Для чего нужны колпаки на колесах автомобиля?

AutoXS.ru — Авто Энциклопедия

  • Тюнинг и доработки
  • Ремонт и обслуживание
  • История
  • Разное про автомобили
  • Масштабные модели

Зачем нужны колпаки на колёсах? Декоративная «примочка» или важная деталь автомобиля?


Каждый автолюбитель обязательно задавался вопросом «а нужны ли мне колпаки для дисков?». И в подавляющем большинстве ответ звучал положительный. Отчасти покупку колпаков на стальные диски можно считать данью моде. Однако не одним декором и стремлением к эстетике оправдана необходимость в колпаках на литые диски.

Зачем нужны колпаки для дисков?

Основной функционал колпаков для дисков заключается в защите от грязи и ржавления, обеспечении свободного доступа к креплениям диска в любой момент, независимо от условий эксплуатации и времени года. Наличие колпаков на дисках оберегает тормозные колодки автомобиля от грязи, предупреждая скрип тормозов. Влияние на аэродинамические качества авто у колпаков тоже есть.

Эстетика — дополнительная функция колпаков на стальные диски. Однако именно внешний вид, дизайн, особенности конструкции и материала, из которого изготовлены эти запчасти, играют основную роль при выборе подходящей модели. Ведь установка колпаков на стальные диски предполагает изменение внешнего вида автомобиля и колес в частности. Кроме того, именно колпаки скрывают визуальные недостатки самих дисков: всевозможные царапины, сколы, непритязательный внешний вид, обусловленный длительной эксплуатацией. Поэтому очень важно, чтобы колпаки для дисков гармонировали с дизайном и конструкцией кузова, имели сходные или похожие линии и элементы, цвет, материал, текстуру и пр.

Если говорить о конструкции колпаков для дисков, то все представленные на сегодняшний день модели подразделяются на два типа: под защелки и под болты. Практичностью и надежностью в равной степени обладают и те, и другие конструкции.

Нужны ли колпаки на литые диски?

В отличие от стальных штамповок, которые практически все автовладельцы прячут под красивыми блестящими колпаками, крышки или колпачки для «литья» пользуются меньшим спросом. Хотя колпаки на литые диски обладают тем же функционалом, что и аналогичные запчасти для штамповки. Они выполняют оберегающую функцию, улучшают аэродинамику, а также дополняют дизайн кузова авто.

Зачем нужны колпаки на грузовые колеса?

Как это ни странно, все за тем же, зачем приобретаются и монтируются колпаки на колеса легковых авто. Наличие колпаков на грузовых колесах продлевает срок эксплуатации не только тормозной системы автомобиля, но и колеса.

Качество — ничто, внешность — все!

В выборе колпаков для дисков дизайн играет решающее значение. Однако стоит предостеречь тех автовладельцев, которые руководствуются только внешним видом. Чем больше отверстий, тем меньше колпаки для литых или стальных дисков защищают колеса и тормоза автомобиля от загрязнений и агрессивных проявлений окружающей среды. Однако множественные перфорации обеспечивают хорошую вентиляцию, которая эффективно охлаждает тормозные диски.

Форма колпаков для дисков может быть как почти плоской, так и довольно объемной, выпуклой, сильно или не очень выступающей за боковые границы колеса. Цвет колесных колпаков подбирается, исходя из класса, типажа и специфики использования авто. Например, колеса спорткаров по умолчанию оснащают более яркими колпаками, чем классические седаны и хэтчбеки.

Хромированная поверхность колпаков отлично сочетается с множеством аналогичных деталей в кузове авто. Особенно выигрышно такие диски смотрятся на ретро-автомобилях, так сказать, неувядающей классике. Именно эти колпаки пользуются повышенным спросом у покупателей. Возможно, по причине ассоциации с прочным, дорогим и практичным металлом. А возможно из-за блеска.

Колпаки на грузовые колеса, как и на легковые, нередко украшают логотипы брендов. Это самое классическое решение вопроса с выбором крышек, на тот случай, уж если совсем фантазии нет или не хочется терять актуальность.

Определенной моды на колпаки из металла или пластика как таковой нет. Различные сплавы с содержанием металла позволяют производить более прочные колпачки. А пластиковые колпаки, наоборот, заботятся о сохранности кошельков потребителей на момент покупки, так как находятся в нижнем ценовом сегменте рыночного предложения.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Как выбрать колпаки на колеса

Придать своему автомобилю индивидуальности, стать заметнее в потоке машин хочется каждому автовладельцу. Один из самых простых и доступных способов – установить на колеса автомобильные колпаки.

Для чего нужны колпаки на колеса

Колпаки на колеса – это элемент декора, улучшающий внешний облик машины. Впрочем, выполнением одной лишь декоративной функции колпаки не ограничиваются.

Это устройство для автомобиля имеет и защитную функцию, пусть и небольшую. Колпак не позволяет гравию и щебню, разлетающемуся в разные стороны, негативно воздействовать на колесные диски. Колпаки оказывают некоторое сопротивление попаданию грязи в тормозные колодки, что увеличивает срок службы тормозов.

Еще одна положительная функция колпаков на колеса – защита дисков от боковых ударов. Колпак крепится над диском и при наезде на бордюр лопнет колпак, диск же останется целым.

Специалисты выделяют следующие преимущества колпаков для автомобильных колес:

  • Хорошее украшение для авто.
  • Защита дисков от грязи.
  • Защита от камней, вылетающих из-под колес.
  • Противодействие боковым ударам, защита диска от разлома при наезде на большой камень.
  • Относительно небольшая цена.

Разновидности автомобильных колпаков на колеса

Как правило, колпаки различают по размеру:

  • R13
  • R14
  • R15
  • R16
  • R17

Производители выпускают множество разновидностей автомобильных колпаков, которые различаются по специфическим признакам в зависимости от конструкции, формы, материала изготовления:

  • Колпаки открытые и закрытые.
  • Колпаки из пластика или металла.
  • Выпуклые, плоские колпаки.
  • Хромированные колпаки.
  • Колпаки цветные и декоративные.
  • Колпаки на болтах, хомутах, петлях или на защелках.
  • Колпаки с отверстиями под гайки

Наибольшей популярностью пользуются пластиковые колпаки на колеса. Несколько лет назад в США в самом большом ходу были колпаки из металла. Металлические аксессуары изредка встречаются и сейчас.

Производители открытых колпаков делают в них большие вентиляционные отверстия. Колпаки этой разновидности прекрасно вентилируют тормозные колодки. Открытые колпаки считаются идеальным вариантом для дисков черного цвета. Если диски покрыты ржавчиной, сколами – колпаки не скроют эти недостатки.

Еще одна разновидность – колпаки закрытого типа. В этих аксессуарах отверстия для вентиляции имеют незначительный размер или полностью отсутствуют. Закрытые колпаки – прекрасная защита от пыли, грязевых разводов, но обеспечить хороший уровень вентиляции тормозной колодки они не способны. Колпаки полностью прикрывают диск, скрывая сколы и ржавчину. Благодаря плавным линиям и отсутствию острых углов очистить колпаки от грязи не составляет труда.

Колпаки на колеса могут иметь самую разную форму. Бывают модели с идеально ровной поверхностью, плотно прилегающей к диску. Ровные колпаки удобны при парковке: плотно прилегающий к диску колпак труднее повредить при касании бордюра. Внешность автомобиля эти колпаки изменят незначительно.

Улучшат стиль автомобиля выпуклые колпаки, но касание бордюра при парковке приведет к разрушению аксессуара.

У каждой разновидности автомобильных колесных колпаков есть свои плюсы и минусы, влияющие на предпочтения покупателей.

Как правильно выбирать колесные колпаки

Выбор колпаков на колеса – не самый простой процесс. Сначала выясняем размер колес автомобиля. На колеса размером в 14 дюймов устанавливают колпаки с маркировкой «R14».

При выборе учитываются и особенности конструкции дисков и колес. Если черные диски не имеют видимых дефектов, приобретаем открытые колпаки с любым узором: выбор узоров огромный. На спортивных автомобилях будут великолепно смотреться открытые колпаки агрессивного дизайна. На стандартные седаны следует ставить классические колпаки.

Для светлых или дефектных дисков подойдут колпаки закрытого типа.

При выборе непременно учитывается материал, из которого выполнен колпак. Если пластик очень жесткий – это еще не означает, что он хороший. Твердый пластик очень хрупок и разлетается от удара вылетевшего из-под колеса камня. Слишком мягкий пластик – тоже не выход: рано или поздно колпак слетит с колеса в дороге. Идеальный вариант – колесные колпаки из среднего по жесткости пластика. Определяют плотность материала, немного сгибая прижимную лапку колпака. Если лапка гнется легко – материл слишком мягкий, если трудно – слишком жесткий.

Наилучшая форма колпака — выпуклая. Такие аксессуары хорошо смотрятся и редко повреждаются о бордюры.

При покупке колпаков с креплением на болтах требуется проверка совпадения отверстий в колпаке и диске.

Для правильного выбора учитываются следующие моменты:

  1. Ориентируемся на свои эстетические предпочтения.
  2. По размеру колпак должен совпадать с диаметром диска, определяемым в дюймах. Эту информацию легко найти в маркировке шины. Самыми востребованными являются размеры от R12 до R16. Все отверстия для крепления на колпаках должны совпадать с отверстиями на диске.
  3. Самым надежным видом крепления является болтовое, но оно же наименее удобное для установки и снятия. Крепление с использованием защелок – это возможность быстро снять или установить крышки. Чтобы колпак держался надежно, защелок должно быть не меньше шести. Для страховки покупаем специальные держатели, обода и петли.
  4. Срок службы колпака зависит от материала его изготовления. Пластик отлично справляется с механическим и химическим воздействием, не боится высоких температур. Лучшими считаются колпаки из пластика, произведенного в ФРГ и Польше. Вполне надежны и колпаки из тайваньского и южнокорейского пластика.
  5. Выпуклые колпаки смотрятся весьма интересно, но их надежность ниже, чем у плоских.
Читайте также  Из чего состоит амортизатор автомобиля?

Как правильно устанавливать и снимать колесные колпаки

Купив колпаки, приступаем к их монтажу. Модели с болтовым креплением установить труднее. Каждое колесо поднимаем домкратом, выкручиваем болты, прижимаем колпаки к диску и закручиваем болты обратно.

Колпаки на прижимных лапках устанавливаются значительно проще. Диски очищаем от грязи, насухо вытираем. Выступ на проволочном ободе колпака располагаем напротив «соска» на скате диска. Колпак удерживаем посредине диска и несильными ударами по окружности насаживаем на диск. Между диском и колпаком не должно быть зазора. Усиливаем крепление с помощью пластикового хомута. Хомут не даст колпаку слететь диска, если главное крепление ослабнет.

Колпаки на колеса автомобіляяк выбрать, какие бывают, зачем нужны и как установить

Довольно популярным автомобильным аксессуаром являются колпаки на диски. Такая, казалось бы, на первый взгляд, незначительная деталь может существенно изменить внешний вид вашего автомобиля. Однако далеко не все знают, как подобрать колпаки на колеса и для чего они нужны.

Стоит отметить, что такие изделия не только несут в себе декоративную функцию. Помимо красоты и стильности, декоративные колпаки на колеса защищают автомобиль, а именно его тормозную систему и диски от попадания грязи, льда, снега и пыли. Благодаря этому повышается срок службы указанных деталей.

Случается, что производители ставят оригинальные автоколпаки на колеса, но в этом случае у потребителей нет выбора вида изделия. Да и стоимость таких аксессуаров намного выше, чем цена неоригинальных вариаций.

  • Разнообразие рынка или выбор колпаков
  • Установка и снятие колпаков

Разнообразие рынка или выбор колпаков

Несмотря на то, что автомобильный рынок предлагает огромный ассортимент всевозможных аксессуаров для автомобилей, выбрать колпаки на колеса не так уж и просто. Важно выбрать не только дизайн и цвет, необходимо еще знать размер изделия и учитывать материал, из которого он сделан.

На видео — обзор колпаков на колеса:

Можно выделить следующие параметры, на которые следует обратить внимание при выборе автоколпаков:

    Материал. Чаще всего изготавливают автомобильные колпаки из пластика. Однако пластик бывает разного качества. Один вид сырья обладает высокой эластичностью и вязкостью и поэтому устойчив к морозу, деформаций и ударов. А другой пластик довольно прочный, но не предназначен для производства таких деталей, и поэтому он может расколоться даже от незначительных ударов.

Бывают еще металлические изделия. Они, конечно же, долговечные и надежные, но изготовить из металла колпаки изящной причудливой формы, в силу конструктивных особенностей материала, не получается. Да и коррозия быстро оставляет на таких изделиях свои следы, портя внешний вид (исключение — диски из алюминия и стали). Именно поэтому такие колпаки не пользуются спросом и, возможно, скоро вообще отойдут в прошлое.

Существуют еще резиновые колпаки на колеса. Они не отлетают на кочках, не ломаются и визуально создают иллюзию большего радиуса дисков и делают визуально меньше профиль резины. Такой вариант встречается довольно редко.
Форма. Что касается формы, то автоколпаки могут быть плоские и дутые (выпуклые). Плоский вариант более практичный и надежный. Но выпуклые аксессуары выглядят намного эффектнее и если вы часто выезжаете за город, на охоту и рыбалку, то можно их купить.

Различают также закрытые и открытые колпаки. Если необходимо спрятать непрезентабельного вида диски, то больше подойдут закрытые варианты. Также они лучше защищают от грязи диски и тормозные колодки. Однако, кроме плюсов, в закрытых деталей есть существенный недостаток — они снижают доступ воздуха и при езде на дальние расстояния возможен перегрев тормозной системы. Открытый вариант колпаков имеет более привлекательный и эффектный вид, и к тому же нет риска перегреть тормозную систему.

  • Тип крепления. Существует два способа крепления автоколпаков — болтовое соединение и задвижки. Болтовой способ гораздо надежнее, но подобная установка занимает достаточно много времени. Защелки же более просты в монтаже, но при условии, что их не меньше 6 шт. на 1 колпак, и если в фиксирующих пружин оптимальная жесткость. В противном случае будет сложно снять такие аксессуары.
  • Размер колпаков. Выбирая автоколпаки на штампованные диски, нужно знать точный размер колеса. Без информации о сумму можно приобрести такие аксессуары, ведь они могут не подойти и получится пустая трата средств.
  • Внешний вид. Современный вид автомобильных колпаков для колес может быть абсолютно разным. Можно купить хромированные изделия, которые наверняка заставят прохожих обращать внимание на машину. Классические варианты обычно выполнены «под серебро». Они придают автомобилю солидности и престижности. Если есть желание выделиться, то можно остановить свой выбор на цветных деталях или колпаках-спиннерах, которые состоят из двух частей, вращающихся независимо друг от друга.
  • Установка и снятие колпаков

    Установка и снятие колпаков с колес не требует особых знаний и навыков. Просто важно определиться с тем, какое крепление у аксессуара. Если изделие крепится с помощью болтов, то тогда следует внимательно посмотреть на свой автомобиль и понять, как это сделать. Проблема в том, что некоторые машины предполагают откручивание всех болтов, крепящих колесо, и прикручивание их снова, уже вместе с колпаком. Хотя во многих современных моделях автомобилей предусмотрен более удобный вариант крепления: колеса крепятся удлиненными гайками, на которые по наружному диаметру могут быть прикреплены колпаки.

    Теперь рассмотрим подробнее установку колпаков на защелках. Сначала необходимо очистить диск от грязи и пыли. Затем совместить выемки для вентиля на распорном кольце и колпаке. Изгиб на кольце следует повернуть в сторону детали. После этого важно тщательно зафиксировать в специальных пазах на внутренней части защелок распорное кольцо. Далее, нужно приложить автоколпак к нижней части диска, аккуратно вставить в обод колесный другие крепления, верхние защелки прижать и одновременно вдавить внутрь диска. Затем прижать колпак по всей окружности колеса. При необходимости диаметр распорного кольца можно скорректировать путем сжатия или растяжения.

    Теперь рассмотрим, как снять колпаки с колес. Если они закреплены болтами, то, понятное дело, необходимо просто раскрутить болты. А вот если аксессуары закреплены защелками, то достаточно продеть в их отверстия веревку или кусок материи и резким движением вытащить его с диска. Или еще можно подцепить одну из защелок плоской отверткой и уже затем потянуть колпак на себя.

    На видео — особенности установки колпаков:

    Стоит отметить, что лучше не устанавливать колпак запасного колеса заранее, тогда установка запаски займет гораздо меньше времени.

    Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что каждый автовладелец выбирает колпаки по своему вкусу. Важно только правильно подобрать размер, материал и форму исходя из условий эксплуатации автомобиля. Более креативными есть колпаки-спиннеры. А самыми распространенными считаются пластиковые колпаки «под серебро». Каждый водитель сам знает, где купить колпаки на колеса, но лучше это делать в специализированных автомагазинах.

    Типы, достоинства и недостатки автомобильных колпаков на колеса

    Каждый автолюбитель старается сделать свой автомобиль хоть немного индивидуальным и выделяющимся из общего потока. Вариантов придания индивидуальности автомобилю предостаточно, но самым, пожалуй, простым легким является установка на колеса колпаков.

    Так смотрятся колпаки открытого типа на колесах

    Колпаки на колёса — какая от них польза?

    Автомобильные колпаки на колеса являются декоративным автоаксессуаром, предназначенным, в первую очередь, для улучшения внешнего вида автомобиля.

    Помимо декоративной функции данные автоаксессуары выполняют небольшую защитную функцию. Они защищают колесные диски от воздействия на них элементов дорожного покрытия (щебень, гравий). Также колпаки частично предотвращают попадание на тормозные диски пыли и песка, что положительно сказывается на продолжительности работы тормозных колодок.

    Еще одной защитной функцией автомобильных колпаков является то, что они находятся поверх диска, и при возможном боковом ударе по колесу при столкновении, к примеру, с бордюром, чаще всего повредится сам колпак, а диск останется невредимым.

    Исходя из этого, можно отметить ряд положительных качеств колёсных колпаков:

    • Они неплохо украшают автомобиль внешне;
    • Не дают попадать на диски и оседать на них грязи и пыли;
    • Колпаки защищают диски от воздействия отлетающих из-под колес камней;
    • Они первыми принимают на себя боковой удар по колесам, защищая сам диск от повреждения;
    • Колпаки имеют сравнительно небольшую стоимость.
    Читайте также  На что влияет катализатор в автомобиле?

    Классификация автомобильных колпаков и их особенности

    Все предлагаемые на рынке колпаки можно классифицировать по следующим признакам:

    Металлические колпаки закрытого типа

    • По конструкции они делятся на колпаки открытого и закрытого типа;
    • По применяемому материалу различают металлические и пластиковые колпаки;
    • По форме профиля производятся плоские и выпуклые;
    • По внешнему оформлению различают хромированные, цветные и декоративные колпаки;
    • По типу крепления они могут быть на защёлках или на болтах, а также может применяться дополнительное крепление в виде хомутов или петель.

    Сейчас самыми распространенными являются колёсные колпаки, выполненные из пластика. Раньше же популярными, особенно в США, являлись колпаки, сделанные из металла. Они и сейчас встречаются, но значительно реже.

    Открытые колпаки обладают значительными по размерам вентиляционными отверстиями. Такие изделия обеспечивают отличную вентиляцию тормозных колодок. Они отлично подходят для колесных дисков, выкрашенных в черный цвет. Но если на дисках имеются какие-либо дефекты или очаги коррозии, то такие колпаки их скрыть не смогут.

    Колпаки закрытого типа производятся либо без вентиляционных отверстий, либо же с ними, но они небольших размеров. Такие колпаки хорошо защищают колеса от налета грязи, но не всегда обеспечивают должную вентиляцию тормозных колодок. Помимо того, эти колпаки полностью скрывают дефекты дисков. Их удобно мыть, поскольку они обычно имеют плавные линии, без острых углов, в которые может забиваться грязь.

    Также колесные колпаки различаются по форме. Одни имеют ровную внешнюю поверхность. Такие изделия прилегают к диску, практически не выступают в бок. Это хорошо, поскольку при парковке можно не переживать повредить колпак при возможном касании колеса к бордюру. Но эти колпаки не придадут значительного эстетичного вида автомобилю.

    Еще встречаются колпаки с выпуклой внешней поверхностью. Они придают больше стильного вида автомобилю, но при неудачной парковке, с касанием боковой части колеса к бордюру, возможно повреждение колпака.

    Каждый тип автомобильных колпаков на колёса имеет свои преимущества и недостатки, которые оказывают влияние на выбор потребителя. Ниже приведены положительные и отрицательные стороны выбора по каждому типу:

    Тип детали

    Преимущества

    Недостатки

    Как выбрать колёсные колпаки

    Выбрать колпаки для своего автомобиля сравнительно не сложно. Для начала нужно знать, какая размерность колес у авто. Если на авто установлены, к примеру, 14-дюймовые колеса, то и колпаки нужно выбирать с обозначением R14.

    Затем следует подобрать колпаки по конструктивным особенностям. Если у авто диски без дефектов, хорошо выкрашены в черный цвет и краска не повреждена, можно выбирать открытые колёсные колпаки. К тому же, у открытых колпаков больший выбор узоров. Открытые колпаки, с агрессивным дизайном хорошо подойдут авто, оформленных в спортивном стиле. Для обычных седанов лучше подбирать колпаки с плавными линиями.

    Видео: Колпаки на колеса установка

    Если же диски выкрашены не в черный цвет или же у них имеются дефекты, то лучше выбирать среди закрытых колпаков.

    Немаловажно уделить при выборе автомобильных колпаков внимание на материал изготовления. Сильно твердый пластик будет очень хрупким и даже несильный удар отлетевшего щебня может его повредить вплоть до разрушения. Но не стоит выбирать и колпаки из сильно мягкого пластика. Вероятность слета такого колпака с диска во время движения очень велика, поскольку, в случае, когда применяется не болтовой метод крепления, крепежные лапки не будут обладать должной упругостью. Поэтому лучше выбирать колёсные колпаки со средней твердостью пластика. Проверить, из какого пластика выполнен колпак, можно путем небольшого воздействия рукой на одну из прижимных лапок. Пытаясь немного отогнуть одну из лапок, можно легко понять, из какого пластика сделан колпак – твердого или мягкого.

    Далее следует выбрать колпаки по форме. Желательно подбирать колпаки, имеющие небольшую выпуклую форму. Они и смотреться будут лучше, и повредить их, при касании к бордюру, будет сложнее, поскольку в бок они будут выступать минимально.

    Если выбор пал на колпаки с болтовым креплением – следует проверить на автомобиле соосность отверстий в колпаке с отверстиями в диске.

    Чтобы сделать правильный выбор при покупке колпаков на колёса следует обращать внимание на следующие пункты:

    1. Выбирайте изделие, которое соответствует вашим эстетическим вкусам.
    2. Размер колпака должен соответствовать диаметру диска. Он определяется в дюймах и его значение отображается на маркировке шины. Наиболее популярные и ходовые размеры – это R12-R16. Важно, чтобы технологические отверстия и элементы крепления совпадали с соответствующими деталями на диске.
    3. От вида крепления зависит его надёжность. Более надёжным является болтовое соединение. Однако оно требует большего времени на установку и снятие. Крепление на защёлках позволяет быстро и легко монтировать и демонтировать крышку. Но для её надёжного крепления к колесу требуется наличие по периметру колпака как минимум шести элементов крепления. Чем больше защёлок, тем надёжнее будет крепление. Для пущей уверенности можно приобрести дополнительные кронштейны, хомуты и петли, предлагаемые продавцом аксессуаров. Жёсткость фиксирующих пружин и обода должна быть достаточной для обеспечения надёжного удержания фиксаторов в закрытом положении.
    4. От материала, из которого изготовлена защитная крышка, зависит её долговечность и срок службы. Он должен выдерживать механическое, температурное и химическое воздействие внешних условий. Наивысшим качеством отличаются колпаки, произведённые из германского или польского пластика. Следующие позиции в рейтинге занимают изделия, изготовленные в Тайване и Южной Корее. Они имеют хорошие показатели по износостойкости и устойчивости к агрессивным средам.
    5. Нужно иметь в виду, что выпуклые (дутые) колпаки выглядят более оригинально и эффектнее, чем плоские крышки, но изнашиваются гораздо раньше их.

    Установка и снятие колпаков с колес

    После приобретения колпаков можно приступать к их установке на колеса. Колпаки, у которых применяется болтовое крепление, установить будет сложнее. Поскольку придется каждое из колес поддомкрачивать, откручивать колесные болты, после чего прижимать колпаки к диску, устанавливать на место болты и затягивать их.

    Последовательность установки автомобильных колпаков на колеса

    Снять такие колпаки тоже технологически сложнее, поскольку операция по снятию производится в обратной последовательности операции установки.

    Значительно проще установить колпаки, у которых используются прижимные лапки. Перед установкой таких колёсных колпаков, диск следует очистить от пыли. У проволочного обода колпака всегда имеется небольшой технологический изгиб для соска ската. При установке важно проследить, чтобы выступ находился точно против соска. Далее колпак центрируется на диске и легкими ударами по всей окружности, можно кулаком, колпак садится на диск. Важно проследить, чтобы изделие полностью сел на диск, зазоров между ними быть не должно. Дополнительно можно закрепить колпак к диску, используя пластиковые затяжные хомуты. Эти хомуты не дадут слететь колпаку с диска даже при послаблении основного крепления. Чтобы не портить эстетичного вида, лучше приобретать хомуты под цвет колпака.

    Снять колпаки с таким креплением тоже несложно. Достаточно ухватиться пальцами за вентиляционные отверстия и рывком потянуть колпак на себя. Если же имеется дополнительное крепление хомутами, то их предварительно нужно разрезать.

    Декоративные колпаки на колеса 15 радиуса

    Описание и значение колпаков

    Колпаки на колёса сегодня являются очень популярным аксессуаром. Эти приспособления выполняют декоративную и защитную функцию. Они защищают тормозную систему от слякоти и грязи. Такая защита важна в холодный период года. В это время нагрузка на тормоза увеличивается.
    Производят колпаки на колёса из различных материалов. Чаще всего используется пластик. Но такой материал бывает разного качества. Поэтому не все изделия имеют высокую вязкость и эластичность. Аксессуары с такими характеристиками хорошо противостоят ударам, деформациям и холоду.

    Колпаки делают и из металла. Такие изделия отличаются прочностью и надёжностью. Но такому материалу очень сложно придать красивую и изящную форму. Металлические колпаки быстро ржавеют. Это портит внешний вид автомобиля.

    Существуют резиновые изделия. Они прекрасно держатся на колёсах, не ломаются, а также визуально уменьшают профиль резины и увеличивают радиус диска. Металлические и резиновые колпаки встречаются очень редко.

    Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта о том, какие диски лучше — литые или кованые.

    Также советуем изучить статью специалиста, в которой рассказывается о том, как правильно хранить шины зимой и летом.

    Возможно, вас также заинтересует материал, посвящённый тому, как сделать браслеты противоскольжения своими руками.

    Читайте также  Автомобильные антенны для радио внешние какие лучше?

    Конфигурация колпаков различна. Она зависит от формы и количества спиц. Также изделия бывают:

    • открытые. Используются в декоративных целях. Они позволяют спрятать дефекты диска без риска перегрева тормозов;
    • закрытые. Хорошо защищают тормозные колодки и диски от грязи. Они уменьшают поступление воздуха к тормозной системе при движении, что может привести к её перегреву на длительных расстояниях.

    По форме колпаки делают выпуклыми и плоскими. Изделия первого типа выдаются за пределы плоскости колеса. Поэтому при езде их легко потерять. Зато смотрятся они эффектно. Плоские аксессуары отличаются функциональностью и простой установкой.

    Автомобильные колпаки на колеса. Их особенности

    Колеса даром
    Все предлагаемые на рынке колпаки возможно классифицировать по следующим показателям:

    Железные колпаки закрытого типа на колесах

    • По конструкции они делятся на колпаки открытого и закрытого типа;
    • По используемому материалу различают железные и пластиковые колпаки;
    • По форме профиля производятся плоские и выпуклые колпаки;
    • По внешнему оформлению различают хромированные, цветные и декоративные колпачки;
    • По типу крепления они смогут быть на защёлках либо на болтах, и может использоваться дополнительное крепление в виде хомутов либо петель.

    на данный момент самыми распространенными являются автомобильные колпаки на колеса, выполненные из пластика. Раньше же популярными, в особенности в Соединенных Штатах, являлись колпаки, сделанные из металла. Они и по сей день видятся, но существенно реже.

    Открытые колпаки владеют большими по размерам вентиляционными отверстиями. Такие колпаки снабжают хорошую вентиляцию тормозных колодок. Они превосходно подходят для колесных дисков, выкрашенных в черный цвет.

    Но в случае если на дисках имеются какие-либо недостатки либо очаги коррозии, то такие колпаки их скрыть не смогут.

    Видео: Самые сексуальные колеса в мире!

    Колпаки закрытого типа производятся или без вентиляционных отверстий, или же с ними, но они маленьких размеров. Такие колпаки прекрасно защищают колеса от налета грязи, но не всегда обеспечивают должную вентиляцию тормозных колодок. Кроме того, эти колпаки всецело скрывают недостатки дисков.

    Их комфортно мыть, потому, что они в большинстве случаев имеют плавные линии, без острых углов, в каковые может

    Кроме этого колесные колпаки различаются по форме. Одни имеют ровную внешнюю поверхность. Такие колпаки прилегают к диску, фактически не выступают в бок. Это прекрасно, потому, что при парковке возможно не волноваться, что возможно повредить колпак при вероятном касании колеса к бордюру.

    Но эти колпаки не придадут большого эстетичного вида автомобилю.

    Еще видятся колпаки с выпуклой внешней поверхностью. Они придают больше стильного вида автомобилю, но при неудачной парковке, с касанием боковой части колеса к бордюру, вероятно повреждение колпака.

    Любой тип колпаков на колёса имеет недостатки и свои преимущества, каковые влияют на выбор потребителя. Ниже приведены хорошие и отрицательные стороны выбора по каждому типу колпаков:

    • снабжают охлаждение и эффективную вентиляцию тормозных дисков, предотвращая их перегрев;
    • громадное разнообразие стилистических решений и конструктивного исполнения.
    • не защищают диски от попадания жидкости, пыли и небольших посторонних предметов;
    • не хорошо маскируют внешние повреждения на дисках, заметные визуально.
    • высокая защищённость дисков от попадания воды, других частиц и грязи, вызывающих преждевременный износ и коррозию;
    • всецело скрывает от посторонних взоров имеющиеся недостатки на поверхности колёсных дисков;
    • скоро и легко моются и чистятся.

    отвод и плохая вентиляция выделяемого тепла от тормозных дисков, что угрожает их перегревом при интенсивном применении тормозов.

    • защита и высокая прочность от механических ударов;
    • надёжное болтовое крепление;
    • громадный вес;
    • подверженность коррозии;
    • потеря и деформация формы при сильном механическом действии;
    • большая цена.
    • большая прочность;
    • восстановление и упругость формы по окончании механического действия;
    • устойчивость к коррозии;
    • простота изготовления и небольшой вес;
    • низкая цена.

    маленький срок работы.

    эстетически выглядят красиво и празднично;

    покрытие «под хром» через непродолжительное время начинает облазить.

    • возможность выбрать под цвет кузова либо контрастный ему цвет;
    • колпаки «под серебро» выглядят эффектно и солидно.

    нужно обслуживание и бережное отношение.

    возможность претворения в судьбу личных запросов, нанесения уникальных картинок и знаков, выделяющих автомобиль; возможность применения подвижных щелевых дисков на колпаках, создающих необыкновенный стробоскопический эффект при вращении и завлекающих внимание прохожих.

    довольно большая цена.



    Как правильно выбрать

    Ассортимент автоколпаков на рынке огромен. Поэтому нужно знать, на что обращать внимание при выборе такого аксессуара.

    Вначале стоит определиться с размером. Если колесо имеет размер в 14 дюймов, то следует выбрать аксессуар с маркировкой R14. Габариты колпака обязательно должен быть идентичны диаметру диска. Наиболее востребованы размеры аксессуаров от R12 до R16. Отверстия для установки изделий должны совпадать с пазами на диске.

    При выборе учитываются конструктивные особенности колёс и дисков. Если диски чёрного цвета и не обладают явными видимыми дефектами, тогда можно купить колпаки открытого типа любого узора. Для спортивных машин подойдут аксессуары агрессивного дизайна. На стандартные автомобили лучше покупать классические изделия.

    Выбирая материал, следует отдавать предпочтение пластику. Остальные варианты имеют много недостатков.

    Нужно знать, как выбрать надёжную пластиковую модель. Жёсткий и твёрдый пластик отличается хрупкостью. Поэтому он быстро разрушится. Мягкие изделия плохо держатся на дисках. Идеальное решение – пластик средней жёсткости. Определить жёсткость материала можно, слегка прижав лапку аксессуара. Если она легко гнётся – пластик мягкий, а если трудно – жёсткий.

    При выборе автоколпаков нужно учитывать такие моменты:

    • состояние дисков;
    • стоимость изделий;
    • способ крепления;
    • материал;
    • конфигурация.

    Внешний вид колпаков бывает самым разнообразным. Выбор дизайна зависит от индивидуальных предпочтений владельца автомобиля.



    Как установить на диски

    Колпаки на колёса машин можно установить несколькими способами. Рассмотрим каждый способ более детально.

    С помощью защёлок

    Если приобретать аксессуар в фирменном магазине, то, скорее всего, он будет крепиться с помощью защёлок. Крепёжные элементы размещаются с внутренней стороны в количестве 6 — 8 шт.

    На крепежи вначале одевается распорное кольцо. Оно по диаметру обязано совпадать с аналогичным параметром диска. Распорное кольцо имеет разжимное место. Оно должно совпадать с ниппелем.

    Процесс установки колпаков с защёлками сводится к монтажу распорного кольца между внутренней стороной изделия и прижимными крепежами. Далее выполняется совмещение отверстий с ниппелем. Затем требуется небольшое усилие, чтобы прижать конструкцию к колесу. Если всё было сделано правильно, то разжимное кольцо займёт нужное положение в пазе диска. В результате колпак прочно зафиксируется на колесе.

    Некоторые автовладельцы для повышения надёжности такого способа крепления используют пластиковые хомуты. Как их устанавливать, будет рассказано ниже. Также роль страховки могут играть специальные петли и обода.

    Такой способ монтажа считается простым, если изделия оснащено минимум 6 защёлками. Также важна жёсткость фиксирующих пружин. Если она небольшая, то крепления со временем разболтаются. Если жёсткость высокая, то колпаки трудно будут сниматься.

    Болтовым соединением

    Крепление с помощью болтов считается самым надёжным. Но оно наименее удобное в плане монтажа и снятия аксессуаров. Для установки автоколпаков с болтовым креплением нужно полностью снять с машины колесо.

    Есть модели, которые на обратной стороне имеют специальные пазы. Они соответствуют расположению колёсных болтов. При монтаже пазы совмещаются с головками болтов и прочно фиксируются.

    На хомутах

    Если ни один из указанных выше способов крепления не подходит, разрешается использовать пластиковые хомуты. Они протягиваются через отверстия в диске колеса и колпака в месте фиксации. Далее хомуты просто затягиваются. Монтаж занимает всего несколько минут. Если нужно снять аксессуар, хомуты просто перерезаются. Поэтому они считаются одноразовыми фиксаторами.

    Установка и снятие колпаков

    Установку колпаков на колеса авто может выполнить практически каждый автовладелец, поэтому совершенно не надо для этого процесса обращаться в специализированные мастерские.

    Процесс установки автоколпаков зависит от типа креплений. Например, некоторые варианты подразумевают фиксацию с помощью основных болтов аксессуар надо просто подобрать по размеру и установить на дальнейшее место эксплуатации.

    Некоторые колпаки на колеса устанавливаются с помощью специальных защелок. Как это сделать правильно: Очистить закрываемое пространство дисков от скопившейся грязи. Выемка вентиля на распорном кольце должна быть совмещена с аналогичным местом на устанавливаемой модели. Распорное кольцо зафиксировать в пазах, которые присутствуют на внутренней части крепежного элемента. Прижать изделие к нужному месту и аккуратно надавить на него, чтобы она стало на свое рабочее место.

    Процесс снятия этого компонента также не должен вызвать особых проблем. В первом случае потребуется просто открутить болты. Во втором пропустить в отверстия защелок веревку и резко дернуть ее на себя. После этого, с помощью обычной плоской отвертки, отделить изделие от вашего средства передвижения.