этих показателей, не каждый материал способен справиться со своей работой в таких условиях.

Обратите внимание! Не рекомендуется для уплотнения резьбы радиаторной футорки использовать ФУМ ленту. Это обосновано тем, что она плохо переносит высокие температуры. Оптимальным вариантом будет классический тип с применением льна

  • Такие детали часто изготавливаются из высокопрочной оцинкованной стали. Этот материал обеспечивает высокий уровень надежности, а также стойкость к коррозийным процессам.
  • Покрытие элемента эпоксидной порошковой эмалью. Она придает изделию прочность, стойкость к деформации, а также привлекательность.
  • Существует также левосторонняя и правосторонняя резьба.
  • Чтобы не нарушить целостность комплектующих, в процессе монтажа используется специальный ключ для их закручивания. Он поможет хорошо закрепить соединения при выполнении сбора системы, а также не повредить при этом саму поверхность труб.
  • Рабочее давление. Максимальное значение этого показателя в системе составляет 16 Бар, а температурного теплоносителя – 110 градусов.
  • Для уплотнения соединений лучше всего подойдут паронитовые либо силиконовые кольца. Их эффективность обусловлена хорошей стойкостью к высоким температурам, а также способностью надолго быть упругими.
  • Для обеспечения комфорта покупателей производители выпускают готовые наборы, в состав которых входит 4 футорки и прокладки, одна заглушка и кран, а еще ключ.

Встречаться еще могут переходники с ребордой, которые по своей сути являются также футоркой. Внутренняя резьба у таких проводников всегда больше наружного.

Материал, из которого они изготовлены

Материал, из которого они изготавливаются, может быть самый разный. Это зависит от области применения элемента и величины нагрузок, которые он будет испытывать.

Из чего могут быть сделаны:

  • Чугун;
  • Латунь;
  • Оцинкованная сталь;
  • Алюминий;
  • Пластик (капрон, полипропилен) и т. д.

Составить исчерпывающий список изделий невозможно, так как они зачастую изготавливаются отдельными производителями для определённых узлов или деталей. Тем не менее сантехнические фитинги изготавливаются в соответствии с техническими нормами и требованиями ГОСТ, поэтому они могут использоваться с достаточной уверенностью в эффективности и качестве.

Как правильно подобрать

Любая покупка основывается на определенных критериях. Это не обходит стороной и комплектующих для сборки систем отопления. Выделяют следующий ряд требований, которые предъявляются к таким элементам, в том числе и футоркам:

  • Размер – отсутствие информации о параметрах оборудования, к которому нужно приобрести комплектующие, не даст положительного результата. Например, если деталь отличается хоть на один дюйм, то такое соединение не будет надежным. При этом возможна утечка. Если принято монтировать систему собственными силами, а опыт в таком деле отсутствует, то рекомендуется захватить с собой в магазин документацию, например, на радиаторы или другое приобретенное ранее оборудование. Это не только облегчит задачу продавцу-консультанту в нахождении нужных деталей, но и поможет разобраться в этом деле самому покупателю.
  • План отопительной системы – наличие эскиза позволит определить место расположения всех важных узлов, а также их количество. Особое значение при подборе комплектующих имеет также расположение их относительно друг друга. Такой чертеж позволит определить важные моменты, а также сделать акценты на отдельных проблемных участках.
  • Резьба – подбирать футорку к другим деталям нужно соответствующих параметров. Ошибка в дюйме станет причиной не способности соединить такие детали. Несмотря на то, что производители выпускают комплектующие определенных стандартов, чтобы исключить возможную не состыковку, специалисты рекомендуют заранее ознакомиться с особенностями деталей. Поможет в этом прилагаемая к оборудованию инструкция.
  • Качество изделий – оценить комплектующие по такому параметру можно и визуально. Если деталь хорошего качества, то резьба, независимо от того снаружи она или внутри, должна быть ровной без каких-либо повреждений. Это касается и других поверхностей. Они в свою очередь также должны быть качественно обработанными.
  • Материал – покупать детали нужно, исходя из информации об самом оборудовании, к которому подбираются комплектующие. Так, для чугунного радиатора нужно брать и чугунную резьбовую футорку. А вот для биметаллических и алюминиевых изделий оптимальным вариантом будет предмет из оцинкованной стали.
  • Проверка элементов – совершая покупку, в обязательном порядке следует проверить деталь на практике. Достаточно лишь накрутить комплектующую на двойную резьбу. Если это делается легко и без лишнего сопротивления, то деталь хорошая. В противном случае резьба имеет повреждение и покупка этого товара не целесообразна.

Обратите внимание! Рекомендуется приобретать детали и оборудование одной компании либо делать комплектацию набора в магазине. Продавец не только подберет нужные элементы, но и позволит сэкономить время

Таким образом, незаменимым предметом при монтировании отопительной или другой системы выступает футорка. Благодаря этому устройству отопительную систему удается смонтировать легко и без проблем, невзирая на большие перепады в размерах труб. Прежде чем приступать к монтажным работам, рекомендуется ознакомиться со всеми возможными вариантами соединения основных элементов системы. Это важно потому, что диаметр отдельных элементов трубопровода и всех соединений может отличаться.

Читайте также  Gt что это значит в автомобиле?

В сюжете — Футорка нержавеющая переходная

В сюжете — Как правильно закручивать футорки на алюминиевые радиаторы отопления

Использование это крепежа позволяет решить множество проблем без применения сварки или сложных технических приспособлений. Приобретение и установка вполне доступны даже неподготовленному человеку, главным условием является правильный подбор элемента по резьбе и размеру. Если никаких ошибок не допущено, установленный фитинг способен служить многие годы, не доставляя владельцу никаких хлопот.

teplomex.ru

Отопление и водоснабжение дома

  • Главная
  • Карта сайта
  • Документация
  • Рекламодателям
  • Контакты

Футорка что это: обзор резьбовых переходников

При планировании и монтаже водопровода или системы отопления, установки радиаторов в частных домах или квартирах, многие из нас, наверное, слышали всякие, понятные только сантехникам, термины.

Например, сгоны для труб, сгон в сборе, муфта или бочонок, футорка или резьба, кран шаровой с американкой и т.д. Давайте попытаемся разобраться, что это такое .

Резьба и резьбовые соединения

— типу
— диаметру (размеру)
— направлению

Типы резьбовых соединений

Здесь все просто. Резьба бывает трубная и метрическая. Отличаются шагом резьбы. При монтаже водопровода и систем отопления, в основном, применяется трубная резьба. На присоединительных патрубках водонагревателей, котлов, фильтров, счетчиков и насосов, как правило, трубная резьба.

Метрическая встречается значительно реже, например, на манометрах или редукторах. Также резьба может быть внутренняя или наружная. На языке сантехников внутреннюю резьбу часто называют гайкой, наружную — штуцер.

Диаметр резьбовых соединений

У каждого прибора или трубы может быть свой диаметр резьбы. Единица измерений — дюйм или миллиметр. Важно запомнить, что диаметр всех резьбовых соединений, выполненный из металла, принято измерять внутри.

Диаметр полипропиленовых труб и фитингов измеряется снаружи. Например, если диаметр пластиковой полипропиленовой трубы равен 20 мм, то это является аналогом металлической трубы диаметром 15 мм, если 25 мм, то это 20 мм (3/4), соответственно. Точно также и фитинги из полипропилена.

Из-за этого у неопытных монтажников и сантехников иногда возникает путаница. Произвести замер можно при помощи специальных измерительных инструментов: штангель-циркуль или линейка. Можно определить диаметр и просто «на глаз», но это уже приходит с опытом.

На фото рисунке ниже приведена таблица основных диаметров, используемых в сантехнике.

Резьбовые соединения с правой резьбой вкручиваются или накручиваются по часовой стрелке, левые — против часовой. Проще говоря, если спираль резьбы возвышается вправо, значит резьба правая.

При монтаже водопровода, как правило, применяются резьбовые соединения с трубной правой резьбой. Левая применяется реже, но почти всегда встречается при подсоединении труб к радиаторам отопления. У радиаторов отопления, как правило, с левой стороны резьба левая, с правой — правая.

Для того, чтобы перейти на правую резьбу и трубу, которую нам необходимо подсоединить, надо приобрести специальный монтажный набор для радиаторов, включающий в себя 4 футорки (две с левой резьбой, и две с правой), прокладки, заглушку и спускной воздушный клапан — кран Маевского. Некоторые наборы комплектуются стеновыми крепежами.

Футорка что это такое

Футорка — это переходник, имеющий внутреннюю и наружную резьбу, у которого диаметр наружной резьбы всегда больше внутреннего. Например, сантехнический термин — футорка 1/2 на 3/4 означает, что диаметр внутренней ее резьбы составляет 1/2 дюйма, а наружной резьбы 3/4. Материал, из которого изготавливается футорка — это латунь или же латунь покрытая никелем. В случае радиаторных футорок — алюминий или чугун.

Переходник с ребордой — это та же футорка, только диаметр внутренней резьбы которого всегда больше наружного.

Муфта — это трубный резьбовой переходник, имеющий только внутреннюю резьбу. Бывает выполнена из латуни, стали или чугуна. Диаметр резьбы на концах может быть равным или отличаться.

Бочонок или ниппель — трубный резьбовой переходник, имеющий с обоих концов только наружную резьбу. Материалом исполнения бочонка является, как правило, латунь, покрытая никелем или сталь.
Диаметр резьбы: здесь всё так же, как и у муфты.

Сгоны для труб — это тот же бочонок, только имеющий один конец с длинной резьбой, а второй — с короткой, как и у бочонка. Стандартная длина сгона для труб 110 мм. Реже встречаются с большей длиной. Материалом может быть либо сталь, либо латунь. Диаметр на концах равный.

На фото (слева направо): футорка, бочонок, муфта, сгон, переходник с ребордой, контргайка.

Сгон в сборе — это резьбовое разборное соединение, состоящее из самого сгона, муфты, накрученной на него и затягивающей контргайки. Используется в качестве разьемного элемента трубопровода.

Кран шаровой с американкой — это кран, открывающий и закрывающий проток воды с помощью, встроенного в него шара из стали. Американка — это накидная гайка со штуцером, открутив эту гайку, кран разбирается пополам.

Часто применяется при подсоединении радиаторов отопления. Перекрыв краны и открутив накидные гайки можно легко демонтировать батарею, например, при протечке или переносе радиатора в другое место в помещении. Практичен при перекрытии воды в трубопроводе, но не очень удобен для регулировки температуры системы отопления, для этой цели лучше установить вентиль с плавной регулировкой.

Итак, в этой статье мы рассказали вам об основных элементах трубопровода и типах подсоединения. Статья носит информативный характер, а монтаж трубопровода и присоединение приборов отопления и водоснабжения лучше доверить профессионалам. Смотрим видео.

МотоФорум.RU

Мотофорум.ру — Место, где общаются байкеры

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Список форумовМОТО сервисАквабайки, снегоходы, квадроциклы
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

Ввертыш, Футорка.

Ввертыш, Футорка.

#1 Сообщение Astronom » Ср сен 04, 2013 09:55

Re: Ввертыш, Футорка.

#2 Сообщение mix-m » Сб сен 14, 2013 15:05

Re: Ввертыш, Футорка.

#3 Сообщение Astronom » Пн сен 16, 2013 08:46

Re: Ввертыш, Футорка.

#4 Сообщение sergeisky2008 » Пн сен 16, 2013 08:53

Re: Ввертыш, Футорка.

#5 Сообщение Astronom » Пн сен 16, 2013 09:08

Re: Ввертыш, Футорка.

#6 Сообщение sergeisky2008 » Пн сен 16, 2013 10:03

Astronom
а оно не удивительно.
Я летом решил свечи с маслом поменять.
Купил значит свечи ngk cr9ek,выкрутил старые,тож кстати нгк,тока родная япония.
Стал вкручивать новые свечи-три штуки вкрутил,а четвертую стал затягивать,она и лопнула.
Резьба торчит в бошке а свеча у меня в руках.
Пришлось ехать за метчиком с обратной резьбой,или как он там ещё называется.
Кстати затягивал без фанатизма,обычным свечником буковкой Т

Короче сравнил я свечу японскую с тем что купил в экзисте.
Сам метал резьбы на свеже купленной свечи сильно отличается и его толщина кстати тож.
Полазив по инету в поисках инфы о сломанных свечках и выплюнутых,я сделал вывод что большая часть доли таких проблем связанна именно со свечами нгк =(

Для себя решил-что здесь я нгк больше не куплю уже точно.

Re: Ввертыш, Футорка.

#7 Сообщение R1100s » Пн сен 16, 2013 10:09

Читайте также  Бортовой компьютер что это такое в автомобиле?

Re: Ввертыш, Футорка.

#8 Сообщение Astronom » Пн сен 16, 2013 10:23

Re: Ввертыш, Футорка.

#9 Сообщение sergeisky2008 » Пн сен 16, 2013 10:27

R1100s Может проблема в руках, вкручивающих свечу «не по резьбе»?
С руками кстати проблем нету,как вкручивать свечи знаю.
То что проблема есть в свечках это 100%

Кстати ещё один вброс по поводу свечек нгк,строил значит я корча bmw e30 и купил дорогие иридиевые свечи нгк,почти 2000р. за комплект из 4х штук.
Так вот,поставил их на машину,общий пробег этих свечей составил 1 час,а может и того меньше.
Бензин 95 на ункойле.
Настраивал мотор короче на них(смесь)
Мотор отстроил,заводится,работает в норме.
Через недельки 2 простоя,завожу машину,работает в норме.
Через часов 6 опять завожу мотор,завелся,но стал работать с перебоями а потом спустя минуту вообще заглох,и отказывался заводиться.

Свечи доставал,вытирал,так как они мокрые были,вкручивал в колодец и опять пытался завести,реакции мотора 0.
Куда только не копал из за этой проблемы,в итоге проблема решилась заменой на старые свечи бош которые хотел выкинуть.

Мистика ?

Типа иридиевые свечи,все дела.

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Astronom он и выплюнул ее
он выплюнул её как бяку

Футорка что это: обзор переходников с резьбой

При планировании и монтаже водопровода или системы отопления, установки радиаторов в частных домах или квартирах, многие из нас, наверное, слышали всякие, понятные только сантехникам, термины.

Например, сгоны для труб, сгон в сборе, муфта или бочонок, футорка или резьба, кран шаровой с американкой и т.д. Давайте попытаемся разобраться, что это такое .

Резьба и резьбовые соединения

— типу
— диаметру (размеру)
— направлению

Типы резьбовых соединений

Здесь все просто. Резьба бывает трубная и метрическая. Отличаются шагом резьбы. При монтаже водопровода и систем отопления, в основном, применяется трубная резьба. На присоединительных патрубках водонагревателей, котлов, фильтров, счетчиков и насосов, как правило, трубная резьба.

Метрическая встречается значительно реже, например, на манометрах или редукторах. Также резьба может быть внутренняя или наружная. На языке сантехников внутреннюю резьбу часто называют гайкой, наружную — штуцер.

Диаметр резьбовых соединений

У каждого прибора или трубы может быть свой диаметр резьбы. Единица измерений — дюйм или миллиметр. Важно запомнить, что диаметр всех резьбовых соединений, выполненный из металла, принято измерять внутри.

Диаметр полипропиленовых труб и фитингов измеряется снаружи. Например, если диаметр пластиковой полипропиленовой трубы равен 20 мм, то это является аналогом металлической трубы диаметром 15 мм, если 25 мм, то это 20 мм (3/4), соответственно. Точно также и фитинги из полипропилена.

Из-за этого у неопытных монтажников и сантехников иногда возникает пyтaница. Произвести замер можно при помощи специальных измерительных инструментов: штангель-циркуль или линейка. Можно определить диаметр и просто «на глаз», но это уже приходит с опытом.

На фото рисунке ниже приведена таблица основных диаметров, используемых в сантехнике.

Направление резьбы

Резьбовые соединения с правой резьбой вкручиваются или накручиваются по часовой стрелке, левые — против часовой. Проще говоря, если спираль резьбы возвышается вправо, значит резьба правая.

При монтаже водопровода, как правило, применяются резьбовые соединения с трубной правой резьбой. Левая применяется реже, но почти всегда встречается при подсоединении труб к радиаторам отопления. У радиаторов отопления, как правило, с левой стороны резьба левая, с правой — правая.

Для того, чтобы перейти на правую резьбу и трубу, которую нам необходимо подсоединить, надо приобрести специальный монтажный набор для радиаторов, включающий в себя 4 футорки (две с левой резьбой, и две с правой), прокладки, заглушку и спускной воздушный клапан — кран Маевского. Некоторые наборы комплектуются стеновыми крепежами.

Футорка что это такое

Футорка — это переходник, имеющий внутреннюю и наружную резьбу, у которого диаметр наружной резьбы всегда больше внутреннего. Например, сантехнический термин — футорка 1/2 на 3/4 означает, что диаметр внутренней ее резьбы составляет 1/2 дюйма, а наружной резьбы 3/4. Материал, из которого изготавливается футорка — это латунь или же латунь покрытая никелем. В случае радиаторных футорок — алюминий или чугун.

Переходник с ребордой — это та же футорка, только диаметр внутренней резьбы которого всегда больше наружного.

Муфта — это трубный резьбовой переходник, имеющий только внутреннюю резьбу. Бывает выполнена из латуни, стали или чугуна. Диаметр резьбы на концах может быть равным или отличаться.

Бочонок или ниппель — трубный резьбовой переходник, имеющий с обоих концов только наружную резьбу. Материалом исполнения бочонка является, как правило, латунь, покрытая никелем или сталь.
Диаметр резьбы: здесь всё так же, как и у муфты.

Сгоны для труб — это тот же бочонок, только имеющий один конец с длинной резьбой, а второй — с короткой, как и у бочонка. Стандартная длина сгона для труб 110 мм. Реже встречаются с большей длиной. Материалом может быть либо сталь, либо латунь. Диаметр на концах равный.

На фото (слева направо): футорка, бочонок, муфта, сгон, переходник с ребордой, контргайка.

Сгон в сборе — это резьбовое разборное соединение, состоящее из самого сгона, муфты, накрученной на него и затягивающей контргайки. Используется в качестве разьемного элемента трубопровода.

Кран шаровой с американкой — это кран, открывающий и закрывающий проток воды с помощью, встроенного в него шара из стали. Американка — это накидная гайка со штуцером, открутив эту гайку, кран разбирается пополам.

Часто применяется при подсоединении радиаторов отопления. Перекрыв краны и открутив накидные гайки можно легко демонтировать батарею, например, при протечке или переносе радиатора в другое место в помещении. Пpaктичен при перекрытии воды в трубопроводе, но не очень удобен для регулировки температуры системы отопления, для этой цели лучше установить вентиль с плавной регулировкой.

Итак, в этой статье мы рассказали вам об основных элементах трубопровода и типах подсоединения. Статья носит информативный хаpaктер, а монтаж трубопровода и присоединение приборов отопления и водоснабжения лучше доверить профессионалам. Смотрим видео.

Футорка что это такое в автомобиле?

Периодически приходится слышать вопрос: «Сорвал резьбу колодца свечи зажигания. Попробовали пройти метчиком, и позднее все было в порядке. Два дня ездил, позднее просто выбило свечу. Обращался на несколько 100, везде молвят, что нужно снимать «голову», сверлить и ставить футорки. Что Все-таки все же это такое?».

Футорка — это соединитель с переходом с внутренней резьбы на наружную большего поперечника. Другими словами это резьбовая втулка, которую устанавливают в свечное отверстие головки блока цилиндров для восстановления резьбы.

Когда срывается или разрушается резьба свечного отверстия, наступает звездный час футорки. Здесь-то она и становится подходящей.

Замечу слету, что есть методы, позволяющие установить футорки без снятия головки блока цилиндров. При Всем Этом работают с помощью х методов не только «гаражные» мастера и автолюбители, ну и прличные 100. Практически всегда требование неотклонимого снятия головки блока цилиндров является «накруткой» цены со стороны не очень чистоплотного мастера. Если есть колебание в честности диагноста, то лучше разрешить его, обратившись к другому мастеру, на другое 100 (лучше рекомендованные кем-или из их постоянных клиентов) или обратиться в то место, про которое точно понятно, что там делают установку футорки без снятия «головы». И сравнить диагноз и рекомендуемое «лечение». Неувязка заключается еще в том, что не всегда под рукой оказывается подходящая футорка или метчик, или вообще нет ни того, ни другого. И не только лишь под рукой, ну и в магазнах. Если ездить все- нужно, а качественный ремонт недоступен, то спецы рекомендуют временный выход. Подчеркну — временный! И чем короче окажется просвет времени, тем лучше.

Читайте также  Надо ли регистрировать прицеп для легкового автомобиля?

На свечу наматывается проволока 0,5-0,7 мм, имитирующая резьбу, свеча вставляется в головку блока цилиндров, и автомобиль эксплуатируется с предельной осторожностью — на педаль газа резко и очень давить нельзя. Таким Образом, автомобиль остается во временном использовании, и за это время (как можно быстрее) нужно найти футорку и метчик.

ПРИМЕЧАНИЕ Длина футорки должна соответствовать длине резьбы свечи зажигания.

Чтобы возвратить резьбу, метчик смазывается консистентной смазкой (можно смазать солидолом). Смазку жалеть не нужно, она нужна для предотвращения попадания стружки в цилиндр. Чтобы сохранить ось свечи, метчик вставляется таким , чтобы его заходная часть точно попадала на изношенную резьбу, после чего метчик вертится до полного прохождения отверстия. Футорка наворачивается на свечу так, чтобы накатанная часть располагалась сверху. Наружняя резьба вставки смазывается силиконовым высокотемпературным герметиком. Резьба свечного колодца обезжиривается. Динамометрическим ключом свеча с футоркой ввинчивается в головку блока цилиндров, после свеча демонтируется, а футорка остается в головке блока.

Чтобы футорка была надежно зафиксирована в головке блока цилиндров, в нее вставляется особенный «обжимающий» стержень. Ремонт свечного отверстия на можно считать законченным.

Чтобы продуть цилиндр от попавшей туда стружки, нужно прокрутить стартер с педалью газа, нажатой до упора. Свечи при всем этом должны быть демонтированы.

Случается, что ремонт свечного отверстия все же просит снятия головки блока цилиндров. Некоторые автолюбители в целях экономии предпочитают делать эту функцию без других. В таком случае следует знать, что болты головки блока цилиндров разовые. И как бы отлично они ни выглядели после снятия «головы», использовать их категорически не рекомендуется. При правильной затяжке эти болты однозначно деформируются (растягиваются). Если их затягивать повторно, то они могут оборваться или неравномерно и неплотно притянуть головку блока цилиндров. Да, этого может не произойти. Шансы — 50:50. Мое жесткое убеждение, что стоимость новых болтов совсем меньше, чем цена решения заморочек, которые появляются в случае, если старые болты все окажутся непоправимо дефектными. Так что лучше принять профилактические меры и поменять болты.