Для чего скупают катализатор автомобиля?

Зачем скупают катализаторы, цели и от чего зависит цена

Автомобильные б/у катализаторы, также известные как каталитические нейтрализаторы или просто нейтрализаторы, представляют собой большую ценность и при умелом использовании могут принести хорошую прибыль.

Все-таки катализатор для чего скупают? Чтобы извлечь драгоценные металлы — вот для чего скупают старые катализаторы.

В катализаторах содержатся следующие драгоценные металлы:

Именно поэтому, если у вас есть желание немного заработать, следует присмотреться к предложениям компаний, которые скупают катализаторы. Таких предложений обычно много как в Интернете, так и в вашем городе. Даже прогоревшие или изношенные катализаторы пригодны к продаже.

От чего зависит цена б/у каталитического нейтрализатора

Стоит обратить внимание на состояние каталитического нейтрализатора перед его продажей. Также не помешает узнать процентное содержание драгоценных материалов именно в продаваемом вами каталитическом нейтрализаторе. Это процентное содержание отличается в зависимости от модели авто. Ценность драгоценных металлов также разная. Кроме марки авто, следует обратить внимание на тип каталитического нейтрализатора: существуют керамические, металлические нейтрализаторы, а также нейтрализаторы в виде гранул. Например, стоимость металлических каталитических нейтрализаторов выше, чем керамических, соответственно, и денег за них удастся выручить больше.

Домашние химики

Некоторые понимающие люди пробуют самостоятельно извлечь ценные материалы из автомобильного нейтрализатора, за счет так называемого аффинажа. Этим путем извлеченные драгоценные металлы потом пытаются продать на соответствующих площадках.

Но следует учитывать, что в процессе аффинажа существуют неизбежные потери в процентах извлекаемых материалов. Сам процесс извлечения драгметаллов далеко не самый безопасный и предполагает помещение частей автомобильного нейтрализатора в емкость с концентрированной азотной кислотой. Извлеченные драгоценные металлы нужно еще суметь продать по хорошей цене. То есть стоит ли овчинка выделки, еще тот вопрос. Гораздо проще сдать катализатор без ненужных хлопот и по хорошей цене компаниям, которые скупают катализаторы.

Важно: обратите внимание, что носитель автомобильного нейтрализатора, также известный как подложка или подборка, в своем составе может иметь вкрапления драгметаллов.

Для чего скупают катализаторы и какие действия с ними производят

Уже приобретенные б/у катализаторы отправляют на заводы, где и происходит этап аффинажа — процесса очистки металлов химическими реагентами от примесей.

Как мы уже установили, катализатор, именно его ядро (сердцевину), также иногда называемую “тесто”, используют для извлечения драгоценных металлов.

Сам процесс извлечения драгметаллов можно разделить на несколько этапов. Если нужна предварительная оценка вместимости катализатора, то фирмы по скупке располагают ручными анализаторами на манер пистолета, который с помощью луча и производит предварительную оценку наличия драгметаллов. Также в последнее время все чаще используется информация из AutoCatalyst Market. Это приложение поможет вам узнать предварительную стоимость катализатора без посредников.

Полный анализ предполагает многократное разделение сердцевины катализатора:

Сначала происходит дробление и полная перемолка ядра катализатора до мукообразного состояния.

После завершения этапа дробления некоторая часть получившейся трухи отправляется на пробу. Однородность этой трухи сопутствует быстрому анализу состава материала. В ядро катализатора входят различные металлы, но наибольшую ценность представляют металлы именно платиновой группы. К этой группе относят платину, палладий и родий. Все три элемента, как уже было сказано, не всегда в наличии в том или ином ядре катализатора. Все зависит от типа катализатора и модели автомобиля, в котором он использовался.

После определения пробы для анализа выбранный материал в тонком полиэтиленовом пакете помещается в прибор анализатор. Тонкость стенок пакетика с трухой сердцевины катализатора важна для более точного анализа вещества.

Последний шаг — запускается программа для анализа. Сам процесс анализа относительно недолгий и занимает от 8 до 12 минут.

К самым дорогим металлам из сердцевины катализатора относят родий. К сожалению, не всегда его количество в катализаторе бывает значительным. Чаще встречаются палладий и платина.

Зачем скупают старые катализаторы определенных марок авто

Если говорить о марках и моделях автомобилей с наибольшим количеством драгметаллов в б/у катализаторах, то именно японские и американские автомобили — чемпионы в данной области. Компании, которые скупают катализаторы, готовы платить за них хорошие деньги. Европейские и корейские автомобили по наличию драгметаллов в катализаторах остаются на вторых ролях. Дизельные авто располагают большими по весу катализаторами, соответственно, и стоимость их катализатора также увеличивается. AutoCatalyst располагает базой из более 25 тысяч катализаторов, именно здесь вы найдете всю нужную информацию.

ГБО и износ катализатора

Стоимость металлов в катализаторе зависит от результатов проведенного анализа и колеблется от 5-7 тысяч рублей и до 35-40 тысяч рублей.

Следует также учитывать, что количество драгметаллов в катализаторах автомобилей, оснащенных газобаллонным оборудованием (ГБО), существенно ниже, чем на изначально бензиновых авто. Сам же катализатор на автомобилях с ГБО также выходит из строя гораздо чаще.

Имеет смысл удалить сам катализатор перед переоборудованием автомобиля под газовую установку.

БУ катализаторы: что с ними делать, зачем их скупают, какие не принимают

Как бы то ни было, катализатор, как и любая деталь машины, имеет ограниченный ресурс, что сказывается на поведении автомобиля:

  • на низких передачах скорость набирается с трудом. Такое чувство, что авто буксирует тяжелый прицеп;
  • на панели управления появился тревожный сигнал Check Engine, а на бортовом компьютере ошибка мотора P0420;
  • увеличился расход бензина. Этот признак касается катализатора, только когда медленно набирается скорость.

Что делать? В первую очередь следует попробовать сбросить ошибку. Нередко она является следствием некачественного бензина. Если же ошибка повторяется, нужно ехать на СТО, чтобы, убедившись в неисправности именно катализатора, принять меры.

Что делать если запчасть вышла из строя

Если на техобслуживании диагноз подтвердился, то перед вами несколько вариантов решения проблемы:

  • Самый правильный – купить новый катализатор.
  • Самый корректный – удалить деталь физически и по-новому прошить бортовой компьютер.
  • Самый дешевый – установить на задний кислородный датчик обманку. Она может быть или электрической, или механической. Недостаток – запах и повышенный расход при запуске и прогреве.

Зачем скупают БУ катализаторы

В любом случае кроме последнего у вас на руках останется старый каталитический нейтрализатор. Что с ним делать? Выбросить? Это проще всего, но, можно сделать так, чтобы перед расставанием он сослужил своему владельцу последнюю службу в качестве детали, содержащей дорогостоящий родий, палладий и даже платину. Этими драгметаллами покрыты соты, нейтрализующие вредные продукты сгорания бензина в двигателе внутреннего сгорания. Стоимость этих металлов выше золота минимум в два раза.

Что делать с драгметаллами? Было бы здорово извлечь их самостоятельно, но, к сожалению, для этого нужно иметь соответствующее технологическое оборудование. Покупать его ради собственного нейтрализатора, в котором общий вес ценных металлов не превышает 0,1 грамма, не имеет смысла, а вот для переработки в промышленном масштабе – почему бы и нет. Этим и занимается компания «Лом-АКБ».

От чего зависит цена

Цена б/у катализатора, вернее драгметаллов, которые входят в его состав, формируется на лондонской бирже. Не вникая в подробности ценообразования, общепринятое правило – компенсировать лицу, сдавшему отслужившего свой срок нейтрализатора 75% стоимости содержащихся в нем ценных металлов. Это принятая во всем мире практика, которая обоюдовыгодна и владельцам автомобилей, и компаниям, профессионально занимающимся утилизацией запчастей.

Читайте также  Фольксваген поло автомат или механика что лучше?

На цену вышедшего из строя нейтрализатора влияют следующие обстоятельства:

  1. Объем автомобильного двигателя. Чем он больше, тем выше содержание ценных металлов в его нейтрализаторе выхлопных газов.
  2. Содержание ценных металлов. Для определения этого параметра используется экспресс-анализ.
  3. Внешнее состояние нейтрализатора – целостность его корпуса, наличие вмятин и прочих внешних дефектов.

При определении цены скупки имеет значение происхождение керамических элементов детали (импортное или отечественное), качество сажевого фильтра, наличие фольги.

Узнайте, сколько стоит ваш катализатор прямо сейчас!

Какие катализаторы не принимают скупки

При приемке автомобильных нейтрализаторов компании, занимающиеся утилизацией, следуют общепринятым требованиям:

  1. керамическая масса б/у детали должна быть отделена от сажевого фильтра;
  2. недопустимо наличие в керамической массе асбеста, элементов керамической сетки, отпилков, сажи, песка и прочих инородных вкраплений. Сдаваемый на утилизацию материал должен соответствовать естественной влажности не более 2%;
  3. металлический элемент носителя должен представлять собой цельный кусок. В противном случае он утрачивает не менее 50% драгоценного напыления.

Нетрудно сделать вывод, что выгоднее всего сдать каталитический нейтрализатор, не доведенный владельцем авто до крайней степени износа.

Как сдать поломанную запчасть выгодно

Ввиду изложенных выше обстоятельств, водителю стоит задуматься, как распорядиться теперь уже ненужной деталью наиболее рационально. Есть два варианта:

  • сдать кусок железа первому, кто предложит за него живые деньги на месте. Этим занимаются перекупщики;
  • сдать ненужную деталь непосредственному переработчику утиля.

Цена вопроса – в пункте приема нейтрализатор примут по весу и заплатят до 30 000 рублей. Перекупщик предложит в 5-10 раз меньше. Выгода сдачи в «Лом-АКБ» очевидна. Конкретные условия вы можете узнать на нашем сайте или по телефону.

Скупка автомобильных катализаторов

  • Total: 8
  • 6
  • 2

Заводы-изготовители скупают катализаторы б/у и электрохимическим способом отделяют активные элементы, пуская их во вторичное производство. Если для России еще не существует обязательных требований по установке такого фильтра, то на Западе и в европейской части планеты – это обязательный атрибут автомобиля. Массовое производство требует большого количества этого металла, поэтому прием катализаторов поддерживается на уровне государства.

Что такое катализаторы и зачем они необходимы

Устройство цилиндрической или бочкообразной формы входит в систему отвода отработанных газов и встраивается возле выпускного коллектора. Причина, зачем принимают катализаторы от авто, очевидна: в них используются сплавы драгоценных, редких металлов.

Конструктивно этот компонент состоит из корпуса и встроенных в него 2 рабочих блоков с внутренними сквозными отверстиями в виде сот. Блоки работают при высоких температурах, поэтому между ними и контуром предусмотрена тепловая изоляция. Внутренняя поверхность ячеек покрывается сплавами:

  • 1 блок — иридия и платины;
  • 2 блок — родия и палладия.

Отработанные газы, проходя через соты, разогревают их до температур 800-850 °С, после чего катализаторы (покрытие) активизируются. Чтобы прогреть блоки до этой температуры, автомобиль должен проехать 10 км, все это время они инертны. В активной фазе опасным являются превышения в сгораемой смеси непрогоревшего бензина, увеличенная концентрация масел, сажи и т. д. В свою очередь, катализатор оказывает влияние на двигатель и в обратном порядке, поэтому на входе и выходе устройства встроены датчики, помогающие оптимизировать рабочую топливную смесь.

Основными веществами загрязнения являются окислы азота, углерода и более сложных групп углеводородов. При соприкосновении этих соединений с активной поверхностью происходит перестройка атомов в сторону более сильных молекулярных связей. Соединения окиси азота распадаются на азот и кислород, а углекислый газ СО соединяется с освободившимся атомом кислорода, заканчивая реакцию и превращаясь в углекислоту СО2 (используется для заправки газированной воды).

Общая площадь, взаимодействующая с газами, по размерам соответствует большому футбольному полю. Даже если толщина слоя измеряется в микронах, то здесь их объемы будут немалыми, поэтому сдать катализатор выгодно для владельцев транспорта, а принять их – и самим перерабатывающим предприятиям, поскольку добыча этих металлов ограничена.

Как правило, в пунктах принимают катализаторы всех видов, но некоторые могут вводить ограничения, в зависимости от используемого оборудования и технологии. Сами катализаторы для легковых автомобилей делятся по:

  • материалу изготовления сот;
  • количеству сторон.

Материал изготовления сот:

  1. Керамика — самый распространенный вид за счет простого изготовления и нанесения рабочего сплава. Но отличается повышенной хрупкостью как при механических повреждениях, так и при большой амплитуде температур.
  2. Металлический нейтрализатор. Из-за затратной технологии применения качественных дорогих марок стали этот тип стоит дороже. Здесь соты располагаются в спиральном порядке, что увеличивает протяженность пути, и как следствие, эффективность процесса. Он устойчив к механическим повреждениям, но также боится некачественных ГСМ, переобогащенного топлива, длительной работы на холостом ходу.
  3. Спортивные — аналог металлического катализатора, но с увеличенной пропускной способностью. Если в авто установлена прямоточная система выхлопа, увеличивает мощность на 7-20%.

По конструкции катализаторы бывают 2- и 3-сторонними. По мере увеличения сторон – увеличивается функциональность и эффективность изделий.

Работы одного из них хватает на 100-120 тыс. км, но бывают и экстренные случаи, когда его нужно менять. В этой ситуации лучше заранее найти пункт, куда сдать катализатор, поскольку возвращается около 25-35% всей суммы изделия.

Состояние фильтра должно быть всегда идеальным, поскольку неисправности могут повлечь за собой поломку двигателя, это может быть:

  • керамическая пыль;
  • оплавление;
  • деформация и сопутствующие разрушения из-за попадания воды на горячий корпус;
  • зарастание проходов и отсутствие тяги.

Содержание драгоценных металлов в различных катализаторах

Зачем скупают катализаторы и довольно-таки по высокой цене? Используемые металлы относятся к редкоземельным, и их добыча уменьшается ежегодно, но использовать как вторичное сырье их выгодно только в промышленных масштабах. Из одного катализатора получится извлечь всего 0,05-0,1 грамм, для чего потребуется около 50 грамм различных реагентов. При работе с большими объемами (тысячами) для экономии задействованы сниженный объем реагентов, а также совокупные методы. Встречаются 3 основных типа каталитических нейтрализаторов:

  1. Автомобильные — в состав входят 2 группы сплавов: палладий + родий и палладий и иридий.
  2. Промышленные — в этих типах может использоваться как комплексный состав из 2-3 компонентов, так и чистый монометалл: платина, палладий и родий.
  3. Промышленные — с использованием серебра в качестве каталитического реагента.
  4. Промышленные для нефтепереработки — платина с оксидом алюминия, никелем и молибденом.

Как происходят прием и предварительная оценка стоимости

Где принимают катализаторы? Приемкой вторсырья занимаются специализированные фирмы, чаще всего имеющие договоренности с перерабатывающими предприятиями. Для оценки катализаторов используются:

  • Прибор спектрометр, определяющий химический состав по принципу спектрального анализа.
  • Таблицы, определяющие стоимость по маркировке изделия.
  • Весы с точностью до тысячных грамма.

Цена на лом определяется Лондонской биржей и курсом валют. Эти же табличные данные берутся за основу для расчетов после получения анализа по процентному содержанию ценных металлов. После этого извлеченные соты (керамические) измельчаются в порошок, проводится вторичный анализ, он показывает усредненное содержание элементов. Предварительная стоимость зависит от содержания драгметаллов в изделии, которое определяется:

  • типом;
  • моделью;
  • пробегом;
  • условиями эксплуатации.

Основная причина, зачем скупают старые катализаторы из советских автомобилей, — это высокое содержание ценных элементов.

Ориентировочные цены в различных городах России

Стоимость на б/у изделия варьируется в пределах 100 у. е., но почем принимают катализаторы частные приемные пункты, в основном зависит от удаленности от заводов-изготовителей.

Читайте также  Как узнать оцинкован ли кузов автомобиля?

Цены указаны в российских рублях за 1 кг.

На конечную стоимость также влияют целостность фильтра, наличие сажи и мест оплавления.

Прием катализаторов: легкий старт прибыльного бизнеса в регионах России

Более десятка лет нейтрализаторы газов устанавливаются на все выпускаемые автомобили. Катализатор предназначен для очистки выхлопных выбросов и приведения их к требованиям Евро-5 и других современных экологических стандартов. Токсичные компоненты преобразуются в безвредные азот, воду и углекислый газ под воздействием высокой температуры, при участии кислорода и каталитических веществ. В роли последних выступают металлы платиновой группы — родий, палладий и платина, благодаря которым автомобиль загрязняет окружающую среду значительно меньше.

Доля драгоценных металлов в катализаторе

Нейтрализатор газов выглядит как утолщение на выхлопной трубе, его легко увидеть, заглянув под днище автомобиля. Внутри термоизолированного корпуса расположены мелкие керамические или металлические соты, на поверхность которых нанесен тонкий слой драгоценных металлов. При температуре в катализаторе 300 °C и выше, соблюдении пропорций топливно-кислородной смеси они ускоряют окислительно-восстановительные реакции.

Общая площадь решетки сот измеряется десятками тысяч квадратных метров. Массовая доля металлов на ее поверхности составляет от сотых до десятых процента веса узла. Цена катализатора как сырья для их извлечения определяется рядом факторов:

  • модели автомобильных катализаторов старше 15 лет сконструированы под менее жесткие экологические стандарты, содержат меньше драгметаллов и больше посторонних веществ;
  • современные авто рассчитаны для стандартов Евро-5, Евро-6 и снабжены сотовой решеткой большей площади;
  • производители машин постоянно улучшают качество двигателей. Новые модели часто оснащаются очистными деталями меньшей производительности, что привело к снижению содержания палладия и родия в самых новых моделях конвертеров;
  • катализаторы трехкамерной конструкции более выгодны для извлечения платины.

Наиболее рентабельно извлечение дорогих металлов из каталитических конвертеров Mersedes-Benz, Jeep, Lexus, Land Rover и Hummer, устройства производства стран СНГ замыкают ряд. В автомобилях, выпущенных до 90-х, не предусматривалась установка катализатора.

Стоимость бывшего в употреблении катализатора при продаже на вторсырье может составлять от пятисот до нескольких тысяч гривен. В некоторых случаях посредники и перерабатывающие компании проводят химический анализ перед тем, как предложить цену. Соты извлекаются из корпуса конвертера, перемалываются, и определяется содержание в них благородных металлов. Продать нейтрализатор в хорошем состоянии можно и в качестве рабочего узла для установки в машину.

Почему многие компании скупают катализаторы — На Колесах

Катализатор – обязательная деталь выхлопной системы современного автомобиля. Установлен он с единственной целью – максимально очистить выхлопные газы от вредных для нашего здоровья продуктов сгорания. Многие несознательные водители, однако, считают, что деталь предназначена для того, чтобы добавить автовладельцу лишних хлопот.

Как бы то ни было, катализатор, как и любая деталь машины, имеет ограниченный ресурс, что сказывается на поведении автомобиля:

  • на низких передачах скорость набирается с трудом. Такое чувство, что авто буксирует тяжелый прицеп;
  • на панели управления появился тревожный сигнал Check Engine, а на бортовом компьютере ошибка мотора P0420;
  • увеличился расход бензина. Этот признак касается катализатора, только когда медленно набирается скорость.

Что делать? В первую очередь следует попробовать сбросить ошибку. Нередко она является следствием некачественного бензина. Если же ошибка повторяется, нужно ехать на СТО, чтобы, убедившись в неисправности именно катализатора, принять меры.

Что делать если запчасть вышла из строя

Если на техобслуживании диагноз подтвердился, то перед вами несколько вариантов решения проблемы:

  • Самый правильный – купить новый катализатор.
  • Самый корректный – удалить деталь физически и по-новому прошить бортовой компьютер.
  • Самый дешевый – установить на задний кислородный датчик обманку. Она может быть или электрической, или механической. Недостаток – запах и повышенный расход при запуске и прогреве.

Зачем скупают БУ катализаторы

В любом случае кроме последнего у вас на руках останется старый каталитический нейтрализатор.

Что с ним делать? Выбросить? Это проще всего, но, можно сделать так, чтобы перед расставанием он сослужил своему владельцу последнюю службу в качестве детали, содержащей дорогостоящий родий, палладий и даже платину.

Этими драгметаллами покрыты соты, нейтрализующие вредные продукты сгорания бензина в двигателе внутреннего сгорания. Стоимость этих металлов выше золота минимум в два раза.

Что делать с драгметаллами? Было бы здорово извлечь их самостоятельно, но, к сожалению, для этого нужно иметь соответствующее технологическое оборудование. Покупать его ради собственного нейтрализатора, в котором общий вес ценных металлов не превышает 0,1 грамма, не имеет смысла, а вот для переработки в промышленном масштабе – почему бы и нет. Этим и занимается .

От чего зависит цена

Цена б/у катализатора, вернее драгметаллов, которые входят в его состав, формируется на лондонской бирже.

Не вникая в подробности ценообразования, общепринятое правило – компенсировать лицу, сдавшему отслужившего свой срок нейтрализатора 75% стоимости содержащихся в нем ценных металлов.

Это принятая во всем мире практика, которая обоюдовыгодна и владельцам автомобилей, и компаниям, профессионально занимающимся утилизацией запчастей.

На цену вышедшего из строя нейтрализатора влияют следующие обстоятельства:

  • Объем автомобильного двигателя. Чем он больше, тем выше содержание ценных металлов в его нейтрализаторе выхлопных газов.
  • ценных металлов. Для определения этого параметра используется экспресс-анализ.
  • Внешнее состояние нейтрализатора – целостность его корпуса, наличие вмятин и прочих внешних дефектов.

При определении цены скупки имеет значение происхождение керамических элементов детали (импортное или отечественное), качество сажевого фильтра, наличие фольги.

Узнайте, сколько стоит ваш катализатор прямо сейчас!

Какие катализаторы не принимают скупки

При приемке автомобильных нейтрализаторов компании, занимающиеся утилизацией, следуют общепринятым требованиям:

  • керамическая масса б/у детали должна быть отделена от сажевого фильтра;
  • недопустимо наличие в керамической массе асбеста, элементов керамической сетки, отпилков, сажи, песка и прочих инородных вкраплений. Сдаваемый на утилизацию материал должен соответствовать естественной влажности не более 2%;
  • металлический элемент носителя должен представлять собой цельный кусок. В противном случае он утрачивает не менее 50% драгоценного напыления.

Нетрудно сделать вывод, что выгоднее всего сдать каталитический нейтрализатор, не доведенный владельцем авто до крайней степени износа.

Как сдать поломанную запчасть выгодно

Ввиду изложенных выше обстоятельств, водителю стоит задуматься, как распорядиться теперь уже ненужной деталью наиболее рационально. Есть два варианта:

  • сдать кусок железа первому, кто предложит за него живые деньги на месте. Этим занимаются перекупщики;
  • сдать ненужную деталь непосредственному переработчику утиля.

Цена вопроса – в пункте приема нейтрализатор примут по весу и заплатят до 30 000 рублей. Перекупщик предложит в 5-10 раз меньше. Выгода сдачи в «Лом-АКБ» очевидна. Конкретные условия вы можете узнать на нашем сайте или по телефону.

Как обманывают при приеме катализаторов

Хочу поделиться с вами секретами бизнеса скупки авто катализаторов. Начать стоит с основы, а основа — это ценообразование и рентабельность. Но скажу сразу информации будет много и вам стоит приготовиться к анализу текста и вопросам которые вы можете оставить у нас на страничке https://.com/auto_katalizator.

Начнем с металлов, расположенных в автомобильных катализаторах, это Pt, Pd, Rh (платина, палладий, родий). Металлы эти относятся к одним из самых редких и дорогих в мире.

Читайте также  Gt что это значит в автомобиле?

Например, Платина добывается в районе 10 тонн год во всем мире и ее основная часть (

70%) уходит на изготовление катализаторов разных типов, 2-5% на платы и схемы и остальное на бижутерию и остальные нужды нашего человечества.

Курсы этих металлов как и курс нашего любимого Доллара меняется каждый день благодаря торгам на Лондонском рынке, https://www.kitco.com/gold.londonfix.

html тут нас будет интересовать время PM, что касается расчётов то там необходимо использовать Троицкую унцию, в связи с этим предлагаю простой калькулятор на сайте https://autokatrecycle.ru/kalkulyator/, калькулятор удобный, в нем меняются любые значения. Переводит он сразу в цену за кг материала содержащего определённую граммовку ваших металлов.

Теперь стоит упомянуть наличие категорий в катализаторах, так называемые «Евро 2-5». Тут нужно понимать, чем выше стандарт, тем больше металлов из нашей группы нанесено на катализатор.

Самые драго содержащие на данный момент катализаторы в автомобилях находятся в Немецких, Японских машинах. Средняя цена для Немца будет составлять от 3 000 тыс. руб. до 15 000 руб., у Японцев ситуация гораздо интереснее, хотя и цены начинаются от 3 000 тыс. руб.

но заканчиваются на 25 000 тыс. руб. Но тут необходимо понимать, что цена будет зависеть от некоторых факторов:

Как извлечь драгоценные металлы из катализатора

Для получения ценного сырья соты нейтрализатора газов проходят механическую и химическую обработку. Они измельчаются и подвергаются воздействию активных веществ или электролизу, в зависимости от извлекаемого металла.

Родий и платина высвобождаются выщелачиванием. Измельченные соты катализатора подвергают многократному воздействию окисляющих смесей и промывкам. Содержащиеся в активном слое алюминиевые окислы препятствуют полному извлечению платины. Более эффективным способом является растворение металлов соляной кислотой или царской водкой при нагревании для лучшей циркуляции веществ.

Пирометаллургический метод состоит в дроблении сердцевин катализаторов, их нагреве до высоких температур и периодическом сливании примесей. Полученные гранулы с высоким содержанием драгоценных металлов используют для их дальнейшего промышленного извлечения.

Палладий из катализатора получают гальваническим методом и фторированием. Последний позволяет практически полностью извлекать палладий из сплава. При температуре 500 oC расплав фторируют, в результате чего получают фтористый палладий, легко расщепляемый минеральной кислотой.

Можно ли извлечь металлы из катализатора самостоятельно

Основной трудностью переработчиков любого вторичного сырья является обеспечение достаточно больших объемов для получения коммерческой выгоды. Существует понятие окупаемости — установленное оборудование начинает приносить доход спустя какое-то время. Материальные и энергетические затраты на переработку одного или нескольких катализаторов будут превышать стоимость извлеченных металлов. В любом случае понадобится специально оборудованное помещение, которое нецелесообразно содержать ради разовых экспериментов.

Нейтрализатор в рабочем состоянии выгоднее всего продать, ведь именно как функциональный узел он стоит дороже. Такое предложение поможет желающим купить катализатор для замены неисправного по более выгодной цене.

Какой катализатор и куда можно сдать

Автомобильные нейтрализаторы условно делятся на три категории:

  1. Металлические устройства — считаются наиболее прочными, высоко оцениваются в пунктах приемки.
  2. Керамические катализаторы — используются в авто с бензиновым и дизельным двигателем, распространены больше, чем детали из керамики. Сдать старые запчасти не так выгодно, как конструкции из металла, однако это хороший способ заработать.
  3. Сажевые фильтры для дизельных авто. Содержат металлические элементы, сдать которые на лом можно по привлекательным ценам.

Когда и куда можно сдать катализатор в Москве? Старые фильтры, которые не подлежат восстановлению, рекомендуется заменять вовремя. В противном случае, эксплуатация авто грозит водителю негативными последствиями, как минимум — внушительными затратами на ремонт. Вот основные признаки поломки катализатора:

Для чего скупают катализатор автомобиля?

Объявлений о скупке «катализаторов дорого», едва ли не больше, чем о продаже авто.

Что такое катализатор, для чего он нужен и почему его хотят купить – разберемся в этой статье.

Что за зверь такой, катализатор

Если очень просто и примитивно, это штука, очищающая выхлопные газы. Каталитический нейтрализатор, он же конвертер, он же катализатор – часть выхлопной системы, снижающая токсичные выбросы в атмосферу.

Парадокс работы в том, что польза от него при 300°C и эта же температура выводит деталь из строя, иногда даже на 50 000 км.

Бытует мнение, что без катализатора автомобиль «звучит» приятнее, едет лучше и даже расход немного уменьшается. И это правда.

Но другая сторона медали – в воздух выбрасываются углеводороды, оксиды азота и окись углерода. Всё это ядовитые вещества и составляющие смога. Уровень шума у авто без катализатора – выше. И если эти факты не убедительны, то стоит учесть, технический осмотр (ТО) машина без катализатора фильтра не пройдет (особенно, если в документах указан класс экологичности авто).

Кстати, в Европе штраф за отсутствие или неисправный каталический нейтрализатор– 500-900 евро. В России штрафов пока нет, но скорее всего в ближайшее время появится.

Что делать, если поломался

Вы заметили, что машина стала еле тянет на низких передачах. Расход увеличился. Загорелся Check или при компьютерной диагностике появилось сообщение об ошибке P0420. Не паникуйте, для начала попытайтесь скинуть ошибку.

Не помогло – поезжайте в сервис, и если подтвердилась неисправность катализатора, у вас есть 3 варианта:

  1. избавиться от катализатора – такое решение требует перепрошивки электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Подумайте, надо ли оно вам.
  2. вариант предлагают гаражные кулибины – обманка на кислородный датчик. Проблемы – больший расход и вред для окружающей среды.
  3. замена пришедшего в негодность катализатора на новый – самый правильный вариант.

Что делать со старым катализатором

Не спешите отправлять на помойку снятый неисправный катализатор. Его можно сдать по приличной цене: от 600 до 30 000 рублей. Выгоднее сдавать напрямую в фирму, занимающуюся утилизацией, а не перекупам.

В переработку примут, если:

  • Отделена керамическая масса
  • Сдаваемый материал имеет естественную влажность 2% и не содержит асбеста, керамической сетки, отпилков, сажи, песка и другого мусора.
  • Цельный металлический элемент.

От чего зависит цена б/у катализаторов

Мы добрались до самого интересного – ценообразования. И у вас уже созрел вопрос,
«почему так дорого?». Дело в том, что в этой запчасти имеются драгметаллы – палладий, платина– цены на них устанавливаются в том числе на Лондонской Биржа. Извлечь нужные элементы самостоятельно, без дорогостоящего оборудования, у вас вряд ли получится, но в промышленных масштабах это дело довольно прибыльное. Поэтому так много стало появляться предложений и скупке б/у катализаторов.

На цену б/у нейтрализатора влияет:

  • Объем движка авто, с которого сняли запчасть.
  • % содержание нужных металлов – определяется по экспресс-тесту.
  • Наличие повреждений и общее состояние.
  • Производитель керамических элементов (Россия или другие страны)
  • Качество фильтра
  • Фольга
  • Цены на бирже

Теперь вы знаете, почему скупка б/у катализаторов пользуется популярностью и как выгодно сдать неисправную запчасть.

Обратите внимание не только на предлагаемую цену, но и сопоставьте, стоит ли везти один элемент за сотню км или проще отдать её перекупу с соседней улицы, хоть и немного дешевле.

Остается только пожелать вам, чтобы катализатор вашего авто служил верой и правдой как можно больше тысяч километров!