Что такое запас хода автомобиля?

Почему заявленный запас хода электрокара сильно отличается от реального

В мире с каждым годом появляется все больше автомобилей с электрическим двигателем. При этом спрос на такой транспорт только увеличивается, электромобили имеют ряд характерных преимуществ перед классическими бензиновыми авто – дешевая эксплуатация, экологически чистый двигатель, отличные скоростные характеристики.

Однако водители все чаще сталкиваются с проблемой запаса хода. Как правило, при продаже изделий производитель указывает максимально возможный запас хода в идеальных условиях, но он часто отличается от реального пробега. Несмотря на все достоинства электрокаров, они имеют ряд существенных недостатков. Конечно, основным минусом является небольшой запас хода и долгая зарядка аккумуляторных батарей.

Как производитель определяет запас хода?

Все автомобильные производители независимо от типа двигателя, определяют запас хода путем испытаний на специальном стенде. Называются такие испытания – NEDC. Кроме того используется второй тип испытаний под названием WLTP. Следует учитывать нюансы подобных проверок:

  • NEDC – испытание и режим передвижения авто сильно отличается от реальных условий эксплуатации. За счет большого количества отличий, реальный запас хода отличается от заявленного.
  • WLTP – проверка максимально близкая к реальным условиям. Как правило, итоги таких испытаний более соответствуют реальному положению вещей.

В ходе поездок на автомобиль влияет множество сторонних факторов – давление в шинах, погодные условия, качество дорожного покрытия, температура и даже приоткрытые окна на большой скорости. В большинстве испытаний подобные факторы не учитываются, инженеры учитывают только идеальные условия. Например, в Великобритании провели уникальный опыт, где использовали замеры запаса хода электрокаров “так как надо”. В результате получалась разница с заявленным ходом, более 100 километров.

Реальность и обещания

На территории Италии также провели специальный текст популярных электрокаров. В испытаниях приняли участия следующие модели авто:

  • Smart EQ fortwo;
  • Tesla Model S;
  • Hyundai Kona Electric;
  • Jaguar I-Pace;
  • Renault Zoe;
  • Nissan Leaf.

Данные модели являются самыми популярными электромобилями на территории Италии. Для испытаний использовались следующие нормативы:

  • Маршрут – протяженность трассы составила 150 километров. Дорога проходила не только загородом, но по территории Рима и окрестностям. Всего было составлено три разных участка.
  • Условия – автомобили должны были передвигаться в реальных условиях (пробки, светофоры и прочее). На загородную трассу пришлось не более 10% от всего маршрута.
  • Тестирование – участники выбывали по мере разряда аккумуляторных батарей, а доехавшие до финиша авто, тестировали на специальном оборудовании.

По итогу, итальянцам удалось составить максимально точный рейтинг автомобилей по реальному запасу хода. Например, модель Tesla Model S реально смогла проехать 533 км при заявленном в 632 км. Неплохо проявил себя Hyundai Kona, машина смогла проехать 435 км при заявленных 482 и 564 км.

Самый худший результат показал Jaguar I-Pace. Электромобиль проехал всего 315 км, при этом заявленный запас хода был на уровне 470/543 км.

Конечно, результаты испытаний были предсказуемыми. В некоторых случаях разница была незначительной, но большая часть испытуемых электромобилей показали плохие результаты.

Почему уменьшается объем батарей?

Современные электрокары снабжаются огромным количеством электронной начинки и различных приборов, следящих за работой АКБ. Однако даже современное ПО не способно точно определить максимальный пробег авто. На работу аккумуляторов оказывает влияние температурные режимы, нагрузка на двигатель, работа климатической установки, дорожные условия и даже стиль езды водителя.

Значительно снижается емкость в зимнее время года, когда водитель включает печку, обогрев сидений и прочее тепловое оборудование. Дополнительные источники потребления забирают большую часть заряда АКБ.

Оптимальная температура АКБ

Согласно результатам проведенных исследований, аккумуляторные батареи показывают максимальное КПД при температурах от +15 до +27 градусов по Цельсию. Если показатель опускается ниже или температура поднимается до критических отметок, батарея разряжается значительно быстрее.

Например, в жаркую погоду потери могут составить от 17 до 20%, а в холодное время года разряд происходит на 50% быстрее.

Можно сделать закономерный вывод, что заявленный запас хода никогда не соответствует реальному пробегу. Пока производители не научились делать идеальные АКБ, слепо верить цифрам в ярких буклетах точно не стоит.

Сколько можно проехать на пустом баке

Резервный топливный бак.

Все мы не раз с вами друзья сталкивались при передвижении на машине с предупреждением о низком уровне топлива в бензобаке, после чего многие из нас как можно скорее отправлялись на ближайшую АЗС, чтобы заправить свой автомобиль.

И что интересно, большинство водителей машин пугало неожиданное сообщение бортового компьютера о том, что в баке машины практически закончился бензин или дизельное топливо. Знакомо многим наверное? У многих водителей после такого серьезного предупреждения в голове сразу возникала паника. Но, не надо пугаться друзья, даже если датчик уровня топлива и электронная автомобильная система сообщает вам о том, что уровень топлива в баке достиг критического минимального значения, то в любом практически автомобиле обязательно есть резервный запас топлива, который позволяет автомобилисту проехать еще определенный путь дороги прежде чем в машине полностью закончится горючее.

А что было бы, если водители могли бы точно знать о том, сколько сможет проехать их автомобиль почти-что на пустом бензобаке? Благодаря такой точной информации, т.е. о запасе хода на пустом баке, каждый водитель смог бы решить для себя и определиться, можно ли ему продолжать дальше движение или уже необходимо срочно искать ближайшую заправку. Таким образом становиться ясно и понятно, если водитель заранее знал бы для себя сколько проедет его автомашина почти-что на пустом бензобаке, то он мог бы заранее планировать для себя, где и на каком участке дороги ему необходимо будет посетить заправочную станцию.

Как узнать точный минимальный запас топлива в бензобаке

Информацию о точном количестве топлива в бензобаке определенной машины найти не так трудно, как многим на первый взгляд кажется. Чтобы узнать о таком резерве топлива, после того как у Вас на приборной панели загорелась предупреждающая лампочка, можно узнать непосредственно из руководства (спецификации) к вашему автомобилю.

Традиционно и как правило, в технических характеристиках рядом с указанным объемом топливного бака машины производитель обычно указывает и объем резервного топлива для автомобиля.

В большинстве моделей автомобилей, когда уровень горючего достигает того резервного уровня топлива, на приборной панели машины рядом с датчиком топлива загорается также сигнальная лампочка сообщающая, что в автомобиле топливо заканчивается.

У мировых автопроизводителей машин единого стандарта о количестве резерва топлива в баке нет, поэтому, к нашему сожалению, объем резерва топлива у всех автомашин разный. Обычно уровень резервного запаса топлива во многих автомобилях составляет около 10 — 15% от общего объема (литрожа) бензобака. Зная точно о количестве резервного горючего в баке а также средний расход топлива машины за последние 30 — 50 километров, можно до точности узнать, сколько еще можно проехать на автомобиле после того, как топливный датчик сообщил вам о критическом уровне топлива.

Читайте также  Какой ток в прикуривателе автомобиля?

Как можно узнать, сколько километров проедет машина почти на пустом бензобаке?

Давайте сейчас вместе рассмотрим с вами, как можно рассчитать километраж машины, сколько она сможет проехать почти-что на пустом баке, и сделаем это на примере автомобиля Toyota Corolla 2013. Объем бензобака в данном автомобиле составляет 60 литров, а объем резервного топлива, как вы уже поняли из выше нами сказанного, составляет у нее примерно 10% от полного бака, то есть- 6 литров. Средний расход топлива у автомобиля — 8,1 л на 100 км пробега (по данным реальных испытаний на топливе Е95 Евро, г. Санкт-Петербург). Благодаря простому математическому вычислению мы с вами получаем, что автомобиль Toyota Corolla сможет проехать с момента предупреждения сигнальной лампочки-датчика на приборной панели (когда лампочка горит) еще примерно 75 километров.

Внимание! Не злоупотребляйте пожалуйста поездками на пустом баке, так как это может в любой момент привести к выходу из строя самого бензонасоса.

Если Вы друзья не доверяете собственным расчетам, которые вам показали, сколько именно сможет проехать ваша машина на резервном запасе топлива, то не поленитесь и посетите несколько специализированных интернет-форумов, которые конкретно посвящены вашей марке и модели автомобиля, где участники интернет площадки подскажут Вам опираясь на собственный опыт, сколько в действительности сможет проехать ваш автомобиль на резервном запасе топлива.

Так мы со своей стороны и сделали, т.е., взяли и провели анализ нескольких таких интернет-форумов, которые посвящены популярным автомобилям бороздящих просторы нашей России. Выяснилось следующее, к примеру, что автомобиль Honda Accord на резервном топливе может проехать 69 километров. А автомобиль Toyota Camry после того как на приборной панели у нее загорелась лампа низкого уровня топлива, может проехать уже 71 километр. А вот автомобиль Nissan Altima проедет уже меньше, то есть примерно 65 километров.

Полезная информация друзья или не очень. По большей части наверное да, хотя здесь можно отметить следующее, что многие автопроизводители машин зачастую меняют объем бака (литраж) в своих автомобилях. В том числе бывает и так, что одна и тажа модель одного года выпуска (к примеру, автомобиль выпущен в начале года и во втором полугодии) может иметь разный объем бензобака и это соответственно сказывается и на самом размере резервного в ней топлива.

Также надо помнить о том, чем старше Ваш автомобиль (в том числе и его больший пробег), тем больше он будет расходовать топлива, и все это из-за износа различных систем машины, поэтому на резервном топливе новый автомобиль проедет гораздо больше километров, чем аналогичная модель имеющая возраст более 3 лет.

Надеемся друзья на то, что наша сегодняшняя статья поможет многим автомобилистам не паниковать в случаях загорания сигнальной лампочки о минимальном уровне топлива на приборной панели их автомобилей. Зная уровень резерва топлива в бензобаке своей машины и сколько она сможет еще проехать на пустом баке, позволит многим водителям с уверенностью распределять свой путь следования и всегда оставаться спокойными.

При появлении предупреждающего светового сигнала о минимальном значении топлива в баке желательно заправить автомобиль как можно скорее, чтобы не нагружать топливный насос без какой-либо надобности.

Запас хода на резервном топливе в баке

Марка/Модель Запас хода (км)
Honda Accord 69,1
Honda Civic 70,1
Toyota Corolla 75,0
Toyota Camry 71,1
Ford Focus 63,7
Ford F-150 63,6
Mazda3 55,5
Volkswagen Jetta 70,9
Chevrolet Silverado 53,5
BMW 3-Series 70,3

* Указанны усредненные данные для всех комплектаций и модификаций ТС.

ТОП-10 автомобилей с самым большим запасом хода

Статья про автомобили с большим запасом хода: топ-10 моделей, их важные технические характеристики. В конце статьи — видео про электромобили с большим запасом хода. Статья про автомобили с большим запасом хода: топ-10 моделей, их важные технические характеристики. В конце статьи — видео про электромобили с большим запасом хода.

В течение последних нескольких лет в России наблюдается постоянный рост цен не только на бензин, но и дизельное топливо. Это стало причиной того, что россияне все чаще стали обращать внимание на такие показатели как расход топлива и максимальный запас хода на одном баке.

Предлагаем вашему вниманию 10 наиболее популярных автомобилей в России, обладающих одним из лучших показателей «дальнобойности».

Рейтинг автомобилей с большим запасом хода

10. Ravon R2

Появившийся в России в 2015 году компакт-хэтчбек Ravon R2 моментально превратился в настоящий бестселлер. Этому способствовала привлекательная внешность (привет Chevrolet Spark 3-генерации), неплохой уровень оснащения, разумная цена и достойные динамические характеристики.

Кроме того, автомобиль может похвастаться небольшим расходом топлива, составляющим 6,2 л на каждые 100 км пройдённого пути, что при наличии 35-литрового бака позволяет рассчитывать на максимальный запас хода в 565 км на полном баке.

Показатель хоть и не рекордный, но в своей ценовой категории у машины практически нет конкурентов. В настоящее время стоимость Ravon R2 в РФ колеблется в пределах 299-310 тыс. руб. в зависимости от региона.

9. Smart ForTwo

Практически одновременно с Ravon R2 до российского рынка добрался премиальный ситикар Smart ForTwo, который в ходе обновления обзавёлся более привлекательной внешностью, более качественным интерьером и улучшенными техническими характеристиками.

Под капотом «малыша» располагается 3-цилиндровый 1-литровый бензиновый моторчик, генерирующий 71 «лошадку» и максимальные 91 Нм вращательного момента.

Этого достаточно не только чтобы разогнаться до пиковых 151 км/час, но и расходовать порядка 4,1 л/100 км в комбинированном режиме езды. Это значит, что 28-литрового бака будет достаточно, чтобы преодолеть максимальные 682 км.

Минимальная стоимость авто в России стартует с отметки в 910 тыс. руб.

8. Ford Fiesta

В настоящее время в России реализуется 6-генерация Ford Fiesta, доступная в двух вариантах кузова – 5-дверный хэтчбек и классический 4-дверный седан.

Как в первом, так и во втором случае автомобиль обладает стильной внешностью, оригинальным и качественным интерьером, а также неплохой технической начинкой.

Топливный бак авто, вне зависимости от типа кузова, равен 42 литрам, что позволяет рассчитывать на максимальную дальнобойность в 711 км на одном баке.

Минимальная цена Форд Фиеста стартует с отметки в 784 тыс. руб.

7. Kia Picanto

Третье поколение компакт-хэтчбека Kia Picanto дебютировало на российском рынке в мае 2017 года. Автомобиль щеголяет яркой внешностью, вместительным по меркам класса салоном и производительной «начинкой».

Хэтчбек доступен в специальной версии GT-line, отличающейся наличием более грозной и спортивной внешности, а также незначительными стилистическими изменениями в салоне.

Самым «младшим» двигателем в линейке выступает 3-цилиндровый 67-сильный бензиновый мотор объёмом 1 литр. С ним автомобиль может разогнаться до максимальных 161 км/ч, а также расходовать в среднем около 4,4 л/100 км, что при топливном баке в 35 литров позволяет преодолеть максимум 795 км.

Читайте также  Как убрать потертости на пластике автомобиля?

Минимальная стоимость авто начинается с отметки в 629,9 тыс. руб.

6. Lada Vesta

В ноябре 2015-го стартовало полномасштабное производство Lada Vesta, которой было суждено стать одной из самых продаваемых автомобилей в России. Впрочем, оно и не удивительно, так как автомобиль обладает привлекательной внешностью, неплохим салоном и достаточно производительной начинкой, и все это за умеренные деньги.

Базовая Vesta оснащается 1,6-литровым 106-сильным бензиновым мотором, позволяющим разогнаться до предельных 182 км/час, а также расходовать около 6,9 л/100 км в смешанном цикле передвижения. Объем топливного бака равен 55 литрам, что позволяет преодолеть на одном баке около 797 км.

Стартовая цена Лада Веста составляет 517,4 тыс. руб.

5. Mercedes A-class

Стоимость премиального хэтчбека Mercedes A-класса в России начинается с 1,79 млн. руб., что заметно дороже всех ранее представленных в подборке автомобилей. Это обусловлено не только наличием шильдика «Mercedes» на капоте, но и высокотехнологичной начинкой, а также первоклассным интерьером, причём как с точки зрения дизайна, так и качества отделочных материалов.

Базовый А-класс комплектуется 1,6-литровым турбобензиновиком, воспроизводящим 150 л. с. Пару ему составляет 7-диапазонный «автомат», позволяющие расходовать порядка 5,6 л топлива на каждые 100 км пути.

Объем топливного бака хэтчбека равен 50 литрам, что позволяет преодолеть около 892 км на одном баке.

4. VW Polo

В 2015 году на российском рынке дебютировал седан VW Polo, получивший незначительные внешние и внутренние изменения. Самыми главными «фишками» автомобиля стали:

    просторный по меркам класса салон;

вместительный багажный отсек (460 литров);

широкая гамма двигателей;

хорошая экономичность и динамика;

  • приемлемая стоимость.
  • Под капотом стандартного VW Polo седан устанавливается 1,6-литровый 85-сильный бензиновик, пару которому составляет 5-ступенчатая МКПП. С таким мотором авто может развить предельные 178 км/ч, а также расходовать в среднем около 5,7 л/100 км.

    Объем топливного бака седана равен 55 литрам, а значит, на одном баке автомобиль может проехать около 964 км.

    3. BMW 118i

    Вторая генерация BMW 1-серии дебютировала на мировой арене ещё в 2011 году, а в 2015 году подверглась плановому рестайлингу, в ходе которого получила подкорректированную внешность, улучшенный салон и расширенный список оснащения.

    С технической точки зрения также не обошлось без изменений. На российском рынке, автомобиль предлагается сразу с несколькими силовыми агрегатами, среди бензиновых версий которых наибольший интерес вызывает 1,5-литровый бензиновый силовой агрегат 118i, воспроизводящий 136 л. с. и 220 Нм момента.

    Средний расход топлива такого мотора равен 5,2 л, что при наличии 52-литрового топливного бака позволяет преодолеть около 1000 км на одной заправке.

    Стоимость хэтчбека с таким двигателем стартует с отметки в 1,6 млн. руб.

    2. Peugeot 408

    В 2017 году в России стартовало производство бюджетного седана Peugeot 408, совсем недавно пережившего кардинальный рестайлинг. Автомобиль обладает привлекательной внешностью (пускай без каких-либо дизайнерских откровений), вместительным и достаточно качественным интерьером и тяговитыми моторами, среди которых присутствуют как бензиновики, так и дизель.

    Цена Peugeot 408 с дизельным мотором составляет 1,124 млн. руб.

    1. BMW 120d

    На первом месте нашего небольшого рейтинга оказался уже знакомый премиум-хэтчбек BMW 1 серии с индексом 120d, что свидетельствует о наличие дизельного 2-литрового двигателя серии 120d, развивающим 190 «лошадок» и пиковый момент в 400 Нм. Такой мотор потребляет 4,3 л дизтоплива на сотню, что позволяет преодолеть на одном баке порядка 1238 км (общий объем бака равен 52 литрам).

    Минимальная цена авто с таким мотором в России начинается с 2,22 млн. руб.

    Заключение

    В наш рейтинг попали автомобили, пользующиеся наибольшей популярностью среди россиян и способные похвастаться наибольшей «дальнобойностью». Для чистоты подборки, в рейтинге не принимали участие автомобили с гибридными и полностью электрическими силовыми установками.

    Видео про электромобили с большим запасом хода:

    Запас хода электромобиля: как его измеряют в разных странах

    Запас хода от одной зарядки — это одна из самых важных характеристик современных электромобилей. Но в разных частях света этот показатель измеряется по-разному. Почему так происходит? Рассказываем!

      08.05.2020
    • / Полезное , Как это устроено
    • / SMH agency

    Электромобили в некоторых странах уже постепенно вытесняют с рынка автомобили с традиционными ДВС. Производители во всем мире стараются удивить внушительными цифрами пробегов на одной зарядке. В реальности, цифры пройденных километров различаются даже на одной машине. Разберемся почему возникают такие различия в показаниях и как измеряют запас хода электромобилей автопроизводители.

    В 2019 году количество электромобилей и подзаряжаемых гибридов в мире увеличилось на 2,3 млн по сравнению с 2018 годом, и составило 7,9 млн штук.

    Цифра небольшая, по сравнению с машинами с традиционными ДВС, но игнорировать электромобили уже не получается. Массовому распространению таких машин мешает несколько причин. Пока они слишком дорого обходятся карману, для них не развита инфраструктура и, самое главное, они имеют малый запас хода.

    Производители указывают довольно внушительные цифры, которые можно преодолеть на одной зарядке. Однако в реальности эти цифры обычно меньше заявленных.

    На сегодняшний день действуют три варианта измерения запаса хода электромобилей. В скором времени к ним добавится четвертый, но его параметры сейчас находятся в процессе доработки.

    После замеров запаса хода на одном и том же автомобиле, показания, полученные по различным вариантам измерений, могут отличаться на 20-25%. К примеру, Nissan Leaf проезжал по европейскому циклу измерений 175 км, 200 км по японскому и 160 по американскому. Так какому из них можно верить и почему получается такая разница в полученных результатах?

    Начнем с японского цикла измерений под названием JC08. Он вступил в действие сравнительно недавно, в 2011 году. Этот цикл описывает езду в плотном городском потоке, с пробками, остановками, динамичными разгонами на перекрестке, рваным ритмом городского движения. В цифрах время измерения составляет 1 205 секунд — за это время машина проезжает 8,17 км. Средняя скорость 24,4 км/ч, максимальная скорость достигает 81,6 км/ч.

    В целом, японский цикл измерений чересчур идеалистичен. В этом цикле не учитывается режим движения по трассе и в холодное время года.

    NEDC (New European Driving Cycle)

    В Европе цикл испытаний начали использовать гораздо раньше, чем в Японии, в 80-х годах прошлого века. Этот цикл уже учитывает движение по загородным шоссе, ну и город, само собой. В цикле NEDC нужно пройти 11 км за 20 минут. Средняя скорость должна быть 33,6 км/ч. За поездку нужно сделать 12 разгонов и остановок.

    В реальности на него тоже рассчитывать нельзя. В движении выключены дворники, фары, аудиосистема, и другие потребители энергии. Также предлагается неторопливо разгоняться и двигаться по трассе с невысокой скоростью. На данный момент этот цикл испытаний устарел и будет скоро заменен циклом WLTC.

    ЕPA FTP-75 (Federal Test Procedure 75)

    За океаном, в Америке, был разработан собственный алгоритм измерения запаса хода. По его условиям время тестирования составляет 31 минуту и машина должна пробежать 17,8 км. Во время этого автомобиль делает 22 остановки, а затем разгоняется. Средняя скорость составляет 35 км/ч, а максимальная 91,2 км/ч. Также добавлен забег по трассе с максимальной скоростью почти 78 км/ч.

    Читайте также  Что такое фазовращатель в автомобиле?

    Этот ездовой цикл ближе к реальным условиям и показывает более точные цифры пробега на одной зарядке. Также это единственный цикл, при котором должен быть включен кондиционер (американцы не готовы отказать себе в комфорте). Автопроизводители не любят показывать цифры, полученные по методу ЕPA, потому что они получаются самыми скромными.

    WLTC (Worldwide Harmonised Light Vehicles Test Cycle)

    Наиболее перспективным и современным выглядит Мировой цикл испытаний WLTC. Чем же он отличается от региональных методов измерений?

    Начнем с того, что он самый свежий. Измерения практикуются с 2017 года. Также условия тестирования по WLTC самые жесткие. Тестовая дистанция превышает 23 км, а продолжительность 30 минут. В городе скорости уже выше 56,5 км/ч и до 76,6 км/ч. А по трассе и того больше — 97,4 км/ч и даже 131,6 км/ч. Это уже намного ближе к реальности!

    В этом же цикле разделили гибриды и «чистые» электромобили. Для последних испытания усложнили.

    По итогу, цикл WLTC в большей мере отражает реальные условия эксплуатации и запаса хода электромобилей. Однако и к нему есть немало вопросов.

    Итак, теперь можно уверенно ориентироваться в том, что скрывается за аббревиатурами ездовых циклов различных частей света. К примеру, большинство китайских компаний указывают запас хода по методике измерений NEDC. Мы уже знаем, что это устаревший европейский цикл испытаний. Реальный пробег, замеренный по этому циклу, будет меньше.

    Ждем когда появится российский цикл испытаний. С прогревами зимой, отрицательными температурами и редкостью зарядных станций.

    Запас хода электромобиля: от чего зависит и как его увеличить

    Реальный запас хода электромобиля может отличаться от заявленного производителем на 5 или даже 150 км. Это касается всех моделей: подобные показатели имеют даже электромобили с большим запасом хода. Например, Tesla Model X 100D должна проезжать на одном заряде 565 км, но в реальных условиях получается 395-404 км. А Nissan Leaf 100% заряда должно хватать на 285 км, но по факту он может проехать около 220-235 км. Эти цифры могут меняться в зависимости от времени года, при движении по холмистой местности, высокой скорости, использовании кондиционера или системы отопления и других факторов.

    Рассказываем, что влияет на запас хода электромобиля и как свести действие этих факторов к минимуму.

    Плавный старт

    Скорость движения в пределах 90-95 км/ч

    Рекуперативное торможение

    Рекуперация энергии — это одна важных функций электромобилей. С ее помощью можно вернуть до 70% кинетической энергии, потраченной на торможение, — обратно в аккумуляторный блок. Затем эту же энергию можно использовать для увеличения скорости движения автомобиля. Плюс рекуперативное движение помогает уменьшить износ тормозных колодок.

    Система рекуперации особенно эффективна за городом, где тормозной путь большой, или при движении по холмистой местности, когда при спуске с очередного холма нужно снижать скорость.

    Грамотное охлаждение и прогрев салона

    Отопитель и кондиционер — главные потребители энергии. Чтобы сэкономить заряд, в зимнее время стоит прогревать автомобиль заранее, а во время поездки включать обогрев не всего салона, а конкретной части: руля или сидения. Летом не оставляйте машину на открытом солнце и вместо кондиционера открывайте окна — при большом разгоне это сказывается на аэродинамике авто и увеличивает затраты энергии, но все равно получается экономнее, чем включать кондиционер.

    Сэкономить энергию аккумулятора помогает климат-контроль — это электронный контролер, который автоматически измеряет температуру и влажность воздуха, и в соответствии с этими показателями устанавливает в салоне нужную температуру. Во время зарядки АКБ в некоторых электромобилях можно выбрать, как лучше его заряжать: до 100% с учетом «климат-контроля» или без него.

    Круиз-контроль

    Это устройство, которое автоматически поддерживает установленную водителем скорость движения электромобиля и при необходимости регулирует ее: прибавляет газ, когда автомобиль движется медленнее, и уменьшает, если он набирает скорость (например, на спуске с холма). — Ставите круиз-контроль на 90-92 км/ч, можете расслабиться и не удерживать педаль газа в одном положении.

    Круиз-контроль с системой удержания полосы движения помогает сэкономить заряд батареи, поддерживая одну и ту же скорость и избегая перерасхода энергии на разных участках дороги.

    Оптимальное давление в шинах

    Пустой багажник и отсутствие внешних аксессуаров на кузове

    Отсутствие длительных простоев электромобиля

    Для длительных поездок — оптимальный маршрут

    Старайтесь избегать скоростных магистралей, где скорость превышает 100-110 км/ч. Лучше, если это будет дорога, где можно ехать на небольшой скорости и не подстраиваться под многочисленных участников движения.

    При дальних путешествиях нужно заранее разметить себе карту всех зарядных станций по маршруту и прозвонить комплексы, чтобы уточнить, все ли станции точно рабочие.