Ebv что это такое в автомобиле?

Система распределения тормозных усилий — принцип работы, нюансы

Рассмотрим устройство и принцип работы системы распределения тормозных усилий. Основные компоненты, плюсы, минусы и нюансы работы. В конце статьи видео-обзор системы EBD. Рассмотрим устройство и принцип работы системы распределения тормозных усилий. Основные компоненты, плюсы, минусы и нюансы работы. В конце статьи видео-обзор системы EBD.

Система распределения тормозных усилий – предназначена деблокировки колес задней оси, благодаря управлению тормозными механизмами. Чаще всего в перечне систем автомобиля механизм числится под названием EBD или EBV. Механизм позволяет предотвратить занос машины, тем самым избежав аварии и уменьшив тормозной путь. Принцип работы системы подобный до ABS, но EBD работает с каждым колесом отдельно.

Что такое система распределения тормозных усилий?

Электронная система распределения тормозных усилий, чаще всего встречается как EBD (Electronic Brake Distribution), работает в паре с ABS и является программным дополнением, нежели физическим механизмом. В зависимости от нагрузки на автомобиль, программное обеспечение распределяет тормозное усилие на колеса, тем самым обеспечивая устойчивость машины и управляемость.

Как правило, в случае резкого торможения вся сила нагрузки (центр тяжести) на автомобиль переходит на переднюю часть, тем самым ослабляя заднюю ось. Уменьшив нагрузку на заднее колесо (независимо от типа привода), есть огромная вероятность того, что они полностью могут быть заблокированы. В результате при плохом дорожном сцеплении автомобиль может понести в сторону, а задняя часть стать неконтролируемой. Именно для того, чтоб не было подобной ситуации в новые автомобили, параллельно с ABS стали внедрять механизм EBD.

Как устроена система EBD?

Как уже говорили, система распределения тормозных усилий это дополнительное программное обеспечение, которое для работы использует систему ABS. Специалисты выделяют три основные элементы, которые входят в механизм EBD:

    Самыми основными считаются датчики системы ABS. Они фиксируют частоту вращения каждого колеса, тем самым указывая на пробуксовку или блокировку колеса;

Электронный блок управления системы распределения тормозных усилий (общий для системы ABS и EBD). Основной задачей считается получение и обработка сигналов, а так же отправка команд исполняющим устройствам;

  • Гидравлический блок (исполняющее устройство) от системы ABS. Выполняет и следит за давлением в тормозном механизме. В зависимости от поступившего сигнала от блока управления, повышает или понижает давление на каждом из колес автомобиля.
  • Как видно из строения, это та же ABS только модернизированная и более функциональна. Система распределения тормозных усилий, в паре с алгоритмом работы механизма ABS позволяет достичь лучшего результата в стабилизации и управлении автомобилем.

    Принцип работы системы EBD

    Так как система распределения тормозных усилий паразитирует на основе механизмов ABS, соответственно и принцип работы будет таким же. Весь цикл работы от начала и до конца можно разделить на 5 основных этапов:

      Система EBD анализирует и сравнивает тормозные усилия между всеми колесами автомобиля. Как правило, выполняется за счет блока управления ABS. В блоке управления есть стандартизированные данные. Если снятая информация с датчиков превышает заданную величину, то включается алгоритм действия системы EBD, зашитый в блок управления.

    Второй этап срабатывания механизма EBD предусматривает закрытие клапанов, чтоб удержать давление в тормозной системе определенного колеса или нескольких колес одновременно. В момент срабатывания блокировки, механизм фиксирует давление и в дальнейшем решает о его повышении или понижении.

    После анализа ситуации, механизм EBD для деблокировки колес открывает впускной клапан, тем самым понижая давление. Если же такое понижение давление безрезультатно, то механизм открывает клапан рабочего контура, тем самым понижая давление во всей системе.

    Не исключено, что колесо может недостаточно тормозить. В случае, если скорость вращения колеса не превышает порог блокировки, то система EBD открывает впускной клапан тормозного механизма. Таким образом, повышается давление, соответственно колесо притормаживает больше и соответствует заданному водителем уровню.

  • На самый крайний случай, если происходит блокировка передних колес, отвечающих за траекторию, то в работу подключается механизм ABS, так как EBD в большей части контролирует заднюю ось автомобиля.
  • Отсюда можно сделать вывод, что EBD не может существовать без ABS. Чаще всего работу механизма распределения тормозных усилий можно увидеть в случае транспортировки габаритного груза в багажнике или на задних сиденьях. В таком случае распределение тормозных усилий будет равномерным, нежели в ситуации, когда центр тяжести максимально перемещается на переднюю ось автомобиля.

    Недостатки и преимущества системы EBD

    Как и любой механизм, механизм распределения тормозных усилий имеет свои плюсы и минусы. Для сравнения наведем таблицу преимуществ и недостатков.

    Плюсы и минусы системы EBD
    Преимущества Недостатки
    Повышение потенциала торможения Увеличение тормозного пути при использовании шипованой резины
    Уменьшение тормозного пути В случае блокировки передних колес EBD отключается
    Уменьшение риска заноса на поворотах
    Отсутствие или минимизация блокировки колес

    Рассмотрев все нюансы EBD (системы распределения тормозных усилий), можно сказать, что это скорей идеально дополнение ABS, нежели отдельно работающий модуль. Механизм EBD срабатывает до момента начала работы ABS, тем самым подготавливая автомобиль к худшей ситуации. От момента расчетов электронного блока управления, до момента срабатывания механизмов, проходит доли секунды. Поэтому водитель в принципе нечего не сможет заметить, за исключением результатов работы тормозной системы.

    Видео-обзор принципа работы системы EBD:

    Что такое EBD и какие плюсы даёт эта система?

    Последние десятилетия принесли много инноваций в повседневную жизнь. Большинство из этих нововведений призваны облегчить нашу жизнь, иные – обезопасить. Автомобильная промышленность также не избежала этого. Основной целью для применения новых разработок стала сфера комфорта и безопасности.

    В рекламных проспектах всё звучит красиво, и создаётся впечатление, что автомобильные компании заботятся о потребителях, однако чаще всего это делается для улучшения конкурентоспособности изделий. Для того что бы отделить «зёрна от плевел», стоит немного ознакомиться с теми странными сокращениями которые распространяются в рекламе автомобилей.

    Введение в EBD

    В этом обзоре речь пойдёт о системе распределения тормозных усилий, известной как EBD или EBV. Оба названия означают одно и то же, разница только для маркетинга.

    Прежде всего, стоит сказать, что EBD это не самостоятельная система, а программное дополнение к антиблокировочной системе тормозов ABS, о которой мы рассказывали ранее.

    Что это значит? Всего лишь то, что ЕБД работает на основе электроники от АБС. Ниже мы рассмотрим подробнее, как это происходит. А пока несколько слов о том для чего нужна система распределения тормозных усилий EBD.

    Зачем это нужно?

    Известно, что АБС не имеет 100% надёжности, при определённых дорожных условиях, таких как разнородное дорожное покрытие, антиблокировка тормозов не всегда даёт положительные результаты, и иногда может даже навредить.

    Проведённые испытания показали равнозначный, для всех колёс, алгоритм разблокировки, а это не всегда верно. Например, при экстренном торможении намного большее усилие приходится на переднюю ось, колёса там избегают блокировки, но задние, из-за маленькой на них нагрузки, блокируются. Такая ситуация может легко привести к неожидаемому заносу или развороту транспортного средства.

    Читайте также  На сколько атмосфер качать шины автомобиля?

    Ещё пример неверного срабатывания антиблокировки – ситуация когда разные колёса находятся на разном покрытии. Скажем, при езде вы зацепили обочину.

    Есть и ещё ситуации, в которых автомобильная система распределения тормозных усилий EBD может принести заметный положительный эффект – это торможение в повороте. В этом случае, из-за сил, толкающих ваш автомобиль в сторону противоположную повороту, нагрузка на левые и правые колёса, разная, а стало быть, и тормозное усилие должно быть разным.

    Таким образом, система EBD в автомобиле помогает избежать экстренных ситуаций и спасти жизнь. И не зря она входит в минимальную комплектацию многих машин, даже весьма не дорогих, как например, городской хэтчбек Опель Корса Д.

    В отличие от АБС, которая работает только в экстренных случаях, система распределения тормозных усилий EBD следит за состоянием автомобиля постоянно.

    Компоненты системы распределения тормозных усилий

    Компоненты системы распределения тормозных усилий EBD

    Как было сказано выше, EBD основывается на ABS и пользуется электроникой от этой системы. В состав ЕБД входят:

    • Датчики скорости вращения, установленные на всех колёсах
    • Клапаны тормозной системы
    • Компьютер, для управления распределением тормозных усилий – тот же блок управления, что и в ABS

    Таким образом, EBD не добавляет никаких модулей к вашему авто, это лишь программа, которая дополняет систему антиблокировки, делая её более надёжной.

    На испытаниях не было выявлено никаких отрицательных моментов связанных с работой EBD в автомобиле.

    Принцип работы

    Принцип работы EBD

    ЕБД постоянно следит за вращение колёс автомобиля, в момент экстренного торможения сначала в игру вступает EBD. Считывая показания датчиков скорости, система распределяет тормозное усилие таким образом, что бы на каждом колесе оно было соответствующим условиям, в котором находится это колесо.

    То есть если, например, при резком торможении, давление на задние колёса меньше, то тормозное усилие на передние колёса должно быть уменьшено, для сохранения баланса.

    При торможении в повороте, процедура немного меняется, потому как тут разница в нагрузке не между передней и задней осью, а между левыми и правыми колёсами. Однако основной принцип системы распределения тормозных усилий EBD остаётся – создать верный баланс между всеми колёсами для максимально эффективного торможения.

    Принцип работы системы распределения тормозных усилий EBD, видео

    Границы срабатывания

    Естественно, что никакая система не может работать в условиях превышающих возможности любой электроники. Так при слишком неоднородном сцеплении колёс с поверхностью, скользкий лёд и асфальт – для примера, любые электронные помощники могут потерпеть фиаско.

    Тормозное усилие на колёсах, находящихся на асфальте будет уменьшаться до баланса с колёсами на льду, а это практически как, совсем отпустить педаль тормоза. В таких пограничных ситуациях нюансы будут зависеть от настройки всех систем активной безопасности.

    Помните, что лучше не доводить машину до попадания в ситуации, когда вам может понадобиться помощь электроники для исправления ситуации.

    Теория

    • Общие сведения о тормозном управлении
    • Системы управления тормозами
      • Основы динамики автомобиля
      • Классификация систем
      • Антиблокировочная система (ABS)
      • Система электронного распределения тормозных сил (EBV)
      • Электронная блокировка дифференциала (EDS)
      • Антипробуксовочная система (ASR)
      • Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
      • Гидравлический тормозной ассистент (HBA)
      • Электромеханический стояночный тормоз (EPB)
      • Системы облегчения трогания с места
      • Функция удаления влаги с тормозных дисков (BSW)
      • Система предотвращения опрокидывания (ROP)
      • Адаптивный круиз-контроль (ACC)

    Системы управления тормозами

    Система электронного распределения тормозных сил (EBV)

    При торможении нагрузка на переднюю ось автомобиля увеличивается, в то время как на заднюю ось — уменьшается (динамическое перераспределение нагрузки по осям).

    Это объясняется тем, что тормозящие автомобиль силы действуют в пятнах контакта шин с дорогой, то есть с определённым плечом относительно центра масс автомобиля, что вызывает возникновение вращающего момента, стремящегося повернуть автомобиль вперёд вокруг поперечной оси. В результате передняя ось дополнительно нагружается, а задняя — разгружается. На практике этот эффект проявляется опусканием передней части кузова при торможении в результате сжатия пружин передней подвески (автомобиль «наклоняется» вперёд) (рис.5.2.38).

    Рисунок 5.2.38 – Схема перераспределения нагрузки по осям автомобиля при торможении

    В результате увеличения вертикальной нагрузки на переднюю ось возрастают и максимальные тормозные силы, которые могут передаваться передними колёсами. Снижение нагрузки на заднюю ось имеет, соответственно, обратный эффект — максимальные тормозные силы, которые могут передавать задние колёса, уменьшаются.

    Чтобы избежать потери автомобилем курсовой устойчивости из-за «перетормаживания» задней оси, в задние тормозные механизмы можно подавать только то давление, которое не будет превышать потенциал передачи тормозных сил задними колёсами. Если система будет подавать на все четыре колеса одинаковое тормозное давление, то тормозной путь окажется больше теоретически возможного, за счёт того, что на передних колёсах будут реализовываться значительно меньшие тормозные силы, чем они (передние колёса) способны передавать.

    Система электронного распределения тормозных сил (EBV) предотвращает перетормаживание задних колёс. В зависимости от значений проскальзывания задних колёс блок управления ABS рассчитывает максимально возможное значение давления в контурах задних колёс и ограничивает фактическое тормозное давление этим значением. На колёсах передней оси при этом продолжает без ограничения действовать тормозное давление, заданное водителем нажатием педали тормоза.

    За счёт этого реализуется максимальная физически возможная интенсивность торможения. Тормозной путь уменьшается до теоретического минимума.

    Система EBV срабатывает раньше системы ABS, то есть уже при заметно меньших значениях проскальзывания колёс (рис.5.2.39).

    Рисунок 5.2.39 – График работы систем EBV и ABS

    По данным датчиков частоты вращения колес система распознаёт, что в результате кивка задняя ось получает большее тормозное усилие, чем она может передать на дорогу без блокирования. EBV через клапаны гидравлического блока ABS управляет тормозным усилием задней оси и обеспечивает тем самым максимально возможное тормозное усилие передней и задней осей (рис.5.2.40). Этим предотвращается занос задних колёс, который мог бы быть вызван их блокированием.

    Рисунок 5.2.40 – Схема перераспределения тормозных давлений по осям

    Раньше для этого применялись механические (пере)распределители тормозных усилий.

    Распространение системы ABS сделало возможным реализацию этой функции через гидравлический контур тормозной системы автомобиля.

    Крен автомобиля при торможении или прохождении поворотов приводит к тому, что нагрузка на каждое отдельное колесо может сильно изменяться. Следовательно, тормозные усилия тоже должны будут распределяться по-разному. В отличие от механических устройств, электронная система EBV в состоянии индивидуально регулировать тормозные усилия, передаваемые на каждое отдельное колесо. Таким образом система в состоянии учитывать различия в сцеплении с дорожным покрытием каждого отдельного колеса.

    EBV распознаёт уменьшение угловой скорости одного или обоих задних колёс и снижает тормозное давление в соответствующем колесе или колёсах (рис.5.2.41). Диапазон действия EBV заканчивается, как только одно из колёс демонстрирует высокую склонность к блокированию. Тогда управление передаётся системе ABS.

    Рисунок 5.2.41 – Различное распределение тормозных усилий между задними колёсами в соответствии с различными условиями сцепления с дорожным покрытием

    Читайте также  Чем лучше убрать ржавчину с кузова автомобиля?

    Для работы функции EBV не требуются дополнительные узлы или компоненты, она использует уже имеющиеся устройства системы ABS. Электронная функция перераспределения тормозных усилий представляет собой программное расширение системы ABS

    Принцип работы заключается в следующем (рис.5.2.42).

    Рисунок 5.2.42 – Схема гидравлических контуров, задействованных системой EBV

    Система сравнивает угловые скорости передних и задних колёс. Когда разница между ними превышает определённую величину, система распознаёт превышение тормозного усилия и задействует функцию EBV. EBV закрывает впускные клапаны ABS левого и/или правого заднего колеса, так что давление в тормозном цилиндре перестаёт расти и удерживается на текущем уровне.

    В то время как впускные клапаны передних колёс остаются открытыми для увеличения давления, впускные клапаны задних колёс уже закрыты.

    Если превышение тормозного усилия задней оси сохраняется, дополнительно открываются соответствующие выпускные клапаны ABS и давление в тормозных цилиндрах уменьшается. Если тормозное усилие на задних колёсах станет ниже предельно возможного, тормозное давление увеличивается для реализации максимального тормозящего действия.

    Тем самым обеспечивается полное использование всего имеющегося запаса сцепления колеса с дорогой.

    Упрощённо EBV можно назвать системой ABS, действующей только на задние колёса и использующей три фазы: «удержание давления», «сброс давления» и «увеличение давления».

    При движении задним ходом работа функции EBV может привести к перетормаживанию передней оси. Поскольку при движении задним ходом направление задаётся колёсами передней оси, перетормаживание передней оси может привести к заносу автомобиля, причём автомобиль перестанет реагировать на повороты рулевого колеса. Следствием является потеря курсовой устойчивости с высокой вероятностью аварии. Особенно критической будет такая ситуация при движении задним ходом по бездорожью вниз по склону.

    На некоторых автомобилях, предназначенных для движения по грунтовым дорога или бездорожью, при движении задним ходом функция EBV работает в противоположном направлении: при торможении ограничивается тормозное давление на передней оси. На других автомобилях «обратная» работа функции EBV включается при включении ассистента движения на спуске. Движение задним ходом распознаётся датчиками частоты вращения колёс.

    На моделях, колёсные датчики которых не распознают направление вращения, задний ход распознаётся с помощью соответствующего анализа частот вращения колёс, угла поворота рулевого колеса и скорости поворота автомобиля вокруг вертикальной оси.

    © Филиал БНТУ «Бобруйский государственный автотранспортный колледж» Зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов Беларуси 16.06.2011 №7141101591

    Описание и принцип работы системы EBD

    Аббревиатура EBD расшифровывается как “Electronic Brake Distribution”, что в переводе означает “электронная система распределения тормозных усилий”. EBD работает в комплексе с четырехканальной ABS и является ее программным дополнением. Она позволяет более эффективно распределять тормозное усилие на колесах в зависимости от загрузки автомобиля и обеспечивает более высокую управляемость и устойчивость при торможении.

    1. Принцип действия и конструкция EBD
    2. Основные элементы системы
    3. Процесс распределения тормозных усилий
    4. Преимущества и недостатки

    Принцип действия и конструкция EBD

    При экстренном торможении центр тяжести автомобиля смещается в переднюю часть, уменьшая нагрузку на заднюю ось. Если в этот момент тормозные усилия на все колеса будут одинаковыми (что происходит в автомобилях, на которых не используются системы, регулирующие тормозное усилие), задние колеса могут быть полностью заблокированы. Это приводит к потере курсовой устойчивости под воздействием боковых сил, а также к заносам и потере управляемости. Также регулировка тормозных сил необходима при загрузке автомобиля пассажирами или багажом.
    В случае, когда торможение выполняется в повороте (при этом центр тяжести переносится на колеса, идущие по внешнему радиусу) или произвольные колеса попадают на поверхности с различным сцеплением (например, на лед), действия одной системы ABS может быть недостаточно.
    Решить эту проблему позволяет система распределения тормозных усилий, которая взаимодействует с каждым колесом в отдельности. На практике это включает следующие задачи:

    • Определение степени проскальзывания на дорожном покрытии для каждого колеса.
    • Изменение давления рабочей жидкости в тормозных механизмах и распределение тормозных усилий в зависимости от сцепления колес с дорогой.
    • Сохранение курсовой устойчивости при воздействии боковых сил.
    • Снижение вероятности заноса автомобиля в процессе торможения и поворота.

    Основные элементы системы

    Конструктивно система распределения тормозных усилий реализована на базе системы ABS и состоит из трех элементов:

    • Датчики. Они фиксируют данные о текущей частоте вращения каждого колеса. При этом EBD использует датчики ABS.
    • Электронный блок управления (общий для обеих систем управляющий модуль). Получает и обрабатывает информацию о скорости, анализирует условия торможения и приводит в действие соответствующие клапаны тормозной системы.
    • Гидравлический блок системы ABS. Выполняет регулировку давления в системе, изменяя тормозные усилия на всех колесах в соответствии с сигналами, подаваемыми блоком управления.

    Процесс распределения тормозных усилий

    На практике работа электронной системы распределения тормозных усилий EBD представляет собой цикл, схожий с работой системы АБС и состоящий из следующих этапов:

    • Анализ и сравнение тормозных усилий. Выполняется блоком управления ABS для задних и передних колес. В случае превышения заданной величины в работу включается алгоритм действий, предустановленный в памяти блока управления ЕБД.
    • Закрытие клапанов для удержания заданной величины давления в контуре колеса. Система определяет момент начала блокировки колеса и фиксирует давление на текущем уровне.
    • Открытие выпускных клапанов и уменьшение давления. Если риск блокировки колес сохраняется, блок управления открывает клапан и уменьшает давление в контурах рабочих тормозных цилиндров.
    • Повышение давления. Когда угловая скорость колеса не превышает пороговое значение блокировки, программа открывает впускные клапана и таким образом повышает давление в контуре, создаваемое водителем при нажатии на педаль тормоза.
    • В момент начала блокировки передних колес система распределения тормозных усилий выключается, и в работу включается ABS.

    Таким образом, система непрерывно контролирует и наиболее эффективно распределяет тормозные усилия на каждом колесе. При этом если в автомобиле перевозится багаж или пассажиры на задних сидениях, распределение усилий будет осуществляться более равномерно, нежели при сильном смещении центра тяжести в переднюю часть автомобиля.

    Преимущества и недостатки

    Основным преимуществом является то, что электронный распределитель тормозных сил позволяет наиболее эффективно реализовать потенциал торможения автомобиля в зависимости от внешних факторов (загрузка, движение в повороте и т.д.). При этом система работает автоматически, и для ее запуска достаточно нажатия на педаль тормоза. Также система EBD позволяет тормозить при затяжных поворотах без риска уйти в занос.
    Основным недостатком является то, что, в случае использования шипованных зимних шин, при торможении с применением системы распределения тормозного усилия EBD, по сравнению с обычным торможением, возрастает тормозной путь. Этот минус также характерен для классических антиблокировочных систем.
    Фактически электронная система распределения тормозных усилий EBD является отличным дополнением ABS, делая ее более совершенной. Она вступает в работу до начала запуска антиблокировочной системы, подготавливая автомобиль к более комфортному и эффективному торможению.

    Система электронного распределения тормозных сил (EBV).

    Когда оба колеса задней оси автомобиля блокируются, автомобиль теряет устойчивость и, как правило, неконтролируемо изменяет направление движения. Чтобы предупредить возникновение такой критической ситуации во время движения, автомобиль оборудован системой электронного распределения тормозных сил EBV.

    Читайте также  Как закрепить смартфон в автомобиле своими руками?

    Система электронного распределения тормозных сил EBV представляет собой программное расширение системы ABS. Функция EBV не требует для своей реализации дополнительных элементов, она использует только имеющиеся компоненты системы ABS. EBV заменяет использовавшийся ранее механический регулятор тормозных сил. Работа системы показана на рисунке 16.

    Рисунок 16 – Работа системы EBV

    При торможении, в результате смещения центра тяжести автомобиля, нагрузка на переднюю ось увеличивается, а задняя ось, напротив, разгружается. Автомобиль наклоняется вокруг поперечной оси (происходит так называемый «клевок»), что приводит к блокированию колёс задней оси.

    С помощью датчиков частоты вращения колёс блок управления ABS распознаёт перетормаживание (приводящее к блокированию) колёс задней оси, возникающее при наклоне автомобиля относительно поперечной оси. Функция EBV, с помощью интегрированных в блок управления ABS электромагнитных клапанов, снижает силу торможения задних колёс снова догружая их, предотвращая движение юзом, и таким образом отклонение колёс задней оси от направления движения предупреждается. Эффект от работы системы показан на рисунке 17.

    Рисунок 17 – Эффект от работы системы EBV

    В отличие от применявшегося ранее механического регулятора тормозных сил функция EBV может регулировать тормозную силу отдельно для каждого колеса задней оси. Это позволяет учесть различные характеристики сцепления дорожного покрытия. Функция EBV распознаёт замедление вращения одного или обоих колёс задней оси и снижает давление в контуре соответствующего колеса.

    Функция стабилизации при торможении в повороте (CBC)

    Опасные свойства автомобиля при торможении в повороте в зависимости от обстановки могут проявляться в виде недостаточной или избыточной поворачиваемости автомобиля, что в крайнем случае может привести к заносу автомобиля. Недостаточная и избыточная поворачиваемость показаны на рисунке 18. Чтобы во время торможения в повороте автомобиль сохранял «нейтральную поворачиваемость», давление в контуре каждого колеса, в зависимости от передачи сил бокового увода шин на дорожное покрытие, должно регулироваться индивидуально. Этому способствует функция стабилизации при торможении в повороте (CBC). Функция CBC представляет собой программное расширение системы ABS. Она не требует для своей реализации дополнительных элементов, а использует только имеющиеся компоненты системы ABS.

    Путём дополнительного анализа блок управления ABS может распознать недостаточную или избыточную поворачиваемость и соответствующим образом регулировать давление в контурах тормозной системы.

    Рисунок 18 – Избыточная и недостаточная поворачиваемость

    Регулирование давления в тормозной системе осуществляется точно так же, как и при срабатывании системы ABS, в три этапа:

    — поддержание давления на постоянном уровне;

    Система ABS является главной системой для функции CBC. Это означает, что когда при блокировании колёс достигается предел диапазона регулирования системы ABS, то функция CBC отключается. В таком случае блокирование колёс система ABS предупреждает самостоятельно.

    Функция снижения момента сил, вызывающих рыскание автомобиля (GMB)

    При интенсивном торможении на поверхности с различными характеристиками сцепления для колёс с одной и другой сторон автомобиля возникает момент рыскания, поворачивающий автомобиль вокруг вертикальной оси, который стремится увести автомобиль с траектории движения и развернуть его на поверхности в сторону с более высоким коэффициентом сцепления. Функция GMB, представляющая собой программное расширение системы ABS, позволяет устранить этот момент рыскания, создавая разное давление в контурах левых и правых колёс и ограничивая его с временной задержкой. Когда система ABS в рамках работы функции GMB при торможении распознаёт разную степень блокирования колёс на разных сторонах автомобиля, она оценивает возможность возникновения момента рыскания. Система снижает силу торможения колёс, которые больше склонны к блокированию, пока скорость вращения колёс с правой и левой сторон автомобиля снова не выровняется. Работа системы показана на рисунке 19.

    Рисунок 19 – Работа системы GMB

    Тормозное давление в контурах колёс, движущихся по шероховатому покрытию, нарастает не так быстро. Опасное вращение автомобиля компенсируется.

    Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

    Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

    Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).