Для чего нужен спойлер на автомобиле?
Для чего нужен спойлер на автомобиле?
Множество машин, от спортивных болидов, до простых седанов имеют различные аэродинамические элементы на задней части автомобиля. Любой элемент, который устанавливается на крышку багажника, заднюю дверь или на край крыши, в обиходе, привыкли называть «спойлер». На самом деле существуют два разных приспособления, имеющие разное устройство. Давайте разберёмся, для чего нужен спойлер на автомобиле и что ещё называют спойлером.
Спойлер и антикрыло
Спойлер – это деталь, которая изменяет свободный поток воздуха. Задний спойлер – это элемент кузова, который устанавливается сзади автомобиля (на крышку багажника, или крышу). Спойлер не имеет зазора с кузовом. Если есть зазор, то это уже антикрыло. Как следует из названия (spoiler – помеха), задний спойлер мешает потоку воздуха, изменяет быстрый, ровный поток, идущий с крыши. Преграждая воздушный поток, спойлер меняет его, сокращает скорость потока воздуха и создаёт давление на заднюю часть, препятствуя её подъёму. Это одна из функций спойлера. Также, спроектированные специально для конкретных автомобилей, спойлеры, могут снижать общее сопротивление воздуха, создаваемое автомобилем.
Слева — антикрыло, справа — спойлер.
Антикрыло создаёт прижимную силу задней части автомобиля. Антикрыло – это, по сути, перевёрнутое крыло самолёта. Крылья самолёта генерируют подъёмную силу, которая помогает ему взлететь. Антикрыло действует также, но, так как оно представляет собой перевёрнутое крыло, то происходит генерирование прижимной силы. Отсюда и такое название (крыло – для взлёта, антикрыло – для прижимания). У крыла самолёта и у антикрыла разные углы атаки. У антикрыла угол атаки отрицательный. Если говорить проще, то поток воздуха оказывает большее давление на верхнюю часть антикрыла, а у крыла самолёта – на нижнюю.
На английском языке, откуда, собственно, и пришло слово «спойлер», нет названия «антикрыло». Там такой элемент кузова называют “wing” (крыло). При этом также в обиходе многие называют все элементы тюнинга, установленные сзади машины (и не только) spoiler. Хотя, слово «антикрыло» само по себе раскрывает смысл этого приспособления и не даёт путаницы. Антикрыло – крыло наоборот (перевёрнутое крыло).
В чём же разница антикрыла и спойлера?
В широком смысле, антикрыло – это тоже спойлер, но с особенной конфигурацией и со специализированной функцией. Антикрыло так же, как и все спойлеры служит помехой свободно текущему потоку воздуха и изменяет этот поток. Единственная функция антикрыла – генерирование прижимной силы.
Функции спойлера могут быть разными, в зависимости от того, на какое место кузова он установлен и какую форму имеет. Одна из функций заднего спойлера – препятствовать подъёму задней части кузова. Эту функцию он выполняет за счёт создания собой барьера на пути свободного потока. Воздух давит на спойлер и происходит прижим задней части. Также, спойлер может корректировать форму кузова, улучшая аэродинамику.
На кузовах, где крыша заканчивается, и дальше нет плавного продолжения в виде стекла и крышки багажника (на хэтчбэках, минивенах и пр.) создаётся турбулентность. Это увеличивает общее сопротивление и тормозит автомобиль. Правильно спроектированный спойлер (см. иллюстрацию) может уменьшить этот эффект, что в последствии отразится и на расходе топлива. Но это можно заметить только при длительных, скоростных движениях по трассе. При 120 км/ч и выше, 50% топлива уходит на преодоление сопротивления воздуха. Таким образом, снизив сопротивление, можно получить весомую экономию расхода топлива. В отличие от антикрыла, спойлер не требует точной регулировки при установке.
Возникает вопрос, зачем прижимать автомобиль к дороге?
На высоких скоростях (более 120 км/ч), воздух, задуваемый под автомобиль, начинает приподнимать его (начиная с задней части), как гигантское крыло. Из-за этого ухудшается управляемость, в особенности, при поворотах. Так, если попытаться повернуть машину на высокой скорости, то автомобиль может слететь с дороги.
Единственный способ уменьшить приподнимание автомобиля на скорости, это увеличить его вес. Проблема увеличения веса для улучшения сцепления в том, что это не помогает на поворотах, когда больше всего необходимо сцепление с дорогой. Дополнительный вес имеет инерцию, которую нужно преодолеть, чтобы повернуть. К тому же, из-за дополнительного веса, увеличивается расход топлива. Таким образом, увеличение веса автомобиля для лучшего сцепления с дорогой – это провальный путь.
Антикрыло – это, как раз, то устройство, которое помогает прижимать машину к дороге на высоких скоростях.
Его преимущество очевидно. Вместо тяжёлой неповоротливой машины, можно управлять автомобилем с лёгким весом, который легко контролируется и чем выше скорость, тем с большим усилием его прижимает к дороге. Но есть одно но. Каждый раз, когда антикрыло генерирует прижимную силу, оно также генерирует сопротивление воздуха. Сопротивление воздуха тормозит машину. Таким образом, дополнительная прижимная сила – это хорошо, а слишком много прижимной силы, даёт большое сопротивление, это уже плохо. Очень мощные спортивные машины, выступающие на Формуле 1, имеют такой показатель, который называется L/D‑коэффициент. Автомобильные дизайнеры стараются увеличить этот показатель, чтобы автомобиль достаточно хорошо прижимался к дороге и при этом не замедлялся.
Примеры применения антикрыла производителями мощных автомобилей
Для примера можно взять Koenigsegg ccx. Это автомобиль с двигателем 4.8 литра, выдающем более 750 лошадиных сил. Вес этой машины не превышает 1 тонны. Это неплохой автомобиль, но завоевал репутацию неуправляемого на высоких скоростях. Отсутствие заднего спойлера, при лёгком весе, сделало этот суперкар нестабильным на скорости и прохождение поворотов на скорости превращалось в ужас. После продолжительной критики, компания выпустила новую модель уже с установленным антикрылом.
Вот другой пример. Когда выпустили первые версии Audi TT было зафиксирована целая серия дорожных аварий, связанных с недостаточным сцеплением с дорогой во время прохождения поворотов на скорости, в том числе и на мокрой дороге. Также был инцидент с известным немецким гонщиком, который погиб на Audi TT . После этих происшествий были отозваны все проданные Audi TT и, на каждую из них, было установлено антикрыло. Следующие модели данного автомобиля уже имели антикрыло, управляемое электроникой, и выдвигающееся при достижении высокой скорости.
Примером стабилизации задней части спойлером является Ford GT40 , победитель LeMans. Первое его тестирование на высокой скорости показало, что задняя часть ведёт себя не стабильно, «виляет». Чем выше скорость, тем плачевнее может закончиться это «виляние». Проблема была решена установкой небольшого спойлера на заднюю часть багажника.
Болид Формулы 1 на скорости 300 км/ч за счёт антикрыла генерирует прижимную силу, равную весу маленького автомобиля. Слишком сильное прижимание тоже не очень хорошо. По этой причине, Bugatti Veyron и McLaren P1 имеют выдвигающиеся антикрылья. Они выдвигаются, когда суперкары достигают скорости 120 км/ч., чтобы не слететь с дороги и немного задвигаются обратно, когда машина развивает скорость в 250 км/ч., чтобы огромная прижимная сила не вывела из строя заднюю подвеску.
Чтобы генерировать прижимную силу антикрыло должно иметь наклон (угол атаки). Скоростной поток сходит с крыши в направлении задней части автомобиля будет преграждён, антикрылом, который в свою очередь, создаст прижимную силу.
Вертикальные плоские элементы по бокам антикрыла предотвращает «растекание» воздуха по бокам и, в некоторых случаях, могут увеличить эффективность антикрыла на 30%.
Если антикрыло спроектировано не правильно, оно может давать лишнее сопротивление и при этом не «прижимать» машину. Обычно производители спойлеров и антикрыльев разрабатывают свои продукты для конкретных моделей автомобилей. Многих больше заботит не стабильность управления и сцепления с дорогой на высоких скоростях, а спортивный вид, который создают эти элементы тюнинга.
Важно, чтобы антикрыло было установлено под правильным углом.
Правильная, профессиональная установка антикрыла требует порядка 3 часов тестирования и регулировки в аэродинамической трубе. Неправильно установленное антикрыло может навредить аэродинамики автомобиля и увеличить сопротивление воздуха. Также, может генерироваться слишком большая прижимная сила задней части машины, что тоже плохо и ухудшит управляемость.
Накладка на передний бампер («губа», «юбка»)
В дополнение к спойлеру или антикрылу целесообразно устанавливать накладку переднего бампера. Она уменьшает зазор между бампером и дорогой, тем самым, уменьшая поток воздуха под машиной. Это также уменьшает подъёмную силу на высоких скоростях.
Зачем нужен спойлер
Изначально спойлер появился в автоспорте, он должен был улучшать аэродинамические характеристики спорткаров. Однако со временем этот внешний обвес, во многом утратив свое предназначение, в основном стал элементом декора машин. Однако, при желании, такая деталь по-прежнему может стать существенным подспорьем для повышения управляемости, уровня комфорта и общей безопасности транспортного средства. Речь идет о так называемом антикрыле, который устанавливается на багажник. Поэтому, прежде чем классифицировать спойлеры, нужно разобраться в том, чем они отличаются от антикрыльев.
Антикрыло VS Спойлер
Фактически, спойлер представляет собой внешний элемент автомобиля, выступающий за его габариты. Поэтому его и называют внешним обвесом. Однако любая «пластмасска», установленная на капоте и по бокам, никакого аэродинамического эффекта не дает. Такие детали просто рассчитаны на визуальный эффект. То есть львиная доля автовладельцев, называющих себя техническими тюнерами из-за того, что на их любимице появляется спойлер, глубоко не правы. Ведь технический тюнинг – это внесение изменений в конструкцию автомобиля, улучшающие его тактико-технические характеристики, а в данном случае такого эффекта не происходит.
Поэтому для большинства водителей вопрос, зачем нужен спойлер на машине, заключается в элементарном изменении внешнего дизайна транспортного средства. Никто не спорит, что при наличии хорошего вкуса и денег, а также за счет грамотно подобранных обвесов из бюджетного автомобиля можно сделать оригинальную машину с агрессивным внешним видом. Но, повторимся, никакого функционального эффекта при этом не достигается.
И совсем другое дело антикрыло. Это тоже спойлер, но монтирующийся обычно на кромке багажника. Главная его задача – увеличивать прижимную силу на высоких скоростях за счет перераспределения воздушных потоков, которые обтекают крышу автомобиля. За счет этого машина становится более устойчива и управляема, так как влияние подъемной силы под днищем уменьшается. Причем происходит это без изменения клиренса – просвета между дорогой и днищем транспортного средства.
А если грамотно подобрать конструкцию данного кузовного элемента, дополнительно он будет отводить грязь и песок от заднего стекла. Это и есть ответ на вопрос, зачем нужен спойлер на багажнике. Причем, в отличие от декоративной детали подобного рода, которую можно установить самостоятельно, разработку конструкции антикрыла и его монтаж крайне рекомендуется проводить с участием опытных специалистов. Ведь дилетантский подход может привести к тому, что прижимная сила воздуха не увеличится, а уменьшится, в результате чего при движении на высокой скорости автомобиль «взлетит». Разумеется, в таких случаях ДТП избежать не удастся.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СПОЙЛЕР И АНТИКРЫЛО на автомобиле? Во-первых, у антикрыла профиль напоминает крыло самолета, только перевернутое в обратную сторону. Во-вторых, у активного спойлера – иногда так именуют антикрыло – обязательно имеется зазор между собственной плоскостью и плоскостью кузовной панели, на которой он смонтирован. В-третьих, декоративный спойлер не отличается такой особенностью, то есть его высота по отношению к плоскости кузова одинакова. Кроме того, обычный спойлер, установленный на багажнике, выполнен заодно с его панелью. Как вариант – вровень с линией крыши.
Недостатки спойлеров
Несмотря на явную полезность активных задних спойлеров-антикрыльев, у них есть и слабые стороны, которые зачастую отпугивают тюнеров от установки на крышку багажника. И тогда все ограничивается монтажом декоративного внешнего обвеса на переднюю и боковую часть автомобиля. Впрочем, дело личного выбора, но для этого выбора нужно рассказать, что ожидает владельца машины с антикрылом.
Коррозионные процессы. Чтобы установить активный спойлер, требуется сверление кузовной панели – иначе надежно зафиксировать деталь не удастся. При этом следует использовать только качественные крепления, так как на высоких скоростях антикрыло испытывает серьезные нагрузки. Естественно, что со временем в точках сверления может появиться ржавчина, предотвратить дельнейшее распространение которой очень трудно. Профессионалы места сверления всегда обрабатывают антикоррозионным составом, однако, он тоже отнюдь не сверхгерой в борьбе с окислительными процессами.
Трудоемкость мойки автомобиля, так как спойлеры нуждаются в тщательной очистке вручную. Ведь направлять на них мощный напор воды не рекомендуется, так как это может привести к повреждению конструкционных элементов. Причем в этом плане чаще всего страдают не спортивные обвесы – они делаются из высокопрочных материалов, более устойчивых к механическим повреждениям – а «гражданские», то есть декоративные. Однако и те, и другие в любом случае мыть достаточно трудно.
Вероятность обратного эффекта. В силу того, что любая модель автомобиля, независимо от автопроизводителя, обладает индивидуальными характеристиками – а аэродинамика является одной из них – подбор спойлеров должен осуществляться тоже индивидуально. Ведь в одной части машины приходится снижать подъемную силу, а в другой увеличивать – именно так подбирается безопасный баланс. Именно по этой причине в тюнинг-ателье практикуется пакетная установка внешних обвесов, после которой каждый из них должен выполнять «правильную» функцию. И совсем другое – дилетантские методы, которые практикуют механики-кустари: из-за непрофессиональных действий устойчивость автомобиля и его управляемость снижаются.
Затрудненность движения задним ходом. Если на багажнике установлено высокое и объемное антикрыло, это ухудшает обзор при использовании задней передачи. Разумеется, камеры заднего вида наряду с парктроником, выводящие «картинку» на экран в салоне, решают эту проблему. Однако далеко не на каждом автомобиле такие электронные ассистенты предусмотрены.
Возможность поломки во время движения. Если монтажом спойлеров занимались специалисты с сомнительной репутацией – а они обычно используют ненадежные крепления, да и в целом правильность процесса не выдерживает никакой критики – то внешний обвес может отломаться и отлететь в сторону либо назад. В любом случае создается аварийная ситуация для соседей по полосе и идущих сзади автомобилей, виновником которой однозначно будет признан владелец машины со спойлерами.
По какому принципу выбираются спойлеры?
Поскольку автопроизводители предлагают все больше и больше вариантов внешних обвесов, самых разных по конструкции, способам крепления и используемым материалом, четкой классификации спойлеров не существует. И все же можно выделить некоторые базовые показатели, исходя из которых делается выбор.
Декоративные – самый распространенный вид, никак не влияющий на аэродинамические свойства кузова. По сути, это элемент внешнего тюнинга, не требующий особых финансовых затрат, позволяющий визуально преобразить автомобиль.
Спортивные, улучшающие аэродинамические параметры машины. То есть, активные спойлеры – антикрылья. Их предпочтительно использовать на мощных транспортных средствах и спорткарах, поскольку свой функционал такие элементы тюнинга начинают проявлять на скоростях свыше 100 км/ч. Соответственно, большинству автомобилистов они вряд ли нужны.
Универсальные и модельные. Для поклонников тюнинга специалисты создают индивидуальные спойлеры, которые подходят только для конкретной модели автомобиля. Обычно они дороже универсальных, которые, в теории, подходят для любой машины с подходящими габаритами. Однако затраты на покупку модельных деталей оправдываются всегда – они либо идеально соответствуют дизайну кузова, либо улучшают эксплуатационные показатели автомобиля. Универсальные же обвесы свое название оправдывают лишь частично, и по этой причине перед их покупкой рекомендуется проверить, насколько они действительно подходят под размеры машины. Кроме того, при установке на кузове такие детали также нуждаются в проверке возможности надежной фиксации.
Тип монтажа. Их только два – жесткий и мягкий. Первый требует сверления отверстий в кузовной панели и использование болтового соединения, второй – это «посадка» на клей. Стоит ли говорить, что для монтажа антикрыла используется исключительно жесткий вариант? И вопрос №2: зачем нужен спойлер на клею, который с высочайшей вероятностью отвалится во время движения? При всем уважении к современной автохимии, напор воздушного потока в сочетании с тряской способны свести на нет все усилия тюнеров-любителей…
Материал. Обычно для производства спойлеров используются композиты на основе полимеров и пластика, у которых не возникает проблем с монтажом. Да и цена на них вполне адекватна. Карбоновые обвесы, хотя и прочны, но очень дороги. К тому же при всей их твердости есть обратная сторона медали – хрупкость. Достаточно даже мелкому камешку ударить по обвесу автомобиля, движущегося на высокой скорости – и такой спойлер сразу идет в утиль. От дешевого стеклопластика тоже лучше уходить ввиду его низкого качества. По утверждению специалистов, идеальный вариант в плане цены и прочности – это ABS-пластиковые обвесы.
PS: Зачем нужен спойлер – это риторический вопрос, ибо каждый отвечает на него по-разному. По сути, ясно только одно: в декоративном варианте он меняет внешнее восприятие автомобиля, а в спортивном лишь незначительно влияет на поведение машины при движении на высокой скорости. Ведь основной дизайн, как и характеристики автомобиля, закладываются еще на этапе проектирования и испытаний.
Для чего нужен спойлер на машину? Его достоинства и недостатки
Тюнинг автомобилей нынче в моде. Кроме разных обвесов и других модных элементов популярностью пользуются спойлеры на машину. Одни водители воспринимают их как элементы дизайна, другие уверены в том, что данный элемент кузова предоставляет некоторые преимущества. Давайте попробуем в этом разобраться.
Зачем спойлер на машине?
Начнем с простого. Данный элемент задает стиль всему автомобилю и делает его спортивным, уникальным. Именно для стайлинга авто он используется в первую очередь. Во вторую очередь его применяют как практичный элемент, который улучшает аэродинамику автомобиля, перенаправляя потоки воздуха. Если говорить простыми словами, то спойлер на большой скорости позволяет прижать зад автомобиля к трассе, что будет способствовать лучшему сцеплению колес с асфальтом. На машинах без спойлера на большой скорости зад приподнимается под действием потока воздуха под кузовом машины. Сцепление по данной причине ухудшается.
Как работает спойлер на машине?
На большой скорости встречный поток воздуха становится сильным. Он попадает под днище автомобиля и приподнимает кузов над дорогой. Сзади автомобиля образуются вихревые потоки воздуха, которые немного его тормозят. Все это увеличивает аэродинамические нагрузки на машину. Спойлер позволяет направить потоки в нужную сторону, что исключит лишние нагрузки.
Рекомендуется устанавливать два спойлера: спереди и сзади. Задний прижимает зад автомобиля к трассе на больших скоростях, что позволяет немного разгрузить переднюю ось. Элемент спереди прижимает переднюю ось. На нем также могут быть встроены дефлекторы, которые направляют поток воздуха на тормозные колодки или диски, что способствует их лучшему охлаждению.
Классификация
В зависимости от того, чего именно хочет добиться владелец, внося данный конструктивный элемент в дизайн, спойлеры можно разделить.
По дизайну они бывают:
- Кастомы. Производятся по индивидуальному дизайну заказчика. Это дорогая уникальная вещь, которая более не встречается нигде.
- Заводские. Производятся на заводе, выпускаются большими партиями и имеют вид заводского конструктивного элемента.
По способу крепления:
- Опорные. Крепятся с помощью специальных опор, которые часто являются простыми саморезами или болтами. Несмотря на грубость, это достаточно надежный крепеж.
- Липкие. Можно догадаться о способе крепления уже из названия. Крепятся такие спойлеры с помощью двустороннего скотча или клея. Надежность такого крепления не вызывает доверия. Были случаи, когда на большой скорости такие элементы банально слетали с автомобилей.
По месту установки:
- Задние. Обычно они устанавливаются на багажниках или ниже заднего стекла.
- Для крыши. Чаще всего устанавливаются на хэтчбеках, задней двери.
- Юбки для заднего и переднего бампера.
- Диффузоры. Их невозможно заметить, т. к. установлены они под днищем кузова.
- Боковые спойлеры, представляющие собой накладки на порог машины.
- Универсальные – могут быть установлены на многие машины.
- Специальные – ставятся только на конкретную модель еще на заводе.
Преимущества
Спойлер на машину может иметь как преимущества, так и недостатки. Начнем с того, что это не просто дорогая игрушка, а дорогой конструктивный элемент, который может даже навредить автомобилю. Если его будет устанавливать человек, не разбирающийся в теме, то он, скорее всего, произведет монтаж неправильно. И тогда такой элемент на машине будет бесполезен, а на большой скорости даже опасен. Тогда зачем нужен спойлер на машине? Его главное назначение – усиление сцепления шин с дорогой, повышение управляемости. Этого можно добиться только в случае правильной установки.
Итак, главное преимущество установки этого конструктивного элемента – улучшение управляемости автомобиля за счет повышения коэффициента сцепления задних колес с дорогой. Машину не будет сносить в стороны.
Второе преимущество – снижение расхода топлива. Потоки воздуха на большой скорости создают сопротивление движению автомобиля, из-за чего возникает ощущение, что он притормаживает. Водитель при этом пытается сохранить скорость и давит педаль газа, что ведет к перерасходу топлива. Спойлер позволяет снизить сопротивление воздуха, что обуславливает снижение расхода бензина.
Дополнительная безопасность – это еще одна причина, поясняющая, для чего нужен спойлер на машине. Из-за того что данная деталь перенаправляет потоки воздуха при движении, вероятность заноса транспорта снижается, и он становится более маневренным. Риск попасть в аварию снижается. Также он делает торможение более эффективным, особенно зимой. А если по бокам будут установлены дополнительные пороговые расширители, то эффективность торможения будет еще выше.
Недостатки
Недостатки имеют место только в том случае, если этот элемент будет установлен неверно. Неправильное положение относительно встречных потоков воздуха значительно ухудшит аэродинамику, сопротивление воздуху будет увеличено, а это приведет к дополнительному расходу топлива. Также автомобиль в случае падения управляемости намного сложнее выпрямить, а при большой скорости просвет между дорогой и днищем сильно уменьшится. Это опасно при плохих дорогах. Все эти недостатки явно просматриваются у пластиковых спойлеров на машину.
Заключение
Правильно установленный спойлер действительно полезен и эффективен, поэтому желание многих владельцев его установить логично. Некоторые водители хотят знать, как сделать спойлер на машину самостоятельно, но занятие это плохое. Чтобы сделать самостоятельно спойлер, необходимо произвести аэродинамический расчет автомобиля и только затем определить форму будущего элемента и место его установки. В противном случае он пойдет во вред, поэтому самостоятельно его сделать и установить не получится.
Зачем нужен автомобилю спойлер и как его выбрать
Виды тюнинговых элементов
Существует разделение спойлеров на виды по разным критериям: стиль, расположение на кузове и материала.
- По стилю
- заводской — изготовлен на заводе-изготовителе элементов тюнинга авто или изготовленный самостоятельно, но по размерам заводской продукции;
- индивидуальный — заводской спойлер, выпущенный малым тиражем, или самостоятельное производство по индивидуальным размерам и дизайну.
К сожалению, спойлер индивидуального стиля может наоборот испортить имеющуюся аэродинамику кузова.
- По расположения на автомобиле
- Самый распространённый задний спойлер. Монтируется на крышку багажника.
- Крышной спойлер. Устанавливается на крышу автомобиля.
- Юбки. Монтируются на юбки бампера или на боковые юбки.
74-70-69
Нередко на проезжающих мимо автомобилях приходится видеть установленный на крышку багажника спойлер, или как его еще называют антикрыло. Наверняка, вы задавились вопросом, для чего нужен этот спойлер, исполняет ли он какую-либо функцию, или это просто декоративный кузовной элемент и устанавливается в соответствии с предпочтениями владельца автомобиля? Именно на этот вопрос мы и попытаемся вам ответить в данной статье.
Две функции спойлера
Спойлеры могут устанавливаться на автомобиль как заводом-изготовителем, так и уже самим владельцем автомобиля. Как ни странно, но автомобильный спойлер имеет 2 назначения – функциональное и декоративное. В первом случае, спойлер буквально прижимает заднюю часть автомобиля к земле, когда тот движется на высокой скорости. В результате действия такой силы, автомобиль лучше держит дорогу, имеет полное сцепление колес с дорожным покрытием. Во втором случае, некоторые автомобили действительно гораздо лучше смотрятся с установленным антикрылом. Именно поэтому сам изготовитель предлагает автомобили с уже установленным антикрылом.
Исходя из всего сказанного можно сделать вывод, что существуют 2 вида автомобильных спойлеров: те, которые действительно работают, оказывают свое влияние на управляемость (но зачастую такие спойлеры выглядят очень неаккуратно, громоздко) и те, которые созданы как декорация (они более красивые, но никакой функциональной полезности не несут).
Спойлер в действии
Очень часто спойлер устанавливается на спортивные автомобили, цель которых – движение на немыслимых скоростях. При скорости свыше 100 км/час, воздушный поток, заполняя пространство, которое рассекает автомобиль, создает позади машины вихри, что, в свою очередь, приводит к снижению устойчивости автомобиля. Спойлер, как аэродинамический элемент, удерживает автомобиль рассекая воздушные вихри, не дает им раскачивать автомобиль. Однако во многих ситуациях, особенно, если автомобиль заднеприводный и, если он способен двигаться очень быстро, установка одного лишь заднего спойлера дает небольшой эффект в улучшении управляемости, напротив, при ведущей задней оси и установленным спойлером, приподнимается передок автомобиля, в результате чего машина будет гораздо хуже реагировать на поворот руля.. Кроме этого, значительно вырастает и расход топлива автомобиля.
Чтобы избежать потери управляемости на заднеприводном автомобиле, специалисты рекомендуют ставить 2 спойлера – один на крышку багажника, второй – на переднюю часть автомобиля. В простонародье передний спойлер называется обвес, функция его аналогична функциям заднего спойлера.
Недостатки спойлеров
Так как спойлер, по сути, оказывает прижимную силу, можно говорить о том, что в результате этого уменьшается дорожный просвет автомобиля, а при нынешнем состоянии наших дорог это весьма ощутимый недостаток. Во-вторых, в современных автомобилях заднее стекло имеет не слишком хороший обзор, так вот спойлер делает этот обзор еще менее удобным. Наконец, недостатком является и финансовая сторона: установка спойлеров в специализированных мастерских стоит весьма не дешево, а заниматься этой процедурой самостоятельно далеко не каждому под силу.
Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что есть спойлеры, которые предназначены для повышения устойчивости автомобиля, а есть чисто декоративные. В любом случае, если вы преследуете хоть одну, хоть другую цель, вполне имеет смысл установить на свой автомобиль данный элемент. Во всяком случае, вреда от него точно не будет.
Принцип работы спойлера
Спойлер на крыше – создает дополнительное давление воздуха над багажником автомобиля. При его отсутствии образуется разрежение воздуха, что уменьшает прижимную силу авто сзади.
Задний спойлер — увеличивает сопротивление воздушного потока, улучшая сцепление с дорогой. Также, разрежает давление воздуха под днищем, что также улучшает аэродинамику.
Юбка на переднем бампере – уменьшает давление воздуха на переднюю часть машины, увеличивая прижимную силу, сокращая сопротивление воздуха, что уменьшает трение, и опять-таки позволяет увеличить качество сцепления с дорогой. Хорошо влияет на работу системы охлаждения в авто.
Как работает спойлер на машине?
На большой скорости встречный поток воздуха становится сильным. Он попадает под днище автомобиля и приподнимает кузов над дорогой. Сзади автомобиля образуются вихревые потоки воздуха, которые немного его тормозят. Все это увеличивает аэродинамические нагрузки на машину. Спойлер позволяет направить потоки в нужную сторону, что исключит лишние нагрузки.
Рекомендуется устанавливать два спойлера: спереди и сзади. Задний прижимает зад автомобиля к трассе на больших скоростях, что позволяет немного разгрузить переднюю ось. Элемент спереди прижимает переднюю ось. На нем также могут быть встроены дефлекторы, которые направляют поток воздуха на тормозные колодки или диски, что способствует их лучшему охлаждению.
Две функции спойлера
Спойлеры могут устанавливаться на автомобиль как заводом-изготовителем, так и уже самим владельцем автомобиля. Как ни странно, но автомобильный спойлер имеет 2 назначения – функциональное и декоративное. В первом случае, спойлер буквально прижимает заднюю часть автомобиля к земле, когда тот движется на высокой скорости. В результате действия такой силы, автомобиль лучше держит дорогу, имеет полное сцепление колес с дорожным покрытием. Во втором случае, некоторые автомобили действительно гораздо лучше смотрятся с установленным антикрылом. Именно поэтому сам изготовитель предлагает автомобили с уже установленным антикрылом.
Исходя из всего сказанного можно сделать вывод, что существуют 2 вида автомобильных спойлеров: те, которые действительно работают, оказывают свое влияние на управляемость (но зачастую такие спойлеры выглядят очень неаккуратно, громоздко) и те, которые созданы как декорация (они более красивые, но никакой функциональной полезности не несут).
Какие функции выполняет спойлер в автомобиле?
Основное назначение спойлера – улучшение аэродинамических показателей автомобиля. Во время движения, особенно на больших скоростях, с потоком воздуха, прошедшим вдоль кузова, сразу за задней частью авто происходит завихрение. Эти завихрения воздуха довольно сильные, и приводит это к тому, что задняя часть авто этим потоком как бы приподнимается, у автомобиля снижается сцепление с дорогой, падает управляемость. Помимо того эти же завихрения, заходя под автомобиль, создают сопротивление движению, то есть автомобиль этим потоком несколько притормаживается, в итоге, чтобы поддерживать скорость, нужно больше жать на педаль акселератора, а это перерасход топлива.
Уменьшение сопротивления с помощью заднего спойлера
Спойлер же направляет поток воздуха так, что после прохождения кузова авто, завихрение воздуха не происходит. Некоторые спойлеры имеют форму самолетного крыла, но только в перевернутом состоянии, такие спойлеры еще часто называют «антикрыльями». Такие спойлеры не только предотвращает завихрение воздуха, но еще и благодаря своей форме осуществляют противоположное действие завихрению. Поэтому машина на большой скорости не приподнимается, а наоборот, прижимается к дороге.
Ну и дополнительно спойлер, установленный на авто, улучшает его внешний вид, придавая автомобилю спортивных ноток. Сейчас часто спойлер в первую очередь выполняет декоративную функцию, а уж затем функцию по перенаправлению потоков воздуха.
Недостатки спойлеров
Так как спойлер, по сути, оказывает прижимную силу, можно говорить о том, что в результате этого уменьшается дорожный просвет автомобиля, а при нынешнем состоянии наших дорог это весьма ощутимый недостаток. Во-вторых, в современных автомобилях заднее стекло имеет не слишком хороший обзор, так вот спойлер делает этот обзор еще менее удобным. Наконец, недостатком является и финансовая сторона: установка спойлеров в специализированных мастерских стоит весьма не дешево, а заниматься этой процедурой самостоятельно далеко не каждому под силу.
Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что есть спойлеры, которые предназначены для повышения устойчивости автомобиля, а есть чисто декоративные. В любом случае, если вы преследуете хоть одну, хоть другую цель, вполне имеет смысл установить на свой автомобиль данный элемент. Во всяком случае, вреда от него точно не будет.
Неправильный тюнинг
Для снижения эффекта в хэтчбеках, кроссоверах и универсалах используют спойлеры, которые подбрасывают поток вверх и назад, чтобы дать кузову вырваться из лап противодавления до того момента, как воздух начнет схлопываться сзади, рождая турбулентность. Если спойлер установлен качественно, то он позволяет снизить загрязнение заднего стекла и улучшает топливную экономичность примерно на 20%. Однако при неправильной установке спойлера или при его замене на более мужественный и красивый может возникать обратный эффект.
Некоторые автомобилисты даже снимают небольшой спойлер и устанавливают вместо него массивное антикрыло. Однако положительного эффекта от него мало, так как антикрыло несет иную функцию и рождает прижимную силу, которой и без того достаточно. Противодавление усиливается, и приходится жечь топливо, чтобы сопротивляться его влиянию.
Немного подправил и вот. За что могут снять автомобиль с гарантии? ПодробнееВ общем, хороший спойлер на машине помогает ездить комфортно и экономично. Лучше не трогать штатную конструкцию и не менять ее на другие аэродинамические элементы, потому как никакой внешний обвес, поставленный гаражными «мастерами», не сможет обеспечить лучшую аэродинамику для машины, чем заводские инженеры, долгое время провозившиеся над снижением ее сопротивления набегающим потокам воздуха.
Виды спойлеров
Выделяют следующие типы по месту размещения:
- Для нижней части переднего бампера. Предназначен снижать скорость потока воздуха под авто и охлаждать колодки, барабаны, радиаторы и тормозные диски.
- Для багажника. Подходит заднеприводным машинам.
- Для крыши, скорее декоративный элемент.
- На задние и передние бампера.
- Диффузоры. Крепят над днищем.
Можно встретить как заводские модели, так и эксклюзивные, дизайнерские и сделанные на заказ. Также различают универсальные и те, что подходят только определенным маркам или моделям.
Есть на опорах, для их монтажа потребуются болты и саморезы, но более популярны на двухстороннем скотче или специальном клее.
Для первого опыта лучше брать дешевые пластмассовые изделия, они хрупкие и быстро придут в негодность, но зато сможете лично составить мнение, и решить целесообразность покупки. Более дорогие аналоги, выполненные из алюминия и карбона, прослужат намного дольше благодаря своей прочности, но они по карману далеко не каждому автолюбителю.
Бывают простые, небольших размеров спойлера, бывают большие, обтекаемые, повторяющие изгибы автомобиля и т. д.
Зачем нужен автомобилю спойлер и как его выбрать
Каждый водитель мечтает о том, чтобы использовать по максимуму потенциал своего транспортного средства. Спойлер – лучшее решение для тех, кто хочет улучшить динамику своего автомобиля. Существуют различные типы спойлеров и устанавливаются они в разных частях автомобиля. Но принцип действия всегда одинаковый – конструкция влияет на силу воздушного потока, изменяя ее, тем самым улучшает аэродинамику автомобиля.
Для чего нужен спойлер
Часто спойлеры называют еще и «антикрыльями». Их функция в автомобиле зависит от типа конструкции, места установки и других параметров. Существуют декоративные спойлеры, но есть и такие, которые существенно улучшают динамические качества автомобилей, повышает их обтекаемость и положительно влияют на движение.
Вот основные 5 функции таких конструкций:
- Благодаря установке спойлера существенно улучшаются аэродинамические качества автомобиля, а за счет этого удается повысить скорость и стабилизировать ее. Такой эффект достигается за счет увеличения прижимной силы. Дополнительный плюс такого явления заключается в том, что при повышении прижимной силы улучшается маневренность, водителю проще управлять автомобилем на большой скорости, что увеличивает безопасность вождения.
- Спойлер влияет на аэродинамик. Благодаря наличию отверстий он уменьшает сопротивление потоков воздуха, движущихся на встречу. Автомобиль становится более обтекаемым, за счет чего увеличивается его производительность и скорость, уменьшается сила проходящих под ним потоков воздуха, за счет чего сохраняется точка контакта колес с дорогой, что влияет на безопасность вождения.
- Кроме всего прочего, с помощью спойлера можно сделать автомобиль более маневренным, управляемым и контролируемым. Боковые и задние конструкции делают автомобиль более управляемым за счет улучшения аэродинамических качеств. Они позволяют сохранять простоту управления транспортным средством даже в условиях повышенной скорости, увеличивая прижимную силу. Также эта особенность делает торможение более эффективным, позволяя быстро реагировать на изменение дорожной ситуации.
- Благодаря установке переднего спойлера удается понизить фронтальную нагрузку, а задний увеличивает одновременно прижимную силу. Благодаря взаимодействию переднего и заднего спойлера существенно повышается управляемость и маневренность.
Кроме описанных функций антикрылья также защищают дополнительно переднее стекло от попадания мусора.
Спойлер
Этот термин используют не только для описанных выше конструкций, предназначенных для авто. По этому же принципу создаются антикрылья, применяемые в самолетостроении. Только в случае с самолетом, наоборот, спойлеры устанавливаются с целью уменьшения обтекаемости, за счет чего становится возможным полет. Такие спойлеры отличаются не только формой и принципом действия, но также и размерами, и силой сопротивления, которую они обеспечивают.
Антикрылья – не обязательный элемент автомобиля. Их стоит использовать только тем водителям, которые часто используют высокоскоростной режим движения. В остальных же случаях такие конструкции выполняют только функцию украшения, так как работают они только при использовании автомобиля на скорости более 90 км/ч.